Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg. Grille 15 википедия


Grille 15 | ВикиВоины | FANDOM powered by Wikia

Grille 15

Grille 15 в игре "World of Tanks".

Классификация:

Истребитель танков

Боевая масса:

40 т

Компоновка:

С задним расположением боевого отделения

Экипаж:

5 человек

Производитель:

Германия, (Третий Рейх), "Krupp"

Выпущено:

Не построен

Годы эксплуатации:

Проект закрыт в 1942 году

Основные операторы:

Германия, (Третий Рейх)

Длина корпуса:

5 440 мм

Ширина корпуса:

3 270 мм

Тип брони:

Стальная катаная

Калибр и марка пушки:

150-мм Pak L/63

Тип пушки:

Нарезная

Боекомплект пушки:

30 выстр.

Тип двигателя:

12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный двигатель Maybach NL 234, мощностью 850 л.с.

Скорость по шоссе:

60 км/ч

Тип подвески:

Торсионная

Пользователи:

Grille 15 — проект немецкого истребителя танков на базе среднего танка Panther.

    История создания Править

    Летом 1942 года Управление вооружений сухопутных сил Германии заключило договор с компаниями Krupp и Rheinmetall на создание САУ на шасси танка Panther. Рассматривались варианты установки 128-мм орудия K 43 и 150-мм гаубицы sFH 43. Проекты получили обозначение Grille 12 и Grille 15. Имели заднее расположение боевого отделения и отличались между собой только типом артсистемы. Позднее было принято требование об установке 150-мм пушки с длиной ствола в 63 калибра на Grille 15. Такое орудие имело возможность пробития снарядами 200-мм брони на дистанции 4000 метров. Однако работы затянулись, и проект Grille 15 так и не был реализован в металле.

    Описание конструкции Править

    Корпус и бронирование Править

    Бронирование Grille 15 носит условный характер. Корпус танка собирался из катаных поверхностно закалённых броневых плит средней и низкой твёрдости, соединённых "в шип" и сваренных двойным швом. Лобовые детали имели рациональные углы наклона относительно нормали к горизонтальной плоскости. В задней части корпуса установлена открытая рубка с толщиной брони от 14 до 20 мм.

    Тип брони стальная
    Лоб корпуса 30 мм
    Борт корпуса 16 мм
    Корма корпуса 20 мм
    Лоб рубки 20 мм
    Борт рубки 14 мм

    Вооружение Править

    Орудие Grille 15 является его главным достоинством. В открытой рубке проектировалась установка 150-мм орудия Pak L/63. Оно обладает достаточно хорошей для аналогичных калибров комфортностью стрельбы. Закреплено оно в открытой, частично вращающейся боевой рубке, установленной на корме танка. Угол горизонтального наведения орудия составляет 100 градусов. Высота расположения цапф орудия и габариты противооткатных механизмов, обеспечивают самоходке неплохие углы вертикального наведения. Угол возвышения составляет 14 градусов. Угол склонения составляет -8 градусов. Орудие имело возможность пробития снарядами 200-мм брони на дистанции 4000 метров.

    Двигатель и трансмиссия Править

    В движение 45 тонную машину должен был приводить бензиновый двигатель Maybach HL 234. Maybach HL 234 разрабатывался на базе Maybach HL 230 - 12 цилиндрового, бензинового, V-образного, карбюраторного монстра объемом 23 литра, выдававшего 700 л.с. (515 кВт) на 3000 об/мин.

    Трансмиссия состояла из главного фрикциона, карданной передачи, коробки переключения передач, механизма поворота, бортовых передач и дисковых тормозов. Коробка передач — трёхвальная, с продольным расположением валов, семиступенчатая, пятиходовая, с постоянным зацеплением шестерён и простыми (безынерционными) конусными синхронизаторами для включения передач со 2-й по 7-ю. Картер коробки скоростей — сухой, масло очищалось и подавалось под давлением прямо в точки зацепления шестерён.

    Ходовая часть Править

    Ходовая часть танка с "шахматным" расположением опорных катков конструкции Г. Книпкампа обеспечивала хорошую плавность хода и более равномерное распределение давления на грунт по опорной поверхности в сравнении с иными техническими решениями. С другой стороны, такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте, а также имела большую массу. Так, для замены одного катка из внутреннего ряда требовалось демонтировать от трети до половины внешних катков. В отличии от "Пантеры", ходовая часть Grille 15 была укорочена. На каждый борт танка приходилось по 7 опорных катков большого диаметра. В качестве упругих элементов подвески использовались двойные торсионы. Ведущие катки — передние, со съёмными венцами, зацепление гусениц цевочное. Гусеницы стальные мелкозвенчатые. Траки литые.

    Интересные факты Править

    • Grille 15 было посвящено несколько песен: "Grille 15" от GrandX и "Выходи по одному" от Студии ГРЕК.

    ru.warriors.wikia.com

    Grille 15: обзор, характеристики, сравнение параметров

    Летом 1942 года Управление вооружений сухопутных сил Германии заключило договор с компаниями Krupp и Rheinmetall на создание САУ на шасси танка Panther. Рассматривались варианты установки 128-мм орудия K 43 и 150-мм гаубицы sFH 43. Проекты получили обозначение Grille 12 и Grille 15. Имели заднее расположение боевого отделения и отличались между собой только типом артсистемы. Позднее было принято требование об установке 150-мм пушки с длиной ствола в 63 калибра на Grille 15. Такое орудие имело возможность пробития снарядами 200-мм брони на дистанции 4000 метров. Однако работы затянулись, и проект Grille 15 так и не был реализован в металле.

    Нация Германия Германия

    Уровень Уровень X

    Тип ПТ-САУ ПТ-САУ

    Стоимость Кредиты 6 100 000 Опыт 205 000

    worldoftanks.ru

    grille Википедия

    G.W.38 für s.I.G.33/2 (Sf.) Классификация Боевая масса, т Компоновочная схема Экипаж, чел. История Годы производства Годы эксплуатации Количество выпущенных, шт. Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Лоб корпуса (верх), мм/град. Лоб корпуса (низ), мм/град. Борт корпуса (верх), мм/град. Борт корпуса (низ), мм/град. Корма корпуса (верх), мм/град. Корма корпуса (низ), мм/град. Днище, мм Крыша корпуса, мм Лоб рубки, мм/град. Борт рубки, мм/град. Корма рубки, мм/град. Крыша рубки, мм/град. Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Длина ствола, калибров Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град. Дальность стрельбы, км Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Скорость по пересечённой местности, км/ч Запас хода по шоссе, км Запас хода по пересечённой местности, км Удельная мощность, л. с./т Тип подвески Удельное давление на грунт, кг/см² Преодолеваемый подъём, град. Преодолеваемая стенка, м Преодолеваемый ров, м
    Grille
    САУ Grille в музее Абердинского полигона
    самоходная гаубица
    11,5
    моторное, трансмиссионное отделения и отделение управления спереди, боевое в рубке сзади
    4
    1943—1944
    1943—1945
    282
    4835
    2150
    2400
    400
    стальная катаная, поверхностно закалённая
    10 / 67°
    15 / 15°
    10 / 15°
    15 / 0°
    10 / 0°
    10 / 41°
    10
    8
    10 / 9°
    10 / 16°
    10 / 17°
    открытая
    150-мм s.I.G.33/2
    гаубица
    12
    15
    −3…+72°
    ±5°
    4,7
    рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
    100
    42
    20
    185
    140
    13,0
    сблокированная попарно, на листовых рессорах
    0,75
    30°
    0,85
    1,9

    ru-wiki.ru

    Grille — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    G.W.38 für s.I.G.33/2 (Sf.) Классификация Боевая масса, т Компоновочная схема Экипаж, чел. История Годы производства Годы эксплуатации Количество выпущенных, шт. Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Лоб корпуса (верх), мм/град. Лоб корпуса (низ), мм/град. Борт корпуса (верх), мм/град. Борт корпуса (низ), мм/град. Корма корпуса (верх), мм/град. Корма корпуса (низ), мм/град. Днище, мм Крыша корпуса, мм Лоб рубки, мм/град. Борт рубки, мм/град. Корма рубки, мм/град. Крыша рубки, мм/град. Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Длина ствола, калибров Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град. Дальность стрельбы, км Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Скорость по пересечённой местности, км/ч Запас хода по шоссе, км Запас хода по пересечённой местности, км Удельная мощность, л. с./т Тип подвески Удельное давление на грунт, кг/см² Преодолеваемый подъём, град. Преодолеваемая стенка, м Преодолеваемый ров, м Преодолеваемый брод, м
    Grille
    САУ Grille в музее Абердинского полигона
    самоходная гаубица
    11,5
    моторное, трансмиссионное отделения и отделение управления спереди, боевое в рубке сзади
    4
    1943—1944
    1943—1945
    282
    4835
    2150
    2400
    400
    стальная катаная, поверхностно закалённая
    10 / 67°
    15 / 15°
    10 / 15°
    15 / 0°
    10 / 0°
    10 / 41°
    10
    8
    10 / 9°
    10 / 16°
    10 / 17°
    открытая
    150-мм s.I.G.33/2
    гаубица
    12
    15
    −3…+72°
    ±5°
    4,7
    рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
    100
    42
    20
    185
    140
    13,0
    сблокированная попарно, на листовых рессорах
    0,75
    30°
    0,85
    1,9
    0,9
     Grille на Викискладе

    Grille (нем. Grille — «сверчок»), официально Sturmpanzer 38(t) — немецкая самоходная артиллерийская установка класса самоходных гаубиц времён Второй мировой войны на шасси чехословацкого лёгкого танка PzKpfw 38(t), со 150-мм пехотным орудием sIG 33.

    Описание конструкции

    Корпус состоял из стальных тавровых профилей, к которым сваркой и заклёпками крепились бронелисты. Бронелисты прокатанные цементированные (гетерогенные). Толщина броневых листов лобовой части корпуса достигала 15, бортовой — 15, кормы — 12, днища — 10 мм. Борта рубки образованы слегка наклонёнными внутрь трапециевидными бронелистами, над моторным отделением монтировались ещё два трапециевидных бронелиста. В кормовой части открытой сверху рубки имелась двустворчатая бронированная дверца. Экипаж САУ из четырёх человек получил круговую защиту от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. В непогоду рубка сверху затягивалась брезентом, брезент крепился к металлическим дугам и бортам рубки. Как и на истребителях танков, ствол пушки САУ крепился в походном положении H-образным опорой-фиксатором, а казённик — хомутом.

    Масса САУ, получившей обозначение «15 cm sIG 33 (Sfl.) auf Pz.Kpfw. 38(t) Ausf. H» или более короткое — «Sd.Kfz. 138/1», не превышала 10 800 кг. Величина вполне сравнимая с массой истребителя танков. Проходимость установки была удовлетворительной.

    Двигатель

    На танке использовался двигатель «Прага» ЕРА, шестицилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения мощностью 125 л. с. при 2200 об/мин.

    Трансмиссия

    Танк оснащался шестискоростной планетарной коробкой передач (пять скоростей вперёд и одна — назад) и многодисковым главным фрикционом сухого трения.

    Ходовая часть

    Ходовая часть включала четыре обрезиненных опорных катка на борт, подвешенных попарно на листовых полуэллиптических рессорах, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, цевочного зацепления. Ленивцы располагались сзади. В каждую гусеницу входили 93 одногребневых трака шириной 293 мм.

    Видео по теме

    Краткое описание

    Sturmpanzer 38(t), официально Geschützwagen 38(t) für s.IG.33/2 (Sf) или 15 cm s.IG.33/2 auf Panzerkampfwagen 38(t), также Grille — немецкая самоходная артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц периода Второй мировой войны, лёгкая по массе. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd.Kfz. 138/1. Эта боевая машина была создана в 1942 году на базе устаревшего лёгкого танка Panzerkampfwagen 38(t) фирмой BMM в Праге. Стимулом для появления этой САУ стала потребность вермахта в мобильной полевой артиллерии.

    История создания

    Изначально предполагалось использовать для ходовой части САУ модифицированное шасси лёгкого танка Panzerkampfwagen 38(t) модификации M с расположением силовой установки в середине корпуса. Однако оно было ещё не готово и первая партия из 91 машины, включая прототип, была изготовлена на базе Panzerkampfwagen 38(t) Ausf. H с задним расположением моторного отделения. С танка демонтировалась башня и вместо неё устанавливалась неподвижная рубка со 150-мм тяжёлым пехотным орудием s.IG.33. Выпуск этой модификации продолжался с февраля по апрель 1943 года. С апреля 1943 года шасси со средним расположением мотора было отработано и начался выпуск САУ варианта M с задним расположением боевого отделения, более удобным для обслуживания орудия и подачи боеприпасов с грунта. С апреля по июнь 1943 года и с октября 1943 по сентябрь 1944 года BMM построила 282 Grille и 120 бронированных подвозчиков боеприпасов к ним. Последние по сути были теми же САУ без вооружения, с заделанной броневым листом орудийной амбразурой в рубке. При необходимости прямо в полевых условиях пехотное орудие s.IG.33/2 можно было установить на подвозчик боеприпасов, превратив его в полноценную САУ.

    Боевое применение

    Впервые Grille были задействованы в боях на Курской дуге летом 1943 года. Наряду с их применением в качестве самоходных гаубиц для стрельбы с закрытых позиций, нередко Sturmpanzer 38(t) использовали и для непосредственной поддержки пехоты огнём прямой наводкой. Несмотря на высокую огневую мощь, в целом машина оказалась малоудачной. Лёгкое и короткое шасси не было оптимальным для установки столь тяжёлой артиллерийской системы с большой отдачей. При ведении огня под небольшими углами возвышения САУ после каждого выстрела отпрыгивала назад (откуда и возникло прозвище «сверчок»), небольшим был возимый боекомплект (поэтому и потребовался специализированный транспортёр боеприпасов), надёжность оставляла также желать лучшего (следствие сильной отдачи при выстреле). Но за неимением иной альтернативы Grille сохранялась до сентября 1944 года в серийном производстве. Впоследствии также была сделана попытка установить s.IG.33 на базу лёгкого истребителя танков Jagdpanzer 38(t) «Хетцер», но, согласно данным историка Томаса Йенца, документального подтверждения серийного производства этой модели нет. Выпущенные САУ Grille воевали вплоть до конца войны, в настоящее время известно об одной уцелевшей машине этого типа, экспонирующейся в музее Абердинского испытательного полигона Армии США.

    В массовой культуре

    Стендовый моделизм

    В настоящее время Grille производится фирмами «Моделист» (Россия), «Драгон» (Китай), Ark Model (Россия) в масштабе 1:35, фирмой "UM" (Украина) в модификациях М и Н в масштабе 1:72.

    Компьютерные игры

    Присутствует в играх серии «World of Tanks» как САУ 5 уровня в немецкой ветке развития. Следует отметить, что высокая отдача от орудия в игре не реализована. Так же он есть в игре "Wild Tanks Online".

    Литература

    • T. L. Jentz. Artillerie Selbstfahrlafetten. 15 cm s.I.G.33 auf Pz.Kpfw. I (ohne Aufbau) to Karl-Geraet (54 cm). — Boyds, MD: Panzer Tracts, 2002. — 60 p. — (Panzer Tracts № 10). — ISBN 0-97084-075-6.
    • P. Chamberlain, H. L. Doyle. Encyclopedia of German Tanks of World War Two. A complete illustrated history of German battle tanks, armoured cars, self-propelled guns and semi-tracked vehicles, 1933—1945 / T. L. Jentz. — London: Arms and Armour Press, 1978. — 272 p. — ISBN 0-85368-202-X.
    • И. П. Шмелев. Иллюстрированный справочник. Бронетехника Германии 1934—45 гг. — М.: АСТ, 2003. — 270 с. — ISBN 5-17-016501-3.

    Инженерные и разведывательные машины

    * — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

    wikipedia.green

    Grille 12 | ВикиВоины | FANDOM powered by Wikia

    Леонид сожалеет. Это незавершённая статья. Ей существенно не хватает текста, изображений и ссылок. Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

    Grille 12

    Макет GW-Panther c 12.8 cm K-43 L/61.

    Классификация:

    САУ

    Компоновка:

    С задним расположением боевого отделения

    Производитель:

    Германия (Третий Рейх)

    Выпущено:

    Не построен

    Годы эксплуатации:

    Проект закрыт в 1942 году

    Основные операторы:

    Германия (Третий Рейх)

    Тип брони:

    Стальная

    Калибр и марка пушки:

    128-мм K-43 L/61

    Тип пушки:

    Нарезная

    Тип подвески:

    Торсионная

    Grille 12 — проект самоходной артиллерийской установки на базе среднего танка Panther.

      История создания Править

      Летом 1942 года Управление вооружений сухопутных сил Германии заключило договор с компаниями "Krupp" и "Rheinmetall" на создание САУ на шасси танка Panther. Рассматривались варианты установки 128-мм орудия K 43 и 150-мм гаубицы sFH 43. Проекты с 128-мм орудием получил обозначение Grille 12. Проект имел заднее расположение боевого отделения. Однако работы затянулись, и проект Grille 12 так и не был реализован в металле.

       Описание конструкции Править

      Корпус и бронирование Править

      Корпус танка собирался из катаных поверхностно закалённых броневых плит средней и низкой твёрдости, соединённых "в шип" и сваренных двойным швом. Лобовые детали имели рациональные углы наклона относительно нормали к горизонтальной плоскости. В задней части корпуса установлена открытая рубка.

      Вооружение Править

      В открытой рубке проектировалась установка 128-мм орудия K 43. Закреплено оно в открытой, частично вращающейся боевой рубке, установленной на корме танка. Высота расположения цапф орудия и габариты противооткатных механизмов, обеспечивают самоходке неплохие углы вертикального наведения.

      Двигатель и трансмиссия Править

      В движение машину должен был приводить бензиновый двигатель Maybach HL 234. Maybach HL 234 разрабатывался на базе Maybach HL 230 - 12 цилиндрового, бензинового, V-образного, карбюраторного монстра объемом 23 литра, выдававшего 700 л.с. (515 кВт) на 3000 об/мин.

      Трансмиссия состояла из главного фрикциона, карданной передачи, коробки переключения передач, механизма поворота, бортовых передач и дисковых тормозов. Коробка передач — трёхвальная, с продольным расположением валов, семиступенчатая, пятиходовая, с постоянным зацеплением шестерён и простыми (безынерционными) конусными синхронизаторами для включения передач со 2-й по 7-ю. Картер коробки скоростей — сухой, масло очищалось и подавалось под давлением прямо в точки зацепления шестерён.

      Ходовая часть Править

      Ходовая часть танка с "шахматным" расположением опорных катков конструкции Г. Книпкампа обеспечивала хорошую плавность хода и более равномерное распределение давления на грунт по опорной поверхности в сравнении с иными техническими решениями. С другой стороны, такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте, а также имела большую массу. Так, для замены одного катка из внутреннего ряда требовалось демонтировать от трети до половины внешних катков. В качестве упругих элементов подвески использовались двойные торсионы. Ведущие катки — передние, со съёмными венцами, зацепление гусениц цевочное. Гусеницы стальные мелкозвенчатые. Траки литые.

      ru.warriors.wikia.com

      Самоходная артиллерийская установка 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M Grille (Германия)

      Весной 1943 года немецкая армия получила 90 самоходных артиллерийских установок 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.H Grille, оснащенных орудиями калибра 150 мм. Эта техника имела достаточно высокие характеристики, однако еще до начала ее серийной сборки было принято решение о дальнейшем совершенствовании проекта. В итоге самоходки первого типа вскоре были сняты с производства, а вместо них в серию поступили машины типа 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M, ставшие их дальнейшим развитием.

      Напомним, проект 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.H или Grille Aufs.H был одной из нескольких попыток использовать имеющиеся в наличии легкие танки Pz.Kpfw.38(t) в новом качестве. Подобные бронемашины уже считались устаревшими и не могли полноценно применяться по своему прямому назначению, хотя все еще имели определенные перспективы в качестве основы для новой техники. В 1942 году фирмой Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG (ныне ČKD, Чехия) был разработан проект незначительной переделки легкого танка с установкой 150-мм орудия. В начале февраля следующего года немецкая армия инициировала серийное производство такой техники.

      Музейный образец 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M Grille. Фото Wikimedia Commons

      Параллельно с созданием новой самоходки на базе существующего легкого танка специалисты BMM работали над другим вариантом обновления Pz.Kpfw.38(t). Новым проектом предлагалось переработать конструкцию танка и изменить некоторые ее особенности, что позволяло использовать машину в качестве более удобной основы для новых самоходок. Уже к концу 1942 года был создан первый проект самоходной артиллерийской установки, в котором применялось новое шасси. На базе такого шасси должна была строиться САУ Marder III одной из поздних модификаций.

      В феврале 1943 года было принято решение о начале серийного производства уже созданных САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.H. Кроме того, требовалось разработать новый вариант самоходки с использованием аналогичного оружия, строящийся на базе иного шасси. Этот проект получил условное обозначение 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M. Кроме того, сохранилось название Grille («Сверчок»), которое также может использоваться в виде Grille Ausf.M.

      Шасси нового типа, разработанное специально для перспективных самоходок, основывалось на конструкции существующего легкого танка, но имело некоторые заметные отличия. Прежде всего, целью этого проекта было изменение компоновки внутренних объемов, которое позволяло получить оптимальную для САУ архитектуру с кормовым расположением боевого отделения. Такое изменение потребовало перенести моторный отсек, доработать трансмиссию и изменить некоторые другие агрегаты шасси.

      Общий вид самоходки. Фото Чемберлен П., Дойл Х. "Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны"

      Базовая бронемашина для новых самоходок должна была получать новую компоновку с передним размещением трансмиссии и поста управления, центральным моторным отсеком и кормовым боевым отделением. Также было предложено изменить конструкцию корпуса с целью упрощения сборки и некоторого улучшения основных характеристик. Так, вместо нескольких листов, размещенных под разными углами к вертикали, лобовая часть корпуса должна была образовываться двумя деталями толщиной 20 мм: вертикальной нижней и заваленной назад верхней. На верхней лобовой детали, у правого борта, помещалась небольшая рубка для защиты механика-водителя, имевшая толщину стенок 15 мм. В лобовом и правом бортовом листах рубки предусматривались смотровые приборы.

      С 20-мм лобовыми листами должны были стыковаться борта толщиной 15 мм. Защита кормы обеспечивалась 10-мм деталями. На крыше корпуса, над его кормовой частью, предлагалось монтировать броневую рубку. Лобовая часть рубки должна была выполняться в виде двух деталей, монтируемых с наклоном внутрь под углом к оси машины. Также имелись заваленные внутрь борта со скошенной задней частью и корма небольшой высоты. Все детали рубки предлагалось выполнять из 10-мм брони. Между двумя лобовыми листами помещался качающийся лист, выполнявший функции маски орудия. При подъеме ствола он должен был подниматься вверх, при опускании – возвращаться в горизонтальное положение.

      В центральной части корпуса должен был устанавливаться карбюраторный двигатель Praga AC мощностью 145 л.с. За счет некоторого повышения мощности предполагалось компенсировать возможный рост боевой массы готовой техники и сохранять требуемые показатели подвижности. В связи с перемещением двигателя из кормы в центр корпуса авторам проекта пришлось серьезно переработать компоновку моторного отсека. В частности, исчезла возможность использования заборных решеток системы охлаждения. установленных в крыше. Новый проект подразумевал использование воздухозаборников и выпускных патрубков, помещенных в надгусеничных полках.

      Схема САУ. Рисунок Aviarmor.net

      Модернизированное шасси сохранило механическую трансмиссию на основе шестискоростной коробки передач. Единственным заметным отличием новой трансмиссии от базовой конструкции было использование карданного вала меньшей длины. Благодаря переносу двигателя пропала необходимость в передаче крутящего момента при помощи длинного вала, идущего над полом боевого отделения.

      Ходовая часть обновленного шасси претерпела минимальные изменения. Ее основой остались четыре опорных катка большого диаметра на каждом борту, сблокированные попарно и оснащенные листовыми рессорами. В передней части корпуса помещались ведущие колеса, в корме – направляющие. Было принято решение сократить количество поддерживающих роликов. Единственная пара таких деталей должна была помещаться между вторыми и третьими опорными катками, из-за чего верхняя ветвь гусеницы могла провисать и контактировать с последними.

      Основной особенностью нового шасси было перенесение боевого отделения в корму, что давало некоторые преимущества перед существующими образцами. Так, появлялась возможность обеспечить приемлемую центровку машины с установкой наиболее тяжелых агрегатов вблизи геометрического центра конструкции. Кроме того, присутствовал значительный выигрыш в габаритах: полом боевого отделения оказывалось днище корпуса, что позволяло уменьшить общие размеры машины. Это приводило к сокращению веса конструкции, а также к снижению заметности на поле боя и уменьшению вероятности поражения.

      Одна из серийных машин. Фото Worldwarphotos.info

      САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M должна была стать модернизированной версией предыдущего образца и, как следствие, получать аналогичное вооружение. «Главным калибром» самоходки должно было стать орудие 15 cm sIG 33. Тяжелое пехотное оружие калибра 150 мм оснащалось стволом длиной 11 калибров и предназначалось для уничтожения разнообразных целей и объектов противника. Изначально система sIG 33 выпускалась в буксируемом варианте, но в дальнейшем появились несколько проектов самоходок с подобным вооружением. Установка орудия на шасси позволяла сохранить высокую огневую мощь, а также обеспечить приемлемую мобильность на поле боя.

      Орудие получало нарезной ствол, горизонтальный скользящий затвор и гидропневматические противооткатные устройства. В боекомплект входили боеприпасы раздельного заряжания нескольких типов, предназначенные для решения разных задач. Начальная скорость снарядов зависела от их типов и достигала 240 м/с, максимальная дальность стрельбы – 4,7 км. Опытный расчет мог делать до трех выстрелов в минуту.

      САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M, как и ее предшественники, должна была получать установку для монтажа орудия, основанную на некоторых агрегатах базового буксируемого лафета. Сохранялись ручные механизмы наведения и прицел типа Rblf36. Установка орудия в броневой рубке позволяла наводить его в пределах горизонтального сектора шириной 10° (по 5° вправо и влево от нейтрального положения). Допустимые углы вертикального наведения в некоторой мере ограничивались конструкцией подвижной маски и могли изменяться от 0° до +73°.

      Боевое отделение музейной самоходки. Фото Svsm.org

      Внутри боевого отделения помещались несколько укладок на 18 снарядов и гильз для них. Этого было достаточно для стрельбы в течение некоторого времени, после чего самоходка нуждалась в пополнении боекомплекта.

      Дополнительное вооружение САУ Grille Ausf.M состояло из одного 7,92-мм пулемета MG 34. Пулемет предлагалось перевозить в укладке и извлекать из нее при необходимости осуществления самообороны. Какие-либо штатные крепления, позволяющие постоянно держать пулемет наготове, проектом не предусматривались.

      Состав экипажа самоходки в ходе модернизации не изменился. Как и предыдущей машиной, САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M должны были управлять четыре человека: механик-водитель, командир-наводчик, заряжающий и заряжающий-радист. Водитель помещался в передней части корпуса и защищался лобовым листом, а также небольшой надстройкой. Для наблюдения за дорогой водитель имел два смотровых прибора в своей рубке.

      Трое других членов экипажа размещались в боевом отделении. Слева от орудия находилось рабочее место командира, управлявшего орудием. Справа от орудия и позади командира должны были находиться двое заряжающих, один из которых также отвечал за эксплуатацию радиостанции FuG 16.

      Самоходка с собственным именем Feuerteufel ("Огненный черт") на огневой позиции. Фото Wikimedia Commons

      За счет некоторого удлинения кормовой части корпуса габариты самоходки немного увеличились в сравнении с предыдущей техникой на базе Pz.Kpfw.38(t). Длина достигла 4,95 м, ширина – 2,15 м, высота – 2,45 м. Боевая масса составляла 12 т. Применение более мощного двигателя позволило компенсировать некоторый рост веса и сохранить подвижность примерно на уровне предыдущей машины. Как и Grille Ausf.H, новая Grille Ausf.M могла развивать скорость до 35 км/ч и преодолевать на одной заправке топливом до 180-190 км.

      Вскоре после завершения разработки проекта был построен прототип перспективной САУ, после чего последовал заказ на производство серийной техники. Первые машины 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M были собраны в апреле 1943 года. Освоив строительство этой техники, завод BMM прекратил дальнейшую сборку машин предыдущей модели. Задачей предприятия, согласно первому заказу, была постройка 200 самоходок на базе новых шасси.

      Последняя партия новых САУ была достроена в июне того же года. По некоторым данным, после производства 90 машин было решено использовать шасси, прошедшее дополнительную модернизации, в результате чего техника первых партий имела некоторые незначительные отличия от последующих машин. Ввиду ситуации на фронте новые самоходки максимально быстро передавались заказчику и без каких-либо серьезных задержек распределялись между различными подразделениями армии.

      САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M в Италии, 1944 г. Фото Worldwarphotos.info

      В октябре 1943 года немецкое командование решило сделать новый заказ на поставку САУ Grille Ausf.M. Планировалось построить значительное число новой техники, однако обстановка на фронте и многочисленные проблемы промышленности не позволили полностью выполнить все планы. Сборка самоходок продолжалась до сентября 1944 года, после чего ее решили свернуть. Одной из главных причин остановки строительства таких машин стало резкое сокращение выпуска требуемых шасси. Из-за этого, в частности, последние 10 «Сверчков» были собраны на базе шасси от зенитной самоходки Flakpanzer 38(t).

      С октября 1943 года по сентябрь 1944-го фирме BMM удалось выпустить лишь 82 самоходки нового типа. Таким образом, за все время производства германской армии было поставлено 282 машин типа 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M, в том числе несколько единиц техники на нестандартных шасси.

      К началу 1944 года был разработан проект специальной машины, предназначенной для перевозки боеприпасов с целью обеспечения боевой работы самоходок Grille обеих модификаций. Машина Munitionspanzer 38(t) была максимально унифицирована с самоходной артиллерийской установкой и могла перевозить до 40 снарядов калибра 150 мм различных типов. Строительство подвозчиков боеприпасов началось в январе 44-го и продолжалось до мая. Было построено не более 120 таких машины.

      САУ Grille Ausf.M в Абердинском музее, ориентировочно 70-80 годы. Фото Warandtactics.com

      Начало производства САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M никак не сказалось на структуре войсковых подразделений, вооруженных тяжелыми пехотными орудиями на самоходных шасси. При помощи новых поставок производилось усиление существующих рот тяжелых пехотных орудий, на вооружении которых уже состояли машины нескольких предыдущих типов. Структура подразделений также оставалась без изменений, хотя в их составе могли появляться новые взводы. С начала 1944 года артиллерийские подразделения стали получать подвозчики боеприпасов, унифицированные с новейшими самоходками.

      По имеющимся данным, самоходки Grille Ausf.M были переданы нескольким десяткам рот в составе более 30 дивизий. Большое число и широкое распространение позволили такой технике принять участие в боях на разных участках фронтов в Европе. Машины нового типа впервые приняли участие в боях на Восточном фронте, а после высадки союзников в Нормандии часть подразделений, вооруженных «Сверчками», была занята в боях на территории Западной Европы.

      Несмотря на тяжелое положение на всех фронтах, германская армия сумела сохранить значительное число самоходок 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M почти до самого конца боевых действий. По имеющимся данным, в феврале 1945 года в строю оставалось 173 самоходки. Кроме того, в некоторых источниках упоминается, что одно из предприятий на территории Германии весной 45-го должно было отремонтировать несколько боевых машин и вернуть их войскам.

      Современное состояние музейного образца. Фото Wikimedia Commons

      После окончания войны в Европе активная эксплуатация САУ 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M прекратилась. Часть этой техники была изъята странами-победителями для изучения на своих полигонах. Прочие со временем были утилизированы за ненадобностью. До нашего времени дожил лишь один экземпляр «Сверчка» модификации «M». Эта машина после войны была вывезена в США и изучалась на Абердинском полигоне. В дальнейшем самоходку сделали экспонатом музея при испытательной площадке.

      Проект 15 cm sIG 33(SF) auf Pz.Kpfw.38(t) Ausf.M Grille стал последней немецкой попыткой установить мощное 150-мм орудие на самоходное шасси. Как показывают объемы производства такой техники, эта попытка оказалась самой удачной. После нескольких модернизаций существующей техники немецким специалистам удалось разработать машину, наиболее полно соответствовавшую требованиям заказчика. В то же время, однако, были сохранены некоторые недостатки, характерные для предыдущей аналогичной техники, такие как низкая подвижность и недостаточная защита. Тем не менее, это не помешало самоходкам активно использоваться до конца войны и нести незначительные потери. Однако машины Grille Ausf.M появились сравнительно поздно, когда ситуация на фронтах стала серьезно меняться. Более четырех сотен самоходок «Сверчок» двух моделей уже не могли оказать серьезного влияния на ход войны.

      По материалам:http://militaryfactory.com/http://aviarmor.net/http://achtungpanzer.com/http://historyofwar.org/http://tehnikapobedy.ru/Чемберлен П., Дойл Х. Полный справочник немецких танков и самоходных орудий Второй мировой войны. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

      topwar.ru

      Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg

      Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg

      Привет всем любителям игры World of Tanks. Сегодня речь пойдет о машине, вокруг которой разгорелась большая полемика. Перед вами ПТ-САУ десятого уровня ветки развития Германии и это Grille 15 гайд.

      Да-да, именно в патче 0.9.15 Гриль 15 пришел в нашу игру и стал заменой всеми любимой и ненавидимой Waffentrager auf Е 100, той самой ПТ 10-го уровня с безумным барабаном на пять снарядов, способным смести практически любой топовый танк в нашей игре. Итак, сейчас мы погорим о том, какой будет новая машина, а также подробно разберем ее характеристики.

      ТТХ Grille 15

      Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg

      Давайте начнем рассматривать ПТ Grille 15 характеристики с самой уязвимой точки данной машины, то есть с бронирования. Как и у предшественников данной ветки развития, мы напрочь лишены брони. Это значит, что фугасные снаряды для нас злейшие враги, и они будут входить с полным уроном.

      Теперь взгляните на параметры подвижности. На самом деле ПТ получилась очень бодрая, ведь максималка у нас составляет целых 60 километров вперед и 15 назад. При этом Grille 15 WoT имеет удельную мощность двигателя свыше 21 лошадиной силы на тонну, что также довольно много, динамика отличная.

      Кстати, по поводу замены Вафли Е 100 на Grille 15 в патче 0.9.15, то новая машина также будет иметь башню (рубку, если угодно), однако, она не будет вращаться на 360 градусов, а всего на 100 (по 50 градусов в каждую сторону), что также накладывает свои ограничения.

      В остальном, отличный обзор, который при желании можно легко довести до топовых значений и 1800 единиц прочности - показатели весьма неплохие.

      Орудие

      Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg

      У Grille 15 ПТ-САУ, орудие заслуживает отдельного внимания и даже восхищения. Да, тут нет имбового барабана, но он и не нужен, ведь имеются другие завидные параметры. Однако начнем мы с бронепробития, которого хватает, чтобы пробивать практически всех и приятного разового урона.

      Скорострельность не очень высокая, однако, с прокачанным экипажем, правильным оборудованием и расходниками средний урон в минуту выходит в районе 3000 тысяч, что тоже является очень неслабым результатом.

      Теперь поговорим о комфорте стрельбы, и гвоздем программы в этом случае является точность, она у нас лучшая, более точного орудия просто нет. ПТ-САУ Grille 15 также наделили потрясающе быстрым сведением и неплохими углами вертикальной наводки, пушка склоняется вниз на 7 градусов. Но вот со стабилизацией не все так хорошо, хотя по сравнению с другими параметрами это мелочь.

      Преимущества и недостатки

      Как видите, ПТ Grille 15 World of Tanks имеет массу сильных сторон, однако, слабости тут также имеются, и для простоты восприятия мы разобьем все по пунктам.

      Плюсы:• Большой альфастрайк;• Достойный ДПМ;• Самое точное орудие;• Отличная подвижность и динамика;• Хороший обзор.

      Минусы:• Полное отсутствие брони;• Слабая маневренность;• Стабилизация подхрамывает;• Ужасный внешний вид.

      Оборудование для Grille 15

      В случае с Grille 15 оборудование имеет огромное значение, ведь мы получаем возможность выжать из нашей машины все соки, сделать ее на порядок сильнее, поэтому выбор будет следующим:• Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg – позволяет разогнать ДПМ до устрашающих значений;• Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg – еще быстрее сводимся, а значит, успешнее реализовываем урон;• Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg или Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg – выбор зависит от вашего стиля игры, но оба варианта позволяют приблизить наш обзор к максимальному.Хорошо бы поставить вместо последнего варианта Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, однако, открытая рубка исключает такую возможность, значит, выбор очевиден, придерживаемся изложенных выше пунктов.

      Обучение экипажа

      Прокачивая на ПТ Grille 15 перки экипажу, мы придерживаемся той же цели, что и при выборе оборудования. Не стоит забывать, что в нашем распоряжении целых 5 танкистов и это также дает большие возможности для увеличения характеристик.

      • Командир – Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg.• Наводчик – Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg.• Механик-водитель – Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg.• Радист – Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg.• Заряжающий – Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg.• Заряжающий – Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg.

      Снаряжение для Grille 15

      Если вы хотите не слишком сильно уходить в минус и стараетесь всячески экономить, то наилучшим выбором будет установить Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg. Однако для более комфортной игры на Grille 15 снаряжение берется премиумное: Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg. Последний вариант вполне обосновано меняется на Grille 15 WoT - гайд по ПТ-САУ от портала aces.gg, что даст еще большую прибавку к характеристикам.

      Тактика игры на Grille 15

      Перед вами машина, которая имеет довольно необычное сочетание характеристик. Ее наделили отличной подвижностью, дали хорошую скрытность и потрясающее орудие, все вместе это можно использовать по-разному, но все же стоит выделить несколько полезных советов.

      На Grille 15 ПТ-САУ тактика ведения боя может заключаться в игре от второй линии. Мы выбираем хорошую позицию, с которой открывается возможность стрелять по засвету союзников и реализовываем свой внушительный ДПМ. При этом не стоит подолгу задерживаться на одном месте, пользуйтесь своей подвижностью, меняйте ключевые позиции, фланги, переезжайте, помогайте продавливать направления или защищать базу от захвата.

      Вы также можете попробовать агрессивный стиль игры на ПТ Grille 15 WoT 0.9.15, однако, такое поведение требует определенного уровня скила, ведь каждый неосторожный шаг или ошибка будут наказаны получением урона, а если не повезет, то можно вовсе сразу отправиться в ангар, брони у нас нет.В остальном старайтесь всегда здраво оценивать свои возможности и следите за мини-картой.

      aces.gg