Уникальный джип-амфибия «Медведь» – русская разработка вездехода. Газ медведь


Бронеавтомобиль "Медведь" ВПК-3924: назначение, технические характеристики

Бронированный автомобиль СПМ-3/ВПК-3924/ «Медведь» является российским аналогом машин типа MRAP. Данная аббревиатура означает Mine Resistant Ambush Protected и дословно переводится как «защищенные от нападения с засады и подрыва». Авто предназначено для защиты личного состава в условиях партизанской войны, антитеррористических операций и пресечения массовых беспорядков. В этой статье мы поближе познакомимся с «Медведем», рассмотрим историю его создания, технические и тактические характеристики, а также многие другие интересные данные. Для начала выясним, чем был вызван спрос на подобного рода автомобили.

Предпосылки для создания

Впервые бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на стандартных противотранспортных минах появились в 70-х годах прошлого столетия в Южно-Африканской Республике. Первой моделью был БТР «Каспер», созданный для противопартизанских военных действий в Намибии. В начале двадцать первого века войска США и их союзники, воюя в Афганистане и Ираке, столкнулись с проблемой широкомасштабного партизанского сопротивления. Тогда ими было принято решение перенять опыт коллег из ЮАР. Великобритания вместе с США начали массово закупать лицензии на южноафриканские броневики, чтобы создавать их обновленные модификации. Тогда и появилась аббревиатура MRAP, которая обозначала программу бронированных авто с высочайшим уровнем баллистической защиты и стойкости к подрывам на противотанковых минах и фугасах.

Первые попытки

В России о подобных автомобилях впервые задумались во время второй вспышки чеченской войны. В 2004 году командование Внутренних войск РФ инициировало начало опытно-конструкторских работ по созданию бронеавтомобиля. Решение было следствием тщательного анализа действий на Кавказе. В условиях военного конфликта, который протекал довольно вяло, основные потери личный состав нес в результате нападения бандитских формирований на автомобильные колонны. Применение БМП, БТР и танков для сопровождения колонн – весьма затратная мера. Да и к тому же ресурс автомобильной техники в разы больше ресурса штатной бронетехники. В этой связи в броню «одели» «Уралы» и КамАЗы. Надо признать, такая доработка грузовичков имела положительный эффект.

Однако заминированные дороги все равно приводили к весомым потерям личного состава. Особенно сильно страдали КамАЗы. Тогда была предпринята попытка создания полноприводной машина БМП-97 (он же КамАЗ-43269, или «Выстрел»). Однако эта разработка тоже не увенчалась успехом. Машина могла выдержать подрыв ручной гранатой типа Ф-1, которая имеет мощность заряда всего в 60 г в тротиловом пересчете. Были также проблемы с размещением личного состава в кабине, а также с обслуживанием узлов трансмиссии и ходовой части.

Разработка машины «Медведь»

После перечисленных выше неудач за дело взялись специализированный холдинг «Военно-промышленная компания» и сотрудники кафедры колесных машины МГТУ. Ими и был разработан бронированный автомобиль «Медведь». Главным конструктором стал сотрудник ООО «Военно-промышленная компания» Станислав Анисимов. Его работу продолжил Михаил Киреев – руководитель программы усовершенствования БРДМ-2. Коллектив конструкторов из МГТУ был возглавлен Александром Смирновым.

Первая и основная задача, с которой столкнулись разработчики, – достижение такого уровня защиты, как на автомобилях программы MRAP. Бронеавтомобиль «Медведь» не стал модернизацией уже известных моделей СПМ-1 и СПМ-2. Он представляет собой абсолютно новую разработку.

Для чего нужен такой автомобиль

Мишины такого класса используются в качестве транспортного средства или оперативно-служебной машины для перевозки внутренних войск в случаях:

  1. Проведения контртеррористических операций.
  2. Проведения операций по пресечению массовых беспорядков.
  3. Решения задач территориально обороны.
  4. Содействия пограничным войскам.
  5. Транспортировки личного состава в условиях, когда необходима защита экипажа от бронебойного огнестрельного оружия и каких-либо поражающих факторов.

Технические характеристики

В обитаемые отсеки машины могут поместиться 7-8 человек в полном обмундировании. И это не считая командира и водителя. Благодаря широким распашным дверям, расположенным в кормовой части, десантники могут осуществить комфортную посадку и быстрое спешивание под прикрытием автомобиля. В отличие от простых бронетранспортеров, ВПК-3924 считается полноценным участником дорожного движения. Поэтому автомобиль не нуждается в сопровождении органами ГИБДД. Авто развивает вполне приличную скорость – порядка 90 км/ч по хорошей дороге.

В машине применены серийные узлы и агрегаты с «Урала». Они обеспечивают высокий уровень надежности, большой ресурс (800 000 км), простоту, а также минимальные затраты на эксплуатацию и ремонт автомобиля. На СПМ-3 «Медведь» устанавливается мощный 300-сильный дизельный мотор ЯМЗ-7601 и независимая торсионная подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами, позаимствованная у БТР-90. Благодаря этому машина обладает плавностью хода, высокой скоростью движения и отличной проходимостью. Ямы, бетонные балки, грязь, крутые косогоры – все это бронеавтомобиль «Медведь» преодолевает на ура. Характеристики автомобиля:

  • Масса – 12 тонн.
  • Габариты корпуса – 5900/2500/2600 мм.
  • Дорожный просвет – 500 мм.
  • Скорость по шоссе – до 90 км/ч.
  • Скорость по бездорожью – 35 км/ч.
  • Запас хода по шоссе – 1400 км.
  • Привод – полный.

Испытания

Прежде чем бронированный автомобиль предстал перед боевыми офицерами, инженеры практически на протяжении года подвергали его серьезнейшим испытаниям с целью установки порога прочности. Машину в упор расстреливали из автоматов и снайперских винтовок. Броня выстояла, и это самое главное. При обстреле из бронебойной снайперской винтовки ОСВ-96 калибром 12,7 миллиметров со стометровой дальности борт был пробит, но сердечники пуль либо остались торчать в броне, либо застревали в спинках сидений. В результате испытаний было принято решение в перспективе повысить баллистическую защищенность машины.

Защита автомобиля «Медведь»

Тип брони, используемой в данном авто, – разнесенная дифференциальная. Машина выполняется в виде монокока. Согласно отечественному ГОСТу 50963, авто по уровню баллистической защиты относится к шестому классу (3 класс STANAG), а по уровню противоминной защиты – ко 2 классу STANAG. Простыми словами, корпус и стекла могут выдержать попадание бронебойной пули калибром 7,62 мм, выпущенной с винтовки СВД с расстояния в 100 метров. Что касается стойкости к подрыву – авто может продолжить свою работу после взрыва под днищем или колесом снаряда, эквивалентного 6 килограммам тротила. Экипаж при этом не получит серьезных травм и сохранит свою боеспособность.

Высокий уровень защиты от мин обеспечивается использованием несущего корпуса, который имеет V-образное днище и большую высоту обитаемого отсека относительно земли. Клиренс автомобиля равен 50 см, что превосходит тот же параметр у БТР, БМП и танков. Поэтому конструкторы, разрабатывающие российский броневик «Медведь», утверждают, что прочнее его может быть только танк. Благодаря системе мгновенной постановки дымовых завес машина может за считанные секунды скрыться от прицельного огня противника. Завеса, образующаяся при использовании этой системы, способна скрыть бронеавтомобиль «Медведь» не только от простых оптических приборов для прицеливания и наблюдения, но и от оптико-электронных современных устройств, в том числе тепловизоров.

Вооружение

Главное вооружение, которое конструкторы предлагают ставить на бронированный автомобиль «Медведь», – пулеметная дистанционная установка, в основе которой лежит пулемет 6П50 «Корд» калибром 12,7 мм. Система управления огнем включает в себя две телевизионные камеры (обычную и низкоуровневую), лазерный дальномер, бортовой компьютер, а также жидкокристаллический цветной экран, на который выводится вся необходимая информация. Главное достоинство системы состоит в том, что она позволяет наводчику прицеливаться, не выходя из зоны бронированной защиты. В зависимости от решаемых задач в качестве основного оружия вместо пулеметной установки на машине может использоваться автоматический гранатомет калибром 30 мм или пулемет ПКТМ калибром 7,62 мм. Система управления огнем одинаково хорошо и удобно работает с любым из указанных видов вооружения. Стоит отметить, что столь универсальная установка применяется в российской армии впервые.

Специальное оборудование

Бронеавтомобиль «Медведь» оснащается разными комплектами специального оборудования, предназначенными для эффективного ведения боевых действий и обеспечения безопасности экипажа. Среди них могут быть:

  1. Дистанционные системы вооружения.
  2. Блокиратор взрывных устройств на радиоуправлении.
  3. Прибор радиационно-химической разведки.
  4. Система постановки дымовых завес.
  5. Установка для фильтрования и вентиляции воздуха ФВУ-100.
  6. Периметровая защита «Рулет ВВ».
  7. Система тушения воспламенившихся колес «Допинг».
  8. Кондиционер.
  9. Прожектор ОУ-5М. Имеет ксеноновые лампы, дистанционное управление, возможность фокусировки луча и работы в режиме статоскопа.
  10. Радиостанция «Эрика-201».
  11. Громкоговорящее устройство.
  12. Проблесковые маячки и прочие менее примечательные опции.

Стоит отметить, что все указанное выше оборудование, начиная от серьезных систем и заканчивая мельчайшими деталями, сделано на предприятиях РФ.

Презентация

Бронеавтомобиль «Медведь», технические характеристики которого заслуживают восхищения, впервые был представлен в конце осени 2008 года на выставке средств по обеспечению безопасности государства под названием INTERPOLITEX. Позже автомобиль показали Министру обороны России А. Э. Сердюкову и высшему руководству Министерства внутренних дел РФ. Руководитель военного ведомства попросил о скорейшем завершении испытаний уникального автомобиля. А министр внутренних дел РФ Р. Г. Нургалиев выказал уверенность в том, что «Медведь» в скором времени поступит в ряды техники МВД.

Бронетранспортер с колесной формулой 4*4 также был выставлен перед сотрудниками ОДОН – отдельной дивизии особого назначения Внутренних войск. Генерал Н. Е. Рогожин – главнокомандующий ВВ – лично проверил ходовые качества автомобиля. Он проехал на нем по всем видам препятствий, преодолел вертикальную стену и «гребенку». После испытаний генерал отметил, что очень доволен результатом работ по транспортным средствам специального назначения. В 2013 году по итогам последних баллистических испытаний автомобиль был включен в гособоронзаказ для МВД.

Заключение

Сегодня мы узнали, что собой представляет бронированный автомобиль «Медведь». Машина заслуживает внимания благодаря своим техническим и защитным характеристикам. Она подтверждает высокий уровень боевой подготовки РФ и профессионализм отечественных инженеров-конструкторов. Безусловно, это гениальная разработка, которая будет сохранять свою конкурентоспособность еще долгое время. А нам с вами лишь остается надеяться, что подобного рода машины никогда и никому не понадобятся на практике.

fb.ru

Внедорожник Медведь Амфибия: фото, видео, цена, обзор

Большинство удивительных русских вездеходов разработаны на платформе ГАЗ-66 – армейского грузовика с невероятной проходимостью. Представьте, что будет, если взять полноценный грузовой автомобиль и надеть на него кузов внедорожника, изменив некоторые технические тонкости. Именно так выглядит внедорожник Медведь. Личный обзор этой машины заставит вас вздрогнуть, а особенно удивляет внешность джипа при сравнении с другими представителями класса.

Даже на сравнительных фото с другими автомобилями можно искренне удивиться тому, как создателям удалось настолько умело преобразовать грузовик. Внедорожник амфибия Медведь имеет невероятные возможности проходимости и очень высокую надежность, благодаря обилию продуманных технических решений.

Внешность и удивление от русского «Мишки»

Особенно удивляют видео этого авто, на которых показана вся мощность и весь потенциал разработки. Глубокое озеро, грязевое поле или снежный сугроб высотой с небольшой дом – это все детские сказки для джипа с истинно русским названием Медведь. Вездеход обладает прекрасными характеристиками внешности:

  • кузов из легкого парабима даже на внешний вид оказывается невероятно стойким и мощным;
  • визуальная цена машины превосходит ощущения от различных американских Хаммеров;
  • это истинный военный джип, который приятно удивляет своими особенностями;
  • личный обзор машины заставляет посмотреть стоимость и подумать о приобретении транспорта.

Впрочем, покупать его можно только в том случае, если вы будете эксплуатировать машину в полном соответствии с ее предназначением. В ином случае можно просто взять внедорожник Медведь на несколько дней у человека, который им владеет, – этого будет достаточно, чтобы выполнить личный обзор и убедиться в невероятных возможностях транспорта.

Техническая часть и вопрос стоимости отечественного вездехода

В технической части произошло много изменений даже с учетом проходимой базы ГАЗ-66. Конструкторы добавили несколько прекрасных дополнений, создали новые ощущения от поездки в салоне огромного автомобиля. Помимо острых ощущений от просмотра фото и видео, вы удивитесь, узнав, что есть под капотом у машины:

  • двигатель внедорожник Медведь получил от компании Ниссан по специальному заказу;
  • силовой агрегат имеет 7 литров и 215 лошадок чистой дизельной тяги;
  • колеса имеют невероятный размер, что позволяет и без спускания покрышек пролезть где угодно;
  • мосты и раздатка сохранены от ГАЗ-66 и полностью повторяют все плюсы полного привода на этом авто;
  • вес джипа составляет 4.2 тонны, но это не мешает ему тащить за собой прицеп с весом более 3 тонн.

Удивительное техническое оснащение позволяет утверждать, что внедорожник амфибия Медведь является самым проходимым среди всех российских разработок. Цена автомобиля на заказ составит не меньше 135-140 тысяч долларов, а на вторичном рынке купить такое авто практически невозможно. Впрочем, вы можете попытать счастья и приобрести подержанный вездеход несколько дешевле.

Подводим итоги

Внедорожник Медведь – это олицетворение русской мечты крутого и невероятно проходимого джипа. Именно поэтому машина набрала такую популярность в определенных кругах. На таких автомобилях колесят по тайге в поисках охотничьих угодий, покоряют непролазные трясины и болотистые местности. Пока сложно представить место, в котором этот автомобиль смог бы застрять или подвести своего владельца другим образом.

Жаль, что серийное производство и поставки этого кустарного авто в армию были заблокированы. Пока внедорожник амфибия Медведь остается частной разработкой, которую можно заказать в индивидуальном производстве. Конечно, в таком варианте стоимость джипа оказывается невероятно высокой. Хотя, все относительно.

dzhips.com

Внедорожник Медведь Амфибия: цена, фото, видео

15 августа 2014

Главная / Российские / ...

15 августа 2014

Российская автомобильная техника может стать примером для многих зарубежных разработок, если взглянуть на малоизвестные страницы этой сферы в нашей стране. Если вы знаете русский внедорожник Медведь, то поймете, о чем мы говорим. Невероятный вездеход с огромными колесами и мощнейшим силовым агрегатом может стать претендентом на звание самый лучший внедорожник в мире.

Особенности конструкции русского джипа

Ошеломляющий по внешнему виду и техническим характеристикам внедорожник амфибия Медведь на самом деле является сборной разработкой. Платформа была взята от армейского ГАЗ-66, колеса разработаны с индивидуальными параметрами, а двигатель конструкторы позаимствовали у корпорации  Nissan. Огромный и мощный дизельный агрегат потребляет больше 30 литров топлива на сотню.

Другие интересные характеристики, которые предоставляет любителям невероятной техники внедорожник Медведь, следующие:

  • джип может ехать по совершенно любому покрытию, вплоть до пересечения глубокого озера;
  • настоящий русский вездеход, несмотря на свой большой вес, способен пройти по трясине;
  • широкие колеса уменьшают давление на грунт, позволяя повысить проходимость;
  • существует несколько комплектаций, которые делают внедорожник Медведь универсальным.

К примеру, комплектация «Ледокол» позволяет переезжать по замерзшим рекам без опасения провалиться под лед. Также существует специальная зимняя версия. В таком исполнении внедорожник амфибия Медведь предлагает владельцу неограниченные возможности покорения снежных пустынь. Исходя из любительских фото и видео в самых недоступных для машин местах, внедорожник Медведь действительно предлагает шикарную проходимость и отличные возможности эксплуатации в любых условиях.

Выпуск и цена невероятного вездехода

Производят «Медведь» даже не на полноценном заводе. Изготовителем русского вездехода является производственный технический центр Draft, который расположен в республике Хакасия. Здесь осуществляется сборка всех агрегатов, но разработки и производство важнейших частей авто выполняются на иных заводах. К примеру, двигатель с коробкой передач поставляются из Японии.

Стоит внедорожник амфибия Медведь порядка 140 тысяч долларов. Но на вторичном рынке можно найти предложения намного дешевле. Стоит сразу сказать, что на гражданских дорогих на таком авто ездить не слишком интересно, так что для городской эксплуатации следует поискать более подходящий автомобиль.

dzhipi.com

Бронеавтомобиль ВПК-3924 «Медведь» - ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИИ

Внутренние войска получат первую партию бронеавтомобилей ВПК-3924 «Медведь».

Бронеавтомобиль «Медведь» с усиленной бронезащитой, разработанный Военно-промышленной компанией, успешно завершает госиспытания и планируется для снабжения во Внутренние войска МВД России, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на советника генерального директора компании Сергея Бекетова

«Полицейский бронеавтомобиль «Медведь» сейчас завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв. Поскольку этот тип бронеавтомобиля создавался по заказу Внутренних войск МВД России, он будет поступать туда на вооружение», – сказал С.Бекетов.Он подчеркнул, что новый главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал-полковник Виктор Золотов уже ознакомился с этим типом бронеавтомобиля и его тактико-техническими данными.«Первая партия этих бронемашин, как ожидается, поступит во Внутренние войска уже в этом году», - уточнил С.Бекетов.Ранее сообщалось, что бронеавтомобиль «Медведь» представляет собой специальный полицейский автомобиль, который может заменить все бронетранспортеры, которые находятся сейчас на вооружении Внутренних войск и спецназа МВД.Ежегодно планируется выпускать не менее 300 таких бронеавтомобилей.

Машина имеет самый высокий, шестой класс защиты, и пока аналогов у нее нет.Экипаж бронеавтомобиля надежно защищен от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.В объемном обитаемом отсеке машины могут разместиться семь полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.

На бронеавтомобиле применена дифференцированная защита.Корпус и бронестекла машины «держат» попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 7 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.

Полная масса машины - 12,8 т; грузоподъемность - 1200 кг; колесная формула - 4х4; клиренс - 450 мм; экипаж - 2 чел.; десант - 7 чел.; макс. скорость: по шоссе - 110 км/ч; по бездорожью - 30-45 км/ч; запас хода по шоссе - 1000 км.

Видео:

[по материалам]http://vpk-news.ru/news/20616http://military-informant.com/index.php/army/5596-1.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/ВПК-3924

red-military.livejournal.com

Газовый котел Протерм Медведь: варианты моделей и преимущества

Преимущество отопительного оборудования, принцип работы которого предполагает использование газа, неоспоримо, что объясняется его достаточной эффективностью и экономичностью в свете регулярно дорожающих цен на энергоносители. Всеобщая популярность газовых обогревателей обуславливает значительное увеличение в последние время числа компаний, занимающихся производством такого оборудования. Для примера отметим Чехию, где совсем недавно стал производиться газовый котел Протерм Медведь, успевший завоевать признание на рынках России и Европы.

Достоинства газового оборудования Медведь

Напольные газовые котлы фирмы Protherm применяется для отопления загородных домов и городских квартир. Имеют удобную внешнюю панель управления, хорошую автоматическую систему контроля параметров.

Главные плюсы газового оборудования Медведь:

  1. природный газ является чистейшим экологическим видом топлива, не допускающий загрязнения окружающей среды, и параллельно с этим является высококалорийным энергоносителем;
  2. оборудование способно работать длительное время даже без человеческого вмешательства, что объясняется непрерывной подачей топлива из газораспределительных систем и автоматикой котла;
  3. оборудование характеризуется компактными размерами, прекрасно подходящими для помещений небольшого размера, что обеспечивается очень большой температурой горения;
  4. модельный ряд представлен большим ассортиментом оборудования, имеющего различные мощности, что позволяет выбрать котел таким образом, чтобы при работе он не перегружался и использовал не всю свою мощность;
  5. система безопасности разработана так, что исключена любая утечка газа и другие неисправности, способные привести к бытовой катастрофе.

Модельный ряд котлов Медведь

Protherm зарекомендовал себя как производитель качественного надежного инновационного оборудования и поставщик высококлассного сервиса. Серия газовых котлов Протерм Медведь достаточно обширна и включает следующие модели.

Медведь TLO

Котлы такого типа обладают мощностями от 18 до 45 кВт. Для небольших частных домов и коттеджей большой популярностью пользуется модель Протерм Медведь 30 TLO, способный выдавать до 30 кВт в час и нагревающий не только теплоноситель, но и обеспечивающий нахождение воды высоких температур в бойлерах косвенного нагрева, что достигается наличием патрубка для присоединения выносного теплообменника.

Модель рекомендована для работы в системах отопления с естественной циркуляцией теплоносителя.

Котел не содержит циркуляционный насос и иные электроприборы, делающие обогреватель энергонезависимым. Поджог газа в камере сгорания обеспечивается пьеза элементом, функционирующим от простой батарейки.

Медведь KLOM

Одним из лидеров напольного газового отопительного оборудования является газовый котел Протерм Медведь 40 KLOM. Прекрасно подходит для отопительных целей, а также служит для производства горячей воды в помещениях. Данная модель весьма удачно сочетает в себе высокую производительность, отличные технические параметры, оригинальный дизайн и довольно-таки легкое управление. Прекрасный выбор для квартир, частных домиков и небольших коттеджей.

Модельный ряд газовых котлов представлен несколькими типами различающимися по показателям мощности, и представлен такими моделями как: газовый котел Протерм Медведь 40 KLOM двухконтурный, газовый котел Протерм Медведь 30 КЛОМ, газовый котел Протерм Медведь 50 KLOM, последний из которых, представляет собой мощнейший котел с КПД оборудования не меньше 92%. Следует отметить, что газовый котел Protherm 50 KLOM прекрасно приспособлен для работы в закрытых отопительных сетях обеспечивающихся принудительной циркуляцией теплоносителя. Более подробно прочитать о теплоносителях можно здесь.

Медведь KLZ

Прекрасным вариантом при выборе стационарного газового оборудования является напольный газовый котёл Protherm 30 KLZ Медведь, обладающий внутренним 90-литровым бойлером для воды высоких температур. Мощность оборудования регулируется при помощи модулирующей горелки (от семидесяти до ста процентов). В настоящее время купить газовый котел Протерм Медведь KLZ 30 не составляет труда, что объясняется наличием оборудования, как в обычных, так и интернет магазинах.

В линейке представленной серии, самым мощным является газовый котел отопления Protherm Медведь 50 KLZ, к тому он продается уже в готовом состоянии и не требует каких-то дополнительных монтажных работ перед эксплуатацией. Еще одним представителем модельного ряда газового отопления Медведь, является газовый котел Протерм Медведь 40 KLZ, являющейся единственным котлом с встроенным бойлером для горячей воды.

Следует отметить, что газовый котел Протерм 40 квт напольный имеет двухступенчатое регулирование, что способствует поддержанию в комнатах комфортного микроклимата. При выборе любого из перечисленных вариантов газового оборудования, необходимо отметить, что газовый котел Протерм двухконтурный выполнен из чугуна, а горелка из стали нержавейки.

Благодаря внешнему управлению достигается легкость регулировки и контроля показателей работы котла.

Если уже говорить о таком газовом оборудовании, как газовый котел Медведь отзывы о его работоспособности, экономичности, интересном дизайне в основном положительные, не только отечественных потребителей, но и покупателей из Европы.

При выборе газового оборудования, в частности котла, российский потребитель, прежде всего интересуется его экономичностью, поскольку бережливого хозяина всегда радует счет за энергию с небольшой суммой платежа. Такого результата легко добиться с газовым котлом серии Протерм-Медведь.

spetsotoplenie.ru

Газовый котел Протерм Медведь серии KLOM, PLO, KLZ, TLO

Преимущество газового отопительного оборудования неоспоримо. В свете постоянно дорожающих энергоносителей природный газ остается наиболее эффективным и экономичным типом топлива.

Всемирная популярность оборудования обуславливает большое число компаний специализирующихся на производстве таких обогревателей. К примеру, напольные газовые котлы Протерм Медведь не так давно стали выпускаться в Чехии и уже успели завоевать популярность на отечественных и европейских рынках.

Преимущества котельного оборудования Медведь

  1. Природный газ является экологически чистым топливом, не загрязняющим окружающую среду, одновременно это один из самых высококалорийных энергоносителей.
  2. Постоянная подача топлива из централизованных газораспределительных систем наряду с автоматикой котла позволяет работать оборудованию без человеческого вмешательства длительное время.
  3. Высокая температура горения позволяет создавать котлы компактных размеров, что немаловажно для небольших помещений.
  4. Широкий модельный ряд с различными мощностями оборудования дает возможность подобрать котел так, чтобы он не работал в нагрузку или не использовал только часть своей мощности.
  5. Системы безопасности полностью исключают утечку газа и другие поломки, приводящие к бытовой катастрофе.

Модельный ряд котлов Медведь

Серия газовых котлов Протерм Медведь достаточно обширна и включает следующие модели:

Медведь ТЛО

Данный тип котлов выпускается с мощностным диапазоном от 18 до 45 кВт. Наиболее популярная модель для частых домов и небольших коттеджей Protherm Медведь 30 TLO выдаваемый 30 кВт в час и способный не только нагревать теплоноситель, но и приготавливать горячую воду, в бойлерах косвенного нагрева. Для этого в котле предусмотрен патрубок для подсоединения выносного теплообменника.

Данная модель предназначена для работы в отопительных системах с естественной циркуляцией теплоносителя. В котле отсутствует циркуляционный насос и другие электрические элементы, что делает обогреватель полностью энергонезависимым. Поджог газа в камере сгорания производится пьеза элементом, работающим от обычной батарейки.

Медведь КЛОМ

Модельный ряд котлов Медведь КЛОМ включают 4 основных модификации, отличающиеся по номинальной мощности. Напольный Protherm Медведь 30 KLOM обладает показателем мощности в 30 кВт, этого вполне достаточно для отопления дома или производственной площади до 200 кв.м². Чугунный теплообменник позволяет нагревать теплоноситель в системе до +90˚ градусов, при этом чугун не подвержен коррозийным процессам и не боится кислотного воздействия паров, продуцируемых при сжигании газа.

Более мощный 40 кВт котел Protherm Медведь 40 KLOM оснащается индикаторами горения пламени в камере сгорания, датчиками отображающие давление теплоносителя и его температуры нагрева в данную минуту. Система отводов продуктов горения из топки естественная, но предусматривается возможность установки вентиляторов, обеспечивающих принудительный отвод дыма.

Напольный котел Протерм Медведь 40 KLOM оснащается электроподжогом и возможностью подключения систем удаленного контроля. Совместно с такими контролерами котельное оборудование способно самостоятельно регулировать нагрев теплоносителя и поддерживать заданный микроклимат в помещениях.

Газовый напольный котел Protherm Медведь 40 KLOM оборудуется системой, предотвращающей перегрев оборудования и в частности теплообменника, для чего предусмотрен охлаждающий контур, включающийся в работу, если температура теплообменника достигает +110˚С. Еще одной защитой чугунного теплообменника является функция уменьшения объема образующегося конденсата, при отключении котла и резком перепаде температуры.

Самые мощные котлы линейки KLOM обладают мощностью в 50 кВт. и способны обеспечить КПД оборудования не менее 92%. Protherm Медведь 50 KLOM адаптированы для работы в закрытых отопительных сетях, с принудительной циркуляцией теплоносителя.

Медведь ПЛО

Линейка котлов ПЛО представлена несколькими моделями с открытыми камерами сгорания и дымоходом естественного или принудительного отвода паров. Вентиляторы, предусматривающие принудительный отвод продуктов горения устанавливаются опционально и не входят в комплект поставки газового напольного котла Protherm Медведь 30 PLO или любой другой модели серии ПЛО.

Система зима/лето настраиваемая один раз делает котел погодазависимым и дает возможность автоматически изменять температуру нагрева и режим работы согласно погодным условиям. Наиболее мощный котел Protherm Медведь 60PLO позволяет подключать внешний бойлер для нагрева воды до 500 литров. Многоступенчатое регулирование мощности в ручном или автоматическом режиме дает возможность настраивать температуру нагрева с точностью до 1 градуса.

Независимо от типа вывода продуктов горения котлы газовые Протерм Медведь40 PLO оснащаются контролером тяги, обеспечивающей своевременное отключение подачи газа в случае затухания пламени в результате нехватки кислорода и задымления камеры сгорания.

Protherm Медведь 20 PLO, несмотря на минимальную мощность в 18 кВт, способен работать в системах, где максимальное давление теплоносителя не превышает 3 атмосфер. Оборудование оснащается электронными предохранителями и компенсаторами колебаний напряжения в системе электроснабжения. В регионах, где отключения света частое явление рекомендовано устанавливать дополнительные выпрямители или системы ИБП.

Читайте также: Инструкции для котлов Protherm

Медведь КЛЗ

Газовый котел Медведь 40 KLZ Protherm единственный из модельного ряда «Медведь» обладает встроенным бойлером для получения горячей воды. Мощность котельного оборудования может колебаться от 18 до 49 кВт.

Самый мощный газовый котел Protherm 50 KLZ Медведь поставляется полностью готовым и не требует особых монтажных работ перед вводом в эксплуатацию. Двухконтурная система позволяет получать большой объем горячей воды, а возможность быстрой замены секций чугунного теплообменника, существенно упрощает сервисное обслуживание, если в нем есть необходимость.

Независимо от выбранного напольного газового котла отопления Протерм Медведь KLZ, диапазон температуры нагрева воды для ГВС можно ступенчато изменять в пределах от +30˚ до +70˚ градусов.

avtonomnoeteplo.ru

Медвежье газовое месторождение — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Медвежье газовое месторождение — уникальное по запасам газа, расположено в Ямало-Ненецком автономном округе, в 50 км к юго-западу от пос. Ныда. Входит в состав Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Открыто в 1967 году. Разрабатывается с 1972 года. Разработку месторождения осуществляет ООО «Газпром добыча Надым».

Строение

Приурочено к Ныдинскому и Медвежьему локальным поднятиям Медвежьего вала. Размеры структуры — 120 х 25 км. Амплитуда структуры — около 140 м, площадь — свыше 2100 км².

Сеноманские отложения имеют мощность 270-300 м. Покрышкой служат морские глинистые турон-датские отложения общей мощностью около 600 м. Средняя толщина продуктивного пласта — 24-113 м, эффективная толщина — 44 м. Газ на всей площади подстилается подошвенной пластовой водой. Протяжённость залежи 120 км, высота — 114-135 м, ширина: в пределах Медвежьего поднятия — 13-26 км, Ныдинского — до 18 км.

Геологические запасы газа составляет 4 700 млрд м³. Остаточные запасы газа оценивались в 2 200 млрд м³.[1]

Освоение

Первым плацдармом для освоения Медвежьего стал пос. Лабытнанги, где в 1967 году в составе Тюменьгазпрома была организована Дирекция по обустройству северных промыслов и газопроводов. По словам главного инженера Тюменьгазпрома Ю. И. Топчева, «за три года, предшествующие штурму Медвежьего, газовики и строители сделали в Лабытнангах и Надыме очень мало».[2]

В ноябре 1970 года дирекция перебазировалась в пос. Надым, в Лабытнангах осталось её отделение. Строительство скважин было поручено Главтюменьнефтегазу, в Лабытнангах была организована Полярная экспедиция глубокого бурения.

Первая машина переправилась на правый берег р. Надым в декабре 1970 года, но дальше Русского поля (десятикилометровое болото) транспорт пройти не смог. Лишь во второй половине января 1971 года строители дошли до места, где началось строительство пос. Пангоды.

Первым объектом стал газосборный пункт № 2 (ГП-2), расположенный в 20 км от Пангод (в 1973 году Мингазпром ввёл единое наименование — установка комплексной подготовки газа (УКПГ)).[3] Первой пробурили опорную скважину № 52.

23 декабря 1971 года было установлено воздушное сообщение с пос. Пангоды. Вскоре взлётно-посадочная полоса принимала до 40 рейсов тяжёлых грузовых самолётов.

29 декабря начался монтаж технологического оборудования на ГП-2.

В декабре 1971 года было организовано Надымское газопромысловое управление (с 1973 года — «Надымгазпром»).

В середине марта 1972 года вступила в строй опорная газовая скважина № 52, что позволило обеспечить газом электростанцию и котельную в Пангодах. В конце марта начальник военизированной пожарной части В. А. Березин зажёг на ГП-2 факел — шестой в Тюменской области.

20 мая старший оператор по добыче газа Валерий Захаренков перевёл скважины в режим цеха — с этого момента качественный промышленный газ Медвежьего стал поступать в газотранспортную систему.

В первый год строительство скважин велось с запозданием, поэтому вместо планируемых 4 млрд м³ добыча газа составила 1,9 млрд м³. При этом мощность ГП-2 составляла 8,5 млрд м³ в год.

Исправить положение удалось лишь после передачи Полярной экспедиции глубокого бурения в ведение Мингазпрома. При строительстве третьего по счёту ГП-1 (вторым был ГП-3) отставание было ликвидировано. На ГП-3 использовалось оборудование из Франции, однако опыт эксплуатации вскоре показал большую эффективность схемы гликолевой осушки, применявшейся на отечественном оборудовании.

В Пангодах была организована производственно-диспетчерская служба под руководством И. С. Никоненко.

Для транспортировки газа с Медвежьего месторождения был построен газопровод Медвежье — Надым — Пунга, где использовались только трубы диаметром 1420 мм. В октябре 1974 года газ Медвежьего поступил в Москву.[4]

В конце 1977 года Медвежье вышло на проектный уровень добычи.

Проект обустройства корректировался на ходу, поэтому мощность девятой УКПГ была сокращена вдвое, а от ввода десятой решили отказаться.

Ныдинский участок

1 декабря 2011 года на Ныдинском участке была официально запущена в эксплуатацию УКПГ-Н (рабочая эксплуатация ведётся с 24 ноября). Это первая УКПГ Медвежьего, рассчитанная на подготовку газа и газового конденсата методом низкотемпературной сепарации. Максимальная производительность по сырому газу составляет 2,7 млрд м³ в год и до 60 тыс. тонн в год по газовому конденсату. Все технологические процессы максимально автоматизированы на основе принципа «малолюдных технологий». Непосредственно на площадке располагается лишь операторная. Возможно, со временем управление полностью будет осуществляться с соседней УКПГ-9.

На Ныдинском участке ООО «Газпром добыча Надым» впервые занялось разработкой апт-альбских отложений.[5]

Вклад в развитие технологий

В ходе освоения Медвежьего был применён ряд технологических новшеств.

Впервые была использована двухколонная конструкция скважин, которая с тех пор стала применяться повсеместно. В 1978 году за использование скважин большого диаметра, обеспечивавших дебит 1-1,5 млн м³ газа в сутки, группа специалистов, включая директора института ТюменНИИгипрогаз П. Т. Шмыглю, была отмечена государственной премией в области науки и техники.

Впервые в отечественной газовой промышленности было применено кустовое бурение, когда на одной площадке располагалось по 3-5 скважин. В итоге на Медвежьем месторождении, по площади в 500 раз превышавшем Берёзовское, площадок для бурения скважин построили всего в 1,5 раза больше. С тех пор кустовое бурение в газовой промышленности стало нормой.

Внедрение прямоточных центробежных сепарационных и контактных элементов позволило увеличить производительность сепараторов и абсорберов Медвежьего с 3 до 5 млн м³ газа в сутки.[6]

Впервые на Медвежьем был использован блочный метод монтажа оборудования.[7]

Напишите отзыв о статье "Медвежье газовое месторождение"

Примечания

Отрывок, характеризующий Медвежье газовое месторождение

– Честное слово!

Уже был второй час ночи, когда Пьер вышел oт своего друга. Ночь была июньская, петербургская, бессумрачная ночь. Пьер сел в извозчичью коляску с намерением ехать домой. Но чем ближе он подъезжал, тем более он чувствовал невозможность заснуть в эту ночь, походившую более на вечер или на утро. Далеко было видно по пустым улицам. Дорогой Пьер вспомнил, что у Анатоля Курагина нынче вечером должно было собраться обычное игорное общество, после которого обыкновенно шла попойка, кончавшаяся одним из любимых увеселений Пьера. «Хорошо бы было поехать к Курагину», подумал он. Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина. Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова – такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет или случится с ним что нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили к Пьеру. Он поехал к Курагину. Подъехав к крыльцу большого дома у конно гвардейских казарм, в которых жил Анатоль, он поднялся на освещенное крыльцо, на лестницу, и вошел в отворенную дверь. В передней никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши; пахло вином, слышался дальний говор и крик. Игра и ужин уже кончились, но гости еще не разъезжались. Пьер скинул плащ и вошел в первую комнату, где стояли остатки ужина и один лакей, думая, что его никто не видит, допивал тайком недопитые стаканы. Из третьей комнаты слышались возня, хохот, крики знакомых голосов и рев медведя. Человек восемь молодых людей толпились озабоченно около открытого окна. Трое возились с молодым медведем, которого один таскал на цепи, пугая им другого. – Держу за Стивенса сто! – кричал один. – Смотри не поддерживать! – кричал другой. – Я за Долохова! – кричал третий. – Разними, Курагин. – Ну, бросьте Мишку, тут пари. – Одним духом, иначе проиграно, – кричал четвертый. – Яков, давай бутылку, Яков! – кричал сам хозяин, высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. – Стойте, господа. Вот он Петруша, милый друг, – обратился он к Пьеру. Другой голос невысокого человека, с ясными голубыми глазами, особенно поражавший среди этих всех пьяных голосов своим трезвым выражением, закричал от окна: «Иди сюда – разойми пари!» Это был Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретёр, живший вместе с Анатолем. Пьер улыбался, весело глядя вокруг себя. – Ничего не понимаю. В чем дело? – Стойте, он не пьян. Дай бутылку, – сказал Анатоль и, взяв со стола стакан, подошел к Пьеру. – Прежде всего пей. Пьер стал пить стакан за стаканом, исподлобья оглядывая пьяных гостей, которые опять столпились у окна, и прислушиваясь к их говору. Анатоль наливал ему вино и рассказывал, что Долохов держит пари с англичанином Стивенсом, моряком, бывшим тут, в том, что он, Долохов, выпьет бутылку рому, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами. – Ну, пей же всю! – сказал Анатоль, подавая последний стакан Пьеру, – а то не пущу! – Нет, не хочу, – сказал Пьер, отталкивая Анатоля, и подошел к окну. Долохов держал за руку англичанина и ясно, отчетливо выговаривал условия пари, обращаясь преимущественно к Анатолю и Пьеру. Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В средине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица. Долохов был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля. Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал. Сколько бы он ни пил, он никогда не терял ясности головы. И Курагин, и Долохов в то время были знаменитостями в мире повес и кутил Петербурга. Бутылка рому была принесена; раму, не пускавшую сесть на наружный откос окна, выламывали два лакея, видимо торопившиеся и робевшие от советов и криков окружавших господ. Анатоль с своим победительным видом подошел к окну. Ему хотелось сломать что нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло. – Ну ка ты, силач, – обратился он к Пьеру. Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском выворотип дубовую раму. – Всю вон, а то подумают, что я держусь, – сказал Долохов. – Англичанин хвастает… а?… хорошо?… – говорил Анатоль. – Хорошо, – сказал Пьер, глядя на Долохова, который, взяв в руки бутылку рома, подходил к окну, из которого виднелся свет неба и сливавшихся на нем утренней и вечерней зари. Долохов с бутылкой рома в руке вскочил на окно. «Слушать!» крикнул он, стоя на подоконнике и обращаясь в комнату. Все замолчали. – Я держу пари (он говорил по французски, чтоб его понял англичанин, и говорил не слишком хорошо на этом языке). Держу пари на пятьдесят империалов, хотите на сто? – прибавил он, обращаясь к англичанину. – Нет, пятьдесят, – сказал англичанин. – Хорошо, на пятьдесят империалов, – что я выпью бутылку рома всю, не отнимая ото рта, выпью, сидя за окном, вот на этом месте (он нагнулся и показал покатый выступ стены за окном) и не держась ни за что… Так?… – Очень хорошо, – сказал англичанин. Анатоль повернулся к англичанину и, взяв его за пуговицу фрака и сверху глядя на него (англичанин был мал ростом), начал по английски повторять ему условия пари. – Постой! – закричал Долохов, стуча бутылкой по окну, чтоб обратить на себя внимание. – Постой, Курагин; слушайте. Если кто сделает то же, то я плачу сто империалов. Понимаете? Англичанин кивнул головой, не давая никак разуметь, намерен ли он или нет принять это новое пари. Анатоль не отпускал англичанина и, несмотря на то что тот, кивая, давал знать что он всё понял, Анатоль переводил ему слова Долохова по английски. Молодой худощавый мальчик, лейб гусар, проигравшийся в этот вечер, взлез на окно, высунулся и посмотрел вниз. – У!… у!… у!… – проговорил он, глядя за окно на камень тротуара. – Смирно! – закричал Долохов и сдернул с окна офицера, который, запутавшись шпорами, неловко спрыгнул в комнату. Поставив бутылку на подоконник, чтобы было удобно достать ее, Долохов осторожно и тихо полез в окно. Спустив ноги и расперевшись обеими руками в края окна, он примерился, уселся, опустил руки, подвинулся направо, налево и достал бутылку. Анатоль принес две свечки и поставил их на подоконник, хотя было уже совсем светло. Спина Долохова в белой рубашке и курчавая голова его были освещены с обеих сторон. Все столпились у окна. Англичанин стоял впереди. Пьер улыбался и ничего не говорил. Один из присутствующих, постарше других, с испуганным и сердитым лицом, вдруг продвинулся вперед и хотел схватить Долохова за рубашку. – Господа, это глупости; он убьется до смерти, – сказал этот более благоразумный человек. Анатоль остановил его: – Не трогай, ты его испугаешь, он убьется. А?… Что тогда?… А?… Долохов обернулся, поправляясь и опять расперевшись руками. – Ежели кто ко мне еще будет соваться, – сказал он, редко пропуская слова сквозь стиснутые и тонкие губы, – я того сейчас спущу вот сюда. Ну!… Сказав «ну»!, он повернулся опять, отпустил руки, взял бутылку и поднес ко рту, закинул назад голову и вскинул кверху свободную руку для перевеса. Один из лакеев, начавший подбирать стекла, остановился в согнутом положении, не спуская глаз с окна и спины Долохова. Анатоль стоял прямо, разинув глаза. Англичанин, выпятив вперед губы, смотрел сбоку. Тот, который останавливал, убежал в угол комнаты и лег на диван лицом к стене. Пьер закрыл лицо, и слабая улыбка, забывшись, осталась на его лице, хоть оно теперь выражало ужас и страх. Все молчали. Пьер отнял от глаз руки: Долохов сидел всё в том же положении, только голова загнулась назад, так что курчавые волосы затылка прикасались к воротнику рубахи, и рука с бутылкой поднималась всё выше и выше, содрогаясь и делая усилие. Бутылка видимо опорожнялась и с тем вместе поднималась, загибая голову. «Что же это так долго?» подумал Пьер. Ему казалось, что прошло больше получаса. Вдруг Долохов сделал движение назад спиной, и рука его нервически задрожала; этого содрогания было достаточно, чтобы сдвинуть всё тело, сидевшее на покатом откосе. Он сдвинулся весь, и еще сильнее задрожали, делая усилие, рука и голова его. Одна рука поднялась, чтобы схватиться за подоконник, но опять опустилась. Пьер опять закрыл глаза и сказал себе, что никогда уж не откроет их. Вдруг он почувствовал, что всё вокруг зашевелилось. Он взглянул: Долохов стоял на подоконнике, лицо его было бледно и весело.

wiki-org.ru