Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344. Газ 3344


Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344 » Военное обозрение

Широко известны двухзвенные снегоболотоходы, выпускаемые ишимбайским заводом «Витязь». Благодаря оригинальной конструкции эти машины имеют хорошую проходимость и могут использоваться в качестве удобного транспортного средства на бездорожье. Несколько лет назад у вездеходов марки «Вездеход» появился конкурент – машина ГАЗ-3344, разработанная Заволжским заводом гусеничных тягачей.

Вездеход ГАЗ-3344 создан специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей (г. Заволжье, Нижегородская область), входящего в состав группы компаний «ГАЗ», и предназначается для перевозки людей или грузов по пересеченной местности и бездорожью. С целью повышения грузоподъемности и проходимости машина построена по двухзвенной схеме: конструктивно она разделена на два блока, имеющих собственную ходовую часть.

Блоки-звенья соединены между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно повышает проходимость машины благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокирования шарнира, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. Шарнир имеет четыре гидравлических цилиндра, обеспечивающие взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.

Корпуса обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать вездеходу плавучесть. На этих «лодках» монтируются прочие агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная архитектура сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель машины располагается в переднем звене и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.

Силовая установка вездехода размещена в переднем звене. Выпускаются модификации с ярославским дизелем ЯМЗ-5402 мощностью 190 л.с. и двигателем Cummins ISB4/5E3 мощностью 185 л.с. Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части переднего звена. Ведущие колеса обоих звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса заднего звена осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через шарнир.

Ходовая часть двух звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. На каждом борту имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. На гусеницы вездехода могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки. Конструкция башмаков позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости башмаки могут использоваться для движения не только по автодорогам, но и по пересеченной местности.

На базовом двухзвенном шасси могут устанавливаться корпуса различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при его разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа и двигательный отсек. Пассажирская часть корпуса своими обводами напоминает автомобили класса «минивэн». В ней имеются места для водителя и четырех пассажиров. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем. При необходимости в задней части этой кабины может перевозиться груз. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. В передней кабине может перевозиться не более 500 груза. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться рама с решетками, закрывающими световое оборудование и лобовое стекло.

В базовом варианте снегоболотохода заднее звено оснащается кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров. В фургоне предусматриваются 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может комплектоваться автономным отопителем. Помимо людей в заднем звене могут перевозиться грузы соответствующих размеров. При необходимости экипаж машины может использовать имеющиеся спальные места. В передней кабине могут одновременно отдыхать два человека, в задней – шесть. Максимальная полезная нагрузка звена – 2000 кг. Таким образом, вездеход ГАЗ-3344 способен перевозить по пересеченной местности до 20 человек (включая водителя) или 2,5 тонны груза.

Заднее звено машины ГАЗ-3344 может нести не только грузопассажирскую кабину, но и различное специальное оборудование. По данным официального сайта Заволжского завода гусеничных тягачей, вездеход может комплектоваться грузовой платформой (грузоподъемность 2500 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Подобная модульная конструкция заднего звена должна обеспечить вездеходу большое будущее, поскольку он может заинтересовать множество потенциальных заказчиков, нуждающихся в технике того или иного назначения.

Двухзвенный вездеход ГАЗ-3344 получился достаточно компактным. Его длина не превышает 9,8 м, ширина – 2,02 м и высота – 2,65 мм. Клиренс – 430 мм. Интересной особенностью машины является ширина колеи, равная 1520 мм. Утверждается, что благодаря этому вездеход может передвигаться не только по автодорогам или пересеченной местности, но и по железной дороге, опираясь гусеницами на рельсы.

Снаряженная масса вездехода ГАЗ-3344 (с 400 л топлива) составляет 8 т. С учетом максимально допустимой нагрузки полная масса машины может достигать 10,5 т. При этом среднее удельное давление на грунт примерно равно 0,2 кгс на кв. см. Машина способна подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке радиус поворота гусеничной машины равняется 10 метрам.

При движении по шоссе снегоболотоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. Герметичные корпуса звеньев позволяют машине ГАЗ-3344 преодолевать водные преграды вплавь. Передвижение осуществляется при помощи перемотки гусениц. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу – 800 км.

Снегоболотоход ГАЗ-3344 рассчитан для эксплуатации в Заполярье, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах со сложным климатом и отсутствием разветвленной сети дорог. Машина может эксплуатироваться без специализированных гаражей при температурах от -40° до +40°. Двигатель сохраняет достаточную мощность при работе на высотах до 4,6 км над уровнем моря.

В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.

Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования. Комментируя поручение министра обороны, генеральный директор завода-изготовителя Валентин Копалкин рассказал, что до конца года машина должна пройти все испытания, а с января начнется ее серийное строительство. Принятие на снабжение вооруженных сил планировалось на февраль 2015 года. Возможности Заволжского завода позволяют ежегодно строить до 600 вездеходов ГАЗ-3344-20.

Новые вездеходы должны пополнить парк транспортных средств ряда подразделений вооруженных сил. Такую технику должны получить части, базирующиеся в отдаленных регионах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и сложным климатом.

В начале ноября министерство обороны объявило о проведении испытаний вездеходов ГАЗ-3344-20. Сотрудники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники и 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны отправились на полуостров Рыбачий (Кольский полуостров), где должны провести трехсуточный переход длиной 500 км. В этих испытаниях должна пройти проверку техника двух десятков типов. Результаты этих испытаний должны сказаться на будущем всей проверяемой техники, в том числе и вездеходов ГАЗ-3344-20.

По материалам сайтов:http://zzgt.ru/http://zr.ru/http://vestnik-rm.ru/http://vpk.name/http://function.mil.ru/

topwar.ru

ГАЗ-3344 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Страна Основная компания Года производства Масса Вместимость Спальные места Ширина Дорожный просвет Колея Тип двигателя Модель двигателя Количество цилиндров Объём Мощность двигателя Оборотов в мин Коробка передач Сорт топлива Ёмкость топливного бака Радиус поворота Максимальная скорость Скорость по воде Удельное давление на грунт Преодолеваемый подъём Крен
ГАЗ-3344
Россия Россия
Заволжский завод гусеничных тягачей
с 2012 года
8000 кг
5+15
6
2020 мм
430 мм
1230 м
дизельный, рядный с турбонаддувом
ЯМЗ-53402 / Cummins ISB4.5E3
4
4430 / 4500 см³
140 / 136 кВт (1.4 л.с.)
2300 / 2200
Daimler W5A 580 (автомат.)
дизельное
400 л
10 м
60 км/ч
5 км/ч
0,2 кг/кв.см
35 °
25 °

ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход на базе УАЗ-452[источник не указан 32 дня], предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Производится Заволжским заводом гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) с 2012 года, первый двухзвенный вездеход этого производителя[1].

Описание

В журнале «За рулём» ГАЗ-3344 сравнивается с двухзвенными вездеходами ДТ-10 и ДТ-30 производства компании «Витязь»[1]. Повышенная проходимость двухзвенных вездеходов этой модели связана с активным приводом на гусеницы обоих звеньев, низким удельным давлением на грунт (специальные резиновые гусеницы позволяют даже передвижение по асфальту без порчи покрытия) и гибкостью сочленения звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскости[2]. При движении по пересечённой местности двухзвенная гусеничная конструкция пройдёт участки, на которых однозвенная застрянет. В то же время конструктивное решение ГАЗ-3344 позволяет сделать сцепку жёсткой, что позволяет преодолевать траншеи шириной до 3 м[1].

Габариты ГАЗ-3344 подбирались из расчёта на условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Так, общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м; а ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, таким образом обеспечивая возможность перемещения ГАЗ-3344 по рельсам в отсутствие других дорог. Может машина передвигаться и вплавь за счёт герметичности нижней части корпуса, скорость передвижения по воде — до 6 км/ч[1].

Первое звено снегоболотохода является силовым модулем, в котором расположена кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение. Второе звено может быть изготовлено в различных вариантах:

  • цельнометаллический пассажирский модуль (15 посадочных мест)
  • грузовая платформа полезной нагрузкой до 2500 кг
  • аварийно-спасательный модуль
  • пожарный модуль
  • буровая установка
  • телескопическая вышка-подъёмник
  • лесопатрульный комплекс
  • медицинский модуль
  • пункт технической помощи

Техника агрегатируется двигателем Cummins или ЯМЗ 53402, предпусковым подогревателем Webasto, автоматической коробкой перемены передач Allison. Рулевое управление на технике аналогично легковому транспорту. На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съёмными резиновыми башмаками.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от −40°С до + 40°С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м[3]

Видео по теме

Технические характеристики

  • Масса снегоболотохода, кг:
    • снаряженная — 7500
    • полная — 10 000
    • грузоподъемность первого звена — 500
    • грузоподъемность второго звена — 2500
  • Количество посадочных мест:
    • в кабине переднего звена — 5 (с водителем)
    • в салоне второго звена (пассажирская версия) / в том числе спальных — 15 / 6

Эксплуатационные характеристики

  • максимальная скорость на шоссе, км/ч — 60
  • максимальная скорость на плаву, км/ч — 5…6
  • расход топлива по шоссе, л/100 км — 50
  • запас топлива, л — 400
  • запас хода по топливу, км — 800
  • Двигатель — Cummins ISB4.5E3 185 (дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом)
  • рабочий объём, л — 4,5
  • мощность, кВт (л. с.) — 138 (185)
  • Максимальный крутящий момент, брутто, кН·м — 650

Показатели проходимости

  • среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) — 20,0 (0,20)
  • угол преодолеваемого подъема, град — 35
  • угол бокового крена, град — 25
  • минимальный радиус поворота по оси машины, м — 10

См. также

Ссылки

Примечания

wikipedia.green

ГАЗ-3344 - Вездеходы ГАЗ, амфибия

Двухзвенный   гусеничный   снегоболотоход   ГАЗ-3344   является   принципиально   новой  моделью, специально созданной для перевозки людей, грузов и различного технологического  оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях.  Незаменим   при   проведении   геологоразведочных   изысканий,   при   строительстве   и  обслуживании  нефте-  и  газопроводов, линий электропередач  и связи,  доставки вахтовых  бригад преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Отличительные особенности двухзвенного гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3344:

  • Цельнометаллический  кузов  переднего  звена  с тепло-  и  шумоизоляцией,  независимым  отопителем салона Webasto, рассчитанный на 5 человек, включая водителя,
  • Второе звено по заказу покупателя может быть изготовлено в различных вариантах:  цельнометаллический пассажирский с тепло- и шумоизоляцией и независимым отопителем  салона  Webasto;   грузовая   платформа   полезной   нагрузкой   до   2   500   кг.;   аварийно- спасательный; пожарный модуль; буровая установка; телескопическая вышка-подъемник;  лесопатрульный комплекс; медицинский модуль; пункт технической помощи и т.д.,
  • Надежный силовой агрегат: дизельный двигатель Cummins 185 л.с. и АКПП Allison,
  • Рулевое управление как на легковом автомобиле,
  • Улучшенная проходимость и преодоление более сложных препятствий по сравнению с  однозвенными снегоболотоходами, достигаемая за счет: o передачи крутящего момента двигателя на гусеницы обоих звеньев, o низкого удельного давления на грунт, o складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости, o системы принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости.
  • Возможность   передвижения   по   дорогам  общего   пользования:  на   снегоболотоходе  устанавливаются асфальтоходные гусеницы РМШ со съемными резиновыми башмаками,
  • Низкие расходы при эксплуатации снегоболотохода.

 

Снегоболотоход   рассчитан   на   эксплуатацию   и   безгаражное   хранение   при   температурах  окружающего воздуха от -50 °С до + 40 °С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря  до 4650 м. Способен преодолевать водные преграды.  Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.

girtek.ru

Тягачи "ГАЗ-3344-20" для Минобороны РФ.

Минобороны РФ намерено приобрести крупную партию тягачей "ГАЗ-3344-20".

1526615_-_main.jpg

Тягач для военных основан на гражданском "ГАЗ-3344", отличаясь защищенными топливными баками, системой защиты от оружия массового поражения и возможностью установки боевого модуля; бронирования у машины нет.

ГАЗ-3344 — двухзвенный гусеничный снегоболотоход, предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Производится Заволжским заводом гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) с 2012 года.Vb4QpPDPGt8.jpg

an0k0qr5pj4.jpg

Министр обороны РФ Сергей Шойгу лично сел за руль тягача "ГАЗ-3344-20", протестировав машину на полигоне.Шойгу поставил задачу оснастить машину пятью типами съемных модулей, в том числе для установки вооружения.12-.JPG

Ожидается, что испытания "ГАЗ-3344-20" завершат к концу этого года, а к февралю следующего "планируется поставить его на снабжение Вооруженных сил".40-.JPG

Повышенная проходимость ГАЗ-3344 связана с активным приводом на гусеницы обоих звеньев, низким удельным давлением на грунт (специальные резиновые гусеницы позволяют даже передвижение по асфальту без порчи покрытия) и гибкостью сочленения звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскости.При движении по пересечённой местности двухзвенная гусеничная конструкция пройдёт участки, на которых однозвенная застрянет. В то же время конструктивное решение ГАЗ-3344 позволяет сделать сцепку жёсткой, что позволяет преодолевать траншеи шириной до 3 м.ГАЗ_-_3344.jpg

Первое звено снегоболотохода является силовым модулем, в котором расположена кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение. Второе звено может быть изготовлено в различных вариантах.

Техника агрегатируется двигателем Cummins или ЯМЗ 53402, предпусковым подогревателем Webasto, автоматической коробкой перемены передач Allison.Рулевое управление на технике аналогично легковому транспорту.На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съёмными резиновыми башмаками.1024px-ГАЗ-3344.jpg

Технические характеристики:Масса снегоболотохода, кг.снаряженная — 7 500полная — 10 000грузоподъемность первого звена — 500грузоподъемность второго звена — 2 500Количество посадочных мест:в кабине переднего звена — 5 (с водителем)в салоне второго звена (пассажирская версия) / в том числе спальных — 15 / 6максимальная скорость на шоссе, км/ч — 60максимальная скорость на плаву, км/ч — 5…6расход топлива по шоссе, л./100 км. — 50запас топлива, л. — 400запас хода по топливу, км. — 800Двигатель — Cummins ISB4.5E3 185 (дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом)рабочий объём, л. — 4,5мощность, кВт (л.с.) — 138 (185)Максимальный крутящий момент, брутто, кН·м — 650

Видео:

[по материалам]http://military-informant.comhttps://ru.wikipedia.orghttp://vpk.name/newshttp://nevskii-bastion.ruhttp://armynews.ru

dobriy-vasya.livejournal.com

ГАЗ-3344 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Страна Основная компания Года производства Масса Вместимость Спальные места Ширина Дорожный просвет Колея Тип двигателя Модель двигателя Количество цилиндров Объём Мощность двигателя Оборотов в мин Коробка передач Сорт топлива Ёмкость топливного бака Радиус поворота Максимальная скорость Скорость по воде Удельное давление на грунт Преодолеваемый подъём Крен
ГАЗ-3344
Россия Россия
Заволжский завод гусеничных тягачей
с 2012 года
8000 кг
5+15
6
2020 мм
430 мм
1230 м
дизельный, рядный с турбонаддувом
ЯМЗ-53402 / Cummins ISB4.5E3
4
4430 / 4500 см³
140 / 136 кВт (1.4 л.с.)
2300 / 2200
Daimler W5A 580 (автомат.)
дизельное
400 л
10 м
60 км/ч
5 км/ч
0,2 кг/кв.см
35 °
25 °

ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход на базе УАЗ-452[источник не указан 32 дня], предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Производится Заволжским заводом гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) с 2012 года, первый двухзвенный вездеход этого производителя[1].

Описание

В журнале «За рулём» ГАЗ-3344 сравнивается с двухзвенными вездеходами ДТ-10 и ДТ-30 производства компании «Витязь»[1]. Повышенная проходимость двухзвенных вездеходов этой модели связана с активным приводом на гусеницы обоих звеньев, низким удельным давлением на грунт (специальные резиновые гусеницы позволяют даже передвижение по асфальту без порчи покрытия) и гибкостью сочленения звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскости[2]. При движении по пересечённой местности двухзвенная гусеничная конструкция пройдёт участки, на которых однозвенная застрянет. В то же время конструктивное решение ГАЗ-3344 позволяет сделать сцепку жёсткой, что позволяет преодолевать траншеи шириной до 3 м[1].

Габариты ГАЗ-3344 подбирались из расчёта на условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Так, общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м; а ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, таким образом обеспечивая возможность перемещения ГАЗ-3344 по рельсам в отсутствие других дорог. Может машина передвигаться и вплавь за счёт герметичности нижней части корпуса, скорость передвижения по воде — до 6 км/ч[1].

Первое звено снегоболотохода является силовым модулем, в котором расположена кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение. Второе звено может быть изготовлено в различных вариантах:

  • цельнометаллический пассажирский модуль (15 посадочных мест)
  • грузовая платформа полезной нагрузкой до 2500 кг
  • аварийно-спасательный модуль
  • пожарный модуль
  • буровая установка
  • телескопическая вышка-подъёмник
  • лесопатрульный комплекс
  • медицинский модуль
  • пункт технической помощи

Техника агрегатируется двигателем Cummins или ЯМЗ 53402, предпусковым подогревателем Webasto, автоматической коробкой перемены передач Allison. Рулевое управление на технике аналогично легковому транспорту. На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съёмными резиновыми башмаками.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от −40°С до + 40°С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м[3]

Видео по теме

Технические характеристики

  • Масса снегоболотохода, кг:
    • снаряженная — 7500
    • полная — 10 000
    • грузоподъемность первого звена — 500
    • грузоподъемность второго звена — 2500
  • Количество посадочных мест:
    • в кабине переднего звена — 5 (с водителем)
    • в салоне второго звена (пассажирская версия) / в том числе спальных — 15 / 6

Эксплуатационные характеристики

  • максимальная скорость на шоссе, км/ч — 60
  • максимальная скорость на плаву, км/ч — 5…6
  • расход топлива по шоссе, л/100 км — 50
  • запас топлива, л — 400
  • запас хода по топливу, км — 800
  • Двигатель — Cummins ISB4.5E3 185 (дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом)
  • рабочий объём, л — 4,5
  • мощность, кВт (л. с.) — 138 (185)
  • Максимальный крутящий момент, брутто, кН·м — 650

Показатели проходимости

  • среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) — 20,0 (0,20)
  • угол преодолеваемого подъема, град — 35
  • угол бокового крена, град — 25
  • минимальный радиус поворота по оси машины, м — 10

См. также

Ссылки

Примечания

www.wikipedia.green

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортёры. «Мы тоже грязи не боимся!» » Военное обозрение

Сегодняшний наш рассказ будет о двухзвенных гусеничных транспортерах. Причем даже в двух ипостасях, сегодня и завтра.

С днем сегодняшним все понятно: транспортеры у нас есть. И не просто есть, они еще хороши и действительно, не боятся ни грязи, ни снега, ни болота. Даже районы, загрязненные радиацией или еще какой-либо дрянью, плохо совместимой с жизнедеятельностью человека им тоже нипочем. Доедут и груз или личный состав довезут.

В самом крайнем случае — доплывут. Ибо тоже умеют.

Нам продемонстрировали сразу трех таких богатырей. Начнем с младшенького. Вообще, они все три из семейства "Витязей". Вопрос только в размерах.

Итак, Алеша Попович, он же ДТ-3ПМ.

Масса транспортёра в снаряженном состоянии 11 т, грузоподъемность — 3 т. Абсолютно спокойно можно еще использовать прицеп общей массой до 4 т. Количество мест в кабине первого звена — 5. Во втором звене число посадочных мест — 12.

"Сердце" "Витязя" — дизель мощностью 240 л. с., что обеспечивает скорость по твердому грунту до 55 км/ч, по заболоченной местности до 30 км/ч, по воде до 6 км/ч.

Трансмиссия гидромеханическая, автоматическая.

Запас хода до 600 км.

Вооружение "Витязя" составляет 7,62-мм пулемет, но в принципе, транспортер может быть переоборудован в платформу-носитель любого вооружения, подходящего по габаритам и массе, от пусковых установок ракет до артиллерийских орудий и минометов крупного калибра.

"Добрыня Никитич", он же ДТ-10.

Вес этого богатыря уже 27,5 тонн. Вместимость — 5 человек в кабине и 57 человек в отсеках звеньев. И 10 тонн груза.

Двигатель уже серьезнее, 710 л. с. Машина может двигаться по твердому грунту со скоростью 45 км/ч, по болоту 23 км/ч, плыть со скоростью 6 км/ч. Запас хода 700 км.

Вооружение также состоит из пулемета, и так же, как и младший брат, ДТ-10ПМ может быть переоборудован в платформу-носитель вооружения.

"Илья Муромец", он же ДТ-30ПМ.

Его даже сфотографировать толком нельзя, не влезает в объектив. Огромен просто.

Масса транспортера 29 тонн. Может везти "в особо тяжелых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока" груз в 30 тонн. Плюс 5 посадочных мест. Тяжелый грузовик. Очень тяжелый. Но очень полезный.

Двигатель 710 л.с. обеспечивает скорость движения в 37 км/ч на грунте и 4 км/ч по воде. Запас хода 500 км.

Сегодня эта троица "Витязей" олицетворяет нашу транспортную силу в любом районе, куда можно добраться только на танке. Но даже танку, который забрался в столь жуткие места, которыми изобилуют просторы нашей страны, необходимо топливо и все прочее. Про людей просто молчим. Полезные богатыри.

И нельзя сказать, что неуклюжие. Двухзвенность — это очень удобная штука. Подъемы и спуски до 35 градусов, препятствия высотой до 2 метров — ни о чем. Пройдут. Косогоры до 25 градусов тоже не страшны. При весьма впечатляющей маневренности.

Но на выставке мы увидели еще один образец.

Это ГАЗ-3344-20. Модель, созданная на базе снегоболотохода ГАЗ-3344 специально под нужды Министерств Обороны и Чрезвычайных Ситуаций.

В настоящее время ГАЗ-3344-20 проходит (весьма успешно) Государственные испытания.

В чем его основные отличия от "Витязей", спросите вы? То, что он меньше, даже чем ДТ-3ПМ, видно. Но как раз в размерах и кроется суть.

ТТХ почти не отличаются от ГАЗ-3344, двигатель тот же, ярославский дизель мощностью 189 л.с., та же автоматическая коробка передач от "Алисона" (не знаю, хорошо это, или не очень в наше-то время), та же масса в 7,5 тонн но полезная нагрузка уже 3 тонны. Те же 5 человек в первом звене и 12 во втором.

Скорость на грунте 60 км/ч, на воде 6 км/ч.

Увеличен возимый запас топлива, теперь дальность хода машины составляет 800 км. Значительно усилена подвеска и работа гидромеханической группы.

Секрет машины в том, что общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м. То есть, в лесах, где есть стандартные просеки, ГАЗ-3344-20 вполне нормально пройдет. Да, тот же ГТ-30 просто проложит новую дорогу, но в этом не всегда есть смысл. Кроме того, ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, соответственно, при необходимости либо невозможности проложить себе путь иным способом, ГАЗ-3344-20 вполне сможет пройти по рельсам. У нас в стране много мест, где есть железные дороги, но нет каких-либо иных.

Машина весьма комфортабельна. Есть и отопитель, и кондиционер для находящихся в отсеках. Плюс все это может быть усилено, в зависимости от требований заказчика.

На первый (да и на второй тоже) взгляд — весьма ухватистая машинка для нужд МЧС и военных.

Особенно в условиях страны, где много где дорог нет, а есть только направления.

topwar.ru

ГАЗ 3344 может заехать в Министерство Обороны России | Вездеход, снегоход, болотоход!

Мар 23 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Военные, Гусеничные • 2498 Просмотров • Комментариев к записи ГАЗ 3344 может заехать в Министерство Обороны России нет

В Ишимбае автозавод «Витязь» известен выпускаемыми им двухзвенными гусеничными болотоходами, которые из-за специфических особенностей в конструкции отличаются высокой проходимостью. Раньше на отечественном рынке у них не было конкурентов, но Заволжский завод, выпускающий гусеничные тягачи, исправил это, представив модель ГАЗ-3344.

ГАЗ-3344 стал первым двухзвенным транспортёром выпущенным на этом заводе. Прямое назначение гусеничного тягача это транспортировка экипажа, различных грузов и оборудования в зоны с сильно пересеченной местностью и тяжелыми климатическими условиями. Вездеход приспособлен для безгаражного хранения и работы в температурном диапазоне среды от минус 40 до плюс 40, что позволяет эксплуатировать машину в Сибири, Дальнем востоке, Крайнем Севере.

Особенностью снегоболотохода является его конструкция, он состоит из двух модулей имеющих активный гусеничный привод. Это помогает форсировать преграды сложные для однозвенных транспортёров: при застревании переднего модуля, второй с лёгкостью достанет его. Первый и второе звено вездехода сочленены шарнирным соединением, которое при необходимости блокируется и сцепка становится жесткой, что помогает при пересечении широких траншей.

У ГАЗ-3344 звенья имеют схожие корпуса. Дно реализовано цельным металлическим листом и герметично, что делает вездеход плавающим. Движителем на плаву выступают гусеничные ленты. Может достигать скорости при форсировании водных преград до 6 км/ч. На корпус уже и монтируются остальные детали машины: кабина, двигатель и т.д.

Звенья ГАЗ-3344 идентичны по конструкции ходовой части. У обоих автономная торсионная подвеска и с каждой стороны по 6 основных катков. Передний и задний каток на каждом звене имеет собственные амортизаторы и ограничители. Снегоболотоход ГАЗ-3344 имеет отличный клиренс, около 43 см. Колея шириной 152 см, что в теории, позволяет передвигаться по железнодорожным путям, став гусеничными обводами на рельсы.

Двигатель находится в переднем модуле в задней части, передача крутящего момента на гусеницы обоих модулей осуществляется, через трансмиссию и «раздатку». Гусеничные снегоболотоходы этой модели комплектуют дизельным ЯМЗ-5402 или Cummins ISB4/5E3, мощность этих моторов около 185-190 л.с. Коробка переключения передач — пятиступенчатый автомат фирмы Allison.

Снегоболотоход обладает слабым удельным давлением на почву, что даёт возможность передвигаться по грунтам с низкой плотностью. При необходимости передвижения по дорожному покрытию одеваются специальные резиновые гусеничные «башмаки». Они монтируются без демонтажа основных гусеничных обводов.

Основной блок всегда комплектуется корпусом, который включает в себя экипажный отсек (кабина) и силовое отделение. В кабине оборудованы места для 5 человек, включая водителя. Качественные термо- и шумоизоляции, отопительная система делают управление более комфортабельным.  С учётом характера места эксплуатирования, гусеничный вездеход может иметь кабину с решетками, которые защищают остеклённые участки машины.

ГАЗ-3344 имеет много различных модификаций второго звена и может использоваться для различных целей. Второе звено может использоваться для транспортировки людей и грузов. В этом случае, на базовые шасси монтируется кузов-фургон с термо- и шумоизоляцией, отоплением. В такой комплектации вездеход способен перевозить до 20 человек или груз не более 2,5 т.

Выпускается, также, вариация, в которой на шасси второго звена монтируют техническое оборудование: грузовая платформа, пожарный блок, аварийно-спасательный комплекс, буровая установка и т.д. Это конструкторское решение очень актуально, так как, даёт возможность расширить круг потребителей и учесть их запросы.

Максимальная скорость по ровной поверхности не более 60 км/ч и расход дизеля около 50 литров на 100 км. От увеличения сложности проходимой трассы расход увеличивается, а скорость уменьшается. Предусмотрен запас топлива на путь длиной в 800 км.

Снегоболотоход ГАЗ-3344 заинтересовал своими характеристиками и военных. После проведения ряда испытаний в различных условиях вышло распоряжение о разработке дополнительных модификаций вездехода, для эксплуатации в военных целях.

Отличие военного вездехода от стандартной версии: топливные баки защищены, возможность монтировать на второе звено различных стрелковых установок и систем защиты и подавления огня противника. Странно, что при этом «военная версия» не бронированная. Но так как, проект ещё находится в разработке и проходит испытания, а серийное производство запланировано на январь этого года возможно внесение коррективов.

Планируют, что военные ГАЗ-3344 дополнят подразделения в дальних областях с малым количеством дорог общего пользования, трудным климатическими условиями и рельефом.

март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Посмотрите пожалуйста ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕЗДЕХОДОВ-СНЕГОБОЛОТОХОДОВ ГАЗ, ГАЗ-34091″БОБР», ГАЗ-34039 «ИРБИС», ДВУХЗВЕННЫХ ГАЗ-3351, ГАЗ-3344 (нажмите на строчку или картинку, откроется в новом окне)

Тактико-технические характеристики вездеходов-снегоболотоходов ГАЗ, ГАЗ-34091″БОБР», ГАЗ-34039 «Ирбис», двухзвенных ГАЗ-3351, ГАЗ-3344

Тактико-технические характеристики вездеходов-снегоболотоходов ГАЗ, ГАЗ-34091″БОБР», ГАЗ-34039 «Ирбис», двухзвенных ГАЗ-3351 «Лось», ГАЗ-3344

Читайте пожалуйста интересные статьи об «одноклассниках» (нажмите для перехода)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ ГАЗ, ГАЗ-34091″БОБР», ДВУХЗВЕННЫЕ ГАЗ-34039 «ИРБИС», ГАЗ-3351 «ЛОСЬ», ГАЗ-3344

ЛЮБОВЬ «ДОБРА», ПОЛЮБИШЬ И БОБРА!

ЛЕДОРУБ РУБЦОВСКИЙ

АНГЛИЙСКИЙ БРАТ ЛОСЯ И ЛЕДОРУБА

РОССИЙСКИЙ ЛОСЬ — ПОТОМОК ШВЕДСКОГО BANDVAGN

амфибияБездорожьеБолотоходВездеходГрузовойГусеницыплавающийПроходимостьСнегоболотоход

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Муромтепловоз подковал Жука разведчика Советские исполины моря »

xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai