Как крадут детей. Смотреть всем родителям обязательно! Как крадут детей


Как крадут детей. Смотреть всем родителям обязательно!

Экология жизни: Каждые полчаса в России пропадает без вести ребенок. 25 советов, как уберечь ребёнка от трагедии. Следуя им, родители, бабушки/дедушки, учителя смогут научить детей остерегаться потенциально опасных ситуаций и действовать в интересах собственной безопасности

Уделите 25 минут на 25 советов, как уберечь ребёнка от трагедии. Следуя им, родители, бабушки/дедушки, учителя смогут научить детей остерегаться потенциально опасных ситуаций и действовать в интересах собственной безопасности.

1 Помните, во что он одет и в каком настроении уходит из дома. Фотографируйте ребёнка каждые 6 месяцев и всегда имейте при себе его последнее фото.

2 Убедитесь что ребёнок знает своё и Ваше полное имя, адрес и номер домашнего телефона. Помогите ему запомнить как найти Вас на работе или по мобильному телефону.

3 Научите ребёнка в каких случаях нужно позвонить в полицию и что сказать ответившему дежурному. Оставляя ребёнка одного дома, будьте уверены, что ребёнок знает, кому он может позвонить, если ему вдруг станет страшно или что-то непонятно.

4 Ребёнок не должен ни открывать дверь, ни разговаривать с кем бы то ни было через неё в Ваше отсутствие. Научите ребёнка, что отвечать на телефонные звонки незнакомых ему людей.

5 Не стесняйтесь спрашивать рекомендации. Приняв на работу няню, вернитесь неожиданно раньше домой и убедитесь, что всё в порядке, прислушивайтесь к рассказам ребёнка о проведённом с няней дне.

6 чем больше Вы о нём знаете, тем безопаснее им пользоваться Вашему ребёнку. Риск, связанный с Интернетом это, прежде всего, наивность ребёнка и доступность персональной информации.

7 Контролируйте сколько времени он проводит у монитора и какие сайты посещает.

8 Научите и напоминайте пользоваться персональными настройками, знайте ник своего ребёнка и проследите, чтобы ник не выдавал личные детали вашей семьи.

9 Объясните ребёнку, что в Интернете нельзя размещать личную информацию о себе и семье или публиковать непубличные фотографии - свои, членов семьи, друзей.

10 Знайте, где ещё ребёнок может иметь доступ в Интернет - те места, которые он регулярно посещает - школа, кружок, друзья, интернет-кафе.

11 Убедите ребёнка делиться с Вами любыми ситуациями с которыми он сталкивается и которые его пугают, смущают или просто неприятны. Чувствуйте своего ребёнка, будьте терпеливы, научитесь его слышать.

12 Обращайте внимание на ориентиры и безопасные места, куда ребёнок может обратиться в случае, если ему нужна будет помощь. Если ребёнок пользуется общественным транспортом, продумайте план альтернативных маршрутов на случай внезапных ситуаций (сломался автобус).

13 По возможности, приглашать с собой друга и всегда держаться группы людей идя куда-либо или ожидая транспорта на остановке.

14 Познакомьтесь с друзьями ребёнка и их родителями. Знайте руководителей кружков и секций, которые посещает ребёнок. Запишите и храните актуальными их контакты.

15 Предупредите ребёнка никогда не соглашаться ни на какие предложения от кого бы то ни было, не сообщив и не получив разрешения от Вас. Нельзя подходить близко к незнакомой машине вне зaвисимости от того, кто в ней.

16- на всё, что его пугает или смущает. Никогда не заставляйте ребёнка поцеловать или обнять взрослого, если он этого не хочет.

17 Установите строгое правило о том, что ребёнок не должен, ни при каких обстоятельствах, уходить с кем бы то ни было, не сказав об этом взрослому. Проверяйте местонахождениe ребёнка по мобильному телефону.

18 Убедитесь, что ребёнок сможет попросить о помощи, разыгрывая ситуации, когда она ему может понадобиться. «Что если ты упадёшь с велосипеда? К кому и как ты обратишься?» Практикуйте это до тех пор, пока Вы не будете уверены в том, что ребёнок понимает и не стесняется этой ситуации.

19 Покажите ребёнку к кому безопаснее всего обращаться за помощью - полицейский, работник торгового центра, офиса, сотрудники с именным бейджем или прохожие с маленькими детьми.

20 Hа детских площадках, в машине, около магазина и даже во дворе собственного дома не оставляйте ребёнка без присмотра, даже на пять минут. Не просите присмотреть за ним незнакомых людей.

21 находясь в многолюдных местах и парках, на случай если вы потеряетесь. Будьте уверены, что ребёнок знает и сможет, как минимум, назвать это место, обратившись к кому-нибудь за помощью. Не выпускайте ребёнка из виду, держите за руку, никогда не уходите вперёд даже на несколько шагов.

22 Убедите ребёнка рассказывать всё, что его тревожит и кажется непонятным. «Опасные» взрослые обращают внимание на неуверенных в себе, подавленных и одиноких детей. Никогда, даже в порыве самого гневного гнева, не указывайте ребёнку на дверь.

23 Объясните ребёнку потенциально опасные ситуации, когда ему можно быть непослушным. Он не должен делать то, что ему не нравится, находясь в обществе взрослых или старших по возрасту детей, включая родственников и знакомых.

24 Объясните ребёнку, что необходимо кричать, кусаться и вырываться если чужой человек принуждает его к чему-либо или проявляет насилие в любой форме.

25 Каждый раз, провожая ребёнка, Вы должны знать КУДА он идёт, КТО его сопровождает или с кем он должен встретиться и КОГДА он должен вернуться.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Кража детей на органы: миф или реальность? - Дети

Многие родители напуганы историями о том, как ребенок исчезает в людном месте, а потом его возвращают живым и на первый взгляд невредимым, но без какого-то органа. Реальны ли случаи похищения детей на органы или это страшилки для родителей? О таком направлении киднеппинга мы поговорили с известным юристом, детективом Михаилом Гулаком.

Возможны ли случаи кражи детей на органы в Украине?

"В Украине был один вопиющий случай, о котором мне рассказал сотрудник РОВД, – делится детектив. – Пропал ребенок в супермаркете. На видеокамере было видно, как женщина тянет упирающегося ребенка, по мимике смогли, в принципе, догадаться, что она говорила: "Ты непослушный, балованный". Ребенок кричал, упирался, но никто не подошел и не поинтересовался, чей это ребенок. Через 3 месяца в доме безутешной матери прозвенел звонок, за дверью стоял ее ребенок, опрятно одетый, чистенький, но были заметны последствия сильного стресса. Куча радости, ребенка накормили, раздели для купания и обнаружили у него с правой стороны шрам – был вырезан надпочечник".

Украина граничит с пятью странами, здесь есть регионы, где не берет связь, люди имеют по 5-6 детей и готовы отдать ребенка за бутылку водки. Поэтому тут существуют все предпосылки для преступного бизнеса. Все подобные преступления держатся под большим секретом, ведь украинским олигархам тоже нужны органы. Можно говорить о целенаправленной краже, а можно о выборочной, когда имеется обширная база, которая нуждается во всех органах. На самом деле в Украине еще со времен Советского Союза ведется незаконная имплантация. Откуда берутся хирурги, которые ездят на шикарных машинах?

Как готовят преступление?

Первый источник информации о ребенке – это роддом, здесь можно узнать группу крови ребенка, кто его родители, здесь берутся первые мазки, кровь, которая остается в архиве. Сам агент может находиться в роддоме. Второй источник – поликлиника или частная клиника. Берут необходимые анализы, осматривают зев ребенка, шпатель при этом кладется отдельно. Очень часто говорят: "Вы пролечитесь, а через неделю придите, мы вас посмотрим". На это время ребенку могут прописать какой-то препарат-стимулятор, таким образом могут уже готовить ребенка медикаментозно. Важно также, какой востребован орган. Если "разобрать" тело ребенка до 15 лет, можно получить огромные деньги. В дело идет все. Но важно учесть, что для кражи на органы ребенок должен быть здоров, хорошо питаться.

Как могут украсть ребенка?

Есть наглый, агрессивный способ кражи, как в описанном выше случае, а есть не агрессивный способ – для его подготовки нужен определенный период времени. Каким образом это происходит? Есть ребенок, которого нужно украсть. Соучастницей преступления может быть молодая женщина, которая может иметь своего ребенка, например, лет пяти. Она приходит с ребенком во двор в песочницу, знакомится с другими мамами. Говорит, что живет в соседнем дворе, при этом никто не знает, где именно. И в определенный момент эта женщина говорит: "Мы в бассейн идем, можем и вашу забрать". Были случаи, когда мама отходила в ларек или домой и просила присмотреть за ребенком, и ребенок исчезал. Есть еще способ, когда в школьный двор во время продленки приходит играть ребенок якобы с соседнего двора. Дети и воспитатели к нему привыкают, а потом с этим ребенком исчезает какой-то школьник. Как правило, ребенок-соучастник не знает, что его родители совершают преступление. Важно понимать, что здесь работает группа лиц, среди них обязательно есть хороший психолог. Есть случаи, когда заказывают ребенка под липовую семью, а на самом деле он идет на органы. Это очень обширный и аккуратный бизнес.

Наши дети порой не знают фамилий и отчеств родителей, не говоря уже о том, как реагировать на других людей. Опытный профессионал за 6 секунд подавляет волю ребенка. Дело в том, что когда следят за ребенком, обращают внимание, как мать с ним общается. Если она его строго пресекает, ребенок послушается, если с ним так же строго заговорит другой взрослый. Если же мама говорит с ребенком уважительно, строит правильный диалог, такого ребенка тяжелее подавить. Чаще всего ребенка учат, что нельзя разговаривать с незнакомыми. Но часто ведь делают так: подходит мужчина один раз на расстояние 10 метров, держит шарик или какой-то другой предмет, и ребенок думает, что это чей-то папа, ждет своего ребенка. Подходит второй раз, третий, может помахать ребенку. Ребенок привыкает, что кто-то стоит. Потом этот человек однозначно идет на контакт. Всего пару слов: "Привет, как у тебя уроки?" А потом в определенный момент ребенок исчезает. Все это время другие люди следят за матерью, за отцом, за учительницей, чтобы понимать, во сколько мама забирает ребенка, на кого она может его оставить.

Что происходит потом?

Как правило, методика, как заказчик получает ребенка или орган, держится в строжайшей тайне. Огромный риск, когда воруют ребенка, а его нужно еще перевезти. Трансплантация должна происходить либо на территории Украины, либо на территории стран, граничащих с нашей. Поэтому важно разделять вывоз ребенка за границу и вывоз органов. И порой специалисты, которые занимаются розыском, даже не знают наверняка, что именно они ищут: живого ребенка или то, что от него осталось. Не говоря уже о том, что нашу таможню преступники могут легко пересечь. Если расчленение происходит на территории Украины, то надо понимать, что в обычной больнице этого сделать не получится, поскольку слишком много людей. Скорее всего, это должен быть загородный дом, куда ребенка привозят под видом мебели. Должно быть специальное оборудование, которое стоит очень больших денег, и не менее 4-5 врачей, поскольку один точно не сделает операцию.

Как обезопасить ребенка?

Медицинская карточка открывается вами лично у врача. Если врач начинает листать что-то, это сигнал. Интересуйтесь в интернете, что за препараты прописывают вашему ребенку.

Ребенок обязательно должен быть в поле зрения. Если вы с ним куда-то пошли, у него должна быть яркая шапка или одежда, кроссовки должны светиться. Нельзя, чтобы ребенок в людном месте держался за сумку или рукав – вы должны держать его за руку. Желательно, чтобы у вас была боевая собака, которая очень любит ребенка. При этом ребенка следует научить, что он собственник этой собаки.

У ребенка должен быть свой мобильный телефон, и он не должен брать трубку стационарного телефона ни при каких обстоятельствах. Научите ребенка, что почту принимаете только вы, а к двери он не подходит. С ребенком нужно провести беседу в духе "мой дом – моя крепость".

В садике или школе преподаватель должен быть предупрежден, что ребенка можете забирать только вы.

Каждый вечер уделяйте ребенку время, спрашивайте, что происходило за день, никто ли не подходил и ни с кем ли ребенок не разговаривал. Когда в пятый раз спросите ребенка, никто ли не подходил, он уже будет начеку. Таким образом организму ставится задача быть бдительным.

Воспитывайте ребенка так, чтобы он не был падким на вещи. У него всегда должен быть выбор.

Ребенок должен быть вашим партнером. Чаще всего воруют тех детей, которые чувствуют себя обделенными, у них нет друга. Тогда этим другом станет тот, кто пришел его украсть.

Больше доверяйте детям. И если ваш ребенок говорит о том, что видел в садике незнакомую тетю, похожую на Бабу-ягу, лучше проверить, не появляются ли в садике посторонние люди.

Если ребенок сам ездит в метро, нужно, чтобы он знал, где находится милиция.

Татьяна Корякина

ru.tsn.ua

Вниманию родителей! Как крадут детей за секунды — OUM.RU Здравый Образ Жизни

Неутешительная статистика

То, о чём пойдет речь в этой статье – важно не только для семей с детьми, но и для любого здравомыслящего человека. На одном из центральных каналов привели неутешительную статистику: каждые полчаса без вести пропадает ребёнок, каждые шесть часов пропадает ребёнок, которого никогда не найдут, каждого второго ребёнка похищают. О чём это говорит? О доверчивости детей или недостаточном внимании родителей к проблеме? Возможно, главная ошибка взрослых в том, что они уверены – именно их ребёнок не пойдет на контакт с незнакомцем. Но не стоит так надеяться на случай. Статистика продолжает твердить обратное.

Детский эксперимент

На всё том же канале решили провести эксперимент – насколько реально чужому человеку подойти к ребёнку (возраста от 7 лет) и увести с собой. В эксперименте приняли участи девять семей. Родители, оставив детей на площадке с наказом: «Никуда не уходи, я скоро вернусь», совместно с сотрудниками телеканала и криминалистами наблюдали за тем, как ведёт себя их ребёнок. Роль «похитителя» играл детский психолог. Каждый раз ему требовалось меньше минуты, чтобы увлечь детей и вывести за пределы детской площадки и парка к дороге, на которой была припаркована машина с журналистами и шокированными родителями.

Примечательно, что из девяти детей восемь были девочками. Все без исключения они доверчиво последовали за незнакомцем. И только один ребёнок – семилетний Генрих, с непониманием отнёсся к предложению покинуть площадку. Он сказал: «Мама оставила меня здесь сидеть, я должен с незнакомцем куда-то идти?» В его реакции чувствовалась уверенность в себе и осознанный взгляд на происходящее.

Принявшие участие в исследовании сотрудники правоохранительных органов считают, что огороженные игровые зоны и GPS-маяки не решат проблему. Здесь необходимо либо постоянно находиться с ребенком рядом, либо много разговаривать с ним на подобные темы, а еще лучше – воспитывать его осознанным и самостоятельным.

Если поразмышлять над тем, какие еще причины могут побуждать детей уходить с незнакомыми людьми, то получаются интересные выводы:

· Эти причины имеют не только внешний, но в большей степени внутренний характер;

· Невнимательность родителей, полная уверенность, что проблема их не коснется;

· Дети слишком доверчивы и не осознают возможных опасностей мира, а родители в достаточной мере не объясняют им этого. Как показывает практика, простой наказ: «Никуда не уходи, я скоро вернусь» не имеет силы;

· Девочки больше поддаются на уловки: они подвержены привлекательным вещам (в данном случае незнакомец показывал им картинки и отвлекал их внимание). Им нравится, когда их хвалят и оценивают, что сразу вызывает расположение и желание пойти с этим человеком;

· Недостаточный уровень воспитания и осознанности детей. Ситуация показывает, что они действовали автоматически: картинка–расположение–доверие. У них не возникало ни анализа ситуации, ни вопросов «кто этот человек и что ему нужно». Способность размышлять и анализировать – важное качество, которое необходимо развивать в ребёнке с самого детства.

Что предпринять?

Предлагаем вам тоже задать себе этот вопрос. Возможно, в вашем списке причин будет гораздо больше. Но что бы это ни значило – есть выход, и его нужно искать в корне проблемы. Можно обезопасить себя, не отходить от ребёнка ни на шаг, много разговаривать с ним и предупреждать, можно даже быть строгим и запрещать ему что-то. Это будет эффективно, но не настолько.

Пример Генриха хорошо демонстрирует нам этот выход – ребёнок имел внутренний стержень и был способен выразить свою точку зрения. Он был достаточно осознан, чтобы справиться с угрожающей ему ситуацией.

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать все методы безопасности. Но при этом помнить, что важно растить ребёнка самостоятельным, побуждать его к размышлениям и исследованию этого мира. Чтобы он не автоматически выполнял приказы, которые не вписываются в реальность, а мог сам понять, что находится перед ним в данный момент.

Развивайте в ребёнке чутьё, разумность и восприимчивость. И тогда, вполне вероятно, проблема пропажи детей по их доверчивости может исчезнуть.

Несколько советов детского психолога о том, как развивать в ребёнке самостоятельность:

– При воспитании ребёнка важно много времени уделять объяснениям запретов. Не требовать слепо выполнять приказание, а просить его или давать выбор. В ребёнке формируется воля, способность принимать решения и ответственность за свои поступки. Чтобы не получилось, как в анекдоте: «Мама, я кушать хочу или я замерз?» когда дети полностью зависят от мнения взрослых;

– Поощрять самостоятельные решения, даже если вам они кажутся абсурдными. Чтобы ребёнок увидел последствия этого решения и сам сделал выводы, чтобы он учился анализировать свои поступки, а не полагался во всём на авторитет взрослых. Дети быстро привыкают к тому, что они ничего не могут, а взрослые все решают за них;

– Кризис одного года. Ребёнок отделяется от матери и начинает самостоятельно ходить и разговаривать. В это время ребёнок учится осознавать свои границы. Необходимо больше спрашивать его о том, что он хочет. Чтобы он учился выражать свои желания и потребности. Не стремиться удовлетворить его потребности, прежде чем он сам их осознает.

И самое главное – помните, что ваш ребёнок вам не принадлежит и не всегда будет с вами. Вы сопровождаете его в этом большом мире, и когда-нибудь наступит момент, когда он будет жить свою жизнь и принимать свои собственные решения.

Ом!   

Дарья Долгова

www.oum.ru

Кража детей

Социальные сети уже плотно вошли в нашу жизнь. Ведь теперь можно общаться с близкими людьми, даже если они находятся на другом континенте, и узнавать много полезной информации. Но есть одна большая ошибка, которую совершают многие пользователи и расплачиваются за это самым ценным — безопасностью своих детей.

Интернет и дети — не всегда удачное сочетание. Многие родители постят в соцсетях фотографии своих потомков или видеоролики с их участием. Это очень трогательно, особенно когда дети мило выглядят или совершают какие-то забавные действия. Но, кроме ваших родных и знакомых, эти фотографии могут рассматривать злоумышленники… Обо всех опасностях выкладывания детских снимков в соцсетях тебе расскажет редакция «Так Просто!».

Кража детей

Очень часто бывает такая ситуация: твою малышку ждет торжественное мероприятие, ты собираешь ее, делаешь красивую прическу и, конечно же, запечатлеваешь этот момент в виде снимка на своем телефоне. Скорее всего, ты поделишься этим фото со своими друзьями в соцсети.

Первое неприятное явление в этой ситуации — наличие на просторах Интернета огромного количества людей с психическими расстройствами, использующих фотографии детей для демонстрации своих эротических фантазий. Найти и наказать их очень сложно.

С каждым днем в Интернете набирает популярность жуткая тенденция – цифровой киднеппинг. Это преднамеренное похищение со страниц социальных сетей детских изображений с последующем использованием их как своих собственных.

Например, в социальной сети Instagram люди, заимствующие снимки чужих детей, создают отдельные профили для участия в ролевых играх. Найти их можно по хештэгам #babyrp, #adoptionrp и #orphanrp.

Если ты перейдешь по данным ссылкам, то обнаружишь сотни тысяч фотографий очаровательных улыбчивых детей с придуманными описаниями того, сколько им лет и кто их мама, папа, как и где они играют, что они любят, а что не очень. Не очень-то приятно будет увидеть там своего ребенка…

Иногда мошенники заходят еще дальше. Они создают профиль от имени ребенка или выкладывают его изображение на разных порталах и подписывают его сердобольными подписями: «Я – несчастная сиротка. Мечтаю найти себе любящую семью». Тогда под снимками ребенка появляются комментарии потенциальных усыновителей, таких же игроков.

А когда находятся реальные желающие приютить ребенка за круглую сумму денег, его начинают выслеживать. Это сделать очень легко, ведь зачастую родители указывают место, где было сделано фото или на какое мероприятие ребенок собирается пойти. А это уже очень страшно, ведь однажды может случиться так, что ты будешь с криками искать свою кровинку в саду или школе и не найдешь…

Как избежать опасности

  1. Старайся не публиковать фотографии детей в социальных сетях или сведи это к минимуму. Особенно это касается тех фото, на которых дети изображены без одежды (во время купания, грудного вскармливания).
  2. Ограничь доступ посторонних людей к твоей странице и особенно к фотографиям. Делись ими со своими близкими в личных сообщениях или на специализированных защищенных порталах.
  3. Если ты не можешь отказаться от размещения фотографий ребенка в Сети, по крайней мере делай это с умом. Не подписывай фото полным именем потомка, не указывай сад или школу, в которую он ходит или места его частого пребывания. Избегай того, что может выдать местонахождение ребенка в реальной жизни.
  4. Помести на все изображения водяные знаки. Их можно прописать в любом фоторедакторе или при помощи специального приложения для смартфонов.
  5. Попроси членов семьи и друзей следовать этим правилам и не размещать фотографии твоего ребенка без предварительного согласования с тобой.
  6. И последнее: не выставляй фото ребенка, которое в будущем может его смущать. Сегодня такие изображения могут казаться тебе просто милыми, а уже завтра — станут причиной его переживаний.

Ко всему нужно подходить с умом и помнить, что счастье любит тишину. Случаи похищения детей с помощью соцсетей достаточно часто происходят, и полиция всех стран просит быть родителей осторожнее. Береги семью и поделись важной информацией с друзьями!

Автор статьи

Оксана Дудник

Обожает живопись, готова любоваться картинами постоянно! Оксана знает толк в парфюмерии, отлично разбирается в модных тенденциях и даст фору многим известным бьюти-блогерам. Ее любовь к спорту подкреплена спортивным разрядом по плаванию! Любимая книга очаровательной девушки — «Государь» Никколо Макиавелли.

takprosto.cc

причины детского воровства и советы психологов

И снова всем здравствуйте! Мы уже довольно много разобрали тем, связанных с поведением наших детей, от которого порой краснеем и бледнеем. Сегодняшний разговор – не исключение.

Приходилось ли вам слышать: «Ваш ребёнок ворует!»? А может вы стали подмечать, что в кошельке как-то странно тают деньги? Хорошо, если с таким инцидентом в вашей семье не сталкивались. Но бывают случаи, что и в благополучный дом вдруг стучится беда, обжигающая стыдом. Что делать если ребенок ворует?

У стыдной проблемы есть возраст

ребенок-прячет-конфеты-за-спиной

Предлагаю не обсуждать тех детей, которые встают на путь воровства по примеру старших, воспитываясь в неблагополучных семьях. Трудно рекомендовать что-либо таким родителям, для которых присвоить чужое – в пределах правил.

Наш объект исследования – ребёнок домашний, у которого, с одной стороны, вроде всё есть, а с другой стороны, оказывается, чего-то для полного счастья не хватает. Вступает послушное чадо в ряды воришек, зачастую прекрасно осознавая, что совершает непристойный поступок и при этом дружит со своей совестью. А когда он начинает понимать, что «такое хорошо и что такое плохо»?

Как быть, если трёхлетнее чадо без пригляда родителей зацепило в магазине  с полки заветный чупа-чупс и довольное, уверенное в себе шурует мимо кассы? Понимает ли ребёнок, что в этот момент совершает плохой поступок или это для него норма? В таких случаях никому не приходит в голову сразу клеить малышу штамп «вор».

Понимание того, как разделять «моё» и «чужое» обычно появляется после трёх лет. В этот период развивается самосознание, до него мы пытаемся достучаться, когда находим в кармане детской куртки чужого робота, добровольно подарить которого хозяин игрушки ну никак не мог.

Уличали ли вы своих детей, что они таскают конфеты, запрятанные от них подальше?

девочка-ворует-конфеты

Наши следопыты нюхом чувствуют, где таится заветный кулёчек и с каждой новой попыткой стащить то, что запрещено, становятся аккуратней, тщательно заметая следы. Пакетик завязывается на тот же самый «морской» узел, кладётся точно туда же, откуда был приватизирован на время.

Называем ли мы это воровством? Наверное, да, ведь в таких случаях часто укоряем сладкоежку, что брать без спроса нехорошо, приводим примеры воришек из сказок и берём честное слово, что такое не повторится. Но в таких случаях мысли не возникает, что это может послужить поводом для более серьёзных проблем.

Причём, чем старше становятся наши дети, тем чаще такие поступки начинают ассоциироваться у нас с кражей. И возраст здесь становится той самой причинно-следственной связью между мотивом и преступлением, когда чужие вещи присваиваются осознанно.

По-серьёзному, по-взрослому, начинают воровать подростки, обычно объектом служат деньги у родителей, и это становится семейной проблемой, решить которую можно, «не вынося сор из избы».

девочка-любуется-на-деньги

Гораздо хуже, если объектом «для шестого пальца» станут вещи одноклассников в школе. Тут «шила в мешке не утаишь». Придётся вместе с родителями учеников и педагогами искать причины, почему именно ваш ребёнок так поступил.

Несколько ответов на одно «почему?»

Психологи говорят, что каждый первый когда-либо что-либо брал чужое без спроса, проще говоря, становился воришкой. На время или насовсем, но брал и становился. И если вы сейчас готовы утверждать, что у вас такого не было, скорее всего, вы плохо пошуршали в памяти.

Несвоевременное родительское «чужого брать нельзя» даёт почву для роста будущего воровства, которое сводится к трём основным зачем:

  1. потому что вопреки бунтующей совести есть навязчивое желание владеть понравившейся вещью,
  2. потому что сложилась психологическая неудовлетворённость,
  3. потому что не хватает силы воли и не привиты нравственные ценности.

Ну о-о-очень хочется!

Необузданное желание поиметь у себя именно вот это, и ты не устоял! В этих поступках признаются редко, да и случаются они обычно раз-два и не повторяются. И главные отличия у такого поведения – понимаю, что нехорошо, но искушение берёт верх над разумом. Поддаться на провокацию помогают соблазны – оставленные на виду привлекательные вещи или деньги, и тогда ребёнок с бесконтрольным желанием на «хочу» не может сказать «нет».

мальчик-ворует-конфеты-из-вазы

При этом детский мозг находит всяческие оправдания осознанному поступку. Если вы ползали по чужим садам и огородам – это как раз тот повод сказать, с вами случалось такое мелкое воровство, которое пусть и называют зачастую обычным хулиганством.

Краду для самоутверждения

Обратить на себя внимание можно разными способами. Зачем дети крадут у родителей деньги? Да часто просто чтобы удивить друзей, накупить им конфет и наестся до отвала. Или приобрести заветный гаджет, чтобы понтануться, говоря подростковым языком, перед сверстниками – вот, смотрите, у меня тоже есть! Покупая друзей, обделённые вниманием дети повышают значимость в обществе.

Свобода выбора

Вот скажите, диктует ли нам, взрослым, в магазине кто-нибудь, покупать новую вещь или нет. Мы, конечно же, решаем сами: берём кошелёк и с чувством удовлетворённости несём приобретённую новинку домой. А что делать детям, когда на просьбу карманных денег они получают в ответ: «У тебя всё есть, зачем тебе. Я тебе куплю!»

карманные-деньги

Но ведь для подросшего ребёнка это важно – тратить самому, даже пусть на всякую ерунду. И он начинает искать, где взять немножко денег, пытается отчаянно накопить, а если не получается, может и позаимствовать.

Психологически неудовлетворён

Как часто дети делают что-то назло или из мести. Чем не повод отомстить родителям, у которых нет на него времени, забрав часть денежных средств. А почему бы не взять вещь у одноклассника и стать для семьи плохим?! Пусть их вызовут к директору и ругают, как они ругают дома меня! Избыточный контроль тоже может стать причиной краж – такой способ ребёнок выбирает в качестве протеста.

Мишень для вымогательства

вымогательство-в-школе

Не нужно исключать, что иногда воровать деньги из дома подростки начинают для старшеклассников. Угрозы и запугивание – причина недостойного поступка.

За компанию

Попав в непростое окружение, которое подворовывает и вымогает деньги у других, подростки совершают кражи за компанию, чтобы не прослыть слабаком и пройти «проверку».

Пробелы воспитания

Вы улыбаетесь, когда малыш из детсада притащил чужую игрушку – какое недоразумение! Спустя какое-то время он принёс что-то поважнее – какой предприимчивый! Ожидайте плоды своих улыбок – ребёнок привык, что чужое брать можно.

По горячим следам

родители-не-довольны-сыном

Какие наши первые действия, когда юный воришка попался? Крики, вопли, требование всё рассказать и признаться в том, что было и не было. А вот совет психолога совершенно другой: главное – спокойствие, без паники!

  • Даже если все стрелки указывают на ребёнка, не стоит громко и во всеуслышание кричать, что ему светит тюремное будущее и вор в семье – это позор. Совсем необязательно знать всем окружающим, что произошло.
  • Доставит ли вам удовольствие раскаяние из-под палки? Не пытайтесь силой добиться признания – ребёнок замкнётся, и причину поступка найти будет тяжелее.
  • Не оставляйте случившееся без внимания, иначе это вызовет чувство безответственности и послужит поводом для последующих поступков.
  • Проведите ликбез на тему того, как важно быть честным и уважать собственность других.мама-разговаривает-с-дочкой
  • Предложите ребёнку самостоятельно исправить ситуацию и вернуть взятое. Если стыд не даёт ему сделать первый шаг, предложите свою помощь и сделайте это вместе.
  • Не возвращайтесь к обсуждению поступка после исправления ситуации и сделанных выводов, дав ребёнку шанс стать законопослушным.

Как избежать воровства?

запрещающий-знак-стоп-вор

  1. Во-первых, прививайте понятие своего и чужого как можно раньше, не забывая объяснять про ответственность: взял чужое – верни, что-то испортил – возмести ущерб, кого-то обманул – расскажи правду.
  2. Во-вторых, всегда живите по формуле: «Люби и доверяй», давая понять, что ребёнок – это часть вашей жизни. Задушевные беседы чаще проливают свет на проблему и позволяют предотвратить непоправимое.
  3. В-третьих, давайте детям карманные деньги в том количестве, в каком считаете нужным. При этом научитесь разумно отказывать, когда «наглость не знает границ».

И, конечно, как всегда в любой детской проблеме оглядывайтесь на себя. Любите заглянуть в детский личный дневник или прошерстить его телефон, не уважая чужую собственность? Чего же вы ждёте взамен?

Время от времени приносите с работы «завалявшуюся» пачечку бумаги или ставшие вдруг бесхозными дырокол или степлер?  Не удивляйтесь, что рано или поздно ребёнок начнёт таскать из школы «ничьи» ручки и карандаши.

А вы сталкивались с детским воровством? Или может в юности грешили этим сами? Хотелось бы услышать ваши истории в комментариях, ведь пути из сложных ситуаций проще искать сообща.

Уважаемые родители, советую вам почитать и другие статьи о «недетских» детских проблемах:

На новости блога не забыли подписаться? Хорошо! Теперь вы точно не пропустите выход новых интересных статей)

Отличной погоды в доме вам!

Евгения Климкович!

shkolala.ru