Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть седьмая. Гражданский брдм 2


Переделка БРДМ-2 в гражданский автомобиль

История этого автомобиля — это история одного молодого человека, который несколько лет назад решил во что бы то ни стало купить амфибию БРДМ-2, чтобы отправиться на нем в Крым своим ходом (в том числе, переплыть Керченский пролив). Сейчас я покажу вам, что получилось в итоге.

Демилитаризованный (то есть, без башни и пулемета) "бардак" был куплен у министерства обороны Беларуси, после чего оказалось, что до реализации мечты еще очень далеко. Во-первых, российские требования по демилитаризации оказались более строгими, что привело к серьезному вмешательству в кузов. Вмешательства требовал и 140-сильный карбюраторный V8 ГАЗ-41, и и ходовая часть, и трансмиссия, и рулевое управление, и электрика.

Часть работ выполнял хозяин самостоятельно, часть отдал подрядчикам. Самые сложные работы были связаны с доработкой кузова. Так, крыша была срезана, установлена надстройка, что позволило увеличить объем салона. Прорезали окна, вставили остекление, в крыше сделали люк. Ну, а сам салон и установку допоборудования, как вы уже поняли, делали мои друзья. Сразу оговорюсь, все было в рамках умеренного бюджета — да и цели сделать лимузин с интерьером из кожи молодой альпаки не было. 

Тем не менее, получилось (на мой взгляд) весьма интересно.

Внешне автомобиль похож на обычный БРДМ-2, только с надстройкой и колесами от БТР-80.

Два люка между предназначены для доступа, соответственно, к бачку с тормозной жидкостью и лебедке. Плита снизу — управляемый гидравликой волноотбойник.

Широкие наружные зеркала — это капля в море. Поэтому на автомобиль также установили три широкоугольных камеры с ИК-подсветкой, дисплеи с которых размещены на приборной панели.

Чтобы просверлить одну маленькую дырку для установки задней камеры, у ребят ушло полтора часа и пять фирменных сверел. Броня крепка!

Вот так выглядел интерьер, когда машина приехала в цех.

А вот так она выглядит теперь.

Одной из главных и сложных задач было создать комфортное место для водителя. Установлено пассажирское кресло от Hyundai Grand Starex, руль от УАЗ.

Управление всеми специальными системами (в то числе подъемом и опусканием выдвижных дополнительных колес по бокам, два с каждой стороны, регулировкой давления в шинах) осталось в свободном доступе. Аналогично — рычаги управления водометом для движени

Белая крутилка на правой панели управляет кондиционером, маленькая черная ручка управляет углом опережения зажигания. Тумблеры включают массу, музыку и так далее.

Приборная панель получила новую форму и конфигурацию.

Зато ключевые индикаторы остались старыми. Система подкачки шин помогает выбрать правильное давление для текущих условий эксплуатации.

В центре панели –экраны, выводящие картинку с трех камер.

Пол кабины подняли. Для этого сварили раму, которую закрыли фанерой и рифленым резиновым настилом.

В полу много люков — для доступа к КПП, раздатке, а также системе кондиционирования, которой обзавелась машина в процессе доработки. Разумеется, это потребовало сделать и нормальную систему вентиляции. Под одним из люков размещается вещевой рундук.

Задний диван — также от Grand Starex, его подушка может откидываться вверх. Боковины салона сделаны на базе крашеных стальных рам, к которым прикреплены обтянутые эко-кожей фанерные панели.

Справа и слева от дивана оборудованы ящики, в правом размещаются усилители аудиосистемы.

Аудиосистема тут довольно простая, ее предоставил один из спонсоров проекта: 4-х канальный усилитель, 2 комплекта 16-ти сантиметровой коаксиальной акустики и магнитола SWAT. Система недорогая, но при этом звучит хорошо — в автомобиле получилась очень интересная акустика.

Разумеется, кузов обшит тепло-шумоизоляцией. В боковинах кузова появились розетки на 220 и 12 вольт (основная электросеть — 24-х вольтовая).

Светлый салон, конечно, не самая практичная идея, но выглядит красиво. При катании по грязи, основная нагрузка приходится на пол, который моется без проблем. Воду можно сливать вниз через рундук, т.к. там есть кингстон.

Люки и потолок также устланы фальшпанелями, обшитыми эко-кожей. Новый, большой люк в задней части салона получил замок снаружи. Передние люки закрываются изнутри штатным способом.

Разумеется, мы не могли не опробовать автомобиль в деле. Ради фотосета, владелец загнал БРДМ на расположенную по соседству стройплощадку.

Честно скажу, по этой зыбкой глине было трудно ходить, и, например, на Land Rover Discovery на обычной резине мы туда заехать не смогли. А БРДМ оказался в своей стихии — проходимость у него просто феноменальная, по сравнению с обычными автомобилями (и это не смотря на массу более около 6 тонн).

Причем это касается и геометрии, и собственно прохождения засадных мест. Учитывая конструкцию с плоским днищем, брать практически любые препятствия можно ходом.

По управлению автомобиль похож на тот же ГАЗ-66, только намного тяжелее. Это добавляет плавности хода. Когда едешь по буеракам, ощущение, что сидишь дома на диване. Передачи переключать приходится с двойным выжимом и/или перегазовкой — синхронизаторы есть только на третьей и четвертой передачах.

Ощущать габариты с непривычки сложно — маневрировать на нем в городском потоке может быть очень забавно.

А для этого никаких препятствий нет — автомобиль поставлен на учет, для управление им необходимо удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией A3. Скорость по трассе — около 90 км.ч., при этом расход топлива — около 35 литров на сотню.

Осталось немного поработать над герметичностью, и можно будет проверить машину на воде. Вот такой вот интересный автомобиль получился в результате. В меру комфортный и очень проходимый шоу-стоппер. Прохожие сворачивают головы, когда мимо них неспешно проезжает эта махина.

Источник

car-day.ru

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть седьмая » Военное обозрение

Уважаемые читатели! Это седьмая и завершительная часть обзора, посвящённого гражданским версиям БРДМ-2.

Предыдущие части находятся тут: БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть третья; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть четвёртая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая.

Серию статей я завершаю обзором самой яркой и запоминающейся версии БРДМ, модернизированной в российской специализированной кампании “Перспектива” из Санкт-Петербурга.

БРДМ-2 Fuckrari EditionЗаказчик Андрей, г. Санкт-Петербург.

Машину создали в 2012 году. Заказчик владеет автомобилем Ferrari красного цвета, поэтому и свой БРДМ он попросил покрасить в такой же цвет.

Транспортёр используется для корпоративных выездов на природу и различных выставок: участвовал на выставке вездеходов в Ленэкспо и при открытии сезона Ferrari и Maserati в 2013-м году. Эффектный внешний вид привлекает взгляды и приносит популярность в социальных сетях. Машина периодически подвергается доработкам и приезжает к нам на регламентное обслуживание.

Искал военный броневик. Подкупила возможность езды по городу, вариативность в тюнинге, легкость в управлении (как на ГАЗ-66). При проектировании верхней надстройки я попросил обратить внимание на три основных момента: 1) должен сохраниться стиль броневика; 2) прочность и безопасность при возможном переворачивании или упавшем дереве; 3) обеспечить свободный доступ в салон, т.е. удобство прохода в салон и возможность быстрой эвакуации из разных частей салона.

Всё должно быть гармонично. Красный шлемофон в тон…

При конструировании надстройки были сохранены углы наклона плоскостей, используемых заводом-изготовителем, что придало целостность общей конструкции. Прочностных характеристик добились путем использования метала толщиной 4 мм, а также связанного каркаса из мощных профилей. Все сварные работы проводились только профессиональным оборудованием. Резка метала — мощным плазморезом, сварка — трехфазным полуавтоматом. Свободный доступ обеспечили путем установки двух штатных передних люков, одной задней боковой двери и двух задних верхних люков. Причем боковая дверь и два задних люка образуют один общий проем.

Фото люков на БРДМ-2 Fuckrari в необходимом ракурсе не удалось найти, поэтому прилагаю изображение идентичных люков на другой машине (проект “ Кириши”).

Такая конструкция особенно удобна при передвижении по воде. Она позволяет стоять нескольким пассажирам в проеме, наблюдая за происходящим снаружи машины, а также без помех быстро выбираться из машины.

Остекление на машине выполнено путём внутренней вклейки, что особенно влияет на прочность стекла (клей работает как амортизатор), а также выигрывает и внешний вид.

Выполнена полная шумоизоляция экипажного отсека, салон мягкий и отделан кожей. Сиденья позаимствованы у иномарки, обтянуты в цвет салона.

На машине отсутствуют зеркала, но имеются камеры заднего и боковых видов, каждая из которых соответствует своему монитору в салоне.

Также установлены: автономный отопитель, предпусковой подогреватель, мультимедийная система, современная гидросистема с датчиками, клавишами с контрольными лампочками и манометрами.

Заказывают и такое. Кто занимался доработкой и кто является заказчиком — неизвестно. Без комментариев…

В завершение обзора — немного юмора на тему “Чем полезен танк в домашнем хозяйстве?”

Если у вас есть танк, БТР или еще какая бронетехника, то многие «автомобильные» проблемы перестанут для вас быть проблемами. Конечно, придется повозиться с оформлением документов, снять вооружение и т.д., но зато вы приобретаете целую кучу неоспоримых преимуществ. Судите сами!

Дорожная автоинспекция

Кто-нибудь когда-нибудь видел гаишника (ну, или как они сейчас называются в вашей стране), который «докапывался» бы до экипажа танка или БТРа по поводу аптечки, огнетушителя или заляпанного грязью номера?

Парковка

Конечно, места для бронетехники нужно больше, чем для, скажем, для «Оки». Но сами подумайте — кто рискнет «подпереть» Т-70 или БТР-80? Штрафплощадка за неправильную парковку вам тоже не грозит — где вы видели эвакуатор подходящей грузоподъемности?

Дорожные ситуации

Вряд ли кто рискнет вас «подрезать» или, в случае непоняток, доказывать вам что-то при помощи спортивного или ремонтного инвентаря.

Безопасность

Вы спокойно можете выдержать любое столкновение, хоть лобовое, с чем угодно. Все, что мельче слона или карьерной техники, можно просто игнорировать.

К тому же, трудно представить себе психически нормального угонщика, который рискнет угнать танк (при условии, что он умеет водить хотя бы трактор). Танк просто так не «разуешь», гусеницу не снимешь и не проколешь. А любые «поцарапушки» гвоздиками и т.д. бессмысленны. Цена вопроса — любая краска, кисточка и 2 минуты времени.

Проходимость

Учитывая состояние наших загородных и сельских дорог, бронетехника — вне конкуренции. Разрекламированные внедорожники нервно курят в сторонке! Тут и расписывать ничего не надо.

Грузоподъемность

Вес снятого вооружения и боекомплекта всяко больше, чем тот штакетник и два мешка картошки, которые вы собираетесь отвезти на дачу.

Комфорт

Ну, тут надо поработать… Побольше подушек под себя, шлем позвукоизолированней — и все в ваших руках! К тому же это можно превратить в плюс. Если жена или теща привыкли комментировать все ваши действия за рулем — достаточно выдать им шлемы без ларингофона, и тогда если не тишина, то спокойствие-то точно вам обеспечено! Не каждая среднестатистическая теща способна переорать танковый дизель.

А чтобы у вас не сложилось мнение, что водителю броневика всё можно — прилагаю любопытную заметку.

На улицах Череповца задержали уже вторую БРДМ-2. С необычной ситуацией столкнулись сотрудники ГИБДД Вологодской области: прямо в центре Череповца они остановили… настоящий броневик!

Инспекторы заметили бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) вчера около десяти вечера, когда та двигалась по улице Мира. Сотрудники районного отдела ГИБДД около ресторана “Мюнхенское пиво” остановили спецтранспорт.

При проверке документов водитель предъявил удостоверение тракториста-машиниста, однако в нем не было категории, которая требуется для управления таким транспортом. Бронемашину поместили на спецстоянку до особого распоряжения.

Как пояснил cherinfo.ru начальник районного отдела ГИБДД Сергей Малиновский, военный автомобиль официально зарегистрирован как снегоболотоход, старые номера сбиты, места их крепления зачищены болгаркой. Права на управление «боевым» снегоболотоходом отсутствовали как у водителя, так и у хозяина машины, который сидел рядом.

Для вождения такого транспортного средства требуются права категории А-3. А так — машина зарегистрирована вполне официально, по крайней мере, остальные документы в порядке.В этой ситуации удивляет Министерство обороны, которое реализует эту технику.Люди как-то покупают, вносят соответствующие изменения: спиливают номера, регистрируют как обычное средство передвижения, и — ездят… Наших инспекторов сначала удивил необычный для городских улиц вид машины, а когда остановили, да еще и прав нет, и другого человека с правами сразу предоставить не смогли — вот и отправили на штрафстоянку. Если хозяин хотя бы завтра предоставит все требуемые документы, мы будем вынуждены этот “снегоболотоход” отпустить.

Начальник районного отдела ГИБДД Сергей Малиновский.

По словам начальника отдела ГИБДД по Череповецкому району, за последний месяц это уже второй случай появления военной техники, переоформленной в гражданскую, с которым сталкиваются районные инспекторы.

В самом Череповце в 2012 году также задерживали БРДМ: его водитель был пьян и рано утром поехал из Ирдоматки в ресторан на улице Пушкинской.

Прямо как в анекдоте про гаишников. Один другому рассказывает байку:“А потом мы выпили ещё «фанты» и тормознули БТР…”

Пьяный житель Череповцов приехал в ресторан на бронемашине

По материалам сайтов:http://media.club4x4.ru http://forum.guns.ru http://abunda.ru http://vezdehodlab.ru http://www.drive2.ru http://www.btvt.com.ua http://бомба.com http://www.borshec.ru http://auto.newsru.com http://www.ridus.ru http://www.cherinfo.ru http://poligon-mc.com http://www.hint4.me

topwar.ru

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая » Военное обозрение

Уважаемые читатели! Это вторая часть обзора, посвящённого гражданским версиям БРДМ-2. Первая часть находится тут: Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая.

Мечта, одетая в броню

Олег Макаров. Оружейный магазин сети «Ствол», г. Киев.

Олег Макаров из Киева всегда мечтал об аппарате, который может мчаться по дороге или без нее, пересекать раскисшие поля по диагонали, ехать вдоль реки или поперек, забраться в поисках приключений в такие места, где обычный внедорожник засядет по самые тонированные стекла. Чтобы не вяз в метровом сугробе, играючи перепрыгивал траншею шириной 1,2 метра и не боялся 30-градусного подъема. Но зачем изобретать велосипед, когда существует БРДМ?

Упорство Олега, похожее на фанатизм, наконец-то было вознаграждено, и он нашел машины в идеальном состоянии.

После прохождения многочисленных бюрократических процедур и согласований в различных ведомствах получили «самоходное транспортное средство на базе БРДМ-2» (именно так записано в техпаспорте), а проще говоря, трактор на киевских номерах, которому разрешено передвигаться везде, кроме мест, запрещающих движение тракторам. В Киеве это исторический центр города.

Дальше началось самое интересное. К процессу создания супервнедорожника была подключена вся семья, и общими усилиями родились две модели машин, основной концепцией которых является комфортный отдых за пределами цивилизации.

БРДМ — это платформа для безграничного творческого тюнинга на любой вкус. На создание машин ушло девять месяцев, что само по себе очень символично. За этот период появились опыт и команда единомышленников — в результате родились два таких разных внедорожника. То, что в самом начале проекта рассматривалось как хобби, в настоящий момент переросло в мелкосерийный выпуск для людей, увлеченных охотой и рыбалкой. Тех, кому маловаты размеры охотничьего джипа и лодки.

Сейчас (14 декабря 2009 г.) в работе несколько машин, при построении которых взяты проверенные и обкатанные на проектах “У.М.К.А.” и “С.О.В.А.” технические решения.

Цена колеблется в зависимости от комплектации от 50 до 80 тысяч долларов.

Машина первая: У.М.К.А. — универсальный мобильный кемпер-амфибия. У.М.К.А. проектировался как внедорожный кемпер (домик на колесах), предназначенный для дальних экспедиций охотников, рыболовов, любителей экстремального и семейного отдыха в отрыве от цивилизации.

Это настоящая самоходная яхта, которая может выехать на любой берег в любом месте. Наверху оборудована полноценная палуба, а сплошное лобовое бронестекло дает прекрасный обзор с места водителя. По бокам врезаны бронированные двери и лючки, а узлы их запирания были доработаны вентилями, как на подводной лодке. Для увеличения внутреннего пространства экипажного отсека крыша была поднята на 500 мм. В просторном и светлом салоне по бортам лицом друг к другу по два кожаных сиденья. В центре расположен квадратный стол-книжка, раскладывающийся в трех положениях. Первое основное положение — стол. Поднимая его во вторую позицию, раскладываем левую и правую части — готовы двухъярусные кровати. При этом нижним ярусом служит поднятая часть салона, под которой находятся рундуки. В крайнем верхнем положении получаем платформу для стрельбы и обзора через верхние люки.

Над моторным отсеком закреплены деревянные раздвижные шкафы, оборудованные всем необходимым для приготовления пищи. Открывая их в разные стороны, получаем доступ к дополнительному внешнему багажнику объемом 1,5 куб. м. Туда также можно добраться через люк снаружи кемпера.

Встроенный выдвижной оружейный шкаф, обшитый пробкой, позволяет расположить четыре карабина и боеприпасы. Салон рассчитан на комфортное передвижение четырех охотников в зимней одежде и с оружием. Полная загрузка — 6-8 человек, не считая водителя и штурмана.

У.М.К.А. (пояснения Олега Макарова).Верхний модуль съемный: либо лодка (до 4-х метров), либо 2 двухосных квадроцикла поперек, либо 1 трехосный вдоль. Как варианты — снегоходы, водные мотоциклы. Верхний модуль снимается/кладётся на воду/землю с помощью складной шлюпбалки с 3-х тонной лебедкой (по правому борту). Задний модуль — мотоцикл. Самый важный! Ездить за водочкой или бензином…

[center]

Машина на "киевских номерах". Трактор. Ездим по городу везде, где разрешено тракторам. Запрещено только в историческом центре.

Плаваем. У оригинального БРДМ-2 положительная плавучесть, за счет двойного дна и герметичных кормовых отсеков/баков. В УМКЕ за счет поднятия крыши корпуса и увеличения внутреннего объема салона увеличилась парусность, что немного отразилось на маневренности на суше. С другой стороны, это является большим плюсом на воде. Увеличилась мореходность и появилась полноценная верхняя палуба, находясь на которой не надо утирать лицо от брызг, которые летят на тебя при работе водомета и ощущение пребывания на яхте все глубже проникает в расслабленное на солнышке тело.

Оригинальный БРДМ на воде почти незаметен — в угоду маскировке на воде, а наш У.М.К.А улучшил свои мореходные качества в разы. Немного визуально угловатый на суше, на воде он смотрится как полноценная моторная яхта. Бронекатер — уж точно!

Плаваем за счет водомета. Поставили датчики воды в салоне и автоматические помпы с "буржуинских" катеров. Штатную ручного включения тоже оставили, но поменяли на более мощную с БТР. На проблемный (зыбкий) берег выезжаем, скинув давление в шинах.

Выезжаем на берег крутизной градусов 35...

Разгоняемся на воде до максимума, включаем оба моста и пониженную — и машина просто выпрыгивает на крутой берег!

Корпус машины. Он изнутри полностью обшит разными отделочными материалами по принципу “сэндвич”. Внутренней обшивке корпуса машины мы уделили особое внимание, так как в первичном варианте — это консервная банка из бронеметалла. Для начала мы обработали всю внутреннюю часть машины американской жидкой термоизолирующей керамикой (до 500 градусов С), что полностью исключило возможность нагрева. Затем послойно, с помощью специальных средств и технологий укладывали изоплен, изолон (для шумо-, виброизоляции) и окончательный, отделочный слой, который в свою очередь также является защитным.

В зависимости от внутреннего месторасположения отделочного слоя использовались: рифленый алюминий, ковровое покрытие на резиновой основе, натуральная пробка или кожзаменитель с имитацией кожи рептилии. Таким образом, шум и вибрация в салоне исчезли, а эффект термоса дал возможность сохранения комфортной температуры салона. Летом в пик жары (свыше 35 градусов) в машине даже не включая кондиционера довольно комфортно.

Оригинальный броневик в такую жару — сущая душегубка: полчаса внутри БРДМ, и тепловой удар изнеженному горожанину обеспечен. В результате звукоизоляции в транспортёре У.М.К.А. можно нормально разговаривать во время езды без танковых шлемофонов, как в БРДМ. Да и не переживаешь, что лоб о броню разобьешь!

Стёкла.Лобовое бронестекло толщиной 60 мм "держит" выстрел из СВД и ПКМ с 50 метров. Боковые — 20-40 мм, и "держат" выстрел из СВД и ПКМ с 50 метров. Боковые — 20-40 мм, и "держат" выстрел из АКМ в упор. Стекла явились главным элементом сохранения родной идеальной развесовки массы на оси: 50 на 50. Весь пакет бронестёкол очень тяжёлый: сколько металла наварили на корму (багажник и т. д.), столько бронестекла добавили на нос и центр. Развесовка 50 на 50 на оси очень важна для любого "правильного" джипа, а для плавающего — и подавно. Также бронестекла служат защитой при работе с лебедкой (она управляется из салона). В оригинальном БРДМ при работе с лебедкой на стекла должны быть опущены бронешторки. Это делается для того, чтобы порванный трос не разрезал экипаж пополам. Мы увеличили степень защиты экипажа бронестеклом толщиной в 60 мм.

Ну и, если серьёзно — какие стёкла, как не бронированные, должны быть на броневике? Боковые бронестекла сделали раздвижными, при этом сохранив герметичность от встречной волны.

Кабина. Оригинальный БРДМ-2 хорош всем — внедорожник всех времен и народов... Проходимость чудовищная: лес валить можно. Но комфорт водителю в числе задач поставленных перед конструкторами не стоял. Чем больше занимаюсь тюнингом броневиков — тем больше убеждаюсь, что водитель оригинального БРДМ — это человек ростом в полтора метра, с шестью руками, как у индийского божества Шивы.

Насчёт роста понятно — высокому можно лоб разбить об броню. А насчет рук поясню: рычаги управления сделаны почти вокруг водительского места. Мы перенесли все тяги и рычаги на интуитивно удобное место под левую руку. А ещё изменили угол наклона лобового бронелиста и нарастили его по высоте. Теперь ограничение по росту в 2,05 метра, и рычагами просто и удобно управлять.

Поменяли идеологию кабины: место справа (командирское) теперь — многофункциональный штурманско-егерский пост. Сидушка там трехпозиционная. Первое положение — пристегнута к правому борту. Это удобный проход водителю на свое место (все же лучше чем по старинке через люк сверху). Второе положение — сидушка откинута, спинка опущена. Это столик для водителя. Третье — основное. Штурманско-егерское сидение.

Перед ним находятся блок управления лебедкой, навигационная панель с ударопрочным компьютером Hammerhead (Хаммерхед), эхолот, GPS, приборы ночного видения, управление внешним светом и блок управления электроникой, работающей на 220 вольт (с помощью автомобильного инвертора напряжения мощностью 3 кВт бортовые 24 преобразовываются в 220).

В кемпере установлены: холодильник, микроволновка, кофеварка, электростанция, аудио-, видеосистема.

Управление внешними осветительными приборами также дублируется со стороны водителя. Между водителем и штурманом, на потолке, по-самолетному монтировали панель от Toyota Land Cruiser 100. Там "бардачки" и управление светом в салоне. Сиденье водителя, как и все остальные кожаные сиденья, — кресла, снятые с Nissan Pathfinder. Модернизированную с учетом новых опций приборную панель обтянули кожей. Вторая (новая) полноценная панель приборов находится слева от водителя. Старые советские тумблеры и рычаги на панели поменяли на современные, с подсветкой и дополнительной фиксацией.

Салон. В просторном и светлом салоне кемпера по правому и левому борту лицом к друг другу расположились по 2 кожаных сиденья, позаимствованные у Nissan Pathfinder II. Аналогичное кресло расположилось на месте водителя и штурмана (складное). Между 4-мя вертикальными трубами-поручнями, идущими от основания до потолка в самом центре салона, расположен квадратный трансформирующийся стол-книжка, имеющий 3 положения. Первое основное положение — стол. Поднимая по трубам-направляющим стол на второе положение, раскладываем левую и правую части, закрепляем столешницы с помощью фиксаторов и получаем второй ярус кровати.

При этом первый ярусом кровати служит центральная поднятая часть салона, под которой расположены рундуки (ящики). Длина нижнего яруса кровати составляет 250 см, а верхнего — 200 см при общей ширине 150 см. Поднимая по трубам-направляющим стол в крайнее верхнее, третье положение, получаем платформу для стрельбы и наблюдения через верхние люки кемпера. При фиксации в верхнем, третьем положении, получаем доступ к напольным рундукам и расположенным под ними лючкам трансмиссии. Над моторным отсеком закреплены деревянные раздвижные шкафы (рундуки), оборудованные кухонно-пикниковыми принадлежностями.

Обратите внимание на "антресоль": в потолочной части виднеется люк — для того, чтобы пользоваться багажником снаружи. А навесные шкафы (рундуки) для "антресоли" можно просто снять или заменить на обычные дверцы.

Шкафы (рундуки) являются съемными, закреплены на приваренных к внутреннему корпусу салона петлях. Открывая их в разные стороны, мы из салона получаем доступ к дополнительному (скрытому) багажнику, который может использоваться как холодильник для дичи (объемом 1,5 кв. м). Доступ к багажнику-холодильнику также можно получить через внешний люк, снаружи от кемпера.

Встроенный выдвижной оружейный шкаф обшит пробкой и позволяет расположить 4 карабина и боеприпасы к ним. Стационарная полочка с бортиком расположенная вверху салона, позволяет хранить мелкие личные вещи на расстоянии вытянутой руки. Салон рассчитан на комфортное передвижение 4-х охотников, с учетом зимней одежды и с личным оружием. Полная загрузка рассчитана на 6-8 человек, без учета водителя и штурмана.

Съемные камбузы. Штатная перегородка (со съемными люками доступа) между моторным отсеком и салоном была полностью демонтирована. Новая конструкция состоит из несущей рамы, приваренной к корпусу, к которой с помощью петель крепятся контейнеры камбуза. Для их изготовления использовалась жаропрочная сталь 12 мм. С наружной и внутренней сторон камбуз покрыт американской термоизолирующей керамикой (500 градусов С). Внутри контейнеры камбуза обшиты отражающей теплоизоляцией «Алюфомом» (изолон с дополнительным слоем фольги) и оборудованы холодильником на 26 литров (12/24/220 вольт), термошкафом (подогрев до 60 гр. С), кофеваркой — термосом на 1,8 литра, (220 В), выведен кран с питьевой водой, бак (и) с которой расположены на экспедиционном багажнике. (Объемы баков: У.М.К.А. — 120 л, С.О.В.А. — 2х 90 л.)

В специальную нишу камбуза установлен инвертор мощностью 3 кВт для преобразования бортового напряжения (12/24 в 220 В), выведены розетки, что дает возможность подключения бытовых приборов, зависимость от которых воспитывает в нас мегаполис.

Усовершенствованная конструкция петель, к которым крепятся контейнеры для камбуза, позволяет легко снимать эти контейнеры с петель, обеспечивая этим быстрый доступ из салона к моторному отсеку. Со стороны салона проём, дающий доступ к моторному отсеку, увеличился на 300%, конструкция камбуза легко демонтируется по частям одним человеком (водителем). Созданная перегородка с термоизолирующими контейнерами является отличной термовиброзвукоизоляцией между моторным отсеком и салоном.

Корпус. Многофункциональный экспедиционный багажник нагрузка до 1 тонны представляет собой цельную сварную конструкцию, соединенную с корпусом машины. На крепежах багажника уложены 4 специальных сенд-трака, изготовленных из аэродромных стальных плит (при их использовании в качестве мостиков для преодоления рвов — выдерживают вес машины). Санд-треки, уложенные на багажник, используются как транспортная платформа, на которую устанавливается квадроцикл или снегоход.

Каждая машина имеет быстросъемные направляющие (лыжи) для установки на них моторной лодки или водного скутера, и крепеж с амортизатором для лодочного мотора. Для спуска/подъема установленного на багажнике транспортного средства имеется шлюпбалка с лебедкой на 3 тонны. На модели У.М.К.А. она расположена в сложенном виде на верхней палубе надстройки, вдоль корпуса, в горизонтальном положении. Спуск/поднятие дополнительного транспортного средства, расположенного на багажнике может производиться в режиме “амфибия” (на плаву).

На багажник крепятся боковые откидные лестницы различной конструкции.На модели У.М.К.А. их 2 шт., и располагаются они с каждой стороны борта, используются для доступа к багажнику и для подъема на верхнюю палубу/надстройку.

На багажнике, в нишах между сенд-треками (транспортной платформой), установлены съемные металлические корзины для автономной электростанции (3 кВт), автономного съемного дизель-обогревателя, а также канистр, маскировочных сетей, палаток, тентов, спасательных кругов, якорей и т.д. С боков багажника крепится навесной шанцевый инструмент (Fiskars, Финляндия), катушка с дополнительным тросом для лебедки длиной 50 м. На корме каждой машины установлено крепление для мотоцикла класса Эндуро (снимается шлюпбалкой).

На машине имеются баки для питьевой воды с выводом в салон, на камбуз. На модели У.М.К.А. бак один, объемом 120 литров, он находится за внешним багажником-холодильником для дичи.

В комплектацию каждой машины входит электронасос для быстрого наполнения баков и выносной душ. В зависимости от поставленных перед нами целей, мы комплектуем экспедиционный багажник необходимым снаряжением. По бокам корпуса врезаны бронированные двери (БТР-70) и сплошные бронированные лючки с БТР-60, такой же лючок врезан под крышей в направлении носа. Узлы запирания люков, лючков и дверей были доработаны на морской манер: как на подводных лодках.

Автор художественного описания: Иван ЕВДОКИМОВТехнические подробности и фото: Олег МАКАРОВ

Читайте в следующем материале про вторую машину Олега Макарова: С.О.В.А. — суперохотничий внедорожник-амфибия!

Продолжение следует…

По материалам сайтов:http://media.club4x4.ru http://forum.guns.ru http://abunda.ru http://vezdehodlab.ru http://www.drive2.ru http://www.btvt.com.ua http://бомба.com http://www.borshec.ru http://auto.newsru.com http://www.ridus.ru http://www.cherinfo.ru http://poligon-mc.com http://www.hint4.me http://pinzgauer-rus.ru http://pinzgauer.spb.ru

topwar.ru

БРДМ-2: лучший транспорт для рыбалки (фото)

Мало кто может похвастаться такой техникой. Четыре колеса, которым не страшны пули, танковая проходимость и умение плавать, возможность двигаться в полной темноте и смотреть телевизор за тройной шумоизоляцией облагороженного салона.

В свое время этот аппарат выезжал с военного завода как боевая разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Его изготовили в 1985 году, но около 20 лет бронетранспортер не использовался по своему назначению, а стоял законсервированный в одной из военных частей, ожидая своего часа. Потом его решили продать по конверсии.Первое серьезное испытание бронетранспортер прошел по дороге в Харьков. Около 200 км пути в «первую столицу» показали абсолютную надежность машины, несмотря на кажущееся устаревание. Вооружение с машины, конечно, сняли — вместе с башней, но вся остальная «начинка» осталась.

Осталась система, защищающая экипаж и саму технику от огнестрельного поражения. Толщина постоянного бронирования БРДМ-2 достигает 1 сантиметра, отдельно опускаются бронированные шторки на окна машины. Единственное неприкрытое место аппарата — колеса, но и они не боятся стрельбы. Подкачка из салона позволяет продолжать движение даже после 17 пулевых пробоин.

Осталась система контроля над окружающей обстановкой, так что ночью можно передвигаться по местности, даже не используя света фар. Есть прибор ночного видения, есть камеры, которые могут наблюдать за тем, что происходит сзади или спереди бронетранспортера. В принципе, машина полностью автономна.

И все же данное транспортное средство было во многом переделано, облагорожено и модернизировно. Во-первых, в правой части корпуса вырезали дверь, которой изначально не было. Во-вторых, подняли крышу бронетранспортера до уровня башни, чтобы не было тесно голове. Еще и люк установили. В-третьих, облагородили салон изнутри: установили кожаные автомобильные кресла, тройную шумоизоляцию салона, всевозможную электронику (телевизор, автомагнитолу).

Теперь во время движения внутри машины не громче, чем в обыкновенных отечественных «Жигулях». А зимой еще и тепло — благодаря печке. Комфорта в салоне теперь не меньше, чем в легковой иномарке.

«Мирный» вариант БРДМ-2 — это еще и отличное средство передвижения для поездки на рыбалку или охоту. Большим колесам не страшны никакие преграды, а полный привод, 8-цилиндровый двигатель и лебедка помогают вытаскивать из грязи любую увязшую там технику. Более того, бронетранспортер, как и было предусмотрено конструкцией, умеет плавать.

Cотрудники Госавтоинспекции обычно реагируют на появление бронированного чуда примерно одинаково — изумлением и неподдельным интересом. На самом же деле, никаких претензий с их стороны к владельцу БРДМ-2 быть не может - есть все необходимые документы для эксплуатации этой необычной машины. Бронетранспортер зарегистрирован в ГАИ, как и любое другое транспортное средство.

Технические характеристики базовой модификации БРТМ-2

Боевая масса, т - 7

Экипаж, чел. - 4

Вооружение - 14,5-мм пулемет КПВТ, 7,62-мм пулемет ПКТ

Боекомплект, патр. - 500х14,5 мм, 2000х7,62 мм

Габаритные размеры, м:

Длина - 5,75

Ширина - 2,35

Высота - 2,31

Клиренс, м - 0,43

Максимальная скорость, км/ч - 100 (на плаву 10)

Запас хода, км - 750

Двигатель: - ГАЗ-41

Максимальная мощность, л.с. - 140

Колесная формула - 4х4

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м - 0,4

ширина рва, м - 1,2

подъем, град. - 30

крен, град. - 20

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Переделка БРДМ-2 в гражданский автомобиль. ФОТОРЕПОРТАЖ — УКРОП

История этого автомобиля — это история одного молодого человека, который несколько лет назад решил во что бы то ни стало купить амфибию БРДМ-2, чтобы отправиться на нем в Крым своим ходом (в том числе, переплыть Керченский пролив). Сейчас я покажу вам, что получилось в итоге,передает УКРОП со ссылкой на fishki.net

Демилитаризованный (то есть, без башни и пулемета) «бардак» был куплен у министерства обороны Беларуси, после чего оказалось, что до реализации мечты еще очень далеко. Во-первых, российские требования по демилитаризации оказались более строгими, что привело к серьезному вмешательству в кузов. Вмешательства требовал и 140-сильный карбюраторный V8 ГАЗ-41, и и ходовая часть, и трансмиссия, и рулевое управление, и электрика.Часть работ выполнял хозяин самостоятельно, часть отдал подрядчикам. Самые сложные работы были связаны с доработкой кузова. Так, крыша была срезана, установлена надстройка, что позволило увеличить объем салона. Прорезали окна, вставили остекление, в крыше сделали люк. Ну, а сам салон и установку допоборудования, как вы уже поняли, делали мои друзья. Сразу оговорюсь, все было в рамках умеренного бюджета — да и цели сделать лимузин с интерьером из кожи молодой альпаки не было.

Тем не менее, получилось (на мой взгляд) весьма интересно.

Внешне автомобиль похож на обычный БРДМ-2, только с надстройкой и колесами от БТР-80.

Два люка между предназначены для доступа, соответственно, к бачку с тормозной жидкостью и лебедке. Плита снизу — управляемый гидравликой волноотбойник.

Широкие наружные зеркала — это капля в море. Поэтому на автомобиль также установили три широкоугольных камеры с ИК-подсветкой, дисплеи с которых размещены на приборной панели.

Чтобы просверлить одну маленькую дырку для установки задней камеры, у ребят ушло полтора часа и пять фирменных сверел. Броня крепка!

Вот так выглядел интерьер, когда машина приехала в цех.

А вот так она выглядит теперь.

Одной из главных и сложных задач было создать комфортное место для водителя. Установлено пассажирское кресло от Hyundai Grand Starex, руль от УАЗ.

Управление всеми специальными системами (в то числе подъемом и опусканием выдвижных дополнительных колес по бокам, два с каждой стороны, регулировкой давления в шинах) осталось в свободном доступе. Аналогично — рычаги управления водометом для движени

Белая крутилка на правой панели управляет кондиционером, маленькая черная ручка управляет углом опережения зажигания. Тумблеры включают массу, музыку и так далее.

Приборная панель получила новую форму и конфигурацию.

Зато ключевые индикаторы остались старыми. Система подкачки шин помогает выбрать правильное давление для текущих условий эксплуатации.

В центре панели –экраны, выводящие картинку с трех камер.

Пол кабины подняли. Для этого сварили раму, которую закрыли фанерой и рифленым резиновым настилом.

В полу много люков — для доступа к КПП, раздатке, а также системе кондиционирования, которой обзавелась машина в процессе доработки. Разумеется, это потребовало сделать и нормальную систему вентиляции. Под одним из люков размещается вещевой рундук.

Задний диван — также от Grand Starex, его подушка может откидываться вверх. Боковины салона сделаны на базе крашеных стальных рам, к которым прикреплены обтянутые эко-кожей фанерные панели.

Справа и слева от дивана оборудованы ящики, в правом размещаются усилители аудиосистемы.

Аудиосистема тут довольно простая, ее предоставил один из спонсоров проекта: 4-х канальный усилитель, 2 комплекта 16-ти сантиметровой коаксиальной акустики и магнитола SWAT. Система недорогая, но при этом звучит хорошо — в автомобиле получилась очень интересная акустика.

Разумеется, кузов обшит тепло-шумоизоляцией. В боковинах кузова появились розетки на 220 и 12 вольт (основная электросеть — 24-х вольтовая).

Светлый салон, конечно, не самая практичная идея, но выглядит красиво. При катании по грязи, основная нагрузка приходится на пол, который моется без проблем. Воду можно сливать вниз через рундук, т.к. там есть кингстон.

Люки и потолок также устланы фальшпанелями, обшитыми эко-кожей. Новый, большой люк в задней части салона получил замок снаружи. Передние люки закрываются изнутри штатным способом.

Разумеется, мы не могли не опробовать автомобиль в деле. Ради фотосета, владелец загнал БРДМ на расположенную по соседству стройплощадку.

Честно скажу, по этой зыбкой глине было трудно ходить, и, например, на Land Rover Discovery на обычной резине мы туда заехать не смогли. А БРДМ оказался в своей стихии — проходимость у него просто феноменальная, по сравнению с обычными автомобилями (и это не смотря на массу более около 6 тонн).

Причем это касается и геометрии, и собственно прохождения засадных мест. Учитывая конструкцию с плоским днищем, брать практически любые препятствия можно ходом.

По управлению автомобиль похож на тот же ГАЗ-66, только намного тяжелее. Это добавляет плавности хода. Когда едешь по буеракам, ощущение, что сидишь дома на диване. Передачи переключать приходится с двойным выжимом и/или перегазовкой — синхронизаторы есть только на третьей и четвертой передачах.

Ощущать габариты с непривычки сложно — маневрировать на нем в городском потоке может быть очень забавно.

А для этого никаких препятствий нет — автомобиль поставлен на учет, для управление им необходимо удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией A3. Скорость по трассе — около 90 км.ч., при этом расход топлива — около 35 литров на сотню.

Осталось немного поработать над герметичностью, и можно будет проверить машину на воде. Вот такой вот интересный автомобиль получился в результате. В меру комфортный и очень проходимый шоу-стоппер. Прохожие сворачивают головы, когда мимо них неспешно проезжает эта махина.

ЧИТАЙТЕ: Самый старый револьвер в мире. ФОТО. ВИДЕО

xn--j1aidcn.org

Какие нужны права, особенности покупки и использования БРДМ

БРДМ является одним из самых популярных среди любителей видов спецтехники, спрос на который растет, несмотря на его высокую стоимость. Приобретают подобный транспорт с разными целями. Поскольку на него можно рассчитывать в условиях бездорожья и в случае преодоления водных преград, то БРДМ покупают для охоты и рыбалки, для работы на фермерских хозяйствах и решения прочих задач.

Особенности покупки БРДМ

В первую очередь, изучая варианты приобретения боевой техники, следует отдавать себе отчет, что для более-менее комфортного ее использования придется над ней поработать. Естественно, что можно потратить кругленькую сумму для полноценного переоборудования и тюнинга. Тогда машина превратится в удобный транспорт, сохранив свои качества вездехода. Конечно, совсем не обязательно бросаться в крайности, устанавливая в БРДМ массажные кресла или мини-бар. Но в первозданном его виде транспорт малопригоден для поездок на рыбалку или решения других задач. Как минимум, придется сделать шумоизоляцию, приподнять крышу и сделать дополнительную дверь.

Но для начала необходимо найти подобное транспортное средство. Ведь оно не продается в обычных автосалонах. И в таком случае есть два варианта поиска решения – обратиться непосредственно в воинские части либо купить с рук БРДМ, которым уже пользовались гражданские лица.

В первом случае придется дольше ждать, когда будут пройдены все необходимые процедуры по оформлению сделки. Так что если можно найти продавца по объявлению, это больше устроит покупателя. Кроме того, во втором случае есть возможность приобрести уже зарегистрированную машину, что упрощает для нового владельца жизнь.

Регистрация боевой разведывательно-дозорной машины

Естественно, что на дорогу выезжать на приобретенной боевой разведывательно-дозорной машине не получится сразу же после покупки. Ее необходимо зарегистрировать, но куда именно обращаться, ведь речь идет не об обычном автомобиле? Опытные покупатели делятся, что идти за регистрацией нужно в Гостехнадзор.

Прежде важно пройти демилитаризацию транспортного средства. С него должны снять все специальное военное оборудование. И после этого БРДМ зарегистрируют, а в документах машина может значиться как сельскохозяйственная или специальная техника. Обычно с этой процедурой волокиты не возникает: на нее уходит несколько недель, а какие на то нужны документы, укажут в ведомстве.

Что касается прав на вождение, то они необходимы категории D. После прохождения всех процедур оформления, БРДМ получит свой номер, который принято крепить на корму.

Использование БРДМ гражданскими лицами

Прежде чем задумываться о покупке подобной техники, стоит узнать, какие на ее использование есть права у обычных граждан. И в первую очередь, следует предупредить, что здесь не обойдется без сложностей. Конечно, если забраться в захолустье, то там можно не опасаться штрафов. А вот при передвижении по городу или оживленным трассам придется познакомиться с инспекторами очень близко. Так как для перемещения по дорогам общего назначения на этой машине необходимо получать в ГИБДД разрешение.

Впрочем, по отзывам владельцев БРДМ, не всем приходилось отказывать себе в удовольствии покататься на этом транспорте. Оснастив его поворотниками и стопами, многие водители ездят по дорогам, придерживаясь правил дорожного движения и не выезжая на магистрали, где запрещено движение грузовиков.

Стоит отдавать себе отчет, что БРДМ не предназначена для гонок. Такой броневик потребует высоких расходов на топливо. Еще в процессе эксплуатации обычно быстро изнашивается резина, а стоит она недешево. Так что военную технику можно назвать дорогой игрушкой, о целесообразности покупки которой лучше хорошенько подумать.

Видео с демонстрацией проходимости:

polnyi-privod.ru

БРДМ-2 - АвтоГурман

БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитиемБРДМ-1.

Серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательныхподразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В.А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.

  • БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года
  • БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения
  • БРДМ-2А — модернизированная

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование:

  1. Сиденья командира и механика-водителя;
  2. Контрольно-измерительные приборы;
  3. Радиостанция;
  4. Приборы наблюдения.

Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.

 
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Боевое отделение расположено в средней части машины. С целью доступа к силовой установке изнутри машины в задней части боевого отделения имеется перегородка, в которой установлены специальные люки.

В боевом отделении имеются два места для экипажа машины. На крыше установлен погон, на котором размещена башня машины. В башне имеется подвесное сиденье для размещения стрелка. В центре на полу имеется герметичный кожух, под которым размещена раздаточная коробка. Кроме того в полу имеется специальная ниша для размещения инструментов. Ниша закрывается откидной крышкой.

ОТДЕЛЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

В задней части корпуса расположено отделение силовой установки. В отделении силовой установки размещаются:

  1. Привод ручного пуска двигателя;
  2. Двигатель;
  3. Топливный бачок пускового подогревателя;
  4. Генераторная установка;
  5. Фильтровентиляционная установка;
  6. Коробка передач;
  7. Воздушные баллоны;
  8. Водяные и масляные радиаторы;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Водяные и масляные теплообменники;
  11. Карданный привод водомётного движителя;
  12. Компрессор;
  13. Клапан откачки;
  14. Пусковой подогреватель;
  15. Водооткачивающий электронасос.

Таблица бронепробиваемости для КПВТ
Пуля \ Расстояние, м 100 250 500 750 1000
Б-32
(угол наклона 0°, гомогенная броня) 30; 27
БС
(угол наклона 0°, гомогенная броня) 50
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто бывает затруднено.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Подвеска рессорная с продольными полуэллиптическими рессорами.

На БРДМ-2 установлен четырёхтактный бензиновый двигатель ГАЗ-41. Мощность двигателя составляет 140 л.с. В двигателе применяется комбинированная система смазки (под давлением и путём разбрызгивания). Масляный насос двухсекционный шестерённого типа. Также применён масляный фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Суммарная ёмкость баков с топливом составляет 280 литров.

Трансмиссия механическая. Имеет 4 передних и одну заднюю передачу. Сцепление однодисковое, демпферное с наружным диаметром ведомого диска 300 мм.

 

МОДИФИКАЦИИ

  • БРДМ-2-23М — армянский вариант модернизации. Установлен дизельный двигатель СМД-21-08. Пулемёты КПВТ и ПКТ заменены на 23-мм автоматическую пушку 2А14, для отвода пороховых газов на башне установлен вентиляционный клапан.
  • БРДМ-2М(А) — модернизированный вариант БРДМ-2. Производитель — Арзамасский машиностроительный завод. Машина облегчена — сняты бортовые колесные механизмы повышения проходимости, вместо них появились трапециевидные двери от БТР-70. Подвеска унифицирована с БТР-80. Вместо бензинового двигателя установлен турбодизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136 л.с.. БРДМ оснащён башней БПУ-1, вооруженной 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм пулемётом ПКТ (причем угол обстрела КПВТ увеличен до +60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173.
  • БРДМ-2ЛД — украинская модернизация БРДМ-2 (с дизельным двигателем СМД-21-08 украинского производства), разработана по программе ОКР «Бульб» в 1999 году ГП «Николаевский ремонтно-механический завод». 10 шт. использовались украинским контингентом в Косово. Выпуск прекращён в связи с банкротством завода «Серп и молот» (изготовителя двигателей серии СМД)
  • БРДМ-2ДИ «Хазар» — украинская модернизация БРДМ-2, разработана в 2005 году на ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», установлены дизельный двигатель FPT IVECO Tector с предпусковым подогревателем, тепловизор и новый комплекс вооружения.
  • БРДМ-2ДП — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная ОАО «Завод „Маяк“» (г.Киев). Облегчённая модификация (снята башня и бортовые колесные механизмы повышения проходимости), оборудована боковая дверь для десанта, установлены дизельный двигатель и устройство для преодоления траншей и окопов, изменено вооружение (поставлены носовой 12,7-мм пулемёт ДШКМ и 2 бортовых 7,62-мм пулемёта СГМБ). Также машина может быть оборудована съёмными противокумулятивными сетками.
  • БРДМ-2Т — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная в 2013 году компанией ООО НПК «Техимпекс» (Киев). Демонтированы дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, как у БТР-70, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л.с., передние и задние габаритные фонари БТР-70, новые колёса с бескамерными шинами. Башня демонтирована, установлены 12,7-мм пулемёт НСВТ и 7,62-мм пулемёт ПКТ. Также возможна установка боевых модулей.
  • БРДМ-2МБ1 — белорусская модернизация БРДМ-2, производится ОАО «140 ремонтный завод». Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л.с., боевой модуль Адунок и система видеонаблюдения. Вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ. Экипаж увеличен до 7 человек.
  • ZKDM «Зубастик» — модернизированный вариант, разработанный в Азербайджане. Оснащена усиленной противоминной защитой, новой башней (в которой установлены 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 7,62-мм пулемёт, 30-мм автоматический гранатомет АГС-30 и четыре 81-мм дымовых гранатомета — по два на каждой стороне башни), новым дизельным двигателем Д-245.30E2 мощностью 150 л.с. Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта Один демонстрационный образец был разработан в сентябре 2013 года, в декабре 2013 он был направлен на испытания
  • BRDM-2 — вариант модернизации, предложенный НТЦ «Дельта». Водомётные движители и дополнительные колёса демонтированы, на машину установлены боевой модуль (с 23-мм автоматической пушкой 2А14 и 7,62-мм пулемётом ПКТ) и два четырёхствольных дымовых гранатомёта. Одна машина представлена 24 мая 2014 на военном параде в Тбилиси в честь дня независимости Грузии.
  • БРДМ-КЗ — модернизированный вариант, разработанный в 2013-2014 гг. казахстанскими компаниями «Semey Engineering» и «Kazakhstan Aselsan Engineering». Колея расширена за счёт установки мостов от БТР-80, установлен дизельный двигатель Iveco. В мае 2014 на выставке KADEX-2014 был представлен один демонстрационный образец[
  • BRDM-2M-96i — модернизированный вариант, созданный в 1997 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигательIveco Aifo 8040, новые тормоза
  • BRDM-2M-96ik «Szakal» — модификация, разработанная в 2003 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигательIveco Aifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500, кондиционер и решётчатые противокумулятивные экраны. Вместо 14,5-мм пулемёта в башне установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.
  • BRDM-2M-97 «Żbik-B» — дальнейшая модернизация BRDM-2M-96i. Оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем Iveco Aifo 8040 SRC-21.11, новой трансмиссией и дополнительным оборудованием.
  • Курјак — модернизированный вариант производства Сербии.
  • LOT-B — чешская модернизированная версия.
  • LOT-V — командирская версия LOT-B.

МАШИНЫ НА БАЗЕ БРДМ-2

  • 9П19 — боевая машина ПТРК «Глаз»
  • 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М»
  • 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М»
  • 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П»
  • 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П»
  • 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс»
  • БРДМ-2РХБ «Дельфин» — машин химической разведки, с автоматическим газосигнализатором ГСА-12, ВПХР, измерителем ДП-5В, рентгенометром ДП-3Б
  • БРДМ-2У — машина управления командира батальона. С дополнительной радиостанцией Р-123. Без башни
  • 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»
  • ЗС-72Б — звуковещательная станция средней мощности
  • ЗС-82 — звуковещательная станция средней мощности
  • Алеся-1 — белорусская аварийно-транспортная машина, экипаж 8-10 человек
  • АТМ-1 — универсальная аварийно-транспортная машина
  • ТМ-1П — российская плавающая транспортная машина
  • БИ-1 — российская бронированная инкассаторская машина
  • ПСМ-8 — поисково-спасательная машина
  • УДДС-БРДМ — учебно-действующий стенд
  • ГАЗ-41Д — опытная, 1962-64 гг. Десантная, с башней БМП-1. Экипаж – 2 чел. Двигатель ЯМЗ, дизель
  • БРДМ-2Д — вариант модернизации (1999 г.), с двигателем мощностью 195 л.с., без дополнительных катков
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (2001 г.), с дизельным двигателем ЯМЗ-3460 мощностью 160 л.с.
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (АО «Муромтепловоз», 2005 г.), с четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л.с. Без дополнительных колес
  • БРДМ-2М — вариант модернизации. С башенной пулеметной установкой МА7 (12,7 мм «Корд»; 7,62 мм ПКТ)

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

  1. Операция «Дунай»
  2. Война Судного дня Одно из крупнейших сражений с участием БРДМ-2, вооружённых ПТУР «Малютка», произошло 6 октября 1973 года, когда египетская армия форсировала Суэцкий канал. Перешедшие канал египетские войска были атакованы израильскими танками M48 Patton и M60 Patton252-й бронетанковой дивизии. Танки шли без предварительной разведки и без пехоты, что привело к их разгрому. Египетские БРДМ и пехота подбили и сожгли 165 израильских танков M48 и M60. Сожжённые танки усеяли пустыню перед египетскими позициями. Десантные машины применялись также и на сирийском фронте. В частности, 12 октября сирийские БРДМ-2 и пехота остановили наступление израильских танков 188-й резервной бригады вдоль шоссе Эль-Кунейтра—Дамаск, при этом израильтяне понесли тяжёлые потери.
  3. Афганская война (1979—1989)
  4. Расстрел Белого дома в Москве 1993 год.
  5. Чеченские войны (1994-1996, 1999-2009) — применялась российскими войсками и чеченскими боевиками. Пользовалась в войсках заслуженной любовью за неприхотливость, высокие ремонтопригодность и живучесть.
  6. Вооружённый конфликт в Южной Осетии — по данным независимых экспертов Центра анализа стратегий и технологий, российские войска потеряли 3 БРДМ. Один из механиков-водителей российских БРДМ-2, Олег Рудель был награждён медалью «За отвагу»

 

 

1990 БРДМ-2, в отличном состоянии, с номерами.

Перебран двигатель, мосты. Водомёт работает, доп.колеса работают, лебёдка работает, стеклоочиститель работает, подкачка колёс работает, гидравлика работает.Просьба из праздного любопытства не тревожить. Обмен не интересует.

 

Цена: 650 000

avito.ru

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com