К750: мотоцикл советского периода. Ка 750 мотоцикл


Мотоцикл К-750 | Советские мотоциклы

Фото мотоцикла К-750

Мотоцикл К750 – это первый мотоцикл, выпущенный Киевским мотоциклетным заводом(КМЗ). В народе мотоцикл хорошо известный под названием “касик”.Первый мотоцикл был выпущен в 1958 году.Предшественник этого мотоцикла М-72.Новый мотоцикл является более комфортным, удобным и надёжным по сравнению с предшественником. При полной загрузке, мотоцикл может без проблем двигаться по разным типам дорог. Износ деталей стал намного дольше, что значительно упростило его эксплуатацию.

Расход топливной смеси стал более экономичным. Разобрать и собрать мотоцикл можно без особого труда.

Мотоцикл имеет основу немецкого «Wanderer-1sp», однако советский вариант намного лучше, так как прошёл через множество различных модификаций.

Неоднократно мотоцикл выступал успешно на выставках в Германии(ГДР). В своё время он был очень популярным благодаря всем его вышеперечисленным свойствам и высокой проходимости.

К-750 фото

Немного о технических характеристиках данного мотоцикла Киевского завода. Мотоцикл развивает максимальную скорость около 90 км/ч. Расход К-750 составляет всего 6 литров на сотню при различной загрузке и разному дорожному покрытию. Масса мотоцикла всего 318 кг.Максимальная нагрузка, которую мог получать мотоцикл составляет порядка 300 килограмм.

Оппозитный двигатель, имеет объём около 750 кубических сантиметров. Максимальная мощность мотоцикла составляет 26 лошадиных сил. На К-750 устанавливали карбюратор К-37А. При максимальной мощности мотоцикл доходил до 4600-4800 оборотов в минуту.

Воздушный фильтр в К-750 – инерционный, контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой.

Мотоцикл питается от аккумулятора в 6 Вольт. Устанавливался генератор Г-414. На К-750 ставили катушки зажигания Б201 или Б2Б. Реле-регулятор модели РР-302. Батарейная система зажигания.

На переднем колесе телескопическая вилка и амортизаторы  с двухсторонним действием. А на заднем колесе гидравлические амортизаторы в которых можно регулировать высоту.

Рама закрытого типа, трубчатая.

Бак вмещает 21 литр топлива.

Мотоцикл обрёл уважение и любовь советских мотоциклистов, за всё время производства с завода сошло более 100 тысяч мотоциклов. Последний мотоцикл покинул завод в 1967 году.

История этого мотоцикла доказывает, что у советского мотоциклетного производства впереди большое будущее.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

К750: мотоцикл советского периода

В СССР тяжелые мотоциклы появились в тридцатых годах. Первая модель - М-72 с коляской - стала настоящим прорывом. А когда после нее разработали К750, мотоцикл еще более совершенный, советское общество получило повод гордиться достижениями авто- и мотопрома. Модель действительно была удачной: скоростные и тяговые характеристики достигли уровня лучших мировых стандартов. Мощность двигателя в 25 л. с. оказалась более чем достаточной для машины такого класса. Степень проходимости мотоцикла также была высокой, а когда на колесо бокового прицепа провели привод торсионного типа, в результате получился настоящий вездеход. Наличие задней передачи добавляло маневренности.

к750 мотоцикл

Общее описание

К750, мотоцикл достаточно продвинутый для того времени и обладающий определенной перспективой, выпускался Киевским мотоциклетным заводом. Позже производство было налажено в городе Ирбит. Четырехступенчатая коробка передач передавала вращение на заднее ведущее колесо посредством карданного вала, который способствовал плавности хода в большей степени, чем цепная трансмиссия.

Все колеса оснащались тормозами барабанной конструкции, достаточно эффективными и надежными. К-750 - мотоцикл, хорошо приспособленный для дальних поездок: бензобак емкостью 20 литров позволял проехать без дозаправки расстояние в 350 километров. Популярности машины способствовала также его доступность в плане текущих регулировок в ходе эксплуатации. Все необходимые точки были полностью открыты. Кроме того, К750, мотоцикл с впечатляющей плавностью хода, двигался в любых дорожных условиях равномерно без каких-либо рывков, которыми отличались практически все советские мотоциклы.

мотоцикл к750 отзывы

Параметры

К750 - мотоцикл, характеристика которого отвечает лучшим образцам мирового рейтинга. Успешно экспортировался во все страны европейского пространства, которые составляли политический альянс с Советским Союзом.

Технические данные:

  • двигатель - двухцилиндровый, карбюраторный, с оппозитным расположением цилиндров;
  • мощность - 26 л. с.;
  • предельная скорость - 90 км/час;
  • полная масса - 240 кг;
  • грузоподъемность - 240 кг;
  • дорожный просвет - 120 мм;
  • колесная база - 1450 мм;
  • объем бензобака - 21 литр.

к750 мотоцикл характеристика

Внешние отличия

Мотоцикл К750, фото которого с разных ракурсов размещены на странице, это пример военизированной техники, хорошо приспособленной для выполнения задач в экстремальной ситуации, во время боевых действий или при необходимости транспортировки компактных важных грузов. Мобильность и маневренность мотомашины очевидна, скоростные качества и значительная грузоподъемность также говорят в его пользу. Все мотоциклы этой марки выкрашены в защитный цвет хаки или темно-зеленый тон, предполагающий маскировку.

Мотоциклы К750 были популярны в органах МВД: значительное их количество поступало на службу в отделения милиции, где они использовались в качестве патрульного транспорта. Машины, предназначенные для работы в системе охраны внутреннего порядка, были желтого цвета с синей надписью "милиция" на боковине коляски. Двигатели у милицейских мотоциклов форсировались на заводе, их мощность повышалась до 27 л. с., а скорость под таким мотором возрастала до 105 км/час. Догнать нарушителя общественного порядка для милиционеров не составляло труда.

мотоцикл к750 фото

Частное владение

В советский период правительство не баловало население ни мотоциклами, ни автомобилями. Мотоцикл К750 также поступал исключительно в государственные структуры, армейские подразделения, органы МВД и различные специализированные службы; в охотничьи хозяйства и заказники для егерей и лесничих. Однако в начале семидесятых годов было проведено массовое списание К750 из армии и подразделений милиции. И поскольку мотоциклы некуда было девать, а утилизировать не разрешалось, то практически все списанные экземпляры поступили в свободную продажу и в короткое время были куплены частными лицами.

Мотоцикл К750, отзывы на который стали поступать сразу после приобретения его новыми владельцами, приобрел еще большую популярность. Покупатели отмечали супернадежность всех агрегатов, сравнительно недорогое обслуживание и наличие в продаже любых запчастей. В частных руках машина смогла раскрыть все свои лучшие качества - уход и бережное отношение сделали свое дело.

fb.ru

Мотоцикл ПМЗ-А-750: технические характеристики :: SYL.ru

Производство мотоциклов стало зарождаться в СССР спустя несколько лет после окончания Гражданской войны. В первые годы существования СССР на ряде заводов осуществлялся капитальный и восстановительный ремонт мотоциклов и автомобилей. Первые шаги по созданию собственного производства мототехники были предприняты ближе к середине 20-х годов.

Первые шаги мотоциклетной промышленности СССР

В самом конце 1924 года на бывшем заводе "Дукс" (в те годы он назывался завод №1 ОСОАвиаХим) в Самаре был изготовлен и собран образец мотоцикла.

Мотоцикл и двигатель являлись оригинальной конструкцией. Но при этом содержали в себе массу решений, позаимствованных у различных зарубежных производителей мотоциклов. Четырехтактный двигатель развивал около 10 лошадиных сил и имел один цилиндр. Газораспределительный механизм имел выпускной клапан с нижним расположением и приводом от распределительного вала. Выпускной клапан стоял в несъёмной головке цилиндра и работал от разрежения в цилиндре, возникающего при ходе поршня вниз.

Мотоцикл принял успешное участие в испытательном пробеге, но до серийного производства дело не дошло.

Первые мотоциклы ИЖ

Другим центром развития производства мотоциклов стал Ижевский механический завод. Именно в Ижевске было сформировано конструкторское бюро под руководством Петра Владимировича Можарова, благодаря многим работам которого и возникла мотоциклетная промышленность в СССР.

Основной продукцией Ижевского завода в те годы было стрелковое вооружение – пулеметы "Максим" и винтовки Мосина. Имевшееся на заводе высокоточное оборудование и высокая культура производства хорошо подошли для изготовления деталей мотоциклов. КБ Можарова создало несколько типов мотоциклов. Часть из них имело покупные двигатели (немецкой фирмы Вандерер), а несколько – оснащались двигателями собственной разработки.

Высокая загруженность завода армейскими заказами не позволила развернуть серийное производство ни одной из этих машин. Спустя несколько лет в Ижевске все же начали собирать мотоцикл ИЖ-7, который представлял собой копию мотоцикла немецкой фирмы ДКВ. Работы по адаптации конструкции мотоцикла под условия производства в СССР велись все тем же П. В. Можаровым.

Предпосылки создания ПМЗ-А-750

Освоение производства идентичных по конструкции мотоциклов ИЖ-7 и Л-300 (производились на заводе "Красный Октябрь" в Ленинграде) позволило начать их поставки в армию. Но данные машины являлись лёгкими, а армии требовались тяжелые мотоциклы, способные эксплуатироваться с боковым прицепом.

Отправными образцами при создании тяжелого мотоцикла стали машины американской фирмы "Харлей Дэвидсон" (Harley&Davidson). Мотоциклы этой марки поставлялись в СССР в достаточно больших объёмах и неплохо себя зарекомендовали.

Разработка НАТИ-А-750

Решение о создании мотоцикла было принято постановлением Совета народного хозяйства осенью 1931 года. В соответствии с постановлением начались работы по проектированию мотоцикла с двигателем с двумя цилиндрами, и с рабочим объёмом 750 куб.см.

Работы заняли около года и велись в НАТИ в отдельном КБ Мотоциклостроения под руководством П. В. Можарова. Кроме Можарова в бюро работали многие талантливые конструкторы, такие как И. Окунев и Б. Фиттерман, которые впоследствии станут ведущими конструкторами автомобильной техники СССР. Новая модель получила индекс НАТИ-А-750, где литера «А» обозначала возможность эксплуатации машины с боковым прицепом (только на дорогах с твердым покрытием), а цифры – округленный рабочий объем цилиндров.

Изготовление и сборку первых образцов мотоциклов НАТИ-А-750 осуществляли в конце 1932 года в Ижевске. Пробные испытания двигателей показали их работоспособность и дали показания мощности от 16 до 18 сил, что соответствовало исходному заданию и расчётам. Весной следующего года мотоциклы успешно прошли испытание пробегом от Ижевска до Москвы.

Однако вскоре вышло новое постановление – об освоении в Ижевске выпуска ИЖ-7 и о переносе производства НАТИ-А-750 в Подольск

Появление обозначения ПМЗ-А-750

Для производства мотоциклов выделили площади Подольского механического завода (ПМЗ), который много лет осуществлял выпуск швейных машин, попутно выполняя различные военные заказы. Заниматься организацией производства на новом месте снова назначили П. В. Можарова.

Освоение производства шло с огромным трудом, поскольку на заводе не имелось необходимого оборудования, технологий и квалифицированных сотрудников. В результате П. В. Можаров так и не увидел серийного производства своего детища - весной 1934 года он совершил самоубийство.

Летом 1934 года мотоциклы ПМЗ-А-750 прошли показ наркому С. Орджоникидзе, который одобрил конструкцию и потребовал скорейшего налаживания крупносерийного производства. Оно было налажено со следующего года и продолжалось четыре года. За это время было собрано более 4630 мотоциклов.

Мотоцикл ПМЗ-А-750 поставлялся в армию, различные государственные учреждения (милиция, НКВД) и продавался в частные руки. Максимальная скорость мотоцикла достигала 90 км/час при среднем расходе около 6 литров низкооктанового бензина А56 на 100 км. Мотоцикл имел прочную, но недоработанную конструкцию. Особенно много нареканий вызывала система зажигания двигателя, недаром одной из шуточных расшифровок ПМЗ стала фраза «Попробуй Меня Запусти». Еще одним дефектом стало явление резонанса передней вилки при скоростях около 40 км/час. После смерти П. В. Можарова доработку конструкции практически не велась. Кроме того, в СССР начались работы по созданию более совершенных машин, которые привели к созданию знаменитого М-72.

Эти факты и стали причиной прекращения выпуска мотоцикла в 1939 году. Подольский завод больше никогда не возвращался к сборке мотоциклов.

Конструкция ПМЗ-А-750

Конструктивно мотоцикл представлял собой смесь решений германской и американской мотоциклетных школ. Рама и ходовая часть создавались с оглядкой на немецкие мотоциклы BMW. Дуплексная рама собиралась из двух ферм из отдельных штампованных элементов.

Бензобак для ПМЗ-А-750 емкостью около 21 литра находился между ферм передней части рамы. Передняя вилка из штампованных профилей оснащалась 8-листовой рессорой, которая отчасти смягчала толчки от неровностей дороги. Заднее колесо не имело подвески и жестко крепилось к раме.

Четырехтактный двигатель был почти полной копией изделий Harley-Davidson. Мотор мотоцикла ПМЗ-А-750 имел два цилиндра, расположенных V-образно. Мощность серийных моторов не превышала 15 сил. Запуск двигателя ножной, с помощью педали. Привод системы газораспределения осуществлялся шестернями.

В одном картере с мотором размещалась трехскоростная коробка передач. Крутящий момент от двигателя к коробке передавался через многодисковое сцепление. Двигатель оснащался циркуляционной системой смазки с «сухим картером» (с питанием из отдельного маслобака емкостью в 2,25 литра) и батарейной системой зажигания напряжением 6 вольт. В состав системы зажигания входили генератор, катушка и распределитель. Привод заднего колеса цепной.

Оба колеса мотоцикла имели барабанные тормоза, с приводом от педали (задний барабан) и от рычага на руле (передний барабан).

Мотоцикл мог работать с боковой коляской. Коляска имела сварную раму и крепилась к раме мотоцикла при помощи трех шаровых соединений. Кузов коляски с одним пассажирским местом из стального листа подвешивался к раме на двух листовых рессорах.

www.syl.ru

Мотоцикл Днепр К-750... (Касик): evgensemenihin

Мотоцикл Днепр К-750 (Касик)

Приветствуем на сайте мото-направленности vse-o-moto.com. Подробные цифры и много описаний, относящихся к эксплуатации мотоциклов вы найдете именно здесь.

Много разделов этого веб-ресурса созданы специально для помощи в улучшении двухколесной техники. Отдельное содержание мото сайта относиться к популяризации необычных байков. Самые оригинальные железные кони ждут вашего внимания…

Касик

Мотоцикл Днепр К-750 известен многим именно по вышеуказанном названии. Так прозвали его давным-давно и имя широко популяризировалось в массах советских любителей двух- и трехколесной техники.

Со временем о такой особенности начали забывать и железного коня информационные источники, как и производители стали называть официально.

Мотоциклы вышеуказанной линейки пополнили ряди удачной продукции КМЗ достаточно-таки давно. В советскую эпоху выход этого байка считался настоящим подарком для ценителей работы четырехтактного оппозитно цилиндрового двигателя.

Отметим сразу, что мотоцикл Днепр К 750 стал продолжением легендарного мото времен СССР – «ИМЗ М 72» (другое название Урал М72). Главное же отличие вышеуказанного байкерского транспорта  состоит в более существенных показателях мощности и наличии отдельных модернизированных узлов. Он получил большую степень сжатия чем его легендарный конкурент. Кроме того, мото Касик обустроили улучшенными подвесками более эффективной системой охлаждения двигателя. При этом, мощность Касика от МТ впечатляла представителей того далекого послевоенного времени, достигнув показателя в 26 лошадок.

В первую очередь, стоит отметить большие габаритные размеры байка, а также его огромный вес. Длина этого железного коня составила 2,4 метра, а ширина – 1,65 м.

Большую байк имел и базу. Расстояние между осями его колес составляет 1,45 метра. Касик мог разгонятся до видной максимальной скорости в 90 км/ч. При этом, ему наверняка мешала огромная масса в 318 кг. Отметим, что перевозить данный МТ мотоцикл мог практически свой же вес. Да и эксплуатационным расходом топлива данный железный скакун не отпугивал покупателей. На  100 км пройденного пути этот мото требовал всего 6 литров, что при таком огромном рабочем объеме двигателя не считается чем-то сверх-естественным, особенно если учитывать год разработки выпуска. Полувековой давности байков с высокой степенью экономичности при большом объеме движка ведь днем с огнем не сыщешь и в США, и в Италии, и в хваленой Японии. ОКитае вообще молчок. При этом, у данной техники был немалый бак. Его вместительность составила 21 л.

Четырехтактный двухцилиндровый мощный движок мог разогнать мотоцикл МТ Днепр достаточно быстро. Оснащен он был карбюраторной системой подачи топлива и воздушным охлаждением. При рабочем объеме в 750 см3, мотоцикл Касик имел и немалый показатель диаметра цилиндров в 78 мм.

Отметим, что в наши дни степенью сжатия в «6», которой обладал данный транспорт, любителей двухколесной техники к счастью уже не «радуют». Низкими являются и обороты вышеуказанного стального монстра. Силовой агрегат мото выдает лишь 4800 об/мин. максимум.

Мотоцикл Касик в особенностях

Конструкция и узлы байка Днепр К-750 обладают немалым количеством различий, в сравнении с предыдущими моделями от МТ. Киевский мотозаводстарался всеже создать такую модель, которая располагает множеством взаимозаменяемых деталей. За это нужно сказать спасибо, в первую очередь, В. Святненко.

Украинская версия оппозитного мото получила улучшенную на то время отделку, а также модернизированную пружинно-гидравлическими амортизаторами рычажную вилку. Кроме того, колесами новенького железного коня обустроили алюминиевыми ступицами, которые поддаются регулировке благодаря роликовым подшипникам.  Также были усилены и спицы.

Состоянием на 1960 год конструкторская работа над созданием мотоцикла МТ Касик, купить который можно и в наши дни (по желанию где-то вы найдете и новый экземпляр, ну практически новый), просто-таки кипела. У представителей Киевского мотозавода получилось не просто повысить мощность железного коня, но и сделать его быстрым, независимо от того, снабжен он коляской или же боковой прицеп отсоединен.

Новые гидравлические амортизаторы на колесах (даже коляски) вместе с резиновыми рессорами позволили байку обрести лучшую мягкость хода. Улучшили на КМЗ и надежность и без того достаточно долговечных узлов ходовой части, а также трансмиссии мото.

evgensemenihin.livejournal.com

Мотоцикл Днепр Урал К- 750

 

Мотоцикл К- 750 

 

Тяжелый мотоцикл К- 750 производился на Киевском мотоциклетном заводе.Своими корнями упирается в вышеупомянутый «Wanderer-1sp», однако его более совершенная конструкция и концептуально новый двигатель оставляют далеко позади своего немецкого товарища.Мотоцикл к 750 является продолжением линейки М-72, однако не имеет всех его недостатков, он стал одним из самых мощных и комфортабельных мотоциклов завода «КМЗ», и обладал более мягким ходом с гидравлической подвеской. На «Касике – как его называли в народе» был установлен дополнительный привод на колесо коляски, что делало его проходимые способности одними из самых высоких среди всей мотто техники страны.Мощность двигателя была повышена до 26 лошадиных сил, однако расход топлива при этом значительно сократился.Модель не раз побеждала на международных гонках в Германской Демократической Республике, чем заслужила особое внимание со стороны советской публики и мотоцикл к 750, стал одним из самых популярных транспортных средств, в Сотском Союзе. За весь период его производства (с 1958 по 1967г), было выпущено более 100 тысяч единиц, а ряд последующих модификаций приобрел не меньшую популярность, чем знаменитый Касик.Таким образом, Советский К-750 стал не только лучше свого Германского прародителя, но и еще раз доказал, что наш народ способен побеждать не только в великих войнах, но и в такой области как инженерия и производство.Выпуск мотоциклов К-750 был начат заводом в 1958 года. Новая модель мотоцикла К-750 во многом отличалась от модели М-72Н и была более комфортабельной, мощной и надежной. В новой машине было устранены существенные недостатки моделиМ-72Н: ходовая часть была выполнена с гидравлическими амортизаторами, кузов коляски устанавливался на резиновых рессорах и гидравлических подвесках, в результате чего была значительно улучшена мягкость хода. Мощность двигателя была повышена до 26 л.с..а расход топлива уменьшен на 1 литр на каждые 100 км пути. Интересным было применение механизма привода на колесо коляски мотоцикла К-750. обеспечивающего повышение проходимости мотоцикла, что позволило с успехом применять его для специальных целей. В связи с проведенной модернизацией значительно возросла комфортабельность и скорость нового мотоцикла. Очень важным достижение заводского коллектива явилась унификация деталей и узлов мотоциклов производства Киевского и Ирбитского мотоциклетных заводов. Это имело огромное значение для потребителей по обеспечению их запасными частями к мотоциклам. Еще более совершенной моделью стал новый мотоцикл К-750 М, двигатель которого был более долговечным, так как жесткость теплового режима была снижена на 20-25- С за счет улучшения охлаждения головок цилиндров и масла в картере двигателя. Была улучшена конструкция механизма включения передач, что, в свою очередь, повысило долговечность коробки передач. Рычажная вилка переднего колеса была заменена на телескопическую, с большим рабочим ходом и двойным гидроамортизатором. Органы управления мотоцикла тоже изменились: катушечная рукоятка управления дросселем карбюратора и рычаги выжима сцепления и переднего тормоза стали более надежны и не поддавались излому в случае касания о препятствие на дороге во время езды. Как известно безопасность движения во многом зависит от надежности тормозов. Конструкторы не оставили без внимания этот важный вопрос: защитили внутреннюю полость тормозных барабанов путем ввода лабиринтного уплотнения в сопряженных деталях. В процессе, эксплуатации мотоцикла К-750М выяснилось, что наиболее недолговечным узлом в двигателе, является сборный стальной коленвал и чугунные цилиндры, срок службы которых не превышал 20-25 тыс. км. Совместно с кафедрой литейного производства Киевского политехнического института в 1963-1966 годах была отработана конструкция коленчатого вала, отливаемого в оболочковые формы из высокопрочного чугуна. Новый коленвал позволил повысить моторесурс двигателя до 1000 часов работы, проведенные и испытания показали, что после 40 тыс. км пробега мотоцикла износ шеек коленвала практически отсутствует.Мотоцикл К-750 обладает значительными преимуществами :по сравнению с выпускавшимися ранее мотоциклами этого класса типа М-72 на ирбитском, горьковском и киевском мотоциклетных заводах по всем основным технико-экономическим показателям.В конструкцию ходовой части этой модели внесены коренные улучшения, обеспечившие высокую плавность хода машины на всех дорогах и при различных скоростях движения, что достигнуто благодаря независимым рычажным подвескам всех колес с применением пружинно-гидравлических амортизаторов двухстороннего действия.Благодаря высокой комфортабельности мотоцикла, обусловленной подвесками колес прогрессивного действия и усовершенствованными сидениями для водителя и пассажиров, утомляемость водителя и пассажиров в пути по сравнению с ездой на всех других отечественных мотоциклах, имеющих коляски, наименьшая. Динамическая характеристика мотоцикла улучшена благодаря повышению мощности и крутящего момента двигателя при одновременном снижении веса мотоцикла. Значительно снижен расход топлива и масла. Долговечность узлов и агрегатов мотоцикла повышена. Облуживание, уход и ремонт упрощены.Габаритные размеры, мм длина2400ширина1650высота1040База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм1450Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм120Колея, мм1100Максимальная скорость, км/ч90Масса, кг318Максимальная нагрузка, кг300Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л6Двигатель ТипЧетырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждениемРабочий объем, см3750Диаметр цилиндра, мм78Ход поршня, мм78Степень сжатия6Максимальная мощность, л.с.26Максимальная мощность, кВт19,1Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.4600-4800Максимальный крутящий момент. Нм39,2КарбюраторК-37АВоздухоочистительКомбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткойТрансмиссия СцеплениеСухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторонКарданная передачаКарданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипникахГлавная передачаПара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62Коробка передачЧетырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственноЭлектрооборудование Система зажиганияБатарейнаяНапряжение, В6Аккумуляторная батарея3МТ-12ГенераторГ-414Реле-регуляторРР-302Прерыватель-распределительПМ11А или ПМ05Катушка зажиганияБ2Б или Б201Ходовая часть РамаТрубчатая двойная закрытого типаПодвеска переднего колесаТелескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действияПодвеска заднего колесаРычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высотеХод переднего колеса, мм140Ход заднего колеса, мм95Размер шин, дюйм3,75-19ТормозаКолодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесеЗаправочные объемы Топливный бак, л21Картер двигателя, л2Картер коробки передач, л0.8Картер главной передачи, л0.1Воздухоочиститель, л0.175

rusmotorcycle.ucoz.ru

Мотоциклы К750

К750

к-750Модель: К750

К750

Касячок) Модель: К750

К750

Мой касик))Модель: К750

К750

КасьянМодель: К750

К750

касМодель: К750

К750

K-750 ✘WILD HEART✘Модель: К750

К750

Мотоцикл боббер.Модель: К750

К750

Змей ГорынычМодель: К750

К750

К-750Модель: К750

К750

Днепр к750 (з)Модель: К750

К750

К-750 МВ "Эпоха СССР"Модель: К750

К750

К-750Модель: К750

К750

Фото с интернета, мой К-750М сейчас в разобранном состоянииМодель: К750

К750

касьянМодель: К750

К750

мой железный другМодель: К750

К750

МечтыМодель: К750

К750

Диназавр из ПреисподнииМодель: К750

К750

Первая работа в стиле старой школыМодель: К750

К750

КасикМодель: К750

К750

Мой КасикМодель: К750

drive2moto.ru

МВ-750 - Древность, убитость и совковость

Давным-давно, когда японцы на дорогах были еще редким зверем, а сайт оппозит.ру бурлил и развивался, была у меня детская мечта - собрать приводной колясыч. Время прошло, взгляды поменялись, но одним прекрасным днем, приехал человек, который захотел осуществить свою мечту, восстановить мотоцикл на котором учился ездить.

00

За совковую технику я предпочитаю не браться, но здесь не было поставлено четких сроков и ограниченного бюджета. Человека интересовал результат. Вот в таком виде мотоцикл приехал ко мне из Ставропольского края.

01

Даже сам завелся и сам поехал. Но это было только на первый взгляд. Помятуя весь мой богатый совкоциклетный опыт, работы предстояло дохуя очень, очень много.

02

Чтож, начинаем разборку. Вскрытие пихла показало, что умереть он должен был еще лет 20 назад. Поршни болтаются в цилиндрах, кулачки распредвала съедены, все подшипники, включая шатунные, люфтят и рассыпаются, ну а про то, что нет ни одного живого сальника я деликатно промолчу.

03

В редукторах дела не лучше.

04

Все крестовины разбиты. А места сочленения съедены и текут как ниагарский водопад.

05

Все подшипники тоже разбиты, а некоторые выглядят вот так:06Месиво из шариков и сепаратора.

Разбираем всю жестянку и отдаем ее в покраску.

07

08

Маляры тоже поймали хороший головняк. После пескоструйки очень много деталей стали похожи на решето. В результате обещанные 2 месяца покраски растянулись почти на пол года.

09

С движком решили не заморачиваться. Нормальные запчасти для него найти сейчас практически нереально, было принято решение искать в сборе.

Потратив много времени и нервов, был найден приличный вариант. Дедушка откопал в сарае и решил продать. Отмыв двигатель от куриного говна, глины и консервирующей смазки, мы пришли в неслабый шок.

12

Перед нами стоял НОВЫЙ, двигатель который никогда не ставили на мотоцикл. Время потрепало на нем резину и прокладки, но он был совершенно без пробега.

13

Вскрытие подтвердило наши догадки, поршневая девственно чиста, хон целый и не тронутый, а на цилиндрах, поршневой и головке, клейма СА со звездочкой, и указан 48 год.

14

15

Карбы что шли с ним потребовали лишь замены поплавков, а во всем остальном - полный порядок. Промыли и поставили на место.

16

17Даже обкаточный ограничитель присутствует

18Завершающие этапы сборки

Вычистив движок от консервации, заменив все прокладки и резинки, выкрасив чугунину, мы любовались красотой.19

Коробас решили оставить родной - это единственная часть мотоцикла, оставшаяся живой. Перетряхнули, собрали и поставили куда нужно.

20

Стандартные колеса было решено заменить на ураловские ромашки, они более эстетичны.

Одно колесо забрали с запаски21

Остальные докупили. Восстановленные.22

Все пошли сначала в пескоструй, а потом в окраску.23

Выбор цвета меня немного удивил. Я предлагал окрасить мотоцикл в белый перламутр, но хозяин отказался, решив сделать его золотисто-хромированным. Чтож - лучше хрома краски нет :)

24Первые детали пришедшие из покраски, начинаем предварительную сборку.

25От новых хромированных амортов хозяин так же отказался. Было принято решение перебирать и красить старые. Пружину после переборки засовывали в 4-м.

26

276-ти вольтовая электрика - это отдельная песня. Всю проводку протягивали заново, а РР и перепаивали практически с нуля. Головняка с это простейшей схемой мы отгребли очень много. Но если долго мучиться обязательно заебешься получишь результат.

Процесс сборки здесь я рассказывать не буду. Он весьма утомителен. Подогнать после окраски детали одного мотоцикла приходилась неделями. Расходники никак не хотели вставать на свои места. А косяки во время доводки и пуска сыпались один за другим. Но радость от первого пуска, очень сложно описать словами, проект длился почти год, и уже осенью мы завели его в первый раз.

Заводили без глушителей, поэтому будет громко.

Ну и собственно уже готовый и собранный результат, наслаждайтесь :)

28

29

30

31

32

33

34

Обкатывали мотоцикл тоже мы. Есть все же в этой технике что-то душевное. Да, она архаичная, да она неуправляемая, да на нее нет запчастей, но есть своя магия, когда ты тошнишь 40 км вечером по городу, на хромированном колясочнике. Теперь уже он привлекает к себе взгляды и вызывает у людей удивление, как когда-то вызывали хромированный или наоборот закованный в пластик японец. Dreams must come true, а иначе, зачем они нужны?

moto-fix.livejournal.com