ГАЗ представил сверхпроходимый пикап «Вепрь NEXT». Газель вепрь некст


Вепрь Next станет вещдоком — Авторевю

На недавно прошедшей выставке Комтранс были показаны эффектные внедорожники Вепрь Next: пикап и капотный автобус, созданные на базе полноприводного ГАЗ-3308 Садко. А теперь эта модель может стать причиной судебного разбирательства!

Дело в том, что житель Германии Юрий Постников обвинил Группу ГАЗ в плагиате, разослав письма различным СМИ (Авторевю не входит в их число): мол, дизайн Вепря украден с эскиза, который Юрий показал газовцам на выставке IAA в Ганновере в 2016 году, предлагая начать выпуск таких машин в Германии. На нем изображена серийная кабина Газона Next, приделанная к кузову Газели Next, и все это базируется на шасси Соболя 4х4. Любопытно, конечно... Но очень похоже на уже существовавший к тому времени гоночный Газон! Так Карл у Клары украл кораллы или все-таки Клара украла у Карла кларнет?

Вот выдержки из официального комментария руководителя Объединенного инженерного центра Группы ГАЗ Владимира Четверикова: «Мы намереваемся подать иск о защите деловой репутации. Если мы примем такое решение, то сделаем это с единственной целью — пресечь спекуляции. Рисунок господина Постникова — один из тысяч примеров народного творчества и фантазий на тему развития модельного ряда ГАЗа... С учетом того, что господин Постников нарисовал в своих эскизах модули автомобилей ГАЗ... рассуждения о том, что дизайн пикапа Вепрь Next имеет схожесть с его рисунками, аналогичны тому, как если бы кто-то пририсовал к Моне Лизе фигуру Витрувианского человека, а потом обвинил бы Леонардо да Винчи в плагиате».

Аргументов у ГАЗа несколько: во-первых, автор дизайна внедорожников — конкретный человек, инженер-конструктор Валерий Челноков. Во-вторых, ГАЗ уже давно следует так называемому модульному принципу. Согласно ему кабина Газели Next перекочевала сначала на Газон, потом и на большой Урал, а теперь и на Вепрь. Более того, пассажирский Вепрь, из-за которого разгорелся сыр-бор, сделан не из кабины Next, а из цельнометаллического кузова: это видно по подъему над лобовым стеклом, внушительному расстоянию от верхней линии боковых окон до крыши и по резко очерченной задней части. К тому же Вепрь базируется на шасси не Соболя, как на рисунке Постникова, а более серьезного Садко 4х4. И это — лишь одна из моделей будущей вездеходной гамы ГАЗа.

В будущем ГАЗ планирует создать целую линейку внедорожных автомобилей

То, что идеи витают в воздухе, — давно известно. Но Постникову вряд ли стоило затевать скандал с автомобильным концерном из-за эскиза: все-таки нарисовать машину на бумаге и создать ее, да еще с эффектным дизайном — две разные вещи!

autoreview.ru

ГАЗ защитил своих разработчиков внедорожника Вепрь Next

Портал «Колёса.ру» попытался разобраться в споре, который возник между Группой ГАЗ и немецким инженером русского происхождения Юрием Постниковым. Напомним, дизайнер обвиняет создателей проекта «Вепрь Next» в плагиате, считая, что компания без разрешения использовала его эскизы.

1 / 5

Эскиз Юрия Постникова

2 / 5

Эскиз Юрия Постникова

3 / 5

Эскиз Юрия Постникова

4 / 5

Эскиз Юрия Постникова

5 / 5

Эскиз Юрия Постникова

Ранее представители Группы ГАЗ предупреждали о том, что готовят иск о защите деловой репутации. Тогда же сообщались некоторые факты о разработке автомобилей, представленных на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans-2017. Так, стало известно о том, что разработкой дизайна автомобиля Вепрь Next занимался инженер-конструктор Горьковского автозавода Валерий Челноков.

Теперь представители российского производителя уточнили сроки, в которые велась разработка. «Этот проект существовал на ГАЗе задолго до появления писем Постникова. Идея проекта Вепрь Next появилась в 2014 году. Именно тогда впервые был показан публике (на выставке СТТ-2014) предсерийный образец Газон Next и прототип Садко Next, — комментируют в компании. — В это время уже проектировался цельнометаллический фургон Газель Next, образцы машины проходили испытания. Идея проекта Вепрь Next состояла как раз в том, чтобы установить кузов цельнометаллического фургона на шасси внедорожного грузовика Садко».

При этом эскизы Юрием Постниковым были сделаны только в сентябре 2016 года. Отметим, что между эскизом на бумаге и готовым автомобилем (даже предсерийным) проходит немало времени. При этом стоит отметить, что немецкий дизайнер предложил использовать шасси Соболя 4х4, а не Садко, как это было сделано специалистами Группы ГАЗ.

Подробнее об этом читайте в материале

«Вепрь-Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон»

www.kolesa.ru

ГАЗ ответил за Вепрь NEXT

Текст и фото: Михаил Рябинин

Группа ГАЗ намерена привлечь жителя Германии Юрия Постникова в качестве ответчика, за обвинения в плагиате при разработке дизайна нового ГАЗ Вепрь NEXT. Вездеход на основе грузовика ГАЗ 3308 «Садко» уже был показан на выставке COMTRANS 2017 и должен стать одним из внедорожного модельного ряда завода.

История началась с того, что Юрий Постников разослал заявление о том, что завод ГАЗ использовал его эскиз внедорожника при создании Вепря Некст. Заявление транслировали некоторые СМИ в надежде на легкие «дивиденды». Любые скандалы с отечественными автопроизводителями подхватываются читателями на ура, которые не блещут желанием увидеть развитие русских машин имея кредитный пластик западного производства.

(Иллюстрация с сайта завода)

Группа ГАЗ официально заявляет, что Юрий Постников обращался на завод с предложением о сотрудничестве, предлагая эскизы внедорожников на основе Соболь 4х4 с кузовами от ГАЗели Некст и ГАЗона Некст. То есть, предлагая то, что тысячами людей обсуждается на форумах, встречах и других мероприятиях владельцев полноприводной техники. Отказали. Обиделся.

Вместе с европейским местом жительства Юрий Постников вероятно приобрел и европейские ценности. За первым заявлением о плагиате, скорее всего, скрывается бизнес-идея «срубить бабла», но ГАЗ решил ответить. Теперь вопрос, на чью сторону встанет суд и насколько быстро СМИ забудут его имя.

ГАЗ Вепрь NEXT по сути представляет собой кроссплатформенную модель кабинного модуля ГАЗель NEXT модифицированную в однообъемный внедорожник. Учитывая, что ранее ГАЗ производил похожий очертаниями внедорожник Вепрь на базе Садко, то появление новой модели с унифицированной кабиной было дело временем. Кабинный модуль используется для ГАЗели, ГАЗона и Урала Некст, а теперь еще и для модификаций специальной техники.

Интересно еще и то, что эскиз Юрия Постникова своими очертаниями напоминает боевой ГАЗон NEXT команды ГАЗ Рейд Спорт. Грузовики команды начали мелькать в прессе с комментариями, что скоро на его основе будут реализованы несколько проектов ГАЗ и после этого появляется эскиз Постникова, который пытается доказать уникальность своей идеи и ее использование ГАЗом.

По заявлению Президента Группы ГАЗ Вадима Сорокина, с которым мне удалось побеседовать в спокойной обстановке, внедорожник Вепрь Next станет одним из модельного ряда полноприводной техники начинающегося Соболь 4х4 и заканчивающегося специальными версиями автомобиля Урал Next. Учитывая это, стоит ожидать, что Группа ГАЗ не ограничится угрозами, а доведет дело до конца. Мы же, как говорят в сети, «готовим попкорн»…

Михаил Рябинин @mryabinin

Другие публикации

rblogger.ru

ГАЗ представил сверхпроходимый пикап «Вепрь NEXT»

На днях был презентован новый автомобиль повышенной проходимости «Вепрь NEXT» – с дабл-кабиной от «ГАЗели Next» и ходовой частью от полноприводного грузовика ГАЗ-33088 «Садко». Пикап получился немаленьким: длиной – 6,43 м и шириной – 2,26 м. Грузоподъемность машины – 2,5 т, а полная масса – 6,85 т.

Читайте также:

Капот получил агрессивный дизайн – с оригинальной решеткой и фарами, визуально объединенных темно-серой рамкой. Последнняя выполнена в одном цветотом решении с расширителями колесных арок. Двухрядная кабина вмещает семерых человек. Грузовой отсек имеет мощную дугу безопасности и задний откидной борт.

«Вепрь NEXT»

Производитель заявляет, что пикап создан для тяжелых дорожных условий. Машина предназначена для охотников, путешественников, газовиков и нефтяников. Хотя то, что «Вепрь NEXT» презентовали на форуме «Армия-2017» говорит о том, что в Группе ГАЗ очень надеются на военные заказы.

Читайте также:

У машины принудительно подключаемый передний мост, понижающая передача (1,982), самоблокирующиеся дифференциалы на обеих мостах, пневмоподкачка колес. Неплохая и геометрия проходимости: дорожный просвет – 315 мм, большие углы въезда/съезда. Автомобиль может преодолевать броды почти метровой глубины – 950 мм.

В движение «Вепрь NEXT» приводит дизельный двиагтель ЯМЗ-534, мощностью 149 л. с. и максимальным крутящим моментом 490 Нм. В серийное производство пикап могут запустить уже в 2018 году.

«Вепрь NEXT»

www.autocentre.ua