Хотилово (авиабаза). Хотилово авиабаза


Хотилово (авиабаза) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Хотилово.

Хотилово-2 (Новый- построен в 1960г.) — авиабаза (аэродром совместного базирования) в 20 км южнее города Бологое Тверская область, вблизи автомобильной трассы М10 Москва-Санкт-Петербург. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. Командует аэродромом в настоящее время полковник Анатолий Александрович Ульянов.

История авиабазы

Первые самолёты в районе села Хотилово появились ещё до второй мировой войны.

В период с марта 1945 года по июль 1946 года на аэродроме базировались управление и полки 257-й Свирской истребительной авиационной дивизии, расформированной в июле 1946 года (Як-9М и Ла-7).

В 50-60-х годах прошлого века здесь базировались винтовые и первые реактивные самолёты. В ходе их эксплуатации погибли многие лётчики и летчики-испытатели — некоторых лётчиков хоронили на кладбище в селе Хотилово. До недавнего времени ещё можно было видеть могилы с пропеллерами. Городок аэродрома располагался вдоль шоссе. Взлётное поле и полосы рулёжки были созданы из типовых металлических трапов, которые и сейчас можно видеть в селе — их используют и как дорожки и как изгороди. При посещении Фиделем Кастро ракетной дивизии в городе Бологое-4, он прилетел с правительственной делегацией именно на аэродром Хотилово. Техническое обслуживание аэродрома шло через ближайшую железнодорожную станцию Куженкино. Там был оборудован пакгауз, погрузочная площадка и место для выгрузки топлива. Самолёты поступали и отправлялись по железной дороге в разобранном виде, в деревянных контейнерах серого цвета — фюзеляж и плоскости отдельно. Позже, в 70-х годах, городок и сам аэродром перенесли за несколько километров в сторону, за реку Шлина, где он и занимает современное положение.

С апреля 2006 производилась кардинальная реконструкция: увеличена длина ВПП с 2500 до 3000 метров и её ширина, полностью заменены покрытия ВПП, перрона и рулёжных дорожек на бетонный монолит; построены новые здания контрольно-диспетчерского пункта (КДП), стартового командного пункта (СКП) и несколько других строений различного назначения, в том числе здание дежурного звена. После реконструкции аэродром способен принимать любые типы российских военных самолётов, включая стратегические бомбардировщики Ту-160[1].

Приказом командующего войсками Командования Специального назначения с 24 сентября 2007 аэродром введен в эксплуатацию и готов к приёму и организации полетов государственной авиации.

Лётный состав авиабазы принимал активное участие в российско-белорусских учениях «Запад-2009», где отрабатывали вопросы перехвата воздушных целей. Кроме того, каждый год проводятся боевые стрельбы на полигонах Ашулук и Ладога.

Состав авиабазы

В настоящее время на авиабазе дислоцируются:

  • 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31
  • 3-я эскадрилья Су-27

С 2007 является аэродромом совместного базирования — помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ "Специальный лётный отряд «Россия». Аэродром используется Президентом РФ и его гостями при следовании в резиденцию «Ужин» на Валдае.

790 истребительный авиаполк

69-й «А» истребительный авиационный полк — 790-й истребительный ордена Кутузова авиационный полк. Сформирован в октябре-ноябре 1941 в Кировабаде на базе 69-го иапа и получил наименование 69-й «А» истребительный авиаполк. Позже, 8 марта 1942 года, получил новый номер: 790-й иап[2]. На вооружении имел истребители ЛаГГ-3. 15 мая 1942 приступил к боевой работе в составе ВВС 46-й армии на Закавказском фронте.

В августе 1942 вошёл в состав 219-й бомбардировочной авиационной дивизии, которая действовала на Закавказском, а с января 1943 года на Северо-Кавказском фронте. С апреля 1943 действовал в составе 229-й истребительной авиадивизии. В мае 1944 выведен в тыл на переформирование, где вошёл в состав 129-й иад. Перевооружен истребителями Ла-5. С 13 октября 1944 и до конца войны действовал в составе 129-й иад на 3-м Белорусском фронте. Всего за годы войны летчиками полка одержано 182 воздушных победы.

В 1980—1993 годах полк летал на самолётах МиГ-25. С 1994 года авиаполк постепенно перевооружился на истребители-перехватчики МиГ-31. На время реконструкции авиабазы Хотилово в 2006—2008 годах авиаполк был временно перебазирован на авиабазу в Дорохово. С переходом на новый облик Вооружённых Сил РФ полк стал авиабазой в составе Оперативно-стратегического командования Воздушно-космической обороны ВВС, то есть переформированного Командования специального назначения. Авиаполк принял из Бежецкого истребительного авиационного полка эскадрилью Су-27. А в Бежецке осталась комендатура, структурно вошедшая в состав авиабазы Хотилово.

844 ОБС РТО

844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) с 1953 года обеспечивает полеты 790-го ИАП. Батальон начал своё формирование в феврале 1953 на станции Куженкино Бологовского района Тверской области. В данный момент батальоном командует гвардии подполковник Муга Александр Григорьевич. Организационно включает в себя отделения связи, РТО, роту РЗА, ТЭЧ и управление. В составе батальона находится весь комплекс радиотехнических средств обеспечения полетов: радиотехническая система ближней навигации (РСБН), приводная аэродромная радиостанция (ПАР), стартово-командный пункт (СКП), радиолокационная система посадки (РСП), светосигнальное оборудование (ССО) и др. В последние годы на вооружение поступили новейшие образцы современной техники — СКП «ИКСА», «Transcon» и др.

Примечание: С декабря 2013 года 844 ОБС РТО вошел в состав 790 иап. На 2015 год батальоном связи и РТО командует подполковник Сайганов Вадим Александрович.

Напишите отзыв о статье "Хотилово (авиабаза)"

Примечания

  1. ↑ [www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=31323 Аэродром Хотилово введён в эксплуатацию и готов к приёму государственной авиации]
  2. ↑ Приказ Командующего ЗакВО № 0034 от 08.03.1942 г.

См. также

Ссылки

  • [xotilovo.ru/ Официальный дневник и сайт авиабазы, база данных по хотиловцам]
  • [www.wikimapia.org/#lat=57.657892&lon=34.092636&z=12&l=0&m=a&v=2 Хотилово, вид из космоса (с комментариями)]
  • [www.russianairfields.com/airfield/Borisovsky-Khotilovo.htm Хотилово на спутниковых снимках]
  • [www.funfix.ru/post/14485/ поездка на авиабазу Хотилово-2]

Отрывок, характеризующий Хотилово (авиабаза)

– Нет, папенька, вы простите меня, ежели я сделал вам неприятное; я меньше вашего умею. «Чорт с ними, с этими мужиками и деньгами, и транспортами по странице, думал он. Еще от угла на шесть кушей я понимал когда то, но по странице транспорт – ничего не понимаю», сказал он сам себе и с тех пор более не вступался в дела. Только однажды графиня позвала к себе сына, сообщила ему о том, что у нее есть вексель Анны Михайловны на две тысячи и спросила у Николая, как он думает поступить с ним. – А вот как, – отвечал Николай. – Вы мне сказали, что это от меня зависит; я не люблю Анну Михайловну и не люблю Бориса, но они были дружны с нами и бедны. Так вот как! – и он разорвал вексель, и этим поступком слезами радости заставил рыдать старую графиню. После этого молодой Ростов, уже не вступаясь более ни в какие дела, с страстным увлечением занялся еще новыми для него делами псовой охоты, которая в больших размерах была заведена у старого графа.

Уже были зазимки, утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю, уже зелень уклочилась и ярко зелено отделялась от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи. Вершины и леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями озимей и жнивами, стали золотистыми и ярко красными островами посреди ярко зеленых озимей. Русак уже до половины затерся (перелинял), лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были больше собаки. Было лучшее охотничье время. Собаки горячего, молодого охотника Ростова уже не только вошли в охотничье тело, но и подбились так, что в общем совете охотников решено было три дня дать отдохнуть собакам и 16 сентября итти в отъезд, начиная с дубравы, где был нетронутый волчий выводок. В таком положении были дела 14 го сентября. Весь этот день охота была дома; было морозно и колко, но с вечера стало замолаживать и оттеплело. 15 сентября, когда молодой Ростов утром в халате выглянул в окно, он увидал такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты: как будто небо таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движенье, которое было в воздухе, было тихое движенье сверху вниз спускающихся микроскопических капель мги или тумана. На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли и падали на только что свалившиеся листья. Земля на огороде, как мак, глянцевито мокро чернела, и в недалеком расстоянии сливалась с тусклым и влажным покровом тумана. Николай вышел на мокрое с натасканной грязью крыльцо: пахло вянущим лесом и собаками. Чернопегая, широкозадая сука Милка с большими черными на выкате глазами, увидав хозяина, встала, потянулась назад и легла по русачьи, потом неожиданно вскочила и лизнула его прямо в нос и усы. Другая борзая собака, увидав хозяина с цветной дорожки, выгибая спину, стремительно бросилась к крыльцу и подняв правило (хвост), стала тереться о ноги Николая. – О гой! – послышался в это время тот неподражаемый охотничий подклик, который соединяет в себе и самый глубокий бас, и самый тонкий тенор; и из за угла вышел доезжачий и ловчий Данило, по украински в скобку обстриженный, седой, морщинистый охотник с гнутым арапником в руке и с тем выражением самостоятельности и презрения ко всему в мире, которое бывает только у охотников. Он снял свою черкесскую шапку перед барином, и презрительно посмотрел на него. Презрение это не было оскорбительно для барина: Николай знал, что этот всё презирающий и превыше всего стоящий Данило всё таки был его человек и охотник. – Данила! – сказал Николай, робко чувствуя, что при виде этой охотничьей погоды, этих собак и охотника, его уже обхватило то непреодолимое охотничье чувство, в котором человек забывает все прежние намерения, как человек влюбленный в присутствии своей любовницы. – Что прикажете, ваше сиятельство? – спросил протодиаконский, охриплый от порсканья бас, и два черные блестящие глаза взглянули исподлобья на замолчавшего барина. «Что, или не выдержишь?» как будто сказали эти два глаза. – Хорош денек, а? И гоньба, и скачка, а? – сказал Николай, чеша за ушами Милку. Данило не отвечал и помигал глазами. – Уварку посылал послушать на заре, – сказал его бас после минутного молчанья, – сказывал, в отрадненский заказ перевела, там выли. (Перевела значило то, что волчица, про которую они оба знали, перешла с детьми в отрадненский лес, который был за две версты от дома и который был небольшое отъемное место.) – А ведь ехать надо? – сказал Николай. – Приди ка ко мне с Уваркой. – Как прикажете! – Так погоди же кормить. – Слушаю. Через пять минут Данило с Уваркой стояли в большом кабинете Николая. Несмотря на то, что Данило был не велик ростом, видеть его в комнате производило впечатление подобное тому, как когда видишь лошадь или медведя на полу между мебелью и условиями людской жизни. Данило сам это чувствовал и, как обыкновенно, стоял у самой двери, стараясь говорить тише, не двигаться, чтобы не поломать как нибудь господских покоев, и стараясь поскорее всё высказать и выйти на простор, из под потолка под небо. Окончив расспросы и выпытав сознание Данилы, что собаки ничего (Даниле и самому хотелось ехать), Николай велел седлать. Но только что Данила хотел выйти, как в комнату вошла быстрыми шагами Наташа, еще не причесанная и не одетая, в большом, нянином платке. Петя вбежал вместе с ней. – Ты едешь? – сказала Наташа, – я так и знала! Соня говорила, что не поедете. Я знала, что нынче такой день, что нельзя не ехать. – Едем, – неохотно отвечал Николай, которому нынче, так как он намеревался предпринять серьезную охоту, не хотелось брать Наташу и Петю. – Едем, да только за волками: тебе скучно будет. – Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа. – Это дурно, – сам едет, велел седлать, а нам ничего не сказал. – Тщетны россам все препоны, едем! – прокричал Петя. – Да ведь тебе и нельзя: маменька сказала, что тебе нельзя, – сказал Николай, обращаясь к Наташе. – Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему. И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне.

Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать. Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз.

wiki-org.ru

Хотилово (авиабаза) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Хотилово.

Хотилово-2 (Новый) — авиабаза (аэродром совместного базирования) в 20 км южнее города Бологое Тверская область, вблизи автомобильной трассы М10 Москва-Санкт-Петербург. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. Командует аэродромом в настоящее время полковник Анатолий Александрович Ульянов.

История авиабазы[править]

Первые самолёты в районе села Хотилово появились ещё до второй мировой войны.

В период с марта 1945 года по июль 1946 года на аэродроме базировались управление и полки 257-й Свирской истребительной авиационной дивизии, расформированной в июле 1946 года (Як-9М и Ла-7).

В 50-60-х годах прошлого века здесь базировались винтовые и первые реактивные самолёты. В ходе их эксплуатации погибли многие лётчики и летчики-испытатели — некоторых лётчиков хоронили на кладбище в селе Хотилово. До недавнего времени ещё можно было видеть могилы с пропеллерами. Городок аэродрома располагался вдоль шоссе. Взлётное поле и полосы рулёжки были созданы из типовых металлических трапов, которые и сейчас можно видеть в селе — их используют и как дорожки и как изгороди. При посещении Фиделем Кастро ракетной дивизии в городе Бологое-4, он прилетел с правительственной делегацией именно на аэродром Хотилово. Техническое обслуживание аэродрома шло через ближайшую железнодорожную станцию Куженкино. Там был оборудован пакгауз, погрузочная площадка и место для выгрузки топлива. Самолёты поступали и отправлялись по железной дороге в разобранном виде, в деревянных контейнерах серого цвета — фюзеляж и плоскости отдельно. Позже, в 70-х годах, городок и сам аэродром перенесли за несколько километров в сторону, за реку Шлина, где он и занимает современное положение.

С апреля 2006 производилась кардинальная реконструкция: увеличена длина ВПП с 2500 до 3000 метров и её ширина, полностью заменены покрытия ВПП, перрона и рулёжных дорожек на бетонный монолит; построены новые здания контрольно-диспетчерского пункта (КДП), стартового командного пункта (СКП) и несколько других строений различного назначения, в том числе здание дежурного звена. После реконструкции аэродром способен принимать любые типы российских военных самолётов, включая стратегические бомбардировщики Ту-160[1].

Приказом командующего войсками Командования Специального назначения с 24 сентября 2007 аэродром введен в эксплуатацию и готов к приёму и организации полетов государственной авиации.

Лётный состав авиабазы принимал активное участие в российско-белорусских учениях «Запад-2009», где отрабатывали вопросы перехвата воздушных целей. Кроме того, каждый год проводятся боевые стрельбы на полигонах Ашулук и Ладога.

Состав авиабазы[править]

В настоящее время на авиабазе дислоцируются:

  • 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31
  • 3-я эскадрилья Су-27

С 2007 является аэродромом совместного базирования — помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ "Специальный лётный отряд «Россия». Аэродром используется Президентом РФ и его гостями при следовании в резиденцию «Ужин» на Валдае.

790 истребительный авиаполк[править]

69-й «А» истребительный авиационный полк — 790-й истребительный ордена Кутузова авиационный полк. Сформирован в октябре-ноябре 1941 в Кировабаде на базе 69-го иапа и получил наименование 69-й «А» истребительный авиаполк. Позже, 8 марта 1942 года, получил новый номер: 790-й иап[2]. На вооружении имел истребители ЛаГГ-3. 15 мая 1942 приступил к боевой работе в составе ВВС 46-й армии на Закавказском фронте.

МиГ-31 из состава 790 иап В августе 1942 вошёл в состав 219-й бомбардировочной авиационной дивизии, которая действовала на Закавказском, а с января 1943 года на Северо-Кавказском фронте. С апреля 1943 действовал в составе 229-й истребительной авиадивизии. В мае 1944 выведен в тыл на переформирование, где вошёл в состав 129-й иад. Перевооружен истребителями Ла-5. С 13 октября 1944 и до конца войны действовал в составе 129-й иад на 3-м Белорусском фронте. Всего за годы войны летчиками полка одержано 182 воздушных победы.

В 1980—1993 годах полк летал на самолётах МиГ-25. С 1994 года авиаполк постепенно перевооружился на истребители-перехватчики МиГ-31. На время реконструкции авиабазы Хотилово в 2006—2008 годах авиаполк был временно перебазирован на авиабазу в Дорохово. С переходом на новый облик Вооружённых Сил РФ полк стал авиабазой в составе Оперативно-стратегического командования Воздушно-космической обороны ВВС, то есть переформированного Командования специального назначения. Авиаполк принял из Бежецкого истребительного авиационного полка эскадрилью Су-27. А в Бежецке осталась комендатура, структурно вошедшая в состав авиабазы Хотилово.

844 ОБС РТО[править]

844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) с 1953 года обеспечивает полеты 790-го ИАП. Батальон начал своё формирование в феврале 1953 на станции Куженкино Бологовского района Тверской области. В данный момент батальоном командует гвардии подполковник Муга Александр Григорьевич. Организационно включает в себя отделения связи, РТО, роту РЗА, ТЭЧ и управление. В составе батальона находится весь комплекс радиотехнических средств обеспечения полетов: радиотехническая система ближней навигации (РСБН), приводная аэродромная радиостанция (ПАР), стартово-командный пункт (СКП), радиолокационная система посадки (РСП), светосигнальное оборудование (ССО) и др. В последние годы на вооружение поступили новейшие образцы современной техники — СКП «ИКСА», «Transcon» и др.

Примечание: С декабря 2013 года 844 ОБС РТО вошел в состав 790 иап. На 2015 год батальоном связи и РТО командует подполковник Сайганов Вадим Александрович.

wp.wiki-wiki.ru

Хотилово (авиабаза) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Хотилово.

Хотилово-2 (Новый – построен в 1960 году) — авиабаза (аэродром совместного базирования) в 20 км южнее города Бологое Тверская область, вблизи автомобильной трассы М10 Москва — Санкт-Петербург. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. Командует аэродромом в настоящее время полковник Анатолий Александрович Ульянов.

История авиабазы

Первые самолёты в районе села Хотилово появились ещё до второй мировой войны.

В период с марта 1945 года по июль 1946 года на аэродроме базировались управление и полки 257-й Свирской истребительной авиационной дивизии, расформированной в июле 1946 года (Як-9М и Ла-7).

В 50-60-х годах прошлого века здесь базировались винтовые и первые реактивные самолёты. В ходе их эксплуатации погибли многие лётчики и летчики-испытатели — некоторых лётчиков хоронили на кладбище в селе Хотилово. До недавнего времени ещё можно было видеть могилы с пропеллерами. Городок аэродрома располагался вдоль шоссе. Взлётное поле и полосы рулёжки были созданы из типовых металлических трапов, которые и сейчас можно видеть в селе — их используют и как дорожки и как изгороди. При посещении Фиделем Кастро ракетной дивизии в городе Бологое-4, он прилетел с правительственной делегацией именно на аэродром Хотилово. Техническое обслуживание аэродрома шло через ближайшую железнодорожную станцию Куженкино. Там был оборудован пакгауз, погрузочная площадка и место для выгрузки топлива. Самолёты поступали и отправлялись по железной дороге в разобранном виде, в деревянных контейнерах серого цвета — фюзеляж и плоскости отдельно. Позже, в 70-х годах, городок и сам аэродром перенесли за несколько километров в сторону, за реку Шлина, где он и занимает современное положение.

С апреля 2006 производилась кардинальная реконструкция: увеличена длина ВПП с 2500 до 3000 метров и её ширина, полностью заменены покрытия ВПП, перрона и рулёжных дорожек на бетонный монолит; построены новые здания контрольно-диспетчерского пункта (КДП), стартового командного пункта (СКП) и несколько других строений различного назначения, в том числе здание дежурного звена. После реконструкции аэродром способен принимать любые типы российских военных самолётов, включая стратегические бомбардировщики Ту-160[1].

Приказом командующего войсками Командования Специального назначения с 24 сентября 2007 аэродром введен в эксплуатацию и готов к приёму и организации полетов государственной авиации.

Лётный состав авиабазы принимал активное участие в российско-белорусских учениях «Запад-2009», где отрабатывали вопросы перехвата воздушных целей. Кроме того, каждый год проводятся боевые стрельбы на полигонах Ашулук и Ладога.

Состав авиабазы

В настоящее время на авиабазе дислоцируются:

  • 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31
  • 3-я эскадрилья Су-27

С 2007 является аэродромом совместного базирования — помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ "Специальный лётный отряд «Россия». Аэродром используется Президентом РФ и его гостями при следовании в резиденцию «Ужин» на Валдае.

790 истребительный авиаполк

69-й «А» истребительный авиационный полк — 790-й истребительный ордена Кутузова авиационный полк. Сформирован в октябре-ноябре 1941 в Кировабаде на базе 69-го иапа и получил наименование 69-й «А» истребительный авиаполк. Позже, 8 марта 1942 года, получил новый номер: 790-й иап[2]. На вооружении имел истребители ЛаГГ-3. 15 мая 1942 приступил к боевой работе в составе ВВС 46-й армии на Закавказском фронте.

МиГ-31 из состава 790 иап

В августе 1942 вошёл в состав 219-й бомбардировочной авиационной дивизии, которая действовала на Закавказском, а с января 1943 года на Северо-Кавказском фронте. С апреля 1943 действовал в составе 229-й истребительной авиадивизии. В мае 1944 выведен в тыл на переформирование, где вошёл в состав 129-й иад. Перевооружен истребителями Ла-5. С 13 октября 1944 и до конца войны действовал в составе 129-й иад на 3-м Белорусском фронте. Всего за годы войны летчиками полка одержано 182 воздушных победы.

В 1980—1993 годах полк летал на самолётах МиГ-25. С 1994 года авиаполк постепенно перевооружился на истребители-перехватчики МиГ-31. На время реконструкции авиабазы Хотилово в 2006—2008 годах авиаполк был временно перебазирован на авиабазу в Дорохово. С переходом на новый облик Вооружённых Сил РФ полк стал авиабазой в составе Оперативно-стратегического командования Воздушно-космической обороны ВВС, то есть переформированного Командования специального назначения. Авиаполк принял из Бежецкого истребительного авиационного полка эскадрилью Су-27. А в Бежецке осталась комендатура, структурно вошедшая в состав авиабазы Хотилово.

844 ОБС РТО

844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) с 1953 года обеспечивает полеты 790-го ИАП. Батальон начал своё формирование в феврале 1953 на станции Куженкино Бологовского района Тверской области. В данный момент батальоном командует гвардии подполковник Сайганов Вадим Александрович. Организационно включает в себя отделения связи, РТО, роту РЗА, ТЭЧ и управление. В составе батальона находится весь комплекс радиотехнических средств обеспечения полетов: радиотехническая система ближней навигации (РСБН), приводная аэродромная радиостанция (ПАР), стартово-командный пункт (СКП), радиолокационная система посадки (РСП), светосигнальное оборудование (ССО) и др. В последние годы на вооружение поступили новейшие образцы современной техники — СКП «ИКСА», «Transcon» и др.

Примечания

См. также

Ссылки

wikiredia.ru

Хотилово (авиабаза)

У этого термина существуют и другие значения, см. Хотилово .

Хотилово-2 (Новый – построен в 1960 году) — авиабаза ( аэродром совместного базирования ) в 20 км южнее города Бологое Тверская область , вблизи автомобильной трассы М10 Москва — Санкт-Петербург . Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. Командует аэродромом в настоящее время полковник Анатолий Александрович Ульянов.

История авиабазы

Первые самолёты в районе села Хотилово появились ещё до второй мировой войны .

В период с марта 1945 года по июль 1946 года на аэродроме базировались управление и полки 257-й Свирской истребительной авиационной дивизии , расформированной в июле 1946 года ( Як-9М и Ла-7 ).

В 50-60-х годах прошлого века здесь базировались винтовые и первые реактивные самолёты. В ходе их эксплуатации погибли многие лётчики и летчики-испытатели — некоторых лётчиков хоронили на кладбище в селе Хотилово. До недавнего времени ещё можно было видеть могилы с пропеллерами. Городок аэродрома располагался вдоль шоссе. Взлётное поле и полосы рулёжки были созданы из типовых металлических трапов, которые и сейчас можно видеть в селе — их используют и как дорожки и как изгороди. При посещении Фиделем Кастро ракетной дивизии в городе Бологое-4 , он прилетел с правительственной делегацией именно на аэродром Хотилово. Техническое обслуживание аэродрома шло через ближайшую железнодорожную станцию Куженкино . Там был оборудован пакгауз , погрузочная площадка и место для выгрузки топлива. Самолёты поступали и отправлялись по железной дороге в разобранном виде, в деревянных контейнерах серого цвета — фюзеляж и плоскости отдельно. Позже, в 70-х годах, городок и сам аэродром перенесли за несколько километров в сторону, за реку Шлина , где он и занимает современное положение.

С апреля 2006 производилась кардинальная реконструкция: увеличена длина ВПП с 2500 до 3000 метров и её ширина, полностью заменены покрытия ВПП, перрона и рулёжных дорожек на бетонный монолит; построены новые здания контрольно-диспетчерского пункта (КДП), стартового командного пункта (СКП) и несколько других строений различного назначения, в том числе здание дежурного звена. После реконструкции аэродром способен принимать любые типы российских военных самолётов, включая стратегические бомбардировщики Ту-160 [1] .

Приказом командующего войсками Командования Специального назначения с 24 сентября 2007 аэродром введен в эксплуатацию и готов к приёму и организации полетов государственной авиации .

Лётный состав авиабазы принимал активное участие в российско-белорусских учениях « Запад-2009 », где отрабатывали вопросы перехвата воздушных целей. Кроме того, каждый год проводятся боевые стрельбы на полигонах Ашулук и Ладога.

Состав авиабазы

В настоящее время на авиабазе дислоцируются:

  • 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31
  • 3-я эскадрилья Су-27

С 2007 является аэродромом совместного базирования  — помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ "Специальный лётный отряд «Россия». Аэродром используется Президентом РФ и его гостями при следовании в резиденцию «Ужин» на Валдае.

790 истребительный авиаполк

69-й «А» истребительный авиационный полк — 790-й истребительный ордена Кутузова авиационный полк . Сформирован в октябре-ноябре 1941 в Кировабаде на базе 69-го иапа и получил наименование 69-й «А» истребительный авиаполк. Позже, 8 марта 1942 года, получил новый номер: 790-й иап [2] . На вооружении имел истребители ЛаГГ-3 . 15 мая 1942 приступил к боевой работе в составе ВВС 46-й армии на Закавказском фронте.

МиГ-31 из состава 790 иап

В августе 1942 вошёл в состав 219-й бомбардировочной авиационной дивизии, которая действовала на Закавказском, а с января 1943 года на Северо-Кавказском фронте. С апреля 1943 действовал в составе 229-й истребительной авиадивизии. В мае 1944 выведен в тыл на переформирование, где вошёл в состав 129-й иад . Перевооружен истребителями Ла-5 . С 13 октября 1944 и до конца войны действовал в составе 129-й иад на 3-м Белорусском фронте. Всего за годы войны летчиками полка одержано 182 воздушных победы.

В 1980—1993 годах полк летал на самолётах МиГ-25 . С 1994 года авиаполк постепенно перевооружился на истребители-перехватчики МиГ-31 . На время реконструкции авиабазы Хотилово в 2006—2008 годах авиаполк был временно перебазирован на авиабазу в Дорохово . С переходом на новый облик Вооружённых Сил РФ полк стал авиабазой в составе Оперативно-стратегического командования Воздушно-космической обороны ВВС, то есть переформированного Командования специального назначения. Авиаполк принял из Бежецкого истребительного авиационного полка эскадрилью Су-27 . А в Бежецке осталась комендатура, структурно вошедшая в состав авиабазы Хотилово.

844 ОБС РТО

844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) с 1953 года обеспечивает полеты 790-го ИАП. Батальон начал своё формирование в феврале 1953 на станции Куженкино Бологовского района Тверской области . В данный момент батальоном командует гвардии подполковник Сайганов Вадим Александрович. Организационно включает в себя отделения связи, РТО , роту РЗА , ТЭЧ и управление. В составе батальона находится весь комплекс радиотехнических средств обеспечения полетов: радиотехническая система ближней навигации (РСБН) , приводная аэродромная радиостанция (ПАР) , стартово-командный пункт (СКП) , радиолокационная система посадки (РСП) , светосигнальное оборудование (ССО) и др. В последние годы на вооружение поступили новейшие образцы современной техники — СКП «ИКСА», «Transcon» и др.

Примечания

См. также

Ссылки

www.cruer.com

Хотилово (авиабаза) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Хотилово.

{{#if:|}}{{#if:Хотилово-2 «Новый»|}}{{#if:|}}{{#if:Шаблон:Wikidata|}}{{#if:Шаблон:Wikidata|}}{{#invoke:Transclude|npc|Карточка/строка| стиль_заголовков=background-color: #69c; color: white| стиль_меток=| стиль_текстов=| стиль_заголовка=| стиль_метки=| стиль_текста=| заголовок=| метка=| текст=| класс=| викиданные=}}{{#if:{{#if:|}}|}}{{#if:|}}{{#if:|}}{{#if:|}}
Хотилово-2 «Новый»
Шаблон:Wikidata {{#if:|}}
Шаблон:Wikidata {{#if:|}}
{{#if:|}}
{{#invoke:Navbar|navbar}}
{{#if:||}}

Хотилово-2 (Новый- построен в 1960г.) — авиабаза (аэродром совместного базирования) в 20 км южнее города Бологое Тверская область, вблизи автомобильной трассы {{ #ifeq: {{#ifexist:М10 (автодорога, Россия)|М10 (автодорога, Россия)|М10 (автодорога)}}|-|М10|[[{{#ifexist:М10 (автодорога, Россия)|М10 (автодорога, Россия)|М10 (автодорога)}}|М10]]}} Москва-Санкт-Петербург. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. Командует аэродромом в настоящее время полковник Анатолий Александрович Ульянов.

История авиабазы

Первые самолёты в районе села Хотилово появились ещё до второй мировой войны.

В период с марта 1945 года по июль 1946 года на аэродроме базировались управление и полки 257-й Свирской истребительной авиационной дивизии, расформированной в июле 1946 года (Як-9М и Ла-7).

В 50-60-х годах прошлого века здесь базировались винтовые и первые реактивные самолёты. В ходе их эксплуатации погибли многие лётчики и летчики-испытатели — некоторых лётчиков хоронили на кладбище в селе Хотилово. До недавнего времени ещё можно было видеть могилы с пропеллерами. Городок аэродрома располагался вдоль шоссе. Взлётное поле и полосы рулёжки были созданы из типовых металлических трапов, которые и сейчас можно видеть в селе — их используют и как дорожки и как изгороди. При посещении Фиделем Кастро ракетной дивизии в городе Бологое-4, он прилетел с правительственной делегацией именно на аэродром Хотилово. Техническое обслуживание аэродрома шло через ближайшую железнодорожную станцию Куженкино. Там был оборудован пакгауз, погрузочная площадка и место для выгрузки топлива. Самолёты поступали и отправлялись по железной дороге в разобранном виде, в деревянных контейнерах серого цвета — фюзеляж и плоскости отдельно. Позже, в 70-х годах, городок и сам аэродром перенесли за несколько километров в сторону, за реку Шлина, где он и занимает современное положение.

С апреля 2006 производилась кардинальная реконструкция: увеличена длина ВПП с 2500 до 3000 метров и её ширина, полностью заменены покрытия ВПП, перрона и рулёжных дорожек на бетонный монолит; построены новые здания контрольно-диспетчерского пункта (КДП), стартового командного пункта (СКП) и несколько других строений различного назначения, в том числе здание дежурного звена. После реконструкции аэродром способен принимать любые типы российских военных самолётов, включая стратегические бомбардировщики Ту-160Аэродром Хотилово введён в эксплуатацию и готов к приёму государственной авиации.

Приказом командующего войсками Командования Специального назначения с 24 сентября 2007 аэродром введен в эксплуатацию и готов к приёму и организации полетов государственной авиации.

Лётный состав авиабазы принимал активное участие в российско-белорусских учениях «Запад-2009», где отрабатывали вопросы перехвата воздушных целей. Кроме того, каждый год проводятся боевые стрельбы на полигонах Ашулук и Ладога.

Состав авиабазы

В настоящее время на авиабазе дислоцируются:

  • 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31
  • 3-я эскадрилья Су-27

С 2007 является аэродромом совместного базирования — помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ "Специальный лётный отряд «Россия». Аэродром используется Президентом РФ и его гостями при следовании в резиденцию «Ужин» на Валдае.

790 истребительный авиаполк

69-й «А» истребительный авиационный полк — 790-й истребительный ордена Кутузова авиационный полк. Сформирован в октябре-ноябре 1941 в Кировабаде на базе 69-го иапа и получил наименование 69-й «А» истребительный авиаполк. Позже, 8 марта 1942 года, получил новый номер: 790-й иап<ref>Приказ Командующего ЗакВО № 0034 от 08.03.1942 г.</ref>. На вооружении имел истребители ЛаГГ-3. 15 мая 1942 приступил к боевой работе в составе ВВС 46-й армии на Закавказском фронте.

МиГ-31 из состава 790 иап В августе 1942 вошёл в состав 219-й бомбардировочной авиационной дивизии, которая действовала на Закавказском, а с января 1943 года на Северо-Кавказском фронте. С апреля 1943 действовал в составе 229-й истребительной авиадивизии. В мае 1944 выведен в тыл на переформирование, где вошёл в состав 129-й иад. Перевооружен истребителями Ла-5. С 13 октября 1944 и до конца войны действовал в составе 129-й иад на 3-м Белорусском фронте. Всего за годы войны летчиками полка одержано 182 воздушных победы.

В 1980—1993 годах полк летал на самолётах МиГ-25. С 1994 года авиаполк постепенно перевооружился на истребители-перехватчики МиГ-31. На время реконструкции авиабазы Хотилово в 2006—2008 годах авиаполк был временно перебазирован на авиабазу в Дорохово. С переходом на новый облик Вооружённых Сил РФ полк стал авиабазой в составе Оперативно-стратегического командования Воздушно-космической обороны ВВС, то есть переформированного Командования специального назначения. Авиаполк принял из Бежецкого истребительного авиационного полка эскадрилью Су-27. А в Бежецке осталась комендатура, структурно вошедшая в состав авиабазы Хотилово.

844 ОБС РТО

844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) с 1953 года обеспечивает полеты 790-го ИАП. Батальон начал своё формирование в феврале 1953 на станции Куженкино Бологовского района Тверской области. В данный момент батальоном командует гвардии подполковник Муга Александр Григорьевич. Организационно включает в себя отделения связи, РТО, роту РЗА, ТЭЧ и управление. В составе батальона находится весь комплекс радиотехнических средств обеспечения полетов: радиотехническая система ближней навигации (РСБН), приводная аэродромная радиостанция (ПАР), стартово-командный пункт (СКП), радиолокационная система посадки (РСП), светосигнальное оборудование (ССО) и др. В последние годы на вооружение поступили новейшие образцы современной техники — СКП «ИКСА», «Transcon» и др.

Примечания

См. также

Ссылки

ensiklopedya.ru

Авиабаза Хотилово - это... Что такое Авиабаза Хотилово?

Хотилово-2 (Новый) — авиабаза в 20 км южнее города Бологое Тверская область, вблизи автомобильной трассы Москва-Санкт-Петербург. В настоящее время на ней дислоцируется 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которой состоят самолёты МиГ-31. Радиотехническое обеспечение полётов осуществляет 844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО).

История авиабазы

С апреля 2006 производилась кардинальная реконструкция аэродрома Хотилово (увеличение длины ВПП с 2500 до 3000 м и её расширение, полная замена покрытия ВПП, перрона и рулёжных дорожек на бетонный монолит). После реконструкции авиабаза способна принимать любые типы российских военных самолётов, включая стратегические бомбардировщики Ту-160. [1]

Приказом командующего войсками Командования Специального назначения с 24 сентября 2007 аэродром введен в эксплуатацию и готов к приему и организации полетов государственной авиации.

С 2007 является аэродромом совместного базирования: помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская - ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия".

История 790 ИАП

69-й «А» истребительный авиационный полк — 790-й истребительный ордена Кутузова авиационный полк

— Сформирован в октябре-ноябре 1941 в Кировабаде на базе 69-го иап и получил наименование 69-й «А» иап.

— Позже (вероятно, в мае 1942) получил новый номер: 790-й иап. На вооружении имел истребители ЛаГГ-3.

— 15 мая 1942 приступил к боевой работе в составе ВВС 6-й Армии на Закавказском фронте.

— В августе 1942 вошел в состав 219-й бад, которая действовала на Закавказском, а с января 1943 г. на Северо-Кавказском фронте.

— С апреля 1943 действовал в составе 229-й иад.

— В мае 1944 выведен в тыл на переформирование, где вошел в состав 129-й иад. Перевооружен истребителями Ла-5.

— С 13 октября 1944 и до конца войны действовал в составе 129-й иад на 2-м Белорусском фронте.

- В 1983 - 1987 годах полк летал на самолётах МиГ-25

Всего за годы войны летчиками полка одержано 182 воздушных победы.

844 ОБС РТО

844-й ОБС РТО с 1953 обеспечивает полеты 790-го ИАП. Батальон начал своё формирование в феврале 1953 на станции Куженкино Бологовского района Тверской области. В данный момент батальоном командует подполковник Муга. Организационно включает в себя отделения связи, РТО, роту РЗА, ТЭЧ и управление. В составе батальона находится весь комплекс радиотехнических средств обеспечения полетов: РСП, РСБН, ПАР,СКП, ССО и др.; техника различных видов связи: УКВ, КВ, Р/Р и др. радиостанции; поставляются новейшие образцы современной техники РТО - СКП ИКСА, Transcon и др. Личный состав батальона грамотно владеет техникой, осваивает новую аппаратуру, готов к выполнению поставленных задач.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Хотилово (авиабаза) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Хотилово. Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 02/20
Хотилово-2 «Новый»
Страна: Регион: РоссияТверская область
Тип: совместного базирования
Код ИКАО:Код ИАТА:    
Высота: Координаты: +180 м [//tools.wmflabs.org/geohack/geohack.php?language=ru&pagename=%D0%A5%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0)&params=57_39_N_34_5_E_type:airport_region:RU 57°39′ с. ш. 34°05′ в. д. / 57.650° с. ш. 34.083° в. д. / 57.650; 34.083] [//maps.google.com/maps?ll=57.650,34.083&q=57.650,34.083&spn=0.03,0.03&t=h&hl=ru (G)] [http://www.openstreetmap.org/?mlat=57.650&mlon=34.083&zoom=14 (O)] [//yandex.ru/maps/?ll=34.083,57.650&pt=34.083,57.650&spn=0.03,0.03&l=sat,skl (Я)] (57°39’28"N, 34°5’33"E)
Местное время: UTC +3/+4
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: ВВС России
Сайт: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
3000 м бетон(монолит)

Хотилово-2 (Новый- построен в 1960г.) — авиабаза (аэродром совместного базирования) в 20 км южнее города Бологое Тверская область, вблизи автомобильной трассы М10 Москва-Санкт-Петербург. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. Командует аэродромом в настоящее время полковник Анатолий Александрович Ульянов.

История авиабазы

Первые самолёты в районе села Хотилово появились ещё до второй мировой войны.

В период с марта 1945 года по июль 1946 года на аэродроме базировались управление и полки 257-й Свирской истребительной авиационной дивизии, расформированной в июле 1946 года (Як-9М и Ла-7).

В 50-60-х годах прошлого века здесь базировались винтовые и первые реактивные самолёты. В ходе их эксплуатации погибли многие лётчики и летчики-испытатели — некоторых лётчиков хоронили на кладбище в селе Хотилово. До недавнего времени ещё можно было видеть могилы с пропеллерами. Городок аэродрома располагался вдоль шоссе. Взлётное поле и полосы рулёжки были созданы из типовых металлических трапов, которые и сейчас можно видеть в селе — их используют и как дорожки и как изгороди. При посещении Фиделем Кастро ракетной дивизии в городе Бологое-4, он прилетел с правительственной делегацией именно на аэродром Хотилово. Техническое обслуживание аэродрома шло через ближайшую железнодорожную станцию Куженкино. Там был оборудован пакгауз, погрузочная площадка и место для выгрузки топлива. Самолёты поступали и отправлялись по железной дороге в разобранном виде, в деревянных контейнерах серого цвета — фюзеляж и плоскости отдельно. Позже, в 70-х годах, городок и сам аэродром перенесли за несколько километров в сторону, за реку Шлина, где он и занимает современное положение.

С апреля 2006 производилась кардинальная реконструкция: увеличена длина ВПП с 2500 до 3000 метров и её ширина, полностью заменены покрытия ВПП, перрона и рулёжных дорожек на бетонный монолит; построены новые здания контрольно-диспетчерского пункта (КДП), стартового командного пункта (СКП) и несколько других строений различного назначения, в том числе здание дежурного звена. После реконструкции аэродром способен принимать любые типы российских военных самолётов, включая стратегические бомбардировщики Ту-160[1].

Приказом командующего войсками Командования Специального назначения с 24 сентября 2007 аэродром введен в эксплуатацию и готов к приёму и организации полетов государственной авиации.

Лётный состав авиабазы принимал активное участие в российско-белорусских учениях «Запад-2009», где отрабатывали вопросы перехвата воздушных целей. Кроме того, каждый год проводятся боевые стрельбы на полигонах Ашулук и Ладога.

Состав авиабазы

В настоящее время на авиабазе дислоцируются:

  • 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31
  • 3-я эскадрилья Су-27

С 2007 является аэродромом совместного базирования — помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ "Специальный лётный отряд «Россия». Аэродром используется Президентом РФ и его гостями при следовании в резиденцию «Ужин» на Валдае.

790 истребительный авиаполк

69-й «А» истребительный авиационный полк — 790-й истребительный ордена Кутузова авиационный полк. Сформирован в октябре-ноябре 1941 в Кировабаде на базе 69-го иапа и получил наименование 69-й «А» истребительный авиаполк. Позже, 8 марта 1942 года, получил новый номер: 790-й иап[2]. На вооружении имел истребители ЛаГГ-3. 15 мая 1942 приступил к боевой работе в составе ВВС 46-й армии на Закавказском фронте.

В августе 1942 вошёл в состав 219-й бомбардировочной авиационной дивизии, которая действовала на Закавказском, а с января 1943 года на Северо-Кавказском фронте. С апреля 1943 действовал в составе 229-й истребительной авиадивизии. В мае 1944 выведен в тыл на переформирование, где вошёл в состав 129-й иад. Перевооружен истребителями Ла-5. С 13 октября 1944 и до конца войны действовал в составе 129-й иад на 3-м Белорусском фронте. Всего за годы войны летчиками полка одержано 182 воздушных победы.

В 1980—1993 годах полк летал на самолётах МиГ-25. С 1994 года авиаполк постепенно перевооружился на истребители-перехватчики МиГ-31. На время реконструкции авиабазы Хотилово в 2006—2008 годах авиаполк был временно перебазирован на авиабазу в Дорохово. С переходом на новый облик Вооружённых Сил РФ полк стал авиабазой в составе Оперативно-стратегического командования Воздушно-космической обороны ВВС, то есть переформированного Командования специального назначения. Авиаполк принял из Бежецкого истребительного авиационного полка эскадрилью Су-27. А в Бежецке осталась комендатура, структурно вошедшая в состав авиабазы Хотилово.

844 ОБС РТО

844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) с 1953 года обеспечивает полеты 790-го ИАП. Батальон начал своё формирование в феврале 1953 на станции Куженкино Бологовского района Тверской области. В данный момент батальоном командует гвардии подполковник Муга Александр Григорьевич. Организационно включает в себя отделения связи, РТО, роту РЗА, ТЭЧ и управление. В составе батальона находится весь комплекс радиотехнических средств обеспечения полетов: радиотехническая система ближней навигации (РСБН), приводная аэродромная радиостанция (ПАР), стартово-командный пункт (СКП), радиолокационная система посадки (РСП), светосигнальное оборудование (ССО) и др. В последние годы на вооружение поступили новейшие образцы современной техники — СКП «ИКСА», «Transcon» и др.

Примечание: С декабря 2013 года 844 ОБС РТО вошел в состав 790 иап. На 2015 год батальоном связи и РТО командует подполковник Сайганов Вадим Александрович.

Напишите отзыв о статье "Хотилово (авиабаза)"

Примечания

  1. ↑ [http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=31323 Аэродром Хотилово введён в эксплуатацию и готов к приёму государственной авиации]
  2. ↑ Приказ Командующего ЗакВО № 0034 от 08.03.1942 г.

См. также

Ссылки

  • [http://xotilovo.ru/ Официальный дневник и сайт авиабазы, база данных по хотиловцам]
  • [http://www.wikimapia.org/#lat=57.657892&lon=34.092636&z=12&l=0&m=a&v=2 Хотилово, вид из космоса (с комментариями)]
  • [http://www.russianairfields.com/airfield/Borisovsky-Khotilovo.htm Хотилово на спутниковых снимках]
  • [http://www.funfix.ru/post/14485/ поездка на авиабазу Хотилово-2]

Отрывок, характеризующий Хотилово (авиабаза)

Встань, погляди, послушай Как нам птицы поют, Как цветы на рассвете Росы майские пьют. Встань, погляди мой милый, Смерть тебя подождёт! Видишь? – И на могилах Солнечный май живёт! Пламенеет цветами Даже земля могил... Так почему ж так мало Ты, мой сыночек, жил? Мальчик мой ясноглазый, Радость, надежда моя! Не уходи, мой милый, Не покидай меня... Он нарёк его Александром, выбрав это имя сам, так как мама была в больнице и ему некого больше было спросить. А когда бабушка предложила помочь похоронить малыша, папа категорически отказался. Он сделал всё сам, от начала до конца, хотя я не могу даже представить, сколько горя надо было перенести, хороня своего новорождённого сына, и в то же время зная, что в больнице умирает его горячо любимая жена... Но папа это всё перенёс без единого слова упрёка кому-либо, только единственное, о чём он молился, это чтобы вернулась к нему его любимая Аннушка, пока этот страшный удар не подкосил её окончательно, и пока на её измученный мозг не опустилась ночь... И вот мама вернулась, а он был совершенно бессилен чем-то ей помочь, и совершенно не знал, как же её вывести из этого жуткого, «мёртвого» состояния... Смерть маленького Александра глубоко потрясла всю семью Серёгиных. Казалось, никогда не вернётся в этот грустный дом солнечный свет, и никогда не будет звучать больше смех... Мама всё ещё была «убитой». И хотя её молодое тело, подчиняясь законам природы, начинало всё больше и больше крепнуть, её раненая душа, несмотря на все старания папы, как улетевшая птица, всё ещё была далеко и, глубоко окунувшись в океан боли, не спешила оттуда вернуться...

Но вскоре, через каких-то шесть месяцев, к ним пришла добрая новость – мама снова была беременна... Папа вначале перепугался, но видя, что мама вдруг очень быстро начала оживать, решился идти на риск, и теперь уже все с большим нетерпением ждали второго ребёнка... На этот раз они были очень осторожны, и пытались всячески уберечь маму от любых нежелательных случайностей. Но, к сожалению, беде, видимо по какой-то причине, полюбилась эта гостеприимная дверь... И она постучалась опять... С перепугу, зная печальную историю первой маминой беременности, и боясь, как бы опять что-то не пошло «не так», врачи решили делать «кесарево сечение» ещё до того, как начнутся схватки (!). И видимо сделали это слишком рано... Так или иначе, родилась девочка, которую назвали Марианной. Но прожить ей, к сожалению, удалось тоже очень недолго – через три дня эта хрупкая, чуть распустившаяся жизнь, по никому не известным причинам, прервалась... Создавалось жуткое впечатление, что кому-то очень не хочется, чтобы мама родила вообще... И хотя по своей природе и по генетике она была сильной и абсолютно пригодной для деторождения женщиной, она уже боялась даже подумать о повторении такой жестокой попытки когда-то вообще... Но человек – существо, на удивление, сильное, и способно вынести намного больше, чем он сам когда-либо мог бы себе представить... Ну, а боль, даже самая страшная, (если она сразу не разрывает сердце) когда-то видимо притупляется, вытесняемая, вечно живущей в каждом из нас, надеждой. Вот поэтому, ровно через год, очень легко и без каких-либо осложнений, ранним декабрьским утром у семьи Серёгиных родилась ещё одна дочь, и этой счастливой дочерью оказалась я... Но... и это появление на свет наверняка кончилось бы не так счастливо, если бы всё и дальше происходило по заранее подготовленному плану наших «сердобольных» врачей... Холодным декабрьским утром маму отвезли в больницу, ещё до того, как у неё начались схватки, чтобы, опять же, «быть уверенными», что «ничего плохого» не произойдёт (!!!)... Дико нервничавший от «плохих предчувствий» папа, метался туда-сюда по длинному больничному коридору, не в состоянии успокоиться, так как знал, что, по их общему договору, мама делала такую попытку в последний раз и, если с ребёнком что-то случится и на этот раз – значит, им никогда не суждено будет увидеть своих детей... Решение было тяжёлое, но папа предпочитал видеть, если не детей, то хотя бы свою любимую «звёздочку» живой, а не похоронить сразу всю свою семью, даже по-настоящему ещё не поняв, что же такое по-настоящему означает – его семья... К папиному большому сожалению, маму опять же пришёл проверять доктор Ингелявичус, который всё ещё оставался там главным хирургом, и избежать его «высокого» внимания было очень и очень сложно... «Внимательно» осмотрев маму, Ингелявичус заявил, что придёт завтра в 6 часов утра, делать маме очередное «кесарево сечение», на что у бедного папы чуть не случился сердечный удар... Но около пяти часов утра к маме явилась очень приятная молодая акушерка и, к большому маминому удивлению, весело сказала: – А ну, давайте-ка готовиться, сейчас будем рожать! Когда перепуганная мама спросила – а как же доктор? Женщина, спокойно посмотрев ей в глаза, ласково ответила, что по её мнению, маме уже давно пора рожать живых (!) детей... И начала мягко и осторожно массировать маме живот, как бы понемножку готовя её к «скорому и счастливому» деторождению... И вот, с лёгкой руки этой чудесной незнакомой акушерки, около шести часов утра, у мамы легко и быстро родился её первый живой ребёнок, которым, на своё счастье, и оказалась я. – А ну, посмотри-ка на эту куколку, мама! – весело воскликнула акушерка, принося маме уже умытый и чистенький, маленький кричащий сверток. А мама, увидев впервые свою, живую и здоровую, маленькую дочь... от радости потеряла сознание...

Когда ровно в шесть часов утра доктор Ингелявичус вошёл в палату, перед его глазами предстала чудесная картинка – на кровати лежала очень счастливая пара – это была моя мама и я, её живая новорожденная дочурка... Но вместо того, чтобы порадоваться за такой неожиданный счастливый конец, доктор почему-то пришёл в настоящее бешенство и, не сказав ни слова, выскочил из палаты... Мы так никогда и не узнали, что по-настоящему происходило со всеми «трагично-необычными» родами моей бедной, настрадавшейся мамы. Но одно было ясно наверняка – кому-то очень не хотелось, чтобы хоть один мамин ребёнок появился живым на этот свет. Но видимо тот, кто так бережно и надёжно оберегал меня всю мою дальнейшую жизнь, на этот раз решил не допустить гибели ребёнка Серёгиных, каким-то образом зная, что в этой семье он наверняка окажется последним... Вот так, «с препятствиями», началась когда-то моя удивительная и необычная жизнь, появление которой, ещё до моего рождения, готовила мне, уже тогда достаточно сложная и непредсказуемая, судьба.... А может, это был кто-то, кто тогда уже знал, что моя жизнь кому-то и для чего-то будет нужна, и кто-то очень постарался, чтобы я всё-таки родилась на этой земле, вопреки всем создаваемым «тяжёлым препятствиям»...

Время шло. На дворе уже полностью властвовала моя десятая зима, покрывшая всё вокруг белоснежным пушистым покровом, как бы желая показать, что полноправной хозяйкой на данный момент является здесь она. Всё больше и больше людей заходило в магазины, чтобы заранее запастись Новогодними подарками, и даже в воздухе уже «пахло» праздником.

o-ili-v.ru