Самолет Ил-76: летно-технические характеристики. Справка. Ил 76 характеристики


Самолет Ил-76: летно-технические характеристики - РИА Новости, 01.07.2016

11:1901.07.2016

(обновлено: 11:58 01.07.2016)

35884112

Ил-76 (по коду НАТО Candid — "прямой, искренний") — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет. Разработан конструкторским бюро Ильюшина.

В конце июня 1966 года министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ Ильюшина создать военно-транспортный самолет Ил-76. В феврале 1967 года конструктор Сергей Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре того же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Самолет впервые поднялся в воздух 25 марта 1971 года. Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 1973 года.

Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники разного назначения. Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолетом с турбореактивными двигателями. Самолет способен поставлять грузы наибольшей массой 28-60 т на дистанции 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полета связаны с модификацией).

Самолет сконструирован по традиционной для транспортных тяжелых самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Имеет обыкновенные стреловидные крылья и однокилевое оперение в виде Т-образной формы. Крыло самолета является трапециевидным с переломом по задней кромке.

Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько герметичных отсеков. Кабина Ил-76 для пилотов находится в верхней части, а кабина штурмана располагается под кабиной пилотов. Также присутствует грузовая герметичная кабина. В военных моделях предусмотрена кабина стрелка, оборудованная кормовой пушечной установкой.

В самолете расположены три люка — два в передней части и один в хвостовой части. Задний люк является грузовым и имеет трехстворчатое строение.

Самолет оборудован сразу четырьмя турбореактивными двигателями, каждый из которых подвешен на своем пилоне под крылом самолета. Кроме того, присутствует пятиопорное шасси, которое при взлете убирается в фюзеляж.

Технические характеристики самолета Ил-76:

Длина: 46,6 метра

Размах крыла: 50,5 метра

Площадь крыла: 300 квадратных метров.

Наибольший взлетный вес: 210 тонн

Вес пустого: 88 500 килограмм

Грузоподъемность: до 60 тонн

Объем топлива: 109 000 литров

Скорость на эшелоне: 780-850 км/ч

Дальность полета:

с грузом 60 тонн: менее 4000 километров

с грузом 48 тонн: 5500 километров

с грузом 40 тонн: 6500 километров

Объем грузовой кабины: 321 квадратных метров.

Экипаж: 5 человек.

Число десантников на борту: 126

Ресурс самолета: 30 000 часов/10 000 посадок/30 лет.

Самолет имеет несколько модификаций: Ил-76Т — модификация с усиленной конструкцией и дополнительным топливным баком; Ил-76ТД — модификация Ил-76Т; Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех; Ил-76П (ТП, ТДП) — пожарный самолет; Ил-76ПС — модификация для поисково-спасательных операций на море; Ил-76МД Скальпель — "летающий госпиталь"; Ил-76К/МДК — модификация для имитации состояния невесомости при тренировки космонавтов и др.

Самая известная модификация Ил-76МД — с повышенной грузоподъемностью и дальностью полета.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Самолет Ил-76: технические характеристики, фото

Советская авиационная промышленность оставила после себя великое множество образцов техники, а также компаний и конструкторских бюро. Разработки их специалистов и в наше время во многом не уступают импортным аналогам. Одним из самых ярких представителей советского и современного самолетостроения является ОКБ Ильюшина, который выпускает и по сей день всем нам известные аэробусы Ил. Давайте же поподробнее узнаем об этом легендарном производителе. Фото Ил-76 в различных комплектациях и модификациях вы можете увидеть ниже. На них представлены как военные, так и образцы, состоящие на службе в гражданской авиации.

Историческая сводка

Данное предприятие начало свое существование еще в начале прошлого века – 13 января 1933 года. Оно было основано по приказу заместителя Народного комиссара авиационной промышленности Союза Советских Социалистических Республик Баранова П. И.

Рассматриваемое конструкторское бюро начало свое функционирование на заводе №39 и специализировалось на замкнутом цикле производства самолетов легкого типа. С самого начала его руководителем был поставлен Сергей Владимирович Ильюшин. Спустя два года данное предприятие переформировали уже в ОКБ (опытное конструкторское бюро) авиазавода имени Менжинского.

С того времени и до сегодняшнего дня там было произведено свыше 100 опытных моделей самолетов различных форм, размеров и конструкций. В конце декабря 1991 года в структуре предприятия произошло структурное изменение, благодаря которому оно стало называться ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина».

ТТХ Ил-76

Candid

Именно такое название в НАТО получил рассматриваемый нами летательный аппарат. Технические характеристики самолета ИЛ-76, его двигатель, угол стреловидности и модификации, которых он имел очень много за историю своего существования, сделали его поистине грандиозной и многофункциональной машиной, поскольку его используют не только в гражданской авиации, но и в военной. Серийное производство машины началось в Узбекистане, на местном объединении имени Чкалова, затем его сместили в Ульяновск на завод «Авиастар-СП».

Этапы разработки

В конце июня 1966 года ОКБ Ильюшина было дано задание от Министерства авиационной промышленности, в котором содержалось требование по созданию нового военно-транспортного летательного аппарата. Меньше чем через год, 25 февраля 1967 были утверждены существующие планы и чертежи нового аппарата, после чего начались первые этапы по его производству. Когда он существовал только в виде макета в натуральном размере, уже тогда к нему начали планировать добавление различной военной техники и оборудования. Работы по созданию проходили при помощи и чутком руководстве гендиректора столичного предприятия «Стрела», где, собственно, и был представлен первый опытный образец.

кабина Ил-76

Кабина Ил-76

Назначение и характеристики

В первую очередь, машина классифицировалась как важный военный объект, служащий для транспортировки и высадки в полете грузов, техники и личного состава. Видео выброски десанта с Ил-76 вы сможете увидеть ниже. Кроме того, он являлся особенным, потому как впервые за весь период авиастроения в СССР на самолет был установлен турбореактивный двигатель, что являлось значительным прорывом. Удачно подобранные ТТХ Ил-76 позволяют ему с легкостью выполнять поставленные ему задачи, к основным тактико-техническим характеристикам относят:

  • грузоподъемность: 28–60 тонн;
  • максимальная дальность полета: 3600–4200 км/с;
  • крейсерская скорость: 770–800 км/ч.

Первые две составляющие отличаются в зависимости от комплектации и модификации аэробуса. Кабина Ил-76 обладает повышенной прочностью и герметичностью, что дает возможность одновременно перемещать и производить высадку 145 и 225 единиц личного состава в одно- и двухпалубном варианте соответственно.

Конструкция самолета сформирована таким образом, что на сегодняшний день на его борту перевозят любой вид техники, который используется в современных воздушно-десантных подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Этот самолет способен вместить на борту до 9 тонн горючего, этого объема ему хватит на более чем 6.5 тысяч километров, с примерным расходом топлива 9 т/час. Для взлета и разбега рассматриваемого гиганта понадобится полоса длиной 1.5—2 километра, для осадки и торможения 930—1000 м.

Изначально его стоимость составляла приблизительно 27 миллионов американских долларов. Ситуация резко изменилась, когда в ходе непредвиденной ситуации в Казлу-Руда пилотами была произведена хоть и непреднамеренная, но все же удачная посадка техники без выноса шасси, что к тому же не привело к разрушению самолета путем возгорания. Десантирование с Ил-76 техники проводится парашютным, платформенным либо посадочным методом, при этом в ней может находиться и личный состав, который не покидает своих мест в машине во время выброса.

Особенности конструкции

Как и множество представителей класса тяжелых транспортных аэропланов, данная модель является однофюзеляжным высокопланом, стреловидным крылом, а также Т-образной формой оперения. Для облегчения управления и большей маневренности киль оборудован рулем направления с триммером и сервокомпенсатором. Фюзеляж имеет круглую в сечении форму и разделен на три функциональные секции:

  1. Верх носовой части отделен под кабину пилотов и размещение их рабочего места. Под ней располагается штурман.
  2. Грузовое отделение.
  3. Он отведен под управление основной огневой мощью самолета. В ней находится стрелок, оружием которого является 2 кормовых пушки ГШ-23Л.

Размеры Ил-76 просчитаны таким образом, что кабины штурмана и пилотов не разделены никакими герметичными заслонками. Вышеуказанное устройство размещается только в военных модификациях аэробуса, поскольку, помимо них, его используют в мирных целях в гражданской авиации. Передняя часть отдела фюзеляжа содержит 2 люка: первый расположен за штурманом слева, через него по плану должен эвакуироваться экипаж в случае непредвиденных обстоятельств. Второй находится сверху и необходим для вывода на поверхность фюзеляжа и крыла.

десантирование с Ил-76

Корма тоже содержит люк, который представляет собой механизм. Его функционирование обеспечивается пятью элементами: рампой, герметичной створкой грузового отсека, средней и двумя боковыми частями. По теоретическим расчетам предусмотрена десантировка бойцов в 4 ряда, однако на практике данный метод практически не применяется, поскольку при данном методе высадки уже в воздухе люди часто наталкиваются друг на друга.

Приводится самолет в движение под воздействием четырех турбореактивных силовых установок, которые размещаются на пилонах в нижней части крыла. Опорой аэробуса служит шасси на пяти опорах: одна в носовой и четыре боковых, колеса на них не имеют камер. Он оснащен гидросистемой, а она выполняет следующие функции:

  • сворачивания и разворачивания механизма шасси;
  • торможение и поворот колесных установок;
  • приведение в действие и складывание закрылков и предкрылков;
  • контролирование механизмов спойлера и тормозных щитков;
  • герметизация и разгерметизация входных дверей;
  • осуществление работы пятикомпонентного механизма заднего люка;
  • контроль хвостовой опоры;
  • работа стеклоочистельной системы и створок фотолюка.

размеры Ил-76

Пожарная безопасность

В данной машине она обеспечивает обнаружение очагов огня в отсеках двигателя, а также различных отделах самолета. Для тушения здесь применяется специальный состав под названием Хладон 114 В2, который хранится в 7 пироголовках, общий объем составляет 16 литров.

Если происходит аварийная посадка аэробуса, и шасси при этом не выброшено, конструкторы обеспечили автоматическую разрядку всех огнетушителей, что предотвращает возгорание аэроплана. Кроме этого, по борту располагаются и ручные элементы подобного рода, позволяющие ликвидировать небольшие локальные источники открытого огня.

Для обеспечения нормального полета необходимо произведение ряда мониторинговых операций и вычислений: температура воздуха за бортом, поверки реальной и приборной скорости и прочих. Для этого Ил-76 оборудован различными измерительными установками.

Разработчиками была внедрена система обеспечения воздухом как пассажиров, так и экипажа машины. Тут дополнительно предусмотрена и подача в отсеки чистого кислорода, на тот случай если при полете будут пересекаться загрязненные и задымленные территории. Для этого на борту установлены специальные баллоны, осуществляющие подачу.

видео выброски десанта с Ил-76

Вооружение

Грузоподъемность Ил-76 и его комплектация для гражданских и военных потребностей отличается из-за того, что последний в обязательном порядке оборудован огневыми точками, которые помогут защитить самолет во время боевых действий. Для подобных целей тут предусмотрена кормовая система ведения боя, состоящая из двух пушек типа ГШ-23. Контролирует и осуществляет бой стрелок, в его распоряжении имеется не только стандартная оптическая система наведения, но и радиолокационная установка «Криптон».

Навигация

Для адекватного вычисления месторасположения машины в воздухе, определения и корректировки его курса здесь предусмотрена система ТКС-П. При совместной ее работе с другими геопозиционными приборами можно отследить угол сноса и сравнить заданный курс с фактическим. Как и в любом современном летательном аппарате, здесь предусмотрена система автоматического управления полетом, которая будет управлять аэробусом в соответствии с заданной траекторией.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Характеристики самолёта Ил 76 мд

Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава, а также десантирования личного состава ВДВ и вооружения.

История создания самолёта Ил 76

После утверждения Генеральным конструктором ОКБ С.В. Ильюшиным предложения по разработке проекта Ил 76 в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального – Г.В. Новожилов. Эскизный проект машины выполнил Д.В. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г.Н. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта.

Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское. Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции.

Ил 76Ил 76

Войсковые испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный экземпляр.

Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе где и продолжилось изготовление Ил 76, на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт.

Особенности конструкции Ил 76

Аэродинамическая компоновка выполнена по обычной схеме – это корпус с высоким расположением крыла и хвостовым Т-образным оперением. Крыло самолёта оснащено мощной механизацией, переставной стабилизатор размещён на верхней части киля, сам киль имеет руль направления с триммером-флетнером и сервокомпенсатором.

Ил 76Ил 76

Четыре двигателя силовой установки ПС-90А-76 размещены на подкрыльевых  пилонах. Самолёт имеет возможность доставлять грузы до 60 тонн на расстояние до 4200 км, а в десантном варианте в своих герметичных кабинах и двухпалубной компоновке перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников.

Шасси самолёта убирающееся, имеет пять точек опор и предназначено для полётов с грунтовых и бетонированных полос. Вспомогательная силовая установка обеспечивает сжатый воздух для запуска основных двигателей и питает электроэнергией системы самолёта в полевых условиях.

Характеристики Ил 76

  • Площадь крыла – 300 м2
  • Длина самолёта – 46,6 м
  • Размах крыла – 50,5 м
  • Вес пустого самолёта – 88,5 т
  • Максимальный взлётный вес – 210 т
  • Максимальный вес груза – 60 т
  • Запас топлива – 109 тыс.л
  • Минимальная скорость – 220 км/ч
  • Скорость крейсерского режима – 780-850 км/ч
  • Дальность с 60 т. груза – 4 тыс. км
  • Дальность с 48 т. груза – 5,5 тыс. км
  • Дальность с 40 т. груза – 6,5 тыс. км
  • Габариты грузовой кабины – 24, 54 м х 3,45 м х 3,4 м
  • Максимальное количество полностью экипированных десантников – 126 чел
  • Вооружение – две 23-мм пушки ГШ-23
  • Балочные держатели — 4 шт. для различных свободнопадающих бомб
  • Экипаж – 5 чел
Ил 76 компоновочная схемаИл 76 компоновочная схема

Прыжки с парашютом с Ил 76

Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.

В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.

В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый – «приготовиться», зелёный – «пошёл», красный – «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт.

Ил 76Ил 76 кабина стрелка и рампа

Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).

Полёты в невесомости на Ил 76

Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе.

Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные.

Ил 76Ил 76

Интересные случаи и факты

В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.

Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.

Ил 76 кабинаИл 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.

Ил 76Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

  • 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
  • 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
  • 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
  • 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
  • 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.
Ил 76Ил 76

Видео: транспортный грузовой Ил 76

Видео: взлёт Ил 76

Видео: документальный фильм Ил-76МД-90А

https://www.youtube.com/watch?v=UM31faPYF8U

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

Ил-76 Военно-транспортный Самолет, Технические Характеристики ТТХ, История Постройки, Грузоподъемность, Вместимость, Вес и Двигатель

Самолет Ил-76 разработан в 1971 году в СССР. Его можно классифицировать как тяжелый военно-транспортный самолет. Первый серийный выпуск данной модели был начат в 1973 году в Узбекистане. Имея на момент выпуска довольно серьезные летные характеристики и хорошие параметры грузоподъемности, данный самолет был быстро принять на вооружение ВВС РФ.

Конструкция самолета Ил-76

Сам по себе, транспортный самолет Ил-76 сконструирован по типовой схеме тяжелых самолетов. Имеет обыкновенные стреловидные крылья и однокилевое оперение в виде Т-образной формы. Крылья самолета имеют больше трапецевидную форму, с переломом по задней кромке.

Фюзеляж самолета Ил-76 имеет круглую форму. Сам по себе, он разделен на несколько герметичных отсеков. В частности, кабина Ил-76 для пилотов находится в верхней части, а вот кабина штурмана располагается прямиком под кабиной пилотов. Так же присутствует грузовая герметичная кабина. Максимальная грузоподъемность самолета может составлять 60 тонн.

В военных моделях самолета предусмотрена еще и кабина стрелка, оборудованная кормовой пушечной установкой. Если говорить точнее, то на подобных версиях военно-транспортного самолета устанавливали две пушки ГШ-23Л. Кабина стрелка была так же отдельно герметизирована.

В самолете расположены три люка – два в передней части и один в хвостовой части. Задний люк является грузовым и имеет трехстворчатое строение. Теоретически, при таком положении можно использовать десантирование солдат сразу в четыре потока, два через передние люки и еще два через грузовой люк. Но на практике подобное решение практически не применялось ввиду постоянного схождения десантируемых солдат в воздухе.

Самолет оборудован сразу четырьмя турбореактивными двигателями. Каждый из которых подвешен на своем пилоне под крылом самолета. Кроме того, присутствует пятиопорное шасси, которое при взлете убирается в фюзеляж.

Кроме всего прочего присутствует многоцелевая гидросистема. Одними из основных ее функции является открытие и закрытие дверей, полное управление шасси и другими небольшими, но очень важными частями самолета. Сама по себе гидросистема состоит из двух независимых систем, управляет которыми бортинженер.

В самолете установлена хорошая топливная система. Прежде всего, она необходима для заправки самолета топливом и его подачи в двигатели. Если заправлять самолет централизованным образом, то максимальное количество топлива, которое может уместиться во всех баках, составляет более 109 тысяч литров.

Для каждого из двигателей самолета предназначена своя определенная группа топливных баков. Каждая группа состоит из основного бака, дополнительного и резервного. Что позволяет полностью контролировать все потребление топлива и принять соответствующие меры в случае чрезвычайного происшествия.

Самая известная модификация

Несомненно, самолет на момент выпуска был одним из лучших в своей области. А с тех пор минуло много лет, и за все эти годы у транспортного самолета Ил-76 появилось множество различных модификации. Самой известной из них является Ил-76МД-90А.

Пожалуй, именно эта модификация представляет собой самую глубокую модернизацию самолета. Первый опытный образец собрали в конце 2011 года. Совершив 19 испытательных полетов, его приняли на вооружение ВВС России. Неофициально, данную модификацию зачастую называют Ил-476.

Помимо общих повышенных характеристик самолета, Ил-76МД-90А имеет принципиально иную конструкцию своих крыльев. А благодаря новым двигателям, сделанным в Перми, силовые характеристики самолета выросли более чем на 15%. Кроме того, самолет обладает более усиленными шасси. Отдельно стоит отметить и усовершенствованные радиоэлектронные и навигационные комплексы самолета.

Самое известное происшествие

Пожалуй, одним из самых известных происшествий, случившимся с одной из модификации самолета, а именно Ил-76ТД, был его захват движением Талибан. Произошло это в августе 1995 года, когда самолет совершал грузовой коммерческий рейс, имея при себе большой запас боеприпасов.

Над Афганистаном самолет был перехвачен истребителем и был вынужден совершить посадку под предлогом проверки груза. Однако среди всего перевозимого боекомплекта был обнаружен ящик с особыми боеприпасами, перевозка которых была запрещена.

Более года, все семь членов экипажа содержались в плену с ужаснейшими условиями. Все они мучились от жары, нехватки пищи и воды. Переговоры об освобождении заложников ни к чему не привели. Но впоследствии, членам экипажа удалось убедить талибов в необходимости технического ремонта самолета. Так как, даже по тем временам, сам по себе самолет представлял определенную ценность, было принято решение осуществлять его ремонт. Конечно, все процедуры проводились под строжайшим конвоем.

Однако спустя 378 дней, экипажу самолета все же удалось совершить побег, причем, на своем же собственном самолете. Во время проведения технического ремонта, вследствие повреждения шасси, экипаж самолета увидел, что бдительность охраны сильно упала. Была пятница, время молитв, соответственно часть конвоя просто отсутствовала. Воспользовавшись этим, экипаж обезоружил оставшихся охранников, завел двигатели и взлетел. Экипаж направился в ОАЭ через Иран и уже оттуда двинулся в Россию.

Летно-технические характеристики самолета Ил-76

  • Длинна самолета: 46,6 м.
  • Размах крыла: 50,5 м.
  • Общая площадь крыла: 300 кв. м.
  • Максимальный взлётный вес: 210 т.
  • Минимальный взлетный вес: 88.5 т.
  • Максимальная грузоподъёмность: 60 т.
  • Объём топливных баков: 109000 л.
  • Максимальная скорость: 850 км/ч.
  • Максимальная дальность полёта: 6500 км.
  • Экипаж: 5 ч.
  • Максимальное число десанта: 126 ч.
  • Длина грузовой кабины: 24,54 м.
  • Ширина грузовой кабины: 3,45 м.
  • Высота грузовой кабины: 3,4 м.
  • Срок службы: 30 лет.

militaryarms.ru

Самолет Ил-76: летно-технические характеристики. Справка

Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.

Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.

Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет Ил-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции.

Грузовая кабина оборудована специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями. Ее габариты позволяют широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках.

В грузовую кабину можно загружать в любых комбинациях контейнеры и поддоны, самоходную технику и оборудование. Габаритные размеры и весовая загрузка стандартных контейнеров и поддонов отвечают техническим требованиям международной организации стандартов.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются лебедки, тельферы и легкосьемные роликовые дорожки, крепящиеся к полу.

Характеристики

Экипаж, включая двух бортоператоров - 7

Крейсерская скорость,км/час - 750 - 800

Высота полета, м – 9000-12 000

Практическая дальность полета, км - 4700

Максимальная коммерческая загрузка, кг - 40 000

Максимальный взлетный вес, кг - 170 000

Габаритные размеры грузовой кабины, мм:

без рампы - 3400х3460х20 000

с рампой -3400х3460х24 500

Габаритные размеры грузового люка, мм – 3400х3470

Силовая установка 

Четыре двигателя Д-30 КП

Тяга одного двигателя, кгс - 12000

Расход авиатоплива, т/час - 9

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики

Ил-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, модель, которая летает уже более четверти века. На его основе были созданы различные модификации, как гражданские, так и военные. Видоизменялось и само судно, добавлялись новые возможности, расширялись уже существующие. Несмотря на достаточно серьезный возраст, на базе данной машины по-прежнему проектируются новые версии.

ил 76тд

Модель ТД стала одной из таких модификаций. ОКБ Ильюшина представило ее в 1982 году, через несколько лет после старта производства прототипа. Два символа в названии расшифровываются как «транспортный дальний». Другие детали, отличающие эту версию, мы рассмотрим ниже.

История создания

В середине 60-х годов прошлого века ОКБ Ильюшина получило заказ на разработку транспортного самолета. Работа велась в течение нескольких лет, и закончилась на рубеже 70-х. Уже в марте 1971 года первый опытный самолет Ил-76 поднимается в воздух. В том же году на авиасалоне во Франции он представляется широкой публике.

самолет ил 76

В 1973 году модель поступает в серийное производство. Первые машины были собраны на авиазаводе им. Чкалова в Ташкенте. Через несколько лет, в 1976-м, самолет принимается и военными. С этого момента Ташкент становится главным заводом-изготовителем этой модели. В те же годы разразилась война в Афганистане, и, по неофициальным сведениям, 95 % перевозок транспорта и личного состава в ходе военных действий перебрасывалось именно новинкой советского авиастроения — Ил-76.

На сегодняшний день более современные модификации этой машины по-прежнему составляют основу военно-транспортной авиации России. И хотя самолет относится к грузовому парку — именно в годы Афганистана он обзавелся парой небольших пушек калибра 23 мм, расположенных в хвостовой части.

Описание

Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. В остальном машина собиралась по обычному для тяжелой авиации принципу: стреловидные крылья и Т-образное хвостовое оперение с одним килем. Отличительной чертой можно назвать полную герметизацию как служебных, так и грузовых отсеков. В самолете три грузовых люка, из которых один в корме и два в передней части. Такое расположение позволяет выпускать десант сразу в 4 потока (задний люк из нескольких створок), но на практике это не применялось. В большинстве случаев десант выбрасывался только из передних люков, тогда как из заднего с помощью парашютов выпускалась тяжелая техника.

В то же время, как и любой самолет такого типа, Ил-76ТД имеет специальное оборудование, расположенное в два яруса, четыре электротельфера и, конечно же, несколько грузовых лебедок. Конструкция заднего люка стандартная, в три створки, две из которых открываются в стороны, а центральная опускается вниз, образуя своеобразный трап для въезда или вкатывания. Кроме него, в грузовом трюме есть несколько рольганговых дорожек для облегчения перемещения больших контейнеров.

окб ильюшина

Самолет имеет 4 мощных двигателя, размещенных на пилонах под крыльями. При взгляде спереди или сверху хорошо заметно, что крылья находятся над фюзеляжем, в своеобразном выступе, который вместе с передним (о котором чуть ниже) является характерным отличием прототипа, присутствующими и в его модификациях, включая гражданскую версию Ил-76ТД. Мощная система шасси, скомпонованная по пятиточечной схеме (4 под крыльями, 1 под носом), позволяет производить посадку не только на бетонные полосы, но и на грунтовку.

Модификации

Прежде чем переходить к модификациям, следует заметить, что модель, описываемая нами, родилась ранее в реале, чем на бумаге. Первоначально эти буквы получил военный самолет с усиленными топливными баками, а также новыми двигателями. Потом, спустя какое-то время, когда конструкторы стали делать гражданские версии, один из новых вариантов получил старое наименование.

ил 76тд технические характеристики

  • Ил-76 — военно-транспортный самолет. Послужил прототипом для целой серии последующих грузовых машин.
  • Ил-76Т — в данной модификации добавили дополнительный топливный бак. Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета.
  • Ил-76ТД — получил турбовентиляторные двигатели Д-30КП-1. В остальном полностью повторяет предыдущую разработку.
  • Ил-76ТДП — также повторяет более ранние разработки. Основное применение — тушение лесных пожаров, для чего слегка изменен грузовой трюм и установлена система сброса воды.
  • А-50 — в основе этой разработки лежит все тот же прототип с дополнительным топливным баком. На самолет устанавливалась система ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения и управления).
  • Ил-76М — комбинированный вариант специально для ВВС. В технической части повторяет версию Т, но имеет пушечное вооружение, а также возможности А-50.
  • Ил 76МД — военный вариант выше указанного ТД. Новые двигатели и военная «начинка». Мог перевозить средние танки или военные подразделения численностью до 200 человек.
  • Ил-76ЛЛ — данная версия собиралась в единичных экземплярах и являлась летающей лабораторией для разработки и испытания новых двигателей. Заказчиками выступали сами разработчики ОКБ Ильюшина.
  • Ил-78 — самолет-топливозаправщик. Минимум вооружения, минимум нагрузки. Два дополнительных топливных бака.
  • Adman1 — версия А-50, собранная для ВВС Ирака. Имел дополнительную РЛС.
  • Adman2 — машины также направлялись в ВВС Ирака. Этот самолет занимался контролем и наведением истребителей.

Нестандартные разработки

Кроме версии ЛЛ, которая создавалась для разработчиков, выпустили еще несколько нестандартных вариаций. По неофициальным сведениям, существовали в 1-2 экземплярах и собственного символ-цифрового имени не получили. В качестве прототипа для всех послужил Ил-76Т — самолет с увеличенным запасом топлива. Среди них был летающий госпиталь, носитель лазерного оружия и даже тренажер условий невесомости, разработанный специально для космонавтов.

Грузоподъемность

При разработке любого современного самолета, неважно, какого типа, конструкторы должны учитывать множество как внешних, так и внутренних параметров, иначе судно просто не сможет подняться в воздух. Когда разработки завершены и начато серийное производство, авиакомпании-покупатели будут обращать внимание уже на другие свойства, но одно из них будет общим и у конструкторов, и у перевозчиков.

грузоподъемность ил 76тд

Это — грузоподъемность. Ил-76ТД в ходе многочисленных модернизаций получил возможность нести в полтора раза больше, чем его прототип. У первых машин была заявлена цифра в 28 тонн. У последних разработок — 42, а в новых модификациях — до 60 тонн.

Экипаж

Как большая часть советской транспортной авиации, самолет получил круговое остекление в носовой части. Верхняя часть, где находилось основное управление, и нижняя — штурманская рубка. В состав экипажа Ил-76ТД входило 5 человек. Это первый пилот (он же КВС), второй пилот, бортинженер и радист. Также в команду входил штурман. Первые самолеты и чисто военные версии имеют в экипаже еще двоих — это солдаты-стрелки. Именно штурманской рубке самолет обязан несколько необычным внешним видом носовой части.

Заправка

Отдельного упоминания заслуживает топливная система. В обычном гражданском лайнере, вне зависимости от количества двигателей, имеется два, иногда три бака. Стандартная инструкция по технической эксплуатации Ил-76ТД упоминает 12 баков, разделенных на 4 секции (по количеству моторов). В каждой из них идет еще свое деление на основной, дополнительный и запасной резервуары. Таким образом, пилот имеет достаточно гибкую возможность управления расходом горючего и может своевременно отреагировать на любые непредвиденные ситуации. Полная емкость всех баков превышает отметку в 100 тысяч литров горючего.

Характеристики

Мы рассмотрели отдельные параметры самолета Ил-76ТД. Технические характеристики сведем в общий список.

Учитывая, что многие самолеты уже летают более четверти века, начнем с того, что заявленный разработчиками срок службы — 30 лет. Правда, стоит отметить, что новые модификации по-прежнему сходят с конвейера, только уже не в Ташкенте, который сегодня считается заграницей, а в Ульяновске.

тяжелый военно транспортный самолет

  • Размах крыла — 50 м.
  • Площадь крыла — 300 кв. м.
  • Длина самолета — 46,5 м, грузовой кабины — 24,5.
  • Высота (по килю) — 14,7 м; грузовой кабины — 3,4 м.
  • Ширина — 3, 45 (грузовой отсек).
  • Объем — 321 куб. м.

Заметим, что фюзеляж в разрезе представляет правильный круг, также нужно сказать, что в самолете есть возможность установки второй рампы, при этом длина грузовой кабины незначительно, но уменьшается.

Летные данные:

  • Минимальный взлетный вес — 88 тонн, максимальный — 210.
  • Крейсерская скорость — 800 км/час, максимальная — 850.
  • Дальность полета — 4 000 км, максимальная — 6 000.
  • Практический потолок — 12 000 м.
  • Посадочная скорость — 210 км/час.
  • Длина впп для взлета (мини) — 850 м, для посадки — 450 м.
  • Двигатели — 4 (ТВД Д-30КП-2).
  • Тяговой усилие — 12 000 кгс на каждом.
  • Топливо во всех баках — 109,5 л.

Запрет на полеты

Начало нового века ознаменовалось черной полосой в развитии 76 модели. В 2000 году ИКАО (международная организация, курирующая всю гражданскую авиацию) ужесточила требования к современным самолетам. Для машины, не отвечающей новым стандартам, закрывались аэропорты Европы, Северной Америки, Японии и даже Австралии. Основными претензиями к ИЛ-76 стали шум и загрязнение воздуха.

инструкция по технической эксплуатации ил 76тд

Результатом модернизации оборудования стала версия, получившая в дополнение к основному индекс 90ВД. Самолеты нового класса без ограничений летают по миру, доставляя грузы в самые разные уголки планеты.

В настоящее время

С момента первого взлета 76-й прослужил в ВВС Союза 15 лет и продолжают служить странам СНГ. Новые версии есть у России, Украины, Белоруссии и других стран. Несколько сотен машин было собрано на экспорт. Кроме армии, можно назвать несколько структур, которые сегодня используют Ил-76ТД. МЧС, спасательные службы, силовые структуры, а также некоторые авиакомпании, занимающиеся только грузовыми перевозками. Существует даже неофициальная классификация: Ан-124 — самый большегрузный, один из 747-х "Боингов" — самый длинный, а Ил-76 — самый многоцелевой.

Заключение

Ил-76ТД — гражданский грузовой самолет, который не так известен, как разработки Антонова, но, тем не менее, благодаря возможностям посадки как на грунтовые, так и на бетонные полосы получил не менее широкое распространение. Несмотря на более чем почтенный возраст, данная модель послужила и наверняка еще послужит прототипом для более новых, современных, но не теряющих элегантного облика обычных и военных «грузовиков».

fb.ru

Ильюшин Ил-76. Фото. Характеристики. История.

Ил-76 (по коду НАТО: Candid — «прямой, искренний») — российский и советский военно-транспортный тяжёлый самолёт, который разработан конструкторским бюром Ильюшина. Серийно изготавливвался в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова.

Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки, грузов и техники разного назначения. Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен поставлять грузы наибольшей массой 28—60 т на дистанции 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полёта связаны с модификацией).

 

Ил-76 фото

Все кабины Ил-76 герметизировали, что позволяет транспортировать 167 (245 в двухпалубном варианте) солдат или снабдить выброс 126 человек десантников. Самолёт способен транспортировать номенклатуру боевой техники десантных воздушных подразделений и большую часть техники.

Размеры грузовой кабины в длину 24,5 м (из которых 4,5 на рампу приходится), в ширину 3,45 м и в высоту 3,4 м. Самолёт может брать на борт до 90000 л топлива и преодолевать дистанцию до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час.

 

Ил-76 фото салон

 

Предназначается для эксплуатации на грунтовых и  бетонированных аэродромах с прочностными свойствами не меньше 0,6 Мпа. Длина на взлете разбега  составляет 1500—2000 м, а при посадке пробег 930—1000 м.

Самолёт сконструирован по традиционной для транспортных тяжёлых самолётов по схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Крыло самолёта является трапециевидным с переломом по задней кромке. По линии четвертрой хорды стреловидность крыла — 25 градусов. Каждое полукрыло имеет мощную механизацию и пятисекционный предкрылок и два трёхщелевых закрылка. Также есть двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение располагается на верхней части Т-образной формы киля. На киле есть руль направления с сервокомпенсатором и триммером. Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты.

 

Ил-76 фото салон

 

Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов (вверху носа фюзеляжа), под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л  и грузовая кабина (кабины штурмана и пилотов  герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта). Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока (два сквозь грузовой люк), но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера (грузоподъёмность по 2,5 т) и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов.

 

 

Ил-76 фото кабина

 

Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах. На первых серийных вариантах ставили  двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. Эти двигатели дают самолёту возможность лететь в диапазоне скоростей 260—850 км/ч, что обеспечивает, с одной стороны, удобные условия для воздушного десантирования, а с другой, большую скорость на эшелоне. В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 (3300) кгс на крейсерском (взлётном) режиме.

Ил-76 видео

ВСУ ТА-6А размещается в передней части левого обтекателя шасси. Предназначается для обеспечения самолёта электропитанием ≈208 В и ~115 В, =27 В на стоянке и для запуска главных двигателей сжатым воздухом .

История самолета

В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.

Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.

Вооружение

За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.

Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».

Существующие и разрабатываемые модификации самолета

  1. Ил-76 – первая серийная модель.

  2. Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.

  3. Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.

  4. Ил-76Т – гражданский транспортник.

  5. Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.

  6. Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.

  7. А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.

  8. А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.

  9. Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.

  10. Ил-78 – самолет-заправщик.

  11. Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.

  12. Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.

  13. Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.

  14. Ил-78М – модифицированный.

  15. Ил-76ПП – используется как постановщик помех.

  16. Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.

  17. Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.

  18. Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.

  19. Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.

  20. Ил-76МД – вариант пожарный.

  21. Ил-76СК – модифицирован под ВКП.

  22. Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.

  23. Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.

  24. Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.

  25. Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.

  26. Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.

  27. Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.

  28. Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.

  29. Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.

  30. Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.

  31. KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.

Характеристики самолета Ил-76:

  • Длина: 46,6м

  • Размах крыла: 50,5м

  • Площадь крыла: 300кв.м.

  • Наибольший взлётный вес: 210т

  • Вес пустого: 88500кг

  • Грузоподъёмность: до 60т

  • Объём топлива: 109000л

  • Скорость  на эшелоне: 780—850км/ч

  • Дальность полёта:

  • с грузом 60т: 4000км<

  • с грузом 48т: 5500км

  • с грузом 40т: 6500км

  • Экипаж: 5 чел.

  • Число десантников на борту: 126

  • Длина грузовой кабины: 24,54м

  • Ширина грузовой кабины: 3,45м

  • Высота грузовой кабины: 3,4м

  • Объём грузовой кабины: 321кв.м.

  • Ресурс самолёта: 30000 часов/10000 посадок/30 лет

 

Ил-76. Галерея.

 

Ил-76. Видео.

 

 

 

Посмотреть все самолёты...

Самолеты ОКБ Ильюшина

avia.pro