Комплектация грузовика ГАЗ-33097 ( «Садко»). Газ садко 66


ГАЗ Садко (ГАЗ-3308) - цена, технические характеристики, фото и видео

Этот автомобиль, сошедший с конвейера горьковского автозавода в 1996 году, стал ответом на запросы промышленности в грузовом полноприводном транспортном средстве повышенной проходимости, которое бы обладало современным уровнем эксплуатационного комфорта.

ГАЗ Садко

Раньше эта ниша была занята легендарным ГАЗ-66, но, будучи разработанным в далеком 1964 году, этот вездеход перестал удовлетворять современным требованиям гражданских, а также военных потребителей. ГАЗ Садко оставил себе все наилучшее, чем славился его предшественник последней модификации ГАЗ 66-40, а именно:

  • коробка передач;
  • раздаточная коробка;
  • мосты и колеса;
  • грузовая платформа.

Кабина, управление и рама новой машине досталась от модели ГАЗ 3309, в результате чего горьковский производитель достиг хорошей совместимости по узлам и деталям с другими среднетоннажными моделями своего производства. Первоначально новому детищу присвоили производственный индекс ГАЗ 33097, но в декабре 1997 года эта машина получила собственное имя «Садко», а также отраслевой индекс 3308.

Автомобиль Садко имеет три основных варианта исполнения:

  • Стандартный – укомплектован односкатными шинами размером 12R18, грузоподъемность – 2 тонны.
  • Военный – отличается односкатными шинами размером 12R20, снабженными системой поддержки и регулировки давления воздуха, грузоподъемностью 2,3 тонны, а также лебедкой.
  • Гражданский – оснащен двухскатными шинами размером 8,25R20, грузоподъемность – 4 тонны.

Основные технические характеристики двигателей

Вездеход «Садко» комплектуется как бензиновым, так и дизельным силовым агрегатом. В качестве первых применяются двигатели ЗМЗ-513 или ЗМЗ-5233. Оба двигателя карбюраторные жидкостного охлаждения.

  • Номинальная мощность ЗМЗ-513 – 116 л.с. (V = 4.25 л)
  • Номинальная мощность ЗМЗ-5233– 122 л.с. (V = 4.67 л)
  • Расход топлива (60 км/ч) – 22 л/100км
  • Максимальная скорость движения – 95 км/ч

Модификация ГАЗ-33081 комплектуется турбированным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 белорусского производства.

ГАЗ-33081 с двигателем ММЗ Д-245.7

Изначально этот агрегат соответствовал экологическим нормам Евро-2, но после модернизации этот двигатель стал отвечать строгому экологическому стандарту Евро-4 (с 2013 года). Его основные параметры:

  • Количество цилиндров – 4 в ряд
  • Номинальная мощность – 117 л.с. (V = 4.75 л)
  • Турбонаддув
  • Степень компрессии – 15.1
  • Расход топлива (60 км/ч) – 16 л/100км
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч

Еще одной из модификаций дизельного «Садко» является ГАЗ-33088, который комплектуется турбонаддувным двигателем ЯМЗ-53442. Особенность этого мотора в том, что при объеме 4,43 л он способен развить мощность в 135 л.с.

В разработку нового двигателя ЯМЗ-53442 ГАЗ вложил огромные средства

Также следует отметить раннюю модификацию ГАЗ-33082, который оснащался выпускаемым по лицензии Steyr турбодизельным двигателем ГАЗ-562. При объеме 3,13 л этот агрегат развивал мощность в 150 л.с.

Основные эксплуатационные характеристики

Для всех модификаций этой модели применяется 5-ти ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач. Исключением являются модификации ГАЗ 3308-50/52, в которых силовым агрегатом служит двигатель ЗМЗ-513. Для них применяется 4-х ступенчатая механика. Для преодоления сложных участков предусмотрена 2-х ступенчатая раздаточная коробка для понижения передаточного числа оборотов от двигателя к трансмиссии без потери мощности.

Межколесный дифференциал повышенного трения перешел этому автомобилю по наследству от автомобиля ГАЗ 66. Именно он в паре с трансмиссией обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Чего только стоит способность ГАЗ-3308 Садко легко преодолевать подъемы наклоном до 31 градуса к горизонту. Также следует отметить клиренс, который составляет 315 мм для стандартной комплектации, и 335 мм – для техники армейского предназначения (увеличение достигается за счет установки колес большего радиуса).

Для комфортности управления машиной предусмотрен гидравлический усилитель рулевого управления. При длине автомобиля 6,25 м радиус его полного разворота составляет 11 м. Тормозная система – барабанного типа для передних и задних колес, имеет два контура, гидровакуумный усилитель и систему перераспределения тормозных сил.

Применение автомобиля «Садко»

Кроме военного предназначения, которое было основным при создании прототипа техники с высокой проходимостью, эта машина получила заслуженное признание во многих сферах хозяйственной деятельности.

Например, модификация ГАЗ Садко Егерь, благодаря цельнометаллической сдвоенной 4-х дверной кабине, способна вместить кроме водителя еще 5 пассажиров, а грузоподъемность кузова составляет 1,5 тонны. Это позволяет использовать автомобиль охотничьим хозяйствам, или организациям, обслуживающим электромагистрали и газопроводы в труднодоступных местах. Используя его можно легко и быстро доставить к месту аварии бригаду ремонтников и весь необходимый инструмент.

ГАЗ-33081 Егерь (модификация Садко со сдвоенной кабиной)

Также, на базе ГАЗ-33081 создано транспортное средство повышенной проходимости с надстройкой от American LaFrance, основной задачей которого является патрулирование лесов и тушение лесных пожаров. Эта машина оснащена емкостью для воды из армированного пластика объемом 1000 л, что в паре с насосом высокого давления обеспечивает длительный промежуток работы без дозаправки.

Подытожив, можно с уверенностью сказать, что ГАЗ 3308 «Садко» зарекомендовал себя отличным внедорожником для любого сезона и типа местности, а также стал достойным продолжателем славных традиций «Шишиги» (ГАЗ 66).

Технические характеристики ГАЗ Садко

ГАЗ Садко
Двигатель ЗМЗ-513.10 ЗМЗ-5233.10 ММЗ Д-245.7Е2 ГАЗ-562 ЯМЗ-53442
объем, л 4,25 4,67 4,75 3,2 4,43
полезная мощность, кВт (л.с.) 92(125) 96(130) 90(122,4) 110(150) 99(134,5)
максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 494/2000-2500 314/2000-2500 422/1500 420/3200 422/1200-2100
тип бензиновый карбюраторный дизельный с непосредственным впрыском
Основные параметры автомобилей
Модель автомобиля ГАЗ-3308 ГАЗ-33081 ГАЗ-33082 ГАЗ-33088
Полная масса, кг 5950 6300 6150 6340
Масса снаряженного автомобиля, кг 3990 4065 3900 3990
Масса перевозимого груза, кг 2000
Колесная база, мм 3770 3770/4570/5070
Кабина одиночная
Число мест 2

gredx.ru

технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, расход топлива на 100 км, габариты

Грузовой автомобиль с полным приводом ГАЗ-3308 представляет собой улучшенный вариант знаменитой «шишиги» (ГАЗ-66). Ходовая часть и трансмиссия во многом повторяют предшественника, поэтому новая машина сохранила высокие внедорожные характеристики. Применение 5-ступенчатой трансмиссии позволило использовать грузовик на шоссейных дорогах и снизило расход топлива.

Заложенный в конструкции «шишиги» потенциал для развития позволил грузовику оставаться на конвейере более 20 лет и стать основой для нового вездехода «Садко-Next», впервые представленного заводом в 2014 году.

Содержание статьи

История создания

Применявшийся в армии вездеход ГАЗ-66 обладал компактными габаритными размерами.

В 80-е годы военные стали критиковать компоновочную схему машины, слабо защищавшую водителя от подрыва на мине. Нарекания вызывал и бензиновый силовой агрегат, не удовлетворявший растущие требования.

Для замены был создан ГАЗ-3301, но армейского заказчика не устроила компоновка машины. Произошедший распад СССР поставил на проекте окончательный крест.

Со временем военные снизили планку требований, что вкупе со снижением производства гражданской продукции подстегнуло завод ГАЗ к разработке нового капотного варианта.

Капотный вездеход ГАЗ-3308 представляет собой гибрид шасси ГАЗ-66 с удлиненными лонжеронами и кабину гражданского грузовика ГАЗ-3309.

Первый опытный образец увидел свет в 1995 году под индексом 3309П. Испытания продлились два года, и уже в конце 1997 году с конвейера завода сошли первые машины под торговой маркой «Садко».

Конструкция

Вездеход ГАЗ-3308 имеет капотную компоновку, построен на рамном шасси.

Машина предназначена для перевозки грузов или людей по дорогам с твердым покрытием, а также по бездорожью.

Конструкция автомобиля допускает применение при температуре до минус 45⁰С. Часть машин оснащена предпусковым подогревателем, пульт управления которого размещен под капотом на усилителе боковины.

Рама

На вездеходе ГАЗ-3308 применена стальная рама, набранная из штампованных элементов. Детали соединены между собой заклепками. На фронтальной части лонжеронов установлены удлинители. На передней части лонжеронов имеются буксировочные приспособления, представляющие собой П-образную вилку со вставленным в отверстия шкворнем. Задняя поперечина оснащена дополнительной шкворневой вилкой, приспособленной для установки прицепа.

На боковых частях лонжеронов вездехода установлены кронштейны, предназначенные для фиксации топливных баков вместимостью по 105 л. Баки расположены за кабиной вездехода. Нормальным топливом является бензин марки А-80. Завод разрешает применение бензина А-92 с увеличением угла опережения зажигания.

Двигатель

На вездеходе ГАЗ-3308 применен бензиновый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-5231. Мотор базируется на силовом агрегате от ГАЗ-53/66. Отличием является увеличенный до 92 мм диаметр цилиндров, что позволило довести рабочий объем до 4670 см³.

За счет объема вырос крутящий момент, который составляет 290 Н*м. Максимальная мощность мотора 113 л.с., достигается при 3200 об/мин. Ранние версии машины оснащались 130-сильным мотором без нейтрализатора.

Для соответствия экологическим требованиям двигатель оснащен каталитическим нейтрализатором, расположенным в глушителе.

Нейтрализатор оборудован лямбда-зондом, подающим сигналы в электронный блок управления. Блок корректирует работу двигателя путем регулировки момента зажигания.

Трансмиссия и подвеска

Вездеход ГАЗ-3308 комплектуется однодисковой муфтой сцепления. Ведомый диск имеет в конструкции демпфер, снижающий вибрации, возникающие при вращении коленчатого вала.

Крутящий момент от сцепления подается на первичный вал 5-ступенчатой коробки передач. Коробка не имеет повышающей скорости, оснащена синхронизаторами на всех передачах кроме первой и реверса. Тяговый диапазон расширен путем установки 2-скоросного редуктора с прямым и пониженным рядом. Редуктор распределяет крутящий момент между мостами.

Передний и задний мост вездехода унифицированной конструкции, оснащены гипоидной главной парой и кулачковым дифференциальным механизмом. На переднем мосту смонтированы поворотные кулаки, оснащенные шарнирами равных угловых скоростей.

Часть ГАЗ-3308 оснащены дополнительным редуктором отбора мощности, установленным на картере коробки передач. Редуктор имеет одну передачу. Выходной вал редуктора связан карданной передачей с лебедкой, смонтированной между передними удлинителями лонжеронов рамы.

Мосты вездехода ГАЗ-3308 установлены на листовых рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.

Сзади имеются дополнительные резиновые буферные рессоры, работающие на сжатие.

Тормозная система

На вездеходе применяются пневмогидравлические тормоза, дополненные антиблокировочной системой. Тормоза имеют два независимых контура, каждый из которых обслуживает свою ось. На ГАЗ-3308 применена система дублирования контуров. Встречаются автомобили без системы АБС.

Блок АБС оснащен тремя каналами и пневматическим усилителем. Каждый канал имеет отдельный тормозной цилиндр. Подача воздуха выполняется от одноцилиндрового компрессора, установленного на двигателе. На раме установлены четыре рабочих ресивера с объемом 20 литров (3 шт.) и 5 литров (1 шт.). На каждом колесе расположен отдельный барабанный тормоз, оснащенный автоматическим регулятором зазора.

Вспомогательная тормозная система применяется для удержания ГАЗ-3308 на стоянке. Рабочий барабан расположен на трансмиссии вездехода, управляется тросовым приводом от рычага в кабине.

Рулевое управление и шины

Вездеход ГАЗ-3308 оснащен рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Редуктор состоит из винта, соединенного с рулевым валом, и шариковой гайки. Рулевая колонка регулировки не имеет, закрыта сверху пластиковым кожухом. Рулевое колесо двухспицевое, пластиковое. Управление светотехникой, дворниками и звуковым сигналом выполняется двойным подрулевым переключателем.

На вездеходе ГАЗ-3308 установлены пневматические шины размерности 12,00R18.

В стандартной поставке применяется резина модели КИ-115А с радиальным расположением корда. Стальные диски оснащены кольцами разрезной схемы. При помощи колец выполняется фиксация шины.

Шины оснащены системой регулировки давления, которая позволяет повысить проходимость ГАЗ-3308. Изменение давления выполняется вращением регулятора, установленного в кабине.

Кабина

Автомобиль ГАЗ-3308 оснащен полностью металлической кабиной с двумя распашными дверями. В салоне кабины установлены два раздельных сидения, предназначенных для водителя и одного пассажира. Сидение водителя может настраиваться по расстоянию до педалей, а также по углу установки спинки. Дополнительно сидение отклоняется назад при помощи специального регулировочного болта, размещенного на передней части рамы подушки.

В стандартное оснащение кабины вездехода ГАЗ-3308 входят ремни безопасности инерционной схемы. Для отопления кабины применяется жидкостный обогреватель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Подача воздуха выполняется вентилятором. Воздуховоды выведены на ветровое стекло, в ноги, а также на боковые стекла дверей. В летнее время циркуляция воздуха обеспечивается опусканием стекол в дверях или поворотом угловых форточек.

За кабиной ГАЗ-3308 на поперечных и продольных брусьях установлена платформа. По желанию заказчика платформа выполнена из металла или древесины. Платформа может комплектоваться съемными боковыми решетками и дугами для тента.

Габариты платформы:

  • длина – 3390 мм;
  • ширина – 2145 мм;
  • высота борта (бокового) – 900 мм.

В оснащение платформы входит осветительный плафон и кнопка зуммера, установленного в кабине водителя. Боковые борта зафиксированы, откидывается задний борт. Вдоль боковых бортов установлены откидные скамьи.

Между боковыми бортами имеется предохранительный ремень, проходящий выше кромки заднего борта. Передний борт платформы ГАЗ-3308 используется для установки кронштейна запасного колеса. Подъем и опускание запасного колеса выполняются механической тросовой лебедкой.

Приборы

Перед водителем ГАЗ-3308 расположен щиток приборов, на котором установлены стрелочные индикаторы, контрольные лампы и несколько переключателей.Перечень приборов:

  • в центре установлен спидометр, оснащенный счетчиком общего пробега;
  • справа расположены манометры, измеряющие давление в шинах и давление в контуре тормозов передней оси;
  • ниже расположены амперметр и указатель давления в контуре тормозов заднего моста;
  • слева установлен термометр системы охлаждения, оборудованный красным индикатором аварийного состояния системы;
  • рядом расположен манометр системы смазки со встроенным световым индикатором аварийного падения давления;
  • ниже имеется указатель уровня топлива с индикатором резервного остатка (срабатывает при остатке 12 литров бензина).

Технические характеристики

В таблице приведены сравнительные технические характеристики наиболее распространенных грузовиков ГАЗ с полным приводом.

 ГАЗ-3308ГАЗ-66ГАЗ-33086
Масса снаряженного, кг371036104000
Масса полная, кг595059408150
Грузоподъемность, кг200020004105
Пассажировместимость, чел212121
Длина, мм625058066430
Ширина, мм234023222340
Высота, мм278025202520
Дорожный просвет, мм315315265
Расход топлива, л/100 км13,5…172014…16

Габаритные размеры ГАЗ-3308 позволяют размещать автомобили попарно на стандартной железнодорожной платформе.

Фиксация вездеходов выполняется стропами, заведенными за передние буксировочные проушины и за заднюю часть рамы.

Модификации

На базе ГАЗ-3308 существовали следующие версии:

  • ГАЗ-3308 «Егерь», представляет собой вариантное исполнение с 5-местной двухрядной кабиной;
  • ГАЗ-33085/33086 «Земляк», отличается применением дизеля и обычными шинами;
  • ГАЗ-33088 – вариант с дизелем ЯМЗ.

Представленные машины далеко не весь перечень, так как существует множество «народных» доделок и доработок.

Применение

Вездеход ГАЗ-3308 «Садко» пришел в армии на смену «шишиге» и используется для доставки личного состава и военных грузов. На базе шасси могут устанавливаться закрытые фургоны типа «кунг», предназначенные для размещения оборудования или в качестве штабных машин. Бортовой армейский ГАЗ-3308 применяется для буксировки 120 мм орудий 2Б16 «Нона-К» и перевозки расчета.

Гражданские автомобили используются в роли грузовиков для доставки грузов по бездорожью. Машины востребованы в роли вахтовых автомобилей. На базе ГАЗ-3308 создан ряд пожарных автомобилей, которые используются для борьбы с возгораниями в отдаленных районах. Примером пожарной машины может служить автоцистерна АЦ-1,0-30.

Существуют варианты «Садко» с двухрядной кабиной, применяемые в коммунальных службах.

По заказу возможно изготовление специальных фургонов. Примером машины такого типа может служить ГАЗ- 3308 «Тайга».

Интересные истории и след в истории автомобилестроения

В 2005 году начались поставки машин ГАЗ-3308 в Сирию. Автомобили были приняты на вооружение армии. В ходе военных действий машины применяются обеими противоборствующими сторонами.

Укороченное шасси вездехода «Садко» послужило базой для автомобиля специального назначения «Вепрь». Машина имеет закрытый кузов, предназначенный для перевозки 12 человек.

Конструкторам автомобиля ГАЗ-3308 удалось совместить в одной машине проходимость, улучшенный комфорт и безопасность водителя. За счет этого грузовик быстро вытеснил своего предшественника из армии.

Простота конструкции и возможность ремонта в полевых условиях позволяют машине исправно нести службу.

Модернизированный вездеход «Садко-Next» сохранил концепцию предшественника и оснащен улучшенной кабиной, обеспечивающей повышенный комфорт для водителя. Однако в конструкции автомобиля применено большое количество электронных узлов и компонентов, которые усложняют обслуживание машины. Военным больше подходят простые, как велосипед, машины, которые и на коленке отремонтировать можно.

Видео

warbook.club

Грузовой автомобиль ГАЗ-33097: технические характеристики

Грузовой автомобиль ГАЗ-33097, или «Садко», был выпущен в 1996 году и стал полноправным преемником ГАЗ-66, автомобиля, который можно считать легендой отечественного автомобилестроения.

Внешний вид ГАЗ 33097 Садко

«Садко» позаимствовал у своего «родителя» лучшие его характеристики и был дополнен новыми, более современными функциями. Основными потребителями созданного грузовика стали армейские ведомства, однако среди его модификаций есть и гражданские машины. Успех этой модели ГАЗ отмечен отзывами многочисленных владельцев, эксплуатирующих эти автомобили уже в течение 10 лет.

Вернуться к оглавлению

Позиционирование ГАЗ-33097

Изначально разработки прототипа этого автомобиля велись по заказу вооруженных сил СССР как новое поколение военной вездеходной техники с противоминными качествами кабины, то есть установленной за двигателем. Начальный период перестройки внес коррективы в первоначальные планы. И новый ГАЗ поступил в серийное производство только 1997 году, причем с модификациями как военного, так и гражданского применения.

Свое гордое имя «Садко» получил после начала серийного выпуска, а также и собственный индивидуальный заводской номер 3308.

Разнообразие производимых комплектаций обеспечило широкий сбыт этой машины.В частности, наряду с военными потребителями стали такие основные отросли:

  • службы МЧС;
  • нефтегазовая;
  • медицина;
  • коммунальное хозяйство;
  • дорожно-строительные организации;
  • службы лесного и охотничьего хозяйства;
  • энергетика;

А также другие, чья деятельность напрямую связана с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Для обеспечения выполнения нужд различных сфер применения базовая комплектация машины ГАЗ-3308 кодифицируется за счет изменения параметров устанавливаемых деталей.

Вернуться к оглавлению

Особенности модификаций

Различия функциональных характеристик в автомобилях различного применения обеспечиваются за счет вариаций следующих технологических решений.

Так выглядит двигатель ГАЗ 33097

  • Установка двигателя двух модификаций:
  • Бензинового ЗМЗ-5233.10 (либо его модификаций): карбюраторный, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 4,67 л. с.
  • Дизельного Д-245.7 Е2: четырехтактный, 4-цилиндровый, однорядный, с турбонаддувом, а также охлаждением жидкости и наддувочного воздуха, мощностью 4,75 л. с.

Различный тип системы бортового электропитания:

  • 12 В24 В с установкой 4-аккумуляторных батарей.
  • Установка колес различного диаметра с наличием или отсутствием системы автоматической регулировки давления в шинах:
  1. 12.00R18;
  2. 12.00R20.
  • Модификация кабины:
  1. Стандартная двухместная с двумя дверями.
  2. Удлиненная пятиместная с четырьмя либо двумя дверями.

  1. Цельнометаллический.
  2. Бортовой, тентованный, с вариантами одно- или трехсторонней разгрузки.
  • Предустановленное дополнительное оборудование и реализованные функции:
  1. Коробка отбора мощности.
  2. Предпусковой подогрев двигателя.
  3. Наличие механической либо электрической лебедки.
  4. Шасси удлиненного типа.
  5. Дополнительный топливный бак.
  6. Усиленная подвеска для увеличения грузоподъемности.

Совмещение различных функций позволяет существенно расширить круг потенциальных потребителей, а также сферы использования.

Помимо заводских серийных комплектаций «Садко», существуют и модели, выполненные партнерами завода малыми партиями и рассчитанные на конкретного заказчика, как правило, крупную коммерческую либо государственную организацию.

Вернуться к оглавлению

Основные технические характеристики

Повышенная проходимость автомобиля ГАЗ-33097 обеспечивается за счет сбалансированного устройства всех основных конструктивных элементов, в частности, оптимального соотношения крутящих моментов двигателя, трансмиссии и мостовых редукторов.

Среди технических характеристик можно выделить некоторые, наибольшим образом влияющие на ходовые качества автомобиля:

  • Наименование Показатель
  • Класс автомобиля Грузовой, двухосный, полноприводный
  • Грузоподъемность автомобиля, т 2
  • Габариты (Д х Ш по платформе х В по крыше
  • кабины / по крыше тента), м 6,25 х 2,4 х 2,57 / 2,78
  • Клиренс, м 0,315
  • Скоростные характеристики, км/час:при максимальной нагрузке на ровном шоссе без нагрузки 85 90–95

  • Механизм сцепления Однодисковый, стандартного демпферного типа с гидравлическим приводом.
  • Трансмиссия / передаточное число по
  • передачам Механического типа, пять ступеней, постоянного зацепления шестерен и синхронизацией передач со 2-ой по 5-ю / 6,55-3,933-2,376-1,442-1,000 — задний ход 5,735
  • Раздатка / передаточное число на пониженной
  • передаче Тип механический / с прямой и пониженной передачами — 1,982
  • Ведущие мосты, тип главной передачи /

Так выглядит ведущий мост на ГАЗ-33097

  • передаточное число / тип дифференциала Гипоидная, конического типа / 6,83 (5,5, в зависимости от комплектации) / кулачковый
  • Тип рулевого механизма / передаточное число Гайка типа винт-шарик / 23,09 для среднего положения
  • Наличие усиления механизма Гидроусилитель
  • Рабочая тормозная система Барабанно-колодочного типа, два контура, раздельное торможение по осям и предустановленной АБС

Данные характеристики обеспечивают беспрепятственное передвижение автомобиля по любой пересеченной местности, включая крутые (более 30 градусов) подъемы, а также водоемы до метра глубиной и болотистые участки.

Вернуться к оглавлению

Наиболее востребованные модификации «Садко»

Среди большого количества различных модификаций, призванных решать различные эксплуатационные задачи, две из них являются наиболее интересными, поскольку рассчитаны не только на обеспечение хозяйственной деятельности предприятий, но и на использование в личных целях, в частности, для активного отдыха.

Вездеход «Вепрь»

Официальное название этой модификации ГАЗ-330811, и в серийное производство она пошла 1996 году как автомобиль для выполнения специальных задач. Однако в дальнейшем машина стала выпускаться и в гражданском варианте, поскольку ее технические характеристики и своеобразный внешний вид вызвали интерес у поклонников автомобилей с повышенной проходимостью.

Данная модель обладает всеми достоинствами машин «Садко», однако при этом имеет укороченную базу и цельнометаллический кузов грузопассажирского назначения. Это делает автомобиль удобным вездеходом для экстремального отдыха в отдаленных местах.

Дополнительными преимуществами «Садко» и отличиями от прочих являются также следующие его свойства:

  • Выносливость в условиях повышенных и пониженных температур (до + 50 /- 50).
  • Бесперебойная работа в горах (до 4500 м).
  • Наличие дополнительного топливного бака.
  • Устройство защиты фар и передней части машины, или «кенгурятник».
  • Предустановленный более мощный (117 л. с.) дизельный турбированный двигатель.

Сочетание его характеристик с удобным и просторным салоном, который при желании может быть использован для отдыха при поездках, делает эту модель привлекательной для частного использования.

ГАЗ-33081 «Тайга-VIP»

Данная модификация является одной из последних разработок конструкторов в части модификаций серии «Садко» и появилась на свет в 2013 году.

«Тайгу-VIP» можно по праву назвать уникальным автомобилем, поскольку на базе обычной машины для вахтовых работ реализован эксклюзивный вариант для охоты и рыбалки с полноценным жилым помещением в кузове.

Внешний вид ГАЗ-33081 «Тайга-VIP»

Внешний дизайн «Тайги», выполненный на манер западных моделей грузовиков, поражает покатыми формами своей кабины, которые отлично сочетаются с округлой формой капота и плавно переходят в кузов-фургон. Причем облицовка кабины выполнена из устойчивых к коррозии материалов на полимерной основе.

Внутреннее пространство кабины автомобиля представляет собой удобные места для пассажиров, всего их семь, включая водителя. Расположение кресел двухрядное, причем второй ряд оборудован складной конструкцией сидений, что позволяет использовать этот отсек как грузовой. Высоты кабины вполне хватает для свободного передвижения в полный рост.

Панель приборов также преобразована с учетом эргономики и современных тенденций, обеспечивая водителю комфортное управление. Этой же цели служит и регулируемая рулевая колонка со штатным гидроусилителем.

Из технических усовершенствований можно выделить некоторые, особенно значимые для экстремальных видов отдыха:

  • Предустановленные колеса с регулировкой давления в шинах.
  • Две встроенные лебедки, передняя — механического типа, а задняя — электрического.
  • Оборудованный фургон с утеплением пенопластовыми панелями и дополнительной системой обогрева, укомплектован четырьмя спальными местами, освещением и столиком для приема пищи.
  • Предпусковой обогрев двигателя.
  • Встроенная АБС.

Кроме этого, комплектация может быть дооборудована по желанию владельца следующими опциями для обеспечения полного комфорта:

  • Системой кондиционирования кабины и фургона.
  • Газогенераторной печью.
  • Бензогенератором.
  • Душевой кабиной и санузлом.
  • Кухонным оборудованием.
  • Системой спутниковой связи с телевизором.

Учитывая все это, вездеход «Тайга-VIP» вполне заслуживает внимания тех людей, чей образ жизни предполагает длительные поездки по отдаленным местам.

Таким образом, ГАЗ-33097, или «Садко» 3308, изначально созданный на базе легендарного вездехода ГАЗ-66, оказался достойным преемником своего предка. Многообразие комплектаций, рассчитанных на разные сферы деятельности, делает эту машину одной из лучших в классе вездеходов.

avtomobilgaz.ru

технические характеристики и устройство двигателя

Попытки начала работы над автомобилем, который позже был назван газ 3308, были еще в конце 80-х годов прошлого столетия. Дело в том, что знаменитая «шишига» ГАЗ-66 производилась к тому времени уже около 30 лет и при всех достоинствах успела изрядно устареть. Да и нарекания у военных к ней были — например, бескапотная компоновка, которая куда опаснее для экипажа при взрыве мины под передним колесом машины.

Так выглядит классический автомобиль Газ 3308

Ремонтировать машину с кабиной над двигателем сложнее, чем с отдельным капотом и-за сложности доступа к мотору. Вернуться к оглавлению

Разработка

Вооруженные силы заметно сократили объемы закупок техники, и ориентироваться пришлось уже на гражданского потребителя. Проектирование было осложнено тем, что на дворе были бедные и неспокойные 90-е. Завод и вовсе чуть не обанкротился, но смог удержаться на плаву. В 1995 году ГАЗ представил первый прототип новой машины под индексом ГАЗ-3309П. Через два года стартовало серийное (вернее, мелкосерийное) производство новинки.

Военный Газ 3309П

Обозначение привели в соответствие со стандартом , а кроме того — автомобиль получил имя Садко, которое впоследствии прижилось и в народе. Благодаря,в первую очередь, впечатляющему дорожному просвету, машина выглядит впечатляюще. Не зря же обои с ее фотографиями часто ставят на рабочий стол даже те, кто к российской технике относится с прохладцей. Вернуться к оглавлению

Двигатель и коробка передач

Базовая версия все же получила восьмицилиндровый V-образный карбюраторный бензиновый двигатель, наподобие того, которым оснащался и предшественник. Производителя также менять не стали — им остался Заволжский моторный завод. Но индекс у агрегата — ЗМЗ-5231.10, а не ЗМЗ-66-06. Рабочий объем увеличился с 4.25 до 4.67 л, а мощность подняли на 10 лошадиных сил — до 130. Но грузовой машине требовался дизельный двигатель — ведь бензиновый мотор весьма прожорлив.

Двигатель змз-5231.10 для ГАЗ-3308

Для армии это не проблема, но вот гражданские покупатели вынуждены были «выкручиваться», устанавливая газобалонное оборудование. Да и тянет дизель заметно лучше, ведь 130 «бензиновых» сил все же мало для машины максимальной полной массой без малого 6,5 т.

Конечно, можно установить нужный силовой агрегат своими руками (и таких вариантов предлагалось множество), но вот сам завод ГАЗ наладил серийное производство грузовиков 3308 с мотором на тяжелом топливе только в 2003 году. Под капотом «прописался» минский турбодизель ММЗ Д-245.7 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 112 лошадиных сил. Его еще называют «тракторным», потому как первоначально предназначен был для трактора Беларусь. Но за отсутствием иных подходящих по требованиям альтернатив именно этот ММЗ выбрал также и ЗИЛ для своего Бычка.

Двигатель оказался весьма удачным, надежным, неприхотливым, недорогим. Импортные моторы подобного класса значительно дороже, да и в армию машины с ними поставляться не могут. Была, впрочем, попытка ГАЗа пристроить на все свои машины Steyr, но он абсолютно оказался чересчур сложным, а цена его значительно выше, чем у «тракторника».

Уже позже (в 2005 и 2013 годах соответственно) минский агрегат доработали до соответствия экологическим нормам Евро-2, а затем и Евро-4, в противном случае производство автомобилей с ним было бы запрещено в России согласно тогдашним изменениям в законодательстве.

С того времени, как модификация с дизелем пошла в серийное производство, она стала основной в модельной гамме 3308 Садко. Ее заявленный расход топлива в «идеальных» условиях — 16.8 л/100 км.

Габаритные размеры грузовика ГАЗ 3308 Садко

На настоящих дорогах машина потребляет больше но, все равно, является достаточно экономичной, учитывая объем топливного бака 105 л, и «дальнобойной». Те же, кому такого запаса топлива не хватает, устанавливают дополнительные емкости, благо, место на раме для них имеется. По сравнению с бензиновой версией, интервалы между техобслуживаниями дизеля меньше, а затраты существенно ниже.

В 2013 году была представлена версия и с другим турбодизелем уже российского производства — это ЯМЗ-534. Дело в том, что Ярославский завод входит в Группу «ГАЗ», поэтому отпала необходимость закупать моторы «на стороне». В разработку двигателя было вложено немало средств, а также сил и времени. Для этого были приглашены австрийские партнеры из фирмы AVL List GmbH.

Так выглядит двигатель ЯМЗ-534

Рядный 4-цилиндровый агрегат уже в «базе» отвечает нормам Евро-4 с помощью применения системы рециркуляции выхлопных газов EGR (без добавления мочевины), но конструктивно заложена возможность несложной модернизации под Евро-5 и даже Евро-6. Мощность — 135 л.с., но эту цифру можно изменить, в том числе — программно.

В качестве опции за дополнительную плату прямо на заводском конвейере предусмотрена установка предпускового подогревателя. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Синхронизаторы установлены на всех передачах, а картер — разъемный, что отличает 3308 от своих предшественников.

Вернуться к оглавлению

Особенности шасси

Изобретать шасси для 3308 с нуля было бы совершенно бессмысленно — ведь в заслуженной «шишиге» имеется немало проверенных временем, надежных и весьма удачных решений. Да и экономически очень сложно наладить производство множества новых деталей.

Поэтому ходовую часть 66-го взяли за основу, но серьезно ее модернизировали. Грузоподъемность подняли на 500 кг и, таким образом, довели до 2,5 тонн. Впрочем, перегружают эту (как и многие другие) машины в наших условиях совершенно нещадно.

Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит чуть больше 4 т. В целом же, технические характеристики машины воображение не поражают. Это просто добротный качественный грузовик отечественного производства для выполнения определенных (но специфических) задач.

Дополнительно

  1. Кабина. При первом взгляде многим кажется, что кабина Садко полностью взята у обычного «газона».

    Кабина грузовика газ 3308 Садко

    Это не совсем так. Крылья на модели 3308 все же оригинальные, дабы разместить в них огромные колеса. Больше изменений никаких. Да этого и не требовалось, ведь чем больше унификация — тем ниже себестоимость. Интерьер по меркам машин такого класса вполне комфортный. По сравнению с моноприводной машиной там лишь добавили несколько кнопок и приборов. Привыкать не придется.
  2. Модификации. Базовая версия Садко с бортовым кузовом и тентом. Но есть и масса других исполнений — вахтовый автобус, самосвал, пожарный автомобиль, мобильная лаборатория, дом на колесах, передвижная душевая, топливозаправщик и многие другие. Есть и модификация для ФСИН — ведь в труднодоступных районах тоже приходится возить заключенных. А для армии на машину монтируют разного рода вооружение. Кабина может быть обычной или двойной.

    Армейская модификация грузовика ГАЗ 3308

  3. Целевая аудитория. Какими же сам ГАЗ видит покупателей этой особой техники? В первую очередь, это вооруженные силы. Но не только. Богатая «нефтянка» тоже нуждается в подобных машинах и закупает их в немалых количествах. Российское производство — отдельный плюс в этом случае, ведь существует масса мест, где Газон отремонтируют (даже несмотря на двигатель с электроникой), а вот иномарку уже не смогут или подлатают с трудом. Самосвал и вахтовка — наиболее распространенные варианты 3308 в этом случае.
  4. Если нужно больше? Но есть места, где даже более чем серьезной проходимости стандартного полноприводника недостаточно, или нужна нестандартная машина.

    Модификация ГАЗ 33081 Егерь 2 с удлиненной кабиной

    Тогда на помощь приходят различные специализированные компании, основной род деятельности которых — тюнинг ГАЗ 3308. Они сделают буквально все, что угодно. Это и самосвал на шинах сверхнизкого давления, и смесь Садко, и Газели, и гоночный грузовик, и многое, многое другое, главное, чтобы у заказчика были деньги на воплощение идеи в свет. Технические характеристики в этом случае поражают воображение.
Вернуться к оглавлению

Перспективы

С 2014 года ГАЗ все активнее использует весьма комфортабельную кабину от Газели Некст. Уже представлен и наследник Садко с этой приставкой.

Но, несмотря на это, ветеран не собирается уходить в отставку. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, в нем меньше импортных деталей (хотя, двигатель одинаковый, да и шасси лишь модернизировано). Судя по данным производителя, ТТХ ГАЗ 3308 изменились несущественно. Ну и армии комфорт военнослужащих не важен, а потому можно с уверенностью сказать, что туда еще долго будут поступать машины 3308 именно старого, «заслуженного» поколения, которое выпускается уже без малого 20 лет.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ-33081 Садко Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Экологический класс

ГАЗ-3308 «Садко», грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса. Первый экземпляр сошел с конвейера ГАЗа в 1996. Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33097 «Садко» был призван сменить ГАЗ-66-40. Грузовик получил кабину модели ГАЗ-3309, а также 116-сильный дизельный двигатель рабочим объемом 4,75 л с турбонаддувом, ведущие мосты и трансмиссию полноприводной армейской машины ГАЗ-66-40.

ГАЗ-3308 Садко - видео езды по бездорожью

Автомобиль оснащается пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач и раздаточной коробкой, гидроусилителем рулевого управления, двухконтурной тормозной системой с сигнализацией неисправностей рабочих контуров. Благодаря наличию межколесных дифференциалов повышенного трения, ГАЗ-3308 «Садко» может преодолевать серьезные препятствия. Шины радиальной конструкции, обладающие низким сопротивлением качению, повысили топливную экономичность. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 11,5 л дизельного топлива.

В салоне предусмотрены раздельные регулируемые анатомические сиденья и травмобезопасная панель приборов. Наличие тахометра позволяет контролировать момент переключения скоростей. За счет мягкой обивки дверей и внутренних панелей кабины достигнут высокий уровень шумоизоляции, а высокоэффективная система вентиляции и отопления позволяет поддерживать оптимальный микроклимат.

Грузовик ГАЗ-3308 «Садко» предназначен под монтаж военной техники и вооружения, для перевозки людей и грузов, а также для буксировки различных прицепных систем. На автомобиль установлена современная кабина капотного типа с большой площадью остекления и удобно размещенными рычагами управления. Капотная компоновка грузовика повышает выживаемость экипажа машины при наезде ее на пехотную мину — двигатель служит для экипажа своеобразным щитом. Дорожный просвет составляет 315 мм. Максимальная скорость автомобиля — 90 км/ч.В августе 1997 на 3-ем Российском международном автомобильном салоне в Москве был представлен ГАЗ-3308 «Садко-Спорт» — спортивный вариант для кроссовых автопробегов. Автомобиль занял первое место в группе «4х4» на соревнованиях по трак-триалу.

Технические характеристики ГАЗ-33081 Садко

- Колесная формула: 4х4- Количество мест: 2 чел.

Двигатель ГАЗ-33081 Садко

ММЗ Д-245.7. Дизельный, 4-х тактный с турбонаддувом, ГУР и компрессором системы тормозов- Рабочий объем двигателя: 4,75 л.- Номинальная мощность, кВт (л.с.): 92,2 (125,4) при 2200 об/мин- Максимальный крутящий момент, Н*м (кгсм): 417 (42,5) при 1100-2100 об/мин

Расход топлива ГАЗ-33081 Садко

- Расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км: 13,5- Расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км: 17

Экологический класс ГАЗ-33081 Садко

- Евро-2 (с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4)

Максимальная скорость ГАЗ-33081 Садко

- 90 км/час

Коробка переключения передач: 5МКПП

Габаритные размеры ГАЗ-33081 Садко

- длина: 6250 (6515 с лебедкой) мм- ширина по кабине: 2340 мм- высота по кабине: 2570 мм- высота по тенту: 2780 мм- Колея передних колес: 1820 мм- Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин): 1770 мм- Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе): 315 мм- База: 3770 мм

Вес ГАЗ-33081 Садко

- Полная масса, кг: 6350 (6540 с лебедкой)- Масса снаряженного автомобиля, кг: 4100 (4290 с лебедкой)

Емкость бака ГАЗ-33081 Садко

- 105 литров

Грузоподъёмность ГАЗ-33081 Садко

- 2000 кг.

 

Фото ГАЗ-33081 Садко

 

ГАЗ-3308 Садко с надстройкой American LaFrance

Похожие материалы

mir-automoto.ru

Полноприводный грузовик ГАЗ-33081 «Садко» 4х4

«Садко» из Нижнего Новгорода

М. Раллиев, фото автора

Как известно, былинный герой Садко был не просто гусляром и певцом, но и первопроходцем россиян к индийским землям. Там он попал в руки царя морей Нептуна, но благополучно вернулся в родной Нижний Новгород, буквально выйдя «сухим» из воды. Быть может, именно за такую способность и получил свое название герой нашего теста ГАЗ-33081 «Садко».

Выпуск этого полноприводного автомобиля, способного перевозить до 2 т груза, начался на ОАО «ГАЗ» в 1999 г. Машину создали на базе агрегатов легендарного ГАЗ-66, известного своей высокой проходимостью, но имеющего далекую от идеальной эргономику. Второй «прародитель» грузовика – это ГАЗ3309, не претендующий на лавры вездехода, но с куда более удобной кабиной. Удалось ли «Садко» унаследовать достоинства своих предков и избавиться от их недостатков? Это мы и попытаемся выяснить в ходе теста.

Кое-что стало ясно уже при внешнем осмотре. По дизайну кабины ГАЗ-33081 явно выигрывает у «шестьдесят шестого». Новая машина смотрится гораздо элегантнее ГАЗ-66, и в немалой степени благодаря своей капотной компоновке. Кстати, по этой же причине обеспечивается лучший доступ к двигателю: нет необходимости поднимать кабину, открыв капот, можно проводить необходимое обслуживание силового агрегата. Правда, при серьезном ремонте или замене мотора капот придется снять, причем вместе с радиаторной решеткой. Как нам показалось – сложноватая технология, на том же ГАЗ-66 этот процесс происходил проще.

Оказавшись в салоне «Садко», сразу ощущаешь, насколько далеко он ушел по уровню комфорта от ГАЗ-66.

Мягкое водительское сиденье имеет все необходимые регулировки, и производятся они быстро и удобно. У нас не возникло претензий и к обзорности автомобиля – в этом заслуга панорамного ветрового стекла. Более современной стала панель приборов, модернизированы некоторые органы управления, например, подрулевые переключатели. Отрадно, что комбинация приборов практически не загораживается ободом руля и его спицами.

Из «полезных мелочей» в интерьере ГАЗ-33081 хочется отметить большие солнцезащитные козырьки, эффективную лампу освещения, крючки для одежды и ремни безопасности.

Но не обошлась кабина без изъянов. Садиться в автомобиль неудобно – нет поручней, за которые можно было бы взяться для облегчения посадки (кстати, на ГАЗ-66 они были).

Кроме того, автомобилю повышенной проходимости хорошо бы иметь руль меньшего диаметра. И, наконец, пассажирское сиденье. Оно рассчитано на двух человек, при этом намертво закреплено на полу и лишено какихлибо регулировок. Учитывая, что поручень в салоне только один – над правой дверью, можно себе представить, как чувствуют себя пассажиры при езде по пересеченной местности.

Насколько известно, руководство ОАО «ГАЗ» проводит политику удешевления своей продукции. Однако допустима ли такая экономия, когда речь идет не только о комфорте, но и безопасности автомобиля? Поручни (как на кабине, для посадки водителя и пассажиров, так и в интерьере салона), удобные подножки, панель приборов с применением современных противотравмных материалов – все это не может быть предметом для обсуждения, когда речь идет об удешевлении конструкции. Это аксиома.

В классе средних автомобилей повышенной проходимости, впрочем, как и в классе «Газелей» ОАО «ГАЗ» является монополистом. Поэтому разговоры о небольшом спросе покупателей на подобную внедорожную технику – чистая демагогия. Причину недостаточной востребованности этих машин, видимо, нужно искать в чемто другом, и в Нижнем, похоже, это понимают.

Об этом может свидетельствовать установка на «Садко» дизельного двигателя ММЗ Д-245.7. Такой разумный ход нижегородских автостроителей наверняка повысит популярность ГАЗ-33081 не только в вооруженных силах, но и на гражданском рынке.

С установкой минского мотора внедорожник стал обладать рядом преимуществ. Прежде всего, привлекательной топливной экономичностью (что отражено в таблице результатов испытаний). Как ни странно, произошло улучшение динамических свойств автомобиля по сравнению с бензиновыми собратьями. И третье: увеличение межсервисного интервала обслуживания двигателя. Все это, вместе взятое, уменьшает затраты потребителя, и дает «Садко» больше шансов на коммерческий успех.

На автомобиль в стандартной комплектации устанавливается 5ступенчатая коробка передач. Причем, ее картер стал разъёмным, чего в предыдущих моделях ГАЗа не было. Помимо этого был изменен порядок передаточных чисел, что также положительно повлияло на динамику вездехода.

За время испытаний на «фирменном» автополигоне ОАО «ГАЗ» нам удалось опробовать машину на трёх видах дорожных покрытий: асфальте, булыжнике и пересеченной местности.

Стоит отметить, что предоставленный заводом автомобиль был обыкновенным конвейерным, не подготовленным под испытания, т.е. таким, каким «Садко» доходит до покупателей.

Результаты испытаний автомобиля ГАЗ-33081 «Садко» 4х4 (данные завода-изготовителя)

Полная масса АТС, кг 6735
Расход топлива, л/100 км, при постоянной скорости, км/ч:
– 30 12,2
– 40 11,8
– 50 12,5
– 60 14,2
– 70 16,8
– 80 19,9
– 90 23,4
– максимальной 24,9
Максимальная скорость, км/ч 93,6
Время разгона на пути, с:
– 400 м 31,8
– 1 000 м 59,0
Время разгона до скорости, с:
– 60 км/ч 25,8
– 80 км/ч 43,2
Выбег, м 650
Атмосферные условия во время испытаний
Температура воздуха, °С + 3 … +5
Скорость ветра, м/с 3 – 6
Относительная влажность, % 82
Давление, кПа (мм рт. ст.) 987 (740)

Первая наша поездка состоялась по асфальту. Здесь ГАЗ продемонстрировал ровный ход и полное отсутствие дисбаланса на колёсах. Да и разгоняется внедорожник равномерно без рывков и провалов. Выходя на постоянные скорости для замеров, мы обратили внимание на мягкость и плавность работы педали газа. Ее без напряжения можно удерживать в нужном положении, не позволяя стрелке спидометра отклоняться от заданной отметки.

Единственное неприятное впечатление от езды по асфальту – это шум от резины. Но тут надо учесть, что покрышки с развитыми грунтозацепами предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, а не для «комфортных прогулок» по трассе.

На дороге с булыжным покрытием во время движения жаловаться на сильное «козление» тоже не пришлось. Приятно было осознавать, что «трясучка» на булыжнике никак не отражалась на шумности в кабине. Можно было спокойно разговаривать, не повышая тон, при этом нам не мешали никакие посторонние стуки или дребезжание.

Автополигон ОАО «ГАЗ» построен на песчанике, поэтому основой местного бездорожья является песок. Именно на этой почве проявились все сильные стороны нижегородского вездехода.

В принципе, по наезженной утрамбованной песочной колее можно было двигаться на одном заднем мосту, но, как только автомобиль попадал на целинный грунт , приходилось подключать и передние колёса.

Здесь же отлично показал себя и гидропривод руля. Чтобы в полной мере оценить поведение машины на бездорожье, мы заехали в рощу и начали лавировать между деревьями. Маневрировать было легко, руль вращался без приложения заметных усилий, как на легковой машине.

Мы даже попытались «изобразить» экстремальное вождение – прыгать через местные «барханы», нарочно зарывать автомобиль в песок, а затем выбираться оттуда, блокируя межколёсные дифференциалы. При этом «Садко» стоически выносил наши издевательства и делал всё, что от него требовали. Словом, это достойный наследник вездеходных качеств своего легендарного «предка» ГАЗ-66.

Давая волю фантазии, можно даже предположить, что наш «былинный герой» смог бы участвовать в раллимарафоне Париж–Дакар, естественно, пройдя специальную подготовку. Да простит нас команда «КАМАЗ-Мастер».

Уникальность нижегородского внедорожника состоит еще и в том, что он обладает оригинальной системой тормозов. В ней применены элементы гидравлики и пневматики.

Многие отчетные материалы о проведенных нами тестах можно было бы закончить приблизительно такой фразой: «Несмотря на некоторые недостатки, автомобиль, в целом, нам понравился». Относительно «Садко» мы бы выразились иначе: «При огромном количестве достоинств в автомобиле присутствуют мелкие недостатки, которые немного портят общее хорошее впечатление». И это действительно так.

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-33081 «Садко» 4х4 (данные завода-изготовителя)
Колёсная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 4 380
Полная масса, кг 6 750
Грузоподъёмность, кг 2 000
Двигатель ММЗ Д-245.7
Мощность, кВт (л.с.) 90,0 (122,4)
Крутящий момент, Нм (кгс·м) 413 (42,16)
Максимальная скорость, км/ч 90
Угол подъёма, град. 31
Угол косогора, град. 20
Высота стенки, м 0,4
Ширина рва, м 0,5
Глубина брода, м 1,0
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 17
Запас хода 1 200
Ресурс капремонта, тыс. км 200

Надежность конструкции, высокая проходимость, экономичность в эксплуатации, хорошая ремонтопригодность были присущи заслуженному ГАЗ-66 и перешли по наследству к «Садко». А некоторые недоработки кабины, как мы надеемся, будут приняты если не к исправлению, то хотя бы к обсуждению.

В заключение добавим, что ГАЗ-33081 выпускается в модификациях – «Вепрь» с модульным кузовом и «Егерь» с двойной кабиной. Будем надеяться, что в будущем нам представится возможность провести испытание и этих машин.

Редакция благодарит дирекцию, УКЭР и пресс-службу ОАО «ГАЗ» за предоставленный автомобиль

www.gruzovikpress.ru

ГАЗ 33081 Садко — достойный преемник легендарного ГАЗ 66

Грузовик ГАЗ 33081 представляет собой дизельный вариант достаточно популярного грузового автомобиля ГАЗ 3308 Садко, на протяжении многих лет занимающего лидирующие позиции на рынке РФ и стран бывшего СССР в классе полноприводных машин среднего тоннажа. С точки зрения дизайнерского исполнения кабины и грузовой платформы модель 33081 практически полностью повторяет исходную машину «Садко», а также базовое шасси ГАЗ 3307. Наиболее существенное отличие заключается в замене бензинового мотора на дизельный. Более того, ГАЗ модели 33081 является прямым наследником ГАЗ 66 — знаменитого военного грузового автомобиля высокой проходимости.

Вернуться к оглавлению

Сфера применения и модификации

По эксплуатационным возможностям автомобиль существенно превосходит своего предшественника. Модель 33081 может использоваться в самых различных областях промышленности и народного хозяйства. «Садко» способен успешно выполнять свои функции в самых сложных дорожных и климатических условиях. Потому этот достаточно недорогой и неприхотливый в обслуживании грузовик широко востребован во многих сферах:

  • газо- и нефтедобывающая промышленность;
  • геологическая разведка;
  • сельскохозяйственная отрасль;
  • лесное и охотничье хозяйство;
  • различные ведомства УИН и МВД;
  • служба спасения и т. д.

На сегодняшний день для ГАЗ 33081 Садко существуют свыше ста разновидностей надстроек, включая топливные цистерны, гидроманипуляторы, различные виды фургонов. Достаточно востребованными модификациями являются передвижные мастерские, вахтовые и походные автобусы.

Очень популярной модификацией модели 33081 является «Егерь-II» — 4-дверный грузопассажирский вариант, оснащенный двухрядной кабиной на пять мест с возможностью замены заднего ряда сидений на два спальных места. Учитывая этот факт, а также комфортабельность салона в целом и достаточно удобное рулевое управление, грузовик может применяться для перевозки грузов или рабочих бригад на дальние расстояния, включая труднодоступные регионы и участки местности.

Стоит упомянуть модификацию 330811-10 «Вепрь». Это укороченная версия автомобиля, оснащенная цельнометаллическим кузовом модульной конструкции. Машина может иметь пассажирское или грузопассажирское исполнение.

Вернуться к оглавлению

Интерьер кабины

Дизайн автомобиля, как наружный, так и внутренний, а также схема электропроводки, многие другие узлы и системы практически не отличаются от использованных в модели 3307. Базовая комплектация авто изначально предусматривает наличие усовершенствованных систем АБС, вентиляции и обогрева салона. При этом возможны несколько типов исполнения кабины: на два или на пять мест. Кресло водителя предусматривает возможность механической регулировки по двум направлениям, а также оснащено боковыми валиками поддержки и 3-точечным ремнем безопасности.

Приборная панель получила заметно усовершенствованный по сравнению с ГАЗ 66 дизайн. Все приборы имеют круглую форму, на приборном щитке представлено только самое необходимое, без каких-либо излишеств. Благодаря обновленному расположению приборов и наличию подрулевых переключателей разобраться в получаемой информации можно, даже не используя руководство по эксплуатации. К дополнительным удобствам салона можно также отнести крючки для одежды и боковые карманы дверей. Электрическая схема обеспечивает очень яркое и удобное освещение кабины.

Главным недостатком салона, по мнению многих водителей, является просто огромная рулевая колонка, диаметр которой можно было бы уменьшить в два раза за счет оснащения руля гидроусилителем. Кроме того, в ГАЗ 33081 отсутствуют имевшиеся в 66-й модели поручни, упрощающие процессы посадки и высадки пассажиров.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики и двигательная установка

В отличие от своего бензинового собрата 3309, полноприводный дизельный автомобиль ГАЗ 33081 Садко не предусматривает модификации, имеющей увеличенную длину. Грузовик имеет стандартные габаритные размеры: длина — 643 см, ширина — 234 см, высота — 252 см. Параметры грузовой платформы: 339 см, 214,5 см, 51 см (Д х Ш х В). Грузоподъемность по сравнению с ГАЗ 66 увеличена на 500 кг и составляет 2,5 т.

Единственный тип топлива, заливаемого в заправочные емкости автомобиля 33081, — дизельное. ГАЗ 33081 оснащается двумя моделями силовых установок, каждая из которых имеет по 4 цилиндра:

  • Д-245 — мотор Минского автозавода мощностью 117 л. с. и объемом 4,75 л, имеющий максимальный крутящий момент 413 Н/м при 2400 об./мин. Данная силовая установка способна разогнать «Садко» с грузом 2000 кг до 100 км/ч на асфальтовом покрытии. При сложных дорожных условиях мотор также проявляет себя отлично, являясь одной из важнейших причин большой популярности данной модели вездеходного грузового авто.
  • ЯМЗ-534 — дизель, выпускаемый в Ярославле. Предельная мощность агрегата составляет 135 л. с., общий рабочий объем — 4,43 л. Величина крутящего момента — 417 Н/м при 2300 об./мин. Данная силовая установка обладает достаточно существенной массой, из-за которой заявленный в паспорте показатель грузоподъемности машины снижен до полутора тонн. Однако, как показывает практика, этот двигатель позволяет авто успешно передвигаться по грунтовому покрытию даже при нагрузке в 3 тонны.

При разработке автомобиля было уделено внимание и защите окружающей среды. С точки зрения вредности выхлопов оба двигателя полностью отвечают требованиям экологического стандарта «Евро-4». При этом реальный расход топлива на 100 км составляет 23 л.

Технические характеристики силовой установки и небольшой вес в снаряженном состоянии (6,5 тонны) позволяют считать грузовик едва ли не лучшей моделью российских колесных вездеходов. Дорожный просвет автомобиля, составляющий 31,5 см, позволяет ему успешно преодолевать даже очень крутые подъемы и спуски, а также передвигаться по любым грунтам, в том числе и по ухабам, справиться с которыми помогает и эффективная тормозная система.

Единственным серьезным техническим недочетом модели 33081 можно назвать отсутствие лебедки. ГАЗ 66-й оснащался этим устройством еще в заводских условиях, тогда как гражданские модификации «Садко» требуют доработки своими силами.

На вездеход устанавливается механическая синхронизированная 5-ступенчатая трансмиссия. Благодаря оптимальному выставлению передаточных чисел полноприводная машина способна успешно и эффективно справляться с транспортировкой грузов по любым дорожным покрытиям при любых погодных и температурных условиях.

Газовская модель 33081 стала просто отличным автомобилем для нашей страны. Этот полноприводный дизельный грузовик зарекомендовал себя как достойный преемник ГАЗ 66, унаследовав от своего легендарного предка лучшие качества, такие как неприхотливость, надежность и высокая проходимость, а заодно избавившись от целого ряда имевшихся у него недостатков.

kranigruz.ru