МОЙ МОТОЦИКЛ. Иж к


К - Охотникам об Охоте!

ИЖ-К - однозарядная курковая одностволка 16, 20, 28 и 32 калибров под охотничьи патроны с бумажными или металлическими гильзами стандартных размеров. Старая модель, выпускалось на Ижевском механическом заводе в 1955-64 годах. Мало чем отличалось от ЗК (заменено крепление цевья - рычажной защелкой вместо задвижки, и на коробке установлен целик). Вес 3-2,25 кг, длина ствола 680-780 мм.

Ствол и цевье отъемные. Сверловка - цилиндр с напором. Запирание ствола осуществляется откидным рычагом. На ствольной коробке выполнен целик, длина патронника 70 мм. Ударно-спусковой механизм смонтирован в коробке. Курок наружный. Боек выполнен раздельно от курка. После удара по бойку курок отходит назад и автоматически становится на предохранительный взвод. Гильза выдвигается из патронника экстрактором при открывании ствола. Предохранительное устройство не позволяет произвести выстрел при незапертом ружье. Если ружье не заперто, то взвести курок невозможно; при взведенном же курке нельзя открыть ружье. Ложа прямая, полупистолетная или пистолетная из березы или бука. Кучность боя - не менее 40%, живучесть - 6 тыс. выстрелов.

 

Одноствольное курковое гладкоствольное ружье ИЖ-К.

Модель ИЖК производили в различных модификациях. ИЖК-I выпускали с хромированным каналом ствола и патронником; ИЖК-2 - с двумя сменными надульниками, имеющими различные дульные сужения (надульники навинчиваются на ствол рукой). Резьба на стволе предохранялась специальным колпачком. ИЖК-3 с теми же особенностями, что и ИЖК-2, но с хромированными каналом ствола и патронником. К ИЖК-4 16-го калибра делали вставной нарезной стволик калибра 5,6 мм под патрон кольцевого воспламенения; длина вкладыша 150 мм. ИЖК-5 имело укороченный ствол (650 мм) и ложу, и было предназначено для женщин и подростков. ИЖ-К, штучного производства, более высокой кучностью боя, улучшенной отделкой деталей, тщательной отладкой механизмов и художественной гравировкой. Ложа и цевье изготовляются из бука или ореха.

 

Добавить комментарий

stvol.in.ua

Ружье ИЖ-131К | огнестрельное оружие России

Ружье ИЖ-131К

Ружье ИЖ-131К Помповое гладкоствольное ружье Иж-131 К было разработано конструкторами Ижевского механического завода в середине 1990-х годов и сразу привлекло внимание специалистов-оружей-ников своей оригинальной системой перезаряжания, не имевшей в то время аналогов в мире. Дело в том, что широко использующаяся схема перезаряжания ружей с помощью подвижного цевья не позволяет достаточно быстро производить смену используемых боеприпасов, а необходимость в такой смене случается на охоте и при проведении полицейских спецопераций довольно часто. Поэтому конструкторами ИЖ-131 К предусмотрена система селективной подачи патронов, состоящая из двух магазинов (подствольного и отъемного коробчатого) и переключателя, расположенного с правой стороны коробчатого магазина. Благодаря такому конструктивному решению охотник может заполнить оба магазина патронами с разного типа снарядами. Например, подствольный магазин заполнить пулевыми патронами, а коробчатый — картечью и в зависимости от ситуации, используя рычажок-переводчик на корпусе магазинной коробки, включить тот или иной магазин и подавать в патронник ствола нужный в данный момент патрон. Перезаряжание производится обычным для помповых ружей способом.

При перемещении стрелком цевья назад (на себя) система перезаряжания производит отпирание канала ствола, извлечение из патронника и выбрасывание стреляной гильзы, взведение курка и подачу очередного патрона. В зависимости от положения переключателя патрон подается из подствольного трубчатого или отъемного коробчатого магазина. Досылание патрона в патронник и запирание канала ствола затвором производится при перемещении цевья вперед. Ствол ружья изготавливается из высококачественной стали методом ротационной ковки. Поверхности канала ствола и патронника хромированы, над стволом закреплена вентилируемая планка. Возможна поставка ружей с длиной ствола 560, 600 и 700 мм. Гарантированная «живучесть» ствола составляет 10000 выстрелов. Для защиты от коррозии поверхности металлических деталей подвергаются воронению. Запирание канала ствола производится тремя боевыми упорами при повороте затвора, происходящем во время перемещения цевья. Питание патронами при стрельбе осуществляется из подствольного трубчатого и отъемного коробчатого магазинов. Подствольный магазин можно удлинить с помощью специальной насадки, и тогда в магазине можно разместить семь патронов вместо четырех. Отъемный коробчатый магазин вмещает три патрона. Таким образом, с учетом одного патрона, посылаемого в патронник, ружье может быть снаряжено ни много ни мало одиннадцатью патронами! Стрельба из ружья ведется охотничьими патронами 12-го калибра с гильзой длиной 70 или 76 мм. Возможно использование патронов типа Magnum, так как конструкторы существенно увеличили прочность узла запирания и ствола. Защита от случайных выстрелов обеспечивается неавтоматическим кнопочным предохранителем. Крайнее правое положение кнопки соответствует положению «На предохранителе», крайнее левое положение — «Снято с предохранителя». Поступающие в коммерческую продажу ружья имеют цевье и приклад, изготовленные из ореха, бука и тонированной березы. Шейке приклада придана форма пистолетной рукоятки. Возможна также поставка ружья со складным пластмассовым прикладом и пистолетной рукояткой. Открытые механические прицельные приспособления включают прицельную планку и мушку. Прицельная планка сравнительно короткая. Она идет от середины ствольной коробки до места соединения ствола с подствольным магазином. Мушка располагается на возвышенном основании у дульного среза ствола. Серийное производство ружья Иж-131 К было развернуто на Ижевском механическом заводе в 1997 г. Оно отлично зарекомендовало себя в условиях промысловой и любительской охоты в различных погодных и климатических условиях при температуре окружающей среды от — 50 °С до + 50 °С.

Ружье ИЖ-131К

Ружье ИЖ-131К

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com

Спортивные мотоциклы ИЖ К-15 | Вездеход, снегоход, болотоход!

Июл 14 • Видео Вездеходов, Мотовездеходы, Советские Вездеходы • 6205 Просмотров • 1 комментарий к записи Спортивные мотоциклы ИЖ К-15

К числу наиболее распространенных кроссовых мотоциклов класса 350 см3 отечественного производства относятся спортивные мотоциклы ИЖ К-15, выпускаемые ПО «Ижмаш», обладающие высокими динамическими и эксплуатационными качествами. Передача крутящего момента от коленчатого вала к коробке передач осуществляется при помощи двух косозубых шестерен.

Коробка передач (трехвальная, четырехступенчатая) расположена в одном блоке с двигателем.Все узлы и агрегаты мотоцикла смонтированы на трубчатой сварной раме.Для обеспечения длительной и безотказной работы двигателя необходимо соблюдать следующие правила:в период обкатки необходимо использовать свечу зажигания А-23, между головкой цилиндра и цилиндром следует установить медную прокладку толщиной 1,5 мм;пробег мотоцикла за период обкатки должен составлять не менее 700 км;скорость движения мотоцикла по ровной дороге в первые 700 км пробега на первой передаче не должна превышать 15 км/ч, иа второй — 30, на третьей — 40, на четвертой — 60 км/ч;во избежание перегрева двигателя при обкатке мотоцикла рекомендуется через каждые 25—30 км делать остановки, глушить двигатель и давать,ему возможность остыть;после обкатки необходимо слить масло из коробки передач, телескопической вилки и подвески, промыть эти узлы и заправить свежим маслом, сиять цилиндр, поршневые кольца, очистить от нагара головку цилиндра, выпускные и продувочные каналы, днище поршня и поршневые канавки, сиять фильтр, промыть в чистом бензине, а фильтрующий элемент продуть сжатым воздухом, собрать фильтр.

Спортивные мотоциклы ИЖ К-15

Спортивные мотоциклы ИЖ К-15

Для обеспечения надежной работы мотоцикла и получения максимальной мощности двигателя необходимо правильно выполнять регулировку двигателя, установку опережения зажигания, техническое обслуживание электрооборудования и трансмиссии.

Регулировка двигателя. Мощность двигателя зависит от правильной его регулировки. Особое внимание следует обращать на регулировку карбюратора по составу смеси, так как от последнего зависит не только мощность двигателя, но и степень его нагрева. При слишком обогащенной или обедненной смеси ухудшается работа двигателя, теряется мощность, иногда появляются поломки. При регулировке карбюратора необходимо отрегулировать холостой ход двигателя и подобрать рациональное положение регулировочной иглы распылителя. Работу карбюратора следует корректировать в зависимости от сорта топлива.

июль 2015. Коновалов Евгений Алексеевич для Новости 94

МотосноубайкмотоциклСкоростьСпортСССРТехника

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Янки летают на мотоциклах будущего Track n go – ваш «карманный» вездеход. Гусеницы для автомобиля »

xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

"Прото-пёс" - история спортивного «Иж-65М»

Первая версия «Иж-65М», 1964 год

Одно из самых неординарных творений нашего мотопрома – «Иж-Планета Спорт». Но мало кто знает, что у этой машины богатая предыстория: концепция ее двигателя была обкатана на престижных Международных шестидневных соревнованиях ФИМ. На наших страницах впервые – история «прото-ПСа», спортивного «Иж-65М».

Первая версия «Иж-65М», 1964 год.

Первая версия «Иж-65М», 1964 год.

К началу 60-х годов советская сборная, набравшись опыта, стала добиваться больших успехов в мотоспорте. Так, на 37-х международных шестидневных соревнованиях, проходивших в Баварских Альпах, наши спортсмены впервые заняли третье место в борьбе за главный приз — «Международный трофей», уступив только сборным Чехословакии и Великобритании. Но, несмотря на очевидный успех, оставалось много нерешенных проблем, мешающих выиграть «шестидневку». И прежде всего техническое отставание. Несмотря на практически ежегодную модернизацию, ижевские мотоциклы уступали лучшим зарубежным образцам: и масса велика, и моторы слабы.

Не соответствовала чемпионским амбициям и тактика, выбранная руководителями нашей сборной. Главная задача, которая ставилась перед спортсменами, — доехать до финиша без штрафных очков. При этом исключалось или минимизировалось участие в дополнительных соревнованиях. Такая схема позволяла максимально сохранить мотоциклы и избавляла от ежедневного начисления команде 100 штрафных очков в случае схода спортсмена с дистанции. Но гонщики сильнейших зарубежных команд предпочитали рисковать и зарабатывали положительные очки в копилку своей сборной на дополнительных соревнованиях, в которых отечественные спортсмены не блистали. В итоге складывалась ситуация, когда сразу несколько сборных заканчивали шестидневные соревнования без штрафных очков, а победитель определялся по сумме положительных баллов.

Не стоит сбрасывать со счетов и такие факторы, как слабая подготовка наших гонщиков и их редкое участие в международных соревнованиях. В спортивном календаре у советских спортсменов, выступавших в многодневке, предусматривалось всего несколько встреч внутрисоюзного уровня, а на международные они выезжали только раз в году.

z04

Техническое отставание конструкторы Ижевского машиностроительного завода постарались преодолеть, разработав к сезону 1964 года совершенно новую модель — спортивный мотоцикл «Иж-65М». Руководил этой работой начальник отдела перспективного проектирования спортивных мотоциклов Николай Иванович Слесаренко.

Мотор мотоцикла «Иж-65М» впервые был испытан на соревнованиях в 1961 году на экспериментальной модели кроссового мотоцикла «Иж-61К». Двигатель (конструктор Николай Перерва) под собственным индексом «Иж-349» представлял собой одноцилиндровый короткоходный (диаметр цилиндра 76,0 мм и ход поршня 75,0 мм) двухтактный агрегат рабочим объемом 340 см3. Для снижения объема кривошипной камеры был уменьшен диаметр щек коленвала, что привело к применению дополнительного выносного маховика. В трансмиссии применена шестиступенчатая коробка передач, позволявшая лучше использовать крутящий момент двигателя в зависимости от дорожных условий. Переключение передач с низшей на высшую производилось нажатием на педаль сверху вниз (как принято сейчас на гоночных мотоциклах). Моторная передача не цепная, а зубчатая.

Узлы нового двигателя вскоре появились и на машинах для Международных шестидневных соревнований ФИМ. Если в 1961 году использовались мотоциклы «Иж-60-2М» с силовым агрегатом, ведущим свое происхождение еще от немецкого DKW NZ350 1938 года, то в 1962 году сборная команда участвовала в «шестидневке» с моделью «Иж-60МС», с шестиступенчатой коробкой передач от новейшего «Иж-61К». В 1963 году на этом мотоцикле, при сохранении прежнего индекса, стала применяться и новая ЦПГ (76,0×75,0 мм).

Вот двигатель от «Иж-60МС» и достался «Иж-65М» 1964 года, при этом его мощность выросла с 23 до 26 л.с. Для очистки воздуха, поступающего в двигатель, впервые был использован воздушный фильтр с бумажным элементом, что увеличило пробег до ремонта цилиндро-поршневой группы.

Что касается экипажной части «Иж-65М», то ее конструкторы разработали заново. Впервые на ижевских мотоциклах, созданных для участия в Международных шестидневных соревнованиях, трубчатая рама была сварена из легированной стали 30ХГСА и подвергнута термической обработке, что позволило не только повысить ее прочность, но и снизить массу.

кроссовый мотоцикл «Иж-61К».

Впервые двигатель нового типа появился на экспериментальном кроссовом мотоцикле «Иж-61К».

Задняя часть рамы имела новую форму. Маятниковая вилка качалась на двух сферических подшипниках. Передняя телескопическая вилка — облегченная, с ходом 165 мм. Вместо железных кожухов на передней вилке для защиты применены более эффективные резиновые гофры. Впервые широко использовался стеклопластик, заменивший намного более тяжелый металл. Из него изготовлены корпус фары и воздухофильтра, каркас седла, крылья переднего и заднего колес, таблички под номерные знаки. Бензобак и седло сделаны легкосъемными. Весь комплекс новшеств позволил снизить массу мотоцикла со 140 до 128 кг.

Технические показатели новинки могли бы стать еще выше, если бы у конструкторов была возможность воплощать все свои идеи в металле. К сожалению, это получалось далеко не всегда. Например, отечественная промышленность не смогла освоить соответствующие заложенным при проектировании техническим требованиям карбюраторы, надежные источники электрооборудования, спидометры со сбрасываемым счетчиком суточного пробега и другие важные узлы. Специалисты СКБ-61 (специализированное конструкторское бюро) Ижевского завода, создавая новую, находящуюся на высоком техническом уровне технику, зачастую попадали в зависимость от смежных предприятий и вынуждены были устанавливать устаревшие детали, не используя весь потенциал новой модели.

Итогом работы над мотоциклом стало достойное третье место советской команды, занятое в борьбе за «Международный трофей» на 39-х Международных шестидневных соревнованиях, проводившихся в 1964 году в ГДР. На старт шестидневки вышло 226 спортсменов из 14 стран. В общей сложности гонщики советской сборной завоевали 11 золотых и 5 серебряных медалей. Среди наших спортсменов были и представители Ижевска: Виктор Дмитриевич Фалалеев и Георгий Александрович Чащипов (золотая медаль). Немалую роль в успехе сыграл «Иж-65М». Новый ижевский мотоцикл для Международных шестидневных соревнований впервые получил положительные отзывы спортсменов. Они пожелали лишь увеличить мощность двигателя. К сожалению, оставшаяся традиционной тактика сборной доезжать до финиша без штрафных очков и средний общий уровень подготовки спортсменов не позволили добиться еще больших успехов.

«Иж-60МС» образца 1963 года с новым силовым агрегатом.

«Иж-60МС» образца 1963 года с новым силовым агрегатом.

На базе «Иж-65М» были созданы и модификации для участия в классах 250 и 500 см3. Такая практика применялась и раньше. Однако, если прежде разрабатывались машины с одинаковой экипажной частью, но имеющие конструктивно разные двигатели (например, «Иж-60-2М» и «Иж-250М»), то на этот раз ситуация изменилась. Конструкторы взяли за основу 350-кубовую модель, а на ее базе создали модификации класса 250 см3 и 500 см3, отличающиеся только лишь измененным рабочим объемом двигателя за счет разного диаметра цилиндра. Плюсом этой схемы была экономия финансовых затрат. Причем мотоцикл, выступающий в классе 500 см3, являлся, по сути, 350-кубовым аппаратом с расточенным двигателем и значительно превосходил по управляемости мощные, но тяжелые четырехтактные мотоциклы, у которых рабочий объем двигателя действительно приближался к дозволенному пределу в 500 см3. Напротив, мотоциклы малых классов, обладая такой же экипажной частью, как техника с большим объемом двигателя, имели слишком большую массу и ненужный при их мощности запас прочности.

Не остановившись на достигнутом, ижевские конструкторы принялись за совершенствование «Иж-65М». К сезону 1965 года на мотоцикл установили модернизированный двигатель с новым индексом «Иж-365М» (конструкторы П. Федоров, Н. Перерва). Мотор получил головку и цилиндр с более развитыми ребрами и иными продувочными каналами, благодаря чему удалось поднять мощность до 28 л.с. и улучшить охлаждение. В экипажной части изменилась конструкция заднего тормоза.

Создатели хорошо поработали и над улучшением внешнего вида мотоцикла, чему раньше уделялось мало внимания. Измененная форма бензобака и переднего крыла, по-иному обтянутое седло, хромированные ободья колес и корпус глушителя вместо крашенных буквально преобразили облик мотоцикла. Машина получилась красивой и даже изящной, что отметили даже иностранные специалисты.

«Иж-65М» (в центре) на международных соревнованиях.

«Иж-65М» (в центре) на международных соревнованиях.

Но все надежды на очередной хороший результат исчезли, как только команды столкнулись с тяжелейшими условиями трассы юбилейных 40-х Международных шестидневных соревнований, проходивших в Англии. Непроходимые горные пастбища, запрет на применение кроссовых покрышек и традиционный дождь привели к тому, что на дистанции образовались пробки и завалы. Перепачканные с головы до ног спортсмены вынуждены были постоянно вытягивать свои мотоциклы из грязи. В итоге из 300 стартовавших до финиша добрались только 82. Впервые в истории этих состязаний команды всех стран-участниц пришли к финишу с грузом штрафных очков. Нужно отметить волю к победе советских гонщиков, которые, несмотря на тяжелейшие условия и, как выяснилось в процессе соревнований, ненадежные мотоциклы, проявили командный дух, имеющий в «шестидневке» наибольшее значение. Наши спортсмены толкали до финиша неработоспособную технику, чтобы сборная набрала как можно меньше штрафов, в то время как команды других стран бросали борьбу. Но и это не помогло: из 18 советских спортсменов только двое закончили дистанцию. В борьбе за Международный трофей сборная СССР заняла лишь седьмое, предпоследнее место.

К сожалению, не только тяжелая трасса стала причиной этого провального результата. Гонщиков подвели мотоциклы. Модернизированный «Иж-65М» при технических данных, в целом соответствующих мировому уровню, оказался совершенно ненадежным в тяжелых условиях дождевой гонки. Практически у всей техники при преодолении тяжелых участков трассы вода и грязь попадали в генератор и в воздушный фильтр, выводя двигатель мотоцикла из строя. Не выдерживали нагрузок передняя вилка мотоцикла и тормозная система.

Ижевские конструкторы учли горький опыт 1965 года. К 41-м Международным шестидневным соревнованиям, которые проходили в Швеции в местечке Виллингсберг, конструкция мотоцикла была модернизирована с ориентиром на повышение надежности и выносливости. В итоге только на одном мотоцикле вышло из строя электрооборудование, а у остальных десяти ижевских машин, участвовавших в соревновании, технических проблем не возникло. К сожалению, из-за того, что этот аппарат сошел с дистанции практически в начале гонки, на второй день, сборной команде начислялось ежедневно по 100 штрафных очков, что в итоге привело к неутешительному шестому итоговому месту в борьбе за «Международный трофей».

К сезону 1965 года «Иж-65М» получил современную внешность.

К сезону 1965 года «Иж-65М» получил современную внешность.

С моделью «Иж-65М» связано еще одно новшество в практике Ижевского машиностроительного завода. Впервые на базе мотоцикла для Международных шестидневных соревнований была создана модификация для мотокросса. Ранее кроссовые модели создавались либо как варианты мотоциклов для внутрисоюзных многодневных соревнований (например, «Иж-64К»), либо как самостоятельная экспериментальная разработка («Иж-61К»). Кроссовый мотоцикл «Иж-65К», как и обычно, отличался от модели для шестидневных гонок отсутствием приборов освещения, инструментальной сумки и др. В спортивные секции эта модель не поставлялась и, как и модификация «Иж-65М», была изготовлена лишь в нескольких экземплярах.

А ижевский короткоходный двигатель, как показало время, ожидало большое будущее. Впервые появившись на кроссовом «Иж-61К», он получил развитие на моделях для «шестидневки». Потом этот силовой агрегат, проходя этапы модернизации и меняясь конструктивно, применялся на многих ижевских мотоциклах — как дорожных, так и спортивных моделях для массового спорта — при неизменной размерности: 76,0×75,0 мм.

567568756875

Что касается ижевских конструкторов, то их упорство и целеустремленность в дальнейшем все-таки позволили создать не только современный, но и по-настоящему надежный мотоцикл для шестидневки, пришедший на смену «Иж-65М», что вновь принесло советской сборной хорошие результаты. Но это — тема отдельной статьи.

Выпуск:Журнал «МОТО» – октябрь 2015

Автор:Сергей ВОРОБЬЕВ, фото из архива автора

mmoto.tk

О старых ижевках - Оружие и охота №7, 2009

После Октябрськой революции Ижевский завод в достаточно широком ассортименте выпускал охотничьи ружья.Перед Второй мировой войной изготавливались пользующиеся спросом одноствольные ружья ИЖ-5 и двуствольные ИЖ-БК

В 1949 году ижевский инженер-конструктор В.А. Казанцевым разработал одноствольное ружье 3К, которое серийно изготавливалось до 1955 года.

В 1955 г. на базе одностволки 3К создается ружье ИЖ-К, которое выпускалось в 4-х вариантах:

— ИЖ-К-1 с хромированным стволом и патронником.

— ИЖ-К-2 со сменным дульным сужением разных размеров

— ИЖ-К-3 со сменным дульным сужением, хромированным стволом.

— ИЖ-К-4 с вкладным нарезным стволом, калибра 5,6 мм.

Просматривая литературу, я практически не нашел достоверных сведений о забытых моделях Ижевского оружейного завода, таких как ИЖ-БК, ИЖБ-36, ИЖБ-36М.

Эти ружья демонстрируют значительные достижения ижевских оружейников. Оружие отличается удобством в эксплуатации, надежными замками и хорошим боем.

ИЖ-БК – выпускалось до 1946 года. Ружье имеет тройное запирание на два подствольных крюка и на верхний поперечный болт. Замки "льежского" типа на отъемных боковых досках. Курки – внутренние, невозвратные; бойки раздельные от курков, также не возвратные. Спусковой механизм смонтирован на нижнем отдельном основании (личине).

Взведение курков происходило при отведении вправо рычага запирания, что требовало существенного усилия и было довольно неудобным для стреляющего. О взведении курков свидетельствовали черточки, нанесенные на торцах их осей, которые выступали из замочных досок.

Ружье изготавливалось 12, 16 калибров, длина стволов 720 мм, патронник — 70 и 65 мм; сужение: правый ствол-цилиндр с напором или цилиндр, левый ствол – получок или чок. Масса ружья составляет 2,5-3 кг.

ИЖБ-36 выпускалось с 1936 по 1946 год. Эти ружья отличались высокой надежностью и хорошим боем и использовались как на охоте, так и на стенде.

Замки — "ложно-подкладные" на замочных "досках". В отличие от модели ИЖ-БК в новом ружье курки и бойки выполнены возвратными. Кроме того, взведение курков и боевых пружин осуществлялось при открывании стволов не действием рычага затвора, а специальными взводителями. После этого стал возможным плавный спуск курков, чего нет в ружье ИЖ-БК.

Ложа пистолетная, калибр 12, 16, длина стволов 700-720 мм, правый — цилиндр, левый — чок, масса ружья: 2,8-3,2 кг.

zbroya.com.ua

Передняя вилка Иж К-16 кросс

Для ремонта вилки понадобится подставка.

иж кросс на подставке

 

Подшипники вилки ИЖ к-16 подойдут от любого Ижа.

подшипник вилки

 

Креппление фары и поворотников можно сделать из стальной полосы.

крепление фары

 

Основание фары приклеяно к отражателю герметиком. Мягкая трубка обеспечит плотный контакт с корпусом.

модернизиция фары

 

фара на герметике

 

Рессора вилки состоит из мягкой и жесткой пружин.

пружины пера

 

Сальники вилки довольно редкие. Если износ манжеты небольшой, то после промывки и замены пружинного кольца течь перьев устраняется. Либо использовать сальники первичного вала 5-ти ступенчатой КПП волги  (48 х 35 х 7 ) по 3 штуки на каждое перо. Размер родного сальника вилки (ИЖ-ПС сб.3-11) 47 х 34,2 х 7.

перо иж-к16

 

Стопорное кольцо сальников.

стопоры вилки

Устройство перьев вилки. Сальники необходимо промыть и при необходимости заменить.

устройство перьев вилки иж-к15, к-16

 

Перья должны находиться в одной плоскости траверсы. Длина перьев подбирается с учетом роста водителя.

настройка перьев на траверсе вилки иж кросс

 

Стяжка фиксатора пыльника вилки.

пыльник вилки

 

После сборки надо налить в каждое перо 250 г амортизаторного масла. Я использую смесь М8 и МС20 в пропорции 2 к 1.  Слижком жидкое масло может повредить сальники. Большее количество масла уменьшит рабочий ход вилки (22 см).

вилка иж кросс

Рабочий ход вилки можно определить по грязевому следу после поездки.

ход вилки иж крос

old-bikes.ru