Гелевые аккумуляторы 12 вольт для автомобиля. Гелевые аккумуляторы 12 вольт для автомобиля отзывы


отзывы. Сколько служат гелевые аккумуляторы для автомобилей

Гелевые АКБ сегодня – это перспективное направление развития источников автономного питания. Высокий выходной ток, большие емкости, отличные электрохимические и физические характеристики – все это относится к гелевым батареям. Уже многие автомобилисты оценили их преимущества. Давайте посмотрим, что представляют собой и какими характеристиками обладают гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы о них по большей части позитивные. Но так ли хороши эти батареи? Давайте это и выясним.

Что представляет собой гелевая АКБ?

В целом гелевые аккумуляторы – это те же свинцово-кислотные элементы. Однако есть несколько отличий, которыми и обуславливаются все преимущества данных АКБ. В гелевом аккумуляторе имеются свинцовые пластины и электролит. Однако электролит не жидкий, а в виде геля. гелевый аккумулятор для автомобиля На рынке представлен гелевый аккумулятор для автомобиля двух видов – изготовленный по AGM и GEL-технологии. Рассмотрим каждый более подробно.

AGM-технология: особенности

Основное отличие AGM от обыкновенной кислотной батареи заключается в отсутствии внутри электролита, находящегося в жидком состоянии. Между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами находятся специальные прокладки-изоляторы на основе тончайшего стекловолокна и волокон бумаги. Интересно, что данный материал имеет поры. Электролит находится в этой прокладке. Количества геля внутри батареи хватает, чтобы он заполнил мелкие поры. При этом крупные отверстия должны быть пустыми, чтобы внутри их могли циркулировать газы, выделяемые в процессе работы батареи.

гелевые аккумуляторы для автомобилей отзывы

Гелевый аккумулятор для автомобиля также включает в себя систему, предназначенную для рекомбинации газов. В результате химических процессов образуются кислород и водород. Благодаря этой системе газы не успевают выйти из аккумулятора, чтобы снова соединиться и превратиться в воду. Свинцовые пластины плотно сжаты между собой.

Преимущества гелевых AGM-батарей

Эти АКБ гораздо лучше аналогов выдерживают повышенные нагрузки. Главная проблема обычных батарей заключается в существенном сокращении ресурса по причине высокой электрической нагрузки. Ведь в современном автомобиле потребителей электричества значительно больше, чем раньше.

Есть еще одно важное преимущество, которым отличаются гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что батарею допускается разряжать до 40 % и ниже. Можно «садить» аккумулятор даже полностью – серьезного сокращения ресурса не будет. Батарея традиционной конструкции при разрядах ниже, чем вполовину, серьезно повредится. Емкость быстро будет падать вплоть до 20 %. Ее уже не восстановить. Если разрядить гелевый аккумулятор для автомобиля полностью, ему ничего не будет. Батарея выдерживает около 200 циклов в таком режиме работы. При разряде в 50 % АКБ выдерживает до 500 циклов. При в 30 % – до 800. Срок службы батареи составляет 5 лет. AGM – это самая бюджетная АКБ среди гелевых. Но это далеко не предел. Существуют модели, которые не теряют своих эксплуатационных качеств в течение 10 лет. Отзывы пользователей это не раз подтверждали.

гелевые аккумуляторы для автомобилей плюсы и минусы

Так как внутри корпуса пластины и сепаратор плотно сжаты, то устройство гораздо лучше выдерживает вибрации и механические ударные нагрузки, от которых значительно страдают кислотно-свинцовые АКБ на отечественных дорогах. За счет этого срок эксплуатации гелевой батареи значительно выше.

Аккумуляторы AGM практически не страдают из-за перепадов температур и могут эффективно эксплуатироваться даже при низких показателях. Рабочий диапазон температур составляет от -40 до +70 градусов. Внутри батареи отсутствует вода, которая в обычном устройстве замерзает и расширяется. Вот потому многие водители и выбирают гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы показывают, что срок службы действительно выше. А батарея исправно работает даже в суровых условиях северных районов.

GEL-батареи

Эти АКБ отличаются еще большим ресурсом работы. В некоторых случаях их можно заряжать/разряжать до тысячи раз, при этом устройство не потеряет своей емкости. Многие думают, что GEL – это гелий. Однако это не так. Это именно гель. В этой конструкции в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель. Им еще на этапе изготовления АКБ засыпают все свободное место в корпусе. Когда силикагель перейдет в максимально твердое состояние, в нем образуются поры. В последних будет находиться и удерживаться электролит в виде геля.

Преимущества технологии GEL

Так как в этих аккумуляторах практически все место между пластинами занимает силикагель, то риски осыпания сводятся практически к минимуму. Это положительно сказывается на сроках эксплуатации. Даже больше – благодаря такой конструкции значительно улучшились общие характеристики АКБ, что хорошо отразилось на ресурсе и количестве циклов зарядов/разрядов. Также батарея лучше выдерживает глубокие разряды.

гелевые аккумуляторы для автомобилей bosch

В целом номинальные сроки эксплуатации таких батарей не сильно отличаются от AGM-версий, но число циклов здесь выше более чем на 50 %. Если говорить доступно, то АКБ может выдержать до 350 зарядов/разрядов при 100 % разряде, до 550 циклов – при разряде наполовину, а также до 1200 – при глубине разряда на треть. Это весьма хороший показатель, что неоднократно подтверждают отзывы. За счет своей конструкции данные АКБ в меньшей степени подвержены сульфатации. Это значит, что АКБ можно оставлять заряженной в течение пары дней и более. Все эти преимущества могут подтвердить те, кто уже использует гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы показывают, что батарея полностью отрабатывает свой заявленный ресурс в 5 лет. А если это изделие качественного бренда, то срок эксплуатации может быть и выше.

Гелевые АКБ: достоинства и недостатки

Среди плюсов таких батарей можно выделить высокие пусковые токи, герметичность, отсутствие необходимости в техническом обслуживании, срок службы. К недостаткам относят низкую стойкость к перезарядке, слабую устойчивость к отрицательным температурам, достаточно высокие цены, необходимость наличия в автомобиле качественной электроники.

гелевые аккумуляторы для автомобилей сколько служат

Итак, стоит ли покупать гелевые аккумуляторы для автомобилей? Плюсы и минусы весьма привлекательны, да и недостатков меньше. Но не каждая батарея способна выдержать суровые российские климатические условия. Для установки такой АКБ электрика автомобиля должна поддерживать специальные режимы заряда. Для отечественных авто это серьезная проблема, ведь даже при исправном реле-регуляторе напряжение прыгает с 13 до 16 В. Но если батарея устанавливается в новую иномарку, то это хороший и правильный выбор.

Как заряжать?

На рынке еще не так часто встречаются гелевые батареи. Большинство водителей, покупая такой продукт, не знают, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля. А ведь от этого напрямую зависит ресурс. как заряжать гелевый аккумулятор автомобиляДля зарядки такой АКБ необходимо иметь специальные устройства, предназначенные для работы именно с гелевыми батареями. В процессе заряда важно, чтобы была соблюдена максимальная величина подаваемого на батарею напряжения. Если превысить границу, АКБ выйдет из строя.

В документации к батареям производитель указывает допустимые напряжения для конкретной АКБ. Например, гелевые аккумуляторы для автомобилей Bosch могут заряжаться при максимальных значениях от 14,3 до 14,5 В. Это условие нужно строго соблюдать, иначе не удастся опробовать все преимущества батареи.

Особенности зарядных устройств

Необходимо приобретать зарядное, которое соответствует типу АКБ. ЗУ для кислотных аккумуляторов здесь не подойдут. Напряжение заряда для каждой батареи разное. Поэтому высокое напряжение, поданное на AGM, спровоцирует закипание.

Температурные компенсации ЗУ должны соответствовать значениям конкретного аккумулятора. Если в зарядном оборудовании нет термокомпенсации, это может стать причиной перезаряда и снижения ресурса. гелевые аккумуляторы для автомобилей 90а ЗУ должно выдавать корректные токи. Даже мощные гелевые аккумуляторы для автомобилей 90а очень чувствительны к резким перепадам напряжения. Процесс зарядки должен контролироваться и идти только под четко определенными значениями.

Заключение

Аккумуляторы бывают разные. Гелевые – более надежны, они не боятся низких температур и могут долго находиться в состоянии глубокого разряда. Но цена таких АКБ в три раза дороже, чем обычных кислотных аналогов. Несмотря на это, современный автолюбитель выбирает гелевые аккумуляторы для автомобилей. Сколько служат они, зависит от того, как их эксплуатировать. Но ресурс значительно больше обыкновенного АКБ. Следует отметить, что только гарантия производителя составляет от 5 до 10 лет.

fb.ru

Гелевые аккумуляторы 12 вольт – цена, обзор, советы

Гелевые аккумуляторы 12 вольт – это не совсем то, что как правило понимает под этим термином начинающий автолюбитель.

Бывает так: где-то что-то услышал или, допустим, кто-то что-то сказал… Так вот, это не тот случай. Гелевый аккумулятор 12 вольт «присобачить» к своему авто вряд ли получится. По целому ряду причин. Разберем основные.

Дело все в том, что настоящих гелевых устройств сегодня на ранке присутствует от силы 10% от общего числа аккумуляторов. Причем их параметры весьма характерны — 7-200 А·ч.

Но проблема не в их малом количестве и особых свойствах. Проблема в том, что используются они в очень узком спектре. Они могут идти как ИБП в солнечных батареях, применяться в автопогрузчиках, электрокарах и пр.

Т.е. их применение сугубо специфическое. И пристроить аккумулятор на 12 вольт гелевого типа под капот родной машины не получится. Почему?

Да потому что эти устройства, созданные в семидесятые годы прошлого века, уникальны конструкционно. Главная их особенность — они непроливные. Этого удалось достичь путем пропитки пор сепаратора электролитом.

Сам же электролит также имеет уникальные свойства. Путем добавления в его состав силиконового наполнителя он получает неподвижную гелеобразную структуру. Обычная маркировка таких аккумуляторов — GEL VRLA (SLA).

 Гелевые аккумуляторы 12 вольт – цена

Имеют ли они явные преимущества перед обычными свинцово-кислотными АКБ в глазах автолюбителя? Нет, не имеют. И то техническим характеристикам, и по надежности они уступают обычным АКБ. Кроме того, короткое замыкание гелевого аккумулятора 12 вольт может стать для него роковым, батарея гарантированно выйдет из строя.

Наконец, цена. Цены на подобные аппараты могут быть выше на 35-40%.

Есть еще целый ряд негативных качеств гелевых аккумуляторов. Так, например, они выдают ток на 30-40% меньший, чем свинцово-кислотные батареи. Это обусловлено худшими зарядно-разрядными характеристиками вследствие того, что ионы в электролите имеют меньшую подвижность.

Заряжаются эти агрегаты только проверенными зарядными устройствами и только небольшим током. В противном случае не исключено вспучивание геля появившимися избыточными газами, что тоже может вывести гелевую батарею из строя.

17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

Отзывы о продукте Гелевый аккумулятор Optima REDTOP 4.2L (красный верх) обратная полярность ― Pajero Shop

аккумулятор для авто

Анатолий (14.10.2017 17:08:13)

Последний мой аккумулятор на Москвиче - американец на 40, прослужил около 8 летно это было при СССР. Тогда нас еще уважали. Я им был доволен в полтора разалегче советского весом был! О гелевых китайцах любой мощности у меня сложилось мнение, что эти источники энергии могут радовать, часто, чуть более двух лет!

Лучшая АКБ

Патриот26 (13.06.2016 11:27:03)

Лучшая АКб которую я встречал это, 4 год катаюсь, а взял за копейки и не жалею. Кстати завод Актех делает. Всем удачного выбора.

Про 34

Сергей (10.12.2015 08:16:12)

Первый год работает на-ура, на вторую зиму умирает. Все-таки гель не предназначен для минусовых температур, ему самое место где-нибудь в ТайландеЕгипте. А у нас своих денег не оправдывает абсолютно.

Андрей (05.11.2014 21:11:34)

Очень огорчил отказ аккумулятора через 2 года эксплуатации.Умер в самый неподходящий момент, не подавая признаков болезни.

аккумулятор оптима 38ач

юрий (02.11.2014 12:54:45)

в прошлом году купил оптиму желтую 38 Ач, продавец убедил в качестве и надежности марки, так оно и было-всю зиму питал вебастопо утрам, почти год исправно крутил стартер, ни разу не подав каких-либо намеков на усталость.но-всему хорошему приходит конец.не дотянув до юбилея буквально пару дней-умер! при попытке завести авто-напяжение 1, 28, даже реле включения не срабатывает.принес домой-показывает 12.74 ! т.к.гарантию я не могу использовать-покупал в Иркутске товарищ, это 700км от меня-решил посмотреть, что же случилось с ним.зарядка специальным зарядным устройством с автоматическим циклом и всякими тестами-реверсными-пульсирующими токами чуть подняла напряжение-до 12.86, но при подсоединении в качестве нагрузки фарной лампы-отказ через 3 минуты, напряжение опять 2.аккуратно распилив верхнюю крышку увидел, что плюсовая клемма ОТВАЛИЛАСЬ от рулона пластин и соединялась с ним только за счет кррозии, сами электроды истончились до нуля в месте заливки в клемму.короче, аккумулятор хороший, стоит как 3 простых-а работать не работает, как самый что ни на есть китайский.или русский.ТАКАЯ цена-и такое дер.овое исполнение.обидно!

отзыв о гелевых

Александр (21.08.2014 11:07:01)

Купил 4 шт гелевых Дельта.Пишут такие оды.Мол могут долго храниться и не боятся нулевого разряда.Через два года хранения напряжение упало до 8 вольт.Далее не поддается ни заряду ни разряду.В общем дрянь этот гель.Лучше не переплачивать.

про аккумулятор

Владимир (11.07.2014 00:47:29)

Покупал пять лет назад за 12.3тыра по совету электриков в субару форестер по причине большого количества энергопотребителей-3 ксенона, саб, усилитель, конденсатор 1.5 пфрд, сигнализация, 2крысоотпугивателя-держит заряд 2-3 недели без заводки(вторая машина), после-прикуривать, ни разу не заряжал зу, после прикуривания и работы двигателя около 1, 5 часа заряда хватало ещё на неделю, заводил в любые морозы( -35 в Карелии)после 5 лет экстремальной эксплуатации скончался, что диагностировалось отказом принимать заряд и диким нагревом плюсовой клеммы, попытки зарядить зу успехом не увенчались-вот такая вот лирическая история о любви и дружбе.

про аккум.

Олег (15.07.2013 21:25:08)

Стоит такой с 2009 года.Ни разу не заряжал.Прошлой зимой купили с товарищем зарядник в складчину.Решил попробовать зарядник, зарядить - а он Оптима-гад полный.Про два месяца и свинцовый - бред.Неважно какой аккум.Важно какой ток потребляется и какая емкость.ЧТо свинец что гель что АГМ (Оптима кстати АГМ)

акб

сергей (05.06.2012 23:14:37)

у меня акб-Deka такая же хрень от америкосов.Лучше Варты ничего нет.Спасибо!

Re: Про RedTop 34

Pajero-Shop (12.01.2012 17:20:34)

Добрый день!Спасибо за Ваш отзыв. А подскажите пожалуйста, какая у Вас марка и модель автомобиля?

  1   2   след >>

Написать отзыв

shop-pajero4x4.ru

Гелевые аккумуляторы 12 вольт для автомобиля, недостатки и способы зарядки

Пожалуй, автовладельцам стоит обратить свое внимание на новый тип источников питания – гелевые аккумуляторы 12 вольт для автомобиля, которые в сравнении с другими батареями обладают некоторыми бесспорными преимуществами. Среди таковых: повышенная прочность корпуса и увеличенная емкость, в связи с чем батарея имеет повышенные рабочие характеристики.

гелевые аккумуляторы 12 вольт для автомобиля

В принципе, можно подумать, что аккумулятор полностью универсален и на сегодняшний день нет лучшего источника питания для автомобиля. Но не стоит спешить с подобными выводами: первоначально нужно более детально проанализировать устройство и принцип работы, чтобы понять его слабые стороны, которые, вне всякого сомнения, имеются.

Недостатки гелевых аккумуляторов

  • цена;
  • необслуживаемость.

Начать стоит с цены на гелевый аккумулятор – она, как известно, не маленькая. Связано это с тем, что батарея относится к новым типам разработок, которые никогда дешевизной не отличались. К тому же ее относят к тем источникам питания, эксплуатация которых связана с постоянным соблюдением некоторых правил.

Устройство гелевых аккумуляторов

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы имеют герметичный корпус, вследствие чего являются так называемыми «необслуживаемыми устройствами», способными бесперебойно функционировать даже при сильных вибрациях и пониженных температурах воздуха, у них имеется и слабое место – перезаряд.

В принципе, гелевую батарею можно смело назвать долгожителем: она обладает способностью выдерживать множество циклов перезарядки. Тем не менее, если сравнивать ее с другими типами источников питания для авто, например со свинцово-кислотными АКБ, то возникающее в момент зарядки высокое напряжение губительно сказывается на работе гелевого аккумулятора. Следовательно, одновременно с покупкой такого источника питания необходимо сразу же приобрести подходящее для него зарядное устройство.

Зарядка гелевого аккумулятора 12 вольт

Если с эксплуатацией аккумулятора все относительно понятно, то на процессе его зарядки нужно немного остановиться. Дело в том, что основным ее правилом является недопущение превышения необходимого для батареи напряжения – как правило, его величина составляет 14,2-14,4 V.

Кстати, полностью разряженная гелевая батарея может продолжительный период времени находиться законсервированной, то есть ее работоспособность от этого нисколько не пострадает. Если же в процессе зарядки превысить необходимое напряжение, то гелевое вещество аккумулятора вследствие этого станет выделять газ. Подобный процесс не имеет обратимости и приводит к снижению емкости источника питания.

К положительным характеристикам гелевого аккумулятора относится еще и то, что он полностью нетоксичен. Кроме того, если корпус источника питания по каким-то причинам будет поврежден, то АКБ все равно не утратит свою работоспособность.

Тем не менее, как уже говорилось выше, его с легкостью погубит высокое напряжение зарядки. По этой же причине батарея превращается в источник повышенной опасности и травматизма, ведь может взорваться из-за образования газа внутри ее пространства, к которому приводит отслоение от пластин источника питания геля. Гелевые аккумуляторы имеют весьма приличный срок службы – порядка 10 лет, а иногда даже больше.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Гелевый аккумулятор и его зарядка

Гелевый аккумулятор Exide Несколько лет назад в отечественных автомобильных магазинах начали появляться так называемые AGM, а также гелевые автомобильные аккумуляторы, отличающиеся целым рядом преимуществ перед распространенными электролитными вариантами.

К примеру, они способны независимо от степени разряда отдавать ток высокой величины, что считается необходимым для быстрого пуска авто в зимнее время. При этом гелевые аккумуляторы могут отдавать энергию, пока ее запас не снизится до 25-30% от номинального значения.

Отметим, что емкость аккумулятора после зарядки восстанавливается почти до первоначального значения, причем количество циклов разряда-заряда, которое может выдержать гелевый аккумулятор без потери емкости, достигает 600-650, а для новых моделей — 1000.

Особенности гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор принято относить к категории необслуживаемых, так как в нем вместо традиционного электролита используется особый гель, не вытекающий, даже если АКБ использовать «вверх ногами».

Несравненно выше у таких аккумуляторов срок службы. Производители отмечают, что он составляет до 14 лет. Тем не менее, этот показатель базируется на работе устройства в идеальных условиях, которые практически не встречаются в реальной жизни.

Долговечность и состояние аккумулятора зависит от ряда факторов: температуры, качества тока, которым осуществляется подзарядка, влажности воздуха. Именно поэтому действительный срок службы стоит уменьшить года на 3, хотя, признаем, срок эксплуатации в 11 лет весьма существенен (вспомните, что традиционные аккумуляторы, как правило, служат значительно меньше).

Другой особенностью, которая отличает гелевый аккумулятор, считается небольшой ток саморазряда. На 100% заряженная батарея способна храниться месяцами без подключения (спустя год подобного простоя заряд снижается лишь на 15-20%).

Подобные возможности стали реальны благодаря использованию современных технологий. Так, к примеру, в производстве используются сверхтолстые электроды из свинца повышенного качества, очищенная серная кислота и прочие дорогостоящие материалы.

Безусловно, это делает стоимость гелевых аккумуляторов выше стоимости свинцово-кислотных, но все равно в результате получается отличная экономия денег и времени, делающая покупку гелевой АКБ выгодным вложением.

На российском рынке автомобильных пусковых аккумуляторов заслуженно пользуются повышенной популярностью аккумуляторы BOSCH AGM и устройства американской компании EXIDE.

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Обслуживание гелевого аккумулятора несколько отличается от такового для обычных аккумуляторов. Данному аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей.

На данный момент гелевые аккумуляторы, даже не смотря на неоспоримые достоинства, остаются еще сравнительно редкой вещью. Не все сервисные центры занимаются их обслуживанием, а некоторые даже не знают, как их правильно заряжать.

Главным правилом при зарядке выступает соблюдение величины подаваемого напряжения – оно не должно превышать пороговое.

Как правило, в инструкциях к таким батареям указано пороговое напряжение (находится в диапазоне 14,3-14,5 вольт). Превышать его нельзя, иначе батарея просто выйдет из строя.

Гелевые аккумуляторы могут долгое время храниться, будучи разряженными в ноль. Также разряженные гелевые АКБ можно хранить даже при минусовых температурах.

Тем не менее, при заряде, когда подается высокое зарядное напряжение, гелевый электролит начинает интенсивно выделять газ в таких объемах, которые не могут быть адсорбированны.

При стандартном режиме эксплуатации гелевая батарея почти не выделяет газа. Благодаря этому ее можно использовать в закрытом помещении, салоне автомобиля и дома, не опасаясь выделения токсичных веществ.

Гелевая АКБ не боится механических воздействий При повреждении корпуса, вас не зальет электролитом. Даже при наличии отверстия или трещины аккумулятор может продолжать функционирование.

Однако если подать напряжение заметно выше порогового, гель начнет отслаиваться от пластин под действием выделяющегося газа. После чего аккумулятор не будет отдавать ток в прежнем объеме. Виной тому будет уменьшение площади контакта пластин и электролита. Восстановление такого гелевого аккумулятора невозможно.

Не стоит также забывать, что обильное выделение газа, происходящее в компактном герметичном сосуде это взрывоопасный процесс.

Выбор зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Рассмотрим основные параметры зарядных устройств для автомобильных гелевых аккумуляторных батарей:

  1. Тип аккумулятора. Основная масса представленных на отечественном рынке зарядных устройств разработана для совместного использования с автомобильными аккумуляторными батареями, заполненными жидко-кислотным электролитом. Эти модели нельзя использовать при зарядке гелевых аккумуляторов, так как конечное напряжение заряда у всех видов батарей разное.

    Кроме того, герметичные необслуживаемые AGM аккумуляторы рассчитаны на низкое напряжение, а их заряд высоким напряжением станет причиной необратимого выкипания электролита, вследствие чего срок службы устройства значительно сократится.

  2. Возможность изменения тока заряда. На первый взгляд это кажется вполне естественной функцией, но, тем не менее, в некоторых зарядных приспособлениях регулировка тока невозможна.

    Чтобы свинцовый аккумулятор функционировал максимальный период времени, необходима зарядка током в размере 10-15% от номинальной емкости (к примеру, 15 А для емкости 150 А*час).

    Если осуществляется зарядка меньшим током, то это не приносит вреда для аккумуляторной батареи (время заряда увеличится). Тогда как зарядка током, превышающим рекомендуемый, приведет к резкому снижению ее срока службы.

  3. Температурная компенсация. Любые аккумуляторные батареи во время зарядки нагреваются. При этом очень редко в комнате, где они находятся, выдерживается стабильная температура в 20-22 градуса.

    При зарядке температура батареи может возрасти на 10-12 градусов и конечное напряжение с учетом компенсации будет меньше на 0,03*12=0,36 вольта. Отсутствие термокомпенсации приведет к перезаряду и сокращению срока службы батареи.

    Таким образом, качественное устройство для зарядки должно иметь температурную компенсацию, а идеальном варианте и выносной температурный датчик (для точности измерения).

  4. Соблюдайте напряжение зарядаКорректное напряжение. Зарядка гелевого аккумулятора должна осуществляться строго определенным напряжением. Зачастую встречаются устройства для зарядки аккумуляторов с некорректным напряжением заряда или некорректным напряжением в буферном режиме.

    Обычно правильное напряжение заряда для гелевых АКБ составляет 14,2 вольта, а для AGM — 14,7 вольта. Тем не менее, эти значения необходимо уточнить в инструкции.

    При этом для AGM аккумуляторов буферное напряжение равно 13,2 вольта при 24 градусах, а их продолжительная эксплуатация с напряжением в 13,6 вольт приводит к сокращению срока службы примерно в 1,5 раза из-за выкипания электролита.

    Кстати, проверить наличие кипения можно обычным медицинским стетоскопом.

    Примерно после двух суток нахождения в буферном режиме, выделение газа должно практически полностью прекратиться.

  5. Наличие нескольких стадий заряда. С целью оптимального заряда свинцовых аккумуляторов необходимо разделить процедуру заряда как минимум на три стадии.

    На первой стадии происходит зарядка постоянным током (с возрастающим напряжением), на второй — постоянным напряжением (уменьшается ток), на третьей — заряженное состояние поддерживается пониженным постоянным напряжением и минимальным током, достаточным для компенсации саморазряда.

    Если поддержание полного заряда не требуется, то будет достаточно и двухстадийного режима.

  6. Рабочий температурный диапазон. Подавляющее большинство моделей зарядных устройств имеет температурный диапазон 5-40 градусов Цельсия. Более широкий диапазон свидетельствует о том, что подразумевается полупрофессиональное использование, которое косвенно говорит о повышенном качестве.

    Помимо этого, если вы планируете производить зарядку аккумулятора в помещении с невысокой температурой (в гараже или на балконе), важно выбирать модели с расширенным температурным диапазоном.

  7. Регулируемая скорость вентилятора. Если зарядное устройство имеет вентилятор, а его эксплуатация будет проходить в домашних условиях, необходимо обратить внимание на наличие регулятора скорости вентилятора. Данный механизм позволяет минимизировать шум устройства.

    1. Таким образом, гелевые аккумуляторы потенциально более выгодны, чем традиционные. Плюсы от их использования покрывают разницу в цене. Главное — не допустить преждевременного выхода батареи из строя.

alubitel.net