Чудовищный немецкий танк P-1000 "Ratte". Фото танк крыса


37 лучших фото Ratte (Крыса)

  • Главная страница
  • >
  • Фото
  • >
  • Ratte (Крыса)
  • Ratte (Крыса)
  • Фото

Смотрите также

  • Ratte (Крыса)
  • Фото Ratte (Крыса)

Поделитесь с друзьями

Выскажите своё мнение

Отправка сообщения

Ваш E-mailВведите сообщениеОтправить E-mail

tanksdb.ru

Немецкий сверхтяжелый танк "Крыса". Характеристика P-1000 "Ratte"

Наверняка во всем мире никогда не будет осуществлено создание боевой техники, по своим масштабам похожей на сверхтанк «Крыса». По крайней мере, в настоящее время такие аналоги отсутствуют. Что интересно, немцы, в свою очередь, не говорят о нем как о танке, они прозвали его "сухопутным крейсером". Это название является правильным. Ведь танк «Крыса» был невероятно огромным, в результате чего его размеры лучше сравнивать с военным кораблём. Вооружение, которое было установлено на нем, как правило, устанавливается на довольно серьезных крейсерах, таких как Гнейзенау и Шарнхорст, а зениток хватало для отражения огня бомбардировщиков.танк крыса

Описание модели

Танк «Крыса» имел настолько тяжелый вес, что, передвигаясь по дороге, он бы с легкостью разрывал асфальтовое покрытие, как трактор землю. При его перемещении, скорее всего, обрушилось бы все, кроме некоторых мостов в Германии. Танк «Крыса» был действительно очень большим. Для его изготовления понадобилось бы немалое количество времени, а также огромная масса квалифицированных рабочих. Только для производства и монтажа его узлов и агрегатов необходимо иметь особенный транспорт, а погрузочно-разгрузочные элементы пришлось бы заново делать на танковом заводе. К большому сожалению, ни один аналог этой ужаснейшей машины не был создан, и главное то, что он бы позаимствовал ресурсы, возможно, 50 или 100 танков, допустим, таких, как Panzer IV или Пантера. Если бы танк «Крыса» был сооружен, то это означало бы одно - намного раннее завершение военных действий в Европе, и он бы наверняка стал прекрасным трофеем какого-нибудь музея в Советском Союзе или же в США.

Разработка

История с «Крысой» началась в 1941 году в период стратегического изучения советских танков, осуществляемого фирмой "Крупп". Данное исследование подтолкнуло не только к идее создания указанной модели, но и стало толчком к построению более мелких по отношению к ней и намного более практичных машин. Например, Королевские "Маус" или "Тигр". Они являлись значимыми моделями. В самом начале именно "Маус" был рассчитан в качестве крупного тяжелого танка. Однако изобретательский процесс в этой области не стоял на месте. Поэтому «P 1000 ratte» должен был стать больше чем просто танком, его миссией было открыть начало нового класса боевых наземных машин. Данное исследование в 1941 году провел инженер Гроте, который ранее работал над созданием подводных лодок в сфере вооружения.

Описание технических характеристик

Габаритные размеры машины: ширина 14 метров, высота 11 метров и 35 метров длина. P 1000 должен был обладать гусеницами шириной в 3500 сантиметров, напоминающими те, которые применяются на экскаваторах. В качестве силовой установки для данной модели предполагалось осуществлять использование двух дизелей «MAN» (общей мощностью 17000 л.с. - 2 по 8500 л.с.) или же восьми двигателей «Daimler-Benz» (16000 л.с., то есть каждый по 2000 л.с.). Об этом немного еще будет упомянуто далее.

Сверхтяжелый танк «Крыса»: своеобразие модели

Главной особенностью проекта было применение тройного трака с каждой из сторон. Это является немаловажным для данной модели. Каждый трак при этом имел ширину 1200 сантиметров. Также в этом проекте есть определенные несоответствия. Количество траков, соприкасающихся с землей, слишком большое для машины весом в 1000 тонн. Или разработчики предполагали оказывать очень маленькое давление на грунт, или вес машины должен был быть больше. Если мы представим корпус данной машины между траками, не концентрируя внимание на крыше корпуса и башне, можно понять, что бронирование предполагало быть минимум 200 мм. Тогда эта часть машины имела бы примерно 740 тонн веса. И это без учета веса подвески, двигателей, траков, башни и вооружения крыши корпуса. Только несколько главных орудий добавили бы ещё около 100 тонн веса. Существуют поводы предположить, что башня должна обладать бронированием не менее 250 мм. Примерно вес ее составил бы минимум 380 тонн. Это не считая веса оружия, башенного оборудования и орудийных манжет. О боезапасе остается только догадываться, но нужно осознавать, что каждые 3 снаряда прибавляли бы тонну к весу указанной машине. В итоге получается то, что если был бы создан немецкий танк «Крыса», фото которого предоставлено в данной статье, то его вес составил бы 2000 тонн.

Вооружение

В этом плане разработка модели проводилась в соответствии с ее габаритами на высшем уровне. В качестве главного оружия танка «Крыса» рассчитывалось осуществлять применение двух корабельных орудий 28-cm SKC/34 калибра 283 миллиметра. Их использование являлось немаловажным. Вес каждого орудия составлял 48,2 т, а длина ствола была около 15 метров. При этом длина заряда была 1,2 м. Здесь вес бронебойного снаряда (Panzersprenggranate) составлял 330 кг, а фугасного - 315 кг. Максимальная дальность стрельбы такого орудия - 42,5 км. Еще предполагалась установка и третьего орудия калибром 128 миллиметров. Однако от этого разработчики отказались из-за весомого увеличения массы танка и количества его экипажа. Предполагалось, что указанные 2 орудия 28-cm SKC/34 должны быть расположены в основной башне танка. А боекомплект к ним планировалось размещать в нижней части бортов корпуса и доставлять к орудиям, используя элеватор.

В качестве дополнительного вооружения танк «Крыса» предполагалось наделить зенитными орудиями 2-cm Flak 38 калибра 20 миллиметров. С количеством указанных пушек так и не определились до конца войны. По имеющимся данным их количество в проекте предполагалось от 2 до 8. Еще к этому планировалось установка 2-х 15-миллиметровых пулеметов Mauser MG 151/15.

Двигатель

Силовую установку сверхтяжелого танка «Крыса» разработчики планировали создать особо мощную. Она должна была состоять из двух дизельных 24-цилиндровых судовых двигателей MAN V12Z32/448 или 8 карбюраторных 22-циллиндровых Daimler-Benz MB501. Их планировали установить в кормовой части корпуса вместе с топливными баками и радиаторами. По данным конструкторов танка указанной модели, его указанная силовая установка должна обладать мощностью в 20000 лошадиных сил, что помогло бы развить скорость танка по ровной поверхности до 14 километров в час. Это на тот момент считалось немалым показателем в соответствии с габаритами «P 1000 ratte».

Трансмиссия и ходовая часть

Довольно слабым местом в будущем танке «Крыса» и вообще во всем проекте были данные элементы машины. До конца войны так и не удалось инженерам разработать четкие схемы ходовой части и трансмиссии «р 1000 ratte». Специалисты предполагают, что этот фактор является главным в числе причин фиаско данного проекта.

Анализ. Плюсы и минусы

Движение указанного танка представлялось довольно-таки проблематичным. Он способен был бы передвигаться лишь по сельской местности. Проехать по мосту он также вряд ли смог бы. К счастью, его габариты позволяли пересечение водных преград вброд. Еще "Крысе" бы было очень неудобно из-за большой высоты уничтожать цели на минимальной или же усредненной дистанции даже со 128-миллиметровых пушек. Защита «Крысы» от воздушных нападений предполагала бы создание специального ангара или какого-нибудь особенного камуфляжа, с помощью которого она стала бы похожа на здание. Это маскировочное приспособление по большому счету было возможно. Иными словами, главным врагом «Крысы» были бы штурмовики и бомбардировщики. Они представляли реальную угрозу для данной модели. Даже если, используя двадцатимиллиметровые зенитные пушки, может быть, и удавалось как-то отбиваться от штурмовиков и пикировщиков, то немецкий сверхтяжелый танк «Крыса» со своими огромными размерами являлся легко уязвимой мишенью для бомбардировщиков. сверхтяжелый танк крыса Но «P 1000 ratte» имел и положительные стороны. Ведь пехота была бы отлично защищена из-за огромного наличия боевых точек, а также она имела бы большое количество пространства для передвижения на корпусе. Артиллерия, можно сказать, не представляла никакой угрозы для данного танка. Она могла повредить только навесное оборудование и мелкие пушки. Самым большим плюсом «Крысы» считалась бы ее способность останавливать большие силы противника. Указанный танк слишком медленен в наступлении, но все же его вид может на 100% приводить врагов в ужас.

Однако не нужно строить иллюзии. Астрономическая цена создания «Крысы» не будет ни в коей мере компенсировать ее могущественные стороны. При использовании данного танка в боевых условиях его обезвреживание было бы всего лишь вопросом времени для вражеских самолетов, потому что ограниченная маневренность и ужасная скорость сделали бы его легкой добычей.

Легенда в World of tanks

В настоящее время на многих форумах, которые посвящены игре «Мир танков», ведутся обсуждения о возможности появления в данном геймплее модели «P 1000 ratte». Об этом даже было сказано в одном из выпусков WG TV. В данном видеоролике была продемонстрирована невозможность осуществления запуска «P 1000 ratte» на общем сервере из-за его габаритов, однако была показана его модель. Поэтому в World of tanks танк «Крыса» стал легендой и объектом для обсуждений любителей мифов.

fb.ru

Танк Ratte (Крыса) - характеристики

Сверхтяжёлый немецкий танк Landkreuzer P. 1000 Ratte, в переводе на русский Крыса, должен был стать мощнейшей машиной, так называемым сухопутным крейсером.

Как известно, руководство Германии в период Второй Мировой войны испытывало слабость к различному чудо-оружию, способному своим появлением повернуть ход истории. Бронетанковые войска не стали исключением, и, если Е-100 и Маус были хоть как-то жизнеспособны, то проект Ratte оказался оторван от реальности.

Разработка

Разработка началась в 1942 году концерном Крупп, затем, в июне того же года, его показали Гитлеру, одобрившему его. Также фюрер обсудил предложение вместе с рейхсминистром Шпеером, после чего Ратте утвердили, а его конструкторами назначили Гротте и Гаккера.

20 декабря 1942 года на свет появились первые эскизы, поражавшие воображение размерами.

Конструкция

Представьте себе махину длиной 35 метров с выступающим ещё на 4 метра орудием, шириной 14 метров и высотой 11 метров.

Теперь добавьте это самое выступающее орудие, точнее, целых два корабельных орудия ShiffsKanone C/28 калибром 280 мм и длиной ствола почти 15 метров.

Снаряд для такой пушки весил 330 кг и имел 8,1 кг взрывчатого вещества в бронебойном варианте, 315 кг и 17,1 кг в фугасном и был способен пролететь более 42 километров.

Для уничтожения воздушных и легкобронированных наземных целей имелось 8 20 мм орудий Flak 38 и 2 15 мм пушки Mauser MG151/15.

Также постоянно прорабатывались иные варианты вооружения, например, третье 128 мм орудие или дополнительные мелкокалиберные пушки FlaK 3.

Разумеется, у танка имелась и соответствующая размерам броня, точных данных о которой нет, но известна её приблизительная толщина 200-250 мм со всех сторон и то, что наиболее важные места должны были получить дополнительную защиту, сделав Ратте своеобразной крепостью, защищённой от почти всего кроме бомбардировок с воздуха и сверхмощной артиллерии.

Учитывая броню и орудия, вес одной лишь только башни подбирался к 400 тоннам, а вес Ратте целиком был около 1000 тонн.

Интересно то, что этот вес бы имел почти пустой корпус, а орудия, неучтённые здесь, весили примерно 100 тонн, не стоит забывать и про ходовую часть, двигатели, трансмиссию и прочее.

Передвигать такой танк очень нелёгкая задача, поэтому Ratte получил гусеницы, состоящие из тройных треков и шириной 3,5 метра, а вращать их должна была мощнейшая силовая установка, состоящая из 2 дизельных двигателей MAN, использующихся на подлодках, по 8500 л.с. каждый или 8 дизельных двигателей Daimler-Benz, использующихся на торпедных катерах, по 2000 л.с. каждый.

По предварительным расчётам танк мог достигнуть скорости 35-40 км/час по шоссе, что кажется весьма нереалистичным.

Завершение проекта

Сложно сказать к сожалению, или к счастью, Альберт Шпеер решил закрыть проект в начале 1943 года, поэтому Ratte так и не появился на свет, даже в качестве прототипа, хотя некоторые источники утверждают, что башня была создана и отправилась воевать в Норвегию как часть береговой батареи.

Его проект так и не был полностью проработан, поэтому сейчас известны лишь примерные характеристики и внешний вид.

  • Для его создания потребовалось бы огромное количество хороших специалистов и ресурсов.
  • В процессе транспортировки, немцы бы столкнулись с тем, что новый танк не способен преодолевать мосты, да и транспортироваться на дальние расстояние тоже, поскольку не помещается ни на одну железнодорожную платформу.
  • Добравшись до поля боя, Крыса тоже не оказалась бы в своей стихии, поскольку огромные размеры не позволяли замаскировать танк и, вместе с плохой подвижностью, делали его отличной целью для авиации.

Гораздо проще сказать то, что Ratte оказался бы слабо приспособлен к войне, будь он всё же воплощён в металл.

Благодаря своим размерам, Ratte мог вброд преодолевать не особо глубокие водные препятствия, но вряд ли бы это сильно помогло.

Впрочем, морально воздействовать на противника у сверхтяжёлого Landkreuzer P. 1000 Ratte вполне бы получилось, но тратить большое количество ресурсов, времени и искать высококвалифицированных рабочих лишь ради этого слишком нерационально.

И это понял даже Гитлер, несмотря на свою любовь к гигантизму и чудо-оружию.

tanksdb.ru

Танк Р 1000 «Ratte» «Крыса»

Танк Р 1000 «Ratte» «Крыса» фото

Танк Р 1000 «Ratte» «Крыса», история создания

В июне 1942 года Гитлер и Крупп обсуждали вопрос о возможности постройки танка весом 1000 тонн. Странно, но к обсуждению этого проекта не был привлечен доктор Порше, хотя проект был как раз в его русле. Начало было положено. 29 декабря 1942 года уже было готово несколько предварительных набросков машины. Тогда же проект получил свое название — P1000 «Ratte» (Крыса). Занимались разработкой танка доктор Гроте (совместно с доктором Хаккером) из министерства вооружений.

Танк Р 1000 «Ratte» «Крыса»

Танк Р 1000 «Ratte» «Крыса»

Описание танка

Если бы проекту суждено было сбыться, то эта сухопутная крепость была бы гораздо крупнее своего младшего «карликового» братца «Maus». Длина — 35 метров, ширина — 14 метров, высота — 11 метров. P1000 должен был оснащаться гусеницами шириной 3,5 метра, схожими с теми, что используются на карьерных экскаваторах.

Танк Р 1000 «Ratte» «Крыса»

Если мы представим корпус этой машины между траками, не принимая во внимание крышу корпуса и башню, и имея в виду, что бронирование должно было составлять минимум 200 мм (что, в общем-то, достаточно слабо для такой громадины), то только данная часть машины имела бы около 730 тонн веса. И здесь не учитывается вес подвески, траков, двигателей, крыши корпуса, башни и вооружения. Только пара основных орудий сама по себе добавила бы еще около 100 тонн веса. Есть все основания допустить, что башня должна была иметь бронирование никак не менее 250 мм. По примерным прикидкам вес башни должен был составить минимум 380 тонн, не включая вес оружия, орудийных манжет и башенного оборудования. О боезапасе можно только гадать, но надо иметь в виду, что каждые три снаряда прибавляли почти тонну веса.

если бы «Ratte» был построен

Вывод напрашивается такой: если бы «Ratte» был построен, то вес его приблизился бы к 2000 тонн. В декабре 1942 года «Крупп» разработал проект еще большего танка — 1500 тонного Р1500. Его лобовая броня должна была быть толщиной 250 мм, и вооружаться он должен был 800-мм (!!!) мортирой типа «Dora». Р1500 должен был приводиться в движение двумя или четырьмя дизелями с подводных лодок. В начале 1943 года Альберт Шпеер закрыл оба этих проекта.

Технические данные

Как силовую установку на Р1000 планировалось использовать два дизеля MAN общей мощностью 17 000 л.с. (2 х 8500 л.с.) или 8 дизелей «Даймлер-Бенц» общей мощностью 16 000 л.с. (8 х 2000 л.с.). Согласно расчетам, это позволило бы Р1000 передвигаться с максимальной скоростью 40 км/ч. Основной вариант вооружения включал в себя два морских орудия 28cm ShiffsKanone C/28. Каждое орудие весило 48,2 тонны и имело длину ствола около 15 метров. Заряд имел 1,2 метра в длину. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг и содержал заряд весом 8,1 кг. Фугасный снаряд имел вес 315 кг, включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км.

Также был вариант основного вооружения, состоявшего из того же одного 280-мм морского орудия 28cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на боевых кораблях «Шарнхорст» и «Гнейзенау») и одного 128-мм орудия. Кроме основного вооружения, в систему ведения огня входило восемь 20-мм зенитных орудий Flak 38 и два крупнокалиберных пулемета Mauser MG151/15. Одной из особенностей проекта (что видно по рисунку «вид спереди») являлось использование тройных траков с каждой стороны. Каждый из трех траков имел ширину 1,2 метра. Также, судя по рисункам, в проекте можно заметить некоторые несоответствия. Количество траков, контактирующих с поверхностью земли, слишком велико даже для машины весом 1000 тонн. Либо танк предполагал иметь революционно малое давление на грунт, либо вес машины должен был быть гораздо больше.

vilingstore.net

Сверхтяжелый танк RATTE (крыса). Оружие и военная техника. Добавил Данила Пономарев — VilingStore.net

Сверхтяжелый танк RATTE (крыса) фото

Р1000 — обозначение сверхтяжёлого танка прорыва и артиллерийской поддержки, сухопутного крейсера массой до 2000 тонн, проект которого разрабатывался в Германии в 1942—1945 годах.

В июне 1942 года концерном «Крупп» Гитлеру был представлен проект сверхтяжёлого 2000-тонного танка. После обсуждения проекта с Рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером, проект получил условное обозначение Ratte — «Крыса».

Конструкторами танка были инженер Эдвард Гротте и доктор Гаккер. Ещё до Второй мировой войны, во время работы в СССР с группой немецких специалистов, которых специально пригласили в марте 1930 года для работы над созданием новых танков, Гротте предлагал советским военным кругам проекты подобных сверхтяжёлых танков, которые были отвергнуты в пользу отечественных проектов из-за трудностей в реализации отечественной промышленностью технически сложных новаторских разработок Гротте.

В сухопутной войне танк «Крыса», обладая, вероятно, низкой подвижностью (вследствие больших размеров и сравнительно низкой удельной мощности), был бы неуязвим для огня артиллерийских орудий (кроме сухопутной артиллерии особой мощности) и противотанковых мин, но не защищён от бомбардировок с воздуха.

Танк «Крыса» мог рассматриваться как одно из возможных воплощений «чудо-оружия».

vilingstore.net

Чудовищный немецкий танк P-1000 "Ratte"

Наверняка во всем мире никогда не будет осуществлено создание боевой техники, по своим масштабам похожей на сверхтанк «Крыса». По крайней мере, в настоящее время такие аналоги отсутствуют. Что интересно, немцы, в свою очередь, не говорят о нем как о танке, они прозвали его "сухопутным крейсером". Это название является правильным. Ведь танк «Крыса» был невероятно огромным, в результате чего его размеры лучше сравнивать с военным кораблём. Вооружение, которое было установлено на нем, как правило, устанавливается на довольно серьезных крейсерах, таких как Гнейзенау и Шарнхорст, а зениток хватало для отражения огня бомбардировщиков.

Описание модели

Танк «Крыса» имел настолько тяжелый вес, что, передвигаясь по дороге, он бы с легкостью разрывал асфальтовое покрытие, как трактор землю. При его перемещении, скорее всего, обрушилось бы все, кроме некоторых мостов в Германии. Танк «Крыса» был действительно очень большим. Для его изготовления понадобилось бы немалое количество времени, а также огромная масса квалифицированных рабочих. Только для производства и монтажа его узлов и агрегатов необходимо иметь особенный транспорт, а погрузочно-разгрузочные элементы пришлось бы заново делать на танковом заводе. К большому сожалению, ни один аналог этой ужаснейшей машины не был создан, и главное то, что он бы позаимствовал ресурсы, возможно, 50 или 100 танков, допустим, таких, как Panzer IV или Пантера. Если бы танк «Крыса» был сооружен, то это означало бы одно - намного раннее завершение военных действий в Европе, и он бы наверняка стал прекрасным трофеем какого-нибудь музея в Советском Союзе или же в США.

Разработка

История с «Крысой» началась в 1941 году в период стратегического изучения советских танков, осуществляемого фирмой "Крупп". Данное исследование подтолкнуло не только к идее создания указанной модели, но и стало толчком к построению более мелких по отношению к ней и намного более практичных машин.

Например, Королевские "Маус" или "Тигр". Они являлись значимыми моделями. В самом начале именно "Маус" был рассчитан в качестве крупного тяжелого танка. Однако изобретательский процесс в этой области не стоял на месте. Поэтому «P 1000 ratte» должен был стать больше чем просто танком, его миссией было открыть начало нового класса боевых наземных машин. Данное исследование в 1941 году провел инженер Гроте, который ранее работал над созданием подводных лодок в сфере вооружения.

Описание технических характеристик

Габаритные размеры машины: ширина 14 метров, высота 11 метров и 35 метров длина. P 1000 должен был обладать гусеницами шириной в 3500 сантиметров, напоминающими те, которые применяются на экскаваторах. В качестве силовой установки для данной модели предполагалось осуществлять использование двух дизелей «MAN» (общей мощностью 17000 л.с. - 2 по 8500 л.с.) или же восьми двигателей «Daimler-Benz» (16000 л.с., то есть каждый по 2000 л.с.). Об этом немного еще будет упомянуто далее.

Сверхтяжелый танк «Крыса»: своеобразие модели

Главной особенностью проекта было применение тройного трака с каждой из сторон. Это является немаловажным для данной модели. Каждый трак при этом имел ширину 1200 сантиметров. Также в этом проекте есть определенные несоответствия. Количество траков, соприкасающихся с землей, слишком большое для машины весом в 1000 тонн. Или разработчики предполагали оказывать очень маленькое давление на грунт, или вес машины должен был быть больше. Если мы представим корпус данной машины между траками, не концентрируя внимание на крыше корпуса и башне, можно понять, что бронирование предполагало быть минимум 200 мм. Тогда эта часть машины имела бы примерно 740 тонн веса. И это без учета веса подвески, двигателей, траков, башни и вооружения крыши корпуса. Только несколько главных орудий добавили бы ещё около 100 тонн веса. Существуют поводы предположить, что башня должна обладать бронированием не менее 250 мм. Примерно вес ее составил бы минимум 380 тонн. Это не считая веса оружия, башенного оборудования и орудийных манжет. О боезапасе остается только догадываться, но нужно осознавать, что каждые 3 снаряда прибавляли бы тонну к весу указанной машине. В итоге получается то, что если был бы создан немецкий танк «Крыса», фото которого предоставлено в данной статье, то его вес составил бы 2000 тонн.

Вооружение

В этом плане разработка модели проводилась в соответствии с ее габаритами на высшем уровне. В качестве главного оружия танка «Крыса» рассчитывалось осуществлять применение двух корабельных орудий 28-cm SKC/34 калибра 283 миллиметра. Их использование являлось немаловажным. Вес каждого орудия составлял 48,2 т, а длина ствола была около 15 метров. При этом длина заряда была 1,2 м. Здесь вес бронебойного снаряда (Panzersprenggranate) составлял 330 кг, а фугасного - 315 кг. Максимальная дальность стрельбы такого орудия - 42,5 км. Еще предполагалась установка и третьего орудия калибром 128 миллиметров. Однако от этого разработчики отказались из-за весомого увеличения массы танка и количества его экипажа. Предполагалось, что указанные 2 орудия 28-cm SKC/34 должны быть расположены в основной башне танка. А боекомплект к ним планировалось размещать в нижней части бортов корпуса и доставлять к орудиям, используя элеватор.

В качестве дополнительного вооружения танк «Крыса» предполагалось наделить зенитными орудиями 2-cm Flak 38 калибра 20 миллиметров. С количеством указанных пушек так и не определились до конца войны. По имеющимся данным их количество в проекте предполагалось от 2 до 8. Еще к этому планировалось установка 2-х 15-миллиметровых пулеметов Mauser MG 151/15.

Двигатель

Силовую установку сверхтяжелого танка «Крыса» разработчики планировали создать особо мощную. Она должна была состоять из двух дизельных 24-цилиндровых судовых двигателей MAN V12Z32/448 или 8 карбюраторных 22-циллиндровых Daimler-Benz MB501. Их планировали установить в кормовой части корпуса вместе с топливными баками и радиаторами. По данным конструкторов танка указанной модели, его указанная силовая установка должна обладать мощностью в 20000 лошадиных сил, что помогло бы развить скорость танка по ровной поверхности до 14 километров в час. Это на тот момент считалось немалым показателем в соответствии с габаритами «P 1000 ratte».

Трансмиссия и ходовая часть

Довольно слабым местом в будущем танке «Крыса» и вообще во всем проекте были данные элементы машины. До конца войны так и не удалось инженерам разработать четкие схемы ходовой части и трансмиссии «р 1000 ratte». Специалисты предполагают, что этот фактор является главным в числе причин фиаско данного проекта.

Анализ. Плюсы и минусы

Движение указанного танка представлялось довольно-таки проблематичным. Он способен был бы передвигаться лишь по сельской местности. Проехать по мосту он также вряд ли смог бы. К счастью, его габариты позволяли пересечение водных преград вброд. Еще "Крысе" бы было очень неудобно из-за большой высоты уничтожать цели на минимальной или же усредненной дистанции даже со 128-миллиметровых пушек.

Защита «Крысы» от воздушных нападений предполагала бы создание специального ангара или какого-нибудь особенного камуфляжа, с помощью которого она стала бы похожа на здание. Это маскировочное приспособление по большому счету было возможно. Иными словами, главным врагом «Крысы» были бы штурмовики и бомбардировщики. Они представляли реальную угрозу для данной модели. Даже если, используя двадцатимиллиметровые зенитные пушки, может быть, и удавалось как-то отбиваться от штурмовиков и пикировщиков, то немецкий сверхтяжелый танк «Крыса» со своими огромными размерами являлся легко уязвимой мишенью для бомбардировщиков.

Но «P 1000 ratte» имел и положительные стороны. Ведь пехота была бы отлично защищена из-за огромного наличия боевых точек, а также она имела бы большое количество пространства для передвижения на корпусе. Артиллерия, можно сказать, не представляла никакой угрозы для данного танка. Она могла повредить только навесное оборудование и мелкие пушки. Самым большим плюсом «Крысы» считалась бы ее способность останавливать большие силы противника. Указанный танк слишком медленен в наступлении, но все же его вид может на 100% приводить врагов в ужас.Однако не нужно строить иллюзии. Астрономическая цена создания «Крысы» не будет ни в коей мере компенсировать ее могущественные стороны. При использовании данного танка в боевых условиях его обезвреживание было бы всего лишь вопросом времени для вражеских самолетов, потому что ограниченная маневренность и ужасная скорость сделали бы его легкой добычей.

Легенда в World of tanks

В настоящее время на многих форумах, которые посвящены игре «Мир танков», ведутся обсуждения о возможности появления в данном геймплее модели «P 1000 ratte». Об этом даже было сказано в одном из выпусков WG TV. В данном видеоролике была продемонстрирована невозможность осуществления запуска «P 1000 ratte» на общем сервере из-за его габаритов, однако была показана его модель. Поэтому в World of tanks танк «Крыса» стал легендой и объектом для обсуждений любителей мифов.

http://fb.ru/

www.the-submarine.ru

Крыса (танк) — Википедия

P. 1000 Тип: Страна: Характеристики Масса, кг: Бронирование, мм: Тип и модель двигателя: Скорость, км/ч: Мощность двигателя, л.с.: Запас хода, км: Основное вооружение: Дополнительное вооружение: Длина, мм: Ширина, мм: Высота, мм: Экипаж (расчёт), чел.:
Сравнение размеров танков «Крыса», «Маус», «Тигр» и человека
сверхтяжёлый танк
Третий рейх Третий рейх
1 000 000
150-400mm
8 × Daimler-Benz MB501 (20-цилиндровый судовой дизельный двигатель)или 2 × MAN V12Z32/44 (12-цилиндровый судовой дизельный двигатель)
12
16 000 или 17 000
500
2 × 283-мм корабельная пушка SKC/34
1 × 128-мм KwK 44 L/55,8 × 20-мм FlaK 38,2 × 15-мм MG 151/15
35 000
14 000
11 000
36

«Крыса» (полное название — нем. Landkreuzer P. 1000 «Ratte») — обозначение сверхтяжёлого танка, проект которого разрабатывался в Германии в 1942—1943 годах под руководством Эдварда Гротте. Полное название танка расшифровывается, как «Сухопутный крейсер весом 1000 тонн „Крыса“».

Примечательно, что в 1931 году в СССР рассматривался проект очень схожей машины, выполненный тем же автором — 1000-тонного танка ТГ-5.

23 июня 1942 года инженер Эдвард Гротте, занимавшийся в министерстве вооружений вопросами строительства подводных лодок, вместе со своим коллегой доктором Гаккером представил Гитлеру проект сверхтяжёлого танка «Landkreuzer» (рус. Сухопутный Крейсер) массой около 1000 тонн. После обсуждения проекта с рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером 29 декабря разработка чертежей была завершена и проект получил условное обозначение Ratte — «Крыса». Однако непреодолимым препятствием для «Крысы» стал здравый смысл Шпеера, который в начале 1943 года закрыл все проекты «Сухопутных Крейсеров».

Танк «Крыса» должен был иметь вес до 1000 тонн. Численность экипажа составляла 21-36 человек. Также стоит отметить, что танк был очень большой. Длина танка составляла 35 метров, ширина — 14 метров, а высота — 11 метров. Бронирование танка достигало 150-400 мм. Также предполагалось, что на танке будет гараж, в котором смогут размещаться два разведывательных мотоцикла BMW R12, несколько кладовых комнат и санузел.

Основным вооружением танка являлись две 283-мм корабельные пушки SKC/34, установленные во вращающейся башне, располагавшейся в передней части корпуса. По поводу расположения 128-мм пушки KwK 44 L/55 нет единства у историков: по одной версии одно 128-мм орудие устанавливалось, помимо двух 283-мм, в главной башне, по другой версии в корме танка находились еще две башни, в которых располагалось по одному 128-мм орудию. В носовой части танка было два 15-мм пулемёта MG 151/15. Также на танк ставилось восемь 20-мм зенитных орудий FlaK 38.

На танк предполагалось устанавливать восемь 22-цилиндровых судовых двигателей Daimler-Benz MB501, мощностью 2000 л.с, или два 12-цилиндровых судовых двигателя MAN V12Z32/44, мощностью 8400 л.с. каждый. Запас хода танка должен был составлять около 190 километров, а скорость — до 40 км/ч, что очень маловероятно.

В сухопутной войне танк «Крыса», обладая низкой подвижностью (вследствие больших размеров и сравнительно низкой удельной мощности), был бы неуязвим для настильного огня артиллерийских орудий (кроме сухопутной артиллерии особой мощности) и обычных противотанковых мин, однако уязвим к бомбардировке с воздуха и гаубичному обстрелу. Логистическое обеспечение подобной сверхтяжелой машины представляло бы чрезвычайно сложную проблему; доставка «Крысы» к полю боя могла быть осуществлена только при длительной предварительной инженерной подготовке местности. Сам танк, ввиду высокой заметности и невозможности адекватной маскировки, при любой остановке превращался бы в мишень для гаубичной артиллерии, поражающей его слабозащищенную верхнюю часть.

Танк «Крыса» мог рассматриваться как одно из возможных воплощений «чудо-оружия», однако его создание не способно было оказать существенного влияния на ход войны. В итоге не был построен даже прототип танка.

  • Козырев М., Козырев В. Необычное оружие третьего рейха — М.: Центрполиграф, 2007
  • Каторин Ю. Ф., Волковский Н. Л., Тарнавский В. В. Уникальная и парадоксальная военная техника. — СПб.: Полигон, 2003. — 686 с. — (Военно-историческая библиотека). — ISBN 5-59173-238-6, УДК 623.4, ББК 68.8 К 29.
  • Шпаковский В. Танки уникальные и парадоксальные — М.: Полигон, 2007

wp.wiki-wiki.ru