Тихий ужас! Украина: харьковский бронетанковый ремонтный завод. Харьковский танковый завод


Экскурсия на танковый завод в Харькове, Бронетанковый завод

ПоделитьсяTвитнуть

Харьковский бронетанковый ремонтный завод специализируется на проведении капитальных ремонтов и модернизации танков Т-64, Т-80, Т-72 и танковых двигателей 5ТДФ и ГТД-1250.

Завод также производит ремонт танковых прицелов, лазерных дальномеров и комплекса управляемого вооружения.

К моменту развала СССР завод производил капремонт около 60 танков и 55 двигателей в месяц. Экскурсия по Харьковскому бронетанковому ремонтному заводу в фотографиях (фото кликабельны).   Танковый завод в Харькове (14)   Источник фото: http://paul-itk.livejournal.com/9681.html

Ищем авторов статей про Харьков. Если у вас есть идея для новой статьи, напишите ее нам: [email protected]!

Нажмите и читайте mykharkov.info в Facebook и подписывайтесь на наш Телеграм!

Если вы нашли опечатку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

mykharkov.info

Харьковский Танковый Завод Им Малышева. Военные технологии. informatik-m.ru

Минобороны заподозрило Завод имени Малышева в саботаже. На предприятии жалуются на незнание чиновниками законов

Директор завода Вадим Федосов сообщил, что никаких заказов, непосредственно связанных с проведением АТО от Минобороны не поступало. Федосов также отметил, что Минобороны при заключении контрактов пытается ставить себя выше предприятий.

auto.tsn.ua

Источник ZN.UA в Министерстве обороны сообщил, что 16 июля в Харьков вылетела специальная комиссия, цель которой, — урегулировать ситуацию с руководством государственного предприятия Завод имени Малышева , якобы отказывающегося выполнять контракт по поставкам бронетехники Вооруженным силам.

17 июля в 14-00 должно состояться совещание, в котором должны принять участие руководители ГП Завод имени Малышева и Харьковского конструкторского бюро имени Морозова.

ZN.UA  обратилось за комментарием к директору ГП Завод имени Малышева Вадиму Федосову.

Кто говорит о саботаже? Конкретно. У каждого аргумента есть фамилия имя отчество.

Никто, ничего с момента обострения обстановки в Украине, а тем более с момента начала проведения АТО, у завода имени В.А. Малышева не заказывал. Поэтому непонятно о каком саботаже идет речь.

Также нельзя говорить о конфликте с МОУ. Есть определенный хозяйственный спор, который в качестве отправной точки имеет, как кажется МОУ, коллизию нормы. Но на самом деле, чисто юридически, никакой коллизии нет — есть незнание чиновниками МОУ законов и полное нежелание учить и выполнять существующие законодательные нормы. Иными словами, завод ведет свою бухгалтерию на основании Закона О бухгалтерском учете и финансовой отчетности Украины , а Минобороны на основании собственных инструкций и приказов. К сожалению, нам пока не удается доказать военным, что Закон Украины выше уставов и ведомственных норм.

Очень часто МОУ позиционирует себя в отношениях с предприятиями, как центральный орган исполнительной власти, то есть пытается ставить себя выше предприятий. Однако, согласно Хозяйственному Кодексу, регулирующему отношения между субъектами предпринимательства, в хозяйственных отношениях с предприятиями, МОУ выступает, как равноправный хозяйствующий субъект, чего МОУ, в силу своего величия, понять не может.

От этого и появлялись некоторые проблемы в отношениях. Так, договоры между предприятиями и МОУ заключались при абсолютно непропорциональной ответственности сторон. Завод — Исполнитель обязан сделать все с максимальной ответственностью, МОУ — Заказчик, может почти ничего не делать и не несет никакой ответственности ни за график платежей, ни за качество давальческой продукции, ни за качество документации.

К примеру, по одному из Договоров, заключенным между нашим предприятием и департаментом разработок и закупок МОУ, предусмотрена лишь небольшая предоплата, которую заказчик может вносить, а может и не вносить. Но без необходимых средств производить продукцию невозможно.

Речь идет о контракте, заключенном еще в 2009 году на производство танков Оплот . Небольшая часть необходимых средств была переведена в 2009- 2010 гг. После это необходимое финансирование практически прекратилось. Тем не менее, завод продолжает выполнять свои обязательства.

Поставку Булатов мы обеспечили, а для выполнения задач по выпуску Оплотов необходимо финансирование. Фактически, с апреля мы вообще без средств. Но даже в этих условиях, без денег, осуществляем подготовку производства для выпуска бронированных боевых машин Дозор-Б , понимая, насколько в подобной технике нуждаются наши силовые структуры.

Мы каждый месяц отправляем в Киев документы, где расписываем объем средств, необходимый для выполнения соответствующих работ. Но ситуация с финансированием остается прежней.

На этом фоне особенно несправедливо выглядят упреки со стороны руководства военных, которые обвиняют нас в нежелании осуществлять текущий ремонт неисправной и поврежденной техники в зоне АТО. Соответствующие предприятия и мы, в том числе, безусловно, идем навстречу Вооруженным силам, хотя структурно это не наш вопрос!

Одно дело — осуществление производства бронетанковой техники и осуществление ее капитального ремонта и модернизации, другое дело — когда наших квалифицированных специалистов выдергивают для того, чтобы заменить предохранитель или зачистить контакты. С подобной операцией может и должен справляться любой член экипажа, я это говорю как бывший заместитель командира танковой роты по вооружению.

Я уже не говорю о том, что значительную часть неисправностей бронетехники могут и должны устранять армейские структуры — ремроты и рембаты, которые, собственно, для этого и существуют. Но эта система, насколько я понимаю, основательно разрушена, а квалификация личного состава танковых войск и ремонтных подразделений оставляет желать много лучшего, элементарные ошибки которых часто и приводят к поломкам техники.

Что касается Завода имени В.А. Малышева, то объем заказов МОУ в общем объеме производства завода, за последние пять лет никогда не превышал 5%. Завод живет и выживает только за счет экспорта. Неожиданным подспорьем для нас стал контракт, заключенный между Харьковским конструкторским бюро имени Морозова и Национальной гвардией. Нацгвардия в апреле закупила для своих нужд 40 БТР-4Е. Часть средств, полагающиеся нам, как соисполнителю, позволили заводу погасить задолженность по выплате зарплаты сотрудникам предприятия.

Однако, средств, полученных от БТР-4 недостаточно, чтобы осуществлять остальные работы, необходимо системное государственное финансирование.

В заключение, хочу повториться — никаких заказов, непосредственно связанных с проведением АТО от Минобороны не поступало .

По данным источника ZN.UA в финдепартаменте МО, в настоящий момент на счетах военного ведомства находятся неизрасходованными 5 миллиардов гривен, 700 млн из которых были запланированы на закупку бронетехники.

Читайте также:

По материалам: ZN.UA

Гендиректор завода Малышева: По огневой мощи танков Россия ничего нового за 20 лет не изобрела

О перспективах снабжения украинской армии новыми танками, выполнении иностранных контрактов – в интервью украинским изданиям рассказал гендиректор ГП Завод им. Малышева Николай Белов.

По огневой мощи танков Россия ничего нового за 20 лет не изобрела - Николай Белов/ Фото: УНИАН

В конце августа Николай Белов сменил на посту предыдущего директора госпредприятия, Вадима Федосова, которого уволили за невыполнение планов по вооружению украинской армии. Неэффективное руководство заводом привело к сокращению сотрудников, росту долга по заработной плате и задержке выполнения контрактов, в том числе, международных. В интервью украинским изданиям Николай Белов категорически отвергает идею привлечения иностранной бронетехники для участия в АТО.

Сегодня очень остро стоит вопрос обеспечения украинской армии в зоне АТО необходимой для выполнения боевых задач техникой. Правда ли, что в Харькове на складах стоит более 500 танков, половина из которых, фактически, готовы к эксплуатации?

На Харьковском бронетанковом ремонтном заводе действительно стоит 585 танков. Все они числятся в избыточном имуществе , то есть на вооружении не находятся. Это танки, которые когда-то пришли на завод для капитального ремонта, и мы понимаем, что они уже тогда были убитыми . Так как Министерство обороны капитальных ремонтов своих танков не проводило с 1991 года, соответственно, они там выгрузились и остались.

То есть, разговоры о том, что добрая половина этих танков, при наличии топлива и аккумулятора, готова поехать, не правдивы?

Это однозначно дезинформация, это невозможно. Если танк стоит под открытым небом, если не законсервирован его двигатель, то туда попадает вода. Затем приходит зима, мороз разрывает металл. Танки, конечно, можно, восстановить. Но, как минимум, нужно менять двигатель, оптику, электронику. И такой ремонт потребует больших вливаний запчастей со складов Министерства обороны. Более целесообразно использовать данные машины как источник комплектующих для ремонта, восстановления работоспособности других, уже пригодных танков.

В таком случае, в состоянии ли завод Малышева немедленно обеспечить украинскую армию новыми танками?

Цикл производства нового танка – 9 месяцев. Если сейчас дадут финансирование, то через 9 месяцев получим новые танки, проведенные по полному циклу, из новой брони, из новых элементов, комплектующих. Это я могу гарантировать. Но эти сроки неактуальны для текущего положения дел.

Мы надеемся, что эта война будет скоротечной. Поэтому все усилия необходимо сконцентрировать на восстановлении той техники, которая имеется на складах Министерства обороны или в избыточном имуществе. Это будет значительно быстрее. В этом мы готовы помочь производством комплектующих, деталей, запчастей.

Однозначно, основным предприятием (из Харьковских заводов) в процессе быстрого вооружения армии, будет Харьковский бронетанковый ремонтный завод, который занимается ремонтом. Но, если поставят такую задачу, то и мы будем восстанавливать машины.

А поступали ли заказы на производство танков для Нацгвардии?

Конкретного контракта в настоящий момент я не вижу.

Когда завод планирует возобновить производство танков Оплот для Минобороны по подписанному в 2009 году контракту?

В настоящее время у нас есть 2 контракта на поставку 10 танков Оплот и на модернизацию танков Т-64 до вида Булат . При этом контракт на Оплот , до настоящего времени, был на втором плане.

Сейчас нам, в первую очередь, ставят задачу выполнить контракт на поставку Оплотов для Таиланда. Соответственно, следующий год у нас будут производиться Оплоты для Таиланда. С Министерством обороны, в ближайшем будущем, обязательно восстановим взаимоотношения, и в -16 годах обязательно передадим Оплоты Министерству обороны.

Что касается контракта по Булатам , в марте года были отгружены последние 9 машин, хотя готовы они были еще в конце года. Основанием для такого переноса сроков было то, что предыдущее руководство завода никак не могло договориться с Министерством обороны по поводу отгрузки или неотгрузки запчастей и инструментов, которые идут в составе группового ЗиПа (набора запасных частей, необходимых для долгосрочной эксплуатации, - УНИАН). И соответствующее дополнительное соглашение с Министерством обороны со стороны завода никто не собирался подписывать. 29 августа мы этот вопрос уже закрыли, допсоглашение подписано.

Бронетранспортер БТР-4Е / Фото: УНИАН

Есть ли у завода контракты на БТР-4? Если будут такие заказы, может ли предприятие взять на себя их серийное производство?

БТР-4 серийно освоен, но не на заводе имени Малышева, а на ГП ХКБМ имени Морозова. Их основная функция – это сборка. Они собирают БТР-4 у себя в опытном производстве, но, естественно, места у них не хватает. Поэтому мы им помогаем. Сейчас думаем, как расширить производство.

Основная проблема изготовления БТР-4 – изготовление комплектующих. Некоторые позиции выполняем мы, но есть еще ряд комплектаторов, которые участвуют в изготовлении этого изделия. Еще одна важная проблема – финансирование. Чтобы запустить какую-то партию изделий, необходимы средства в размере, минимум, 50% стоимости производственного цикла. В наших условиях, в году, мы могли выйти на 15 БТР в месяц. Для этого необходима ритмичность финансирования, что, в свою очередь, обеспечит ритмичность производства.

Как вы планируете решать проблемы финансирования? Есть ли возможности привлечь инвестиции?

Инвестиционные деньги на государственное предприятие не пойдут. Нужно либо разрабатывать серьезную программу по частно-государственному сотрудничеству, формировать какие-то гарантии возврата инвестиций под ответственность определенной команды менеджеров. По-хорошему, для массового привлечения инвестиций нужно проводить реструктуризацию оборонной отрасли.

Что касается реальных механизмов обеспечения финансами, то они следующие: в ближайшее время мы сформируем пакет финансирования для выполнения предыдущих контрактов. Основным источником будут средства государственных предприятий-спецэкспортеров, реализующих нашу военную технику за рубеж. Также рассматривается возможность привлечения банковского кредита.

Думаю, до конца сентября завод сможет войти в нормальное, стабильное производственное русло. Я себе такой план поставил. У завода есть шанс решить основные вопросы и получить новый толчок к развитию с новым руководством ГК Укроборонпром .

Раз уж речь зашла о предыдущих договоренностях, иракский контракт на производство БТР-4 потерян безвозвратно?

Нет, ни в коем случае. В связи со сменой руководства в Укроборонпроме задачи стоят восстановить нормальные отношения с бывшим заказчиком. БТР-4 – это очень перспективная модель. Так получилось, что она уже поучаствовала в боевых действиях. Есть уже несколько конструкторских изменений, мы уже внедряем их в производство. Я думаю, что в недалеком будущем отношения наладятся и иракская делегация приедет в Киев.

А разрабатываются ли какие-то новые перспективные модели техники?

Как таковых разработок не ведется. Наша задача – переводить разработки из опытного производства в серийное. Сейчас главный пункт работы – наладить серийное производства танка Оплот , потому что на следующий год нам нужно выпускать как минимум по 4 танка в месяц и это – только по тайскому контракту.

В БТР-4 – широчайшая гамма изделий, и, в связи с этим, нам нужно наладить массовое производство двигателей 3ТД.

Вообще, направлений работы у нас много. В первую очередь, это сотрудничество с нашим стратегическим партнером Пакистаном, с Китаем, с которым мы наладили прекрасные кооперационные связи. Также в перспективе и ряд других стран. Все заинтересованы в том, чтобы у нас было стабильное производство.

В последние время в Украине все чаще звучат призывы к западным партнерам предоставить техническую помощь для ведения АТО. Какой техники нам не хватает? Способен ли завод, в случае необходимости, ремонтировать технику, которая может прийти?

Вместе с техникой должны прийти солдаты. Можно взять бронеавтомобили, но танки чужие взять невозможно, так как для их использования нужно полностью переобучать персонал, импортировать запчасти. Например, в экипаже немецкого танка Леопард - четыре человека, один из них – заряжающий, так как нет автомата заряжания. А у нас танковый экипаж – три человека.

Польша уже на этом обожглась. Они приобрели Леопарды , и очень этим гордились. Но регламентное обслуживание, масла, качественное топливо, запчасти – все привело к большим затратам. И реально эти Леопарды у них не используются. В результате, все учения, все свои боевые задачи они выполняют на своих Т-72, которые у них называются РТ-91 Тварды .

Украинский танк Т-64БМ Булат / Фото: УНИАН

А может ли техника завода имени Малышева конкурировать с российской, с той, против которой приходится воевать украинским силовикам в АТО?

Я не большой специалист в оценке боевых характеристик машин, используемых в АТО на данный момент, но, по информации, которая есть, украинская армия, в основном, укомплектована танками Т-64 и танками Т-64БМ Булат .

Российские, скажем так, террористы изначально использовали российские танки Т-64, которые либо были более-менее на ходу, либо вывезены из Крыма. В последние дни появилась информация, что заходят танки Т-72. Если мы говорим о старом танке Т-72, то это упрощенная версия танка Т-64. Потому что танк Т-72 создавался как более простой в эксплуатации и предназначался на экспорт, в то время как танк Т-64 никогда не экспортировался. В целом, участвуют ли в АТО последние образцы танка Т-72, модернизация которых проведена в российской армии, пока неизвестно. К тому же, модернизация эта проводилась по комплексу управления огнем, по двигателю, но особых преимуществ, по крайней мере, по вооружению, у них нет. Т-64 и Т-72 – у обоих калибр орудия 125 мм, у обоих на вооружении – ракета С точки зрения современности техники, могу сказать, что танк Булат - это, по техническим характеристикам, аналог танка Т-80. А танк Т-80 – это аналог (по техническим характеристикам) российского танка Т-90. Поэтому, если заходит танк Т-90, то ему нужно противопоставлять, по крайней мере, танк Булат .

Минус для нас в том, что у нашей армии на вооружении нет тепловизоров. Я знаю, что последние модернизации танков Т-72, и танк Т-90, оснащены тепловизором. А его наличие – очень важно в современном ночном бою. Но возникает вопрос: а было ли хоть одно танковое сражение? Нет. Основная война ведется пехотой против танков, артиллерией и реактивной артиллерией. Танки выполняют вспомогательные функции.

Тем не менее, на новых Оплотах стоят два независимых тепловизора: один у командира, один у наводчика. На танке Т-90 последних модификаций тепловизор стоит только у наводчика, а командир может пользоваться им только в режиме дубля.

По огневой мощи [танков] Россия ничего нового за 20 лет не изобрела. А у нас все-таки ракета Комбат появилась производства киевского КБ Луч . Дальность поражения – до 5 км. И сейчас КБ Луч загружено под наши танки Булат , которые могут стрелять ракетой Комбат .

А были ли у завода поставщики или заказчики из стран Таможенного союза, в том числе, Россия? Оборвались ли контракты с началом российско-украинского конфликта?

Мы работали и планируем работать с Белоруссией, с Казахстаном, по ним запрета нет. Работаем так же с Европой. А в России закупали сложную легированную сталь. Но мы ее закупали только потому, что она была на 30% дешевле, чем украинская. Сегодня Днепроспецсталь всю номенклатуру специальных сталей, которые нам нужны, закрывает.

В целом, достаточно серьезные проблемы возникли не столько у нас, сколько у приборной отрасли. Все приборы были разработаны на элементной базе СССР. Основными поставщиками элементной базы были Россия и другие страны СНГ. Но ГК Укроборонпром давно запустил поэтапную программу импортозамещения. Поэтому, постепенно, такие вопросы решаются. Сейчас достаточно сложно провести полную замену, но сложных, нерешаемых вопросов от своих комплектаторов я не услышал.

Бронетранспортеры БТР-4 и танки БМ Булат /Фото: УНИАН

То есть, украинские предприятия в состоянии самостоятельно укомплектовать технику, которую производит завод Малышева?

Все реализуемо. На данный момент ни по Оплот , ни по модернизации Т-64 я проблем по комплектации не вижу. Вопросы могут быть по броне. Но и это решаем, ориентируемся на европейцев. Скорее всего, в ближайшее время у нас будет европейская броня.

А каковы перспективы производства на заводе имени Малышева бронежилетов, о чем говорил предыдущий директор?

Бронежилеты – это был не заказ, а частная инициатива, фоновое производство, наша совместная с Заводом Фрунзе работа. Мы собираем у себя по всем цехам обрезки брони – 5, 6, 8 мм, разной толщины, а на Заводе Фрунзе есть хорошая лазерная резка. Там раскраивают, соответствующим образом делают выкладку и пошив бронежилета. Все наши бригады, которые едут в зону АТО на восстановление машин, все специалисты, которые уходят в АТО по повестке, получают такой бронежилет. К сожалению, серийно его производить просто невозможно, потому что это экономически нецелесообразно. Если это делать из обрезков – это выгодно, а если специально покупать листы брони, резать, то уже нет.

В целом, у нас есть направления для работы по гражданской тематике. Мы будем восстанавливать свое положение на рынке локомотивных дизелей 10Д100. Есть разработки по их обновлению: по электронному регулятору, электронному впрыску. В этом заинтересованы многие, в том числе наши ГОКи, на которых ездят эти тепловозы. Также заинтересованы Страны Таможенного союза, потому что у них 7 тысяч секций таких тепловозов эксплуатируется до сих пор. Двигатель достаточно надежный и имеет бесконечный потенциал для ремонта и модернизации.

Также не снимается с повестки дня газомоторная тема. У нас есть прекрасная электростанция на базе газового мотор-генератора 11ГД100. В Украине, с точки зрения применения обычного газа, она экономически не интересна, но может быть использована на малодебитных скважинах, для утилизации шахтного газа. Можно получать с ее помощью электричество, тепло, а, при необходимости, и холод. Это, фактически, дизель, только работает на газу. Мощность – 1 МВт.

Планируем восстанавливать тему дизелей Д80, по крайней мере, в режиме сервисного обслуживания

Пока все заказы завода 4,3 миллиарда гривен – составляют заказы на спецтехнику. Но наша цель – обеспечить в будущем загрузку производства завода гражданской продукцией минимум на 50%. Тогда завод будет стабилен. То есть, перспектива есть, есть понимание, что с заводом делать. А реализация будет зависеть от того, насколько нам навстречу будет идти правительство и все органы власти.

Источники: http://zn.ua/UKRAINE/minoborony-zapodozrilo-zavod-imeni-malysheva-v-sabotazhe-na-predpriyatii-zhaluyutsya-na-neznanie-chinovnikami-zakonov-149136_.html, http://www.unian.net/politics/960572-gendirektor-zavoda-malyisheva-po-ognevoy-moschi-tankov-rossiya-nichego-novogo-za-20-let-ne-izobrela.html

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru

Анализ танкового парка на хранении ГП "Харьковский бронетанковый ремонтный завод"

На момент начала боевых действий на Юго-Востоке Украины (весна 2014 г.) на территории ГП "Харьковский бронетанковый ремонтный завод" находилось на хранении военное имущество (бронетанковая техника) которое числилось на балансе Министерства обороны Украины.

Справка:

ГП "Харьковский бронетанковый ремонтный завод" - государственное предприятие бронетанковой промышленности Украины, которое осуществляет производство, ремонт, техническое обслуживание, переоборудование и модернизацию бронетехники. Бывший 115-й танкоремонтный завод Министерства обороны СССР, переданный в 1991 г. в ведение министерства обороны Украины и получивший новое наименование: «Харьковский ремонтно-механический завод» (в/ч А-1569) позднее, был переименован в «Харьковский бронетанковый ремонтный завод». После создания в декабре 2010 года государственного концерна «Укроборонпром», завод был включён в состав концерна. В дальнейшем, Харьковский бронетанковый ремонтный завод (ХБТРЗ) был переименован в Харьковский бронетанковый завод (ХБТЗ).

Адрес: Украина, Харьков, ул. Котлова (Большая Панасовская с 2016 г.), 222.На карте: Google maps Wikimapia

На хранении Харьковского БТРЗ в начале 2014 года находилось (по спутниковым снимкам):

танки Т-64 различных модификации ≈ 230 ед.;танки Т-72 различных модификации ≈ 140 ед.;танки Т-80 различных модификации ≈ 80 ед.;другие виды техники и вооружения, а также многочисленные комплектующие для БТТ: двигатели, трансмиссии, элементы ходовой части, вооружения и пр.

Благодаря сервису позволяющему пользователям сети Интернет просматривать спутниковые снимки интересующей территории удалось проанализировать численный состав и возможный дальнейший путь военной техники с указанного места хранения.

Разберём более детально:

По спутниковым снимкам предоставленным сервисом "Google maps" от 2011-2014гг. и имеющимся в наличии фотографиям данного объекта сделанными, ориентировочно, в этот же период удалось определить типы военной техники (танков), их расположение на площадках хранения данного завода и приблизительный состав.

Первая "коробка" танков Т-72 насчитывающая 88 машин:

Ещё танки Т-72 - приблизительно 30 машин стоящие вдоль проезда к заводской ж/д ветке. Рядом, по соседству, стоят 5 ПТС:

Параллельно самой заводской ж/д, рядом с большим погрузочным краном на рельсовом ходу, расположилась ещё одна группа танков Т-72; по подсчетам, приблизительно 20 машин:

Лучше сохранившиеся, более современные и меньшие по численности танки Т-80. Периметр возле корпуса заводского цеха. По подсчётам, около 50 машин:

Площадка в виде треугольника с танками Т-80 насчитывает, приблизительно 30 машин:

Самый массовый в Вооруженных силах Украины и на площадках этого завода - танк Т-64 и самый большой массив - 118 машин:

Вторая площадка возле заводского цеха - до 50 танков Т-64:

Дальняя площадка - не менее 60 танков Т-64:

Общее число, приблизительно, сходится с вышеприведенным подсчётом.

Благодаря сервису www.terraserver.com предоставляющему возможность просматривать фотографии одного и того же места Земли сделанных со спутника, в хронологическом порядке, с определенным временным интервалом, есть возможность проследить изменения в количестве бронетанковой техники находившейся на хранении данного завода. Согласно фотографий, за период с весны 2014г. до весны 2016г. отмечается существенное изменение численности (убыль) танков.

Характерные изменения: полностью отсутствуют танки Т-72 (≈ 140 машин). Отсутствует большая часть танков Т-80 (≈ 60 машин), также замечено сокращение численности танков Т-64 на двух небольших площадках (≈ 25-30 машин). Нетронутой осталась самая большая площадка с танками Т-64 - все 118 машин на месте.

Таким образом можно сделать вывод, что половина всех танков находящихся на хранении ГП "Харьковский бронетанковый ремонтный завод" за 2 года, с 2014 по 2016 гг., была снята с консервации, с целью проведения ремонтных работ и дальнейшей поставки в войска и/или продаже на экспорт. В наличии остались только машины семейства Т-64 которые являются профильными для данного предприятия и небольшая часть танков Т-80, ремонтом которых также занимается Харьковский БТРЗ.

Куда могли пойти танки с хранения?

1. Профильным заводом по ремонту танков семейства Т-72 является Львовский бронетанковый завод (ЛБТРЗ, Львов, ул. Стрийская, 73). Вероятно, все Т-72 были отправлены на этот завод с целью концентрации всех машин данного типа возле основного БТРЗ, сокращения логистических затрат, получения более полной материальной и ремонтной баз, а также проведения ремонтных и восстановительных работ. На данный момент танки Т-72 находятся на вооружении следующих соединений Сухопутных войск ВСУ: 10-я ОГШБр, 128-я ОГПБр, 53-я ОМБр, - по танковому батальону (31 шт.) в каждой ; 56-я, 57-я, 58-я, 59-я ОМПБр - по танковой роте (10 шт.) в каждой + учебные части: 169-ый УЦСВ "Десна" (Черниговская обл.), Академия сухопутных войск (г. Львов), факультеты военной подготовки в ВУЗ, а также подразделения Национальной гвардии Украины. Итого ≈ 170 танков. Стоит отметить, что танки Т-72 поставляются Украиной на экспорт.Для справки:общее кол-во танков Т-72 на вооружении Украины в 1992 г. ≈ 1300 шт.;общее кол-во танков Т-72 на вооружении Украины в 2016 г. ≈ 400 шт.

2. Танки Т-80 проходят ремонт и восстановление на Харьковском БТРЗ с дальнейшим поступлением на вооружение Высокомобильных десантных войск (ВДВ). По штату на одну бригаду приходится одна танковая рота (10 машин). На сегодняшний день в составе ВДВ 7-мь бригад (25-я ОВДБр, 45-я ОДШБр, 46-я ОДШБр, 79-я ОДШБр, 80-я ОДШБр, 81-я ОАМБр, 95-я ОДШБр), для укомплектования которых необходимо 70 танков + техника для учебных подразделений (199 уч. центр ВДВ (г. Житомир) и факультет ВДВ в Военной академии (г. Одесса). Итого: ≈ 75-80 танков. На экспорт танки Т-80 поставлялись Украиной в 1997-1999 гг.Для справки:общее кол-во танков Т-80 на вооружении Украины в 1992 г. ≈ 250 шт.;общее кол-во танков Т-80 на вооружении Украины в 2016 г. ≈ 165 шт.

3. Танки Т-64 проходят ремонт и восстановление на Харьковском БТРЗ с целью оснащения сухопутных войск ВСУ и частей Национальной гвардии Украины. На экспорт Т-64 не поставляется.Для справки:общее кол-во танков Т-64 на вооружении Украины в 1992 г. ≈ 2100 шт.;общее кол-во танков Т-64 на вооружении Украины в 2016 г. ≈ 1350 шт.

Не исключено, что часть танков могла быть отправлена на Киевский БТРЗ (г. Киев, ул. Бориспольская, 34А). Указанный завод может выполнять ремонт всех указанных типов танков: Т-64, Т-72, Т-80, а также обладает базой хранения военной техники.

Необходимо отметить тот факт, что вся находящаяся на Харьковском БТРЗ техника была в крайне неудовлетворительном техническом состоянии из-за длительного хранения под открытым небом и отсутствия проведения регламентных работ по хранению, что может свидетельствовать о выборе последних резервов техники самой низкой категории хранения.

topwar.ru

Харьковский бронетанковый ремонтный завод » Военное обозрение

Поездка в Харьков выдалась как нельзя удачной кто не поехал, пусть завидуют. Основная цель взята. Перед нами Харьковский бронетанковый ремонтный завод. Приготовьтесь прокачать свой палец. Много танков и очень много фотографий.

Фото 1.

Итак, прибыли мы с товарищем Alex Brod [Morpheus] уже почти ночью и естественно полезли туда, плюнув на всех и на осмотр города. Перелезли через колючку и перед нами предстало самое настоящее апокалиптичное зрелище. Кладбище танков!

Фото 2. Фото 3. Фото 4. Фото 5.

Немного об объекте. Харьковский бронетанковый ремонтный завод специализируется на проведении капитальных ремонтов и модернизации танков Т-64, Т-80, Т-72 и танковых двигателей 5ТДФ и ГТД-1250.Завод также производит ремонт танковых прицелов, лазерных дальномеров и комплекса управляемого вооружения.К моменту развала СССР завод производил капремонт около 60 танков и 55 двигателей в месяц.В настоящий момент половина завода заброшена, но завод всё еще действующий. Вопреки апокалиптичным видам, представленным ниже, завод ещё живёт. На этом заводе разработан танк Т-55-64 — украинский основной боевой танк. Является гибридом танков Т-55 и Т-6423 марта 2011 года ГП "Харьковский бронетанковый ремонтный завод" заключило контракт на модернизацию танков Т-72.17 апреля 2013 г. специалисты ГП «Харьковский бронетанковый ремонтный завод» разработали новую боевую платформу, унифицированную с танком Т-80 и БМ «Оплот», сообщает Defense express со ссылкой на сайт «Украина промышленная».Унификация касается двигателя с обслуживающими системами, трансмиссии, ходовой части и электрооборудования.Платформа оснащена двигателем 6ТД-2Е мощностью 1200 л.с. и позволяет обеспечить высокий базовый уровень защиты.В варианте БМП внутри корпуса устанавливается бронированная капсула для десанта.Высокая степень унификации БМП и танка облегчает обучение экипажей, упрощает ремонт и эксплуатацию техники, позволяет оптимизировать объем поставок запчастей и горюче-смазочных материалов, отмечает Defense express.Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ГК «Укрспецэкспорт».

Фото 6. Фото 7. Фото 8. Фото 9. Фото 10. Фото 11. Фото 12. Фото 13. Фото 14.

Всё это танки! Сколько же их тут. Один из тех, кто лазил туда ранее, писал, что их более 250!

Фото 15. Фото 16.

Танковые двигатели

Фото 17.

Шлем танкистов. не будь такой грязный, можно было бы сувенирчик взять.

Фото 18.

Внезапно.

Фото 19. Фото 20. Фото 21.

Всё же подлинные масштабы объекта видны с крыши цеха! Всё это танки! где вы видели столько танков? Даже в кино, играх и на картинках ни разу не видел. Вот такая была мощь у армии СССР, а когда он распался всё осталось в неудел.

Фото 22. Фото 23. Фото 24. Фото 25.

Цехов очень много, но мы остановимся пожалуй на одном, поскольку заглядывали в остальные - ничего фундаментально-грандиозного там не нашли.

Фото 26.

Заходим внутрь цеха - масштабы поражают. Всё это движки от танков! Их вырванные сердца!

Фото 27.

Лодка, которая никогда не поплывёт

Фото 28. Фото 29.

Пулемётная лента

Фото 30. Фото 31.

В этих ящиках лежат пулемётные ленты

Фото 32. Фото 33. Фото 34. Фото 35. Фото 36. Фото 37. Фото 38.

Шины от БТР

Фото 39.

Электрооборудование от танка

Фото 40.

Пыточные камеры для нерадивых рабочих

Фото 41.

Катки

Фото 42.

Повороты башни

Фото 43. Фото 44.

двигатель просто поражает

Фото 45. Фото 46.

Нашли снаряды даже!

Фото 47. Фото 48. Фото 49.

Гусеницы

Фото 50.

Танковый прицел

Фото 51.

Покрасочный цех

Фото 52. Фото 53. Фото 54. Фото 55. Фото 56. Фото 57. Фото 58. Фото 59.

Помимо танков тут и БТРки есть

Фото 60. Фото 61.

И гусеничные амфибии

Фото 62. Фото 63. Фото 64.

Всех с новым годом, до новых встреч на интересных объектах.

Фото 65.

topwar.ru

Топ-10 промышленных гигантов Харькова

Харьков — город промышленный. В этой статье мы подобрали Топ- 10 крупных харьковских предприятий в разных отраслях производства.

Харьковский вагоностроительный завод

С появлением и развитием железных дорог в Российской империи возник спрос на ремонт железнодорожного полотна и самих поездов.

Первые вагонные мастерские в Харькове были созданы в 1869 году и занимались ремонтом вагонов и путей на территории Харьковской губернии.

В 1929 году на базе вагонных мастерских был основан Харьковский вагоноремонтный завод. В первые годы Второй мировой войны завод начал выпускать вагоны для перевозки раненых солдат в санитарных поездах. Через три месяца после освобождения Харькова от нацистской оккупации, завод вновь начал ремонт вагонов.

В декабре 2008 года завод реорганизован в ООО «Харьковский вагоностроительный завод». Главная специализация завода в наши дни — капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов и колёсных пар, сборка купейных вагонов конструкции ТВСЗ и строительство плацкартных вагонов. На заводе работает около 500 человек.

Читайте также: Десять необычных станций харьковского метро и их истории

Завод имени Малышева

В честь этого завода называется станция метро на Холодногорско-Заводской линии. Харьковский паровозостроительный завод (тогда он так назывался) был основан еще в 1895 году. Он стал одним из самых больших в Российской империи, а позже и в СССР. Первый украинский паровоз этот завод выпустил 5 декабря 1897 года.

Вскоре здесь стали собирать двигатели, сельскохозяйственную и угледобывающую технику: тракторы, тепловозы, танки и тягачи. В Первую мировую войну завод нарастил производство в четыре раза. В советские годы он также ориентировался на выпуск военной продукции и прославился знаменитым танком Т-34.

В годы независимости Украины самым значительным событием в истории завода стал пакистанский танковый контракт (1996-1999 гг.), когда было выпущено 320 боевых машин. Это был первый значительный выход за границу военно-промышленного комплекса независимой Украины.

На сегодняшний день завод реализовывает на внешнем рынке бронетехнику: основное боевые танки «Оплот», бронетранспортеры БТР-3, модернизирует танки выпущенные в СССР – Т-54, Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80, а также модернизация бронетранспортеров – БТР-60, БТР-70. Вместе с тем, Завод имени Малышева выпускает продукцию сельскохозяйственного машиностроения, двигатели и тракторы.

Харьковская кондитерская фабрика «Харьковчанка»

В 1896 году на провинциальном городе юга Российской империи, в Харькове, была открыта кондитерская фабрика «Жорж Борман».

После прихода к власти большевиков, фабрика была национализирована новым советским правительством и в 1922 году стала называться «Харьковская кондитерская фабрика «Октябрь». На начало 1935 года харьковская кондитерка была третьей по мощности среди кондитерских предприятий СССР. В годы брежневского застоя, фабрика стала главным предприятием Харьковского производственного объединения кондитерской промышленности.

Тринадцать лет назад Харьковская кондитерская фабрика вошла в состав корпорации «Бисквит-Шоколад». В состав кондитерского предприятия входят шесть основных цехов: ирисо-конфетный, конфетно-шоколадный, карамельный, мучнисто-кондитерский и шоколадный. На фабрике трудится около 1,5 тыс. рабочих.

Харьковский приборостроительный завод имени Т.Г. Шевченко (ХПЗ)

Одно из многочисленных предприятий Украины, которое имеет стратегическое значение для безопасности и экономики государства. Свою историю ХПЗ ведет с 1900 года, когда местный предприниматель Г.А. Берлиозов решил основать котельный, машиностроительный и чугуномеднолитейный завод.

После Октябрьского переворота завод был национализирован и в 1922 году ему присвоили имя украинского кобзаря Тараса Шевченко. До начала Второй мировой войны предприятие занималось выпуском элеваторов, транспортеров, средств механизации для новостроек первых пятилеток. После начала войны увеличивается выпуск продукции военного назначения: авиабомбы, снаряды и пусковые ракетные установки «Катюша».

В послевоенное время предприятие занимается разработкой авиационной аппаратуры, в том числе и для первого искусственного спутника Земли. С 1954 года завод осваивает производство бытовой радиоаппаратуры. В начале 1980-х- стартует производство автоматизированных систем управления боевыми ракетными комплексами, а в 1989 году приборостроительный завод начинает выпуск телекоммуникационной аппаратуры и автоматизированных систем управления гидротурбинами.

За годы независимости предприятие освоило производство первых в Украине цифровых АТС, а также автодорожных светофоров на светодиодах. В 2014 году завод имени Шевченко был привлечен к исполнению военного заказа и заключил контракт на поставку комплектов приборных панелей для бронетехники.

Читайте также: Топ-10 худших ВУЗов Харькова 

Харьковский велосипедный завод

История харьковского велозавода начинается с 1923 г., когда было принято постановления об объединении заводов Лейтнера и Блейхерта для более рационального использования труда рабочих.

На момент основания завода во всех цехах преобладал ручной труд и к концу 1923 г. в таких примитивных условиях рабочие могли изготовить лишь несколько велосипедов. Но уже в следующем 1924 году было выпущено более 1000 веломашин. Первые харьковские велосипеды опробовали студенты института физической культуры, которые совершили на них кругосветное путешествие.

В 1926 году в производство была запущена первая модель знаменитого велосипеда «Украина», которая для многих из нас стала настоящей легендой нашего детства и без которой сложно представить любое украинское село. В 1932 году предприятие выпустило около 70 тыс. веломашин. С 1958 года харьковские велосипеды уходят на экспорт за границу.

В первые десятилетия независимости завод увеличивал объёмы производства, но к 2011 году число сотрудников сократилось, основным доходом предприятия стало аренду помещений завода. В 2012 году завод получил заказ на изготовление велосипедов для «Укрпочты».

Харьковский авиационный завод

ХАЗ строился по концессии немецкой фирмы «Юнкерс» и был основан в 1926 году на базе харьковских ремонтных авиамастерских. В советское время занимал одно из ведущих мест в самолетостроении СССР. На заводе выпускали транспортные, пассажирские и военные самолеты.

За время с 2005 года по 2009 гг. авиазавод выпустил лишь один самолет для Муамара Каддафи – Ан-74-300.

Читайте также: Как Харьков рулит Украиной. ТОП-10 самых влиятельных харьковчан страны по версии MyKharkov.info, Часть I

Харьковский машиностроительный завод «ФЭД»

Начал свою деятельность завод с выпуска простейших электрических сверлильных машин и фотоаппаратов на базе небольших мастерских Детской коммуны им. Ф.Э. Дзержинского, под руководством известного педагога А.С. Макаренко в 1927 году.

На заводе до сих пор сохранился музей имени Макаренко. В первые годы завод выпускал знаменитые малоформатные фотоаппараты серии «ФЭД-5».

После Второй мировой войны завод выпускает аппаратуру для авиационной промышленности, а вскоре и для космической. После создания государственного концерна «Укроборопром» в декабре 2010 года, «ФЭД» в соответствии с постановлением Кабмина Украины вошел в состав концерна.

На сегодняшний день на предприятии производится высокоточная гидрорегулирующая аппаратура для аэрокосмической промышленности. Также выполняются заказы для отраслей машиностроения и железнодорожного транспорта.

Харьковский тракторный завод

Этот завод-гигант был сооружен и смонтирован всего за 15 месяцев. На момент строительства в 1931 году нынешняя территория района ХТЗ находилась в 16 км от самого Харькова и считалась далеким пригородом. За первые 3 месяца работы завод выпустил около 1000 тракторов.

После войны ХТЗ выпускал дизельные трактора ДТ-54, которые были известны во всех регионах бывшего СССР. В 1970-е годы завод без остановки производства провел коренную реконструкцию и успешно перешел на выпуск трактора Т-150 в гусеничном и колесном исполнении.

В годы независимости была создана новая серия тракторов Т-160. С 2007 года ассортимент продукции ХТЗ был расширена дорожно-строительным бульдозером ТС-10.

В 2015 году ХТЗ презентовал новый гусеничный трактор «Квадротек» на международном форуме «Агропорт-2015». В декабре того же 2015-го ХТЗ выпустил партию электротракторов. Один такой трактор стоит 15 тыс. долларов.

До 2007 года основным акционером ХТЗ был харьковский бизнесмен, известный всем харьковским болельщикам футбола, Александр Ярославский. Потом завод принадлежал российскому миллиардеру Олегу Дерипаске, а с апреля 2016 года завод вновь перешел во владение Александра Ярославского. На данный момент Харьковский тракторный завод является самым большим в Украине и на всем постсоветском пространстве предприятием, которое выпускает гусеничные и колесные сельскохозяйственные трактора всеобщего назначения.

Стоить отметить, что спальный район ХТЗ строился и проектировался, как «город будущего» для рабочих тракторного завода. По задумке сам завод должен был олицетворять солнце, а проспекты и улицы – лучи, которые исходят от этого солнца.

Турбоатом

Еще одно харьковское предприятие, которое входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для безопасности и экономики Украины.

Харьковский турбинный завод введен в эксплуатацию 21 января 1934 года, а уже в 1935 году сошла первая стационарная паровая турбина мощностью в 50 МВт. Спустя 3 года была изготовлена паровая турбина мощностью 100 МВт и генератор к ней. Профиль завод окончательно сложился к 1950 гг., когда было решено, что «Турбоатом» будет специализироваться на выпуске мощных паровых и газовых турбин. Именно здесь в 1965 году была изготовлена самая мощная в мире одновальная паровая турбина мощностью в 500 МВт.

В 1967 году начинается производство мощных паровых турбин для атомных электростанций. В 1980-е гг. завод наращивает производство, в эксплуатацию вводятся новые корпуса и оборудование. К 1986 году свыше 40% мощностей ГЭС СССР было укомплектовано турбинами производства «Тубоатома», харьковские турбины стояли на многих зарубежных электростанциях.

В годы независимости на заводе создан уникальный шаровой затвор, по своим параметрам не имеющий аналогов в мировой практике. В 2013 году харьковский «Турбоатом» занял одно из лидирующих мест в рейтинге лучших предприятий высокотехнологического машиностроения Украины по уровню инноваций. 2015 год предприятие завершило с чистой прибылью 1,7 млрд. гривен.

На сегодняшний день турбины ПАО «Турбоатом» работают на электростанциях около 50 стран различных частей света и занимает 4-ое место среди турбостроительных фирм земного шара. На заводе работает около 5 тыс. рабочих.

Электротяжмаш

Одно из лучших предприятий Украина по разработке и изготовления турбо- и гидрогенераторов, крупных электрических машин постоянного тока для различных отраслей промышленности.

«Эктротяжмаш» — единственный в Украине поставщик комплектного электрооснащения для железнодорожного и городского электротранспорта. Завод разрабатывает и поставляет электрооснащение для больших грузоподъёмных карьерных самосвалов.

Завод ведет свою историю с 1946 года, когда правительством СССР был подписан «Указ о строительстве в Харькове на базе авторемонтных мастерских завода тепловозного электрооснащения». В 1959 году здесь выпустили первый турбогенератор мощностью в 200 МВт, который и на сегодняшний день продолжает свою работу на Северной ГЭС в Азербайджане.

Производство электрооснащения для троллейбусов, трамваев и грузоподъёмных автомобилей началось в 1992 году. На сегодняшний день на заводе «Электротяжмаш» работает порядка 5 тыс. человек.

Читайте также: Как Харьков рулит Украиной. ТОП-10 самых влиятельных харьковчан страны по версии MyKharkov.info, Часть II 

Харьковский подшипниковый завод

После Второй мировой войны с началом восстановления народного хозяйства резко возросла потребность в подшипниках, разных по конструкции, грузоподъёмности и назначению.

В 1947 году досрочно состоялся пуск первой очереди завода. В первый год своего существования завод сдал государству 200 тыс. подшипников. В 1964 году завод стал главным предприятием по выпуску вагонных подшипников в стране.

На сегодняшний день завод является одним из крупнейших на постсоветском пространстве производителем подшипниковой продукции и единственным в Украине предприятием, которое изготовляет подшипники для железнодорожного транспорта. Завод занимает территорию в 45,54 га, а трудится здесь около 3 тыс. человек.

Пивзавод «Рогань»

Один из самых молодых и мощных на сегодняшний день пивоваренных заводов Украины. Предприятие было основано в 1989 году, но до конца 1992 года занималось выпуском безалкогольных напитков.

Первая партия роганского пива марки «Жигулевское» поступила в продажу 11 января 1993 года. Первое десятилетие завод распространял пиво на территории Харьковской области, города Харькова и соседних областей, а на начале нового тысячелетия роганское пиво вышло на украинский рынок и в 2002 году пиво торговой марки «Рогань» получает статус национального.

На сегодняшний день пивзавод выпускает пиво таких сортов: «Рогань Безалкогольное», «Рогань Традиционное», «Рогань Монастырское» «Два Хмеля» и «Веселый Монах». Располагается завод на юго-восточной окраине города по улице Роганской, недалеко от поселка Большая Рогань. Занимаемая предприятием площадь составляет около 15 гектаров.

Олег Коваленко

Ищем авторов статей про Харьков. Если у вас есть идея для новой статьи, напишите ее нам: [email protected]!

Нажмите и читайте mykharkov.info в Facebook и подписывайтесь на наш Телеграм!

Если вы нашли опечатку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

mykharkov.info

Новости харьковского ГП "Завод им.Малышева" » Военное обозрение

К единственному в Украине заводу по производству танков всегда было приковано пристальное внимание. За годы независимости у предприятия были взлеты, падения и даже кризис, когда руководство планировало разделить его на отдельные юридические лица. Недавно завод им.Малышева отметил 120-летний юбилей. О том, какие сейчас планы у предприятия, рассказали "SQ" на заводе.

Сборочный цех ГП "Завод им. Малышева" (Харьков), 2014 год (с) Цензор.НЕТ

- Обеспечен ли завод заказами?

Начальник управления производством ГП "Завод им.Малышева" Александр Пащенко:

- Предприятие обеспечено заказами на 5 лет вперед. Прежде всего, речь идет о танке "Оплот". Минобороны активно поддерживает производство этой боевой машины. В следующем году решено вооружить украинскую армию десятками таких танков.

"Оплот" проходит испытания в Пакистане, где тестируется на точность, качество стрельбы и работоспособность в условиях пустыни. Отмечу, что "Оплот" способен работать при любом возможном в пределах нашей планеты тепловом режиме, поэтому показывает отличные результаты в сравнении с китайским "коллегой". Наши шансы увеличиваются, и мы надеемся на заключение контракта с пакистанскими Вооруженными силами на поставку 300 танков, которые обеспечат завод работой.

Напомню, что по контракту с Таиландом в эту страну поставлено 10 танков "Оплот". До конца года отгрузим еще 5, а всего должны поставить 39 машин.

Работаем над заключением контракта с Эфиопией, заинтересовавшейся продукцией завода.

И.о. коммерческого директора завода Дмитрий Колесников:

- Завод также занимается изготовлением моторно-трансмиссионных отделений (МТО) для бронетехники. Сейчас производим 7 комплектов ежемесячно, но планируем в ближайшее время увеличить производство до 10 МТО в месяц. Заказы на МТО дадут загрузку и агрегатному, и основному заводу, создав "точку безубыточности".

Уникальнейшие двигатели к МТО изготавливаются только Агрегатным заводом завода им.Малышева. Их преимущество в том, что они могут работать на любом топливе и выдерживают любые тепловые нагрузки. Даже китайцы оказались не способны воспроизвести "малышевский" двигатель и МТО в целом. Поэтому у этого направления -очень большие перспективы.

Еще одно направление - производство легкобронированной техники. Готовятся к заключению договоры между ГП "Харьковское КБ по машиностроению им.Морозова" и Минобороны Украины на поставку комплектующих к БТР-3, БТР-4, БТР-4Е и машине "Дозор".

Уже реализуется один договор и готовится к заключению следующий на восстановление и ремонт военной спецтехники "Булат" для нужд нашей армии в зоне АТО.

- У завода довольно масштабные планы по танку "Оплот". Чем он так хорош, что пользуется популярностью на рынке, где работает десяток мировых корпораций?

И.о. коммерческого директора завода Дмитрий Колесников:

- Танк Т-84У "Оплот" – это гордость завода, его визитная карточка последних лет, один из лучших танков в мире на сегодня. Его тактико-технические характеристики сравнимы с западными образцами, а по некоторым параметрам даже их превосходят: и по ходовым качествам, и по защите, и по системе управления огнем. В "Оплоте" реализованы все современные требования к бронетехнике. При этом машина практически вдвое дешевле своих зарубежных конкурентов, а значит, и по этой причине интересна потенциальным покупателям.

- Есть ли у завода гражданские заказы?И.о. коммерческого директора завода Дмитрий Колесников:

- Предприятие изготавливает двигатели и запчасти к тепловозам, в основном, для ближнего зарубежья и Украины. Старые советские и постсоветские тепловозы постепенно заменяют более современными аналогами, но даже с учетом этого завод имеет работу и в этом направлении как минимум на пять-семь ближайших лет. Гражданские заказы могут быть и по другим направлениям, но приоритетной для завода останется оборонная тема.

- С советских времен заводу досталась громоздкая инфраструктура и высокие накладные расходы, которые снижают рентабельность производства. Удалось ли решить эту проблему?И.о. генерального директора ГП "Завод им.Малышева" Александр Хлань:

- У завода около 20 долгосрочных договоров и в ближайшее время их будет еще больше. Они позволят предприятию работать с прибылью. Продолжается совершенствование организации труда, что даст возможность перейти на полную самоокупаемость. Большое значение имеет поддержка "Укроборонпрома". Мы твердо знаем, что после отгрузки продукции получим оплату, а значит, выплатим зарплату и сделаем другие необходимые выплаты. Стабильность оплаты выполненных заказов уже в этом году позволила восстанавливать оборудование, улучшать условия работы в цехах и регулярно выплачивать зарплату.

Завод практически не имеет долгов по оплате труда, ежемесячно погашается часть задолженности прошлых лет. Специалисты своего дела могут зарабатывать от 8 000 грн. и выше, средняя зарплата на предприятии составляет 4600 грн.

- Какие станки планируется восстановить в ближайшее время?Начальник управления производством ГП "Завод им.Малышева" Александр Пащенко:

- В службе главного инженера завода разработали план-график восстановления и технического переоснащения предприятия. Прежде всего, это ремонт тяжелого оборудования, специальных станков с ЧПУ. В этом году уже запустили в работу спустя почти два года простоя сталелитейный цех №550, сделаны пробные плавки в чугунолитейном цехе №580.

Завершить модернизацию предполагается в течение 2016 года. Сначала в течение трех месяцев отремонтируем имеющиеся станки, а затем начнем закупать новые. Новое оборудование заработает через 6-9 месяцев после закупки (именно такой срок изготовления станка под заказ). Так что следующий год можно назвать годом обновления и модернизации всего технического парка завода.

В планах – развитие социальных программ и улучшение условий работы в цехах. Намечен поэтапный запуск отопления в ряде помещений.- На заводе объявлен набор персонала. Сколько работников планируете трудоустроить?Начальник управления производством ГП "Завод им.Малышева" Александр Пащенко:

- Завод имеет возможность пригласить на работу 1 – 1,5 тыс. человек. Работы столько, что хватит на всех. Предприятие заинтересовано в опытных квалифицированных рабочих. Но даже если опыта нет, человека обучат профессии в течение двух месяцев. На завод приглашают операторов станков с ЧПУ, программистов, инженеров. Ежедневно трудоустраиваются от 10 человек и более. Но запас вакансий еще велик.

Сегодня предприятие держится на людях старшего поколения, отдавших ему не один десяток лет своей жизни. Они хотят и могут передать свой опыт молодым.

Как крупное госпредприятие, завод предоставляет значительные социальные льготы, интересные и для молодежи. Планируется ремонтировать старое и строить новое жилье, уже построено два дома, а также выделен один подъезд на заселение от застройщика. На приобретение жилья выдают ссуду, которую нужно выплатить в течение 25 лет. Отмечу, что немного сейчас предприятий в Украине с такими возможностями.

topwar.ru

Тихий ужас! Украина: харьковский бронетанковый ремонтный завод » Photolium

34 постсоветских фотоснимка. Когда залетные туристы и любители разных острых ощущений, особенно из России, да и сами украинцы пишут в Интернете о ситуации на Украине, создается впечатление, что этой страны уже просто не существует, а вместо нее остались сплошные развалины, брошенные города и села... В этой публикации мы хотим показать вам фотографии, сделанные пользователем paul-itk.livejournal.com и выложенные в его блоге на ЖЖ. Это фотоснимки с территории бронетанкового ремонтного завода, который находится в Харькове. Завод специализируется на проведении капитальных ремонтов и модернизации танков Т-64, Т-72, Т-80 и танковых двигателей 5ТДФ и ГТД-1250. Предприятие также производит ремонт танковых прицелов, лазерных дальномеров и комплекса управляемого вооружения. К моменту развала СССР завод осуществлял капитальный ремонт почти 60-ти танков и 55-ти двигателей каждый месяц.

Автор публикации в комментариях сообщает, правда, что половина завода работает, а ситуация по второй половине отображена на этих печальных кадрах. К тому же, попасть на территорию объекта весьма просто, обрезав колючую проволоку перелезть через забор. При этом охрана завода сама по себе есть, но не была замечена после проникновения любопытных. Полностью согласны с тем, что грустно и очень обидно смотреть на такое, что Украина деградирует, зато новые памятники по всей стране довольно активно появляются, а старые сносятся – это, видимо, очень важно и нужно. Украинцы, братья, что там с вами происходит, или это власть ваша с вами и страной такое творит?! Ну, а пока "полюбуемся" украинской разрухой, так и не преодоленной за более, чем 20 лет самостоятельного развития и независимости.

Бронетранспортер, лежащий на танке.

Здесь очень много танков, через wikimapia насчитывается 450 единиц!

photolium.net