Ка-90 — это прорыв в вертолётостроении или очередная фантазия конструкторов? К 90 вертолет


К-90 - вертолет будущего - nnils

перепост http://avia.mirtesen.ru/blog/43154141636Впервые концепт-модель этого вертолета была представлена во время международной выставки «ХелиРаша-2008», которая состоялась в МВЦ «Крокус Экспо». Во время выставки его переименовали из Ка-100 в Ка-90.

Такой концепции нет ни у кого в мире, даже у американцев. Это совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов.

Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч.Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера.

Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме.

По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт, будет "висеть" мертвым грузом в большинстве режимов полета) или ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном режиме.

**********Летчики ВВС vs Пилоты ГАhttp://avia.mirtesen.ru/blog/43697322339?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43697322339Тема для шовинистов. Но, мое мнение: в виду более тщательного отбора в военное училище, летчику ВВС необходим в 10 раз меньше налет для повышения мастерства, чем пилоту ГА.

От модератора:Тема где можно выпустить пар - но где правда не восторжествует никогда.Военные - летчикиГражданские - пилотыВоенные - кораблиГражданские - судаИ до бесконечности.

ИМХО - это 2 разные специализации, т.е по большому счету достаточно разные специальности.

Корректно ли сравнивать водителя трамвая и машиниста поезда? Врача стоматолога и психиатора? Блогера и графомана?

Родину защищать и пассажиров возить? Или танкиста и тракториста?

Вот искал анекдоты и байки где спорят военный летчик и гражданский пилот.... И не нашел...

Вот улыбнитесь )

Чем отличается военный инженер от гражданского?Военный строит орудия, а гражданский - мишени

Лётчики проходят ежегодную медицинскую комиссию. Заходит один лётчик вкабинет, раздевается, а у него вся спина в мозолях.- Что это у вас? - спрашивает врач.- Да это... Я же работаю в транспортной авиации. Приходится помогатьразгружать и загружать самолёт. Вот и намозолил.- Хорошо... Годен.Заходит другой лётчик, раздевается, а у него на заднице огромная мозоль.- ???- Да это... Я же лётчик гражданской авиации. Постоянно в кресле, почтине встаю. Вот и намозолил.- Хорошо... Годен.Заходит третий, военный лётчик-истребитель, раздевается, а у него нагруди огромный синяк.- Что это у вас? - спрашивает доктор. - Не пойму. Вот до вас былилётчики транспортной и гражданской авиации, так у них...Пилот перебивает врача:- Это они лётчики??!! Это я лётчик!!! (бьёт себя кулаком в грудь).

nnils.livejournal.com

Проект сверхтяжёлого вертолёта ВС-90 (СССР. Россия. 1991-1994 год).

О разработке в СССР сверхтяжёлого трёхвинтового вертолёта Ми-32 https://raigap.livejournal.com/6488.html материала хоть и немного,но есть. Менее известен проект ещё одного трёхвинтового грузо-пассажирского вертолёта (точнее вертостата),разрабатываемого фирмой ЭМЗ им. В. М. Мясищева в начале 1990-х годов и имевшего индекс ВС-90 ...ВС-90

Вообще вертостат (геликостат), состоит как бы из двух частей : дирижабля и вертолета. Это ЛА тяжелее воздуха, дополнительная подъемная сила, кроме аэростатической, создается вертолетными винтами. Здесь решается проблема устойчивости и управляемости, однако остальные проблемы дирижабля остаются и даже добавляется проблема надежности при отказе какой-либо силовой установки. Но на данном рисунке я не вижу никаких элементов дирижабля (!).

Вертостат имел продольную схему с очень длинным фюзеляжем. В начале, середине и конце фюзеляжа располагались силовые отделения с двумя спаренными ТВД каждое. Таким образом общее число двигателей равнялось шести. Каждая спарка вращала восьмилопастный роторный винт. Салон мог вмещать как пассажиров, так и использоваться для грузоперевозок. Проект (насколько я понимаю по рисунку) не имел шасси вовсе - загрузка производилась в режиме висения, а пассажиров и грузы в салон поднимали бы специальные лифты (или машина имела очень высокие стойки шасси непоказанные на рисунке). Более никаких сведений об этом проекте пока обнаружить не удалось. Рисунок взят мной с сайта "Авикопресс" несколько лет назад, но с тех пор данный сайт изрядно "похудел" и почти издох. Так что повторная попытка обнаружить следы данной разработки не удалась.

Источник - http://www.avicopress.com/

P.S.    Об этой разработке написано в книге "Самолёты ЭМЗ им. В. М. Мясищева. Дирижабли. Вертостаты. Рекордные самолеты. Экранопланы." за авторством К. Г. Удалова и В. И. Погодина, но мне пока не удалось найти и скачать её. Помогите, может у кого она есть в электронном виде.

raigap.livejournal.com

Сверхскоростной реактивный вертолет с ТРДД - Ка-90. Россия

В этой статье я расскажу вам о, пожалуй, самом футуристическом проекте вертолётов, не только в России, но и в мире. О нём я уже упоминал в статье посвящённой абсолютно вымышленному вертолёту Whispercraft, который был представлен в фантастическом фильме – «6-й день». Уж не знаю, вдохновляла ли наших конструкторов эта фантастическая машина или нет, но в конструкторском бюро Камова решили уже реальности разработать машину, которая бы использовала те же принципы что и Whispercraft.

Впервые концепт-модель этого вертолета была представлена во время международной выставки «ХелиРаша-2008», которая состоялась в МВЦ «Крокус Экспо». Во время выставки его переименовали из Ка-100 в Ка-90.

Такой концепции нет ни у кого в мире, даже у американцев.  Это совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч.

Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме. По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт, будет "висеть" мертвым грузом в большинстве режимов полета) или ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном режиме.

Правда, остаётся непонятным за счёт чего, после того как крылья будут сложены вертолёт, или уже самолёт, будет держаться в воздухе. Ещё сомнения вызывает максимальная скорость машины. По мнению аналитиков, двигателя (а у Ка-90 один мотор) который бы смог разогнать машину такого размера  до заявленной скорости сегодня, просто, нет. Видимо, его придётся, ещё, разработать.

По материалам - http://infuture.ru/article/3944

 

 

alternathistory.com

Ка-90 - это прорыв в вертолётостроении или очередная фантазия конструкторов?

Ка-90 взлетает по-вертолётному и набирает скорость 450 км/час, потом укороченные лопасти складываются в специальный футляр в верхней части вертолёта, включается маршевый ТРДД и разгоняет машину до 800 км/час.

Интересно, что конструкторское бюро Камова решило воплотить в реальность футуристический проект вымышленного вертолёта Wishpercraft из фантастического фильма «6 дней». Что вдохновляло коллектив КБ Камова неизвестно, но уже в 2008 году на выставке «ХелиРаша-2008» был продемонстрирован макет этой машины в МВЦ «Крокус Экспо». Правда, там вертолёт получил новое обозначение Ка-90 вместо Ка-100.

Даже сейчас у американцев нет подобной концепции – это совершенно новая техническая разработка. Машина отрывается от земли при помощи жёстких укороченных лопастей воздушного винта и разгоняется до скорости 450 км/час и включает двухконтурный турбореактивный двигатель, способный набрать скорость 700-800 км/час.

В верхней части вертолёта имеется специальный футляр, куда убираются лопасти во время работы реактивного движка. Перед посадкой маршевый турбореактивный двигатель выключается, выдвигаются лопасти и машина в обычном вертолётном режиме совершает посадку.

Ка-90Ка-90 со сложенными лопастями на выставке «ХелиРаша-2008»

Концепция силового агрегата самое уязвимое место проекта – до сих пор неясно это будет гибрид газотурбинного с  турбореактивным двигателем или один ТРДД, у которого мощность отбирается на вращение укороченных лопастей несущего винта. В первом случае газотурбинный мотор – это мёртвый груз в режиме горизонтального полёта.

Остаётся ещё одна заковыка, что будет создавать подъёмную силу при сложенных лопастях и способен ли ТРДД Ка-90 разогнать машину до заявленной скорости. Пока такой двигатель не создан, но надеемся, что авиастроители в обозримом будущем осилят такой проект.

The following two tabs change content below. Vladimir

Информация об авторе

Vladimir

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

Ка-90. Сверхскоростной реактивный вертолет с ТРДД. Скорость полета до 700-800 км/ч.

Впервые концепт-модель этого вертолета была представлена во время международной выставки «ХелиРаша-2008», которая состоялась в МВЦ «Крокус Экспо». Во время выставки его переименовали из Ка-100 в Ка-90.

Такой концепции нет ни у кого в мире, даже у американцев.  Это совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме. По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт, будет "висеть" мертвым грузом в большинстве режимов полета) или ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном режиме.

Но постойте...где то я такое уже видел. Это же "Whispercraft" из филма «6-й день» (англ. The 6th Day) !!!

Whispercraft jet helicopter in The 6th Day

Whispercraft jet helicopter in The 6th Day

Whispercraft jet helicopter in The 6th Day

Whispercraft jet helicopter in The 6th Day

Whispercraft jet helicopter in The 6th Day

Whispercraft jet helicopter in The 6th Day

Whispercraft jet helicopter in The 6th Day

Whispercraft jet helicopter in The 6th Day

Источник: infuture.ru

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

finamaero.mirtesen.ru

NH 90 - вертолет НАТО 90-х годов

В середине 80-х годов прошлого века ведущие европейские страны НАТО объединили свои усилия для создания нового военного вертолета в весовой категории 10 т. Проект получил обозначение NH 90 — «вертолет НАТО 90-х годов».

Практические работы по новому проекту с участием фирм Франции, ФРГ, Италии, Нидерландов и Великобритании начались в 1985 году. В 1987 году Великобритания вышла из проекта, но ее фирма «Роллс-Ройс» продолжила совместно с французской «Турбомекой» разработку двигателя RTM322 для новой машины. Остальные участники организовали консорциум «NH Индастриз».

РАЗРАБОТКА

Изначально вертолет проектировался в двух вариантах: транспортном ТТН (Tactical Transport Helicopter), предназначавшемся для армейской авиации и ВВС, и палубном NFH (NATO Frigate Helicopter) для морской авиации. Последний отличался наличием устройств складывания несущего винта и хвостовой балки, а также специальным оборудованием: РЛС, оптико-электронной головкой, гидроакустической станцией и/или устройством для постановки радиогидроакустических буев. Конкретная номенклатура оборудования определяется исходя из требований заказчика. Вообще идеология NH 90 построена на максимальной гибкости и возможности комплектования машин под заказ. Например, Италия вместо двигателей RTM322 оборудует свои NH 90 американскими ТВД Т700-Т6Е, выпускаемыми по лицензии.

Характерной чертой двухмоторного NH 90 стало широкое использование в конструкции планера композитных материалов — из алюминиевых сплавов и титана выполнены только наиболее нагруженные элементы. Фюзеляж имеет шестигранное сечение, что уменьшает эффективную площадь рассеивания, а следовательно, и вероятность обнаружения вертолета радарами.

Первый прототип вертолета, обозначенный РТ1, вышел на испытания 18 декабря 1995 года. К 1999-му построили еще четыре опытные машины, причем две последние максимально соответствовали стандарту серийного вертолета: РТ4 — ТТН, а РТ5 — NFH. Разработка машины велась достаточно долго, что отразилось на планах закупок: если изначально страны — участницы консорциума планировали закупить 726 NH 90, то к 1996 году это количество уменьшилось до 647, а к 2000-му — до 336.

NH 90 В СТРОЮ

К настоящему времени вертолеты NH 90 заказаны 13 странами. Первый серийный вертолет был облетан 4 мая 2004-го в Донаувэрте (Германия), а 15 сентября начались испытания второй и третьей машин, выпущенных заводами в Верьяте (Италия) и Мариньяне (Франция). Поставки NH 90 заказчикам начались в 2006 году, а количество построенных машин к началу 2014-го приближается к 180 единицам (из 529 заказанных). Тем не менее в целом программа продвигается довольно медленно, а поставки вертолетов некоторым заказчикам значительно отстают от намеченных сроков из-за проблем с интеграцией оборудования.

Во Франции оба варианта NH 90 получили название «Кайман». К настоящему времени заказано 68 машин ТТН для армейской авиации и 27 NFH для ВМС. Поставки флотских машин начались в 2007-м, а армейских — в декабре 2011 года.

В Германии планы закупок NH 90 подвергались неоднократным пересмотрам в сторону уменьшения. В 2006 году предполагалась закупка 134 вертолетов ТТН (80 для армейской авиации и 54 для ВВС), но в настоящее время планируется приобретение только 82 машин (64 ТТН и 18 NFH). Первые ТТН поступили в армейскую авиацию в 2006 году.

Достаточно значительным парком NH 90 собирается обзавестись Италия, заказавшая 59 ТТН для армейской авиации и 56 вертолетов для ВМС. Из числа последних 46 машин будут выполнены в варианте NFH, а еще 10 — в ТТН (предназначаются для взаимодействия с морской пехотой). Первый итальянский вертолет (в варианте NFH) был получен в 2007 году. А вот четвертый участник консорциума — Нидерланды — проявили скромный «аппетит», заказав лишь 20 NH 90:12 NFH для флота и восемь ТТН — для ВВС. Их поставки начались в апреле 2010 года. 46 вертолетов, получивших местное обозначение MRH-90 «Тайпан», заказала Австралия. Все они выполнены в транспортном варианте, причем 40 поступит на вооружение армии, а шесть — флота. Поставки начались в 2007 году. Сборка вертолетов осуществляется на местном предприятии в Брисбене.

Из других стран, заказавших NH 90, отметим Бельгию (восемь, в т. ч. четыре NFH и четыре ТТН; первый поставлен в декабре 2012 года), Грецию (20 ТТН), Финляндию (20 ТТН; первый поставлен в марте 2008 года), Швецию (13 ТТН и пять NFH), Новую Зеландию (восемь ТТН; первые два переданы в 2011 году), Оман (20 ТТН, первые поставлены в 2007 году) и Испанию (38 ТТН).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NH 90 ТТН (NFH)

  • Тип: транспортный вертолет (многоцелевой палубный вертолет)
  • Экипаж, чел.: 2 (3-4)
  • Двигатели: «Роллс-Ройс»/«Турбомека» RTM 322-01/9 максимальной мощностью 2230 л. с.
  • Размеры, м:— длина: 16,13— высота: 5,23— диаметр несущего винта: 16,30
  • Вес, кг:— пустого вертолета: 5950 (6300)— взлетный: 8700 (9100)— максимальный взлетный: 10 000 (10600)
  • Технические характеристики:— максимальная скорость, км/ч: 305 (290)— дальность полета, км: 800 (910)— практический потолок, м: 6000
  • Вместимость (для ТТН): 14-20 чел., или 12 раненых на носилках, или 2500 кг груза
  • Вооружение (для NFH): УР класса «воздух — поверхность» и противолодочные торпеды массой до 700 кг
    3721      

warfor.me

Уникальный симбиоз вертолёта и самолёта Ка-90 | Новости

Отсталая и дикая страна-бензоколонка мутит принципиально новый сверхскоростной вертолет Ка-90, не имеющий аналогов в мире. Впервые концепт-модель этого вертолета была представлена во время международной выставки «ХелиРаша-2008», которая состоялась в МВЦ «Крокус Экспо».

Уникальный симбиоз вертолёта и самолёта Ка-90 фото 2

Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляр на «спине» геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме.

В настоящее время работы ведутся совместными усилиями коллективов ОКБ имени Миля и Камова, но в дальнейшем останется лишь один разработчик и производитель.

Уникальный симбиоз вертолёта и самолёта Ка-90 фото 3

По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт, будет «висеть» мертвым грузом в большинстве режимов полета) или ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном режиме.

Сертификационные испытания новой машины могут начаться уже в 2018-2020 году. В 2021 году работы должны быть закончены, а с 2022-го вертолет будет производиться серийно и его получит армия РФ. Планируется создать и гражданскую модификацию машины.

Вертолет сможет перевозить 24 человека на скорости 450 км/ч. Его масса составит 10,5-11,5 тонны. Какие именно машины заменит новый вертолет – сказать сложно. Вероятно, он возьмет на себя часть функций, который сейчас лежат на плечах Ми-8.

ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!

27 июля 2016, 16:50 Источник: источникПросмотров: 3609

Ссылки по теме

www.sknews.ru