К-410 «Смоленск». К 410


Атомный подводный ракетный крейсер К-410 «Смоленск» проекта 949А

Атомный подводный ракетный крейсер К-410 «Смоленск» является пятым кораблем проекта 949А, шифр «Антей», (по классификации НАТО — Oscar-II) в серии советских и российских атомных подводных ракетных крейсеров (АПРК), вооружённых крылатыми ракетами П-700 Гранит и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений. Проект является модификацией 949 «Гранит».

В 1982-1996 годах построено 11 кораблей из 18 запланированных, одна лодка К-141 «Курск» потеряна, строительство двух (К-139 и К-135) законсервировано, остальные отменены.

Крейсерская подводная лодка «Смоленск» под именем К-410 была заложена 09 декабря 1986 года на заводе «Севмашпредприятие» в городе Северодвинске под заводским номером 637. Спущена на воду 20 января 1990 года. 22 декабря 1990 года вошла в строй. 14 марта 1991 года вошла в состав Северного флота. Имеет бортовой номер 816 (1999 года). Порт приписки Заозёрск, Россия.

Основные характеристики: Водоизмещение надводное 14700 тонн, подводное 23860 тонн. Длина наибольшая по КВЛ 154 метра, ширина корпуса наибольшая 18,2 метра, средняя осадка по КВЛ 9,2 метра. Скорость надводная 15 узлов, подводная 32 узла. Рабочая глубина погружения 520 метров, предельная глубина погружения 600 метров. Автономность плавания 120 суток. Экипаж 130 человек.

Силовая установка: 2 ядерных реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт.

Вооружение:

Торпедно-минное вооружение: 2x650-мм и 4x533-мм ТА, 24 торпеды.

Ракетное вооружение: ПКР комплекс П-700 «Гранит», 24 ракеты ЗМ-45.

В декабре 1992 года получила приз ГК ВМФ за ракетную стрельбу крылатыми ракетами большой дальности.

06 апреля 1993 года переименован в «Смоленск» в связи с установлением над ПЛ шефства администрацией Смоленска.

В 1993, 1994, 1998 годах завоевал приз ГК ВМФ за ракетную стрельбу по морской цели.

В 1995 году совершил автономную боевую службу к берегам Кубы. Во время автономки, в районе Саргассова моря, случилась авария главной энергетической установки, последствия были устранены экипажем без потери скрытности и с применением мер безопасности за двое суток. Все поставленные задачи боевой службы были выполнены успешно.

В 1996 году — автономная боевая служба.

В июне 1999 года принял участие в учениях «Запад – 99».

В сентябре 2011 года прибыл на ОАО «ЦС «Звездочка» для восстановления технической готовности.

В августе 2012 года на АПРК завершен стапельный этап ремонта: 05 августа 2012 года проведена доковая операция по спуску корабля на воду. Завершающий этап работ проводился на плаву у достроечной набережной.

02 сентября 2013 года в доке «Звездочки» при испытаниях цистерны главного балласта лодки давлением сорвало прижимную крышку кингстона. Никто не пострадал. 23 декабря после завершившегося ремонта АПРК вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. За время ремонта на крейсере была восстановлена техническая готовность всех систем корабля, в том числе, механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Произведена перезарядка реакторов субмарины и ремонт комплекса вооружения. Срок службы подводного ракетоносца продлен на 3,5 года, по истечении которых планируется начать работы по глубокой модернизации корабля. По сообщению от 30 декабря вернулся в основной пункт базирования Заозёрск (Мурманская область), совершив переход в родную базу из города Северодвинска (Архангельская область), где он проходил ремонт и модернизацию на оборонной судоверфи «Звездочка».

В июне 2014 года в Белом море АПРК вместе со спасателями МЧС принял участие в спасении катера «Баренц». В сентябре крейсер участвовал в тактических учениях разнородных сил Северного флота.

17 сентября 2015 года в рамках командно-штабного учения сил Северного флота крейсер провел в Баренцевом море боевые стрельбы крылатыми ракетами.

16 октября 2016 года крейсер осуществил запуск ракеты «Гранит» из подводного положения в Баренцевом море по мишени на архипелаге Новая Земля в Арктике, в рамках итоговых мероприятий боевой подготовки за текущий учебный год. Стрельба прошла успешно, ракета поразила цель, которая располагалась в глубине побережья острова Северный архипелага Новая Земля.

05 июля 2017 года атомный подводный ракетный крейсер уничтожил крылатой ракетой морскую мишень в акватории Баренцева моря. Стрельба была выполнена из подводного положения крылатой ракетой «Гранит» по сложной морской мишенной позиции, находившейся на удалении около 400 километров.

По сообщению от 25 марта 2018 года на Северном флоте прошёл сбор по ракетной подготовке, в котором, под командованием капитана 1 ранга Андрея Соколова, показал лучший результат среди подводных крейсеров, оснащённых крылатыми ракетами.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

К-410 «Смоленск» - это... Что такое К-410 «Смоленск»?

К-410 «Смоленск» История корабля Основные характеристики Размеры Силовая установка Вооружение
Государство флага  Россия
Порт приписки Заозёрск
Спуск на воду 1990
Современный статус В составе СФ
Тип корабля ПЛАРК
Обозначение проекта 949А «Антей»
Классификация НАТО «Oscar-II»
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 32 узла
Рабочая глубина погружения 520 м
Предельная глубина погружения 600 м
Автономность плавания 120 суток
Экипаж 107 человек
Водоизмещение надводное 14 700 т
Водоизмещение подводное 23 860 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 154 м
Ширина корпуса наиб. 18,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 9,2 м
2 реактора ОК-650Ммощностью по 190 МВт
Торпедно-минное вооружение 2x650-мм ТА, 8-12 торпед4x533-мм ТА 16 торпед
Ракетное вооружение 24 x ЗМ-45 (П-700 «Гранит»)

К-410 «Смоле́нск» — советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав 11-й дивизиии подводных лодок Северного флота ВМФ России.

История строительства

Ракетный подводный крейсер К-410 был заложен 9 декабря 1986 года на Севмаше под заводским номером 637. 20 января 1990 года спущен на воду, 22 декабря того же года вошёл в строй.

История службы

В апреле 1991 года в связи с подготовкой К-173 к межтеатровому переходу его экипаж был переведён на К-410. В августе-сентябре того же года экипаж К-410 совершил успешный межтеатровый переход на К-173 с отработкой новых тактических приёмов и в тяжёлых условиях. За этот поход президентским указом от 15 июня 1994 года командир экипажа К-410 Ефанов А. П. был удостоен звания Героя Российской Федерации.

С 6 апреля 1993 года К-410 носит почётное наименование «Смоленск». В 1995 году «Смоленск» совершил автономную боевую службу к берегам Кубы. Во время автономки,в районе Саргасово моря, случилась авария главной энергетической установки, последствия были устранены экипажем без потери скрытности и с применением мер безопасности за двое суток. При ликвидации неисправности особо отличились турбинисты 8-го отсека матросы Кондратьев О.,Салимов Р.,Рыбалов В., под командованием капитан-лейтенанта В. Н. Павлюка. Все поставленные задачи боевой службы были выполнены успешно.[1]

В 1996 году — автономная боевая служба.

«Смоленск» удостаивался приза главнокомандующего ВМФ за успешные ракетные стрельбы в 1993, 1994, 1998 годах.

По состоянию на 2008 год К-410 «Смоленск» находился в боевом составе Северного флота ВМФ России, базировался на Заозёрск, Западная Лица.

В 2011 году начался ремонт на предприятии «Звёздочка». Ремонт завершится в 2013 и срок службы АПЛ продлится еще на 3 года[2]

На АПРК «Смоленск» завершен стапельный этап ремонта: 5 августа проведена доковая операция по спуску корабля на воду, сообщила пресс-служба ОАО «ОСК».[3]

Командиры

  1. февраль 1988 — апрель 1991 — Козлов И. Н.
  2. апрель 1991—1994 — Ефанов А. П.
  3. 1995—2008 — Милованов А. В.
  4. 2008 — 2011 — Морозов Б. В.

Примечания

Ссылки

Литература

  • Павлов А. С. «Ударная сила флота», Якутск, 2001
  • Александров Ю. И., Гусев А. Н. «Боевые корабли на рубеже XX—XXI веков» ч.1, «Галея Принт», Санкт-Петербург, 2000
  • Бережной С. С. «Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России», МИА № 7, Наваль коллекция, 2001
  • Апальков Ю. В. «Подводные лодки» т.1 ч.1, «Галея Принт», Санкт-Петербург, 2002

dic.academic.ru

К-410 «Смоленск» — WiKi

В апреле 1991 года в связи с подготовкой К-173 к межтеатровому переходу его экипаж был переведён на К-410. В августе-сентябре того же года экипаж К-410 совершил успешный межтеатровый переход на К-173 с отработкой новых тактических приёмов и в тяжёлых условиях. За этот поход президентским указом от 15 июня 1994 года командир экипажа К-410 Ефанов А. П. был удостоен звания Героя Российской Федерации.

С 6 апреля 1993 года К-410 носит почётное наименование «Смоленск». В 1995 году «Смоленск» совершил автономную боевую службу к берегам Кубы. Во время автономки, в районе Саргассова моря, случилась авария главной энергетической установки, последствия были устранены экипажем без потери скрытности и с применением мер безопасности за двое суток. При ликвидации неисправности особо отличились турбинисты 8-го отсека матросы Кондратьев О., Салимов Р., Рыбалов В., под командованием капитан-лейтенанта В. Н. Павлюка. Все поставленные задачи боевой службы были выполнены успешно[1].

В 1996 году — автономная боевая служба.

«Смоленск» удостаивался приза главнокомандующего ВМФ за успешные ракетные стрельбы в 1993, 1994, 1998 годах.

По состоянию на 2008 год К-410 «Смоленск» находился в боевом составе Северного флота ВМФ России, базировался на Заозёрск, Западная Лица.

В 2011 году ракетный крейсер поставлен на ремонт в Центр судостроения «Звёздочка». В августе 2012 года на АПРК «Смоленск» завершен стапельный этап ремонта: 5 августа 2012 года проведена доковая операция по спуску корабля на воду. Завершающий этап работ проводился на плаву у достроечной набережной.

23 декабря 2013 года после завершившегося ремонта АПРК «Смоленск» вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. За время ремонта на крейсере была восстановлена техническая готовность всех систем корабля, в том числе, механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Произведена перезарядка реакторов субмарины и ремонт комплекса вооружения. Срок службы подводного ракетоносца продлен на 3,5 года, по истечении которых планируется начать работы по глубокой модернизации корабля.

Планируется, что до конца 2013 года экипаж крейсера и заводская сдаточная команда выполнят проверку всех систем корабля в условиях полигонов в Белом море. После этого крейсер отправится к месту постоянного базирования на Кольском полуострове[2].

В сентябре 2014 года крейсер участвовал в тактических учениях разнородных сил Северного флота[3].

16 октября 2016 года крейсер осуществил запуск ракеты «Гранит» из подводного положения в Баренцевом море по мишени на архипелаге Новая Земля в Арктике, в рамках итоговых мероприятий боевой подготовки за 2016 учебный год. Стрельба прошла успешно, ракета поразила цель, которая располагалась в глубине побережья острова Северный архипелага Новая Земля [4].

5 июля 2017 года крейсер из подводного положения уничтожил крылатой ракетой «Гранит» морскую мишень в акватории Баренцева моря, находившуюся на удалении около 400 километров [5].

ru-wiki.org

К-410 Википедия

История корабля Государство флага Порт приписки Спуск на воду Современный статус Основные характеристики Тип корабля Обозначение проекта Кодификация НАТО Скорость (надводная) Скорость (подводная) Рабочая глубина погружения Предельная глубина погружения Автономность плавания Экипаж Размеры Водоизмещение надводное Водоизмещение подводное Длина наибольшая(по КВЛ) Ширина корпуса наиб. Средняя осадка(по КВЛ) Силовая установка Вооружение Торпедно-минное вооружение Ракетное вооружение
К-410 «Смоленск»
Россия Россия
Заозёрск
1990
В составе СФ
ПЛАРК
949А «Антей»
«Oscar-II»
15 узлов
32 узла
520 м
600 м
120 суток
107 человек
14 700 т
23 860 т
154 м
18,2 м
9,2 м
2 реактора ОК-650Ммощностью по 190 МВт
2x650-мм ТА, 8-12 торпед4x533-мм ТА 16 торпед
24 x ЗМ-45 (П-700 «Гранит»)

К-410 «Смоле́нск» — советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота ВМФ России.

История строительства

Ракетный подводный крейсер К-410 был заложен 9 декабря 1986 года на Севмаше под заводским номером 637. 20 января 1990 года спущен на воду, 22 декабря того же года вошёл в строй.

История службы

В апреле 1991 года в связи с подготовкой К-173 к межтеатровому переходу его экипаж был переведён на К-410. В августе-сентябре того же года экипаж К-410 совершил успешный межтеатровый переход на К-173 с отработкой новых тактических приёмов и в тяжёлых условиях. За этот поход президентским указом от 15 июня 1994 года командир экипажа К-410 Ефанов А. П. был удостоен звания Героя Российской Федерации.

С 6 апреля 1993 года К-410 носит почётное наименование «Смоленск». В 1995 году «Смоленск» совершил автономную боевую службу к берегам Кубы. Во время автономки, в районе Саргассова моря, случилась авария главной энергетической установки, последствия были устранены экипажем без потери скрытности и с применением мер безопасности за двое суток. При ликвидации неисправности особо отличились турбинисты 8-го отсека матросы Кондратьев О., Салимов Р., Рыбалов В., под командованием капитан-лейтенанта В. Н. Павлюка. Все поставленные задачи боевой службы были выполнены успешно[1].

В 1996 году — автономная боевая служба.

«Смоленск» удостаивался приза главнокомандующего ВМФ за успешные ракетные стрельбы в 1993, 1994, 1998 годах.

По состоянию на 2008 год К-410 «Смоленск» находился в боевом составе Северного флота ВМФ России, базировался на Заозёрск, Западная Лица.

В 2011 году ракетный крейсер поставлен на ремонт в Центр судостроения «Звёздочка». В августе 2012 года на АПРК «Смоленск» завершен стапельный этап ремонта: 5 августа 2012 года проведена доковая операция по спуску корабля на воду. Завершающий этап работ проводился на плаву у достроечной набережной.

23 декабря 2013 года после завершившегося ремонта АПРК «Смоленск» вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. За время ремонта на крейсере была восстановлена техническая готовность всех систем корабля, в том числе, механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Произведена перезарядка реакторов субмарины и ремонт комплекса вооружения. Срок службы подводного ракетоносца продлен на 3,5 года, по истечении которых планируется начать работы по глубокой модернизации корабля.

Планируется, что до конца 2013 года экипаж крейсера и заводская сдаточная команда выполнят проверку всех систем корабля в условиях полигонов в Белом море. После этого крейсер отправится к месту постоянного базирования на Кольском полуострове[2].

В сентябре 2014 года крейсер участвовал в тактических учениях разнородных сил Северного флота[3].

16 октября 2016 года крейсер осуществил запуск ракеты «Гранит» из подводного положения в Баренцевом море по мишени на архипелаге Новая Земля в Арктике, в рамках итоговых мероприятий боевой подготовки за 2016 учебный год. Стрельба прошла успешно, ракета поразила цель, которая располагалась в глубине побережья острова Северный архипелага Новая Земля [4].

5 июля 2017 года крейсер из подводного положения уничтожил крылатой ракетой «Гранит» морскую мишень в акватории Баренцева моря, находившуюся на удалении около 400 километров [5].

Происшествия

2 сентября 2013 года лодка находилась в доке предприятия «Звёздочка», когда во время испытаний цистерны главного балласта АПЛ, давлением сорвало прижимную крышку кингстона. Жертв и пострадавших нет.[6]

Командиры

  1. февраль 1988 — апрель 1991 — Козлов И. Н.
  2. апрель 1991—1994 — Ефанов А. П.
  3. 1995—2008 — Милованов А. В.
  4. 2008—по неизвестную дату — Морозов Б. В
  5. по состоянию на октябрь 2016 - капитан 1 ранга Анатолий Паликов

Примечания

Ссылки

Литература

  • Павлов А. С. «Ударная сила флота», Якутск, 2001
  • Александров Ю. И., Гусев А. Н. «Боевые корабли на рубеже XX—XXI веков» ч.1, «Галея Принт», Санкт-Петербург, 2000
  • Бережной С. С. «Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России», МИА № 7, Наваль коллекция, 2001
  • Апальков Ю. В. «Подводные лодки» т.1 ч.1, «Галея Принт», Санкт-Петербург, 2002

wikiredia.ru

К-410 «Смоленск» — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К-410 «Смоленск» <th colspan="3" align="center"> <th colspan="3" align="center">История корабля</th> Основные характеристики Размеры <th colspan="3" align="center">Силовая установка</th> </tr><tr> <td colspan="3"> 2 реактора ОК-650Ммощностью по 190 МВт</td> Вооружение
Государство флага Россия Россия
Порт приписки Заозёрск
Спуск на воду 1990
Современный статус В составе СФ
Тип корабля ПЛАРК
Обозначение проекта 949А «Антей»
Кодификация НАТО «Oscar-II»
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 32 узла
Рабочая глубина погружения 520 м
Предельная глубина погружения 600 м
Автономность плавания 120 суток
Экипаж 107 человек
Водоизмещение надводное 14 700 т
Водоизмещение подводное 23 860 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 154 м
Ширина корпуса наиб. 18,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 9,2 м
Торпедно-минное вооружение 2x650-мм ТА, 8-12 торпед4x533-мм ТА 16 торпед
Ракетное вооружение 24 x ЗМ-45 (П-700 «Гранит»)
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

К-410 «Смоле́нск» — советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота ВМФ России.

История строительства

Ракетный подводный крейсер К-410 был заложен 9 декабря 1986 года на Севмаше под заводским номером 637. 20 января 1990 года спущен на воду, 22 декабря того же года вошёл в строй.

История службы

В апреле 1991 года в связи с подготовкой К-173 к межтеатровому переходу его экипаж был переведён на К-410. В августе-сентябре того же года экипаж К-410 совершил успешный межтеатровый переход на К-173 с отработкой новых тактических приёмов и в тяжёлых условиях. За этот поход президентским указом от 15 июня 1994 года командир экипажа К-410 Ефанов А. П. был удостоен звания Героя Российской Федерации.

С 6 апреля 1993 года К-410 носит почётное наименование «Смоленск». В 1995 году «Смоленск» совершил автономную боевую службу к берегам Кубы. Во время автономки, в районе Саргассова моря, случилась авария главной энергетической установки, последствия были устранены экипажем без потери скрытности и с применением мер безопасности за двое суток. При ликвидации неисправности особо отличились турбинисты 8-го отсека матросы Кондратьев О., Салимов Р., Рыбалов В., под командованием капитан-лейтенанта В. Н. Павлюка. Все поставленные задачи боевой службы были выполнены успешно[1].

В 1996 году — автономная боевая служба.

«Смоленск» удостаивался приза главнокомандующего ВМФ за успешные ракетные стрельбы в 1993, 1994, 1998 годах.

По состоянию на 2008 год К-410 «Смоленск» находился в боевом составе Северного флота ВМФ России, базировался на Заозёрск, Западная Лица.

В 2011 году ракетный крейсер поставлен на ремонт в Центр судостроения «Звёздочка». В августе 2012 года на АПРК «Смоленск» завершен стапельный этап ремонта: 5 августа 2012 года проведена доковая операция по спуску корабля на воду[2]. Завершающий этап работ проводился на плаву у достроечной набережной.

23 декабря 2013 года после завершившегося ремонта АПРК «Смоленск» вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. За время ремонта на крейсере была восстановлена техническая готовность всех систем корабля, в том числе, механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Произведена перезарядка реакторов субмарины и ремонт комплекса вооружения. Срок службы подводного ракетоносца продлен на 3,5 года, по истечении которых планируется начать работы по глубокой модернизации корабля.

Планируется, что до конца 2013 года экипаж крейсера и заводская сдаточная команда выполнят проверку всех систем корабля в условиях полигонов в Белом море. После этого крейсер отправится к месту постоянного базирования на Кольском полуострове[3].

В сентябре 2014 года крейсер участвовал в тактических учениях разнородных сил Северного флота[4].

16 октября 2016 года крейсер осуществил запуск ракеты «Гранит» из подводного положения в Баренцевом море по мишени на архипелаге Новая Земля в Арктике, в рамках итоговых мероприятий боевой подготовки за 2016 учебный год. Стрельба прошла успешно, ракета поразила цель, которая располагалась в глубине побережья острова Северный архипелага Новая Земля [5].

Происшествия

2 сентября 2013 года лодка находилась в доке предприятия «Звёздочка», когда во время испытаний цистерны главного балласта АПЛ, давлением сорвало прижимную крышку кингстона. Жертв и пострадавших нет.[6]

Командиры

  1. февраль 1988 — апрель 1991 — Козлов И. Н.
  2. апрель 1991—1994 — Ефанов А. П.
  3. 1995—2008 — Милованов А. В.
  4. 2008—по неизвестную дату — Морозов Б. В
  5. по состоянию на октябрь 2016 - капитан 1 ранга Анатолий Паликов

Напишите отзыв о статье "К-410 «Смоленск»"

Примечания

  1. ↑ [www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/949A/K-410/K-410.htm К-410, «Смоленск» Проект 949А]
  2. ↑ [topwar.ru/17436-na-zvezdochke-spuschen-na-vodu-aprk-smolensk.html На «Звездочке» спущен на воду АПРК «Смоленск» " Военное обозрение]
  3. ↑ [portnews.ru/news/172963/ АПЛ «Смоленск» вышла в море на заводские ходовые испытания] // ИАА «ПортНьюс», 24 декабря 2013
  4. ↑ [itar-tass.com/politika/1440055 Северный флот произвёл успешные пуски крылатых ракет в Баренцевом море] // ТАСС (14 сентября 2014)
  5. ↑ [tvzvezda.ru/news/forces/content/201610171319-vtjj.htm Атомная субмарина «Смоленск» осуществила пуск крылатой ракеты]
  6. ↑ [www.itar-tass.com/c1/860838.html Северодвинская «Звёздочка» официально опровергла сообщения о взрыве на борту атомной подлодки «Смоленск»]

Ссылки

  • [www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/949A/K-410/K-410.htm deepstorm.ru // К-410, «Смоленск», проект 949А]
  •  [www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3602 Козлов И. Н.]. Сайт «Герои Страны».
  •  [www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3604 Ефанов А. П.]. Сайт «Герои Страны».

Литература

  • Павлов А. С. «Ударная сила флота», Якутск, 2001
  • Александров Ю. И., Гусев А. Н. «Боевые корабли на рубеже XX—XXI веков» ч.1, «Галея Принт», Санкт-Петербург, 2000
  • Бережной С. С. «Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России», МИА № 7, Наваль коллекция, 2001
  • Апальков Ю. В. «Подводные лодки» т.1 ч.1, «Галея Принт», Санкт-Петербург, 2002

Отрывок, характеризующий К-410 «Смоленск»

Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем. Несмотря на то, что Анатоль в женском обществе ставил себя обыкновенно в положение человека, которому надоедала беготня за ним женщин, он чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин. Кроме того он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Bourienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам. Общество после чаю перешло в диванную, и княжну попросили поиграть на клавикордах. Анатоль облокотился перед ней подле m lle Bourienne, и глаза его, смеясь и радуясь, смотрели на княжну Марью. Княжна Марья с мучительным и радостным волнением чувствовала на себе его взгляд. Любимая соната переносила ее в самый задушевно поэтический мир, а чувствуемый на себе взгляд придавал этому миру еще большую поэтичность. Взгляд же Анатоля, хотя и был устремлен на нее, относился не к ней, а к движениям ножки m lle Bourienne, которую он в это время трогал своею ногою под фортепиано. M lle Bourienne смотрела тоже на княжну, и в ее прекрасных глазах было тоже новое для княжны Марьи выражение испуганной радости и надежды. «Как она меня любит! – думала княжна Марья. – Как я счастлива теперь и как могу быть счастлива с таким другом и таким мужем! Неужели мужем?» думала она, не смея взглянуть на его лицо, чувствуя всё тот же взгляд, устремленный на себя. Ввечеру, когда после ужина стали расходиться, Анатоль поцеловал руку княжны. Она сама не знала, как у ней достало смелости, но она прямо взглянула на приблизившееся к ее близоруким глазам прекрасное лицо. После княжны он подошел к руке m lle Bourienne (это было неприлично, но он делал всё так уверенно и просто), и m lle Bourienne вспыхнула и испуганно взглянула на княжну. «Quelle delicatesse» [Какая деликатность,] – подумала княжна. – Неужели Ame (так звали m lle Bourienne) думает, что я могу ревновать ее и не ценить ее чистую нежность и преданность ко мне. – Она подошла к m lle Bourienne и крепко ее поцеловала. Анатоль подошел к руке маленькой княгини. – Non, non, non! Quand votre pere m'ecrira, que vous vous conduisez bien, je vous donnerai ma main a baiser. Pas avant. [Нет, нет, нет! Когда отец ваш напишет мне, что вы себя ведете хорошо, тогда я дам вам поцеловать руку. Не прежде.] – И, подняв пальчик и улыбаясь, она вышла из комнаты.

Все разошлись, и, кроме Анатоля, который заснул тотчас же, как лег на постель, никто долго не спал эту ночь. «Неужели он мой муж, именно этот чужой, красивый, добрый мужчина; главное – добрый», думала княжна Марья, и страх, который почти никогда не приходил к ней, нашел на нее. Она боялась оглянуться; ей чудилось, что кто то стоит тут за ширмами, в темном углу. И этот кто то был он – дьявол, и он – этот мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом. Она позвонила горничную и попросила ее лечь в ее комнате. M lle Bourienne в этот вечер долго ходила по зимнему саду, тщетно ожидая кого то и то улыбаясь кому то, то до слез трогаясь воображаемыми словами рauvre mere, упрекающей ее за ее падение. Маленькая княгиня ворчала на горничную за то, что постель была нехороша. Нельзя было ей лечь ни на бок, ни на грудь. Всё было тяжело и неловко. Живот ее мешал ей. Он мешал ей больше, чем когда нибудь, именно нынче, потому что присутствие Анатоля перенесло ее живее в другое время, когда этого не было и ей было всё легко и весело. Она сидела в кофточке и чепце на кресле. Катя, сонная и с спутанной косой, в третий раз перебивала и переворачивала тяжелую перину, что то приговаривая. – Я тебе говорила, что всё буграми и ямами, – твердила маленькая княгиня, – я бы сама рада была заснуть, стало быть, я не виновата, – и голос ее задрожал, как у собирающегося плакать ребенка. Старый князь тоже не спал. Тихон сквозь сон слышал, как он сердито шагал и фыркал носом. Старому князю казалось, что он был оскорблен за свою дочь. Оскорбление самое больное, потому что оно относилось не к нему, а к другому, к дочери, которую он любит больше себя. Он сказал себе, что он передумает всё это дело и найдет то, что справедливо и должно сделать, но вместо того он только больше раздражал себя. «Первый встречный показался – и отец и всё забыто, и бежит кверху, причесывается и хвостом виляет, и сама на себя не похожа! Рада бросить отца! И знала, что я замечу. Фр… фр… фр… И разве я не вижу, что этот дурень смотрит только на Бурьенку (надо ее прогнать)! И как гордости настолько нет, чтобы понять это! Хоть не для себя, коли нет гордости, так для меня, по крайней мере. Надо ей показать, что этот болван об ней и не думает, а только смотрит на Bourienne. Нет у ней гордости, но я покажу ей это»… Сказав дочери, что она заблуждается, что Анатоль намерен ухаживать за Bourienne, старый князь знал, что он раздражит самолюбие княжны Марьи, и его дело (желание не разлучаться с дочерью) будет выиграно, и потому успокоился на этом. Он кликнул Тихона и стал раздеваться. «И чорт их принес! – думал он в то время, как Тихон накрывал ночной рубашкой его сухое, старческое тело, обросшее на груди седыми волосами. – Я их не звал. Приехали расстраивать мою жизнь. И немного ее осталось». – К чорту! – проговорил он в то время, как голова его еще была покрыта рубашкой. Тихон знал привычку князя иногда вслух выражать свои мысли, а потому с неизменным лицом встретил вопросительно сердитый взгляд лица, появившегося из под рубашки. – Легли? – спросил князь. Тихон, как и все хорошие лакеи, знал чутьем направление мыслей барина. Он угадал, что спрашивали о князе Василье с сыном.

wiki-org.ru

К-410 «Смоленск» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

История корабля Государство флага Порт приписки Спуск на воду Современный статус Основные характеристики Тип корабля Обозначение проекта Кодификация НАТО Скорость (надводная) Скорость (подводная) Рабочая глубина погружения Предельная глубина погружения Автономность плавания Экипаж Размеры Водоизмещение надводное Водоизмещение подводное Длина наибольшая(по КВЛ) Ширина корпуса наиб. Средняя осадка(по КВЛ) Силовая установка Вооружение Торпедно-минное вооружение Ракетное вооружение
К-410 «Смоленск»
Россия Россия
Заозёрск
1990
В составе СФ
ПЛАРК
949А «Антей»
«Oscar-II»
15 узлов
32 узла
520 м
600 м
120 суток
107 человек
14 700 т
23 860 т
154 м
18,2 м
9,2 м
2 реактора ОК-650Ммощностью по 190 МВт
2x650-мм ТА, 8-12 торпед4x533-мм ТА 16 торпед
24 x ЗМ-45 (П-700 «Гранит»)

К-410 «Смоле́нск» — советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота ВМФ России.

История строительства

Ракетный подводный крейсер К-410 был заложен 9 декабря 1986 года на Севмаше под заводским номером 637. 20 января 1990 года спущен на воду, 22 декабря того же года вошёл в строй.

Видео по теме

История службы

В апреле 1991 года в связи с подготовкой К-173 к межтеатровому переходу его экипаж был переведён на К-410. В августе-сентябре того же года экипаж К-410 совершил успешный межтеатровый переход на К-173 с отработкой новых тактических приёмов и в тяжёлых условиях. За этот поход президентским указом от 15 июня 1994 года командир экипажа К-410 Ефанов А. П. был удостоен звания Героя Российской Федерации.

С 6 апреля 1993 года К-410 носит почётное наименование «Смоленск». В 1995 году «Смоленск» совершил автономную боевую службу к берегам Кубы. Во время автономки, в районе Саргассова моря, случилась авария главной энергетической установки, последствия были устранены экипажем без потери скрытности и с применением мер безопасности за двое суток. При ликвидации неисправности особо отличились турбинисты 8-го отсека матросы Кондратьев О., Салимов Р., Рыбалов В., под командованием капитан-лейтенанта В. Н. Павлюка. Все поставленные задачи боевой службы были выполнены успешно[1].

В 1996 году — автономная боевая служба.

«Смоленск» удостаивался приза главнокомандующего ВМФ за успешные ракетные стрельбы в 1993, 1994, 1998 годах.

По состоянию на 2008 год К-410 «Смоленск» находился в боевом составе Северного флота ВМФ России, базировался на Заозёрск, Западная Лица.

В 2011 году ракетный крейсер поставлен на ремонт в Центр судостроения «Звёздочка». В августе 2012 года на АПРК «Смоленск» завершен стапельный этап ремонта: 5 августа 2012 года проведена доковая операция по спуску корабля на воду. Завершающий этап работ проводился на плаву у достроечной набережной.

23 декабря 2013 года после завершившегося ремонта АПРК «Смоленск» вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. За время ремонта на крейсере была восстановлена техническая готовность всех систем корабля, в том числе, механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Произведена перезарядка реакторов субмарины и ремонт комплекса вооружения. Срок службы подводного ракетоносца продлен на 3,5 года, по истечении которых планируется начать работы по глубокой модернизации корабля.

Планируется, что до конца 2013 года экипаж крейсера и заводская сдаточная команда выполнят проверку всех систем корабля в условиях полигонов в Белом море. После этого крейсер отправится к месту постоянного базирования на Кольском полуострове[2].

В сентябре 2014 года крейсер участвовал в тактических учениях разнородных сил Северного флота[3].

16 октября 2016 года крейсер осуществил запуск ракеты «Гранит» из подводного положения в Баренцевом море по мишени на архипелаге Новая Земля в Арктике, в рамках итоговых мероприятий боевой подготовки за 2016 учебный год. Стрельба прошла успешно, ракета поразила цель, которая располагалась в глубине побережья острова Северный архипелага Новая Земля [4].

5 июля 2017 года крейсер из подводного положения уничтожил крылатой ракетой «Гранит» морскую мишень в акватории Баренцева моря, находившуюся на удалении около 400 километров [5].

Происшествия

2 сентября 2013 года лодка находилась в доке предприятия «Звёздочка», когда во время испытаний цистерны главного балласта АПЛ, давлением сорвало прижимную крышку кингстона. Жертв и пострадавших нет.[6]

Командиры

  1. февраль 1988 — апрель 1991 — Козлов И. Н.
  2. апрель 1991—1994 — Ефанов А. П.
  3. 1995—2008 — Милованов А. В.
  4. 2008—по неизвестную дату — Морозов Б. В
  5. по состоянию на октябрь 2016 - капитан 1 ранга Анатолий Паликов

Примечания

Ссылки

Литература

  • Павлов А. С. «Ударная сила флота», Якутск, 2001
  • Александров Ю. И., Гусев А. Н. «Боевые корабли на рубеже XX—XXI веков» ч.1, «Галея Принт», Санкт-Петербург, 2000
  • Бережной С. С. «Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России», МИА № 7, Наваль коллекция, 2001
  • Апальков Ю. В. «Подводные лодки» т.1 ч.1, «Галея Принт», Санкт-Петербург, 2002

wikipedia.green

К-410 Википедия

История корабля Государство флага Порт приписки Спуск на воду Современный статус Основные характеристики Тип корабля Обозначение проекта Кодификация НАТО Скорость (надводная) Скорость (подводная) Рабочая глубина погружения Предельная глубина погружения Автономность плавания Экипаж Размеры Водоизмещение надводное Водоизмещение подводное Длина наибольшая(по КВЛ) Ширина корпуса наиб. Средняя осадка(по КВЛ) Силовая установка Вооружение Торпедно-минное вооружение Ракетное вооружение
К-410 «Смоленск»
Россия Россия
Заозёрск
1990
В составе СФ
ПЛАРК
949А «Антей»
«Oscar-II»
15 узлов
32 узла
520 м
600 м
120 суток
107 человек
14 700 т
23 860 т
154 м
18,2 м
9,2 м
2 реактора ОК-650Ммощностью по 190 МВт
2x650-мм ТА, 8-12 торпед4x533-мм ТА 16 торпед
24 x ЗМ-45 (П-700 «Гранит»)

К-410 «Смоле́нск» — советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота ВМФ России.

История строительства[ | код]

Ракетный подводный крейсер К-410 был заложен 9 декабря 1986 года на Севмаше под заводским номером 637. 20 января 1990 года спущен на воду, 22 декабря того же года вошёл в строй.

История службы[ | код]

В апреле 1991 года в связи с подготовкой К-173 к межтеатровому переходу его экипаж был переведён на К-410. В августе-сентябре того же года экипаж К-410 совершил успешный межтеатровый переход на К-173 с отработкой новых тактических приёмов и в тяжёлых условиях. За этот поход президентским указом от 15 июня 1994 года командир экипажа К-410 Ефанов А. П. был удостоен звания Героя Российской Федерации.

С 6 апреля 1993 года К-410 носит почётное наименование «Смоленск». В 1995 году «Смоленск» совершил автономную боевую службу к берегам Кубы. Во время автономки, в районе Саргассова моря, случилась авария главной энергетической установки, последствия были устранены экипажем без потери скрытности и с применением мер безопасности за двое суток. При ликвидации неисправности особо отличились турбинисты 8-го отсека матросы Кондратьев О., Салимов Р., Рыбалов В., под командованием капитан-лейтенанта В. Н. Павлюка. Все поставленные задачи боевой службы были выполнены успешно[1].

В 1996 году — автономная боевая служба.

«Смоленск» удостаивался приза главнокомандующего ВМФ за успешные ракетные стрельбы в 1993, 1994, 1998 годах.

По состоянию на 2008 год К-410 «Смоленск» находился в боевом составе Северного флота ВМФ России, базировался на Заозёрск, Западная Лица.

В 2011 году ракетный крейсер поставлен на ремонт в Центр судостроения «Звёздочка». В августе 2012 года на АПРК «Смоленск» завершен стапельный этап ремонта: 5 августа 2012 года проведена доковая опера

ru-wiki.ru