Тяжелый танк ИС-6. История. Ис 6


Тяжелый танк ИC-6 » Военное обозрение

Проект тяжелого танка ИС-6 (объект 252, 253) был разработан на опытном заводе № 100 в Челябинске в первой половине 1944 года. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии.

В соответствии с решением ГКО приказом наркома танковой промышленности от 8 июня 1944 года Уралмашзаводу совместно с заводом № 100 было поручено изготовление чертежей и выпуск опытных образцов тяжелого танка ИС-6. Основные проектные работы были уже выполнены заводом № 100, значительная их часть пришлась и на долю конструкторов Уралмаша, так как выпуск рабочих чертежей производился именно здесь.

Изготовление опытных образцов осуществлялось обоими заводами со сборкой и отладкой танков на Уралмашзаводе. Осенью 1944 года после заводских испытаний танк ИС-6 вместе со вторым комплектом деталей и запасным корпусом отправили в Кубинку для сравнительных испытаний новых тяжелых танков, изготовленных танковыми заводами.Тяжелый танк ИС-6 имел классическую компоновку с формой корпуса и башни, близкой к танку ИС-4. 122-мм танковая пушка Д-30 была спарена с пулеметом Горюнова. На крыше башни на турели установили зенитный пулемет ДШК. Боекомплект танка состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов калибра 12,7 мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ — телескопический, танковый.

Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. В распоряжении командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего имелось по одному смотровому прибору МК-4.

Двигатель В-12У мощностью 750 л. с. размещался в кормовой части танка. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный соосно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых-двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ. На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А.

Тяговые электромоторы ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности — 740 А. Напряжение в цепи достигало 500 В.

Ходовая часть танка ИС-6 с шестью опорными и тремя поддерживающими катками на борт была подобна ходовой части танка ИС-2. Подвеска индивидуальная, торсионная.

На танке устанавливалась радиостанция 10-Р и переговорное устройство ТПУ-4бис Ф. Был изготовлен еще один образец танка ИС-6 (объект 252) с механической трансмиссией типа ИС-3. Судя по всему, для его изготовления использовали второй комплект деталей и запасной бронекорпус. В ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали.

Максимальная скорость составляла 43 км/ч (восьмая передача в КП была заблокирована). Масса танка уменьшилась до 51,5 т. По огневой мощи танк ИС-6 не превосходил танки ИС-2, ИС-3 и ИС-4. Его броневая защита была лучше танков ИС-2 и ИС-3, но несколько уступала ИС-4. Установка электротрансмиссии облегчала управление танком и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако этого не произошло вследствие большой массы как самого танка, так и злектротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней. Что касается варианта танка ИС-6 с механической трансмиссией, то за исключением броневой защиты он вообще не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками.Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-6.

Боевая масса, т 54Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм:длина с пушкой вперед 10070ширина 3430высота 2530клиренс 500

Броня, ммлоб, борт корпуса 120корма 60башня 150крыша 30днище 20

Вооружение:122-мм нарезная пушка Д-30; 12,7-мм пулемет ДШК; 7,62-мм пулемет

Боекомплект:30 выстрелов, 500 патрнов калибра 12,7-мм, 1000 патронов калибра 7,62-мм

Двигатель В-12V, дизельный, 12-цилиндровый , четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 750 л. с, при 2100 об/мин

Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,90Скорость по шоссе, км/ч 35Запас хода по шоссе, км 150

Преодолеваемые препятствия:высота стенки, м 0,90ширина рва, м 3,0глубина брода, м 1,50

topwar.ru

ИС-6 — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

7600  Цена
4001470 HP Прочность
51.5/59.9 т Масса/пред. масса
240 м Обзор
500 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Радист
  3. Наводчик
  4. Механик-водитель
  5. Заряжающий

Подвижность

700  Мощность двигателя
13.59  л.с./т Удельная мощность
35/14 км/ч Max скорость
26  Поворотливость

Бронирование

100/100/60 мм Корпус(лоб/борт/корма)
150/150/100 мм Башня(лоб/борт/корма)

Вооружение

122 мм Д-30 Орудие
30 шт. Боекомплект
400/400/500 HP Урон
175/217/61 мм Бронепробиваемость
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Скорострельность
1  Автомат-ая стрельба
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Урон в минуту
20  Скорость
26  Скорость
360° Углы
-6…+20° Углы

1234567891011

Общие данные

7600  Цена
1470 HP Прочность
Ошибка выражения: неожидаемый оператор </59.9 т Масса/пред. масса
240 м Обзор
500 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир
  2. Радист
  3. Наводчик
  4. Механик-водитель
  5. Заряжающий

Подвижность

700  Мощность двигателя
Ошибка выражения: неожидаемый оператор <  л.с./т Удельная мощность
35/14 км/ч Max скорость
26  Поворотливость

Бронирование

100/100/60 мм Корпус(лоб/борт/корма)
150/150/100 мм Башня(лоб/борт/корма)

Вооружение

122 мм Д-30 Орудие
30 шт. Боекомплект
400/400/500 HP Урон
175/217/61 мм Бронепробиваемость
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Скорострельность
1  Автомат-ая стрельба
Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «�»  Урон в минуту
20  Скорость
26  Скорость
360° Углы
-6…+20° Углы

1234567891011

Эскизное проектирование танка проходило в КБ Челябинского Кировского завода с начала декабря 1943 до лета 1944 года. Затем работы были перенесены на Уралмаш, где были разработаны чертежи и опытный образец. Однако танк не имел никаких преимуществ перед другими тяжёлыми танками, а также уступал по броневой защите разрабатываемому ИС-4 («Объект 701»). На вооружение принят не был.

Модули

Орудие Пробитие(мм) Урон(HP) Скорострельн.(выстр/мин) Разброс(м/100 м) Сведение(с) Вес(кг) Цена()
VIII 122 мм Д-30 175/217/61 400/400/500 5 0.43 3.1 2590 0
Башня Броня(мм) Поворот(гр/сек) Обзор(м) Вес(кг) Цена()
VIII ИС-6 150/150/100 20 240 12500 0
Двигатель Мощность(л. с.) Вероятность пожара(%) Вес(кг) Цена()
IX В-12 А 700 15 750 0
Ходовая часть Макс. нагрузка(т) Скорость поворота(гр/сек) min Вес(кг) Цена()
VIII ИС-6 59.9 26 B/2 11000 0

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Object252

ussr

Тяжёлые танки

wiki.wargaming.net

Тяжелый танк ИС-6. История

Работы над проектом тяжелого танка ИС-6 (рабочие названия «Объект 252» и «Объект 253») на опытном заводе №100 в Челябинске были начаты в начале 1944 года. Главной особенностью данной модификации было запланированное использование электромеханики в трансмиссии, замеченной у немецкой техники в боях на Курской дуге. При всей своей недешевой конструкции она упрощала управление тяжело бронированными машинами. В связи с этим и была начата разработка танка прорыва на базе тяжелого танка ИС-2 в двух направлениях с классической компоновкой, хоть изначально и были предложения создать танк с задним размещением башни и боевого отделения, по подобию немецких самоходок.

Уже в июне 1944 года был отдан приказ о разработке чертежей и работе над созданием двух прототипов. А осенью того же года опытный образец ИС-6 был доставлен в Кубинку для проведения испытаний новых моделей тяжелых танков от разных танковых заводов. Также с ним принимал участие и второй танк. Оба танка превосходили «Объект 701» в плане подвижности и огневой мощи, расплачиваясь за это уступавшим ему бронированием. Основное различие между «Объектом 252» и «Объектом 253» - наличие электромеханической трансмиссии во втором. «Объект 253» управлялся заметно легче благодаря ее установке и по задумке должен был быть более маневренным своих сородичей, в то время как 252, по сути, кроме брони не обладал никакими существенными преимуществами перед другими танками.

В качестве вооружения использовалось главное орудие Д-30 калибром 122 миллиметра и два пулемета – спаренный с орудием 7.62 и зенитный ДШК, калибром 12.7 миллиметра на турели у люка заряжающего. Орудие было усовершенствованным Д-25 с досылателем и продуваемое после каждого выстрела. В боекомплект входили 30 снарядов с раздельным заряжанием, 1300 патронов к коаксиальному пулемету и 250 патронов для ДШК. Размещался боекомплект в отделении управления, на дне танка, а также вдоль правой стенки башни.

Во лбу корпуса отсутствовал какой либо «щучий нос» - нос машины представляли собой верхний и нижний бронелисты, к которым по бокам были приварены скосы, объединяющие их с бортами. Верхний лист толщиной 100 миллиметров был установлен под углом в 65 градусов, в то время как нижний обладал толщиной 120 миллиметров, расположен был под меньшим углом. Единственным ослабленным местом во лбу ИС-6 был бронированный люк мехвода. Наклонные и вертикальные листы брони также имели 100 мм толщины и были соединены сварным швом. Корма обладала броней в 60 миллиметров, которая также располагалась под углом.

Кроме наклонной брони, ИС-6 отличался еще и литой башней, боковые стенки которой обладали толщиной 150 миллиметров при наклоне в 35 градусов, а задняя – 100 миллиметров. Кроме стрельбы из главного орудия и пулеметов, конструкция башни позволяла вести огонь и из личного оружия через отверстия, закрывающиеся броней. Поворот башни осуществлялся не только в ручном режиме, но и при помощи электромоторов, как у танка ИС-3.

Мотор и трансмиссия располагались в корме. В качестве двигателя использовался дизельный В-12У, развивающий мощность до 700 лошадиных сил.  Запускался он при помощи электростартера, либо пневмостартером, выпуская 10 литров сжатого воздуха из баллонов. Также в масляном баке был установлен пародинамический обогреватель, для запуска двигателя при низких температурах. Ну, а общей емкости топливных баков в 640 литров  было достаточно для самостоятельного передвижения на расстояние до 150 километров. Среди изменений в шасси можно выделить шесть увеличенных, по сравнению с ИС-3, опорных катков на борт и отсутствие каких-либо поддерживающих.

Однако все надежды перечеркнула невысокая надежность конструкции, да и из-за массы как самого танка, так и упомянутой электротрансмиссии, ни о какой маневренности уже не могло быть и речи. Да еще и мощная система охлаждения, требующая неслабый источник питания сыграла не последнюю роль. В результате – обе машины были лишены надежды на будущее, проект был закрыт.

wot-all.ru

Танк ИС-6 СССР характеристики

Танки

Самолеты

Проект тяжелого танка ИС-6 (объект 253) был разработан на опытном заводе № 100 в Челябинске в первой половине 1944 года. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии. В соответствии с решением ГКО приказом наркома танковой промышленности от 8 июня 1944 года Уралмашзаводу совместно с заводом № 100 было поручено изготовление чертежей и выпуск опытных образцов ИС-6.

Основные проектные работы были уже выполнены заводом № 100, значительная их часть пришлась и на долю конструкторов Уралмаша, так как выпуск рабочих чертежей производился именно здесь. Изготовление опытных образцов осуществлялось обоими заводами со сборкой и отладкой машин на Уралмашзаводе, Осенью 1944 года после заводских испытаний ИС-6 вместе со вторым комплектом деталей и запасным корпусом отправили в Кубинку для сравнительных испытаний новых тяжелых танков, изготовленных танковыми заводами.

ИС-6 имел классическую компоновку с формой корпуса и башни, близкой к танку ИС-4. 122-мм пушка Д-30 была спарена с пулеметом Горюнова. На крыше башни на турели установили зенитный пулемет ДШК. Боекомплект танка состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 1200 патронов 7,62-мм и 500 патронов калибра 12,7-мм к зенитному пулемету. Прицел ТБШ - телескопический, танковый. Зенитный пулемет снабжался коллиматорным прицелом К8-Т. В распоряжении командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего имелось по одному смотровому прибору МК-4.

Двигатель В-12V мощностью 750 л. с. размещался в кормовой части. В электромеханическую трансмиссию входили главный генератор ДК-305А мощностью 385 кВт и массой 1740 кг, установленный совместно с двигателем. В одном блоке с главным генератором на общем валу находился синхронный генератор трехфазного тока СГ-1А, предназначенный для питания моторов-вентиляторов системы охлаждения тяговых двигателей и дизеля, а также для привода подзарядного агрегата АКБ.

На дизеле были смонтированы два малых генератора постоянного тока Г-73, которые питали цепи возбуждения генераторов ДК-305А и СГ-1А. Тяговые электромоторы ДК-302А и ДК-302Б реверсивного действия через бортовые передачи соединялись с ведущими колесами танка. Регулировка силы тяги производилась изменением возбуждения главного генератора. Рабочий ток достигал 960 А, при движении по шоссе он составлял 490 А, на местности - 740 А. Напряжение в цепи достигало 500 В. Ходовая часть танка ИС-6 с шестью опорными и тремя поддерживающими катками на борт была подобна ходовой части ИС-2.

Подвеска индивидуальная, торсионная. На танке устанавливалась радиостанция 10-Р и переговорное устройство ТПУ-4бис Ф. Был изготовлен еще один образец ИС-6 (объект 252) с механической трансмиссией типа ИС-3. Судя по всему, для его изготовления использовали второй комплект деталей и запасной бронекорпус. В ходовой части были применены опорные катки большого диаметра, а поддерживающие катки отсутствовали. Максимальная скорость составляла 43 км/ч (восьмая передача в КП была заблокирована) Масса танка уменьшилась до 51,5 т.

Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-6
Боевая масса, т 54
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм:

длина с пушкой вперед 10070
ширина 3430
высота 2530
клиренс 500

Броня, мм

лоб, борт корпуса 120
корма 60
башня 150
крыша 30
днище 20

Вооружение:

  122-мм нарезная пушка Д-30; 12,7-мм пулемет ДШК; 7,62-мм пулемет

Боекомплект:

  30 выстрелов, 500 патронов калибра 12,7-мм, 1000 патронов калибра 7,62-мм
Двигатель В-12V, дизельный, 12-цилиндровый , четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 750 л. с, при 2100 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,90
Скорость по шоссе, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 150

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 0,90
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 1,50

По огневой мощи танк ИС-6 не превосходил ИС-2, ИС-3 и ИС-4. Его броневая защита была лучше ИС-2 и ИС-3, но несколько уступала ИС-4. Установка электротрансмиссии облегчала управление и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако, этого не произошло вследствие большой массы как самой машины, так и злектротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней. Что касается варианта ИС-6 с механической трансмиссией, то за исключением броневой защиты он вообще не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками.

Источники:

  • Солянкин А.Г., Павлов М.В., Павлов И.В., Желтов И.Т, "Отечественные бронированные машины. 1941-1945";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • "Бронеколлекция", М. Коломиец, А. Кощавцев, М. Барятинский, "Советские тяжелые послевоенные танки";
  • М.Свирин при участии М.Коломийца и А.Кощавцева "Советские танки 1920-1991 гг";
  • Bryan Perrett, Soviet Armour Since 1945.

wikiwar.ru

6 - премиумный танк в World of Tanks

ИС-6 – это один из танков 8-го уровня в игре World of Tanks. Что касается реального прототипа игровой машины, то ее разработка была завершена в 1944 году, после чего инженеры приступили к созданию опытного образца. Однако после полевых испытаний стало понятно, что эта модель нерентабельна, поэтому ее так и не запустили в массовое производство. Тем не менее, машина присутствует в видеоигре World of Tanks. ИС-6 – это тяжелый премиумный советский танк, который обладает как рядом преимуществ, так и серьезными недостатками, об этом и многом другом ниже.

Тактико-технические характеристики

В первую очередь надо отметить стоимость покупки, которая довольно высока и составляет 11 800 золота. Для танка 8-го уровня у этой машины небольшая прочность, которая равна 1550.

Что касается орудия, то его параметры соответствуют аналогичным пушкам таких танков, как КВ-1С и КВ-3. Медленное сведение, занимающее 3,4 секунды, усугубляется огромным разбросом, который достигает 0,46. Однако пробитие у пушки все равно высокое, а разовый урон составляет 390. Пробитие стандартных снарядов – 175 мм, подкалиберных – 217 мм.

Что порадует обладателя этой советской машины, так это скорострельность, которая равна 5,13 выстрелов в минуту. Стоит отметить, что этот показатель выше, чем у многих аналогичных непремиумных тяжелых танков, например у ИС-3. Даже учитывая одинаковый разовый урон, в минуту этот показатель у ИС-6 получается выше.

Однако и здесь существуют свои недостатки, поскольку эта пушка производит двоякое впечатление. Она хоть и обладает высоким потенциальным уроном в минуту, оказывается совершенно не способной его реализовать вследствие долгого сведения, огромного разброса и маленького пробития стандартным снарядом. Эти отрицательные моменты частично оправдываются хорошей стабилизацией орудия во время движения, которая намного лучше, чем у таких моделей, как КВ-1С и ИС.

Поскольку углы вертикальной наводки у этого танка средние (орудие опускается вниз всего на 6 градусов), игра на холмах может стать проблемной.

Скорость

Максимальная скорость, которую способен развивать ИС-6, равна всего 35 км/час. Едва ли такой показатель можно считать хорошим, но для тяжелого танка это неплохо. Тем не менее, любителей порадует неплохая удельная мощность машины, которая равна 700 л.с. Этот показатель помогает танку очень быстро развивать максимальную скорость.

Скорость поворота ходовой достигает 26 градусов в секунду, что обезопасит владельца техники от легких танков, которые не смогут закрутить советскую машину.

Эта премиумная модель производит впечатление хорошего тяжелого танка с неплохой подвижностью и динамикой. Важным преимуществом можно считать и хорошую броню, которая в сочетании с маневренностью позволит вести бой даже в тылу противника, избегая серьезных повреждений. Главное - не забывать поворачивать корпус ромбом, чтобы защитить слабые места танка.

Зоны пробития ИС-6

Бронирование этой модели вполне соответствует требованиям, предъявляемым к тяжелому танку 8-го уровня. Толщина лобовой части, так же, как и корпуса, составляет 100 мм. Благоприятным для обладателя бронемашины будет и то, что у нее отличные углы наклона, которые значительно увеличивают вероятность рикошета.

Защищенность машины можно поставить под вопрос, если учесть, что пробить ее могут и ПТ-САУ 8-го уровня. Однако если постоянно следить за своим положением и прятать нижнюю часть лобовой детали, то большинство вражеских танков не смогут нанести вам никакого урона.

Существует возможность применения такой техники, как «танкование бортом», но для этого рекомендуется выезжать из укрытия обратным ромбом.

Что касается бронирования башни, то поскольку ее толщина достигает 150 мм, вряд ли одноуровневым танкам удастся нанести хоть какие-то повреждения в это место. Тем не менее, у любой бронетехники найдутся уязвимые места.

Отвечая на вопрос о том, куда пробивать ИС-6, в первую очередь надо отметить его «щеки», которые намного более подвержены повреждениям, нежели у аналогичных одноуровневых машин, например, у ИС-3. Если же вы - владелец этого танка, то чтобы избежать попадания, вам рекомендуется немного отворачивать башню, поскольку здесь достаточно неплохие углы наклона. Это поможет избежать получения урона от вражеской машины. Чтобы улучшить защищенность танка можно установить на него маску орудия.

Как бороться с противниками 8-9 уровней

Приятным преимуществом танка можно по праву считать льготный уровень боев. ИС-6 не встретит на поле боя вражеских танков выше 9-го уровня, что является вполне логичным из-за недостатков пушки. Но проблемы могут возникнуть даже с тяжелыми машинами противников 8-го уровня, учитывая пробитие стандартным снарядом. Поэтому оптимальной будет борьба со средними танками или с противотанковыми установками. Обладателю этой машины стоит держаться союзных СТ, именно при такой тактике можно набрать максимальное количество урона. Никаких проблем с одноуровневыми машинами возникать не будет, а хороший урон в минуту только поможет стать грозой вражеской команды.

В топе

В случае если танк оказался в топе и попал к машинам уровнем ниже, наиболее рациональной стратегией в таком случае будет роль типичного тяжелого танка. Однако даже при таких обстоятельствах не стоит надеяться на хорошую броню, ведь у него есть очень уязвимые места, даже не учитывая, что противник может перейти к использованию «голдовых» снарядов. Поэтому не стоит прятаться от вражеских снарядов за спинами союзников, действуйте агрессивно, но не забывайте о том, что надо прикрывать свои легкопробиваемые детали.

Оборудование

Обычно опытные танкисты ставят на машину следующее оборудование: стабилизатор, досылатель и приводы. Поскольку главной проблемой при игре на этом танке является долгое сведение, не стоит забывать об улучшении показателей урона. Даже учитывая слабую рацию, не рекомендуется устанавливать просветленную оптику, потому что она мало поможет увеличить обзор.

Вывод

Этот советский ТТ хоть и не является самым лучшим танком для «фарма», все равно позволяет наносить вражеским силам серьезный урон при использовании подкалиберных снарядов. Хорошая манёвренность и приятная динамика позволяют машине оставаться на уровне с аналогичными экземплярами. Учитывая, что танк не очень популярен, довольно часто можно встретить код на ИС-6, позволяющий получить его дешевле, чем обычно.

fb.ru

ИС-6 - Советский опытный тяжелый танк

ИС-6 – это советский опытный тяжелый танк Второй мировой войны, не выпускавшийся серийно.

ИС-6 вид спереди

История создания ИС-6

В ноябре 1943 года была начата разработка танка прорыва достаточно высокой мощности. Проектирование продолжалось до лета 1944 года, и в итоге для испытаний было выпущено два экземпляра ИС-6 со 122-мм пушкой Д-30Т.

Первая из двух машин, «Объект 253», которую иногда еще ошибочно называют ИС-5, была сделана на базе ходовой части ИС-2. Главная особенность этого проекта – впервые примененная электромеханическая трансмиссия-дизель В-12у.  Это значительно облегчило управление танком, но часто вызывало перегревы и требовало высокой мощности двигателя. Кроме того, при производстве Объекта 253 расходовалось большое количество меди. Из-за этого серийное производство танка так и не было начато.

Второй танк, «Объект 252»,  использовал трансмиссию от ИС-3 с дополнительными опорными катками похожими на катки Т-34. Это уменьшило массу танка и увеличило его скорость.

Танки второго типа начали производить на Уралмашзаводе, но в итоге от производства было решено отказаться. ИС-6 не имел серьезных преимуществ перед ИС-2 и ИС-3, а по бронезащите уступал ИС-4, при этом ни в чем него не превосходя. В итоге танки не приняли на вооружение, а силы конструкторов были переброшены на создание ИС-7.

ТТХ ИС-6

Общая информация
  • Классификация — тяжёлый танк;
  • Боевая масса – 51,5 т с механической трансмиссией и 54 т электромеханической трансмиссией;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Год производства – 1944.
Размеры
  • Длина корпуса – 7020 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 10070 мм;
  • Ширина корпуса – 3430 мм;
  • Высота – 2530 мм;
  • Клиренс – 500 мм.
Бронирование
  • Тип брони — стальная гомогенная;
  • Лоб корпуса – 120 мм;
  • Борт корпуса – 120 мм;
  • Корма корпуса – 60 мм;
  • Днище – 20 мм;
  • Крыша корпуса – 22 мм;
  • Лоб башни – 150 мм;
  • Маска орудия – 150 мм;
  • Борт башни – 150 мм;
  • Корма башни – 100 мм;
  • Крыша башни – 50 мм.
Вооружение
  • Калибр и марка пушки — 122-мм Д-30;
  • Тип пушки — нарезная пушка;
  • Длина ствола – 38 калибров;
  • Боекомплект пушки  — 30;
  • Углы ВН:-6°….+20°;
  • Углы ГН — 360°;
  • Пулеметы — 1 х 7,62 СГМТ-43,1 х 12,7-мм зенитный ДШКМ.
Подвижность
  • Тип двигателя                 дизельный В-12У;
  • Максимальная мощность — 750 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 35 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 150 км;
  • Удельная мощность — 13,9 л.с./т;
  • Преодолеваемая стенка — 0,90 м;
  • Преодолеваемый ров – 3 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,5 м.

Фотографии танка

Танк в культуре

В игре World of Tanks ИС-6 можно встретить в линейке советских танков в качестве премиумного тяжелого танка восьмого уровня.

 

 

 

comments powered by HyperComments

tanki-tut.ru

6 - это... Что такое ИС-6?

ИС-6 История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность
Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 54 с электромеханической трансмиссией или 51,5 с механической трансмиссией
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
Годы производства 1944
Основные операторы
Длина корпуса, мм 7020
Длина с пушкой вперёд, мм 10070
Ширина корпуса, мм 3430
Высота, мм 2530
Клиренс, мм 500
Лоб корпуса, мм/град. 120
Борт корпуса, мм/град. 120
Лоб башни, мм/град. 250
Калибр и марка пушки 122-мм Д-30
Тип пушки нарезная пушка
Боекомплект пушки 30
Пулемёты 1 х 7,62 СГМТ-43,1 х 12,7-мм зенитный ДШКМ
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с. 750
Скорость по шоссе, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 150
Удельная мощность, л. с./т 13,9

ИС-6 — опытный тяжелый советский танк времен Второй мировой войны.

13-17 ноября 1943 года Отдел Главного Конструктора (ОГК) НКТП совместно с ВАММ им. Сталина и НАТИ под общим руководством зам. начальника ГБТУ И. Лебедева провели разработку ТТТ к «танкосамоходу прорыва большой мощности».

Эскизное проектирование проходило в КБ Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) с начала декабря 1943 года по лето 1944 года. Первоначально предполагалось изготовить танк с задним расположением боевого отделения и башни, а силовым агрегатом спереди «по типу штурмового орудия Фердинанда». Это было связано с тем, что далеко вперёд торчащая пушка часто ограничивала проходимость, даже точнее, затрудняла её, так как могла воткнуться в холм при невнимательности механика водителя. При заднем расположении боевого отделения эта проблема снималась. Ещё на машину хотели поставить 152 мм пушку. Но в итоге все задумки воплотить в жизнь не удалось. В конечном итоге, летом 1944 года на испытания были предоставлены два экземпляра тяжелого танка ИС-6 «классической компоновки» с обычной 122 мм пушкой Д-30Т (152 мм пушка для машины просто не была готова).

Первая машина - «Объект 252» (в некоторых источниках ошибочно именуется как ИС-5) была оборудована ходовой от ИС-2. Главной особенностью проекта стало применение впервые в советском танкостроении электромеханической трансмиссии-дизель В-12у с наддувом смонтировали соосно с генератором, тот питал реверсивные электромоторы, связанные через планетарные бортовые редукторы с ведущими колёсами. В одном блоке с ним был трёхфазный генератор для зарядки аккумуляторов и привода вентиляторов системы охлаждения дизеля и трансмиссии. Установка электромеханической трансмиссии обеспечила бесступенчатое изменение крутящего момента на ведущих колёсах в зависимости от дорожных условий, а также плавные повороты любого радиуса без внутренних потерь мощности. Это облегчило управление танком и способствовало повышению его маневренных качеств. Однако, электротрансмиссии были свойственны и недостатки. Главный генератор ИС-6 весил 1,7 т. Из-за сильного нагрева электроустройств пришлось внедрить сложную сеть воздуховодов, а вентиляторы отнимали у двигателя немалую долю мощности. Добавим, расход дефицитной меди. Эти факторы помешали серийному производству таких танков.

На втором «Объект 253» применили ходовую часть и уже зарекомендовавшую себя обычную механическую трансмиссию типа от ИС-3, но в его ходовой части были применены опорные катки большого диаметра (внешне как на Т-34), а поддерживающие катки отсутствовали. Масса танка уменьшилась с 54 до 51,5 т, скорость возросла с 35 до 43 км/ч.

Летом 1944 года танки начали изготавливать на Уралмашзаводе, так как ЧКЗ был загружен работами по серийным машинам и «Объекту 701». Здесь же разработали и электромеханическую транссмиссию для танка и выпустили рабочие чертежи.

И всё же явных преимуществ перед серийными ИС-2 и ИС-3 не оказалось. Оба танка, поступившие на испытания уступали по броневой защите ИС-4 («Объекту 701»), не превосходя его в вооружении и подвижности. Вариант танка ИС-6 с механической трансмиссией не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками, а «Объект 252» был забракован из-за большой массы как самого танка, так и электротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней. Танки на вооружение не были приняты. В итоге конструкторы переключились на следующую модель - ИС-7 , которую выпустили в 1948 г.

ИС-6 в массовой культуре

Компьютерные игры

ИС-6 можно встретить в игре «World of Tanks».

Однако, нужно отметить, что отражение тактико-технических характеристик бронетехники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх часто далеко от реальности.

Ссылки

ТЯЖЁЛЫЙ ТАНК ИС-6 (Объект 252); Журнал "Техника молодёжи" (статья Сергея Грянкина)

dic.academic.ru