Экспериментальный самолет «Изделие 181». Изделие 181


Экспериментальный самолет "Изделие 181". - Российская авиация

Экспериментальный самолет «Изделие 181».

Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР0.Изделие 181.0.Изделие 181.

В государственном музее авиации в Жулянах выставлен построенный в единственном опытном образце самолет ОКБ Антонова «Изделие 181», который оснащен уникальным крылом арочного типа.

Экспериментальная машина была создана в конце 1980-х годов для отработки именно этой аэродинамической схемы. Однако самолет, который должен был продемонстрировать взлет после всего 30-40 метров разбега и устойчивый полет на минимальной скорости в 30-40 км/ч, к сожалению, в воздух так и не поднялся.

Причиной преждевременного сворачивания программы по созданию «Изделия 181» стал развал СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Таким образом, уже опробованный на скоростных пробежках новейший летательный аппарат навсегда остался на земле.

Необычность аэродинамической схемы, прерванные работы и «штучность» самолета, который в крайне малочисленных книжных источниках ошибочно именуется «Ан-181» (этот полный индекс официально присвоен не был), стали причиной, по которой эта антоновская разработка осталась практически неизвестной. Лишь единожды, в 1991 г., «Изделие 181» было продемонстрировано широкой публике на авиашоу в Гостомеле.

Теперь же превосходно сохранившийся уникальный раритет можно будет увидеть в музее авиации Украины.

Для справки: Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер (Willard R. Custer), который в 30-50-х годах прошлого века разработал и построил несколько экспериментальных самолетов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Ее основной особенностью, по замыслу Кастера, являлась способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу. Однако довести воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастеру не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.

ЛТХ:

Модификация: Изделие 181Размах крыла, м: 7,30Длина самолета,м: 7,31Высота самолета,м: 2,50Площадь крыла,м2: 7,00Масса, кг-нормальная взлетная: 820-максимальная взлетная: 900Тип двигателя: 1 х ПД LOM M-337A-мощность, л.с.: 1 х 140Максимальная скорость, км/ч: 225Крейсерская скорость, км/ч: 195Практическая дальность, км: 530Практический потолок, м: 4200Экипаж, чел: 2.

 

2.Изделие 181.Вид сбоку. 2.Изделие 181.Вид сбоку.

Изделие 181.

3.Изделие 181. Вид сзади.3.Изделие 181. Вид сзади.

Изделие 181. Вид сзади.

4.Изделие 181. фото 3.4.Изделие 181. фото 3.

Изделие 181.

5.Изделие 181. фото 5.5.Изделие 181. фото 5.

Изделие 181.

6.Изделие 181. фото 4.6.Изделие 181. фото 4.

Изделие 181.

7.Изделие 181 7.Изделие 181

Изделие 181.

1.Изделие 181. Авиавыставка 1991 г.1.Изделие 181. Авиавыставка 1991 г.

Изделие 181. Авиавыставка в Гостомеле, 1991 г.

8.Изделие 181. Приборная доска. 8.Изделие 181. Приборная доска.

Приборная панель самолета «Изделие 181».

.

.

Источник:Сайт «Уголок неба». 2014 страница: «Антонов Изделие 181».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Изделие 181: что за самолет

Экспериментальный советский самолет «Изделие 181» разработан в Конструкторском Бюро имени Антонова в конце восьмидесятых. Выделяет его среди остальных летательных аппаратов крылья в виде зеркальной арки. Если бы не развал СССР, этому самолету дали бы имя «Ан-181».

История создания крыла

Арочное крыло в тридцатых годах, и в последующие два десятка лет, разрабатывал конструктор из Америки, Уиллард Кастер. После чего создал несколько экспериментальных воздушных аппаратов, чтобы проверить аэродинамическую силу. По замыслу полукруглое крыло, благодаря форме, создает дополнительную подъемную силу и не требует вертикального взлета, а также дает возможность зависать в воздухе при сохранении скорости. При этом подъемная сила, благодаря такому крылу, увеличивается в два раза!

Самолет "Изделие 181"

История создания экспериментального летательного аппарата «Изделие 181»

Самолет «Изделие 181» создан в одном экземпляре в конце восьмидесятых для разбора аэродинамической силы при таком крыле. Планировалось, что «Изделие 181» поднимется в воздух после 40-метрового разгона и устойчиво полетит на скорости 40 км/ч. Но самолет так и не успел узнать, что такое полет. Отсутствие финансирования после развала Советского Союза не позволили продолжить работу по этому проекту.

Разработка данного самолета осталась в тени из-за не проверенной аэродинамичной системы, единственной экспериментальной машины и закрытого проекта. Только раз, в 1991 г. самолет был показан на авиашоу в аэропорту «Антонов».

На данный момент Изделие 181 находится в украинском госмузее авиации в Жулянах.

Изделие 181

Конструкция

На борту имеется фонарь, который можно сбросить, крыло, комбинированное в виде арки с двумя винтами и широкое оперение хвоста (как раз под воздушным потоком винтов) для устойчивого полета. Шасси не складывается.  Экипаж в количестве двух человек. Киль в виде V-конструкции. Один поршневой чехословацкий двигатель М-332/337 в 140/210 л. с. с пропеллерами, которые связаны механически. Эту «фишку» разработали вертолетчики. Охлаждение воздушное. В носу самолета находится приемник воздушного давления.

Коэффициент подъемной силы крыла по проекту должен был быть равен 17. Этого числа, к сожалению, добиться не удалось даже на стадии прототипа, оно упало то Cу=10, но ходили слухи, что коэффициент упал до четырех, и поэтому могли отказаться от проекта.

«Су» поднимается за счет мощности воздушных потоков от винтов двигателя под крылом. К сожалению, нельзя было установить два двигателя, т. к. разница в тяге еще больше уменьшила бы коэффициент подъемной силы, и малейшие колебания СУ привело бы к неуправляемому крену. Да, у самолета было много недостатков, но КБ им. Антонова всегда справлялись даже с самыми сложными задачами, доводя все до ума.

Стоит обратить внимание на то, что если бы этот самолет все же взлетел, он был бы интересен даже в настоящее время. Скорость взлета составляет 40 км/ч при разбеге меньше 50 метров. Да, его пришлось бы дорабатывать, но он бы точно летал!

В музее, где сейчас находится Изделие 181, говорят про Су самолета, что в этом экземпляре она равна тридцати. Так что с высоты в километр с неработающим двигателем, Изделие 181 может просто парить около 30 километров.

В 2012 году автор проекта «Изделие 181» вышел на пенсию. Он рассказывал, что после запуска силовой установки самолета потерял к нему всякий интерес. Самолет же катали по цеху, приговаривая, что он «намного увесистее воздуха». Тем не менее гигантские экспериментальные отчеты по самолету ждут своего времени и конструктивного опытного подхода, чтобы правильно распорядиться полученной информацией и довести самолет до конечного результата.

Самолеты с арочным крылом — не миф, и не легенда. Они вполне могут существовать. Это доказано экспериментальными моделями от конструкторов Америки. Такой самолет прекрасно взлетит с маленькой взлетно-посадочной полосы на минимальной скорости.

В пример можно привести самолеты с арочным крылом «ССW», которые хорошо проявили себя. Самые первые были построены непосредственно самим создателем оригинального крыла — Уиллардом Кастером.

  • В 1942 г. ССW-1 с СУ в 75 л. с. несколько раз поднимался в небо.
  • самолет ССW-2 прекрасно показал себя при встречном ветре, созданный на основе Taylorcraft ВС-12 с комбинированным арочным крылом.
  • Воздушное судно ССW-5 взмыло в небо в 1953 г., созданное на основе Вaumann Brigadier, показал прекрасные характеристики в небе и вышел в серию. Правда, создан был только один самолет.
Антонов

Кабина пилотов

Технические характеристики

  • СУ 1 шт. LОМ М-337А 140 л. с.
  • Маx взлетная масса 0,9 тонны.
  • Длина 7,4 метр.
  • Крыло в длину 7,3 метра, в ширину — 60 см.
  • Фюзеляж — 6,25 метра.
  • Высота — 2,5 метра.
  • Экипаж: два человека.
  • Маx скорость — 225 км\ч.
  • Длительность перелета — 530 км.
  • Практический потолок — 4,2 км.
  • Разбег — 70 метров.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Он мог бы стать Ан-181 – экспериментальный самолет с арочной конструкцией крыла

Самолет, построенный в единственном экземпляре, известен как изделие-181, сегодня находится в авиамузее в Жулянах. Начало разработки относится к концу 1980 годов. Основной разработчик - конструкторское бюро имени О. Антонова. С 1989 года, работы продолжались уже в АНТК имени О. Антонова. Самолет разительно отличался от всех создаваемых летательных аппаратов – он создавался с применением в конструкции арочного типа крыла (комбинированное крыло).

Основная идея арочного крыла впервые была разработана американским конструктором У. Кастером, работавшим над идеей с 1930 года. Он даже построил несколько самолетов с подобным крылом. Идея арочного крыла заключалась, по мнению конструктора, в получении дополнительной подъемной силы за счет необычной формы. У. Кастер так и не смог доказать и полностью воплотить свою идею, не успел добиться от самолета с арочным крылом расчетных характеристик. Именно поэтому, сама идея, хоть и была известна, но испытать ее в реальном летательном самолете брались немногие. Сам автор рассчитал и стремился доказать, что арочное крыло способно обеспечить летательному аппарату почти вертикальный взлет при достаточно низкой взлетной скорости.

Почему киевские конструкторы выбрали данную схему крыла для нового самолета, точно не известно, но, зная историю создания самолетов в Советском Союзе, можно предположить, что конструкторы, в конце концов, своего бы добились, если бы не произошел распад Советского государства в 1991 году. Последствия разделения республик привел к полному прекращению финансирования всех разработок в уже в АНТК имени О. Антонова, что в полной мере относится и к данному проекту.

На момент прекращения работ, уже был построен в одном экземпляре экспериментальный самолет «Изделие 181», которому был присвоен бортовой номер «CCСР-190101». Он прошел ряд наземных испытаний, успешно провел скоростные пробежки. Известно, что методический совет который бы определил дату первого взлета должен был состояться через 1 месяц после вынужденного закрытия проекта.

Интерес вызывают характеристики самолета, которые выглядят и сегодня достаточно заманчиво – скорость взлета до 40 км/ч, длина взлетного разбега - не более 50 метров. Сегодня понятно, что даже если бы самолет взлетел, то обнаружились бы весьма существенные проблемы, которые бы в дальнейшем предстояло решать конструкторам и инженерам, но самолет точно бы полетел.

Почти полное забвение самолету обеспечило не только прекращения разработки, но и связанные с разработкой трудности реализации проекта. Понятно, что разрабатывать требуемое комбинированное крыло пришлось бы долгими усилиями и постоянными испытаниями, но после распада Советского Союза, денег на подобные эксперименты не было. В ряде источников экспериментальный самолет смело называют Ан-181, но это не соответствует действительности – самолету официально не присваивали такого индекса.

Широкой общественности самолет представили только раз в близ лежащем Гостомеле при проведения авиационного шоу в 1991 году. В 2010 году экспериментальный самолет под названием «Изделие 181» был передан в государственный авиамузей в Жулянах.

Устройство и конструкцияСамолет получил фонарь с возможностью отбрасывания в случае непредвиденных обстоятельств. Крыло комбинированное. Шасси не убираемого типа. Киль самолета V-образной конструкции. Двигатель – поршневой М332/М337 чехословацкого производства с воздушным охлаждением. Мощность 140/210 л.с. На комбинированное крыло установили два винта связанные с двигателем через редуктор. Кабина двухместного исполнения. Хвостовое оперение расположено «под струей» винтов имеет широкое исполнение для повышения устойчивости.

ИтогСогласно проекту, коэффициент подъемной силы должен был составить Су=17. Однако уже при создании прототипа, данного значения добиться не удалось, и его снижают до Су=10. Существует мнение, что отказ от дальнейшей разработки, как и от проведения летных испытаний связан с тем, что ко времени проведения первого полета коэффициент подъемной силы для данного комбинированного крыла упал до Су=4 и от проекта просто отказались. «Су» достигается при прохождение воздушных потоков под поверхностями крыла от работающих винтов.

Коэффициент вычисляется по известной формуле, на результат влияют несколько факторов. Так, установка 2 двигателей становится невозможной без потери «Су», к тому же различия в тяге винтов, приводит к многим проблемам, которые достаточно трудно решить. Существует вероятность, что проблемы присущие данной схеме не были решены, двигатель не оправдал надежд конструкторов. Управление хвостовым оперением было сложным делом, самолет был малоустойчив почти на всех используемых скоростях (по данным аэродинамических испытаний) Это в итоге и привело к закрытию проекта.

Интересная разработка самолета с арочным крылом имеет все шансы жить, ведь имеется некоторый опыт в создании экспериментальной базы. Возможно, когда возникнет необходимость создания самолета взлетающего на малых скоростях с малых ВВП, разработка будет продолжена. Ведь все не так уж и плохо, ведь американские конструкторы смогли добиться хороших результатов при создании самолетов серии «CCW».

Первые самолеты с арочным крылом серии «CCW» начал строить еще сам автор идеи У. Кастер:- CCW-1 – создан в 1942 году. Имел двигатель мощностью 75 л.с. Совершил несколько испытательных полетов;- CCW-2 – второй вариант самолета с комбинированным крылом. Создан на базе «Taylorcraft BC-12». Показал хорошие результаты, особенно при взлеты на встречный ветер;- CCW-5 – последняя разработка самолета с арочным крылом. Полетел в 1953 году. Создан на базе «Baumann Brigadier». Продемонстрировал отличные результаты и характеристики. Пошел в серию. Был выпущен 1 экземпляр.

Основные характеристики «Изделия 181»:- длина – 7.31 метра;- крыло – 7.3 метра;- высота – 2.5 метра;- экипаж – 2 человека;- вес норма/макс – 820/900 килограмм;- двигатель – М-332/337А мощностью 140/210 л.с;- винт – два винта диаметром 1.5 метра;- скорость до 225 км/ч;- дальность до 530 километров;- высота – 4.2 километра;- взлет/посадка – 70/80 метров.

Источники информации:http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-Sn5JL9t_C4http://igor113.livejournal.com/48107.htmlhttp://ru-aviation.livejournal.com/2145579.htmlhttp://ru-aviation.livejournal.com/2453050.htmlhttp://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,4436.15.html

topwar.ru

Экспериментальный самолет "изделие 181" | Альтернативная История

В государственном музее авиации в Жулянах выставлен построенный в един­ст­венном опытном образце самолет Антонов «Изделие 181», который оснащен уникальным крылом арочного типа.

Экспериментальная машина была создана в конце 1980-х гг. для отработки именно этой аэродинамической схемы. Однако самолет, который должен был продемонстрировать взлет после всего 30-40 метров разбега и устойчивый полет на минимальной скорости в 30-40 км/ч, к сожалению, в воздух так и не поднялся.

Причиной преждевременного сворачивания программы по созданию «Изделия 181» стал развал СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Таким образом, уже опробованный на скоростных пробежках новейший летательный аппарат навсегда остался на земле.

Необычность аэродинамической схемы, прерванные работы и «штучность» самолета, который в крайне малочисленных книжных источниках ошибочно именуется «Ан-181» (этот полный индекс официально присвоен не был), стали причиной, по которой эта антоновская разработка осталась практически неизвестной. Лишь единожды, в 1991 г., «Изделие 181» было продемонстрировано широкой публике на авиашоу в Гостомеле.

Теперь же превосходно сохранившийся уникальный раритет можно будет увидеть в Государ­ст­венном музее авиации Украины.

Для справки: Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер (Willard R. Custer), который в 30-50-х гг. прошлого века разработал и построил несколько экспериментальных самолетов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Ее основной особенностью, по замыслу Кастера, являлась способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу. Однако довести воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастеру не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.

ЛТХ "Изделие 181" (расчётные):

Экипаж: 1 чел.Двигатель: LOM M337, 1×140 л.с.Взлетный вес, кг: 800Скорость (макс.), км/ч: 225Скорость (мин.), км/ч: 57Практический потолок, м: 4200Дальность полета, км: 530Разбег/пробег: 70/80 мСоздан в ОКБ им. О.К. АнтоноваВедущий конструктор: Н.А. Орлов

Источник: http://aviamuseum.com.ua

alternathistory.com

Изделие 181 - Графский замок

Уж очень мне запал в душу самолетик один. Экспериментальная разработка ОКБ Антонова. Неприветливо называется "Изделие-181", но если бы не развал Союза, то мог бы получить имя Ан-181.

Погуглив в интернете, обнаружилось, что реальной информации про самолет крайне мало, а та что есть зачастую противоречива.

Ради исправления этого информационного упущения, мы с Найтом выбрались в Киевский Авиамузей и даже упросили начальство музея пощупать этот самолетик поближе. Про саму вылазку можно почитать в предыдущем посте, а сегодня я расскажу чего мы собственно накопали.

Всю немногочисленую информацию можно прочитать тут, тут, тут, тут и тут. Ну еще фотки тут

В музее еще сказали, что арочное крыло увеличивает подъемную силу почти вдвое. А еще сказали, что у этого самолета аэродинамическое качество равно 30 - с высоты одного километра с выключеными двигателями он может пролететь планируя 30км.

Еще немного ракурсов:

Самолетик был не только обфоткан и общупан, но еще и обмерян: Размах - 7.4мДлина - фюзеляж 6.25м + штырь ПВД 0.9м. Если смотреть в плане то за счет хвостового оперения суммарная длина будет около 7.3мВысота от земли до кончика хвостового оперения - 2.5мДиаметр пропеллера - 1.5м

Многие размеры очень ровные. Например ширина крыла 60см, в торце - 40см. Очень много размеров на нолик заканчивается.

На задней кромке рулей хвостового оперения обнаружились небольшие отклоняемые поверхности - триммеры. Правда тяги к триммерам обрезаны :(

Народ интересовался что же это за красный цилиндр торчит из носа самолета. На самом деле цилиндр оказался всего лишь защитным колпаком. Под ним обнаружился приемник воздушного давления (ПВД). При чем то ли на МиГе, то ли Су, так же стоящем в музее, обнаружился очень похожий ПВД.

Вообще, там не только ПВД реюзили. Антена сверху по размерам и форме очень напоминает антену у соседнего МиГа. Наверняка еще и другие детали тоже. Впрочем, наверное так и нужно, если это облегчает производство.

Двигатель у самолетика один. Его крутящий момент через систему валов и шестерен передается на пропеллеры. Т.о. пропеллеры связаны механически, когда крутишь один - крутится и второй. По словам сотрудников музея, эту схему делали вертолетчики.

Кстати, самого двигателя в самолете нет. Моторный отсек за сидением пилота практически пустой. Вот что можно увидеть заглянув в вентиляционное окошко в фюзеляже:

В фюзеляже очень много разных окошек, воздухозаборников и лючков. Впрочем через какое место вытягивали двигатель все равно не ясно :)

Пропеллер крутится довольно таки в притирочку с корпусом. Так например радиус пропеллера 75см, а внутрений радиус арки крыла - 72 см. Просто пропеллер расположен в "раструбе", где радиус арки чуток больше проперрела. Совсем чуть чуть - палец не просунешь.

Профиль арки - плосковыпуклый (снаружи плоский, внутри выпуклый). Сфоткать не получилось. Профиль крыла такой:

Вблизи самолет немного потрепаный. Красочка на корпусе уже начала облазить. Под ней обнаружился анодированый алюминий :)

Колеса самолета судя по всему надуты не воздухом, а задуты пеной. Во всяком случае шины самика как камень. Наверное так удобнее хранить самолеты в музее. Тормозные шланги не подключены и висят рядом с колосами.

Шасси:

Передняя стойка:

Основные стойки:

Самой большой загадкой для меня оказались элероны. Точнее их отсутствие. Во всяком случае в виде отдельных рулей на концах крыльев как в других самолетах. Есть только закрылки.

Есть предположение, что на самом деле это не закрылки, а флапероны (элероны + закрылки в одном флаконе). К сожалению, они были зафиксированы и подвигать их не удалось. Единственное что остается, так это пытаться угадать как это все работало по фоткам. Если приглядеться, то можно высмотреть, что они насажены на вал, который идет внутри крыла. Судя по всему прийдется еще раз ехать в музей, что бы высмотреть этот узел более детально.

Кабина через оооооочень мутное стекло. По линкам выше есть фотки приборной панели в гораздо лучшем качестве.

Логотип :)

Вопрос центровки мне, если честно, не ясен. Получается у самолета длинный хвост и тяжелый двигатель находятся за крылом. Видимо в носу его чтото догружает. Кстати, где у него баки - тоже непонятно.

Если у кого есть какая либо дополнительная инфа про этот самолетик, очень прошу, поделитесь плиз. Может быть знакомые в АНТК Антонова что нибудь знают и могут добавить...

Напоследок хотелось бы поблагодарить администрацию музея за разрешение пощупать самолетик :)

UPD: В процессе постройки радиоуправляемой модели этого самолетика, нарисовал его (с некоторыми неточностями) в Google SketchUp. Кому интересно - качать тут. Исправления и дополнения приветствуются. Модельки строются и обсуждается тут и тут

grafalexphoto.livejournal.com

Изделие 181 - это... Что такое Изделие 181?

Изделие 181 — экспериментальный летательный аппарат, разработанный в АНТК имени Олега Антонова, в Киеве в конце 1980-х годов.

Особенностью самолета является необычная форма крыльев арочной конструкции.

История концепции

Автором арочного типа крыла является американский конструктор Уиллард Кастер, который в 1930—1950-х годах разработал и построил несколько экспериментальных самолётов, на которых применил изобретенную им аэродинамическую схему. Её основной особенностью, по замыслу Кастера, была способность полукруглого крыла создавать, благодаря своей форме, дополнительную статическую подъемную силу. Однако доказать воплощение концепции до жизнеспособных характеристик Кастеру не удалось, и арочное крыло не получило распространения в авиастроении.

Кастер утверждал, что аппарат с таким крылом способен взлетать и подниматься почти вертикально, или зависать, сохраняя скорость железнодорожного транспортного средства.

История аппарата

Изделие 181 построен в единственном опытном экземпляре, машина была создана в конце 1980-х гг., для отработки именно этой аэродинамической схемы. Однако самолет, который должен был продемонстрировать взлет после всего 30-40 метров разбега и устойчивый полёт на минимальной скорости в 30-40 км/ч, в воздух так и не поднялся.

Причиной преждевременного свертывания программы по созданию Изделия 181 стал распад СССР и последовавшее за этим прекращение финансирования работ. Таким образом, уже опробованный на скоростные пробежки новейший летательный аппарат навсегда остался на земле. Программу, под которую Изделие 181 разрабатывался, закрыли за месяц до назначенного методического совета по первому вылету.[1].

Необычность аэродинамической схемы, прерванные работы и единичность самолета, который в крайне немногочисленных книжных источниках ошибочно именуется «Ан-181» (этот полный индекс официально назначен не был), стали причиной, по которой эта разработка осталась практически неизвестной. Лишь однажды, в 1991 году, Изделие 181 был продемонстрирован широкой публике на авиашоу в Гостомеле[2]. С июля 2010 года прекрасно сохранившийся уникальный раритет, Изделие 181 с бортовым номером CCСР-190101, находится в Государственном музее авиации Украины.

Конструкция

Самолёт оборудован фонарём, сбрасываемым в полёте в случае нештатной ситуации. Крыло имеет арочную конструкцию. Шасси не убирается в полете. Киль имеет V-образную конструкцию. Экипаж экспериментального летательного аппарата должен был состоять из 2 человек.

Характеристики

Источник данных: [3]

Технические характеристики

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 225 км/ч
  • Практическая дальность: 530 км
  • Практический потолок: 4200 м
  • Длина разбега: 70 м
  • Длина пробега: 80 м

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Изделие-181 - Летное поле

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

"Беспощадный", "Максим Горький", 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos - la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП "Русские Витязи", АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8,

ru-aviation.livejournal.com