Сочинение на тему "Герои русских былин - богатыри". Какое основное качество присуще всем героям богатырям


Какими чертами характера обладали богатыри?

Какими чертами характера обладали богатыри?

  • Вообще,богатырь-былинный персонаж,герой славянской мифологии.В нм заложены такие черты характера,как:доброта,честность,храбрость,сила,ловкость.Также богатырь владел громким голосом и хорошим сном,тяжелой походкой,имел опыт в военном деле,что конечно же, тоже влияло на характер.В нм присутствовала религиозность и патриотизм.

  • Первое, что приходит на ум, так это честность. Богатырь всегда мог разрешить спор между спорившими и всегда это было справедливо. помимо всего прочего былинные богатыри обладали храбростью и небывалой силой. им была присуща ловкость и громкий басистый голос.

  • Самое первое что нужно сказать о богатырях так это то, что богатыри были наделены огромной силой, поэтому любое сражение они выносили стойко. Также богатыри очень храбрые и по-настоящему мужественные, им вообще не свойственно в какой-то мере чувство страха.

    Богатыри отличаются также честностью и патриотизмом - настоящие защитники своей родины.

    Также стоит отметить и о том, что они довольно умны и ловки.

  • Богатыри в русских сказках обладали двумя важными качествами, силой и добротой. Сильный и добрый человек пользовался своей силой во благо Отечеству, спасал родную землю от нашествия врагов. Не обижал слабых, но и себя не давал в обиду. Самоотверженные честные люди.

  • Богатыри - защитники Отечества. Они смелые, мужественные, справедливые. Они любят не только страну как идею. Они любят каждый колосок на поле, каждую живность во дворе, каждого жителя своей земли. Потому и защищают всех рьяно, то есть любя.

  • Богатыри, являясь персонажами былин, наделялись качествами, присущими настоящему герою. Конечно, это огромная сила, храбрость и смелость. Упорство в достижении высокой цели, богатыри никогда не сдавались, находясь в самых казалось бы тяжлых и тупиковых ситуациях. Также важная черта это справедливость, вера в не и понимание того, что хорошо для народа в целом, но и для каждого в отдельности. Ещ богатырям было свойственно сильное патриотическое чувство, они действительно любили страну, народ, при всей своей видимой суровости и серьзности были очень добры и жалостливы, прощали быстро и практически не раздумывая.

  • У любого русского богатыря (так же, как и у нерусского батыра) самой главной чертой характера являлась, конечно же, сила духа. Прилагающаяся к огромной физической силе она делала его если и не непобедимым, то уж во всяком случае, очень крепким орешком, который далеко не каждому противнику по зубам.

    Но, беспощадный к врагу, богатырь был всегда скромен в быту и доброжелателен к простым честным людям.

  • Раньше были настоящие русские богатыри, которые обладали неимоверной силой, храбростью, выносливостью, смелостью, мужеством. Такие русские богатыри могли в действительности остановить коня на скаку, да и в избу горящую не задумываясь войти, чтобы спасти жизнь человеческую .

  • Богатырь - персонаж былин, которому присущи великие подвиги. Мне кажется, всех богатырей наделили такими качествами как смелость, храбрость, справедливость, доброта, мужественность, отвага, честность, трудолюбие.

  • Образ богатыря в русских былинах идеализирован, но не чрезмерно. Многие былины оставляют богатырям вполне обычные человеческие слабости. Конечно главные черты характера, за которые богатырей любили и уважали это любовь к родине, самоотверженность, честность и сила, бескомпромиссность, надежность и мужество. Богатыри часто предстают в былинах трудягами, которым не важна награда, а важна справедливость. Поэтому богатыри иногда обидчивы, но не злопамятны и если раскаивавшийся князь просит его вернутся, он возвращается, но не ради князя, а ради родного народа и земли русской. Между тем, следует отметить, что например Алеша Попович был трусоват и хитер, Добрыня заносчив, а Святогор горд. Тем не менее они оставались великими героями и почитались в народе.

  • info-4all.ru

    Сочинение пна тему "Герои русских былин

    Совсем недавно на уроках литературного чтения мы познакомились с русскими былинами и их героями. Герои русских былин – богатыри. Люди невиданной силы, безграничной храбрости, народные защитники. Это и Илья Муромец, и Добрыня Никитич, и Алеша Попович, и Святогор Богатырь и многие другие. Оказалось, что эти сказания были любимыми детскими книгами моего папы.

    В слове «богатырь» есть два других слова – Бог и богатый. Наверное, раньше богатым считался человек, у которого много хороших качеств, он этим и богат. А еще это, наверное, значит, что богатый – это тот, у кого Бог в душе. Где-то я увидела надпись: «Бог есть любовь». Значит «богатырь» – это тот человек, у которого в душе любовь, любовь к людям, любовь к Родине, любовь к своей семье.

    Самым почитаемым на Руси, конечно же, является Илья Муромец, крестьянский сын. Илья отличается огромной силой, которой не обладают другие младшие богатыри. Ему присущи такие черты характера как, стойкость, простота, сдержанность, скромность, независимость характера. Всем известна былина «Илья Муромец и Соловей разбойник». В этом повествовании Илья столкнулся с хитрым, злобным и коварным героем. Соловей – разбойник долгое время мучил людей своим посвистом, убивая в округе все живое. Илья не побоялся встретиться со злодеем и благодаря своей силе и отваге пленил его.

    Второй по популярности герой – Добрыня Никитич. Он обладает мужеством и огромной физической силой, уступая (в этом отношении) только Илье Муромцу. Но в одном отношении Добрыня превосходит всех богатырей: он отличается учтивостью и дипломатичностью. Он не вступит в бой, пока к этому нет крайней необходимости. Самым ярким сказанием о Добрыне Никитиче, пожалуй, можно назвать былину «Добрыня Никитич и Змей». В этой былине он совершает ратный подвиг – одерживает победу над Змеем, который много горя принес на Русскую землю.

    Младший из знаменитой троицы былинный богатырей, сын ростовского попа – Алеша Попович. Он известен молодецкой удалью, находчивостью, храбростью. Был Алеша так же вспыльчив и любил похвастать. Врагов он часто побеждает не силой, а хитростью. Его товарищи – богатыри, время от времени, высказывают ему свое порицание и осуждение. Говоря об Алеше Поповиче, вспоминается былина «Алеша Попович и Тугарин Змей». В этой былине богатырь с помощью своей смекалки поражает Тугарина по дороге в Киев. Картина Васнецова «Три Богатыря», как символ защиты русского народа, дополняет образы этих трех героев.

    Такой герой есть и среди наших земляков. Это Евпатий Коловрат. Его подвигу мне хочется посвятить несколько строк…

    Был город древний – Старая Рязань,

    Поведали нам древние сказания:

    Врагам она не стала платить дань.

    Монголы на Рязанцев обозлились,

    Шесть дней осаду города вели,

    До смерти лютой наши предки бились,

    И все в бою здесь храбро полегли.

    И ничего проклятые монголы

    Себе пограбить толком не могли,

    Оставили то место с пеплом голым,

    Ведь город тот дотла они сожгли.

    Застав печали смертную картину

    С Чернигова прибывший Коловрат

    Собрал бойцов удалую дружину,

    Чтобы врагов заклятых разорвать.

    Настиг Евпатий злобного Батыя,

    Рубил монголов, прямо до седла,

    И никакая вражеская сила

    Сломить в бою рязанцев не могла.

    В смертельной сечи русские герои

    Все полегли, спасая землю нашу,

    И в битве той никто из них не дрогнул,

    Испив сполна смертельной битвы чашу.

    В сердце русского человека все эти образы, как олицетворение храбрости, честности, благородства и защиты. Эти былины и сказания передаются из уст в уста, из века в век и до наших дней, их хочется перечитывать снова и снова.

    Номинация «Любимые книги моих родителей»

    hello_html_76a7ae55.png

    Сочинение на тему:

    « Храним в сердцах и помним подвиги богатырей былинных»

    Выполнила ученица 3 «А» класса

    Башкова София

    infourok.ru

    Методический материал по литературному чтению на тему

    hello_html_m43d987af.gifВершинина Елена Владимировна, МБОУ СОШ № 39, г. Дзержинск

    3 класс

    Урок литературного чтения

    Тема: «Былины. Русские богатыри».

    Цель: формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину через знакомство с произведениями устного народного творчества русского народа.

    Задачи урока:

    1. Обеспечить усвоение понятий «былина», «богатырь».

    2. Совершенствовать навыки выразительного чтения, выборочного чтения.

    3. Создание условий для воспитания национального самосознания, значимых черт характера русского человека: доброты, мужества, щедрости, скромности, великодушия.

    Формируемые метапредметные результаты:

    Познавательные: овладение логическими действиями причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; поиск и выделение необходимой информации.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Тип урока: обобщающий урок.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран.

    Дидактическое обеспечение: презентация «Былины. Богатыри», учебник «Литературное чтение»

    Ход урока:

    1. Орг. момент. Слайд 1

    - Начинается урок. Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

    Тогда Русь была молода

    И не так, как сегодня, сильна,

    Вороги вокруг нее кружилися

    И напасть на Родимую стремилися…

    Ворог землю нашу содрагал,

    Кто же ее защищал?

    (Богатыри)

    - Подумайте, мы с вами сегодня завершаем путешествие в прошлое, настоящее или будущее нашей страны?

    - Сегодня завершаем путешествие в далёкое прошлое, в те времена, когда на Русь с запада и с востока, с севера и юга нападали враги.

    - Русь. Россия. Какое значение для каждого из нас имеет это слово?

    - Вспомните пословицы о Родине.

    - Я знаю такую поговорку: «О тех радио вещает, кто Родину защищает». Представим, что каждый из нас - ведущий радиопередачи «Родина наша солнца краше». Несколько дней мы знакомили наших слушателей с былинами. Сегодня заключительная передача цикла «Былины. Богатыри». Подумайте, о чем мы сегодня расскажем нашим слушателям.

    2. Актуализация знаний.

    -Главными героями какого литературного жанра являются богатыри? (былина)

    - Кто запомнил народное название былины? (старина)

    -Дайте определение слову-понятию «былина». Подсказка – с. 44.

    - О чем повествуется в былинах?

    - Богатыри- воины, подвиги и заслуги которых перед Землей Русской через былины и сказания дошли до наших времен. Мы с вами прочитали, как богатыри любили родную землю, стояли на страже ее границ, в минуту опасности приходили на помощь своему народу, спасая его от порабощения и унижения.

    - Давайте вспомним былинных богатырей и былины, которые мы читали по отрывкам из них.

    1 отрывок. «Маковки на теремах покривились, крылечки от стен отвалились, стёкла в горницах полопались, разбежались кони из конюшен, все богатыри на землю упали»

    (Илья Муромец и Соловей –разбойник) Слайд 2

    2 отрывок. «Не бей, не губи меня, Добрынюшка! Не буду больше на Русь летать, людей русских в плен уносить! Помиримся! И ты моих детёнышей не трогай впредь!» (Добрыня и Змея) Слайд 3

    3 отрывок. «Из славного Ростова красна города

    Как два ясные сокола вылётывали-

    Выезжали два могучих богатыря:

    Что по имени Алёшенька Попович млад

    А с молодым Якимом Ивановичем,

    Они ездят, богатыри, плечо о плечо,

    Стремено в стремено богатырское»

    (Алёша Попович и Тугарин Змеёвич) Слайд 4

    3. Закрепление материала.

    1) Беседа.

    - Назовите богатыря-пахаря. (Микула Селянинович)

    - Назовите заголовок былины, главным героем которой является Микула. («Вольга и Микула»)

    2) Выборочное чтение текста (по вопросам после текста былины в учебнике с. 69-70)

    Вопрос 1. Когда происходили события, о которых говорится в былине? Прочитайте.

    Вопрос 2. Прочитайте описание встречи двух богатырей. Пронаблюдайте: как богатыри отнеслись друг к другу? Как обращаются? Что ценят друг в друге?

    Вопрос 3. Как Микула Селянинович показал свою силу? Найдите слова, подтверждающие, что необыковенно силен.

    Вопрос 5. Кто из богатырей русских охраняет землю, а кто пашет землю? (охраняет Вольга, пашет - Микула).

    - Микула Селянинович- это богатырь-пахарь. Как он служил Родине? Найдите ответ на вопрос в тексте и прочитайте.

    3) Рассказ учителя.

    А и сильные, могучие богатыри

    На славной Руси!

    Не скакать врагам по нашей земле!

    Не топтать их коням землю русскую,

    Не затмить им солнце наше красное!

    Слайд 5

    - А знаете ли вы, что Илье Муромцу в Муроме поставлен памятник? Знаете ли вы о том, что Илья Муромец является святым Русской Православной Церкви. Память святого богатыря совершается 1 января по новому стилю. Этот день также называют днём русских богатырей.

    Почитаемые мощи Святого находятся в Киево-Печерской Лавре. У изголовья перед его гробницей надпись – «Илья из города Мурома».

    Физминутка.

    - Богатыри на Руси всегда славились не только храбростью, но и умом. И еще часто от них требовалась быстрота реакции, хорошая память, сообразительность.

    4) Блиц-турнир.

    Предлагаю проверить каждому из вас быстроту реакции и сообразительность. Проведём блиц-турнир. Что значит блиц? ( Быстрый, молниеносный ответ).

    1. Славный защитник Руси-матушки. Он освободил дорогу прямоезжую между Черниговом и Киевом. (Илья Муромец.)

    2. Почему его прозвали Муромцем? (Вырос под городом Муромом в селе Карачарове.)

    3. Имя богатыря, освободившего Забаву Путятишну? (Добрыня.)

    4. Он нередко брал верх над противником благодаря удали, отваге и хитрости? (Алеша Попович.)

    5. Почему Алешу прозвали Поповичем? (Отец был священнослужителем, попом.)

    6. Злодей, который свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному? (Соловей-разбойник.)

    7. Чудовище, которое жило на горе Сорочинской? (Змея.)

    8. Богатырь, одолевший Тугарина Змеевича? (Алеша.)

    9. Сколько лет Илья на печи "сиднем сидел"? (Тридцать три.)

    10. Кто в сражениях был верным помощником богатырей? (конь)

    5) Создание проблемной ситуации.

    Ребята! Это задание вы выполняете, работая в паре. Я сейчас покажу три предмета, с которыми можно ассоциировать богатырей. Попробуйте найти общее между ними и богатырями. Слайд 6

    * береза - красоту, защиту, теплоту;

    * воин- сила, героизм, удаль, защита Родины;

    Вывод.

    - Все эти качества присуще русским богатырям, представителям русского народа. Мужчины, с русской душой, кто любил родную землю, стоял на страже ее границ, в минуту опасности приходил па помощь своему народу, спасал от порабощения и унижения – это и есть богатыри.

    -А сейчас на Руси, в России есть богатыри? Встречали ли вы таких богатырей? Расскажите. Слайд 8

    4. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 8

    1) Сочинение сиквейна.

    - Пришло время подвести итоги. А сделаем мы это, используя синквейн. Продолжите работу в паре. На экране памятка написания синквейна.

    (1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.2 строка – два прилагательных.3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное).

    2) Чтение детьми синквейнов.

    3) Слайд 9.

    - Выберите фразу. Закончите предложение.

    6. Домашнее задание.

    1) Прочитать в «Учебной хрестоматии» былину «Первый бой Ильи Муромца» с. 20-26.

    2) РТ с. 34 № 3, 4

    - Спасибо за урок.

    infourok.ru