Какими снарядами стрелять в World of Warships? Инерционный взрыватель оф снарядов таблица


Механики ОФ снарядов | Корабли не танки

Нопоминалка о механиках ОФ снарядов в игре. Пробитие, влияние инерционного взрывателя.

Пробитие фугасных снарядов

Максимальное пробитие фугасных снарядов в игре считается, как калибр(в мм) делённый на 6. Полученное таким образом значение брони снаряд пробить уже не сможет, т.е. пробивает всю броню ДО этого значения.Например, для 420 мм фугасного снаряда пробитие будет равно 420/6 = 70 мм брони. (70 мм он уже не пробивает, пробивает до 70, т.е. 69.5)

Для британских, немецких линкоров, и немецких крейсеров делитель изменён с 6 на 4.Например, для 420 мм фугасного снаряда (британского линкора) пробитие будет равно 420/4 = 105 мм брони. (104.5)

Так же, бонус к пробитию ОФ снарядов (1/4 вместо 1/6) есть у следующих орудий ПМК:

Graf Zeppelin 150 ммTirpiz 150 ммGneisenau 128 ммGneisenau 150 ммBismarck 150 ммFriedrich der Grosse 150 ммGrossdeutschland 128 ммGrossdeutschland 150 ммScharnhorst 150 ммRoon 150 ммAdmiral Graf Spee 150 ммHSF Graf Spee 150 мм

Таблицы пробития для определения пользы ИВ

Раз. Тык ссылку. Скачиваете себе, и вводите калибр.Два. Тык ссылку.Три. Полная таблица на нашем портале.

Facebook

Вконтакте

Google+

Twitter

Мой мир

Автор публикации

не в сети 3 часа

Bes

Комментарии: 6508Публикации: 275Регистрация: 11-06-2016

ships-not-tanks.ru

Вторая итерация тестов 6.0. Нерф перков и кланы

Предлагаем вашему вниманию бюллетень разработки версии 0.6.0, первого обновления 2017 года. Оно принесёт в игру ряд значительных нововведений, среди которых:

1) новая система командирских навыков2) кланы

Новинки

Новые навыки командиров

В версии 0.6.0 навыков командира станет больше. Мы отказались от неоправданно дорогого пятого уровня, а также разделили все навыки на четыре группы:

Стойкость

Как мы уже говорили, с новой системой навыков командирам откроется больше возможностей «заточить» корабль под свой индивидуальный стиль игры.

Элитный опыт командиров

В обновлении 0.6.0 появится новый тип опыта — элитный опыт командиров.

Отныне после достижения 19-го очка навыков командир автоматически получает «высшее звание». С этого момента весь опыт, который он зарабатывает, будет добавляться в единую для всех командиров игрока «копилку» элитного опыта.

С помощью элитного опыта командиров игрок может:

  • получать очки навыков для любых командиров, ещё не получивших «высшее звание»;
  • быстро переобучать своих командиров на другие корабли;
  • перераспределять уже изученные навыки командиров;
  • за дублоны переводить в обычный свободный опыт.

Кроме того, обычный свободный опыт кораблей может быть потрачен на прокачку и развитие командиров. Используя свободный опыт, игроки смогут:

  • получать очки навыков для любых командиров, ещё не получивших «высшее звание»;
  • быстро переобучать командиров на другие корабли;
  • перераспределять уже изученные навыки командира.

Элитный и свободный опыт могут использоваться совместно. Например, если для совершения действия (переобучения, сброса навыков и т. д.) не будет хватать элитного опыта, то недостача будет восполнена из свободного.

Перевод элитного опыта в свободный

Элитный опыт можно перевести в свободный по тем же принципам, что и накопленный боевой опыт кораблей. Стоимость перевода будет такой же, что и в случае с боевым опытом, — 1 дублон за каждые 25 единиц опыта.

Кланы

Рады сообщить, что в новой версии стартует тестирование системы кланов, горячо ожидаемой многими игроками. После выхода обновления 0.6.0 вы сможете вступать в кланы других игроков или создавать свои собственные, объединяясь с товарищами по морским баталиям в настоящие флотилии!

Все пользователи, входящие в клан, отмечаются специальным клантегом, который виден в бою другим игрокам. Кроме того, участникам клана доступен специальный клановый чат — автоматически созданный канал, который включает в себя всех игроков клана.

Нерфы и апы

  • Линкоры: время работы катапультного истребителя для линкоров уменьшено (для крейсеров – время осталось без изменения). Основная задача катапультного истребителя — дать игроку способ краткосрочной защиты от авиаудара или средства разведывания обстановки вокруг корабля, к которому он мог бы прибегнуть в момент опасности. Изменение призвано увеличить значимость планирования действий и правильного выбора момента для активации этого типа снаряжения. Комментарий: Броневанны продолжают нерфить, теперь ослабляют ПВО.
  • Nagato и Amagi: для более комфортной игры корпус (А) обоих кораблей был убран из игры. Взамен установлен корпус, аналогичный корпусу (B) во всём, кроме очков боеспособности и скорости перекладки рулей. Эти параметры остались на уровне корпуса (A). Комментарий: небольшое уменьшение страданий.
  • Fubuki: время действия дымовой завесы уменьшено. Комментарий: Вот имба-то была! Наверное, почти такая же, как Муцуки, убитая патч назад.
  • Bismarck: Гидроакустический поиск заменён на стандартный ГАП для кораблей VIII уровня. Прошлый вариант этого снаряжения давал линкору слишком большое преимущество в бою с вражескими эсминцами. Изменение призвано увеличить роль ГАП, как средства защиты, а не нападения. Комментарий: обещанный нерф Насморка, гнувшего только в раковых.

Нерфы/апы перков

  • Противопожарная подготовка: навык перемещён на 4-й уровень, базовая защита от возгорания увеличена с 7% до 10%. Эффект, уменьшающий количество очагов возгорания на корабле до 3, остался без изменений. Навык оказался весьма востребованным в ходе первого этапа теста. Мы решили сделать из него чуть более эффективное средство по борьбе с пожарами. Стоимость навыка, соответственно, возросла. Комментарий: перк становится излишне дорогим. Хоть ты 20% поставь там, на 4 тире ему не место. Броневанны продолжают резать, ведь перк был чисто для них.
  • Мастер борьбы за живучесть: навык перемещён с 4-го уровня на 3-й, прирост очков боеспособности с каждым уровнем уменьшен с 400 до 350. Навык незначительно потерял в эффективности,  зато стал более доступным. Комментарий: Лол, ахахах, торпидоры, видимо, слабо гнули. Теперь 99% эсминцев в рандоме будут с перком на хп. Да и бритокрысера тоже.
  • Инерционный взрыватель ОФ-снарядов: штраф к шансу поджога уменьшен с 6% до 3%, порог пробития брони ОФ-снарядом увеличен с 25% до 30%. Прежние характеристики навыка делали его излишне ситуативным, учитывая высокую стоимость. Комментарий: пытаются дать хоть какую-то жизнь совершенно бесполезному перку. На Акидзуки теперь его можно взять (хоть и в паре с Взрывотехником). На амерах – все еще нет. А кому он еще нужен за 4 очка?
  • Манёвр уклонения: бонус к маскировке ударных самолётов при возвращении на авианосец снижен с 40% до 20%, бонус к боеспособности повышен с 15% до 75%. Мы решили сместить фокус этого навыка на живучесть самолётов, чтобы сделать его более оправданным и исключить возможность злоупотребления маскировкой. Комментарий: Люстру из разрядившихся бобров понерфили. Но перк стал еще полезнее для ударных амеров. Для японцев он и был не очень толковым.
  • Отчаянный: бонус к скорости перезарядки всех типов вооружения был увеличен с 0,1% до 0,2% за каждый 1% потерянной боеспособности. Изменение призвано сделать навык более конкурентоспособным на своём уровне. Комментарий: пытаются вытащить еще один бесполезный перк. Теперь он условно полезен для броневанн: 27 секунд кд вместо 30 при 50% хп – это еще куда ни шло.

Карты и локации

  • «Пролив»: левая часть карты существенно изменена. Расширена зона пролива, уменьшен крупный остров для увеличения прострелов по линии запад-восток, добавлены два новых острова.
  • Существенно переработан визуальный облик карты «Острова» и Порта «Филиппины».

Общий комментарий к изменениям: Совершенно очевидно, что в Лесте считают, что 4-5 броневанн в бою – это перебор. Но нерфят не экономикой или прямым нерфом, а созданием неуютных условий. Апают авики, апают эсминцы, нерфят перки и расходники. К чему это приведет? Скорее всего к очередному миру эсминцев, когда броневанн в боях не будет вообще или будет одна на команду (и ту будет унижать Лекс). Ну и к очередному исходу ЦА из игры, ведь ЦА играет именно на ЛК, где можно есть супчик второй рукой.

Facebook

Вконтакте

Google+

Twitter

Мой мир

Автор публикации

не в сети 22 минуты

ex_it

Комментарии: 4540Публикации: 437Регистрация: 02-10-2016

ships-not-tanks.ru

Снаряды — Global wiki. Wargaming.net

В игре World of Warships представлено 2 типа снарядов: бронебойный (ББ) и осколочно-фугасный (ОФ). По своему строению, наполнению, применению и ряду других показателей они разительно отличаются, поэтому использовать их необходимо в разных ситуациях.

Бронебойный снаряд

Механика пробития и нанесения урона бронебойным снарядом в World of Warships во многом похожа на механику этих же снарядов в World of Tanks, однако в кораблях есть существенное отличие, которое стоит отметить.

В танках механика пробития и нанесения урона бб крайне проста: при встрече снаряда с бронёй вычисляется угол и приведённая толщина брони, а затем система оповещает нас, что произошло пробитие/непробитие или же вовсе рикошет. Если произошло пробитие брони, то по формуле вычисляется нанесённый урон.

В кораблях же вычисление пробития брони тоже довольно похоже, однако нанесенный урон может быть в десятки раз ниже номинального. Почему? А всё потому, что корабли скомпонованы менее плотно, чем танки, соответственно, не каждое пробитие способно нанести куда-либо гарантированный урон по жизненно важным модулям. Для этого в корабельных бронебойных снарядах был придуман взрыватель.

Анимация механики пробития и нанесения урона бронебойным снарядом.

Взрыватель — это такое устройство, которое позволяет снаряду взорваться не в момент соприкосновения с бронёй, а через некоторое количество времени, которое установлено на таймере взрывателя. Это сделано для того, чтобы снаряд мог нанести максимальное количество урона внутри корабля, а не взорваться снаружи и не принести кораблю никакого вреда.

Рассмотрим ситуацию на примере линкора Iowa.

...взрыватель Mk-21 взводился при ударе снаряда о броню толщиной более 37 мм и срабатывал с замедлением 0,033 с. Полный заряд пороха (297 кг) обеспечивал ему начальную скорость 762 м/с...

То есть, если прибегнуть к несложным вычислениям, то можно заключить, что:

  • Взрыватель взводился, если броня превышала толщину 37 мм, иначе взрыватель не срабатывал.
  • Взрыватель детонировал лишь спустя 0.033 секунды после того, как снаряд ударится о броню (учитывая условия с 37 мм!). Это означает, что снаряд пролетит ещё 25 метров, прежде чем взорваться.

Из этого можно было сделать 2 очень важных вывода:

  1. Во-первых, нецелесообразно использовать бронебойный снаряды, если известно, что взрыватель не сработает при столкновении с броней и снаряд просто прошьёт корабль насквозь, не нанеся ему никакого вреда, так как из-за малой толщины брони взрыватель попросту не сработал и снаряд, можно сказать, "даже не почувствовал" никакой преграды.
  2. И во-вторых, важно учитывать тот факт, что даже если броня корабля достаточна для того, чтобы взрыватель сработал... Взорвётся ли снаряд внутри корабля, а не пролетит за эти 0.033 секунды полость корабля, вылетит с другой стороны и взорвётся уже за пределами корабля? Ведь возможен и такой вариант, что ширина корабля будет менее тех 25 метров, которые снаряд пролетает за 0.033 секунды со скоростью 762 м/с. В этом случае снаряд также не причинит никакого вреда кораблю, по которому был произведён выстрел.

Поэтому игрок всегда должен помнить и брать во внимание то, что не всегда чрезмерное пробитие гарантирует нанесение максимального урона кораблю. Это главное — и самое важное отличие в механике бронебойных снарядов в World of Warships от механики пробития бронебойных снарядов в World of Tanks.

Также очень важным аспектом пробития снарядом брони является такой показатель, как угол входа снаряда в броню.

Осколочно-фугасный снаряд

Анимация механики пробития и нанесения урона Осколочно-фугасным снарядом.

Осколочно-фугасные снаряды легко поражают корабельные надстройки и с определенной вероятностью вызывают пожары.

Фугасы обладают относительно скромным бронепробитием, примерно 1/6 от калибра, хотя у некоторых кораблей орудия имеют бронепробитие 1/4 калибра:

При этом использование навыка командира корабля «Инерционный взрыватель ОФ-снарядов» увеличивает пробитие в 1,3 раза.

В каких ситуациях надо отдавать предпочтение ОФ снарядам?

  • При стрельбе по слабо бронированным целям, таким как эсминцы и лёгкие крейсеры. Фугасы нанесут гарантированный урон, в то время как снаряд большого калибра скорее всего прошьет лёгкую цель насквозь и сдетонирует уже за пределами корпуса.
  • При стрельбе по хорошо бронированным целям, если мощности ваших орудий не хватает для пробития вражеской брони. Переключайтесь на фугасы — при попадании они могут вывести из строя различные модули и вызвать разрушительные пожары.
  • Если вражеский корабль повёрнут к вам кормой или носом, надёжнее вести огонь ОФ снарядами, ведь попасть в цитадель в этом случае весьма непросто. К тому же, броневой пояс по бортам цели под большим углом пробить практически невозможно.

См. также

Видео

wiki.wargaming.net

Навыки командира 0.6.0 | ПроКорабли

Автор: Umbaretz

Моё мнение о новых скиллах + объяснение механики пробития фугасом

Потестив разные скиллы на основе, я теперь могу рассжудать о них. Но так как разные люди хотят от своих кораблей разного — вместо сетапов я просто пройдусь по скиллам, оценив их полезность, иногда попытавшись объяснить что он делает и зачем вообще нужен.

Например, это коснётся инерционного взрывателя — можно сходить по ссылке и посмотреть на то, как меняются пробития для всех фугасов в игре, но проще прочитать тут.

Скиллы я  буду оценивать по пятибалльной системе, основываясь на корректном выборе скилла — скилл эсминца для эсминца, скилл линкора для линкора и т.д.

Итак, начнём.

1 уровень

             При выборе скилла первого уровня я часто думал, что же брать — всё такое одинаково бесполезное. Впрочем, некоторые скиллы всё-таки полезнее других.

             Приоритетная цель — показывает количество игроков, захвативших вас в прицел. А ещё она накладывается на иконку, сигнализирующую о засвете радаром или самолётом. Довольно бесполезная штука, я всегда исхожу из того, что по мне будут стрелять все.

Полезность — 1/5

 

Профилактика — минус 30% к вероятности выхода модулей из строя. Довольно полезная штука для эсминцев — реже движок выбивать будут. Для всего остального — так себе, но тоже может пригодиться.

Полезность — 4/5

 

Мастер-заряжающий —  минус 50% ко времени перезарядки при смене снаряда. Полезно только для линкоров, да и то в большинстве случаев рекомендуют выстрелить чем заряжено, а потом уже перезаряжать.

Полезность — 1/5

 

Мастер предполётного обслуживания — плюс 5% к боеспособности самолётов авианосцев и минус 10% ко времени их подготовки. Для авика — маст хев, боеспособность и перезарядка всегда пригодятся. Впрочем, тут даже и выбора нет.

Полезность — 5/5

 

Пункт наведения катапультных самолётов — плюс один катапультный самолёт, минус 20% к скорости полёта катапультных самолётов. Весьма полезная штука на линкорах и крейсерах с истребителем (японские и немецкие крейсера все такие, американцы с 8-го уровня его заменяют на РЛС).

Чем навык хорош — самолёты летают не одним звеном, а двумя самолётами. То есть они, во-первых, могут сбивать прицел сразу двум звеньям авика, а во-вторых, светят практически всё вокруг в двух направлениях, позволяя увидеть эсминцы и торпеды раньше.

Но запускать их с линкора надо так, чтоб ко времени подлёта авика самолёты уже были в воздухе. Для крейсера же — халявный свет эсминцев чуть дальше от себя на 6 минут.

Полезность — 4/5

 

Мастер воздушного боя — плюс 10% к среднему урону истребителей за каждый уровень разницы, плюс 10% к боезапасу истребителей. Уже менее полезно, чем МПО, но боезапас — тоже неплохо.  Впрочем, для амеров в ударных сетапах не нужно. А ещё позволит относительно просто бороться с истребителями Сайпана на авике 7-го уровня.

Полезность — 4/5

 

Артиллерийская тревога — предупреждает о залпе противника со временем подлёта более 6 секунд. Беру много где и практически на всех крейсерах — помогает увораичваться не выходя из прицела.

Полезность — 5/5.

 

Манёвр уклонения — при возвращении на авианосец для ударных самолётов (торпедносцы, бомбардировщики) — минус 20% к заметности, плюс 75%  к боеспособности, минус 30% к скорости. Если бы этот навык работал как надо, я бы сказал, что его полезность под вопросом — минус 30% к скорости очень уменьшит ДПМ авика.

Но сейчас этот навык можно эксплойтить — пока самолёты под огнём, пусть возвращаются на авик, получая бонус, а как выходят — тыкнуть рядом с авиком и получить обратно нужную скорость. Опять же, под атакой истребителей можно нажать F и получить бафф к ХП. Но, думаю, поправят.

Полезность — 5/5 (пока не поправили), после — 2/5.

 

2 уровень

            Тут уже больше интересных скиллов, но есть определённые лидеры.

 

Повышенная готовность — минус 10% ко времени перезарядки «Аварийной команды». Было бы полезно, не будь по соседству «Мастера на все руки», хотя некоторым линкорам, постоянно страдающим от пожаров, может здорово помочь.

Полезность — 2/5.

 

Мастер на все руки — минус 5% ко времени перезарядки всего установленного снаряжения. Полезно тем кораблям, которые играют от снаряжения — линкоры, некоторые крейсера и эсминцы. Впрочем, сам бонус не то чтобы очень большой.

Полезность — 3/5

 

Мастер-наводчик — плюс 2,5 градуса в секунду к скорости поворота орудий калибром меньше 139 мм; +0,7 градуса в секунду для орудий большего калибра. В игре на самом деле достаточно мало кораблей, у которых орудия вращаются очень быстро — американские эсминцы, топовые советские и немецкие эсминцы, топовые британские крейсера, Атланта, Флинт, Акидзуки. Всем остальным увеличение скорости не помешало бы. Но этот скилл даёт значительный выигрыш только для маленьких калибров, а также для медленно поворачивающихся орудий. Например, на Гинденбурге с этим навыком время поворота орудий уменьшилось с 25 секунд до 23 — оно того не стоит. А вот на Курфюрсте с 46 секунд до 39 — уже внушительней. Ещё внушительней он у Стивена Сигала на американских линкорах. В целом — брать на большинство линкоров и на мид-левел эсминцы.

Полезность — 4/5

 

Ускорение торпед — плюс 5 узлов к скорости торпед, минус 20% к их дальности. В целом полезно на эсминцах с медленными торпедами и/или излишней дальностью. Но с другой стороны, сейчас таких почти не осталось — например японские 10 км сокращать до 8-ми не очень полезно. Хотя некоторые так играют и им нравится. А вот на авианосцах брать без сомнений, там дальность не нужна.

Полезность — 5/5(авианосцы), 2/5 (все остальные)

 

Мастер дымовой завесы — плюс 20% к радиусу дымов (1,44 площади). Может быть полезным на британских крейсерах — их маленький дым становится значительно больше. Для остальных сомнительно.

Полезность — 3/5

 

Мастер-бортстрелок — плюс 10% к урону бортстрелков ударных самолётов. Не то чтобы очень полезно. На авике первым делом надо брать ускорение торпед. Но может пригодиться, если больше не на что очки тратить или берётся на ударный американский авик.

Полезность — 3/5

 

Отчаянный — плюс 0,2% к скорости перезарядки всех типов вооружения за каждый потерянный процент прочности. Мне этот навык очень понравился — фактически при половине ХП даётся +10% к скорострельности, что очень неплохо. В целом полезен на всём, что теряет ХП, и чем контролируемее — тем лучше. На линкорах — практически маст хев. На авиках практически бесполезно.

Полезность — 5/5

 

Из последних сил — возможность двигаться и поворачивать со штрафом при поломке рулей/двигателя. Сейчас на этот навык влияет профилактика и он не так полезен, как раньше.

Я его не беру, но многим нравится.

Полезность — 3/5

 3 уровень

            Тут уже начинается интересное – «всё такое вкусное»

 

Основы борьбы за живучесть — минус 15% ко времени устранения неисправностей,  пожаров, затоплений. Вполне работающий навык, но для противопожарки сейчас есть, возможно, более интересный навык на 4-м уровне.

Полезность — 3/5

 

Мастер борьбы за живучесть — плюс 350 прочности за уровень корабля — полезен эсминцам, особенно тем, у которых мало ХП и/или приходится его часто разменивать.

Полезность — 3/5

 

Мастер торпедного вооружения — минус 10% ко времени перезарядки торпед, минус 20% ко времени подготовки торпедоносцев. Если вы часто пускаете торпеды по кулдауну и они — ваше основное оружие или играете на авике — надо брать.

Полезность — 4/5

 

Экстремальный взлёт — возможность поднимать и принимать самолёты на горящем авике, плюс 100% ко времени подготовки во время пожара. Если бы не было штрафа на время подготовки — определённо был бы смысл, а так получается довольно нишево — полезнее всего на авианосце до 8-го уровня, который часто сталкивается с каннибализмом, а пожаром не дают истребителей поднять. Или вас подожгли, а самолёты уже готовы.

Полезность — 2/5

 

Базовая огневая подготовка — плюс 10% к скорострельности орудий до 139 мм, плюс 20% к мощности ПВО. Теперь стоит 3 очка, но на артиллерийских эсминцах этот навык всё ещё обязателен. А вот в ПМК-сетапах он уже не так полезен. Зато даёт бонус к ПВО. В целом, неплохая штука.

Полезность — 4/5

 

Суперинтендант — плюс 1 заряд к снаряжению. Полезно там, где у снаряжения часто заканчиваются заряды. То есть почти везде, кроме, разве что,  немецких и японских крейсеров и некоторых эсминцев.

Полезность — 5/5

 

Взрывотехник — плюс 2% к вероятности поджечь снарядом ГК, ПМК или авиабомбой. Теперь работает на ПМК, стоит меньше, но и эффект поменьше. Полезно тем, кто стреляет фугасами и где шанс пожара не слишком большой — то есть орудиям до 203 мм, особенно полезен артиллерийским эсминцам и крейсерам со 152-мм орудиями. Кроме того, теперь эта штука обязательна в ПМК-билдах многих линкоров.

Полезность — 5/5.

 

Бдительность — плюс 25% к дистанции обнаружения торпед. Вроде и полезная штука, и полезна почти всем, но вокруг столько всего вкусного, что я обычно этот навык не беру.

Полезность — 3/5.

4й уровень

            Определяющие навыки для многих билдов. Теперь можно взять 4 навыка 4-го уровня.

 

Ручное управление огнём ПМК — минус 15% к разбросу ПМК до 7-го уровня, минус 60% с 7-го и выше. Необходимый навык для ПМК-билда, но сами ПМК-билды ставятся не на всё — они хорошо работают только с 7-го уровня и не все корабли хорошо себя чувствуют рядом с противником и имеют скорость, чтобы догонять его или дальность ПМК, чтобы добивать им и так. Поэтому  работает на немцах с 7-го уровня, Айове, Монтане (особенно Монтане, у неё щас очень крутые орудия в ПМК, лучше чем у Курфюрста, а ПМК-билда от неё никто не ожидает), а также Изумо и Ямато. Некоторые предлагали точить Эдинбурга в ПМК, но это уже странные эксперименты.

Полезность — 4/5

 

Противопожарная подготовка — минус 10% к вероятности возникновения пожара, уменьшает количество возможных очагов пожара на 1. А вот это уже интересный навык. Хоть первая его часть не особо интересна  (умножает шанс поджога вражеского снаряда на 0,9), вторая часть может быть очень полезна. Фактически на линкоре становится не 4 максимальных очага пожара а 3. А так как большинство стреляет в центр корабля, то вместо двух пожаров по надстройке вы будете иметь 1, что в принципе позволяет довольно успешно отхиливать пожары. Для билда в стойкость вполне подходящая штука.

В целом полезнее всего на уровнях так до 8-го, где полно крейсеров, которые будут вас жечь издали. Топовые корабли всё-таки похуже горят. Но может быть полезно везде.

Полезность — 3/5

 

Инерционный взрыватель ОФ снарядов — плюс 30% к порогу пробития брони ОФ снарядом, минус 3% к шансу поджога ОФ снарядом — и ещё один интересный навык, кстати, как его называть? ИВОФС? ИВОС? HEAP? IFHE? Ссылку на параметры пробития снарядов я прилагал в начале статьи, вот она ещё раз, но там всё не очень понятно для неподготовленного.

Поэтому проясняю — у фугаса тоже есть пробитие и урон он наносит только если пробивает ту поверхность, куда попал. Как правило, у надстроек самая тонкая броня, у обшивки — потолще, а у бронепояса — самая толстая. И хотя большинство кораблей может наносить урон по надстройкам, они через некоторое время насыщяются уроном и урон перестаёт заходить, поэтому приходится стрелять по корпусу. И если 203-мм и выше орудия не имеют проблем с нанесением урона туда, то орудия калибром поменьше имеют. И, например, на каком-нибудь Будённом при стрельбе по линкору 6-го уровня и выше приходится переключаться на бронебойные и стрелять по оконечностям или по верхней части корпуса, рикошетя и не пробивая.

Данный же навык решает эту проблему, увеличивая пробитие фугасам на 30%, но уменьшая шанс поджога на 3%. Как можно было уже догадаться, для орудий калибром от 200 мм он особо не нужен. А вот полезнее всего он на орудиях калибром 150 и 152 мм, так как они переходят сразу из состояния «не пробивает обшивку Мексики» в «пробивает обшивку Монтаны». 155 мм Могами, а так же 180 мм Кирова, Молотова и Донского пробивают обшивку линкоров до 8-го и так, поэтому на них навык менее полезен, хотя всё равно поможет в стрельбе по линкорам от 8-го уровня. Кирову, ествественно, поможет только в очень редких случаях при игре отрядом.

А вот у крейсеров броня потоньше, поэтому большинство крейсеров друг друга в обшивку пробивает — больше 25 мм она только на Балтиморе и Де Мойне, но, тем не менее, эсминцам с калибром до 5 дюймов этот навык может помочь в нанесении прямого урона при стрельбе фугасами по крейсерам. Но тут вылезает другая проблема — 3% шанса пожара для эсминца — это слишком много, чтобы терять ради ситуативного преимущества (при стрельбе по линкорам навык будет помогать только если линкор не выше 7-го уровня). Поэтому на эсминцах я бы не рекомендовал его брать, если вы, конечно, не имеете специально капитана для эсминца 6-го, 5-го или 4-го уровня и при этом планируете наносить большую часть урона прямым уроном фугасами. Ну а вдруг и такие есть.

В целом же — навык более всего полезен советским крейсерам, кроме Москвы, а так же всем другим крейсерам с шестидюймовками и фугасами. Ещё есть Акидзуки, где без этого скилла он не дамажит эсминцы в обшивку, но там из-за этого скилла почти теряется шанс поджога. Проще переключиться на ББ.

Полезность — 3/5

 

Воздушное господство — плюс 1 истребитель, плюс 1 бомбардировщик в соответствующих звеньях авианосца. Тут всё просто. Маст хев.

Полезность — 5/5

 

Усиленная огневая подготовка — плюс 20% дальности стрельбы орудий ГК и ПМК до 139 мм, плюс 20% дальности стрельбы ПВО. Полезный навык — увеличивает дальность ПВО (фактически улушая его почти в 1,5 раза), увеличивает дальность ГК, позволяет многим эсминцам стрелять из инвиза. Полезен почти везде, кроме тех кораблей что не заточены в ПМК, а точатся специально в ПВО, при этом имея большую часть мощности ПВО универсалками. Тем будет полезней РУПВО. Остальным же — очень полезно, подходит почти к любому билду.

Полезность — 5/5

 

Ручное управление огнём ПВО — плюс 100% к мощности ПВО калибром выше 85 мм при указании приоритетной цели — если вам нужно заточить корабль в ПВО, а самое мощное ПВО — дальнее, то этот скилл — для вас. Например, на Линдере он у меня взят, на Дюнкерке. Полезен капитанам немце- и амеролинкоров при заточке в ПВО. Ещё можно взять на Акидзуки.

Полезность — 5/5

 

Радиопеленгация — показывает направление на ближайший корабль противника, при этом сообщая ему об этом. Не работает на авианосцах. Спороный скилл. Многие говорили, что он сломает игру на эсминцах, а они сами уйдут и друзей Коль заберут. Покатал с ним — довольно малополезно. Даже на каких-нибудь контрэсминцах вроде Хабаровска или Гиринга он оказывается полезен только в эндгейме, потому что нельзя же ломиться прямо на команду противника. Аналогично и для линкоров — в начале боя вы и так будете примерно знать где вражеский эсминец и поможет этот скилл ближе к концу боя, когда вы сможете избежать внезапной засады.

Полезность — 3/5. То есть он работает, но я не уверен, что его стоимость оправдана с точки зрения игрока

 

Мастер маскировки — уменьшает заметность корабля на величину от 10% до 16%, в зависимости от класса. Очень полезный скилл, работает на очень многих сетапах.

Полезность — 5/5

proships.ru

Боеприпасы — Global wiki. Wargaming.net

Боеприпасы — в игре World of Warships к ним относятся не только снаряды орудий главного калибра и торпеды, но также самолеты авиагрупп авианосцев. Первые у кораблей не заканчиваются, а вот запас самолётов ограничен — но стоимость всех боеприпасов входит в стоимость обслуживания корабля после боя. Также боеприпасы — это одноименный подраздел вкладки «Боеприпасы и снаряжение» раздела «Модули» в Порту.

Снаряды

100px

0

1

0

Осколочно-фугасные снаряды

1

Бронебойные снаряды

В игре World of Warships представлено 2 типа снарядов:

  • Осколочно-фугасные (ОФ)
  • Бронебойные (ББ)

По своему строению, наполнению, применению и ряду других показателей они разительно отличаются, поэтому использовать их необходимо индивидуально в каждой ситуации.

Стоит отметить, что орудиями вспомогательного калибра или противоминного калибра (ПМК) также используются бронебойные и фугасных снаряды, но выбирать тип снаряда вручную невозможно. Как правило, орудия ПМК калибром до 150-мм используют фугасные боеприпасы, а орудия вспомогательного калибра более 150-мм — бронебойные снаряды.

Осколочно-фугасные снаряды — имеют хороший потенциальный урон, но незначительную бронепробиваемость. Если снаряд пробил броню, он взрывается внутри корабля, нанося значительные повреждения боеспособности цели. При непробитии снаряд взорвётся на броне, нанося урон лишь модулям в радиусе взрыва, очки боеспособности корабля в этом случае не теряются. Получаемый модулями от взрыва урон зависит от толщины брони, прикрывающей модуль — чем толще броня, тем больший урон она поглощает. Вдобавок при каждом попадании есть шанс поджога цели.

Бронебойные снаряды — основной тип снарядов, которыми может стрелять практически любое орудие. Этот снаряд наносит урон только в случае пробития брони противника. Также он может повредить модули, если попадет в нужное место. В случае, когда пробивной мощи снаряда недостаточно, он не пробьет броню и не нанесет урона. Если снаряд попадает в броню под слишком острым углом, то он рикошетит и также не наносит урона.

Улучшить можно только осколочно-фугасные снаряды, повысив шанс поджога установкой флажных сигналов Victor Lima и India X-Ray или изучением навык командира корабля «Взрывотехник», или увеличив порог пробития брони после изучения навыка «Инерционный взрыватель ОФ-снарядов». Но в последнем случае произойдет уменьшения вероятности возникновения пожара на корабле противника.

Торпеды

100px

0

1

0

Стандартные торпеды

1

Глубоководные торпеды

Торпеда — это самодвижущийся подводный снаряд, несущий от 200 до 750 кг взрывчатки и поражающий подводную часть корабля. В игре World of Warships является основным оружием эсминцев, а также торпедоносцев, доступных при игре на авианосцах. В качестве дополнительного вооружения торпеды доступны на многих крейсерах и редких линкорах. Существует два вида торпед в зависимости от глубины их хода:

  • стандартные;
  • глубоководные.

Последние идут на большей глубине, чем обычные, и могут пройти под кораблём без столкновения в зависимости от осадки корабля — они способны поразить все виды кораблей, кроме эсминцев. При этом глубоководные торпеды обладают меньшей заметностью.

В игре торпеды пополняются автоматически, как и снаряды. На некоторых кораблях доступно несколько различных торпедных аппаратов. Лишь установив другие ТА возможно поменять характеристики применяемых в бою торпед.

Также торпеды можно улучшить, используя навык командира корабля «Ускорение торпед» (хотя при это уменьшится дальность хода).

Авиация

"Боеприпасы и снаряжение" для авианосцев

Авиагруппы являются основным оружием всех авианосцев. А игра на этом классе кораблей, в основном, состоит из управления авиацией, а не самим кораблем.

Все самолеты, размещенные на авианосцах, делятся по вооружению на три класса: торпедоносцы, бомбардировщики и истребители.

Фактически в игре World of Warships авиация является боеприпасами для авианосцев. Восполнение авиагрупп в бою производится автоматически при возвращении на авианосец.

Каждый авианосец отличается количеством доступных самолетов. Часть из них находится в ангарах и доступно лишь после уничтожения самолетов в управляемых игроком авиагруппах. Однако их количество ограничено — после уничтожения всех самолетов того или иного типа, авиагруппы становятся недоступны, а сам корабль остается практически беззащитным и не может вести активные боевые действия.

Самолеты можно улучшить, используя различные навыки командира, модернизации, а также флажный сигнал November Echo Setteseven, который увеличит урон бортовых стрелков у ударных самолетов.

Бомбы

100px

0

1

0

Осколочно-фугасные бомбы

1

Бронебойные бомбы

Они являются основным вооружением пикирующих бомбардировщиков и поражают палубу, надстройки, а также некоторые модули.

Также даже при разрыве рядом с кораблем, захватывающим точку, бомбы сбивают очки захвата.

Основной характеристикой бомбы является максимальный урон, но вот другой параметр присутствует только на одном типе бомб.

Большинство самолетов вышеуказанного класса применяют осколочно-фугасные бомбы, которые, помимо прямого урона, вызывают пожары.Поэтому данного типа можно улучшить, установив флажные сигналы Victor Lima и India X-Ray или изучив навык командира корабля «Взрывотехник», которые увеличивают шанс поджога.

Но ряд пикировщиков авианосцев могут использовать бронебойные бомбы — они сбрасываются более точно и способны пробить броню, но вероятность вызвать пожар равна 0%.

В основном, пикировщики применяют бомбы массой до 500 фунтов, но самолеты США с VIII уровня обладают авиабомбами калибра 1000 фунтов.

Тип бомбы Вид бомбы Максимальный урон Шанс поджога, % Использующие ее самолеты корабля
США
250 lb. AN-M57 Осколочно-фугасная 5400 120 Langley
500 lb. AN-M64 Осколочно-фугасная 7500 141 Bogue, Independence, Ranger,Enterprise, Lexington
1000 lb. AN-M65 Осколочно-фугасная 10800 162 Saipan, Lexington, Essex, Midway
1,000 lb. Mk33 Бронебойная 8000 0 Enterprise, Lexington, Essex, Midway
Япония
Type 99 N25 mod. 1 Осколочно-фугасная 4600 123 Zuiho, Ryujo, Hiryu,Shokaku, Taiho, Hakuryu
Type 99 N6 mod. 1 Осколочно-фугасная 2600 108 Kaga

См. также

Видео

  Игровые статьи про World of Warships

wiki.wargaming.net

Какими снарядами стрелять в World of Warships?

В World of Warships есть возможность стрелять как бронебойными, так и осколочно-фугасными снарядами. Такой возможности лишены только авианосцы, но у них просто нет орудий главного калибра. Если же вы играете на линкорах, крейсерах и эсминцах, то придется выбирать между двумя типами снарядов. Причем в самой игре нет каких-либо внятных и четких подсказок, какие снаряды эффективны против определенных целей.

Учиться приходится на собственных ошибках, нередко можно проиграть бой только из-за того, что вы неправильно выбрали тип снаряда и наносили гораздо меньше урона противнику, чем могли бы.

Сначала придется кратко рассмотреть принцип действия обоих типов снарядов. Осколочно-фугасные снаряды представляют собой фактически большое количество взрывчатки и горючей смеси, которая заключена в тонкий корпус. Взрыватель является контактным и срабатывает даже при попадании снаряда в очень тонкую броню. Осколочно-фугасные снаряды наносят урон в любом случае, это их очень важное преимущество. Также они обладают большим шансом на поджог противника из-за наличия горючей смеси.

Если они попадают по тонкой броне, то пробивают ее и взрываются внутри, что означает нанесение максимального урона. Если они попадают в толстую броню, то пробить ее не могут и взрываются снаружи, но урон все равно наносят: от брони с внутренней части откалываются осколки, которые и наносят урон.

В бронебойном снаряде тоже есть взрывчатка, но ее гораздо меньше, а корпус снаряда гораздо толще и тяжелее, что и позволяет пробивать броню. Взрыватель является инерционным, а не контактным, то есть срабатывает из-за резкого падения скорости снаряда, что и происходит при пробитии. Причем срабатывает с задержкой, поэтому бронебойный взрывается после того, как попадает внутрь брони.

Важно отметить следующее. Во-первых, бронебойные не наносит урона, когда не пробивает броню: взрывчатого вещества в нем относительно мало. Бронебойный также может срикошетить и просто отскочить от корабля. Во-вторых, если броня очень тонкая по сравнению с массой снаряда, то инерционный взрыватель не срабатывает, бронебойный просто пролетает сквозь корабль и наносит минимальные повреждения.

Естественно, в игре это все моделируется посредством математических формул, в вычислениях на сервере нет никаких инерционных и контактных взрывателей или осколков, которые возникают, когда осколочно-фугасный снаряд не пробивает броню и взрывается снаружи. Тем не менее, математическая модель World of Warships близка к реальности, хотя и содержит, естественно, условности. В реальности у корабля нет запаса прочности, а урон не измеряется в каких-то абстрактных числах.

Но этого еще мало, чтобы понять, какие снаряды нужно использовать. Еще нужно отметить, что каждый корабль обладает сложным бронированием. Наиболее толстой броней обладает цитадель, которая состоит из крайне важных для боеспособности корабля отсеков. Это боекомплект орудий главного калибра (пороховые погреба), силовая установка (двигатель) и т.д. Передняя же и задняя часть корабля (оконечности) не содержат важных отсеков, поэтому бронированы крайне слабо.

В World of Warships урон зависит от того, в какой именно отсек попал снаряд. Пробитие цитадели наносит максимальный урон (это может быть и 10 тысяч), попадание же в оконечности противник вообще не заметит (урон может составлять буквально несколько сотен). Здесь мы, собственно, и подходим к ответу на поставленный выше вопрос. Выбор снаряда зависит от соотношения калибра орудий вашего корабля и бронирования цели.

Если брони у противника практически нет, то стрелять по нему бронебойными смысла не имеет: инерционный взрыватель не будет срабатывать, так что бронебойный будет пролетать насквозь и наносить несколько сотен урона. Есть небольшой шанс, что бронебойный все-таки взорвется, когда будет пролетать, например, через силовую установку, но всерьез на него рассчитывать не стоит.

Поэтому по эсминцам и авианосцам нужно всегда стрелять осколочно-фугасными снарядами, это не зависит от того, на каком корабле играете вы. Против авианосцев это еще важно тем, что осколочно-фугасные снаряды с большой вероятностью могут поджечь палубу, а из-за этого самолеты не смогут взлетать и садиться.

С линкорами и крейсерами все значительно сложнее. Бронебойными стрелять нужно тогда, когда ваши снаряды смогут пробить цитадель и взорваться внутри при этом. По крейсерам бронебойными следует стрелять, если вы играете на крейсере и линкоре. Иногда даже эсминцы могут пробить цитадель крейсера бронебойными, но здесь уже все зависит от конкретного корабля.

По линкорам следует стрелять бронебойными, если вы играете на линкоре. Иногда и крейсер может пробить цитадель линкора бронебойными, но опять же здесь все зависит от конкретного корабля. Вообще в рамках одного класса в World of Warships могут быть серьезные различия. Например, Конго (японский линкор пятого уровня) является фактически тяжелым крейсером и не обладает бронированием линкора. Поэтому его цитадель крейсера пробивают без проблем.

К сожалению, разработчики не раскрывают бронирование кораблей, а оно является очень сложным и многослойным. Так что приходится все осваивать непосредственно на практике. На самом деле, и это еще не все. Большое значение имеет дальность стрельбы. В ближнем бою траектория полета снаряда настильная, так что он попадает в борт практически под прямым углом. А в палубу он попадает под большим углом, бронебойный в таком случае срикошетит, а фугасный взорвется в любом случае.

При стрельбе на большую дистанцию снаряд летит по очень крутой траектории и падает на палубу практически отвесно. От борта, как вы, наверное, уже поняли, бронебойный срикошетит, а осколочно-фугасный взорвется в любом случае. При этом у кораблей борта и палуба могут обладать сильно различающимся бронированием. Часто бывает, например, так, что крейсер не может пробить бронебойным линкор в борт с ближней дистанции, зато с большого расстояния относительно легко пробивает цитадель через палубу.

Как вы видите, простого ответа на вопрос о выборе снаряда дать нельзя. На эсминце следует практически всегда стрелять осколочно-фугасными, исключение составляют только некоторые эсминцы, которые способны бронебойными пробивать цитадель крейсеров. На линкоре против других линкоров и крейсеров следует использовать бронебойные, по эсминцам и авианосцам нужно стрелять исключительно осколочно-фугасными снарядами.

На крейсерах против других крейсеров нужно использовать бронебойные, по эсминцам и авианосцам также следует стрелять только осколочно-фугасными снарядами. С линкорами все сложнее: в одних ситуациях крейсер может пробить ему цитадель, тогда нужно использовать бронебойные, а часто стрелять нужно исключительно осколочно-фугасными снарядами.

При этом, как мы уже отметили выше, многое зависит от конкретных кораблей. Некоторые линкоры лишены хорошего бронирования, некоторые эсминцы оснащены орудиями, которые сравнимы с теми, что установлены на крейсерах. Так что здесь многое зависит уже от вашего опыта игры в World of Warships.

Рекомендуем посмотреть:

geimertut.ru