Груз 200 (фильм). Груз 200 википедия


Груз 200 (фильм) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Груз 200.

«Груз 200» — российский триллер 2007 года режиссёра и сценариста Алексея Балабанова о жестоких нравах провинциального города на закате советской эпохи и персонажах той поры.

Фильм участвовал во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля. Фильм получил приз Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр». Картина вышла в российский прокат 14 июня 2007 года, однако во многих кинотеатрах после нескольких дней проката была снята[источник не указан 679 дней].

Сюжет

Фильм предваряется предупреждением, что его сюжет основан на реальных событиях. Действие фильма происходит поздним летом-осенью 1984 года в двух вымышленных провинциальных городках СССР — Нижнем Волоке и Ленинске, а также в Ленинграде. Страной руководит Константин Черненко, война в Афганистане в самом разгаре.

Ленинградский профессор научного атеизма Артём Казаков по дороге к матери заезжает к своему брату — военкому Михаилу, которому жалуется на нигилизм своего сына и любовь того к тусовкам. Здесь же он знакомится с женихом своей племянницы Лизы — фарцовщиком Валерой.

Валера уговаривает Лизу пойти с ним на дискотеку, но, не имея успеха, отправляется туда один. На дискотеке Валера встречает Анжелику, подругу Лизы, дочь секретаря райкома КПСС. Тем временем по дороге в Ленинск «Запорожец» Артёма ломается. В поисках помощи он оказывается на хуторе у Алексея, самогонщика и бывшего преступника. Дорогу к хутору указывает странный молчаливый человек — как впоследствии окажется, капитан милиции Журов. Отрядив наёмного вьетнамца Суньку чинить машину, Алексей принимает гостя, приглашая его выпить водки. У них завязывается спор о Боге и благополучии, в котором Алексей высказывает идею о постройке на своей земле «Города Солнца». Когда автомобиль исправляют, Артём уже с трудом стоит на ногах и вынужден вернуться к брату.

Затем на хутор прибывают Валера с Анжеликой, у которых закончился алкоголь. Парень оставляет спутницу в машине, обещая вскоре вернуться. Одинокую девушку примечает Журов, он пристально разглядывает её сквозь стекло и пропадает в темноте. Напуганная Анжелика спешит за другом и застаёт его с хозяином сильно выпившими. На её глазах Валера падает на пол без чувств. Разгорячённый Алексей желает заполучить девушку, его супруга Антонина прячет Анжелику за печкой, потом в хлеву и, наконец, запирает в бане.

Журов понимает суть происходящего и, улучив момент, велит Суньке отпереть баню. Анжелика встречает непрошеных гостей с ружьём в руках, но Журов без сопротивления отнимает оружие. Из него он убивает Суньку, который, увидев домогательства, вступается за девушку. Затем Журов насилует Анжелику горлышком водочной бутылки, лишая её девственности. Очнувшийся утром Валера видит, как Журов забрал Анжелику, и, дождавшись их отъезда, тут же уезжает сам. По дороге домой Журов из телефонного автомата сообщает, что на хуторе есть труп. Анжелика пытается напугать насильника то отцом-партийной «шишкой», то женихом-десантником, служащим в Афганистане, но тут же срывается и обещает ничего не говорить, если он её отпустит. Журов игнорирует все эти реплики и оставляет Анжелику, прикованную наручниками к изголовью кровати, под надзором своей матери-алкоголички.

Мать капитана Журова оказывается выжившей из ума старухой, которая совершенно не понимает происходящего. Целыми днями она проводит перед телевизором, где вперемешку показывают выступления эстрадных певцов и заседания ЦК КПСС. Анжелику она считает невесткой и заботливо предлагает ей пирожки и выпивку. Матери, которая удивлена неприветливостью «жены», сын объясняет, что девушка не может разлюбить жениха-десантника.

Тем временем в город приходит известие о прибытии из Афганистана «груза 200» — шести цинковых гробов с телами военнослужащих, среди которых оказывается и сержант Коля Горбунов, жених Анжелики. Военком Михаил возмущён отношением к людям, которые отдали жизнь за Родину: тела даже некому похоронить из-за сезона отпусков. Он требует подключить к делу милиционеров.

Для захоронения сержанта Горбунова связываются с Журовым, который даёт согласие. Вместе со своими сослуживцами он едет на аэродром, где из грузового самолёта Ил-76 «Аэрофлота» сначала выгружают гробы и сразу же после в него вбегают новые солдаты, готовые к отправке в Афганистан. На глазах Журова Ил-76 с новобранцами улетает в Афганистан. Гроб с телом Горбунова отвозят на квартиру Журова, где тот вскрывает его вместе с помощником. Со словами «Жених приехал!» он бросает труп на спящую Анжелику. Поняв, что произошло, Анжелика в ужасе отскакивает и заливается на полу слезами.

До этого во главе отряда милиции Журов совершает рейд на квартиру алкоголиков, где пускает в ход табельное оружие против хозяина квартиры, пытавшегося с ним спорить. Собутыльнице сообщают, что если она хочет видеть дружка живым, то должна молчать. Раненого хозяина милиционеры забирают и жестоко избивают в камере. После чего на задержанного оформляют побег из камеры и перевозят его в квартиру Журова. В одной постели с трупом Горбунова хозяин квартиры алкоголиков насилует плачущую Анжелику. Затем наблюдавший за этой сценой со стула Журов убивает его. Матери он с грустью сообщает, что Анжелика, несмотря на все старания, любит Горбунова.

По делу об убийстве Суньки задерживают Алексея. Напоминая ему о некоем старом долге, Журов заставляет Алексея оговорить себя. Артём, увидевший арест на обратном пути, не может остаться в стороне и встречает Антонину у дверей прокуратуры. Однако свидетелем он быть отказывается, поскольку это испортит его репутацию. Заступиться за Алексея некому, и его приговаривают к смертной казни с конфискацией имущества. Впоследствии осуждённого выводят на «свидание» и в коридоре убивают выстрелом в затылок.

Под предлогом поисков Анжелики Журов забирает у её родителей письма Горбунова из Афганистана. Сидя перед кроватью, капитан неспешно зачитывает Анжелике послания любимого. В одной постели с голой Анжеликой лежат два тела: заметно разложившийся и почерневший труп Горбунова и начавший разлагаться труп хозяина квартиры алкоголиков, кругом летает множество мух. Анжелика стонет и корчится в страданиях, но Журов невозмутим.

Жена Алексея выкапывает припрятанное ружьё и отправляется в Ленинск к Журову. Его мать невозмутимо встречает её фразой: «Мухи у нас!». Антонина быстро заходит в комнату и убивает милиционера. Анжелика истерически умоляет отпустить её, но женщина разворачивается и захлопывает дверь. Последние кадры с Анжеликой — сползшая на пол голая девушка рыдает в окружении трёх трупов. Мать Журова смотрит по телевизору выступление Константина Черненко на очередном заседании ЦК КПСС.

После случившегося Артём не может успокоиться, пропускает занятия и, наконец, приходит в храм, где изъявляет желание креститься. Валера же на концерте группы «Кино» знакомится с сыном Артёма Славиком, предлагая стать его напарником, и говорит, что наступает время больших заработков. По ленинградской улице они вдвоём уходят вдаль. Финальный титр: «Шла вторая половина 1984 года».

Видео по теме

В ролях

В главных ролях

В эпизодах

Съёмочная группа

Съёмки

Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актёра отказались от съёмок после прочтения сценария[1]. Сергей Маковецкий посоветовал Алексею Балабанову вообще отказаться от съёмок этого фильма. Также от съёмок в фильме воздержался Кирилл Пирогов[1].

Съёмки осуществлялись в Череповце (в эпизоде, где Журов увозит девушку к себе домой, видна панорама «Северстали»), Новой Ладоге, Старой Ладоге, Выборге и Пскове (сцена на аэродроме)[2].

Саундтрек

В фильме для создания атмосферы используются песни 1970—1980-х годов:

Реакция

Фильм вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам.

Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине[1]. Например, Евгений Миронов не принял предложение режиссёра сыграть маньяка Журова, а Сергей Маковецкий отказался от роли профессора Артёма (однако в итоге его озвучил). Весной 2007 года, по завершении работы над фильмом, был организован ряд закрытых показов для прессы и представителей творческой и политической элиты[источник не указан 654 дня].

Отзывы на «Груз 200» были противоречивыми: если одни называли картину лучшей работой Балабанова[3], то другие обвиняли его в «чернухе»[4]. Критик Наталья Сиривля отмечала: хотя фильм позиционировался как основанный на реальных событиях, многие его сюжетные ходы повторяют фабулу романа Уильяма Фолкнера «Святилище»[5].

Вручение фильму приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» обернулось скандалом[6]. До последнего момента выход «Груза 200» на широкие экраны оставался под вопросом[7]. Прокат в итоге всё же начался 14 июня 2007 года.

Фильм был показан по Первому каналу в ночь на 12 апреля 2008 года в рамках телепередачи «Закрытый показ».

Музыкант Юрий Лоза во время передачи «Достояние республики» в 2010 году сказал, что если бы знал, что фильм получится «такой мерзкий», свою песню «Плот» он бы в него не дал[8].

Награды и номинации

  • 2007 — Кинофестиваль «Кинотавр»: приз Гильдии российских кинокритиков, номинация на Главный приз.
  • 2008 — Премия «Белый слон» за лучшую картину.
  • 2008 — Приз Роттердамского кинофестиваля (KNF Prijs - Приз кинокритиков Нидерландов).
  • 2008 — Премия «MTV Россия»: номинация за лучшего злодея (Алексей Полуян), самую зрелищную сцену («Сцена в спальне капитана Журова: на кровати лежат несколько покойников и рыдающая пленница»).
  • 2008 — Премия «Ника»: номинация за лучший фильм, лучшую мужскую роль второго плана (Алексей Серебряков), лучшего режиссёра (Алексей Балабанов), лучший звук.
  • 2008 — Премия «Жорж»: номинация за лучший отечественный фильм.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Груз 200 (фильм) - это... Что такое Груз 200 (фильм)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Груз 200.

«Груз 200» — одиннадцатый фильм режиссёра Алексея Балабанова, снятый в 2007 году. Жестокая драма о нравах провинциального города на закате советской эпохи и персонажах той поры.

Фильм вышел в российский прокат 14 июня 2007 года, однако во многих кинотеатрах после нескольких дней проката был снят. Приз Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр».

Сюжет

Действие происходит летом 1984-го в двух вымышленных провинциальных городках СССР — Нижнем Волоке и Ленинске. Страной руководит старый и тяжелобольной К. У. Черненко, в разгаре война в Афганистане. До перестройки осталось менее года. Ленинградский профессор научного атеизма Артём по дороге к матери заезжает к своему брату — военкому Михаилу, которому жалуется на нигилизм своего сына и любовь того к тусовкам. Здесь же он знакомится с женихом своей племянницы Лизы — фарцовщиком Валерием.

Валера уговаривает Лизу пойти с ним на дискотеку, но, не имея успеха, отправляется туда один. На дискотеке Валера встречает подругу Лизы, дочь председателя райкома КПСС Анжелику. Тем временем по дороге в Ленинск «Запорожец» Артёма ломается. В поисках помощи он оказывается на хуторе у самогонщика, бывшего преступника, Алексея. Дорогу к хутору указывает странный молчаливый человек — как впоследствии окажется, капитан милиции Журов. Отрядив наёмного вьетнамца Суньку чинить машину, Алексей принимает гостя, приглашая его выпить водки. У них завязывается спор о боге и благополучии, в котором Алексей высказывает идею о постройке на своей земле «Города Солнца». Когда автомобиль исправляют, Артём уже с трудом стоит на ногах и вынужден вернуться к брату.

Затем на хутор прибывают Валера с Анжеликой, у которых закончился алкоголь. Парень оставляет спутницу в машине, обещая вскоре вернуться. Одинокую девушку примечает тот же молчащий человек, который пристально разглядывает её сквозь стекло и пропадает в темноте. Напуганная Анжелика спешит за дружком и застаёт его с хозяином сильно выпившими. На её глазах фарцовщик падает на пол без чувств. Разгорячённый Алексей желает заполучить девушку, его супруга Антонина прячет Анжелику за печкой, потом в хлеву и, наконец, запирает в бане.

Суть происходящего понимает Журов и, улучив момент, велит Суньке отпереть баню. Анжелика встречает непрошеных гостей с ружьём в руках, но Журов без сопротивления отнимает оружие. Из него он убивает Суньку, который, увидев домогательства, вступается за девушку. Журов насилует Анжелику горлышком водочной бутылки, лишая ее девственности. Очнувшийся утром Валера видит, как Анжелику забирает Журов, и, дождавшись их отъезда, тут же уезжает сам. По дороге домой Журов из телефонного автомата сообщает, что на хуторе есть труп. Анжелика пытается напугать насильника, то отцом — партийным боссом, то женихом, который служит в Афганистане в составе десантной группы, но тут же срывается и обещает ничего не говорить, если он её отпустит. Журов игнорирует все эти реплики и оставляет Анжелику, прикованную наручниками к изголовью кровати, под надзором матери-алкоголички.

Мать капитана Журова оказывается выжившей из ума, и совершенно не понимает происходящего. Целыми днями она проводит перед телевизором, где вперемешку показывают эстрадных певцов и заседания ЦК КПСС, создавая ощущение счастливой жизни советских граждан. Анжелику она считает невесткой, заботливо предлагает ей пирожки и выпивку. Старушке, которая удивлена неприветливостью «жены», сын объясняет, что девушка не может разлюбить предыдущего жениха-десантника.

Тем временем в город приходит известие о «Грузе 200» — из Афганистана прибывают шесть цинковых гробов с телами военнослужащих, среди которых оказывается и жених Анжелики Коля Горбунов. Военком Михаил возмущён отношением к людям, которые отдали жизнь за родину: тела даже некому похоронить из-за сезона отпусков. Он требует подключить к делу милиционеров.

Для захоронения сержанта Горбунова связываются с Журовым, который даёт согласие. Вместе со своими сослуживцами он едет на аэродром, где из грузового самолёта сначала выгружают гробы и сразу же после на него вбегают новые солдаты, готовые к отправке в Афганистан. Гроб с телом жениха Анжелики отвозят на квартиру капитана, где тот вскрывает его вместе с помощником. Со словами «Жених приехал!» он бросает труп на спящую Анжелику. Поняв, что произошло, Анжелика в ужасе отскакивает и заливается на полу слезами.

После этого во главе отряда милиции Журов совершает рейд на квартиру алкоголиков, где пускает в ход табельное оружие против мужчины, пытавшегося с ним спорить. Собутыльнице сообщают, что если она хочет видеть дружка живым, то должна молчать. Раненого алкоголика милиционеры забирают и жестоко избивают в камере. После чего на задержанного оформляют побег из камеры и перевозят его в квартиру капитана. В одной постели с трупом Горбунова алкаш насилует плачущую Анжелику. Затем наблюдавший за этой сценой со стула милиционер убивает его. Матери он с грустью сообщает, что Анжелика, несмотря на все старания, любит десантника. Мать же предполагает, что дело в импотенции Журова: «Любой бабе нужен мужик!»

По делу об убийстве вьетнамца задерживают Алексея. Напоминая ему о некоем старом долге, Журов заставляет Алексея оговорить себя. Артём, увидевший арест на обратном пути, не может остаться в стороне и встречает Антонину у дверей прокураторы. Однако свидетелем он быть отказывается, поскольку это испортит профессорскую репутацию. Заступиться за Алексея некому, и его приговаривают к смертной казни с конфискацией. Впоследствии осуждённого выводят якобы на встречу и в коридоре убивают выстрелом в затылок.

Якобы для поиска Валеры, Журов забирает у родителей Анжелики письма её жениха из Афганистана. Сидя перед кроватью, капитан неспешно зачитывает жертве послания любимого. С голой Анжеликой лежат два мёртвых тела, причём «Груз 200» уже заметно разложился, кругом летает множество мух. Девушка стонет и корчится в страданиях, но маньяк невозмутим.

Жена Алексея выкапывает припрятанное ружьё и отправляется в Ленинск к капитану. Мать Журова невозмутимо встречает её фразой: «Мухи у нас!». Антонина убивает милиционера, Анжелика истерически умоляет отпустить её, но женщина разворачивается и захлопывает дверь. Последние кадры с Анжеликой — сползшая на пол девушка рыдает в окружении трёх трупов.

После случившегося Артём не может успокоиться, пропускает занятия и, наконец, приходит в храм, где изъявляет желание креститься. Валера же на концерте Виктора Цоя знакомится с сыном Артёма, предлагая стать его напарником, и говорит, что наступает время больших заработков. По ленинградской улице они вдвоём уходят вдаль.

Художественный анализ

По мнению Романа Оленева[1], весь фильм пропитан символами разлагающегося строя и потери контроля: маньяк, который смог попасть в ряды некогда славной советской милиции, молодые люди — будущее новое поколение 1990-х, профессор — собирательный образ человека, желающего что-то сделать, но опасающегося потерять нажитое многолетним трудом благополучие, мать Журова — советская страна, которая в полной нищете, пьянстве и безразличии влачит свое существование в то время, как ее «дети» начинают творить беспредел вызванный потерей духовной целостности.

Через весь фильм идет линия угнетения и беспросветности. Музыка имеет весомую роль в этом, как и многих других фильмах Балабанова: через неё раскрываются характеры героев, которые появляются во время её звучания.

Реакция

Фильм вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам. Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине[2]. Например, Евгений Миронов не принял предложение режиссёра сыграть маньяка Журова, а Сергей Маковецкий отказался от роли профессора Артёма (однако в итоге его озвучил). Весной 2007 года по завершении работы над фильмом был организован ряд закрытых показов для прессы и представителей творческой и политической элиты. Отзывы на «Груз 200» были диаметрально противоположными: если одни называли картину лучшей работой Балабанова[3], то другие обвиняли его в «чернухе»[4]. Критики отмечали, что, хотя фильм якобы позиционировался как основанный на реальных событиях, многие его сюжетные ходы повторяют фабулу романа Уильяма Фолкнера «Святилище»[5].Вручение фильму приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» обернулось скандалом[6]. До последнего момента выход «Груза 200» на широкие экраны оставался под вопросом[7]. Прокат в итоге всё же начался 14 июня 2007 года.

Фильм не рекомендован для показа по телевидению, однако был показан по Первому каналу в ночь на 12 апреля 2008 года в рамках телепередачи «Закрытый показ»[8].

Съёмки фильма

Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актёра отказались от съёмок после прочтения сценария[2]. Сергей Маковецкий посоветовал Алексею Балабанову вообще отказаться от съёмок этого фильма. Также от съёмок в фильме воздержался Кирилл Пирогов[2].

Съёмки осуществлялись в Череповце (в эпизоде, где милиционер увозит девушку к себе домой, можно видеть панораму Череповецкого металлургического завода Северсталь). А также в ряде городов Ленинградской области: Новой Ладоге (дискотека), Гатчине, Выборге[9].

В фильме Груз 200 упоминается город Сергач.

В ролях

В эпизодах

  • Алёна Фалалеева — Лиза
  • Ляля Миропольская
  • Людмила Егорова — мать Артёма
  • Ирина Ракшина — алкашка
  • Дмитрий Карпов
  • Олег Корытин
  • Александр Устинов — пьяный мужик в квартире алкашей
  • Юлия Глазунова — прапорщик
  • Сергей Александров — майор Дуев
  • Павел Юлку — капитан милиции
  • Александр Новичков
  • Вячеслав Суткино-Турилин
  • Евгений Краморов
  • Константин Балакирев — Коля Горбунов
  • Марина Королькова — жена Набоева
  • Дмитрий Кубасов — Славик
  • Тамара Екимова
  • Мария Никифорова — судья
  • Игорь Малухин — первый исполнитель
  • Евгений Чернышёв
  • Марк Гаврилов
  • Михаил Соколов
  • Сергей Данильченко
  • Илья Пляцковский — диджей

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик: Алексей Балабанов
  • Cценарий: Алексей Балабанов
  • Продюсер: Сергей Сельянов
  • Оператор-постановщик: Александр Симонов
  • Художник-постановщик: Павел Пархоменко
  • Звукорежиссёр: Михаил Николаев
  • Монтаж: Татьяна Кузьмичёва
  • Художник по костюмам: Надежда Васильева
  • Художник по гриму: Ксения Яхнина

Саундтрек

В фильме, для создания атмосферы используются песни 1970-80-х годов:

Награды

  • 2007 — Приз Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр»
  • 2008 — Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за лучшую картину 2007 года
  • 4 февраля 2008 — Призёр Роттердамского кинофестиваля (KNF Prijs)

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Груз 200 (фильм) — WiKi

Фильм предваряется предупреждением, что его сюжет основан на реальных событиях. Действие фильма происходит поздним летом-осенью 1984 года в двух вымышленных провинциальных городках СССР — Нижнем Волоке и Ленинске, а также в Ленинграде. Страной руководит Константин Черненко, война в Афганистане в самом разгаре.

Ленинградский профессор научного атеизма Артём Казаков по дороге к матери заезжает к своему брату — военкому Михаилу, которому жалуется на нигилизм своего сына и любовь того к тусовкам. Здесь же он знакомится с женихом своей племянницы Лизы — фарцовщиком Валерой.

Валера уговаривает Лизу пойти с ним на дискотеку, но, не имея успеха, отправляется туда один. На дискотеке Валера встречает Анжелику, подругу Лизы, дочь секретаря райкома КПСС. Тем временем по дороге в Ленинск «Запорожец» Артёма ломается. В поисках помощи он оказывается на хуторе у Алексея, самогонщика и бывшего преступника. Дорогу к хутору указывает странный молчаливый человек — как впоследствии окажется, капитан милиции Журов. Отрядив наёмного вьетнамца Суньку чинить машину, Алексей принимает гостя, приглашая его выпить водки. У них завязывается спор о Боге и благополучии, в котором Алексей высказывает идею о постройке на своей земле «Города Солнца». Когда автомобиль исправляют, Артём уже с трудом стоит на ногах и вынужден вернуться к брату.

Затем на хутор прибывают Валера с Анжеликой, у которых закончился алкоголь. Парень оставляет спутницу в машине, обещая вскоре вернуться. Одинокую девушку примечает Журов, он пристально разглядывает её сквозь стекло и пропадает в темноте. Напуганная Анжелика спешит за другом и застаёт его с хозяином сильно выпившими. На её глазах Валера падает на пол без чувств. Разгорячённый Алексей желает заполучить девушку, его супруга Антонина прячет Анжелику за печкой, потом в хлеву и, наконец, запирает в бане.

Журов понимает суть происходящего и, улучив момент, велит Суньке отпереть баню. Анжелика встречает непрошеных гостей с ружьём в руках, но Журов без сопротивления отнимает оружие. Из него он убивает Суньку, который, увидев домогательства, вступается за девушку. Затем Журов насилует Анжелику горлышком водочной бутылки, лишая её девственности. Очнувшийся утром Валера видит, как Журов забрал Анжелику, и, дождавшись их отъезда, тут же уезжает сам. По дороге домой Журов из телефонного автомата сообщает, что на хуторе есть труп. Анжелика пытается напугать насильника то отцом-партийной «шишкой», то женихом-десантником, служащим в Афганистане, но тут же срывается и обещает ничего не говорить, если он её отпустит. Журов игнорирует все эти реплики и оставляет Анжелику, прикованную наручниками к изголовью кровати, под надзором своей матери-алкоголички.

Мать капитана Журова оказывается выжившей из ума старухой, которая совершенно не понимает происходящего. Целыми днями она проводит перед телевизором, где вперемешку показывают выступления эстрадных певцов и заседания ЦК КПСС. Анжелику она считает невесткой и заботливо предлагает ей пирожки и выпивку. Матери, которая удивлена неприветливостью «жены», сын объясняет, что девушка не может разлюбить жениха-десантника.

Тем временем в город приходит известие о прибытии из Афганистана «груза 200» — шести цинковых гробов с телами военнослужащих, среди которых оказывается и сержант Коля Горбунов, жених Анжелики. Военком Михаил возмущён отношением к людям, которые отдали жизнь за Родину: тела даже некому похоронить из-за сезона отпусков. Он требует подключить к делу милиционеров.

Для захоронения сержанта Горбунова связываются с Журовым, который даёт согласие. Вместе со своими сослуживцами он едет на аэродром, где из грузового самолёта Ил-76 «Аэрофлота» сначала выгружают гробы и сразу же после в него вбегают новые солдаты, готовые к отправке в Афганистан. На глазах Журова Ил-76 с новобранцами улетает в Афганистан. Гроб с телом Горбунова отвозят на квартиру Журова, где тот вскрывает его вместе с помощником. Со словами «Жених приехал!» он бросает труп на спящую Анжелику. Поняв, что произошло, Анжелика в ужасе отскакивает и заливается на полу слезами.

До этого во главе отряда милиции Журов совершает рейд на квартиру алкоголиков, где пускает в ход табельное оружие против хозяина квартиры, пытавшегося с ним спорить. Собутыльнице сообщают, что если она хочет видеть дружка живым, то должна молчать. Раненого хозяина милиционеры забирают и жестоко избивают в камере. После чего на задержанного оформляют побег из камеры и перевозят его в квартиру Журова. В одной постели с трупом Горбунова хозяин квартиры алкоголиков насилует плачущую Анжелику. Затем наблюдавший за этой сценой со стула Журов убивает его. Матери он с грустью сообщает, что Анжелика, несмотря на все старания, любит Горбунова.

По делу об убийстве Суньки задерживают Алексея. Напоминая ему о некоем старом долге, Журов заставляет Алексея оговорить себя. Артём, увидевший арест на обратном пути, не может остаться в стороне и встречает Антонину у дверей прокуратуры. Однако свидетелем он быть отказывается, поскольку это испортит его репутацию. Заступиться за Алексея некому, и его приговаривают к смертной казни с конфискацией имущества. Впоследствии осуждённого выводят на «свидание» и в коридоре убивают выстрелом в затылок.

Под предлогом поисков Анжелики Журов забирает у её родителей письма Горбунова из Афганистана. Сидя перед кроватью, капитан неспешно зачитывает Анжелике послания любимого. В одной постели с голой Анжеликой лежат два тела: заметно разложившийся и почерневший труп Горбунова и начавший разлагаться труп хозяина квартиры алкоголиков, кругом летает множество мух. Анжелика стонет и корчится в страданиях, но Журов невозмутим.

Жена Алексея выкапывает припрятанное ружьё и отправляется в Ленинск к Журову. Его мать невозмутимо встречает её фразой: «Мухи у нас!». Антонина быстро заходит в комнату и убивает милиционера. Анжелика истерически умоляет отпустить её, но женщина разворачивается и захлопывает дверь. Последние кадры с Анжеликой — сползшая на пол голая девушка рыдает в окружении трёх трупов. Мать Журова смотрит по телевизору выступление Константина Черненко на очередном заседании ЦК КПСС.

После случившегося Артём не может успокоиться, пропускает занятия и, наконец, приходит в храм, где изъявляет желание креститься. Валера же на концерте группы «Кино» знакомится с сыном Артёма Славиком, предлагая стать его напарником, и говорит, что наступает время больших заработков. По ленинградской улице они вдвоём уходят вдаль. Финальный титр: «Шла вторая половина 1984 года».

Фильм вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам.

Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине[1]. Например, Евгений Миронов не принял предложение режиссёра сыграть маньяка Журова, а Сергей Маковецкий отказался от роли профессора Артёма (однако в итоге его озвучил). Весной 2007 года, по завершении работы над фильмом, был организован ряд закрытых показов для прессы и представителей творческой и политической элиты[источник не указан 620 дней].

Отзывы на «Груз 200» были противоречивыми: если одни называли картину лучшей работой Балабанова[3], то другие обвиняли его в «чернухе»[4]. Критик Наталья Сиривля отмечала: хотя фильм позиционировался как основанный на реальных событиях, многие его сюжетные ходы повторяют фабулу романа Уильяма Фолкнера «Святилище»[5].

Вручение фильму приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» обернулось скандалом[6]. До последнего момента выход «Груза 200» на широкие экраны оставался под вопросом[7]. Прокат в итоге всё же начался 14 июня 2007 года.

Фильм был показан по Первому каналу в ночь на 12 апреля 2008 года в рамках телепередачи «Закрытый показ».

Музыкант Юрий Лоза во время передачи «Достояние республики» в 2010 году сказал, что если бы знал, что фильм получится «такой мерзкий», свою песню «Плот» он бы в него не дал[8].

ru-wiki.org

Груз 200 (фильм) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Груз 200.

«Груз 200» — российский триллер режиссёра и сценариста Алексея Балабанова о жестоких нравах провинциального города на закате советской эпохи и персонажах той поры. Картина вышла в российский прокат 14 июня 2007 года, однако во многих кинотеатрах после нескольких дней проката была снята. Приз Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр». Также фильм участвовал во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля.

Фильм предваряется предупреждением, что его сюжет основан на реальных событиях.

Действие происходит летом-осенью 1984-го в двух вымышленных провинциальных городках СССР — Нижнем Волоке и Ленинске. Страной руководит старый К. У. Черненко, в разгаре войны в Афганистане.

Ленинградский профессор научного атеизма Артём по дороге к матери заезжает к своему брату — военкому Михаилу, которому жалуется на нигилизм своего сына и любовь того к тусовкам. Здесь же он знакомится с женихом своей племянницы Лизы — фарцовщиком Валерием.

Валера уговаривает Лизу пойти с ним на дискотеку, но, не имея успеха, отправляется туда один. На дискотеке Валера встречает подругу Лизы, дочь секретаря райкома КПСС Анжелику. Тем временем по дороге в Ленинск «Запорожец» Артёма ломается. В поисках помощи он оказывается на хуторе у самогонщика, бывшего преступника Алексея. Дорогу к хутору указывает странный молчаливый человек — как впоследствии окажется, капитан милиции Журов. Отрядив наёмного вьетнамца Суньку чинить машину, Алексей принимает гостя, приглашая его выпить водки. У них завязывается спор о Боге и благополучии, в котором Алексей высказывает идею о постройке на своей земле «Города Солнца». Когда автомобиль исправляют, Артём уже с трудом стоит на ногах и вынужден вернуться к брату.

Затем на хутор прибывают Валера с Анжеликой, у которых закончился алкоголь. Парень оставляет спутницу в машине, обещая вскоре вернуться. Одинокую девушку примечает тот же молчащий человек, который пристально разглядывает её сквозь стекло и пропадает в темноте. Напуганная Анжелика спешит за дружком и застаёт его с хозяином сильно выпившими. На её глазах фарцовщик падает на пол без чувств. Разгорячённый Алексей желает заполучить девушку, его супруга Антонина прячет Анжелику за печкой, потом в хлеву и, наконец, запирает в бане.

Суть происходящего понимает Журов и, улучив момент, велит Суньке отпереть баню. Анжелика встречает непрошеных гостей с ружьём в руках, но Журов без сопротивления отнимает оружие. Из него он убивает Суньку, который, увидев домогательства, вступается за девушку. Журов насилует Анжелику горлышком водочной бутылки, лишая её девственности. Очнувшийся утром Валера видит, как Анжелику забирает Журов, и, дождавшись их отъезда, тут же уезжает сам. По дороге домой Журов из телефонного автомата сообщает, что на хуторе есть труп. Анжелика пытается напугать насильника, то отцом — партийной «шишкой», то женихом, который служит в Афганистане в составе десантной группы, но тут же срывается и обещает ничего не говорить, если он её отпустит. Журов игнорирует все эти реплики и оставляет Анжелику, прикованную наручниками к изголовью кровати, под надзором матери-алкоголички.

Мать капитана Журова оказывается выжившей из ума старухой, и совершенно не понимает происходящего. Целыми днями она проводит перед телевизором, где вперемешку показывают эстрадных певцов и заседания ЦК КПСС, создавая ощущение счастливой жизни советских граждан. Анжелику она считает невесткой, заботливо предлагает ей пирожки и выпивку. Старушке, которая удивлена неприветливостью «жены», сын объясняет, что девушка не может разлюбить предыдущего жениха-десантника. Мать же предполагает, что дело в импотенции Журова: «Любой бабе нужен мужик!».

Тем временем в город приходит известие о «грузе 200» — из Афганистана прибывают шесть цинковых гробов с телами военнослужащих, среди которых оказывается и жених Анжелики Коля Горбунов. Военком Михаил возмущён отношением к людям, которые отдали жизнь за Родину: тела даже некому похоронить из-за сезона отпусков. Он требует подключить к делу милиционеров.

Для захоронения сержанта Горбунова связываются с Журовым, который даёт согласие. Вместе со своими сослуживцами он едет на аэродром, где из грузового самолёта сначала выгружают гробы и сразу же после на него вбегают новые солдаты, готовые к отправке в Афганистан. Гроб с телом жениха Анжелики отвозят на квартиру капитана, где тот вскрывает его вместе с помощником. Со словами «Жених приехал!» он бросает труп на спящую Анжелику. Поняв, что произошло, Анжелика в ужасе отскакивает и заливается на полу слезами.

После этого во главе отряда милиции Журов совершает рейд на квартиру алкоголиков, где пускает в ход табельное оружие против мужчины, пытавшегося с ним спорить. Собутыльнице сообщают, что если она хочет видеть дружка живым, то должна молчать. Раненого алкоголика милиционеры забирают и жестоко избивают в камере. После чего на задержанного оформляют побег из камеры и перевозят его в квартиру капитана. В одной постели с трупом Горбунова алкаш насилует плачущую Анжелику. Затем наблюдавший за этой сценой со стула милиционер убивает его. Матери он с грустью сообщает, что Анжелика, несмотря на все старания, любит десантника.

По делу об убийстве вьетнамца задерживают Алексея. Напоминая ему о некоем старом долге, Журов заставляет Алексея оговорить себя. Артём, увидевший арест на обратном пути, не может остаться в стороне и встречает Антонину у дверей прокураторы. Однако свидетелем он быть отказывается, поскольку это испортит профессорскую репутацию. Заступиться за Алексея некому, и его приговаривают к смертной казни с конфискацией. Впоследствии осуждённого выводят якобы на встречу и в коридоре убивают выстрелом в затылок.

Якобы для поиска Валеры, Журов забирает у родителей Анжелики письма её жениха из Афганистана. Сидя перед кроватью, капитан неспешно зачитывает жертве послания любимого. С голой Анжеликой лежат два мёртвых тела, причём «Груз 200» уже заметно разложился, кругом летает множество мух. Девушка стонет и корчится в страданиях, но маньяк невозмутим.

Жена Алексея выкапывает припрятанное ружьё и отправляется в Ленинск к капитану. Мать Журова невозмутимо встречает её фразой: «Мухи у нас!». Антонина убивает милиционера, Анжелика истерически умоляет отпустить её, но женщина разворачивается и захлопывает дверь. Последние кадры с Анжеликой — сползшая на пол девушка рыдает в окружении трёх трупов.

После случившегося Артём не может успокоиться, пропускает занятия и, наконец, приходит в храм, где изъявляет желание креститься. Валера же на концерте Виктора Цоя знакомится с сыном Артёма, предлагая стать его напарником, и говорит, что наступает время больших заработков. По ленинградской улице они вдвоём уходят вдаль.

Проблемы с содержанием статьи Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Съёмочная группа[править]

Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актёра отказались от съёмок после прочтения сценария[1]. Сергей Маковецкий посоветовал Алексею Балабанову вообще отказаться от съёмок этого фильма. Также от съёмок в фильме воздержался Кирилл Пирогов[1].

Съёмки осуществлялись в Череповце (в эпизоде, где милиционер увозит девушку к себе домой, видна панорама «Северстали») и в ряде городов Ленинградской области: Старой Ладоге, Выборге[2], а также в Пскове.

Художественный анализ[править]

Картина пронизана символами разлагающегося строя и потери контроля: маньяк, который смог попасть в ряды некогда славной советской милиции, молодые люди — будущее новое поколение 1990-х, профессор — собирательный образ человека, желающего что-то сделать, но опасающегося потерять нажитое многолетним трудом благополучие, мать Журова — советская страна, которая в полной нищете, пьянстве и безразличии влачит свое существование в то время, как её «дети» начинают творить беспредел, вызванный потерей духовной целостности.

Через весь фильм идет линия угнетения и беспросветности. Музыка имеет весомую роль в этом, как и многих других фильмах Балабанова: через неё раскрываются характеры героев, которые появляются во время её звучания.

Фильм вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам. Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине[1]. Например, Евгений Миронов не принял предложение режиссёра сыграть маньяка Журова, а Сергей Маковецкий отказался от роли профессора Артёма (однако в итоге его озвучил). Весной 2007 года по завершении работы над фильмом был организован ряд закрытых показов для прессы и представителей творческой и политической элиты. Отзывы на «Груз 200» были противоречивыми: если одни называли картину лучшей работой Балабанова[3], то другие обвиняли его в «чернухе»[4]. Критик Н. Сиривли отмечала: хотя фильм позиционировался как основанный на реальных событиях, многие его сюжетные ходы повторяют фабулу романа Уильяма Фолкнера «Святилище»[5]. Вручение фильму приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» обернулось скандалом[6]. До последнего момента выход «Груза 200» на широкие экраны оставался под вопросом[7]. Прокат в итоге всё же начался 14 июня 2007 года.

Фильм не рекомендован для показа по телевидению, однако был показан по Первому каналу в ночь на 12 апреля 2008 года в рамках телепередачи «Закрытый показ»[8].

В фильме для создания атмосферы используются песни 1970—80-х годов:

Фестивали и награды[править]

  • 2007 — «Кинотавр» — Приз Гильдии российских кинокритиков, номинация на Главный приз
  • 2008 — Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за лучшую картину 2007 года
  • 4 февраля 2008 — Призёр Роттердамского кинофестиваля (KNF Prijs)
  • 2008 — «MTV Россия» — Номинации: Лучший злодей (Алексей Полуян), Самая зрелищная сцена — «Сцена в спальне капитана Журова: на кровати лежат несколько покойников и рыдающая пленница»
  • 2008 — «Ника» — Номинации: Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана (Алексей Серебряков), Лучший режиссер (Алексей Балабанов), Лучший звук
  • 2008 — «Жорж» — Номинация: Лучший отечественный фильм
  1. ↑ 1,01,11,2 Алексей Балабанов: нормы не существует (Интервью) // Газета. Ru, 25.05.07
  2. ↑ Алексей Балабанов: «Груз-200» никого равнодушным не оставит". Интервью с официального сайта фильма.
  3. ↑ 1984 // «Сеанс», 4.04.2007
  4. ↑ Оруэлл для бедных // Российская газета, Федеральный выпуск, № 4385 от 8 июня 2007 г.
  5. ↑ Наталья Сиривли. Без бога в душе, без царя в голове… («Новый Мир» 2007, № 9)
  6. ↑ Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков
  7. ↑ «Груз 200»: телеканалам «не рекомендовано» // Радио «Свобода», 06.06.2007
  8. ↑ «Груз 200» на Первом канале

wp.wiki-wiki.ru

Груз 200 (фильм) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Груз 200.

«Груз 200» — российский триллер 2007 года режиссёра и сценариста Алексея Балабанова о жестоких нравах провинциального города на закате советской эпохи и персонажах той поры.

Фильм участвовал во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля. Фильм получил приз Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр». Картина вышла в российский прокат 14 июня 2007 года, однако во многих кинотеатрах после нескольких дней проката была снята[источник не указан 699 дней].

Сюжет

Фильм предваряется предупреждением, что его сюжет основан на реальных событиях. Действие фильма происходит поздним летом-осенью 1984 года в двух вымышленных провинциальных городках СССР — Нижнем Волоке и Ленинске, а также в Ленинграде. Страной руководит Константин Черненко, война в Афганистане в самом разгаре.

Ленинградский профессор научного атеизма Артём Казаков по дороге к матери заезжает к своему брату — военкому Михаилу, которому жалуется на нигилизм своего сына и любовь того к тусовкам. Здесь же он знакомится с женихом своей племянницы Лизы — фарцовщиком Валерой.

Валера уговаривает Лизу пойти с ним на дискотеку, но, не имея успеха, отправляется туда один. На дискотеке Валера встречает Анжелику, подругу Лизы, дочь секретаря райкома КПСС. Тем временем по дороге в Ленинск «Запорожец» Артёма ломается. В поисках помощи он оказывается на хуторе у Алексея, самогонщика и бывшего преступника. Дорогу к хутору указывает странный молчаливый человек — как впоследствии окажется, капитан милиции Журов. Отрядив наёмного вьетнамца Суньку чинить машину, Алексей принимает гостя, приглашая его выпить водки. У них завязывается спор о Боге и благополучии, в котором Алексей высказывает идею о постройке на своей земле «Города Солнца». Когда автомобиль исправляют, Артём уже с трудом стоит на ногах и вынужден вернуться к брату.

Затем на хутор прибывают Валера с Анжеликой, у которых закончился алкоголь. Парень оставляет спутницу в машине, обещая вскоре вернуться. Одинокую девушку примечает Журов, он пристально разглядывает её сквозь стекло и пропадает в темноте. Напуганная Анжелика спешит за другом и застаёт его с хозяином сильно выпившими. На её глазах Валера падает на пол без чувств. Разгорячённый Алексей желает заполучить девушку, его супруга Антонина прячет Анжелику за печкой, потом в хлеву и, наконец, запирает в бане.

Журов понимает суть происходящего и, улучив момент, велит Суньке отпереть баню. Анжелика встречает непрошеных гостей с ружьём в руках, но Журов без сопротивления отнимает оружие. Из него он убивает Суньку, который, увидев домогательства, вступается за девушку. Затем Журов насилует Анжелику горлышком водочной бутылки, лишая её девственности. Очнувшийся утром Валера видит, как Журов забрал Анжелику, и, дождавшись их отъезда, тут же уезжает сам. По дороге домой Журов из телефонного автомата сообщает, что на хуторе есть труп. Анжелика пытается напугать насильника то отцом-партийной «шишкой», то женихом-десантником, служащим в Афганистане, но тут же срывается и обещает ничего не говорить, если он её отпустит. Журов игнорирует все эти реплики и оставляет Анжелику, прикованную наручниками к изголовью кровати, под надзором своей матери-алкоголички.

Мать капитана Журова оказывается выжившей из ума старухой, которая совершенно не понимает происходящего. Целыми днями она проводит перед телевизором, где вперемешку показывают выступления эстрадных певцов и заседания ЦК КПСС. Анжелику она считает невесткой и заботливо предлагает ей пирожки и выпивку. Матери, которая удивлена неприветливостью «жены», сын объясняет, что девушка не может разлюбить жениха-десантника.

Тем временем в город приходит известие о прибытии из Афганистана «груза 200» — шести цинковых гробов с телами военнослужащих, среди которых оказывается и сержант Коля Горбунов, жених Анжелики. Военком Михаил возмущён отношением к людям, которые отдали жизнь за Родину: тела даже некому похоронить из-за сезона отпусков. Он требует подключить к делу милиционеров.

Для захоронения сержанта Горбунова связываются с Журовым, который даёт согласие. Вместе со своими сослуживцами он едет на аэродром, где из грузового самолёта Ил-76 «Аэрофлота» сначала выгружают гробы и сразу же после в него вбегают новые солдаты, готовые к отправке в Афганистан. На глазах Журова Ил-76 с новобранцами улетает в Афганистан. Гроб с телом Горбунова отвозят на квартиру Журова, где тот вскрывает его вместе с помощником. Со словами «Жених приехал!» он бросает труп на спящую Анжелику. Поняв, что произошло, Анжелика в ужасе отскакивает и заливается на полу слезами.

До этого во главе отряда милиции Журов совершает рейд на квартиру алкоголиков, где пускает в ход табельное оружие против хозяина квартиры, пытавшегося с ним спорить. Собутыльнице сообщают, что если она хочет видеть дружка живым, то должна молчать. Раненого хозяина милиционеры забирают и жестоко избивают в камере. После чего на задержанного оформляют побег из камеры и перевозят его в квартиру Журова. В одной постели с трупом Горбунова хозяин квартиры алкоголиков насилует плачущую Анжелику. Затем наблюдавший за этой сценой со стула Журов убивает его. Матери он с грустью сообщает, что Анжелика, несмотря на все старания, любит Горбунова.

По делу об убийстве Суньки задерживают Алексея. Напоминая ему о некоем старом долге, Журов заставляет Алексея оговорить себя. Артём, увидевший арест на обратном пути, не может остаться в стороне и встречает Антонину у дверей прокуратуры. Однако свидетелем он быть отказывается, поскольку это испортит его репутацию. Заступиться за Алексея некому, и его приговаривают к смертной казни с конфискацией имущества. Впоследствии осуждённого выводят на «свидание» и в коридоре убивают выстрелом в затылок.

Под предлогом поисков Анжелики Журов забирает у её родителей письма Горбунова из Афганистана. Сидя перед кроватью, капитан неспешно зачитывает Анжелике послания любимого. В одной постели с голой Анжеликой лежат два тела: заметно разложившийся и почерневший труп Горбунова и начавший разлагаться труп хозяина квартиры алкоголиков, кругом летает множество мух. Анжелика стонет и корчится в страданиях, но Журов невозмутим.

Жена Алексея выкапывает припрятанное ружьё и отправляется в Ленинск к Журову. Его мать невозмутимо встречает её фразой: «Мухи у нас!». Антонина быстро заходит в комнату и убивает милиционера. Анжелика истерически умоляет отпустить её, но женщина разворачивается и захлопывает дверь. Последние кадры с Анжеликой — сползшая на пол голая девушка рыдает в окружении трёх трупов. Мать Журова смотрит по телевизору выступление Константина Черненко на очередном заседании ЦК КПСС.

После случившегося Артём не может успокоиться, пропускает занятия и, наконец, приходит в храм, где изъявляет желание креститься. Валера же на концерте группы «Кино» знакомится с сыном Артёма Славиком, предлагая стать его напарником, и говорит, что наступает время больших заработков. По ленинградской улице они вдвоём уходят вдаль. Финальный титр: «Шла вторая половина 1984 года».

В ролях

В главных ролях

В эпизодах

Съёмочная группа

Съёмки

Главные роли писались специально под Евгения Миронова и Сергея Маковецкого. Оба актёра отказались от съёмок после прочтения сценария[1]. Сергей Маковецкий посоветовал Алексею Балабанову вообще отказаться от съёмок этого фильма. Также от съёмок в фильме воздержался Кирилл Пирогов[1].

Съёмки осуществлялись в Череповце (в эпизоде, где Журов увозит девушку к себе домой, видна панорама «Северстали»), Новой Ладоге, Старой Ладоге, Выборге и Пскове (сцена на аэродроме)[2].

Саундтрек

В фильме для создания атмосферы используются песни 1970—1980-х годов:

Реакция

Фильм вызвал споры ещё на стадии подготовки к съёмкам.

Многие актёры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине[1]. Например, Евгений Миронов не принял предложение режиссёра сыграть маньяка Журова, а Сергей Маковецкий отказался от роли профессора Артёма (однако в итоге его озвучил). Весной 2007 года, по завершении работы над фильмом, был организован ряд закрытых показов для прессы и представителей творческой и политической элиты[источник не указан 674 дня].

Отзывы на «Груз 200» были противоречивыми: если одни называли картину лучшей работой Балабанова[3], то другие обвиняли его в «чернухе»[4]. Критик Наталья Сиривля отмечала: хотя фильм позиционировался как основанный на реальных событиях, многие его сюжетные ходы повторяют фабулу романа Уильяма Фолкнера «Святилище»[5].

Вручение фильму приза Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр» обернулось скандалом[6]. До последнего момента выход «Груза 200» на широкие экраны оставался под вопросом[7]. Прокат в итоге всё же начался 14 июня 2007 года.

Фильм был показан по Первому каналу в ночь на 12 апреля 2008 года в рамках телепередачи «Закрытый показ».

Музыкант Юрий Лоза во время передачи «Достояние республики» в 2010 году сказал, что если бы знал, что фильм получится «такой мерзкий», свою песню «Плот» он бы в него не дал[8].

Награды и номинации

  • 2007 — Кинофестиваль «Кинотавр»: приз Гильдии российских кинокритиков, номинация на Главный приз.
  • 2008 — Премия «Белый слон» за лучшую картину.
  • 2008 — Приз Роттердамского кинофестиваля (KNF Prijs - Приз кинокритиков Нидерландов).
  • 2008 — Премия «MTV Россия»: номинация за лучшего злодея (Алексей Полуян), самую зрелищную сцену («Сцена в спальне капитана Журова: на кровати лежат несколько покойников и рыдающая пленница»).
  • 2008 — Премия «Ника»: номинация за лучший фильм, лучшую мужскую роль второго плана (Алексей Серебряков), лучшего режиссёра (Алексей Балабанов), лучший звук.
  • 2008 — Премия «Жорж»: номинация за лучший отечественный фильм.

Примечания

Ссылки

ru.gowikipedia.org

Груз 200 (фильм, 2007) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Груз 200. Не следует путать с фильмом «Груз 300». Жанр Режиссёр Продюсер Авторсценария В главныхролях Оператор Кинокомпания Длительность Сборы Страна Язык Год IMDb Официальный сайт
Груз 200
триллердрама
Алексей Балабанов
Сергей Сельянов
Алексей Балабанов
Агния КузнецоваАлексей ПолуянЛеонид ГромовАлексей Серебряков
Александр СимоновЗаур Болотаев
СТВ
85 мин
570 000 долл.
Россия Россия
русский
2007
ID 0847880

«Груз 200» — российский триллер 2007 года режиссёра и сценариста Алексея Балабанова о жестоких нравах провинциального города на закате советской эпохи и персонажах той поры.

Фильм участвовал во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля. Фильм получил приз Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр». Картина вышла в российский прокат 14 июня 2007 года, однако во многих кинотеатрах после нескольких дней проката была снята[источник не указан 699 дней].

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
    • 2.1 В главных ролях
    • 2.2 В эпизодах
  • 3 Съёмочная группа
  • 4 Съёмки
  • 5 Саундтрек
  • 6 Реакция
  • 7 Награды и номинации
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Сюжет[ | код]

Фильм предваряется предупреждением, что его сюжет основан на реальных событиях. Действие фильма происходит поздним летом-осенью 1984 года в двух вымышленных провинциальных городках СССР — Нижнем Волоке и Ленинске, а также в Ленинграде. Страной руковод

ru-wiki.ru

Груз 200 (фильм) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Груз 200. Не следует путать с фильмом «Груз 300». Жанр Режиссёр Продюсер Авторсценария В главныхролях Оператор Кинокомпания Длительность Сборы Страна Язык Год IMDb Официальный сайт
Груз 200
триллердрама
Алексей Балабанов
Сергей Сельянов
Алексей Балабанов
Агния КузнецоваАлексей ПолуянЛеонид ГромовАлексей Серебряков
Александр СимоновЗаур Болотаев
СТВ
85 мин
570 000 долл.
Россия Россия
русский
2007
ID 0847880

«Груз 200» — российский триллер 2007 года режиссёра и сценариста Алексея Балабанова о жестоких нравах провинциального города на закате советской эпохи и персонажах той поры.

Фильм участвовал во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля. Фильм получил приз Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр». Картина вышла в российский прокат 14 июня 2007 года, однако во многих кинотеатрах после нескольких дней проката была снята[источник не указан 699 дней].

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
    • 2.1 В главных ролях
    • 2.2 В эпизодах
  • 3 Съёмочная группа
  • 4 Съёмки
  • 5 Саундтрек
  • 6 Реакция
  • 7 Награды и номинации
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Сюжет[ | код]

Фильм предваряется предупреждением, что его сюжет основан на реальных событиях. Действие фильма происходит поздним летом-осенью 1984 года в двух вымышленных провинциальных городках СССР — Нижнем Волоке и Ленинске, а также в Ленинграде. Страной руководит Константин Черненко, война в Афганистане в самом разгаре.

Ленинградский профессор научного атеизма Артём Казаков по дороге к матери заезжает к своему брату — военкому Михаилу, которому жалуется на нигилизм своего сына и любовь того к тусовкам. Здесь же он знакомится с женихом своей племянницы Лизы —

ru-wiki.ru