Ил-112В армия не получит? Как 10 лет обманывали Путина. Ил 112 последние новости на сегодня


Ил-112В — долгострой, которому не видно конца

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В должен заменить выводящиеся из эксплуатации самолёты Ан-26. В планах 2015 года первый полёт первый опытный экземпляр должен был совершить не позднее 1 июля 2017 года.

Самолёт Ил-112 ОКБ им. Ильюшина начало разрабатывать в пассажирском варианте в начале 90-х годов. Но развал СССР и полная деградация экономики России в тот период привели к тому, что новый пассажирский самолёт никому был не интересен, и вкладываться в него государство не имело ни возможности, ни желания.

В 2004 году, переработанный в транспортный самолёт, проект был предложен Минобороны, его включили в план гособоронзаказа и в программу закупок вооружений до 2015 г. Но в августе 2010 г. военное ведомство приостановило финансирование разработки Ил-112 в пользу приобретения семи грузовых Ан-140. АК им. Ильюшина было предложено изыскать внебюджетные средства для постройки четырёх опытных самолётов.

Проектирование самолёта и сборка первого опытного экземпляра на ВАСО были в очередной раз заморожены.

Работы над самолётом возобновились только в 2013 году, после того, как в конце 2012 г. проект был представлен Сергею Шойгу. 23 декабря 2014 года Министерство обороны и АК им. Ильюшина подписали государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

1 октября 2015 года стало известно, что ВАСО начало изготовление первого опытного самолёта Ил-112В. В производство запущены детали и узлы длительного цикла изготовления. Первый полёт намечен на середину лета 2017 года.

По сообщениям СМИ, ответственных чиновников, пресс-служб предприятий, участвующих в создании самолёта, создавалось впечатление, что сроки будут выдержаны, и если не в середине лета 2017 года, но до осени самолёт поднимется в небо.

Первый звоночек прозвенел в сентябре 2016 г. 16 сентября директор дирекции программы Ил‑112В в компании «Ил» Дмитрий Савельев сообщил, что окончательная сборка первого лётного экземпляра завершится в начале 2017 года. К середине 2017 года должен закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок. Первый полёт должен состояться не позднее 1 июля 2017 года. «Работы ведутся по нагоночному графику, в соответствии со сроками госконтракта. График предусматривает подъём первого опытного образца в середине 2017 года. Работа идёт строго по этому документу», — сообщил Дмитрий Савельев.

Тогда слову «нагоночный» не придали значения, хотя в самом заявлении уже были видны проблемы – как график может быть нагоночным, если он соблюдается в соответствии со сроками госконтракта? Т.е., уже тогда чиновникам было понятно, что в сроки они не укладываются.

Спустя месяц, в середине октября, «Авиация России» сообщила ещё об одной проблеме, которая тормозила реализацию проекта. Выявилась неполная оцифровка конструкторской документации. В частности, на Воронежский авиазавод поступила конструкторская документация на крыло, хвостовое оперение и мотогондолу в цифровом виде, а на фюзеляж – в бумажном.

Ещё более существенной проблемой стало изготовление крыла самолёта. Крыло Ил-112В состоит из длинномерных панелей сложного профиля. Крыло имеет размах 27,6 метра. Вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Данное конструкторское решение позволяет снизить вес самолёта и повысить его экономическую эффективность.

Специалисты ВАСО заявили, что изготовление длинномерных панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Конструкторы ПАО «Ил» заявили, что крыло перепроектировать нельзя.

Нам неизвестно, вносились ли какие-либо изменения в конструкцию крыла, но такие факты уже тогда - более чем за полгода до запланированного первого полёта самолёта, вызывали настороженность и опасения, что сроки выдержаны не будут.

Чтобы самолёт впервые взлетел 1 июля, его выкатка должна была состояться хотя бы в январе 2017 года. Но ни в январе, ни в феврале или в марте самолёт из цеха окончательной сборки не вышел. А в апреле на ВАСО состоялось выездное совещание, в котором приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь и первый вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Посетив сборочный цех и ознакомившись с ходом работ, Дмитрий Рогозин написал в Твиттере: «В связи с отставанием от сроков подготовки самолёта к первому полёту, потребовал представить догоночный график работы над новой машиной». А по фотографиям, которые были сделаны в сборочном цеху, можно было сделать однозначный вывод, что в 2017 году самолёт никуда не полетит, а когда полетит – неизвестно, - на стапелях стояла наполовину собранная машина.

В первой половине этого года самолёт поставили под ток и проверили его на герметичность, сейчас идёт отладка и проверка гидравлических и воздушных систем, кондиционирования воздуха, барометрии, настройка программного обеспечения и системы управления полётом. Теперь в планах АК им. Ильюшина поднять самолёт в небо до конца года.

Но и эти планы могут быть не выполнены. В воскресенье, 8 июля, Телеграмм-канал WarGonzo со ссылкой на свои источники в Генштабе МО РФ сообщил, что проект Ил-112В может быть закрыт. Канал пишет, что разработка оказалась сырой и сконструирована с большим количеством технических ошибок. Так, допустимый перегруз опытной модели вместо нормальных допусков до 10% составляет почти 40%, то есть, порядка трёх тонн. Выход на серийное производство возможен только после исправления этих ошибок, что требует дополнительных денежных затрат и времени.

Источники WG не исключает, что из-за возникшей ситуации Минобороны может отказаться от дальнейшего финансирования проекта.

Проблемы с реализацией проекта Ил-112В могут стать причиной кадровых решений по смене главы ПАО "Ил" Алексея Рогозина, который обнаружил технические проблемы, когда возглавил холдинг в мае 2017 года.

9 июля ТАСС со ссылкой на свои источники в ПАО «Ил» сообщил, что предприятие вместо Алексея Рогозина может возглавить действующий гендиректор ТАНТК имени Г. М. Бериева Юрий Грудинин.

Мы постоянно отслеживаем ситуацию с подготовкой Ил-112В к первому полёту. Все последние новости вы можете узнать на нашем сайте в разделе «Ил-112В – последние новости и статус программы».

Загрузка...

aviation21.ru

Ил-112В армия не получит? Как 10 лет обманывали Путина

orig

Как известно, в России есть две беды – нет, не дураки и дороги. Две наши главные проблемы – это коррупция и бюрократия. Собственно, по этой причине у нас нет хороших дорог, а дураки это не главная наша проблема, дураки везде есть. К чему это мы, дорогие друзья?

Дело в том, что накануне то ли в стенах «Ильюшина», то ли в самом Минобороны (в этом мы попытаемся разобраться ниже) разгорелся нешуточный скандал. Причиной раздора стал новый военно-транспортный самолёт Ил-112В. Напомним, это первый самолёт такого типа, который с нуля создаётся силами российских специалистов. Как известно, до распада СССР мы успешно взаимодействовали с украинскими инженерами через КБ Антонов.

После распада Союза мы ещё какое-то время пользовались советскими разработками – в частности, долгое время нам верой и правдой служили Ан-24 и Ан-26. Но у всего есть свой срок годности, поэтому самолёты этой модели отслужили свой век. Ещё до того, как Ан-24 и Ан-26 готовились уйти на пенсию, перед нами стал вопрос о том, чем мы могли бы эффективно заменить отслужившие самолёты. Не будет же военная держава закупать для армии готовую технику за рубежом.

Так на свет появился проект Ил-112. По задумке разработчиков Ил-112 должен был выпускаться в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортный вариант модели. Проектирование самолёта началось ещё в девяностых годах на средства КБ «Ильюшина». Предполагалось, что перспективная разработка может пригодиться для Минобороны, чтобы в будущем воплотиться в работающий образец, который бы поступил на службу в российскую армию. В начале двухтысячных проект Ил-112В победил в конкурсе на разработку военно-транспортного самолёта. На финансирование проекта Минобороны выделило средства сроком на десять лет. Изначально планировалось, что первый образец Ил-112 поднимется в небо ещё в 2006 году.

Но как это часто происходит, как только на что-то выделяются средства от государства, все сроки по сдаче проекта загадочным образом неоднократно срываются. Вспомните строительство стадионов к Чемпионату мира. В этом плане Ил-112 не стал исключением печальной российской традиции. Вся эта возня привела к тому, что в 2010 году Минобороны резко сократило финансирование проекта, и годы работы ушли как бы в никуда. Проект оказался в замороженном состоянии.

Ещё более странная новость пришла в мае 2011 года, когда стало известно о том, что Минобороны решило отказаться от разработки Ил-112В. Вместо этого было принято решение приобрести семь «грузовиков» Ан-140. К счастью, украинские самолёты мы в итоге так и не приобрели, вместо этого в 2013 году в Минобороны снова вспомнили про собственную перспективную разработку. Главкомат ВВС сумел обосновать необходимость реализации этого проекта, и на разработку самолёта снова выделили средства. В конце 2014 года между Минобороны и КБ «Ильюшин» был подписан контракт на создание Ил-112В. Таким образом лишь в начале 2016 года работы были возобновлены. В конце того же года был собран фюзеляж самолёта, через месяц – в январе 2017 года собрали крыло, в апреле поставили первые двигатели. В апреле 2018 года самолёт поставили под ток в Воронеже с целью проверки работоспособности систем. Предполагалось, что первый полёт опытного образца самолёта состоится до конца 2018 года. А серийное производство Ил-112В начнётся уже в 2019 году – Воронеж обещал выпускать по 12 самолётов в год.

orig (1)

Казалось бы, всё идёт по плану, и в этот раз мы точно сможем реализовать проект в обозначенные сроки. Но не тут-то было! В марте 2017 года у «Ильюшина» сменился генеральный директор. Новым управляющим стал 33-летний Алексей Рогозин, сын Дмитрия Рогозина. Как теперь становится понятно, это назначение предшествовало грандиозному скандалу, связанному с разработкой Ил-112В. Совсем недавно выяснилось, что самолёт совершенно не готов, чтобы пройти полноценные испытания в срок. И, что самое печальное, проект на разработку военно-транспортного самолёта вскоре вовсе может быть закрыт. И это спустя как минимум десять лет работы над Ил-112В. Причина лежит в том, что средства давно освоены, а образец не готов. В частности, выяснилось следующее:

1) Самолёт сконструирован с большим количеством технических ошибок.

2) Разработка самолёта по-прежнему требует средств – а их в оборонном ведомстве осталось не так много. Напомним, что ранее Путин подписал указ о сокращении военного бюджета.

3) Как следствие, чтобы выйти на серийное производство, необходимо вложить ещё немало денег, поскольку Ил-112В требует значительных доработок.

Кроме того, здесь есть ещё один очень неприятный момент. Ответственные за разработку Ил-112В будут вынуждены признать, что всё это время они обманывали президента, отчитываясь о том, на какой стадии находится разработка самолёта. Сейчас становится очевидно, что поставить Ил-112В на серийное производство в следующем году не представляется возможным. В ведомстве уже зреет грандиозный скандал и готовятся кадровые решения. На днях стало известно о том, что Алексей Рогозин, генеральный директор «Ильюшина» может быть уволен уже на этой неделе (9–13 июля). Что касается самого Рогозина и его возможной отставки, то тут есть две версии происходящего:

Первая. Рогозин за последний год выявил многочисленные технические ошибки и обнаружил устоявшиеся коррупционные схемы. Теперь, когда эта история грозит выйти на уровень президента, молодого специалиста решили по-тихому убрать более влиятельные группы.

Вторая. Не исключена также обратная ситуация – молодой специалист Рогозин нашёл незаконный источник обогащения. Поэтому вина за происходящее вокруг проекта Ил-112 лежит на нём непосредственно. То есть нецелевое расходование бюджетных средств в самом предприятии.

Какой из двух вариантов является истиной – нам узнать не дано. Ясно другое – очередной перспективный проект под тяжестью коррупционных схем рискует прекратить своё существование. А наши военнослужащие тем временем ждут первый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В…

agitpro.su

Ил-112В | Авиация России

Холдинг «Технодинамика» изготовил опытные образцы авиационных синхронных генераторов ГСР 40НЧ для системы электроснабжения перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Об этом рассказал генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018». Генератор предназначен для самолётной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого […]

Подробнее

На странице "Ил-112В" социальной сети ВКонтакте размещён небольшой отчёт о посещении Воронежского авиазавода (ВАСО) администратором группы Алексеем Поляковым и его встрече с генеральным директором ПАО «Ил» Алексеем Рогозиным. Встреча состоялась в цехе № 7 ВАСО. Алексей Рогозин лично провёл для администратора группы небольшую экскурсию по самолёту. Несмотря на то, что […]

Подробнее

Контракт на поставку Минобороны лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В планируется заключить в 2019 году, а до конца 2018 года в производство будут запущены ещё два самолёта начальной партии. Об этом в интервью газете "Ведомости" рассказал президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. "По имеющемуся контракту с Минобороны помимо создания одной машины в […]

Подробнее

  На форуме "Армия-2018" покажут новые модификации вертолётов Ми-26Т2В и Ми-28Н, а также двигатели для учебно-тренировочных самолётов и истребителей и вертолётный двигатель ВК-2500П/ПС, об этом в интервью РБК рассказал глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. Прежде всего, - это новые модификации вертолётов Ми-26Т2В и Ми-28Н в новом техническом облике. "Первый придёт […]

Подробнее

На Воронежском авиазаводе (ВАСО) начались отработки систем опытного лётного образца лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, сообщает пресс-служба ПАО "Ил". «Сегодня специалисты ПАО «ВАСО» и ПАО «Ил» в цехе окончательной сборки начали отрабатывать бортовые системы первого опытного Ил-112В. Завершением этих работ станет подписание соответствующего акта и передача воздушного судна для наземных частотных […]

Подробнее

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В должен заменить выводящиеся из эксплуатации самолёты Ан-26. В планах 2015 года первый полёт первый опытный экземпляр должен был совершить не позднее 1 июля 2017 года. Самолёт Ил-112 ОКБ им. Ильюшина начало разрабатывать в пассажирском варианте в начале 90-х годов. Но развал СССР и полная деградация экономики […]

Подробнее

В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова начался второй этап лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для самолётов Ил-112В и пассажирского Ил-114-300. Как сообщает сетевое издание "Жуковские вести", очередной этап испытаний ТВ7-117СТ планировалось начать сразу после майских праздников, но они возобновились только месяц спустя - 9 июня. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ […]

Подробнее

В Воронеже не заводе ВАСО* лётный образец перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В успешно прошёл первую проверку на герметичность и влагозащищённость фюзеляжа. Об этом сообщает пресс-служба ОАК. В настоящее время завершаются монтажные работы в кабине пилотов. Завершены поставки на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Со следующей недели […]

Подробнее

11 апреля на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО), входящем в Дивизион транспортной авиации ОАК, состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам развития военно-транспортной авиации под руководством заместителя Министра обороны РФ Юрия Борисова. Об этом сообщает пресс-служба ОАК. В совещании приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, президент […]

Подробнее

На воронежском авиазаводе Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» опытный лётный экземпляр лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В поставили под ток. Первый вылет транспортника планируется до конца текущего года. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Ил". На ВАСО началась процедура постановки под ток опытного лётного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Подключение к электропитанию позволяет […]

Подробнее

aviation21.ru

-112 —

В настоящее время на Воронежском авиазаводе (ВАСО) в производстве находится два опытных образца легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В. Достраивается ресурсно-статический образец (№ 0102) и на стадии выкатки из сборочного цеха находится первый летный образец (№ 0101). Выкатку первого летного образца машины Ил-112В (№ 0101) планируется осуществить летом 2018 г., а первый полет самолета намечен на осень нынешнего года. Прототип машины № 0102 будет использоваться в статистических и ресурсных испытаниях, а также для работ по усовершенствованию процесса производства и сборки.

В конце мая летный образец перспективного ЛВТС Ил-112В успешно прошел проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа. Данные испытания проводятся по определенной процедуре в несколько этапов, включающих технологический наддув в условиях сборочного цеха и опрессовку вне цеха. На борт подается давление до 0,45 кгс и фиксируется время его падения до 0,1 кгс. Финальный этап проверки герметичности пройдет после полной сборки машины, монтажа всего бортового оборудования и первого полета самолета.

Исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко сообщил представителям СМИ, что многие комплектующие машины Ил-112В находятся на этапе опытно-конструкторских работ. «На заводе постоянно находятся представители компаний-разработчиков, в том числе представители госкорпорации «Ростех», чтобы совместно с «Ильюшиным» и ВАСО оперативно принимать необходимые для создания новой машины решения», – добавил С.Исаенко.

Следует сказать, что сроки по сдаче ряда приборов и систем самолета постоянно сдвигаются вправо. В частности, такой сдвиг наблюдается и в разработке двигателя ТВ7-117СТ, которым оснащен самолет Ил-112В. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ, установленный на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя, начал проходить летные испытания в ЛИИ им. М.М.Громова с 12 сентября 2017 г. На первом этапе испытаний было выполнено десять полетов. Второй этап летных испытаний в ЛИИ перспективного ТВД запланировали начать в середине мая 2018 г., однако сроки передвинули вправо на лето нынешнего года. На втором этапе испытаний должно быть выполнено шесть полетов. Двигателю предстоит пройти еще и третий этап летных испытаний. Двигатель ТВ7-117СТ также планируется установить на усовершенствованном региональном самолете Ил-114-300.

Досье ЖВ

Ил-112В – это легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС может перевозить грузы массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г. Также гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов.

Проектирование самолета началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 г. Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести партию самолетов Ан-140 в грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены, а в 2015 г. возобновлены. Ряд отечественных грузовых авиакомпаний также заинтересовались гражданским вариантом самолета Ил-112В.

Фото ПАО «ВАСО»

www.zhukvesti.ru

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Проект по созданию новых легких военно-транспортных самолетов Ил-112 оказался под угрозой закрытия. Об этом сообщает Telegram-канал WarGonzo со ссылкой на свои источники в Генштабе Министерства обороны России.

Сообщается, что разработка оказалась сырой и сконструирована с большим количеством технических ошибок. Так, допустимый перегруз опытной модели вместо нормальных допусков до 10 процентов составляет почти 40 процентов, то есть порядка трех тонн. Выход на серийное производство возможен только после исправления этих ошибок, что требует дополнительных времени и денег.

Не исключается, что ввиду всех сложностей Минобороны может отказаться от выделения средств на развитие проекта.

Материалы по теме

00:02 — 30 января

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 «Виталий Копылов»

Проблемы с реализацией проекта Ил-112 могут стать причиной кадровых решений по смене главы предприятия. Собеседники WarGonzo сообщают, что технические проблемы обнаружил Алексей Рогозин, когда возглавил холдинг в мае прошлого года. При этом в августе 2017-го в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) заявили, что в ближайшие годы выпустят около трехсот Ил-112.

6 июля стало известно, что ПАО «Ил» вместо Алексея Рогозина может возглавить действующий гендиректор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Г.М. Бериева Юрий Грудинин.

Ил-112 является легким военно-транспортным самолетом, способным принять до 44 пассажиров или до пяти тонн груза. Он призван заменить Ан-24 и Ан-26, которые, во-первых, устарели, и во-вторых, производились киевским авиазаводом, что с учетом сложных отношений с Украиной, затрудняет обслуживание и ремонт российских самолетов.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!

lenta.ru

Алексей Рогозин: Ил-112В может выполнить первый полёт во второй половине 2018 года

Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В запланирован на второе полугодие 2018 года, об этом в интервью газете "КоммерсантЪ" рассказал глава дивизиона «Ильюшин» Алексей Рогозин.

"Во втором полугодии мы планируем совершить первый полёт этого самолета, который разрабатывается на замену Ан-26, - сказал он. - Эта машина с достаточно сложной судьбой, потому что её разработка в предыдущем облике начиналась ещё в 2003 году и дважды приостанавливалась", - добавил Алексей Рогозин.

По словам главы дивизиона, с 2014 года, когда разработка Ил-112В была возобновлена, в КБ Ильюшина была существенно переработана конструкторская документация и заменены системы самолёта.

"Сегодня в производстве уже находится два самолёта: один ресурсно-статический, один лётный — на финальной стадии сборки, и весной его планируется поставить под ток. Надеюсь, что весной же будут запущены в производство ещё несколько самолётов," - уточнил Рогозин.

Первый лётный экземпляр KDNC Ил-112В / © ВАСО

"Поставки Ил-112 включены в новую ГПВ. Одновременно с этим мы ведём предварительные переговоры о крупной поставке этого самолёта одному из традиционных заказчиков российской техники за рубежом", - добавил глава дивизиона, отвечая на вопрос о заказах на самолёт.

Лёгкий транспортный самолёт нового поколения Ил-112В, предназначен для замены парка самолётов типа Ан-26. Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлётно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортной авиации. Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000-2400 км. Использует российские двигатели и ТВ7-117СТ. По первоначальным планам первый полёт должен был состояться не позднее 1 июля 2017 года, однако в связи с неготовностью самолёта, сроки были перенесены сначала на первую половину 2018 года, затем на вторую половину года.

Загрузка...

aviation21.ru

Новости проекта Ил-112 » Военное обозрение

Одной из главных программ отечественного авиастроения, реализуемых в настоящее время, является создание и строительство транспортного самолета Ил-112В. Эта машина необходима для обновления парка техники военно-воздушных сил и гражданских перевозчиков, эксплуатирующих самолеты старых моделей. К настоящему времени в рамках программы достигнуты определенные успехи. Часть этапов программы уже завершена, а текущие работы приближаются к своему финалу. Прямым следствием этого является определение примерных дат первого полета перспективного самолета, а также появление большого количества новостей о ходе работ.

В конце января вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил предприятие «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), занятое в нескольких программах и отвечающее за сборку перспективной техники. Высокопоставленный чиновник рассказал, что воронежское предприятие в скором будущем должно будет показать новый образец авиационной техники. На этот год были запланированы три «премьеры» новейших самолетов: МиГ-35, МС-21 и Ил-112В. Первое запланированное мероприятие уже состоялось, второе ожидается в начале весны. Первая полноценная демонстрация военно-транспортного самолета Ил-112В, строящегося в Воронеже, должна состояться к началу июля. Вскоре следует ожидать и первый полет самолета.

Процесс установки крыла

Формированию подобных оптимистичных планов способствует текущее положение дел со строительством первого опытного образца. 3 февраля пресс-служба ВАСО сообщила о начале нового этапа строительства машины. Опытный транспортник был переведен в цех окончательной сборки. Кроме того, к этому времени была выполнена стыковка крыла и фюзеляжа. Сообщается, что сборка планера может завершиться уже в конце февраля. После этого будущий опытный самолет получит двигатели, системы управления и т.д.

Первый самолет, несколько дней назад переданный на окончательную сборку, предназначается для использования в летных испытаниях. Он получит полный набор требуемого оборудования, что сделает его полноценным прототипом. К настоящему времени было начато строительство второго образца, который, однако, не планируется поднимать в воздух. Эта машина будет построена для проведения ресурсных и прочностных испытаний на земле.

Вскоре Объединенная авиастроительная корпорация в своем официальном сообщении описала текущую ситуацию с планами на серийное производство техники. Согласно данным пресс-службы ОАК, производственные мощности «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» позволяют ежегодно строить от 8 до 12 самолетов типа Ил-112. Точные цифры должны зависеть от объемов полученных заказов.

Сборка фюзеляжа, 2016 г.

Ранее были оглашены примерные потребности рынка. По словам директора программы Ил-112В Дмитрия Савельева, Воздушно-космическим силам России необходимо 35 подобных машин. Еще до 65 самолетов могут быть приобретены другими государственными структурами. Таким образом, общие потребности государственных заказчиков, не считая частные авиакомпании, могут составлять около 100 самолетов. Оценки ОАК относительно возможных темпов производства показывают, что ВАСО имеет все шансы получить заказы на десятилетие вперед.

4 февраля стало известно, кто может стать одним из первых заказчиков гражданской версии транспортного самолета. По словам вице-премьера Д. Рогозина, свой интерес к такой техники проявила «Почта России». Тем не менее, какие-либо подробности на этот счет пока не раскрывались. Сроки возможного подписания контракта и его объемы не уточнялись и, по-видимому, не будут оглашены в ближайшее время.

Согласно последним новостям, на данный момент сотрудники ВАСО занимаются строительством сразу двух опытных самолетов типа Ил-112В, один из которых в обозримом будущем отправится на летные испытания, тогда как другой будут проверять на наземных стендах. Уже известно, что в течение нескольких следующих недель будет завершена сборка первого планера, после чего его оснастят всем необходимым оборудованием. В середине года машину планируется поднять в воздух, начав испытания.

Нельзя не отметить, что строительство опытного самолета нового типа ведется достаточно быстро. Подготовка к сборке перспективной машины и изготовление первых деталей для нее начались в январе прошлого года. К декабрю удалось завершить сборку основной части фюзеляжа и крыла уникальной конструкции. В последних числах декабря их отправили на окончательную сборку, а в январе 2017-го стартовали работы по соединению крыла и фюзеляжа, о завершении которых сообщили несколько дней назад. Таким образом, на полную сборку всего самолета должно уйти не более 13-15 месяцев, что является весьма примечательными сроками.

Программа строительства новых самолетов реализуется усилиями нескольких предприятий авиационной промышленности. Проекты Ил-112В (военно-транспортный) и Ил-112Т (гражданский / коммерческий) были созданы предприятием «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». 85% работ по строительству опытной и серийной техники поручено «Воронежскому акционерному самолетостроительному объединению». Турбовинтовые двигатели поставляет компания «Климов», а завод «Авиастар-СП» и компания «Аэрокомпозит» отвечают за производство некоторых элементов планера. Окончательная сборка техники осуществляется в Воронеже.

Новые самолеты предназначаются для замены устаревших Ан-26, до сих пор эксплуатируемых государственными и частными организациями. Необходимость замены подобной техники, имеющей важное значение в рамках парка самолетов, привела к формированию соответствующего технического задания на новый проект. В соответствии с ним, перспективный Ил-112 должен представлять собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом и турбовинтовыми двигателями. Также проектом предусматривается использование сравнительно крупной и вместительной грузопассажирской кабины. Предусматривается возможность использования различного бортового оборудования, такого как комплексы защиты от зенитных систем противника.

Монокрыло в процессе изготовления, 2016 г.

В соответствии с проектом, самолеты семейства Ил-112 должны иметь длину 23,5 м при размахе крыла 25,74 м. Максимальная взлетная масса определяется в 21 т, из которых 5 т приходится на груз. В зависимости от используемой конфигурации и текущих потребностей эксплуатанта, самолет сможет перевозить грузы того или иного рода либо до 44 пассажиров. Для загрузки предлагается использовать бортовые двери и хвостовую рампу. Требуемые летные характеристики предлагается получать при помощи двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ мощностью по 3000 л.с. на взлетном режиме. Такие двигатели, оснащенные шестилопастными винтами АВ-112, позволят самолету развивать скорость до 550 км/ч и показывать практическую дальность не менее 1000 км (при максимальной загрузке).

Помимо технических данных и эксплуатационных перспектив проект Ил-112 интересен несколькими другими особенностями. Так, это был первый отечественный проект своего рода, разрабатывавшийся только с использованием современных систем автоматизированного проектирования. Это позволило ускорить проектные работы, а также дало определенные преимущества технологического характера. На производстве теперь используются специальные терминалы, при помощи которых можно изучить любую деталь и этапы технологического цикла по ее изготовлению. В дальнейшем преимущества, связанные с электронным проектированием, планируется использовать с целью повышения эффективности сервисного обслуживания техники.

Установка крыла, 2017 г.

Еще одно важнейшее нововведение было использовано в конструкции самолета. Вместо традиционного крыла, состоящего из консолей и центроплана, интегрированного в конструкцию фюзеляжа, использовано т.н. монокрыло. Вся несущая поверхность выполнена в виде единого крупного агрегата, имеющего необходимые силовые элементы и другое оснащение. При монтаже на фюзеляж такое крыло закрепляется при помощи четырех узлов, непосредственно соединенных с основными шпангоутами. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолетах не использовалась.

Целью использования монокрыла было сокращение массы планера в сравнении с конструкцией традиционной архитектуры. Уменьшение собственного веса самолета, в свою очередь, должно положительным образом сказаться на его летных и экономических характеристиках. Ранее специалистами ВАСО уже были собраны фюзеляж и монокрыло, а несколько дней назад была выполнена их стыковка. При помощи крана в сборочном цех готовое крыло поместили на фюзеляж и закрепили в требуемом положении.

Отмечается, что в проекте Ил-112 используются только комплектующие отечественного производства. Бортовое радиоэлектронное оборудование так же строится на элементной базе российского производства. Преимущества такого подхода к комплектованию техники очевидны. В состав бортовой аппаратуры войдут различные системы, необходимые для решения разнообразных задач. Упоминается, что по некоторым приборам новый Ил-112 будет унифицирован с тяжелым транспортником Ил-76МД-90А.

Помимо оборудования для пилотирования перспективный самолет может получить специализированные системы того или иного назначения. В частности, военно-транспортный Ил-112В может оснащаться бортовыми комплексами обороны «Президент-С» или «Витебск», защищающими самолет от зенитных ракет противника.

Первый опытный образец самолета Ил-112 строится в конфигурации «В», предназначенной для использования военно-транспортной авиацией вооруженных сил. В дальнейшем должен появиться самолет Ил-112Т гражданского назначения. Различия двух модификаций заключаются, в первую очередь, в составе бортового оборудования. По планеру, силовой установке, системам управления и т.д. техника будет унифицирована.

К настоящему времени в Воронеже выполнена основная масса работ по строительству первого опытного Ил-112. В ближайшее время самолет должен будет получить двигатели и авионику, после чего сможет выйти на испытания. Первый полет опытной машины запланирован на середину текущего года. Достигнутые успехи позволяют смотреть в будущее с оптимизмом и ожидать стремительно приближающееся начало испытаний.

По материалам сайтов:http://vaso.ru/http://uacrussia.ru/http://arms-expo.ru/https://rg.ru/http://ria.ru/http://radiovesti.ru/

topwar.ru