"Рапира"- лезвия для бритья: описание, фото. Фото рапиры


Рапира

Рапира - относительно тонкий и острый меч, используемый в основном для колющих ударов, распространенный в Европе в 16-17 веках.

Описание рапиры

Рапира имеет относительно длинный клинок с характерным эфесом сложной формы, сконструированным для обеспечения защиты руки, удерживающей меч. В то время как клинок могло быть достаточно широким, чтобы его можно было заточить в некоторой степени (но нигде его ширина не приближалась к ширине клинков несколько более тяжелых мечей, используемых в Средневековье), основное свойство рапиры - это способность наносить колющие удары. Клинок рапиры могло бы быть заточен вдоль всей его длины, мог быть заточен только от центра до острия (как описано у Capoferro), или совсем не иметь заточенных граней, как у эстока Pallavicini, мастера фехтования на рапире, который в 1670 году настоятельно защищал использование обоюдоострых мечей. Типичная рапира весила 1 килограмм и имела относительно длинный и тонкий клинок шириной 2.5 см или меньше, с длиной 1м или больше, который заканчивался острым концом.

Термин «рапира» в основном относится к колющему мечу с клинком более длинным и более тонким, чем у так называемого «бокового меча» (итальянское, «spada da lato»), но более тяжелым, чем у шпаги, более легкого оружия, которое появилось в 18 веке и позже, но точная форма клинка и эфеса часто зависит от того, кто ее описывает, и когда. «Рапира» относиться к раннему spada da lato (подобному espada ropera), через период расцвета рапир на протяжении 17 века, и относиться к шпагам и дуэльному оружию, таким образом контекст важен для понимания значения слова «рапира». (Термин «боковой меч», используемый среди небольшого количества современных реконструкторов исторических боевых искусств, является переводом итальянского «spada da lato» - термина, введенного много позднее итальянскими смотрителями музеев, и не относится к тонкой, длинной рапире, а только к раннему итальянскому мечу 16 века с более широким и более коротким лезвием, которое считают и его предком и современником).

Важно помнить, что слово «рапира» не использовалось итальянским, испанским, и французскими владельцами во время расцвета этого меча, вместо него использовались термины «spada», «espada» и «epee» (или «espee») -как общие термины для слова «меч». Из-за этого, а так же как из-за большого количества вариаций мечей в 16-17 веках, некоторые, например Tom Leoni, просто описывают рапиру как одноручный обоюдоострый меч с прямым клинком, который самодостаточен как для нападения, так и для защиты, не требуя сопутствующего оружия. Чтобы избежать беспорядка смешения всех типов мечей вместе , некоторые категоризируют мечи в соответствии с их функциями и использованием. Например, Джон Клементс категоризирует колющие мечи с плохими рубящими характеристиками как рапиры, а мечи с хорошей способностью как колоть, так и рубить, как колюще-рубящие мечи (cut and thrust swords). Некоторые исследователи, однако, рассматривают рапиру на всем протяжении времени ее существования, и делают вывод, что рапира никогда не вписывалась в какое-то единственное определение. В значительной степени во всей Европе оружие менялось в зависимости от культуры и предписанного стиля борьбы; будь это итальянская, испанская, или какая-либо другая школа фехтования, таким образом, длина и ширина клинка, варианты эфеса и даже отсутствие либо размещение лезвия (или лезвий) отличались в одно и то же время. Одни носили рапиру с плетеным эфесом и лезвиями, другие же в то же самое время имели рапиру с чашеобразным эфесом и отсутствующим лезвием.

Части рапиры

Эфес

Рапиры часто имеют сложный, широкий эфес, разработанный для защиты руки, удерживающей меч. Кольца продолжались вперед от крестовины гарды. Позднее эти кольца были покрыты металлическими пластинами, и, в конечном счете, развились в чашеобразный эфес в более поздних рапирах. Многие эфесы включали в себя изогнутую дугу, идущую от перекрестия, и защищающую эфес, которая обычно выполнялась из дерева, обернутым шнуром, кожей или проволокой. Массивное навершие (часто декоративное), закрепляло эфес и балансировало длинный клинок.

Клинок

Различные специалисты по рапирам делили клинок на две, три, четыре, пять или даже девять частей. Forte («сильный»), это та его часть, которая расположена ближе всего к эфесу; в случаях, если специалист делил клинок на четное число частей, это - первая половина клинка. Debole («слабый»), это часть клинка, которая включает острие и вторую половину клинка (в случае, если клинок делится на четное число частей). Однако некоторые специалисты по рапирам делят клинок на три части (или даже на кратное трем количество частей), в этом случае центральную треть клинка, между forte и debole, часто называют medio или terzo.

Рикассо (пята клинка) - это часть клинка, обычно не заточенная, который идет вперед от крестовины или квиллиона, и которая защищена сложным эфесом.

История рапиры

Рапира начала развиваться приблизительно в 1500 году как испанский espada ropera, или «меч для платья» (то есть не для доспеха). Espada ropera был гражданским колюще-режущим мечом для самозащиты и дуэлей, в то время как более ранние мечи были в основном предназначены для поля битвы. В течение 16 века появилось множество нового одноручного гражданского оружия, включая немецкий Rappier, другой колюще-режущий меч, используемый для развлекательного/тренировочного фехтования, как это описано в руководстве по фехтованию Joachim Meyer's 1570 года. 1570 год был так же годом, в который итальянский оружейник Signior Rocco Benetti обосновался в Англии, и продвигал использование рапиры для уколов, как альтернативе рубяще-режущим ударам, во время поединка. Однако, английское слово «рапира» вообще относится к прежде всего колющему оружию, получившему развитие в 1600 годах в результате геометрических теорий таких мастеров, как Camillo Agrippa и Ridolfo Capoferro.

Рапира стала чрезвычайно модной всюду в Европе среди богатых слоев общества, но также имела и своих критиков. Некоторые, такие как George Silver, относились неодобрительно к техническому потенциалу рапир, и к их дуэльному предназначению.

Этимология слова «рапира» неясна. Charles du Fresne, сэр du Cange, в его труде «Glossarium mediae и infimae Latinitatis», ссылается на форму «Rapperia» в латинских текстах с 1511 года. Он упоминает этимологию происхождения слова из греческого «чтобы ударить». Однако, Walter William Skeat предположил, что «rapier» может произойти из «raspiere» («кочерга»), и что это мог быть высокомерный термин, введенный старшими фехтовальщиками на рубяще-режущих мечах, для этого нового меча. Самый вероятный корень термина «рапира», однако, вероятно, происходит от испанского «ropera», которое происходит от «изящное платье», таким образом, рапира дословно означала «меч для платья».

Сочетая быструю реакцию с большой досягаемостью, рапира хорошо подходила для гражданских сражений в 16-17 веках. В то время как военные рубяще-режущие мечи продолжали развиваться, чтобы удовлетворить новым потребности на поле боя, рапиры развивались, чтобы удовлетворить потребностям гражданских поединков, в конечном счете, становясь все легкими и более короткими. В последствие, рапира начала уступать место шпаге.

К 1715 году рапира была в значительной степени заменена более легкой шпагой на большей части Европы, хотя и продолжала использоваться, как следует из трактататов Donald McBane (1728 год), P. J. F. Girard (1736 год) и Domenico Angelo (1787 год).

Исторические школы фехтования на рапирах

Италия

  • Antonio Manciolino, Opera Nova per Imparare a Combattere, & Schermire d'ogni sorte Armi - 1531 год
  • Achille Marozzo, Opera Nova Chiamata Duello, O Vero Fiore dell'Armi de Singulari Abattimenti Offensivi, & Diffensivi - 1536 год
  • Anonimo Bolognese, L'Arte della Spada (Рукописи M-345/M-346) - (начало или середина 1500 годов)
  • Giovanni dall'Agocchie, Dell'Arte di Scrimia - 1572 год
  • Angelo Viggiani dal Montone, Trattato dello Schermo - 1575 год
  • Camillo Agrippa, Trattato di Scientia d'Arme con un Dialogo di Filosofia - 1553 год
  • Giacomo di Grassi, Ragion di Adoprar Sicuramente l'Arme si da Offesa, come da Difesa - 1570 год
  • Marco Docciolini, Trattato in Materia di Scherma - 1601 год
  • Salvator Fabris, De lo Schermo ovvero Scienza d'Armi - 1606 год
  • Nicoletto Giganti, Scola overo Teatro - 1606 год
  • Ridolfo Capoferro, Gran Simulacro dell'Arte e dell'Uso della Scherma - 1610 год
  • Francesco Alfieri, La Scherma di Francesco Alfieri - 1640 год
  • Giuseppe Morsicato Pallavicini, La Scherma Illustrata - 1670 год
  • Francesco Antonio Marcelli, Regole della Scherma - 1686 год
  • Bondi' di Mazo, La Spada Maestra - 1696 год

Испания

  • Camillo Agrippa
  • Jeronimo Sanchez de Carranza, De la Philosofia de las Armas - 1569 год.
  • Luis Pacheco de Narvaez, Libro de las Grandezas de la Espada - 1599 год.

Нидерланды

  • Girard Thibault, Academie de l'Espee, ou se demonstrant par Reigles mathematiques, sur le fondement Cercle Mysterieu - 1628 год.

Франция

  • Charles Bisnard - 1653 год
  • Monsieur L'Abbat - 1669 год

Англия

  • Joseph Swetnam, The Schoole of the Noble and Worthy Science of Defence - 1617 год
  • The Pallas Armata - 1639 год

Германия

  • Paulus Hector Mair, Opus Amplissimum de Arte Athletica - 1542 год
  • Joachim Meyer, Thorough Descriptions of the free Knightly and Noble Art of Fencing - 1570 год
  • Jakob Sutor, Neu Kunstliches Fechtbuch - 1612 год

Классическое фехтование

Классические школы фехтования утверждают, что унаследовали аспекты форм рапиры в их системах. В 1885 году, учитель фехтования Egerton Castle написал: «есть мало сомнений, что французская система фехтования может быть прослежена к ее происхождению, к древнему итальянскому искусству фехтования; современная итальянская школа, конечно же произошла от того же источника». Egerton Castle отмечал, что «итальянцы сохранили форму рапиры, с чашкой, pas d'ane, и квиллионами, но с тонким четырехугольным лезвием».

Массовая культура и развлечения

Несмотря на широкое использование рапиры в 16-17 веках, множество фильмов про этот период показывают фехтовальщиков со шпагами. Настоящий бой на рапирах не имел молниеносных уколов и изображаемого парирования ударов. Директор Richard Lester попытался более точно показать традиционную технику фехтования на рапирах в фильмах «Three Musketeers» и «The Four Musketeers». С тех пор, многие более поздние фильмы, такие как «The Princess Bride» и «La Reine Margot» использовали рапиры, а не более позднее оружие, хотя хореография боя не всегда точно изображала исторические методы фехтования.

bsmith.ru

Потрясающая красота эфесов корзинчатых мечей (21 фото)

Холодное оружие завораживает, привлекает: оно одновременно и прекрасно и смертельно опасно. Приятная тяжесть в руке, свист воздуха, рассекаемого клинком - эти ощущения трудно сравнить с чем-то. Давайте познакомимся с группой представителей эти прекрасных изобретений человечества.

Меч - это предмет гордости каждого уважающего себя воина, это сила и мужество, это предмет посвящения в рыцари, это красота и восхищение. А красивая рукоятка очень украшает холодное оружие. Сегодня представлю подборку красивых эфесов мечей и не только. Преимущественно это будут представители корзинчатых мечей.

Меч с корзинчатой гардой — собирательное название для группы мечей, отличавшихся характерной формой гарды. Различают три основных типа «корзинчатых» мечей:1.Шотландский корзинчатый меч.2.Скьявона.3. Хаудеген

Шотландский корзинчатый меч

ШОТЛАНДСКИЙ ПАЛАШ (англ. Highland broadsword — букв. «широкий горский меч», гэльск. claidheamh leathann — букв. «широкий меч», или англ. Highland backsword — букв. «горский палаш», гэльск. claidheamh cùil — букв. «меч с обухом», то есть, с однолезвийным клинком) - тип "корзинчатого меча", то есть с эфесом корзинчатого типа защищающим всю кисть руки. Шотладский Палаш представляет из себя колюще-рубящее оружие с одной заточенной кромкой клинка, так называемые "однолезвийные" мечи, реже заточка палаша было полуторной.Палаш с довольно интересной корзинчатой гардой распространился в Шотландии и Англии, хотя большого успеха за пределами этих стран не имел.

1.Вот красавец, конца 19 века, общей длиной 1020 мм, и весом 1400 грамм.

2.Офицерский палаш начала 18 века.

3. Палаш шотландский офицерский пехотный обр. 1868 года. Сталь, дерево, шероховатая кожа, кожа, бархат, нить, ковка, травление. Длина общая - 100,0 см; длина клинка - 78,5 см; ширина клинка у пяты - 2,6см.Клинок стальной двулезвийный, с одним узким долом в центральной части, чечевицеобразный в сечении. На клинке у пяты с одной стороны клеймо производителя:"E.&F.HORSTER Soligen", с другой поверочное британское клеймо "PROVED" в шестиконечной звезде.

4.Палаш неоднократно признавался чудовищно жестоким оружием, он наносил крайне опасные раны и после войны с Наполеоном много ходило разговоров чуть не о запрещении палашей. В настоящее время палаши используют как парадное оружие в самых разных странах.

5. Красиво

6.

7. Эфес индийского палаша.

Скьявона

СКЬЯВОНА (итал. schiavona — славянка, славянская) - разновидность прямого меча эпохи ренессанса с корзинчатой гардой. Само название этого типа мечей — это средневековый жаргонизм, перекочевавший сперва в повседневный обиход своего времени, а затем и в научную терминологию. Переводится он просто: славянская. Без сомнений это сокращение от описательного La espada schiavona — славянский меч (в итальянском меч женского рода). Дословно на русский можно перевести как славянка, как на известном портрете Тициана 1508-10 гг. из Британской, Национальной галереи, Лондон «Portrait of a Lady» (La Schiavona).У эфеса этих мечей квадратное или прямоугольное навершие c округлым выступом по центру. Перекрестье часто загнуто горизонтально, причем иногда это сделано настолько лихо, что напоминает цифру "восемь". Гарды этого типа прослеживаются в венгерских мечах XIV-XV веков.

8.

9.

10.

11.

Хаудеген

Хаудеген (англ. Mortuary sword, нем. Haudegen) - тяжелый кавалерийский меч, применявшийся с 1620-х годов кавалерией по всей Европе, особенно в Англии. Клинок часто имел одностороннюю заточку и длину не менее 900 мм. У гарды отсутствует крестовина но корзина ярко выражена. Рукоять часто очень сложно украшена. Весил хаудеген в пределах 1100-1200 грамм.

12. Покойницкий меч (палаш), Англия, 17 век. Он шикарен!!

13.

14.

15. Далее несколько красивых рукояток другого холодного оружия.Придворная"комзольная" шпага в стиле алмазной огранки

16.Рапира с закрытым эфесом, инкрустированным серебром. Клинок сделан в Золингене около 1610 г. Рукоятка в Милане — около 1610-1615 г.г.

17.

Следующие два представителя красоты меня поразили. Очень красивая и тонкая работа.

18.Chopard создала уникальную шпагу для франко-русского прозаика Андрея Макина, избранного в марте 2016 года во Французскую академию за вклад в развитие французского языка. Уникальная шпага была создана в тесном сотрудничестве с академиком и воплотила в себе мотивы зимы - любимого времени года Макина. В создании настоящего произведения искусства работали 11 мастеров Chopard.Серебряная рукоятка шпаги сделала в виде переплетеной веревки, а завершает ручку маленькая фигурка сказочной Царевны-лягушки, украшенной 500 крошечными изумрудами. Внутренняя часть рукоятки выполнена в форме песочных часов из кварца и дополнена шариками из желтого золота, движение которых должно напоминает о течении времени. Об объединении русской и французской культур сообщает выгравированная на гарде буква Ф на кириллице и латинским шрифтом. Гарда выполнена в форме пергамента, пронзенного пером.

19.Почетная шпага, которой награжден месье Л. де Танле, префект Соммы, Ассоциацией антикваров Пикардии, апрель 1854.Размеры: общая длина 887 мм, длина клинка 748 мм, ширина клинка 18, 5 мм, длина ножен 785 мм, диаметр большой медали 50, 5 мм, диаметр маленьких медалей 33, 5 мм.Материал, техника: сталь, серебро, дерево, кожа, бархат; ковка, литье, резьба, травление, штамповка.Клинок из дамасской стали прямой двулезвийный, ромбического сечения.Серебряный эфес художественной работы состоит из рукояти и гарды.

ribalych.ru

"Рапира"- лезвия для бритья: описание, фото

Уже давно прошли те времена, когда для бритья мужчинами использовались заточенные зубья животных. Сегодня вниманию тех, кто предпочитает всегда выглядеть солидно и презентабельно, на полках магазинов представлен широкий ассортимент бритвенных станков и лезвий от различных производителей. Большим спросом у потребителя пользуется продукция российского ОАО «Мосточлегмаш» - владельца бренда «Рапира». Лезвия от данного изготовителя очень популярны у мужского населения стран СНГ. Отличное качество и доступная цена – характерные черты этих бритвенных изделий.

Как производятся бритвы «Рапира»

Лезвия производителем изготавливаются с применением ряда технологических процессов. Для изделий используют высококачественную нержавеющую сталь, которая в начале процесса подвергается прокатке. Затем сформированную стальную ленту помещают в специальную машину, разделяющую полосу на отдельные заготовки. Они проходят термообработку до 1000 градусов по Цельсию. Нагрев длится не более половины минуты. Закалка изделий осуществляется в холодной воде.

Быстрая заморозка является обязательным элементом в технологии изготовления бритвенных изделий «Рапира». Лезвия подвергаются быстрому охлаждению до температуры - 50 градусов. За счет этого сталь становится более твердой. Затем заготовки помещаются в специальную машину, которая наносит на их поверхность название бренда - «Рапира». Лезвия затем просушиваются и шлифуются. Данный этап работы осуществляется в специальных аппаратах, которые содержат шлифовочные модули. С их помощью лезвия приобретают нужную заточку. Для достижения высокой твердости и износостойкости заготовки проходят процедуру хромирования.

Судя по положительным отзывам о бренде «Рапира», лезвия для бритья достаточно легко скользят по коже. Это достигается за счет использования специального антиадгезионного материала, который наносится на поверхность заготовок. Предотвратить коррозийные процессы изделий удалось при помощи специального органического масла, в которое окунаются уже готовые лезвия перед их упаковыванием. Каждое лезвие хранится в специальных «конвертах» из вощеной бумаги.

Как фасуются лезвия

Работниками ОАО «Мосточлегмаш» готовая продукция упаковывается в пачки, а затем в блоки. Один блок содержит десять пачек. В таком виде она транспортируется к оптовым покупателям. На прилавках магазинов розничной торговли вниманию потребителя представлены отдельные пачки с бритвенными изделиями бренда «Рапира». Лезвия содержатся в качественных и красивых упаковках.

На что следует обратить внимание при покупке блока

С ростом популярности бренда «Рапира» сегодня наблюдается наполнение рынка поддельной продукцией под этим товарным знаком. Странами, в которых изготавливаются такие фальшивки, являются Китай и Индия. Очень много контрафакта поступает на рынок также из Азербайджана, Грузии, Казахстана и Узбекистана. Чтобы не приобрести вместо качественной продукции фальшивку, следует обратить внимание на то, как оформлены блоки с бритвенными изделиями. На них должны присутствовать русские и английские надписи «100 лезвий». В подделках они тоже имеются. Однако отличается оригинал тем, что в нем надпись нанесена более жирным шрифтом.

Как выглядит упаковка

Упаковки как настоящей продукции, так и фальшивок, отличаются наличием сочетания черного, белого, сине-голубого и красно-малинового цветов.

В связи с этим контрафакт тяжело отличить от оригинала. Специалисты рекомендуют обратить внимание на то, как выполнена надпись. На упаковках для настоящей и поддельной продукции они выполнены одинаковым шрифтом. В обоих случаях обозначается производитель и его адрес. Но шрифт, которым выполнена литера «з» на фальшивой упаковке, несколько отличает ее от написания других букв.

Каким должен быть «конверт»

В каждой обертке, изготовленной из вощеной бумаги, содержится одно лезвие. Таким способом пакуют свои изделия многие изготовители. Не составляет исключения и продукция бренда «Рапира». Лезвия (фото представлено в статье) помещено в специальный «конверт», на котором четким шрифтом дано предостережение не вытирать продукцию. Язык написания используется русский и английский. Надписи на конвертах, содержащих подделки, отличаются корявым шрифтом. Отличить фальшивку можно также на ощупь. Для них используется парафинированная бумага. Сложенный «конверт» не прикрывает лезвие полностью. В результате такая продукция не имеет точечной склейки.

Как выглядит настоящее лезвие

Отличить оригинальное бритвенное изделие бренда «Рапира» можно по следующим параметрам:

  • В процессе неоднократного сгибания-разгибания настоящее лезвие не ломается. Фальшивка может поломаться уже после первого сгибания.
  • Оригинал имеет покрытие белого цвета. Фальшивки, наоборот, заметно темнее.
  • Настоящие лезвия от подделок отличаются отпечатанным более четким фирменным знаком изготовителя.

Отзывы потребителей

Те, кто пользуется бритвенными изделиями известного бренда «Рапира», по достоинству оценили сильные стороны данных лезвий:

  • Процесс бритья комфортный. За счет высокого качества лезвий скольжение по коже производится мягко. Однако в некоторых случаях это может привести к травмированию кожи: некоторые потребители чрезмерно надавливают на лезвие.
  • Применение продукции «Рапира» не раздражает кожный покров.
  • Изделия не являются дефицитом и продаются во многих магазинах.

Заключение

Российский изготовитель изделий для бритья «Мосточлегмаш» свою продукцию выпускает свыше ста лет. Лезвия этого предприятия по достоинству оценены мужским населением РФ.

fb.ru

Рапира | SPICULO.ru

Доброго времени суток! В данной статье я опишу одного из ярких представителей класса колющего холодного оружия, который оставил неизгладимый след, как в истории развития клинкового холодного оружия, так и в истории и жизни общества, а также напоминает нам о временах ушедших, и по сей день. Итак, это – рапира.

            Данное оружие обязано своим происхождением испанцам, которые в начале пятнадцатого века представили его на суд массы зрителей Испании, а затем и всей Европы, но обо всем по порядку.

Историческая рапира

            О происхождении самого термина «рапира» и по сей день ведется немало споров. Даже если брать во внимание только значения, которые больше всего характеризуют истинное происхождение данного термина, их все равно наберется с десяток. Например, есть версия из латиницы, рассмотренная еще в 1511-1512 годах, со значением «rapperia» — что в переводе будет значить – «для удара», или «чтобы бить, ударять». Также известно еще одно мнение, со значением «raspiere» — что буквально можно перевести, как «кочерга». Данное значение возможно было бы получено в качестве насмешки над  узкой направленностью данного холодного оружия. Но все же, самой правдоподобной и жизнеспособной остается, и по сей день версия о происхождении названия рапира от значения, используемого самими испанцами — «ropera» или «roperas», а в полном значении «espadas roperas», что собственно, переводится, как «изящное платье», а в полном значении — «меч для платья». Именно этот термин характеризует рапиру, как истинно колющее оружие, возможно даже «гражданское» оружие для самообороны, не предназначенное для ведения боя с противником в доспехах. Стоит также заметить, что у итальянцев данное оружие получило распространение с названием «fioretto» — и означало тренировочное колющее оружие с затупленным наконечником. К этому значению я еще вернусь, но чуть ниже.

Современная версия рапиры

            Также важно отметить, что в русском языке с понятием «рапира» все еще сложнее. Связано это с тем, что этим словом обозначают и вид спортивных состязаний и само оружие, но все же что-то общее есть везде. Например, то, что рапира – есть длинное клинковое колющее, преимущественно безлезвийное холодное оружие, предназначенное для повседневного использования. Ну да ладно, со значением вроде немного разобрались, теперь перейдем к основной части.

            Начнем с рассмотрения клинка рапиры. Тут нельзя не отметить, что рапиру часто ошибочно путают с классической шпагой. Но если рассмотреть ближе, то все станет на свои места. Рапира, хотя и является ответвлением в разновидности шпаги, но самое важное их отличие именно в строении клинка. У исторической рапиры клинок узкий, довольно длинный, порядка 130 см, четырехгранный и не заточенный, имеет только колющий острый наконечник. У шпаги клинок короче, легче, имеет три грани и затачивается, таким образом, позволяя наносить колюще-рубящие удары. Кстати, отсутствие режущей кромки на клинке также было связано с самими принципами школ итальянского фехтования, где подчеркивалось, что смертельный рубящий удар легкой шпагой нанести невозможно и надо использовать для убийства острие.

Испанские рапиры

Гарда у рапиры делалась довольно крупной, а продолжал её еще больший и сложный эфес, который мог быть совершенно разных форм и позволял наилучшим образом защитить руку владельца. Позднее эфес стали укреплять металлическими пластинами и, в конечном счете, эфес у рапир стал чашеобразным с довольно крупным навершием рукояти. Рапиры довольно долго украшали дорогими материалами и даже драгоценными камнями, рукояти обтягивали кожей, а массивное навершие служило балансиром для длинного клинка. Кроме того, с течением времени клинок рапиры стали делить на две, либо три части затачивая клинок либо полностью, либо частично.

Современная спортивная рапира

            Примерно, с 1600 года рапира становиться чрезвычайно популярным оружием, заполоняет всю Европу и удерживает лидирующие позиции среди гражданского оружия вплоть до 1715 года, а затем её вытесняет все более популяризированная короткая шпага, достигшая на тот момент своего логического совершенства над рапирой. Рапира стала считаться дуэльным оружием, преимущественно использовавшаяся для ведения схватки до первой крови.

            В настоящее время существует отдельный вид спорта – фехтование. Кроме других существует и разновидность фехтования на рапирах. Современная спортивная рапира берет свое начало от итальянского тренировочного колющего оружия – «fioretto», которое использовалось ранее для обучения приемам ведения боя на шпагах. Сам термин «fioretto» означал не только оружие в целом, но также и затупленный наконечник на рапире.

            Современные спортивные рапиры довольно сильно отличаются от исторических клинков, и представляют собой колющее оружие с гардой в виде чаши и очень гибким клинком из стали. Сам клинок в сечении прямоугольный и сужающийся к острию. На острие присутствует наконечник в диаметре шесть миллиметров. Длина самого клинка также уменьшена и составляет девяносто сантиметров. Масса также значительно снижена и составляет пол килограмма. Можно сказать, что доказав всем свою состоятельность в качестве оружия самообороны, рапира, и в современном мире заняла свое прежнее место в ложе тренировочного оружия, и используется теперь только на соревнованиях и тренировках.

            Далее, можно ознакомиться с основными историческими школами фехтования на рапирах.

Подписывайтесь на новостную рассылку по RSS, группы в социальных сетях – twitter, Facebook и ВКонтакте.

spiculo.ru