Фрегат "Адмирал Эссен", построенный в Калининграде, вошел в состав ВМФ РФ. Фрегат эссен


Фрегат "Адмирал Эссен", построенный в Калининграде, вошел в состав ВМФ РФ

17:4607.06.2016

(обновлено: 19:05 07.06.2016)

10674641

КАЛИНИНГРАД, 7 июн — РИА Новости. Торжественная церемония поднятия флага ВМФ на сторожевом корабле проекта 11356 "Адмирал Эссен", построенном на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, и передача фрегата министерству обороны РФ, состоялась на предприятии во вторник.

Сторожевой корабль Адмирал Эссен на Прибалтийском судостроительном заводе Янтарь. Архивное фотоНовейший фрегат "Адмирал Эссен" передали ВМФ РоссииПеред началом церемонии отец Софроний окрестил корабль, затем был зачитан приказ главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва о включении фрегата в состав соединения надводных кораблей Черноморского флота с дислокацией в Севастополе. Командир корабля капитан второго ранга Сергей Томашков пронес флаг перед строем экипажа. После чего российский триколор, Андреевский флаг и флаги расцвечивания были подняты на корабле.

Возвращение адмирала

Свое имя корабль из так называемой "адмиральской серии" получил в честь выдающегося российского адмирала Николая Оттовича фон Эссена, под командованием которого флот в полной боевой готовности встретил начало Первой мировой войны. Эссен был командиром броненосца "Севастополь" при обороне Порт-Артура и командующим Балтийским флотом в 1909–1915 годах. Правнучка флотоводца Майя Эссен по корабельной традиции стала "крестной" корабля.

"Как для родственника Николая фон Эссена, и как гражданина, это событие чрезвычайно важно. Это возвращение к корням. К счастью, завершились годы распада, деградации, когда мы забывали все и вся. С возвращением адмирала фон Эссена в строй наступает этап, когда наша страна становится сильнее, сплоченнее, становится единой", — сказал потомок флотоводца Николай Эссен.

Спуск на воду фрегата Адмирал Григорович. Архивное фотоНовейший корабль ЧФ "Адмирал Григорович" прибудет в Севастополь 9 июня"Адмирал Эссен" был заложен в июле 2011 года, спущен на воду в ноябре 2014 года. Государственные испытания корабля прошли в Балтийском и Баренцевом морях и завершились 30 мая 2016 года. Головной корабль серии "Адмирал Григорович" передан заказчику в марте 2016 года. В июле должны начаться испытания третьего в серии фрегата – "Адмирал Макаров".

"До конца года мы рассчитываем передать третий корабль этой серии – "Адмирал Макаров". Головной корабль серии "Адмирал Григорович", который был передан в марте этого года, сейчас совершает переход на Черноморский флот, показывает очень неплохие характеристики", — сказал генеральный директор завода "Янтарь" Эдуард Ефимов.

Всего же по двум контрактам по заказу Минобороны завод "Янтарь" должен построить серию из шести сторожевых кораблей проекта 11356, разработанного в АО "Северное проектно-конструкторское бюро". Однако со строительством второй тройки кораблей возникли сложности.

Энергетические установки для шести сторожевых кораблей проекта 11355, строящихся на заводе "Янтарь", поставляло украинское предприятие "Зоря-Машпроект". Верфь получила двигатели только для трех фрегатов, в связи с обострением российско-украинских отношений Киев заморозил военно-техническое сотрудничество с РФ. В частности, под запрет попали и поставки турбин.

ОАО Прибалтийский судостроительный завод Янтарь в КалининградеВопрос о продаже недостроенных фрегатов Индии могут решить до конца годаРешить проблему должно предприятие НПО "Сатурн" из города Рыбинска, которое сможет выпустить первые энергетические установки только в 2017 году. Власти РФ рассматривали также вариант продажи недостроенных кораблей ВМС Индии, тем более, что российские предприятия уже имеют опыт сотрудничества с индийским флотом. Однако этот вопрос окончательно не решен.

Современный и универсальный

Сторожевые корабли проекта 11356 предназначены для боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединений. Корабли этой серии имеют водоизмещение около 4 тысяч тонн, длину 125 метров, скорость 30 узлов и экипаж 180 человек.

Корабли обладают универсальным ракетно-артиллерийским вооружением и современными радиотехническими средствами для противолодочной и противовоздушной обороны. Оснащены ракетным комплексом "Калибр-НК", зенитным ракетным комплексом "Штиль-1" и ракетно-артиллерийским комплексом "Палаш", радиоэлектронным и гидроакустическим вооружением.

Спуск на воду второго фрегата проекта 11356. Архивное фотоРоссия готова продать Индии два фрегата проекта 11356"Флот очень доволен этими кораблями. Имеет артиллерийский комплекс, совершенный ракетный комплекс, достаточно сбалансированное и современное зенитно-ракетное вооружение. Нам нужно закрепить боевые возможности данного корабля, в дальнейшем модернизировать с учетом времени, которое нас обгоняет", — сказал начальник управления кораблестроения ВМФ РФ, контр-адмирал Владимир Тряпичников.

Он отметил, что вполне возможно, что строительство кораблей этой серии будет продолжено, но уже с новыми или модернизированными комплексами и вооружением.

ПСЗ "Янтарь" образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. Контрольный пакет акций АО "ПСЗ "Янтарь" принадлежит государству в лице АО "Объединенная судостроительная корпорация".

ria.ru

Почему фрегат «Адмирал Эссен» стал самотопом?

Новейший российский фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» поставлен на ремонт в док на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (Калининград). Постановка совершенно нового корабля в док связана с необходимостью ремонта его «винтовой группы и линии вала».

В начале ноября в акватории завода при движении задним ходом «Адмирал Эссен» повредил один из своих винтов. Экипаж пытался пришвартоваться к бочкам в неблагоприятных погодных условиях без помощи буксира. Крепления бочек затянуло под винты, в результате чего те вышли из строя.

При обследовании повреждений специалистами завода было установлено, что при ударе смещена также линия гребного вала, которую придется отцентровать. Подлежали ремонту оба гребных винта.

По сообщениям СМИ, «командир корабля, допустивший навигационное происшествие, снят с должности. Пострадали и другие должностные лица».

 

Справка:

«Адмирал Эссен» — второй сторожевой корабль проекта 11356, состоящий на вооружении Черноморского флота России. Корабль входит в состав 30-ой дивизии надводных кораблей. Назван в честь адмирала Российского императорского флота Николая Оттовича фон Эссена.

Сторожевой корабль «Адмирал Эссен» был заложен 8 июля 2011 года на стапеле ПСЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер № 01358). 7 ноября 2014 года фрегат был спущен на воду.

Получил бортовой номер — 751.

Передача флоту и подъем Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.

16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Черное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. Корабль по состоянию на ноябрь 2016 года проходит ремонт винтов в плавучем доке.

Именно по причине повреждения винто-рулевой группы «Адмирал Эссен» не отправился в Средиземное море, а пуски крылатых ракет «Калибр» по позициям террористов в Сирии 15 ноября произвел  «Адмирал Григорович».

Авария в акватории Балтийской военно-морской базы произошла после того, как командир корабля капитан второго ранга Сергей Томашков подчинился прямому приказу находившегося на борту в момент швартовки заместителя командира дивизии надводных кораблей Черноморского флота капитана 1-го ранга Виталия Звягинцева. Фрегат в ходе маневрирования затянул под винты швартовные бочки.

Эссен

Дело было так. Командир «Эссена» Сергей Томашков из-за неблагоприятных погодных условий предложил швартоваться с помощью буксира. Однако Виталий Звягинцев приказал швартоваться самостоятельно.

«Сколько мы ходили с Томашковым — год проходили испытания, — успешно швартовались, ни одной проблемы не возникло за все время службы. Потом пришло черноморское командование и начало раздавать свои указы на повышенных тонах. И командиру говорят, где ему швартоваться, а где нет», — рассказал один из моряков «Эссена».

Томашков меж тем продолжил непосредственно руководить швартовкой, не предложив Звягинцеву вступить в самостоятельное командование кораблем, как это предусмотрено в таких случаях статьей 102 Корабельного устава.

Справка:

«Корабельный устав Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Глава 5.

102.  Командир соединения не вмешивается в управление маневрами корабля, если командир корабля действует правильно или допускает ошибки, не влияющие на безопасность кораблей соединения и корабля. Он указывает на такого рода ошибки после того, как предпринятый командиром корабля маневр будет завершен. Если командир соединения признает необходимым взять на себя управление кораблем или его маневрами (для предупреждения опасности, выполнения показного маневра, при борьбе с аварией и в других случаях), то с момента объявления об этом командиру корабля или отдачи непосредственного приказания на руль или машинный телеграф командир соединения несет полную ответственность за корабль. 

Обратную передачу управления кораблем командир соединения осуществляет только после завершения предпринятого им маневра или когда опасность для корабля минует. 

О вступлении командира соединения в непосредственное управление кораблем и об обратной передаче управления кораблем его командиру делается запись в вахтенном журнале. В отсутствие командира соединения на корабле право действовать, как изложено в настоящей статье, предоставляется начальнику штаба и заместителю командира соединения». 

Что касается «виновного действия», то его допустили оба находившихся на борту флотских офицера. «Капдва» Томашков должен был согласно корабельному уставу уступить командование кораблем заместителю командира дивизии и сделать об этом запись в вахтенном журнале. А «капраз» Звягинцев вообще показал свою некомпетентность в управлении кораблем, так как его вмешательство привело к аварии.

Кроме того, аргументация обоих флотских офицеров, которую приводят СМИ, некорректна. В акваториях судоремонтных и судостроительных заводов запрещено движение своим ходом, будь то шторм или полный штиль. А авария произошла во время перехода с завода в базу.

Сейчас на российских военно-морских форумах идет заинтересованное по понятным причинам обсуждение инцидента на Балтике, в котором участвуют морские офицеры самого высокого уровня. И они резонно замечают, что «пока Флот стоял у причалов, выросла плеяда «стояночных» судоводителей. Флот зашевелился - пошли навигационные происшествия». 

В связи с возросшим числом навигационных происшествий, вызванных неграмотными действиями экипажей кораблей, в морской фольклор вернулось изрядно подзабытое словечко «самотоп», смысл которого понятен без перевода.

Однако, высказываются предположения и о том, что неудачная швартовка «Адмирала Эссена» вскрыла заводской брак:

«На моей памяти, лопасти у винтов «крутые» мореходы гнули достаточно часто. А вот чтобы после наезда на что-нибудь линия вала смещалась, такого я чего-то не припомню! Здесь, надо полагать, незадачливый командир заводской дефект вскрыл! Не иначе - «нахимичили» заводчане с опорными подшипниками».

Есть и более детальные комментарии на эту тему:

«Вообще, история какая-то «темная». Ведь для того, чтобы повредить (загнуть) кромки лопастей обоих винтов, корабль должен был на заднем ходу буквально наехать на рейдовую бочку. При этом, если это нормальный корабль, порубленная бочка затонет, а корабль пойдет дальше, испытывая вибрацию кормовой оконечности корпуса. Но, судя по опубликованным статьям, у него еще и центровка линии вала одного из винтов нарушилась! - А если так, то это заводской, либо конструкторский брак! Ведь если линия вала сминает подшипники при ударе лопасти винта о рейдовую бочку, то что с ней станет при взрыве хотя бы 5-и кг тротила у борта? Получается, что обычное плавающее бревно, встреченное на среднем ходу, может легко вывести из строя этот корабль!».

Если заводской брак на «Адмирале Эссене» и имел место, то «карликовую наплаванность» флотских офицеров всех категорий, как язвительно отмечают на форумах бывалые моряки, все же со счетов сбросить нельзя. Достаточно вспомнить, что первый введенный в строй фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович» по прибытии в Севастополь первым делом пропорол себе борт при швартовке.

Нельзя проигнорировать и то, что балтийские воды стали поистине опасными для наших моряков.

В мае 2014 года учебный корабль Балтийского флота «Смольный», на котором предполагалось оправить во Францию экипажи вертолетоносцев «Мистраль», возвращаясь из похода в Средиземное море, во время швартовки навалился кормой на причал. Командование Балтфлота и Западного военного округа некоторое время скрывало этот инцидент. Когда в печать просочилась информация, что корабль стоит на «Кронштадтском судоремонтном заводе», была озвучена версия планового технического обслуживания.

Однако, в сети все равно появились фотографии «Смольного» с хорошо различимыми повреждениями кормы корпуса. Ремонт задержал отправку экипажей «Мистралей» на месяц. Командира «Смольного» сняли с должности.

В апреле 2016 года «навигационное происшествие» в водах Балтики поджидало новую подлодку «Краснодар». 28 апреля телеканал РЕН ТВ сообщил о столкновении «Краснодара» с польской подлодкой «Ожел». Позже эта информация была удалена, а вместо нее появилось сообщение том, что якобы «российская подлодка заставила всплыть польскую субмарину». 

4 мая в Санкт-Петербурге был замечен  «Краснодар», в сопровождении двух буксиров следовавший на «Адмиралтейские верфи». Ремонт продолжался больше двух месяцев - территорию завода подлодка покинула 9 июля. 

В конце июня этого года командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук и начальник штаба флота вице-адмирал Сергей Попов решением коллегии Минобороны были сняты с должностей с формулировкой «за серьезные упущения в боевой подготовке и искажение в докладах реального положения дел». По неподтвержденной информации, вслед за Кравчуком и Поповым были уволены 50 адмиралов и капитанов первого ранга.

Министр обороны Сергей Шойгу поручил своим заместителям, главкому ВМФ России, командующему войсками Западного военного округа, руководителям центральных органов военного управления и новому руководству флота «совместными усилиями принять исчерпывающие меры для исправления сложившейся ситуации и наведения порядка на Балтийском флоте».

Однако, «навигационные происшествия», реально затрудняющие выполнение российским ВМФ боевых задач в Средиземном море, продолжаются. В этой связи позволю себе высказать свою версию этих негативных явлений на Балтфлоте.

Как известно, в восточной части Финского залива расположен принадлежащий России остров Гогланд, с которым связан ряд военно-морских обычаев, хотя кое-кто может назвать их суевериями.

Еще «мореходы-новгородцы, отправляясь в дальний вояж, здесь, у Гогланда, бросали за борт монеты, чтобы бог морей был благосклонен к ним. Поверие давно умерло, но традиция сохранилась».

Подтверждает эту традицию и советский писатель Леонид Соболев: «Всякий старый моряк знает древнее поверье. Оно еще с петровских времен идет: когда в первый раз на корабле мимо Гогланда в море проходишь, надо золотую монету в воду кинуть — вроде как жертву морскому богу, — и тогда все плаванья на этом корабле будут тебе счастливы».

Вот что по этому поводу пишет современный мореплаватель:

«15 июня 1999 года, вторник.За ночь подошли к северной части Гогланда. После завтрака началась лавировка к южной оконечности острова. 15 ч. 15 мин. - все еще лавируемся. Бросили по монетке - дань Гогланду за пропуск через свои ворота. Ветер то стихает, то усиливается. Постоянно меняем парусину. 22 ч. 20 мин. - прошли Гогланд, лавируемся у острова Родшер. Дальше можно будет лавироваться от Эстонии до Финляндии».

Не берусь утверждать, что все неприятности на Балтфлоте связаны с забвением этой древней традиции, что и вызвало гнев Морского Бога. И даже, напротив, если морское божество и прогневалось на балтийцев, то в первую очередь, если уж говорить об «Адмирале Эссене», - за очевидный флотский бардак и явное нарушение Корабельного устава.

И все же, даже наведя идеальный порядок на кораблях флота, подтянув производственную и технологическую дисциплину на заводе-изготовителе, морские обычаи надо бы уважать и, имея на траверзе грозный Гогланд, не искать приключений и бросить монетку Морскому Богу.

 

Автор: Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики (Realpolitik), эксперт Академии военных наук

Загрузка...

argumentiru.com

Фрегат "Адмирал Эссен" наконец идет на Черноморский флот

28 апреля 2017 года пресс-служба Южного военного округа официально подтвердила, что второй фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен», построенный для Черноморского флота (ЧФ), "начал межфлотский  переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования" (в Севастополь).

Эсс

Фрегат «Адмирал Эссен» модифицированного проекта 11356 ВМФ России в Северном море во время перехода с Балтики к месту базирования на Черноморский флот. Снимок сделан с десантного вертолетного корабля-дока L 800 Rotterdam ВМС Нидерландов. 27.04.2017 (с) Rob Verkerk / twitter.com/generaalverkerk

Известно, что «Адмирал Эссен» вышел в переход на Черноморский флот из Кронштадта еще вечером 18 апреля 2017 года. 27 апреля командующий ВМС Нидерландов и Адмирал Бенилюкса генерал-лейтенант флота Роб Веркерк на своей странице в twitter.com сообщил, что «Адмирал Эссен» находится на переходе в Северном море и вблизи голландского побережья сопровождается десантным вертолетным кораблем-доком L 800 Rotterdam ВМС Нидерландов.

«Адмирал Эссен» (заводской номер 01358) является вторым построенным на АО "Прибалтийский судостроительный завод" "Янтарь" в Калининграде для ВМФ России фрегатом модифицированного проекта 11356 по контракту от 28 октября 2010 года. Корабль был заложен 8 июля 2011 года и спущен на воду 7 ноября 2014 года. Фрегат вышел на заводские ходовые испытания 5 ноября 2015 года и приступил к этапу Государственных испытаний 30 января 2016 года, завершив их 19 апреля. Сдача «Адмирала Эссена» ВМФ России состоялась 7 июня 2016 года.

Предполагалось, что «Адмирал Эссен» выйдет к месту базирования на Черноморский флот из Балтийска 16 октября 2016 года, однако при подготовке к переходу 10 октября 2016 года «Адмирал Эссен» в Балтийске в результате неудачного маневра при постановке на бочки получил повреждения гребных винтов и одного гребного вала. В результате выход в переход на Черное море был отменен, и 7 ноября корабль был отведен буксирами на завод "Янтарь", где поставлен в плавучий док ПД-8 для ремонта. Ремонт продолжался там до 22 декабря 2016 года.

Cогласно сообщениям, во время инцидента 10 октября на борту «Адмирала Эссена» в качестве старшего находился заместитель командира 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота капитан 1-го ранга Виталий Звягинцев (бывший офицер ВМС Украины, перешедший в ВМФ России в ходе Крымских событий весны 2014 года). Вопреки предложению командира фрегата капитана 2-го ранга Сергея Томашкова ввиду неблагоприятных погодных условий дождаться буксиров для постановки корабля на бочки, капитаном 1-го ранга Звягинцевым был отдан приказ самостоятельно швартоваться на бочки силами экипажа. При этом командир фрегата не сдал управление кораблем старшему по званию, как того требует 102-я статья Корабельного устава, а оба офицера продолжили командовать "совместно". В результате неверных действий командования в таких условиях, бочки затащило под винты и корабль получил повреждения обoих винтов и одного из гребных валов.

В декабре 2016 года капитан 2-го ранга Сергей Томашков ввиду обстоятельств аварии был снят с должности командира фрегата. Новым командиром «Адмирала Эссена» был назначен капитан 2-го ранга Антон Куприн, ранее служивший старшим помощником командира ракетного крейсера «Москва» проекта 1164 Черноморского флота.

Головной фрегат ВМФ России модифицированного проекта 11356 «Адмирал Григорович» прибыл с Балтики на Черноморский флот 9 июня 2016 года, став первым крупным надводным боевым кораблем, пополнившим Черноморский флот с 1983 года. С сентября 2016 года «Адмирал Григорович» активно используется для боевой службы в Средиземном море.

Третий построенный фрегат модифицированного проекта 11356 «Адмирал Макаров» находится на заводских, а затем и Государственных испытаниях с июля 2016 года. Сейчас предполагается, что корабль будет сдан ВМФ России в мае 2017 года, после чего до конца года также перейдет на Черноморский флот. По имеющейся информации, затягивание Государственных испытаний «Адмирал Макарова» связано с затягиванием отработки проходящей морские испытания на данном корабле новой зенитной управляемой ракеты 9М317МА с активной радиолокационной головкой самонаведения, вводимой в состав ЗРК "Штиль-1".

Фрегат «Адмирал Эссен» модифицированного проекта 11356 ВМФ России выходит из Кронштадта для перехода к месту базирования на Черноморский флот. 18.04.2017 (с) Алексей Акентьев / [email protected]

bmpd.livejournal.com

Адмирал Эссен (фрегат) Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Эссен. «Адмирал Эссен»сторожевой корабль Адмирал ЭссенСлужбаНазван в честьКласс и тип суднаПорт припискиОрганизацияИзготовительСтроительство начатоСпущен на водуВведён в эксплуатациюСтатусОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаДвигателиМощностьСкорость ходаДальность плаванияАвтономность плаванияЭкипажВооружениеРадиолокационное вооружениеРадиоэлектронное вооружениеТактическое ударное вооружениеАртиллерияЗенитная артиллерияРакетное вооружениеПротиволодочное вооружениеМинно-торпедное вооружениеАвиационная группа Изображения на Викискладе
Россия Россия
Николай Оттович фон Эссен
Сторожевые корабли проекта 11356
Севастополь
Черноморский флот ВМФ России
ПСЗ «Янтарь» (Калининград)
8 июля 2011
7 ноября 2014
7 июня 2016
в строю
3620 т (стандартное)4035 т (полное)
124,8 м (наибольшая)
15,2 м
4,2 м (габаритная – 7,5)
газотурбинная энергетическая установка
2х30450 л. с., ГТА М7Н1 (8450 л. с. маршевая ГТУ, 22000 л. с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт
30 узлов
4850 миль (на 14 узлах)[1]
30 суток
180 (18 офицеров), 20 морских пехотинцев
БИУС «Требование-М» или «Сигма», РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» (зав. № 01354-01356), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У»
Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Вымпел», ПУТС «Пурга-11356»
УКСК «Калибр-НК»
1×1-100мм АУ А-190
2×6-30мм АУ АК-630М[2]
8 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ»)УВП ЗС90Э.1 ЗРК «Штиль-1» (ПУ 2×12)[2] ЗРК «Игла-1» (ПУ 8×1)
8 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»)1×12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60)
2×2-533 мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К)
1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31

«Адмирал Эссен» — второй сторожевой корабль проекта 11356, состоящий на вооружении Черноморского флота России. Корабль входит в состав 30-й дивизии надводных кораблей.

Назван в честь адмирала Российского императорского флота, командующего флотом Балтийского моря во время Первой мировой войны Николая Оттовича фон Эссена (1860—1915).

История постройки корабля[ | код]

Сторожевой корабль «Адмирал Эссен» был заложен 8 июля 2011 года на стапеле ПСЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер № 01358). 7 ноября 2014 года фрегат был спущен на воду.

Получил бортовой номер 751.

Основу ударного вооружения корабля составляют универсальные пусковые установки 3С14. Пусковые установки способны использовать ракеты Калибр, Оникс и Циркон, когда последние будут приняты на вооружение.[3]

Испытания[ | код]

С 28 октября 2015 года начал проходить заводские ходовые испытания[4].

5 ноября 2015 года впервые вышел в море[5].

30 января 2016 года начал государственные испытания[6].

23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот[7][8].

4 апреля 2016 прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблем (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.

В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения[9][10].

15 апреля 2016 завершил государственные испытания[11].

Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года[12][13][14], однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний[15].

Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года[16][17].

Служба[ | код]

16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь[18]. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?][19][20].

23 декабря 2016 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершен и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2017 года[21].

В начале марта 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2017 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот[22][23][24].

5 мая 2017 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-Морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря[25].

5 июля 2017 года «Адмирал Эссен» пришел в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море[26].

9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей[27].

30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морской параде РФ в сирийском Тартусе[28].

21 сентября 2017 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море[29].

22 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь[30][31].

13 марта 2018 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море[32].

Боевое применение[ | код]

В мае[33], июне[34] и сентябре[35] 2017 года корабль выполнял пуски крылатых ракет «Калибр» по укрытиям боевиков ИГИЛ в ходе операции российских войск в Сирии.

Командиры[ | код]

  • Капитан 2 ранга Томашков Сергей Николаевич (ноябрь 2014 — по предположительно декабрь 2016 года)[36][37]
  • Капитан 2 ранга Куприн Антон Валерьевич[38]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Фрегат "Адмирал Эссен" наконец идет на Черноморский флот | Блог bmpd

28 апреля 2017 года пресс-служба Южного военного округа официально подтвердила, что второй фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен», построенный для Черноморского флота (ЧФ), "начал межфлотский  переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования" (в Севастополь).Фрегат «Адмирал Эссен» модифицированного проекта 11356 ВМФ России в Северном море во время перехода с Балтики к месту базирования на Черноморский флот. Снимок сделан с десантного вертолетного корабля-дока L 800 Rotterdam ВМС Нидерландов. 27.04.2017 (с) Rob Verkerk / twitter.com/generaalverkerk

Известно, что «Адмирал Эссен» вышел в переход на Черноморский флот из Кронштадта еще вечером 18 апреля 2017 года. 27 апреля командующий ВМС Нидерландов и Адмирал Бенилюкса генерал-лейтенант флота Роб Веркерк на своей странице в twitter.com сообщил, что «Адмирал Эссен» находится на переходе в Северном море и вблизи голландского побережья сопровождается десантным вертолетным кораблем-доком L 800 Rotterdam ВМС Нидерландов.

«Адмирал Эссен» (заводской номер 01358) является вторым построенным на АО "Прибалтийский судостроительный завод" "Янтарь" в Калининграде для ВМФ России фрегатом модифицированного проекта 11356 по контракту от 28 октября 2010 года. Корабль был заложен 8 июля 2011 года и спущен на воду 7 ноября 2014 года. Фрегат вышел на заводские ходовые испытания 5 ноября 2015 года и приступил к этапу Государственных испытаний 30 января 2016 года, завершив их 19 апреля. Сдача «Адмирала Эссена» ВМФ России состоялась 7 июня 2016 года.

Предполагалось, что «Адмирал Эссен» выйдет к месту базирования на Черноморский флот из Балтийска 16 октября 2016 года, однако при подготовке к переходу 10 октября 2016 года «Адмирал Эссен» в Балтийске в результате неудачного маневра при постановке на бочки получил повреждения гребных винтов и одного гребного вала. В результате выход в переход на Черное море был отменен, и 7 ноября корабль был отведен буксирами на завод "Янтарь", где поставлен в плавучий док ПД-8 для ремонта. Ремонт продолжался там до 22 декабря 2016 года.

Cогласно сообщениям, во время инцидента 10 октября на борту «Адмирала Эссена» в качестве старшего находился заместитель командира 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота капитан 1-го ранга Виталий Звягинцев (бывший офицер ВМС Украины, перешедший в ВМФ России в ходе Крымских событий весны 2014 года). Вопреки предложению командира фрегата капитана 2-го ранга Сергея Томашкова ввиду неблагоприятных погодных условий дождаться буксиров для постановки корабля на бочки, капитаном 1-го ранга Звягинцевым был отдан приказ самостоятельно швартоваться на бочки силами экипажа. При этом командир фрегата не сдал управление кораблем старшему по званию, как того требует 102-я статья Корабельного устава, а оба офицера продолжили командовать "совместно". В результате неверных действий командования в таких условиях, бочки затащило под винты и корабль получил повреждения обеих винтов и одного из гребных валов.

В декабре 2016 года капитан 2-го ранга Сергей Томашков ввиду обстоятельств аварии был снят с должности командира фрегата. Новым командиром «Адмирала Эссена» был назначен капитан 2-го ранга Антон Куприн, ранее служивший старшим помощником командира ракетного крейсера «Москва» проекта 1164 Черноморского флота.

Головной фрегат ВМФ России модифицированного проекта 11356 «Адмирал Григорович» прибыл с Балтики на Черноморский флот 9 июня 2016 года, став первым крупным надводным боевым кораблем, пополнившим Черноморский флот с 1983 года. С сентября 2016 года «Адмирал Григорович» активно используется для боевой службы в Средиземном море.

Третий построенный фрегат модифицированного проекта 11356 «Адмирал Макаров» находится на заводских, а затем и Государственных испытаниях с июля 2016 года. Сейчас предполагается, что корабль будет сдан ВМФ России в мае 2017 года, после чего до конца года также перейдет на Черноморский флот. По имеющейся информации, затягивание Государственных испытаний «Адмирал Макарова» связано с затягиванием отработки проходящей морские испытания на данном корабле новой зенитной управляемой ракеты 9М317МА с активной радиолокационной головкой самонаведения, вводимой в состав ЗРК "Штиль-1".

Фрегат «Адмирал Эссен» модифицированного проекта 11356 ВМФ России выходит из Кронштадта для перехода к месту базирования на Черноморский флот. 18.04.2017 (с) Алексей Акентьев / [email protected]

×

cont.ws

Фрегат "Адмирал Эссен" успешно сдал госэкзамены

На Северном флоте успешно завершились государственные испытания второго фрегата проекта 11356 "Адмирал Эссен". Ожидается, что Андреевский флаг, который символизирует вступление в состав ВМФ России, на корабле поднимут в конце мая. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.

- Последним этапом государственных испытаний в полигонах на Северном флоте по совмещенной программе заводских ходовых и государственных испытаний стало завершение испытаний авиационного вооружения корабля с обеспечением вертолета Ка-31Р. Эта работа успешно была завершена в акватории Баренцева моря, - говорится в официальном сообщении пресс-службы государственной корпорации.

Сейчас корабль и его экипаж готовятся к переходу на заводскую базу в город Балтийск.

Государственные испытания нового сторожевого корабля "Адмирал Эссен" начались 30 января. Первый их этап прошел в Балтийском море, после чего фрегат совершил переход на Северный флот. Пройдя более двух тысяч морских миль, военный корабль 4 апреля прибыл к месту назначения.

Отметим, что серия фрегатов проекта 11356 строится для Черноморского флота. Изначально планировалось построить шесть кораблей. Головной корабль серии, "Адмирал Григорович", уже вошел в состав ВМФ России - Андреевский флаг на фрегате подняли 11 марта. На очереди - "Адмирал Эссен", а третий фрегат этого типа - "Адмирал Макаров" - флот должен получить в августе. Однако из-за проблем с поставками газотурбинных силовых установок украинского производства вторую тройку фрегатов могут продать Индии.

Фрегаты проекта 11 356 имеют небольшие размеры, хорошую мореходность и очень мощное вооружение. Основной ударный комплекс - это восемь ракетных пусковых установок комплекса "Калибр-НК", которые продемонстрировали свои возможности в прошлом году при ударах по позициям террористов-боевиков, воюющих на территории Сирии.

Одной ракетой гарантированно уничтожаются все типы надводных кораблей вплоть до крейсера, а залп из восьми ракет может вывести из строя авианосец. При этом сбить боеголовку, подлетающую к цели на сверхзвуке, практически невозможно и подавить наведение силами радиоэлектронного противодействия тоже не получится.

ПВО корабля состоит из 36 ракет зенитно-ракетного комплекса "Штиль-1", двух установок зенитного ракетно-артиллерийского комплекса "Кортик" или "Палаш". Особо стоит сказать о 100-мм артиллерийской установке А-190. В своем калибре это самая скорострельная морская пушка в мире. Она производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы до 20 километров с высокой вероятностью поражения.

Фрегат может нести на борту противолодочный вертолет Ка-27ПЛ или вертолет дальней радиолокационной разведки Ка-31. Максимальная скорость хода нового фрегата - 30 узлов, водоизмещение - 4 тысячи тонн, автономность плавания - 30 суток. Экипаж - 180 человек и 20 морских пехотинцев.

rg.ru

русский фрегат идёт сбивать «Томагавки»

Благодаря зенитно-ракетному комплексу «Ураган», которым вооружён фрегат, почти все американские крылатые ракеты, запущенные из акватории Средиземного моря, будут перехвачены.

Буквально несколько дней назад, 28 апреля, стало известно, что второй сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 «Адмирал Эссен» наконец-то направился к месту своего постоянного базирования в Севастополе. Фрегат ещё 18 апреля вышел из Кронштадта, где проходил заключительную стадию испытаний, и на сегодняшний день уже прошёл Северное море. Там фрегат был обнаружен патрулирующими данный район кораблями Военно-Морских Сил Нидерландов. 

Schip vd wacht (RDAM) getasked om RFN Admiral Essen (fregat Grigorovich-klasse met oa Kalibr-kruisraketten) evt door onze EEZ te escorteren. pic.twitter.com/qjPJ509tRe

— Rob Verkerk (@GeneraalVerkerk) April 27, 2017

Из-за досадного инцидента с повреждением гребных винтов «Эссен» задержался на Балтийском флоте более чем на полгода (прийти в распоряжение Черноморского Флота корабль должен был ещё осенью прошлого года), но, как мы видим, в итоге это не помешало фрегату выдвинуться к берегам Крыма. Уже в ближайшее время корабль пришвартуется у пирсов Севастополя и серьёзно усилит находящуюся там группировку боевых кораблей (напомним, «Адмирал Эссен» станет вторым «адмиральским фрегатом», наряду с «Адмиралом Григоровичем», отправленным на место постоянного базирования в Чёрное море). Однако, кроме этого, корабль, главной боевой задачей которого будет защита крымских берегов, во время своего перегоночного похода успеет выполнить ещё одну крайне важную миссию.

Фрегат «Адмирал Эссен» на праздничном мероприятии в Кронштадте. Источник фото: ru.wikipedia.org/Автор: Rubin16 - собственная работа, CC BY-SA 4.0

Прежде чем добраться до акватории Чёрного моря «Эссену», естественно, придётся пройти через Средиземное. И именно там, по мнению ряда военных аналитиков, корабль пройдёт свою первую боевую службу (БС). Данное предположение также подтвердил эксперт фонда «Народная дипломатия», военный аналитик Сергей Простаков.

«Фрегаты проекта 11356 изначально было запланировано использовать для компенсации недостатка военных кораблей, имевшегося в российском флоте. При этом такая ситуация возникла до присоединения Крыма и возникновения новой зоны активных действий ВМФ РФ в Средиземном море.

Наиболее необходимыми новые корабли являются в Черноморском флоте. Имея разведывательную технику, зенитное, противокорабельное артиллерийское и ракетное вооружение, а также возможность использования ракет типа «Калибр», «Адмирал Эссен» и другие фрегаты его класса могут выполнять большой набор задач.

Принятие на вооружение таких сторожевых кораблей не только обеспечивает российское военное присутствие и безопасность страны в Черном море и дает возможность более тщательно подойти к оснащению флота ее более современными фрегатами проекта 22350. Российской морской группировке в Средиземном море для полноценного функционирования нужны подобные суда, поэтому вполне вероятно, что «Адмирал Эссен» и другие корабли его серии будут выполнять боевые задачи у берегов Сирии».

Напарником черноморскому фрегату, по-видимому, станет большой противолодочный корабль «Североморск», который, согласно последней информации, в конце апреля покинул Азиатско-Тихоокеанский регион и, обогнув Африку, также направился в Средиземное море.

Первостепенной причиной, согласно которой «Адмирал Эссен» будет нести БС в Средиземном море, естественно, является недавний удар американских крылатых ракет по сирийской авиабазе Шайрат. Дело в том, что благодаря предоставленному Израилем, а также Иорданией воздушному коридору, «Томагавкам», запущенным с американских эсминцев близ острова Крит, по-видимому, удалось обойти зону поражения российских зенитно-ракетных систем С-300, развёрнутых в Сирии и, пользуясь скалистым рельефом местности, беспрепятственно поразить свою цель. Но в том случае, если бы в составе оперативного соединения ВМФ России на Средиземном море в то время находились корабли, оснащённые более менее современными зенитными комплексами, ситуация бы развивалась совершенно другим образом.

Перехватить летящие над морем, а потому крайне уязвимые дозвуковые «Томагавки», которые, кроме того, ведутся инерциальной навигационной системой, по силам даже зенитным ракетам с пассивной головкой самонаведения ближнего радиуса действия. «Кинжал», «Палаш», «Кортик», «Ураган», «Редут», «Форт» — с американскими крылатыми ракетами справилась бы любой из зенитных комплексов, который устанавливались на советские или российские корабли. Однако, как уже говорилось выше, во время американского удара ни одной боевой единицы российского ВМФ, способной уничтожить выпущенные «Томагавки», в Средиземном море не находилось. Однако сейчас сложившаяся по каким-то неясным причинам ситуация уже практически исправлена.

Сразу на следующий день после ракетного удара в акваторию Средиземного моря был направлен головной «адмиральский фрегат» — «Адмирал Григорович». Вооружённый 36-ю новейшими зенитными ракетами «Ураган» корабль Черноморского флота без каких-либо особых проблем перехватит часть американских «Томагавков» в случае повторного пуска по Сирии. Ну а на подстраховку «Григоровичу» как раз выделены «Эссен» и «Североморск», которые уже в самое ближайшее время войдут в Средиземное море.

Большой противолодочный корабль «Североморск», который также совершает переход в Средиземное море. Источник фото: commons.wikimedia.org/By U.S. Navy/Mass Communication Specialist 2nd Class Sylvia Nealy - U-Boot Jäger Seweromorsk (BPK 619) gehört zur Russischen Nordflotte: im Dienst seit 1987, Public Domain

Таким образом, получается, что командование ВМФ своим решением незамедлительно передислоцировать «Адмирала Эссена» в Севастополь убивает сразу двух зайцев. Во-первых, после прибытия фрегата к берегам Крыма в распоряжении Черноморского флота окажется один из самых современных российских кораблей. А, во-вторых, оперативное соединения ВМФ России на Средиземном море будет полностью укомплектовано кораблями, способными отразить воздушную атаку объектов, расположенных на территории Сирии, со стороны воды.

Говоря своими словами, после прихода «Эссена» на помощь «Григоровичу», с большой долей вероятности «Шайрата-2» можно будет избежать. Зная, что в акватории Средиземного моря имеются корабли, способные сбить крылатые ракеты, Пентагон банально не решиться на очередной удар.

inforeactor.ru