Гиперзвуковой летательный аппарат Falcon HTV-2 (США). Htv 2 самолет


Гиперзвуковой самолет Falcon HTV-2 - Интересно знать

От Нью-Йорка до Лос-Анджелиса за 12 минут.

Сегодня в четверг произошло решающее испытание беспилотного самолета Falcon HTV-2, которые летают в 20 раз больше скорости звука.

Falcon HTV-2 будет запущен на ракете в космос, затем будет лететь вниз на Землю со скоростью 13000 миль / ч. Предыдущий испытательный полет продлился всего девять минут, после чего умышленно врезался в качестве меры безопасности из-за технических трудностей.

Falcon HTV-2: самолет может путешествовать в 20 раз больше скорости звука - или 13 000 миль / ч. Он является частью научно-исследовательской работы DARPA, чтобы в один прекрасный день сделать 

гиперзвуковой полет длительным и реальным.

Исследование может привести к новым рекордам, как супер оружие и в конце концов, передвижение внутри страны и передвижение по всему миру на колоссальной скорости. Самолет беспилотный и маневренный.

Ракета на которой будет запущен 

Falcon HTV-2 вылетит сегодня в четверг, если позволит погода, с авиабазы ​​Ванденберг в Калифорнии.  Ракета Air Force Минотавр IV является одной из списанных баллистических ракет .

Falcon HTV-2 летит на колоссальной скорости - прилететь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес можно за 12 минут

, путешествие, которое занимает на самолете более чем пять часов.Проект разработан Пентагоном и Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) в рамках нового проекта, гиперзвукового оружия, которое может нанести удар быстрее, чем ракеты.Американские военные надеются, что это оружие позволит им попасть по террористам или по государствам-изгоям, находящихся в любой точке мира в течение часа. Это называется Быстрым Глобальным Ударом (Conventional Prompt Global Strike или CPGS).

DARPA инженеры до сих пор не в состоянии точно определить, что именно пошло не так во время первого полета, который состоялся в апреле прошлого года, и некоторые инженеры увидели что самолет стал слишком горячим.Со своим вторым полетом 

был сделан ряд корректировок, в том числе изменили центр тяжести и снизили угол спуска.

Дэйв Нейланд, директор DARPA, сказал: "DARPA рассчитывает на еще неизвестные открытия в области длительных гиперзвуковых исследований. Мы должны увеличить наши технические знания для поддержки будущего развития гиперзвуковых технологий.Мы получили ценные данные от первого полета, сделали некоторые корректировки, основанные на выводах комиссии по рассмотрению инженерных улучшений этого второго полета. Первый полет Falcon HTV-2 собрал данные об аэродинамике, как жара влияет на полет и навигацию.Пришло время провести еще один испытательный полет для проверки наших предположений и получить информацию о других высоких режимов самолета, которые пока не могут в полной мере повторить на Земле."

evgris.livejournal.com

Гиперзвуковой летательный аппарат Falcon HTV-2 (США)

Гиперзвуковой летательный аппарат Falcon HTV-2 Гиперзвуковой летательный аппарат Falcon HTV-2 (Hypersonic Test Vehicle), предназначенный для полёта в атмосфере с гиперзвуковой скоростью, разрабатываемый с 2003 года управлением перспективных разработок министерства обороны США DARPA. Сейчас программа является частью концепции оперативного глобального высокоточного удара Пентагона. Эта концепция предполагает быстрое нанесение ударов в любой точке мира обычными видами вооружения. Не исключено, что FHTV, оснащенный обычной боеголовкой, будет использоваться вместо баллистических ракет, поскольку запуск последних может быть расценен другими странами, как ядерная угроза. ВВС США также рассматривают возможность применения аппаратов, подобных FHTV, в качестве систем разведки и наблюдения.

20 апреля аппарат Falcon HTV-2 стартовал на борту ракеты-носителя Minotaur IV с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Согласно плану первого полета, Falcon должен был пролететь 4,1 тысячи морских миль (7,6 тысячи километров) за полчаса и упасть неподалеку от Атолла Кваджалейна. Предположительно, аппарат сумел развить скорость в 20 чисел Маха в верхних слоях атмосферы, однако в полёте связь с ним была утеряна, из-за чего испытатели не могли получать телеметрическую информацию. Наиболее вероятной причиной неудачного запуска DARPA считает недостаток системы управления полетом Falcon HTV-2 - неправильно установленный центр тяжести ракеты, а также недостаточная подвижность рулей высоты и стабилизаторов. Предположительно, в полете ракета стала поворачиваться вокруг продольной оси. При этом ограниченная система управления не позволила выровнять полет. Когда вращение достигло предельного значения, установленного в программе, ракета самоуничтожилась.

Гиперзвуковой летательный аппарат Falcon HTV-2

Второй полет гиперзвукового аппарата, созданного по заказу исследовательского агентства Пентагона DARPA, также закончился провалом. Инженерам никак не дается в руки технология, потенциально способная породить новый вид оружия. Тестовый гиперзвуковой летательный аппарат Falcon HTV-2 (Force Application and Launch from Continental United States Hypersonic Technology Vehicle) отправился в свой второй рейс 11 августа 2011 года. Сначала, в полном соответствии с планом, ракета-носитель подняла эту машину на большую высоту и разогнала до скорости 20 М (примерно 21 тысяча км/ч, это близко к первой космической). Далее самолёт Falcon HTV-2 отделился от носителя и начал самоаоятельный полёт в верхних слоях атмосферы, скользя в ней с темпом, который приводил к нагреву обшивки едва ли не до пары тысяч градусов. К сожалению экспериментаторов, через несколько минут полёта связь с аппаратом была потеряна. Он упал в Тихий океан. Аналогично закончился первый такой же тест, проведенный в 2010 году.

По замыслу авторов самолёта Falcon HTV-2, аппарат такого типа (напомним, что сам Falcon HTV-2 - лишь небольшой прототип), стартуя с территории США, мог бы доставлять некую боевую нагрузку в любую точку земного шара в пределах часа. С учетом того, что «мощный пинок» этому бескрылому планеру должна придавать лёгкая ракета космического класса, Falcon HTV-2 по применению пока больше похож на боеголовку МБР, чем на действительно самостоятельный самолёт. Однако, дальнейшее развитие проекта может изменить такое положение дел. У аппарата Falcon HTV-2 нет своих тяговых движков, есть только двигатели корректирующие курс и ориентацию в пространстве. Разгоняет этот аппарат ракетоноситель Minotaur IV. Но и в таком виде Falcon HTV-2 может маневрировать в атмосфере в довольно широких пределах. И траектория его полёта не совпадает с простой "баллистикой" у МБР, аппарат может подскакивать в атмосфере, словно плоский камешек, пущенный по воде.

Задача Falcon HTV-2 - проверка технологии теплозащиты корпуса и систем управления. С последними, похоже, американцам и не везёт. Между двумя тестами, инженеры внесли в конструкцию Falcon HTV-2 ряд изменений. В частности, изменили центр тяжести, чтобы уменьшить угол атаки, а также добавили маленькие реактивные движки для разворота машины, в помощь классическим управляемым аэродинамическим поверхностям. Однако всё это не помогло аппарату успешно выполнить задание (а автономный полёт должен был продолжаться намного дольше, чем то время, что удалось показать - 30 минут против 9). Испытания Falcon HTV-2 будут продолжены, но точную дату третьего старта американцы не называют.

www.dogswar.ru

Гиперзвуковой планер HTV–2 развалился на 9-ой минуте полета

Беспилотный гиперзвуковой планер Hypersonic Technology Vehicle 2 (HTV–2), запущенный с базы ВВС США Ванденберг 11 августа 2011 года, всё же развил после отделения от ракеты-носителя запланированные 21 000 км/ч, однако полёт его продлился лишь 9 минут из ожидавшихся 30. И причина неудачи, согласно последним заявлениям DARPA, банальна. Вместо постепенной термической деградации обшивки, которая, по расчётам, должна была длиться целых полчаса, произошёл отрыв значительной её части, вызвавший дестабилизацию планера на траектории и последующее падение аппарата в океан.

Спрашивается, в том ли направлении идёт конструирование гиперзвуковых ЛА?

Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2 — безмоторный планер, предназначенный для отработки аэродинамики будущего гиперзвукового ударного самолёта, который мог бы, по аналогии с советской Р-36орб, достать кого угодно в любой точке земного шара в течение часа (программа Prompt Global Strike). Запускался он при помощи ракеты Minotaur IV Lite. Так что провал обоих полётов — это, с одной стороны, отсрочка в изготовлении дамоклова меча, занесённого над любой неядерной нацией, а с другой — досадная задержка в продвижении человечества к почти молниеносному межконтинентальному транспорту. Дело в том, что из-за запрета на военное освоение космоса старый советский путь для американцев не подходит, поэтому их ударный всепланетный аппарат вынужден быть гиперзвуковым ЛА и летать в атмосфере, где высокие скорости куда опаснее, чем в космосе.

Только теперь, едва ли не с годовой задержкой, Управление перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) наконец-то обнародовало причины последней по счёту августовской аварии HTV–2. Представитель ВВС США Крис Шульц, глава программы DARPA Hypersonic Technology Vehicle, заявил: «Результат исследований — глубокое продвижение в понимание того, на чём нам необходимо сконцентрироваться в смысле тепловой защиты будущих гиперзвуковых ЛА». Подробности не раскрываются, но, предположительно, речь идёт о лишь недавно законченном анализе обломков HTV–2.

 

 

Концепция проста: ракета-носитель сбрасывает обтекатель, и HTV-2 стартует к логову очередного недемократического лидера со скоростью, исключающей перехват любой ПВО. (Здесь и ниже изображения DARPA.)
Концепция проста: ракета-носитель сбрасывает обтекатель, и HTV-2 стартует к логову очередного недемократического лидера со скоростью, исключающей перехват любой ПВО. (Здесь и ниже изображения DARPA.)

 

 

Согласно расследованию, первоначально возмущения траектории успешно контролировались компьютером, управлявшим полётом планера. Однако нарастание возмущений, связанное с потерей всё бόльших кусков обшивки, неизбежно привело к потере устойчивости траектории ЛА и заставило автопилот направить аппарат вниз, для управляемого падения в океан.

 

 

Аэродинамика близка к Р-114 (правда, без отсоса пограничного слоя), а скорость в 10 раз больше. Что ж, БИ-2 тоже имел почти прямые крылья, и без пары катастроф до серьёзных сдвигов в мышлении конструкторов дело не дойдет.
Аэродинамика близка к Р-114 (правда, без отсоса пограничного слоя), а скорость в 10 раз больше. Что ж, БИ-2 тоже имел почти прямые крылья, и без пары катастроф до серьёзных сдвигов в мышлении конструкторов дело не дойдет.

 

 

Разумеется, официальные заявления DARPA лучатся оптимизмом: два аварийных полёта длительностью в 3 и 9 минут «показали верность» общей аэродинамической концепции, осталось только поменять материалы, и всё пойдёт как надо. Ядро концепции HTV–2 — уплощенный треугольник с относительно небольшой толщиной профиля — по словам г-на Шульца, подтвердило свою состоятельность по сравнению с традиционным для спускающих космических кораблей вариантом в виде конуса, вот только теплозащита подкачала. При этом аэродинамическое качество такой конфигурации значительно выше, чем у конуса, что означает существенно бóльшую дальность.

Словом, скорее всего, надо ждать третьего запуска.

Если же серьёзно, то подбором «правильного» материала не удалось решить проблему разрушения ни теплоотводящей оболочки шаттлов, ни стелс-оболочки F-22, хотя времени на эти поиски было затрачено немало. Напомним: когда у первых реактивных самолётов отваливались в полёте крылья, конструкторы тоже обещали повысить их прочность и летать как минимум на трансзвуке. Лишь через несколько лет стало понятно, что нужно менять концепцию крыла, а не его материалы.

Сейчас история во многом повторяется: для гиперзвука проблема пограничного слоя ещё острее. Скорость воздушных потоков в нём должна быть едва ли не больше, чем у самого HTV–2. Можно до бесконечности искать материалы, способные выдержать скорость, превышающую 21 000 км/ч в атмосфере, а можно и вспомнить, что это 0,75 скорости космического корабля при значительно большей длительности необходимого полёта. Если бы материалы, которые могут сделать это реальностью, существовали, они бы предотвратили закрытие программа шаттлов...

aeronavtika.com

Экспериментальный ударный ГЛА Falcon HTV-2 (США)

Экспериментальный ударный ГЛА Falcon HTV-2 Программа Falcon представляет собой план создания боевого авиационно-космического комплекса (в рамках NAI) гарантирующего уничтожение любых наземных (надводных) целей, в том числе высокомобильных и критичных по времени, в любой точке планеты при запуске из мест безопасного базирования на территории США. Falcon HTV (сокр. англ. Hypersonic Test Vehicle) - «гиперзвуковой летательный аппарат» (ГЗЛА), предназначенный для полёта в атмосфере с гиперзвуковой скоростью, разрабатываемый с 2003 года агентством министерства обороны США по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA).

Программой Falcon предусматривалась разработка нескольких демонстрационных ГЛА: HTV-1, HTV-2, HTV-3 для проведения летных испытаний, необходимых ввиду принципиальной невозможности адекватного моделирования аэротермодинамических процессов, возникающих в условиях гиперзвукового полета в верхних слоях атмосферы. Однако в этот план внесены коррективы. В процессе разработки ГЛА HTV-1 обнаружилось неустранимое расслоение углерод-углеродной обшивки на передних кромках. Ввиду этого фирма отказалась от изготовления и испытания аппарата HTV-1 и сосредоточилась на варианте HTV-2.

ГЛА HTV-2. В данный момент наметился новый, чрезвычайно важный поворот в реализации программы HTV-2. Как известно, по требованию конгресса США программа Falcon была перенацелена исключительно на исследование проблем гиперзвуковой аэродинамики, динамики, перспективных материалов и т. п. В частности, создание планирующих боевых блоков САV большой дальности (одним из прототипов которых предполагался аппарат HTV) было передано в программу МО США PGS. Однако руководство лаборатории AFRL, ответственное за гиперзвуковые технологии, приняло решение: после двух летных испытаний аппарата HTV-2 без БЧ при наличии финансов провести независимо от DARPA испытание этого аппарата, оснащенного БЧ осколочного или проникающего типа, чтобы оценить эффективность его боевого применения. Более того, ГЛА HTV-2 рассматривается как оптимальное предложение и для программы PGS, поскольку этот ГЛА обеспечит поражение критичных по времени целей, включая МБР на этапе разгона, на глобальном удалении от точки старта с территории США в течение 1-2 ч после приказа на применение. Этот вариант оценивается как более эффективный по сравнению с выдвинутым ранее проектом CSM: боевой блок примерно конической формы с аэродинамическими органами управления в виде отклоняемых щитков запускается ускорителем с РДТТ.

Не имея средств для параллельной разработки ракеты CSM и аппарата HTV, ВВС США приняло решение в пользу концепции HTV-2 c несущим корпусом, как более перспективной. Демонстратор аппарата HTV-2 массой 900 кг и длиной 4.5 м насыщен измерительной аппаратурой: 129 термопар, 4 датчика давления, 6 калориметров и пр. ГЛА HTV-2 рассматривается как прототип возвращаемого аппарата HTV-3, уменьшенный в 2.5 раза. Ускоритель типа «Минотавр IV Лайт» может вывести аппарат HTV-2 на высоту 245-305 км, после чего он отделяется от ускорителя и снижается со скоростью, соответствующей М = 20. Постепенно число М уменьшается примерно до 12, и на высоте около 45 км начинается планирование, расчетная дальность которого составляет около 16 500 км (для аппарата HTV-1 расчетная дальность планирования не превышала 1580 км). Этот ГЛА не имеет двигателя, но оснащен весьма совершенной навигационной системой. Большая скорость в момент удара вызывает мощный кинетический эффект. По характеру траектории аппарат HTV-2 резко отличается от МБР с ядерной БЧ.

Экспериментальный ударный ГЛА Falcon HTV-2

В качестве оружия глобальной дальности в программе PGS ГЛА HTV-2 имеет большие преимущества по сравнению с гиперзвуковой ракетой (ГПВРД на углеводородном топливе), прототипом которой является аппарат X-51A. Дальность первых гиперзвуковых ракет ожидается в пределах 1500-2000 км, что требует передового базирования, тогда как аппарат HTV-2 может стартовать с территории США. К тому же кинетическая энергия гиперзвуковой ракеты в момент удара определяется не столько гравитацией, сколько работой ГПВРД, не позволяющего превысить в полете скорость, соответствующую М = 6-7. По результатам испытательных полетов аппарата HTV-2 без силовой установки станет ясно, может ли подобный ГЛА с двигателем на углеводородном топливе преодолеть расстояние, равное половине длины экватора. Согласно проекту, HTV-2 представляет собой аппарат, уникальный по маневренности и длительности полетов в пределах атмосферы - не менее 3000 с. Благодаря относительно высокому аэродинамическому качеству при дальности по маршруту около 16 500 км боковой маневр достигает 5000 км. Полет ГЛА абсолютно автономен начиная с момента отделения от ускорителя.

Системы ГЛА успешно прошли этап критической оценки в августе 2007 г., а ЛА в целом - в сентябре того же года. В процессе разработки выполнены обширные расчетные исследования и испытания моделей в АДТ ряда университетов и НИЦ NASA, в результате чего получена практически полная информация по всем летным режимам при М = 6-16. В подавляющем большинстве результаты расчетов аэродинамических коэффициентов расходятся с соответствующими экспериментальными данными не более чем на 5%. Разработкой теплозащитных материалов по программе Falcon занимается группа MIPT. Для аппарата HTV-2 отобраны: углерод-углеродный материал для передних кромок, воздерживающий температуру 1850 °С; отражающий композит, выдерживающий 2000 °С; теплостойкая многослойная изоляция; теплозащита больших поверхностей; жаростойкие герметики. Элементы наиболее напряженных частей конструкции носового модуля и передних кромок были испытаны в специальной термоустановке НИЦ им. Эймса; результаты совпали с расчетными.

На первом этапе летных испытаний были запланированы два запуска с авиабазы Ванденберг в сторону морского полигона КМR. Для обоих случаев точки сброса ускорителя на 270-й секунде и конца автономного полета ГЛА выбраны одинаковыми, но маршруты различны. Устойчивость ГЛА в полете обеспечивается активной системой управления, предупреждающей любые аномалии или нерасчетные режимы. Для контроля за полетом задействуются восемь станций наблюдения с передачей телеметрической информации со скоростью 7.5 Мбит/с. Первое испытание имело целью главным образом определение аэротермодинамических характеристик, во втором испытании проверяются маневренные характеристики и качество теплозащиты. На обоих ГЛА используется система INS-GPS, предстоит проверка воздействия плазмы на спутниковую связь. Первый полет состоялся 22 апреля 2010 г. после ряда задержек, связанных с погодными условиями. Связь с аппаратом HTV-2 прервалась через 9 мин после старта. По утверждению DARPA, ГЛА штатно отделился от третьей ступени разгонщика, вошел в атмосферу и начался автономный управляемый полет со скоростью, соответствующей М около 20. Во втором полете, 11 сентября 2011 г., связь с ГЛА была утрачена на 26-й мин после старта.

17 ноября 2011 г. с полигона «Пасифик Миссайл Рэндж» на Гавайях состоялся третий полет ГЛА HTV-2. Аппарат был запущен ракетой-носителем «Минотавр IV», затем разогнан ракетным ускорителем AHW. Примерно через полчаса аппарат, преодолев 7600 км, упал в океан в районе атолла Кваджалейн на полигоне им. Рейгана. Эти испытания были признаны успешными. В официальном заявлении МО по итогам испытаний сообщалось: «Цель испытаний - сбор данных по проверке работоспособности гиперзвуковых технологий в условиях продолжительного полета в атмосфере. Упор делался на аэродинамические качества аппарата, его системы наведения, управления и контроля, а также теплозащитное покрытие. Полученная информация будет использована для усовершенствования гиперзвукового летательного аппарата». Другая концепция планирующего боевого блока глобальной дальности (проект ArcLight) вызвала интерес ВМС США. Для запуска боевого блока значительно меньших размеров, нежели аппарат HTV-2, с БЧ массой 45-90 кг предлагается использовать модификацию ЗУР SM-3 и стандартную ПУ Mk 41.

www.dogswar.ru

Стратосферный бомбардировщик Falcon HTV-2 » Xenomorph

Стратосферный бомбардировщик Falcon HTV-2Стратосферный бомбардировщик Falcon HTV-2Стратосферный бомбардировщик Falcon HTV-2

Конструкторы американского министерства обороны готовят к испытаниям секретный летательный аппарат, способный в 20 раз превышать скорость звука. Как стало известно, в ближайшее время должен состояться уже второй полет стратосферного бомбардировщика Falcon HTV-2.

Это экспериментальное супероружие Пентагона представляет собой сверхбыстрый самолет, предназначенный для полетов в верхних слоях атмосферы Земли. Благодаря тому, что воздух на этих высотах разрежен, аппарат может развивать скорость порядка 13 тысяч миль в час и использоваться для срочной доставки военных грузов - ракет и бомб - к позициям противника.

По информации The Washington Times, Falcon HTV-2 планируется применять для экстренных бомбардировок баз террористов или территорий государств-изгоев, Полет сверхзвукового бомбардировщика состоит из двух фаз.

Сначала ракета-носитель выводит его в верхние слои атмосферы примерно так же, как выводятся на орбиту американские шаттлы.

Затем бомбардировщик переходит в горизонтальный полет и направляется к своей цели.

На разработку этого устройства американское военно-техническое агентство DARPA получило 308 миллионов долларов. Стоит отметить, что первый полет стратосферного монстра состоялся весной этого года.

Прототип оторвался от земли с помощью носителя “Минотавр”, пролетел некоторое расстояние и утонул в океане. Как пояснили представители Пентагона, гибель экспериментального устройства объясняется программой, заложенной в его бортовой компьютер-автопилот.

После того, как “мозг” бомбардировщика понял, что больше не способен контролировать вращение, он отдал приказ на прерывание полета и направил Falcon в воду.

Комментарий читателя:Для уничтожения стран-изгоев, обладающих ядерным оружием вроде Кореи или Ирана, такой аппарат не нужен. Полагаю что, Falcon HTV-2 предназначен для нанесения ударов по России.

Средства ПВО Росфедра, способны сбивать цели, летящие на скорости до 4,8 км/с.(С-400). А скорость этой машины - 6,8 км/с. Так что же ей наше ПВО?

* * *

Стратосферный бомбардировщик Falcon HTV-2

В США прошли испытания самого быстрого в мире летательного аппарата. Условно его можно назвать самолетом, хотя для таких скоростей корпус Falcon HTV-2 по форме больше напоминает наконечник копья чем самолета. Falcon рассчитан на скорость в 20 раз превышающей скорость звука - 13 тысяч миль в час (почти 21 тысяча километров в час). На испытаниях он около 2 минут шел с еще большей скоростью - 16,7 тысячи миль в час.

Путь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, на самолете занимающий обычно около пяти часов, на таком аппарате занял бы не больше 12 минут, а из Лондона в Сидней - не больше часа. Впрочем, Falcon HTV-2 строится военными для других целей.

По задумке такой беспилотный самолет-ракета сможет доставить ядерный заряд в любую точку планеты всего за час. Причем, благодаря рекордной скорости, сбить его не представляется возможным существующими средствами ПВО.

На испытаниях Falcon HTV-2 был выведен на границу атмосферы и космоса специальной ракетой-носителем, после чего он разогнался до рекордных 16,7 тысячи миль в час. После 9 минут полета бортовой компьютер затопил ракету в океане.

© www.publishe.ru

Теги: Falcon самолет испытание

© noterror.ru

xenomorph.ru

Создан самый быстрый самолет

Гиперзвуковой беспилотный самолет Falcon HTV-2 разрабатывается американским управлением перспективных исследовательских программ в области обороны (DARPA) и позиционирован как супервооружение нового поколения. Его скорость в 20 раз превышает скорость звука. Путь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, на преодоление которого пассажирским лайнерам обычно требуется более пяти часов, на таком аппарате займет всего 12 минут, а из Лондона в Сидней — не больше часа.

По форме новый самолет напоминает “летающую тарелку”. Весь его корпус слитный — крыльев в привычном понимании нет. Длина Falcon HTV-2 составляет всего 3,7 метра, а скорость полета — почти 21 тыс. километров в час. Для сравнения: советские сверхзвуковые самолеты МиГ-25, на которых были установлены десятки мировых рекордов, за час преодолевают лишь 2,4 тыс. километров.

Обшивка Falcon HTV-2 выполнена из экспериментального композитного материала, выдерживающего сверхвысокие температуры. Ожидается, что во время беспрецедентно быстрого полета из-за трения об атмосферу самолет разогреется до 800 градусов Цельсия. Но корпус Falcon HTV-2 способен выдерживать и больший жар — почти 2 тысячи градусов, что выше температуры плавления стали.

Falcon HTV-2 был запущен с военной базы Вандерберг в Калифорнии. Списанная баллистическая ракета Minotaur IV успешно вывела гиперзвуковой беспилотник на границу между атмосферой Земли и космосом. Дальше он отсоединился от носителя, включил собственные двигатели и, согласно плану, должен был преодолеть более 7,5 тыс. км за полчаса и упасть вблизи Маршалловых островов в Тихом океане.

Однако, как сообщило Агентство перспективных оборонных исследований США (DARPA), связь с Falcon HTV-2 прервалась, и на данный момент не известно, насколько удачным можно считать экспериментальный полет.

Это уже второй запуск сверхбыстрого самолета в реальных условиях. Первый полет Falcon HTV-2, который продлился девять минут, состоялся в апреле 2010 г. Через 139 секунд после старта бортовой компьютер самолета сообщил об ошибке и, следуя программе безопасности, направил экспериментальный аппарат в океан. Обломки обнаружить не удалось.

По словам инженеров, аппарат перегрелся, и это, как ожидается, лишь одна из технических проблем, подстерегающих на пути перехода от теории гиперзвуковых полетов к практике.

Несмотря на неудачу, полет Falcon HTV-2, по утверждению DARPA, продемонстрировал способность этого аппарата лететь со скоростью в 17-22 раза выше скорости звука и дал ученым возможность обнаружить и исправить неточности и ошибки в конструкции. Во время полета аппарат показал способность принимать GPS-данные на скорости в 5,8 км/с, при этом связь работала нормально в обе стороны, и дистанционное управление функционировало.

По данным издания The Daily Mail, самолет Falcon HTV-2 начали создавать в 2003 г. по запросу Пентагона. До нынешнего момента на его разработку, модификацию и испытания было затрачено $308 млн. Планируется, что он будет полностью готов к 2025 г.

По утверждению экспертов DARPA, военное преимущество самолетов, подобных Falcon HTV-2, перед баллистическими ракетами в маневренности, затрудняющей обнаружение и уничтожение этих аппаратов. Способность американских самолетов совершить ракетно-бомбовый удар с помощью самолетов утвердит статус Штатов как военной и высокотехнологичной державы.

Впрочем, практическая польза от дорогостоящих Falcon HTV-2 сомнительна. Для того чтобы бомбить слабые страны, вроде Ирана или Афганистана, такие самолеты не нужны, а атака на Россию или Китай, которые обладают огромным ядерным потенциалом, чревата огромными проблемами. Ни одна система вооружений не даст американским властям гарантии, что все боеголовки сильного противника будут уничтожены и не последует ответный ядерный удар.

Ранее в этом году на Парижском авиашоу была представлена модель самого быстрого в мире пассажирского самолета Zhest, который сможет вмещать от 50 до 100 человек. Разрабатывающая его аэрокосмическая инженеринговая корпорация Astrox Corporation обещает, что к 2050 г. Zhest начнет совершать коммерческие перелеты со скоростью в четыре раза быстрее звука (полет из Лондона в Сидней займет всего 3,5 часа), но билет на него будет стоить от $10 тыс. до $30 тыс. Впрочем, история авиации уже знает пример технически революционного, но коммерчески провального пассажирского самолета Concorde.

Денис ЗАКИЯНОВ

www.ukrrudprom.ua

США испытали гиперзвуковой самолет и - потеряли его

HTV-2 (фото DARPA)Правообладатель иллюстрации DARPA Image caption HTV-2 способен достичь скорости 21000 км/ч

Во время испытаний в четверг нового американского беспилотного гиперзвукового самолета вскоре после запуска была утеряна связь с аппаратом, сообщили в министерстве обороны США.

Опытный образец самолета HTV-2 (Falcon Hypersonic Test Vehicle 2), которому понадобится меньше часа, чтобы долететь до любой цели в мире, был запущен при помощи ракеты.

HTV-2 способен достичь скорости 21000 км/ч.

Во время испытаний первого опытного образца также был утерян контакт с самолетом.

По словам представителей Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA), которое финансирует программу HTV-2 и проводит испытания, самолет рассчитан на скорость в 20 раз выше скорости звука.

Запуск был произведен ранним утром в четверг на базе ВВС США Вандерберг в Калифорнии при помощи ракеты Minotaur IV.

Инженеры запрограммировали аппарат так, что на высоте около 100 км он должен был отделиться от ракеты и упасть в океан.

О выполнении миссии информации не было.

139 секунд телеметрии

Представители DARPA говорят, что если бы HTV-2 достиг проектной скорости, то аппарату пришлось бы выдержать температуру около 2000 градусов по Цельсию.

Согласно более ранним сообщениям DARPA, самолет должен был войти в нижние слои атмосферы в районе Тихого океана.

Первый испытательный полет прототипа HTV-2 закончился падением самолета в тихоокеанские воды: связь с глайдером была утеряна на девятой минуте полета.

Тем не менее, говорят специалисты DARPA, было получено 139 секунд телеметрии на скоростях от 17 до 22 раз больше скорости звука.

Испытания HTV-2 помогут в выработке "будущей программы быстрого глобального удара в рамках министерства обороны США", говорится на сайте DARPA.

При скоростях, на которые рассчитан HTV-2, полет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес (около 4000 км) занял бы меньше 12 минут.

Шаттл "Атлантис" во время июльского космического полета летел на околоземной орбите приблизительно с той же скоростью – около 28000 км/ч.

www.bbc.com