Колесная САУ ГАЗ-68/КСП-76. Газ 68


Колесная САУ ГАЗ-68/КСП-76 » Военное обозрение

Вскоре после окончания битвы на Курской дуге конструкторы Горьковского автозавода предложили разработать новую самоходную артиллерийскую установку. Эта боевая машина, по задумке авторов проекта, должна была дополнить в войсках существующие СУ-76, а также обеспечить большую мобильность артиллерийских средств. Для обеспечения высоких характеристик скорости и маневренности предлагалось построить новую САУ не на гусеничном, а на колесном шасси. С инициативой о создании колесной самоходки с 76-мм орудием в августе 1943 года выступил ведущий конструктор ГАЗ В.А. Грачев. Его поддержали конструкторское бюро и руководство завода. Предложенная концепция заинтересовала военных, в результате чего Наркомат среднего машиностроения и Главное бронетанковое управление Красной Армии разрешили начать разработку проекта.

Работы по новому проекту, получившему обозначение «изделие 68-СУ», стартовали в октябре 43-го. Немного позже проект сменил название на ГАЗ-68. Конструкторские работы шли довольно быстро. Уже в декабре 1943 года на Горьковском автозаводе собрали деревянный макет перспективной САУ на колесном шасси. В середине декабря 43-го конструкторы ГАЗ направили в ГБТУ проектную документацию. После выполнения некоторых доработок, предложенных Главным бронетанковым управлением, проект был утвержден. Разрешение на строительство опытной машины ГАЗ-68 было получено 7 февраля 1944 года. Примечательно, что к этому времени в документах появилось еще одно обозначение самоходки – КСП-76 («Колесная самоходная пушка с орудием калибра 76 мм»).

Не дожидаясь окончания проектных работ, конструкторское бюро начало передавать документацию по новому проекту в цеха автозавода. Благодаря этому, несмотря на загрузку предприятия, в начале апреля завершилось изготовление бронекорпуса первой КСП-76, а примерно через месяц готовая машина покинула сборочный цех.

Значительно сократить сроки разработки перспективной САУ помогло использование готового шасси. В качестве основы для КСП-76 было выбрано полноприводное шасси грузовика ГАЗ-63, созданного еще до войны, но так и не запущенного в серийное производство. Проектирование этого грузовика с колесной формулой 4х4 стартовало весной 1938 года, а в марте 39-го были построены два опытных экземпляра. В дальнейшем Горьковский автозавод занимался испытаниями и доводкой грузовика, но начало войны привело к замедлению или приостановке всех перспективных проектов.

О проекте ГАЗ-63 вспомнили только в 1943 году. Сначала в связи с разработкой перспективной колесной САУ, а позже в контексте создания нового полноприводного грузовика для нужд армии и народного хозяйства. Осенью 43-го даже был построен новый опытный образец машины, отличавшийся от предыдущих прототипов кабиной и некоторыми деталями конструкции. Шасси осталось прежним.

По задумке В.А. Грачева и его сотрудников, использование в качестве основы для нового проекта существующей и испытанной машины должно было ускорить разработку КСП-76, а также облегчить серийное строительство и обслуживание самоходок. Кроме того, колесное шасси должно было обеспечить достаточно высокие характеристики при движении по дорогам и, в некоторых случаях, по бездорожью. Колесная САУ могла дополнить существующие гусеничные машины.

Поскольку основой для КСП-76 был выбран грузовой автомобиль, конструкторам ГАЗ Ю.Н. Сорочкину и А.Н. Кириллову пришлось разработать оригинальный бронекорпус, предназначенный для защиты экипажа и агрегатов машины от пуль и осколков снарядов. Корпус представлял собой конструкцию сложной формы, сваренную из панелей брони различной толщины. Лобовой лист изначально имел толщину 10 мм, позже этот параметр увеличился до 16 мм. Борта и днище имели толщину 7 и 4 мм соответственно, а моторное отделение сверху закрывалось 5-мм листом. В передней части корпуса, между колесными арками, была предусмотрена ровная площадка для монтажа пушки. За этой площадкой располагался наклонный лобовой лист корпуса, за которым находилось боевое отделение. Последнее не имело крыши. Кормовая часть корпуса имела характерную скошенную форму. За счет применения нескольких интересных компоновочных решений корпус САУ КСП-76 имел приемлемый уровень защиты, но его вес при этом не превышал 1140 кг.

Пушка ЗиС-3 калибра 76 мм располагалась в передней части машины на станке, позволявшем наводить ее в двух плоскостях. Оригинальное размещение пушки между колесными арками, значительно поднимающимися над уровнем площадки, было предложено для уменьшения высоты всей боевой машины с целью увеличения живучести и устойчивости при движении. Станок орудия позволял наводить его в горизонтальной плоскости в пределах сектора шириной 37°. Допустимые углы вертикальной наводки – от -3° до +15°.

Характеристики орудия ЗиС-3 после установки на колесную машину почти не изменились. Ограничения по углам вертикальной наводки привели к некоторому сокращению максимальной дальности стрельбы (что, однако, не вызывало претензий, поскольку КСП-76 должна была стрелять только прямой наводкой), а скорострельность ограничивалась 8 выстрелами в минуту. В боевом отделении удалось разместить 58 унитарных снарядов калибра 76 мм. 41 боеприпас размещался в кормовой укладке в горизонтальном положении, 17 – справа от пушки в вертикальной укладке.

Внутри боевого отделения, справа от казенной части орудия, находился пост управления с рабочим местом механика-водителя. Слева от пушки находился прицел и место наводчика. Наводчик также выполнял обязанности командира и радиста. За наводчиком разместили откидное сиденье заряжающего. Для наблюдения за окружающей обстановкой экипаж располагал смотровыми приборами, а на рабочем месте командира имелась панорама. В качестве дополнительного оружия для самообороны предлагались два пистолета-пулемета ППШ с 12 магазинами (852 патрона).

Моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части корпуса. Двигатель ГАЗ-202 установили со сдвигом от оси машины вправо на 276 мм. Слева от двигателя и агрегатов трансмиссии поместили изолированный топливный бак объемом 140 литров и основную укладку боекомплекта. Для охлаждения двигателя в кормовом листе была предусмотрена решетка радиатора.

Основой силовой установки самоходки КСП-76 был карбюраторный бензиновый двигатель ГАЗ-202 мощностью 85 л.с. С двигателем была сопряжена пятискоростная механическая коробка передач с дистанционным управлением с места водителя. С коробки передач крутящий момент передавался на две ведущие оси при помощи раздаточной коробки и трех карданных валов. Валы и коробка находились в специальном тоннеле, шедшем вдоль корпуса машины. Передняя ось получила постоянный привод, задняя – отключаемый.

Обе оси самоходки были сделаны жесткими и крепились к раме шасси при помощи листовых рессор с гидравлическими амортизаторами. Колеса опытной машины оснастили односкатными пулестойкими шинами. Для улучшения проходимости по пересеченной местности шины имели развитые грунтозацепы.

Прототип САУ ГАЗ-68/КСП-76, построенный весной 1944 года, наглядно продемонстрировал преимущества примененных компоновочных решений. При общей длине (с пушкой) 6,35 м и ширине 2,05 м самоходка имела высоту всего 1,55 м. Таким образом, КСП-76 при схожей огневой мощи была на 70 см ниже самоходки СУ-76, что должно было соответствующим образом сказаться на ее живучести в боевых условиях, однако в некоторой мере ограничивало боевые возможности. Боевая масса машины составляла 5430 кг.

В конце весны 1944 года стартовали заводские испытания новой самоходки. На шоссе боевая машина разгонялась до 77 км/ч. Запас хода по шоссе – 580 км. Благодаря использованию колесного шасси КСП-76 имела ряд преимуществ перед гусеничной СУ-76 и ее упрощенным вариантом ОСУ-76, разрабатывавшимся в то же время. Колесная боевая машина была быстрее на шоссе, тише и ниже. Тем не менее, гусеничные самоходки имели лучшие характеристики при передвижении по пересеченной местности.

Первые этапы испытаний сопровождались массой неполадок и проблем. Так, регулярно случались поломки недоведенного переднего моста, коробки передач и карданных валов. Кроме того, отмечалось, что боевое отделение самоходки имеет недостаточный объем и не слишком удобно для работы экипажа. К середине осени в Горьком завершились заводские испытания, после чего новую САУ ГАЗ-68/КСП-76 можно было перегонять на Научно-испытательный бронетанковый полигон в Кубинке. Примечательно, что весь путь от Горького до Кубинки, в том числе обледенелые участки шоссе, колесная САУ прошла своим ходом со средней скоростью 60 км/ч.

В отчете об испытаниях, проводившихся в 17 по 24 декабря 1944 года, отмечались преимущества САУ КСП-76, связанные с использованной конструкцией бронекорпуса. В частности, говорилось о сравнительно малой массе машины и ее малых габаритах. Кучность огня пушки ЗиС-3 была на уровне табличной. Однако, как выяснилось в ходе испытаний, самоходке следовало стрелять только с короткой остановки, поскольку при стрельбе в движении точность резко снижалась.

Проводившая испытания комиссия рекомендовала исправить оставшиеся мелкие недостатки конструкции, после чего самоходка ГАЗ-68/КСП-76 могла быть допущена на войсковые испытания в случае соответствующего решения Главного артиллерийского управления. Однако колесная САУ не рекомендовалась к принятию на вооружение. В 1944 году параллельно с КСП-76 разрабатывалась самоходка ОСУ-76, представлявшая собой упрощенный вариант СУ-76. Имея преимущества в габаритах, уровне защиты и максимальной скорости, колесная самоходка проигрывала гусеничной в боевой массе и проходимости на пересеченной местности. Более того, эффективное применение САУ КСП-76 вне дорог было признано невозможным. Наконец, на перспективы машины повлияли особенности проекта ГАЗ-63. Этот грузовик, хотя и прошел испытания до войны, не строился серийно, из-за чего начало производства самоходок на его базе могло быть связано с серьезными трудностями.

За отсутствием перспектив проект ГАЗ-68/КСП-76 закрыли сразу после завершения испытаний. Единственный построенный экземпляр этой самоходки так и остался в Кубинке. Сейчас он является экспонатом музея бронетанковой техники.

По материалам сайтов:http://aviarmor.net/http://русская-сила.рф/http://bronetehnika.narod.ru/http://all-tanks.ru/

topwar.ru

ГАЗ-68 - модель советского грузовика, фото, видео, модификации | Gaz 68

ГАЗ-68 – опытный легкий грузовик с укороченной базой, предназначенный для транспортировки десанта и артиллерийского оружия. Машину разработал конструктор Мезюкин по приказу Министерства обороны СССР в 1944 году.

Технические характеристики ГАЗ-68

  • Объем двигателя – 3 485 л.
  • Мощность – 70 л.с. при 2 800 об/мин.
  • Максимальная скорость – 65 км/ч.
  • Грузоподъемность – 1 000 кг.
  • Колесная база – 2 700 мм.
  • Расход топлива – 30 л/100 км.

В качестве шасси для нашего героя использовали соответствующие элементы ГАЗ-63. Однако серийной машине недоставало устойчивости при езде по бездорожью. Поэтому ее раму укоротили на 600 мм и уменьшили до максимума дорожный просвет, чтобы основные агрегаты были расположены как можно ближе к земле. После того как центр тяжести опустили, военный грузовик перестал переворачиваться на крутых склонах и в глубоких оврагах.

За плоским капотом располагалась крытая тентом двухместная кабина с целлулоидными боковыми окнами, за которой поместили кузов с откидными бортами. Лобовое стекло также опускалось, чтобы можно было вести стрельбу.

Двигатель для нового артиллерийского тягача позаимствовали от ГАЗ-11. Четырехтактный рядный шестицилиндровый мотор имел нижнее расположение клапанов и жидкостное охлаждение. Бензин поступал в цилиндры через карбюратор. Головку блока сделали из чугуна.

КПП на ГАЗ-68 стояла механическая с четырьмя ручными передачами, а синхронизатора между скоростями не было. Довершали вездеходный ансамбль двухступенчатая раздатка и 18-ти дюймовые шины Я-42. То, что нужно для езды по полям сражений.

КСП-76 - Stone Forest

Как из ГАЗ-68 сделали пушку на колесах

В 1944 году новое шасси от ГАЗ-68 использовали для создания самоходной установки. Передвижная пушка получила название КСП-76 и разрабатывалась лично В. А. Грачёвым.

КСП-76 представляла собой открытый корпус из толстой брони, внутри которого размещались водитель, стрелок и заряжающий. В качестве основного калибра использовалась пушка ЗИС-3 со скоростью стрельбы – 15 выстрелов в минуту. Дальность поражения – 13 300 м., максимальный боекомплект – 54 снаряда.

Двигатель на самоходку также поставили от ГАЗ-68, но мощности не хватало, и его форсировали до 85 л.с. Колесную базу увеличили до 3 200 мм, а высоту, наоборот уменьшили до 1 550 мм – это позволило повысить устойчивость и одновременно уменьшить площадь поражения. Лобовая броня толщиной в 16 мм выдерживала прямое попадание из орудия крупного калибра.

Первые испытания КСП-76 прошли 17 декабря 1944 года на полигоне в Гороховце. Машина отработала на ура – проходимость была на высоте, а огневая мощь почти не уступала легким танкам и БТРам. Однако командование посчитало, что самоходке недостает маневренности и точности при стрельбе на ходу. Поэтому в серию КСП-76 так и не попала.

Сегодня несколько опытных образцов орудия можно увидеть в музеях страны.

stoneforest.ru

КСП-76 (ГАЗ-68) - колесная противотанковая САУ калибр 76-мм

Артиллерия России и мира, пушки фото, видео, картинки смотреть онлайн внедрила наряду с другими государствами такие наиболее значительные инновации — превращение гладкоствольного, заряжаемого с дульной части, пушки — в нарезное, заряжаемое с казенной части (замок). Применение снарядов обтекаемой формы и различных типов взрывателей с регулируемой настройкой на время срабатывания; более мощных порохов, таких как кордит, появившийся в Британии перед Первой мировой войной; развитие систем наката, позволивших увеличить скорострельность и избавивших орудийный расчет от тяжелой работы накатывания в положение стрельбы после каждого выстрела; соединение в одной сборке снаряда, метательного заряда и взрывателя; использование шрапнельных снарядов, после взрыва разбрасывающих мелкие стальные частицы во все стороны.

Русская артиллерия способная стрелять крупными снарядами, остро высветило проблему долговечности оружия. В 1854 году, во время Крымской войны, сэр Уильям Армстронг, британский инженер-гидравлик, предложил метод ковшей орудийных стволов из сварочного железа: сначала скручивая железные прутки, а затем сваривая их вместе методом ковки. Ствол орудия дополнительно стали укреплять кольцами из кованого железа. Армстронг создал предприятие, где изготовляли орудия нескольких размеров. Одним из самых известных стало его 12-фунтовое нарезное орудие с калибром ствола 7,6 см (3 дюйма) и винтовым механизмом замка.

Артиллерия второй мировой войны (ВОВ), в частности Советского Союза, вероятно, обладал самым крупным потенциалом среди европейских армий. Тогда же Красная армия испытала чистки главкома Иосифа Сталина и выдержала трудную Зимнюю войну с Финляндией в конце десятилетия. В этот период советские конструкторские бюро придерживались консервативного подхода к технике.Первые усилия по модернизации пришлись на улучшение 76,2-миллиметровой полевой пушки М00/02 в 1930 году, что включало усовершенствование боеприпасов и замену стволов на части парка орудий, новую версию пушки назвали М02/30. Спустя шесть лет появилась 76,2-миллиметровая полевая пушка M1936, с лафетом от 107-миллиметровой.

Тяжелая артиллерия всех армий, и достаточно редкие материалы времен блицкрига Гитлера чья армия отлажено и без проволочек перешла через польскую границу. Германская армия была самой современной и лучшей по экипировке армией мира. Артиллерия вермахта действовала в тесном взаимодействии с пехотой и авиацией, стремясь быстро занять территорию и лишить польскую армию путей коммуникации. Мир содрогнулся, узнав о новом вооруженном конфликте в Европе.

Артиллерия СССР в позиционном ведении боевых действий на Западном фронте в прошлой войне и ужасе в траншеях у военных руководителей некоторых стран создала новые приоритеты в тактике использования артиллерии. Они полагали, что во втором глобальном конфликте XX века решающими факторами станут мобильная огневая мощь и точность огня.

oruzhie.info

68 - это... Что такое ГАЗ-68?

ГАЗ-68 История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность Дополнительно
КСП-76 (ГАЗ-68) в Бронетанковом музее г. Кубинка
Классификация самоходная противотанковая пушка
Боевая масса, т 5,34..5,4
Экипаж, чел. 3
Производитель
Годы разработки 1944
Годы производства 1944
Количество выпущенных, шт. 1
Длина корпуса, мм 3300
Длина с пушкой вперёд, мм 6350
Ширина корпуса, мм 2050
Высота, мм 1550
База, мм 3200
Клиренс, мм 273
Тип брони противопульная
Лоб корпуса, мм/град. 16,5
Борт корпуса, мм/град. 7
Корма корпуса, мм/град. 7
Днище, мм 3
Крыша корпуса, мм 5
Калибр и марка пушки 76,2-мм ЗИС-3
Тип пушки нарезная пушка
Боекомплект пушки 54
Углы ВН, град. -3..+15
Углы ГН, град. -18,5..+18,5
Дальность стрельбы, км 0,82..13,3
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с. 85
Скорость по шоссе, км/ч 62,5..77
Удельная мощность, л. с./т 15,9
Колёсная формула 4×4
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемый брод, м 0,6..0,7
Изображения на Викискладе? ГАЗ-68

ГАЗ-68 (КСП-76) — опытная советская колёсная противотанковая САУ. Разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Серийно не производилась.

История создания

Колёсная самоходная пушка ГАЗ-68 разработана в 1944 году под руководством В. А. Грачёва в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Основным предназначением КСП-76 было использование в качестве кочующего огневого средства. По результатам фронтовых испытаний выяснилось, что машина не обладает достаточной манёвренностью для решениях необходимых задач, поэтому дальнейшие работы по КСП-76 были прекращены[1].

Описание конструкции

Броневой корпус

Броневой корпус сварной из катанных стальных листов толщиной от 3 до 16,5 мм. Крыша корпуса открытого типа. В передней части корпуса с правой стороны было размещено рулевое управление и место механика-водителя, слева от механика-водителя размещалось рабочее место командира-наводчика. В корме корпуса слева от пушки находилось место заряжающего[1].

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась пушка ЗИС-3, обеспечивавшая скорострельность до 15 выстрелов в минуту. Начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда составляла 965 м/с. Максимальная дальность стрельбы составляла до 13 300 метров. Возимый боекомплект — 54 выстрела[1].

Ходовая часть

Шасси машины заимствовалось от опытного грузовика ГАЗ-63. Передний и задний мосты являлись ведущими. По сравнению с гусеничными машинами КСП-76 отличалась высокой манёвренностью и низким силуэтом[1].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 А.В. Карпенко, Лёгкие самоходные артиллерийские установки, стр. 49

Литература

  • А.В. Карпенко Часть 1. Лёгкие самоходные артиллерийские установки // Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. — Санкт-Петербург: «Бастион», 2000. — С. 49. — 88 с.

dic.academic.ru

ГАЗ-68 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-68 Классификация Боевая масса, т Экипаж, чел. История Производитель Годы разработки Годы производства Количество выпущенных, шт. Размеры Длина корпуса, мм Длина с пушкой вперёд, мм Ширина, мм Высота, мм База, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Лоб корпуса, мм/град. Борт корпуса, мм/град. Корма корпуса, мм/град. Днище, мм Крыша корпуса, мм Вооружение Калибр и марка пушки Тип пушки Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град. Дальность стрельбы, км Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Удельная мощность, л. с./т Колёсная формула Преодолеваемый подъём, град. Преодолеваемый брод, м
ГАЗ-68
КСП-76 (ГАЗ-68) в Бронетанковом музее г. Кубинка
самоходная противотанковая пушка
5,34..5,4
3
1944
1944
1
3300
6350
2050
1550
3200
273
противопульная
16,5
7
7
3
5
76,2-мм ЗИС-3
нарезная пушка
54
-3..+15
-18,5..+18,5
0,82..13,3
85
62,5..77
15,9
4 × 4
30
0,6..0,7
 ГАЗ-68 на Викискладе

ГАЗ-68 (КСП-76) — опытная советская колёсная противотанковая САУ. Разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Серийно не производилась.

История создания

Колёсная самоходная пушка ГАЗ-68 разработана в 1944 году под руководством В. А. Грачёва в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Основным предназначением КСП-76 было использование в качестве кочующего огневого средства. По результатам фронтовых испытаний выяснилось, что машина не обладает достаточной манёвренностью для решениях необходимых задач, поэтому дальнейшие работы по КСП-76 были прекращены[1].

Видео по теме

Описание конструкции

Броневой корпус

Броневой корпус сварной из катанных стальных листов толщиной от 3 до 16,5 мм. Крыша корпуса открытого типа. В передней части корпуса с правой стороны было размещено рулевое управление и место механика-водителя, слева от механика-водителя размещалось рабочее место командира-наводчика. В корме корпуса слева от пушки находилось место заряжающего[1].

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась пушка ЗИС-3, обеспечивавшая скорострельность до 15 выстрелов в минуту. Начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда составляла 965 м/с. Максимальная дальность стрельбы составляла до 13 300 метров. Возимый боекомплект — 54 выстрела[1].

Ходовая часть

Шасси машины заимствовалось от опытного грузовика ГАЗ-63. Передний и задний мосты являлись ведущими. По сравнению с гусеничными машинами КСП-76 отличалась высокой манёвренностью и низким силуэтом[1].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 А. В. Карпенко, Лёгкие самоходные артиллерийские установки, стр. 49

Литература

  • А.В. Карпенко. Часть 1. Лёгкие самоходные артиллерийские установки // Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. — Санкт-Петербург: «Бастион», 2000. — С. 49. — 88 с.

wikipedia.green

ГАЗ-68 — Википедия

ГАЗ-68 История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность Дополнительно
изображение
КСП-76 (ГАЗ-68) в Бронетанковом музее г. Кубинка
Классификация самоходная противотанковая пушка
Боевая масса, т 5,34..5,4
Экипаж, чел. 3
Производитель Союз Советских Социалистических Республик
Годы разработки 1944
Годы производства 1944
Количество выпущенных, шт. 1
Длина корпуса, мм 3300
Длина с пушкой вперёд, мм 6350
Ширина корпуса, мм 2050
Высота, мм 1550
База, мм 3200
Клиренс, мм 273
Тип брони противопульная
Лоб корпуса, мм/град. 16,5
Борт корпуса, мм/град. 7
Корма корпуса, мм/град. 7
Днище, мм 3
Крыша корпуса, мм 5
Калибр и марка пушки 76,2-мм ЗИС-3
Тип пушки нарезная пушка
Боекомплект пушки 54
Углы ВН, град. -3..+15
Углы ГН, град. -18,5..+18,5
Дальность стрельбы, км 0,82..13,3
Тип двигателя <div /> ГАЗ-11
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ГАЗ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ГАЗ-11</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >карбюраторный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >3 480 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >85 л.с.</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, 6-цилиндр.</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >6</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >12</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >82 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >110 мм</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SV </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-5-3-6-2-4</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >бензин</td></tr>
Мощность двигателя, л. с. 85
Скорость по шоссе, км/ч 62,5..77
Удельная мощность, л. с./т 15,9
Колёсная формула 4×4
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемый брод, м 0,6..0,7
Изображения на Викискладе? ГАЗ-68

ГАЗ-68 (КСП-76) — опытная советская колёсная противотанковая САУ. Разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Серийно не производилась.

История создания[править]

Колёсная самоходная пушка ГАЗ-68 разработана в 1944 году под руководством В. А. Грачёва в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Основным предназначением КСП-76 было использование в качестве кочующего огневого средства. По результатам фронтовых испытаний выяснилось, что машина не обладает достаточной манёвренностью для решениях необходимых задач, поэтому дальнейшие работы по КСП-76 были прекращены[1].

Описание конструкции[править]

Броневой корпус[править]

Броневой корпус сварной из катанных стальных листов толщиной от 3 до 16,5 мм. Крыша корпуса открытого типа. В передней части корпуса с правой стороны было размещено рулевое управление и место механика-водителя, слева от механика-водителя размещалось рабочее место командира-наводчика. В корме корпуса слева от пушки находилось место заряжающего[1].

Вооружение[править]

В качестве основного вооружения использовалась пушка ЗИС-3, обеспечивавшая скорострельность до 15 выстрелов в минуту. Начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда составляла 965 м/с. Максимальная дальность стрельбы составляла до 13 300 метров. Возимый боекомплект — 54 выстрела[1].

Ходовая часть[править]

Шасси машины заимствовалось от опытного грузовика ГАЗ-63. Передний и задний мосты являлись ведущими. По сравнению с гусеничными машинами КСП-76 отличалась высокой манёвренностью и низким силуэтом[1].

  1. ↑ 1,01,11,21,3 А.В. Карпенко, Лёгкие самоходные артиллерийские установки, стр. 49
  • А.В. Карпенко. Часть 1. Лёгкие самоходные артиллерийские установки // Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. — Санкт-Петербург: «Бастион», 2000. — С. 49. — 88 с.

wp.wiki-wiki.ru

ГАЗ-68 | ВикиВоины | FANDOM powered by Wikia

ГАЗ-68

КСП-76 (ГАЗ-68) в Бронетанковом музее г. Кубинка.

Классификация:

Истребитель танков

Боевая масса:

5,4 т

Экипаж:

3 человека

Производитель:

Россия (СССР)

Выпущено:

1 шт.

Годы эксплуатации:

1944 год

Основные операторы:

Россия (СССР)

Длина корпуса:

3 300 мм

Ширина корпуса:

2 050 мм

Тип брони:

Противопульная

Калибр и марка пушки:

76,2-мм ЗИС-3

Тип пушки:

Нарезная

Боекомплект пушки:

54 выстрелов

Тип двигателя:

ГАЗ-11

Скорость по шоссе:

62,5 - 77 км/ч

Преодолеваемый брод:

0,7 м

ГАЗ-68 или КСП-76 — опытная советская колёсная противотанковая САУ. Разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Серийно не производилась.

    История создания Править

    Колёсная самоходная пушка ГАЗ-68 разработана в 1944 году под руководством В.А. Грачёва в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Основным предназначением КСП-76 было использование в качестве кочующего огневого средства. По результатам фронтовых испытаний выяснилось, что машина не обладает достаточной манёвренностью для решениях необходимых задач, поэтому дальнейшие работы по КСП-76 были прекращены.

    Описание конструкции Править

    Броневой корпус Править

    Броневой корпус сварной из катанных стальных листов толщиной от 3 до 16,5 мм. Крыша корпуса открытого типа. В передней части корпуса с правой стороны было размещено рулевое управление и место механика-водителя, слева от механика-водителя размещалось рабочее место командира-наводчика. В корме корпуса слева от пушки находилось место заряжающего.

    Вооружение Править

    В качестве основного вооружения использовалась пушка ЗИС-3, обеспечивавшая скорострельность до 15 выстрелов в минуту. Начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда составляла 965 м/с. Максимальная дальность стрельбы составляла до 13 300 метров. Возимый боекомплект — 54 выстрела.

    Ходовая часть Править

    Шасси машины заимствовалось от опытного грузовика ГАЗ-63. Передний и задний мосты являлись ведущими. По сравнению с гусеничными машинами КСП-76 отличалась высокой манёвренностью и низким силуэтом.

    • Россия (СССР)

    ru.warriors.wikia.com