Военная авиабаза Хотилово. Хотилово 2


Хотилово (авиабаза) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Хотилово.

Хотилово-2 (Новый) — авиабаза (аэродром совместного базирования) в 20 км южнее города Бологое Тверская область, вблизи автомобильной трассы М10 Москва-Санкт-Петербург. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. Командует аэродромом в настоящее время полковник Анатолий Александрович Ульянов.

История авиабазы[править]

Первые самолёты в районе села Хотилово появились ещё до второй мировой войны.

В период с марта 1945 года по июль 1946 года на аэродроме базировались управление и полки 257-й Свирской истребительной авиационной дивизии, расформированной в июле 1946 года (Як-9М и Ла-7).

В 50-60-х годах прошлого века здесь базировались винтовые и первые реактивные самолёты. В ходе их эксплуатации погибли многие лётчики и летчики-испытатели — некоторых лётчиков хоронили на кладбище в селе Хотилово. До недавнего времени ещё можно было видеть могилы с пропеллерами. Городок аэродрома располагался вдоль шоссе. Взлётное поле и полосы рулёжки были созданы из типовых металлических трапов, которые и сейчас можно видеть в селе — их используют и как дорожки и как изгороди. При посещении Фиделем Кастро ракетной дивизии в городе Бологое-4, он прилетел с правительственной делегацией именно на аэродром Хотилово. Техническое обслуживание аэродрома шло через ближайшую железнодорожную станцию Куженкино. Там был оборудован пакгауз, погрузочная площадка и место для выгрузки топлива. Самолёты поступали и отправлялись по железной дороге в разобранном виде, в деревянных контейнерах серого цвета — фюзеляж и плоскости отдельно. Позже, в 70-х годах, городок и сам аэродром перенесли за несколько километров в сторону, за реку Шлина, где он и занимает современное положение.

С апреля 2006 производилась кардинальная реконструкция: увеличена длина ВПП с 2500 до 3000 метров и её ширина, полностью заменены покрытия ВПП, перрона и рулёжных дорожек на бетонный монолит; построены новые здания контрольно-диспетчерского пункта (КДП), стартового командного пункта (СКП) и несколько других строений различного назначения, в том числе здание дежурного звена. После реконструкции аэродром способен принимать любые типы российских военных самолётов, включая стратегические бомбардировщики Ту-160[1].

Приказом командующего войсками Командования Специального назначения с 24 сентября 2007 аэродром введен в эксплуатацию и готов к приёму и организации полетов государственной авиации.

Лётный состав авиабазы принимал активное участие в российско-белорусских учениях «Запад-2009», где отрабатывали вопросы перехвата воздушных целей. Кроме того, каждый год проводятся боевые стрельбы на полигонах Ашулук и Ладога.

Состав авиабазы[править]

В настоящее время на авиабазе дислоцируются:

  • 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31
  • 3-я эскадрилья Су-27

С 2007 является аэродромом совместного базирования — помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ "Специальный лётный отряд «Россия». Аэродром используется Президентом РФ и его гостями при следовании в резиденцию «Ужин» на Валдае.

790 истребительный авиаполк[править]

69-й «А» истребительный авиационный полк — 790-й истребительный ордена Кутузова авиационный полк. Сформирован в октябре-ноябре 1941 в Кировабаде на базе 69-го иапа и получил наименование 69-й «А» истребительный авиаполк. Позже, 8 марта 1942 года, получил новый номер: 790-й иап[2]. На вооружении имел истребители ЛаГГ-3. 15 мая 1942 приступил к боевой работе в составе ВВС 46-й армии на Закавказском фронте.

МиГ-31 из состава 790 иап В августе 1942 вошёл в состав 219-й бомбардировочной авиационной дивизии, которая действовала на Закавказском, а с января 1943 года на Северо-Кавказском фронте. С апреля 1943 действовал в составе 229-й истребительной авиадивизии. В мае 1944 выведен в тыл на переформирование, где вошёл в состав 129-й иад. Перевооружен истребителями Ла-5. С 13 октября 1944 и до конца войны действовал в составе 129-й иад на 3-м Белорусском фронте. Всего за годы войны летчиками полка одержано 182 воздушных победы.

В 1980—1993 годах полк летал на самолётах МиГ-25. С 1994 года авиаполк постепенно перевооружился на истребители-перехватчики МиГ-31. На время реконструкции авиабазы Хотилово в 2006—2008 годах авиаполк был временно перебазирован на авиабазу в Дорохово. С переходом на новый облик Вооружённых Сил РФ полк стал авиабазой в составе Оперативно-стратегического командования Воздушно-космической обороны ВВС, то есть переформированного Командования специального назначения. Авиаполк принял из Бежецкого истребительного авиационного полка эскадрилью Су-27. А в Бежецке осталась комендатура, структурно вошедшая в состав авиабазы Хотилово.

844 ОБС РТО[править]

844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) с 1953 года обеспечивает полеты 790-го ИАП. Батальон начал своё формирование в феврале 1953 на станции Куженкино Бологовского района Тверской области. В данный момент батальоном командует гвардии подполковник Муга Александр Григорьевич. Организационно включает в себя отделения связи, РТО, роту РЗА, ТЭЧ и управление. В составе батальона находится весь комплекс радиотехнических средств обеспечения полетов: радиотехническая система ближней навигации (РСБН), приводная аэродромная радиостанция (ПАР), стартово-командный пункт (СКП), радиолокационная система посадки (РСП), светосигнальное оборудование (ССО) и др. В последние годы на вооружение поступили новейшие образцы современной техники — СКП «ИКСА», «Transcon» и др.

Примечание: С декабря 2013 года 844 ОБС РТО вошел в состав 790 иап. На 2015 год батальоном связи и РТО командует подполковник Сайганов Вадим Александрович.

www.wikiznanie.ru

Авиабаза Хотилово-2 - Записки пограничника

7 октября, благодаря military_pressОнлайн пресс-клубу министерства обороны группа блогеров побывала на авиабазе Хотилово-2.

Из Москвы мы выехали около 7 часов и где-то к полпервому прибыли на авиабазу, где нас встречал начальник штаба и замполит базы, правда они попросили их не фотографировать: "Мы не фотогиничны")))

Первым делом, нас отвели в летно-техническую столовую, где накормили обедом, так что, теперь мы объели еще и офицеров)))) После обеда мы поехали на сам аэродром.

Честно говоря, я не знаю какие части базируются на базе, но на их вооружении стоят МиГ-31 и Су-27. Сушки в пятницу не летали, готовятся к зимнему периоду.

Когда мы приехали на аэродром техники как раз готовили к полету три МиГа

Появился экипаж, кстати, перед аэродромом нас просили летчиков в упор не фоткать: "Летчики - люди суеверные"

Техник отрапортовал о готовности самолета

После чего экипаж сам осмотрел самолет

Пока летчики осматривали самолет и готовились к вылету нам дали осмотреть другие самолеты, МиГ и Сушку

Особое внимание товарищи летчки уделили милейшей lotmirОльге, которая была единственной девушкой в нашем десанте)))

Кстати, у одного сопровождающего нас летчика был гермошлемкак мне объяснили, гермошлем используется только на МиГах, во время полета в стратосфере, потолок у 31-го 20 км

Тем временем блогеры и журналисты облепили один из МиГов

Пока блогеры изучали технику, один из МиГов пошел на рулежку

и, спустя некоторое время, взлетел

После этого, мы выдвинулись на другую точку, откуда могли наблюдать взлет самолетов.

Самолет выдвигается на ВПП

Перед тем как выйти на взлетную полосу самолет снова осматривает техник

И вот, наконец, он на взлетке

В полет!

Кстати, вдоль полосы стоят вот такие вот фигурки

На вопрос что это такое - Пугало, чтобы отгонять птиц.

Тем временем, один самолет прошел над взлеткой

После чего нас пригласили в здание подготовки летного состава, ктстати язык летчиков это что-то))), приглашение звучало примерно следующим образом: "А сейчас мы пройдев ГСК, где вам покажут ГК, ВСК..." (все сокращения условны, я их просто не запомнил).

В здании, в одном из кабинетов, на столе лежали летные комплекты

Споровождающий нас гвардии майор Соколов предложил lotmirОльге примерить летный костюм

После этого нас пригласили в класс подготовки к полетам, где в это время находилась группа летчиков

А на стенах висели карты района полета

Тем временем, взлетевшие самолеты отработали поставленные перед ними задачи и возвращались на аэродром, в связи с чем, мы снова выдвинулись к взлетке, чтобы посмотреть посадку

Затем нас пригласили на КДП, она же "башня"

Журналисты взяли интервью у руководителя полетов

и ознакомились с работой дежурной смены

После посещения башни, нас еще раз пригласили в комнату подготовки к полетам, где и.о. командира базы вел разбор прошедших полетов

Время близилось к 18 часам, а нам еще предстоял путь в Москву, поэтому мы попрощались с летчиками, получили приглашение приезжать на ночные полеты "Знаете как красиво? Взлетка подсвечивается, форсаж виден, в общем - приезжайте" и отправились в Москву.

Что я могу сказать - посещение было великолепным, сопровождающие нас летчики - милейшие люди, дали пофоткать все, что мы хотели.

Еще раз спасибо military_pressОнлайн пресс-клубу министерства обороны

wolfschanze.livejournal.com

Авиабаза ВВС РФ "Хотилово-2″. ( Тверская область)

Совсем скоро, ВВС России отметят 100 летний юбилей! В честь этого знаменательного события я решил сделать этот фоторепортаж. На территории Тверской области довольно много аэродромов и авиа-баз. Про одну из таких закрытых для посторонних глаз военную авиабазу и пойдет речь в этом фото- репортаже.  Хотилово-2 — авиабаза (аэродром совместного базирования) в 20 км южнее города

Совсем скоро, ВВС России отметят 100 летний юбилей! В честь этого знаменательного события я решил сделать этот фоторепортаж. На территории Тверской области довольно много аэродромов и авиа-баз. Про одну из таких закрытых для посторонних глаз военную авиабазу и пойдет речь в этом фото- репортаже.  Хотилово-2 — авиабаза (аэродром совместного базирования) в 20 км южнее города Бологое Тверская область, вблизи автомобильной трассы М10 Москва-Санкт-Петербург. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона.

 

 

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Фоторепортаж из серии- “Пошел я как то за грибами в лес, вдруг вижу! батюшки..”

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

вот такие они! Красавцы самолеты!

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Все-таки не по себе становится, когда на тебя надвигается такая махина.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

мой напарник по сбору грибов решил посмотреть. что же находится в этой “будке” ))

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

а в это время я обследовал другие будки для персонала управления полетами (запасные, контейнерного типа)

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

а в это время самолеты ВВС России совершали тренировочные полеты.При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную полосатую окраску.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Взлет в режиме форсажа.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Учебные полеты проходили где-то высоко-высоко (до 15000 метров), поэтому я видел только взлет и посадку.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

и посадка..

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

 

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Ну а теперь посмотрим главный центр управления ( Контрольно-диспетчерский пункт )  полетами Авиабазы ВВС РФ “Хотилово-2″.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

секретные мониторы с секретными данными (посмотрел и сразу забыл что видел и никому не рассказывай что видел)

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

общий вид Авиабазы ВВС РФ “Хотилово-2″.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

вид в сторону штаба и ремонтных мастерских Авиабазы ВВС РФ “Хотилово-2″.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Взлетно – посадочная полоса Авиабазы ВВС РФ “Хотилово-2″. (с права)

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

самолеты Авиабазы ВВС РФ “Хотилово-2″ в укрытии

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Ну а потом пришли те кто управляет полетами, и дабы не мешать их работе я отправился проч..

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Ну полетели! обратно, в Тверь! Конешно жаль, а грибов я как всегда так и не набрал)) ну ничего, не последний раз хожу (

tverigrad.ru

Авиабаза ВВС РФ “Хотилово-2″. ( Тверская область) фотографии - Тверь | Фотограф

Совсем скоро, ВВС России отметят 100 летний юбилей! В честь этого знаменательного события я решил сделать этот фоторепортаж. На территории Тверской области довольно много аэродромов и авиа-баз. Про одну из таких закрытых для посторонних глаз военную авиабазу и пойдет речь в этом фото- репортаже.  Хотилово-2 — авиабаза (аэродром совместного базирования) в 20 км южнее города Бологое Тверская область, вблизи автомобильной трассы М10 Москва-Санкт-Петербург. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Фоторепортаж из серии- "Пошел я как то за грибами в лес, вдруг вижу! батюшки.."

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

вот такие они! Красавцы самолеты!

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Все-таки не по себе становится, когда на тебя надвигается такая махина.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

мой напарник по сбору грибов решил посмотреть. что же находится в этой "будке" ))

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

а в это время я обследовал другие будки для персонала управления полетами (запасные, контейнерного типа)

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

а в это время самолеты ВВС России совершали тренировочные полеты.При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную полосатую окраску.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Взлет в режиме форсажа.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Учебные полеты проходили где-то высоко-высоко (до 15000 метров), поэтому я видел только взлет и посадку.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

и посадка..

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Ну а теперь посмотрим главный центр управления ( Контрольно-диспетчерский пункт )  полетами Авиабазы ВВС РФ “Хотилово-2″.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

секретные мониторы с секретными данными (посмотрел и сразу забыл что видел и никому не рассказывай что видел)

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

общий вид Авиабазы ВВС РФ “Хотилово-2″.

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

вид в сторону штаба и ремонтных мастерских Авиабазы ВВС РФ “Хотилово-2″. 

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Взлетно - посадочная полоса Авиабазы ВВС РФ “Хотилово-2″. (с права)

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

самолеты Авиабазы ВВС РФ “Хотилово-2″ в укрытии

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Ну а потом пришли те кто управляет полетами, и дабы не мешать их работе я отправился проч..

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Ну полетели! обратно, в Тверь! Конешно жаль, а грибов я как всегда так и не набрал)) ну ничего, не последний раз хожу (подумал я..)

С наступающим праздником дорогие наши летчики! с наступающим праздником, всех тех сто служит и работает в ВВС России, всего Вам самого, самого Лучшего!

Авиабаза ВВС РФ Хотилово-2 Тверская область

Некоторые мои другие фото - репортажи по теме авиации в Тверском регионе:

“Мигалово”, военный ИЛ-76, (фото). Полёт над Тверью (видео из кабины самолёта)

Про вертолёты из Торжка, часть 4 (Фотографии)

Полет Ту-95 «Медведь» над Тверью (ФОТО)

Мигалово, Аэродром, Тверь. В гостях у лётчиков. 2011

jury-tver.livejournal.com

МиГ-31. 790-й истребительный авиаполк, авиабаза Хотилово

Вчера пресс-служба Минобороны показала блогерам чем живет истребительная авиация России. Нас завезли в секретный военный городок и показали секретный военный аэродром.

Самое главное в летном деле - обед1.

На втором месте денежное довольствие2.

И только когда первые два пункта в порядке, можно перейте к самолетам3.

Но перед посадкой в кабину летчикам приходится натягивать на себя спец-снаряжение. В чехлах рядом со шлемами лежат поплавки, на случай падения в реку, озеро или болото4.

Шлем защитный ЗШ-7. Такой используют при полетах на не очень больших высотах в комплекте с кислородной маской. Защищает голову летчика от ударов об элементы кабины и при катапультировании5.

Раздевалка летчиков. Каждый комплект снаряжения индивидуален6.

Высотно-компенсирующий костюм - применяется в комплекте с гермошлемом в случае разгерметизации кабины на значительных высотах. Также он помогает препятствовать оттоку крови от головы при перегрузках7.

Принцип действия костюма основан на том, что поверхность тела подвергается механическому обжатию с удельным давлением, равным давлению газа в лёгких. Это достигается за счёт натяжных устройств, внутри которых заложены пневматические камеры. При наполнении газом камеры распрямляются, увеличиваются в диаметре и натягивают ткань костюма8.

Истребитель МиГ-31 способен действовать на высотах до 20 км. При высотных полетах летчики вместо обычно защитного шлема используют гермошлем, который надевается значительно сложнее9.

Чтобы стекло не запотевало в шлем встроен подогрев. Если у летчик шлем подобран не по размеру и нос касается стекла, то на кончике можно получить ожог. Никогда не берите чужой шлем!10.

Из раздевалки самое время заглянуть в ремонтный ангар11.

12.

Вот таким образом у истребителя открывается "капот"13.

Система подвеса ракет14.

Еще какая-то секретная штука. Смотрите, смотрите, вы все равно уже не выездные. Вся информация о просмотрах данного поста отправляется напрямую в ФСБ15.

Умелые руки даже со сложной техникой совладают с помощью молотка и отвертки16.

По аэродрому самолеты буксируются с помощью обычных грузовиков17.

17,5.

Перед вылетом каждый самолет заправляется топливом, азотом и кислородом. Азот для различных технических целей, а кислород для летчиков18.

19.

Пока готовят самолет к вылету, проходит инструктаж пилотов перед вылетами20.

21.

Да, здесь же можно поиграться красивыми модельками самолетиков22.

Вот они красавцы в строю. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км23.

23,5.

На модернизированном самолёте МиГ-31БМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 320 км. На автоматическое сопровождение принимаются до десяти целей, а новейшие комплексы «Заслона» отслеживает до 30 целей и одновременно может атаковать до 12 целей. Бортовой компьютер «Аргон-К» выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-3324.

Перед вылетом пилот и штурман принимают машину от техников, проводят личной осмотр и если все в порядке садятся в кабину25.

Никакой большой и красивой красной кнопке наверху джойстика для пуска ракет нет. На самом деле она серая, находится на рукоятке сздаи и нажимается как курок, после отведения защитной скобы26.

Для МиГ-31 с 4 ракетами и двумя подвесными баками, пуском ракет на середине пути, сбросом подвесных баков после их выработки и выпущенной ПМК дозвуковая практическая дальность и продолжительность полёта составляют соответственно 3000 км и 3 ч. 38 мин27.

Весит самолет 20 тонн, еще 16 тонн заливают в баки и 4 тонны на полезный груз.Потолок высоты - 20 км, максимальная скорость - 3000 км/ч28.

29.Острая трубка на носу самолета служит не для уничтожения встречных птиц. Это приёмник воздушного давления - на самом конце небольшое отверстие, с помощью которого по давлению создаваемым воздухом измеряется скорость самолета

В 1990-е годы авиаполк переживал тяжелые времена. Сейчас обстановка радует офицеров - полетов много и они стали регулярными30.

Летчики довольны, что теперь не приходится заниматься посторонним и никому не нужными делами. Всё время уходит только на боевую подготовку31.

Когда самолет переходит на сверхзвуковую скорость, то на земле мы слышим хлопок, а пилот в кабине наблюдает как вздрагивают и покачиваются все стрелки на приборах. Дальше все примерно как и на дозвуковых скоростях, только самолет становится более инертным - медленне управляется32.

Заправка очередного самолета азотом33.

И очередной экипаж готовится к взлету34.

Сегодня полеты будут идти всю ночь - с 20 до 8. Приборов ночного виденья у пилотов нет, идут по обычным приборам. В ясную погоду можно легко ориентироваться по огням на земле - вся местность много раз излетана и знакома35.

Видите выступающую штуковину за кабиной штурмана? Это перископ? с помощью которого штурман может смотреть вперед и видеть что-либо кроме спины пилота. Используется при взлете и посадке, на малых скоростях (до 400 км/ч). Далее складывается36.

Помимо МиГ-31 на авиабазе дислоцируются еще истребители Су-2737.

38.

Единственный фанерный самолет в Хотилово39.

В целом впечатления от посещения авиабазы только положительные. Хотя и не обошлось без недостатков. Обычно мы привыкли видеть образцово-показательные части, в которых к приезду гостей подкрашивают траву, белят бордюры, топят самовары и прикрывают брезентом все лишнее. Здесь же мы не встретили баб в кокошниках, пришлось ходить по нерасчищенным до блеска от снега дорожкам и даже наблюдать военнослужащих в форме не по уставу!!!Вопиюще выглядело отсутствие на видном месте стенда "Наше всё - Президент, Премьер-Министр, Министр Обороны". Автомобили ездили без аккуратно побеленных колес. Замечены фонарные столбы с перегоревшими лампочками40.

Спасибо military_press за информацию о пресс-туре!

Репортажи коллег:http://pompeya.livejournal.com/620628.htmhttp://russos.livejournal.com/820258.htmlhttp://lady-sumerki.livejournal.com/118064.html

mmet.livejournal.com

Военная авиабаза Хотилово: lady_sumerki

12 апреля благодаря пресс-клубу Министерства Обороны Российской Федерации military_press мне и ещё десятку блоггеров удалось побывать на аэродроме совместного базирования в Тверской области, посмотреть на будни настоящей боевой части и полюбоваться самолётами. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона.

Честно говоря, я не особо разбираюсь в авиации, но мне было интересно посмотреть как всё это устроено. Да и в конце концов самолёты — это красиво. Поэтому, если хотите технических подробностей и умных слов, читайте отчёт russosа здесь. Я же просто расскажу о том, как это было. Ну и покажу, конечно.

1.

Сначала нас ждала долгая, не без приключений, дорога. Я никогда не ездила так далеко по Ленинградке, и была удивлена количеству фур, везущих автомобили из Санкт-Петербурга в Москву. Ещё мы проезжали удивительный город — Вышний волочёк. Мне теперь очень хочется как-нибудь наведаться туда. Очень странное, колоритное и фотогеничное место.

Наконец мы в Хотилово. Военная часть довольно большая. Расположена она в очень живописном месте. Вокруг — лес, на территории части протекает река. Конечно, при части есть военный городок. По его улицам гуляют улыбчивые мамы с колясками, на площадках играют дети. Если не знать где ты находишься, кажется, что ты идёшь по улицам обычного подмосковного города. О настоящем значении городка напоминают лишь многочисленные постаменты с самолётами и большое количество людей в военной форме.

2.

Сначала нас напугали, что кормить не будут, и настоятельно рекомендовали взять съестное с собой, что все и сделали. Но уже в автобусе сообщили радостную весть: обед всё-таки будет! Нас потчевали в столовой военного городка. Всего за 150 руб мы получили полноценный и очень сытный обед.

3. Счастиливые и сытые блоггеры выходят из столовой, а в их головах уже заготовлены вопросы к военным

Сначала мы заглянули посмотреть как лётчики готовятся к полётам, где хранят своё снаряжение и что им приходится на себя надевать, чтобы защититься от перегрузок.

Мимо кабинета врача, в котором лётчики проходят осмотр перед каждым полётом, мы проследовали в раздевалку.

Шлемы для каждого пилота готовятся индивидуально, с учётом антропометрических особенностей каждого индивида. Чтобы стекло не запотевало, оно подогревается. Поэтому если одеть чужой шлем не по размеру, можно даже обжечь нос. Поэтому на каждом шлеме написана фамилия его владельца.

4.

5. Некоторые пилоты добавляют дополнительные опознавательные знаки

6. карта полётов

7. Гермошлемы расчитаны на полёты до "потолка" (стратосфера)

8. А сейчас солдаты срочной службы продемонстрируют нам лётный костюм

9.

10.

11. Лётная подготовка

12. В коридоре висят стенгазеты, фотографии и подробные разборы ошибок и инцидентов.

13. Почти обычный вид из окна. Только за окном — самолёты:

В учебном классе я почти не снимала, т.к. мы и так повергли военных в шок. К журналистам в Хотилово привыкли. Но блоггеры же не обычные журналисты: они разбегаются, норовят проникнуть в каждый угол и обснять его, зачем-то снимают фамилии и бесконечно щёлкают затворами :))

14. Посмотрите, например, на этого молодого человека... Он не кажется Вам подозрительным? :)

Потом мы зашли в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть).

15.

16. Су-27

17.

18. Наконец мы на стоянке возле взлётной полосы.

Скоро 7 борт Миг-31 полетит на разведку погоды. В 18.00 будут плановые полёты.

19. Перед полётами все самолёты проверяют техники

20.

21. Пилоты уже идут

22. Они тоже осматривают самолёт

23. Блоггеры готовы к старту

24. Прогрев двигателя. Вот как след от самолёта виден на земле

Вообще это фантастические ощущения, когда ты так близко стоишь к этой огромной птице, а она шумно гудит, воздух дрожит и пахнет керосином...

25. Миг-31 выруливает на полосу

26.

27. Нам разрешили подняться на газоотбойники, чтобы снять взлёт

28. И даже дойти до чучел, стоящих вдоль взлётной полосы

29. Варламов младший mmet пробирается сквозь снега

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36. В ожидании посадки

37.

38. Встречаем пилотов!

39. А на стоянке тем временем жизнь идёт обычным чередом

40.

41. Изящный Су-27

А недалеко от стоянки находится занятное кладбище самолётов. Блоггеры, конечно, его как увидели, сразу ринулись туда. Не надо грустить и переживать — эти "птицы" отжили свой век. Вы ведь тоже выкидываете сломанные и старые вещи? К тому же они находятся на территории базы, под охраной. В 90-ые авиабаза переживала сложные времена, впрочем, как и вся страна. Сейчас всё хорошо: регулярные полёты.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

Впереди нас ждала долгая дорога домой...

Поездка очень понравилась. Порадовало, что мы не увидели анекдотичной части с крашенной травой и прочим абсурдом, а увидели настоящую боевую часть с тренировками и полётами. Военные были очень дружелюбны. Общение проходило в довольно неформальной обстановке и очень по-человечески. Документы на каждом углу не спрашивали, карточки не изымали, когда кому-то что-то не то нечаянно удалось снять, на вопросы отвечали, странности терпели.

Ещё отчёты о поездке:http://mmet.livejournal.com/64981.htmlhttp://pompeya.livejournal.com/620628.htmlhttp://russos.livejournal.com/820258.htmlhttp://vitaly.livejournal.com/152963.htmlОчень классный по описанию эмоций и подробности отчёт: http://alexey-viper.livejournal.com/165669.html

lady-sumerki.livejournal.com