Мавр сделал свое дело? Почему директор воронежского КБХА уходит в отставку. Камышев алексей васильевич


Мавр сделал свое дело? Почему директор воронежского КБХА уходит в отставку

Исполнительный директор воронежского Конструкторского бюро химавтоматики Алексей Камышев подал в отставку по собственному желанию, сообщил «Коммерсант-Черноземье».

По словам источника, решение об уходе уже принято, «но официально объявлять о нём не спешат, чтобы не спровоцировать кризис управления». Не комментирует свое увольнение  ни сам Камышев, ни пресс-служба его предприятия. Но то, что он неожиданно для коллектива впервые за два года ушел в отпуск,  говорит в пользу версии увольнения  «по собственному».  

Камышев – человек уникальный в кадровой истории Воронежа. Он дважды приходил на  непрофильные для его образования и опыта работы  должности – причем на предприятия,  находившиеся в сложной ситуации. И  каждый раз  в целом успешно справлялся  с  непростыми обязанностями, подтверждая тезис, что кризисный управляющий – это тоже профессия.

Когда в начале «нулевых»  30-летнего Камышева назначили на должность  заместителя директора "Воронежсвязьинформа" — филиала ОАО "ЦентрТелеком", коллектив конторы был в шоке. В этой военизированной организации кадровые процессы всегда шли по линейным  законам. Главный инженер почти автоматически становился генеральным директором, а главными инженерами связисты становились, только пройдя многоступенчатую инженерную карьеру.  Появление "киндер-сюрприза" Камышева воспринималось как случайность, временная прихоть  кого-то из  временных собственников – то ли "ЦентрТелекома", то ли самого «Связьинвеста». Хоть Камышев  и имеет первое образование  по специальности "радиофизика и электроника", но в этой сфере практически не работал, всю карьеру построив на базе второй специальности – "финансы и кредит". И, видно, успешно  работал.

Под него (или таких, как он) создали должность, которая навсегда отодвинула главных инженеров на  третье место в иерархии традиционной связи. Ставшая после Камышева  во главе телекоммуникационной компании  экономист  Наталья Титова окончательно рафинировала должность главного связиста, которая в годы войны конвертировалась в должность генерала.  Этого  не было  в наших "тяжелых", стратегических, «мужских» отраслях.

Но, похоже, «быть своим» – вовсе не миссия Камышева. Его заслали в ряды бывшей связистской монополии накануне больших реформ. Тогда нужен был именно экономист – чтобы подчистить  финансовые хвосты, оптимизировать денежные потоки перед структурными перестыковками. И нужен был именно человек со стороны: закрытая монополия настолько погрязла в кумовстве, что некоторые должности стали буквально наследными. Их надлежало нещадно сокращать  вместе с людьми.

В  КБХА – не менее  военизированной организации – должность гендиректора   традиционно  совмещалась с должностью главного конструктора.  Камышев поломал и эту традицию. И, по данным «Коммерсанта», сократил 400  человек. И вернул в структуру КБХА предприятие «Криосервис», с выводом которого было связано два уголовных дела и скандал с прежним директором Владимиром Рачуком.

Может,  мавр просто сделал свое дело  и может уходить? Но у коллег другая версия: его «уходят». Якобы  в руководстве ракетно-космической отрасли недовольны пассивностью директора в отношении статуса КБХА: бюро должно войти в холдинг «Энергомаш», но Камышев «не форсировал это направление».

Если так, то на смену Камышеву может прийти еще более далекий от конструкторской стези, но готовый к реформам «универсальный» управленец. 

gorcom36.ru

Воронежские КБХА и "Ростелеком" переживают кадровую революцию

Новым руководителем  воронежского филиала «Ростелекома»  официально назначена Наталья Титова, работавшая ранее в должности замдиректора – директора по развитию бизнеса и продажам, сообщило агентсво "Абирег".  Ее предшественник Алексей Камышев осенью прошлого года ушел в Конструкторское бюро химавтоматики.  

Тренды, или, говоря по-русски, тенденции, примечательны. Когда 30-летнего Камышева назначили на должность  заместителя директора "Воронежсвязьинформа" — филиала ОАО "ЦентрТелеком", коллектив конторы был в шоке. В этой исторически военизированной организации кадровые процессы всегда шли по линейным армейским законам. Главный инженер почти автоматически становился генеральным директором, а главными инженерами связисты становились, только пройдя многоступенчатую инженерную карьеру.  Появление "киндер-сюрприза" Камышева воспринималась как случайность, временная прихоть  кого-то из  временных собственников – то ли "ЦентрТелекома", то ли самого «Связинвеста». Хоть Камышев  и имеет первое образование  по специальности "радиофизика и электроника", но в этой сфере практически не работал, всю карьеру построив на базе второй специальности - "финансы и кредит". И видно успешно  работал. Под него (или таких, как он) создали должность, которая навсегда отодвинула главных инженеров на  третье место в иерархии традиционной связи.

То есть, руководить  связью в Воронеже взялся не связист! Это было дико, но со временем  к  ситуации привыкли. Алексей Камышев вел себя скромно, дружелюбно, с коллективом ладил. И когда в 2011 году  он  стал генеральным директором (уже филиала "Ростелекома"), это было воспринято  положительно. Камышев стал своим.

Но,похоже, «быть своим» - вовсе не миссия «универсального управляющего» Камышева. Его заслали в ряды бывшей связистской монополии накануне больших реформ. Тогда нужен был именно экономист - чтобы подчистить  финансовые хвосты, оптимизировать денежные потоки перед структурными перестыковками. И нужен был именно человек со стороны: закрытая монополия настолько погрязла в кумовстве, что некоторые должности стали буквально наследными. Их надлежало нещадно сокращать  вместе с людьми.

И теперь Камышева  снова бромили туда, где он "ни разу не свой" – что заставляет думать о  грядущих реформах и оптимизациях на нашей космической верфи.

Ну а Наталья Титова ставшая во главе телекоммуникационной компании, окончательно рафинировала должность главного связиста, которая в годы войны конвертировалась в должность генерала.  Она вообще чистый экономист,  к тому же женщина. Этого точно не было  в наших "тяжелых", стратегических, когда-то  чисто мужских отраслях.

Автор: Лев Рыбкин

vrntimes.ru

Музей связи Воронежского филиала ПАО Ростелеком.

ЗУБЕХИННиколай Тимофеевич ПОЛЯКОВМитрофан Семенович
1933г. - 1937г. – начальник смены телефонно-телеграфной службы.1938г. - 1951г. – начальник Воронежского областного Управления связи Министерства связи РСФСР. 1937г. - 1974г. – Главный инженер, начальник Воронежского областного Управления связи.Награды:«Заслуженный связист Российской Федерации», «Мастер связи».Награжден орденом «Знак почета», двумя орденами «Трудового Красного Знамени», медалями: «За боевые заслуги», «За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945», «За трудовое отличие»
ШЕЙКИНВиталий Григорьевич СТРЕХААлександр Павлович
1974г. - 1983г. – начальник Воронежского областного производственно-технического Управления связи Министерства связи РСФСР.Награды:Орден «Знак Почета», орден «Трудового Красного Знамени»,медаль «За доблестный труд», «Мастер связи» 1983г. - 1993г. – Начальник Воронежского областного производственно – технического управления связи, Начальник государственного предприятия связи и информатики «Россвязьинформ» Воронежской области.1993г. - 2001г. – Генеральный директор ОАО «Воронежсвязьинформ».Награды:«Заслуженный связист Российской Федерации», «Мастер связи», орден Орла, орден Святого Константина Великого, орден «Знак почета»
ХАУСТОВИЧАлександр Владимирович КАМЫШЕВАлексей Васильевич
1971г. - 1986г. – инженер, начальник цеха, начальник Воронежской междугородной телефонной станции.1986г. - 2001г. – главный инженер, Первый заместитель Генерального директора ОАО «Воронежсвязьинформ».2001г. - 2011г. – директор Воронежского филиала ОАО «ЦентрТелеком».Доктор технических наук, профессорНаграды: медаль «За трудовую доблесть», «Мастер связи», «Заслуженный работник связи Российской Федерации».Благодарность Министра связи и массовых коммуникаций С марта 2009 г. по март 2011 г. – заместитель генерального директора – финансовый директор ОАО «ЦентрТелеком». С 2011 г. по 2015 г. - директор Воронежского филиала ПАО «Ростелеком».
ТИТОВАНаталья Александровна
С 2011 года - первый заместитель директора филиала – директор по развитию бизнеса и продажам Воронежского филиала.В январе 2016 года назначена директором Воронежского филиала ПАО «Ростелеком».

museum.vsi.ru

Алексей Камышев: «Без новых вызовов не бывает развития»

03 февраля 2016

В прошлом году воронежское АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) неожиданно для всех попало в «зону турбулентности»: уголовные дела против руководства, сокращение рабочей недели, падение «Протона». Таких неприятностей в размеренной жизни предприятия не случалось уже давно. Но, как известно, самое темное время – перед рассветом. 2016 год КБ встретило уже под новым руководством и с новой философией. О том, как повысить эффективность производства, найти ресурсы для модернизации и омолодить кадровый состав предприятия, в эксклюзивном интервью «Абирегу» рассказал исполнительный директор КБХА Алексей Камышев.

 

– Алексей Васильевич, ваше назначение на должность исполнительного директора КБХА вызвало достаточно неоднозначную реакцию у общественности. Согласитесь, в некоторой степени скепсис оправдан: уж слишком «далеко» от ракетных двигателей вы раньше работали. Что побудило вас возглавить КБХА?

– Предложение занять пост исполнительного директора такого известного предприятия, как КБХА, я воспринял с интересом и благодарностью. Ракетное двигателестроение – это, конечно, новое для меня направление. Но без новых вызовов, постановки новых задач не бывает и развития. Однако среди моих мотивов присутствует не только возможность личного профессионального развития. В первую очередь, я вижу, что накопленный мной опыт может принести пользу КБХА, которому в составе новой государственной корпорации «Роскосмос» предстоит пройти путь достаточно серьезных изменений. Лично я уверен, что богатое наследие, накопленное на предприятии с советских времен, сейчас можно и нужно без значимых потерь перевести на новые организационно-экономические, технологические рельсы и выйти на качественно новый уровень развития.

КБХА – замечательное предприятие с огромным интеллектуальным и технологическим потенциалом. Но с точки зрения управленческих процессов – абсолютная архаика. И я могу быть полезен предприятию, могу поднять его на тот уровень, до которого страна выросла за последние годы.

 

– Задача выглядит далеко не такой простой, как вы об этом говорите. С какими трудностями вам уже пришлось столкнуться? Насколько должность исполнительного директора КБХА отличается от аналогичной должности в филиале «Ростелекома»?

– Вы знаете, что КБХА является непосредственным участником всех крупнейших отечественных космических проектов – от первых полетов к Луне, от запуска Юрия Гагарина до летных испытаний новейшей российской ракеты «Ангара». Поэтому инженерно-техническая специфика предприятия, безусловно, открыла для меня новое поле работы. В этом направлении у меня есть хорошая опора, прежде всего в лице главного конструктора КБХА.

Что касается общехозяйственной деятельности, то, уверяю вас, здесь она ничем принципиально не отличается от телекоммуникаций или другой отрасли. С момента, как я занял должность исполнительного директора КБХА, прошло несколько месяцев. Они были особенно напряженными, потому что приходится не только на месте разбираться с производственными проблемами, но и часто ездить в командировки. Тем не менее этого времени мне вполне хватило, чтобы войти в курс дела, взять под оперативный контроль выполнение текущих задач и наметить основные пути развития предприятия.

С начала октября я посетил все основные комплексы: конструкторский, производственный, испытательный, познакомился с коллективом. Этот опыт помог мне не просто войти в курс дел, но и еще раз утвердиться в верности выбранного пути. Для меня большая честь возглавлять предприятие с богатой историей и мировыми достижениями в освоении космоса. И главная цель, к которой я буду стремиться, – это приумножать эти достижения.

 

– Какие первоочередные задачи сейчас решаете?

– К настоящему времени Совет директоров КБХА утвердил новую организационную структуру управления предприятием, главный акционер нашей компании одобрил финансовый бюджет на текущий год, благодаря чему у нас уже есть четкие ориентиры в работе.

Вообще, производственные планы КБХА сегодня необходимо рассматривать в рамках общих планов развития государственной корпорации «Роскосмос», в которую вошли многочисленные предприятия ракетно-космической отрасли. Вы знаете, что летом прошлого года президент Владимир Путин подписал соответствующий закон. Вполне очевидно, что в своей работе мы ориентируемся на те цели и задачи, которые ставит руководство госкорпорации во главе с Игорем Комаровым.

В соответствии с бюджетом на 2016 год загрузка нашего предприятия складывается из двух основных направлений. Первое из них – традиционные работы, выполняемые предприятием не один год. Это, например, конструкторское сопровождение серийного изготовления ракетных двигателей разработки КБХА, проведение стендовых огневых испытаний таких двигателей. К числу традиционных работ можно отнести и изготовление товарных ракетных двигателей для космических ракет-носителей семейства «Союз-2». В этих работах нашим партнером выступает Воронежский механический завод, куда мы передали значительную номенклатуру работ.

Второе направление связано с выполнением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Федеральная космическая программа 2006-2015 годов фактически завершилась. И мы сейчас находимся на переходном этапе к утверждению очередных долгосрочных проектов. Говорить о них преждевременно, так как еще не проведены конкурсы по выбору головных исполнителей, которые станут для нас заказчиками. Но уже сейчас мы видим, какие новые двигатели и для каких перспективных ракетно-космических комплексов мы, скорее всего, будем разрабатывать.

 

– Насколько масштабно вы планируете обновить кадровый состав предприятия? Будут сокращения?

– Кадровый состав любого предприятия должен периодически обновляться, чтобы не было застоя. На верхнем уровне управления мы уже провели первые важные изменения. Назначен главный конструктор предприятия – Виктор Горохов, который будет отвечать в целом за все технические вопросы, связанные с тематикой изделий предприятия. Приняты кадровые решения практически по всем другим позициям верхнего уровня управления. При этом мы нацелены на сокращение уровней управления и, как следствие, количества руководящих должностей, а также повышение персональной ответственности топ-менеджмента за результаты работы.

Сейчас в сжатые сроки проводим уточнение организационной структуры с детализацией до каждого подразделения. Эта работа тесно увязана с сокращением непроизводственных расходов. Так же, как и некоторые другие предприятия отрасли, мы инициировали процесс оптимизации кадрового состава, в результате чего в 2016 году произойдет уменьшение штата персонала на уровне 12% от общей численности. Я об этом говорю открыто, во всеуслышание, потому что процедура будет выполняться прозрачно и в полном соответствии с действующим законодательством. Данной мерой мы прежде всего планируем уменьшить непомерно раздутый штат руководителей разного уровня и непроизводственного персонала, который выполняет вспомогательные функции, но не участвует в создании товарной продукции. Семеро с ложкой и один с сошкой – это классическая ситуация, при которой невозможно говорить об эффективности и развитии предприятия. Эту диспропорцию мы намерены исправить.

Вторая цель вытекает из первой. Это повышение производительности труда. Я являюсь сторонником того, чтобы отдельный работник был полностью загружен в течение рабочего дня, но при этом получал достойный заработок. Это лучше, чем размазывать его функции и зарплату на троих или четверых.

Еще одна важная цель – омоложение кадрового состава предприятия. В ближайшие годы мы планируем интенсивно переходить на современные принципы и технологические цепочки создания нашей профильной продукции, где потребуются новые компетенции от работников. Естественно, мы заинтересованы в привлечении и удержании молодежи. Хотел бы отдельно акцентировать ваше внимание, что мы не намерены допускать какую-то дискриминацию по возрасту при оптимизации численности. Тем более что это запрещено законом. Но создавать условия для удержания молодежи и ее профессионального роста мы, несомненно, будем.

Безусловно, наши планы вызовут недовольство определенной части коллектива предприятия. Но я хотел бы донести до всех мысль о том, что именно оптимизация численности (а мы ее планируем завершить к лету 2016 года) позволит нам в конечном итоге обеспечить повышение уровня заработной платы в коллективе и соответствующую мотивацию в труде.

 

– В 2015 году из-за недозагруженности мощностей часть сотрудников КБХА была вынуждена перейти на сокращенную рабочую неделю. Как обстоят дела с заказом на текущей год? 

– Как я уже сказал, у нас есть бюджет на будущий год. С учетом его показателей, я думаю, нет никаких оснований полагать, что придется вновь предлагать людям сокращенную рабочую неделю. Первое полугодие, конечно, будет для нас более сложным, чем второе. До июня мы будем продолжать процедуру оптимизации численности штата. Кроме того, заключение договоров по новым контрактам в рамках новой Федеральной космической программы также потребует времени. Но уже со второй половины 2016 года мы рассчитываем на улучшение ситуации.

 

– В прошлом году структура управления КБХА претерпела серьезные изменения. В частности, предприятие перешло под контроль НПО «Энергомаш». В чем плюсы?

– Управляющая компания НПО «Энергомаш» консолидирует усилия двигателестроительного крыла в ракетно-космической отрасли. Это закономерное решение, так как «Энергомаш» с первых шагов в освоении космоса, со времен Сергея Королева и Валентина Глушко, был в числе лидеров не только советского, но и мирового ракетного двигателестроения. Сегодня в условиях необходимости более эффективного использования средств требуется исключать дублирование, излишнюю конкуренцию между предприятиями, входящими в одну корпорацию. С этой точки зрения, я думаю, принятые решения будут полезны как для КБХА, так и для НПО «Энергомаш». Тем более что в историческом ракурсе два наших предприятия всегда взаимно дополняли друг друга: «Энергомаш» специализировался на двигателях первых ступеней ракет, а КБХА обеспечивало разработку двигателей для верхних ступеней.

Государственная корпорация «Роскосмос» вполне очевидно будет реализовывать единую политику в области ракетного двигателестроения. Поэтому единоначалие в нашем секторе следует рассматривать как естественный и разумный шаг.

 

– Как вы относитесь к уже ставшей «вечной» идее объединения КБХА и мехзавода? Есть ли перспектива воплощения ее в жизнь в современных условиях?

– Лично я подхожу к этому вопросу прагматично. Во-первых, КБХА и ВМЗ и так уже входят в единую корпорацию, а значит, решают общие задачи. Во-вторых, сейчас перед нами открыто большое поле деятельности по оптимизации существующих основных активов, большинство из которых являются наследием еще советской эпохи. И для этого вовсе необязательно ждать момента формальных объединений, когда вместо двух официальных бланков останется один. Вот на этой работе и надо сосредоточиться, чтобы лучше подготовиться к реализации тех задач, которые будут поставлены перед ракетно-космической промышленностью в обозримом будущем.

Что касается перспектив объединения, то, действительно, вопросы эти неоднократно рассматривались и откладывались. Здесь журналисты всегда пытались бежать впереди паровоза. Реорганизация управления предприятиями – дело не одного дня. На сегодняшний момент КБХА является акционерным обществом, Воронежский механический завод в свою очередь – это филиал государственного унитарного предприятия, Космического центра имени Хруничева. Как вы понимаете, для интеграции как минимум необходима единая организационно-правовая форма. Кроме того, целесообразность, сроки и варианты объединения – все эти вопросы находятся уже в большей мере в компетенции руководства госкорпорации. Мы можем подготовить технико-экономические обоснования, провести нужные расчеты по вложениям, инфраструктуре, кадрам, но окончательное решение в любом случае будет за вышестоящим по вертикали руководством. Поэтому я предлагаю не забегать вперед и дождаться решений, на которые мы уже сможем ссылаться.

 

– За последнее время КБХА обзавелось достаточно негативным бэкграундом: уголовные дела против руководства, падение ракет. Что собираетесь делать с этим «наследством»?

– В части уголовных дел, которые вы упомянули, я не склонен давать оценку действиям следственных органов, которые самостоятельно выполняют свою работу. Мне неизвестно, чтобы к настоящему времени были вынесены какие-либо судебные решения, доказывающие вину конкретных должностных лиц. Могу сказать лишь, что со своей стороны никогда не потерплю воровства или злоупотребления должностными полномочиями. При вскрытии таких случаев мы будем без сожаления расставаться с виновниками и в полном объеме сотрудничать с правоохранительными органами.

В отношении падения ракет прямая вина нашего КБ была установлена в одном случае в прошлом году. Это майская авария ракеты «Протон-М». Члены государственной комиссии пришли к выводу, что причиной нештатного завершения полета ракеты стал отказ рулевого двигателя третьей ступени. Это двигатель разработки КБХА и производства Воронежского механического завода. В силу того что характер отказа признали конструктивным, это, безусловно, негативно сказалось на репутации нашего предприятия. В соответствии с поручениями руководства отрасли специалисты КБХА вместе с работниками ВМЗ приняли участие в выработке и внедрении мероприятий, которые направлены на устранение причин аварии. Если вы следите за космическими новостями, то знаете, что с августа и до конца 2015 года состоялись уже пять пусков ракет «Протон-М». Все они были успешны. И это вселяет уверенность в правильности принятых решений.

 

– Последние несколько лет основные финпоказатели КБХА стабильно падают. Как планируете переломить эту тенденцию?

– Экономические показатели, очевидно, тесно увязаны с результатами производственной деятельности. Поэтому мы будем уделять повышенное внимание качеству нашей работы на всех этапах создания продукции, а также переходить на более эффективные технологии. В частности, внедрять новые принципы разработки ракетных двигателей на основе комплексных IT-решений и современного оборудования с программным управлением. Сегодня весь цикл создания машиностроительной продукции – от идеи до готовой детали, агрегата – перемещается в цифровую, виртуальную среду. Сейчас с помощью 3D-принтеров в мире уже печатают детали ракетных двигателей. Из цифровой трехмерной модели сразу получают готовую продукцию: без подготовки производства, оснастки, без отработки трудоемких технологий! Это открывает большие перспективы в увеличении производительности труда, исключении брака, минимизирует человеческие ошибки. Вот для таких технологий нам и потребуется молодежь с соответствующим набором компетенций.

Сейчас мы нацелены на повышение производительности труда, переход на новые технологии в создании профильной продукции, омоложение кадрового состава и эффективное расходование получаемого финансирования. Объем государственного заказа в настоящее время, несмотря на сокращение бюджетных расходов, позволяет полноценно работать в профильной тематике. И, конечно, нужно качественно выполнять порученную работу, чтобы не получалось непредвиденных убытков. В декабре 2015 года с помощью ракетных двигателей КБХА были осуществлены шесть космических пусков с космодромов трех стран: России, Казахстана и Франции. Везде наши двигатели отработали по программе. Хочу подчеркнуть, что речь идет как о серийных, так и новых двигателях. В частности, новый двигатель нашей разработки прошел вторые летно-конструкторские испытания в составе первой ступени легкой ракеты «Союз–2.1в» и выполнил поставленную задачу. Поэтому залог повышения финансовых показателей лежит и в том, чтобы так же успешно работать все последующие месяцы, что вполне по силам нашему коллективу.

 

Андрей Прах

ABIREG.RU

lider-voronezh.ru

Алексей Камышев: «Ракетные двигатели – сильное конкурентное преимущество России»

11 августа 2016

Конструкторское бюро химавтоматики из Воронежа известно в нашей стране как крупнейший разработчик жидкостных ракетных двигателей для космических и межконтинентальных баллистических ракет. Ныне КБХА входит в состав интегрированного двигателестроительного холдинга, образованного в Государственной корпорации «Роскосмос» под эгидой подмосковного НПО «Энергомаш». Исполнительный директор КБХА Алексей Камышев, возглавивший предприятие осенью прошлого года, рассказал о текущих производственных задачах и перспективных планах развития компании, отмечающей осенью 75-летие с момента образования.

 

– Алексей Васильевич, как вы оцениваете вхождение КБХА в двигателестроительный холдинг?

– Его создание следует рассматривать в ракурсе общемировых тенденций на рынке пусковых услуг. А там мы видим очевидное стремление к слиянию между крупнейшими традиционными участниками. В 2013 году объединились американские Aerojet и Rocketdyne, в 2014-м – Orbital и ATK, в 2015-м – европейские Airbas и Safran. Кроме того, новыми конкурентами в борьбе за заказы стремятся стать частные компании, собственники которых заработали капиталы в других сферах. Это Virgin Galactic Ричарда Бренсона, Blue Origin Джеффа Безоса, SpaceX Илона Маска. Они пытаются коренным образом пересмотреть сформировавшиеся принципы конкуренции и смело экспериментируют с новыми технологиями и способами доставки полезной нагрузки в космос. Пример Илона Маска, впервые в мире успешно вернувшего первую ступень для ее повторного использования, – наглядное тому подтверждение. Конкурентная борьба усиливается и за счет активного развития ракетостроения в азиатских странах – Китае, Южной Корее, Индии.

На этом фоне российская отрасль не может позволить себе распылять и без того ограниченные средства и ресурсы. Консолидация отечественного двигателестроительного потенциала – логичный и обоснованный ответ на все эти вызовы времени. Тем более что нам есть чем ответить. Россия с советских времен вынуждена была использовать космодромы, удаленные от экватора, поэтому для вывода полезных грузов, эквивалентных зарубежным, были необходимы двигательные установки, превосходящие по своим техническим характеристикам зарубежные аналоги. Это удается делать и до настоящего времени. Для примера: ракетный двигатель 14Д23 разработки и производства КБХА, используемый ныне в составе ракет-носителей «Союз-2» и «Ангара», имеет рекордный удельный импульс тяги (экономичность) среди всех кислородно-керосиновых двигателей в мире. Уверен, что объединенный двигателестроительный холдинг позволит, во-первых, максимально эффективно организовать процесс разработки и эксплуатации подобной совершенной техники в интересах российской Федеральной космической программы, а во-вторых, системно и последовательно продвигать ее на зарубежных рынках. Благо у НПО «Энергомаш» накоплен богатый опыт в этом направлении.

 

– Изменились ли приоритеты в производственной программе КБХА за последнее время?

– Большинство контрактов в ракетно-космической отрасли носят долгосрочный характер, поэтому резких изменений за короткий промежуток времени ожидать не стоит. Мы продолжаем заниматься конструкторским сопровождением серийного изготовления ракетных двигателей разработки КБХА, проведением стендовых огневых испытаний таких двигателей. Сейчас практически ни один пуск космических ракет не обходится без участия наших специалистов. В том числе они участвовали в первых испытательных пусках новых ракет-носителей «Союз-2.1в», «Ангара», а также в первом пуске космической ракеты «Союз-2.1а» с нового космодрома «Восточный».

К числу наших традиционных работ относится и изготовление товарных ракетных двигателей для космических ракет-носителей семейства «Союз-2». В этих работах нашим партнером выступает Воронежский механический завод, куда мы передали значительную номенклатуру работ.

После утверждения Федеральной космической программы мы приступили к подготовительным работам в части заключения контрактов с головными заказчиками на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Сейчас эта работа интенсивно ведется.

Что касается новых направлений деятельности, в мае этого года Научно-технический совет НПО «Энергомаш» признал важность работ по реализации проекта безэлектродного плазменного ракетного двигателя. Инициатором работ по этой тематике в составе двигателестроительного холдинга является КБХА. Наши специалисты уже несколько лет занимаются электроракетными двигателями. В рамках этого направления был изготовлен демонстрационный образец магнитоплазмодинамического двигателя мощностью до 10 кВт, а также совместно с Научно-исследовательским институтом прикладной механики и электродинамики Московского авиационного института создан высокочастотный ионный двигатель мощностью 300 Вт. Серия успешных испытаний, проведенная в том числе на собственной стендовой базе, подтвердила верность заложенных конструкторских решений. Электроракетные двигатели применяются в составе космических аппаратов различного назначения, в том числе выполняющих полеты в дальний космос. Поэтому в перспективе это направление может стать значимым для нашего предприятия.

Кроме того, мы активно осваиваем применение новых компонентов топлива в ракетном двигателестроении. С прицелом на перспективу мы изготовили опытный образец ракетного двигателя тягой 40 тонн, работающий на кислороде и метане. В этом году запланировали проведение его первых огневых испытаний.

 

– Чтобы реализовывать новые проекты и внедрять новые технологии, нужна молодежь. Как у вас обстоит дело с кадрами?

– В течение первого полугодия мы проводили оптимизацию кадрового состава, направленную на омоложение персонала, выявление и привлечение на руководящие позиции инициативных молодых работников с проактивной позицией и свежими научно-техническими идеями. В ближайшие годы мы намерены интенсивно переходить на новые технологические принципы разработки профильной продукции. В частности, внедрить PLM-систему – комплекс прикладного программного обеспечения для управления жизненным циклом продукции, который позволит автоматизировать разработку жидкостных ракетных двигателей, сократить издержки при подготовке производства и опытной отработке новых двигателей, а также повысить производительность и эффективность труда персонала на всех этапах создания. Здесь очевидно нужны новые компетенции от работников. Поэтому мы не просто активно работаем с молодежью, но и вкладываем значительные средства в ее обучение, повышение квалификации. Это защищенная статья нашего бюджета.

Очень важный момент в том, что нам есть с кем работать. В конце мая наша молодежь участвовала в Международной выставке изобретений и инноваций, организованной на базе Воронежского государственного университета инженерных технологий при поддержке Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов. Три разноплановые работы, выставленные на конкурс от КБХА, получили две золотые и одну серебряную медаль. Наши молодые специалисты не просто участвуют в конкурсах, но и защищают результаты интеллектуальной деятельности патентами и заявками на изобретения.

Мы, конечно, поддерживаем такую активность. Не так давно провели конкурс на звание лучшего молодого специалиста предприятия. Могу уверенно сказать, что многие представленные на конкурс проекты действительно несут большой потенциал для предприятия в части повышения производительности труда, сокращения непроизводственных расходов, повышения качества изготовления продукции. Поэтому мы не просто поощрили призеров денежными премиями, но и поддержали предложение молодежи создать портал идей, на котором работники смогут формулировать рационализаторские предложения, предлагать новые проекты, не дожидаясь проведения подобных конкурсов.

 

– Какие стратегические задачи развития предприятия вы считаете приоритетными на ближайшее будущее?

– КБХА на протяжении последних лет принимает активное участие в создании ракетных двигателей практически для всех перспективных космических ракетных комплексов. Сейчас мы стремимся выступать с собственными техническими предложениями по новым проектам средств выведения. Соответственно, одна из главных задач – не сидеть в ожидании контрактов, а выступать заинтересованной инициативной стороной в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах.

Я уже отметил большую значимость внедрения новых технологических процессов в создании ракетных двигателей. Поэтому одной из ключевых задач можно считать реализацию инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению производства, предусматривающих в том числе приобретение современного оборудования и развитие IT-технологий. В рамках Государственной корпорации «Роскосмос» мы будем заниматься внедрением единой производственной системы, а также корпоративных стандартов качества и надежности.

Это позволит сократить производственный цикл, себестоимость продукции, повысить производительность труда, снизить операционные потери и оптимально распределить загрузку оборудования.

В результате мы сможем сохранить и повысить качество, надежность и конкурентоспособность нашей продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке, а также достойно продолжить традиции наших предшественников.

 

Андрей Прах

ABIREG.RU

lider-voronezh.ru

Попечительский совет ВГУ

  1. Главная
  2. Структура
  3. Управление университетом
  4. Попечительский совет ВГУ

Попечительский совет ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» является одной из форм самоуправления Университета.

Совет создан по решению Ученого совета Университета от 28.09.2012 года.

Полное наименование

Попечительский совет ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»

Сокращенное наименование

Попечительский совет ВГУ

Председатель Попечительского совета

ГУСЕВ Александр Викторович, врио губернатора Воронежской области

Члены Попечительского совета

  1. Беккиев Азрет Юсупович, зместитель генерального директора «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК)
  2. Бубнов Владимир Александрович, генеральный директор ООО «Комбинат Строительных Деталей»
  3. Ганжа Антон Владимирович, региональный менеджер ВЭБ
  4. Гончаров Юрий Федорович, президент Торгово-промышленной палаты Воронежской области
  5. Давыденко Татьяна Михайловна, проректор по инновационной деятельности ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им.В.Г. Шухова
  6. Даньшин Борис Иванович, генеральный директор АО «Информационная компания «Информсвязь–Черноземье»
  7. Ендовицкий Дмитрий Александрович, ректор ФГБОУ ВО «ВГУ»
  8. Иевлев Валентин Михайлович, академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой материаловедения и индустрии наносистем химического факультета ФГБОУ ВО «ВГУ»
  9. Камышев Алексей Васильевич, руководитель проекта по созданию нового производства ЭКБ
  10. Лапыгин Дмитрий Рудольфович, директор по экономике ООО «РЕТ»
  11. Мазалова Надежда Алексеевна, генеральный директор ООО «Регион-Терминал»
  12. Москальцов Михаил Юрьевич, управляющий Головным отделением по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ПАО «Сбербанк России»
  13. Носырев Михаил Михайлович, адвокат, президент ЗАО «Кинотеатр Спартак»
  14. Пономарев Алексей Константинович, вице-президент по стратегии и связям с индустрией Сколковского института науки и технологий (г. Москва)
  15. Пузо Эдгарс, генеральный директор ООО «Атос АйТи Солюшенс энд Сервисез» (Atos IT Solutions and Services LLC)
  16. Рисин Игорь Ефимович, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук, заведующий кафедрой региональной экономики и территориального управления экономического факультета ФГБОУ ВО «ВГУ»
  17. Салмин Владимир Викторович, председатель Центрально-Черноземного банка ПАО «Сбербанк России»
  18. Соболева Елена Николаевна, директор образовательных проектов и программ департамента образовательных программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО, г. Москва)
  19. Соколов Александр Алексеевич, проректор по эксплуатации зданий и капитальному строительству ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»
  20. Столяров Денис Валерьевич, директор по приему студентов Сколковского института науки и технологий
  21. Третьяк Наталья Владимировна, первый вице-президент Газпромбанка
  22. Стифен Хаген, Почетный профессор Университета Южного Уэльса, международный эксперт по высшему образованию Европейской комиссии
  23. Хайнце К.-Дитер, руководитель химического/промышленного технопарка (Dow Olefinverbund GmbH Leiter ValuePark, Германия)
  24. Хицков Андрей Иванович, заместитель начальника филиала ВоРУ ПАО «МИнБанк» (публичное акционерное общество «Московский Индустриальный банк»)
  25. Черников Валерий Юрьевич, председатель Совета директоров АО «Страховая бизнес группа»
  26. Чернушкин Геннадий Викторович, учредитель группы компаний «Ангстрем»
  27. Чупандина Елена Евгеньевна, первый проректор – проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «ВГУ»
  28. Шмыгалев Анатолий Петрович, депутат Воронежской областной Думы VI созыва
  29. Юрченко Евгений Валерьевич, врио первого заместителя председателя правительства

Секретарь Попечительского совета

ЕНДОВИЦКИЙ Дмитрий Александрович, ректор ФГБОУ ВО «ВГУ»

Координатор

ПУСТОВАЛОВА Юлия Александровна

Телефон: +7 (473) 220 81 35 E-mail: [email protected]

Регламент

Регламент работы Попечительского совета

www.vsu.ru