Первый фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" передадут флоту 28 июля. Фрегат адмирал горшков


Передачу фрегата "Адмирал Горшков" ВМФ перенесли на ноябрь

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Передачу головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков" ВМФ РФ перенесли на ноябрь 2018 года, следует из годового отчета предприятия, на котором строится этот корабль, судостроительного завода "Северная верфь", имеющегося в распоряжении РИА Новости.

Летучие голландцы. Как устроены боевые корабли-невидимки

По плану, флот должен был получить корабль еще в прошлом году, однако передача затянулась, в частности, из-за ситуации вокруг зенитного ракетного комплекса "Полимент-Редут" производства концерна "Алмаз-Антей", которым должны оснастить фрегат. Как заявлял весной 2018 года президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, передача "Горшкова" ожидалась в конце лета.

"Осуществлен перевод цены в твердо-фиксированную цену по заказу 921 (заводской номер "Адмирала Горшкова" — ред.) и подписано дополнительное соглашение к контракту о переносе срока сдачи заказа на ноябрь 2018 года", — говорится в разделе документа "Ключевые события отчетного периода".

Главком рассказал о перспективе развития ВМФ РоссииФрегаты проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) у кораблей снижена отражающая поверхность, что понижает их радиолокационную заметность.

Фрегаты проекта 22350 обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров, скоростью хода до 29 узлов, дальностью плавания до 4,5 тысячи миль, автономностью до 30 суток. Экипаж — 180-210 человек. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ" и ЗРК "Полимент-Редут".

ria.ru

Фрегат “Адмирал Горшков” принят в состав ВМФ России

28 июля 2018 года состоялось одно из самых ожидаемых для ВМФ России за последние годы событие - в состав ВМФ России официально принят новейший фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков". Торжественная церемония поднятия Андреевского флага состоялась на предприятии "Северная Верфь", где и строился фрегат. В церемонии принял участие заместитель командующего ВМФ России, адмирал Виктор Бурсук. На следующий день фрегат "Адмирал Горшков" принял участие в морском параде в Санкт-Петербурге в честь дня ВМФ.   

Поднятию Андреевского флага на "Адмирале Горшкове" предшествовал долгий и тернистый путь. "Адмирал Горшков" стал первым фрегатом нового поколения ВМФ России, на котором были апробированы многие технические новинки и инновации, что во многом и затянуло сроки принятия его в состав флота. 

Фрегаты проекта 22350 стали первыми крупными боевыми кораблями дальней океанской зоны, спроектированными после распада СССР. Головной корабль проекта - "Адмирал Горшков" был заложен в начале 2006 года. Несмотря на то, что строительство корпуса было завершено в 2010 году, из-за неготовности многих систем корабля достроить его удалось только в 2014 году. К примеру, только в начале 2014 года прошла испытания и была изготовлена для поставки на корабль универсальная артиллерийская установка А-192 "Армат", а первые испытания корабельного ЗРК нового поколения "Полимент-Редут" начались только в 2013 году. В 2015 году корабль приступил к испытаниям, однако они затянулись из-за неполной готовности ЗРК "Полимент-Редут". 

В практике как отечественного, так и зарубежного кораблестроения нередко корабль принимался в строй с не полностью боеготовыми системами вооружения или радиотехнического комплекса, которые "доводились" уже в процессе эксплуатации и серийного строительства. Однако в данном случае, Министерство Обороны желало получить полностью боеспособный корабль, что стало одной из причин столь долгих испытаний. По имеющимся данным, незадолго до принятия в строй, "Адмирал Горшков" провёл успешные испытания ЗРК "Полимент-Редут", полностью подтвердившие его характеристики. 

Учитывая совокупные характеристики "Адмирала Горшкова", он стал одним из мощнейших боевых кораблей ВМФ России и по своим возможностям, пожалуй, даже превосходит знаменитый флагман Черноморского флота, ракетный крейсер "Москва", обладая более чем вдвое меньшим водоизмещением. 

Ударное вооружение "Адмирала Горшкова" состоит из 2 универсальных стрельбовых комплекса (УКСК) 3С14, с 8 пусковыми ячейками в каждом. В каждую из ячеек может быть помещен транспортно-пусковой контейнер с одной из ракет семейства "Калибр" (крылатая ракета 3М14, противокорабельная крылатая ракета 3М54 или противолодочная ракета 91Р) или сверхзвуковой ПКР П-800 "Оникс". В будущем будет возможна и "загрузка" ячеек УКСК перспективными гиперзвуковыми ПКР "Циркон". По неподтверждённым данным, "Адмирал Горшков" является на текущий момент единственным надводным носителем ПКР "Оникс", которыми загружены все 16 имеющихся ячеек УКСК. Кроме "Адмирала Горшкова" носителями "Ониксов" являются подводная подводная лодка "Северодвинск", проекта 885 "Ясень" и дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург", проекта 677 "Лада", находящаяся в опытной-эксплуатации. 

Другим ключевым комплексом вооружения корабля является новейший корабельный зенитно-ракетный комплекс нового поколения "Полимент-Редут". Данный ЗРК состоит из РЛС "Полимент" и двух универсальных вертикальных, пусковых установок с 16 ячейками в каждой. В каждой ячейке может быть расположена зенитная управляемая ракета 9М96 или 9М96Д. Дальняя граница зоны поражения последней достигает 150 километров. 

РЛС "Полимент" состоит из 4 фазированных антенных решёток, расположенных по периметру надстройки фрегата, и ориентированных под углом 90 градусов друг к другу, что обеспечивает круговой обзор пространства и возможность обстрела средств воздушного нападения противника с любого азимута. Каждая из антенных решёток "Полимента" способна обеспечивать наведение 8 зенитных ракет на 4 цели. При атаке с одного направления, ЗРК "Полимент-Редут" способен обстреливать до 8 целей, а при атаке со всех направлений - 16. 

Помимо РЛС "Полимент", высокие боевые возможности ЗРК "Полимент-Редут" обеспечиваются в том числе и зенитными ракетами нового поколения 9М96 и 9М96Д. Ракета 9М96Д представляет собой вариант ракеты 9М96 увеличенной дальности. Ракеты данного семейства имеют командно-инерциальное наведение на основном участке полёта и активное самонаведение на конечном. Ключевой особенности ракет семейства 9М96 является применение на них системы газодинамического моноимпульсного управления, с двигателями поперечного управления, расположенными вблизи центра масс ракеты. Это обеспечивает ракете на конечном участке самонаведения огромную манёвренность - на малых высотах 9М96 способна развить поперечную перегрузку в 60 единиц, при этом возможность интенсивного маневрирования сохраняется вплоть до предельной высоты зоны поражения - на высоте даже в 30 километров ракета способна развить перегрузку в 20 единиц. Благодаря этому, ракеты семейства 9М96 способны поражать дозвуковые ПКР, массированное применение которых является главной угрозой для современных кораблей, прямым попаданием и с практически гарантированной вероятностью, не менее 0.9. В свою очередь это позволяет обстреливать ПКР противника только одной ракетой, что значительно повышает огневую производительность комплекса при отражении массированной атаки. Также возможности 9М96 позволяют успешно перехватывать и перспективные сверхзвуковые ПКР. 

Благодаря "Полимент-Редуту" фрегат "Адмирал Горшков" способен не только успешно решать задачи самообороны корабля, но обеспечивать высокоэффективную ПВО корабельного соединения. 

Конструкторам удалось оснастить фрегат и мощным комплексом противолодочного вооружения. "Адмирал Горшков" имеет гидроакустический комплекс (ГАК) "Заря-3", превосходящий по своим боевым возможностям устанавливаемый на БПК пр.1155 крайне мощный ГАК "Полином", а также буксируемую гидроакустическую станцию "Виньетка-М". Кроме того, фрегат имеет и специальный противоторпедный комплекс "Пакет-НК" с малогабаритными 324-мм торпедами М-15, способными поражать подводные лодки в ближней зоне противолодочной обороны корабля, но и атакующие корабль торпеды противника. 

"Адмирал Горшков" является поистине универсальным боевым кораблём, способным решать как ударные задачи, так и обеспечивать эффективную противовоздушную и противолодочную оборону соединения кораблей. При этом все из указанных задач, фрегат может решать более эффективно, чем многие существующие "специализированные" корабли, такие как например, БПК пр.1155. 

В настоящий момент достроен и приступил к швартовым испытаниям второй фрегат проекта 22350 - "Адмирал Касатонов", в стадии строительства находятся ещё 2 фрегата. Учитывая, что все новейшие системы вооружения успешно испытаны и "отработаны" на "Адмирале Горшкове", можно надеяться, что испытания "Адмирала Касатонова" завершаться согласно заявленным срокам. Ввод в строй "Адмирала Касатонова" ожидается к концу 2019 года. Всего до 2025 года ВМФ России должен получить 6 фрегатов проекта 22350, а в более отдалённом будущем, возможно, будут строится фрегаты усовершенствованного проекта - 22350М.

Как заявлял ранее Министр Обороны России Сергей Шойгу, в перспективе фрегаты проекта 22350 должны стать основными крупными боевыми кораблями ВМФ России.

Павел Румянцев

"Новый Оборонный Заказ.Стратегии"  

dfnc.ru

что ждёт эскадру «Адмирала Горшкова»

Вступление в строй многоцелевых фрегатов дальней морской зоны проекта 22350 с нетерпением ожидает чуть ли не вся страна. Именно эти корабли, пока что заложенные в количестве четырёх единиц, должны сформировать новый облик Северного и Тихоокеанского флотов. И именно эти фрегаты обязаны доказать всему миру, что Россия не утратила свой потенциал постройки военных кораблей. Однако по определённым причинам, в основном связанным с отказом Украины выполнять свои обязательства по поставке силовых установок в полном объёме, окончательная сдача фрегатов флоту раз за разом откладывалась. В итоге текущий статус завершения испытаний и постройки кораблей, особенно двух последних экземпляров, до сих пор точно не определён. По этой причине мы попытались разобраться, в какой стадии работ на сегодняшний день находится все четыре заложенных фрегата.

«Адмирал Горшков»

С момента закладки головного корабля серии прошло уже почти одиннадцать лет, из которых около трёх затрачено на заводские ходовые испытания. В 2015 году фрегат смог своим ходом совершить восьмидневный переход по маршруту Балтийск-Северодвинск, после которого приступил к испытанию в северных условиях. Там «Горшков», по сообщениям российских СМИ, успешно отстрелялся противокорабельными, крылатыми и зенитными ракетами, в том числе, из зенитно-ракетной системы «Полимент-Редут», которая подвергалась многочисленной критике из-за якобы возникших недоработок в конструкции. А также испытал артиллерийскую установку А-192.

Фрегат «Адмирал Горшков» прибывает в Санкт-Петербург, конец 2016 года. Источник фото: navy-korabel.livejournal.com

В конце декабря прошлого года фрегат своим ходом пришёл на «Северную верфь» в Санкт-Петербург, где с формулировкой «ревизия всех механизмов и систем» встал в плавучий док. На корабле выполняется очистка топливных систем и лопастей винтов, осмотр кингстонных ящиков, покраска подводной части корпуса, а также якорных цепей и якорей. Проводятся частичные испытания донно-бортовой арматуры, ревизия механизмов и оборудования, а также устраняются замечания, полученные во время испытаний. Говоря своими словами, фрегат окончательно «вылизывают» и дорабатывают перед тем как сдать флоту. Таким образом, согласно последним сообщениям прессы, в которых говорится, что «Горшков» будет сдан флоту в конце июля, вполне стоит доверять.

«Адмирал Касатонов»

Первый серийный корабль примечателен тем, что провёл на стапелях в Санкт-Петербурге больше времени, чем головной. Кроме того, по имеющейся в официальных источниках информации, практически сразу после спуска на воду газотурбинный двигатель «Касатонова» (один из двух, которые поставила Украина) был демонтирован и переставлен на «Горшкова» взамен вышедшего из строя. Силовая установка головного фрегата, в свою очередь, была направлена на ремонт, с назначенными сроками проверочных испытаний в декабре прошлого года. Судя по обозначенной дате, двигатель украинской сборки «Касатонова», скорее всего, ещё не доставлен на судостроительную верфь и находится на тестировании.

Крайняя информация, касающаяся постройки второго фрегата в серии (конец 2016 года), сообщала о том, что «Касатонов» практически достроен (установлены орудие А-192, пусковая установка крылатых ракет, закончены электромонтажные и прочие испытания) и на корабле проводятся заключительные работы, после которых будет осуществлено заселение экипажа.

Фрегат «Адмирал Касатонов» у пирса «Северной верфи», конец 2016 года. Источник фото: navy-korabel.livejournal.com

Что же касается отремонтированного двигателя, то повторная установка силовой установки, по мнению экспертов, не должна занять значительного промежутка времени. В самом худшем случае на монтаж и подсоединение турбины уйдёт порядка семи дней.

Подведя всё вышесказанное о работах по «Касатонову», можно сказать, что работы по второму кораблю в серии продвигаются, даже несмотря на отсутствие двигателя. Поэтому вполне стоит ожидать начала заводских ходовых испытаний фрегата уже летом этого года, а сдачи в состав флота в начале следующего — спустя около восьми лет после закладки.

«Адмирал Головко»

Третий фрегат в серии, заложенный около пяти лет назад, благодаря действиям Украины оказался без силовой установки, из-за чего только один срок спуска фрегата на воду сдвинулся почти на год, к третьему кварталу 2017 года. Однако НПО «Сатурн», занимающееся разработкой аналогичных турбин, обещает наладить поставки двигателей к концу 2017 - началу 2018. А потому поднятия «Андреевского флага» на фрегате вполне стоит ожидать ближе к 2020 году. Особенно если всё пойдёт по плану и никаких осложнений с постройкой и испытаниями корабля более не возникнет.

Фрегат «Адмирал Головко» на стапелях «Северной верфи», конец 2016 года. Источник фото: navy-korabel.livejournal.com

«Адмирал Исаков»

О последнем из заложенных более трёх лет назад кораблей известно только то, что фрегат планируют оснастить «сатурновскими» газотурбинными двигателями летом 2018 года. Что в свою очередь даёт определённые надежды к вводу «Исакова» в состав флота практически одновременно с «Головко».

Фрегат «Адмирал Исаков» (на заднем плане) на стапелях «Северной верфи», начало 2016 года. Источник фото: navy-korabel.livejournal.com

Подводя общий итог слегка затянувшейся сдаче многоцелевых фрегатов проекта 22350, можно сказать следующее. Несмотря на прошедшие с момента закладки головного корабля одиннадцать лет, вся серия до сих пор не устарела. Фактически за этот срок на Западе в данном классе не было создано более совершенных фрегатов. Более того, время, потраченное на доводку того же «Адмирала Горшкова», сыграло только в плюс и позволило в совершенстве отточить все его корабельные системы. Поэтому остаётся лишь дождаться окончательного завершения всех испытаний и ввода фрегатов в строй. Дела, хоть и медленно, но всё же двигаются.

infreactor.org

Первый фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" передадут флоту 28 июля - Армия и ОПК

МОСКВА, 18 июля. /ТАСС/. Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" планируется передать флоту за день до Главного военно-морского парада в Петербурге, рассказал ТАСС президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

"Есть такие мысли у флота, да", - сказал он, отвечая на вопрос о том, будет ли поднят Андреевский флаг на "Горшкове" 28 июля в канун Дня ВМФ и Главного военно-морского парада, приуроченного к этому празднику.

По словам Рахманова, сейчас "Адмирал Горшков" проходит покраску корпуса и надстройки к праздничному параду.

День Военно-морского флота по традиции отмечается в последнее воскресенье июля.

"Адмирал Горшков" - головной корабль проекта 22350, он был заложен в начале 2006 года и спущен на воду осенью 2010-го. В ноябре 2014 года корабль впервые вышел на испытания.

Корабли проекта 22350 имеют водоизмещение 4,5 тыс. т и могут развивать скорость до 29 узлов. Они оснащаются ракетами "Оникс" и "Калибр", а также зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут". Всего к 2025 году планировалось передать ВМФ России шесть таких фрегатов. Как заявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу, фрегаты, подобные "Адмиралу Горшкову", в ближайшей перспективе станут основными боевыми кораблями ВМФ РФ.

Долгий путь на флот

Шойгу неоднократно заявлял, что предприятия, входящие в ОСК, с отставанием выполняют свои обязательства перед Министерством обороны. В декабре 2017 года Рахманов говорил, что в 2018 году ВМФ будут переданы с отставанием два боевых корабля и одно судно, не уточнив при этом их названия. Всего же ОСК планирует в этом году передать ВМФ России 11 кораблей и судов.

Сроки передачи флоту многих кораблей переносятся по различным причинам. "Адмирал Горшков" должен был вступить в боевой состав флота еще в 2016 году. Его передача ВМФ РФ неоднократно переносилась из-за необходимости еще раз испытать все системы корабля и основное оружие - ракетный комплекс "Полимент-Редут". Следующие за ним корабли серии задерживались из-за отсутствия силовых установок, которые производили на Украине (первые морские двигатели российского производства должны поступить с рыбинского "Сатурна" в конце 2018 года).

Из-за отсутствия силовых установок пока не достраивают и вторую тройку фрегатов проекта 11356, предназначенных для Черноморского флота. Три корабля этого проекта находятся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Их корпуса загерметизированы и ждут решения заказчика.

Также более 12 лет строился большой десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен", заложенный на "Янтаре" в декабре 2004 года. Корабль был спущен на воду в мае 2012 года и передан флоту только в июне этого года. Основной причиной длительной задержки в строительстве корабля явились неоднократные переделки проекта уже на стадии полностью сформированного корпуса.

Кроме того, до конца 2017 года военным морякам обещали передать второе судно связи проекта 18280 "Иван Хурс", которое строилось на "Северной верфи" в Петербурге. Андреевский флаг на нем был поднят 25 июня этого года.

tass.ru

Фрегат «Адмирал Горшков» (проект «22350»)

Фрегаты проекта «22350» относятся к принципиально новым боевым кораблям. Первым и пока единственным боевым судном этого класса является фрегат «Адмирал Горшков», сошедший со стапелей «Северной верфи» осенью 2010 года. Сегодня, когда на вооружении ВМФ России состоят в большинстве своем морально устаревшие боевые суда, строительство кораблей перспективного проекта «22350» является первоочередной задачей российской судостроительной промышленности. Особенно актуально использование ракетных боевых кораблей класса «Адмирал Горшков» в акватории Черного моря, где они должны решать поставленные боевые задачи в пределах компетенции Черноморского Флота.

Отличительные особенности новых фрегатов

Корабли, построенные по проекту «22350», могут нести боевое дежурство в ближней и дальней морской зоне и способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана. При водоизмещении корабля в 4,5 тысячи тонн, его длина достигает 130 метров при максимальной ширине на уровне основной палубы 16 метров. Запас хода нового фрегата более 4 тысяч морских миль. На палубе имеется отдельная платформа для базирования многоцелевых вертолетов «Ка-28».

В отличие от большинства российских военных кораблей, спущенных на воду после распада Советского Союза, «Адмирал Горшков» имеет палубные надстройки и командирскую рубку, выстроенные с применением «стэлс» технологий.

Бортовое вооружение

О фактическом вооружении фрегата «Адмирал Горшков» в широкой прессе информации крайне мало. Из разрозненных источников можно узнать, что основная группа боевого вооружения представлена комплексом из 16 противокорабельных ракет «Москит» (семейство «Калибр-НК» — по натовской кодификации «Sizzler» — «Испепелитель»). Главная артиллерийская установка имеет калибр 130 миллиметров и способна вести огонь со скорострельностью, достигающей 30 выстрелов в минуту.

Противолодочная защита

Для защиты от вражеских подводных лодок используется ракетный комплекс «Медведка-2», который обеспечивает запуск противокорабельных ракет из вертикальных шахтных пусковых установок по «минометной» траектории. Отслеживание подводной обстановки и обнаружение глубоководных целей обеспечивается гидроакустическим оборудованием «Виньетка — М» (модифицированный вариант комплекса «Заря-М»). Использование модифицированного гидроакустического оборудования позволяет обнаруживать вражеские подводные лодки и выпушенные ими торпеды на дистанции 60,0 километров.

Для обнаружения подлодок противника используется один, постоянно базирующийся на фрегате вертолет «Ка-27/28»

Средства защиты от вражеской ударной авиации

В носовой части фрегата расположены восемь модулей зенитного ракетного комплекса «Редут». Каждый из модулей включает восемь пусковых ячеек для зенитных ракет. Вблизи вертолетной площадки установлены две зенитно-артиллерийских установки «Палаш/Пальма», предназначенных для борьбы с высокоточным вражеским оружием.

Где сейчас фрегат?

Сведения о том, где находится сейчас фрегат «Адмирал Горшков», видимо, составляют военную тайну. По некоторым данным известно, что он прошел полный комплекс Государственных испытаний и 19 ноября 2015 года должен был вернуться в Северодвинск. В конце мая 2015 года на боевом корабле был поднят Андреевский флаг. По информации, появившейся в открытой печати, в начале ноября этого года команда фрегата успешно провела артиллерийские стрельбы в акватории Белого моря.

www.techcult.ru

Фрегат Адмирал Горшков : описание, назначение и фото

Сильный военно-морской флот может позволить себе страна с хорошо развитой промышленностью. В 2006 году в России в рамках проекта 22350 было начато строительство фрегата «Адмирал Горшков». На создание нового военного судна ушло четыре года. В октябре 2010-го корабль «Адмирал Горшков» был спущен на воду. Информацию об истории создания, устройстве и боевых возможностях фрегата вы найдете в данной статье.

Знакомство

Назван корабль в честь адмирала Горшкова. Фрегат уникальный уже тем, что является первым кораблем, построенным и спущенным на воду после развала Советского Союза. Кроме того, как утверждают специалисты, проектирование выполнялось практически «с нуля», российские конструкторы не использовали советские наработки. Ввиду того что в годы Великой Отечественной командование бригадой крейсеров осуществлялось Адмиралом Флота СССР Сергеем Горшковым, который в течение 30 лет был Главнокомандующим ВМФ, вполне логично что, его именем называют военные судна. До постройки фрегата получил название «Адмирал Горшков» авианесущий крейсер. Теперь же в честь флотоводца именуют представителя нового семейства боевых кораблей – многоцелевой фрегат проекта 22350. В отличие от крейсера «Адмирал Горшков», новое судно, как утверждают эксперты, не менее эффективно.

О фрегатах

К этому классу относились военные корабли, скоростные и маневренные, но недостаточно мощные для того, чтобы ими комплектовать боевую линию. Фрегатами в Королевских воздушно-морских силах во вторую мировую называли легкие противолодочные судна. В Соединенных Штатах до 1975 года в ВМФ понятие «фрегат» применялось к ракетным крейсерам противовоздушной обороны. В СССР в зависимости от габаритов военного плавсредства использовались термины «сторожевик» и «большой сторожевой противолодочный». Эту же классификацию некоторое время использовали и в российском флоте. Сегодня небольшие военные корабли называют фрегатами. «Адмирал Горшков» проекта 22350 стал одним из них.

Об истории создания

Закладка фрегата была произведена в феврале 2006 г. Местом для этого выбрали судостроительное предприятие «Северная верфь». Как утверждают специалисты, к моменту спуска на воду корабль был готов только на 40%. Дорабатывался он у достроечной стенки. На данный корабль Россией было потрачено более 400 млн американских долларов.

Планировалось, что фрегат сделают к 2012 году, и он будет нести службу на Северном Флоте. Однако, планам ГК ВМФ РФ не суждено было состояться – сотрудники военного ведомства заявили, что фрегат еще не готов пройти даже ходовые испытания, после которых обычно проводят государственные. Срок тестирования пришлось отодвинуть на полгода. Собирались тестировать новый корабль летом 2013 г. Однако артиллерийская установка «Армат» А-192М к этому времени была не готова, в связи с чем ходовые испытания фрегата опять оказались сорванными. Следующее тестирование назначили на 2014 г. В сентябре фрегат оснастили универсальной 130-миллиметровой артиллерийской установкой (АУ) «Армат» А-192, разработанной в конструкторском бюро «Арсенал» им. М.В. Фрунзе. В октябре корабль был направлен в «Северную верфь» к стенду размагничивания. В следующем месяце фрегат отбуксировали в Кронштадт, где были начаты заводские ходовые испытания. После того как по итогам проведенного референдума Крым возвратился в 2014 году в Россию, решили, что два фрегата проекта 22350 пополнят 30-ю дивизию надводных кораблей Черноморского Флота Российской Федерации.

О тестировании

В начале ходовых испытаний «Адмирала Горшкова» произошел системный сбой в управлении. Причиной этому стал вышедший из строя двигатель. Вскоре российские конструкторы поломку устранили и фрегат продолжил совершать межфлотский переход. В сентябре он прибыл на Беломорскую военно-морскую базу. В ноябре экипажем корабля посредством ракет из УКСК были успешно поражены морские и наземные цели. Местом для стрельб стало Белое море. Летом 2016 года, как сообщали СМИ, концерном «Алмаз-Антей» был сорван государственный заказ, по производству ЗРК «Полимент-Редут». Данным зенитно-ракетным комплексом собирались оснастить корветы проекта 20380 и фрегаты 22350. Таким образом, срок сдачи «Адмирала Горшкова» оказался под угрозой срыва. В августе успешно протестировали средство радиоэлектронной борьбы 5П-28. В марте 2017 г. начались заключительные государственные испытания. В 2018 году Госкомиссия, председателем которой был назначен капитан I ранга В. Иванов, утвердила приемный акт, свидетельствующий об успешном завершении судном «Адмирал Горшков» испытаний государственного уровня.

Спустя два дня на фрегате реял Андреевский флаг. В начале осени взял курс в город Североморск, в котором он будет постоянно дислоцироваться. Мурманск 35 стал портом приписки «Адмирала Горшкова» - авианесущего крейсера.

В чем особенность фрегата?

Как утверждают военные специалисты, «Адмирал Горшков» приспособлен для выполнения боевых задач в океанических условиях, в дальней и ближней морских зонах. 130-метровое судно с водоизмещением 4500 т. Фрегат укомплектован артиллерийским и ракетным вооружением. Кроме того, его оснастили специальной платформой, на которую корабль может принять боевой вертолет Ка-28. Как утверждают специалисты, уникальность судна заключается в том, что при создании его конструкции российские инженеры использовали совершенно новые технологии и материалы. Соперничая с американскими коллегами, российские в ходе проектирования кормовой надстройки и рубки применили современную технологию «стелс», благодаря чему фрегату обеспечена высокая скрытность. Сам процесс создания судна был очень засекречен. О том, какой фрегат будет иметь внешний вид могли знать лишь те, кто непосредственно занимался проектированием и строительством.

Об артиллерийском вооружении

Фрегат укомплектован впечатляющим боевым комплексом, который представлен универсальной 130-миллиметровой автоматической пушкой А-192. Разработчики решили отказаться от предыдущей артустановки АК-130, которая также имела калибр 130 мм, но была тяжелее на 80 т. В связи с этим ее эксплуатация была очень ограничена – поражались только крупные корабли крейсеры и эсминцы. Новое главное орудие весит не более 25 т. Это дает возможность при необходимости использовать А-192 на небольших кораблях, а именно на фрегатах. Орудие эффективно на дистанции до 23 тыс. м. Воздушные цели поражаются на дистанции 18 тыс. м. В течение одной минуты из пушки можно выпустить до 30 снарядов.

О малокалиберной артиллерии

Вооружение данного класса представляют две зенитные установки «Палаш», оснащенные двумя шестиствольными автоматическими пушками ГШ 6-30КД. Из одной установки за минуту можно произвести не более 10 тыс. выстрелов. Для воздушных объектов пушки представляют серьезную опасность на расстоянии до 3 тыс. м.

О ракетном вооружении

Фрегат комплектуется 16 противокорабельными ракетами ЗМ55 «Оникс». Место их размещения – носовая часть корабля. Ракетами заряжаются универсальные установки с вертикальным пуском (УВП). Одна установка обустроена 8 ячейками, в которые загружаются ракеты любого назначения. Посредством ПКР «Оникс» можно поразить корабль на дистанции не более 300 тыс. м. Боевая часть весит 300 кг. Как утверждают специалисты, противокорабельные ракеты малозаметны для вражеских радаров и работают по принципу «пустил и забыл». Также для фрегата предусмотрен второй вариант, который представлен крылатыми ракетами «Калибр». Судя по отзывам специалистов, они универсальны и одинаково эффективны как противокорабельные, противолодочные и тактические, посредством которых успешно уничтожаются наземные цели. Как и «Оникс», «Калибр» с дальностью полета 300 км., но их боевые части могут быть проникающими и осколочно-фугасными. Наведение осуществляется инерциальным и радиолокационным способами. Теоретически стрельбу боевой экипаж фрегата может производить и ракетами «Циркон», которые на вооружение еще не поступили. Данным ПКР присуща крайне высокая (гиперзвуковая) скорость. По мнению экспертов, если российские корабли полностью переоснастить на ПКР «Циркон», то значение авианосцев заметно снизится, в результате чего потенциальный противник вынужден будет заняться созданием новых более эффективных средств ПРО.

О силовой установке

Фрегат оборудовали комбинированной энергетической установкой. Каждый вал в гребневом винте может работать под воздействием дизельного двигателя и газовой турбины. Дизели с мощностью 5200 лошадиных сил, а турбины – 27500. Таким образом, корабль обладает суммарной мощностью 65 тыс. л. с. Для гребневых винтов предусмотрен фиксированный шаг. Кроме того, во фрегате используется успокоитель качки. Как утверждают эксперты, «Адмирал Горшков» обладает прекрасными мореходными качествами. Помехой для выполнения боевых задач не станет даже пятибалльный шторм.

О предназначении

Фрегаты проекта 22350 будут использоваться как патрульные плавсредства. Ввиду того что эти корабли достаточно эффективны при нанесении ракетных ударов, не исключено, что «Адмирал Горшков» будет привлекаться для поддержки сухопутных войск. С ракетами «Циркон» российские фрегаты станут убийцами даже самых крупных вражеских кораблей.

Чтобы уничтожить тот или иной авианосец, военно-морскому флоту России можно будет для этой цели не привлекать тяжелый крейсер. В том случае, если в скором будущем будет налажен серийный выпуск подобных фрегатов, то «Адмирал Горшков», вероятнее всего, станет одним из самых широко эксплуатируемых боевых судов.

www.nastroy.net

ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА 22350. FRIGATE PROJECT 22350

ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА 22350 FRIGATE PROJECT 22350

29 октября 2010 года на воду был спущен головной фрегат нового проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" – первый российский крупный боевой корабль, спроектированный, заложенный и спущенный на воду после распада СССР. Вот и Россия втянулась в гонку современных военно-морских вооружений, вслед за подводными лодками проектов 955, 885 и 667 различных классов начали появляться надводные корабли. Кораблестроительная программа ВМФ России постепенно начинает раскручиваться – в постройке и в планах находится уже достаточно большое число кораблей и лодок для того, чтобы представить себе облик российского флота через 10-20 лет. Давно российский флот не пополнялся новыми надводными кораблями основных классов, в том числе спроектированных и построенных в XXI веке. В дополнении к корвету класса «Стерегущий» проекта 20380 ВМФ России вскоре, в 2011 году, усилится первым фрегатом «Адмирал Горшков» проекта 22350 российской постройки. После 15-летнего перерыва он стал первым российским кораблем дальней морской зоны. До этого корабли подобного назначения и класса стоились еще в Советском Союзе или уже в «новое» российское время, но только для инозаказчика (проект 11356 для ВМС Индии). Здесь важным является то, что это многоцелевой надводный корабль. Разместить все необходимое для таких кораблей вооружение на корвете проекта 20380 просто не удалось. Еще в советское время предпринимались неоднократные попытки создать многоцелевой надводный корабль, способный решать такие боевые задачи как противовоздушная оборонная, борьба с подводными лодками и надводными кораблями потенциального противника. Еще во второй половине 1960-х годов Северным ПКБ был выполнен проект 61К многоцелевого корабля (проекты 61А и 61бис – так же варианты на эту тему), позже этим же бюро выполнялись проекты 11560 и 11990 «Анчар» (водоизмещение до 12000 т, ЗРК «Ураган», РК «Оникс», ПЛРК «Водопад») многоцелевых кораблей класса эсминец-крейсер. По окончании серии проекта 956 намечается строительство эсминца проекта 11000 с газотурбинной установкой, практически в том же корпусе, с ЗРК типа «Ураган», ПКР «Оникс», КР «Калибр», ПЛРК, вертолетом. Но все они так и остались не воплощенными в металл проектами. Из построенных, пожалуй, БПК «Адмирал Чабаненко» проекта 11551 можно назвать многоцелевым – универсальным кораблем, на нем есть мощные средства обнаружения и борьбы с подводными лодками (ПЛРК, вертолеты), ударный ракетный комплекс «Москит», только средства ПВО (ЗРК «Кинжал») оказались не достаточными для коллективной обороны соединения кораблей, прикрытия десантных отрядов и морских конвоев от воздушных налетов. Но цены вопроса оказалась такой, что все вооружение удалось разместить на корабле водоизмещением в 9000 т, построен один корабль, да и появился он на закате былой мощи ВМФ России, а должен был продолжить серию БПК типа «Удалой» проекта 1155. Есть еще один такой пример создания многоцелевого корабля, это ракетный крейсер проекта 11442 «Фрунзе», здесь намного лучше решен вопрос коллективной противовоздушной обороны – ЗРК С-300Ф с дальностью стрельбы до 100 км. Однако водоизмещение корабля составило уже 24000 т, фактически «ракетный линкор» - главный калибр КР «Гранит» большой дальности. И понятно, что таких кораблей много не построишь, вместе с головным «Кировым» проекта 1144 было построено четыре крейсера. Однако технический прогресс принес свои плоды, происходит унификация ракетного оружия по системам управления и старта, резко повышается скорострельность систем, их точность попадания, и как результат эффективность. В начале XXI века в России появились перспективные ракетные системы типа “Калибр-НКЭ» с противокорабельными ракетами 3М54Э, противолодочными ракетами 92РЭ и крылатыми ракетами 3М14Э для стрельбы по береговым целям, и типа «Яхонт» со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами, к тому же были созданы универсальные пусковые установки для их запуска и единые корабельные системы управления этими ракетными системами. К тому же сейчас уже есть ЗРК типа «Риф-М» и «Штиль» с очень эффективными ЗУР (9М96 и 3М317МЭ соответственно) средней дальности и скорострельными пусковыми установками вертикального старта. Все это позволило создать фрегат проекта 22350 с водоизмещением всего в 4500 т. Сейчас многоцелевыми фрегатами и эсминцами в мире ни кого уже не удивишь, в США созданы крейсера «Арли Барк», в Англии ЭМ тип 45, в других странах НАТО многоцелевые фрегаты и т.д. В тоже время, как известно специалистам, все современные фрегаты и эсминцы НАТО оснащаются европейским вариантом ЗРК «Иджис» - типа NAAWS c УВП Mk41 для ЗУР «Стандарт» и ESSM, или ЗРК PAAMS c ЗУР «Астер» тоже с вертикальным стартом, что в совокупности с новейшими системами управления комплексов и ракет позволяет значительно расширить возможности самих ЗРК.

Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" в доке перед спуском (Интернет) Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро (Генеральный директор В.И.Спиридопуло, Генеральный конструктор В.Е.Юхнин, Главный конструктор проекта – П.М.Шрайко), Главный наблюдающий ВМФ – А.В.Юхнин.

Так будет выглядеть фрегат после постройки 1 февраля 2006 года для Военно-Морского флота России на Судостроительном заводе «Северная верфь» (Генеральный директор А.С.Бузаков) состоялась закладка головного фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» по проекту 22350 (Главный строитель – А.В.Ушаков). Фрегат проекта 22350 предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет ок. 4500 т, длина наибольшая – около 130 м, ширина наибольшая - более 16м. Дальность плавания - более 4000 миль, мореходность без ограничений. На корабле кроме артиллерийского и ракетного вооружения обеспечивается базирование вертолета.

Спуск фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (Интернет) В конструкции корабля «высокий процент новизны» – не менее 30% новых технологий и разработок. В частности, часть элементов корпуса и надстройки будет выполнена по технологии невидимости «стелс». Корабль настолько секретный, что даже его внешний вид известен только конструкторам и судостроителям.

Универсальный корабельный стрельбовый комплекс УКСК (А.Карпенко) Спущенный на воду фрегат проекта 22350 будет нести комплекс вооружения, состоящий из противокорабельных крылатых ракет, 130-миллиметровой артиллерийской установки, противолодочного ракетного комплекса и зенитного ракетного комплекса средней дальности. Основным ударным комплексом будет являться новый универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14У1 (УКСК). Применение УКСК делает боевой корабль многоцелевым, а его боевое назначение можно будет изменять на базе путем простой замены боезапаса, на другой тип ракет. Новый зенитный ракетный комплекс типа «Риф-М» (иногда в прессе именуется как «Полимент-Редут»), будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь». На корабле установлена новая РЛС с четырьмя антенными фазированными решетками. Как отмечалось ранее, для малых сторожевых кораблей класса «корвет» с водоизмещением от 1000 до 3000 т МНИИРЭ «Альтаир» создается перспективная малогабаритная система, построенную на базе сокращенной комплектации ЗРК «Риф-М» с использованием только зенитных ракет типа 9М96Е с активной головкой самонаведения и бортовой инерциальной системой наведения, которые обладают высокими динамическими характеристиками, необходимыми для перехвата современных целей, и высокой вероятностью поражения воздушных целей.

В настоящее время на корабле установлено основное механическое оборудование и системы, обеспечивающие безопасный спуск на воду и достройку на плаву. В том числе дизель-газотурбинная установка, редукторные агрегаты, гребные валы и винты, механизмы, обеспечивающие электроэнергетику. Техническая готовность корабля составляет 40 проц. Достройка заказа будет вестись на плаву. На ходовые испытания головной фрегат проекта 22350 должен выйти осенью 2011 года, а сдача флоту согласно контракта должна произойти до конца 2011 года. ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" 26 ноября 2009 г. заложило первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" (зав. № 922) для ВМФ России. По словам генерального директора "Северной верфи" Андрея Фомичева, "это будет многоцелевой корабль дальней морской зоны". Фомичев также отметил, что спуск на воду фрегата запланирован в 2011 г., сдача - в 2012 г. Ожидается, что головной корабль "Адмирал флота Советского Союза Горшков" будет принят в состав Балтийского флота, а всего ВМФ России заинтересован в приобретении по разным оценкам от 10 до 30 кораблей этого проекта, которые должны стать основным типом корабля океанской зоны. Однако уже после начала строительства новых фрегатов стало ясно, что обновление флота за счет этих сложных и дорогостоящих кораблей рискует затянуться, в результате чего было принято решение ускорить процесс, заложив параллельно с новыми фрегатами серию кораблей проекта 11356, уже освоенных отечественной промышленностью на экспортных заказах для Индии. Фактически одновременно со спуском фрегата проекта 22350 на выставке "Евронаваль-2010" ОСК был представлен экспортный вариант новейшего российского фрегата проекта 22356. Спроектированный в Северном ПКБ многоцелевой корабль проекта 22356 предназначен для решения широкого круга задач в океанской зоне.

Фрегат проекта 22356 с ЗРК «Штиль-1» на «Евронаваль-2010» (Интернет) Водоизмещение фрегата составляет 4550 тонн, длина 135,0 м, ширина 16,4 м, осадка 4,4 м. Комбинированная дизель-электрическая главная энергетическая установка обеспечивает кораблю скорость полного хода 29,5 узлов, дальность плавания экономической скоростью составляет 4500 миль, автономность - 30 суток. Главное ударное вооружение фрегата составляет интегрированная ракетная система "Калибр-НКЭ" и комплекс с ПКР "Яхонт" (до 16 ракет 3М-54ТЭ, 3М-54ТЭ1, 3М-14ТЭ или "Яхонт"). Оборону корабля от воздушного противника будут обеспечивать комплексы ПВО "Риф-М" (32 ракеты) или "Штиль-1" (36 ракет). Артиллерийское вооружение представлено одной 130-мм артиллерийской установкой, двумя 30-мм стрельбовыми модулями комплекса ПВО ближнего рубежа, а также двумя крупнокалиберными пулеметами на тумбовых установках.

Зенитная ракета 9М317МЭ (А.Карпенко) Для ракет 9М317МЭ в екатеринбургском НПП «Старт» создана модульная пусковая установка 3С90Э.1, которая состоит из трех пусковых модулей (каждый на 12 ЗУР в транспортно-пусковых контейнерах).

Несмотря на то, что говорить о крупных кораблях ВМФ России сегодня говорить наверно преждевременно, следует отметить, что на базе ЗРК «Риф-М», который стал более совершенной модификацией комплекса С-300Ф (корабельный вариант «сухопутного» С-300П), МНИИРЭ «Альтаир» разрабатывает интегрированную систему зенитных огневых средств, предназначенную для установки на кораблях классов «крейсер» и «эсминец». Этот комплекс предназначен для обороны ордера кораблей и их соединений от одновременного налета современных и перспективных средств воздушного нападения. Он обеспечивает одновременное обстрел до 6-8 целей и наведение на них 12-16 ЗУР на дальность до 120 км.

Борьбу с подводным противником обеспечивают до 8 ракет ПЛО 91РТЭ2 (за счет уменьшения боезапаса ударных ракет комплекса "Калибр-НКЭ"), а также малогабаритный торпедный противолодочный комплекс "Пакет-Э/НК".

Фрегат проекта 22356 с ЗРК «Риф-М» Радиотехническое вооружение представлено РЛС обнаружения воздушных и надводных целей "Фрегат-М2ЭМ", освещения дальней надводной обстановки "Минерал-МЭ", гидроакустическим комплексом ""Заря-МЭ-03", ГАС "Виньетка-ЭМ", оптико-электронным комплексом освещения обстановки МТК-201МЭ. Комплексную работу всех боевых и радиоэлектронных средств корабля обеспечивает БИУС "Сигма-Э22356".

Оптико-электронный комплекс освещения обстановки МТК-201МЭ (А.Карпенко) Средства радиоэлектронной разведки и подавления представлены комплексами РЭП ТК-25Э и выстреливаемых помех КТ-308-05. На корабле обеспечивается постоянное базирование одного вертолета типа Ка-28. Вслед за фрегатами должна прийти очередь кораблей первого ранга. Уже известно, что в России завершаются работы по созданию проекта эсминца нового поколения. Этот корабль, водоизмещением около 10.000 тонн также предполагается оснащать едиными для всего надводного флота универсальными пусковыми установками, стандартной боевой информационно-управляющей системой и прочим стандартизированным оборудованием. Это трио – корвет, фрегат, эсминец нового поколения должны составить основу мощи надводного флота в ближайшие 20-30 лет.

Предложение по экспортному эсминцу проекта 21956 (А.Карпенко) А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН»)

01.02.2012

На Судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 г. состоялась торжественная церемония закладки нового фрегата "Адмирал Головко" (типа "Адмирал Горшков") проекта 22350 и первого головного корвета "Гремящий" проекта 20385 для Военно-Морского Флота России. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель ВМФ. "Уникальность события в том, что в один день закладывается сразу два боевых надводных корабля", - подчеркнул он. Как отметил представитель флота, для Военно-Морского Флота предусматривается строительство и прием в боевой состав серии надводных кораблей класса "фрегат" и кораблей класса "корвет". "Это позволит эффективно выполнять задачи в дальней и ближней морских зонах", - сказал он. Строительство таких фрегатов предусмотрено программой вооружения на 2011-2020 годы. За данный период предполагается передать заказчику 10 кораблей. Основным оружием корабля проекта 22350 будет ракетный комплекс "Калибр" с универсальной 16-контейнерной вертикальной пусковой установкой (УВПУ) 3С-14 с возможностью размещения крылатых ракет морского базирования, противокорабельных ракет и противолодочных управляемых ракет. ПВО корабля будет обеспечиваться ЗРК "Полимент-Редут" и зенитным ракетно- артиллерийским комплексом "Кортик". ЗРК "Полимент-Редут" имеет одну 32-зарядную вертикальную пусковую установку, а ЗРАК "Кортик" состоит из двух боевых модулей (2х4 ПУ ЗУР с боекомплектом из 32 ракет и 2х6 30-мм автоматических пушки). Артиллерия корабля предсставлена одной автоматической пушкой А-192. Также на корабле будет располагаться палубный вертолет Ка-27. (ИТАР-ТАСС)

Закладка фрегата "Адмирал Головко" проекта 22350 и корвета "Гремящий" проекта 20385, 1 февраля 2012 г. (фотоальбом)

03.02.2012

Фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов" будет передан Военно-морскому флоту России в 2014 году, головной корабль этого проекта "Адмирал Горшков" - в 2012, сообщил в среду в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. "Адмирал Касатонов" - это корабль 2014 года. Надеемся, что головной корабль "Адмирал Горшков" будет передан флоту уже в этом году", - отметил главком. По его словам, однозначно можно утверждать, что в этом году корабль выйдет на государственные испытания. Он подчеркнул, что в настоящее время есть определенные проблемы, связанные с принятием на вооружение этого корабля. "Однако они не носят системный характер, поэтому надеемся, что в 2012 году корабль будет принят на вооружение", - сказал Высоцкий. Он подчеркнул, что планирует передачу первых трех фрегатов этого типа на Северный флот, так как они являются кораблями дальней морской зоны. "Однако это мое личное мнение, окончательное решение о направлении кораблей на флот будет приниматься позднее", - сказал главком. Он также сообщил, что в настоящее время ведутся большие работы по проектированию перспективного эсминца. По словам главкома, водоизмещение этого корабля будет в два раза превышать водоизмещение ныне существующих крейсеров ВМС США. У него будет совсем другая энергетическая установка, сказал Высоцкий. Ранее он сообщал, что корабли типа эсминец могут оснащаться атомной энергетической установкой. Главком отметил, что корабли такого типа - это очень сложные проекты, требующие больших работ в конструкторских бюро и в будущем больших финансовых вложений. "Это перспектива, над которой мы работаем сейчас", - сказал он.

03.04.2012 В мае 2012 года начнутся швартовные испытания на головном фрегате проекта 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков", на котором сейчас завершается подготовка к приему питания с берега на главный распределительный щит корабля. Корабль будет передан заказчику в установленный срок – в ноябре 2013 года. А еще через год, в ноябре 2014 года, Министерство обороны получит первый серийный фрегат этого проекта "Адмирал Касатонов". (Пресс-служба ОАО СЗ "Северная верфь")

27.06.2012 Испытания фрегата "Адмирал Горшков" проекта 22350 начнутся осенью 2012 года, об этом во вторник, 26 июня, сообщил генеральный директор бюро-проектанта фрегатов серии - ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро" - Владимир Ильич Спиридопуло.

08.10.2012 Первый крупный корабль ВМФ из углепластика выйдет на ходовые испытания в Баренцево море не позднее конца ноября, это фрегат "Адмирал Горшков", головной корабль проекта 22350, источник в главкомате ВМФ сообщил "Известиям", что по окончании испытаний корабль войдет в 14-ю бригаду противолодочных кораблей Северного флота, фрегат создан по технологии "стелс": вся внешняя надстройка состоит из композитных материалов, которые поглощают или частично проводят через себя радиоволны, и это обеспечивает невидимость от радаров. Мнения по кораблю разделились. Флотские офицеры говорят, что углепластик неприменим из-за слабости по сравнению с корабельной сталью, и сомневаются, что надстройка не разрушится в климатических условиях Севера, где сильные ветра, низкие температуры и частые штормы. Кроме того, при запусках противокорабельных и зенитных ракет надстройка подвергается сильному тепловому воздействию. На "Северной верфи" считают наоборот, что углепластик превосходит сталь по физическим параметрам. Там пояснили "Известиям", что проводившиеся испытания надстройки и ее отдельных элементов показали высокую прочность и устойчивость к температурным воздействиям. "Горшков" первым получил не только надстройку "стелс", но и новейшую дизель-газотурбинную двигательную установку. Она экономична, обеспечивает лучшие разгонные характеристики. Еще фрегат имеет много современной элетроники, которой нет на действующих кораблях. В этом его сила и одновременно слабость, так как нет подготовленных специалистов. Представитель главкомата ВМФ и ряд офицеров Северного флота говорят, что сформировать экипаж без длительной подготовки на суше невозможно. (Известия.ru)

11.10.2012 Фрегат "Адмирал Горшков" проекта 22350 на ходовые испытания в Баренцево море в конце ноября не выйдет, источник в Главном штабе ВМФ, на который ссылались "Известия", предоставил недостоверную информацию, к тому же "внешняя" надстройка фрегата не состоит из композитных материалов, на нее всего лишь нанесено радиопоглощающее покрытие, об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил сотрудник ОСК. "Журналисты газеты "Известия" и их источник в ВМФ несколько забегают вперед" - заявил корреспонденту Портала ответственный сотрудник ОСК. "Достройка фрегата активно ведется, но в конце ноября он еще не будет готов к началу ходовых испытаний, к тому же в Баренцевом море. Сначала его ждут испытания в Финском заливе - так сказать, по месту строительства. В ноябре, вполне возможно, на корабле могут начаться швартовые испытания, а первый выход в море состоится в 2013 году" - добавил собеседник ЦВМП. (FLOT.com.)

16.11.2012 Фрегат "Адмирал Горшков" проекта 22350 может стать главным экспонатом от российской судостроительной промышленности, представленным на Международном военно-морском салоне, который состоится в Санкт-Петербурге с 3 по 7 июля 2013 года, об этом на презентации книги "Корветы: концептуальное проектирование", которая 14 ноября состоялась на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге в честь столетия предприятия, заявил генеральный директор и генеральный конструктор ОАО ЦМКБ "Алмаз" А.В.Шляхтенко.

19.11.2012 Фрегат "Адмирал Горшков" - головной корабль проекта 22350, строящийся в Санкт-Петербурге на ОАО "Северная верфь", начнет ходовые испытания в конце 2013 года, об этом заявил в своем интервью заводской прессе генеральный директор предприятия Александр Ушаков.

24.02.2013 НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА

Мы в ожидании новых кораблей для ВМФ России, многих любителей флота волнует их судьба. Предлагаю небольшой фоторепортаж из Петербурга. В настоящее время основным производителем надводных кораблей основных классов (фрегаты, корветы и др.) является Северная верфь в Санкт-Петербурге и именно здесь можно ожидать новых побед отечественных судостроителей. Как известно, корвет "Сообразительный" проекта 20380 (первый серийный) остался без хода в западной части Балтийского моря из-за возгорания, возникшего в машинном отделении. Все это произошло в сентябре 2012 года на совместных учениях ВМФ РФ и ВМС стран НАТО. Сегодня корабль находится на заводе строителе, вероятно, его ремонт продолжается. В тоже время, на Северных вервях продолжается строительство фрегата «Адмирал Горшков» проекта 22350 и корвета «Стойкий» проекта 20380, оба находятся на достройке у стенки предприятия.

23.04.2013 Государственное предприятие «Зоря» – «Машпроект» (Украина) осуществило окончательную сборку и провело комплексные испытания силовой установки М55Р в условиях, приближенных к эксплуатационным, сообщила пресс-служба ОАО «Северная верфь». Силовая установка предназначена для фрегата «Адмирал Касатонов» проекта 22350, который строится в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Установка М55Р состоит из: - форсажной газовой турбины М90ФР производства ЗАО «Турборус», - маршевого дизельного двигателя 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод», - редуктора РО55Р производства ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект», - системы автоматического управления, разработанной ОАО «Концерн «НПО «Аврора». ГП «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря» – «Машпроект» в конце марта передало российскому заказчику вторую дизель-газотурбинную силовую установку М55Р. ЦАМТО

22.05.2013 Российские корабелы продолжат строительство кораблей дальней морской зоны – фрегатов. Закладка четвертого корабля этой серии будет произведена на петербургском ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в конце 2013 – начале 2014 года. Об этом сообщил начальник Департамента обеспечения государственного оборонного заказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов.

28.05.2013 ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ГОТОВИТСЯ К ИСПЫТАНИЯМ

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», который достраивается в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь», перед заводскими ходовыми испытаниями оснастят новейшим комплексом ПВО «Полимент-Рудут», сообщил «Интерфаксу» представитель ВМФ. «Первый выход «Адмирала Горшкова» на заводские ходовые испытания запланирован в начале октября. В акватории Финского залива фрегат испытает главную энергетическую установку, навигационное оборудование и комплекс связи. Затем корабль перейдет в Балтийск. В Баренцевом море «Горшков» отработает пуски из своих противокорабельных, противолодочных и противовоздушных комплексов», - сказал собеседник агентства. По словам представителя ВМФ, перед ходовыми испытаниями на корабле должны установить ячейки вертикального запуска ЗРК «Полимент-Редут» с 128-ю зенитными ракетами 9М96Е. Представитель ВМФ напомнил, что корабль заселен экипажем в апреле, швартовые испытания корабля начались в мае, а государственные испытания должны состояться до конца декабря. Кроме того, «Адмирал Горшков» 3 июля будет представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Многоцелевой фрегат проекта 22350 предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет около 4500 т, длина наибольшая - около 130 м, ширина наибольшая - более 16м. Дальность плавания - более 4000 миль, мореходность - без ограничений. Корабли проекта вооружены 16 ракетами противокорабельным комплексом «Оникс» семейства «Калибр-НКЭ». На фрегатах проекта будут установлены 4 модуля ЗРК «Полимент-Редут» по 8 ячеек в каждом (всего 32 ячейки). Фрегат разработан в Северном проектно-конструкторском бюро. Его стоимость составляет до 400 миллионов долларов В соответствии с заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ 6 фрегатов проекта 22350. Военно-промышленный курьер

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ПОЛИМЕНТ-РЕДУТ» («РЕДУТ»)

31.07.2013 На борт головного фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350, строящегося в ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" полностью вселился штатный экипаж численностью 186 человек. К моменту заселения экипажа на корабле судостроителями Северной верфи были подготовлены каюты, кубрики, столовая, кают-компания, камбуз, помещения медблока, санузлы, душевые, исправно работали системы водоснабжения, вентиляции и кондиционирования, все необходимое электрооборудование и средства связи.

03.08.2013 ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» приступило к швартовным испытаниям головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», сообщила пресс-служба предприятия. В ходе швартовных испытаний, которые проводятся у достроечной стенки верфи, будет проверено качество монтажа, работа всех механизмов и оборудования, условия их обслуживания перед выходом на заводские ходовые испытания.

22.08.2013

Современные боевые корабли ВМФ России пока оснащаются украинскими силовыми установками производства государственного предприятия Научно-производственный комплекс газотурбостроения (ГП НПКГ) "ЗОРЯ"-"МАШПРОЕКТ", которое находится в Николаеве. Как сообщил корр.АРМС-ТАСС на "Дне инноваций министерства обороны России" заместитель начальника управления маркетинга "ЗОРЯ"- МАШПРОЕКТ" Анатолий Сташок, предприятие выполняет серию контрактов по поставкам главных энергетических установок (ГЭУ) для новейших российских фрегатов типа "Адмирал Горшков" (проект 22350) и фрегатов проекта 11356. Изготовлены и поставлены на судостроительный завод "Северная верфь" через российскую компанию "Турборус", две установки М56 мощностью 60 тысяч л.с. для новых российских фрегатов проекта 22350 "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов". Завершается изготовление установки для третьего фрегата этого проекта "Адмирал Головко". Что касается силовой установки для фрегатов проекта 22350, то она производится совместно Украиной и Россией, поскольку российские предприятия находятся на этапе освоения ее производства. "ЗОРЯ"- "МАШПРОЕКТ" производит, в частности, только газогенератор и редуктор этой установки, тогда как российские предприятия изготавливают турбину и систему автоматического управления. Как сообщили в НПО "Сатурн", в перспективе новые корабли ВМФ РФ и Погранслужбы ФСБ предполагается оснащать энергетическими установками нового поколения только отечественного производства разработки рыбинских двигателестроителей. АРМС-ТАСС

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ 23.10.2013 Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», строящийся на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, в этом году не будет передан Военно-морскому флоту. По информации газеты «Военно-промышленный курьер» («ВПК»), у корабля не доработана 130-мм артустановка А-192М производства питерского КБ «Арсенал», поэтому срок передачи сдвинут предварительно на первый квартал следующего года. «Работы по А-192М сейчас прекращены, и в следующем году по ней будет открыта новая опытно-конструкторская работа с использованием имеющихся решений. Денежные средства на новые НИОКР уже выделены», – сообщил газете офицер главкомата ВМФ.

11.11.2013 14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА НА СЕВЕРНАЯ ВЕРФИ ЗАЛОЖАТ НОВЫЙ ФРЕГАТ И ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ РАЗВЕДЧИК

14 ноября 2013 года в день празднования 101-й годовщины со дня создания ОАО СЗ «Северная верфь» на предприятии состоится закладка двух кораблей: 3-го серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» и первого серийного среднего разведывательного корабля проекта 18280 «Иван Хурс» для Военно-Морского флота России. В настоящее время головной корабль проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (проектант судна — ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро») проходит швартовные испытания, а первый и второй серийные фрегаты этого проекта «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал флота Головко» строятся по графику на стапелях завода. У ОАО «Северная верфь» с Минобороны заключен контракт на строительство 6 фрегатов этой серии. В целом же в течение ближайших 15-20 лет потребность российского ВМФ в кораблях этого типа составит до 20 единиц. Корабль назван в честь адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова (22.08.1894 — 11.10.1967), занимавшего высшие командные должности в Главкомате ВМФ СССР и внесшего выдающийся вклад в строительство и развитие военно-морского флота страны. Средний разведывательный корабль «Иван Хурс» (проектант судна — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг») — первый серийный корабль этого проекта для военно-морского флота России, который будет значительно превосходить аналогичные корабли предыдущих поколений по своим тактико-техническим характеристикам. Головное судно связи «Юрий Иванов» было спущено на воду на ОАО «Северная верфь» 30 сентября 2013 года. Разведывательные корабли проекта 18280 обладают высокими мореходными качествами, высоким уровнем автоматизации и интеграции систем. Эти корабли способны решать самый широкий спектр поставленных командованием задач. По сравнению со своими предшественниками, у судов связи проекта 18280 значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена широкая автоматизация процессов управления системами связи и радионаблюдения, техническими средствами корабля. Судно связи названо в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ. СПРАВКА: Исаков Иван Степанович, родился 22.08. 1894 г. в с. Аджикенд, расположенном на территории современного Азербайджана. 20-летним юношей начал военно-морскую службу. В годы первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После Октябрьской революции командовал кораблями на Балтийском и Чёрном морях, занимал штабные должности, преподавал в военной академии. В 1937—1938 командующий Балтийским флотом. В 1938—1950 заместитель (с 1939 1-й заместитель) наркома ВМФ; в 1941—1943 и 1946—1950 начальник Главного морского штаба, затем заместитель главкома ВМФ, заместитель министра Морского флота. С 1945 года — адмирал флота. Автор исторических и беллетристических сочинений, редактор Морского атласа, лауреат Сталинской премии (1951), член-корреспондент АН СССР (1958), член Союза писателей СССР (1964). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1965 года «за умелое руководство войсками, мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне» Адмиралу Флота Советского Союза Исакову Ивану Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза.

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ СУДНО СВЯЗИ "ЮРИЙ ИВАНОВ" ПРОЕКТА 18280 14.11.2013 «СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» ЗАЛОЖИЛА ФРЕГАТ И РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ДЛЯ ВМФ

На судостроительном заводе «Северная верфь» /входит в состав Объединенной судостроительной корпорации/ в четверг состоялась закладка двух кораблей для ВМФ РФ — фрегата пр.22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» и разведывательного корабля пр.18280 «Иван Хурс». «Сегодня у коллектива "Северной верфи", у судостроителей — большой праздник. Мы закладываем сразу два корабля. Полностью спроектированный в новой России фрегат, который будет носить имя адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова, станет третьим серийным многоцелевым наводным кораблем дальней морской зоны, строящимся на вашем легендарном предприятии. За вторым событием сегодняшнего дня - закладкой среднего разведывательного корабля пр.18280 – стоит не меньшая по значимости задача обеспечения боевой устойчивости Военно-морского флота России в условиях непрерывно растущего значения сил и средств радиоэлектронной борьбы, освещения обстановки и навигации. Совсем недавно был спущен на воду долгожданный головной корабль проекта – «Юрий Иванов», а сегодня мы уже закладываем первого серийного «морского разведчика» - многофункциональный, высокоавтоматизированный корабль, которому приказом Главкома ВМФ решено присвоить имя вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса, одного из выдающихся руководителей флотской разведки»,- заявил на торжественной церемонии президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков. «Закладка этих кораблей является долгожданным событием и для моряков, и для проектантов, и для судостроителей. Передача всей серии кораблей ознаменует возрождение российского судостроения. Это ответственная задача для завода и коллектива ОСК. Не сомневаюсь, что она будет с честью выполнена. У нас на повестке дня серьезные и важные планы, и они невозможны без расширения мощностей, которое, конечно, будет проводиться», - подчеркнул он. Символично, что закладка сразу двух кораблей для отечественного ВМФ в день 101 годовщины «Северной верфи» - крупнейшего предприятия России по постройке надводных боевых и специализированных кораблей. За годы своего существования верфь построила 250 боевых надводных кораблей, включая лучший эсминец первой трети ХХ века – легендарный «Новик». Завершение строительства фрегата запланировано на 2016 год, а разведывательного корабля – на 2018 год. ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

29.11.2013 Что касается надводных кораблей нового поколения, то, по мнению Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, основная проблема заключается в сложности и дороговизне доводки перспективных проектов корвета (проект 20385), фрегата (проект 22350), а также разработки проекта перспективного эсминца. «Наибольшую сложность представляет доводка боевых информационно-управляющих систем перспективных кораблей, отработка новых РЛС («Полимент»), отработка перспективных корабельных ЗРК, создание современной, легкой и относительно недорогой универсальной артиллерийской установки калибра 100-130 мм», - говорится в докладе Экспертного совета. Военно-промышленный курьер

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385 ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ПОЛИМЕНТ-РЕДУТ» («РЕДУТ») 25.12.2013 Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», строящийся на «Северной верфи», выйдет на заводские ходовые испытания в Балтийское море в начале 2014 года, сразу после монтажа артустановки А-192, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на предприятии. Как напоминает агентство, швартовные испытания на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Горшков» прошли в мае 2013 года. Корабль планировалось передать Минобороны РФ в ноябре 2013 года. «Корабль давно стоит «под парами», вся проблема в том, что задержалась поставка 130-мм артиллерийской установки А-192 от КБ «Арсенал», без которой невозможно провести полноценные испытания фрегата на Балтике, особенно стрельбы на морских полигонах Балтийского флота», – сказал собеседник «РИА Новости». Представитель петербургского КБ «Арсенал» сообщил «РИА Новости», что артустановка А-192 для фрегата будет поставлена «Северной верфи» в первые дни нового года.

130-ММ АРТУСТАНОВКА А-192М

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение - 3900/4500 т, Основные размеры, м: длина - 130-135 , Ширина – 16, Осадка - 4.5, Главная энергетическая установка (ГЭУ) - Дизель-газотурбинная энергетическая, Газо-турбинная установка (ГТУ) М56 мощностью 60 тысяч л.с. (в перспективе - 2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.) Дизельная установка 2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с., Общая мощность ГЭУ - 65 000 - 70 000 л. с. Скорость полного хода, уз. – 29, Дальность плавания, миль (уз) - 4000 (14уз), Автономность, сутки – 30, Экипаж, чел. – 180-210

ВООРУЖЕНИЕ

Ракетное – УКСК для ракет типа CLUB (3М54, 3М14, 92Р), "Калибр", "Яхонт" ЗРК «Редут», 130мм артустанорвка А-192, ЗРАК - 2 БМ «Палаш», АВ – 1 вертолет Ка-27М.

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350 СТРОИТЕЛЬСТВО ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА 22350 НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350 (статья на польском языке) МОДЕЛЬ ФРЕГАТА ПРОЕКТА 22350 НА НЕВА-2011 ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350 НА МВМС-2011 (ФОТОАЛЬБОМ) МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22356 МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22356 (МВМС-2011, фотоальбом) ЗАКЛАДКА ФРЕГАТА ПР.22350 «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИСАКОВ» И РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО КОРАБЛЯ ПР.18280 «ИВАН ХУРС» НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ. ФОТОРЕПОРТАЖ

bastion-karpenko.narod.ru