Вертолет Ка-58 «Черный призрак»: миф или перспективная разработка? Ка 54


Ударный российский вертолет Ка-58 Черный призрак. Характеристики

Вертолет Ка-58 Черный призрак На сегодняшний день о вертолете Ка-58 «Черный призрак», как о реально существующем, говорить пока рано. А возможно и вовсе не придется. Свидетельством его существования являются некоторые догадки и всего лишь авиамодель для моделистов-конструкторов, выпущенная несколько лет назад компанией «Звезда». Однако ведь не просто так на коробке с деталями красуется надпись «Произведено по лицензии компании Камов»?

Ситуация с защитой авторского права не может позволить «Звезде» по своей прихоти упоминать на упаковке собственной продукции название вертолетного конструкторского бюро. Подобные факты подогревали любопытство общественности, и энтузиасты напрямую задали ОКБ «Камова» вопрос о реальность Ка-58. На что представители компании ответили:

«Все вопросы о модели вертолета Ка-58 — к "Звезде". Мы ничего дополнительно сообщить не можем». Черный призрак коробкаКоробка с авиамоделью

«Черный призрак», безусловно, камовское детище, но на уровне авиамоделизма. Это концепция вертолета будущего, демонстрация потенциальных возможностей русских инженеров. Хотя, люди из «хорошо осведомленных кругов» утверждают, что вертолету быть и что он уже существует, правда пока только в виде макета.

Обладая весьма скудной информацией, давайте всё же попробуем обобщить известные характеристики Ка-58 «Черный призрак» и рассказать о нем, как о реальной машине.

Ка-58 Черный призрак

Новейший многоцелевой вертолет

Российская винтокрылая машина Ка-58 является продолжателем традиций своих знаменитых предшественников Ка-50 («Черная акула») и более позднего Ка-52 («Аллигатор»). По своим характеристикам аппарат не уступает американскому ударному вертолету «Апачи». А по некоторым параметрам даже превосходит.

«Черный призрак», как и все предыдущие геликоптеры КБ Камова, имеет соосную схему. Суть ее заключается в отсутствии заднего винта и наличии двух передних, вращающихся в противоположные стороны. За счет такого решения гасятся возникающие при этом реактивные моменты. Важным преимуществом этого воздушного судна является его частичная невидимость для радаров. Вертолет-невидимка Ка-58 «Черный призрак» изготовлен по стелс-технологии.

Ка-58 Черный призрак

Вооружен и опасен

Вертолет имеет грозный внешний вид. Корпус состоит из угловатых элементов. Высокая скорость позволяет вертолету внезапно появляться и так же быстро исчезать. Применяемые при изготовлении композитные материалы значительно улучшили летные и технические характеристики вертолета. Кабина пилота и жизненно важные узлы надежно прикрыты бронированными листами. Основные характеристики
Cкорость подъема по вертикали8 м/с
Максимальная высота полетадо 3600 м
Максимальная крейсерская скорость350 км/ч
Количество противотанковых управляемых ракет8
Количество неуправляемых авиаракет (НАР)40
Боекомплект бортовой пушки500 снарядов

С таким оружием на борту характеристики «Черного призрака» находятся на уровне фантастики, вертолет способен настигать и уничтожать противника на равнине, в гористой местности и на воде.

Ка-58 Черный призрак

Защита и безопасность

Разумеется, вертолет-невидимка Камова, не является на 100 % неуязвимым. Но защита от снарядов выполнена на самом современном уровне. Броня успешно отражает бронебойные пули калибра 12,7 мм и осколочные снаряды 23 мм. В чрезвычайной ситуации срабатывает безопасная система катапультирования летчика. Для защиты от зенитных комплексов на вертолете имеются тепловые ловушки – ложные цели. Они выпускаются и отводят ракету от боевой машины, принимая огонь на себя.

www.techcult.ru

Проект ударного вертолета Ка-50-2 Erdogan » Военное обозрение

В связи с последними событиями российское министерство обороны решило прекратить любое военное сотрудничество с Турцией. Сотрудничество двух стран не отличалось особой интенсивностью, однако некоторые его эпизоды представляют большой интерес. Так, в конце девяностых годов российская оборонная промышленности при содействии зарубежных коллег начала создание перспективного боевого вертолета, который мог пополнить парк техники воздушно-военных сил Турции. В силу разных причин российский проект не победил в конкурсе, но все же стал любопытной страницей в истории российского вертолетостроения.

История экспортного проекта фирмы «Камов» началась в 1997 году. Тогда турецкое министерство обороны начало реализовывать программу обновления материальной части вооруженных сил, в том числе боевой авиации. В соответствии с планами конца девяностых, реализуемыми в рамках программы ATAK, до 2010 года турецкая армейская авиация должна была получить 145 новых ударных вертолетов зарубежной разработки. Часть этой техники планировалось заказать у компании-разработчика, но большинство вертолетов следовало построить на турецких предприятиях. Эта особенность планов, а также некоторые другие нюансы в итоге оказали большое влияние на ход всего конкурса и последующие события.

Свои заявки на конкурс подали несколько компаний: российская «Камов», американские Boeing и Bell Helicopters, а также итальянская Agusta и европейский консорциум Eurocotper. Турецким военным были предложены вертолеты AH-64D Apache Longbow, AH-1Z King Cobra, A129 Mangusta и Tiger. Российская компания представила на конкурс свой новый проект под названием Ка-50-2 Erdogan («Воин»). В рамках этого проекта предлагалось создать перспективный ударный вертолет, построенный на основе агрегатов вертолетов Ка-50 и Ка-52. Кроме того, для выполнения требований заказчика, планировалось оснастить новый вертолет авионикой зарубежного производства.

Ранний прототип Ка-50-2 на базе Ка-50. Фото Airwar.ru

Головным разработчиком нового проекта стала российская фирма «Камов», которая должна была отвечать за создание планера, силовой установки и других основных агрегатов, а также осуществлять общую координацию работ. В качестве создателя радиоэлектронного оборудования к проекту привлекли израильскую фирму Lahav Division, входившую в состав компании IAI. Эта компания имела значительный опыт в области разработке авиационных радиоэлектронных систем и модернизации существующих самолетов и вертолетов. Кроме того, незадолго до начала проекта Ка-50-2 компания Lahav Division выполнила заказ ВВС Турции на модернизацию имеющихся самолетов старых типов.

Характерной особенностью российского предложения было отсутствие готового полноценного вертолета нового типа. Ка-50-2 до самого конца работ существовал только в виде чертежей, летающих лабораторий и макетов, что, среди прочего, могло оказать некоторое влияние на успех российского участия в турецком тендере ATAK. Тем не менее, в марте 1999 года, в рамках первого этапа конкурса, фирма «Камов» демонстрировала заказчику опытный образец, построенный на базе имевшейся в наличии машины типа Ка-50. Этот вертолет оснастили двухместной кабиной, заимствованной у Ка-52, и частью новой авионики. В ходе этой демонстрации несколько тестовых полетов были выполнены турецкими летчиками.

Помимо демонстрации доработанного вертолета Ка-50 потенциальному заказчику продемонстрировали документацию по перспективному проекту Ка-50-2. По задумке авторов проекта, вертолет типа Erdogan должен был представляться собой значительно доработанный вариант базового Ка-50. При сохранении планера, силовой установки и других основных агрегатов базового вертолета модернизированная машина должна была получить новую двухместную кабину и кардинально измененный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Также предусматривались заметные изменения комплекса вооружения, направленные на обеспечение совместимости с вооружением стандартов НАТО, используемым турецкими ВВС.

Прототип на базе Ка-50. Фото Airwar.ru

Самым заметным внешним отличием перспективного Ка-50-2 должна была стать новая двухместная кабина экипажа с размещением летчиков бок о бок, заимствованная из проекта Ка-52. Таким образом, в исходном варианте вертолет Ка-50-2 должен был иметь характерную широкую кабину с узнаваемой изогнутой формой остекления. В дальнейшем, следует отметить, был разработан новый вариант кабины, лучше отвечавший требованиям заказчика.

Компоновка вертолета осталась прежней. Все основные агрегаты располагались внутри фюзеляжа с сужающейся хвостовой балкой. Двигатели размещались по бортам фюзеляжа, между ними предусматривалось место для главного редуктора. Конструкция соосного несущего винта диаметром 14,5 м осталась прежней. Также сохранились развитый киль и стабилизатор с дополнительными вертикальными плоскостями. На своем месте осталось и крыло большого размаха с точками подвески вооружения. Количество последних было увеличено до шести.

Минимальные переделки конструкции планера, фактически затронувшие лишь переднюю часть фюзеляжа, позволили сохранить габариты на уровне базовой машины Ка-50. Общая длина «Эрдогана» составляла 16 м, максимальная ширина (по крылу) – 7,34 м, высота – 4,95 м. Весовые показатели так же остались на прежнем уровне. Масса пустого вертолета, по расчетам, составляла 7,7 т, нормальная взлетная – 9,7 т. Максимальная взлетная масса задавалась на уровне 11,3 т – на 500 кг больше, чем у базового вертолета.

Новый проект подразумевал использование существующих турбовальных двигателей ТВ3-117ВМА мощностью по 2200 л.с. При помощи такой силовой установки вертолет мог развивать максимальную скорость до 300 км/ч при крейсерской 275 км/ч. Соосный несущий винт обеспечивал высокую маневренность, а также позволял двигаться в боковом или заднем направлении со скоростью до 100 км/ч. Кроме того, силовая установка и несущий винт давали достаточно высокую скороподъемность – до 780 м в минуту. Практический потолок определялся на уровне 6 км, статический – 4,2 км. Боевая дальность составляла 450 км, практическая – 1160 км.

Полноразмерный макет Ка-50-2 с тандемной кабиной. Фото Airwar.ru

Встроенное вооружение вертолета Ка-50-2 изначально должно было состоять из одной автоматической пушки 2А42 калибра 30 мм на подвижной установке. Подобное оружие могло с достаточно высокой эффективностью применяться против живой силы и бронетехники противника. В дальнейшем был разработан новый вариант встроенного вооружения, соответствующий стандартам НАТО и использующий орудие зарубежного производства.

В соответствии с требованиями заказчика была переработана номенклатура подвесных вооружений. Так, вместо неуправляемых ракет калибра 80 мм российского производства предлагалось использовать 70-мм снаряды семейства Hydra. Противотанковые ракеты «Вихрь» были дополнены изделиями AGM-114 Hellfire американского производства. Для защиты от воздушных целей вертолет должен был нести ракеты «воздух-воздух» типов «Игла-В» и AIM-92 Stinger с инфракрасными головками самонаведения.

Экипаж, состоящий из двух человек, должен был иметь в своем распоряжении развитый комплекс радиоэлектронного оборудования, обеспечивающий поиск и обнаружение целей с последующим применением всего доступного вооружения. Комплекс бортовой электроники, разработанный компанией Lahav Division, имел открытую архитектуру и строился по существующим зарубежным стандартам. Основой авионики являлись два центральных вычислителя и две системные шины (вооружения и пилотажно-навигационного комплекса), соответствующие стандарту Mil-Std-1553B.

В качестве основного средства наблюдения и обнаружения целей предлагалась оптико-электронная прицельная система HMOPS с гиростабилизацией, дневным и ночным каналами. Кроме того, в ее состав предлагалось включить лазерный дальномер и лазерную систему управления вооружением. Оптико-электронное оборудование предлагалось установить на подвижной платформе под носовым обтекателем фюзеляжа и закрыть сферическим кожухом.

Макет на выставке МАКС-2001. Фото Bastion-karpenko.ru

Для управления вертолетом в сложных условиях экипаж должен был использовать навигационную тепловизионную систему Nav-FLIR. Также предусматривалась аппаратура спутниковой навигации, радионавигационная система и ряд других средств. Несмотря на основные тенденции развития ударных вертолетов, машина Ка-50-2 не должна была оснащаться радиолокационной станцией.

Для вывода пилотажной, тактической и иной информации в кабине экипажа предусматривались четыре жидкокристаллических экрана (по два у пилота и оператора вооружений). Кроме того, предлагалось использовать нашлемные системы индикации и целеуказания, повышающие удобство применения вооружения.

Для защиты от зенитного и авиационного вооружения вертолет Ка-50-2 должен был получить набор соответствующего оборудования. Его предлагалось оснастить станцией радиотехнической разведки, системой обнаружения лазерного излучения, теплопеленгатором и устройством выброса ложных тепловых целей. По некоторым данным, вертолет мог получить станцию радиоэлектронной борьбы.

В таком виде проект Ка-50-2 Erdogan был предложен потенциальному заказчику в лице вооруженных сил Турции в 1999 году. В июле того же года стартовал второй этап тендера, в ходе которого турецкие специалисты вновь изучили предложения конкурсантов, а также предъявили дополнительные требования. После анализа проекта заказчик передал компании «Камов» новый список требований, подразумевавших ряд заметных изменений конструкции перспективного вертолета. По некоторым данным, эти требования были выдвинуты не без участия американской стороны, продвигавшей свою технику.

Реклама проекта Ка-50-2. Фото Bastion-karpenko.ru

Заказчика не устроила компоновка кабины: турецкие военные желали получить вертолет с тандемным расположением экипажа. Кроме того, они потребовали заменить 30-мм пушку 2А42 орудием калибра 20 мм, использующим стандартные боеприпасы НАТО. Также были высказаны некоторые другие пожелания, касавшиеся вооружения, аппаратуры и других особенностей проекта.

Уже в сентябре 1999 года компания «Камов» построила и представила турецким военным полноразмерный макет обновленного ударного вертолета. Двухместную кабину, заимствованную у вертолета Ка-52, заменили новым агрегатом с тандемным расположением пилотов. Вместо бортовой установки с 30-мм пушкой была предложена новая система встроенного вооружения. Теперь под правым бортом должна была располагаться специальная турель с 20-мм пушкой французской фирмы GIAT. При взлете и посадке турель предлагалось убирать в фюзеляж и выпускать наружу в полете.

Предварительные результаты конкурса были объявлены летом 2000 года. Самым лучшим предложением турецкие военные посчитали американский вертолет Bell Helicopters AH-1Z King Cobra, однако отмечалось, что это решение не является окончательным. По заявлениям некоторых официальных лиц, американская сторона должна была согласиться с рядом турецких условий. В противном случае не исключался пересмотр результатов тендера и выбор другого победителя. Разногласия между заказчиком и разработчиком могли быть связаны с передачей ряда технологий. Турция желала развернуть производство новых вертолетов на своих предприятиях, однако некоторые агрегаты вертолета AH-1Z не могли производиться за пределами США.

После ряда переговоров американская сторона отказалась передавать Турции секретные технологии, из-за чего подписание контракта на поставку и строительство вертолетов AH-1Z сорвалось. В дальнейшем турецкие военные продолжили выбирать перспективную технику для армейской авиации, но вскоре начались проблемы. Так, к середине двухтысячных годов планы по приобретению вертолетов были сокращены до 50 единиц. В качестве потенциального ударного вертолета для вооруженных сил Турции по-прежнему рассматривались несколько машин, заявленных на конкурс ранее, в том числе и российская Ка-50-2.

Результат сотрудничества Италии и Турции - вертолет TAI/AgustaWestland T129. Фото Wikimedia Commons

В конечном итоге, было принято решение объединить усилия компаний AgustaWestland (Италия) и Turkish Aerospace Industries (Турция) и создать новый вертолет на базе существующего A129 Mangusta. Результатом этого стало появление вертолета TAI/AgustaWestland T129, впервые взлетевшего осенью 2009 года. К настоящему времени T129 пошел в серию, планируется построить 60 вертолетов. На данный момент выполнена лишь шестая часть этого заказа.

Российские вертолетостроители до самого конца надеялись на получение заказа, однако в итоге контракт был подписан с итальянской компанией. Все это время компания «Камов» не прекращала работы по совершенствованию имеющейся техники. Так, в 2001 году появились первые сообщения о новой модернизированной версии вертолета Ка-50, оснащенной двухместной кабиной. В некоторых рекламных материалах этот проект фигурировал под названием Ка-54. Перспективный вертолет Ка-54 планировалось предложить министерству обороны России и зарубежным заказчикам.

Проект Ка-50-2 Erdogan не завершился подписанием контракта на поставку серийной авиационной техники, но помог отечественным специалистам получить ценный опыт участия в зарубежных тендерах и сотрудничества с коллегами из других стран. Кроме того, проект «Эрдоган» оставил некоторые «материальные следы» своего существования: прототип на базе Ка-50, оснащенный двухместной кабиной и некоторым новым оборудованием, а также полноразмерный макет с тандемной кабиной и оригинальной выдвигаемой турелью. Ввиду отсутствия соответствующего заказа полноценный прототип вертолета Ка-50-2 с полным составом необходимого бортового оборудования не строился.

По материалам сайтов:http://airwar.ru/http://bastion-karpenko.ru/http://airbase.ru/http://aviastar.org/http://vestnik-rm.ru/

topwar.ru

Вертолёт Ка 58 "Чёрный призрак"

Говорить о Ка 58, как о реально существующей машине пока рано, но, видимо, в ОКБ Камова это идея уже не витает в воздухе, а воплощена в эскизах и чертежах. Доказательство этому, появившаяся модель вертолёта компании «Звезда» и название «Чёрный призрак» может рассказать о многом, поскольку на коробке с авиамоделью указано недвусмысленно – «произведено по лицензии компании Камов».

Осведомлённые люди уверены, что машина уже воплощена в действительность в виде макета и этот вертолёт будущего собрал в себе передовые мысли русских конструкторов. Опираясь на догадки и весьма скудную информацию, постараемся представить Ка 58 как существующую машину.

Прототип вертолёта Ка 58Он получил обозначение Ка-58 «Черный призрак». Сейчас никто не может сказать с уверенностью, откуда именно появилась эта информация.

Конструкция вертолёта Ка 58

С большой долей уверенности можно сказать, что «Чёрный призрак» сохранил аэродинамическую концепцию, присущую камовским машинам – это соосная двухвинтовая схема без рулевого винта с винтами, вращающимися в противоположные стороны и обладающая большей тяговооруженностью, чем вертолёт обычной схемы.

Все основные элементы корпуса выполнены по стелс-технологии, за счёт угловатых элементов фюзеляжа, вертолёт получил хищный вид и частично радиопрозрачен для радаров. При изготовлении вертолёта доля композитных материалов увеличилась и это повысило лётные и технические характеристики машины.

Вертолёт имеет прямоугольное крыло, подъёмная сила которого улучшает аэродинамическое качество и разгружает машину в горизонтальном полёте. На крыле с обоих сторон фюзеляжа размещены пилоны для подвески вооружения. Шасси вертолёта сделано убирающимся.

С двигателями повышенной мощности вертолёт развивает скорость 350 км/час и этим застаёт противника врасплох, появляясь неожиданно и внезапно исчезая. Для уверенности пилотов, кабина и жизненоважные агрегаты надёжно защищены бронёй, которую не пробивают 12,7 мм пули и осколки снарядов 23 мм.

Предусмотрены тепловые ловушки для ухода от поражения снарядами ПЗРК, которые уводят их в сторону от машины и принимают удар на себя. В безвыходном положении срабатывает система аварийного покидания и катапультирования лётчиков.

Технические характеристики Ка 58 «Чёрного призрака»

Предполагается, что будущий вертолёт обладает следующими показателями:

  • Крейсерская скорость – 350 км/ч
  • Скороподъёмность – 8 м/с
  • Допустимая перегрузка – 3
  • Потолок – 3600 м
  • НАР – 40 шт
  • ПТУР – 8 шт
  • Стрелковое вооружение – двухствольная пушка с боезапасом 500 снарядов

Вооружение вертолёта Ка 58

Особо надо остановиться на вооружении вертолёта Ка 58. С таким вооружением, состоящим из восьми противотанковых ракет «Заря-2М», авиационных неуправляемых ракет, ракет класса «воздух-воздух» и двухствольной пушкой, «Чёрный призрак» находит и уничтожает противника в любых погодных условиях и в любой местности, на равнине, в горах и на воде.

Видео о вертолёте Ка 58

https://www.youtube.com/watch?v=Po-UJvy4aCQ

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

aviarf.ru

52 | Ассоциация Вертолетной Индустрии

О вертолете Ка-52

Вертолет Ка-52Вертолет Ка-52

Ка-52 «Аллигатор». Боевой ударный вертолет круглосуточного действия

Серийное производство

Серийное производство Ка-52 начато на авиационном заводе «Прогресс» в Ар-сеньеве. В 2007 г. предусматривается собрать первые вертолеты на базе производственного задела, подготовленного для выпуска Ка-50.

Основные модификации

Ка-50-2 «Эрдоган». В конце 1997 г. правительство Турции объявило тендер на перспективный боевой вертолет. Фирма ОАО «Камов» предложила двухместный многоцелевой боевой вертолет Ка-50-2, представляющий собой модификацию Ка-52. В качестве соисполнителя проекта была выбрана израильская фирма IAI, взявшая на себя разработку и комплексирование бортового радиоэлектронного оборудования. Так как обязательными условиями турецкой стороны являются размещение экипажа «в тандем» и установка турельной пушки, «камовцам» пришлось внести соответствующие изменения в конструкцию. В 1999 г полноразмерный макет Ка-50-2 «Эрдоган» (по-турецки «воин») был доставлен в Анкару.

В 2001 г. ОАО «Камов» начало разработку еще одного двухместного варианта Ка-50, получившего название Ка-54. Как на «Эрдогане», экипаж на нем будет размещаться по схеме «тандем». На Ка-54 будет значительно усилено бронирование кабины экипажа, а в состав оборудования и вооружения войдут новые системы российского производства.

История создания Ка-52

Требование обеспечения применения ударных боевых вертолетов в сложных метеоусловиях и ночью вызвало необходимость установки на них комплексов оборудования с каналами ночного видения. Однако экипажем в составе одного пилота обслуживание круглосуточных комплексов затруднено. Поэтому ОАО «Камов», возглавляемое генеральным конструктором С.В.Михеевым, начало в 1994 г. разработку на базе одноместного Ка-50 модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52.

Конструкторы решили разместить второго члена экипажа рядом с пилотом, а не по схеме «тандем», как сделано на всех других боевых вертолетах мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно облегчить их взаимодействие, особенно при выполнении разведывательных операций, а также на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, при такой компоновке исключается необходимость дублирования некоторых приборов.

Двухместный экипаж позволил значительно расширить круг боевых задач и условий применения вертолета.

Ка-52 предназначен для ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных погодных условиях с применением всех средств поражения, имеющихся у его прототипа. Вертолет также является «командирской» и разведывательной машиной армейской авиации, позволяющей значительно повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов и наземных войск путем обеспечения воздушной разведки, целераспределения и высокоточного целеуказания воздушным и наземным боевым средствам, а также непрерывности связи с наземными и воздушными командными пунктами управления. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.

Макет первого варианта двухместного разведывательно-ударного вертолета Ка-52 был изготовлен в 1994 г. Через два года появился новый макет, отличавшийся остеклением. Он получил название «Аллигатор» и послужил прототипом для постройки опытного боевого вертолета. 25 июня 1997 г. летчик-испытатель А.К. Смирнов первый раз поднял Ка-52 в воздух. В настоящее время «Аллигатор» проходит заключительный этап государственных совместных испытаний.

Конструкция Ка-52

Конструкция Ка-52 на 85% унифицирована с серийным Ка-50. «Аллигатор» унаследовал от «Черной акулы» силовую установку, несущую систему, крыло, оперение, шасси, среднюю и хвостовую части фюзеляжа. Главное отличие - новая передняя часть с двухместной кабиной, в которой члены экипажа размещаются рядом на катапультируемых креслах К-37-800: пилот - на левом кресле, оператор - на правом. На рабочих местах установлены одинаковые стандартные рычаги управления. Пульты управления силовой установкой и системами, общими для обоих летчиков, располагаются на центральном пульте между креслами. Кабина имеет бронирование из стальных и алюминиевых листов и защищена бронестеклами. В кабину летчики попадают через откидывающиеся вверх створки фонаря, которые при катапультировании отбрасываются. Катапультирование летчиков производится одновременно.

Ка-52 оснащен новым многофункциональным бортовым радиоэлектронным комплексом, обеспечивающим: высокоточную навигацию с использованием курсо-воздушной и инерциально-спутниковой навигационных систем и цифровой карты местности; полет вертолета на предельно малых высотах (10-15 м) с огибанием рельефа местности и облетом препятствий; поиск, обнаружение и распознавание наземных, надводных и воздушных целей днем и ночью путем комплексной обработки информации от оптико-электронных датчиков и бортовой РЛС; выполнение атак наземных и воздушных целей во всем диапазоне боевого применения; прицеливание и ведение стрельбы из всех видов бортового вооружения; отображение прицельно-пилотажной и навигационной информации на многофункциональных индикаторах и нашлемной системе целеуказания и индикации; целеуказание боевым вертолетам и ракетно-артиллерийским системам.

В состав бортового радиоэлектронного комплекса Ка-52 входят: пилотажно-навигационный комплекс и нашлемная система целеуказания и индикации, интегрированная обзорно-прицельная оптико-электронная система «Самшит-50», пилотажная аналогичная система ТОЭС-520, бортовая РЛС «Арбалет», цифровая вычислительная система и мультикомплексный канал информационного обмена, интегрированный комплекс отображения информации и ввода команд, а также система внешнего целеуказания, система управления оружием, комплекс средств связи и передачи данных и бортовой комплекс обороны.

Оптико-электронная система «Самшит-50» расположена над кабиной экипажа и включает в себя телевизионную и тепло-визионную системы поиска целей и пилотирования, лазерный дальномер-целеукза-тель и лазерно-лучевой канал наведения противотанковых управляемых ракет «Вихрь». Система обеспечивает поиск и обнаружение в оптическом и тепловизионном диапазонах открыто расположенных и замаскированных целей на дальностях до 8 км днем и до 7 км ночью, определение их координат и целеуказание бортовым средствам поражения. В сферическом обтекателе под носовой частью фюзеляжа располагается пилотажная турельная оптико-электронная система ТОЭС-520 для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружения наземных ориентиров и препятствий.

В состав бортовой РЛС «Арбалет» входят две радиолокационные подсистемы: обеспечивающая режимы «воздух-поверхность» с дальностью обнаружения наземных целей до 12 км и обеспечивающая режимы «воздух-воздух» с дальностью обнаружения воздушных целей до 25 км. РЛС «Арбалет» размещена в носовом обтекателе.

На вертолете Ка-52 может быть интегрировано бортовое радиоэлектронное оборудование и комплекс вооружения как российского, так и зарубежного производства, а также установлены новые двигатели ВК-2500 увеличенной мощности.

www.helicopter.su

КА-58 «Черный призрак» - вертолет-невидимка российского производства :: SYL.ru

Весь мир знает, что Россия полна военных тайн, и одним из таких секретов является вертолет-невидимка КА-58 «Черный призрак», о котором известно, что он представляет собой всепогодную боевую машину, оснащенную целым комплексом вооружения и имеющую высокую степень защиты от поражающих факторов. Кроме того, в нем широко применена технология Stealth («Стелс»), значительно снижающая заметность вертолета.

Слухи и догадки

Прежде всего нужно сказать, что спорен сам факт существования этой машины. Может быть, он и зовется «невидимкой» потому, что его никто не видел? Но, так или иначе, слухи о супервертолете ходят, и даже существует модель, выпущенная еще в 2007 году фирмой «Звезда», с названием «Российский ударный вертолет Ка-58 «Черный призрак», которая в готовом виде представляет экземпляр машины масштаба 1:72. Причем интересно то, что эта «игрушка» изготовлена по лицензии, выданной фирмой «Камов», занимающейся постройкой настоящих боевых машин, а это может означать только то, что «Звезда» при выпуске своей продукции должна была опираться на что-то более достоверное, чем домыслы.

Интересный факт

Случай с выпуском модели российского несуществующего самолета уже был: итальянская фирма Italeri выпустила МиГ-37. Откуда появилась информация об этой машине - до сих пор толком не известно. Есть версия, что основой для создания модели стала фотография российского военного аэродрома, сделанная американским спутником. На ней был различим стоящий МиГ-29 и пара самолетов под брезентом, из чего американцы сделали странный вывод: под чехлами скрывается новый секретный самолет, изготовленный с применением технологии «Стелс».

Западная пресса тут же подхватила и растиражировала эту новость. В зарубежной печати «российский» МиГ-37 появился во всей красе: проекциях, чертежах, и даже с описанием технических характеристик и вооружения. По коду НАТО он значился как МиГ-37 Ferret-E. На основе этих сведений итальянцы создали модель-игрушку в масштабе 1:72. Жаль только, что в России такого самолета никогда не было.

Конечно, получился казус: раз нет реальной машины, значит, и изготовленная модель недействительна, что должно послужить своеобразным уроком для производителя. Но тут уже российская фирма выпускает модель вертолета Ка-58 «Черный призрак», который никто раньше не видел, причем впервые она была представлена публике на Нюрнбергской ярмарке игрушек. Опять чья-то фантазия?

Миф или реальность?

Прежде всего, нужно отметить, что пока существовал Советский Союз, ОКБ (ныне ОАО) «Камов» было основным снабженцем вертолетов для флота, милиции и службы спасения. В разработке также находились и новые проекты штурмовой машины Ка-50, известной как «Черная акула», и многоцелевого Ка-60.

Но после развала СССР у «камовцев» начались не лучшие дни. И хотя в 1993 году МО России поставило «Черную акулу» на вооружение, однако заказ на готовые машины был очень маленьким - за пять последующих лет в армию ушло только восемь машин. Несмотря на то что Ка-50 прекрасно проявил себя в Чечне, дальнейшее его производство прекратилось за отсутствием заказов. А Ка-60 и вовсе остался на уровне прототипа.

В 2007 году для ОКБ пришла плохая весть: МО решила внести изменения в штурмовую авиацию, переоснастив ее российскими вертолетами Ми-28 и Ми-28 Н.

И вдруг на свет появляется модель вертолета Ка-58 «Черный призрак» (фото ниже).

Со стороны «камовцев», как, впрочем, и фирмы «Звезда», славящейся изготовлением точных моделей-копий существующих машин, такой ход сильно напоминает рекламную акцию, а ОКБ в этот период нужна была хоть какая-то поддержка. Так это или нет - неизвестно, но вскоре производство Ка-50 возобновилось (МО заказало еще 7 машин), а в 2008 году начался выпуск нового вертолета Ка-52 «Аллигатор», поступившего на вооружение в российскую армию в 2011 году.

Словом, совокупность таких «случайностей» дает основание полагать, что полноразмерный макет российского вертолета-невидимки Ка-58 «Черный призрак» действительно существует, поэтому дальше о нем будет рассказано как о действительной машине.

Вертолет России Ка-58 «Черный призрак»: общие сведения о конструкции

В целом Ка-58 сохранил уже привычную аэродинамическую концепцию камовских машин, то есть вертолет собран по соосной схеме, суть которой заключается в двух подъемных винтах, которые вращаются в одной плоскости, но в противоположных направлениях, и отсутствии заднего (рулевого) винта.

Все основные детали корпуса изготовлены по стелс-технологии, что делает его радиопрозрачным для радаров. Широкое использование композитных материалов при изготовлении вертолета позволило существенно усовершенствовать характеристики машины.

Крыло у Ка-58 имеет прямоугольную форму, которая обеспечила улучшение аэродинамических качеств и разгрузило вертолет при горизонтальном полете. На него с обеих сторон от фюзеляжа установлены пилоны для навесного вооружения.

Шасси убирающиеся.

Вертолет Ка-58 «Черный призрак»: технические характеристики и вооружение

  • Возможная скорость горизонтального полета – 350 км/час.
  • Подъем по вертикали – 8 метров в секунду.
  • Предельная высота полета – 3600 м.
  • Допустимая перегрузка – 3.
  • Авиационные ракеты (неуправляемые) калибра 80 мм – 40 штук.
  • ПТУР «Заря-2М» – 8 шт.
  • Стрелковое бортовое вооружение – носовая двуствольная пушка (боевой запас – 500 снарядов).

Обеспечение безопасности

Защита от огня противника на Ка-58 выполнена на высоком уровне: бронированными листами, способными выдержать попадание пули калибром до 12,7 мм и осколочного снаряда калибра 23 мм, прикрыты кабина и жизненно важные узлы винтокрылой машины. От попадания ПЗРК вертолет защищен тепловыми ловушками, выбрасывающими при необходимости ложные цели. Если машина все же получила критические повреждения, то в этом случае для пилотов предусмотрена система безопасного, экстренного покидания кабины (катапульта).

Кроме того что технология «Стелс» обеспечивает Ка-58 частичную невидимость для радаров противника, так еще и в условиях естественного (природного) шума различить звук двигателя вертолета возможно лишь с расстояния не более 200 метров.

Словом, если вертолет Ка-58 «Черный призрак» - действительно существующий проект, и придет то время, когда он поступит на вооружение, то эта машина станет настоящим «Черным кошмаром» для врага, ведь он будет способен появиться для противника ниоткуда, и исчезнуть незаметно в никуда, как призрак.

www.syl.ru

Вертолет Ка-58 : миф или перспективная разработка? | Блог Василий

На сегодняшний день о вертолете Ка-58 «Черный призрак», как о реально существующем, говорить пока рано. А возможно и вовсе не придется. Свидетельством его существования являются некоторые догадки и всего лишь авиамодель для моделистов-конструкторов, выпущенная несколько лет назад компанией «Звезда». Однако ведь не просто так на коробке с деталями красуется надпись «Произведено по лицензии компании Камов»?

Ситуация с защитой авторского права не может позволить «Звезде» по своей прихоти упоминать на упаковке собственной продукции название вертолетного конструкторского бюро. Подобные факты подогревали любопытство общественности, и энтузиасты напрямую задали ОКБ «Камова» вопрос о реальность Ка-58. На что представители компании ответили: «Все вопросы о модели вертолета Ка-58 — к "Звезде". Мы ничего дополнительно сообщить не можем».

«Черный призрак», безусловно, камовское детище, но на уровне авиамоделизма. Это концепция вертолета будущего, демонстрация потенциальных возможностей русских инженеров. Хотя, люди из «хорошо осведомленных кругов» утверждают, что вертолету быть и что он уже существует, правда пока только в виде макета.

Обладая весьма скудной информацией, давайте всё же попробуем обобщить известные характеристики Ка-58 «Черный призрак» и рассказать о нем, как о реальной машине.

Новейший многоцелевой вертолет

Российская винтокрылая машина Ка-58 является продолжателем традиций своих знаменитых предшественников Ка-50 («Черная акула») и более позднего Ка-52 («Аллигатор»). По своим характеристикам аппарат не уступает американскому ударному вертолету «Апачи». А по некоторым параметрам даже превосходит.

«Черный призрак», как и все предыдущие геликоптеры КБ Камова, имеет соосную схему. Суть ее заключается в отсутствии заднего винта и наличии двух передних, вращающихся в противоположные стороны. За счет такого решения гасятся возникающие при этом реактивные моменты. Важным преимуществом этого воздушного судна является его частичная невидимость для радаров. Вертолет-невидимка Ка-58 «Черный призрак» изготовлен по стелс-технологии.

Основные характеристики:

Cкорость подъема по вертикали 8 м/с

Максимальная высота полета до 3600 м

Максимальная крейсерская скорость 350 км/ч

Количество противотанковых управляемых ракет 8

Количество неуправляемых авиаракет (НАР) 40

Боекомплект бортовой пушки 500 снарядов

С таким оружием на борту характеристики «Черного призрака» находятся на уровне фантастики, вертолет способен настигать и уничтожать противника на равнине, в гористой местности и на воде.

Вооружен и опасен

Вертолет имеет грозный внешний вид. Корпус состоит из угловатых элементов. Высокая скорость позволяет вертолету внезапно появляться и так же быстро исчезать. Применяемые при изготовлении композитные материалы значительно улучшили летные и технические характеристики вертолета. Кабина пилота и жизненно важные узлы надежно прикрыты бронированными листами.

Защита и безопасность

Разумеется, вертолет-невидимка Камова, не является на 100 % неуязвимым. Но защита от снарядов выполнена на самом современном уровне. Броня успешно отражает бронебойные пули калибра 12,7 мм и осколочные снаряды 23 мм. В чрезвычайной ситуации срабатывает безопасная система катапультирования летчика. Для защиты от зенитных комплексов на вертолете имеются тепловые ловушки – ложные цели. Они выпускаются и отводят ракету от боевой машины, принимая огонь на себя.

Источник

×

cont.ws

Ка-52 Аллигатор Боевой Ударный Российский Вертолет, Технические Характеристики (ттх), Скорость, Аэродинамика, Вооружение, Чертежи и Фото

Ка-52 или как его еще называют «Аллигатор» — это российский боевой ударный вертолет, который предназначен для уничтожения живой силы и техники противника на поле боя. По сути, Ка-52 – это модернизация Ка-50.

История создания

В 50-60 годах минувшего столетия вертолеты показали свою высокую эффективность на поле боя. Сначала в качестве транспортного средства, а затем и в качестве грозного оружия, которое может очень эффективно работать непосредственно над полем боя, бороться с партизанами и уничтожать бронетехнику противника. Опыт Корейской войны, а затем и результаты конфликтов во Вьетнаме и на Ближнем Востоке был учтен советскими военными и вскоре у СССР появился отличный ударный вертолет – Ми-24, знаменитый «крокодил».

Это прекрасный вертолет был создан не только как ударный, благодаря десантному отсеку, он также мог доставлять бойцов на поле боя. Такой себе «летающий БМП». Потом была Афганская война, да и не только она. Советские «крокодилы» участвовали в конфликтах по всей планете и везде показали себя с наилучшей стороны. Но к этому вертолету были и вопросы. Не совсем удачной оказалась сама концепция вертолета. Ми-24 почти никогда не использовали для доставки десанта, и десантный отсек был явно лишним. Советские военные поставили перед конструкторами новую задачу: построить новый полностью ударный вертолет, который бы исключительно занимался уничтожением противника на поле боя.

В это же время главный потенциальный противник США начал разработку ударного вертолета второго поколения и в середине 80-х уже имел серийно выпускаемый «Апач». Этот вертолет существенно превосходил Ми-24.

За время эксплуатации милевской машины были отмечены многие недостатки, которые можно было устранить в новой машине, был накоплен огромный опыт производства и использования вертолетов, причем часто это опыт был самым ценным – опытом использования машин в реальных боевых условиях. Произошли изменения в тактике использования винтокрылых машин. В 1973 году израильские вертолеты с помощью управляемых ракет уничтожили 90 египетских танков и без потерь вернулись на базу. Советские военные оценили этот факт. Так что одним из основных требований к новому вертолету было умение бороться с бронетехникой противника.

В конкурсе приняли участия конструкторское бюро Миля и Камова. Милевцы пошли по проторенному пути и предложили глубокую модернизацию все того же Ми-24, на нем убирали грузовой отсек, серьезно модернизировали носовую часть вертолета. Также на него установили новые системы управления и ведения боя. Было усиленно вооружение, в вертолете появилось много новой электроники, в общем, вертолет сильно напоминал американский «Апач», только стоил дешевле.

Конструкторское бюро Камова пошло по иному пути. Они представили чертежи вертолета, сделанного по соосной схеме (любимое решение камовцев), который бы управлялся одним пилотом, имел мощную броневую защиту и был бы вооружен управляемыми ракетами с дальностью поражения более десяти километров. Во многом машина Камова была революционной. Возможно, даже слишком. Более того, конструкторы предлагали изменить саму тактику использования вертолетов в бою. Один из вертолетов (более легкий и маневренный) должен был выполнять функции разведчика и наводчика-корректировщика, а сзади ударные вертолеты должны были вести огонь с недосягаемого для огня ПВО противника расстояния. Увы, эти замыслы так и не стали реальностью.

Черная акула и Аллигатор

В середине 80-х в конкурсе был объявлен победитель: им оказалось КБ Камова и его вертолет К-50 «Черная акула». Он был выполнен по традиционной для камовцев соосной схеме, управлялся одним пилотом и имел множество других революционных новшеств. Соосная схема имеет как свои преимущества, так и недостатки. Такие вертолеты сложнее и дороже классических, также дороже и их обслуживание. Но. Применение двух несущих винтов дает возможность убрать рулевой винт и тем самым серьезно повышает эффективность работы двигателя, убирает носовую балку, делает вертолет более маневренным и подвижным. Вес вертолета также меньше, по сравнению с вертолетами классической схемы. С другой стороны управлять таким вертолетом сложнее, требуется высокое мастерство пилота.

Проблема К-50 была в том, что этим вертолетом управлял один человек. Эффективно вести машину и при этом наводить оружие очень непросто, особенно на сложных режимах полета (горы, полет на малой высоте), поэтому в середине 90-х годов началась разработка новой машины – это был боевой вертолет Ка-52. По сути, эта машина является модернизацией «черной акулы» и многие узлы и агрегаты у этих вертолетов идентичны.

Рождение Аллигатора

Чертежи новой машины появились еще в начале 90-х. Впервые машину под названием Ка-52 показали журналистам в 1996 году, немного ранее этот вертолет получил грозное имя «аллигатор». А в 2008 году началось серийное производство этой машины. Военный вертолет Ка-52 очень похож на Ка-50, но отличия все же имеются. В первую очередь в глаза бросается иная, обтекаемая форма носа. Она имеет лучшие аэродинамические характеристики и менее заметна для радаров. Также на вертолет было установлено более совершенное радиоэлектронное оборудование, но самое главное – в кабине теперь было место для второго пилота.

Несколько лучше стали скоростные и маневренные характеристики. Двигатель, винты, крылья, шасси и практически весь фюзеляж полностью идентичны с Ка-50. Пилоты сидят в кабине рядом друг с другом, управление дублировано, многие приборы заменены жидкокристаллическими экранами. Отказ от рулевых винтов сделал «Аллигатор» существенно короче того же Ми-24, но второй несущий винт сделал его выше. Хотя еще очень большой вопрос – что более предпочтительно для ударного вертолета.

Характеристики вертолета

Ударный вертолет Ка-52 также создан по соосной схеме, он имеет два несущих винта и не имеет рулевого. Наиболее важные узлы самолета надежно бронированы, также защищена броней и кабина пилотов. Шасси могут убираться, что существенно улучшает аэродинамические характеристики машины. На вертолете стоят модернизированные двигатели ВК-2500, с мощностью 2400 л.с. Большой потолок машины позволяет ей эффективно выполнять боевые задачи в условиях высокогорья. Также двигатели машины снабжены специальными приспособлениями, которые рассеивают выхлоп машины и уменьшают ее заметность в инфракрасном диапазоне. В кабине машины расположены два специальных кресла, К-37-800, которые в случае необходимости могут катапультироваться. Перед катапультированием происходит отстрел несущих лопастей вертолета.

Ударный вертолет Ка-52 создан для борьбы с бронетехникой и живой силой противника, также он может бороться против вражеских вертолетов. Соответствуют этим целям системы вооружения машины и комплекс ее радиоэлектронного оборудования. При этом использовать вертолет можно в любых погодных условиях и в любое время суток.

На Ка-52 установлена ГОЭС «Самшит-Э», с помощью которой происходит прицеливание и выбор цели, она состоит из тепловизора, лазерного целеуказателя и пеленгатора лазерного луча. Машина также оборудована РЛС «Арбалет-52», один из каналов которой служит для поиска наземных целей, и позволяет вертолету маневрировать на малых высотах с большой скоростью. Второй канал обеспечивает противоракетную оборону. На вертолете установлена система радиоэлектронной защиты и средства активного противодействия.

На вооружении вертолета стоит 30 мм подвижная пушка и целый набор управляемых и неуправляемых ракет, основными из которых являются ПТУРы «Вихрь». Всего вертолет может принимать на борт 2000 килограмм различных ракет и бомб.Благодаря модернизированным двигателям с улучшенными техническими характеристиками, его скорость не уменьшилась, несмотря на возросший вес машины. Ниже, в таблице приведены ттх вертолета Ка-52.

Общие данные
Экипаж, чел2
Масса, кг:
максимальная взлётная10800
нормальная взлётная10400
Скорость, км/ч:
Максимальная310
Крейсерская250
максимальная на пикировании350
Максимальная вертикальная перегрузка3
Потолок, м3600
Дальность действия, км520
Диаметр несущих винтов, м14,5
База шасси, м4,92
Колея шасси, м3,67
Основное вооружение30-мм пушка 2А42, ПТУР «Вихрь»
Дополнительное вооружениеблоки НУРС, пушечные контейнеры, ракеты Р-73 и «Игла-В»
Максимальная перегрузка3,5
Двигатель ВК-2500
Мощность, л.с.:
чрезвычайный режим2700
взлётный режим2400
Размеры
Длина, м14,2
Ширина, м7,3
Высота, м5

В настоящее время существуют две модификации вертолета Ка-52. Это базовая версия и Ка-52К. Ка-52К – это корабельный вариант этой машины. Он отличается возможностью складывать лопасти, усиленными стойками шасси, а также повышенной антикоррозийной защитой. Планировалось, что именно эти вертолеты должны стать основным оружием вертолетоносцев типа «Мистраль», который Россия хочет закупить у Франции.

Ударный вертолет Ка-52 поражает своей маневренностью. Благодаря использованию двух несущих винтов, вертолет может исполнять маневры, недоступные для одновинтовым вертолетам. Вертолет может выполнить знаменитую «мертвую петлю», что немыслимо для обычной машины. Также машина довольно удобна для технического обслуживания.

Видео о Ка-52

militaryarms.ru