Атомный крейсер "Адмирал Нахимов" вернется в строй в 2018 году. Фото флота олег кулешов


Как помяли самую большую подлодку в мире: kuleshovoleg

На корпусе одной из субмарин проекта "Акула" - тяжелого атомного подводного крейсера ТК-20 "Северсталь" - есть вмятина. Я разобрался, как она появилась на подлодке.

Фото: Олег Кулешов

*Публикуется повторно*

ТК-20 был построен в 1989 году по проекту 941 "Акула", став шестой и последней подлодкой этого класса — самого большого в мире (в настоящий момент в составе ВМФ функционирует лишь одна подобная лодка - модернизированный под ракету "Булава" ТК-208 "Дмитрий Донской"). В 1990 году "Северсталь" была включена в состав Северного флота.

20 августа 1995 года в районе Северного полюса тяжелый атомный подводный крейсер ТК-20 "Северсталь" для осуществления ракетных стрельб начал всплытие в полынье, которая проходила над ним. Подлодка шла на поверхность по точным показаниям навигационных приборов. "Самое тяжелое на Северном полюсе - всплывать, - вспоминал капитан первого ранга Александр Богачев, командир ТАПРК "Северсталь". - Было сильное течение, и полынья постоянно уходила от подлодки, но в итоге, после трех с половиной часов погони за ней, удалось приблизиться и началось всплытие. Примерно на 40 метрах глубины сильным течением лодку развернуло, и она встала не вдоль полыньи, а поперек. Когда всплыли, то вся корма оказалась подо льдом, который разломился пополам, отчего на правом борту образовалась большая вмятина".

2. Фото: Олег Кулешов

Каперанг Богачев с улыбкой говорил: "..Я уже имел печальный опыт, когда меня из-за вмятин начинали в капусту рубить, дескать, корабли ломает. А ведь хочется всплыть, чтобы похвастаться — мол, "Северный полюс!"..."

3. ТК-20 "Северсталь" на Северном полюсе.

Экипаж сошел на лед и закопал "завещание потомкам" 21 августа. Потом поставил лодку в расщелину, чтобы осуществить стрельбу, намеченную на 24 августа. Однако моряков "одернул" МИД. Военные забыли предупредить американских партнеров о необходимости закрытия района ракетных стрельб. В итоге отстрелялись 25 августа, что было снято на видео. «Северсталь» запустила учебную баллистическую ракету с разделяющимися головными частями по полигону в Архангельской области. Два года спустя экипаж ТК-20 был признан лучшим на Северном флоте по ракетной подготовке. Командир крейсера Богачев был награжден орденами Мужества и "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

4.

Александр Богачев скончался 15 февраля 2015 года. По состоянию на сегодняшний день, у ВМФ нет планов использовать крейсер. Скорее всего, ТК-20 будет утилизирован.

5. Экипаж проекта 941 на Северном полюсе

6. Экипаж проекта 941 на Северном полюсе

kuleshovoleg.livejournal.com

История одной фотографии: проект 705: kuleshovoleg

Сегодня утром увидел в твиттере интересную фотографию подводной лодки 705-го проекта во время спуска на воду. Кое-какую информацию о данной фотографии удалось узнать с помощью главного редактора журнала Корабел.Ру Николая Ивакина. Ниже комментарий от Николая Николаевича.

"Конечно на фотке мало деталей для нормальной идентификации, но можно с уверенностью сказать, что это спуск из эллинга цеха №9 ЛАО (ныне Адмиралтейские верфи"), она только что сошла с наклонного стапеля, и её еще не успели взять на буксир для перешвартовки к достроечной набережной. Значит лодка адмиралтейская.

Далее, все спуски в то время проводились ночью и с соблюдением режима секретности (именно поэтому она "загримирована" под 641), на набережной лейтенанта Шмидта пришвартован энергоблок и плавкран, для уменьшения обзора со стороны Васильевского острова.

Потом, видно что в период спуска достаточно светло, а это ночь! Если посмотреть когда спускались 705, то увидим: заказ № 900 (по классификации "Судомеха") спускался 22.04.1969, заказ № 905 - 25.07.1974, № 910 - 19.04.1978, № 915 - 31.03.1981.

Значит это 905 заказ, т.к. в апреле и марте в Ленинграде ночью еще темно, а в середине июля темнеет часов в 12 ночи, а часа в 2 уже начинает светать. Зная по собственному опыту, что процедуры спусков в те годы на ЛАО начинались не ранее 1 ночи, потом речи адмиралов и руководителей, парад экипажа, оркестр и пр., то часов после 2 самое время оказаться на плаву. Таким образом делаю вывод, что это заказ 905, т.е. К-316. Ответственный сдатчик Мельников Евгений Павлович, который потом был отв. сдатчиком у меня на "Кашалоте". Кстати, мужик на рубке с белой головой очень на него похож. Палыч очень рано поседел как лунь. Да и место этот мужик занимает на рубке свойственное главному на этом спуске. Вот так"

Не забывайте про две важные новости:

1 - Наконец начал свою работу мой сайт - www.kuleshovoleg.ru. Добавляемся в закладки и вносим в RSS. 2 - Ну а если вы хотите поддержать блог - нажимайте на рекламный баннер под этим текстом, регистрируйтесь и вливайтесь в мир боевых кораблей!3 - Подписывайтесь на мой телеграмм канал - https://t.me/navynews

kuleshovoleg.livejournal.com

Самая большая в мире подлодка вернулась из трёхмесячного похода: kuleshovoleg

В северодвинскую Беломорскую военно-морскую базу вернулся тяжёлый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения (ТАРПКСН) "Дмитрий Донской". Экипаж подводной лодки более 3 месяцев находился вне пункта постоянного базирования - участвовал в Главном военно-морском параде на День ВМФ в Кронштадте и выполнял задачи боевой подготовки в Баренцевом море.

На причале экипаж подводного крейсера встречал командир Беломорской Военно-морской базы контр-адмирал Аркадий Романов, который в своё время им командовал. Также подводников встречали их семьи, с которыми они не виделись с весны.

2.

Контр-адмирал Аркадий Романов принял доклад командира корабля капитана 1 ранга Олега Цыбина об успешном выполнении поставленных задач и прибытии в пункт постоянного базирования, поздравил подводников с возвращением домой и поблагодарил за службу. По традиции подводников встретили жареным поросёнком.

3.

Перед экипажем подводного крейсера ставились стратегически важные задачи. В июле 2017 года крейсер впервые в истории совершил переход в надводном положении из Североморска в Кронштадт. Корабль успешно прошёл Балтийским проливами и по фарватеру Финского залива. 30 июля на рейде Кронштадта "Дмитрий Донской" принимал участие в Главном военно-морском параде ВМФ России. По итогам выполнения которых некоторых моряков представили к государственным наградам.

4.

Впереди у экипажа Донского еще не мало боевых задач, но они уверены, что справятся с любой. Ведь они знают ради кого стоят на защите Родины, на берегу их ждут родные сердца.

5.

Тяжёлый подводный ракетный крейсер "Дмитрий Донской" является самой большой в мире действующей подводной лодкой. Его длина превышает 170 метров, ширина – 23 метра, осадка в надводном положении – около 11 метров, а подводное водоизмещение составляет почти 50000 тонн.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

kuleshovoleg.livejournal.com

ТАРК "Киров". Пр.1144. #4: kuleshovoleg

Привет, наконец скидываю все фотографии с дня поднятия флага Кирова который праздновали ещё в апреле. Кстати подумал насчет всего фото отчёта с возвращения викры.. оставлю его на ноябрь :), скоро зима, корабли "Застрянут" на заводах..фоткать будет нечего.. вот и будет материальчик, которым смогу Вас порадовать :).

57

Многие читатели блога конечно в курсе что это за корабль, но многие и не в курсе, поэтому чуток информации о нём. Киров» — российский тяжёлый атомный ракетный крейсер, головной корабль проекта 1144 «Орлан». Входит в состав Северного флота ВМФ России, с 1999 года находится на модернизации. С 1992 по 2004 год[источник не указан 328 дней] имел название «Адмирал Ушаков».1

26 марта 1973 года на Балтийском Заводе было начато строительство первого головного корабля проекта 1144 — тяжёлого атомного ракетного крейсера (сокр. ТАРК) «Киров»3

Две артилерийские установки АК-1004

Спуск на воду состоялся 27 декабря 1977 года. 30 декабря 1980 года крейсер был передан флоту. (На фото АК-630)5

В 1992 году переименован в «Адмирал Ушаков».6

В 1999 году корабль поставлен на модернизацию в Северодвинске, начата в 2003 году.7

Википедия пишет "По состоянию на 2008 год предназначался для утилизации. По программе развития ВМФ планируется полная модернизация крейсера. Ввод в строй планируется не позднее 2020 года." Но к сожалению вряд ли это произойдёт8

9

10

Торжественное построение11

12

13

14

15

16

17

Напротив Кирова стоит его брат Калинин, он же теперь Адмирал Нахимов. Его судьба более радостна чем у Кирова. Скоро на Адмирале нахимове начнут проводить полномосштабные работы, ну а в данный момент каждый день ведутся работы, но скорее как подготовка 18

19

Самый торжественный момент - подъем флага :)20

Из Москвы на мероприятие приехали ветераны корабля.21

22

23

Командир корабля (стоит спиной) и .....напомните кто это!?? Вылетело из головы :(24

25

26

27

28

Справа на фото пристроился Викрамадитья ;). Авианосец который скажу даже "Строят" для ВМС Индии. Кто не видел фотки с возвращении Викры в Северодвинск, то смотрите тут )29

30

31

32

33

34

35

Мимо колокола не мог пройти, обязательное фото :)36

37

38

39

40

41

Так начинается самое интересное, а это конечно же внутренности корабля :). Всех фото я не скидываю, да и качество оставляет желать лучшего..42

43

"С пожеланием попутных ветров от представителей военной части 87286. 22.04.1994. Сосновый Бор. Учебный центр ВМФ, в котором отрабатывают свои навыки экипажи современных субмарин, специалисты Научно-исследовательского технологического института имени А.П.Александрова участвуют в совершенствовании атомного подводного флота России. Подобный вроде был в Эстонии?44

45

Экипажу атомного крейсера Киров, от экипажа РКР "Слава" (Он же теперь ркр Москва). К сожалению плохо сфоткал и надпись всю не разобрать. 46

47

48

На корабле есть ЛИФТ)) Для меня было такое удивление, я ведь на надподных кораблях был только на одной ПМ-63 и всё! А тут)). Жаль не работал! Хотя может работает, глупо что не подумал спросить. Кстати не один лифт судя по табличке :)49

50

Алкоголя совсем нет :). Хотя был, для гостей (Жёны и родители)51

От меня вопросы и вопросы, это ведь называют ходовой мостик!? Повторюсь, в кораблях я... (:52

53

54

На вид пошарпанный, но бодренький внутри :)55

56

57

58

59

60

Что это за "Терминатор"? 61

62

Собственно штурвал :) или как назвать!?63

64

65

Ещё один беленький член экипажа :). Служба у него проходит на Ура! Кстати вроде бы он не один на корабле, спрошу у ребят, интересно даже стало66

67

Метель. 68

Я надеюсь всё же что Киров ещё послужит.. кто-то говорит "трата бабла" и "Зачем он нужен". По любому такой корабль нужен ВМФ России, тем более он такой универсальный..69

70

71

РБУ 600072

73

74

75

76

Что за чудо!??77

РБУ 1000, поищу на ютубе как она метает бомбы)) интересно даже стало. Кстати видео не нашёл! Помогите!)78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

kuleshovoleg.livejournal.com

Атомный крейсер "Адмирал Нахимов" вернется в строй в 2018 году: kuleshovoleg

В майском посте блога fotoflota я писал о том, что на атомном крейсере "Адмирал Нахимов" активно начали демонтаж старого оборудования. Так вот, в продолжение темы: Севмаш заключил контракт с Министерством обороны РФ на ремонт и модернизацию тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов».

2011 год. Фото: Кулешов Олег.Документ подписан заместителем Министра обороны РФ Юрием Борисовым и генеральным директором ОАО «ПО «Севмаш» Михаилом Будниченко. Тактико-техническое задание по модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» утвердил Министр обороны РФ Сергей Шойгу. Первоочередная задача предприятия – заключение контракта на разработку технического проекта модернизации крейсера, который будет выполнять «Северное ПКБ». «Сейчас на предприятии начался подготовительный этап: монтаж систем технологического обеспечения, освидетельствование и дефектация оборудования паропроизводящей и паротурбинной установки, а также демонтаж узлов и агрегатов. 70 процентов демонтированного оборудования подлежит замене»,– пояснил начальник управления ремонта, модернизации и гарантийного надзора ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Хвиюзов.

2011 год. Фото: Кулешов Олег.

Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Маричев, объем работ на тяжелом атомном ракетном крейсере сравним с уровнем работ по ремонту и модернизации авианосца «Викрамадитья». «Адмирал Нахимов» должен стать самым современным ТАРК в военно-морском флоте. На нем будут установлены современные виды вооружений, прошедшие испытания.

2011 год. Фото: Кулешов Олег.

Ближайший серьёзный этап для корабля – докование в гидроузле. Оно запланировано на 2014 год. В соответствии с заключённым договором корабль должен войти в боевой состав флота в 2018 году.

2011 год. Фото: Кулешов Олег.

kuleshovoleg.livejournal.com

Рыбалка по-северодвински: kuleshovoleg

Прошлая неделя была богата на улов, поймал три атомных рыбешки. Удочка - Sony A99, наживка - Sony G 100-400 и Minolta 24. Место рыбалки не секрет - пляж острова Ягры в Северодвинске. Если поедете сюда рыбачить, то берите с собой палатку и много терпения! Три атомных "рыбки" за неделю - такое бывает не часто. Ну а ниже более подробно о улове:

"Юрий Долгорукий"

Атомный подводный крейсер четвертого поколения К-535 "Юрий Долгорукий" построен на северодвинском предприятии "Севмаш" в 2008 году по проекту 955 ("Борей"). В 2013 году крейсер был зачислен в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота.

2. Атомный ракетоносец "Юрий Долгорукий".

Свою первую боевую службу "Юрий Долгорукий", вооруженный ракетным комплексом "Булава", завершил 15 октября 2015 года. Крейсер находился под льдами Арктики около двух месяцев.

3. Атомный ракетоносец "Юрий Долгорукий".

По состоянию на июнь 2017 года, в составе Военно-морского флота три ракетоносца проекта 955: "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах".

4. Атомный ракетоносец "Юрий Долгорукий".

Остальные корабли, в количестве пяти штук, строятся по модернизированному проекту 955М ("Борей-М").

5. Атомный ракетоносец "Юрий Долгорукий".

"Северодвинск".

Атомная подводная лодка четвертого поколения К-560 "Северодвинск" построена на северодвинском предприятии Севмаш в 2010 году по проекту 885 ("Ясень"). В 2016 году подлодка вошла в состав сил постоянной готовности.

6. Атомная подводная лодка "Северодвинск".

На сегодняшний день "Северодвинск" считается одной из самых совершенных и в то же время сложных субмарин российского флота.

7. Атомная подводная лодка "Северодвинск".

К сожалению, о ее службе информации мало, но известно то, что в конце апреля 2016 года в рамках выполнения плана боевой подготовки был выполнен успешный пуск крылатой ракетой морского базирования "Калибр" из акватории Баренцева моря по береговой учебной цели на полигоне Чижа в Архангельской области.

8. Атомная подводная лодка "Северодвинск".

"Северодвинск" - единственный представитель проекта "Ясень". Остальные представители серии строятся по модернизированному проекту 885М. В апреле 2017 года был выведен из эллинга и спущен на воду головной корабль - "Казань".

9. Атомная подводная лодка "Северодвинск".

"Подмосковье".

Атомная подводная лодка БС-64 "Подмосковье" построена на северодвинском предприятии "Севмаш" в 1984 году по проекту 667БДРМ. С момента принятия в состав флота было выполнено более десяти автономных походов.

10. Подводная лодка "Подмосковье".

В 1999 году АПЛ "Подмосковье" прибыла в Северодвинск для переоборудования в научно-исследовательскую лодку проекта 09787. Работы выполнялись на предприятии "Звездочка" более 15 лет.

11. Подводная лодка "Подмосковье".

Во время переоборудования у подлодки вырезали ракетные отсеки и на их место поставили отсек с жилыми (научными) помещениями и оборудованием для стыковки глубоководных аппаратов.

12. Подводная лодка "Подмосковье".

Если вы хотите поддержать блог - нажимайте на рекламный банер под этим текстом, регистрируйтесь и вливайтесь в мир боевых кораблей!

kuleshovoleg.livejournal.com

Как помяли самую большую подлодку в мире: kuleshovoleg

На корпусе одной из субмарин проекта «Акула» — тяжелого атомного подводного крейсера ТК-20 «Северсталь» — есть вмятина. Я вместе с "Защищать Россию" разобрался, как она появилась на подлодке.

Фото: Олег Кулешов/Защищать РоссиюТК-20 был построен в 1989 году по проекту 941 «Акула», став шестой и последней подлодкой этого класса — самого большого в мире (в настоящий момент в составе ВМФ функционирует лишь одна подобная лодка — модернизированный под ракету «Булава» ТК-208 «Дмитрий Донской»). В 1990 году «Северсталь» была включена в состав Северного флота.

20 августа 1995 года в районе Северного полюса тяжелый атомный подводный крейсер ТК-20 «Северсталь» для осуществления ракетных стрельб начал всплытие в полынье, которая проходила над ним. Подлодка шла на поверхность по точным показаниям навигационных приборов. «Самое тяжелое на Северном полюсе — всплывать, — вспоминал капитан первого ранга Александр Богачев, командир ТАПРК „Северсталь“. — Было сильное течение, и полынья постоянно уходила от подлодки, но в итоге, после трех с половиной часов погони за ней, удалось приблизиться и началось всплытие. Примерно на 40 метрах глубины сильным течением лодку развернуло, и она встала не вдоль полыньи, а поперек. Когда всплыли, то вся корма оказалась подо льдом, который разломился пополам, отчего на правом борту образовалась большая вмятина».

2. Фото: Олег Кулешов/Защищать Россию

Каперанг Богачев с улыбкой говорил: "..Я уже имел печальный опыт, когда меня из-за вмятин начинали в капусту рубить, дескать, корабли ломает. А ведь хочется всплыть, чтобы похвастаться — мол, «Северный полюс!»..."

3. ТК-20 «Северсталь» на Северном полюсе.

Экипаж сошел на лед и закопал «завещание потомкам» 21 августа. Потом поставил лодку в расщелину, чтобы осуществить стрельбу, намеченную на 24 августа. Однако моряков «одернул» МИД. Военные забыли предупредить американских партнеров о необходимости закрытия района ракетных стрельб. В итоге отстрелялись 25 августа, что было снято на видео. «Северсталь» запустила учебную баллистическую ракету с разделяющимися головными частями по полигону в Архангельской области. Два года спустя экипаж ТК-20 был признан лучшим на Северном флоте по ракетной подготовке. Командир крейсера Богачев был награжден орденами Мужества и «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

4.

Александр Богачев скончался 15 февраля 2015 года. По состоянию на сегодняшний день, у ВМФ нет планов использовать крейсер. Скорее всего, ТК-20 будет утилизирован.

5. Экипаж проекта 941 на Северном полюсе

6. Экипаж проекта 941 на Северном полюсе

kuleshovoleg.livejournal.com