Невероятные артефакты с затонувших кораблей. Фото. Фото затонувших кораблей


Затонувшие корабли фото

Кораблестроение на земле насчитывает уже несколько столетий и за это время немалое их количество  по разным причинам ушло на дно морей и океанов. Если посудить, то найти затонувший корабль можно практически везде. За историю мореходства утонули более трёх миллионов суден.

При одном только названии Затонувший Корабль, сразу всплывают ассоциации с пиратами, с жестокими сражениями и капитанами, которые до конца не отходят от штурвала и отправляются на дно вместе со своими суднами. Да, отчасти это  действительно так. Немалое количество покоящихся на глубине морского дна кораблей принадлежат именно пиратам, либо тем, кто с ними встретился посреди бесконечной водной глади. Другие пострадали из-за погоды — штормов, бурь; войны недавнего прошлого тоже принесли свои плоды и оставили жертвы морям и океанам.

Шлюпки и фрегаты, громадные лайнеры и небольшие шхуны лежат на дне, будто какие-то призраки прошлого. Больше всего он похожи на забытые скелеты, которые обжили кораллы и водоросли и в чьих каютах теперь вместо мужественных матросов лишь стайки мальков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В современном обществе невозможно обойтись без знания иностранных языков. Для этого и нужны курсы английского языка в Москве, которые ведут профессионалы быстрого обучения.

art-assorty.ru

24 впечатляющих факта о затонувших кораблях и кораблекрушениях, которые известны далеко не всем (24 фото + видео)

Тайны затонувших кораблей

Затонувшие корабли всегда были окружены ореолом. О них ходит множество историй и легенд, а охотники за сокровищами веками пытаются отыскать сокровища, которые ушли под воду вместе с кораблями. Но даже в том случае, если известно точное место кораблекрушения, добраться до затонувшего корабля бывает невозможно. В нашем обзоре малоизвестные и весьма занимательные факты о затонувших кораблях.

1. Бой при острове Самар

Бой при острове Самар

Во время сражения при острове Самар американский эсминец напал на японский флот и в неравном бою причинил так много вреда, что прежде, чем его затопили, все проходящие мимо японские корабли салютовали эсминцу.

2. Охотник за сокровищами Томми Томпсон

Охотник за сокровищами Томми Томпсон

В 1987 году охотник за сокровищами Томми Томпсон нашел корабль по имени «Центральная Америка», который затонул более ста лет назад. После того, как с корабля подняли золота почти на $ 1 млрд, Томми исчез и его никто и никогда больше не видел.

3. Корабль-территория

Корабль-территория

Одной из немногих вещей, препятствующих притязаниям Китая на все Южно-Китайское море, является частично затонувший корабль времен Второй мировой войны, который США передали Филиппинам. Из-за этого Филиппины также сохраняют претензии на данную территорию.

4. Затопленный флот

Затопленный флот

Вместо того, чтобы передать свой флот нацистам, датчане предпочли затопить большинство своих кораблей.

5. Вольраад Вольтемаде

Вольраад Вольтемаде

В 1773 году Вольраад Вольтемаде, фермер из окрестностей Кейптауна, отправился на лошади спасать моряков с борта тонущего судна. Он проделал путь туда и обратно 6 раз, а на 7-й раз его лошадь слишком устала и Вольраад утонул.

6. Пилотируемые торпеды

Пилотируемые торпеды

Во время Второй мировой войны японцы использовали пилотируемые смертниками торпеды, которые называли Kaiten.

7. Непотопляемый Сэм

Непотопляемый Сэм

Непотопляемый Сэм — кот, который официально числился на различных судах во время Второй мировой войны. Три этих судна затонуло, но кот выживал каждый раз.

8. Паром «МС Эстония»

Паром МС Эстония

«МС Эстония» — паром, который затонул в Балтийском море в 1994 году. Поднять его на поверхность оказалось невозможным, поэтому не тревожить останки погибших, корабль залили бетоном и запретили погружение к месту катастрофы.

9. Столкновение поезда с кораблем

Столкновение поезда с кораблем

Единственное известное столкновение поезда с кораблем, которое привело к затоплению корабля, произошло в Ньюкасле вскоре после открытия тоннеля Виктория.

10. Везунчик Аткинс

Везунчик Аткинс

В 1703 году Томаса Аткинса снесло волной с палубы тонущего корабля. Его подобрали из воды, но вторая волна смыла Томаса с борта спасательной шлюпки.

11. Подводная лодка «Тенг»

Подводная лодка Тенг

«Тэнг» стал одной из самых успешных американских подводных лодок во время Второй мировой войны. Но в итоге она затонула от попадания собственной торпеды.

12. $ 4 млрд на постройку корабля

$ 4 млрд на постройку корабля

В 1974 году ЦРУ потратил почти $ 4 млрд на постройку корабля, оснащенного почти 5-километровыми грунтозацепами, чтобы поднять затонувшую советскую подводную лодку.

13. Шведский корабль «Васа»

Шведский корабль Васа

«Васа», шведский корабль, который затонул в 1628 году, был построен с использованием двух двух систем измерения (шведские футы (0,297м) и амстердамские футы (0,283 м).

14. Карл фон Мюллер

Карл фон Мюллер

Карл фон Мюллер, немецкий капитан во время Первой мировой войны всегда предупреждал пассажиров корабля, который собирался потопить, и предоставлял им достаточно времени, чтобы покинуть корабль.

15. Пароход «Султанша»

Пароход Султанша

Кораблекрушение «Титаника» не было самым крупным в США с точки зрения человеческих жертв. В 1865 году пароход «Султанша», который перевозил с юга освобожденных из плена солдат северян, затонул на реке Миссисипи. Погибли более 1700 человек.

16. Кок в воздушном кармане

Кок в воздушном кармане

Кок буксира «Jascon 4» выжил после кораблекрушения и провел в воздушном кармане на затонувшем корабле в течение 3 дней. После этого его нашли водолазы.

17. Причина гибели — туалет

Причина гибели — туалет

Немецкая подводная лодка U-1206 затонула во время спуска на воду из-за неисправного туалета.

18. Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Лайнер Вильгельм Густлофф

Наибольшей морской катастрофой в мировой истории было затопление лайнера «Вильгельм Густлофф» в результате торпедной атаки. Погибли более 9000 человек.

19. Полная история гибели утеряна

Полная история гибели утеряна

К сожалению, полная история гибели «Вильгельма Густлоффа» была утеряна в истории по нескольким причинам, наиболее значительными из которых является то, что это произошло во время Второй мировой войны, и это был немецкий корабль.

20. Восточное побережье США

Восточное побережье США

У восточного побережья США есть более 20 затонувших немецких подводных лодок.

21. Подводная лодка «Курск»

Подводная лодка Курск

В 2000 году российская подводная лодка «Курск» (К-141) затонула в результате чего погиб весь экипаж. Все попытки спасательных операций (Курск нашли лежащим на грунте на глубине 108 метров) не увенчались успехом.

22. Капитан Джон Пол Джонс

Капитан Джон Пол Джонс

В 1779 году капитан США Джон Пол Джонс отказался сдаться англичанам. После того, как на его корабле возник пожар и судно начало тонуть, Джонсу удалось пришвартоваться к британскому судну и захватить его.

23. Гитарист Мосс Хиллс

Гитарист Мосс Хиллс

Когда круизное судно «Oceanos» начало тонуть в 1991 году, экипаж корабля самоустранился от обязанностей по спасению людей. Сигнал SOS был передан гитаристом Моссом Хиллсом.

24. Лайнер «Императрица Ирландии»

Лайнер Императрица Ирландии

Всего через два года после гибели «Титаника» лайнер «Императрица Ирландии» затонул в реке Святого Лаврентия. При этом погибли более тысячи человек. Но из-за Первой мировой войны об этой истории мало кто узнал.

{videochart}5v791.3932958301825df5761728352bed{/videochart}

Другие статьи:

nlo-mir.ru

О затонувших кораблях - Лучшие фотографии со всего света

SS ThistlegormТистлегорм (SS Thistlegorm) - один из самых известных затонувших кораблей севера Красного моря, который нашел свое пристанище на песчаном дне в проливе Губал, севернее заповедника Рас Мохаммед (Ras Mohammed), между рифом Шааб Али (Sha'ab Ali) и западным побережьем Синая.Тистлегорм (SS Thistlegorm) был одним из ста первоклассных английских сухогрузов. Весил 4 898 тонн (водоизмещение 9 009 тонн), его длина составляла 126,5 метра, был оснащен мощным паровым трехцилиндровым двигателем, что позволяло ему развивать скорость до 10,5 узлов. Тистлегорм (SS Thistlegorm) был спущен на воду 9 апреля 1940 года на верфи Thompson & Sons LTD в Сандерленде и являлся грузовым судном, предназначенным для перевозки военных грузов для Британской армии. Для противовоздушной обороны он был оснащен легкой зенитной пушкой (4,7 дюймов) и противовоздушным 40 мм пулеметом.Тистлегорм (SS Thistlegorm) был задействован в секретной операции под названием "Крестовый поход", суть которой заключалась в том, что караван из 16 судов должен огибать Африку для обеспечения снаряжением войск, действующих на севере континента. Маршрут этот был намного продолжительнее пересечения Средиземноморья, но позволял британскому транспорту без особого риска достичь Александрии.Поставленной перед сухогрузом задачей была доставка боеприпасов, снаряжения и техники для Восьмой Британской армии, насчитывающей 200 000 человек, которая располагалась в Египте и Восточной Ливии. В мае 1941 года Тистлегорм (SS Thistlegorm)с экипажем 39 человек вышел из шотландского порта Глазго. Корабль был оснащен грузом боеприпасов, бомб различного назначения, противотанковых мин, винтовок Lee Enfield MK III, сотней мотоциклов BSA W-M20, Matchless G3L и Norton 16 H, автомобилей Bedford, Morris и Ford, прицепами, переносными электрогенераторами, запчастями к самолетам и автомобилям, медикаментами и резиновыми сапогами. Дополнением к основному грузу были два легких танка Universal Carrier MK II, два паровоза Stanier 8 F в комплекте с цистернами для воды.Когда Тистлегорм (SS Thistlegorm)завершал свой путь в водах Красного моря, поступил приказ бросить якорь в проливе Губаль, рядом с рифом Шааб Али (Sha'ab Ali) и ожидать возможности пройти Суэцкий канал, временно перекрытый подорвавшимся на немецкой мине судном. В ночь с 5 на 6 октября четыре немецких бомбардировщика Хенкель 111 с дислоцированной на острове Крит авиабазы проводившей военные действия вдоль Синайского побережья, атаковали Тистлегорм.Судно было поражено двумя бомбами в районе трюма № 4. Взрыв был мощнейшим, поскольку бомбы спровоцировали взрыв котла и большей части находившихся на борту боеприпасов. Начался пожар и переломившийся Тистлегорм (SS Thistlegorm)быстро опустился на плоское песчаное дно глубиной 30 метров. Капитан и экипаж были спасены сопровождавшим судном Carlisle, но 4 моряка и 5 артиллеристов погибли при кораблекрушении.Впервые Тистлегорм (SS Thistlegorm)был обнаружен в марте 1955 года командой Жака Ива Кусто во время его экспедиции в Индийский океан на исследовательском судне Калипсо.

Giannis D

19 апреля 1983 года Жанис Д. (Ghiannis D.) на пути из хорватского порта Риека в Джедда (Саудовская Аравия) и Ходейда (Йемен) с грузом древесины налетел на северо-восточный край рифа Абу Нухас, предположительно из-за невнимательности капитана.Жаннис Д. не затонуло моментально, и экипаж спасся благодаря помощи египетского судна Санта Фе, но для спасения судна уже ничего нельзя было сделать. Жаннис Д. было построено и спущено на воду в 1969 году, в Японии, под именем Схойо Мару, и в длину составляло 99.5 метров, в ширину 16.35 метров, водоизмещение - 2 932 тонн и осадка 6.53 метров.Жанис Д. расположен на глубине 27 метров по оси северо-восток/юго-запад, с носовой частью отделенной от кормы.

Chrisoula K.

Крисоула К.(Chrisoula K.), построенное в порту Любек в 1954 году, имело водоизмещение 3 720 тонн, длину 98 метров, ширину 14.8 метров и 9-ти цилиндровый двигатель мощностью 2 700 л.с. Судно, спущенное на воду под именем «Дора Олдендорф», в 1970 было переименовано в «Анна Б», и в Крисоула К. в 1979, после его приобретения греческой компанией «Кларион Марине». Судно, направляющееся в порт Джедда в Саудовской Аравии с грузом 3 700 тонн итальянского кафеля, 31 августа 1981 года село на мель с северо-восточной стороны Абу Нухаса.Судно шло на максимальной скорости без контроля со стороны капитана, который в это время отлучился в свою каюту, доверив управление одному из своих штурманов. На фотографии, сделанной немногим после кораблекрушения, виден нос Крисоулы К., разрушенный силой столкновения с рифом. Однако после детального изучения «кафельного рэка» можно констатировать, что носовая часть практически нетронута и цепь еще спускается из клюза, расположенного с правого борта, в то время как на фотографии носовой части Крисоулы К. видно, что якорная цепь находится слева.

HMS Stubborn (P 238)

HMS Stubborn (P 238) – подводная лодка S-класса Королевского военно-морского флота Великобритании.Лодка была заложена на верфи компании Cammell Laird & Co Limited 10 сентября 1941 года и спущена на воду 11 ноября 1942 года.20 февраля 1943 года подводная лодка HMS Stubborn была зачислена в состав военно-морского флота Великобритании.В 1943 – 1944 годах HMS Stubborn действовала в Северном и Балтийском морях, а начиная с весны 1945 года участвовала в патрулировании Тихого океана на Дальнем Востоке. 30 апреля 1946 года HMS Stubborn была затоплена в качестве учебной мишени для ASDIC (противолодочного звуколокатора) у берегов Мальты.

Другие затонувшие судна

Вот как живется местным морским обителям Красного моря среди других крушений...

trasyy.livejournal.com

Фото затонувших кораблей со всего мира « News In Photo

Британский фотограф Александр Мастард (Alexander Mustard) путешествует по всему миру, фотографируя затонувшие корабли на дне морском.

Дайвер обнаружил в Египте британский мотоцикл времен Второй мировой войны внутри затонувшего судна под названием «Тистлегорм».

Фото затонувших кораблей со всего мира

2. 36-летний энтузиаст находил под водой много странного.Дайверы исследуют останки «Джианнис Д» на рифе Нухас, что в проливе Губал, в Красном море (Египет).3. Алекс, уроженец Саутхэмптона, говорит: «Корабли, потерпевшие крушения, привлекают дайверов из-за того, что странно видеть под водой нечто, принадлежащее «верхнему» миру».Фото дайвера, сделанное через иллюминатор судна «Джианнис Д», Абу Нухас, Красное море.4. «Фольксваген Жук затопили специально для дайверов. Он очень странно смотрится под водой – это последнее, что ожидаешь тут увидеть».Фольксваген Жук, затопленный в карьере Капернрей, в Ланкашире.5. «Не могу точно сказать, сколько затонувших кораблей я видел, но каждый из них по-своему интересен. Каждый уникален, отличаются не только корабли, но и атмосфера вокруг них».Дайвер за штурвалом «Киттивейк», Большой Кайман.6. Одна из самых впечатляющих находок Алекса – «Тистлегорм», британский грузовой корабль, затопленный немецким бомбардировщиком в Красном море в 1941 году, при перевозке военной техники.Грузовик Бедфорд времен Второй мировой войны в трюме «Тистлегорма». Ша‘аб Али, Синай, Египет.7. Последний из осмотренных им объектов – «Киттивейк», военный корабль, построенный в 1945 году и затопленный близ Каймановых островов специально для дайверов.8. «У корабля, затопленного специально, атмосфера разительно отличается от тех, что затонули в результате трагедии».9. «Самое потрясающее в крушениях – погружение под воду, причем неважно, специально ли корабль затопили или это произошло случайно; ведь получается, что судно только начинает свой путь».10. Дайвер в трюме «Киттивейк» на Каймановых островах.

newsinphoto.ru

Невероятные артефакты с затонувших кораблей. Фото

Невероятные артефакты с затонувших кораблей. ФотоЭто настоящие сокровища.

Когда находят древние затонувшие корабли, в основном все, что остается после них, это остатки древесины. В течение веков, проведенных под волнами, разрушается любое органическое вещество. Но ледяные глубины иногда становятся гробницей, которая сохраняет некоторые моменты возрастом сотни и даже тысячи лет, передает Хроника.инфо со ссылкой на novate.

1. Груз «Ментора»

Невероятные артефакты с затонувших кораблей. Фото

По поводу данных артефактов до сих пор идут споры между Грецией и Великобританией. В 1801 году британский лорд Элгин заполнил 16 ящиков мраморными предметами искусства, которые он вывез из Парфенона. В следующем году британский корабль Mentor отплыл в Лондон, везя на борту награбленное (или законное имущество, в зависимости от точки зрения разных сторон) и самого лорда Элгина. Около острова Китера корабль попал в бурю и затонул.

Вскоре после этого, ящики сумели поднять с морского дня, и сегодня их содержимое выставлено в Британском музее в Лондоне. 17 скульптур и 56 настенных панелей, которые когда-то украшали Парфенон, являются предметом ожесточенного спора между двумя странами.

Совсем недавно археологи посетили место 200-летнего кораблекрушения, чтобы увидеть, не остались ли на борту «Ментора» какие-либо артефакты. Хотя они искали мраморные предметы из Парфенона, нашлись другие предметы старины, которые лорд Элгин хотел вывезти из Греции, в частности - каменный сосуд и ручки древних родосских амфор, датируемые III веком до н.э.

2. Что-то, похожее на сыр

Невероятные артефакты с затонувших кораблей. Фото

Во время подготовки к бою в 1676 году королевский военный корабль Kronan случайно потопил сам себя. Шведское судно слишком сильно накренилось на повороте, и морская вода через орудийные порты залила трюм. После повторного открытия затонувшего судна в 1980 году на поверхность Балтийского моря подняли более 20 000 артефактов. В 2016 году шведские ученые обнаружили черную жестяную банку на морском дне. Внутри ее был липкая вонючая масса, похожая на полуразложившийся сыр. Хотя пока не были проведены испытания и ученые не могут с точностью утверждать, что это, они считают, что в банке содержится гранулированный голубой сыр рокфор.

3. Подарки

Невероятные артефакты с затонувших кораблей. Фото

Археологи искали потерянный флот пиратского капитана Генри Моргана, когда они нашли «Энкарнасьон». Хотя это судно не везло ценный груз, а также не было хорошо известно, это была очень редкая находка. Несмотря на то, что судно было найдено на глубине всего 10 метров под водой, в нем до сих пор сохранились более ста ящиков с клинками для мечей, подковами и гвоздями, а также свинцовые печати, которыми в то время снабжался скоропортящийся товар. Подковы были предназначены для огромных караванов мулов, которые доставляли серебро и золото из глубины Южной Америки к Панамскому перешейку, где их грузили на корабли.

4. Арабская дау

Невероятные артефакты с затонувших кораблей. Фото

Почти 20 лет назад дайверы, которые охотились на морских огурцов между индонезийскими островами Бангка и Белитунге, заметили керамический сосуд, застрявший в кораллах. Он оказался самым большим подводным археологическим открытием Юго-Восточной Азии. Рядом нашлась полуразрушенная арабская дау (одномачтовое арабское судно), датируемое IX веком. Это первая арабская дау, которую нашли в данных водах, и она везла богатый груз из более чем 60 000 предметов ручной работы из Китая. Сотни одинаковых чернильниц, сосудов и чайных чаш Чанша времен китайской династии Тан очень похожи на современные товары, которые массово производятся на экспорт. Некоторые из сокровищ Чанша находятся в идеальном состоянии, чего ранее никогда не встречалось. Сосуды были украшены сценками из буддизма и ислама

5. История Сан-Хосе

Невероятные артефакты с затонувших кораблей. Фото

Когда-то морские просторы бороздило множество судов работорговцев. Тем не менее, ранее не находили затонувших подобных судов. Наконец, в 2010 году был обнаружен первый затонувший корабль работорговцев. Архивы Португалии зафиксировали выход в море корабля «Сан-Хосе» из Лиссабона в апреле 1794 года. На его борту было 1500 блоков железного балласта. Балласт имел большое значение, поскольку его использовали для уравновешивания «живого груза».

Документ в Мозамбике, датируемый 22 декабря 1794 года, описал продажу чернокожих людей торговцам с «Сан-Хосе», не оставляя никаких сомнений относительно цели корабля. В итоге, 27-го декабря «Сан-Хосе» развалился на рифах возле мыса Доброй Надежды. Из 400 мужчин и женщин, похищенных в Мозамбике, около половины выжили. Идентичность затонувшего судна была подтверждена, когда водолазы нашли кандалы и железный балласт.

6. Кораблекрушение эпохи Колумба

В 1503 году недалеко от Омана шторм уничтожил два португальских корабля и их экипажи. Один из этих кораблей, «Эсмеральду», сумели найти британские археологи. Была сделана редчайшая находка - серебряная монета по названию «индио», о существовании которых знали, но которых ранее не находили. Инициалы, выгравированные на каменных пушечных ядрах, подтвердили, что капитаном судна был Висенте Содре, дядя известного исследователя Васко да Гама.

Одной из самых загадочных находок стал загадочный металлический диск с эмблемой короля Португалии. Никто не знает, что это такое, но эксперты предполагают, что диск являлся частью неизвестного навигационного устройства. «Эсмеральда» затонула всего десятилетие спустя после того, как Колумб нашел Новый Свет в 1492 году.

7. Лахорский ковер

Невероятные артефакты с затонувших кораблей. Фото

Остров Тексел в Ваддензее является настоящим кладбищем кораблей. Он был остановкой для судов, покидающих или направляющихся в Амстердам. Это место было также известно сверхмощными штормами, которые потопили множество кораблей. В 1642 году Королевский английский флот плыл из Дувра в Нидерланды, когда погода внезапно снова испортилась вблизи острова Тексель. Один из дюжины кораблей, которые затонули в тот день, был обнаружен вблизи острова в 2014 г. В трюме «Пальмовой ветви» нашлось то, что обычно не выживает 400 лет в океане – ковер, сделанный из шерсти и шелка. Его сделали в XVII веке в Лахоре, который сегодня находится на территории Пакистана.

8. Платье леди Керр

Невероятные артефакты с затонувших кораблей. Фото

Помимо ковра в трюме затонувшей «Пальмовой ветви» нашлась еще одна ценная находка. Исследователи нашли 400-летний гардероб, принадлежащий представительнице элиты. Плащи, лифы и чулки, которые сохранились в почти идеальном состоянии, были украшены большим количеством серебра и золотой нитью. Особое внимание было уделено платью большого размера из японского дамасского шелка.

Благодаря письму Получение одежду из 1600 - х годов после того , как под водой в течение многих столетий был года выяснилось кому принадлежало это платье. Принцесса Елизавета Стюарт упоминала в этом письме, как английская королева Генриетта потеряла багаж, который должен был прибыть на судне, а также две дамы из ее свиты потеряли весь свой гардероб. Исследователи полагают, что это платье в почтенном стиле принадлежало самой старшей придворной даме, 56-летней Джин Керр, графине Роксбургской.

9. Римские лекарства для глаз

Невероятные артефакты с затонувших кораблей. Фото

Большинство знаний о древней медицине происходит от древних писаний. В 2004 году археологи получили возможность подержать в руках настоящее древнее лекарство. У берегов Тосканы в 1980-е годы нашли остатки римского судна Relitto del Pozzino. На его борту были найдены деревянные флаконы с лекарствами, крючки для хирургических операций и оловянный контейнер. Рентгеновский снимок последнего обнаружил, что внутри сосуда лежали пять таблеток.

Плоские серые таблетки оставались сухими и неповрежденными благодаря герметичной капсуле. Это позволило впервые произвести химический глубокий анализ веществ, которые римляне использовали в медицине. В состав лекарства входили крахмал, оксид железа, пчелиный воск и сосновая смола. Ученые предположили, что это были капли для глаз.

Читайте также: Найден новый метод поиска затонувших кораблей

10. Слитки Атлантиды

Невероятные артефакты с затонувших кораблей. Фото

Возле южной части Сицилии, недалеко от побережья Гела, 2600 лет назад затонул корабль. В 2015 году морские археологи обнаружили два коринфских шлема, сосуд и 39 слитков таинственном металла, известного только из греческой мифологии и легенд об атлантах. Орихалк описывался как драгоценный красный металл, который по ценности уступает только золоту. Труды Платона утверждали, что этот металл добывали в Атлантиде, и именно им был покрыт почти каждый храм Посейдона.

В феврале 2017 года на том же месте кораблекрушения нашли еще 47 слитков древнего сплава, который содержит до 80 процентов меди, 15-20 процентов цинка, а также небольшие количества свинца, никеля и железа. Тем не менее, это не уменьшает тайну, которая до сих пор остается нераскрытой - реальный возраст и происхождение орихалка. О корабле, который вез самый легендарный металл в мире, неизвестно ничего.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

Затонувшие суда и корабли в Красном море, Египет, фото

Название судна Дата и место затопления Ссылка на фото
КрисоулаChrisoula K. 31.08.1981г. Грузовое судно. Египет, Хургада, о.Шедван, фото РЭКА
ТистлегормThistlegorm 6.10. 1941 г. Грузовое судно. Египет, пролив Губал, 31 миля к западу от Рас Мохаммед и 50 миль от Шарм Эль Шейх, риф Шааб Али фото РЕКА
Dunraven 22.04.1876 г. Грузовое судно.  Египет, Рас Мохаммед фото
Giannis D. 16.04. 1983 г. Египет, Хургада,  пролив Губал, 3 мили к северу от острова Шедван, Абу Шааба Нухас  фото
Rosalie Moller 8.10.1941 г. Грузовое судно. Координаты рэка: 27 39' 059" N; 33 46' 283" E фото рэка
Ноос 1,Noos 1 1994 г. Давй-бот, затонул после пожара. Египет, небольшая бухта, напротив отеля Savoy Hotel, 9 км от Наама Бей  
ЛоуллаLoulla Нет данных. Грузовое судно, Египет, Шарм Эль Шейх, Риф Гордон  
КарнатикCarnatic 13.09.1869 г. Парусник, Египет, Хургада, о.Шедван, фото
Эль МинаEl Miniya 6.02.1970. Минный тральщик, Египет, Хургада, порт Фото
НумидияNumidia Лето 1901 г. Торговое судно, Египет, Марса Алам, о.Бразерс Смолл (Младший брат)  фото
АидаAida II Сентябрь 1957 г. Военное  транспортное судно. Египет, Марса Алам, о.Бразерс Смолл (Младший брат)  фото
Салем ЭкспрессSalem Express 15.12. 1991 г. Пассажирский паром. Египет, Сафага, 18 миль к югу от порта Сафага  ФОТО
ИоландаIolanda 2.04.1980. Грузовое судно. Египет, Рас Мохаммед, 5 кбт к югу от рифа Джекшиф Али  фото
Русский танк 1998 г. Реально - американский легкий танк М41, затоплен по решению короля Иордании для развития дайвинга. 30 м от берега, глубина 5 м.  фото
УмбрияUmbria 10.06.1940 г. Военный транспорт. Судан, на выходе из Порта-Судана  фото
Блу БелтBlue Belt 5.12.1977 г. Грузопассажирское судно. Судан, 40 миль к северу от Порт-Судана  фото
Ныряющие блюдца Кусто Судан, 22 мили к северо-востоку от Порт-Судана  фото
 Ракетный катер SUFFA март 1994 г. Израиль, Эйлат  фото

svr.su

Самые известные затонувшие корабли ...

У многих такие выражения как «кораблекрушение» или «затонувшее судно» ассоциируются с  сокровищами и пиратами.  Пиратство уже давно минуло, а вот затонувшие из-за аварий корабли находят каждый год.

      

Согласно данным ООН, более трех миллионов кораблей таятся на дне океанов. Некоторые из них утонули из-за войн, другие из-за погоды, или несчастных случаев, а некоторые были сознательно уничтожены.  Вашему вниманию представляется десять захватывающих историй десяти затонувших суден.

В водах Каймана Брас, в 150 милях к югу от Кубы и на 40 — 90 футов под водой находится Фрегат 356, затонувшее судно, которое раскололось надвое. Построенное Советами в начале 1980-х (последняя стадия холодной войны) судно было передано кубинскому флоту и готовилось вступить в эксплуатацию после развала СССР. По истечении 10 лет военный корабль  был куплен правительством Кайман.  Вскоре, в неравном бою с природой (сильным штормом) судно потерпело поражение и ушло под воду. Фотограф Марк Лайтфут объясняет: «Ахиллесовой пятой» судна был его основной компонент- алюминий- он и послужил причиной гибели

Абу Галава Шивейя — риф в египетском Красном море с бирюзовой «встроенной» лагуной в его средине. Название места переводится, как “Маленький Отец Бирюзового Открытого моря.”  Вокруг затонувшей в этом месте яхты ходит множество слухов и легенд

Местные гиды  полагают, что это — остатки американской парусной шлюпки, которая утонула  в 2002, но Рик Веркоэ, инструктор по подводному плаванию, утверждает, что это — раковина Эндимиона, австралийская яхта, которая легла в свою водянистую могилу в 1998, очевидно после навигационной ошибки.

Свипстейкс, Тобермори, Онтарио.

Двадцать футов под водой – хорошо видимый с поверхности в Тобермори – лежит на дне корабль Sweepstakes, 119-футовая канадская шхуна, которая использовалась, чтобы транспортировать уголь. После 18 лет службы она была повреждена около Острова Бэй и отбуксирована к Большой Гавани.

Российская Авария, Южнегипетское Красное море.

Этим судном  была Ханка, российское судно шпион, которое затонуло  в 1982. Советы начали использовать коммерческие суда и рыболовецкие траулеры для сбора информации с 1950-ых и очевидно установили наблюдение за соседней авиабазой Раса Карма Милитэри в Йемене. Там же судно и утонуло

Военный корабль США Юта, Перл-Харбор. Судно в 521 фут длиной изначально было военным, но было позже перевооружено и переоборудовано в учебных целях. В роковой для судна день, ничто не остановило торпеду, запущенную  японцами. Корабль ушел под воду в течении нескольких минут

Шесть офицеров и 52 матроса умерли на Юте в тот день,  54 человека  все еще погребены в ржавой, полузатопленной громадине. Общественности  доступ не разрешен, а на  Ford Island установлен мемориал. Его можно посетить, если Вы сопровождаетесь уполномоченными военнослужащими.

P29, Мальта оказался на дне океана совсем недавно.  P29 был уничтожен  в сентябре в 2007в Марфе Пойнт в Мальте. Это морское патрульное судно, 167 футов длиной. Информации об истории судна катастрофически мало, но при погружении на месте аварии изучаются  различные интересные места, включая узкие проходы, через которые можно плавать; изобилие кнопок, рычагов, шаблонов и других инструментов все еще остаются объектами изучения.

 

Военный корабль США Аризона, Перл-Харбор

Памятный Мемориал был построен на затонувших остатках военного корабля США Аризона, линкор класса Пенсильвании, построенный в первом десятилетии 20-ого столетия, встретил свой трагический конец в Перл-Харборе. Когда бомбы, запущенные от десяти японских самолетов, ударили судно 608 футов длиной, об него остались лишь обломки, свидетельствующие о существовании судна.

 Giannis D. Египетское Красное море. Следующее затонувшее судно — любимое место погружения в египетском Красном море. Построенный в Японии в 1969, Giannis D первоначально назвали Shoyo Maru; оно было продано в 1975году.  300-футовое грузовое судно было переименовано в Markos – прозвище, которое все еще можно разобрать на корпусе судна.

Буксирное судно Rozi, Мальта   Не много известно об этом бывшем буксирном судне за исключением того, что оно было уничтожено в 1992 в популярном для погружения месте — Сиркеввы в Мальте. Много туристов, вероятно, посетят судно, которое абсолютно не повреждено, за исключением пропеллеров и двигателя.

Принц Альберт, Роатан, Гондурас. Преднамеренно уничтоженный в 1987 владельцем Coco View Resort в Гондурасе, островное грузовое судно, известное благодаря богатому событиями прошлому его владельцев. Оно использовалось никарагуанцами, чтобы перевозить беженцев, бегущих из их разрываемой войной страны .

140-футовый танкер был лишен  жизни и оставлен, частично погруженный в воду.

Перейдем к самому знаменитому затопленному кораблю, который был обнаружен лишь недавно. На его поиски ушло много лет — это Титаник

В 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части. Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса.

Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии "Белая звезда", туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькиедети… Одним из самых потрясающих подводных образов, который запечатлела кинокамера доктора Балларда, стала сломанная шлюп-балка, безвольно свисающая с борта корабля — молчаливый свидетель трагической ночи, которая навсегда останется в списке мировых катастроф. На фото остов Титаника, снимок сделан подводным аппаратом “Мир”

Корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода, а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины

На этом фото мы видим винт Титаника

Огромный якорь корабля

Один из поршневых двигателей Титаника

Сохранившаяся под водой чашка с Титаника

Вот та самая пробоина, образовавшаяся после встречи с айсбергом. Возможно, помимо слабой стали, не выдержали заклепки между листами металла, и вода хлынула в 4 отсека Титаника, не оставив шансов на спасение. Откачивать воду помпами не было смысла, это было равноценно перекачке воды из океана в океан. Титаник ушел на дно, где и покоится по сей день. Ходят разговоры о поднятии Титаника на поверхность с целью устроить музей, тем временем различные любители сувениров продолжают растаскивать корабль по частям. Сколько еще секретов хранит Титаник? Вряд ли кто-то даст ответ на этот вопрос в ближайшее время..

Источник

Добавить данный пост в такие социальные сети как:

            

ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ

asaratov.livejournal.com