Акула Кархародон топит лодки. Каноэ хищник


Каноэ Хищник - конструкция и характеристики

Обзор каноэ Хищник.

Модели современных каноэ являются далекими потомками индейских челнов, которые выдалбливались из дерева или собирались из бересты и часто применялись не только для рыбалки или охоты, но и для дальних походов. Сегодня каноэ изготавливают из алюминия, композитных материалов, пластика, полиэтилена и используют для туризма, семейных прогулок, сплава по горным рекам, отдыха на воде, спортивных соревнований.

Это маневренные легкие лодки с хорошей остойчивостью, способные проходить узкие излучины, заболоченные и сильно заросшие тростником или водорослями водоемы, мелководье. Все эти качества стали причиной огромной популярности каноэ, благодаря которой свои модели стали активно разрабатывать и выпускать российские производители. Один из них, компания «Мефодий», представила на рынок целую серию пластиковых и полиэтиленовых моделей, среди которых – удобная и устойчивая модель каноэ «Хищник».

Конструкция каноэ «Хищник»

Корпус модели имеет характерную форму с острыми, немного приподнятыми носом и кормой и симметричными по миделю оконечностями. Борта каноэ «Хищник» обладают существенным завалом внутрь и выраженной седловатостью. Лодка может перевозить двух человек и снабжена пластиковыми сиденьями-банками.

Конструкция лодки предусматривает установку байдарочных весел и маломощного мотора на транец, расположенный в задней части корпуса. Днище каноэ уплощенное, имеющее продольные реданы, увеличивающие жесткость модели. Модель обладает выраженным килем, острыми обводами, поперечными перекладинами, закрытыми носом и кормой. В ее конструкцию входят привальные брусья, носовой и кормовой штевни, шпангоуты, стрингеры, ручки для переноски по сухим местам. Корпус каноэ имеет объемное внутреннее пространство, позволяющее перевозить туристическое снаряжение и довольно много багажа при путешествиях на дальние расстояния.

Технические характеристики каноэ «Хищник»

«Хищник» подходит для водоемов с глубиной всего около 20 сантиметров. Длина лодки составляет 4,1 метр, ширина 1 метр, вес 42 килограмма. Грузоподъемность модели – 225 килограмм, минимальная высота борта 40 сантиметров, максимальная высота 50 сантиметров. Скорость на веслах может развиваться до 8 километров в час, скорость с мотором на спокойной воде – до 25 километров в час.

Каноэ обладает превосходной плавучестью, корпусом без швов, устойчивого к ударам, агрессивным средам, резким перепадам температур. Его можно транспортировать к месту спуска на воду на верхнем багажнике легкового автомобиля, хранить на улице, использовать в холодную погоду. «Хищник» не подвержен тепловой деформации, долговечен, имеет практически бесшумный ход, не нуждается в сложном регулярном уходе.

Лодка без особых усилий снимается с отмелей, отличается высокой плавучестью, непотопляемостью, безопасностью. Она изготовлена с применением ротационной технологии, обеспечивающей полиэтиленовому корпусу большую прочность. Он не трескается при механических нагрузках, не повреждается при столкновениях с острыми камнями, корягами. Если же корпусе появляются глубокие царапины или пробоины, их можно быстро ликвидировать с помощью газовой горелки, обычной зажигалки, бытового фена. Лодка легко очищается от грязи, ила, песка традиционными моющими средствами, подлежит реставрации и обладает неограниченным сроком службы. Это оптимальный вариант каноэ для любителей охоты или рыбалки на сложных речных маршрутах.

kayak-market.ru

Каноэ Мещера (полиэтилен) – рыболовные обзоры

Давно хотелось испытать новые лодки и каноэ производства Мефодий. И вот такая возможность появилась на эти майские праздники в составе турклуба АБОРИГЕНЫ (Нижний Новгород) с 1 по 10 мая по реке Пижма (север Нижегородской обл.).

Было с чем сравнивать, состав судов был разный, это и ряд байдарок, и лодка ПВХ, надувная байдарка ЩУКА, а так же спортивный стеклопластиковый каяк.

Я шёл на 2-хместном каноэ МЕЩЕРА с загрузкой порядка 320 кг.

На лесной реке пришлось столкнуться с завалами, большинство из которых преодолевались с разгона поверх брёвен, протискиванием между поваленными деревьями и берегом. Там где это не было возможным, делала обнос немного разгрузив судно волоком по земле. Никаких повреждений, в отличие от остальных байдарок, не обнаружено. Разве отклеилась надпись на борту.

Хочется отметить очень удобные регулируемые ножные упоры. Они дают возможность изменить позу гребцу и распределить нагрузку в многодневном путешествии. Что нам пришлось как раз кстати.

Широкие обводы Мещеры прощают многие ошибки при неравномерной загрузке лодки.

Каноэ хорош себя показало на волне в 40 см., не было захлёстывания и при сильном встречном ветре было легко удерживать курс.

На МЕЩЕРУ ставили мотор Ямаха (2 л. с.) цепляя просто за борт, сбоку, за кормовым гребцом. Пустое каноэ с одним человеком сразу выходит на глиссер и теряется остойчивость. Поэтому советуем загружать нос перед использованием. Если есть желание, можно подкладывать фанеру для равномерного распределения нагрузки.

За 10 дней прошли 200 км. В течение которых ремонтировать каноэ ни пришлось ни разу. При достаточно суровой эксплуатации ничего не сломалось, не оторвалось, корпус лодки без повреждений.

Для гребли использовал стандартное байдарочное весло. Практически, управлять лодкой может один кормовой гребец, тогда как носовой может вести охоту.А так же хочется отметить такую приятную мелочь как удобные ручки для переноски.

Для ухода за каноэ рекомендую использовать кусок губки, с помощью которого быстро откачиваешь воду натёкшую с вёсел, убираешь налетевшую листву или ветки.

По моему мнению это превосходное семейное гребное судно с хорошей остойчивостью и грузоподъёмностью которое отлично подойдёт рыбакам, охотникам и туристам. Выгодно отличается простотой, надёжностью, продуманностью и неприхотливостью.

www.fish-hook.ru

Обзор каноэ для охоты их преимущества виды и отличия

Обзор каноэ для охоты

Такие лодки, как каноэ, когда-то изобрели американские индейцы, которые на них охотились, рыбачили и отправлялись в дальние походы. Тогда каноэ делались из бересты, выдалбливались из дерева, были очень легкими, вместительными, легко управляемыми. Сегодня они тоже очень популярны и изготавливаются из стеклопластика, прочного ПХВ, композитных материалов, многослойного полиэтилена, пластика. Изделия из дерева и бересты сейчас встречаются очень редко.

Изначальная форма каноэ, придуманная индейцами, практически не изменилась. Это узкие, симметричные по миделю лодки с острыми оконечностями, которые приподнимаются выше центральной точки бортов. Они управляются однолопастными веслами и не имеют деки. Гребцы в каноэ либо располагаются на сиденьях-банках, либо на коленях на днище. Лодки могут вмещать от одного до десяти человек. Раньше каноэ считались маломерными судами для профессионалов. В последние годы они стали активно использоваться в туристических путешествиях, в экспедициях, в походах по горным рекам. Особенно нравятся эти лодки любителям рыбной ловли и охотникам.

 

Преимущества каноэ для охоты

Каноэ обладают хорошей курсовой устойчивостью, маневренностью, поворотливостью, могут развивать приличную скорость, имеют солидную грузоподъемность и вместительность. В корпусах моделей достаточно много места, чтобы взять с собой на охоту собаку, ружья и необходимый багаж. Благодаря узкой форме и высокой проходимости на каноэ можно забираться в отдаленные заводи, труднодоступные и заросшие камышом места. Еще одно преимущество таких лодок – практически бесшумный ход. Они не распугивают дичь и дают возможность подойти к ней как можно ближе. Именно поэтому таким лодкам сейчас часто отдают предпочтение любители поохотиться на уток и прочую водную живность.

Каноэ для охоты подходят для озер, порожистых рек, прудов. Они универсальны и имеют неисчерпаемые возможности для адаптации и модернизации. Техника гребли, в которой весла играют роль рулей, позволяет быстро компенсировать неожиданные развороты лодок, происходящие в результате течения или ветра. Это означает, что охотники всегда могут попасть в места, являющиеся их целью. Главное в этом вопросе – иметь навыки всех гребков и правильно использовать их в нужный момент.

 

Какие бывают каноэ для охоты

Обычно каноэ для охоты бывают одноместными, двухместными, трехместными. Они обладают малым весом, небольшой длиной и без усилий переносятся по суше одним человеком. Такие каноэ изготавливаются из прочного пластика, однослойного многослойного полиэтилена, ПХВ и бывают литыми, разборными, надувными. Литые модели ориентированы на охоту во время сплава по горным рекам. Они отличаются высокой прочностью, способностью выдерживать мощные удары и преодолевать пороги разной сложности.

Разборные варианты предназначены для озер и спокойных рек. Они хорошо держат курс на волне, имеют отличную остойчивость и в разобранном виде могут доставляться к водоемам на общественном транспорте или велосипеде. Это тоже долговечные, легкие и прочные каноэ, но они состоят из секций, которые могут сместиться при прыжках с порогов.

Надувные каноэ можно использовать на горных реках и просторных водоемах. Это универсальные модели, которые быстро накачиваются, обладают способностью амортизировать удары, имеют очень маленький вес, позволяющий доставлять их на берег реки или озера на руках.

 

Примеры каноэ для охоты

Сейчас многие производители стали выпускать качественные и надежные каноэ для охоты, имеющие усовершенствованную модификацию. В продаже подобных моделей очень много, и всегда можно выбрать лодку, соответствующую тем или иным задачам. Например, каноэ «Мещера» от российского производителя «Мефодий» рассчитано на тех, кто предпочитает охотиться в глуши на небольших речушках, озерах, лесных протоках, каналах-канавах. Оно сделано из полиэтилена, имеет длину 3,7 метра, ширину 1, 08 метра, вес 35 килограмм, грузоподъемность 250 килограмм. Оно является двухместным, вмещает много багажа, легко преодолевает заболоченные и заполненные топляком места, оснащается пластиковыми и деревянными сиденьями. К водоемам такая лодка может доставляться на багажнике автомобиля. Стрелять на ней удобней с переднего сиденья.

Другой пример каноэ для охоты – модель «Остров». Это одноместная лодка, полиэтиленовый корпус которой обрамлен алюминиевым профилем. Она подходит для охоты в узких протоках с довольно сильным течением и в камышовых зарослях. Каноэ обладает высокой маневренностью, имеет длину 3,4 метра, ширину 85 сантиметров, вес 20 килограмм, грузоподъемность 145 килограмм.

А двухместное каноэ «Хищник» предназначено для охоты на просторных водоемах. Оно выполнено из пластика, обладает весом 45 килограмм, длиной 4,1 метра, шириной 1 метр, грузоподъемностью 280 килограмм. В конструкцию модели входит транец для установки маломощного мотора.

 

Отличие охотничьих каноэ от каяков и байдарок

Охота на каяках и байдарках подразумевает стандартное положение гребцов в кокпите. Они не имеют возможности свободно его менять, а в каноэ можно разворачиваться, вставать на колени или усаживаться на банку и так далее. Каноэ ходят вперед и кормой, и носом, поэтому на волне они рыскают гораздо меньше, чем каяки и байдарки. Основная часть моделей каноэ подходит под установку мотора, что очень удобно при охоте на больших водоемах. На каяках и байдарках под мотор подходят далеко не все модели. Каноэ можно переносить по берегу на плечах, каяки и байдарки – только за ручки. В целом же, охота и на тех, и на других лодках доставляет массу удовольствия, потому что они позволяют попасть в дикие безлюдные места и вернуться домой с богатой добычей.

kayak-market.ru

Обзор каяка Predator и его особенности

Обзор каяка Predator

Несколько лет назад один из старейших мировых производителей маломерных судов компания Old Town выпустила новые каяки для рыбной ловли, которые на данный момент являются одними из самых совершенных моделей для рыбалки. Это очень устойчивые лодки с бесшумным ходом под названием «Predator», предназначенные для рек разной сложности и просторных водоемов. Они являются абсолютно уникальными моделями с полностью переосмысленной конструкцией корпуса, позволяющей рыбачить и сидя, и стоя. Компания предоставила в продажу два варианта таких каяков – Predator МХ и Predator 13.

 

Особенности каяка Predator

Каяки Predator обладают длинным узким корпусом с немного закругленными носом и кормой и оснащены широкими упорами для ног, имеющими мягкие накладки. Они оборудованы вместительными багажными люками с герметичными крышками, центральной консолью, открывающей внутреннюю часть каяка, предназначенную для хранения удилищ, мелких вещей, имеют гнезда для монтажа поворотных держателей и киль, защищенный от повреждений широкой накладкой.

Каяки укомплектованы подстаканниками, имеют оборудование для установки эхолотов, держателей для удилищ, удобные ручки для переноски по суше, дренажные отверстия с клапанами. Лодки дополнены высокими сиденьями, которые регулируются в трех позициях и откидывается назад, когда гребцы рыбачат стоя. Они обладают днищем, обеспечивающим очень высокую устойчивость лодки, и резинками-фиксаторами для удочек, расположенными с обеих сторон сиденья. У каяков есть защитные фиксаторы для кончиков удочек, позволяющие закрепить их вдоль борта и на носу лодки.

На боку каяков есть карманы для мелких предметов и приманки. На корпусе модели можно устанавливать съемные площадки для фиксации различного оборудования. Каяк имеет специальные выемки и крепления для фиксации весла поперек корпуса и сбоку лодки. Она укомплектована опорной планкой, обеспечивающей устойчивость модели, когда на ней рыбачат стоя, и ремнем, помогающим рыбакам вставать. Каяк обладает плоским полом, покрытым противоскользящим материалом, и дренажными канавками, отводящими воду из кокпита. Длина каяков Predator13 составляет 4 метра, ширина 85 сантиметров, вес37 килограмм, грузоподъемность 180 килограмм.

Каяки PredatorMX предназначены для озер и быстрых рек. Они обладают более округлым днищем, чем днище каяков Predator 13, имеют длину 3,6 метра, ширину 86 сантиметров, вес 30 килограмм, грузоподъемность 189 килограмм. Это модели с плоской декой, не имеющие центральной консоли. Остальное оборудование у каяков PredatorMX аналогично комплектации каяков Predator 13.

Лодки Предатор вполне можно назвать инновацией в области рыбацких каяков. Их невероятная устойчивость и плавучесть позволяет не только стоять в каяке, но и ходить по нему. А продуманное до мелочей оснащение делает рыбалку максимально комфортной. Создатели изобрели для моделей новый тип полиэтилена с практически бессрочным сроком службы. Материал выдерживает сильные удары, резкие перепады температур, контакт с химическими средами, не нуждается в каком-то сложном уходе и содержании в специальных условиях. Из него получаются добротные легкие каяки, которые можно эксплуатировать на протяжении многих лет и долгое время хранить на улице под навесом.

kayak-market.ru

Обзор пластиковых каноэ

Обзор пластиковых каноэ

Да, с пластиковым каноэ проблем будет много. Его надо где-то хранить, как-то транспортировать до реки, ставить на воду. Длина лодки порядка 5,5 м и весит она возле сорока килограммов, одному поднять не под силу. Поэтому в России пока каноэ можно встретить разве что в пунктах проката.

Зато в Австралии, Канаде, Финляндии и Швеции каноэ не только сдают в аренду, но и покупают для частных нужд. На таких лодках можно встретить рыбаков или охотников, семьи, выбравшиеся на пикник. А летом ребятишки устраивают гонки по спокойной глади озера или небольшой реки. Ценятся каноэ за хорошие скоростные качества, маневренность, особенно в зарослях тростника и рогоза, эстетичный внешний вид. Иностранцы приспособились перевозить лодку на верхнем багажнике авто, спускать в воду с крутых берегов, экономно раскладывать вещи.

Виды каноэ из пластика и стеклопластика

Впервые о каноэ европейцы узнали из романов Фенимора Купера. Эту лодку можно распознать по характерной форме корпуса, заостренным носу и корме, мелкой осадке, отсутствию уключин для распашных весел. Североамериканские индейцы бесшумно передвигались на каноэ по рекам, перевозили грузы, устраивали переправы с одного берега на другой. Изначально каноэ строили из дерева, сейчас на замену подоспели синтетические материалы: пластик и стеклопластик. Эти материалы более легкие, устойчивые к механическим повреждениям, совершенно равнодушны к влаге.

В продаже можно найти каноэ трех видов: для спокойных водоемов, рек с бурной водой и спортивные модели.

1.       Для гладкой воды предусмотрен монолитный корпус из пластика. Чтобы повысить прочность конструкции дно и нос дополнительно укрепляют полиэфирными смолами и армированным стекловолокном. У лодки небольшой вес и хорошая маневренность, но с камнями и арматурой в такой лодке лучше не сталкиваться, можно пробить борт.

2.       Для бурной воды каноэ оснащаются армированными баллонами, комплектуются дном из полиэтилена высокого давления, вдоль бортов натягиваются леерные тросы.

3.       Спортивные модели представляют собой длинную обтекаемую лодку с закрытой декой. Все на судне работает на стремительное движение: плавные обводы обеспечивают минимальное сопротивление воды, узкое дно позволяет моментально набирать скорость, гребцы упираются ногами в упоры, продумана система слива воды. Корпус выполняется из особо прочных композитных материалов.

Совет бывалого: выбирая каноэ, подумайте о том, что широкая лодка будет медленно разгоняться. Но если вы выберете более узку, скоростную модель она будет мене устойчивой на воде. Поэтому новичкам рекомендуется остановиться на варианте с широким дном.

Технические характеристики пластиковых каноэ

При подборе каноэ для пункта проката или в личное пользование нужно проанализировать следующие параметры:

·         Габариты судна (длина и ширина). Особенно это важно для транспортировки, подходит ли багажник вашего авто.

·         Вес. Сможет ли лодку переносить один человек или нужен помощник.

·         Пассажировместимость. Встречаются каноэ рассчитанные на 1, 2 или 3 человек.

·         Общая грузоподъемность. От этого зависит, сколько багажа вы сможете взять на борт.

Это интересно: первое советское каноэ «Таймыр» было опробовано на воде в 1981 году. Длина судна составляла 4,5 м, ширина - 1,06 м, вес вместе с веслами – 47 кг. Такие размеры позволяли разместить в лодке трех человек. Опытный образец доставили к месту соревнований из Москвы в город Пярну на багажнике «Жигулей». Уже в те времена для корпуса каноэ использовали стеклопластиковое волокно, что позволило экспериментировать с расцветкой корпуса и палубы. Испытания четырех опытных образцов доказали, что эта лодка удобна для отдыха и путешествий, даже с детьми. Каноэ запустили в серийное производство.

Современное российское каноэ «Остров» относится к одноместным судам. У нее легкий ход, хорошая линейная скорость. Может разогнаться до 8 км/ч, на воде это очень приличная скорость. Если вы налетите на камушки или острые предметы, то на лодке не останется даже царапин.

Технические характеристики:

· Длина – 3,45 м;

· Ширина – 85 см;

· Грузоподъемность – 145 кг;

· Вес – 20 кг.

Еще одна современная модель - каноэ «Хищник». Сформирована лодка из трехслойного сэндвич-полиэтилена. Производители утверждают, что жить каноэ будет очень долго, ведь материал не подвергается деформациям и короб, не реагирует на УФ-излучения, равнодушен к перепадам температур, замерзанию и влаге. Рассчитана модель на двух гребцов.

Технические данные:

· Длина – 4,1 м;

· Ширина – 1,0 м;

· Грузоподъемность – 280 кг;

· Вес – 42 кг.

Рекомендуется для рыбалки и непродолжительных сплавов по небольшим заболоченным рекам в Центральной части России. Большую скорость каноэ не развивает, но есть транец, на который можно подвесить мотор до 2 л.с. Перевозить судно можно в прицепе или на багажнике легкового автомобиля.

kayak-market.ru

Акула Кархародон напала на лодку с людьми ∞ Лагуна акул

Огромное веретенообразное тело, белое брюхо, крупные грудные плавники, хвост полумесяцем, коническое рыло с угольно-черными глазами и страшная пасть с высокими треугольными острыми зубами – именно так выглядит едва ли не самая опасная и, уж точно, самая большая белая акула (Carcharodon carcharias, кархародон) - хищник, встреча с которым не сулит ничего хорошего.

И только стая полосатых лоцманов бесстрашно сопровождает этого властелина океанов, который ни при каких обстоятельствах не трогает свиту – даже если его терзает нешуточный голод.

Опасность белой акулы - нападение на лодки с людьми

Репутацией безжалостного убийцы большая белая акула во многом обязана утверждениям, что она имеет слабое зрение и неразборчивость в пище – нередко в желудках пойманных и выпотрошенных особей находили совершенно несъедобные предметы.

Большинство нападений на человека, в основном, связано с тем, что акула ошибочно принимает его за привычную добычу – тюленя, и, совершив пробный укус, она нередко разочарованно отправляется на поиски более подходящего провианта.

Да и обвинения в исключительной настойчивости и расчетливости, с которыми белая акула таранит рыбацкие лодки якобы в попытках добраться до экипажа, многие авторитетные ученые мужи стремятся опровергнуть.

На самом деле, с гигантскими размерами и весом, который подчас превышает 2 тонны, лобовой удар, произведенный кархародоном на большой скорости, способен разрушить даже самую крепкую рыбацкую лодку.

Но является ли это результатом злого умысла?

 

Большая белая акула атакует лодку с людьми:

 

 

 

Опасный эксперимент с кархародоном

Для того, чтобы реабилитировать хищника в глазах общественности, исследователь из Южной Африки Трэй Сноу решился на смелый эксперимент. Он вышел в открытое море на небольшой хлипкой байдарке, которую белая акула перекусила бы при желании одним движением мощных челюстей.

Однако без провокаций – шумных хлопков веслами по воде – хищник не проявлял никакого интереса к лодке и приближался к байдарке лишь тогда, когда его слуха достигали вибрации от беспорядочного барахтанья весел. Впрочем, результаты этого опыта вовсе не означают, что белая акула – безобидное существо, не проявляющее агрессии без внешних причин.

Увы, по количеству нападений на человека представители этого вида занимают рекордные позиции, и слава "белой смерти", как называют этих акул в Австралии, досталась им неслучайно.

Смертоносная торпеда под названием белая акула кархародон (Carcharodon carcharias) оснащена идеальным оружейным арсеналом в виде тонны стальных мышц, жутких челюстей и зубов, действующих не хуже гильотины.

Особенности большой белой акулы

Но и это еще не все – она способна развивать колоссальную скорость, за что в свое время ей было присвоено прозвище корабельного прихвостня: на протяжении долгих лет белые акулы кархародоны сопровождали отбывающие в плавание морские суда.

Вероятно, так проявлялся голос древних предков акул, которые держались поблизости к кораблям, перевозившим невольников с континента на континент в эпоху рабовладения – не выдерживавших тягот долгого путешествия рабов выбрасывали за борт, и они становились законной добычей океанских хищников.

Чуткое обоняние позволяет белым акулам улавливать запахи на огромном расстоянии, что, кстати, нередко вредит им, приводя к гибели. В процессе ловли белых акул, чьи плавники, зубы и экзотические челюсти ценятся чрезвычайно высоко, в качестве приманки нередко использовались трупы лошадей и других крупных животных.

Запах разлагающегося мяса собирает обычно внушительные стаи акул, поэтому для опытных рыбаков не составляет труда поразить гарпуном несколько особей и втащить их в лодку.

Сорвавшихся с гарпуна акул при этом ожидает безрадостная доля – при обильном кровотечении им предстоит быть съеденными собственными собратьями в приступе охватившей стаю пищевой лихорадки.

Редкие встречи с героиней "Челюстей"

Зона обитания кархародонов, несмотря на массовое истребление представителей Carcharodon carcharias, весьма обширна – это и теплые воды Северной Атлантики, и северная часть Тихого океана, а также берега ЮАР, Аргентины, Перу, Эквадора, Австралии, Новой Зеландии и побережье Фолклендских островов.

 

Видеоролик - Большая белая акула Carcharodon carcharias:

Повстречаться с огромным кархародоном можно как на значительной глубине, так и на мелководье, всего в нескольких десятках метров от берега.

Но, как бы ни велик был страх перед встречей с этим кровожадным хищником, ничто не оправдывает человека, хладнокровно уничтожающего акулу за акулой с целью легкой наживы.

Если не остановить этот процесс, белую акулу неминуемо постигнет печальная участь ее древнего сородича – гигантской акулы Мегалодон, которая, скорее всего, бесследно исчезла с лица Земли полтора миллиона лет тому назад.

laguna-akul.ru

Акула-мако напала на спортсмена и пробила лодку ∞ Лагуна акул

26 августа в Новой Зеландии акула напала на гребца каное. Инцидент произошёл недалеко от Тачекака в 6 километрах от берега.

37-летний спортсмен Лукас Бёрд находился в группе из 9 гребцов на каноэ, которые готовились к выступлению в гонках на зимнем фестивале Tutukaka Coast Winter Festival.

Именно Лукас стал объектом атаки хищника: неожиданно из глубины на дно лодки пришёлся мощный удар, от которого спортсмен едва не перевернулся в воду.

Я двигался на небольшой скорости, когда в корпус каноэ врезалось что-то твёрдое, - вспоминает гребец.

Я едва смог удержать равновесие. Осмотревшись, я не увидел в воде ничего подозрительного, и пока ломал голову, что это могло быть, произошёл очередной удар.

После второй атаки Лукас с ужасом обнаружил причину пугающих встрясок - на поверхности появился зловещий плавник акулы.

Спортсмен несколько раз попытался оттолкнуть хищника от каноэ веслом, но только разозлил агрессивно настроенную акулу.

Бёрд вновь ощутил мощный удар по корпусу и услышал скрежет острых зубов по пластику. Испугавшись за свою жизнь, мужчина налёг на весло и ускорился, попутно крича остальным спортсменам о находящейся в воде опасности.

Было решено закончить тренировку и группа развернулась в сторону берега. Акула оставила гребцов в покое и больше не нападала на их лодки.

Я выхожу в воду практически каждые выходные, - рассказывает Лукас.

Мне пару раз в год встречаются акулы в океане, но это был единственный случай такого близкого столкновения с хищником. Его длина была от 2 до 3 метров.

Когда я спасался от акулы "бегством", то почувствовал внутри лодки воду - каноэ дала течь. Визуально осмотрев корпус снаружи, я не увидел никаких трещин. Но когда мы с ребятами разглядывали дно на берегу, то обнаружили несколько проколов.

Наш тренер предположил, что это была акула-мако, поскольку именно они склонны быть такими агрессивными.

Для меня это была самая продуктивная тренировка - на ней я, наверное, поставил рекорд на короткой дистанции, - пошутил напоследок спортсмен.

После опасного инцидента с акулой никто из гребцов не отказался от дальнейших тренировок. Сам Лукас в течение нескольких дней подлатал пробитый зубами хищника корпус и был готов продолжить подготовку к гонкам.

Это уже шестое нападение акулы в Новой Зеландии в 2017 году, одно из которых закончилось смертью дайвера.

Смотреть видео - встречи с акулой-мако:

laguna-akul.ru