Железнодорожные рельсы — производство и особенности. Из какой стали делают рельсы


Рельсовая сталь - марки

Современный железнодорожный транспорт не похож на тот, что был 100 лет назад. Скорость поездов с того времени увеличилась почти в 5 раз, а грузоподъемность в 8-10. Такие количественные изменения не могли не затронуть и рельсы, по которым перемещается локомотив. Их износостойкость, прочность и твердость также достигли нового уровня своих значений. В нынешнее время рельсовая сталь обладает целом рядом функциональных особенностей.

Химический состав

Рельсовая сталь - это группа сталей, которых объединяет общий способ применения. А именно, изготовление рельсовых путей сообщения для железнодорожного транспорта. В основе фазовой структуры сплава лежит мелко игольчатый перлит. Для выплавки металла используют либо конверторные, либо обычные дуговые сталеплавильные печи.

Рельсовые марки стали подразделяются на 2 группы в зависимости от вида применяемых раскислителей:

  1. В 1-ую группу входит сталь, раскисленная ферромарганцем или ферросилицием.
  2. Вторая - включает в себя раскислители на основе алюминия. Металл 2-ой группы является предпочтительней, т.к. содержит в себе меньший процент неметаллических включений.

 

 

Химический состав рельсы полностью регулируется государственным стандартом ГОСТ Р 554 97- 2013. Согласно ему, помимо основного компонента железа, сплав должен включать в себя следующий набор элементов:

  • Углерод (0,71-0,82%) является базовой составляющей любой стали. Главное назначение углерода - это увеличение механических характеристик стального сплава. Происходит это за счет связывания молекул железа частицами углерода, в результате чего образуются более крупные, твердые и одновременно прочные молекулы карбидов железа. К тому же углерод позволяет стали дополнительно упрочняться при воздействии на нее повышенной температуры. Таким образом, твердость и предел прочности рельс может быть увеличен еще на 100%.
  • Марганец (0,25-1,05%) способствует улучшению механических свойств рельсы. Благодаря его добавлению в состав удается увеличить значение ударной вязкости в среднем на 20-30%. Твердость и износостойкость также повышаются. Но в отличие от углерода, изменение данных показателей происходит без ухудшения его пластичных свойств, что играет не мало важную роль для технологичности рельсовой стали
  • Кремний (0,18-0,40%) удаляет остатки кислорода, улучшая тем самым внутреннюю кристаллическую структуру. Снижает вероятность риска образования ликвации - химической неоднородности сплава по своему химическому составу. Все это дает возможность увеличить долговечность железнодорожного пути в 1,3-1,5 раза.
  • Ванадий (0,08-0,012%) ответственен за контактную прочность рельсы. При добавлении его в сплав он сразу же связывается углеродом, образовывая карбиды ванадия. Данное соединение имеет повышенную износостойкость и плотность, тем самым увеличивая нижний порог предела выносливости сплава.
  • Азот (0,03-0,07%) относится к группе вредных примесей. Его отрицательное воздействие заключается в нейтрализации легирования стали ванадием. Т.е. вместо карбидов образуются нитриды ванадия. Они обладают низкими значениями механических свойств. Не способны термоупрочняться. В общем, сводят дорогостоящее легирование ванадием на нет.
  • Фосфор (до 0,035%) входит в группу нежелательных элементов в составе. Его главный отрицательный эффект - это повышение их хрупкости. Железнодорожное полотно обладает достаточной твердостью, но при этом не имеет должного значения прочности. Все это приводит к высокой вероятности образования трещин и последующему разлому рельсы.
  • Сера (до 0,045%) снижает технологические параметры стали. Податливость сплава во время его горячей обработки давлением резко падает. Возникает повышенный риск образования трещин. Рельсы, полученные из такой стали, отправляются в брак по причине обладания повышенной хрупкостью.

В зависимости от содержания серы и фосфора рельсовые стали подразделяются 2 сорта. Первый сорт имеет в своем составе меньший процент данных вредных примесей. Он более предпочтителен и применяется на более ответственных участках железнодорожного пути.

 

 

Механические свойства

Рельсовые марки стали отличаются повышенной стойкостью к циклическим нагрузкам. Их предел прочности в зависимости от марки колеблется в пределах от 800 до 1000 МПа. Деформироваться рельсовая сталь начинает в промежутке от 600 до 810 МПа. Опять же, это зависит от того соотношения легирующих элементов в составе стального сплава

Сталь хорошо справляется с ударной нагрузкой. Значение ударной вязкости составляет 2,5 кг/см2. Твердость сплава находится в прямой зависимости от качества проведения термической обработки. Объемная закалка способно увеличить данный параметр до 60 единиц по шкале Роквелла.

Рельсовая марка обладает умеренной пластичностью. Относительное сужение для нее равняется 25%, что позволяет прокатывать рельсы горячим способом. Предварительно нагрев их до температуры 900-1000 ºC.

Применение и марки рельсовой стали

Как уже было сказано ранее, основное назначение данного металла — это изготовление рельс железнодорожного пути. Ниже приведен список тех марок, которые наиболее активно применяются для этой цели:

  • Сталь 76. Одна из наиболее востребованных марок в производстве рельс. Основное назначение - изготовление рельс типа РП50 и РП65, которые применяется преимущественно при прокладке железнодорожных путей промышленного транспорта с широкой колеёй.
  • Сталь 76Ф. От вышеописанной стали ее отличает дополнительное содержание ванадия в своем составе. Рельсы данной марки обладают большим ресурсом работы - способны пропускать через себя большее количество локомотивов.
  • Сталь К63. Данная марка используется при изготовлении крановых рельс. Она дополнительно легирована 0,3% никеля.  Металл помимо оптимальной прочности, обладает несколько лучшим значением коррозионностойкости.
  • Сталь К63Ф. Рельсы, изготовленные из данной марки, отличаются большей циклической прочностью за счет добавления в их состав вольфрама.
  • Сталь М54. Имеет повышенное содержание марганца. Применяется для производства стыковочных рельс-накладок.
  • Сталь М68. Используются при прокладке путей верхнего строения.

Рельсовая марка стали сегодня является одним из ключевых материалов, применяемых при изготовлении железнодорожного полотна. Это стало благодаря оптимальным значениям механических характеристик и, что не менее важно, низкой стоимостью такого рода рельс. Но до сих пор, процесс по поиску оптимального химического состава стали данной группы продолжается. Кто знает какие решения будут приняты через год, и как они повлияют на долговечность железнодорожных путей.

Оцените статью:

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

prompriem.ru

Из какой стали делают рельсы

Современные рельсы можно изготавливать из разных материалов. Однако они должны быть очень прочными и качественными, ведь на них ежедневно воздействует огромная нагрузка.

Купить детали для железной дороги можно на сайте http://rails.com.ua, ведь там предоставлены варианты, которые соответствуют всем правилам и требованиям.

льют рельсы

 

Но из чего же делают рельсы?

Основные материалы для изготовления рельс

Конечно, дать однозначный ответ на этот вопрос просто невозможно. Дело в том, что рельсы могут выполнять разные функции, поэтому для их изготовления нужно пользоваться соответственными материалами.

Железнодорожные изделия можно назвать наиболее распространенными, ведь потребность в них растет ежедневно. Делают такие рельсы из конверторной стали.

В некоторых случаях можно пользоваться мартеновским материалом. Перед тем, как сделать окончательный выбор, стоит определиться с особенностями местности.

Крановые рельсы тоже требуют соблюдения определенных технологий. Такие изделия изготавливают из высокоуглеродистых сплавов.

рельсы

Сами крановые рельсы получаются очень прочными и надежными. Именно поэтому они выдерживают огромные нагрузки, которые на них воздействуют.

Последняя разновидность – это контактные рельсы. Этими изделиями пользуются в том случае, когда необходимо снять ток.

Вы сможете увидеть контактные рельсы в метро. Они изготовлены из мягкой стали, так как на них не воздействуют слишком большие нагрузки.

Это основные материалы, которые используются для изготовления разных рельс. На выбор напрямую зависит уровень нагрузки и особенности местности, где они будут установлены.

Преимущества железнодорожных рельс

С основными видами и материалами вы разобрались. А теперь стоит упомянуть о преимуществах железнодорожных рельс:

  • благодаря качественным изделиям можно обеспечить безопасность пассажирам и машинистам;
  • железнодорожные рельсы дают возможность транспортному средству быстро попасть в точку назначения;
  • изделия способны выдержать огромную нагрузку, которая воздействует на них каждый день;
  • давление колес поезда распространяется на составные части путей.

Смотрите также:

Как выбрать кухню на заказ?

Кожаный бювар - что это такое http://domkrat.org/kozhanyiy-byuvar-chto-eto-takoe/.

Интересное по теме: Шкафы для одежды

Советы в статье "Как сделать вешалку в прихожую?" здесь.

Это основные моменты, которые касаются использования и изготовления разнообразных видов рельс. Без таких изделий просто невозможно обойтись, ведь железная дорога дает возможность быстро попасть в место назначения, не сталкиваясь с особыми проблемами.

Источник №1: http://rails.com.ua/

Tweet

domkrat.org

Из чего сделаны железнодорожные рельсы

В последнее время активно ведутся работы по модернизации железнодорожных путей. Устаревшие рельсы и шпалы заменяются новыми элементами, отвечающие международным стандартам.

Большой ассортимент железнодорожных рельс представлен на сайте www.rails.com.ua/relsy.html. Вся продукция имеет заключения о качестве, сертификаты и паспорта.

из чего сделаны железнодорожные рельсы

Области применения

Железнодорожные пути необходимы не только для сообщения между населенными пунктами. Часто их прокладывают на промышленных предприятиях для осуществления подъезда для погрузки или разгрузки. По рельсам передвигается тяжелая строительная техника, например, краны и погрузчики.

Все компоненты железнодорожного полотна имеют специальную маркировку, по которой можно понять, где будут использоваться данные рельсы. Существуют такие варианты использования рельс:

  • прокладка узкоколейных путей для железнодорожного транспорта, для перевозки грузов в шахтах или карьерах, на различных промышленных объектах;
  • укладка железнодорожного полотна с широкой колеёй на крупных заводах и других предприятиях;
  • обустройство метрополитенов;
  • проведение путей для железнодорожного транспорта.

Классификация и изготовление рельс

Рельсы, при помощи которых происходит перемещение локомотива с вагонами, маркируются латинской буквой «Р». Затем идут несколько цифр. Это обозначение веса одного метра данной рельсы. По этому показателю можно судить о нагрузке, которую выдержит железнодорожный путь при эксплуатации.

Все рельсы для железнодорожных путей изготавливают из мартеновской стали. Для увеличения прочности используются различные добавки и методы обработки:

  • спокойную сталь из мартеновской печи раскисляют специальными добавками, в этот комплекс не включен алюминий. Изготовленные из этого сплава рельсы маркируют голубым цветом;
  • с белой маркировкой выпускаются рельсы из марганец-алюминиевого сплава. Его получают путем раскисливания мартеновской стали алюминием;
  • высокоуглеродистую сталь дополнительно подвергают термической закалке в масле, такие рельсы отличаются особой прочностью.

Самыми прочными рельсами являются те, которые служат для кладки железнодорожных путей для скоростных поездов и для передвижения грузовых составов. Как правило, они изготавливаются из мартеновской и конверторной стали.

Там, где на пути осуществляется меньшая нагрузка, применяется углеродистая сталь.

Источник №1: http://rails.com.ua/relsy.html

Твитнуть

glavspec.ru

Какая марка стали у ж/д рельсы? И можно-ли её калить?

См. ГОСТ 24182-80

Примечания: 1. В обозначении марки стали буква М указывает способ выплавки стали (мартеновский) , цифры - среднее содержание углерода в сотых долях процента. 2. В рельсах, изготовленных из Керченских руд, допускается содержание фосфора не более 0,040%, серы не более 0,050%, мышьяка не более 0,15%. 3. Рельсы, изготовленные из стали марки М76В, относить к рельсам с ванадием; из сталей марок М76Т, М74Т и М76ВТ - к рельсам с титаном; из сталей марок М76Ц и М74Ц - к рельсам с цирконием 4. Содержание циркония в пределах от 0,001 до 0,01% в сталях марок М76Ц и М74Ц определяется из расчета ввода его не менее 80 грамм на тонну жидкой стали. 5. Допускается производство рельсов типа Р50 групп I и II кислородно-конвертерной стали при остановке продувки чугуна на содержании углерода не менее 0,60%. При этом в обозначении марки стали буква М заменяется буквой К.

Поверхность головки рельса на его концах должна быть подвергнута закалке с прокатного нагрева или с индукционного нагрева токами высокой частоты. Рельсы, предназначенные для сварки или других специальных целей, по требованию потребителя допускается изготовлять длиной не менее 6,0 м без закалки одного или обоих концов. При закалке концов рельсов должны быть обеспечены: твердость на поверхности закаленного слоя НВ 311 401, длина закаленного слоя 50...80 мм; глубина закаленного слоя, определяемая по твердости, не менее 5,0 мм; твердость на глубине 5,0 мм должна быть не менее НВ 300; отсутствие в закаленном слое структур перегрева, участков мартенсита, закалочных трещин; правильная конфигурация закаленного слоя металла по поперечному сечению и длине рельса. Закаленный слой должен начинаться на расстоянии не более 4,0 мм от торца и в поперечном сечении не должен распространяться ниже начала закругления вертикальных боковых граней головки к поверхности катания; постепенный переход от закаленного слоя металла к незакаленному как по поперечному сечению, так и по поверхности катания головки.

info-4all.ru

Железнодорожные рельсы - производство и особенности

Железнодорожные рельсы - производство и особенности

Рельса – это металлическая балка, имеющая оригинальное сечение. Она применяется для создания опоры, по которой передвигается железнодорожный транспорт. Впервые рельсы начали изготавливать в Древнем Риме, но тогда для их изготовления использовалось дерево, а расстояние между ними было строго 143 см. Установка рельс производится в параллельной плоскости относительно друг другу. В результате образуется «двухниточный путь».

Основная задача рельс – направлять колеса транспорта и принимать на себя нагрузку с последующим ее распределением на нижние элементы верхнего пути. В случае использования составов в зонах, передвижение в которых невозможно без электрической тяги, рельсы играют роль проводника тока, а для зон, применяющих автоблокировку, рельсы являются проводником.

Материал изготовления

Железнодорожные рельсы - производство и особенности

В большинстве случаев для изготовления рельсов используется углеродистая сталь. На качество этого материала оказывают влияние некоторые факторы, например, микроструктура и макроструктура стали, ее химическое строение и т. д. Наличие углерода придает рельсе большей долговечности и надежности.

Однако избыток углерода в составе стали может оказать негативное воздействие. При его чрезмерном количестве значительно повышается хрупкость. Именно поэтому при добавлении углерода стоит позаботиться и о том, чтобы структура стали балы максимально прочной.

Для повышения качества исходного материала применяются и другие вещества. В последнее время все чаще прибегают к обработке рельсов марганцем. Это повышает устойчивость металла к повреждениям механического характера, делает его более долговечным и вязким. Добавление кремния в состав стали повышает ее износоустойчивость и твердость. Также можно использовать титан, ванадий и цирконий. Эти микроэлементы способны значительно улучшить качественные характеристики стали.

Ни в коем случае нельзя добавлять серные и фосфорные добавка, так как они делают сталь более уязвимой к ломке и повышают хрупкость. Очень часто в деталях, изготовленных с добавлением этих веществ, можно наблюдать наличие трещин и разломов.

Выше уже шла речь о том, что сталь имеет свою микроструктуру и макроструктуру. В качестве основного материала для первой структуры используется перлит. Его форма напоминает пластины, содержащие феррит. Добиться однородного состава стали можно с помощью ее закаливания, то есть обработать ее при очень высокой температуре. Закаливание повышает износостойкость, долговечность, надежность, жесткость и вязкость металла. Для макроструктуры наличие лишних веществ или пустот является недопустимым.

Физические характеристики рельсов

Железнодорожные рельсы - производство и особенности

Настоящий профиль рельсов не всегда был таким. Он терпел изменения с течением времени. История помнит угловые, двухголовые, грибовидные, широкоподошвенные и другие рельсы.

Конструкция современного широкоподошвенного рельса включает в себя подошву, головку и шейку, которая выступает в качестве соединительного элемента между этими двумя частями. Центральная часть делается немного выпуклой для того, чтобы нагрузка с колес переносилась на центральную область рельса. Места соединения шейки с подошвой и головкой имеют плавные формы. Для снятия напряжения с шейки ее делают в виде кривой. Чем шире основание подошвы рельса, тем выше ее боковая устойчивость.

Существует несколько стандартных размеров рельсов. Для Российской Федерации свойственно выпускать рельсы длинной 12,5, 25, 50, 100 м.

Также существует возможность выпускать рельсы и меньшей длины. Они используются на неровных участках железнодорожного пути. Длина бесстыкового пути составляет не менее 400 м и может достигать перегонной длины. Чем выше длина рельса, тем меньше сопротивление передвижения транспорта и, соответственно, ее износ. Сохранение стали при переходе на бесстыковой путь достигает 4 т на 1 км пути. Это возможно благодаря отсутствию элементов крепления в области стыков рельсов.

При расчете мощности материала необходимо учитывать такой параметр, как удельный вес на 1 м рельса. Его измерение принято проводить в килограммах.

Еще один элемент железнодорожного пути – шпалы. Они играют роль крепежного элемента. Благодаря развитию современных технологий появилась возможность производить шпалы не только из железобетона и дерева, но и из стали или пластика.

При расчете стоимости одного рельса учитывается его удельный вес, габаритные параметры (длина и ширина), твердость и степень износоустойчивость.

Типы рельсов

Железнодорожные рельсы - производство и особенности

Для того чтобы правильно подобрать необходимы тип рельсов необходимо рассчитать загруженность линии и среднюю скорость, с которой по ней будет передвигаться транспорт. Для примера возьмем массивный рельс с большим весом. Он положительно влияет на износоустойчивость шпал и снижает экономические затраты на обслуживание линии за счет увеличения ее долговечности.

На сегодняшний день существуют такие виды рельсов:

  • Железнодорожные. Этот тип считается наиболее популярным и востребованным. Вес 1 метра такой рельсы составляет 50-65 кг, длина – 12,5 или 50 м.
  • Узкоколейные. Используются при необходимости создания узкого межрельсового пространства. Этот тип рельсов широко используется в горнодобывающей промышленности и в других местах с ограниченной проходимостью.
  • Рудничные. С их помощью производится укладка бесстыковых путей. Также они очень популярны в промышленной сфере.
  • Трамвайные. Название говорит само за себя. Не рассчитаны на большую загруженность линии. Эти рельсы весят относительно немного, что приводит к их быстрому износу.
  • Крановые. Применяются в тех местах, где необходимо создание путей для перемещения подъемного крана.
  • Подкрановые. Такие рельсы считаются наиболее тяжелыми. В некоторых случаях допускается укладка сразу в несколько рядов.
  • Рамные. Их используются в местах постройки переводных механизмов.
  • Контррельсовые. Используются при работе в верхних конструкциях ж/д путей.
  • Остряковые. Сфера применения аналогична контррельсовому типу. Вид остряковых рельсов ОР43 можно выделить отдельно. Он используется для возведения ж/д путей.

Где купить данные виды рельс? Рекомендуем покупать у надежный поставщиков. В Екатеринбурге рельсы можно приобрести в торговой компании «Рельс-Комплект». Компания реализует ж/д продукцию высокого качества от ведущих отечественных заводов, отвечающую нормам ГОСТов.

Классификация рельсов осуществляется по нескольким параметрам:

  • Наличию отверстий, предназначенных для соединительных элементов (болтов).
  • Способу выплавления стали.
  • Качеству. По этому параметру рельсы подразделяются на термоупрочненные и нетермоупрочненные.

Эти характеристики напрямую влияют на стоимость рельса.

Условные обозначения

Железнодорожные рельсы - производство и особенности

На каждой рельсе присутствует маркировка, состоящая из нескольких групп цифр и букв. Каждая буква означает определенный параметр:

  • А – тип рельса.
  • В – категория качества.
  • С – марка используемой стали.
  • D – протяженность рельса.
  • Е – наличие отверстий под болты.
  • F – ГОСТ.

Например, маркировка рельса Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000 говорит о том, что это рельс железнодорожного типа категории Т1. Для его изготовления использовалась сталь марки М76Т. Длина рельса составляет 25 м. Имеет 3 отверстия для болтов на каждом конце. Соответствует указанному стандарту ГОСТ.

www.stroysmi.ru

Из какой стали делают рельсы

Современные рельсы можно изготавливать из разных материалов. Однако они должны быть очень прочными и качественными, ведь на них ежедневно воздействует огромная нагрузка.

Купить детали для железной дороги можно на сайте http://rails.com.ua, ведь там предоставлены варианты, которые соответствуют всем правилам и требованиям.

льют рельсы

Но из чего же делают рельсы?

Основные материалы для изготовления рельс

Конечно, дать однозначный ответ на этот вопрос просто невозможно. Дело в том, что рельсы могут выполнять разные функции, поэтому для их изготовления нужно пользоваться соответственными материалами.

Железнодорожные изделия можно назвать наиболее распространенными, ведь потребность в них растет ежедневно. Делают такие рельсы из конверторной стали.

В некоторых случаях можно пользоваться мартеновским материалом. Перед тем, как сделать окончательный выбор, стоит определиться с особенностями местности.

Крановые рельсы тоже требуют соблюдения определенных технологий. Такие изделия изготавливают из высокоуглеродистых сплавов.

рельсы

Сами крановые рельсы получаются очень прочными и надежными. Именно поэтому они выдерживают огромные нагрузки, которые на них воздействуют.

Последняя разновидность – это контактные рельсы. Этими изделиями пользуются в том случае, когда необходимо снять ток.

Вы сможете увидеть контактные рельсы в метро. Они изготовлены из мягкой стали, так как на них не воздействуют слишком большие нагрузки.

Это основные материалы, которые используются для изготовления разных рельс. На выбор напрямую зависит уровень нагрузки и особенности местности, где они будут установлены.

Преимущества железнодорожных рельс

С основными видами и материалами вы разобрались. А теперь стоит упомянуть о преимуществах железнодорожных рельс:

  • благодаря качественным изделиям можно обеспечить безопасность пассажирам и машинистам;
  • железнодорожные рельсы дают возможность транспортному средству быстро попасть в точку назначения;
  • изделия способны выдержать огромную нагрузку, которая воздействует на них каждый день;
  • давление колес поезда распространяется на составные части путей.

Смотрите также:

Как выбрать кухню на заказ?

Кожаный бювар — что это такое /kozhanyiy-byuvar-chto-eto-takoe/.

Интересное по теме: Шкафы для одежды

Советы в статье «Как сделать вешалку в прихожую?» здесь.

Это основные моменты, которые касаются использования и изготовления разнообразных видов рельс. Без таких изделий просто невозможно обойтись, ведь железная дорога дает возможность быстро попасть в место назначения, не сталкиваясь с особыми проблемами.

Не забудь поделиться с друзьями: Загрузка...

u-news.org.ua

Сталь для железнодорожного транспорта и железных дорог. Марки стали. Применение

Справочная информация

Сталь 2     для изготовления бандажей грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов, моторных вагонов и дизельных поездов, вагонов метрополитена и тендеров железных дорог колеи 1520 мм; бандажей колесных для пар трамвайных вагонов.Сталь 3     для изготовления бандажей грузовых и маневровых локомотивов и тендеров железных дорог колеи 1520 мм (применяется только по согласованию изготовителя с потребителем).Сталь 3Гпс     для изготовления двутавровых балок (монорельсов М155) для шахтных монорельсовых дорог.Сталь 4     для изготовления черновых локомотивных бандажей повышенной твердости и эксплуатационной стойкости; колец цельнокатаных различного назначения.Сталь 54 (М54)     для изготовления стыковых двухголовых накладок к железнодорожным рельсам типа Р43, применяемых для стыковых соединений рельсов железных дорог широкой колеи.Сталь 5Гпс     для изготовления двутавровых балок (монорельсов М155) для шахтных монорельсовых дорог.Сталь 63 (К63)     для изготовления крановых рельсов специальных профилей типов КР70, КР80, КР100, КР120, КР140, применяемых для путей грузоподъемных кранов.Сталь 68 (М68)     для изготовления контррельсовых рельсов типов РК75, РК65 и РК50, применяемых в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами широкой колеи.Сталь 70 (М70)     для изготовления железнодорожных рельсов типов Р38 и Р43 для угольной, горнорудной и других отраслей промышленности.Сталь 73В (М73В)     для изготовления рельсов остряковых типов ОР75, ОР65 и ОР50, применяемых в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.Сталь 73Т (М73Т)     для изготовления рельсов остряковых типов ОР75, ОР65 и ОР50, применяемых в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.Сталь 73Ц (М73Ц)     для изготовления рельсов остряковых типов ОР75, ОР65 и ОР50, применяемых в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.Сталь 74 (М74)     для изготовления железнодорожных рельсов типа Р50.Сталь 74Т (М74Т)     для изготовления железнодорожных рельсов типа Р50.Сталь 74Ц (М74Ц)     для изготовления железнодорожных рельсов типа Р50.Сталь 76 (М76)     для изготовления железнодорожных рельсов типов РП50, РП65 и РП75 широкой колеи для путей промышленного железнодорожного транспорта, предназначенных для железнодорожных путей и стрелочных переводов промышленных предприятий; железнодорожных рельсов типов Р50, Р65, Р65К и Р75, предназначенных для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов.Сталь 76В (М76В)     для изготовления железнодорожных рельсов типов Р75 и Р65.Сталь 76ВТ (М76ВТ)     для изготовления железнодорожных рельсов типов Р75 и Р65.Сталь 76Т     для изготовления железнодорожных рельсов типов РП50, РП65 и РП75 широкой колеи для путей промышленного железнодорожного транспорта, предназначенных для железнодорожных путей и стрелочных переводов промышленных предприятий; железнодорожных рельсов типов Р50, Р65, Р65К и Р75, предназначенных для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов.Сталь 76Ф     для изготовления железнодорожных рельсов типов РП50, РП65 и РП75 широкой колеи для путей промышленного железнодорожного транспорта, предназначенных для железнодорожных путей и стрелочных переводов промышленных предприятий; железнодорожных рельсов типов Р50, Р65, Р65К и Р75, предназначенных для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов.Сталь 76ХСФ     для изготовления остряковых рельсов, применяемых в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути (стрелочных переводов железнодорожных путей промышленных предприятий и круговых рельсов опорно-поворотных устройств экскаваторов).Сталь 76Ц (М76Ц)     для изготовления железнодорожных рельсов типов Р75 и Р65; железнодорожных рельсов типов РП50, РП65 и РП75 широкой колеи для путей промышленного железнодорожного транспорта, предназначенных для железнодорожных путей и стрелочных переводов промышленных предприятий.Сталь 78ХСФ     для изготовления железнодорожных рельсов типов Р50, Р65, Р65К и Р75, предназначенных для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов.Сталь 90АФ (Э90АФ)     для изготовления рельсов железнодорожных типов Р65 и Р65К повышенной износостойкости и контактной выносливости.Сталь А1 (А0)     для изготовления прокатанных и кованых заготовок квадратного или круглого сечения предназначенных для производства осей локомотивов, электропоездов, дизель- и электропоездов, вагонов железных дорог и вагонов метрополитена железных дорог.Сталь А2     для изготовления прокатанных и кованых заготовок квадратного или круглого сечения предназначенных для производства осей локомотивов, электропоездов, дизель- и электропоездов, вагонов железных дорог и вагонов метрополитена железных дорог.Сталь А3     для изготовления прокатанных и кованых заготовок квадратного или круглого сечения предназначенных для производства осей локомотивов, электропоездов, дизель- и электропоездов, вагонов железных дорог и вагонов метрополитена железных дорог.Сталь А4     для изготовления прокатанных и кованых заготовок квадратного или круглого сечения предназначенных для производства осей локомотивов, электропоездов, дизель- и электропоездов, вагонов железных дорог и вагонов метрополитена железных дорог.Сталь колесная 1     для изготовления цельнокатаных колес для колесных пар грузовых и пассажирских тележек вагонов локомотивной тяги, пассажирских, маневровых и грузовых локомотивов, путевых машин, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм.Сталь колесная 2     для изготовления цельнокатаных колес для колесных пар грузовых и пассажирских тележек вагонов локомотивной тяги, пассажирских, маневровых и грузовых локомотивов, путевых машин, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм.Сталь колесная 3     для изготовления цельнокатаных колес для колесных пар грузовых и пассажирских тележек вагонов локомотивной тяги, пассажирских, маневровых и грузовых локомотивов, путевых машин, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм.Сталь Н50     для изготовления рельсов типов Р18 и Р24, предназначенных для укладки на железных дорогах узкой колеи.Сталь ОС     для изготовления прокатанных заготовок квадратного или круглого сечения предназначенных для производства осей локомотивов, электропоездов, дизель- и электропоездов, вагонов железных дорог и вагонов метрополитена железных дорог колеи 1520 мм.Сталь ПТ70     для изготовления рельсов типов Р18 и Р24, предназначенных для укладки на железных дорогах узкой колеи.Сталь Т60     для изготовления рельсов типов Р18 и Р24, предназначенных для укладки на железных дорогах узкой колеи.

Металлопрокат от ГП Стальмаш, ООО [открыть для просмотра]

yaruse.ru