Проект бомбардировщика Ил-26 (СССР). Ил 26


Проект бомбардировщика Ил-26 (СССР)

Проект бомбардировщика Ил-26В 1947 году ОКБ Ильюшина вело разработку проекта стратегического бомбардировщика, способного достичь территории США, под общим названием Ил-26. Этот проект включал в себя несколько прорабатываемых вариантов, которые отличались друг от друга типом двигателей и их количеством (четыре и шесть). Силовая установка по проекту могла состоять из поршневых двигателей Швецова АШ-2ТК мощностью 4500 л.с, дизельных двигателей Яковлева М-501 мощностью 6000 л.с или турбовинтовых двигателей Климова ВК-2 мощностью 5000 л.с. В итоге основной была выбрана шестидвигательная конфигурация с турбовинтовой силовой установкой.

Оборонительное вооружение самолёта должно было включать в себя 10 спаренных пушек Ш-3 калибра 23 мм размещавшихся в пяти дистанционно управляемых установках: две на верхней части фюзеляжа, две на нижней и одна установка в хвосте. Бомбовая нагрузка могла достигать 12000 кг. Бомбовый отсек вмещал в себя одну бомбу весом 10000 кг или четыре бомбы по 3000 кг, а также различное количество более мелких бомб. Самолёт также предполагали использовать как носитель создававшегося тогда в СССР ядерного оружия.

Ил-26 был среднеплан с прямым крылом очень большого удлинения и один большой киль в хвостовой части фюзеляжа. Экипаж самолёта состоял из двенадцати человек. Интересной особенностью одной из версий была конструкция шасси. Огромное количество топлива, потребляемого самолетом, привело к большой разнице между взлётным и посадочным весом: это побудило проектировщиков оснастить  бомбардировщик вспомогательными подкрыльевыми стойками шасси, которые могли быть сброшены после взлета. Это позволяло уменьшить взлётный вес самолета и увеличить его дальность действия. В случае применения двигателей ВК-2 ожидаемая дальность полёта без дозаправки должна была составить 11560 км.

Работа над этим проектом была остановлена после того, как ОКБ сконцентрировало основные усилия на создании реактивного среднего бомбардировщика Ил-28. Работа над стратегическими бомбардировщиками с того времени стала прерогативой Туполева и отчасти Мясищева.

Расчётные ТТХ бомбардировщика Ил-26: Площадь крыла - 475 м экипаж - 12 человеквзлётный вес - 190000 кгмощность двигателя - 6 ТВД ВК-2 по 5000 л.с, максимальная скорость - 545 км/ч (на уровне моря) и 560 км/ч (на высоте 9300 м)потолок - 10000 мдальность полёта - 11560 км (с бомбовой нагрузкой 5000 кг)вооружение: 10 пушек Ш-3 калибра 23 мм, бомбовая нагрузка - 5000 кг (нормальная) и 12000 кг (максимальная).

автор статьи: А.Райгородецкий

www.dogswar.ru

Последние поршневые бомбардировщики Ильюшина. Часть 4 Проект тяжелого бомбардировщика Ил-26. СССР

После Второй мировой войны вокруг границ СССР была создана сеть авиационных баз, с которых бомбардировщики США могли нанести ядерный удар по промышленным и политическим центрам нашей страны. Это определило развертывание в СССР работ по перспективным авиационным средствам доставки ядерного оружия к целям на территории США. В 1947 г. конструкторским бюро С.В.Ильюшина и А.Н.Туполева было дано задание рассмотреть возможность создания дальнего стратегического бомбардировщика.

В соответствии с этим заданием, в 1947-1948 гг. в ОКБ С.В.Ильюшина были продолжены проектные работы над дальними бомбардировщиками как с поршневыми, так и с турбовинтовыми двигателями. Их разработка в то время, когда на вооружение авиации противовоздушной обороны уже начали принимать реактивные истребители, оправдывалась возможностью применения таких бомбардировщиков в сложных метеорологических условиях и ночью, установкой на них оборонительного вооружения, способного обнаруживать цель и вести по ней прицельный огонь в условиях отсутствия визуальной видимости. Требования ВВС предусматривали, что в варианте с поршневыми двигателями бомбардировщик должен был иметь дальность полета 6000 км, а с турбовинтовыми - 9000 км.

В ОКБ С.В.Ильюшина новому бомбардировщику присвоили шифр Ил-26, но за этим обозначением скрывалось целое семейство вариантов с различными типами двигателей. Рассматривались самолеты с поршневыми двигателями АШ-2ТК, дизельными двигателями М-501 и турбовинтовыми двигателями ВК-2. Все варианты Ил-26 представляли собой самолеты с крылом очень большого удлинения, с четырьмя и с шестью двигателями в мотогондолах, установленных по передней кромке крыла, с однокилевым хвостовым оперением. Экипаж должен был состоять из 12 человек. В фюзеляжном бомбоотсеке размещалась одна бомба весом 10000 кг или 4 бомбы по 3000 кг. Оборонительное вооружение Ил-26 состояло из четырех пушечных башен (двух для защиты верхней и двух для защиты нижней полусферы) с круговым обстрелом и с дистанционным управлением, а также из кормовой установки. Пушечные башни и кормовая установка оснащались 23-мм пушками Ш-3. Общий боезапас оборонительных установок - 3200 снарядов.

Большая разница между взлетным и посадочным весами привела к разработке в одном из вариантов оригинального шасси с двумя сбрасываемыми сразу после взлета дополнительными подкрыльевыми стойками, что облегчало самолет и увеличивало дальность полета.

схемы четырехмоторного варианта Ил-26

Параметрические исследования и продувки моделей Ил-26 в аэродинамических трубах ЦАГИ показали неоспоримое преимущество самолета с турбовинтовыми двигателями ВК-2 как по дальности, которая получалась равной 11560 км, так и по скорости полета. Для окончательного выбора параметров самолета было принято решение создать модель-макет этого варианта для испытаний в натурной аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ. Но этого не сделали, т.к. С.В.Ильюшину было приказано сосредоточиться на испытаниях и запуске в серию реактивного самолета Ил-28. Создание межконтинентального бомбардировщика поручили А.Н.Туполеву.

Основные данные проекта стратегического бомбардировщика Ил-26

Силовая установка

 

Тип двигателя

ВК-2

Взлетная мощность, л.с.

6×5000

Площадь крыла, м²

475

Экипаж, чел.

12

Полетный вес, кг

 

 нормальный

190000

Летные характеристики

 

Максимальная скорость, км/ч

 

 у земли

545

 на расчетной высоте 8850 метров

560

Практический потолок, м

10000

Дальность полета, км

11560

- на скорости, км/ч

500

- с бомбовым грузом, кг

5000

Взлетно-посадочные данные

 

- разбег при взлете, м

1520

Вооружение

 

Бомбовый груз, норм./макс, кг

5000/12000

Оборонительное вооружение 

  пулеметы

  пушки

10×23

источник: Егоров Ю.А. "Самолеты ОКБ Ильюшина", под ред. Г.В. Новожилова 

alternathistory.com

Ил-26 — WiKi

Начало Холодной войны встретило Советский Союз без стратегических бомбардировщиков. Техническое задание на создание нового бомбардировщика получили КБ Туполева и КБ Яковлева в 1947 году[2]. В том же году в КБ Ильюшина было начато проектирование бомбардировщика Ил-26. Эскизный проект предполагал три варианта главной энергетической установки: шесть поршневых двигателей АШ-2ТК Швецова, шесть дизельных двигателей М-501 Яковлева или шесть турбовинтовых ВК-2 Микулина[3][2]. Продувка в аэродинамической трубе и дальнейшие расчеты выявили неоспоримое преимущество ВК-2, дальнейшее проектирование самолета осуществлялось по варианту с шестью ВК-2[3].

Самолет должен был обладать прямым крылом площадью 475 квадратных метров и цилиндрическим по большей части длины фюзеляжем[2]. Бомбовый отсек позволял вмещать до 12 000 кг бомб, при этом его объем позволял загрузить четыре ФАБ-3000[3]. Важной особенностью проекта на поздней стадии были подвесные баки с горючим, отстреливающиеся после израсходования. Данное решение позволяло облегчить конструкцию бомбардировщика и увеличить его боевой радиус[2]. Шасси — трёхстоечное, кроме того, проектом предусматривались две дополнительные стойки шасси, сбрасываемые сразу после взлёта[2].

Проектом предусматривался комплекс радиотехнического оборудования, включавшего в себя радиостанции РСБ-70, РСБ-5 и РСИУ-3, автоматический радиокомпас, радиолокационный прицел «Рубидий», аппаратуру дальней навигации «Меридиан», курсо-глиссадную систему «Материк», и другие устройства[3].

В связи с быстрым прогрессом КБ Туполева по Ту-85, а так же постановкой в серию транспортно-пассажирского Ил-18[1] и фронтового бомбардировщика Ил-28 все работы по Ил-26 были прекращены директивно[3][2]. Ил-26 стал последним проектом стратегического бомбардировщика для КБ Ильюшина[2].

Оборонительное вооружение Ил-26 составляло четыре турельных пушечных установки: две в верхней полусфере и две в нижней, а так же еще одна в хвостовой части. Общее количество пушек достигало таким образом, десяти 23-мм Ш-3 конструкции Шпитального. Бомбовое вооружение могло достигать 12 000 кг в едином бомбоотсеке.[2]

ru-wiki.org

Ильюшин Ил-26 | Альтернативная История

СССР 60-х. Небывалый подъём промышленности, появление новых отраслей, строительство крупных и гигантских заводов во всех уголках нашей необъятной страны. Огромное количество командированых сотрудников, порой целыми коллективами постоянно перемещались по стране, от КБ до произврдств, от завода до испытательного полигона. Летом, с началом курортного сезона, миллионные массы трудящихся направлялись на отдых в прибрежные санатории, профилактории, да и просто "дикарями". Всё это породило известный "транспортный бум".

В своей програмной речи на ХХ съезде КПСС, товарищ Сталин уделил большое место вопросам транспорта. "СССР - это страна свободных людей. Но настоящая свобода, товарищи, это и свобода перемещения. Советский человек должен иметь возможность уехать, уплыть, улететь туда, куда ему надо, в тот же день, когда возникнет в этом необходимость. Московская бабушка должна иметь возможность повидать в выходные своего внука из Новосибирска, а ивановский рабочий - порыбачить на нижней Волге. В то же время, стоимость поездки не должна опустошать кошелёк рабочего человека. И наша с вами задача, задача правительства, учёных, инженеров, конструкторов - создать такие аппараты, которые обеспечат нам решение этого вопроса."

В авиаперевозках, самый плотный пассажиропоток сформировался именно на среднемагистральном направлении. С дальними перевозками, пока во всяком случае, прекрасно справлялись Ил-18. На ближних рейсах тоже не наблюдалось коллапса. А вот обеспечить нормальную доставку пассажиров на 1500-2000 километров - удавалось с трудом. Большие очереди в аэропортах упирались в тесноватые салоны Ан-24.

В КБ Ильюшина заложили проект среднемагистрального самолёта вместимостью 120-150 пассажиров и дальностью до 3000 километров. Для обеспечения этих характеристик, конструкторы предложили такую конфигурацию: 6 моторов АИ-24, две пассажирские палубы.

Оригинал взят у lnago в Ильюшин Ил-26

alternathistory.com

Ил-26 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ил-26 — проект высотного стратегического бомбардировщика с шестью турбовинтовыми двигателями. Не вышел из проектной стадии.

История создания

Начало Холодной войны встретило Советский Союз без стратегических бомбардировщиков. Техническое задание на создание нового бомбардировщика получили КБ Туполева и КБ Яковлева в 1947 году[2]. В том же году в КБ Ильюшина было начато проектирование бомбардировщика Ил-26. Эскизный проект предполагал три варианта главной энергетической установки: шесть поршневых двигателей АШ-2ТК Швецова, шесть дизельных двигателей М-501 Яковлева или шесть турбовинтовых ВК-2 Микулина[3][2]. Продувка в аэродинамической трубе и дальнейшие расчеты выявили неоспоримое преимущество ВК-2, дальнейшее проектирование самолета осуществлялось по варианту с шестью ВК-2[3].

Самолет должен был обладать прямым крылом площадью 475 квадратных метров и цилиндрическим по большей части длины фюзеляжем[2]. Бомбовый отсек позволял вмещать до 12 000 кг бомб, при этом его объем позволял загрузить четыре ФАБ-3000[3]. Важной особенностью проекта на поздней стадии были подвесные баки с горючим, отстреливающиеся после израсходования. Данное решение позволяло облегчить конструкцию бомбардировщика и увеличить его боевой радиус[2]. Шасси — трёхстоечное, кроме того, проектом предусматривались две дополнительные стойки шасси, сбрасываемые сразу после взлёта[2].

Проектом предусматривался комплекс радиотехнического оборудования, включавшего в себя радиостанции РСБ-70, РСБ-5 и РСИУ-3, автоматический радиокомпас, радиолокационный прицел «Рубидий», аппаратуру дальней навигации «Меридиан», курсо-глиссадную систему «Материк», и другие устройства[3].

В связи с быстрым прогрессом КБ Туполева по Ту-85, а так же постановкой в серию транспортно-пассажирского Ил-18[1] и фронтового бомбардировщика Ил-28 все работы по Ил-26 были прекращены директивно[3][2]. Ил-26 стал последним проектом стратегического бомбардировщика для КБ Ильюшина[2].

Видео по теме

Вооружение

Оборонительное вооружение Ил-26 составляло четыре турельных пушечных установки: две в верхней полусфере и две в нижней, а так же еще одна в хвостовой части. Общее количество пушек достигало таким образом, десяти 23-мм Ш-3 конструкции Шпитального. Бомбовое вооружение могло достигать 12 000 кг в едином бомбоотсеке.[2]

Характеристики

Источник данных: [3],[2]

Технические характеристикиЛётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 545 км/ч
    • на высоте 9300 м: 560 км/ч
  • Крейсерская скорость: 504 км/ч
  • Боевой радиус: 4000 с бомбовой нагрузкой 1000 кг
  • Перегоночная дальность: 11560 км
  • Практический потолок: 12 400 м
  • Время набора высоты:
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 10хШ-23
  • Точки подвески: бомбовый отсек
  • Боевая нагрузка: до 20000 кг
  • Бомбы: до 20 000 кг

Примечания

См. также

Литература

Дополнительная литература

  • Якубович Н. Великий Ильюшин. Авиаконструктор №1. — Москва: Авико-Пресс, 2014. — 560 с. — ISBN 978-5-699-71790-3.

www.wikipedia.green

Ил-26 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ил-26 — проект высотного стратегического бомбардировщика с шестью турбовинтовыми двигателями. Не вышел из проектной стадии.

История создания

Начало Холодной войны встретило Советский Союз без стратегических бомбардировщиков. Техническое задание на создание нового бомбардировщика получили КБ Туполева и КБ Яковлева в 1947 году[2]. В том же году в КБ Ильюшина было начато проектирование бомбардировщика Ил-26. Эскизный проект предполагал три варианта главной энергетической установки: шесть поршневых двигателей АШ-2ТК Швецова, шесть дизельных двигателей М-501 Яковлева или шесть турбовинтовых ВК-2 Микулина[3][2]. Продувка в аэродинамической трубе и дальнейшие расчеты выявили неоспоримое преимущество ВК-2, дальнейшее проектирование самолета осуществлялось по варианту с шестью ВК-2[3].

Самолет должен был обладать прямым крылом площадью 475 квадратных метров и цилиндрическим по большей части длины фюзеляжем[2]. Бомбовый отсек позволял вмещать до 12 000 кг бомб, при этом его объем позволял загрузить четыре ФАБ-3000[3]. Важной особенностью проекта на поздней стадии были подвесные баки с горючим, отстреливающиеся после израсходования. Данное решение позволяло облегчить конструкцию бомбардировщика и увеличить его боевой радиус[2]. Шасси — трёхстоечное, кроме того, проектом предусматривались две дополнительные стойки шасси, сбрасываемые сразу после взлёта[2].

Проектом предусматривался комплекс радиотехнического оборудования, включавшего в себя радиостанции РСБ-70, РСБ-5 и РСИУ-3, автоматический радиокомпас, радиолокационный прицел «Рубидий», аппаратуру дальней навигации «Меридиан», курсо-глиссадную систему «Материк», и другие устройства[3].

В связи с быстрым прогрессом КБ Туполева по Ту-85, а так же постановкой в серию транспортно-пассажирского Ил-18[1] и фронтового бомбардировщика Ил-28 все работы по Ил-26 были прекращены директивно[3][2]. Ил-26 стал последним проектом стратегического бомбардировщика для КБ Ильюшина[2].

Видео по теме

Вооружение

Оборонительное вооружение Ил-26 составляло четыре турельных пушечных установки: две в верхней полусфере и две в нижней, а так же еще одна в хвостовой части. Общее количество пушек достигало таким образом, десяти 23-мм Ш-3 конструкции Шпитального. Бомбовое вооружение могло достигать 12 000 кг в едином бомбоотсеке.[2]

Характеристики

Источник данных: [3],[2]

Технические характеристикиЛётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 545 км/ч
    • на высоте 9300 м: 560 км/ч
  • Крейсерская скорость: 504 км/ч
  • Боевой радиус: 4000 с бомбовой нагрузкой 1000 кг
  • Перегоночная дальность: 11560 км
  • Практический потолок: 12 400 м
  • Время набора высоты:
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 10хШ-23
  • Точки подвески: бомбовый отсек
  • Боевая нагрузка: до 20000 кг
  • Бомбы: до 20 000 кг

Примечания

См. также

Литература

Дополнительная литература

  • Якубович Н. Великий Ильюшин. Авиаконструктор №1. — Москва: Авико-Пресс, 2014. — 560 с. — ISBN 978-5-699-71790-3.

wikipedia.green

144. Проект бомбардировщика Ил-26 (СССР. 1947 год)

В 1947 году ОКБ Ильюшина вело разработку проекта стратегического бомбардировщика, способного достичь территории США, под общим названием Ил-26. Этот проект включал в себя несколько прорабатываемых вариантов, которые отличались друг от друга типом двигателей и их количеством (четыре и шесть). Силовая установка по проекту могла состоять из поршневых двигателей Швецова АШ-2ТК мощностью 4500 л.с, дизельных двигателей Яковлева М-501 мощностью 6000 л.с или турбовинтовых двигателей Климова ВК-2 мощностью 5000 л.с. В итоге основной была выбрана шестидвигательная конфигурация с турбовинтовой силовой установкой ...

Оборонительное вооружение самолёта должно было включать в себя 10 спаренных пушек Ш-3 калибра 23 мм размещавшихся в пяти дистанционно управляемых установках : две на верхней части фюзеляжа, две на нижней и одна установка в хвосте. Бомбовая нагрузка могла достигать 12000 кг. Бомбовый отсек вмещал в себя одну бомбу весом 10000 кг или четыре бомбы по 3000 кг, а также различное количество более мелких бомб. Самолёт также предполагали использовать как носитель создававшегося тогда в СССР ядерного оружия.

Ил-26 был среднеплан с прямым крылом очень большого удлинения и один большой киль в хвостовой части фюзеляжа. Экипаж самолёта состоял из двенадцати человек. Интересной особенностью одной из версий ¬была конструкция шасси. Огромное количество топлива, потребляемого самолетом, привело к большой разнице между взлётным и посадочным весом: это побудило проектировщиков оснастить бомбардировщик вспомогательными подкрыльевыми стойками шасси¬, которые могли быть сброшены после взлета. Это позволяло уменьшить взлётный вес самолета и увеличить его дальность действия.

В случае применения двигателей ВК-2 ожидаемая дальность полёта без дозаправки должна была составить 11560 км.

Работа над этим проектом была остановлена после того, как ОКБ сконцентрировало основные усилия на создании реактивного среднего бомбардировщика Ил-28. Работа над стратегическими бомбардировщиками с того времени стала прерогативой Туполева и отчасти Мясищева.

Расчётные ТТХ :  площадь крыла -475 м², экипаж-12 человек, взлётный вес-190000 кг, мощность двигателя-6 ТВД ВК-2 по 5000 л.с, максимальная скорость-545 км/ч (на уровне моря) и 560 км/ч (на высоте 9300 м), потолок-10000 м, дальность полёта-11560 км (с бомбовой нагрузкой 5000 кг), вооружение : 10 пушек Ш-3 калибра 23 мм, бомбовая нагрузка-5000 кг (нормальная) и 12000 кг (максимальная).

raigap.livejournal.com