Изумруд (бронепалубный крейсер). Изумруд крейсер


Изумруд (крейсер) - это... Что такое Изумруд (крейсер)?


  • Изумруд (ансамбль)
  • Изумрудная улица

Смотреть что такое "Изумруд (крейсер)" в других словарях:

  • Изумруд (значения) — Изумруд: Изумруд  драгоценный камень первого класса, разновидность берилла. Изумруд  одно из традиционных названий для зелёного цвета и его оттенков в геральдике. Изумруд (крейсер)  российский бронепалубный крейсер типа «Жемчуг».… …   Википедия

  • Крейсер (клипер) — «Крейсер» «Волхов» (с 27.10.1909) …   Википедия

  • Крейсер второго ранга Тип «Новик» — Крейсер второго ранга Тип «Новик» (3 единицы) Новик Проект немецкой фирмы «Ф. Шихау». Заложен осенью 1899 г. Спущен 2.08.1900 г. Вст. в стр. в 1901 г. (Эльбинг/Ф. Шихау). Входил в состав 1 й Тихокеанской эскадры Б.Ф. 7.08.1904 …   Военная энциклопедия

  • Изумруд (бронепалубный крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Изумруд (значения). «Изумруд» …   Википедия

  • Izumrud (Изумруд) — «Izumrud» («Изумруд») крейсер (Россия) Тип: крейсер (Россия). Водоизмещение: 3098 тонн. Размеры: 110,9 м х 12,2 м х 5 м. Силовая установка: двухвальная, паровые машины тройного расширения. Максимальная скорость: 25 узлов. Вооружение: шесть 120 мм …   Энциклопедия кораблей

  • Emerald (Изумруд) — «Emerald» («Изумруд») крейсер (Великобритания) Тип: крейсер (Великобритания). Водоизмещение: 9601 тонна. Размеры: 173,7 м х 16,6 м х 5,6 м. Силовая установка: четырехвальная, турбины. Вооружение: семь 152 мм (6 ) орудий. Спущен на воду: май… …   Энциклопедия кораблей

  • Бронепалубный крейсер — «Аврора». Корабль музей. Санкт Петербург, Россия …   Википедия

  • Жемчуг (бронепалубный крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Жемчуг (значения). «Жемчуг» …   Википедия

  • Новик (бронепалубный крейсер) — «Новик» …   Википедия

  • Жемчуг (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Жемчуг (значения). «Жемчуг» …   Википедия

dic.academic.ru

Изумруд (крейсер) Википедия

Изумру́д — российский бронепалубный крейсер типа «Жемчуг».

Проект был разработан специалистами Невского судостроительного и механического завода на основе чертежей крейсера «Новик», построенного немецкой фирмой «Шихау».

Постройка велась в рамках судостроительной программы от 1898 года «для нужд Дальнего Востока».

Заложен на стапелях Невского судостроительного завода 1 июня 1902 года вместе с однотипным «Жемчугом». В тот же день состоялся спуск на воду миноносца «Безупречный».

Участие в Цусимском сражении

Принял участие в Цусимском сражении Русско-японской войны в составе Второй Тихоокеанской эскадры (командир — капитан 2-го ранга В. Н. Ферзен). Во время боя вёл успешный огонь по неприятелю, удачно маневрируя от японских снарядов, при этом получил три попадания без потерь среди экипажа. Единственный крейсер, не бросивший эскадру после боя, ночью охранял остатки Второй Тихоокеанской эскадры от атак миноносцев. На второй день после Цусимского сражения японцы, имея многочисленное превосходство, отрядом броненосцев окружили крейсер. Не имея достаточного количества боеприпасов и угля, также имея сильные повреждения, оставшиеся корабли эскадры приняли решение сдаться. При поднятии на ведущем броненосце сигнала о сдаче японцам крейсер не подчинился приказу, на полном ходу вышел из строя и вырвался из окружения. Пробирался в одиночку во Владивосток.

Гибель крейсера

Командир корабля капитан 2-го ранга Ферзен, проявивший себя блестяще во время боя и прорыва кольца окружения, уже на пути во Владивосток поддался панике, стал неадекватно вести себя при подходе к берегам России. Сначала требовал изменить курс, из за чего корабль «проскочил» мимо Владивостока на 180 миль, далее неправильно выбрал курс крейсера при заходе в залив Владимира, что привело к посадке на камни[1]. Затем, опасаясь подхода кораблей противника и не дождавшись прилива для снятия судна с камней, принял решение уничтожить совершенно исправный корабль и команде идти пешком во Владивосток. Возможно на принятие решений в тот момент повлияло нервное напряжение и отсутствие отдыха практически всего экипажа.

В дальнейшем данные действия командира корабля оправдывались вероятностью минирования подходов к Владивостоку и нежелание сдавать корабль противнику, который, возможно, мог преследовать крейсер, следующий во Владивосток.

Примечания

Литература

Ссылки

Галерея

wikiredia.ru

Изумруд (крейсер) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Изумруд (значения). «Изумруд»Русский крейсер «Изумруд»СлужбаКласс и тип суднаПорт припискиОрганизацияИзготовительСтроительство начатоВыведен из состава флотаСтатусОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаБронированиеДвигателиМощностьДвижительСкорость ходаДальность плаванияЭкипажВооружениеАртиллерияМинно-торпедное вооружение Изображения на Викискладе
Россия Россия
Крейсер 2-го ранга
Санкт-Петербург
Балтийский флот Вторая Тихоокеанская эскадра
Невский завод
1 июня 1902 года
1905 год
19 мая 1905 года взорван экипажем в заливе Владимира
3130 тонн
105,99 м
12,8 м
5,33 м
Броневая палуба — 10-20 ммБоевая рубка — 30 мм
3 вертикальные паровые машины тройного расширения, 16 водотрубных котлов системы Ярроу
17 000 л. с. (12 500 кВт)
3
24 узла (44 км/ч)
710 миль на 20 узлах2,090 миль на 12 узлах
354 человека
8 × 1 120-мм орудия4 × 1 47-мм орудия6 × 1 7,62-мм пулемёта
3 надводных торпедных аппарата калибра 457 мм

Изумру́д — российский бронепалубный крейсер типа «Жемчуг».

Проект был разработан специалистами Невского судостроительного и механического завода на основе чертежей крейсера «Новик», построенного немецкой фирмой «Шихау».

Постройка велась в рамках судостроительной программы от 1898 года «для нужд Дальнего Востока».

Заложен на стапелях Невского судостроительного завода 1 июня 1902 года вместе с однотипным «Жемчугом». В тот же день состоялся спуск на воду миноносца «Безупречный».

Содержание

  • 1 Участие в Цусимском сражении
  • 2 Гибель крейсера
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Галерея

Участие в Цусимском сражении[ | код]

Принял участие в Цусимском сражении Русско-японской войны в составе

ru-wiki.ru

Изумруд (бронепалубный крейсер) - это... Что такое Изумруд (бронепалубный крейсер)?

Взорванный крейсер, 1905 год. Крейсер выскочил на камни в заливе Владимира и был взорван там по решению старших офицеров

Изумруд — российский бронепалубный крейсер типа «Жемчуг».

Проект был разработан специалистами Невского судостроительного и механического завода на основе чертежей крейсера «Новик», построенного немецкой фирмой «Шихау».

Постройка велась в рамках судостроительной программы от 1898 года «для нужд Дальнего Востока».

Заложен на стапелях Невского судостроительного завода 1 июня 1902 года вместе с однотипным «Жемчугом». В тот же день состоялся спуск на воду миноносца «Безупречный».

Принял участие в Цусимском сражении Русско-японской войны (командир — капитан 2-го ранга В. Н. Ферзен), стал одним из немногих кораблей, которым удалось прорваться в сторону Владивостока, не подчинившись общему сигналу о сдаче.Командир, считая Владивосток блокированным японским флотом, привёл крейсер в залив Владимира.При входе в залив в условиях недостаточной видимости крейсер сел на камни. Нехватка угля не позволила сняться с мели, в результате крейсер 19 мая был взорван.

Тактико-технические характеристики

Крейсер «Изумруд»

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Владивостоку 150 лет | Крейсер 2 ранга "Изумруд"

Крейсер 2 ранга "Изумруд"

НАШЛА "ГОРГОНА" ИЗУМРУД.

Военно-патриотическая работа Дальнегорского клуба подводного плавания.

"Огласке не подлежит" - под таким грифом хранились в Главном штабе русского флота документы о действиях второй Тихоокеанской эскадры во время Цусимского боя и после него. Фотокопии этих документов прислали в Приморский край, в адрес клуба подводного плавания "Горгона" при Дальнегорском клубе ДОСААФ ленинградцы - коллеги из клуба "Атлантик".

Собственно дальнегорцам не нужна была вся многотомная "засекреченая" история русско-япоской войны. Они интересовались судьбой крейсера "Изумруд". В последнем донесении командира корабля, капитана 2 ранга В. Н. Ферзена они прочли: "Подходя ко входу в залив (Владимира) в первом часу ночи, я имел всего 10 тонн угля. Не имея возможности дождаться рассвета, принужден был входить в южную часть залива. В темноте и мгле придержался слишком близко к мысу Орехова и выскочил на конец гряды, идущую от этого мыса. При наступлении полной воды пробовал сняться с мели, но безрезультатно. До следующей полной воды угля уже не хватило. Обмер показад что крейсер сидит всем корпусом до кормового орудия. Мелкую артилерию, замки и прицелы бросил в разных местах в море. Пулеметы со всеми патронами свез в Ольгу. Все секретные книги. карты сжег в топках...".

Осенью 1980 года члены клуба "горгона" предприняли три экспедиции в залив Владимира. Был обследован участок дна радиусом до полутора километров. Многократно спускались аквалангисты на глубину до 30 метров. Без специальной физической подготовки такие работы провести было невозможно. Крейсер тогда найти не удалось. Но неудача не обескуражила, а, наоборот, раззадорила членов клуба.

Зимой 1980/81 года собрали о кресере необходимые сведения. Построен был корабль в 1904 году на Невском заводе. Водоизмещение - 3080 тонн, длинна - 110 метров, ширина - 12. Две машины по 1700 сил позволяли развивать скорось до 25 узлов. Именно хорошие ходовые и мореходные качества позволили крейсеру после Цусимского сражения прорваться сквозь кольцо японской эскадры и, оставив преследователей позади, уйти к родным берегам.

Но почему все-таки корабль был взорван и потоплен?

- По-видимому, на крейсере опасались, что японская эскадра пленит потерявший маневренность "Изумруд", - считает  один из руководителей "Горгоны", мастер участка металлоконструкций дальневосточного промышленного производственного объединения "БОР", Б. Ф. Горохов. - По сути, экипаж повторил действия легендарного крейсера "Варяг".

Аквалангисты разыскали бывшего военного водолаза который ещё в 1951 году поднял со дна последние буквы, входившие в название корабля - они сейчас экспонируются в музее Тихоокеанского флота. Водолаз помг уточнить местонахождение крейсера.

И вот катер дальнегорцев бросил якорь там, где много лет назад был затоплен "Изумруд". Первым под воду ушел Андрей Шпатак. Через несколько минут он поднял на поверхность несколько медных трубок и деталей, которые неопровержимо свидетельствовали об их принадлежности старому военному кораблю.

Под воду уходили Анатолий и Борис Гороховы, Михаил Коровник, Александр Гребенник. Были подняты снарядные гильзы с датами изготовления "1897", "1898", "1901", "1904". Потом подняли орудийный щит. Осмотрели днище корабля. Взрыв и коррозия рассеяли металл по дну. Глубина была небольшая - метров восемь. Прозрачная вода позволяла четко видеть во всю длинну киль и шпангоуты.

Вскоре после этого в центральной прессе появились материалы по находке дальнегорских досаафовцев. Их работой заинтересовались. Пришло письмо от генерального директора производственного объединения "Невский завод" имени В. И. Ленина. Дельнегорцев попросили прислать некоторые находки для экспонирования в народном музее завода - "Изумруд" строился на этом предприятии. Были составлены акты о передаче находок этому музею, а также в музей ТОФ, Дальнегорскому краеведческому.

Интересное письмо получили аквалангисты  из Владивостока от О. М. Косолаповой. Она интересовалась историей русско-японской войны. Ее отец служил старшим баталером на крейсере "Жемчуг", который как и "Изумруд" покоится на дне океана - только в другом раоне Тихого океана. Ольга Михайловна прислала снимки однотипных крейсеров "Жемчуг" и "Изумруд".

После обнаружения "Изумруда" в клуб "Горгона" пришел бывший моряк Василий Андреевич Лебедев. Во время русско-японской войны его отец, Андрей Михайлович Лебедев, служил вместе с братом Василием на этом крейсере. Отец в группе механиков, брат - корабельным плотником. После взрыва командир предложил добровольцам остаться , а остальных повел через тайгу в крепость Владивосток.

При встрече с аквалангистами Лебедев рассазывал, что его отец и дядя остались. Чтобы вывести с корабля имущество, они построили шхуну "Мираж". Впоследстивии шхуна была приписана к Владивостокскому торговму порту, пока не погибла во время шторма. Василий Андреевич подарил клубу дореволюционное фото отца. Во время гражданской войны А. М. Лебедев умер по дороге в родную Тавричанскую губернию. Его брат Василий вел подпольную работу против белогвардейцев, был схвачен и казнен... Один пласт истории открывал другой.

Мичман Иван Николаевич Годин рассказывал членам клуба, как по проекту старшего матроса Юрия Поварницына создавался памятник крейсеру "Изумруд", с каким старанием, сбивая в кровь руки, два месяца зубилами, ножовками и напильниками матросы вырубали из дикого камня чайку, венчающую памятник, о торжественной обстановке его открытия, но это уже другая история.

... подготовка юношей к службе в Военно Морском флоте, пропогандирование подводных видов спорта, изучение флоры и фауны Японского моря, необходимая помощь прибрежным организациям - таков профиль работы клуба подводного плавания "Горгона" при Дальнегорсоком райкоме ДОСААФ. Но из всех удач аквалангистов на первом месте стоит нахождение крейсера "Изумруд", связанная с этой находкой поисковая и военно-патриотическая работа, которая продолжается.

В. Попов.  

 

ЭКСПЕДИЦИЯ НА РУССКИЙ КРЕЙСЕР.

В начале октября этого года Приморский краевой клуб подводного поиска и политуправление КТОФ сформировали и направили в бухту Владимира, что на севере Приморья, экспедицию. Основной целью ее был подъем орудия русского крейсера "Изумруд". В состав экспедиции вошли: капитан 1 ранга Ю. Фролов, работники городского клуба ДОСААФ В. Волошин и А. Голодный, радиомонтажник судоремонтного завода  И. Трубачев, главный инженер мастерских "Опыт" ДВО В. Платонов, начальник отдела КБ Тихоокеанского океанологического института  А. Шаринов и другие. Уже во время работ к нам помощь прибыла группа поисковиков из Дальнегорская под руководством Б. Горохова, которая уже неоднократно работала на "Изумруде".

Непросто сложилась судьба крейсера "Изумруд". Новиков-Прибой в своем известном романе "Цусима"рассказал о геройском прорыве крейсера из окружения в Цусимском проливе и его бесславной гибели на мели в заливе Владимир. К сожалению, о Цусимской трагедии написано до обидного мало и далеко не всегда правдиво.

Крейсер "Изумруд", вырвавшись 15 мая 1905 года из кольца окружения, направился в район между Ольгой и Владимиром. Командиру "Изумруда" Новиков-Прибой ставит в вину то, что он не пошел во Владивосток. Однако, позволю себе заметить, что почти все русские корабли, которые после Цусимского боя продолжали упрямо идти прежним курсом на Владивосток, были настигнуты японцами и затоплены. Неприятель знал где надо перехватывать русских.

Из донесения командира корабля, капитана 2 ранга Ферзена: "Выбрал Владимир, а не Ольгу, считая последнюю как наиболее значительный населенный пункт этого побережья заминированною". Шла война, и такое предположение командира было весьма логично. 

В бухту Владимира крейсер вошел ночью. Не имея подробных карт дальневосточного побережья и, в частности, бухты Владимира, корабль уклонился к низкому берегу мыса Орехова и выскочил на каменное плато семиметровой изобаты. Пытаясь соскочить с мели и работая полным ходом назад, сожгли последние 10 тонн угля. Утром командир приказал все, что можно свезти на берег, а крейсер взорвать. По поводу последнего решения можно спорить. Но для этого надо знать сложившуюся к тому времени обстановку.

… Во Владимире группа работала 4 дня. Первую находку доставил к нам на борт Волошин – две латунные крышки электросветильника. Затем Трубачев и Шаринов достали куски поручней, детали электрооборудования и искореженные снарядные гильзы. Эти гильзы и убедили в том, что мы находимся в районе гибели «Изумруда». На их донышках рассмотрели номера и год изготовления – 1904. Поисковые работы продолжались. Все внимание аквалангистов было направлено на обнаружение орудий.

ИЗ ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА: «16.50. Трубачев обнаружил орудие…».

Игорь вынырнул на поверхность метрах В пятидесяти от катера и замахал руками. Налегая на весла мы погнали надувную резиновую лодку к Трубачеву, который, вынув изо рта загубник, радостно кричал: «Нашел!!! Здоровенная пушка!!!». Оставалось обозначить место нахождения орудия…

На следующий день завели трос, остропили орудие и подготовили его к подъему. Оставшеесярабочее время посвятили поиску. Подводники обнаружили перо руля, киповую планку с ролингсом, талреп, вентиль, клинкет, массу осколков и кусков цветного металла. К вечеру нашли и сам «Изумруд». Вернее то, что от него осталось: днище, куски брони да отдельные предметы и части вооружения, оборудования, оснастки.

Вечером доложили во Владивосток о проделанной работе и готовности к подъему. Необходимо было судно, с помощью которого можно было бы осуществить этот подъем. Ответ обескуражил: прежде чем стропить орудие, надо было позаботиться о том, каким образом его поднимать. А способ, собственно, один: судно или корабль, осадка которого позволяет подойти к месту гибели «Изумруда» и которое сможет своими механизмами поднять орудие весом, приблизительно, три тонны, погрузить его на борт. Кажется, ясно, кто должен заниматься этим вопросом. Ведь экспедиция, состав которой напоминал сборную солянку, не имела ничего, кроме стеклопластикового катера и энтузиазма. Но политуправление флота, «благословившее» нас на этот вояж, имевший с самого начала главной своей целью подъем и доставку в музей КТОФ орудия «Изумруда», не задумывалось над этой проблемой.

Ю. Фролов предложил идею: а что если попытаться стащить орудие с семиметровой косы на более глубокое место катером?

… Забурлила вода под винтами катера, он сдвинулся с места и пошел, набирая ход. Сначала показалось что оружие оборвалось: слишком резво шел катер. Но потом увидели как ушел под воду большой металлический буй, который мы ставили на орудие. Это может означать только одно: оно оторвалось от грунта и тащится в подвешенном состоянии. Решили буксировать орудие до причалов. На малом ходу постепенно влезли в глубину бухты и ошвартовали катер у борта плавмастерской. Орудие по-прежнему висело у него под кормой. 

В 19.30 начали заводку гака крана плавмастерской. Тяжелый многопудовый гак долго не поддавался. Аквалангисты несколько раз выходили отдышаться, затем вновь продолжали работу. Подъем начался. В 20.10 из воды показался гак, а ещё через минуту вышло орудие крейсера «Изумруд». Массивное основание с внушительным стволом зависло на некоторое время в воздухе, а затем осторожно опустилось на палубу плавмастерской…

На обратном пути погода сопутствовала нам. Осеннее солнце навязчиво грело наш «экспедиционный корпус», расположившийся на носовой палубе. Настроение хорошее: все задачи, стоявшие перед нами, выполнены. И даже более того. Кроме орудия мы везли большое количество различных предметов с крейсера 2 ранга «Изумруд», которые пополнят экспозиции владивостокских музеев.

В конце сентября транспорт должен доставить во Владивосток и 120-миллиметровое орудие крейсера – пожалуй, единственное в нашей стране, участвовавшее в артиллерийской дуэли в Цусимском проливе. Оно займет место на площадке Военно-исторического музея КТОФ во Владивостоке, пополнив его уникальную коллекцию артиллерии. Работы же на «Изумруде» будут продолжены в следующем году.

С. А. БЕВЗ, действительный член Географического общества СССР 

       

www.vl150.ru

Реферат Изумруд (крейсер)

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

Взорванный крейсер, 1905 год.Крейсер выскочил на камни в заливе Владимира и был взорван там по решению старших офицеров

Изумруд — российский бронепалубный крейсер типа «Жемчуг».

Проект был разработан специалистами Невского судостроительного и механического завода на основе чертежей крейсера «Новик», построенного немецкой фирмой «Шихау».

Постройка велась в рамках судостроительной программы от 1898 года «для нужд Дальнего Востока».

Заложен на стапелях Невского судостроительного завода 1 июня 1902 года вместе с однотипным «Жемчуг». В тот же день состоялся спуск на воду миноносца «Безупречный».

Принял участие в Цусимском сражении Русско-японской войны (командир — капитан 2-го ранга В. Н. Ферзен), стал одним из немногих кораблей, которым удался прорыв в сторону Владивостока, не подчинившись общему сигналу о сдаче.Командир, считая Владивосток блокированным японским флотом, привёл крейсер в залив Владимира.При входе в залив в условиях недостаточной видимости крейсер сел на камни. Нехватка угля не позволила сняться с мели, в результате крейсер 19 мая был взорван.

Тактико-технические характеристики

  • Водоизмещение: 3130 т.
  • Размерения:
    • Длина — 105,99 м
    • Ширина — 12,8 м
    • Осадка — 5,33 м
  • Силовая установка: 3 вертикальные паровые машины тройного расширения, 16 котлов, 3 винта, 17,000 л.с.
  • Скорость: 24 узла
  • Дальность плавания: 710/2,090 миль (20/12 узловым ходом)
  • Экипаж: 354 чел
  • Вооружение:
    • 8х1 120-мм
    • 4х1 47-мм орудия
    • 6х1 7,62-мм пулемета
    • 3 457-мм надводных торпедных аппарата
  • Бронирование:
    • палуба — 10-20 мм,
    • боевая рубка — 30 мм

Крейсер «Изумруд»

Литература

  • А. А. Аллилуев М. А. Богданов, Крейсеры «ЖЕМЧУГ» и «ИЗУМРУД»
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 12.07.11 13:52:46Похожие рефераты: Изумруд, Изумруд (ансамбль), Изумруд (значения), Локомотив-Изумруд, Изумруд-Нефтяник, Изумруд (геральдика), Изумруд (футбольный клуб), CG(X) (крейсер), Крейсер ПВО.

Категории: Суда по алфавиту, Корабли Второй Тихоокеанской эскадры, Бронепалубные крейсера типа Жемчуг.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Изумруд (бронепалубный крейсер)

Изумру́д  — российский бронепалубный крейсер типа «Жемчуг» .

Проект был разработан специалистами Невского судостроительного и механического завода на основе чертежей крейсера « Новик », построенного немецкой фирмой «Шихау».

Постройка велась в рамках судостроительной программы от 1898 года «для нужд Дальнего Востока».

Заложен на стапелях Невского судостроительного завода 1 июня 1902 года вместе с однотипным « Жемчугом ». В тот же день состоялся спуск на воду миноносца « Безупречный ».

Участие в Цусимском сражении

Принял участие в Цусимском сражении Русско-японской войны в составе Второй Тихоокеанской эскадры (командир — капитан 2-го ранга В. Н. Ферзен ). Во время боя вёл успешный огонь по неприятелю, удачно маневрируя от японских снарядов, при этом получил три попадания без потерь среди экипажа. Единственный крейсер, не бросивший эскадру после боя, ночью охранял остатки Второй Тихоокеанской эскадры от атак миноносцев. На второй день после Цусимского сражения японцы, имея многочисленное превосходство, отрядом броненосцев окружили крейсер. Не имея достаточного количества боеприпасов и угля, также имея сильные повреждения, оставшиеся корабли эскадры приняли решение сдаться. При поднятии на ведущем броненосце сигнала о сдаче японцам крейсер не подчинился приказу, на полном ходу вышел из строя и вырвался из окружения. Пробирался в одиночку во Владивосток .

Гибель крейсера

Командир корабля капитан 2-го ранга Ферзен , проявивший себя блестяще во время боя и прорыва кольца окружения, уже на пути во Владивосток поддался панике, стал неадекватно вести себя при подходе к берегам России. Сначала требовал изменить курс, из за чего корабль «проскочил» мимо Владивостока на 180 миль, далее неправильно выбрал курс крейсера при заходе в залив Владимира , что привело к посадке на камни [1] . Затем, опасаясь подхода кораблей противника и не дождавшись прилива для снятия судна с камней, принял решение уничтожить совершенно исправный корабль и команде идти пешком во Владивосток. Возможно на принятие решений в тот момент повлияло нервное напряжение и отсутствие отдыха практически всего экипажа.

В дальнейшем данные действия командира корабля оправдывались вероятностью минирования подходов к Владивостоку и нежелание сдавать корабль противнику, который, возможно, мог преследовать крейсер, следующий во Владивосток.

Примечания

Литература

Ссылки

Галерея

www.cruer.com