Ил-112В армия не получит? Как 10 лет обманывали Путина. Ил 112 новости


Ил-112В | Авиация России

Холдинг «Технодинамика» изготовил опытные образцы авиационных синхронных генераторов ГСР 40НЧ для системы электроснабжения перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Об этом рассказал генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018». Генератор предназначен для самолётной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого […]

Подробнее

На странице "Ил-112В" социальной сети ВКонтакте размещён небольшой отчёт о посещении Воронежского авиазавода (ВАСО) администратором группы Алексеем Поляковым и его встрече с генеральным директором ПАО «Ил» Алексеем Рогозиным. Встреча состоялась в цехе № 7 ВАСО. Алексей Рогозин лично провёл для администратора группы небольшую экскурсию по самолёту. Несмотря на то, что […]

Подробнее

Контракт на поставку Минобороны лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В планируется заключить в 2019 году, а до конца 2018 года в производство будут запущены ещё два самолёта начальной партии. Об этом в интервью газете "Ведомости" рассказал президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. "По имеющемуся контракту с Минобороны помимо создания одной машины в […]

Подробнее

  На форуме "Армия-2018" покажут новые модификации вертолётов Ми-26Т2В и Ми-28Н, а также двигатели для учебно-тренировочных самолётов и истребителей и вертолётный двигатель ВК-2500П/ПС, об этом в интервью РБК рассказал глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. Прежде всего, - это новые модификации вертолётов Ми-26Т2В и Ми-28Н в новом техническом облике. "Первый придёт […]

Подробнее

На Воронежском авиазаводе (ВАСО) начались отработки систем опытного лётного образца лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, сообщает пресс-служба ПАО "Ил". «Сегодня специалисты ПАО «ВАСО» и ПАО «Ил» в цехе окончательной сборки начали отрабатывать бортовые системы первого опытного Ил-112В. Завершением этих работ станет подписание соответствующего акта и передача воздушного судна для наземных частотных […]

Подробнее

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В должен заменить выводящиеся из эксплуатации самолёты Ан-26. В планах 2015 года первый полёт первый опытный экземпляр должен был совершить не позднее 1 июля 2017 года. Самолёт Ил-112 ОКБ им. Ильюшина начало разрабатывать в пассажирском варианте в начале 90-х годов. Но развал СССР и полная деградация экономики […]

Подробнее

В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова начался второй этап лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для самолётов Ил-112В и пассажирского Ил-114-300. Как сообщает сетевое издание "Жуковские вести", очередной этап испытаний ТВ7-117СТ планировалось начать сразу после майских праздников, но они возобновились только месяц спустя - 9 июня. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ […]

Подробнее

В Воронеже не заводе ВАСО* лётный образец перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В успешно прошёл первую проверку на герметичность и влагозащищённость фюзеляжа. Об этом сообщает пресс-служба ОАК. В настоящее время завершаются монтажные работы в кабине пилотов. Завершены поставки на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Со следующей недели […]

Подробнее

11 апреля на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО), входящем в Дивизион транспортной авиации ОАК, состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам развития военно-транспортной авиации под руководством заместителя Министра обороны РФ Юрия Борисова. Об этом сообщает пресс-служба ОАК. В совещании приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, президент […]

Подробнее

На воронежском авиазаводе Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» опытный лётный экземпляр лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В поставили под ток. Первый вылет транспортника планируется до конца текущего года. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Ил". На ВАСО началась процедура постановки под ток опытного лётного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Подключение к электропитанию позволяет […]

Подробнее

aviation21.ru

Новости проекта Ил-112 » Военное обозрение

Одной из главных программ отечественного авиастроения, реализуемых в настоящее время, является создание и строительство транспортного самолета Ил-112В. Эта машина необходима для обновления парка техники военно-воздушных сил и гражданских перевозчиков, эксплуатирующих самолеты старых моделей. К настоящему времени в рамках программы достигнуты определенные успехи. Часть этапов программы уже завершена, а текущие работы приближаются к своему финалу. Прямым следствием этого является определение примерных дат первого полета перспективного самолета, а также появление большого количества новостей о ходе работ.

В конце января вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил предприятие «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), занятое в нескольких программах и отвечающее за сборку перспективной техники. Высокопоставленный чиновник рассказал, что воронежское предприятие в скором будущем должно будет показать новый образец авиационной техники. На этот год были запланированы три «премьеры» новейших самолетов: МиГ-35, МС-21 и Ил-112В. Первое запланированное мероприятие уже состоялось, второе ожидается в начале весны. Первая полноценная демонстрация военно-транспортного самолета Ил-112В, строящегося в Воронеже, должна состояться к началу июля. Вскоре следует ожидать и первый полет самолета.

Процесс установки крыла

Формированию подобных оптимистичных планов способствует текущее положение дел со строительством первого опытного образца. 3 февраля пресс-служба ВАСО сообщила о начале нового этапа строительства машины. Опытный транспортник был переведен в цех окончательной сборки. Кроме того, к этому времени была выполнена стыковка крыла и фюзеляжа. Сообщается, что сборка планера может завершиться уже в конце февраля. После этого будущий опытный самолет получит двигатели, системы управления и т.д.

Первый самолет, несколько дней назад переданный на окончательную сборку, предназначается для использования в летных испытаниях. Он получит полный набор требуемого оборудования, что сделает его полноценным прототипом. К настоящему времени было начато строительство второго образца, который, однако, не планируется поднимать в воздух. Эта машина будет построена для проведения ресурсных и прочностных испытаний на земле.

Вскоре Объединенная авиастроительная корпорация в своем официальном сообщении описала текущую ситуацию с планами на серийное производство техники. Согласно данным пресс-службы ОАК, производственные мощности «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» позволяют ежегодно строить от 8 до 12 самолетов типа Ил-112. Точные цифры должны зависеть от объемов полученных заказов.

Сборка фюзеляжа, 2016 г.

Ранее были оглашены примерные потребности рынка. По словам директора программы Ил-112В Дмитрия Савельева, Воздушно-космическим силам России необходимо 35 подобных машин. Еще до 65 самолетов могут быть приобретены другими государственными структурами. Таким образом, общие потребности государственных заказчиков, не считая частные авиакомпании, могут составлять около 100 самолетов. Оценки ОАК относительно возможных темпов производства показывают, что ВАСО имеет все шансы получить заказы на десятилетие вперед.

4 февраля стало известно, кто может стать одним из первых заказчиков гражданской версии транспортного самолета. По словам вице-премьера Д. Рогозина, свой интерес к такой техники проявила «Почта России». Тем не менее, какие-либо подробности на этот счет пока не раскрывались. Сроки возможного подписания контракта и его объемы не уточнялись и, по-видимому, не будут оглашены в ближайшее время.

Согласно последним новостям, на данный момент сотрудники ВАСО занимаются строительством сразу двух опытных самолетов типа Ил-112В, один из которых в обозримом будущем отправится на летные испытания, тогда как другой будут проверять на наземных стендах. Уже известно, что в течение нескольких следующих недель будет завершена сборка первого планера, после чего его оснастят всем необходимым оборудованием. В середине года машину планируется поднять в воздух, начав испытания.

Нельзя не отметить, что строительство опытного самолета нового типа ведется достаточно быстро. Подготовка к сборке перспективной машины и изготовление первых деталей для нее начались в январе прошлого года. К декабрю удалось завершить сборку основной части фюзеляжа и крыла уникальной конструкции. В последних числах декабря их отправили на окончательную сборку, а в январе 2017-го стартовали работы по соединению крыла и фюзеляжа, о завершении которых сообщили несколько дней назад. Таким образом, на полную сборку всего самолета должно уйти не более 13-15 месяцев, что является весьма примечательными сроками.

Программа строительства новых самолетов реализуется усилиями нескольких предприятий авиационной промышленности. Проекты Ил-112В (военно-транспортный) и Ил-112Т (гражданский / коммерческий) были созданы предприятием «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». 85% работ по строительству опытной и серийной техники поручено «Воронежскому акционерному самолетостроительному объединению». Турбовинтовые двигатели поставляет компания «Климов», а завод «Авиастар-СП» и компания «Аэрокомпозит» отвечают за производство некоторых элементов планера. Окончательная сборка техники осуществляется в Воронеже.

Новые самолеты предназначаются для замены устаревших Ан-26, до сих пор эксплуатируемых государственными и частными организациями. Необходимость замены подобной техники, имеющей важное значение в рамках парка самолетов, привела к формированию соответствующего технического задания на новый проект. В соответствии с ним, перспективный Ил-112 должен представлять собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом и турбовинтовыми двигателями. Также проектом предусматривается использование сравнительно крупной и вместительной грузопассажирской кабины. Предусматривается возможность использования различного бортового оборудования, такого как комплексы защиты от зенитных систем противника.

Монокрыло в процессе изготовления, 2016 г.

В соответствии с проектом, самолеты семейства Ил-112 должны иметь длину 23,5 м при размахе крыла 25,74 м. Максимальная взлетная масса определяется в 21 т, из которых 5 т приходится на груз. В зависимости от используемой конфигурации и текущих потребностей эксплуатанта, самолет сможет перевозить грузы того или иного рода либо до 44 пассажиров. Для загрузки предлагается использовать бортовые двери и хвостовую рампу. Требуемые летные характеристики предлагается получать при помощи двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ мощностью по 3000 л.с. на взлетном режиме. Такие двигатели, оснащенные шестилопастными винтами АВ-112, позволят самолету развивать скорость до 550 км/ч и показывать практическую дальность не менее 1000 км (при максимальной загрузке).

Помимо технических данных и эксплуатационных перспектив проект Ил-112 интересен несколькими другими особенностями. Так, это был первый отечественный проект своего рода, разрабатывавшийся только с использованием современных систем автоматизированного проектирования. Это позволило ускорить проектные работы, а также дало определенные преимущества технологического характера. На производстве теперь используются специальные терминалы, при помощи которых можно изучить любую деталь и этапы технологического цикла по ее изготовлению. В дальнейшем преимущества, связанные с электронным проектированием, планируется использовать с целью повышения эффективности сервисного обслуживания техники.

Установка крыла, 2017 г.

Еще одно важнейшее нововведение было использовано в конструкции самолета. Вместо традиционного крыла, состоящего из консолей и центроплана, интегрированного в конструкцию фюзеляжа, использовано т.н. монокрыло. Вся несущая поверхность выполнена в виде единого крупного агрегата, имеющего необходимые силовые элементы и другое оснащение. При монтаже на фюзеляж такое крыло закрепляется при помощи четырех узлов, непосредственно соединенных с основными шпангоутами. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолетах не использовалась.

Целью использования монокрыла было сокращение массы планера в сравнении с конструкцией традиционной архитектуры. Уменьшение собственного веса самолета, в свою очередь, должно положительным образом сказаться на его летных и экономических характеристиках. Ранее специалистами ВАСО уже были собраны фюзеляж и монокрыло, а несколько дней назад была выполнена их стыковка. При помощи крана в сборочном цех готовое крыло поместили на фюзеляж и закрепили в требуемом положении.

Отмечается, что в проекте Ил-112 используются только комплектующие отечественного производства. Бортовое радиоэлектронное оборудование так же строится на элементной базе российского производства. Преимущества такого подхода к комплектованию техники очевидны. В состав бортовой аппаратуры войдут различные системы, необходимые для решения разнообразных задач. Упоминается, что по некоторым приборам новый Ил-112 будет унифицирован с тяжелым транспортником Ил-76МД-90А.

Помимо оборудования для пилотирования перспективный самолет может получить специализированные системы того или иного назначения. В частности, военно-транспортный Ил-112В может оснащаться бортовыми комплексами обороны «Президент-С» или «Витебск», защищающими самолет от зенитных ракет противника.

Первый опытный образец самолета Ил-112 строится в конфигурации «В», предназначенной для использования военно-транспортной авиацией вооруженных сил. В дальнейшем должен появиться самолет Ил-112Т гражданского назначения. Различия двух модификаций заключаются, в первую очередь, в составе бортового оборудования. По планеру, силовой установке, системам управления и т.д. техника будет унифицирована.

К настоящему времени в Воронеже выполнена основная масса работ по строительству первого опытного Ил-112. В ближайшее время самолет должен будет получить двигатели и авионику, после чего сможет выйти на испытания. Первый полет опытной машины запланирован на середину текущего года. Достигнутые успехи позволяют смотреть в будущее с оптимизмом и ожидать стремительно приближающееся начало испытаний.

По материалам сайтов:http://vaso.ru/http://uacrussia.ru/http://arms-expo.ru/https://rg.ru/http://ria.ru/http://radiovesti.ru/

topwar.ru

Ил-112В — долгострой, которому не видно конца

Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В должен заменить выводящиеся из эксплуатации самолёты Ан-26. В планах 2015 года первый полёт первый опытный экземпляр должен был совершить не позднее 1 июля 2017 года.

Самолёт Ил-112 ОКБ им. Ильюшина начало разрабатывать в пассажирском варианте в начале 90-х годов. Но развал СССР и полная деградация экономики России в тот период привели к тому, что новый пассажирский самолёт никому был не интересен, и вкладываться в него государство не имело ни возможности, ни желания.

В 2004 году, переработанный в транспортный самолёт, проект был предложен Минобороны, его включили в план гособоронзаказа и в программу закупок вооружений до 2015 г. Но в августе 2010 г. военное ведомство приостановило финансирование разработки Ил-112 в пользу приобретения семи грузовых Ан-140. АК им. Ильюшина было предложено изыскать внебюджетные средства для постройки четырёх опытных самолётов.

Проектирование самолёта и сборка первого опытного экземпляра на ВАСО были в очередной раз заморожены.

Работы над самолётом возобновились только в 2013 году, после того, как в конце 2012 г. проект был представлен Сергею Шойгу. 23 декабря 2014 года Министерство обороны и АК им. Ильюшина подписали государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

1 октября 2015 года стало известно, что ВАСО начало изготовление первого опытного самолёта Ил-112В. В производство запущены детали и узлы длительного цикла изготовления. Первый полёт намечен на середину лета 2017 года.

По сообщениям СМИ, ответственных чиновников, пресс-служб предприятий, участвующих в создании самолёта, создавалось впечатление, что сроки будут выдержаны, и если не в середине лета 2017 года, но до осени самолёт поднимется в небо.

Первый звоночек прозвенел в сентябре 2016 г. 16 сентября директор дирекции программы Ил‑112В в компании «Ил» Дмитрий Савельев сообщил, что окончательная сборка первого лётного экземпляра завершится в начале 2017 года. К середине 2017 года должен закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок. Первый полёт должен состояться не позднее 1 июля 2017 года. «Работы ведутся по нагоночному графику, в соответствии со сроками госконтракта. График предусматривает подъём первого опытного образца в середине 2017 года. Работа идёт строго по этому документу», — сообщил Дмитрий Савельев.

Тогда слову «нагоночный» не придали значения, хотя в самом заявлении уже были видны проблемы – как график может быть нагоночным, если он соблюдается в соответствии со сроками госконтракта? Т.е., уже тогда чиновникам было понятно, что в сроки они не укладываются.

Спустя месяц, в середине октября, «Авиация России» сообщила ещё об одной проблеме, которая тормозила реализацию проекта. Выявилась неполная оцифровка конструкторской документации. В частности, на Воронежский авиазавод поступила конструкторская документация на крыло, хвостовое оперение и мотогондолу в цифровом виде, а на фюзеляж – в бумажном.

Ещё более существенной проблемой стало изготовление крыла самолёта. Крыло Ил-112В состоит из длинномерных панелей сложного профиля. Крыло имеет размах 27,6 метра. Вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Данное конструкторское решение позволяет снизить вес самолёта и повысить его экономическую эффективность.

Специалисты ВАСО заявили, что изготовление длинномерных панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Конструкторы ПАО «Ил» заявили, что крыло перепроектировать нельзя.

Нам неизвестно, вносились ли какие-либо изменения в конструкцию крыла, но такие факты уже тогда - более чем за полгода до запланированного первого полёта самолёта, вызывали настороженность и опасения, что сроки выдержаны не будут.

Чтобы самолёт впервые взлетел 1 июля, его выкатка должна была состояться хотя бы в январе 2017 года. Но ни в январе, ни в феврале или в марте самолёт из цеха окончательной сборки не вышел. А в апреле на ВАСО состоялось выездное совещание, в котором приняли участие президент ОАК Юрий Слюсарь и первый вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Посетив сборочный цех и ознакомившись с ходом работ, Дмитрий Рогозин написал в Твиттере: «В связи с отставанием от сроков подготовки самолёта к первому полёту, потребовал представить догоночный график работы над новой машиной». А по фотографиям, которые были сделаны в сборочном цеху, можно было сделать однозначный вывод, что в 2017 году самолёт никуда не полетит, а когда полетит – неизвестно, - на стапелях стояла наполовину собранная машина.

В первой половине этого года самолёт поставили под ток и проверили его на герметичность, сейчас идёт отладка и проверка гидравлических и воздушных систем, кондиционирования воздуха, барометрии, настройка программного обеспечения и системы управления полётом. Теперь в планах АК им. Ильюшина поднять самолёт в небо до конца года.

Но и эти планы могут быть не выполнены. В воскресенье, 8 июля, Телеграмм-канал WarGonzo со ссылкой на свои источники в Генштабе МО РФ сообщил, что проект Ил-112В может быть закрыт. Канал пишет, что разработка оказалась сырой и сконструирована с большим количеством технических ошибок. Так, допустимый перегруз опытной модели вместо нормальных допусков до 10% составляет почти 40%, то есть, порядка трёх тонн. Выход на серийное производство возможен только после исправления этих ошибок, что требует дополнительных денежных затрат и времени.

Источники WG не исключает, что из-за возникшей ситуации Минобороны может отказаться от дальнейшего финансирования проекта.

Проблемы с реализацией проекта Ил-112В могут стать причиной кадровых решений по смене главы ПАО "Ил" Алексея Рогозина, который обнаружил технические проблемы, когда возглавил холдинг в мае 2017 года.

9 июля ТАСС со ссылкой на свои источники в ПАО «Ил» сообщил, что предприятие вместо Алексея Рогозина может возглавить действующий гендиректор ТАНТК имени Г. М. Бериева Юрий Грудинин.

Мы постоянно отслеживаем ситуацию с подготовкой Ил-112В к первому полёту. Все последние новости вы можете узнать на нашем сайте в разделе «Ил-112В – последние новости и статус программы».

Загрузка...

aviation21.ru

Ил-112В армия не получит? Как 10 лет обманывали Путина

orig

Как известно, в России есть две беды – нет, не дураки и дороги. Две наши главные проблемы – это коррупция и бюрократия. Собственно, по этой причине у нас нет хороших дорог, а дураки это не главная наша проблема, дураки везде есть. К чему это мы, дорогие друзья?

Дело в том, что накануне то ли в стенах «Ильюшина», то ли в самом Минобороны (в этом мы попытаемся разобраться ниже) разгорелся нешуточный скандал. Причиной раздора стал новый военно-транспортный самолёт Ил-112В. Напомним, это первый самолёт такого типа, который с нуля создаётся силами российских специалистов. Как известно, до распада СССР мы успешно взаимодействовали с украинскими инженерами через КБ Антонов.

После распада Союза мы ещё какое-то время пользовались советскими разработками – в частности, долгое время нам верой и правдой служили Ан-24 и Ан-26. Но у всего есть свой срок годности, поэтому самолёты этой модели отслужили свой век. Ещё до того, как Ан-24 и Ан-26 готовились уйти на пенсию, перед нами стал вопрос о том, чем мы могли бы эффективно заменить отслужившие самолёты. Не будет же военная держава закупать для армии готовую технику за рубежом.

Так на свет появился проект Ил-112. По задумке разработчиков Ил-112 должен был выпускаться в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортный вариант модели. Проектирование самолёта началось ещё в девяностых годах на средства КБ «Ильюшина». Предполагалось, что перспективная разработка может пригодиться для Минобороны, чтобы в будущем воплотиться в работающий образец, который бы поступил на службу в российскую армию. В начале двухтысячных проект Ил-112В победил в конкурсе на разработку военно-транспортного самолёта. На финансирование проекта Минобороны выделило средства сроком на десять лет. Изначально планировалось, что первый образец Ил-112 поднимется в небо ещё в 2006 году.

Но как это часто происходит, как только на что-то выделяются средства от государства, все сроки по сдаче проекта загадочным образом неоднократно срываются. Вспомните строительство стадионов к Чемпионату мира. В этом плане Ил-112 не стал исключением печальной российской традиции. Вся эта возня привела к тому, что в 2010 году Минобороны резко сократило финансирование проекта, и годы работы ушли как бы в никуда. Проект оказался в замороженном состоянии.

Ещё более странная новость пришла в мае 2011 года, когда стало известно о том, что Минобороны решило отказаться от разработки Ил-112В. Вместо этого было принято решение приобрести семь «грузовиков» Ан-140. К счастью, украинские самолёты мы в итоге так и не приобрели, вместо этого в 2013 году в Минобороны снова вспомнили про собственную перспективную разработку. Главкомат ВВС сумел обосновать необходимость реализации этого проекта, и на разработку самолёта снова выделили средства. В конце 2014 года между Минобороны и КБ «Ильюшин» был подписан контракт на создание Ил-112В. Таким образом лишь в начале 2016 года работы были возобновлены. В конце того же года был собран фюзеляж самолёта, через месяц – в январе 2017 года собрали крыло, в апреле поставили первые двигатели. В апреле 2018 года самолёт поставили под ток в Воронеже с целью проверки работоспособности систем. Предполагалось, что первый полёт опытного образца самолёта состоится до конца 2018 года. А серийное производство Ил-112В начнётся уже в 2019 году – Воронеж обещал выпускать по 12 самолётов в год.

orig (1)

Казалось бы, всё идёт по плану, и в этот раз мы точно сможем реализовать проект в обозначенные сроки. Но не тут-то было! В марте 2017 года у «Ильюшина» сменился генеральный директор. Новым управляющим стал 33-летний Алексей Рогозин, сын Дмитрия Рогозина. Как теперь становится понятно, это назначение предшествовало грандиозному скандалу, связанному с разработкой Ил-112В. Совсем недавно выяснилось, что самолёт совершенно не готов, чтобы пройти полноценные испытания в срок. И, что самое печальное, проект на разработку военно-транспортного самолёта вскоре вовсе может быть закрыт. И это спустя как минимум десять лет работы над Ил-112В. Причина лежит в том, что средства давно освоены, а образец не готов. В частности, выяснилось следующее:

1) Самолёт сконструирован с большим количеством технических ошибок.

2) Разработка самолёта по-прежнему требует средств – а их в оборонном ведомстве осталось не так много. Напомним, что ранее Путин подписал указ о сокращении военного бюджета.

3) Как следствие, чтобы выйти на серийное производство, необходимо вложить ещё немало денег, поскольку Ил-112В требует значительных доработок.

Кроме того, здесь есть ещё один очень неприятный момент. Ответственные за разработку Ил-112В будут вынуждены признать, что всё это время они обманывали президента, отчитываясь о том, на какой стадии находится разработка самолёта. Сейчас становится очевидно, что поставить Ил-112В на серийное производство в следующем году не представляется возможным. В ведомстве уже зреет грандиозный скандал и готовятся кадровые решения. На днях стало известно о том, что Алексей Рогозин, генеральный директор «Ильюшина» может быть уволен уже на этой неделе (9–13 июля). Что касается самого Рогозина и его возможной отставки, то тут есть две версии происходящего:

Первая. Рогозин за последний год выявил многочисленные технические ошибки и обнаружил устоявшиеся коррупционные схемы. Теперь, когда эта история грозит выйти на уровень президента, молодого специалиста решили по-тихому убрать более влиятельные группы.

Вторая. Не исключена также обратная ситуация – молодой специалист Рогозин нашёл незаконный источник обогащения. Поэтому вина за происходящее вокруг проекта Ил-112 лежит на нём непосредственно. То есть нецелевое расходование бюджетных средств в самом предприятии.

Какой из двух вариантов является истиной – нам узнать не дано. Ясно другое – очередной перспективный проект под тяжестью коррупционных схем рискует прекратить своё существование. А наши военнослужащие тем временем ждут первый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В…

agitpro.su

Ил-112 | Авиация России

Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) одобрил предложения исполнительного органа ПАО «OAK» по реорганизации ОАО «Ил» в форме присоединения к нему ЗАО «Ил-ресурс», ОАО «ЭМЗ имени В. М. Мясищева» и АО «ОАК-ТС» (ОАК-транспортные самолёты), говорится в решении совета директоров, размещённом на портале раскрытия корпоративной информации, сообщает RNS. «Представителям интересов ПАО […]

Подробнее

В первой декаде октября представители Минобороны России завершили приёмку на Воронежском авиазаводе (ВАСО) первого агрегата – хвостового отсека (Ф3) фюзеляжа первого опытного образца лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Также завершена герметизация и покраска его внутренней поверхности. Ранее мы уже сообщали, что работы по отсеку Ф-3 опытного экземпляра Ил-112В завершились в августе […]

Подробнее

Представители Минобороны РФ завершили приемку каркаса хвостового отсека Ф-3 первого самолёта Ил-112. Работы по отсеку Ф-3 опытного экземпляра машины были завершены еще в августе, сообщает пресс-служба ВАСО. - Этап стапельной сборки агрегата был произведен в соответствии с графиком за два с половиной месяца, - говорит начальник участка сборки фюзеляжа Ил-112 […]

Подробнее

На воронежском авиазаводе (ВАСО) идёт изготовление первого лётного образца самолёта Ил‑112В, разработанного Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина. В январе 2017 года планируется завершить сборку и начать его наземные испытания, чтобы к будущему лету поднять самолёт в воздух. Кроме того, для обеспечения первого полёта изготавливаются стенды, на которых будет проводиться […]

Подробнее

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») готова начать с 2018 года серийные поставки авиадвигателей ТВ7-117СМ для регионального самолёта Ил-114, серийное производство которого планируется развернуть на Нижегородском авиазаводе «Сокол», сообщил RNS представитель ОДК. «ОДК ведёт работу по постановке на производство двигателя ТВ7-117СМ, предназначенного для применения на самолётах Ил-114. В случае […]

Подробнее

Компания «Ильюшин» ведёт работы по заказу Министерства обороны России над проектом Ил-112В. Этот самолёт грузоподъёмностью 6 тонн должен прийти на смену старым «Анам», созданным полвека назад. Новый транспортник станет более экономичным, удобным в эксплуатации и безопасным. На его основе в будущем возможно создание нового турбовинтового регионального самолёта. В конце 2014 […]

Подробнее

В апреле этого года ульяновский "Авиастар-СП" начнёт первые поставки агрегатов для лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. В соответствии со схемой производственной кооперации головным изготовителем самолёта является воронежский авиазавод ВАСО - за заводом закреплено 85% всего объёма строительства. По заявлению гендиректора АО «Авиастар-СП» Сергея Дементьева, детали уже находятся в производстве. До ноября […]

Подробнее

О работах Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина по программе Ил-76МД-90А, а также по проектам легкого, среднего и тяжёлого военно-транспортных самолётов рассказывает Генеральный конструктора ОАО «Ил» Николай Таликов. - Николай Дмитриевич, в начале декабря первый Ил-76МД-90А был передан в эксплуатацию в Центр подготовки авиационного персонала Военно-транспортной авиации. Как Вы видите дальнейшее […]

Подробнее

АО «Авиастар-СП» участвует в кооперации по строительству легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В рамках проекта на предприятии будут изготавливаться панели на отсеки фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3; люки и двери. Окончательная сборка данного самолета будет производиться на Воронежском авиационном заводе (ПАО «ВАСО»). В декабре прошлого года завершена передача конструкторской документации, часть которой […]

Подробнее

Проект совместного российско-индийского военно-транспортного самолёта Ил-214 оказался почти заморожен. Как отметили российские представители, основной причиной для крайне медленных работ по созданию военно-транспортного самолёта Ил-214 служит исключительная и неоправданная осторожность со стороны индийских партнёров, которые, перепроверяют основной проект воздушного судна, тем самым затягивая время постройки летательного аппарата. Специалисты полагают, что дальнейшие […]

Подробнее

aviation21.ru

Алексей Рогозин: Ил-112В может выполнить первый полёт во второй половине 2018 года

Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В запланирован на второе полугодие 2018 года, об этом в интервью газете "КоммерсантЪ" рассказал глава дивизиона «Ильюшин» Алексей Рогозин.

"Во втором полугодии мы планируем совершить первый полёт этого самолета, который разрабатывается на замену Ан-26, - сказал он. - Эта машина с достаточно сложной судьбой, потому что её разработка в предыдущем облике начиналась ещё в 2003 году и дважды приостанавливалась", - добавил Алексей Рогозин.

По словам главы дивизиона, с 2014 года, когда разработка Ил-112В была возобновлена, в КБ Ильюшина была существенно переработана конструкторская документация и заменены системы самолёта.

"Сегодня в производстве уже находится два самолёта: один ресурсно-статический, один лётный — на финальной стадии сборки, и весной его планируется поставить под ток. Надеюсь, что весной же будут запущены в производство ещё несколько самолётов," - уточнил Рогозин.

Первый лётный экземпляр KDNC Ил-112В / © ВАСО

"Поставки Ил-112 включены в новую ГПВ. Одновременно с этим мы ведём предварительные переговоры о крупной поставке этого самолёта одному из традиционных заказчиков российской техники за рубежом", - добавил глава дивизиона, отвечая на вопрос о заказах на самолёт.

Лёгкий транспортный самолёт нового поколения Ил-112В, предназначен для замены парка самолётов типа Ан-26. Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлётно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортной авиации. Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000-2400 км. Использует российские двигатели и ТВ7-117СТ. По первоначальным планам первый полёт должен был состояться не позднее 1 июля 2017 года, однако в связи с неготовностью самолёта, сроки были перенесены сначала на первую половину 2018 года, затем на вторую половину года.

Загрузка...

aviation21.ru

почему самолет Ил-112 нужен российской армии

При разработке самолетов военно-транспортной авиации учитывается множество порой взаимоисключающих задач. Машина должна быть специализированной и в то же время достаточно универсальной: самолет военный и должен выполнять широкий спектр задач. Поэтому перед разработчиками военно-транспортных самолетов стоит непростая задача. Ведь на поле боя потерянное время – это не только потерянные деньги. Время – это потерянные жизни.

От Ан-26 до «Руслана»

В СССР подобные задачи решались целыми семействами военно-транспортных рамповых самолетов: легкий Ан-26, средний Ан-12, тяжелый Ил-76 и сверхтяжелые Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан». Каждая из этих машин была «заточена» под свои конкретные задачи и конкретную технику. Они представляли собой единый логистический механизм.

Но все в жизни подвержено старению, как физическому, так и моральному. Стареют самолеты, меняются состав и тип перевозимых вооружений, меняются и сами задачи по перевозке войск и материально-техническому обеспечению.

Картинка

Сейчас пришло время по крупицам заново восстанавливать нашу транспортную авиацию. Восстанавливать самим, при этом жизнь заставляет, чтобы и разработчик военно-транспортного самолета, и выпускающий его серийный авиационный завод находились в России. «Игры» в российско-украинскую кооперацию тому очень хороший пример: денег и сил потратили достаточно, но самолета практически нет.

В 2002 году Военно-воздушные силы РФ объявили конкурс на создание легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) и выдали задание на его разработку. В этом конкурсе приняли участие «Туполев», АК им. С. В. Ильюшина, ЭМЗ им. В. М. Мясищева, РСК «МиГ» и ОКБ им. Сухого.

В марте 2003 года конкурсная комиссия рассмотрела представленные проекты, а 12 августа Владимиру Путину доложили, что проект Ил-112В выиграл конкурс. Ильюшинское КБ приступило к созданию самолета.

Схема

Пассажирские и военные самолеты ОКБ им. Ильюшина создавались в основном по схеме низкоплана. Достаточно вспомнить Ил-2, Ил-4, Ил-14, Ил-18, Ил-20, Ил-96, Ил-62, Ил-114. Последний, к слову, имел и транспортную модификацию. Однако в ходе разработки проекта была выбрана именно схема высокоплана. Выбору схемы самолета Ил-112В предшествовал анализ транспортных самолетов Ан-26 и Ан-74, созданных в Советском Союзе, а также зарубежных военно-транспортных самолетов CASA С-295М, C-27J Spartan.

Картинка

Аэродинамическая схема самолета Ил-112В выбрана из условий обеспечения заданной зависимости «боевая нагрузка – дальность» при достаточно высокой для этого самолета крейсерской скорости полета, малых скоростях самолета при взлете и посадке, эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах, высоких пилотажных характеристиках и безопасности во всем диапазоне эксплуатационных режимов.

Кроме того, она позволила выбрать небольшое по площади горизонтальное и вертикальное оперение с малым аэродинамическим сопротивлением и обеспечить хорошую боковую устойчивость и балансировку машины при отказе двигателя.

Картинка

В Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники в России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» поставлена задача – создать транспортный самолет двойного назначения грузоподъемностью шесть тонн. Подчеркну: шесть тонн. Данный самолет должен перевозить грузы, в том числе в стандартных грузовых авиационных контейнерах и на авиационных поддонах. Так принято во всех развитых странах, потому что это существенно снижает время загрузки самолета за счет предварительного пакетирования и сборки грузов.

Все прелести погрузки

По размерам грузовой кабины Ил-112В получается, что возможна перевозка контейнеров размерности 2235x2438,4 миллиметра и 2235x3175 миллиметров. Но для выполнения погрузочно-разгрузочных работ необходима специализированная аэродромная техника, которая, кстати, успешно применяется в армиях стран НАТО.

В нашей стране такая аэродромная техника есть только в крупных аэропортах, а в армии такой техники, к большому сожалению, нет вообще. Исторически сложилось, что наши конструкторы на всех отечественных транспортных самолетах для погрузки устанавливают средства потолочной механизации – тельферы. С одной стороны, это приводит к увеличению массы и времени загрузки самолета, но, с другой стороны, делает транспортный самолет автономным.

Картинка

Если начнется полноценный конфликт и несколько крылатых ракет разнесут вдребезги ангары со специализированной техникой, что будем делать? На мой взгляд, при таком подходе автономность – это большой плюс. Два электротельфера, лебедка и рольганг обеспечивают пусть и не самую быструю, но точно автономную погрузку прямо в поле.

Для облегчения работы Ил-112В оборудован тельфером, обеспечивающим загрузку грузов весом до 5 тонн, а также электролебедкой. Все это позволяет автономно проводить погрузку/выгрузку самолета на необорудованных аэродромах.

Пропавшая тонна

Длина грузовой кабины самолета Ил-112В определилась из требования перевозить контейнеры с лопастями для вертолетов. При такой длине грузовой кабины в ней размещаются три поддона ПА-3,6 или шесть платформ типа ПГС-500А. Размер грузовой кабины определился исходя из ТЗ перевозить двигатель Д-360КП (для самолета Ил-76) в контейнере и лопасти для вертолета. Еще в самолет может заехать наш любимый уазик. Однако в процессе разработки технического задания объем полезной нагрузки был снижен с шести тонн до пяти.

При этом ранее обсуждались несколько вариантов грузоподъемности самолета, но в итоге, в подписанном заказчиком техническом задании указана цифра 5 тонн. «Ильюшин» в свое время также прорабатывал варианты увеличения грузоподъемности самолета, такие работы продолжаются и сейчас.

По словам главного редактора информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, связано это было с опытом эксплуатации Ан-26.

«Если посмотреть на эксплуатацию Ан-26, то мы увидим, что он мало летает загруженный под завязку. Наиболее распространенная задача – это перевозка авиадвигателя, который не любит наших дорог. Ил-112В при сопоставимой грузоподъемности имеет большие габариты грузовой кабины, и, соответственно, шире номенклатура перевозимых сборных грузов», – сказал Пантелеев.

Картинка

Приступая к выполнению программы по созданию Ил-112В, специалисты АК им. С. В. Ильюшина должны были исходить из того, что мало создать хорошую машину, нужно еще и думать о реализации самолетов в достаточных количествах, с тем чтобы производство было рентабельным. Для этого необходимо было просчитать вопросы поставок самолета и его модификаций всем потенциальным заказчикам, начиная от ВКС России и наших авиакомпаний до ВВС зарубежных стран и зарубежных авиакомпаний.

«Очевидно, что сначала надо выполнить поставки в рамках гособоронзаказа и других наших силовых структур и только после этого рассматривать поставку этого самолета на гражданский рынок. В то же время есть несколько очевидных факторов. Во-первых, мы видим, что  рынки сбыта для этого самолета значительно уже, чем были в свое время для Ан-26, в том числе и для гражданской версии», – отметил Пантелеев.

Эксперт подчеркнул, что сейчас нет социалистического блока, да и политические возможности нашей страны по лоббированию интересов нашей авиационной промышленности несколько сократились. В то же время если появится сертифицированная гражданская версия Ил-112, то она сможет найти небольшой спрос на рынке, в том числе в труднодоступных зонах – в регионах Крайнего Севера и на Дальнем Востоке.

Картинка

Возможен спрос на неприхотливую и недорогую машину в странах Африки и Юго-Восточной Азии, хотя здесь ей придется конкурировать со вторичным рынком.

В ожидании нового Ила

Россия имеет огромные территории, многие из которых остаются большую часть года труднодоступными. Именно поэтому в СССР был сделан упор на развитие логистики, как военной, так и гражданской авиации. Строились аэропорты, создавались новые самолеты. Любой житель отдаленной деревни знал: в случае беды помощь придет. Знали и наши потенциальные противники, что в случае агрессии в любую точку страны будут переброшены десятки солдат и единиц военной техники. И именно поэтому Ил-112 так нужен силовым структурам, МЧС и российской армии.

tvzvezda.ru