Беспредельный «Аллигатор»: на что способен ударный Ка-52. Ка 52 атака


убийственная красота » Военное обозрение

Что можно сказать еще об этом вертолете? Действительно, словосочетание «убийственно красив» подходит лучше всего. Да, красив, и встреча с ним хоть немного неподготовленным может окончиться печальными строками в сводке потерь.

Технические характеристики.

Экипаж: 2 человека, пилот и оператор вооружения, но управлять машиной могут оба. Что весьма ценно в случае выхода из строя пилота.

Максимальная взлётная масса: 10 800 кг.

Силовая установка: 2 × турбовальных ВК-2500 производства «ОАО "Климов"».Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с. (на взлётном режиме).на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с.на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с.

Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 300 км/чКрейсерская скорость: 260 км/чПрактическая дальность: 460 км

Перегоночная дальность: 1110 кмСтатический потолок: 4000 мДинамический потолок: 5500 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)Точки подвески: 6Боевая нагрузка: 2800 кг

Управляемые ракеты:ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР Штурм-ВУ (дальность действия 6 км, с полуавтоматической многоканальной лазерной системой наведения)

ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах).

Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 122-мм (4 х 5 шт.)

Ка-52 оснащен той же системой спасения экипажа, что и его предшественник, Ка-50.

Система спасения экипажа основана на ракетно-парашютной системе К-37-800 производства НПП «Звезда». При получении команды на катапультирование, происходит отстрел лопастей несущих винтов и отстрел верхней части фонаря кабины. После чего приводится в действие реактивная система, которая за фал вытягивает спинки кресел с пристёгнутыми пилотом и оператором. После выключения реактивного двигателя привязные ремни автоматически перерезаются, и спинка кресла отделяется от пилота, вытягивая парашют. Данная система обеспечивает спасение экипажа в диапазоне скоростей от 0 до 400 км/ч и высот от 0 до 4000 метров.

Экипаж, конечно, может покинуть вертолет и без катапультирования.

Но система спасения, наверное, наиболее ценное нововведение из всего, чем оснащен вертолет.

Еще хотелось бы сказать несколько слов о пушке.

В отличие от коллег отечественного производства, Ка-52 оснащён несъёмной одноствольной автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм.

Решение использовать не стандартную авиационную пушку ГШ-301, а более тяжёлую пушку, изначально разработанную В. П. Грязевым для БМП-2, было продиктовано стремлением обеспечить максимальную надёжность стрельбы, в условиях сильной запылённости и плохого охлаждения на низких скоростях и высотах.

Питание пушки ленточное, селективное. Пилот имеет возможность выбора бронебойных или осколочно-фугасных снарядов, а также темпа стрельбы (550 или 350 выстрелов в минуту).

Максимальный боекомплект пушки, в двух патронных ящиках, составляет 460 патронов. Очереди идут с автоматической отсечкой по 20 или 10 выстрелов.

Пушка размещена в районе центра масс вертолёта, что обеспечивает точность наведения на цель, недоступную многим коллегам. При нацеливании с помощью комплекса «Шквал-В» пушка способна отклоняться на −2°...+9° по горизонтали и +3°...-37° по вертикали. При помощи пушки возможно поражение целей на дистанции в четыре километра, то есть без входа в зону ближней ПВО противника.

То, что у пушки Ка-52 отсутствует возможность широкого угла наведения, с лихвой компенсируется высокой маневренностью вертолета.

На внутренние пилоны крыла могут подвешиваться контейнеры УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л калибром 23 мм и общим боезапасом 500 патронов.

Наблюдая боевое применение Ка-52 на полигоне, можем отметить одну вещь: очень сложная для съемки машина. Что отстрел ракет, что стрельба из пушки велась с таких расстояний, до которых было очень сложно «дотянуться» оптикой.

Если электронные системы позволяют работать с таких расстояний (а они позволяют, результаты о том свидетельствовали), то можно только порадоваться.

Максимальная достигнутая скорость на вертолёте Ка-50 составила 390 км/ч, однако максимальная скорость серийных машин ограничена на отметке 315 км/ч. Крейсерская скорость полёта составляет 260 км/ч. Вертолёт способен передвигаться боком со скоростью 80 км/ч и назад со скоростью 90 км/ч. Используя топливо внутренних баков, вертолёт преодолевает расстояние в 520 км. В перегоночном полёте, с использованием четырёх подвесных топливных баков, Ка-50 покрывает расстояние в 1160 км. Статический потолок полёта ограничен отметкой в 4000 м, а динамический — в 5500 м.

Очень впечатляет пилотаж в исполнении подполковника Бакина из группы "Беркуты". Учитывая, что на всеобщее обозрение выставляются наверняка не все возможности машины, даже того, что было увидено, хватает для удивления и некоего щенячьего восторга от того, на что способен Ка-52 в умелых руках.

Как Бакин это делает — сложно сказать, но как это выглядит...

Есть ли у Ка-52 реальные конкуренты? Ну, гипотетически, да. Мы не будем сравнивать жестко, дедушку АН-64 «Апача» все-таки надо отправить на покой. Да и с производства он снят.

Есть мысль попробовать сравнить «Аллигатора» с более-менее новыми машинами. Тут на ум приходят всего три из лагеря потенциальных:

Англо-итальянец Agusta A129 Mangusta, который относительно не стар, но все же, как нам кажется, будет изрядно послабее.Американец Bell AH-1Z Viper, который если судить по цифрам ТТХ и ЛТХ — очень серьезная машина.И еще один европеец, Eurocopter Tiger.

Все, как говорится, имеют потенциальную возможность встречи.

Интересно было бы услышать мнение читателей на эту тему. "Гадюка", "Тигр" и "Мангуст" там, "Аллигатор" у нас. Кто кого?

Использованы материалы:http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/military/ka-52.html

topwar.ru

Вертолёт Ка 52 "Аллигатор" - Авиация России

Успешным продолжением концепции вертолёта Ка 50 с одним пилотом «Чёрная акула» по праву считается двухместная машина Ка 52, получившая прозвище «Аллигатор» и известная в классификации НАТО как Hokum-B. Этот боевой вертолёт предназначается для координации работы ударных вертолётов, ведения разведки и указания целей в ходе боя, участия в антитеррористических операциях и для прикрытия спецназа.

История создания Ка 52

Впервые прототип «Аллигатора», оснащённый ещё двигателями ТВ3-117ВМА и переделанный из одноместного Ка 50, попробовал воздух в июне 1997 года. Из-за недостаточности финансирования проекта в то время, лишь летом 2008 года 27 июня с заводского аэродрома поднялся в небо предсерийный экземпляр Ка 52. Испытательные полёты были закончены только в начале 2011 года.

ка 52 аллигатор фотоКа 52 СМ

К серийному производству завод приступил в октябре 2008 года и в 2011 году начались поставки новых вертолётов в войска. В лётные подразделения, базирующиеся на аэродроме Черниговка, первые вертолёты перегнали в мае 2011 года. По заказу МО России выпущена в серию, предназначенная для производства полётов с авианесущих кораблей, модифицированная модель «Аллигатора» со складывающимся крылом и лопастями – Ка 52К.

Краткое описание вертолёта

Ка 52 «Аллигатор» оснащён силовыми установками ВК-2500 с тягой по 2400 л.с. и кабиной на двух пилотов с размещением бок о бок. С точки зрения авионики, машина оборудована новейшими современными системами, позволяющими пилотировать вертолёт днём и ночью в любых метеорологических условиях, вести боевые действия и производить разведку, успешно управлять штатным ракетным вооружением.

Ка 52 используется ещё и как учебный вертолёт для обучения и дальнейшей тренировки лётчиков к боевым действиям на современных винтокрылых машинах.

Впервые на вертолёте этого класса была установлена оригинальная система катапультирования по самолётной схеме. Ка 52 единственная серийная машина в мире, оборудованная ракетным катапультным креслом.

В полёте при возникновении аварийной ситуации пилот тянет рычаг системы покидания на себя, автоматически срабатывают пиропатроны и отстреливаются лопасти несущего винта, одновременно включается электропитание детонационных патронов, разрушающих остекление фонаря кабины лётчиков. Вслед за этим подрываются пиропатроны, выталкивающие ракетную капсулу, влекущую за собой пилота. Капсулы уходят вверх под определённым углом, разделяя пилотов, чтобы они не попали под огненную струю двигателей катапультных капсул.

Конструкторы не забыли о сохранности жизни экипажа, вертолёт с броневой защитой, изготовленной в ОКБ Камова, не боится попадания даже 23-мм снарядов, что даёт пилоту уверенность поражать цели с небольшой дистанции, как во времена вьетнамской войны.

Тактико-технические данные Ка 52

Ка 52 фотоКа 52 фото

Лётные характеристики вертолёта Ка 52

  • Крейсерская скорость – 270 км/час.
  • Максимально-допустимая скорость – 390 км/час.
  • Перегоночная дальность – 1160 км.
  • Практическая дальность – 460 км.
  • Статический потолок – 4000 м
  • Динамический потолок – 5500 м.
  • Скороподъёмность – 600 м/мин.
  • Допустимая перегрузка – 3,5 g.

Технические данные вертолёта Ка 52

  • Длина вертолёта – 14,2 м.
  • Высота вертолёта – 5 м.
  • Диаметр винтов – 14,5 м.
  • Размах крыла – 7,3 м.
  • Максимальный взлётный вес – 12200 кг.
  • Вес топлива во внутренних баках – 1487 кг.
  • Двигатели – 2 Х ВК-2500.
  • Мощность на взлётном режиме – 2 х 2400 л.с.
  • Мощность на чрезвычайном режиме – 2 х 2700 л.с.
  • Мощность на крейсерском режиме – 2 х 1750 л.с.
  • Экипаж – 2 чел.

Вооружение вертолёта Ка 52

  • Пушечное – 1 х 30-мм 2А4А.
  • Точек подвески – 6.
  • Боевая нагрузка – 2800 кг.
  • УР «воздух-земля» — 4 х ПТУР «Штурм ВУ»
  • УР «воздух-воздух» — 2 х «Игла-В» на пилонах.
  • НУР С-8 – 4 Х 20 шт.
  • НУР С-13 – 4 Х 5 шт.

В настоящее время в войска поставлена и освоена 81 единица этих вертолётов.

Боевое применение Ка 52 «Аллигатор»

Министерство обороны приняло решение, что основным ударным вертолётом ВКС станет Ми 28Н для выполнения задач непосредственно на поле боя, которые решаются на 70% в простых метеорологических условиях. А вот для решения задач ночью и в сложных метеорологических условиях в целях поддержки спецподразделений и боевых действий против террористов следует использовать Ка 52.

Такое решение принято на основе анализа недостатков «камовской» машины. Основной недостаток Ка 52 – возможность перехлёста соосных винтов при больших кренах и малых скоростях. Так как несущих винтов два, увеличивается вероятность их поражения и это ещё один недостаток «Аллигатора», но более низкий уровень шума сосной силовой установки имеет предпочтительное значение для применения этой машины ночью и в сложных метеоусловиях.

Ка 52 и Ми 28Н в Сирии

Ка 52 «Аллигатор» и Ми 28Н «Ночной охотник» получили боевое крещение в боях против ИГИЛ в сирийской пустыне. С конца 2015 года эти вертолёты базируются в сирийской провинции Латаки на аэродроме Хмеймим и имеют практически одинаковое вооружение, состоящее из 30-мм пушки, двух типов УР «Атака»и НАР С-80. Ка 52 на борту имеет оборонный комплекс «Президент-С», с помощью которого несложно подавить ПЗРК террористов, составляющих основу ПВО.

Ка 52 принял участие в боевой операции при освобождении города Хомс в апреле этого года, а Ми 28Н весной 2016 года показал свои возможности в боях за Пальмиру.

Боевое применение вертолета Ка-52 в Сирии видео

https://www.youtube.com/watch?v=PHxG2qwolE8

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

КА-52 «Аллигатор»: гром и молния армейской авиации

КА-52 «Аллигатор»: гром и молния армейской авиации

Новейшие российские ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» впервые приняли участие в реальных боевых действиях. Боевое крещение винтокрылых машин состоялось в апреле 2016 года в небе Сирии близ города Хомс. «Аллигаторы» уничтожили несколько отрядов террористов с помощью высокоточного оружия.

Ка-52, воюющие в Сирии, вооружены управляемыми ракетами «Атака» с противотанковой кумулятивной (9М120) и противопехотной осколочно-фугасной (9М120Ф) боевыми частями, а также неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) С-80ФП калибра 80 мм. Также на его борту имеется 30-мм автоматическая авиационная пушка 2А42 с боекомплектом 460 снарядов.

КА-52 «Аллигатор»: гром и молния армейской авиации

Первые сообщения об участии российских вертолетчиков на «Аллигаторах» в уничтожении террористов в Сирии появились 4 апреля. На видео, опубликованном в интернете, запечатлены как минимум три Ка-52, которые нанесли серию ударов неуправляемыми авиационными ракетами по позициям боевиков.

Впоследствии появились новые свидетельства боевой работы «Аллигаторов». 8 апреля ТАСС опубликовало сообщение, в котором, ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе, описало результаты применения оружия Ка-52. Так, собеседник агентства отметил, что в районе применения вертолетов не было обнаружено бронетехники террористов, стрельба велась управляемыми ракетами «Атака» в противопехотном исполнении и неуправляемыми авиационными ракетами.

Источник подчеркнул, что ракета 9М120Ф показала высокую точность — наши вертолетчики уничтожили группу террористов в небольшом укрытии с первого попадания. Нехарактерную для данного класса боеприпасов точность продемонстрировали и ракеты калибра 80 мм НАР С-8ОФП.

Собеседник агентства добавил также, что переброшенные в Сирию Ка-52 оснащены бортовым комплексом обороны «Президент-С», который позволяет успешно подавлять ПВО террористов, состоящую из устаревших переносных зенитных ракетных комплексов.

Впервые о пребывании ударных вертолетов Ка-52 в Сирии стало известно в середине марта. «Аллигатор» можно было увидеть в репортаже телеканала «Звезда» с авиабазы «Хмеймим». Вертолет виден в самом начале видеосюжета, на фоне бомбардировщика Су-24. На тот момент Ка-52 стоял без лопастей — видимо, он был лишь недавно доставлен сюда военно-транспортным самолетом.

/По материалам defendingrussia.ru/

army-news.ru

Что представляет собой боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор»? | Справка | Вопрос-Ответ

Боевое применение российских вертолетов Ка-52 впервые попало на видео. Уникальные кадры показывают операцию по освобождению от террористов «Исламского государства» (группировка запрещена в РФ) сирийского города Эль-Карьятейн. На видеозаписи видна атака Ка-52 по наземным позициям боевиков.

АиФ.ru рассказывает о том, что представляет собой боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор».

Цель:

Уничтожение танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолётов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.

Задачи:

  • разведка целей;
  • целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолёты и командные пункты сухопутных войск;
  • огневая поддержка десанта;
  • патрулирование и сопровождение военных колонн.
КА-52 КА-52. Фото: Commons.wikimedia.org/ Vitaly V. Kuzmin

Технические характеристики

Практический потолок: 5500 м.

Практическая дальность полёта: 460 км.

Тип двигателя: 2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П.

Мощность двигателя: 2×2400 л.с.

Максимальная скороподъёмность на уровне моря: 16 м/с.

Максимальная скорость: 300 км/ч.

Крейсерская скорость: 260 км/ч.

Система спасения: катапультно-амортизационная система К-37-800М.

Вооружение

  • авиационная пушка 2А42-1 калибра 30 мм;
  • ракетный комплекс «Стрелец»;
  • пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1»;
  • пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8.
КА-52 КА-52. Фото: Commons.wikimedia.org/ Alex Beltyukov

Преимущества

Ка-52 «Аллигатор» благодаря двум газотурбинным двигателям ВК-2500 может выполнять миссии на высотах свыше 5000 метров.

Ка-52 «Аллигатор» удобен для пилотирования, он имеет двухместную кабину и может управляться любым из пилотов.

Ка-52 «Аллигатор» обладает повышенной манёвренностью: высокие лётные характеристики, достигнутые в том числе за счёт соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолёту быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.

Ка-52 «Аллигатор» оснащён мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи.

Ка-52 «Аллигатор» безопасен, в нём встроены системы для усиленной защиты экипажа.

www.aif.ru

Ка-52 «Аллигатор», разведывательно-ударный вертолет

Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерно-лучевым каналом управления (ЛЛКУ), блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака (ПТУР)» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» (г. Коломна) с лазерной системой наведения (ЛСН), управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-земля». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.

Ранее считалось, что немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолёте средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ПТРК «Вихрь» были вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2 и БМД-2. В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины. Полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для этого.

Ка-52 будет оборудован радиолокационной станцией «Арбалет». Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.

Ка-52 (с б/н 96) оборудован бортовым комплексом обороны Л370В52 (разработки НИИ «Экран» г. Самара).

Модификации

  • Ка-52 «Аллигатор» — базовая версия
  • Ка-52К — проектируемая модификация вертолета Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования. Будет отличаться наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой.

www.arms-expo.ru

Ка-52. Бросок "Аллигатора". Ka-52 "Alligator" in Latakia province

Ка-52 "Аллигатор" (Hokum-B по классификации НАТО), (с) Max Bryansky, www.ariliners.net (http://www.airliners.net/user/foxbatavia503/profile/photos).

Ка-52. Бросок "Аллигатора". "Военная приёмка", ведущий Алексей Егоров // Телеканал Звезда. 16.10.2016. http://tvzvezda.ru/schedule/programm/201609291249-3998.htmhttps://youtu.be/0z_qEQuNCSshttps://youtu.be/Foxfw0F4eCI16 октября 2016, 09:55Главный герой этого выпуска - российский ударно-разведывательный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Его часто называют «летающим танком спецназа» и сравнивают со знаменитым американским «Апачем», причём совсем не в пользу последнего. Мощное вооружение: 24 управляемые ракеты «земля-воздух», 80 неуправляемых ракет, ракеты «воздух-воздух», авиабомбы общим весом до двух тонн – и все это дополняется пушкой калибра БТР. Надежная защита: современная броня плюс новейшая система РЭБ «Президент». Удивительная живучесть: Ка-52 может летать даже с отрубленным хвостом, а еще он – единственный вертолет с настоящей системой катапультирования пилотов. У него абсолютно непревзойденные летные качества: Ка-52 без труда выполняет сложнейшие фигуры высшего пилотажа, даже во время опаснейших ночных полетов. Все свои достижение и умения русский «Аллигатор» недавно продемонстрировал в спецоперациях против ИГИЛ на территории Сирии. Как это было, впервые и только в «Военной приемке» расскажут и покажут российские летчики, лично участвовавшие в боевых действиях.

Инфографика. Ка-52 "Аллигатор", (с) Телеканал "Звезда" (http://tvzvezda.ru/).

* * * * *

Чёрная акула // Киностудия им. М.Горького. 1993.https://youtu.be/BVn7gu4Hc28https://youtu.be/r1prG_f54k8https://youtu.be/9FDXeX5zgUwОстросюжетный приключенческий фильмВ главной роли: боевой вертолёт Ка-50В ролях: Валерий Востротин (Герой Советского Союза, генерал-майор), Каролина Скофилд (английская журналистка), Олег Мартьямов, Юрий Цурило, Валерий Погребенков и другиеПилотаж вертолётов:Ка-50 - лётчик-испытатель Д.Автухов,Ми-24 - полковник С.Козлов, подполковник В.КайстровГлавный консультант - С.В.Михеев, генеральный конструктор фирмы "Камов"Режиссёр-постановщик: Валерий ЛукинАвтор сценария, продюсер: Сергей ПтичкинОператоры-постановщики: Владимир Архангельский, Аурелиус ЯциневичюсКиностудия им. М.Горького, ЦСДФ, киностудия "Музыкальный фильм", Госкино России, кинокомпания "UM", фирма "Камов"1993 год

В Арсеньеве открыли памятник знаменитой "Черной акуле" // Россия 24. 10.09.2016. https://youtu.be/7FTMUb0ZYhgВ приморском городе Арсеньеве открыли памятник знаменитой "Черной акуле" - боевому вертолёту Ка-50. В эти дни авиазавод "Прогресс" отмечает 80-летие. По случаю праздника показали и новый вертолет - многоцелевой Ка-62, на этот раз - гражданский. В этом году он должен подняться в небо. А еще яркое авиашоу показал знаменитый "Аллигатор".

Фото: 9 сентября 2016 года в г. Арсеньев открыли памятник вертолёту Ка-50, (с) "Новости ВПК" (http://vpk.name/images/?news&id=163236).

* * * * *

Ударная сила. 5 серия. Черный призрак - Вертолёт К-50 // ТРК Останкино. 20.02.2003.https://youtu.be/j4cJxCWISqIhttps://youtu.be/wtD3guo5p8ohttps://youtu.be/8y5cJFUvoI0https://youtu.be/5chsFxP3fdkЧерный призрак.К-50 - вертолет, опередивший свое время. Задуманный четверть века назад и совершивший свой первый полет в начале 80-х, он до сегодняшних дней является лучшим боевым вертолетом мира. Ка-50 - машина с непростой и тяжелой судьбой. Столько новаторских решений в одном проекте не знает история создания боевой техники. И даже главные заказчики вертолета поля боя - военные - не верили, что до предела автомтизированная и управляемая всего одним пилотом машина может оказаться столь надежной, эффективной и неприхотливой. Конструкторы фирмы «Камов» интуитивно вышли на уровень XXI века.Генеральный конструктор вертолета Сергей Михеев рассказывает об истории создания вертолета и тех подводных течениях, которые этому предшествовали. Все то, что сейчас закладывают в конструкции новейших боевых вертолетов ведущие мировые фирмы - мощное бронирование кабины, катапультное кресло, аппаратура ночного видения, комплекс дальнего обнаружения целей и автоматика управления огнем, использование высокоточного оружия - все это и многое другое предусматривалось у Ка-50 изначально.Дальнейшее развитие конструкции, двухместный вертолет Ка-52, стало следующим шагом. Атакующие вертолеты получили своего «дирижера», способного распределять цели, выводить на них машины, взаимодействовать с наземными войсками.Руководитель проекта и ведущий: Александр Ильин

Ударная сила. 160 серия. Небесные хищники // ВГТРК. 14.10.2008.https://youtu.be/C0odOrIxbS4https://youtu.be/JIWHyrE-xuUhttps://youtu.be/SJebF6DfCTEЗа 60 лет своей истории вертолётостроительная фирма "Камов" по праву стала национальным достоянием России и получила мировое признание. Сегодня винтокрылые машины с эмблемой "КА" эксплуатируются в 25 странах. Её основатель - Николай Ильич КАМОВ - создал уникальную конструкторскую школу по проектированию и разработке вертолётов соосной схемы. Ныне в активе "камовцев", которых возглавляет Герой России Сергей Михеев, более 20 типов винтокрылых аппаратов. Наибольшую известность приобрели боевые:- "триада" армейской авиации: знаменитый ударный Ка-50 "Чёрная акула", разведывательно-боевой Ка-52 "Аллигатор" и десантно-транспортный Ка-60 "Касатка";- корабельный противолодочный спасательный Ка-27;- радиолокационного дозора Ка-31.Но эти вертолёты имеют и гражданские модификации. Среди них выделяются своими уникальными характеристиками: лёгкий Ка-226, грузоподъёмный Ка-32 и скоростной Ка-62. Уже в ближайшие 20 лет винтокрылая авиация России пополнится новыми перспективными вертолётами фирмы, в том числе машиной Ка- 92 с невиданной ранее скоростью для аппаратов такого класса – свыше 500 километров в час. Они будут незаменимы как для нужд обороны страны, так и для развития транспортной системы в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера. Руководитель проекта и ведущий: Александр ИльинПродюсеры: О. Вольнов, А. Пиманов, А. Ильин

* * * * *

Ка-52 "Аллигатор" (Hokum-B по классификации НАТО), (с) Max Bryansky, www.ariliners.net (http://www.airliners.net/user/foxbatavia503/profile/photos).

Выступление Ка-52 "Аллигатор" на авиасалоне в Ле Бурже // Телеканал Звезда. 19.06.2013.http://tvzvezda.ru/news/nocomment/content/vystuplenie_ka-52_43alligator59_na_1906.htmlhttps://youtu.be/fa3kRV7gHwcДемонстрационный полет вертолета Ка-52 «Аллигатор» состоялся на международном авиасалоне во французском Ле Бурже.

Ка-52 - всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения, предназначенный для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов.

Вертолёт ка-52 "Аллигатор" // The Ka-52 "Alligator" // Телеканал Звезда. 17.07.2014.https://youtu.be/QP_aURjaYF4Ка 52 "Аллигатор" в отличии от чёрной акулы Ка 50, имеет в кабине два места, причём управлять можно с любого, главный козырь Ка 52 высокая манёвренность благодаря которой Ка 52 занимает более выгодную позицию для атаки, чем зарубежные аналоги, по боевой мощи с аллигатором тягаться способны не многие. Ка 52 напичкан новейшим оборудованием за что его прозвали летающим ноутбуком. Ка 52 работает в ожидательно-агрессивной манере за что и был назван аллигатором как хищник.

DEADLY FAST Russian military Ka 52 Alligator Attack Helicopter // YouTube ArmedForcesUpdate. 26.08.2014.https://youtu.be/wPLtMMe6L-AThe Ka 52 will make a good attack helicopter for the Russian military . The Kamov Ka-50 "Black Shark" (Russian: Чёрная акула; Chornaya Akula Black Shark, NATO reporting name: Hokum A) is a single-seat Russian attack helicopter with the distinctive coaxial rotor system of the Kamov design bureau. It was designed in the 1980s and adopted for service in the Russian army in 1995. It is currently manufactured by the Progress company in Arsenyev. It is being used as a heavily armed scout helicopter.[2]During the late 1990s, Kamov and Israel Aerospace Industries developed a tandem-seat cockpit version, the Kamov Ka-50-2 "Erdogan", to compete in Turkey's attack helicopter competition. Kamov also designed another two-seat variant, the Kamov Ka-52 "Alligator" (Russian: Аллигатор, NATO reporting name: Hokum B).[10]DesignKa-50 and the two-seat version Ka-52, are high-performance combat helicopters with day and night capability, high survivability and fire power, to defeat air targets and heavily armoured tanks armed with air defence weapons. It was designed to be small, fast and agile to improve survivability and lethality.[34]The coaxial rotor design provides a hovering ceiling of 4,000 m and vertical rate of climb of 10 m a second at an altitude of 2,500 m. The rotor blades are made from polymer materials. The coaxial-rotor configuration results in moments of inertia values relative to vertical and lateral axes between 1.5 to two times less than the values found in single-rotor helicopters with tail rotors. Absence of the tail rotor enables the helicopter to perform flat turns within the entire flight speed range. A maximum vertical load factor of 3.5 g combined with low moments of inertia give the Ka-50 a high level of agility. Flight systems include inertial navigation system (INS), autopilot and head-up display (HUD). Sensors include forward-looking infrared (FLIR) and terrain-following radar.[34]The Kamov Ka-50 is also fitted with an electronic radio and sighting-piloting-navigating system allowing flights at day and night in VFR and IFR weather conditions. The novelty of this avionics is based on the system of precise target designation with digital coded communication system, which ensures the exchange of information (precise enemy coordinates) between helicopters flying far apart from each other and ground command posts as well.[21] Ka-52 is also equipped with a "Phazotron" cabin desk radio-locator allowing flights in adverse meteorological conditions and at night. The necessary information acquired by this radio-locator is transferred to cabin desk’s multi-functional display screen. For conducting a fight, both pilots are equipped with range-finders built-in their helmets and they can use nocto-visual eyepieces for night flights.[23]For its own protection, Black Shark is fitted with a radar warning receiver, electronic warfare system and chaff and flare dispenser.[34] The Alligator is equipped with rejecters of heat and radar misleading targets. The rejecters are placed in aerodynamic containers fitted at wings’ ends. Each casing (container) contains two rejecters for 32 misleading 26 mm calibre targets each. The whole system works on principle of evaluated response based on infrared or electronic impulse irradiation.[23]Extensive all-round armour installed in the cockpit protects the pilot against 12.7mm armour-piercing bullets and 23mm projectile fragments. The rotor blades are rated to withstand several hits of ground-based automatic weapons.[34]A high degree of the Kamov Ka-50 survivability is ensured by:[21]the pilot’s cockpit fitted with steel plates that can withstand lateral hit of 20 mm projectiles in addition to armored glass 55 mm thickprotection of fuel tanks, controls, drive system, auxiliary power unit (APU). hydraulic and other systemsthe rotor blades made from super-strong plastic allowing to continue flight despite several direct hitsthe coaxial main rotor configuration without tail rotor and its control systems and gear box radically increasing the helicopter survivability because when they are hit, a crash is inevitablecomposite materials, amount to 35 per cent of the helicopter's load-carrying structure.[citation needed]landing gear and fuselage absorb ground impact overloads.If one engine is destroyed, the Ka-50 can fly with only one.It is the world's first operational helicopter with a rescue ejection system, which allows the pilot to escape at all altitudes and speeds. The K-37-800 rocket-assisted ejection system is manufactured by the Zvezda Research and Production Enterprise Joint Stock Company in the Moscow region.[34]

Ка-52 "Аллигатор" (Hokum-B по классификации НАТО), (с) Max Bryansky, www.ariliners.net (http://www.airliners.net/user/foxbatavia503/profile/photos).

ArmamentThe aircraft has one 2A42 30-mm gun. This automatic cannon is mounted near the centre of fuselage and carries 460 high-fragmentation, explosive incendiary, or armour-piercing rounds. The type of ammunition is also selected by the pilot in the flight.

Probably first-ever filmed combat use of Russian-made Ka-52 Alligator helicopter, operating in Syria // RT. 06.04.2016.https://youtu.be/0oixIcGRG0Uhttps://youtu.be/DYj2kZCCvn4https://youtu.be/j6vbZPsOvvoA video emerged showing what is believed to be Russian air Force helicopter targeting ISIS in SyriaCOURTESY: RT's RUPTLY video agency, NO RE-UPLOAD, NO REUSE - FOR LICENSING, PLEASE, CONTACT http://ruptly.tvRT LIVE http://rt.com/on-air

Russian AF Ka-52 "Alligator" show Low Altitude pilotage for Syrians on a beach in Latakia province // YouTube Military Advisor. 08.07.2016.https://youtu.be/https://www.youtube.com/watch?v=hJkR1lDa5ME

Вертолет Ка-52 "Аллигатор" // YouTube bronetehnika. 27.06.2015.https://youtu.be/LznjNPmLhvwВертолет Ка-52 "Аллигатор".Давно известно, кто первым обнаружит неприятеля, тот получит неоспоримое преимущество. Поэтому необходимо было оснастить машину средствами поиска и обнаружения противника на удалении, превышающем возможность применения оружия. Это достигли благодаря высокой разрешающей способности обзорнопоисковой и прицельной системы, позволяющей не только применять противотанковые ракеты «Вихрь» на их предельной дальности — 8 км, но и обеспечивать круглосуточность применения машины. Преемственность Ка-50 и Ка-52 «Аллигатор» очень высока — до 85% комплектующих изделий и агрегатов.Доработке подверглась главным образом передняя часть вертолета. Двухместная кабина, в которой летчики располагаются «бок о бок», стала главной отличительной чертой.Кабина оборудована катапультируемыми креслами К-37-800. Управление вертолетом — сдвоенное, что, в частности, упрощает создание учебной машины. На левом кресле располагается пилот, на правом — оператор или инструктор. Кабина полностью защищена стальной броней, бронестеклами, бронещитками и бронежилетами экипажа. Общий вес бронезащиты около 300 кг. Ка-52 «Аллигатор» оснастили ГОЭС «Самшит-Э» с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером-целеуказателем и пеленгатором лазерного пятна. Станция находилась во внушительного вида «шаре», над кабиной экипажа.

Ка-52 "Аллигатор" (Hokum-B по классификации НАТО), (с) http://imgur.com/r/MilitaryPorn/mglhbi9.

sobiainnen.livejournal.com

на что способен ударный Ка-52

Его называют «универсальным солдатом передовой». Этот ударный вертолет по праву считается самой современной винтокрылой машиной российской армии. Спектр его применения – от нанесения ракетных ударов и действия в качестве воздушного штурмовика до ведения разведки. Помимо того, что машина принимает на борт внушительный арсенал вооружения, она еще и необычайно маневренна, может совершать в небе самые замысловатые виражи, подвластные этому виду техники. Не случайно по классификации НАТО Ка-52 получил имя Hocum B: в переводе с английского - «обман», «фокус», «финт».

О том, что умеет наш вертолет, прозванный в России «Аллигатором», как ведет себя в воздухе и на земле и на какие сюрпризы способен, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

Вопреки законам физики

Картинка

Ни один другой вертолет не обучен летать на значительных скоростях «боком» - то есть бортом вперед по курсу движения. А его задний ход вообще достигает скорости 100 км/ч. Ка-52 может двигаться в любом удобном для него направлении, в любом темпе. Фирменный «почерк» этого вертолета - работа на предельно малых высотах. В реальном бою подобные маневренные возможности дают «Аллигатору» преимущества, определяющие победу.

Вообще, в отечественной винтокрылой авиации уже были свои «хищные животные». Первый советский вертолет огневой поддержки Ми-24 за свой характерный внешний вид еще в Афганистане был прозван «Крокодилом». Затем была «Черная акула» - одноместный ударный вертолет Ка-50. И вот появился «Аллигатор» - машина семейства «Камов» 52-й модели.

Картинка

Сегодня эти машины из экспериментальных моделей превратились в полноценные боевые средства армейской авиации Вооруженных Сил. Одно из соединений, где несут службу «Аллигаторы», дислоцируется в Восточном военном округе, на территории Хабаровского края. Обеспечение боевой работы на этой авиабазе армейской авиации, как и везде, начинается с выполнения четкого алгоритма подготовки к полетам. Как подчеркивает начальник технического звена старший лейтенант Олег Жигулев, всего для приведения вертолета к готовности к вылету уходит не более 40 минут. Что важно - осмотр, проверка, обслуживание проводятся на открытой стоянке. Ка-52 не притязателен к условиям хранения, может спокойно дневать и ночевать на свежем воздухе, не требователен к погоде и температуре окружающей среды.

Без предела возможностей

По словам командира упомянутой авиабазы армейской авиации ВВО полковника Дмитрия Землякова, «Ка-52 - очень легкая в управлении машина, доступная для любого начинающего летчика». В некотором смысле, говорит офицер, она даже проще, чем такая неприхотливая рабочая «лошадка», как Ми-8. «Аллигатор» не боится ветра, хорошо ведет себя на небольших скоростях, способен летать даже в штормовую погоду», - отмечает Дмитрий Земляков.

Картинка

Высокую маневренность этим машинам обеспечивают два двигателя, каждый мощностью по 2400 лошадиных сил. Обе силовые установки способны действовать самостоятельно, обеспечивая вертолету режим нахождения в небе. Ка-52 может подниматься в воздух даже при порывах ветра до 25 метров в секунду. Обычно при такой погоде всякие полеты вообще запрещены, а гражданские аэропорты и вовсе закрываются для приема-выпуска воздушных судов. Для «Аллигатора» же эти экстремальные погодные условия – не помеха.

Мощные двигатели обеспечивают Ка-52 и еще один рекордный показатель – скорость набора высоты. Она у этой машины составляет 16 метров в секунду, тогда как широко разрекламированный штатовский Apache поднимается вверх за секунду лишь на 12 метров. Кроме того, российский вертолет способен заходить на цель, что называется, в лобовую: защиту от встречного огня ему обеспечивает бронирование основных элементов. Защищено броней даже сидение пилота. Кроме того, особой живучестью отличаются сами узлы и агрегаты. Известен случай, когда при выполнении задач в Сирии один из «Аллигаторов» получил пробоину лопасти. Так пилот даже не заметил этого повреждения: вертолет продолжил полет, как ни в чем не бывало! Дело в том, что делают лопасти у Ка-52 не из алюминия, а из полимерных композитных материалов. За защиту от зенитных ракет отвечает комплекс радиоэлектронного подавления, который делает средства ПЗРК противника бессильными.

Зубастый «Аллигатор»

Картинка

На борт Ка-52 берет почти три тонны боеприпасов. И это тоже рекорд: подобный боезапас не может поднять в небо ни один другой ударный вертолет в мире. На вооружении российской машины состоят ракеты «Игла» класса «воздух-воздух», «Атака» (управляемая ракета ближнего боя, применяемая по наземным целям), а также комплекс управляемых противотанковых ракет «Вихрь», способных пробить даже 900-миллиметровую броню.

В арсенале «Аллигатора» имеется и набор неуправляемых авиационных ракет. В их числе – боеприпасы типа С-8КОМ с модернизированной боевой частью усиленного осколочного действия. В один пусковой блок заряжается сразу два десятка таких ракет. Залпом всего лишь из двух выстрелов можно «накрыть» площадь размером с футбольное поле.

Важно и то, что применение вооружения на Ка-52 никак не сказывается не его пилотировании. По словам Дмитрия Землякова, чувствуется лишь небольшая отдача, не влияющая на управление вертолетом. Более того - стрелять из штатного вооружения можно даже при выполнении фигур высшего пилотажа. В целом, по словам командира 573-й авиабазы, который одним из первых строевых офицеров освоил Ка-52, это машина «совершенно другого качества, - умная, современная, компьютеризированная». Компьютер обеспечивает даже автоматический заход на посадку, правда, только до так называемой высоты зависания (15 метров). При этом «Аллигатор» может здесь «закрепиться», например, взяв на прицел нужную цель.

Во всех стихиях

Картинка

Путевку в небо «Аллигаторы» получают в Приморском крае, на аэродроме ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина». Первыми машины здесь оценивают военные представители. Один из них - Ильшат Габдуллин - отвечает за то, чтобы перед постановкой в строй каждый вертолет проходил максимально жесткий тест-драйв. Пилоты проверяют ходовые возможности вертолетов, закладывая во время испытательных вылетов просто-таки экстремальные виражи. К слову, секрет уверенной и безопасной работы Ка-52 на предельно малых высотах кроется еще и в том, что заданную высоту четко контролирует бортовая электроника.

Вообще, на заводе «Прогресс» внедрены высочайшие стандарты качества. Скажем, при изготовлении корпусов толщина материала контролируется с точностью до 1,6 микрона. Для сравнения: толщина человеческого волоса - 50 микрон. То есть в заводском производственном процессе отслеживаются параметры в десятки раз пристрастнее.

На заводе на Ка-52 монтируется и электронное оборудование, ставится вооружение, средства связи и наведения. Некоторые узлы по-своему оригинальны. Скажем, шасси на Ка-52, помимо основной задачи, выполняют функции спасательного средства: при ударе о землю в случае нештатной ситуации они смягчают (демпфируют) удар. Важное уточнение - российский «Аллигатор» является еще и единственным вертолетом в мире, оснащенным системой катапультирования для каждого из двух членов экипажа. Аварийное покидание машины спланировано безупречно: после срабатывания системы происходит отстрел лопастей, чтобы летчики смогли беспрепятственно оставить вертолет и приземлиться на парашютах. К счастью, подобный порядок действий еще ни разу не испытывался в реальных происшествиях: только во время испытания, на манекенах. Тем не менее при выполнении боевых заданий каждый летчик обязан иметь при себе аварийный носимый запас. В него входят спасательная радиостанция, медицинская аптечка, сигнальные огни.

Картинка

По данным Минобороны России, до 2020 года на заводе «прогресс» заказано 146 вертолетов Ка-52. Как признал посетивший предприятие летом этого года заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов, «контракт выполняется в срок, нареканий к производству нет».

- Сирийская кампания показала, что это один из самых востребованных и лучших боевых вертолетов, - подчеркнул Юрий Борисов. - Вертолет имеет и серьезный модернизационный потенциал. Мы работаем его над оснащением новыми авиационными средствами поражения повышенной дальности.

Интересно, что, по информации замминистра обороны, ведется работа и в отношении выпуска корабельного варианта Ка-52К, причем опытно-конструкторские работы в этом направлении уже находятся в стадии завершения. «Аллигаторы» с литерой «К» - «корабельный» - уже в этом году могут поступить на комплектование авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Автор: Дмитрий Сергеев

tvzvezda.ru