Представлен ЗРК Панцирь-СМ на шасси К-53958 «Торнадо». Камаз торнадо


Многоцелевое шасси КамАЗ-53958 «Торнадо» » Военное обозрение

В настоящее время с целью развития парка автомобильной и специальной техники вооруженных сил разрабатываются несколько новых проектов. Важнейшим элементом новой программы являются проекты «Торнадо», в рамках которых создаются перспективные колесные шасси с высокими характеристиками грузоподъемности. Основными подрядчиками по новой программе являются автозаводы «КамАЗ» и «Урал». Используя свой опыт и имеющиеся наработки, эти предприятия в настоящее время создают свои версии многоцелевых автомобилей для армии.

Камский автомобильный завод в рамках программы «Торнадо» создает проект КамАЗ-53958, так же известный под обозначением КамАЗ-6560М. Целью этого проекта является создание универсального многоцелевого шасси с высокими характеристиками подвижности и грузоподъемности. В соответствии с техническим заданием, полноприводное четырехосное шасси в будущем должно будет стать основой для военной техники различного назначения. Новые шасси будут оснащаться оборудованием для выполнения грузоперевозок, а также смогут стать основой для боевых машин различных типов. Работы по проекту «Торнадо» планируется завершить в течение нескольких ближайших лет.

По имеющимся данным, нынешний проект КамАЗ-53958/6560М восходит к более старой разработке. В середине прошлого десятилетия специалисты Камского автозавода представили шасси КамАЗ-6560 с колесной формулой 8х8. Этот автомобиль мог транспортировать до 20 т груза и создавался в качестве замены для шасси КамАЗ-63501, которое не в полной мере устроило военных и оборонную промышленность. Главным толчком к появлению проекта КамАЗ-6560 стала разработка зенитного комплекса «Панцирь-С1», для которого требовалось шасси с соответствующими характеристиками. Ввиду отсутствия машины с требуемыми параметрами «КамАЗ» разработал новое шасси.

КамАЗ-53958 на выставке Interpolitex 2015. Фото St-kt.ru

В 2012 году стартовал новый проект разработки перспективной автомобильной техники, получивший обозначение «Торнадо». Основной целью этой программы является разработка универсальных платформ, которые могут применяться для строительства различной техники для решения разнообразных задач. Проект, создаваемый Камским автозаводом, получил обозначения КамАЗ-53958 и КамАЗ-6560М. Последний, следует отметить, прямо говорит о способах создания новой техники и явно намекает на максимально возможное использование имеющихся наработок.

По имеющимся данным, в основе программы «Торнадо» лежал ряд требований, касавшихся повышения основных характеристик перспективной техники. Так, за счет создания узлов с максимально возможными характеристиками, а также при помощи встроенных систем диагностики следовало повысить надежность техники в 1,5-2 раза. Мощность двигателя следовало повысить в 1,2-1,4 раза, что позволило бы увеличить средние скорости движения по различным дорогам и тем самым улучшить мобильность на 30-40%. За счет снижения времени подготовки техники к эксплуатации уровень готовности к применению требовалось повысить в 1,5 раза. Наконец, требования к проекту оговаривали снижение заметности техники для различных средств обнаружения.

На разработку нового проекта понадобилось некоторое время, после чего Камский автозавод смог продемонстрировать перспективный специальный автомобиль. Первая демонстрация машины с индексом КамАЗ-6560М состоялась в 2014 году на показе в г. Бронницы. Этот автомобиль имел четырехосное шасси и характерную защищенную кабину. Какое-либо дополнительное оборудование на выставочном шасси не монтировалось: рама осталась пустой.

В октябре прошлого года автомобиль КамАЗ-6560М/53958 в доработанном виде был показан на выставке «Интерполитех-2015». В период между двумя выставками машина получила ряд дополнительного оборудования. При этом самым заметным нововведением стала установка бортового кузова. Техника семейства «Торнадо» предназначается для решения различных задач, в том числе перевозки грузов. Одна из транспортных конфигураций машины КамАЗ-53958 подразумевает применение кузова с откидными бортами.

Прототип КамАЗ-6560М на выставке в Бронницах. Фото Русская-сила.рф

В дальнейшем могут появиться новые варианты дополнительного оснащения машин «Торнадо» от Камского автомобильного завода. В частности, уже имеются сведения о планах по разработке специальной модификации, которая будет использоваться в качестве основы для модернизированного зенитного комплекса «Панцирь-СМ». Имеющиеся данные о подобной боевой машине позволяют утверждать, что применение нового шасси позволит повысить некоторые характеристики комплекса, в том числе увеличить боезапас ракетных систем.

В существующем виде КамАЗ-53958/6560М представляет собой четырехосный полноприводный автомобиль с защищенной кабиной экипажа и возможностью установки различных средств для перевозки грузов или решения иных задач. Автомобиль построен по традиционной для Камского завода рамной схеме и имеет бескапотную компоновку. Все агрегаты шасси крепятся на раме, проходящей по всей длине машины. На ней закрепляются элементы ходовой части, силовая установка, кабина и необходимое целевое оборудование.

Одним из самых заметных отличий машины КамАЗ-6560М от базовой КамАЗ-6560 является характерная кабина. С целью упрощения разработки и производства было решено использовать готовую кабину экипажа, заимствованную у броневика «Тайфун-К». Кабина сохранила основные размеры и компоновку. Она вмещает трех человек и обеспечивает полноценное управление всеми системами машины. Для безопасности экипажа кабина оснащается бронированием, обеспечивающим круговую защиту по классу «6а» отечественных стандартов. Таким образом, экипаж защищен от бронебойно-зажигательных пуль винтовочных патронов.

Внутри кабины располагаются рабочие места трех членов экипажа. В распоряжении водителя имеются руль, рычаги управления коробкой передач и другими системами, педали и т.д. В сложной обстановке водитель также может применить набор видеокамер, установленных по периметру крыши машины. Сигнал с них выводится на монитор в кабине. Камеры можно использовать, в частности, в случае повреждения основного остекления, состоящего из двух крупных лобовых стекол и двух окон в дверях.

Будучи заимствованной у существующего броневика, кабина машины «Торнадо» сохранила характерный кожух в задней части, расположенный по левому борту. Внутри него располагается радиатор двигателя и часть другого оборудования различного назначения. Справа от этого кожуха на задней стенке кабины предусматривается крепление для запасного колеса.

Кабина КамАЗ-53958. Фото Autoreview.ru

Под кабиной автомобиля предлагается устанавливать дизельный двигатель КамАЗ-910.10 мощностью 550 л.с. Такая силовая установка должна обеспечивать сравнительно тяжелой машине высокие характеристики подвижности и грузоподъемности. К примеру, полная масса КамАЗ-53958 «Торнадо», по данным производителя, достигает 40 т, из них до 25,4 т может приходиться на монтируемое оборудование. Несмотря на сравнительно большой вес, автомобиль сможет разгоняться на шоссе до 100 км/ч. При помощи двух топливных баков емкостью по 350 л планируется довести запас хода до 1000 км.

Ходовая часть перспективного автомобиля основывается на агрегатах базового КамАЗ-6560. Она имеет неразрезные мосты и оснащается листовыми рессорами. На осях монтируются колеса размера 16.00 R20 белорусского производства.

По имеющимся данным, платформа КамАЗ-53958 может стать основой для техники различного назначения. Уже представлен грузовик с бортовым кузовом, также имеются сведения о создании специального шасси для перспективных зенитных комплексов. Возможно, в будущем будут разработаны и новые варианты этого шасси для решения прочих задач. Ранее сообщалось, что в настоящее время проводятся различные конструкторские и испытательные работы, которые в ближайшем будущем позволят развернуть серийное производство новой автомобильной техники. Первые серийные «Торнадо», согласно ранее оглашенным планам, должны сойти с конвейера в 2017 году.

Предлагаемый проект КамАЗ-53958/6560М представляет большой интерес для вооруженных сил, поскольку позволяет максимально унифицировать технику различного назначения. Тем не менее, эта машина, по-видимому, не лишена недостатков. В 2-м номере журнала «Авторевю» за 2016 год была опубликована статья «Бронеплатформа», посвященная перспективному проекту. Автор этой публикации ознакомился с образцом машины «Торнадо» в ходе выставки «Интерполитех» и сделал некоторые выводы. В частности, он обратил внимание на имеющиеся недостатки.

В ходе выставки, как утверждается, демонстрировался не опытный, а макетно-выставочный образец перспективной машины. Тем не менее, несмотря на это, он имел ряд негативных особенностей. К примеру, на нем был смонтирован относительно старый кузов, на котором даже проступала ржавчина. Брызговики и катафоты так же не отличались высоким качеством производства. Однако имелись недостатки не только «косметического» характера.

Представленный образец, судя по виду его агрегатов, не был оснащен новым двигателем КамАЗ-910.10, а получил менее мощную силовую установку существующего типа. Внешний вид рычага управления коробкой передач позволил автору журнала «Авторевью» предположить, что трансмиссия машины произведена американской фирмой Allison. Раздаточная коробка может быть закуплена у компании Steyr, а светотехника произведена в Италии предприятием Cobo. Таким образом, проект КамАЗ-53958 серьезно зависит от поставок зарубежных комплектующих, которые могут быть затруднены в связи с ухудшением международной ситуации. Из-за очередных санкций завод «КамАЗ» может остаться без необходимых изделий, что приведет к остановке сборки новой техники.

Бортовой кузов выставочного образца. Фото Vitalykuzmin.net

Имеются у проекта и другие недостатки, не связанные с происхождением узлов и агрегатов. Так, на раме машины под кабиной предусматривается защищенный бампер, плавно переходящий в боковые агрегаты со ступеньками для доступа в кабину. Позади него находится большое количество различных кабелей и шлангов, соединяющих кабину с шасси. При этом было видно, что на выставочном образце между бампером и бронированной кабиной имеется весьма крупный зазор, который может сказаться на живучести кабелей в боевой обстановке.

Также автор статьи в «Авторевью» отметил не слишком удачную компоновку агрегатов ходовой части. Шланги пневматической системы, обеспечивающие работу некоторых агрегатов ходовой части, изгибаются слишком сильно и приближаются на опасное расстояние к внутренним поверхностям колес. Таким образом, существует серьезный риск повреждения шлангов при движении.

Некоторые недостатки, описанные в статье «Бронеплатформа», можно списать на предназначение машины, представленной на выставке. Она не была полноценным опытным образцом, из-за чего могла иметь некоторые специфические особенности. Таким образом, в дальнейшем прототипы новых «Торнадо» вполне могут избавиться от проблем в виде ржавых кузовов или незакрытых проводов со шлангами. Тем не менее, имеется более серьезная проблема, связанная с риском для всего проекта. В силовой установке и трансмиссии автомобиля КамАЗ-53958 активно используются комплектующие зарубежного производства, что связано с определенными рисками политического характера.

По некоторым данным, серийное производство новых автомобилей семейства «Торнадо» должно начаться уже в следующем году. Таким образом, за оставшееся время специалистам завода-производителя придется решить выявленные проблемы и доработать проект соответствующим образом. В таком случае вооруженные силы смогут получить современную многоцелевую автомобильную технику с высокими характеристиками, которая будет применяться для решения различных задач, от перевозки грузов до строительства новых боевых машин.

По материалам сайтов:http://bastion-karpenko.ru/http://русская-сила.рф/http://autoreview.ru/http://alexeyvvo.livejournal.com/http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

КАМАЗ-6560М "Торнадо" | детальный обзор mpark.pro

КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзорФото Дмитрия Кирюшина

Разработка целой гаммы военных машин началась давно, КАМАЗом и Уралом одновременно. Задачей было организовать единые платформы для всех машин, от легких 4х4 до танковых тягачей 8х8, и даже более крупных. КАМАЗ мечтает "выжить" из армейских заказов конкурентов. В первую очередь, белорусский МЗКТ, и потому приступил к разработке многоосных шасси "Платформа-О" с колесной формулой до 16х16. Однако "сдуться" должны и другие конкуренты - от украинского КрАЗа и почему-то ЗИЛа до шасси БАЗ и танковозов КЗКТ.

Видимо, поэтому КАМАЗ старается показывать свои разработки даже на не совсем профильных выставках. Потому на сугубо МВД-шный "Интерполитех" привезли военный бронированный грузовик КАМАЗ-6560М.

01. Стояла машина в углу павильона, ее кабину не открывали, и не поднимали. Тем не менее, даже оглядев ее по периметру, кое-что можно было понять. Как выглядит машина семейства "Тайфун", уже известно, они успели принять участие в параде Победы. Бескапотная компоновка, хищная угловатая кабина, большие внедорожные шины... А эта платформа называется "Торнадо".КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

Ремарка М-Парка

02. Кстати, об угловатых кабинах. Бронекабины такой компоновки используются в мире давно. На шасси грузовиков их начали устанавливать еще в начале 80-ых. В частности, финская Sisu уже тогда производила специальные грузовики Raisu с противоминным тралом и такой кабиной.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзорФото Олли Бломберга

03. Самая массовая модель в мире - американский Oshkosh. Прототип был разработан фирмой Lockheed в 1984 году, и машины, модернизируясь, выпускаются до сих пор. Всего произведено больше 16 000 штук в различных модификациях, в том числе и с бронекабинами.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

04. Больше всего новинка внешне напоминает уже существующую боевую машину Wisent (Зубр) от немецкого Rheinmetall.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

05. Начинаем М-Парк Осмотр. С первого взгляда кажется, что разрабатывалась машина с умом (и с оглядкой на лучшие образцы). На бампере сложной формы две дополнительные ступеньки, одна откидная, другая на гибком подвесе - грамотное решение. Основные в виде решеток для лучшего сцепления - тоже правильно.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

06. А вот тут дизайнеры порезвились, а технологи отвлеклись, - оптику можно было бы расположить и попроще, без хитрых разнообразных углублений.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

07. Оптика здесь, кстати, зачем-то импортная, итальянской продвинутой марки Imear. Странное решение на военной машине, лучше бы на гражданских версиях применить.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

08. Бронирование здесь явно серьезное - бронелисты дополнены накладками на болтах, а дверные петли указывают на серьезную нагрузку.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

09. Судя по толщине бронестекла, кабина должна защищать хорошо, и "держать" даже пулеметные пули.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

10. Над лобовым стеклом в защитной нише располагается видеокамера. Вероятно, ее должны будут заменить прибором ночного видения. А внутри кабины из плафона кокетливо выглядывают хвосты оторванной проводки...КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

11. Кабина забронирована на совесть. Но между ней и бампером в здоровенной щели отчетливо видны мощные пучки проводки и гидравлика. Одна случайная пуля, даже пистолетная, - и все, приехали?КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

12. Рама, на ней еще больший надрамник; вместе толщина этого бутерброда больше 60 сантиметров, - сколько же все это весит?КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

13. Сзади видны лонжероны, в них лонжерончики, составные поперечины, сварка и болты - до Z-образных простых лонжеронов МЗКТ явно еще далеко. КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

14. Такая же петрушка и впереди, под кабиной - как будто крепились элементы "по месту", хотя сделано все очень аккуратно.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

15. Подвеска на всех осях - стандартная для КАМАЗа, рессоры с амортизаторами. В отличие от независимой на БАЗе, который эта машина должна сменить. КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

16. Ко всем мостам тянутся "бронированные" пневмошланги к энергоаккумуляторам и подкачки шин, вот только оторвет их на бездорожье легко и быстро.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

17. Мосты здесь десятитонные, тоже импортные, пусть и болгарской "Мадара". Шины белорусские — Бел-95 производства бобруйской Белшины.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

18. Топливный бак с ресиверами прямо на раме, ничем не защищенные. Правда, говорят, что внутри бак не простой, а из губчатого спецматериала, стойкого к пулям. Но что-то не верится...КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

19. Платформа явно не новая, в потеках ржавчины, и крашеная поверх нее. Впрочем, понятно, что она здесь ни к чему, это массо-габаритный макет. На шасси планируется установка военного оборудования, ведь для тактического грузовика не нужна такая кабина.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

20. Главное осталось за кадром: двигатель расположен не за кабиной, как кажется, а под ней. Значит, доступ к нему затруднен, да еще как... Дизель, кстати, свой, V-образный, с выштамповками КАМАЗ на крышках. Указанная мощность в 550 л.с. намекает, что либо это опытный мотор в "кооперации" с Liebherr, либо экспериментальный. А вот коробка передач и раздатка - снова импортные, гидромеханическая ZF 6НР 602 и раздаточная Steyr VG 2000/300.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзорФото Дмитрия Кирюшина

Так что показанная новинка всего-навсего один из ходовых, сугубо опытных образцов. В таком виде военные его, разумеется, не примут. И если старенькие ЗИЛы да КрАЗы КАМАЗ заменить способен, то о замене БАЗов говорить рановато, а шасси МЗКТ- даже и мечтать...

mpark.pro

Представлен ЗРК Панцирь-СМ на шасси К-53958 «Торнадо»

В телевизионном репортаже регионального подразделения телеканала «Россия-1» в Астраханской области впервые был показан новый вариант ЗРПК «Панцирь-СМ» на шасси бронированного автомобиля К-53958 «Торнадо».

К-53958 «Торнадо» имеет колесную формулу 8х8 (машина также известна как КамАЗ-6560М и КамАЗ-53958). В отличие от ранее выпускавшейся модели 6560 (без литеры «М») автомобиль оснащен кабиной от бронемашины «Тайфун-К», которую КамАЗ выпускает для Российской армии. Также сообщалось, что машину будут комплектовать новым двигателем Камаз 910.10, представляющего собой доработанный и 100%-локализованный в России двигатель Liebherr D946.

«Панцирь-СМ» — дальнейшее развитие ЗРПК «Панцирь-С». За счет применения новой прицельной станции и радиолокационного модуля с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) у нового комплекса выросла дальность обнаружения целей с 40 до 75 километров, а дальняя граница зоны поражения увеличилась с 20 до 40 километров.

Ранее представители разработчика зенитного комплекса сообщали, что «Панцирь-СМ» позволит уничтожать средства воздушного нападения, летящие со скоростью несколько тысяч метров в секунд (у предыдущей версии — 1000 м/с или 3600 км/ч). Важнейшим его отличием от существующего ЗРПК станет способность стрельбы по баллистическим целям.

http://tehnoomsk.ru

comments powered by HyperComments

www.nasha-strana.info

Многоцелевое шасси КамАЗ-53958 «Торнадо»

Камский автомобильный завод в рамках программы «Торнадо» создает проект КамАЗ-53958, так же известный под обозначением КамАЗ-6560М. Целью этого проекта является создание универсального многоцелевого шасси с высокими характеристиками подвижности и грузоподъемности. В соответствии с техническим заданием, полноприводное четырехосное шасси в будущем должно будет стать основой для военной техники различного назначения. Новые шасси будут оснащаться оборудованием для выполнения грузоперевозок, а также смогут стать основой для боевых машин различных типов. Работы по проекту «Торнадо» планируется завершить в течение нескольких ближайших лет.

По имеющимся данным, нынешний проект КамАЗ-53958/6560М восходит к более старой разработке. В середине прошлого десятилетия специалисты Камского автозавода представили шасси КамАЗ-6560 с колесной формулой 8х8. Этот автомобиль мог транспортировать до 20 т груза и создавался в качестве замены для шасси КамАЗ-63501, которое не в полной мере устроило военных и оборонную промышленность. Главным толчком к появлению проекта КамАЗ-6560 стала разработка зенитного комплекса «Панцирь-С1», для которого требовалось шасси с соответствующими характеристиками. Ввиду отсутствия машины с требуемыми параметрами «КамАЗ» разработал новое шасси.

КамАЗ-53958 на выставке Interpolitex 2015. Фото St-kt.ru

В 2012 году стартовал новый проект разработки перспективной автомобильной техники, получивший обозначение «Торнадо». Основной целью этой программы является разработка универсальных платформ, которые могут применяться для строительства различной техники для решения разнообразных задач. Проект, создаваемый Камским автозаводом, получил обозначения КамАЗ-53958 и КамАЗ-6560М. Последний, следует отметить, прямо говорит о способах создания новой техники и явно намекает на максимально возможное использование имеющихся наработок.

По имеющимся данным, в основе программы «Торнадо» лежал ряд требований, касавшихся повышения основных характеристик перспективной техники. Так, за счет создания узлов с максимально возможными характеристиками, а также при помощи встроенных систем диагностики следовало повысить надежность техники в 1,5-2 раза. Мощность двигателя следовало повысить в 1,2-1,4 раза, что позволило бы увеличить средние скорости движения по различным дорогам и тем самым улучшить мобильность на 30-40%. За счет снижения времени подготовки техники к эксплуатации уровень готовности к применению требовалось повысить в 1,5 раза. Наконец, требования к проекту оговаривали снижение заметности техники для различных средств обнаружения.

На разработку нового проекта понадобилось некоторое время, после чего Камский автозавод смог продемонстрировать перспективный специальный автомобиль. Первая демонстрация машины с индексом КамАЗ-6560М состоялась в 2014 году на показе в г. Бронницы. Этот автомобиль имел четырехосное шасси и характерную защищенную кабину. Какое-либо дополнительное оборудование на выставочном шасси не монтировалось: рама осталась пустой.

В октябре прошлого года автомобиль КамАЗ-6560М/53958 в доработанном виде был показан на выставке «Интерполитех-2015». В период между двумя выставками машина получила ряд дополнительного оборудования. При этом самым заметным нововведением стала установка бортового кузова. Техника семейства «Торнадо» предназначается для решения различных задач, в том числе перевозки грузов. Одна из транспортных конфигураций машины КамАЗ-53958 подразумевает применение кузова с откидными бортами.

Прототип КамАЗ-6560М на выставке в Бронницах. Фото Русская-сила.рф

В дальнейшем могут появиться новые варианты дополнительного оснащения машин «Торнадо» от Камского автомобильного завода. В частности, уже имеются сведения о планах по разработке специальной модификации, которая будет использоваться в качестве основы для модернизированного зенитного комплекса «Панцирь-СМ». Имеющиеся данные о подобной боевой машине позволяют утверждать, что применение нового шасси позволит повысить некоторые характеристики комплекса, в том числе увеличить боезапас ракетных систем.

В существующем виде КамАЗ-53958/6560М представляет собой четырехосный полноприводный автомобиль с защищенной кабиной экипажа и возможностью установки различных средств для перевозки грузов или решения иных задач. Автомобиль построен по традиционной для Камского завода рамной схеме и имеет бескапотную компоновку. Все агрегаты шасси крепятся на раме, проходящей по всей длине машины. На ней закрепляются элементы ходовой части, силовая установка, кабина и необходимое целевое оборудование.

Одним из самых заметных отличий машины КамАЗ-6560М от базовой КамАЗ-6560 является характерная кабина. С целью упрощения разработки и производства было решено использовать готовую кабину экипажа, заимствованную у броневика «Тайфун-К». Кабина сохранила основные размеры и компоновку. Она вмещает трех человек и обеспечивает полноценное управление всеми системами машины. Для безопасности экипажа кабина оснащается бронированием, обеспечивающим круговую защиту по классу «6а» отечественных стандартов. Таким образом, экипаж защищен от бронебойно-зажигательных пуль винтовочных патронов.

Внутри кабины располагаются рабочие места трех членов экипажа. В распоряжении водителя имеются руль, рычаги управления коробкой передач и другими системами, педали и т.д. В сложной обстановке водитель также может применить набор видеокамер, установленных по периметру крыши машины. Сигнал с них выводится на монитор в кабине. Камеры можно использовать, в частности, в случае повреждения основного остекления, состоящего из двух крупных лобовых стекол и двух окон в дверях.

Будучи заимствованной у существующего броневика, кабина машины «Торнадо» сохранила характерный кожух в задней части, расположенный по левому борту. Внутри него располагается радиатор двигателя и часть другого оборудования различного назначения. Справа от этого кожуха на задней стенке кабины предусматривается крепление для запасного колеса.

Кабина КамАЗ-53958. Фото Autoreview.ru

Под кабиной автомобиля предлагается устанавливать дизельный двигатель КамАЗ-910.10 мощностью 550 л.с. Такая силовая установка должна обеспечивать сравнительно тяжелой машине высокие характеристики подвижности и грузоподъемности. К примеру, полная масса КамАЗ-53958 «Торнадо», по данным производителя, достигает 40 т, из них до 25,4 т может приходиться на монтируемое оборудование. Несмотря на сравнительно большой вес, автомобиль сможет разгоняться на шоссе до 100 км/ч. При помощи двух топливных баков емкостью по 350 л планируется довести запас хода до 1000 км.

Ходовая часть перспективного автомобиля основывается на агрегатах базового КамАЗ-6560. Она имеет неразрезные мосты и оснащается листовыми рессорами. На осях монтируются колеса размера 16.00 R20 белорусского производства.

По имеющимся данным, платформа КамАЗ-53958 может стать основой для техники различного назначения. Уже представлен грузовик с бортовым кузовом, также имеются сведения о создании специального шасси для перспективных зенитных комплексов. Возможно, в будущем будут разработаны и новые варианты этого шасси для решения прочих задач. Ранее сообщалось, что в настоящее время проводятся различные конструкторские и испытательные работы, которые в ближайшем будущем позволят развернуть серийное производство новой автомобильной техники. Первые серийные «Торнадо», согласно ранее оглашенным планам, должны сойти с конвейера в 2017 году.

Предлагаемый проект КамАЗ-53958/6560М представляет большой интерес для вооруженных сил, поскольку позволяет максимально унифицировать технику различного назначения. Тем не менее, эта машина, по-видимому, не лишена недостатков. В 2-м номере журнала «Авторевю» за 2016 год была опубликована статья «Бронеплатформа», посвященная перспективному проекту. Автор этой публикации ознакомился с образцом машины «Торнадо» в ходе выставки «Интерполитех» и сделал некоторые выводы. В частности, он обратил внимание на имеющиеся недостатки.

В ходе выставки, как утверждается, демонстрировался не опытный, а макетно-выставочный образец перспективной машины. Тем не менее, несмотря на это, он имел ряд негативных особенностей. К примеру, на нем был смонтирован относительно старый кузов, на котором даже проступала ржавчина. Брызговики и катафоты так же не отличались высоким качеством производства. Однако имелись недостатки не только «косметического» характера.

Представленный образец, судя по виду его агрегатов, не был оснащен новым двигателем КамАЗ-910.10, а получил менее мощную силовую установку существующего типа. Внешний вид рычага управления коробкой передач позволил автору журнала «Авторевью» предположить, что трансмиссия машины произведена американской фирмой Allison. Раздаточная коробка может быть закуплена у компании Steyr, а светотехника произведена в Италии предприятием Cobo. Таким образом, проект КамАЗ-53958 серьезно зависит от поставок зарубежных комплектующих, которые могут быть затруднены в связи с ухудшением международной ситуации. Из-за очередных санкций завод «КамАЗ» может остаться без необходимых изделий, что приведет к остановке сборки новой техники.

Бортовой кузов выставочного образца. Фото Vitalykuzmin.net

Имеются у проекта и другие недостатки, не связанные с происхождением узлов и агрегатов. Так, на раме машины под кабиной предусматривается защищенный бампер, плавно переходящий в боковые агрегаты со ступеньками для доступа в кабину. Позади него находится большое количество различных кабелей и шлангов, соединяющих кабину с шасси. При этом было видно, что на выставочном образце между бампером и бронированной кабиной имеется весьма крупный зазор, который может сказаться на живучести кабелей в боевой обстановке.

Также автор статьи в «Авторевью» отметил не слишком удачную компоновку агрегатов ходовой части. Шланги пневматической системы, обеспечивающие работу некоторых агрегатов ходовой части, изгибаются слишком сильно и приближаются на опасное расстояние к внутренним поверхностям колес. Таким образом, существует серьезный риск повреждения шлангов при движении.

Некоторые недостатки, описанные в статье «Бронеплатформа», можно списать на предназначение машины, представленной на выставке. Она не была полноценным опытным образцом, из-за чего могла иметь некоторые специфические особенности. Таким образом, в дальнейшем прототипы новых «Торнадо» вполне могут избавиться от проблем в виде ржавых кузовов или незакрытых проводов со шлангами. Тем не менее, имеется более серьезная проблема, связанная с риском для всего проекта. В силовой установке и трансмиссии автомобиля КамАЗ-53958 активно используются комплектующие зарубежного производства, что связано с определенными рисками политического характера.

По некоторым данным, серийное производство новых автомобилей семейства «Торнадо» должно начаться уже в следующем году. Таким образом, за оставшееся время специалистам завода-производителя придется решить выявленные проблемы и доработать проект соответствующим образом. В таком случае вооруженные силы смогут получить современную многоцелевую автомобильную технику с высокими характеристиками, которая будет применяться для решения различных задач, от перевозки грузов до строительства новых боевых машин.

По материалам сайтов:http://bastion-karpenko.ru/http://русская-сила.рф/http://autoreview.ru/http://alexeyvvo.livejournal.com/http://bmpd.livejournal.com/

bazaistoria.ru

армейский автомобиль повышенной грузоподъёмности » Военное обозрение

В рамках форума «Армия-2015» широкой общественности впервые был показан новый армейский грузовой автомобиль повышенной проходимости и грузоподъемности «Торнадо-У». Автомобиль с модулем бортовой платформы предназначен для транспортировки вооружения, военной и специальной техники, перевозки различных грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов. Полная масса грузового автомобиля — до 30 тонн, грузоподъемность — до 16 тонн, масса буксируемого прицепа — 12 тонн. Предполагается, что машина может быть представлена как в бронированном, так и в небронированном варианте. В частности, кабина «Торнадо-У» может получить разную степень защиты (в зависимости от установки тех или иных комплектов защиты).

Запустив в серийное производство грузовой автомобиль «Урал-М», который представляет собой существенно модернизированный знаменитый «Урал-4320», в Миассе начали готовиться к запуску в производство новых грузовых автомобилей для Минобороны России. На базе того же «Урал-М» было создано семейство автомобилей «Мотовоз-М», включающее базовое трехосное шасси полной массой 22,5 тонны, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также грузовыми автомобилями с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по мощности и массогабаритным характеристикам грузовых автомобилей «Урал-М» армейские внедорожные грузовики семейства «Мотовоз-М» отличались в первую очередь оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, которая допускает возможность скрытого бронирования.

В то же время «Торнадо-У» в чистом виде грузовой автомобиль с кузовом внушительных размеров и с более традиционной для всех грузовых «Уралов» ходовой частью: на нем используются зависимая рессорная подвеска, неразрезные мосты и, во всяком случае, у опытного экземпляра, механическая коробка переключения передач. При этом, как отмечают специалисты, такая конструкция отличается простотой, а значит и дешевле в производстве и эксплуатации. В то же время они отметили, что очередное поколение уральских грузовых внедорожников осталось без независимой подвески. Благо завод наконец-то ушел от пневмогидравлической тормозной системы, остановив свой выбор на чистой пневматике.

При этом стоит отметить, что сегодня в России многие разработки обладают похожими названиями. Только «Тайфунов» в настоящее время существует три: бронемашины повышенной защищенности класса MRAP (с защитой от мин и самодельных взрывных устройств) — КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (литеры «У» и «К» в названии обозначают соответственно «Урал» и «КамАЗ»), а также полноценный бронетранспортер КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация не менее интересная. На вооружении армии России в настоящее время состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) — «Торнадо-Г» и «Торнадо-С». Это модернизированные еще советские РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм и РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм (соответственно литеры «Г» и «С» означают названия данных систем). РСЗО «Град» было смонтировано на шасси грузового автомобиля Урал-4320, которое было создано еще в 1977 году. Попытки заменить шасси на более современное предпринимались ранее неоднократно. К примеру, в Белоруссии РСЗО БМ-21 «БелГрад» построена на базе белорусского шасси МАЗ-6317. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новое шасси оригинальной конструкции от Уральского автомобильного завода получило унифицированное название «Торнадо-У», оно может использоваться в качестве шасси для РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Одним из основных преимуществ шасси «Торнадо-У» называют повышенную грузоподъемность при сравнительно небольшой собственной массе. В перспективе планируется создание целого семейства машин «Торнадо-У» в вариантах 4х4, 6х6 и 8х8. При этом вариант грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6 активно демонстрировался на выставках, а рендеры седельного тягача из семейства «Торнадо-У» с колесной формулой 8х8 на пружинной подвеске задних осей появились в интернете в начале осени 2016 года.

Никто из специалистов Уральского автозавода не скрывает, что грузовой автомобиль «Торнадо-У» создан на базе гражданского тяжелого трехосного тягача «Урал-6370», отличающегося бескапотной компоновкой. Данный грузовик небольшими сериями выпускался в Миассе для гражданского рынка, сравнительно недавно автомобиль также был принят на снабжение Министерства обороны РФ. «Торнадо-У» получил фактически аналогичные мосты и раму, да и его индекс не сильно отличается от гражданской модели «Урал-63704-0010».

При этом на нем использовались мосты венгерской компании Raba, аналогов по грузоподъемности у группы компаний «Газ», в которую сегодня входит автомобильный завод «Урал», просто не было. Таких мостов до недавнего времени в стране не производил никто. К примеру, «КамАЗ», на котором столкнулись с необходимостью создания собственных трехосных и четырехосных внедорожных шасси, первоначально комплектовал их мостами Madara болгарского производства. Освоить выпуск данных мостов (провести локализацию) в Набережных Челнах смогли осенью 2015 года. По всей видимости, разработчики «Торнадо-У» пойдут этим же путем.

Создатели называют «Торнадо-У» заменой КрАЗам, так как по набору своих характеристик они сравнимы с кременчугским вездеходом: полная масса — 30 тонн, грузоподъемность — 16 тонн. При этом мощность двигателя у уральского грузовика больше — 440 л.с. Стоит отметить, что на «Торнадо-У», судя по всему, установлен форсированный двигатель ЯМЗ-652, так как мощность оригинального мотора не превышает 412 л.с.

Хотя «Торнадо-У» вышел существенно тяжелее привычных всем «Уралов», конструкторы сделали все, чтобы сохранить высокий уровень его проходимости. Они применили двухступенчатую раздатку с блокируемым дифференциалом, а также ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. К помогающим повышенной проходимости качествам относят также обеспеченный установкой редукторов в мостах дорожный просвет в 400 мм и колеса большого диаметра с шинами с «зубастым» рисунком протектора размерности 16.00R20. Также на автомобиле была установлена механическая КПП и зависимая рессорная подвеска. Рабочая тормозная система стала двухконтурной с пневматическим приводом и АБС.

В качестве одной из особенностей нового армейского грузовика производитель выделяет кабину. Кабина капотная, каркасно-панельной конструкции, трехместная, была оборудована системами отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции. Часть наружных панелей кабины — капот, крыша, двери — выполнены из композитных материалов. В кабине три места, при этом сиденье водителя — подрессоренное. Вход в нее достаточно высокий, но для удобства водителя имеется подвесная ступенька, а также ручки в дверном проеме.

Использование каркасно-панельной кабины позволяет решить проблему с защищенностью водителя и пассажиров. Возможно скрытное бронирование, когда броня размещается под внешними панелями кабины, снаружи ее не видно. Установка на кабину КДЗ — комплекта дополнительной защиты может обеспечить 5-й класс защиты по ГОСТ-50963-96 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62-мм, выпущенных из АКМ с расстояния в 5-10 метров). Но это еще не все, что касается защищенности «Торнадо-У». Двигатель грузовика защищен бронекапсулой, а под днищем может быть смонтирована противоминная защита. Таким образом, от обстрела из стрелкового оружия и подрыва защищаются не только экипаж и самые важные с точки зрения подвижности агрегаты и узлы, но также и топливный бак, который обеспечивает автомобилю внушительный запас хода — порядка 1000 километров при движении по шоссе.

В то же время представленный на форуме «Армия-2015» в июне 2015 года образец грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» уже тогда вызывал вопросы у автомобильных журналистов, касаемо своей технической начинки. В частности в «АвтоРевью» отмечали, что завод «Урал» никогда не производил мосты такой грузоподъемности. Поэтому конструкторы использовали венгерские мосты Raba, дизельный двигатель ЯМЗ-652 (производится в Ярославле по лицензии компании Renault Trucks, лицензированный Renault dCi 11), сцепление Sachs и коробку переключения передач ZF. В то же время главный конструктор «Урала» по военной технике Олег Якупов в интервью ТАСС говорил о то, что при сборке «Торнадо-У» будут использоваться только российские комплектующие. По всей видимости, единственный путь — это локализация производства некоторых из них в нашей стране.

На выставке RAE-2015, которая проходила в Нижнем Тагиле в сентябре 2015 года, публике демонстрировался «Торнадо-У», больше отвечающий озвученной концепции грузового автомобиля с полностью российскими комплектующими. По словам Якупова, на предприятии полностью отказались от раздаточной коробки немецкого производства, заменив ее отечественной, произведенной на уральских предприятиях. Также на всех «Торнадо-У» стояли российские двигатели. По словам Олега Якупова, велась работа над заменой импортной коробки переключения передач на отечественную.

Министерство обороны Российской Федерации высоко оценило новинку «Урал-63704-0010» — «Торнадо-У» разработки автозавода «Урал», говорил по итогам международного форума «Армия-2015» Олег Якупов. В интервью ТАСС он подчеркнул, что руководство Минобороны и представители Главного автобронетанкового управления высоко оценивают данный образец грузового транспорта. По словам Якупова, на предприятии продолжат опытно-конструкторские работы и испытания данной модели, чтобы в будущем запустить серийное производство «Торнадо-У».

Полковник Андрей Колутков начальник научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны России, в феврале 2016 года отмечал, что новый грузовой автомобиль повышенной грузоподъемности «Торнадо-У», разработанный автомобильным заводом «Урал», проходит предварительные испытания. По словам полковника, грузовой автомобиль с бронированной кабиной прошел испытания в Арктике. Тогда же источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе говорил, что на «Торнадо-У» появились абсолютно новые мосты и другая трансмиссия.

С освоением серийного производства грузовых автомобилей «Торнадо-У» (а это может произойти до 2018 года) автомобильный завод «Урал» получит в свое распоряжение армейский внедорожный грузовой автомобиль нового класса. Наверняка, данная машина будет востребована не только в вооруженных силах России, но и в армиях других стран.

Тактико-технические характеристики Урал-63704-0010 «Торнадо-У»:Полная масса — 30 тонн.Грузоподъемность — 16 тонн.Распределение полной массы: передний мост — 7500 кг, на тележку среднего и заднего мостов — 22 500 кг.Масса буксируемого прицепа — 12 000 кг.Колесная формула — 6х6.Клиренс — 400 мм.Силовая установка — 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-652 мощностью 440 л.с.Емкость топливных баков — не менее 420 л.Скорость — до 100 км/ч (по шоссе).Запас хода — до 1000 км (по шоссе).Преодолеваемые препятствия: подъем — до 60%, брод — 1,8 м.

Фото: «Торнадо-У» ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Источники информации:http://www.kolesa.ru/article/tajfuny-i-tornado-novye-armejskie-uraly-2015-06-25http://st-kt.ru/articles/«tornado-u»-novyi-voennyi-«ural»https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/tornado-v-kubinkehttp://tass.ru/armiya-i-opk/2047884https://ria.ru/defense_safety/20160224/1379774984.html

topwar.ru

«Торнадо-У». Новый военный «Урал» | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Запустив в серийное производство «Урал-М», представляющий собой значительно модернизированный знаменитый военный «Урал-4320», в Миассе готовят к производству несколько новых грузовиков, предназначенных для Министерства обороны.

На базе того же «Урал-М» создается усовершенствованное семейство «Мотовоз-1», которое теперь называется «Мотовоз-М» и включает базовое трехосное шасси полной массой 22,5 т, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также автомобили с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по массогабаритным и мощностным характеристикам автомобилей «Урал-М» армейские внедорожники семейства «Мотовоз-М» отличаются прежде всего оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, предусматривающей возможность скрытого бронирования.

Второе новое семейство получило обозначение «Торнадо-У» (буква У значит «Урал», поскольку над автотехникой данного класса также работают на КАМАЗе). Новинку наделили кабиной и капотом, фактически схожими с таковыми у внедорожников семейства «Мотовоз-М». Но за счет более грузоподъемной ходовой части «Торнадо-У» отличается увеличенной максимальной полной массой, составляющей 29-30 т, и, как следствие, более высокой грузоподъемностью, которая у базового трехосного бортового грузовика составляет 16 т. Соответственно, выросла максимальная нагрузка на мосты: передний рассчитан не на 6,5, а на 7,5 т, а задняя тележка – не на 16, а на 22,5 т. И двигатель здесь более чем на сотню «лошадей» мощнее: ЯМЗ-652 развивает 440 л.с.

Кстати, по массогабаритным характеристикам «Торнадо-У» также превосходит разработанный несколько ранее «Тайфун-У», полная масса которого как и трехосных «Мотовозов» составляет 22,5 т, а под капотом стоит все тот же 536-й ярославский дизель, правда, форсированный до 450 л.с. Но «Тайфун-У» сложнее по конструкции: у него, в частности, применены полностью независимая подвеска и гидромеханическая коробка передач. Да и по своему функционалу этот внедорожник скорее напоминает бронетранспортер: за кабиной вместо грузовой платформы установлена бронекапсула для личного состава.

«Торнадо-У» другой. Это чистой воды грузовик с внушительным по размерам кузовом и с более традиционной для «Уралов» ходовой частью: у него использованы неразрезные мосты, зависимая рессорная подвеска и, во всяком случае у опытного образца – механическая коробка передач. Правда, хотя подобная конструкция проще, а значит, дешевле, нельзя не сожалеть, что очередное поколение уральских внедорожников опять осталось без независимой подвески: кому доводилось трястись на грузовике по проселку, тот поймет, в чем ее главное преимущество перед рессорами и цельными балками мостов. Благо, завод окончательно ушел от пневмогидравлической тормозной системы в пользу чистой пневматики.

Никто из заводских специалистов не скрывает, что «Торнадо-У» разрабатывался на базе тяжелого трехосного тягача «Урал-6370» бескапотной компоновки, который сначала небольшими сериями выпускали  для гражданского применения, а сравнительно недавно приняли на снабжение Министерства обороны. У «Торнадо-У» фактически аналогичные рама и мосты, да и отраслевой индекс отличается не сильно: «Урал-63704-0010». Мосты, кстати, производства венгерской компании RABA – аналогов по грузоподъемности у «Группы ГАЗ» нет. Подобных мостов в стране до последнего времени вообще никто не производил: например, на КАМАЗе, где столкнулись с необходимостью создания собственных тяжелых трехосных и четырехосных внедорожных шасси, поначалу комплектовали их болгарскими мостами Madara. Но прошлой осенью Камский автозавод освоил выпуск таких мостов собственными силами! «Группа ГАЗ», судя по презентации «Торнадо-У», тоже собирается пойти тем же путем, то есть заняться локализацией мостов, правда, лишь в обозримой перспективе. Так может стоит не тратить силы и ресурсы, а скооперироваться с КАМАЗом? Это могло бы сыграть на снижение себестоимости их производства и повысило бы унификацию тяжелой армейской автотехники. Наконец, применение пусть камазовских, но отечественных мостов поставило бы точку в процессе локализации «Торнадо-У».

Что у нового тяжелого «Урала» с защищенностью? Как уже говорилось, каркасно-панельная кабина предполагает установку скрытого бронирования, то есть броня крепится под ее внешними панелями, снаружи ее не заметно. Двигатель защищен бронекапсулой, а под днищем монтируется противоминная защита. Таким образом, от обстрела и подрыва защищены и экипаж, и наиболее важные с точки зрения подвижности узлы и агрегаты, включая 400-литровый топливный бак, обеспечивающий 1000-километровый запас хода.

Хотя «Торнадо-У» вышел заметно тяжелее, чем привычные «Уралы», конструкторы постарались сохранить уровень его проходимости. Здесь применена 2-ступенчатая раздатка с блокируемым дифференциалом, блокировки межколесных дифференциалов задних мостов и блокировка дифференциала, установленного между ними. Сюда же добавим обеспечиваемый установкой  редукторов в мостах 400-миллиметровый дорожный просвет и колеса большого диаметра с «зубастыми» шинами размерностью 16.00R20.

С освоением в серии «Торнадо-У» (а это наверняка 2017-2018 годы) автозавод «Урал» получает в свое распоряжение современный армейский внедорожник нового класса, который наверняка окажется востребован и в российских вооруженных силах, и в армиях других государств. 

Константин Закурдаев

Интересное от редакции:

26.09.2015 в 06:20

21.09.2015 в 08:40

18.07.2015 в 17:55

18.06.2015 в 12:13

30.01.2015 в 09:13

Читайте также:

13.11.2014 в 18:18

05.11.2014 в 10:40

19.02.2015 в 07:00

05.03.2015 в 07:30

30.01.2015 в 09:13

03.12.2014 в 22:27

03.12.2014 в 08:38

24.11.2014 в 18:45

21.04.2015 в 21:35

03.01.2015 в 15:43

st-kt.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АВТОМОБИЛИ «ТОРНАДО»MULTI-PURPOSE AUTOMOBILES «TORNADO»

10.06.13СЕРГЕЙ ШОЙГУ ОЦЕНИЛ ПЕРСПЕКТИВЫ «КАМАЗА»

Министр обороны России Сергей Шойгу в минувшую субботу вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и руководителем госкорпорации «Ростехнологии» Сергеем Чемезовым посетили ОАО «КАМАЗ».Глава военного ведомства посетил производственные цеха Камского автозавода, Научно-технический центр (НТЦ) «КАМАЗа», а также полигон Литейного завода, где ознакомился с новейшими образцами военной автомобильной техники (ВАТ), создаваемой по заказу Минобороны России. По словам Шойгу, основная цель его поездки — понять, готов ли «КАМАЗ» к переходу на контракты полного жизненного цикла, подразумевающих не только производство, но и обслуживание своей продукции вплоть до её утилизации. Он также напомнил, что военное ведомство рассчитывает перейти на заключение подобных контрактов с этого года.В свою очередь, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что для перехода на новую систему контрактов потребуется внесение некоторых изменений в действующее законодательство, в ответ министр обороны пообещал свою поддержку в этом вопросе. «У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и мы должны сделать всё, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить государственный заказ минобороны, но и сделать серьёзный задел на перспективу ближайших двадцати лет», — заявил Шойгу.С большим вниманием министр выслушал доклад-экскурсию Когогина в научно-техническом центре завода. Глава «КАМАЗа» сообщил, что НТЦ разработало семейство многоцелевых автомобилей «Торнадо», государственные испытания которых планируется завершить в 2014 году, а с 2015 г. будет начато их серийное производство. От предшественников «Торнадо» будут отличаться заметно улучшенными ходовыми характеристиками, высоким уровнем бронирования (возможно, по максимальному шестому классу защиты) и экстерьером. Несколько моделей из семейства «Тайфун-К» Шойгу смог изучить «вживую». Осматривал он и готовые уже к серийному производству трёхосные модульные машины, и находящиеся на стадии разработки четырёхколесные броневики (условное название «Тайфунёнок»). Помимо «Тайфунов» во время обхода экспозиции камазовских автомобилей министру продемонстрировали КАМАЗы семейства «Мустанг», «Выстрел», «Тигр» и другие новейшие образцы ВАТ, создаваемый по заказу Министерства обороны.Затем правительственная делегация направилась в «КАМАЗ-Автоспорт», место дислокации легендарной команды «КАМАЗ-мастер». Её руководитель — многократный победитель мировых авторалли Владимир Чагин — рассказал министру об особенностях спортивных КАМАЗов, благодаря которым команда не раз одерживала триумфальные победы.Позже на испытательном полигоне литейного завода «КАМАЗа» высоким гостям были продемонстрированы возможности отдельных образцов ВАТ «в деле». Армейские машины уверенно преодолевали насыпи, крутые подъёмы и другие естественные и искусственные препятствия. Кстати, в ходе визита Сергей Шойгу наградил почётными грамотами Президента РТ Рустама Минниханова и первого зампреда правительства Татарстана Равиля Муратова за оказание содействия в решении задач, возложенных на Вооружённые силы России. По итогам 2012 года регион шестой раз подряд стал победителем конкурса среди субъектов РФ на лучшую подготовку граждан России к военной службе, в связи с чем президенту Татарстана был вручен переходящий вымпел Министра обороны РФ. Сергей Шойгу отметил, что таких высоких результатов не добивался еще ни один регион, подчеркнув, что это заслуга всего руководства Татарстана и лично президента республики.

11.06.2013«КАМАЗ» ЗАВЕРШИТ ГОСИСПЫТАНИЯ МНОГОЦЕЛЕВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ «ТОРНАДО» ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА

ОАО «КамАЗ» планирует завершить государственные испытания семейства новых многоцелевых автомобилей «Торнадо» до 2015 года, сообщил в субботу, 8 июня, гендиректор предприятия Сергей Когогин.«ОАО «КамАЗ» разработало семейство многоцелевых автомобилей «Торнадо», госиспытания которых планируется завершить в 2014 году», — сказал он в ходе рабочей поездки руководства Минобороны на предприятие.Когогин отметил, что с 2015 года планируется уже «пустить автомобиль в серию».Также руководство Минобороны РФ в ходе рабочей поездки на ОАО «КамАЗ» планирует сделать выводы, готово ли предприятие к переходу на контракты полного жизненного цикла, сообщил министр обороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу.«Основная тема нашей поездки сюда — понять, готово ли предприятие к переходу на контракты полного жизненного цикла», — сказал он во время обхода экспозиции автомобилей предприятия. Он напомнил, что Минобороны РФ рассчитывает с этого года перейти на заключение контрактов полного жизненного цикла, подразумевающих, что выпускающие военную технику предприятие будет обслуживать ее вплоть до момента утилизации.«Сейчас для нас есть возможность посмотреть, готовы ли вы к созданию здесь центров обслуживания нашей техники», — сказал он, обращаясь к гендиректору «КамАЗа» Сергею Когогину.В свою очередь Когогин отметил, что для перехода на заключение контрактов полного жизненного цикла потребуется внесение некоторых изменений в действующее законодательство. «Потребуется — значит, внесем», — пообещал глава Минобороны РФ.и-Маш. Ресурс Машиностроения.

25.02.2016Новые варианты использования в интересах Вооруженных сил РФ разработанного заводом «Урал» новейшего российского автомобиля повышенной грузоподъемности «Торнадо-У» планируется продемонстрировать на форуме «Армия-2016″ в сентябре этого года, сообщил в среду РИА Новости начальник научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны полковник Андрей Колтуков на торжественной церемонии встречи второй арктической экспедиции по испытанию военной автотехники.«В настоящее время «Торнадо-У» проходит предварительные испытания. Одним из их этапов являлось участие «Торнадо-У» с бронированной кабиной в испытаниях новейшей российской автомобильной техники в Арктике – сегодня автомобиль вместе с другими перспективными образцами автотехники вернулся в подмосковные Бронницы. Прорабатываются варианты установки на «Торнадо-У» различного специального оборудования. Что-то из этого может быть продемонстрировано на «Армии-2016″, — сказал Колтуков.Как рассказал РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе, на «Торнадо-У» — «абсолютно новые мосты, двигатели, другая трансмиссия».«Главное преимущество «Торнадо-У» — это повышенная грузоподъемность при относительно небольшой собственной массе. Планируется создать целое семейство машин «Торнадо-У» — варианты 4×4, 6×6, 8×8, первая опытная партия может быть изготовлена уже в этом году. Однако вначале необходимо завершить испытания», — сказал собеседник агентства.РИА Новости

28.05.2018Новейшие автомобили семейства «Торнадо» начнут с 2018 года поступать в Вооруженные силы РФ на замену машинам «КамАЗ» и «Урал». Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в субботу сообщил начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны России Александр Шевченко.«Мы находимся на пороге получения перспективных автомобилей, которые придут на замену знаменитых «КамАЗов» и «Уралов». Сейчас идут первые партии на войсковые испытания, на апробацию. Это автомобили семейства «Торнадо». Машины прошли предварительные испытания и получили литеру «О», — рассказал Шевченко.По его словам, уже есть «решение Генерального штаба начать переоснащение этими автомобилями тактического звена [войск] в этом году». Речь идет о машинах повышенной грузоподъемности — от 16 до 20 т и более, с новой силовой установкой, трансмиссией и подвеской.«Мы сделали правильные выводы из всех конфликтов, особенно из сирийского опыта. Сегодня автомобиль превращается в машину, которая должна гарантированно защищать жизнь водителя», — отметил Шевченко.По его словам, 2018 год «становится переломным годом» в получении новой техники для автобронетанковых войск.В семействе «Торнадо» также разрабатываются автомобили с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью 4-6 т на замену ГАЗ-66. Кроме того, российские военные получают автомобили семейства «Тайфун» с колесными формулами 4х4 и 6х6, напомнил начальник Главного автобронетанкового управления. Машины этого типа можно было наблюдать на параде Победы в Москве 9 мая.ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АВТОМОБИЛИ «ТОРНАДО»С целью выработки тактико-технических требований (ТТТ) к семейству новых унифицированных автомобильных шасси, которые в ближайшей и средней перспективе смогли бы стать основой современной отечественной ВАТ, специалистами Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ (ГАБТУ МО РФ), научно-исследовательских организации совместно с инженерами ведущих автомобильных предприятий России в начале второй декады XXI столетия был проведен тщательный анализ номенклатуры и конструкции современных и перспективных образцов автомобильной техники военного назначения, как отечественных, так и ведущих зарубежных стран. В результате Министерство обороны разработало и осенью 2012 г, утвердило ТТТ к новому семейству унифицированных автомобильных шасси грузоподъемностью 18,0-40,0 т и седельных тягачей на их базе.При выработке требований было определено, что в состав будущего семейства войдут автомобили с колесными формулами 6×6.1, 8×8.1, 10×10.1, а также предусматривалось расширение семейства путем создания автомобильного шасси с колесной формулой 12×12.1. Особое внимание обратили на требования разработчиков ВВСТ, которые используют ВАТ для монтажа вооружения военной и специальной техники. Основным отличием унифицированных автомобильных шасси от применяемых в настоящее время образцов ВАТ является повышение свойств проходимости, грузоподъемности и защищенности. В частности, требованиями предусматривается повышение средней скорости передвижения автомобилей по пересеченной местности с 35 км/ч до 45-50 км/ч. А для этого необходимо решить целый ряд задач в сфере разработки новых мощных и экономичных силовых установок, силовых передач, подвесок и т. д.Грузоподъемность машин нового семейства должна обеспечить транспортировку грузов в диапазоне от 18 до 33 т, а в ближайшей перспективе и до 40 т. Реализация этих требований потребует, в свою очередь, увеличить нагрузки на оси, для чего нужно разрабатывать новые рамы, подвески, шины, редукторы и т.д. Защита в конструкции нового семейства ВАТ должна быть предусмотрена как противоминная (от подрыва на минах и взрывных устройствах), так и баллистическая (от пуль основных видов стрелкового оружия и осколков снарядов). При этом требования по защищенности распространяются практически на все типы ВАТ: для перевозки личного состава, монтажа вооружения, военной и специальной техники, для транспортировки имущества. Уровень защиты (баллистической и противоминной) может меняться в зависимости от требований заказчика, но не должен быть ниже установленного.В 2012 году стартовал новый проект разработки перспективной автомобильной техники, получивший обозначение «Торнадо». Основной целью этой программы является разработка универсальных платформ, которые могут применяться для строительства различной техники для решения разнообразных задач. Проект, создаваемый Камским автозаводом, получил обозначения КамАЗ-53958 и КамАЗ-6560М. Последний, следует отметить, прямо говорит о способах создания новой техники и явно намекает на максимально возможное использование имеющихся наработок.На разработку нового проекта понадобилось некоторое время, после чего Камский автозавод смог продемонстрировать перспективный специальный автомобиль. Первая демонстрация машины с индексом КамАЗ-6560М состоялась в 2014 году на показе в г. Бронницы. Этот автомобиль имел четырехосное шасси и характерную защищенную кабину. Какое-либо дополнительное оборудование на выставочном шасси не монтировалось: рама осталась пустой.В дальнейшем могут появиться новые варианты дополнительного оснащения машин «Торнадо» от Камского автомобильного завода. В частности, уже имеются сведения о планах по разработке специальной модификации, которая будет использоваться в качестве основы для модернизированного зенитного комплекса «Панцирь-СМ». Имеющиеся данные о подобной боевой машине позволяют утверждать, что применение нового шасси позволит повысить некоторые характеристики комплекса, в том числе увеличить боезапас ракетных систем.Для создания унифицированного семейства автомобильных шасси с требуемыми тактико-техническими характеристиками в рамках частно-государственного партнерства было выбрано ОАО «Автомобильный завод «Урал» — одно из ведущих отечественных предприятий автомобильной отрасли. В конце 2012 г руководство ГАБТУ МО РФ обратилось на Уральский автозавод с предложением в инициативном порядке (за счет собственных средств предприятия) осуществить разработку унифицированных автомобильных шасси нового семейства. Выбор автомобильного завода в г. Миассе не был случайным. Предприятие имело необходимые конструкторско-технологический и производственный заделы, на нем к тому времени уже было освоено серийное производство коммерческих автомобилей повышенной грузоподъемности колесной формулой 6×6, по своим техническим характеристикам наиболее близких к перспективной ВАТ. На заводе также развертывалось производство нового семейства защищенных автомобилей «Тайфун-У».

Источники: vk.com/voennaua_tehnika_2, kanchukov-sa.livejournal.com, topwar.ru и др.

СПЕЦИАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ШАССИ КАМАЗ-53958 (6560М) С БРОНИРОВАННОЙ КАБИНОЙГРУППА КОМПАНИЙ «КАМАЗ»

bastion-karpenko.ru