Донбасс окружен тяжелой военной техникой "Град", "Ураган" и Т-64. Фото военная техника ураган


Заброшенная военная техника... (38 фото)

В конце октября прошлого года довелось в очередной раз прикоснуться к прекрасному: вновь посмотреть и потрогать немного заброшенной военной техники в лесах Московской области.На этот раз нашему вниманию предстало несколько огромных зеленых грузовиков МАЗ и КрАЗ, шикарных по состоянию и весьма впечатляющих по размерам и заложенной в них мощи.

Основным врагом зимних прогулок по таким местам является, безусловно, снег — скрыть следы своего пребывания практически невозможно, и, если позиция сколь-нибудь охраняется, первый же обход будет весьма однозначно осведомлен о проникновении на подответственную территорию посторонних извне.Изредка снег может являться и помощником — но лишь тогда, когда сопровождается неуютным ветром и холодом, способными лишить всякого вояку желания лишний раз высовывать нос из казармы.Но совершенно безопасен первый снег, потому как лежит он не всюду, а падает и тает довольно шустро.

Как раз в такой осенний вечер, сопровождавшийся первым снегом, двое посторонних в который раз заглянули туда, где их никто не ждал.

Территория, как водится, окружена хлипким забором из колючей проволоки и обзезлых табличек, однако, тут и там можно найти довольно широкие провалы этого забора или же вовсе не обнаружить одну-другую секцию

Первое, на что мы наткнулись, была пустующая собачья конура

Собака некогда охраняла небольшую площадку с лежащими на ней транспортно-пусковыми контейнерами (ТПК) от ракет для системы С-300

Тубусы эти, как водится, становятся никому не нужны сразу после запуска из них ракет, и в таком состоянии годятся разве что для проведения соревнований на скоростное перемещение человека внутри трубы

За воротами ангара оказалась нищая пустота

А чуть поодаль были разбросаны бочки-баки под бензин и дизельное топливо и стояла первая машина

Это — машина-общежитие на базе МАЗ-543 «Ураган»Совершенно адская штуковина!

Представляет из себя тягач, на котором лежит вагон-общага

Фотки изнутри такой машины будут дальше, потому как у конкретно этой оказались заперты все двери.Около машины стоял ящик с противогазами, а рядом валялась откуда-то взявшаяся здесь кукла

Двигаемся дальше, мимо брошенного пустого бункера

Перебравшись через холм обваловки, попадаем к другим гаражам, возле которых стоит одинокий КрАЗ

Здесь мы видим несколько машин-общежитий и другую модификацию этого же МАЗа

Дверь одной из «общаг» гостеприимно открыта

Заглянем внутрь

Как я написала выше, внутренность напоминает вагон поезда дальнего следования

По левой от входа стене располагаются шкафчики для всего на свете

По правой стороне идут отсеки-купе на 4 человек

Весьма уютные…

Но пустые и одинаковые, поэтому выходим

Около стоянки наблюдаем ангары, также абсолютно пустые

С крыш ангаров первый снег сползает забавными колбасками

Гуляем вдоль стоянки, рассматриваем машины

Предпоследним в порядке осмотра оказывается МАЗ-7410 с двумя кабинами

А последним (совсем уже темно, фоткать невозможно) еще один Ураган, напоминающий ракетовоз или какой-нибудь мобильный радар

Ну и потом категорически стемнело, и прогулку было решено завершить.Спасибо за внимание! Источник

Смотрите пост: Кладбище военной техники… (24 фото)

4 комментария на «Заброшенная военная техника… (38 фото)»

Ваш отзыв

pulson.ru

Тест-драйв военной машины под кодовым названием

Вот скажите, какой же водитель не желает протестировать новое авто или, еще лучше, внедорожник соседа? Конечно же, для проведения различных тестов с нашим МАЗом, на котором смонтировано спецоборудование реактивной системы залпового огня «Смерч», к нам не приезжали представители программы Top Gear. Без них все понятно.

Полноприводный МАЗ-79111 с колесной формулой 8х8, разработанный белорусским автопромом, хорошо себя чувствует и на шоссе, и в условиях бездорожья. Оснащенный быстроходным дизельным мотором V12 с углом развала блока цилиндров 60° и мощностью в 650 «лошадей», он способен развивать скорость около 80 км/ч.

Да, военную тяжелую технику нельзя сравнивать со штатской, но очень хочется похвастаться — примерно такие же характеристики имеют двигатели, установленные в автомобилях семейства Ferrari (пускай МАЗ и не развивает 330—350 км/ч). Однако разве последние способны преодолевать снежные покровы белорусских полей с где-то присыпанными рвами шириной около трех метров или астраханские степи полигона Ашулук, местами с неровностями до 35° вверх и вниз? И все это в условиях предельных перепадов температур.

Для проезда по «грязевым ваннам» МАЗ оснащен системой регулировки давления в шинах — это сделано для уменьшения давления на грунт. Благодаря установленным широкопрофильным шинам на «литых» дисках (обычными стальными их не назовешь) и независимой торсионной подвеске, при движении по бездорожью чувствуешь себя как в корабле, плавно качающемся на гребнях морских волн.

Что нужно водителю для счастья? Комфортный салон, стильный дизайн и хороший климат-контроль. Да нет же! К военному автомобилю такие требования не предъявляются, тем более если он разрабатывался в 80-х.

Минимально необходимый набор опций позволяет водителю чувствовать себя уверенно при управлении и эксплуатации вверенной ему машины. Для поддержания микроклимата кабина оборудована эффективным «кондиционером» в виде отопителя и простого вентилятора, солнцезащитными козырьками. Имеется место для крепления радиоприемника, но, к сожалению, в базовую комплектацию он не входит…

А как продуман и вопрос шумоизоляции! Корпус кабины МАЗа выполнен из полиэфирной смолы, что позволяет водителю слышать лишь равномерное биение «сердца» его автомобиля. Никакого постороннего шума! С такими характеристиками водитель «Смерча» чувствует себя полноправным хозяином дороги на всем пути следования.

Поначалу «Смерч» создавался как оружие резерва Верховного Главнокомандующего СССР. Его задача — вступать в бой только в наиболее опасные моменты. Но время идет. В настоящее время «Смерч» уже трудно назвать реактивной системой залпового огня (РСЗО). Она превратилась в совершенно новый вид оружия.

Подготовка к бою РСЗО «Смерч» после получения целеуказания занимает всего 3 минуты. Но слаженный расчет боевой машины успевает за это время выполнить немало важных и ответственных операций. Команда на пуск... Здесь сразу вспоминаю свои первые боевые пуски, когда я сам занимал место в ячейке управления подразделением. Ох уж эти трепетные моменты после проделанной кропотливой работы от подачи команды на пуск и до доклада о поражении цели! А ведь точность попаданий в большой степени зависит от человеческого фактора. Но взаимодействие системы «человек — машина — снаряд» дает отличный результат — цель поражена!

Момент схода снарядов из пакета направляющих РСЗО «Смерч» не схож ни с одним пейзажем боевых стрельб, особенно если это залп четырех пусковых из состава комплекса. Четко направленный рев работы реактивных двигателей, свечение пламени ракетного топлива, облако отработавших пороховых газов — все это дает понять о подчинении неизведанной стихии…

Проходит 38 секунд, и к цели стремятся все 12 реактивных снарядов весом по 800 кг каждый. При дальности полета в 70 км они накрывают площадь в 40 га. Внушительно, не правда ли? Через небольшой промежуток времени, где-то 3—5 минут, комплекс покидает позицию, что позволяет быстро уйти из-под возможного удара противника. По прибытии в специально назначенное место проводится подготовка к выполнению следующих задач. Благодаря помощи специальной транспортно-заряжающей машины, через 20—25 минут «Смерч» снова готов выйти на огневой рубеж. При четкой организации и выполнении всех операций комплекс становится практически неуязвимым для противника.

В начале 80-х годов появилась необходимость создания совершенно нового вида вооружения для артиллерийских подразделений. Наиболее уязвимым местом всех реактивных систем залпового огня, начиная с «Катюш», были большие отклонения как по направлению, так и по дальности. Создав РСЗО «MLRS», американцы пришли к выводу, что дальность стрельбы в 30—40 км является предельной для реактивных систем залпового огня. Дальнейшее ее увеличение приводит к слишком большому рассеиванию снарядов.

Перед конструкторским бюро научно-производственного предприятия «Сплав», которому была поручена разработка системы, стояла непростая задача. Впервые в советских снарядах была применена инерционная система управления полетом. Ранее она использовалась только в управляемых баллистических ракетах. В результате, в отличие от предшественников («Град» и «Ураган»), точность попаданий «Смерча» повышена в два раза (не превышает величину 0,21% от дальности залпа, то есть около 150 м, что приближает его по меткости к артиллерийским орудиям), а кучность стрельбы — в три раза. И все это на дальности 70 км! В итоге принятия в 1987 году на вооружение новая дальнобойная система «Смерч» стала самым грозным в мире видом не ядерного оружия.

Источник: auto.onliner.by

fishki.net

18 лучших фото Ураган

  • Главная страница
  • >
  • Фото
  • >
  • Ураган
  • Ураган
  • Фото

Смотрите также

  • Ураган
  • Фото Ураган

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

Ваш E-mailВведите сообщениеОтправить E-mail

tanksdb.ru

Фото военная техника!

Автор: 09 марта 2017 13:29

Подборка военной техники с юмором!

fishki.net

МАЗ 537: фото. МАЗ 537 ("Ураган"): технические характеристики

МАЗ 537 "Ураган" - тяжелый четырехосный тягач седельного типа, военного назначения. Выпускался на Минском автомобильном заводе с 1959 по 1965 гг. С 1963 года выпускается на КЗКТ, Курганском заводе колесных тягачей. Грузоподъемность до 50 тонн на полуприцепах типа ЧМЗАП-5247Г.

Устройство МАЗ 537

Конструкция тягача достаточно простая, а значит надежная. Кабина МАЗ 537, фото которого первое время были недоступны из-за военной секретности, четырехместная, двухдверная, металлическая, оборудованная автономным отопителем. Двигатель находится за кабиной в моторно-трансмиссионном отсеке, далее расположена раздаточная коробка, передающая вращение на восемь независимых полуосей. В задней части грузовой платформы находится седельно-сцепное устройство. Отдельные модификации машины оснащены лебедкой. Тягач движется на восьми колесах, четыре передних являются поворотными. Бескамерные шины оснащены подкачкой, в случае прокола включается механизм компенсации потери давления. Автомобиль МАЗ 537 "Ураган", технические характеристики которого говорят о мощи и надежности, является хорошим примером достижений военной техники.

Силовая установка

Двигатель дизельный быстроходный Д-12А-525А, адаптированный под топливо ГОСТа 4749-73. Мощность 525 л.с. при 2100 об/мин. Цилиндры - объем 38 880 куб/см, количество 12, расположение V-образное. Диаметр - 150 мм, степень сжатия 14,5.

Мотор оборудован предпусковым подогревателем.

Охлаждение - принудительная циркуляция антифриза.

Трансмиссия - трехступенчатая, с гидромеханическим переключением.

Габариты

Длина - 8960 мм, высота - 2880 мм, ширина 2885 мм. Колесная база - между первой и второй осями 1700 мм, между второй и третьей 2650 мм, между третьей и четвертой 1700 мм.

Колея - 2200 мм для всех мостов. Дорожный просвет (клиренс) - 500 мм.

Масса - 21,6 тонн.

Модификации

  • МАЗ 537А - тягач бортовой, способен нести 15 тонн в кузове, 65 тонн общей массы с прицепом по шоссе или 30 тонн по грунтовой дороге.
  • МАЗ 537Д - оснащен генераторной установкой переменного тока.
  • МАЗ 537Г - оборудован лебедкой.
  • МАЗ 537К - тягач, рассчитанный на транспортировку длинномерного кранового оборудования.
  • МАЗ 537Л - для буксировки самолетов, оснащенный компактным металлическим кузовом.

Проект по созданию нового мощного тягача

В начале 50-х годов 20 века в СССР возникла необходимость в новых мощных транспортных средствах для военных. Ракетные комплексы, тяжелые бронированные машины на гусеничном ходу, фортификационные экскаваторы и другая техника нуждались в транспортировке как на ближние, так и на дальние расстояния. Особенно тяжело давалась передислокация войсковых соединений, которая проводилась регулярно. До полугода уходило на переезды по железной дороге и малогабаритным автомобильным транспортом.

Проектирование универсального тягача началось осенью 1954 года, а к лету 1956-го были готовы опытные образцы. Четырехосное длинномерное полноприводное шасси стало базой для нескольких модификаций военного седельного буксировщика. Характеристики машины были рассчитаны на дальние переезды со скоростью 40 - 50 км/час. Мощности тягача хватало на транспортировку платформы с баллистической межконтинентальной ракетой. Однако автопоезд мог следовать только по дороге с твердым покрытием и исключительно на ровной местности. Преодолеть даже небольшой подъем не получалось, поскольку прицеп не обладал инерцией.

Применение

Тягач МАЗ 537 "Ураган", технические характеристики которого свидетельствовали о его надежности, широко использовался также в регулярных войсках для транспортировки различных боевых систем дальнего действия. Однако буксировка длинномерных платформ была затруднена из-за чрезмерно удаленной сцепки. Автопоезд не вписывался в повороты, маневренность была ограничена.

Каждый переезд на другое место дислокации представлял для военных архисложную задачу, автопоезд приходилось часто останавливать, путем сложных манипуляций выравнивать курс следования. Трудности возникали по причине узкой проезжей части. В послевоенном СССР все дороги были предельно узкими, автотранспорт двигался в один ряд, в обоих направлениях. Опасность съехать в кювет была ежеминутной. Тяжелый тягач занимал полностью свою полосу и еще выезжал на встречную. От гражданского населения сыпались жалобы, но ситуация не менялась.

В конце концов, военные ведомства стали предупреждать о готовящейся транспортировке ракетных комплексов заранее. Извещения о предстоящей передислокации получали дорожные службы и госавтоинспекция. Милиция перекрывала движение на трассе, в пределах 25-30 километров, тягач с прицепом занимал всю ширину проезжей части и благополучно проезжал свободный участок до следующего поста. Затем перекрывался следующий перегон.

Спустя два года, конструкторское бюро Минского автомобильного завода приступило к разработке седельной версии тягача с индексом МАЗ 535В. Кузов упразднили, на его месте установили сцепное устройство с автоматическим замком-фиксатором и двумя степенями радиального поворота. Вертикальная нагрузка на заднюю часть тягача при этом резко возросла, конструкторам пришлось пересмотреть параметры задней подвески. Остановились на мостах с планетарным механизмом и дифференциалом. Таким образом задние оси приняли на себя основную нагрузку.

МАЗ 537

Последний вариант седельного тягача отличался более совершенной системой питания и охлаждения двигателя. Были усилены фланцы карданных валов раздаточной коробки. Необходимость этого была продиктована частыми поломками, когда загруженный тягач не мог преодолеть размытый дождями участок дороги и крутящий момент двигателя рвал карданные соединения.

Создание семейства тяжелых танковых тягачей марки МАЗ 537, характеристики которого повторяли основные параметры моделей МАЗ 535 и МАЗ 536, стало началом эпохи автопоездов нового класса, с высоким коэффициентом грузоподъемности. Появился мощный стимул для разработки все более совершенных тяжелых полуприцепов и прицепов для транспортировки многотонных неделимых грузов.

Необходимость перемещения массивных конструкций существовала всегда. За рубежом автопоезда появились намного раньше, чем в СССР, и это обстоятельство ускорило процесс разработки советских транспортных средств повышенной грузоподъемности, так как никому не хотелось отставать от передовых технологий. Для начала конструкторские бюро предприятий автомобильной промышленности разработали тягач ЗиС-10 с седельно-сцепным устройством, на базе известного самосвала ЗиС-5. Грузоподъемность новой машины составила всего 6 тонн. Было выпущено небольшое количество буксировщиков, широкого распространения ЗиС-10 не получил.

Зарубежные аналоги

В конце 30-х годов прошлого века автотранспортники познакомились с двумя тяжелыми автопоездами зарубежного производства, седельными тягачами Daimond T-980 и REO 28XS, переданными в СССР по ленд-лизу. Заграничные буксировщики работали в паре с трехосными полуприцепами Roden Trailer, грузоподъемность которых составляла 45 тонн. Машины были оборудованы лебедками и перевозили бронетанковую технику.

В то время в Советском Союзе танки и другие тяжелые военные машины передвигались исключительно своим ходом или их везли на железнодорожных платформах. Оба способа представлялись нерациональными, однако никакой альтернативы тогда не было.

Послевоенный период

После окончания Второй мировой войны в СССР всерьез взялись за разработку отечественных тяжелых тягачей для армии и развивающегося народного хозяйства. В 1951 году автозавод в Ярославле освоил производство трехосных автомобилей ЯАЗ-210Г с платформой и мощной лебедкой. Широкомасштабный выпуск этих машин наладить не удалось, и к тому же тягачи не могли пройти по бездорожью, особенно в сезон дождей или весенней распутицы.

Таким образом, задачи по созданию тяжелых транспортных средств по-прежнему требовали решения, тем более что в стране разворачивалось бурное промышленное строительство, а в военном ведомстве зарождались стратегические ракетные комплексы, которым была необходима мобильность. Бронетанковые войска также нуждались в надежных тягачах большой грузоподъемности.

Конструкторское бюро

Совет Министров СССР в июне 1954-го принял постановление о создании СКБ (специальных конструкторских бюро) для разработки особо мощных тягачей военного назначения с возможностью последующей модификации в гражданском промышленном варианте. Сразу стало ясно, что имеющихся на тот момент заводских технологий и оборудования в автомобильном производстве будет недостаточно.

Начинать пришлось со станочного парка, закупать за рубежом современное оборудование и создавать новые технологии. При Минском автомобильном заводе было организовано крупное СКБ МАЗ, под руководством главного конструктора Бориса Львовича Шапошника. Перед специалистами поставили задачу сконструировать и запустить в производство тяжелый колесный тягач. Так появился буксировщик МАЗ 535, который вскоре превратится в МАЗ 537, модель с несколькими модификациями.

Производство

Изначально средства, заложенные в разработку суперавтомобиля, были недостаточными, поскольку такая машина не может быть дешевой. После корректировки финансового обеспечения проекта работа закипела. Были приняты нестандартные решения, которые до этого никогда не применялись в отечественном автомобилестроении. Приходилось учитывать особые условия эксплуатации большегрузных тягачей, адаптацию агрегатов к диапазону температур от плюс 50 до минус 50 градусов, профильную проходимость и многие другие параметры.

Тяжелый седельный тягач МАЗ 537 начали выпускать серийно в 1965 году. Автомобиль предназначался для буксировки прицепов и полуприцепов массой до 40 тонн. От базового варианта 537-я модель отличалась смещенным назад (на 345 мм) седельно-сцепным механизмом и усиленной задней подвеской. Автомобиль МАЗ 537 находился в режиме постоянного рестайлинга. В процессе производства были расширены функции раздаточной коробки, установлена передача вращения на привод генератора. Грузоподъемность автомобиля существенно повысилась и составила 68 тонн.

Параллельно с большегрузными седельными тягачами разрабатывались и выпускались ограниченными сериями бортовые тягачи для перемещения грузов, до 22 тонн, по шоссе. Кузов такого автомобиля не оборудовался сиденьями, не имел дуг и тента, использовался исключительно для перевозки грузов. Под кузовом размещалась лебедка для самовытаскивания, на случай, если тягач увязнет.

Модернизация

Через некоторое время военный МАЗ 537 модернизировали, и автомобилю был присвоен индекс "П". Технические характеристики остались без изменения, но лебедка была упразднена, а кузов переоборудовали для транспортировки личного состава. Вдоль откидных бортов установили продольные скамьи и дуги для тента, которые регулировались по высоте - в нижнем положении тент прикрывал груз, в верхней позиции служил защитой от дождя и снега для людей. В соответствии со своим прямым назначением, тягач МАЗ 537П мог буксировать платформы с ракетными комплексами.

Эксплуатация колесных тягачей требовала специалистов по обслуживанию, квалифицированных водителей и соответствующей материальной базы. Поэтому в 70-х годах были сформированы специализированные предприятия по централизованной перевозке крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Объединение "Спецтяжавтотранс" занималось транспортировкой нестандартных грузов, разрабатывая при этом оптимальные маршруты. С помощью тягачей "МАЗ 537" перевезли мраморную глыбу, весом 300 тонн, для сооружения памятника В.И. Ленину в Ленинграде. За этой уникальной транспортной операцией следила вся страна.

Широко применялись тягачи "МАЗ 537" на севере, где велась прокладка нефте-газопроводов. Неприхотливая машина хорошо зарекомендовала себя в холодном климате. Специально для перевозки длинномерных газопроводящих сочленений был создан трубоплетевоз ПВ-481 на базе буксировщика "МАЗ 537". Также для работы в северных условиях создавались опытные образцы пожарных машин, технических передвижных пунктов, вездеходы скорой медицинской помощи. Однако в серийное производство пробные экземпляры не поступали.

В 1991 году на Курганском заводе колесных тягачей начался серийный выпуск тяжелого полуприцепа КЗКТ-9101, грузоподъемностью 54 тонны, для буксировщика МАЗ 537, технические характеристики которого полностью совпадали с данными полуприцепа. Сочетание компонентов оказалось удачным, покупатели получили возможность в рамках одного заказа приобрести сразу и тягач, и полуприцеп.

За долгие годы производства буксировщики МАЗ 537, фото которых представлены на странице, постепенно устарели, как морально, так и технически. Машина исчерпала себя, потенциал дальнейшего развития иссяк. Стали проявляться скрытые ранее недостатки, много нареканий вызывал низкий моторесурс силовой установки. Эксплуатация тягача была связана с частыми перерывами на ремонт, армейские МАЗ 537 при транспортировке танков и других бронемашин не вмещали экипаж, который вынужден был следовать отдельно. Для этого приходилось привлекать дополнительные автомобили.

В конце концов, на базе 537-й модели был создан новый тягач КЗКТ-7428, который полностью отвечал задачам перевозки боевых гусеничных машин. В настоящее время семейство мощных колесных тягачей успешно решает все задачи по транспортировке тяжелой военной техники, а также гражданских крупногабаритных промышленных конструкций.

fb.ru

Самая невероятная военная техника мира (фото) [ Редактировать ]

Самая невероятная военная техника мира (фото)

Инженерный гений проявляется лучше всего в военном деле, ведь ради самых современных образцов оружия, способного превзойти противника, военные готовы профинансировать любую, даже самую абсурдную идею.

Многие из военных образцов оказывались настолько удачными, что основа конструкции остается неизменной десятилетиями, лишь немного улучшаясь под современные стандарты. К примеру, АК-47, B-52, М1 "Абрамс", Bell AH-1 "Кобра", F-4 Phantom, БТР-60/70/80, Т-72 – все они работают, как часы, ведь их конструкция проверена временем и закалена в боевых действиях.

Но все они проходили этапы прототипов, которые отсеивались на пути к серийному производству.

В честь Дня защитника Украины я хочу рассказать вам о нескольких самых невероятных образцов военной техники, которую когда-либо производили. Часть из них была действительно собрана и испытана, а другие не пошли дальше проектной документации.

Хаббакук

Хаббакук в представлении художника

Во время Второй мировой Войны британские кораблестроители ради экономии дефицитного металла разработали проект по созданию крупнейшего авианосца из пайкерита - замороженной смеси воды и древесных опилок. Грубо говоря, это должен был быть авианосец, целиком построенный изо льда.

Хаббакук (по середине) в сравнении с авианосцем и крейсером

Теоретически, такой корабль мог перевозить до 200 истребителей и самолетов-разведчиков для противовоздушного и противолодочного прикрытия атлантических конвоев. К сожалению, проект был закрыт в 1943 году.

Геоход

Геоход – это альтернативное название подземной лодки. Несколько прототипов были действительно собраны в разные времена, начиная от 1930 года. Однако все, кто брался за идею создания геохода, терпели неудачу.

Проблемой создания оказывалась высокая требуемая мощность двигателя, надежное охлаждение мотора и прочность конструкции. Также сказывалась невероятно низкая скорость передвижения аппарата под землей.

В итоге, все образцы оставались лишь прототипами, доказывающие факт нецелесообразности такого оружия. 

Летающая подводная лодка

Революционный проект летательного аппарата, который совмещает в себе способность совершать полет и передвигаться в подводном положении. 

В 30-е годы XX века в СССР был создан единственный действующий прототип по проекту Бориса Ушакова. Это был трехмоторный гидроплан, способный летать, как самолет и погружаться под воду на небольшую глубину. Однако проект по созданию такой военной техники был свернут из-за крайне низкой маневренности и медлительности ЛПЛ под водой.

В США тоже была создана весьма перспективная летающая подводная лодка, но уже на реактивной тяге - Aeroship. К сожалению, дальше демонстративного образца, созданного для промышленной выставки в 1968 году, проект не получил никакого развития.

Глушитель для пушки

Для самоходных гаубиц в Германии был создан вполне действующий глушитель. Правда, ради низкого шума пришлось пожертвовать дальностью полета снаряда и его более низкой начальной скоростью.

"Веспа" 150-ТАР

В 50-х годах XX века французы во время войны в Алжире создали "артиллерийский скутер". Всего было произведено 800 экземпляров, себестоимостью в $500 за единицу. Принимал участие в боевых действиях, а доставляли их даже десантом.

Тесла-танк

Япония во Вторую мировую Войну создала единственный в мире тесла-танк Ka-Ha - эта боевая машина использовала электричество в качестве оружия. Но применялся он не против живой силы, а бил по телеграфным проводам для вывода из строя аппаратуры для связи противника.

Летающий танк

Ради мобильности и быстрой переброски войск на необходимый плацдарм, в 1942 году в СССР был создан прототип летающего танка на основе боевой машины Т-60.

Танк несколько раз подымался в воздух при помощи самолета-буксира ТБ-3, однако конструкция для полетов оказалась такой же аэродинамической, как у кирпича: танк с планером едва удавалось разогнать до 130 км/ч на высоту 40 метров.

Последний полет был совершен 2 сентября 1942 года, после чего летающий танк попытались улучшить, но в 1943 году проект закрыли окончательно.

Проект "Зеетойфель"

Плавающие танки с большой натяжкой все же были приняты на вооружение, вроде 2С1 "Гвоздики". Но сумрачный немецкий гений в 1944 году решил создать танк-субмарину, назвав этот секретный проект "Зеетойфель" (нем. Seeteufel - морской черт).

По идее конструкторов, такой танк мог бы незаметно подплывать к берегу под водой и высаживаться на гусеничном ходу, а затем скрываться в водах после выполнения диверсионного задания. Экипаж состоял из 2 человек, скорость должна была достигать в воде 10 морских миль в час, на суше - до 25 км/час.

Опытный образец показал недостатки в конструкции танка-субмарины: узкие гусеницы не справлялись с вязким прибрежным песком, и машина застревала, а крохотный корпус не позволял установить мощный двигатель. Несмотря на устранение части недостатков, проект "Зеетойфель" был закрыт.

Воздушный авианосец

USS Akron (ZRS-4)

Состыковка с дирижаблем USS Akron (ZRS-4)

В 1930-е годы был создан летающий авианосец USS Akron (ZRS-4), представлявший собой дирижабль с несколькими истребителями-бипланами на борту. При взлете биплан опускался вниз на специальном кране из открытого люка дирижабля, отцеплялся и летел самостоятельно. При посадке те же самые действия происходили в обратном порядке.

В СССР воздушный авианосец даже участвовал в боевых действиях в 1941 году под начальством адмирала Кузнецова. К бомбардировщику ТБ-3-4АМ-34ФРН крепились 2 истребителя И-16, которые запускались во время полета, правда садиться им приходилось уже на аэродром.

У США был свой проект летающего авианосца на базе Convair B-36, к которому крепился специально сконструированный истребитель-паразит XF-85 Goblin - он как раз приземляться не мог, а состыковывался к авианосцу в воздухе.

Позже американцами был создан проект Tom-Tom. К летающей крепости Boeing B-29 крепились реактивные истребители EF-84Bs. Однако на испытаниях 24 апреля 1953 года B-29 и один из самолетов F-84 потерпели трагическую катастрофу.

Все проекты были не получили дальнейшего развития.

Подводный авианосец

"Сюркуф"

В 1929 году французскими инженерами была создана субмарина под названием "Сюркуф", не имевшая аналогов в мире, как по размеру, так и по оснащению – это был настоящий подводный авианесущий крейсер.

Предназначалась субмарина для крейсерских действий на океанских коммуникациях. Помимо торпедного вооружения, была вооружена двумя 203-мм орудиями и даже несла гидросамолет для разведки и корректировки артогня.

HMS M2

Во время Второй мировой Войны Япония и Великобритания создавали свои подводные авианосцы, которые успешно выполняли боевые задания: британская HMS M2 и японская I-400.

I-400

Внутри субмарины самолеты хранились в сложенном виде в специальном ангаре. В носовой части субмарины имелись специальные катапульты укороченного старта, с которых самолет взлетал, а после полета приводнялся и убирался обратно в ангар субмарины.

В современном подводном кораблестроении подводная авиация не используется.

SMX-25

Продолжением идеи комбинированных надводно-подводных кораблей и авианесущих подлодок стал проект боевого корабля XXI века - SMX-25, прозванный "ныряющим фрегатом".

Полупогруженный корпус фрегата SMX-25 имеет удлиненную ножевидную форму, оптимизированную для высокой скорости в надводном положении.

Главной особенностью корабля будет способность быстро прибывать на отдаленные театры военных действий, после чего наносить удары из - под воды. В самом корпусе, выполненном с использованием технологии стелс, предусмотрен отсек для перевозки разведывательно-диверсионной группы численностью 10 человек

В настоящее время SMX-25 разрабатывается французским кораблестроительным концерном DCNS.

podrobnosti.ua

Донбасс окружен тяжелой военной техникой "Град", "Ураган" и Т-64 - АТО на Востоке - Украина - Донецк

На Донбасс прибыла тяжелая военная техника украинской армии, из 9 тыс. единиц полностью готовность имеют 94%.

Об этом на своей странице в Facebook написал журналист Роман Бочкала, отметив что боевую технику составляют установки "Град", "Ураган" и Т-64 .

"И главное - есть приказ. Из первых уст знаю - приказ жесткий и бескомпромиссный. Время переговоров и уговоров прошло. Договариваться с террористами не о чем", - написал Бочкала.

Эту информацию подтвердил самопровозглашенный мэр Севастополя Алексей Чалый в своем Facebook.

"Руководство антитеррористической операции выдвинуло ультиматум донецким ополченцам: либо они складывают оружие, либо Киев применяет на этих территориях "высокоточное специальное оружие". Какое оружие, думаю, вполне ясно. Весь Донбасс окружён специальными установками "Град", - написал Чалый.

Как сообщал "Обозреватель", в СНБО заявили, что украинская армия не намерена применять боевую технику в жилых районах городов Донбасса, где сейчас проходит антитеррористическая операция.

Напомним, с 26 мая на Донбассе началась активная фаза АТО.

www.obozrevatel.com