Военный камуфляж: причины появления и виды камуфляжа. Камуфляж автор


производитель военной формы, камуфляжа, одежды для активного отдыха

  • Ветровка сотрудника полиции установленного образца изготовлена из мембранной ткани. Благодаря этому, излишнее тепло выводится наружу, а во внутрь не попадает при осадках. Модель от компании АВТОР доработана утеплителем на стеганном синтепоне. Утеплитель расположен на спинке и полочках. На рукавах..

    2550.00 р.

  • Созданная не так давно новая структура Росгвардия требует своего личного обмундирования, отличимого от других структур. В настоящий момент есть две расцветки костюмов: синий мох и зеленый мох. Костюм Росгвардии мох не только разработан с учетом всех необходимых требований современного времени..

    3450.00 р.

  • Очень удобная офисная форма одежды для работников МО, предназначенная для военнослужащих различных родов войск. Костюм пошит из прочной, легкой ткани рип-cтоп, зеленого цвета. Офисная форма адаптирована к зимним условиям ношения, ткань дышит, носится длительное время без ущерба для здоровья. В ..

    2900.00 р.

  • Униформа изготовлена из плотной ткани шерсть/коттон 70/30 плотностью 270 гр. на 1м2 синего цвета. Китель костюма выполнен в виде легкой куртки с центральной застежкой типа «змейка», двумя фронтальными карманами, которые закрываются на клапана, внутренним карманом для документов и двумя боковыми врез..

    5600.00 р.

  • Костюм спецназ - демисезонная всепогодняя униформа для подразделений специального назначения. Был разработан и внедрен в войска более 30 лет назад. Современная верси изготовлена из прочной износостойкой ткани рипстоп хлопок/полиэстер 70/30 плотностью 220 гр. на 1м2 черного цвета. Комплект костюма ..

    2250.00 р.

  • Куртка софтшелл является на сегодняшний день новой разработкой. Материал способен удерживать тепло и не пропускать влагу. Его основные свойства это непромокаемость. Имеются отличные грязеотталкивающие преимущества. Хорошая воздухопроницаемость обеспечивается мембранным материалом, нет парового эф..

    4000.00 р.

  • Куртка софтшелл является на сегодняшний день новой разработкой. Материал способен удерживать тепло и не пропускать влагу. Его основные свойства это непромокаемость. Имеются отличные грязеотталкивающие преимущества. Хорошая воздухопроницаемость обеспечивается мембранным материалом, нет парового эф..

    4000.00 р.

  • Куртка софтшелл является на сегодняшний день новой разработкой. Материал способен удерживать тепло и не пропускать влагу. Его основные свойства это непромокаемость. Имеются отличные грязеотталкивающие преимущества. Хорошая воздухопроницаемость обеспечивается мембранным материалом, нет парового эф..

    4000.00 р.

  • Куртка софтшелл является на сегодняшний день новой разработкой. Материал способен удерживать тепло и не пропускать влагу. Его основные свойства это непромокаемость. Имеются отличные грязеотталкивающие преимущества. Хорошая воздухопроницаемость обеспечивается мембранным материалом, нет парового эф..

    4000.00 р.

  • ..

    9900.00 р.

  • ..

    9900.00 р.

  • ..

    350.00 р.

  • Внимание, цена на фуражку указана без учета стоимости фурнитуры и вышивки. Уточняйте цену по телефону +7 499 742 6330. ..

    1550.00 р.

  • Цена указана без учета стоимости кокарды и фурнитуры. ..

    7900.00 р.

  • ..

    720.00 р.

  • Боевой костюм, предлагаемый к приобретению, является практически полной копией костюма ACU, который армия США использует, начиная с 2005 года. За очень короткое время он стал настолько популярным, что его используют как военные элитных частей, так и любители военно – спортивных игр типа страйкбола..

    3800.00 р.

  • Предлагаемый к приобретению костюм является практически полной копией американского костюма ACU, принятого на снабжение армией США в 2005 году. Он очень удобен, и массово используется как военными, так и любителями военно – спортивных игр типа страйкбола. Костюм изготовлен из качественной смесо..

    2600.00 р.

  • Этот костюм «Горка-3» летний изготовлен из 100% хлопка плотностью 270 гр. на 1 м2, цвета хаки, состоит из куртки и брюк. Отличается от аналогичных более тщательной обработкой швов, прочностью материала и топовой фурнитурой. Облегченный костюм не имеет теплой подстежки и предназначен в основном дл..

    3200.00 р.

  • Костюм «Горка-3» утепленный на флисе изготовлен из 100% хлопка плотностью 270 гр. на 1 м2, цвета хаки, состоит из куртки и брюк. Подобная же ткань используется для изготовления палаток, чрезвычайно прочна к истиранию и разрыву. Укомплектован съемной флисовой подкладкой, подтяжками и неприхотлив в..

    3500.00 р.

  • ..

    1800.00 р.

  • Конструктивно костюм состоит из кителя на молнии и брюк классического покроя. Костюм полиции изготовлен из габардина, производитель Автор. ..

    2500.00 р.

  • Костюм полиции ППС изготовлен из износоустойчивой смесовой ткани рип-стоп полиэстер/хлопок 70/30 плотностью 220 гр. на 1м2 синего цвета. Для удобства персонала и быстроты экипировки китель в верхней трети снабжен застежкой «молния». Два фронтальных кармана на кнопках способны вместить необходимые по..

    1600.00 р.

  • Костюм ППС Полиции нового образца изготовлен из утвержденной смесовой ткани плотностью 210 гр. на 1м2. ..

    2500.00 р.

  • Данный вариант его изготовлен из прочной износостойкой ткани рипстоп хлопок/полиэстер 70/30 плотностью 220 гр. на 1м2 цифровой расцветки погранслужбы ФСБ РФ. Колени, локти костюма усилены жесткими вставками, которые при необходимости можно снять. Куртка снабжена пятью карманами, штаны - шестью и ..

    2250.00 р.

  • ..

    200.00 р.

  • Внимание, цена на фуражку указана без учета стоимости фурнитуры и вышивки. Уточняйте цену по телефону +7 499 742 6330. ..

    1550.00 р.

  • Основные особенности: Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. ..

    270.00 р.

  • ..

    270.00 р.

  • Основные особенности: Материал: рип-стоп Состав: 70пэ /30 хб Плотность: 270 гр. ..

    270.00 р.

  • Основные особенности: Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. ..

    270.00 р.

  • Основные особенности: Материал: Смесовка, плетение ёлочка. Состав: 80/20 Плотность: 220 гр. ..

    380.00 р.

  • Основные особенности: Материал: Смесовка с пич эффектом. Состав: 65/35 Плотность: 220 гр. ..

    300.00 р.

  • Аналог военного полевого костюма США ARMY COMBAT UNIFORM в расцветке олива, материал рип-стоп. Основные особенности: удобные карманы молния дублируется пуговицами стяжки и манжеты комфортный пошив ..

    2600.00 р.

  • Основные особенности: удобные карманы молния дублируется пуговицами стяжки и манжеты комфортный пошив ..

    2600.00 р.

  • Костюм «Горка-3» изготовлен из материала рип-стоп плотностью 220 гр. на 1 м2 черного цвета, конструктивно состоит из куртки и брюк. Основным отличием этого костюма является флисовая подкладка. Куртка имеет глубокий капюшон с затяжками, два прорезных боковых кармана, прикрытых клапанами, застегива..

    3500.00 р.

  • Этот костюм «Горка-3» производства компании «АВТОР» предназначен для детей и подростков. Изготовлен из 100% хлопка плотностью 270 гр. на 1 м2, цвета хаки, состоит из куртки и брюк. Отличается от аналогичных более тщательной обработкой швов, прочностью материала и топовой фурнитурой. Основные особ..

    2600.00 р.

  • Акция действует только при заказе через интернет-магазин. Костюм «Горка-3» изготовлен из 100% хлопка плотностью 270 гр. на 1 м2, конструктивно состоит из куртки и брюк. Основое отличие - зимний вариант костюма утеплен флисом полностью. Крепкий материал отличается высокой износостойкостью, п..

    3700.00 р. 4100.00 р.

  • Костюм «Горка-3» изготовлен из материала рип-стоп плотностью 270 гр. на 1 м2, конструктивно состоит из куртки и брюк. Основным отличием этого костюма является флисовая подкладка. Куртка имеет глубокий капюшон с затяжками, два прорезных боковых кармана, прикрытых клапанами, застегивающимися на п..

    2500.00 р.

  • ..

    2900.00 р.

  • Предлагаемый вариант маскировочного летнего костюма изготовлен из качественной смесовой ткани полиэстер/визкоза 65/35 плотностью 160 гр. на 1м2 в расцветке экспериментального камуфляжа A-TACS FG. Состоит костюм из куртки и брюк. Куртка длинная, ниже пояса. Оснащена глубоким капюшоном с регул..

    2900.00 р.

  • Куртка оперативная является вариантом укороченной тактической куртки, которую используют зарубежные силовые структуры. Она предназначена в основном для эксплуатации в холодный период, но хорошо выдерживает и разнообразные осадки вроде снега с дождем. Изготовлена куртка нового образца из мембранного ..

    1700.00 р.

  • Ремень солдатский белый - пошив от производителя в Москве.   Основные особенности:   ..

    210.00 р.

  • Внимание, цена на фуражку указана без учета стоимости фурнитуры и вышивки. Уточняйте цену по телефону +7 499 742 6330. ..

    1550.00 р.

  • ..

    0.00 р.

  • ..

    2700.00 р.

  • Цвет темно-синий Материал: габардин Состав: 100% п/э ..

    1250.00 р.

  • цвет темно-синий ..

    2400.00 р.

  • ..

    270.00 р.

  • ..

    1000.00 р.

  • Костюм Горка изготовлен из материала рип-стоп плотностью 270 гр. на 1 м2, уставной расцветки «русская цифра», состоит из куртки и брюк. Всесезонный костюм имеет глубокий капюшон с регулируемыми стяжками, два объемных прорезных кармана, прикрытых клапанами, один внутренний для документов и два н..

    3500.00 р.

  • shop-voentorg-avtor.ru

    История камуфляжа | Сайга 12.ru

    Камуфляж (от французского camouflage — маскировка) — один из видов защиты личного состава, техники и вооружения, применяемого в целях затруднения распознавания противником различных объектов визуальным способом и с помощью оптико-электронных или фотографических средств разведки. Камуфляж представляет собой многоцветную (чаще всего 2-4-х цветную) крупно-, либо мелко-пятнистую окраску, искажающую контуры объекта вследствие слияния цвета и форм отдельных пятен и полос окраски с окружающим фоном. Рисунок камуфляжа, как правило, состоит из различных по форме и размерам пятен (полос) нанесённых под углом 30-60° к визуальным контурам объекта, с переходом их с одной поверхности на другую.

    Маскхалаты, как и весь камуфляж в целом, появился относительно недавно. Еще, каких то 100 лет назад военная форма, наоборот, отличалось богатством цвета и всевозможными декоративными элементами. Такая раскраска позволяла увидеть солдата издалека, а так как средств связи тогда практически не существовало, то визуальный контроль был единственным средством понимания происходящего на поле боя для генералов. Полководцу необходимо было знать, какой полк идет в атаку, какой находится под ударом, и ряды какого дрогнули под натиском противника. Собственно, сам принцип ведения войны походил скорее на игру в шахматы между двумя опытными гроссмейстерами. Только вот «шах» и «мат» в этих шахматах были смертельным исходом для тысяч солдат и офицеров. Маскироваться же в условиях подобного боя было просто «не честно». И все же многих полководцев не устраивал тот факт, что противник тоже прекрасно видит маневр войск неприятеля на «большой шахматной доске».

     СМЕНА ВОЕННОЙ ТАКТИКИ

    И вот ближе к 20 веку, постепенно сменилась тактика ведения боя, и униформа солдат стала быстро блекнуть. Как ни странно, первыми, кто отказался от цветастых мундиров, оказались консервативные британцы, которым излишняя вычурность формы вышла боком еще во времена американской войны за независимость. Так, например, 19 апреля 1775 года в бою под Лексингтоном несколько сотен колонистов наголову разгромили отряд англичан численностью в две тысячи человек, доказав преимущества маскировочной тактики.

    Считается, что цвет хаки (на фарси khak означает «пыль») был введен сэром Гарри Барнетом Ламсденом, создавшим в 1847 году Корпус проводников (разведка и авангард), действующий в рамках британской пустынной тактики.

    Преимущество однотонной униформы необычного для того времени цвета «хаки» быстро оценили в войсках. Во время Англо-бурской войны (1899-1902 гг) – война за независимость Трансвааля (Оранжевой республики) от Англии. Англичане, начавшие эту войну в своих стандартных мундирах красного цвета, несли на первом этапе войны очень большие потери, т.к. буры (жители Трансвааля), умело используя рельеф местности, наносили противнику большой урон, в свою очередь британские солдаты были очень удобной хорошо опознаваемой мишенью для таких партизанских вылазок.

    Закончилась англо-бурская война, ведущие державы мира (включая Россию), воспользовавшись опытом англичан, срочно ввели однотонный тип обмундирования для своих солдат. В 1910 году в России проводились исследования тканей для пошива обмундирования офицерского состава. Ткань, созданная по технологии переплетения разноцветных нитей, получила название «шанжан». Она в зависимости от интенсивности и угла освещения меняла цвет, визуально деформируя контур человеческого тела. Однако по причине высокой стоимости производства проект так и остался нереализованным.

    ПЯТНА ПЯТНАМ – РОЗНЬ

    Дело окончательно стронулось с мертвой точки к началу Первой мировой войны — практически все армии мира переоделись в «цвета пенджабской пыли», в той или иной степени варьируя оттенок. Войска стали гораздо незаметнее, но на тактику боя это пока не слишком влияло — инертность мышления нашептывала генералам, что крупномасштабные сражения решают все. В таких условиях, разумеется, об индивидуальной маскировке солдата не могло быть и речи. А теория пятнистого камуфляжа к тому времени уже была, хотя и в зачаточном состоянии.

    Как таковой, привычный нам, (пятнистый) камуфляж появился, правда, значительно позже первой мировой. Но идея его использования витала в воздухе на протяжении всей первой половины 20-го века. В Европе считают, что автором концепции камуфляжа был русский. В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же – хамелеон-метод). До этого были отдельные попытки раскраска частей униформы формы, однако массово эта идея на фронтах так и не прижилась.

    А вот немцы вынесли хороший урок из поражения в первой мировой – именно немецкая армия первая начала снабжать свои регулярные войска камуфляжем. Предназначен он был для специальных подразделений СС и Вермахта – десантниками, горными егерями и т.д. Причем первая разновидность камуфляжа появилась у немцев еще в середине 30-х.

    Еще раньше французов, итальянцев и немцев, вопросом личной маскировки личного состава занялись в РККА. В 1927 году в СССР было создано специальное учреждение, которое занималось вопросами разработки маскировочной одежды для военных. Уже в начале 30х годов, практически одновременно с немцами, в советской армии был разработан камуфляж с не однотонным оттенком и амебообразными пятнами, хорошо маскирующими человека на местности, однако, в отличии от Вермахта, РККА пошло по пути пошива маскировочных маскхалатов одевавшихся поверх гимнастерки, когда как практичные немцы сделали камуфляж основной расцветкой элементов форменной одежды .

    К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учетом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В советской армии камуфляжная форма была введена в середине Великой Отечественной войны для снайперов, саперов, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятами (в форме амёбы) коричневого или черного цвета на фоне цвета хаки или зеленом. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья.

    K концу 2-й мировой, Германия оказалась лидером в разработке и производстве камуфляжа, на конец 44-го года, в вермахте, различными подразделения использовалось более 30 расцветок, некоторые из которых, в последствии были позаимствованы другими армиями – например, расцветка «березка» позже принятая на вооружении Советской Армии с некоторыми дополнениями.

     НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ И РАСЦВЕТКУ

    Развитие камуфляжа в эпоху «холодной войны» носило взрывной характер. Новые цветовые и геометрические решения сыпались как из рога изобилия. Причиной такого оживления стали множественные мелкие конфликты в разных частях света.

    Большое кол-во разработанных еще в прошлом веке расцветок камуфляжей по сей день используется и модернизируется. Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся бойцы, с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. При разработке, за основу берётся особенность человеческого зрения в светлое время суток, являющееся точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами.

      Задача выживания отдельного пехотинца в современной войне, приобрела решающее значение, а многообразие ландшафтов потребовало поисков универсальных решений. Тут надо заметить, что все виды камуфляжа с этого времени принято делить на несколько видов маскировки (в зависимости от местности):

    – «лес» (в основном – Европа, Америка)

    – «пустыня» – (Северная Африка, Средняя Азия)

    – «джунгли» (тропик) – (Ю-В Азия, Южная Америка)

    – «зима» – для зимней войны

    – «буш» (юг Африки) – очень мало видов камуфляжа, в связи с ограниченностью местности и стран.

    Существует ряд специализированных расцветок, рассчитанных на особые условия, время года и даже время суток…

          К ним относятся:

    – Розовый камуфляж (пустыня, раннее утро),

    – Альпенфляг (камуфляж Швейцарии – ОЧЕНЬ ЯРКИЙ – красный, рыжий, черный, зеленый цвета) – используется в горах (Альпах) в марте – апреле, когда там цветут цветы,

    – Городские камуфляжи (обычно аналоги “Лесных”, но с использованием серых, черных, красных (кирпич), белых тонов,

    – Черные камуфляжи – для операций в ночное время суток

    и т.д.

          Подобные расцветки используются в основном специализированными подразделениями или группами специального назначения или разведки.

     БУДУЩЕЕ ЗА ТЕХНОЛОГИЯМИ

    В настоящее время разработки камуфляжа продолжаются во всех странах, готовых к военным конфликтам. Основные направления исследований — создание «фрактальных» паттернов (пятен), действенных как на ближних, так и на дальних дистанциях, разработка тканей и красок, не темнеющих от воды и сохраняющих спектральную яркость в ультрафиолетовой и инфракрасной областях. Появился даже новый класс так называемых «цифровых» паттернов, которые состоят из мелких квадратных «пикселов», сгруппированных в пятна. Считается, что такое решение повышает маскирующие свойства, однако практических доказательств этому пока нет.

    Понятие камуфляжного паттерна, то есть цветовых пятен определенных форм, расцветок и взаимного расположения, прошло длительный путь. Какие цвета характерны для той или иной местности, какими должны быть размер и форма пятен, на какой дистанции камуфляж начнет маскировать человека — все эти вопросы до недавнего времени решались древним как мир методом проб и ошибок. Цветовая гамма, превосходно скрывающая человека на фоне лесного кустарника, может выдать его с головой при смещении буквально на пару метров, при этом создание камуфляжа хотя бы какой-то степени универсальности — очень сложная задача, не имеющая однозначного решения. И лишь недавно к этой задаче подключилась наука, родившаяся на стыке биологии и кибернетики, — теоретическая бионика. Именно с помощью науки, разработчики пытаются понять механизмы распознавания зрительных образов и сформулировать однозначный метод создания оптимальной маскировки. Здесь играет роль и траектория осмотра объекта, и задержки взгляда на его ключевых элементах, и время, прошедшее с начала осмотра до момента распознавания.

    Накопленная в ходе экспериментов информация о движениях глаз сама по себе ничего не дает. Но если помещать в поле зрения наблюдателя объекты с разными паттернами окраски, всякий раз регистрируя траекторию осмотра и скорость распознавания, то можно определить, какие именно изменения окраски приводят к затруднению и замедлению этого процесса. Найдя окраску, максимально затрудняющую распознавание, выясняют, на каких расстояниях она будет действенной. Проверяется также время распознавания контура при разных положениях наблюдаемого объекта, при ходьбе, на бегу, в процессе переползания. В соответствии с полученными данными вносятся коррективы — и снова череда тестов. Вот таким образом, шаг за шагом, создаются эффективные образцы современного камуфляжа.

    Загрузка...

    sayga12.ru

    Армейский камуфляж - ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

    Аннотация. В статье приводится исторический экскурс создания армейской камуфляжной формы, развития различных способов маскировки военного снаряжения, а также их использования в действующих армиях ведущих мировых держав.

    Summary. The article gives a historical review of creation of the army’s camouflage uniform, development of camouflage erent methods of camouflaging military equipment, as well as their use in acting armies of the leading world powers.

    ИЗ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ОБМУНДИРОВАНИЯ И СНАРЯЖЕНИЯ

     

    ТИХАНЫЧЕВ Олег Васильевич — ведущий научный сотрудник научно-исследовательского управления ФГБУ «27 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны России, полковник

    (Москва. E-mail: [email protected]).

     

    АРМЕЙСКИЙ КАМУФЛЯЖ

     

    Маскировочная окраска полевой формы и предметов снаряжения впервые массово была применена в ходе Англо-бурской войны 1899—1902 гг. Дальнейшим развитием этого способа маскировки стало появление камуфлированной окраски обмундирования в годы Второй мировой войны. Армейский камуфляж получил широкое применение в армиях всех воевавших сторон и продолжает использоваться и совершенствоваться в настоящее время.

    На ранних этапах развития военного дела при ведении боевых действий форма одежды и различные сигнальные атрибуты войск были нужны для определения видимых различий между подразделениями как противоборствующих армий, так и внутри каждой из них. Это диктовалось необходимостью управления боевыми порядками, при котором оценка текущей обстановки была преимущественно визуальной.

    С расширением фронтов, значительным увеличением поля боя, появлением дальнобойного оружия стали меняться и требования к военной форме. Одним из существенных шагов, позволившим повысить скрытность действий и защищённость личного состава, стала привязка окраски предметов формы одежды к цвету окружающей местности.

    Защитная полевая форма фабричного производства, изготовленная из ткани защитно-маскировочного цвета, получила своё рождение в Великобритании на рубеже XIX—XX вв. Первыми апробировали обмундирование цвета хаки (англ. — khaki, от персидского «хак» — пыльный, земляного цвета) в 1867—1868 гг. вспомогательные подразделения британских колониальных войск в Индии, состоящие из местных жителей. К началу южноафриканской войны с бурами 1899—1902 гг. на новую полевую форму были переведены и основные подразделения британской армии. При этом англичане не просто одели в форму защитного цвета своих военнослужащих, но и использовали маскировочный цвет для окраски военной техники и даже гужевых животных.

    Впоследствии форма цвета хаки успешно зарекомендовала себя на различных военных театрах и стала массово использоваться не только англичанами, но и другими европейскими армиями, за исключением российской. Такое пренебрежение маскировкой в эпоху скорострельного и дальнобойного оружия дорого обошлось российским войскам в ходе Русско-японской войны. Наша пехота, одетая в белые рубахи, несла неоправданно высокие потери. Известны случаи, когда русские солдаты перед боем намеренно вываливали рубахи в грязи, чтобы приблизить цвет формы к цвету местности. С учётом опыта ведения боевых действий уже перед Первой мировой войной форму защитного цвета приняли на снабжение армии практически всех ведущих стран мира, включая Россию.

    Однако простое приближение цвета объекта к окраске окружающей местности не решало задачи кардинального повышения скрытности. Решение, как это часто бывает, подсказала природа — пятнистая раскраска, размывающая контуры предмета и скрывающая его геометрический центр и отдельные детали, стала новой вехой в истории армейского обмундирования. В 1939 году французский художник-авангардист русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», или «хамелеон-метод»).

    Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — пятнистая маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета. Схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находились военнослужащие. За основу, определяющую цветовую насыщенность рисунка, его геометрическое построение и контрастность, принимались особенности человеческого зрения в светлое время суток.

    К началу Второй мировой войны камуфляж был внедрён во всех ведущих армиях мира. Данный вид воинской амуниции создавался с учётом географических особенностей местности предполагаемого боя и времени года. Наиболее широкое распространение в ходе последовавших боевых действий получил зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх основной формы.

    В Красной армии камуфляжная форма была введена в первой половине Великой Отечественной войны для снайперов, сапёров и разведчиков. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или чёрного цвета на зелёном или хаки-фоне. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с рисунками, имитирующими листья.

    В то же время американцы применяли в Европе преимущественно камуфляж Woodland — рисунок с пятнами четырёх цветов (чёрного, коричневого, зелёного и тёмно-жёлтого). На Тихоокеанском театре военных действий в корпусе морской пехоты США использовался камуфляж типа US pacific, представлявший собой основу цвета хаки, на которую наносились пятна зелёного, светло- и тёмно-коричневого цветов. При этом защитная форма была двухсторонней, что позволяло менять окраску в зависимости от боевой обстановки.

    В британской армии для оснащения десантных подразделений применялись так называемые куртки Дэнисона (Denison smock) с расцветкой «мазкового» типа. Рисунок куртки представлял собой сочетание пятен и мазков песочного, зелёного, коричневого и чёрного цветов, аналогичных современному камуфляжу DPM, но более крупных.

    В немецкой армии в годы Второй мировой войны после долгих экспериментов конца 30-х годов с остроугольными «осколочными» и «лиственными» разводами появилась достаточно эффективная маскировочная расцветка Flecktarn (от немецкого der Fleckt — «пятно, клякса» и die Tarnung — «маскировка»). «Флектарн» представлял собой трёх-, четырёх-, пяти- или шестицветную «взрывную» раскраску обмундирования. При этом использовались точки, создающие шумовой оптический эффект, устраняющие чёткие границы между разными цветами и размывающие границы маскируемого объекта. Данная расцветка применялась в условиях умеренного климата и смешанных лесов. Для войны в пустыне немцами был создан иной вариант камуфляжа — Tropentarn с другой цветовой гаммой. Всего к концу 1944 года в вермахте использовались около 40 вариантов камуфляжных расцветок. Маскировочная окраска униформы во время Второй мировой стала одним из отличительных признаков войск СС. Этот факт на время поставил крест на использовании весьма перспективного цвета «флектарн». После войны о нём надолго забыли и вернулись к нему лишь в конце 1970-х годов.

    В послевоенное время работа над совершенствованием камуфляжных расцветок и формы одежды продолжилась с удвоенной энергией. В армиях ведущих стран НАТО ими стали: ACU PAT — Army Combat Unoform Pattern, MARPAT — Marine Pattern, DPM — Disruptive Pattern Material, MTP — Multi-Terrain-Pattern, CCE camo — Camouflage Central European, Flecktarn и другие. Большинство из этих расцветок имеют вариации для разных театров военных действий и времён года: растительность, пустыня, городской либо зимний пейзаж и т.п.

    Аналогичными разработками активно занимались и советские, в последующем российские, специалисты. В частности, в СССР был разработан рисунок «серебряный лист» образца 1957 года («Берёзка»), базовый камуфляж «Бутан» 1984 года (существовавший в виде цветовых решений для леса и в виде решения для пустынно-степной местности). Первые варианты камуфляжа армии России ВСР-93 и ВСР-98 «Флора» были созданы с использованием ещё советских наработок. Впоследствии был разработан собственный рисунок камуфляжа — «Цифровая флора», снижающий уровень видимости в движении, особенно для электронно-оптических средств наблюдения.

    В современной армии в дополнение к камуфляжной раскраске обмундирования и чехлов используются и другие методы маскировки: искажение контура за счёт мешковатости, накидок и лоскутковых костюмов, применение местных предметов — веток и грязи, а также камуфлирующего грима.

    Стоит упомянуть об использовании с начала прошлого столетия некоторых экзотических способов маскировки. К ним можно отнести «ослепляющий» или «деформирующий» камуфляж (англ. Dazzle camouflage), применявшийся для раскраски кораблей и судов в годы Первой мировой войны в целях затруднения действий подводных лодок противника. В период следующей войны пилоты финских «Брюстеров» (Brewster F2A) использовали «обманную раскраску»: нанесение на нижнюю часть самолёта изображения фонаря кабины. Данная маскировка должна была запутать лётчиков-истребителей противника относительно направления манёвра.

    Определённое влияние камуфляж оказал и на развитие мировой моды. Так, в конце 1960-х годов он стал использоваться в гражданской одежде в качестве символа протеста против войны в Индокитае. Новым ренессансом камуфляжа были 1980-е годы и начало нового столетия, когда небывалое распространение получил стиль «милитари». Следует упомянуть о большой популярности камуфляжа среди охотников, рыбаков и туристов.

    В современных боевых условиях камуфляж также не утратил своей былой значимости. Несмотря на появление совершенных средств наблюдения и прицеливания, работающих не только в оптическом, но и в инфракрасном и радио- диапазонах, оптический камуфляж и сейчас очень важен для снижения потерь личного состава и техники. По методу исторических аналогий нетрудно предположить, что способы маскировки будут совершенствоваться и впредь, но уже с учётом новых технических реалий.

    history.milportal.ru

    причины появления и виды камуфляжа

    Камуфляжный костюм

    Знаете ли Вы, почему человек может отличать больше оттенков зеленого цвета, чем любого другого? Хищники. Умение скрывать свое присутствие – это обычный эволюционный процесс в животном мире. Фактически, человеческую кожу тоже можно приписать к камуфляжу. Однако, человек не в состоянии сливаться с окружающей средой, и при этом, для него не представляет труда залезть в чужую шкуру.

    Военный камуфляж: причины возникновения

    С начала 19 века человечество участвовало в крупных баталиях, а стало быть, необходимость в камуфляже отсутствовала. Военная форма была яркой и выделяющейся лишь для отождествления рядом находящихся солдат.

    Первое проявление камуфляжа было во время англо-бурской войны. Шагающие строем в красных мундирах англичане стали легкой целью буров, для которых разрозненное передвижение и отличная меткость составили добрую службу. Абсолютно невзрачные в своих серых куртках и рубашках они весьма продуктивно отстреливали пестрые мундиры. Английские военные быстро поняли причину своих огромных потерь и приняли на вооружение новый вид униформы – мундиры перекрасили в цвета «буша».

    Камуфляж фото. Камуфляжная форма англичан

    Начало массового применения камуфляжа

    Искусство камуфляжа – искусство визуального обмана. В начале 20в. технологии оптических приборов не дошли до нашего уровня и война велась по правилам «первый заметил – первый ударил».

    Массово использовать военную униформу защитного цвета начали лишь к началу Первой мировой войны. В оружейной индустрии технологический прогресс развивался максимально быстро и поэтому для командующих всегда был актуальный вопрос – как защитить солдат в сражении. Британский флот терпел огромные потери со стороны немецких подлодок, которые топили суда каждый день десятками, а Британия теряла свое военное преимущество.

    На изобретение новых прототипов судов ушло бы много времени. И в 1917 году маринист и иллюстратор Норман Вилкинсон и вортицист Эдвард Уодсворт придумали как сделать флот невидимым: дефрагментация силуэта судна через раскраску. Ветераны флота скептически отнеслись к подобным новшествам, тогда как морякам все пришлось по душе и результаты были положительными.

    Невидимый флот. Военный камуфляж.

    Камуфляжная одежда: виды и применение 

    Пехотный камуфляж претерпел изменения. Ближе к 1931 году камуфляж использовали отдельные части Третьего Рейха (светло-коричневые, светло-зеленые и темно-коричневые пятна). Использовался отдельными подразделениями и не был массовым явлением. В итоге, Германия заняла лидирующую позицию по разновидностям камуфляжной формы – более 40 видов.

    Один из моментов развития камуфляжа пришелся на период «Холодной войны». Специалистом удалось выделить 5 основных видов камуфляжа:

    1) «Лес» (в основном – Европа, Америка)

    2) «Пустыня» — (Северная Африка, Средняя Азия)

    3) «Джунгли» (тропик) – (Ю-В Азия, Южная Америка)

    4) «Зима» — для зимней войны

    5) «Буш» (Юг Африки) – очень мало видов камуфляжа, в связи с ограниченностью местности и стран.

    Человеческий мозг располагает и выделяет предметы, чьи контуры ему знакомы, достаточно небольшой идентификации, как мозг говорит, что перед человеком за предмет. Искусство камуфляжа – это исказить восприятие мозга, путем смены угла предмета и раскраски. Это и стало ключевым фактором развития камуфляжа.

    zbroya.info

    История камуфляжа и обзор видов

    Еще чуть больше 100 лет назад военная форма была яркой, красочной и многоцветной. Военного можно было увидеть даже издалека, с обычным прохожим спутать его было совершенно невозможно. Такая пышная форма необходима была, во-первых, чтобы запугать противника своим суровым и строгим видом. Кроме этого, полководцы по цветам и видам формы могли различать где свои солдаты, а где противник. В те времена никто и не думал о маскировке.

    История камуфляжа начинается более 100 лет назад

    История появления

    Начало истории камуфляжа идет с конца 19- начала 20 века. До этого времени использование скрытой маскировки применялось очень редко, для осуществления скрытых действий из засады. Применялась маскировка отдельными отрядами. Например, в апреле 1775 года английский отряд был разбит небольшой армией колонистов в бою при Лексингтоне. Стоит отметить, что англичан было около 2000, а колонистов – несколько сотен. Все благодаря охотничьим зеленым куртками енотовым шапкам армия хорошо спряталась в лесу. Это сражение оказалось наглядным примером эффективности маскировки. Читайте обзор характеристик ткани полиэстер на этой странице.

    Во времена жестокой битвы между Англией и Индией в 1867 году были большие потери англичан. Все потому, что их форма была очень заметной, в отличие от индийской, что выдавало солдат с ног до головы их противнику. Один молодой майор самостоятельно принял решение сшить военную форму цвета грязи с большим количеством карманов, чтобы сократить количество потерь. Для пошива формы он обратился к индусскому портному, которого завали Хаки , что с персидского переводится как грязь. Именно с этого момента название камуфляж стали называть хаки , что происходит и по настоящее время. А само название камуфляж пошло от животных, которые меняют свой окрас, подстраиваясь под внешнюю окружающую среду. Тогда количество убитых воинов в английской армии сократилось и майора повысили до генерала, но в последствии уволили из армии за несоблюдение традиций страны. Позже еще были разные войны и сражения, когда разными странами начал использоваться камуфляж в качестве военной формы. После окончания второй мировой войны цвет хаки начинают использовать в моде.

    На фото пример детского камуфляжа

    Типы и особенности

    Детский камуфляж в наши дни является необходимым атрибутом для походов или выезда на рыбалку с ребенком. Защитный камуфляжный костюм обеспечит хорошую маскировку ребенку, а также защитит его от укусов насекомых и жалящих растений. Специально для детей камуфляж производят разных расцветок, например, осенний или зимний лес . Детская камуфляжная одежда должна защищать от ветра и влаги, выбирается она по сезону. Кроме этого, при носке такого костюма, ребенок должен чувствовать себя уютно и комфортно.

    Женский камуфляж чаще всего встречается в спортивной одежде и в одежде для а

    forma-odezhda.ru

    История камуфляжа Dazzle — от картин кубистов до военных крейсеров и принтов на одежде

    О скором возвращении камуфляжа на улицы журнал FURFUR писал еще в начале прошлого лета. Маскирующий паттерн на проверку оказался довольно универсальным рисунком, по которому успели соскучиться как многие марки в ранге от Carhartt и Herschel до Prada, так и рядовые уличные модники. 

    С тех пор страсть к камуфляжу только окрепла, дизайнеры одежды стали более изобретательными, и на свет стали появляться, с одной стороны, совершенно дикие, с другой — оригинальные рисунки, как составленный из соцветий марихуаны камуфляж японской марки Nitraid или ироничный паттерн с ромашками Марка МакНейри. FURFUR будет больше обращать внимания на эту тему и писать о наиболее интересных примерах из истории камуфляжа. Открывает серию таких материалов один из наиболее ранних камуфляжных паттернов в истории — вдохновленный кубизмом Dazzle.

     

    Что такое Dazzle

    Узор под названием Dazzle, который можно по праву называть пионером среди камуфляжных рисунков, был разработан не для того, чтобы замаскировать сам объект, на который он будет нанесен, а чтобы противник не мог на глаз определить размеры, форму, направление и скорость движущейся техники. Чаще всего «сверкающий камуфляж», как его иногда называют, наносили на корабли и самолеты, используя переплетающиеся друг с другом контрастные цвета. Другое его название — Razzle Dazzle — переводится с английского как «суматоха» и довольно четко описывает производимый им эффект. 

    «Многие известные виды камуфляжа могут легко сделать так, что один хорошо видимый предмет будет казаться двумя, два объекта — тремя и так далее»

    — Рой Беренс, автор книги «Ship Shape» об истории экспериментов с камуфляжем Dazzle
     

     

    История появления Dazzle Camo

    1. Рекламный плакат корабельной компании Cunard Line, 1918 год. 2. Американский линкор USS California, 1944 год. 3. Принципиальная схема дизайна линкора. 4. Картина «Dazzle-ships in Drydock at Liverpool» английского художника Эдуарда Уодсворта, 1919 год

    Dazzle как тип маскировочного рисунка имел смысл только в те времена, когда у военных еще не было мощных радаров, позволяющих легко определить размеры, скорость и расстояние до исследуемого объекта. Сбить с толку зоркого наводчика могла эта специальная раскраска, вызывавшая только лишь сумятицу. Можно сравнить такую тактику с ложными глазами некоторых видов рыб или бабочек — с таким рисунком, да еще и с неблизкого расстояния определить, где нос судна, а где корма, было для противника не такой уж простой задачей. 

    Изобретателем этого камуфляжа (как и его названия) считается английский художник и иллюстратор Норман Уилкинсон, который во время Первой мировой войны служил на одной из подводных лодок Королевского флота. Тогда германским подлодкам слишком легко удавалось крушить британские крейсеры — главная боевая единица оказалась практически безоружной против подводных лодок. Доходило до того, что за одни сутки немцы могли потопить до восьми британских кораблей. Размышляя над тем, как спрятать от взгляда перископа огромный корабль, Уилкинсон пришел к мысли, что не нужно прятать сам объект, когда можно просто сбивать с толку противника, готовящегося нанести удар. 

     

    Стоит заметить, что именно в тот период Первой мировой войны камуфляж начал принимать массовый оборот и стал использоваться войсками всех задействованных в войне сторон. Так, немцы разрисовывали пятнами стальные шлемы своей пехоты, а русские войска украшали разноцветными амебами бронетехнику.

     

    Также стоит знать и о связи этого рисунка с авангардным искусством — считается, что когда Норман Уилкинсон придумывал камуфляж Dazzle, он, кроме прочего, вдохновлялся ранними работами художников-кубистов, которые использовали рубленые контрастные геометрические формы для придания полотну объема. Близкие по смыслу приемы можно найти в картинах многих из них, например, Пабло Пикассо (на изображении слева — его картина «Арлекин» 1909 года).

    Маскировочный рисунок зебры работает по тому же принципу, что и dazzle — сбивает с толку хищника, маскируя направление движения. Несколько таких животных, собравшись в группу, вызывают эффект беспорядочного движения, даже будучи практически неподвижными.

    Итогом разработок Уилкинсона и его команды художников стал океанический лайнер HMS Alsatian, который в августе 1917 года был перекрашен в Dazzle после тестирования этого типа камуфляжа на макетах. Эксперимент прошел удачно, и британские войска стали практически повсеместно внедрять эту раскраску для маскировки крупных океанических лайнеров. Уилкинсон, в свою очередь, начал работать еще и с армией США, а после окончания Первой мировой войны стал президентом Королевского института акварелистов (Royal Institute of Painters in Water Colours).

     

    Океанический лайнер HMS Alsatian в камуфляже DazzleЕще один известный британский лайнер, разукрашенный в Dazzle во времена Первой мировой войны, — RMS Epmpress of Russia

    Во Второй мировой Dazzle использовали все больше американские и немецкие войска, но вместе с тем этот момент считается временем смерти «сверкающей маскировки». К этому моменту уже становились популярными специальные бинокли, радары и другая техника, позволявшая без лишнего труда определять расстояние до объекта, его размеры и траекторию движения. В британской армии в 1942 году на вооружение был принят рисунок Admiralty Intermediate Disruptive Pattern, который представлял собой доработанный художником Питером Скоттом Dazzle — имел более округлые формы элементов и включал в себя больше цветов, например, оттенки синего. 

    Одноместный американский истребитель P-51 Mustang, разукрашенный в маскировку Dazzle. Использовался в период Второй мировой войны

    Сегодня Dazzle практически не используется, а самым распространенным примером его применения остаются австрийские дорожные камеры, фиксирующие скорость передвижения автомобилей: никакой лихач на большой скорости не сможет заметить раскрашенную таким образом камеру. Кроме того, этот рисунок попал на обложку четвертого студийного альбома Orchestral Manoeuvres in the Dark— «Dazzle Ships».

    ПЯТЬ ИЗВЕСТНЫХ КНИГ, ГДЕ МОЖНО БОЛЬШЕ УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ КАМУФЛЯЖА DAZZLE

     

     

     

     

     

    Камуфляж Dazzle как элемент одежды современных марок

    Благодаря его уникальности, интереснейшей истории и необычном эффекте Dazzle время от времени возвращается в качестве принта повседневной одежды — чаще среди марок, вдохновляющихся военной эстетикой. Особенно такой рисунок ценит известный поклонник и коллекционер Харди Блечман, основатель и идеолог марки Maharishi. В 2008 году он выпустил совместную линейку верхней одежды с американцами Penfield (куда до кучи вошел также спальный мешок), а весной прошлого года Maharishi совместно с английской маркой London Undercover выпустили классические зонты-трости с аналогичным принтом. В список других вещей, вдохновленных этим рисунком, входят также кроссовки марки Adidas, их же совместная работа с блогом Freshness Mag, кеды Supra и даже снегоход марки Summit Sport.

     

    Как носить камуфляжные вещи 

    Ранее FURFUR уже писал о том, как стоит носить камуфляжные вещи в обычной городской среде — интерес к камуфляжу может быть выражен откровенно, и тогда это история про брюки, куртки или рубашки в военную расцветку, а может только угадываться — с помощью деталей вроде камуфляжных бабочки, ремня или платка для нагрудного кармана. Во втором случае с камуфляжем надо поступать так же, как с любым ярким аксессуаром: он не обязательно должен подходить к остальным вещам по цвету, но лучше, чтобы смысловая сочетаемость сохранялась.

     

    Подробнее об основных видах камуфляжа, встречающихся в одежде современных марок, и о том, как эти вещи носить, читайте в материале FURFUR «Сливайся: Как носить камуфляж».

    www.furfur.me

    История отношений художников и камуфляжа — FURFUR

    Доходило до того, что рисовали поддельную головную волну спереди судна, чтобы создать обманчивое ощущение, будто корабль движется быстрее. Поддельную головную волну рисовали и сзади судна — так у наводчика складывалось ощущение на грани с уверенностью, что судно движется вперед, когда оно на самом деле отдалялось. 

    Девушки в dazzle-купальниках, 1919

    Многие нюансы были выявлены во время полевых исследований и во время тестирования камуфляжа, которые проходили в мастерских: моряки тренировались на сотнях моделек, раскрашенных вручную художниками. Затем отбирали паттерн, который удачнее всего маскировал конкретное судно, и уже после этого наносили раскраску.

     

    Энди Уорхол и woodland

    В 1986 году Энди Уорхол создает автопортрет с использованием стандартного для американской армии камуфляжа woodland (менее известного под названием ERDL pattern). Таким образом он хотел сыграть на контрасте узнаваемой формы (то есть своей внешности) и абстрактной, скрывающей раскраски. 

    Написанная за несколько месяцев до смерти картина стала одной из наиболее известных работ художника. Конечно, этот факт значительно сыграл на популярности именно этого вида камуфляжа. Если в начале века художники вдохновлялись природной структурой, эволюцией и мимикрией, то с этого момента они начинают использовать огромную базу камуфляжных пантонов, создавая однотипные реплики военных узоров. Отношения Уорхола с камо вылились в совместную линию модной одежды, выпущенной с дизайнером Стефеном Спроусом и раскрашенной в милитари-паттерны. Так woodland попал в мир высокой моды, а Уорхол создал способ применения этой раскраски, альтернативный милитаристскому. 

    История woodland показывает, как узко мыслит индустрия моды, эксплуатируя наиболее распространенные и штампованные символы. Именно этот паттерн застолбил за собой отражение милитаризма и стал равным самому понятию «камуфляж». Так, если швейцарский бренд Victorinox делает перочинный нож, то он не погружается в вопрос камуфляжа собственной же страны, а наносит woodland-узор как наиболее понятный потребителю.

    Таким образом, камуфляж обрел свой собственный штамп и клише.

     

    Futura и Maharishi

    В 1994 году англичанином Харди Блечманом был основан бренд Maharishi. Чтобы начать создавать действительно качественные образцы камуфляжных паттернов, нужно знать не просто расцветки камуфляжных рисунков и сферы их применения — необходимо погрузиться в природу явления настолько глубоко, насколько это можно себе позволить. И кто, если не Харди, может тут послужить примером.

    Блечман много изучает военную форму разных стран, вдохновляется ее кроем, материалами и структурой и со временем становится одним из главных экспертов мира камуфляжа. Спустя десять лет, в 2004 году, это выльется в монументальный труд — подробную (почти тысяча страниц) энциклопедию камуфляжа «DPM: Disruptive Pattern Material». 

    Точка зрения Блечмана, военная форма прямо основана на природной мимикрии, монотонном узоре и разнообразии кроя. Большое исследование Блечмана, которое и вылилось в собственно одежду, раскрывает большой спектр разнообразных камуфляжных паттернов, прямо отсылающих к их природной основе. На органическом подтексте основан, например, его паттерн Bonsai Forest Camo. 

     

     Головная волна — тонкая волна, которую поднимает носовая часть судна. Наиболее важный фактор при расчете траектории запуска торпеды.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Если уж нарушать закон, причина должна быть веской»: читайте, как FURFUR провел день с Futura

    www.furfur.me