АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах. Имр 3


Инженерная машина разграждения ИМР-3М

Модернизированная инженерная машина на базе танка Т-90.

Предназначена для инженерного обеспечения продвижения войсковых колонн и оборудования путей. Оборудование позволяет ИМР-3М самостоятельно преодолевать противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы.

Разработана НПК «Уралвагонзавод» в развитие машины ИМР-3, принятой на вооружение в 1999 году. Машина гусеничная, как и ИМР-3 выполнена на шасси танка Т-90; предыдущие образцы техники этого же назначения делались на шасси танков Т-72 (ИМР-2/2М, 1980/1987 годы) и Т-55 (ИМР, 1969 год).

Масса машины 50,8 тонны, максимальная скорость движения 60 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 500 км. Двигатель — четырехтактный многотопливный дизель В-84МС мощностью 840 л. с.

ИМР-3М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.

Фото: Виталий Кузьмин

Возможно оснащение ножевым колейным минным тралом КМТ-Р3 с электромагнитной приставкой.

В качестве вооружения монтируется 12,7-мм пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес.

Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну.

В лесных и каменистых завалах ИМР-3М проделывает проходы со скоростью в среднем 300−400 метров в час, в минных полях — 5−12 км/ч. В сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч. При землеройных работах (рытье котлованов, засыпке рвов) мощность «выкапывания» до 250 кубов грунта в час, «закапывания» — до 360 кубов в час.

defendingrussia.ru

ИМР-3 Инженерная машина разграждения 3 » Инженерная техника

ИМР-3 Инженерная машина разграждения 3В 1999 году в Вооруженные Силы России поступила инженерная машина разгражденияИМР-3. В качестве базы используется шасси танка Т-90. С ее помощью прокладывают колонные пути, проходы в каменных и лесных завалах, выполняют земляные и погрузочно-разгрузочные работы, чтобы подготовить продвижение войск. Она может работать на местности с высоким уровнем радиоактивного заражения.Рабочее оборудование машины состоит из универсального бульдозера, телескопической стрелы, ножевого колейного минного трала. Универсальный бульдозер выполняет бульдозерные, путепрокладочные и грейдерные работы. Телескопическая стрела установлена на полноповоротной башне. Универсальное крепление позволяет устанавливать в качестве рабочего органа стрелы экскаваторный ковш, грейфер, рыхлитель или захват. Ножевой колейный минный трал с электромагнитной приставкой дает возможность ИМР-3 самостоятельно преодолевает минные поля с противогусеничными или противоднищевыми минами, оснащенными контактными или неконтактными магнитными взрывателями.Вооружение машины – дистанционная управляемая зенитно-пулеметная установка калибра 12,7 мм, смонтированная на башне, которая защищает экипаж от нападения с воздуха, ведет борьбу с легкобронированными наземными целямии живой силой противника, а также расстреливает мины в неизвлекаемом положении.ИМР–3 оснащена системами дымопуска, защиты от оружия массового поражения и противопожарным оборудованием. Экипаж, узлы и агрегаты внутри машины защищает система, 6-кратно ослабляющая проникающую радиацию ядерного взрыва и 120-кратно - гамма-излучение радиоактивно зараженной местности.В систему жизнеобеспечения экипажа входят устройства кипячения воды и разогрева пищи, а также сбора и хранения отходов жизнедеятельности, что дает ему возможность выполнять боевые задачи без выхода из машины в течение трех суток.

Тактико технические характеристики ИМР-3

Масса, т 51Экипаж, чел. 2Скрость, км/ч 50Вооружение ЗПУ НСВТ-12,7 ммТехническая производительность:при прокладке колонных путей, км/ч 8-12при выполнении земляных работ, м3/ч:бульдозерным оборудованием 250-350экскавторным оборудованием 15-20при проделывании проходов, м/чв лесных завалах 350-400в каменных завалах 300-350Скорость траления мин, км/ч 5-12Грузоподъемность стрелы, т 2Вместимость ковша, м3 0,35

engineering-machine.ru

ИМР-3М, инженерная машина разграждения

Компания участник: Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО

Предназначена для инженерного обеспечения продвижения войсковых колонн и оборудования путей. Оборудование позволяет ИМР-3М самостоятельно преодолевать противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы.

Разработана НПК «Уралвагонзавод» в развитие машины ИМР-3, принятой на вооружение в 1999 году. Машина гусеничная, как и ИМР-3 выполнена на шасси танка Т-90; предыдущие образцы техники этого же назначения делались на шасси танков Т-72 (ИМР-2/2М, 1980/1987 годы) и Т-55 (ИМР, 1969 год).

Масса машины 50,8 тонны, максимальная скорость движения 60 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 500 км. Двигатель — четырехтактный многотопливный дизель В-84МС мощностью 840 л.с.

ИМР-3М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.

Возможно оснащение ножевым колейным минным тралом КМТ-Р3с электромагнитной приставкой.

В качестве вооружения монтируется 12,7-мм пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес.

Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну.

В лесных и каменистых завалах ИМР-3М проделывает проходы со скоростью в среднем 300–400 метров в час, в минных полях — 5–12 км/ч. В сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч. При землеройных работах (рытье котлованов, засыпке рвов) мощность «выкапывания» до 250 кубов грунта в час, «закапывания» — до 360 кубов в час.

Технические характеристики

Масса c тралом КМТ-Р3, т 49,5
Экипаж, чел 2
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 500
Двигатель четырехтактный, многотопливный дизель В-84МС, 840 л.с.
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,2
длина 9320
ширина 3500
высота 3430
клиренс 426
Грузоподъёмность, т, не более 2
вместимость грейферного ковша, м3 0,35
Засыпка рвов, траншей, м3/ч 350..360
Устройство спусков в крутостях берегов и оврагов высотой до 6 м, м3/ч 350..400
Очистка дорог от снега и прокладывание путей по снежной целине при глубине снежного покрова 1,2 м, км/ч до 15
Рытье котлованов, м3/ч 200..250
Погрузка грунта, м3/ч 15..20

www.arms-expo.ru

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах » Военное обозрение

Начать рассказ о некоторых экспонатах из области применения инженерных войск хотелось бы конечно с ИМР-3М.

Инженерная машина разграждения (ИМР-3М) создана на шасси танка Т-90 и предназначена для оборудования путей движения войсковых колонн в лесах, районах городских завалов, по пересеченной местности и выполнения иных инженерных работ, обеспечивающих продвижение войск на грунтах, относимых к категориям с I по IV.

По сравнению со своими предшественницами (ИМР-2М, ИМР-3) в новой машине конструктивно изменены рубки оператора и механика-водителя. Смонтирован также дополнительный комплект защиты от мин и противотанковых средств. Серьезно усилена защита от обычного оружия, включая противотанковые средства. ИРМ-3М получила технические возможности, позволяющие ей самостоятельно преодолевать минные поля за счет установки ножевого колейного минного трала, оснащенного электромагнитной приставкой (КМТ-РЗ).

Улучшены условия выполнения боевых задач для экипажа: проведены существенные эргономические переделки боевых постов, установлена новая системы жизнеобеспечения, в состав которой включены устройства для подогрева пищи, кипячения воды, сбора и хранения отходов, в том числе отходов жизнедеятельности экипажа. Автономность экипажа в ИРМ-3М составляет трое суток.

ИМР-3М является одной из наиболее перспективных и совершенных инженерных машин разграждения. Обладая герметичным корпусом, она способна выполнять задачи в условиях большой концентрации в атмосфере агрессивных газов, отравляющих веществ, паров, запыленности, задымленности, а также на местности, подвергшейся радиоактивному заражению (экипаж работает без средств индивидуальной защиты), и в условиях непосредственного огневого противодействия противника. Машина оснащена приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Установленная аппаратура подводного вождения позволяет машине форсировать по дну водные преграды глубиной до 5 м.

Возможности ИМР-3М позволяют классифицировать ее как технику двойного назначения. Она может работать как в качестве ИМР, так и в роли аварийно-спасательной машины. На ИМР-3М установлены средства связи новейшей разработки и система дымопуска, которая позволяет прикрыть машину достаточно плотной и значительной по своей площади дымовой завесой. Клещевой захват заменен на универсальный рабочий орган (УРО), что ощутимо снизило общую массу агрегата.

У нового манипулятора (телескопической стрелы) очень высокая подвижность. Им можно брать и удерживать вещи, сопоставимые по своим размерам с коробком спичек (например, осколки с повышенным радиационным фоном). УРО прекрасно дополняет установленное на машине минно-тральное и многофункциональное бульдозерное оборудование, так как может использоваться в качестве прямой и обратной лопаты, рыхлителя, скребка или манипулятора. Телескопическая стрела смонтирована на полноповоротной башне, будучи оснащена ковшом-скребком, применяется как экскаваторное оборудование. На стреле также может закрепляться рыхлитель, грейфер, захват.

Бульдозерное оборудование ИМР является универсальным и может использоваться в грейдерном, двухотвальном или собственно бульдозерном положениях. Они изменяются без выхода экипажа, дистанционно. Установленная впереди управляемая лыжа позволяет регулировать степень необходимого заглубления бульдозерного ножа. Этим оборудованием машина засыпает воронки и рвы, сдвигает крупные обломки. Бульдозерное оборудование в походном положении поднимается и закрепляется на крыше ИМР, стреловое оборудование разворачивается и сдвигается назад. В таком положении машина достаточно компактна и может перевозиться по железной дороге. На машине разграждения установлено оборудование, позволяющее производить самоокапывание.

ИМР-3М вооружена автономной крупнокалиберной зенитно-пулеметной установкой, аналогичной той, которая устанавливается на Т-90 (установка закрытого типа). Ее назначение — защита от воздушного нападения, борьба с живой силой и легкобронированными целями. Из пулемета могут расстреливаться мины, находящиеся в неизвлекаемом состоянии.

ИМР привлекается для прокладки путей движения колонн на среднепересеченной местности, снежной целине, в мелколесье и на косогорах. Используется для валки деревьев, корчевания пней, проделывания проходов в каменных и лесных завалах, невзрывных заграждениях и минных полях. ИМР-3М может осуществлять разборку аварийных сооружений и зданий, завалов в различных населенных пунктах, отрывку засыпанных укрытий и техники, рытье котлованов и траншей, засыпку оврагов, рвов, ям. Она применяется также для подготовки эскарпов, рвов, переходов через противотанковые рвы, возведения дамб. Технические характеристики машины обеспечивают возможность монтажа секции мостов, обустройства выездов и съездов на водных переправах. Очень эффективно применение ИМР на открытых выработках, в карьерах, для борьбы с пожарами на торфяниках и в лесах, буксировки и эвакуации техники, получившей повреждения.

2. Колесная дорожная машина КДМ.

Предназначена для выполнения задач по подготовке и содержанию путей движения и маневра войск.

С целью устранения выявленных недостатков у состоящей на вооружении российской армии машины УДМ, таких, как негабаритные размеры и небольшая скорость, и расширения возможностей колесных путепрокладчиков, разработана войсковая колесная дорожная машина на базе современного трактора ATM 5280.

КДМ по сравнению с УДМ легче и компактнее, что позволяет транспортировку всеми видами транспорта.

Базовое шасси - трактор ATM 5280Мощность двигателя - 198 (270) кВт (л.с.)Максимальная транспортная скорость - 50 км/чМасса - 14 тШирина машины, не более - 2550 ммРасчет - 1 человекРазработчик - ЗАО «Агротехмаш-Т», г Тамбов

3. Колесная дорожная машина бронированная КДМБ.

В 2013 году ОАО "41 Центральный завод железнодорожной техники" выступил с инициативой создания бронированной КДМ для нужд инженерных войск.

В настоящее время изготовлен опытный образец, который проходит испытания. Ориентировочный срок завершенияиспытаний II квартал 2017 года.

Базовое шасси - специальный ковшовый колесный погрузчик L 538 фирмы «Liebherr».Мощность двигателя - 132 (180) кВт (л.с.)Максимальная транспортная скорость - 45 км/чМасса - 16,6 тРасчет - 1 человекБронированы основные узлы и агрегаты, гидравлическая система, кабина водителя.Разработчик - ОАО «41 Центральный заводжелезнодорожной техники», г Люберцы

4. Комплекс путевой универсальный КПУ-1

Предназначен для механизированного выполнения работ, связанных с выправкой пути в плане и профиле. Занимается перегонкой шпал по меткам, разгонкой стыковых зазоров; балластировкой, спределением балласта, планировкой и отделкой балластной призмы, очисткой верхней постели шпал от излишков балласта.

Состав:- два погрузчика на комбинированном ходу;

- выправочно-подбивочный блок;

- блок формирования балластной призмы;- блок очистки верхней постели шпал;

- мобильный бункер-дозатор;- блок перегонки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров;- тележки универсального комбинированного хода УКХ;

Тележки УКХ позволяют любой технике на колесах двигаться по рельсам со скоростью до 30 км/ч.

- автомобиль УРАЛ-63704-0010 «Торнадо» для перевозки блоков.

Может, не очень впечатляющая техника, но без нее никуда.

topwar.ru

Инженерные машины разграждения

В 1999 году в Вооруженные Силы России поступила инженерная машина разграждения ИМР-3. В качестве базы используется шасси танка Т-90. Модернизированная инженерная машина на базе танка Т-90. Предназначена для инженерного обеспечения продвижения войсковых колонн и оборудования путей. Оборудование позволяет ИМР-3М самостоятельно преодолевать противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы. Разработана НПК «Уралвагонзавод». Машина гусеничная, как и ИМР-3 выполнена на шасси танка Т-90; предыдущие образцы техники этого же назначения делались на шасси танков Т-72 (ИМР-2/2М, 1980/1987 годы) и Т-55 (ИМР, 1969 год). Масса машины 50,8 тонны, максимальная скорость движения 60 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 500 км. Двигатель — четырехтактный многотопливный дизель В-84МС мощностью 840 л. с. ИМР-3М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.Возможно оснащение ножевым колейным минным тралом КМТ-Р3 с электромагнитной приставкой. В качестве вооружения монтируется 12,7-мм пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес. Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну. В лесных и каменистых завалах ИМР-3М проделывает проходы со скоростью в среднем 300−400 метров в час, в минных полях — 5−12 км/ч. В сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч. При землеройных работах (рытье котлованов, засыпке рвов) мощность «выкапывания» до 250 кубов грунта в час, «закапывания» — до 360 кубов в час. На сегодняшний день ИМР-3М является одной из наиболее перспективных и совершенных инженерных машин разграждения. Обладая герметичным корпусом, она способна выполнять задачи в условиях большой концентрации в атмосфере агрессивных газов, отравляющих веществ, паров, запыленности, задымленности, а также на местности, подвергшейся радиоактивному заражению (экипаж работает без средств индивидуальной защиты), и в условиях непосредственного огневого противодействия противника. Машина оснащена приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Установленная аппаратура подводного вождения позволяет машине форсировать по дну водные преграды глубиной до 5 м. Задачи, решаемые ИМР, позволяют классифицировать ее как технику двойного назначения. Она показывает одинаково высокую эффективность работы как в качестве ИМР, так и в роли аварийно-спасательной машины. На ИМР-3М установлены средства связи новейшей разработки.

fishki.net

ИМР-3М инженерная машина разграждения | огнестрельное оружие России

ИМР-3М инженерная машина разграждения

ИМР-3М инженерная машина разграждения

ИМР-3М инженерная машина разграждения.

Инженерная машина разграждения (ИМР-3М) создана на шасси танка Т-90 и предназначена для оборудования путей движения войсковых колонн в лесах, районах городских завалов, по пересеченной местности и выполнения иных инженерных работ, обеспечивающих продвижение войск на грунтах, относимых к категориям с I по IV.

Особенности.По сравнению со своими предшественницами (ИМР-2М, ИМР-3) в новой машине конструктивно изменены рубки оператора и механика-водите ля. Смонтирован также дополнительный комплект защиты от мин и противотанковых средств. Серьезно усилена защита от обычного оружия, включая противотанковые средства. ИРМ-3М получила технические возможности, позволяющие ей самостоятельно преодолевать минные поля за счет установки ножевого колейного минного трала, оснащенного электромагнитной приставкой (КМТ-РЗ). При желании в сети можно найти более подробную информацию о тонких особенностях данной инженерной машины.

Улучшены условия выполнения боевых задач для экипажа: проведены существенные эргономические переделки боевых постов, установлена новая системы жизнеобеспечения, в состав которой включены устройства для подогрева пищи, кипячения воды, сбора и хранения отходов, в том числе отходов жизнедеятельности экипажа. Автономность экипажа в ИРМ-3М составляет трое суток.

Конструкция.На сегодняшний день ИМР-3М является одной из наиболее перспективных и совершенных инженерных машин разграждения. Обладая герметичным корпусом, она способна выполнять задачи в условиях большой концентрации в атмосфере агрессивных газов, отравляющих веществ, паров, запыленности, задымленности, а также на местности, подвергшейся радиоактивному заражению (экипаж работает без средств индивидуальной защиты), и в условиях непосредственного огневого противодействия противника. Машина оснащена приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Установленная аппаратура подводного вождения позволяет машине форсировать по дну водные преграды глубиной до 5 м.

Задачи, решаемые ИМР, позволяют классифицировать ее как технику двойного назначения. Она показывает одинаково высокую эффективность работы как в качестве ИМР, так и в роли аварийно-спасательной машины. На ИМР-3М установлены средства связи новейшей разработки и система дымопуска, которая позволяет прикрыть машину достаточно плотной и значительной по своей площади дымовой завесой. Клещевой захват заменен на универсальный рабочий орган (УРО), что ощутимо снизило общую массу агрегата.

У нового манипулятора (телескопической стрелы) очень высокая подвижность. Им можно брать и удерживать вещи, сопоставимые по своим размерам с коробком спичек (например, осколки с повышенным радиационным фоном). УРО прекрасно дополняет установленное на машине минно-тральное и многофункциональное бульдозерное оборудование, так как может использоваться в качестве прямой и обратной лопаты, рыхлителя, скребка или манипулятора. Телескопическая стрела смонтирована на полноповоротной башне, будучи оснащена ковшом-скребком, применяется как экскаваторное оборудование. На стреле также может закрепляться рыхлитель, грейфер, захват.

Бульдозерное оборудование ИМР является универсальным и может использоваться в грейдерном, двухотвальном или собственно бульдозерном положениях. Они изменяются без выхода экипажа, дистанционно. Установленная впереди управляемая лыжа позволяет регулировать степень необходимого заглубления бульдозерного ножа. Этим оборудованием машина засыпает воронки и рвы, сдвигает крупные обломки. Бульдозерное оборудование в походном положении поднимается и закрепляется на крыше ИМР, стреловое оборудование разворачивается и сдвигается назад. В таком положении машина достаточно компактна и может перевозиться по железной дороге. На машине разграждения установлено оборудование, позволяющее производить самоокапывание.

Вооружение.ИМР-3М оснащена автономной зенитно-пулеметной установкой, аналогичной той, которая устанавливается на Т-90 (установка закрытого типа). Ее назначение — защита от воздушного нападения, борьба с живой силой и легкобронированными целями. Из пулемета могут расстреливаться мины, находящиеся в неизвлекаемом состоянии. Экипаж вооружен автоматами, гранатами Ф-1. Имеется сигнальный пистолет.

Применение.ИМР может выполнять достаточно широкий перечень операций. Она привлекается для прокладки путей движения колонн на среднепересеченной местности, снежной целине, в мелколесье и на косогорах. Используется для валки деревьев, корчевания пней, проделывания проходов в каменных и лесных завалах, невзрывных заграждениях и минных полях. ИМР-3М может осуществлять разборку аварийных сооружений и зданий, завалов в различных населенных пунктах, отрывку засыпанных укрытий и техники, рытье котлованов и траншей, засыпку оврагов, рвов, ям. Она применяется также для подготовки эскарпов, рвов, переходов через противотанковые рвы, возведения дамб. Технические характеристики машины обеспечивают возможность монтажа секции мостов, обустройства выездов и съездов на водных переправах. Очень эффективно применение ИМР на открытых выработках, в карьерах, для борьбы с пожарами на торфяниках и в лесах, буксировки и эвакуации техники, получившей повреждения.

ИМР-3М инженерная машина разграждения

ИМР-3М инженерная машина разграждения

ИМР-3М инженерная машина разграждения

ИМР-3М инженерная машина разграждения

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

rus-guns.com

УралВагонЗавод

Масса c тралом КМТ-Р3, т 49,5
Экипаж, чел 2
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 500
Двигатель четырехтактный, многотопливный дизель В-84МС, 840 л.с.
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,2
Вооружение
Зенитная установка 12,7 мм пулемета
зенитно-пулеметная установка автономная, закрытого типа с пулеметом калибра 12,7 мм
Габаритные размеры в транспортном положении, мм, не более:
длина 9320
ширина 3500
высота 3430
клиренс 426
Стрела с манипулятором полноповоротная, телескопическая
Грузоподъёмность, т, не более 2
вместимость грейферного ковша, м³ 0,35
Универсальный отвал бульдозера
высота отвала, мм 1000
ширина
бульдозерное положение, мм 3944
грейдерное положение, мм 3231
двухотвальное положение, мм 3400
максимальное заглубление отвала, мм 450
Техническая производительность при проделывании проходов
- в каменных завалах, м/ч 280..350
- в лесных завалах, м/ч 350..400
- в минных полях, км/ч 5..12
Засыпка рвов, траншей, м³/ч 350..360
Устройство спусков в крутостях берегов и оврагов высотой до 6 м, м³/ч 350..400
Очистка дорог от снега и прокладывание путей по снежной целине при глубине снежного покрова 1,2 м, км/ч до 15
Рытье котлованов, м³/ч 200..250
Погрузка грунта, м³/ч 15..20
Управление рабочим оборудованием дистанционное, электрогидравлическое

uralvagonzavod.ru