Игорь Петрович Волк… Каким он был? Игорь волк


Лётчик-космонавт Волк Игорь Петрович, Герой Советского Союза.

Игорь Петрович Волк

Порядковый номер - 143 (58)Количество полетов - 1Продолжительность полетов - 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

Статус - космонавт-испытатель ЛИИ.

Дата и место рождения:Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиев (б. Готвальд), Харьковская область, Украинская ССР.

Образование и научные звания:Учился в семилетней школе №1 города Змиева и средней школе №14 в городе Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края РСФСР.В 1954 году окончил среднюю в школу №5 в городе Курске. Одновременно с учебой в школе занимался в Курском аэроклубе, где получил первые навыки самостоятельного управления самолетом. Свой первый полет совершил в апреле 1954 года.В 1969 году окончил вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе по специальности «инженер-механик».

Профессиональная деятельность:С 1995 года работал президентом авиакомпании ЛИИ им. М.М. Громова.

Военное образование:В 1956 году досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище летчиков (КВАУЛ).

Воинская служба:На действительной службе с 1954 года.С 1956 года служил летчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолетах Ил-28, Ту-16.Вышел в запас в 1963 году.

Воинское звание:Старший лейтенант запаса (с 1963 года).Полковник запаса (с 1987 года).

Классность:Общий налет более 7000 часов, налет в испытательных полетах более 3500 часов.Летчик-испытатель 4-го класса (с 1965 года).Летчик-испытатель 3-го класса (1966.07.22).Летчик-испытатель 2-го класса (с 1969 года).Летчик-испытатель 1-го класса (1971.11.16).Космонавт 3-го класса (1984 год).

Испытательная работа:В 1963 году поступил, и в 1965 году окончил Школу лётчиков-испытателей Летно-исследовательского института (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП).С 1965 года на лётно-испытательной работе в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ МАП. Летал на всех типах современных отечественных самолетов истребительного, военно-транспортного и бомбардировочного назначения.Выполнил цикл работ по отработке различных систем автоматического управления полетом, а также по доводке опытных и модифицированных силовых установок. Проводил испытания самолетов на штопор и на больших углах атаки, на инерционное взаимодействие, прочность, аэродинамику и динамику полета. Проводил исследования по дозаправке истребителей в воздухе.Проводил целый комплекс важных и сложных испытаний и экспериментов, среди которых испытания на штопор самолетов Су-27 и Су-27У.С 1995 по 1997 года работал начальником ЛИЦ ЛИИ (заместителем начальника ЛИИ). Уволился из института 26 февраля 2002 года.

Космическая подготовка:Участвовал в атмосферных испытаниях воздушно-космического самолета, разрабатывавшегося по программе «Спираль».

12 июля 1977 года приказом №630 начальника ЛИИ зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран». 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года назначен командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса «А» Летно-испытательного центра.1 февраля 1979 года приказом №34 Министерства авиационной промышленности (МАП) зачислен в головную группу для подготовки по теме 11Ф35 («Буран»).С апреля 1979 по декабрь 1980 года проходил общекосмическую подготовку в ЦПК им.Ю.А.Гагарина методом сборов. 30 июля 1980 года решением ГМВК рекомендован для зачисления в группу космонавтов-исследователей. 26 сентября 1980 года приказом MOM №345 включен в состав отряда космонавтов-исследователей (без указания названия отряда). 10 августа 1981 года приказом №26 начальника ЛИИ был зачислен в созданный в ЛИИ МАП отряд космонавтов-испытателей. 12 февраля 1982 года после сдачи всех зачетов по общекосмической подготовке решением МВКК присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

С сентября 1982 по май 1983 года готовился к космическому полету в составе основного экипажа с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьевым. Был выведен из экипажа в связи с изменением программы полетов на ДОС «Салют-7».

С 26 декабря 1983 проходил непосредственную подготовку к полету на КК «Союз Т» по программе экспедиции посещения, вместе с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой.

Первый полет

С 17 по 29 июля 1984 года в качестве космонавта-исследователя экспедиции посещения на кораблях «Союз Т-12» и ОС «Салют-7». Позывной: «Памир-3».

Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

Менее чем через 2 часа после возвращения из космического полета на Землю провел эксперимент по управлению самолетом-лабораторией Ту-154, оснащенном системой управления «Бурана», и самолетом МиГ-25, приближенным по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полеты в Подмосковье и обратно на Байконур, с целью оценки реакции пилота при пилотировании аналогов «Бурана» после воздействия факторов космического полета.

С 1984 года по программе подготовки к космическому полету на МТКК «Буран» проводил отработку систем ручного управления и автоматической посадки на самолете-лаборатории Ту-154, оснащенном системой управления «Бурана», на Су-7 и МиГ-25, по аэродинамике приближенных к МТКК «Буран».

По планам МАП и ЛИИ Волк должен был стать командиром экипажа (вместе с Римантасом Станкявичюсом) для первого космического полета МТКК «Буран». Проходил подготовку в качестве командира экипажа также вместе с Александром Иванченковым из НПО «Энергия», а с 1988 года - вместе с Магомедом Толбоевым.

Выполнил пять рулежек по ВПП в качестве командира и тринадцать полетов на специальном экземпляре корабля «Буран» для горизонтально-летных испытаний ОК-ГЛИ (самолет-аналог БТС-02) в качестве командира и второго пилота:Рулежки1984.12.29 - 1-я рулежка БТС-02 по ВПП, достигнута скорость 45 км/час (командир).1985.08.02 - 2-я рулежка БТС-02 по ВПП, достигнута скорость 200 км/час (командир).1985.10.05 - 3-я рулежка БТС-02 по ВПП, достигнута скорость 270 км/час (командир).1985.10.15 - 4-я рулежка БТС-02 по ВПП, достигнута скорость 300 км/час (командир).1985.11.15 - 5-я рулежка БТС-02 по ВПП, достигнута скорость 170 км/час (командир).Полеты1985.11.10 - 1-й полет БТС-02, высота подъема - 1.5 км, скорость - до 480 км/ч (командир).1986.01.03 - 2-й полет БТС-02 (командир).1986.05.27 - 3-й полет БТС-02 (командир).1986.06.11 - 4-й полет БТС-02 (командир).1986.12.10 - 7-й полет БТС-02 (командир).1986.12.23 - 8-й полет БТС-02 (командир).1987.02.16 - 10-й полет БТС-02, первая полностью автоматическая посадка (командир).1987.02.25 - 11-й полет БТС-02 (второй пилот).1987.06.25 - 13-й полет БТС-02 (второй пилот).1987.10.05 - 14-й полет БТС-02 (второй пилот).1988.01.16 - 16-й полет БТС-02 (командир).1988.03.04 - 19-й полет БТС-02 (командир).1988.04.15 - 25-й, последний полет БТС-02 (командир).

В феврале 1987 года был назначен начальником Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей (ОКПКИ).

Почетные звания:Герой Советского Союза (1984),Летчик-космонавт СССР (1984),Заслуженный летчик-испытатель СССР (1983).

Общественно-политическая деятельность:С 1984 по 1987 год был депутатом Жуковского горсовета.С 1986 по 1990 год был президентом Всесоюзной федерации тенниса СССР.С 1988 года - президент Федерации любителей авиации.С 1989 года - член Исполкома «Движения зеленых».В 1999 году выдвигался кандидатом в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации 3-го созыва по Люберецкому одномандатному избирательному округу № 107 от Партии пенсионеров, но был снят с регистрации.Был кандидатом в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации 3-го созыва по Коломенскому одномандатному избирательному округу № 106 на дополнительных выборах 18 марта 2001 года. Набрал 3,72% голосов.С июня 2003 по 29 марта 2005 года был первым вице-президентом Федерации космонавтики России (ФКР), Председателем исполкома ФКР.Входит в инициативную группу «Зелёный мир», продвигающую проекты биоагроэкополисов.

Награды:Награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и орденом Ленина (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1984 года), орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (Указ Президента Российской Федерации №342 от 11 апреля 1997 года), медалью «За заслуги в освоении космоса» (Указ Президента РФ №436 от 12 апреля 2011 года).

Семейное положениеОтец - Волк Петр Иванович, 1912 г.р., инженер-автомобилестроитель.Мать - Волк Ирина Ивановна, 1913 г.р., медицинский работник.Сестра - Годлевская (Волк) Галина Петровна, 1940 г.р., фармацевт.Жена - Волк (Скворцова) Валентина Александровна, род. 31.12.1940, домохозяйка.Дочь - Волк Марина Игоревна, 1961 г.р., учитель.Дочь - Волк Ирина Игоревна, 1968 г.р., учитель.

УвлеченияПилотирование спортивных самолетов, теннис, горные лыжи, балет.

ПубликацииАвтор книги (в соавторстве с В.Анисимовым) «Цель - 2001 год. Авиационная и космическая техника мира» (1991). Статья «Из космоса - на самолет», газета «Правда», 04.03.1988.

fishki.net

Волк, Игорь Петрович — WiKi

Детство и юность

Игорь Петрович Волк родился 12 апреля 1937 года в городе Змиёв Харьковской области (Украина). Учился в средней школе № 2 в городе Змиёв и средней школе № 14 в городе Ворошилов (нынешний Уссурийск) Приморского края. В 1954 г. окончил среднюю школу № 5 в городе Курске. Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил в апреле 1954 года.

Служба в армии

С 1954 г. — на действительной службе. В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28, Ту-16. Вышел в запас в 1963 г. в звании старший лейтенант, с 1987 г. — полковник запаса.

Классность

Общий налёт более 7000 часов, из них в испытательных полётах более 3500 часов. С 1965 г. лётчик-испытатель 4-го класса, с 22 июля 1966 г. лётчик-испытатель 3-го класса, с 1969 г. лётчик-испытатель 2-го класса, с 16 ноября 1971 г. лётчик-испытатель 1-го класса. С 1984 г. Космонавт 3-го класса.

Работа испытателя

В 1965 году окончил Школу лётчиков-испытателей ЛИИ и начал работать лётчиком-испытателем в Лётно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. В 1995—1997 гг. возглавлял этот центр будучи одновременно заместителем начальника ЛИИ. Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002 г.

За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолётов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолётов на штопор. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра»[3].

Без отрыва от основной работы в 1969 году окончил Московский авиационный институт.

Космические программы

В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в мае 1976 года проводил испытания дозвукового аналога орбитального самолёта — МиГ-105.11 (начальный этап)[4].

12 июля 1977 года зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран», 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ.

Приказом Министра авиационной промышленности СССР от 23 июня 1981 года № 263 (приказ начальника ЛИИ от 10 августа 1981 года № 26) в ЛИИ им. М. М. Громова был создан отраслевой Отряд космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР в составе лётчиков-испытателей: Волк И. П. — командир, Левченко А. С., Станкявичус Р. А. и Щукин А. В. (первый набор).

С апреля 1979 по декабрь 1980 года прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 года ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.

Ярослав Голованов писал в своих записных книжках:

Анохин подвёл меня[5] к молодому белобрысому парню, почти альбиносу, и сказал:

— Запомни, Ярослав, я летаю настолько же лучше Нестерова, насколько этот парень летает лучше меня! Запомни его имя: Игорь Волк!

Потом мы разговаривали с блондином, оказавшимся относительно трезвым. Я говорил, что хотел бы написать о нём, он отвечал, что это невозможно, поскольку его испытательная работа глухо засекречена[6].

С сентября 1982 по май 1983 года проходил подготовку к космическому полёту в составе основного экипажа совместно с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьёвым, но в связи с изменением программы полётов станции «Салют-7» был выведен из экипажа.

С 26 декабря 1983 года проходил подготовку к полёту на КК «Союз-Т». Совершил космический полёт (с 17 по 29 июля 1984 года) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» — «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьёв, Атьков) — «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Продолжительность полёта — 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. Персональный позывной — «Памир-3». В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 по маршруту Байконур — Ахтубинск — Байконур с целью оценки возможностей пилота после нахождения в условиях невесомости. Как считает сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.

И. П. Волк в ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. Он должен был стать командиром экипажа первого пилотируемого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичюсом). Однако корабль совершил лишь единственный полёт в автоматическом режиме, после чего программа была прекращена. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И. П. Волку и его товарищам по ЛИИ им. М. М. Громова.

Проходил подготовку в качестве командира экипажа совместно с Александром Иванченковым. До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.

Умер 3 января 2017 года. Похоронен на Быковском кладбище в Жуковском[7].

Общественная работа

  • Депутат городского Совета г. Жуковский в 1984—1987 гг.
  • Президент Всесоюзной федерации тенниса СССР в 1986—1990 гг.
  • Президент Федерации любителей авиации с 1988 г.
  • Член Исполкома «Движения зелёных» с 1989 г. Активный сторонник экологического движения в СССР и России.
  • Первый вице-президент Федерации космонавтики России, председатель Исполкома ФКР в 2003—2005 гг.

С апреля 1990 года являлся членом редакционной коллегии журнала «Крылья Родины».

Участвовал в трансконтинентальном перелёте Москва — Канберра — Москва на самолётах Як-18Т (12 ноября 1991 года — 2 февраля 1992 года)[8].

21 ноября 2013 года подписал открытое письмо Президенту России с требованием поддержать производство отечественных самолётов[9].

В мае 2016 года поддержал программу экологов на выборах и праймериз «Единой России» в Подмосковье[10]. Оказывал активную поддержку экологическим проектам журнала «ЭкоГрад»[11].

Игорь Петрович Волк был избран Президентом Международной ассоциации "Земля и космонавтика", создав в ней общественный фонд "Дети и авиация", целью которого является создание города будущего для развития авиации. Этот проект Волк представил в декабре 2016 года в болгарском городе Пловдиве и получил поддержку избранного 13 ноября 2016 года президента страны Румена Радева -- генерал-майора запаса, бывшего командующего ВВС Болгарии, давнего товарища Игоря Петровича. Однако эта встреча оказалась роковой для лётчика-космонавта: Игорь Петрович скончался 3 января 2017 года в Пловдиве на 80-м году жизни.

ru-wiki.org

Игорь Петрович Волк... Каким он был?

(Воспоминания Вадима Лукашевича с его страницы на facebook от 5 января 2017 г., 17.00)

Великий человек для каждого свой, особенный и неповторимый.

Таким он был и для меня – я и моя семья знали его таким, каким не знал его никто – мы были с ним близко знакомы, и здесь много личных воспоминаний. Я не знал его по его работе, мы познакомились с ним гораздо позже, в начале “нулевых” годов, и меня он знал как историка и автора сайта buran.ru. Началось с интервью, которых потом было много. Мы сошлись ближе, и потом уже много общались в самой разной обстановке, в разных местах и при разных обстоятельствах. Неоднократно вместе ездили за границу. Я знал его семью, он мою, я бывал у него дома. Каким я его помню… Добрым, искренним, человечным, очень интересным рассказчиком. Настолько интересным и одновременно простым в общении, что поневоле забывалось, что он за человек.

Игорь Петрович Волк

Историк аэрокосмических систем, создатель сайта www.buran.ru Вадим Павлович Лукашевич (слева) и лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Игорь Петрович Волк (справа) во время встречи планетарии московского Дворца пионеров. Фото из интернета

Мне сложно о нём говорить в прошедшем времени, не могу ещё в это поверить, разум не принимает… Последнее время мы встречались не часто, но всякий раз – как близкие друзья. Он не делал разницы ни в возрасте, ни в статусе… Обнимались, говорили о личном, о близких…

Он был уникальным человеком. Очень-очень теплым, по-отечески заботливым.Я расскажу вам несколько эпизодов, чтобы было понятно, каким он был для меня.

…В конце сентября 2008 года летим вместе на открытие космической экспозиции крупнейшего технического музея в немецком городе Шпайер. Я его спрашиваю в самолёте, заслуженного лётчика-испытателя, летавшего всю жизнь:

— Что вы чувствуете сейчас, в летящем самолёте?

Его ответ меня тогда поразил:

— Ничего.

Атмосферный самолёт-аналог БТС-0.02 ОК-ГЛИ

Атмосферный самолёт-аналог БТС-0.02 ОК-ГЛИ для горизонтально-лётных испытаний (ГЛИ) советского шаттла ОК «Буран» в экспозиции Технического музея Шпайер [Technik Museum Speyer] в Германии, 2008 г. Фото из интернета

На открытии экспозиции, основой которой стал самолёт-аналог «Бурана» – изделие БТС-002 ОК-ГЛИ, на котором и летал Игорь Петрович, он был центром всех событий, настоящей звездой. И меня поражала его скромность. Было видно, что человек совсем не избалован вниманием прессы, телевидения. Смущался, тушевался, оставаясь абсолютно непосредственным и искренним. Сотни гостей, включая бургомистров и послов, банкиров, предпринимателей смотрели на Волка благоговейно, как на живую легенду, как на Бога – он смущался, краснел, немного растерянно улыбался… В нашей стране на Героев так давно не смотрят, у нас живые легенды не в чести… Я видел, как разодетые в меха и бриллианты люди, выходя из длинной вереницы подъезжавших Майбахов, становились в очередь, чтобы просто пожать Волку руку… На открытии космической экспозиции Технического музея в немецком городке Шпайер

На открытии космической экспозиции Технического музея в немецком городке Шпайер российский шаттл (БТС-0.02) и И.П. Волк были в центре внимания и главными звёздами этого праздника. Фото В.П. Лукашевича

За день до начала церемонии мы осматривали экспозицию музея, и в частности, стоящие рядом наш Ту-144 и англо-французский «Конкорд». Посмотрев на самолёты, Волк заявил мне:

— В Ту-144 не пойду, неинтересно. Отведи меня (он тогда уже плохо ходил) в «Конкорд».

Конкорд и Ту-144

Пионеры сверхзвуковой гражданской авиации в авиационной экспозиции музея: Первым номером, как и в истории, «летит» советский Ту-144 (первый полёт — 31.12.1968 г.), а следом за ним англо-французский «Конкорд» (02.03.1969 г.). Фото из интернета

Я удивился – почему неинтересно? Он отвечает:

— Я на нём столько налетал! Я его много раз без двигателей сажал. Там для меня ничего интересного нет – другое дело «Конкорд»!

Мы стояли под махиной Ту-144, я поднял голову на эти многие десятки тонн крылатого металла над головой, и попытался просто представить себе – как это можно такую колоссальную птицу-бесхвостку сажать… без двигателей?!

Тут подходит моя жена (я был с семьей) и говорит: “А я хочу в Ту-144!”

Волк хитро улыбнулся, и согласился: “Пойдем!”

Поднимаемся в Ту-144, проходим через весь салон в кабину, которую только для нас открывает сопровождающий. Моя жена залезает в кресло правого пилота, оглядывается по сторонам, трогает штурвал, смотрит вниз под ноги и спрашивает, поворачиваясь к нам:

— А почему здесь две педали?

Я начал было подбирать слова для ответа, но меня опередил Игорь Петрович:

— Танечка, это ж автомат! Это газ и тормоз. Вот видишь слева от тебя ручка переключения (показывает на счетверённый РУД) коробки передач? Смотри – вот это паркинг, это задний ход, нейтралка и передний ход!

И, хитро улыбаясь, смотрит на меня…

И.П. Волк между Ту-144 и "Конкордом"

И.П. Волк между Ту-144 и «Конкордом», сентябрь, 2008 г. Фото В.П. Лукашевича

Вечером в отеле выдалось свободное время, и Волк сел играть в подкидного с моими детьми. Я сидел рядом, тянул пиво и наблюдал за ними. Это было потрясающее. Играя с детьми, Игорь Петрович сам был ребенком – выигрывая, он радовался, весело хлопая в ладоши, ёрзал от удовольствия в кресле и притоптывал ногами, а когда проигрывал – искренне обижался, надувал губы и непременно требовал отыграться. Поразительная непосредственность! Лётчик-испытатель, Герой Советского Союза… Ему было столько же лет, сколько моим детям – они втроём веселились, смеялись, шутили, подкалывали друг друга…

4 октября 2008 года у нас с ним состоялся самый серьёзный разговор по душам – мы с ним, вдвоём, выпивали. Сначала я думал, что мы просто отметим годовщину запуска первого Спутника. А оказалось, что для Волка это “чёрный” день – годовщина гибели на лётно-испытательной работе его близкого друга… Он вообще был интересным человеком – день рождения 12 апреля (он мне всегда говорил: “Вадим, 12-го не звони – это для официоза, звони на другой день – нормально поговорим”), 4 октября – день траура…

И.П. Волк в кабине самолёта

И.П. Волк в кабине самолёта после очередного испытательного полёта. Фото из интернета

Тогда мы приняли “на грудь” хорошо и много… Он рассказывал мне о своей работе, о полётах, о разных случаях в его опасной профессии. Как первый раз садился без двигателей (кончилось топливо), и, пробив низкую облачность уже над полосой, увидел, что неуправляемо падает прямо на крыло Ил-62, выполняющего разбег. Как он первый раз, и при каких обстоятельствах, случайно сделал знаменитую “кобру Пугачёва”, и как слава досталась не ему. Как испытывал на штопор Су-27, как гибли его товарищи по испытательной работе. Говорил о Станкявичусе, о Левченко, о Кононенко, о Щукине… О проблемах с отработкой автоматической и пилотируемой посадки «Бурана», о царившем бардаке, о склоках и интригах между МОМом и МАПом, как он собачился с Семёновым, как воевал с Лозино-Лозинским. О том времени, о людях. Именно тогда он и сказал мне ту самую фразу: “Раньше Звездой Героя награждали героев, а теперь убийц”. Сказал с обидой, с горечью в голосе… Говоря о «Буране», о своём отряде, в его словах постоянно слышалась боль… Мечта, объединившая людей, и предавшая их…

В тот вечер он был другим – лётчиком-ветераном, вспоминавшим отгремевшие битвы…

Запомнилось, как улетали через Франкфурт. Я подвожу его в инвалидном кресле-каталке к стойке «Аэрофлота» на регистрацию, а его заставляют лично завешивать свой багаж. А потом заявляют, что у него слишком много мест багажа (у нас было много подарков). Пришлось мне брать его корочки “Героя Советского Союза” (он не хотел их доставать), вызывать старшего представителя Аэрофлота и скандалить…

Коллаж с И.П. Волком и многоразовой транспортной космической системой "Энергия-Буран"

Коллаж с И.П. Волком и многоразовой транспортной космической системой «Энергия-Буран», на которой ему предстояло летать. Фото из интернета

Встреч с Игорем Петровичем было много, в том числе и очень личных. Обо всём не расскажешь… Были и просто курьёзы. Однажды по его просьбе я перевозил в багажнике ракетный двигатель точной ориентации от «Бурана», и так случилось, что пришлось открыть багажник перед незнакомыми людьми. Чтобы не подставлять Волка, пришлось назваться агентом израильской разведки Моссад – потом мы с ним долго смеялись над этой историей…

Помню, как-то мы с ним попали на банкет по итогам чемпионата Европы среди лесорубов. Разыскали нашу российскую команду, обильно заливавшую своё поражение (то ли восьмое, то ли девятое место в командном зачёте). Мы с Волком не могли ударить в грязь лицом, поддерживая горе соотечественников, а я не мог позволить себе отстать от Героя Советского Союза… Конец до сих пор не помню… Очнулся я только к полудню следующего дня, под рассказы Игоря Петровича, как эти бородатые мужики накануне вечером грузили меня в машину, приговаривая: “Этот оказался слабаком! А Герой-то, смотрите, держится до конца – хоть и всего-то какой-то там лётчик, но наш человек, настоящий лесоруб!”

Последняя встреча с ним состоялась пару месяцев назад. Тепло обнявшись, я его спросил:

— Как здоровье, Игорь Петрович?

Он улыбнулся в ответ:

— Как видишь, ещё не помер…

Осталось очень много личных фотографий, которые никогда публично не демонстрировались – думаю, нужно обнародовать некоторые их них, это осень 2008 года, Зинсхайм и Шпайер. В кадре с Игорем Волком – моя дочь Женя (кормит его пончиками), мой сын Дима, астронавты Чарльз Дьюк, Томас Райтер, Токтар Аубакиров, просто немецкие друзья (включая Хартмута Зенгера, сына знаменитого Эйгена Зенгера, автора проекта “антиподного бомбардировщика”) и просто случайные люди – на всех этих фотографиях Игорь Петрович Волк – без официоза, такой, каким он и был в жизни. Настоящий. Такой, каким он навсегда останется для меня…

В.П. Лукашевич

И.П. Волк и Хартмут Зенгер

И.П. Волк и Хартмут Зенгер (справа) — сын знаменитого Эйгена Зенгера, автора проекта “антиподного бомбардировщика”, на торжественном банкете по случаю открытия космической экспозиции Музея в Шпайере, сентябрь, 2008 г. Фото В.П. Лукашевича

72-й (и последний) лётчик-космонавт СССР Токтар Аубакиров

72-й (и последний) лётчик-космонавт СССР Токтар Аубакиров (слева), также проходивший подготовку к полётам на «Буранах», И.П. Волк (в центре) и американский астронавт Чарльз Дьюк, побывавший на Луне в составе экспедиции «Аполлон-16», г. Шпайер, сентябрь, 2008 г. Фото В.П. Лукашевича

советский космонавт И.П. Волк и американский астронавт Ч.Дьюк

Теперь это уже бесценный исторический артефакт: советский космонавт И.П. Волк и американский астронавт Ч.Дьюк, и их автографы на фоне советского шаттла в Техническом музее Шпайер, сентябрь, 2008 г. Фото из интернета

Автограф космонавта Волка

Игорь Петрович Волк делает историю: оставляет свой автограф на стенде космической экспозиции Технического музея в немецком городке, г. Шпайер, сентябрь, 2008 г. Фото В.П. Лукашевича

Этот ход И.П. Волка ничего не стоил "Ямахе"

Этот ход И.П. Волка ничего не стоил «Ямахе» — законодательнице мод в мотостроении, г. Шпайер, сентябрь, 2008 г. Фото В.П. Лукашевича

Игорь Петрович всегда ценил жизнь и очень любил детей

Игорь Петрович всегда ценил жизнь и очень любил детей, г. Шпайер, сентябрь, 2008 г. Фото В.П. Лукашевича

Дмитрий Лукашевич (слева) во время завтрака с Игорем Волком

Дмитрий Лукашевич (слева) во время завтрака с Игорем Волком, г. Шпайер, сентябрь, 2008 г. Фото В.П. Лукашевича

Пончики из рук Евгении Лукашевич..

Пончики из рук Евгении Лукашевич… перекус между интервью, г. Шпайер, сентябрь, 2008 г. Фото В.П. Лукашевича

P.S. от ИВАК: И для нас…

Посмертное послание И.П. Волку

Посмертное послание И.П. Волку от инженера и историка космонавтикии Tezio Corteze (Франция). Фото 05.01.2017 г. Тецио Кортезе

Игорь Петрович Волк всегда будет в наших сердцах

Игорь Петрович Волк всегда будет в наших сердцах. Фото Дм. Гулютина

 

ivak.spb.ru

Игорь Волк - это... Что такое Игорь Волк?

И́горь Петро́вич Волк (родился 12 апреля 1937) — космонавт СССР. Герой Советского Союза,Заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковник запаса с 1987 г.

Талантливый лётчик, получивший право на пилотирование всех типов самолётов, стоявших в то время на вооружении в СССР.

Биография

Детство и юность

Родился 12 апреля 1937 года, в будущий День космонавтики, в городе Змиеве (б. Готвальд) Харьковской области Украинской ССР (ныне Украина).

Учился в школе-семилетке № 1 в городе Змиев и средней школе № 16 в городе Уссурийске (б. Ворошилов) Приморского края. В 1954 г. окончил среднюю школу № 5 в городе Курске. Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил в апреле 1954 г.

Служба в армии

С 1954 г. — на действительной службе. В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28, Ту-16. Вышел в запас в 1963 г. С 1963 старший лейтенант запаса, с 1987 — полковник запаса.

Классность

Общий налет более 7000 часов, из них в испытательных полетах более 3500 часов. С 1965 г. летчик-испытатель 4-го класса, с 22 июля 1966 г. летчик-испытатель 3-го класса, с 1969 г. летчик-испытатель 2-го класса, с 16 ноября 1971 г. летчик-испытатель 1-го класса. С 1984 г. Космонавт 3-го класса.

Работа испытателя

В 1963—1965 г.г. прошел обучение в Школе летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ), с 1965 г. на летно-испытательной работе в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. В 1995—1997 г.г. работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ. Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002 г.

За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолетов на штопор. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра» [1] .

Без отрыва от основной работы в 1969 году закончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.

Космические программы

В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в мае 1976 года проводил испытания дозвукового аналога орбитального самолета — МиГ-105.11 (начальный этап). [2]

12 июля 1977 г. зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран», 3 августа 1978 г. получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 г. назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ. С апреля 1979 г. по декабрь 1980 г. прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 г. ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.

С сентября 1982 г. по май 1983 г. проходил подготовку к космическому полёту в составе основного экипажа совместно с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьёвым, но в связи с изменением программы полётов станции Салют-7 был выведен из экипажа.

С 26 декабря 1983 г. проходил подготовку к полёту на КК «Союз-Т». Совершил космический полет (с 17 по 29 июля 1984 г) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» — «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьев, Атьков) — «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Продолжительность полёта — 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. Персональный позывной — «Памир-3». В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 на маршруте место посадки-Байконур-Ахтубинск (город)-Байконур с целью оценки реакции пилота. Как считает сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.

И. П. Волк в ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. Он должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичусом), однако из-за сложных политических интриг в высших кругах космической и авиационной отраслей первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И. П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. М. М. Громова.

Проходил подготовку в качестве командира экипажа совместно с Александром Иванченковым. До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.

Общественная работа

  • Депутат городского Совета г. Жуковский в 1984—1987 г.г.
  • Президент Всесоюзной федерации тенниса СССР в 1986—1990 г.г.
  • Президент Федерации любителей авиации с 1988 г.
  • Член Исполкома «Движения зелёных» с 1989 г.
  • Первый Вице-президент Федерации космонавтики России, Председатель Исполкома ФКР в 2003—2005 г.г.

Награды

Примечания

  1. ↑ http://www.buran.ru/htm/str56.htm.
  2. ↑ Авиационно-космическая система СПИРАЛЬ: подробности
  3. ↑ Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1984 года
  4. ↑ Указ Президента Российской Федерации № 342 от 11 апреля 1997 года

См. также

Ссылки

 Волк, Игорь Петрович на сайте «Герои страны»

Лётчики-космонавты СССР 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е

1961 Гагарин, Г. Титов • 1962 Николаев, Попович • 1963 Быковский, Терешкова • 1964 Егоров, Комаров, Феоктистов • 1965 Беляев, Леонов • 1968 Береговой • 1969 В. Волков, Волынов, Горбатко, Елисеев, Кубасов, Филипченко, Хрунов, Шаталов, Шонин

1970 Севастьянов • 1971 Рукавишников, Добровольский (посмертно), Пацаев (посмертно) • 1973 Климук, Лазарев, Лебедев, Макаров • 1974 Артюхин, Дёмин, Сарафанов • 1975 Гречко, Губарев • 1976 Аксёнов, Жолобов, Зудов, Рождественский • 1977 Глазков, Ковалёнок, Рюмин • 1978 Джанибеков, Иванченков, Романенко • 1979 Ляхов

1980 Кизим, Малышев, Попов, Стрекалов • 1981 Савиных • 1982 Березовой, Савицкая, Серебров • 1983 Александров, В. Титов • 1984 Атьков, Волк, В. Соловьёв • 1985 Васютин, А. Волков • 1987 Викторенко, Лавейкин, Левченко • 1988 Манаров, А. Соловьёв • 1989 Крикалёв, Поляков

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Волк, Игорь Петрович - это... Что такое Волк, Игорь Петрович?

И́горь Петро́вич Волк (родился 12 апреля 1937, Змиёв) — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковник запаса (с 1987 г.)

Биография

Детство и юность

Учился в средней школе № 1 в городе Змиев и средней школе № 16 в городе Уссурийске (б. Ворошилов) Приморского края. В 1954 г. окончил среднюю школу № 5 в городе Курске. Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил в апреле 1954 г.

Служба в армии

С 1954 г. — на действительной службе. В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28, Ту-16. Вышел в запас в 1963 г. С 1963 старший лейтенант запаса, с 1987 — полковник запаса.

Классность

Общий налет более 7000 часов, из них в испытательных полетах более 3500 часов. С 1965 г. летчик-испытатель 4-го класса, с 22 июля 1966 г. летчик-испытатель 3-го класса, с 1969 г. летчик-испытатель 2-го класса, с 16 ноября 1971 г. летчик-испытатель 1-го класса. С 1984 г. Космонавт 3-го класса.

Работа испытателя

В 1963—1965 гг. прошёл обучение в Школе летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ), с 1965 г. на летно-испытательной работе в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. В 1995—1997 гг. работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ. Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002 г.

За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолетов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолетов на штопор. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра» [1] .

Без отрыва от основной работы в 1969 году закончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.

Космические программы

В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в мае 1976 года проводил испытания дозвукового аналога орбитального самолета — МиГ-105.11 (начальный этап).[2]

12 июля 1977 года зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран», 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ.

Приказом Министра авиационной промышленности СССР от 23 июня 1981 года № 263 (приказ начальника ЛИИ от 10 августа 1981 года № 26) в ЛИИ им. М. М. Громова был создан отраслевой Отряд космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР в составе лётчиков-испытателей: Волк И. П. -командир, Левченко А. С., Станкявичус Р. А. и Щукин А. В. (первый набор).

С апреля 1979 по декабрь 1980 года прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 года ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.

Ярослав Голованов писал в своих записных книжках:

Анохин подвел меня[3] к молодому белобрысому парню, почти альбиносу, и сказал:

— Запомни, Ярослав, я летаю настолько же лучше Нестерова, насколько этот парень летает лучше меня! Запомни его имя: Игорь Волк!

Потом мы разговаривали с блондином, оказавшимся относительно трезвым. Я говорил, что хотел бы написать о нем, он отвечал, что это невозможно, поскольку его испытательная работа глухо засекречена[4].

С сентября 1982 по май 1983 года проходил подготовку к космическому полёту в составе основного экипажа совместно с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьёвым, но в связи с изменением программы полётов станции «Салют-7» был выведен из экипажа.

С 26 декабря 1983 года проходил подготовку к полёту на КК «Союз-Т». Совершил космический полет (с 17 по 29 июля 1984 года) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» — «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьев, Атьков) — «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Продолжительность полёта — 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. Персональный позывной — «Памир-3». В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 по маршруту Байконур — Ахтубинск — Байконур с целью оценки возможностей пилота после нахождения в условиях невесомости. Как считает сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.

И. П. Волк в ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. Он должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичюсом), однако из-за сложных политических интриг в высших кругах космической и авиационной отраслей первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И. П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. М. М. Громова.

Проходил подготовку в качестве командира экипажа совместно с Александром Иванченковым. До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.

Общественная работа

  • Депутат городского Совета г. Жуковский в 1984—1987 гг.
  • Президент Всесоюзной федерации тенниса СССР в 1986—1990 гг.
  • Президент Федерации любителей авиации с 1988 г.
  • Член Исполкома «Движения зелёных» с 1989 г.
  • Первый Вице-президент Федерации космонавтики России, Председатель Исполкома ФКР в 2003—2005 гг.

Награды

Примечания

См. также

Литература

Ссылки

 Волк, Игорь Петрович на сайте «Герои страны»

dic.academic.ru

Волк, Игорь Петрович — Википедия

И́горь Петро́вич Волк (родился 12 апреля 1937, Змиёв) — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковник запаса (с 1987 г.).

Детство и юность[править]

Учился в средней школе № 2 в городе Змиёв и средней школе № 14 в городе Уссурийске (б. Ворошилов) Приморского края. В 1954 г. окончил среднюю школу № 5 в городе Курске. Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил в апреле 1954 г.

Служба в армии[править]

С 1954 г. — на действительной службе. В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28, Ту-16. Вышел в запас в 1963 г. С 1963 старший лейтенант запаса, с 1987 — полковник запаса.

Классность[править]

Общий налёт более 7000 часов, из них в испытательных полётах более 3500 часов. С 1965 г. лётчик-испытатель 4-го класса, с 22 июля 1966 г. лётчик-испытатель 3-го класса, с 1969 г. лётчик-испытатель 2-го класса, с 16 ноября 1971 г. лётчик-испытатель 1-го класса. С 1984 г. Космонавт 3-го класса.

Работа испытателя[править]

В 1963—1965 гг. прошёл обучение в Школе лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ), с 1965 г. на лётно-испытательной работе в Лётно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. В 1995—1997 гг. работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ. Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002 г.

За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолётов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолётов на штопор. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра»[1].

Без отрыва от основной работы в 1969 году окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.

Космические программы[править]

В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в мае 1976 года проводил испытания дозвукового аналога орбитального самолёта — МиГ-105.11 (начальный этап)[2].

12 июля 1977 года зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран», 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ.

Приказом Министра авиационной промышленности СССР от 23 июня 1981 года № 263 (приказ начальника ЛИИ от 10 августа 1981 года № 26) в ЛИИ им. М. М. Громова был создан отраслевой Отряд космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР в составе лётчиков-испытателей: Волк И. П. — командир, Левченко А. С., Станкявичус Р. А. и Щукин А. В. (первый набор).

С апреля 1979 по декабрь 1980 года прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 года ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.

Ярослав Голованов писал в своих записных книжках:

Анохин подвёл меня[3] к молодому белобрысому парню, почти альбиносу, и сказал:

— Запомни, Ярослав, я летаю настолько же лучше Нестерова, насколько этот парень летает лучше меня! Запомни его имя: Игорь Волк!

Потом мы разговаривали с блондином, оказавшимся относительно трезвым. Я говорил, что хотел бы написать о нём, он отвечал, что это невозможно, поскольку его испытательная работа глухо засекречена[4].

С сентября 1982 по май 1983 года проходил подготовку к космическому полёту в составе основного экипажа совместно с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьёвым, но в связи с изменением программы полётов станции «Салют-7» был выведен из экипажа.

С 26 декабря 1983 года проходил подготовку к полёту на КК «Союз-Т». Совершил космический полёт (с 17 по 29 июля 1984 года) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» — «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьёв, Атьков) — «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Продолжительность полёта — 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. Персональный позывной — «Памир-3». В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 по маршруту Байконур — Ахтубинск — Байконур с целью оценки возможностей пилота после нахождения в условиях невесомости. Как считает сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.

И. П. Волк в ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. Он должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичюсом), однако из-за сложных политических интриг в высших кругах космической и авиационной отраслей первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И. П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. М. М. Громова.

Проходил подготовку в качестве командира экипажа совместно с Александром Иванченковым. До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.

Общественная работа[править]

  • Депутат городского Совета г. Жуковский в 1984—1987 гг.
  • Президент Всесоюзной федерации тенниса СССР в 1986—1990 гг.
  • Президент Федерации любителей авиации с 1988 г.
  • Член Исполкома «Движения зелёных» с 1989 г.
  • Первый вице-президент Федерации космонавтики России, председатель Исполкома ФКР в 2003—2005 гг.

С апреля 1990 года являлся членом редакционной коллегии журнала «Крылья Родины».

21 ноября 2013 года подписал открытое письмо президенту с требованием поддержать производство отечественных самолётов[5].

Hero of the Soviet Union medal.png Волк, Игорь Петрович. Сайт «Герои Страны».

 Просмотр этого шаблона Лётчики-космонавты СССР1960-е1970-е1980-е1990-е

1961: Гагарин, Г. Титов • 1962: Николаев, Попович • 1963: Быковский, Терешкова • 1964: Егоров, Комаров, Феоктистов • 1965: Беляев, Леонов • 1968: Береговой • 1969: В. Волков, Волынов, Горбатко, Елисеев, Кубасов, Филипченко, Хрунов, Шаталов, Шонин • 1970: Севастьянов

1971: Рукавишников, Добровольский, Пацаев • 1973: Климук, Лазарев, Лебедев, Макаров • 1974: Артюхин, Дёмин, Сарафанов • 1975: Гречко, Губарев • 1976: Аксёнов, Жолобов, Зудов, Рождественский • 1977: Глазков, Ковалёнок, Рюмин • 1978: Джанибеков, Иванченков, Романенко • 1979: Ляхов • 1980: Кизим, Малышев, Попов, Стрекалов

1981: Савиных • 1982: Березовой, Савицкая, Серебров • 1983: Александров, В. Титов • 1984: Атьков, Волк, В. Соловьёв • 1985: Васютин, А. Волков • 1987: Викторенко, Лавейкин, Левченко • 1988: Манаров, А. Соловьёв • 1989: Крикалёв, Поляков • 1990: Баландин, Манаков

wp.wiki-wiki.ru

Игорь Волк - биография и семья

Биография

И́горь Петро́вич Волк (родился 12 апреля 1937) — космонавт России. Герой Советского Союза (указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1984 г.). Кавалер орденов Ленина, Красного Знамени, медалей. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковник запаса.

Волк Игорь Петрович – лётчик-космонавт СССР.

Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиёв Харьковской области (Украина). Юность провёл в городах Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края и Курск. В 1954 окончил Курский аэроклуб.

В армии с 1954. В 1956 окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. С 1963 – в запасе.

В 1965 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1969 – вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института по специальности «инженер-механик».

С мая 1965 по 2001 – на лётно-испытательной работе в Лётно-исследовательском институте (город Жуковский Московской области). В 1995-1997 – начальник Лётно-испытательного Центра ЛИИ имени М.М.Громова.

Поднял в небо и провёл испытания атмосферного аналога космического корабля «Буран» – БТС-002. Провёл также испытания самолётов Су-27 и Су-27УБ на штопор; ряд сложных испытательных работ на сверхзвуковых боевых самолётах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-27 и многих других. В 1980-1995 – начальник Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей ЛИИ.

В 1978 был зачислен в отряд советских космонавтов. Проходил подготовку к полётам на кораблях типа "Буран". В 1980 окончил Центр подготовки космонавтов.

Зачислен в отряд космонавтов в 1978 г. Проходил подготовку к полётам на кораблях «Буран». По программе подготовки совершил космический полет (с 17 по 29 июля 1984 г) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Рабо

тал на орбитальном комплексе «Салют-7» — «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьев, Атьков) — «Союз Т-12». Продолжительность полёта — 11 дней, 19 часов и 15 минут. В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал самолёт и вертолёт с целью приобретения навыков пилотирования корабля «Буран».

До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.

17-29 июля 1984 года совершил космический полёт в качестве космонавта-исследователя на космическом корабле «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» продолжительностью 11 суток 19 часов (совместно с В.А.Джанибековым и С.Е.Савицкой). Сразу после возвращения из космического полёта на Землю провёл эксперимент по управлению самолётами Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, приближенных по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полёты в Жуковский и обратно на Байконур с целью оценки реакции пилота при пилотировании «Бурана» после воздействия факторов космического полёта.

За успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом мужество и героизм лётчику-космонавту Волку Игорю Петровичу 29 июля 1984 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Жил в городе Жуковский Московской области, в настоящее время живёт в Москве. Возглавляет Российский национальный аэроклуб.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1983), лётчик-космонавт СССР (1984), полковник запаса. Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями.

Почётный гражданин города Калуга.

facecollection.ru