Работа ИДА-71 на глубинах до 20 метров. Ида 71у


Аппарат ИДА-71У (комплект аппарата изолирующего дыхательного ИДА-71У)

В верхней части корпуса расположен дыхательный мешок 3, соединенный с дыхательными трубками 2 и двумя регенеративными патронами 4. Справа закреплен кислородный баллон 5 с запорным вентилем и редуктором, соединенный с разъёмом 6 для присоединения азотно-кислородного баллона.

В нижней части предусматривается крепление 7 гидроакустической связи. Корпус закрывается крышкой 8 с прорезями для свободного доступа воды при погружении. Вне корпуса аппарата размещены клапанная коробка 1 с гофрированными трубками вдоха и выдоха, выносной манометр 9, система навески, включающая нагрудник 10, поясные 11 и брасовый 12 ремни, и азотно-кислородный баллон со своими механизмами и разъёмом.

ИДА-71У (комплект аппарата) предназначен для обеспечения дыхания человека под водой на глубинах до 40 м.

Комплект аппарата позволяет производить работы на морском и речном грунте в районах плавания с умереннохолодным морским климатом при температуре воды от 0 до +27°C.

Комплект аппарата работоспособен при давлении в кислородном и азотнокислом баллонах от 30 до 200 кгс/см². Время работы на чистом кислороде на глубинах до 20 м, при легочной вентиляции 30л/мин, при температуре окружающей воды свыше +14°C составляет 4 часа, при этом время пребывания водолаза на этих глубинах должно определяться правилами водолазной службы.При погружении на глубины до 40 м время работы аппарата не превышает 1 часа.

Аппарат ИДА-71У изолирует органы дыхания от окружающей среды и работает по замкнутой схеме дыхания с регенерацией выдыхаемой газовой смеси.Схема действия аппарата (на рисунке ниже) иллюстрирует порядок прохождения кислорода и азотно-кислородной смеси по трубопроводам и узлам при использовании аппарата.

vodolaz-spb.narod.ru

aSCR ИДА-71 — Русский Ребризер

Перед прочтением этого раздела следует ознакомится с общим описанием ИДА Астра выбрав пункт меню Ребризеры ИДА Астра или нажав эту ссылку.

Я являюсь инструктором по следующим моделям ребризеров:— aSCR Dolphin— aSCR ИДА-71— aSCR ИДА Афалина

— eCCR Inspiration/Evolution— eCCR/mCCR ИДА Афалина— eCCR Mk6 Discovery

Каждый из этих ребризеров имеет свое позиционирование.

Можно разделить эти аппараты на несколько групп:— Рекреационные ребризеры первого поколения: aSCR Dolphin, aSCR ИДА-71, aSCR ИДА Афалина.— Рекреационные ребризеры второго поколения: eCCR Mk6 Discovery.— Технические ребризеры: eCCR Inspiration/Evolution, eCCR/mCCR ИДА Афалина, eCCR Mk6 Discovery.

Раньше главным аппаратом для рекреационных погружений был aSCR Dolphin. Он отлично подходил для задач начального обучения, был относительно дешев и доступен.По нему было подготовлена масса дайверов и инструкторов (в том числе и я), но… однажды Драгер потерял интерес к рынку дайвинга и все закончилось.Дольфин теперь производится только для военных.

На замену рекреационному ребризеру первого поколения aSCR Dolphin пришел рекреационный ребризер второго поколения: eCCR Mk6 Discovery. Этот шедевр техники можно рекомендовать всем, кто хочет использовать преимущества ребризеров при обеспечении максимальной безопасности.

Однако у eCCR Mk6 Discovery есть недостаток — он стоит заметных денег, которые кажутся многим слишком большими, для того, что бы потратить их на удовольствие от использования этого аппарата.

Решением проблемы является изготовление аппаратов первого поколения. Основное направление тут для меня это ИДА Афалина.Как можно заметить ИДА Афалина выступает и как рекреационный ребризер первого поколения и как технический ребризер. Модульная конструкция позволяет это легко делать. Кроме непосредственно ИДА Афалина (т.е. аппарата, узлы которого, по большей части изготовлены в России) в том же качестве могут быть использованы модульные аппараты собранные из импортных узлов. Есть несколько вариантов модульных аппаратов на узлах Инспирейшин+Дискавери+ИДА Афалина, которые полностью аналогичны соответствующим версиям ИДА Афалина. Т.е. можно собрать как рекреационный, так и технический модульный аппарат.

Однако есть люди, которым и цена ИДА Афалина (а так же других модульных аналогов) может показаться слишком большой для их бюджета. Эти люди выбирают ИДА-71, который можно купить с рук очень дешево.

И тут возникает вопрос, в каком виде эксплуатировать ИДА-71. В оригинальном виде ИДА-71 использует регенеративное вещество для получения части кислорода для дыхания. Регенеративное вещество чрезвычайно агрессивно — при контакте с водой начинается бурная реакция в результате которой образуется раствор сильной щелочи. На открытом воздухе щелочь образует большое облако мелких капель. В аппарате, при попадание воды, вся щелочь мгновенно попадет в рот и как следствие дайвер может получить тяжелые ожоги пищевода, гортани, трахеи, легких и т.д. Даже пыль поднятая при заправке поглотительного патрона способна убить того, что её вдохнул.При попадание на кожу так же получаются тяжелые ожоги.Отработанное регенеративное вещество тяжело утилизировать из за его агрессивности. В довершение ко всему, регенеративное вещество дорогое и его не просто добыть.

Короче, я не вижу необходимости в обучении, кого-либо из дайверов использованию ИДА-71 на регенеративном веществе. Т.е. если человек захочет плавать на регенерации, я, конечно же буду ему помогать и рассказывать, что знаю по этому поводу, но делать отдельный курс по аппарату на регенеративном веществе и предлагать этот курс своим студентам я не хочу.

Если мы не хотим использовать ИДА-71 с регенеративным веществом, нам надо его переделывать. Аппарат можно переделать, как в aSCR, так и в eCCR/mCCR.Собственно все условия для этого есть, технологии такой переделки понятны и отработаны. Однако здесь я сознательно не хочу предлагать переделку ИДА-71 в eCCR/mCCR и соответствующие курсы.

Почему?Во-первых, мне кажется, что человек, затеявший переделку ИДА-71 в eCCR/mCCR не вполне понимает, что сумма денег, которые придется вложить в ИДА-71 вплотную приблизят цену полученного в результате аппарата к решениям, которым он будет, тем не менее, уступать.Во-вторых, переделав ИДА-71 в eCCR/mCCR мы получим аппарат, который я отношу к техническим, т.е. на нем можно будет совершать технические погружения. Я считаю, что это не желательно. Из соображений большей безопасности я предпочитаю, что бы мои студенты совершали технические погружения на других аппаратах: eCCR Inspiration/Evolution, eCCR/mCCR ИДА Афалина, eCCR Mk6 Discovery.

Опять же если меня просят, то я помогаю с переделкой ИДА-71 в eCCR/mCCR и делюсь соответствующей информацией, но я не хочу делать из этого свой стандартный продукт предлагаемый в числе списке готовых решений.

ИДА-71 не единственный аппарат, для которого я могу сделать конверсию в дайверскую версию и провести обучение. Большой популярностью пользуется КИП-8 в версии кислородного ребризера. Есть так же разнообразный опыт использования ИДА-59М. Но их я то же не хочу вносить в список официальных курсов.

КИП-8 реально пригоден только для кислородной версии. Лезть с ним глубже 6 метров я настойчиво не рекомендую.ИДА-59М в силу своей компоновки не очень подходит на роль обычного дайверского ребризера.

Итак я сознательно выбрал только один единственный вариант конверсии советского аппарата в дайверский ребризер для того, что бы сделать для этого аппарата официальный курс КПДР.

Каким же должен быть аппарат для этого курса?

Требование простое — в результате переделки ИДА-71 должна быть оборудована системой постоянной подачи дыхательной газовой смеси (ДГС).Скорость подачи ДГС должен обеспечивать процент кислорода в смеси в контуре не менее 21% при потреблении дайвером 2 литров кислорода в минуту.Максимальная глубина погружения в таком аппарате соответственно будет равна максимальной операционной глубине ДГС в баллоне.

При помощи какого технического решения это достигается — не существенно. Количество и размер баллонов с ДГС не имеет значение.Баллонов может быть несколько и они могут содержать разную ДГС (соответственно с разной скоростью подачи). Более того, баллоны с ДГС могут находиться вне корпуса аппарата (например, располагаться на стейджевой подвеске).Так же не важно, одна или две канистры будут установлены на аппарат.

В качестве системы постоянной подачи ДГС может быть использована как дюза (фиксированный объем подачи), так и дроссель (регулируемый самим дросселем объем подачи). Место установки дюзы/дросселя не принципиально.

Рассмотрим некоторые варианты технической реализации требований к конверсии ИДА-71.

Самый минимальный объем переделок можно выполнить просто установив дюзу постоянной подачи перед легочным автоматом

Естественно размер родного баллона оказывается слишком маленьким для обеспечения продолжительной работы в режиме aSCR и его можно увеличить либо заменой основного баллона, либо подключением дополнительного баллона по высокому давлению.

Дюзу можно поставить и в любом другом произвольном месте.Вот, например, с таким аппаратом я погружался в 2005 году.

Как мы видим вместо левого патрона вставлен 3-х литровый баллон с найтроксом, на баллон установлен обычный дайверский регулятор (даже не изолированный) от которого обычными дайверскими шлангами сделана разводка на дюзу от Драгера Дольфина с переходниками для подключения к мешку ИДА-71 и обычным дайверским шлангам поддува инфлятора:

Аналогичным образом запитывается штатный легочный автомат:

Для того, что бы оставить одну канистру, порты под вторую можно заглушить гайками:

Однако вариант с заглушками не самый удачный — оставшийся внутри тройник на шлангах выдоха может сломаться и стать причиной серьезных неприятностей под водой.Поэтому можно или выкинуть тройник заменив его шлангом или даже пустить шланг выдоха в обход мешка (так же один из вариантов эксплуатации моего аппарата):

На этой же фотографии можно наблюдать еще один интересный вариант расположения системы постоянной подачи ДГС.Здесь подача идет через модуль постоянной подачи с регулируемым дросселем. Модуль подачи подключен к разъему для КАС-баллона.

В качестве обобщенного варианта можно предложить вот такой фотошоп:

Тут мы видим два баллона. Левый с найтроксом, правый с кислородом. Оба баллона имеют свои модули постоянной подачи. Кислородный баллон так же подключен к штатному легочному автомату.

Естественно, что бы так поставить левый баллон, количество деталей внутри мешка должно быть сокращено, о чем писалось выше.

Естественно модуль постоянной подачи газа из деталей Камоцци это уже история. Он был удобен для отработки принципов работы аппарата, но для постоянного использования я рекомендую более надежные решения.

Теперь посмотрим, что же происходит на самом курсе.

Курс состоит из трех видов занятий:— Теоретические занятия,— Занятия в бассейне (как правило четыре занятия),— Погружения в открытой воде (четыре погружения).

Теоретические занятия включают в себя следующие вопросы:— Классификация ребризеров.

Дается на основе предложенной мною классификации (были замечены несогласные с данной классификацией граждане):

— Принципы работы различных типов ребризеров.— История развития ребризеров.— Обзор современных ребризеров.— Повторение курса базового найтрокса. К сожалению, каждый первый студент, прошедший этот курс в PADI, имеет навыки ценность которых в рамках курса aSCR стремится к нулю. Приходится заново переучивать.— Теория декомпрессии (то же ни кто не знает).— Расчет работы полузамкнутого ребризера (выбор газа, выбор подачи, расчет содержания кислорода в контуре, расчет декомпрессии, расчет CNS).— Планирование погружений.— Использование компьютера.— Отказы/аварийные ситуации/ошибки дайверов при работе aSCR и их последствия (гипоксия, гипероксия, гиперкапния).— Аварийные процедуры.

По итогам теоретической части сдается письменный экзамен.

В бассейне (и на суше перед началом занятия в бассейне) отрабатываются практические навыки:— заправка поглотителем,— сборка аппарата,— процедура рабочей проверки (состав ДГС, давление, подача, ресурс поглотителя, тест клапанной коробки, позитивный/негативный тест, бабл-чек),— запуск реакции поглотителя,— промывка контура в случае использования «жирных» найтроксов и кислорода.— управление плавучестью,— переход на аварийный ОЦ,— контроль работы дюзы «по звуку»,— проверка работы дюзы «по манометру»,— при наличии индикатора парциального давления кислорода — контроль по индикатору,— разделение газа с напарником,— всплытие (с промывкой контура и остановкой безопасности) и выхода на поверхность,— очистки, мытья и дезинфекции аппарата.

Кроме того производится демонстрация:— аварии ребризера с гипоксией дайвера,— аварии ребризера с гиперкапнией дайвера,— аварии ребризера с прекращением подачи ДГС,— аварии с заливом контура.

В открытой воде производится проверка усвоения навыков планирования и осуществления погружений.На заключительном погружении выполняется имитация аварийной ситуации (о чем предварительно сообщается студенту).

Моя точка зрения тезисно:1. Максимальная глубина погружения на кислороде — 6 м, на 40% КАС — 30 метров, на воздухе — 54 метра.2. ХПИ — гадость. Не нужно использовать ХПИ в воде холоднее 10 градусов. Лучше использовать импортные аналоги, которые я далее для простоты так же буду называть ХПИ.3. Нет необходимости использовать ИДА-71 до 6 метров в комбинации «регенерация+ХПИ+кислород» это комбинация нужна только для диверсантов.Для всех остальных можно рекомендовать «регенерация+кислород» или «ХПИ+кислород+постоянная подача».4. Баллона КАС не нужен вообще ни для чего. Ни для КАС ни для воздуха (исходный вопрос был про заправку баллона КАС воздухом). Его вообще не нужно использовать. Ибо он а)бесполезен б)опасен.5. Если мы хотим погружаться глубже 6 метров с ХПИ, то нужно переделать ИДА-71 в одну из трех стандартных для дайвинга схем работы aSCR (полузамкнутую), mCCR (замкнутую с ручным управлением парциальным давлением кислорода) или eCCR (замкнутую с электронным управлением парциальным давлением кислорода).5. Если мы хотим погружаться глубже 6 метров с регенерацией, то нужно переделать ИДА-71, таким образом, что бы в ОСНОВНОМ баллоне был газ пригодный для дыхания на максимальной глубина погружения (см. пункт 1), а в патроне/в патронах была только регенерация. При этом на аппарат надо установить датчик парциального давления кислорода.6. Основа безопасности:— не лезть на глубины, на которых у Вас мало опыта,— всегда знать какой газ в контуре (для этого или использовать только чистый кислород, либо ставить датчик парциального давления кислорода),— иметь при себе запас газа для дыхания по открытому циклу достаточный для выхода на поверхность в случае аварии аппарата.

smrebreathers.ru

Военные ребризеры. Вторая жизнь ИДА -71.

Подледный дайвинг по своим впечатлениям может быть сравним, разве что, с выходом в открытый космос.Но сегодня речь пойдет не о нем.Сегодня мы расскажем о второй жизни ребризера ИДА 71.Вторая жизнь, которого началась после доработки его до замкнутого ребризера с ручным управлением.Испытание в бассейне прошли успешно.И вот настал первый день испытаний на открытой воде.Погода выдалась пасмурная, температура воздуха -3, температура воды +6 градусов.Первое погружение всегда волнительно.Подводой видимость около 5 метров.Аккуратно спускается в майну и начинаем погружение.ИДА 71 разработан в 1971 году для обеспечения дыхания человека под водой.В серийном исполнении аппарат работает по замкнутой схеме с непрерывной регенерацией выдыхаемой водолазом газовой смеси.Аппарат может использоваться в двух вариантах: при дыхании чистым кислородом на глубинах до 20м, а при дыхании азотно-кислородной смесью до 40м.Выполненная Дмитрием Томановским доработка ИДА 71 превратила регенеративный смесевой ребризер в замкнутый ребризер с ручным управлением.Контроль парциального давления кислорода осуществляется несколькими датчиками передающими информацию в VR-3 для расчета декомпрессионного профиля всплытия.Замкнутые аппараты с ручным управлением испытывают в настоящее время рассвет.Впервые этот тип ребризера был реализован канадцем Гордоном Смитом.Устройство замкнутых ребризеров с ручным управлением характеризуется наличием калиброванной дюзы подающей кислород с постоянной скоростью несколько меньшей чем темп потребления кислорода дайвером.Также может использоватьсяя регулируемая дуза-дроссель, что позволяет выбирать подачу кислорода максимально близко к физиологической потребности дайвера.Этот тип ребризеров имеет преимущество в виде большой простоты и малой вероятности отказа по сравнению с замкнутыми ребризерами с электронным управлением.Необходимость управлять парциальным давлением кислорода в ручную обеспечивает постоянный контроль за ребризером со стороны дайвера.Глубокие погружения с ребризером в отличие от погружения с аквалангом более предпочтительны.Стоимость глубоких погружений с ребризером значительно меньше, а при выполнении декомпрессионных погружений намного меньше декомпрессионное время.Например, пребывание на глубине 30м в течение часа с замкнутым ребризером потребует всего 10 мининутной декомпрессии, против 74 минут при погружении с аквалангом.Ребризеры – это захватывающий и волнующий мир.У ребризера долгая, фантастически интересная история, успешное настоящее и блестящее будущее.Ребризеры применяются везде, где требуется изоляция дыхательной системы от окружающей среды.Погружение с ребризером – это удовольствие!Есть замечательный термин «акватичность», который определяет, насколько комфортно чувствует себя человек в воде, насколько он смог соединиться с морем.Ребризер придает особую силу чувству подводного полета, известного всем кто ныряет и погружается под воду.В ребризере парение ни как не связано с нашим дыханием, можно дышать, как угодно и парить по настоящему!А самое главное – это возможность находиться под водой очень долго.С ребризером ты становишься настоящим подводным жителем!

www.diveschool.spb.ru

Работа ИДА-71 на глубинах до 20 метров

CoolReferat.com

Работа ИДА-71 на глубинах до 20 м.

Дыхание водолаза обеспечивается следующим образом. Выдыхаемая водолазом газовая смесь, насыщенная углекислым газом, но обедненная кислородом, через слюдяной клапан выдоха  клапанной коробки  проходит в гофрированную трубку выдоха  и далее в патроны.

Очищенная в патронах от углекислого газа и обогащенная кислородом в патроне с регенеративным веществом 0-3 газовая смесь поступает в дыхательный мешок, а затем по гофрированной трубке вдоха  через слюдяной клапан вдоха  в клапанную коробку на вдох.

При недостатке газовой смеси на вдох, а также при погружении водолаза на глубину кислород в необходимом количестве в дыхательный мешок подается легочным автоматом. Подача кислорода автоматом осуществляется так: при возникновении разрежения в дыхательном мешке мембрана  легочного автомата  прогибается и через систему рычагов воздействует на клапан  легочного автомата, который отходит от седла и обеспечивает поступление кислорода под мембрану, а далее в дыхательный мешок  и по гофрированной трубке  на вдох водолазу.

При быстром всплытии водолаза, когда газовая смесь в дыхательном мешке расширяется, так как давление окружающей среды быстро падает, в дыхательном мешке возникает избыточное давление. Излишек газовой смеси в данном случае стравливается предохранительным клапаном  в окружающую среду через трубку.

Назначение, устройство и работа головного травящего клапана шлема УВС-50.

  Шлем УВС-50М представляет собой жесткую объемную верхнюю часть снаряжения и служит для образования постоянного газового объема, в котором дышит водолаз, а также для защиты его головы от ушибов под водой и для обеспечения видимости

Шлем УВС-50:

1- скоба;

 2 — резиновая прокладка:

 З шпилька-болт:

4—боковой иллюминатор:

5—Передний иллюминатор;

6— Манишка:

7 — Фланец шлема:

8 — Гайка;

9 — Головной травящий клапан:

10 — Воздухо – телефонный ввод;

11- Котелок:

12— Рым подвеса.

13— Обушок иллюминатора:

14— обушок манишки.

Назначение, устройство и работа легочного автомата ИДА-71У.

Изолирующий дыхательный аппарат ИДА-7IУ предназначен для обеспечения дыхания водолаза под водой на глубине до 40 м.

Общее устройство аппарата ИДА-71У

1 – азотно-кислородный баллон;

2 – регенеративный патрон;

3 – дыхательный мешок;

4 – легочный автомат;

5 – кислородный баллон;

6 – выносной манометр;

7 – нагрудник;

8 – клапанная коробка;

9 – крышка;

10 – петля;

11 – винты;

12 – скоба;

13 – поясной ремень;

14 – пряжка;

15 – корпус аппарата;

16 – брасовый ремень;

17 - пряжка;

18 - разъем аппарата.

Дыхание водолаза обеспечивается следующим образом. Выдыхаемая водолазом газовая смесь, насыщенная углекислым газом, но обедненная кислородом, через слюдяной клапан выдоха  клапанной коробки  проходит в гофрированную трубку выдоха  и далее в патроны.

Очищенная в патронах от углекислого газа и обогащенная кислородом в патроне с регенеративным веществом 0-3 газовая смесь поступает в дыхательный мешок, а затем по гофрированной трубке вдоха  через слюдяной клапан вдоха  в клапанную коробку на вдох.

При недостатке газовой смеси на вдох, а также при погружении водолаза на глубину кислород в необходимом количестве в дыхательный мешок подается легочным автоматом. Подача кислорода автоматом осуществляется так: при возникновении разрежения в дыхательном мешке мембрана  легочного автомата  прогибается и через систему рычагов воздействует на клапан  легочного автомата, который отходит от седла и обеспечивает поступление кислорода под мембрану, а далее в дыхательный мешок  и по гофрированной трубке  на вдох водолазу.

При быстром всплытии водолаза, когда газовая смесь в дыхательном мешке расширяется, так как давление окружающей среды быстро падает, в дыхательном мешке возникает избыточное давление. Излишек газовой смеси в данном случае стравливается предохранительным клапаном  в окружающую среду через трубку.Работа аппарата АВМ-5 при автономном обеспечении дыхания

   При открывании вентиля  основной подачи (Рис.15) клапан  отходит от седла, открывая проход воздуху из баллона  с обратным клапаном  к редуктору, поршень  которого под действием пружины  при отсутствии давления в полости открыт.

Из редуктора  воздух поступает в шланг  и камеру седла с клапаном  легочного автомата. При закрытом клапане давление перед ним, а также в шланге и полости редуктора повышается и поршень под действием давления воздуха перемещается в направлении своего седла, преодолевая усилие пружины.

Рабочая проверка СЛВИ-71  и порядок надевания снаряжения

Рабочая проверка снаряжения СЛВИ-71 и средств обеспечения спусков включает рабочую проверку аппарата ИДА-71У, гидрокомбинезона, грузов, бот, водолазного ножа, телефонной станции ВТУС-70-2, трапа и спускового конца, передвижной ре компрессионной станции водолазной ПРС-ВМ, сигнального конца, жилета всплытия ЖВ-1.

Рабочая проверка средств обеспечения спусков и составных частей снаряжения, исключая рабочую проверку аппарата ИДА-71У, была рассмотрена в рабочих проверках снаряжения УВС-50 и СВУ-З.

Рабочая проверка аппарата ИДА-71у перед спуском на глубину до 20 м включает внешний осмотр аппарата и затяжку резьбовых соединений, а также проверку: давления кислорода в бал лоне аппарата; наличия вещества в регенеративных патронах (патроне и регенеративной коробке) и герметичности линии выдоха; герметичности клапанов вдоха клапанной коробки; сопротивления аппарата вдоху и выдоху; работы легочного автомата; герметичности клапана легочного автомата; работы предохранительного клапана дыхательного мешка; полостей высокого и низкого давления аппарата (проверку аппарата на герметичность).

Назначение, устройство и работа редуктора АВМ-5.

   Воздушно-дыхательный аппарат АВМ-5 предназначен для автономного обеспечения дыхания водолаза (с подачей воздуха из баллонов аппарата) при выполнении работ под водой на глубине до 60 м или для обеспечения дыхания водолаза (с подачей воздуха по шлангу) при выполнении работ на глубине до 40 м.

Общееустройство аппарата АВМ-5:

1. Вентиль основной подачи

2. Вентиль резервной подачи

3. Легочный автомат

4. Патрубок

5. Шланг низкого давления

6. Хомуты

7. Стойка

8. Резервный баллон

9. Редуктор

10. Ниппель

11. Баллон с обратным клапаном

12. Плечевой ремень

13. Поясной ремень

14. Карабин

15. Брасовый ремень

16. Дистанционное управление

17. Опора

Работа аппарата АВМ-5

При открывании вентиля  основной подачи клапан  отходит от седла, открывая проход воздуху из баллона  с обратным клапаном  к редуктору, поршень  которого под действием пружины  при отсутствии давления в полости открыт. Из редуктора  воздух поступает в шланг  и камеру седла с клапаном  легочного автомата. При закрытом клапане давление перед ним, а также в шланге и полости редуктора повышается и поршень под действием давления воздуха перемещается в направлении своего седла, преодолевая усилие пружины.

При давлении 5—8 кгс/см2  поршень перекроет свое седло в редукторе при этом дальнейшее повышение давления в полости а прекратится.

В момент вдоха в полости легочного автомата  создается разрежение, под действием которого мембрана, прогибаясь, нажмет на рычаг, который, в свою очередь, откроет (наклонит) клапан, и воздух поступит для дыхания.

При недостаточной подаче воздуха на вдох разрежение в полости легочного автомата возрастет; при этом прогиб мембраны увеличивается, в результате чего рычаг поворачивается на больший угол и своим уступом упирается в шток клапана, который отходит от своего седла по всему периметру, увеличивая проходное сечение и подачу воздуха на вдох. Вследствие этого давление в шланге и в полости падает и соответственно уменьшается усилие, прижимающее поршень к его седлу. Поршень под действием усилия пружины  перемещается, открывая свое седло.    Таким образом, поршень  и пружина  находятся в динамическом равновесии и обеспечивают необходимый расход воздуха через клапан легочного автомата из полости а редуктора при дыхании водолаза.

При выдохе воздух из легких водолаза поступает в полость  легочного автомата,  при этом давление в полости  увеличивается: мембрана  возвращается в начальное положение, освобождает рычаг  и клапан  закрывается, а клапан  выдоха открывается и выдыхаемый воздух стравливается в окружающую среду. Давление в полости  выравнивается с окружающим, и клапан  выдоха закрывается.

Для предохранения корпуса редуктора, шланга , легочного автомата  от разрушения при повышении давления более 8 кгс/см2  полость  редуктора  соединена с предохранительным клапаном.

Предохранительный клапан  отрегулирован на открытие при давлении в пределах 10—15 кгс/см2.  При повышении давления в полости  редуктора до 10—15 кгс/см2  клапан  открывается и избыток воздуха стравливается в окружающую среду.

Во время дыхания водолаза воздух в первую очередь расходуется из баллона  с обратным клапаном, так как резервный клапан  под действием пружины  перекрывает выход воздуха из резервного баллона  с вентилем. При возникновении разницы давлений в баллоне  относительно резервного баллона  на 40—6О кгс/см2  резервный клапан  под действием большого давления в резервном баллоне  открывается и перепускает воздух в баллон. Так осуществляется периодический перепуск воздуха при падении давления в баллоне.

 При достижении давления в резервном баллоне  60 кгс/см2  резервный клапан  закрывается и перепуск воздуха из резервного баллона  в баллон  прекращается. При падении давления воздуха ниже 5 кгс/см2  в баллоне  сопротивление вдоху возрастает и водолаз ощущает затрудненное дыхание, что является сигналом для подъема на поверхность, так как для обеспечения дыхания водолаза остался только резервный запас воздуха в резервном баллоне.

Для восстановления нормального дыхания водолаз должен правой рукой открыть вентиль резервной подачи дистанционным управлением этого вентиля. При нажатии на рычаги  ручки  и перемещении этой ручки в направлении дна баллона поворачивается маховичок  вентиля  резервной подачи, и клапан  открывается, пропуская воздух из резервного баллона  к редуктору  и далее по шлангу  к легочному автомату, а также в баллон; при этом давление в обоих баллонах выравнивается и находится в пределах 20—40 кгс/см2 .

Рабочая проверка снаряжения УВС-50 и средств обеспечения спусков

Рабочая проверка снаряжения проводится в целях обеспечения безопасности водолаза при работе под водой. Спускающийся водолаз лично проверяет снаряжение. Одновременно со спускающимся водолазом страхующий водолаз производит рабочую проверку своего снаряжения. Рабочая проверка проводится под наблюдением руководителя спусков или инструктора-водолаза при участии всех водолазов, обеспечивающих спуск.

Рабочая проверка вентилируемого снаряжения включает:

проверку шлема с манишкой;

водолазной рубахи;

шлангов, телефона, грузов, сигнального конца, ножа, галош;

средства подачи воздуха, трап и спусковой конец.Рабочая проверка снаряжения СВУ-3 и средств обеспечения спусков

Рабочая проверка снаряжения СВУ-З и средств обеспечения спусков включает рабочую проверку аппарата АВМ-5, линии водолазного шланга ВШ-2, гидрокомбинезона УГК-2, грузов, бот, водолазного ножа, телефонной станции ВТУС-70-2, трапа и спускового конца, средств подачи воздуха, сигнального конца, жилета ЖВ-1.

Грузы, боты, водолазный нож проверяются внешним осмотром, при этом водолаз должен убедиться в надежности всех креплений.

Проверка телефонной станции производится по методике, изложенной в ее описании.

Трап и спусковой конец проверяются внешним осмотром перед спуском их в воду.

Сигнальный конец проверяется внешним осмотром и испытанием на разрыв усилием двух — четырех водолазов.

Рабочая проверка аппарата АВМ-5 включает внешний осмотр аппарата, проверку давления воздуха в баллонах, давления воздуха на выходе из редуктора, герметичности клапанов выдоха легочного автомата, сопротивления легочного автомата вдоху и вы доху, герметичности аппарата и клапана легочного автомата.Назначение, устройство и работа головного травящего клапана шлема УВС-50

Головной клапан предназначен для вентиляции скафандра в целях предотвращения отравления углекислым газом, а также для быстрого удаления из скафандра излишков воздуха с целью предотвратить случайное всплытие водолаза на поверхность с глубин более 12,5 м.

Головной клапан состоит : 1 — разрезная предохранительная решетка; 2 — резиноотворотный клапан; 3-стакан; 4-пружина; 5-тарельчатый клапан; 6-корпус клапана; 7-прокладка; 8-предохранительная решетка; 9-пуговка; 10стопорный винт.

   Тип клапана — комбинированный, пружинно-тарельчатый, принудительного действия.

Корпус клапана  присоединяется к шлему и служит седлом и направляющей  штока тарельчатого клапана. Шток клапана обеспечивает прямолинейное движение тарелки при открывании клапана, который конической пружиной   удерживается в закрытом положении. На корпус клапана навинчивается металлический стакан, на котором закреплен резиноотворотный клапан, свободно пропускающий воздух из шлема и преграждающий доступ воды внутрь клапана. Снаружи металлического стакана на корпус клапана  навернута разрезная предохранительная решетка, которая предохраняет клапан от повреждений и засорений. Стопорный винт  предохраняет от самопроизвольного отвертывания решетки. Предохранительная решетка  защищает клапан от засорения с внутренней стороны шлема. Нажимая головой на пуговку клапана, водолаз периодически вытравливает излишки воздуха из скафандра в воду. Такой головной клапан имеет двойную защиту от попадания воды в шлем при вытравливании воздуха из скафандра

www.coolreferat.com