Немецкий основной боевой танк Leopard 2: этапы развития. Часть 13. Фото чертеж bergepanzer 2 a2


этапы развития. Часть 13 » Военное обозрение

Bergepanzer 3 BuffelСтрана: Германия/Нидерланды

Ремонтно-эвакуационный танк был разработан Германией в сотрудничестве с Нидерландами в конце 80-х годов. Сегодня он является стандартной ремонтно-эвакуационной машиной немецких танковых батальонов и артиллерийских войск. Для Бундесвера было изготовлено в общей сложности 75 БРЭМ Buffel, для нидерландской армии 25 машин и позднее 25 машин для Швейцарии. В 2002 году Греция заказала 12 машин и все они были поставлены. Еще 16 машин уехали в Испанию. Также Австрия брала в аренду две машины Buffel у Нидерландов, которые были возвращены обратно в 2007 году.

С целью снижения стоимости и упрощения поставок запасных частей в машине используются различные компоненты танка Leopard 2. Прежде всего, это подвеска, силовой блок и часть конструкции корпуса.

БРЭМ Bergepanzer не оборудована вращающейся башней, вместо нее впереди слева на крыше корпуса была установлена большая надстройка. В ней размещены рабочие места экипажа и часть бортового оборудования. Остальные инструменты перевозятся на крыше корпуса и в корме.

Доступ в корпус осуществляется через три двери с левого борта. Место водителя расположено в передней части корпуса и немного сдвинуто влево. В его крышке люка, открывающейся влево, установлено несколько больших перископических приборов, но при открытой крышке люка водитель имеет хороший обзор даже в самых сложных условиях. Сразу за местом водителя расположено место командира, крышка его приподнятого люка открывается назад.

Машина не оборудована стабилизированными прицелами, установлены только оптические перископические приборы. Для работы в ночных условиях они могут быть заменены пассивными приборами.

На корпусе с правой стороны установлен кран с максимальной грузоподъемностью 30 тонн, вращающийся на 270°. Во время работы система мониторинга контролирует крановую установку и ограничивает его перемещение в случае перегрузки.

Основная лебедка с тяговым усилием 350 кН установлена по центру в передней части корпуса. За счет возвратных роликов ее тяговое усилие может быть удвоено. Трос имеет диаметр 33 мм и общую длину 180 метров. Особенность этой лебедки состоит в том, что полезная мощность не зависит от длины троса и поэтому постоянно доступна максимальная мощность. Для чрезвычайных ситуаций справа от основной установлена вспомогательная лебедка с тяговым усилием 6,5 кН.

Большой бульдозерный отвал установлен в передней части корпуса. Он используется для землеройных работ или стабилизации танка при работе крановой установки. На нем также имеется место крепления для автоматической жесткой сцепки, которая используется для эвакуации неисправных танков под защитой брони. При застревании с помощью оборудования самоокапывания танк может вытащить себя сам.

Конструкция корпуса позволяет разместить полноценный силовой блок танка Leopard 2, включая двигатель, фильтры, радиаторы и трансмиссию. Замена силового блока в боевой обстановке занимает всего 30 минут.

Для постановки дымовых завес на машине установлены две пусковых системы. В передней части на каждом борту установлено по 4 пусковые установки. В корме установлен один блок из 8 пусковых установок. БРЭМ Buffel оборудована системой защиты от ОМП и системой пожаротушения.

Основным вооружением является 7,62-мм зенитный пулемет, установленный на командирском люке.

Поскольку масса БРЭМ Bergepanzer 3 меньше массы танков Leopards 2, то подвижность ее несколько выше. Запас хода был увеличен за счет установки дополнительного топливного бака на 400 литров. Танк способен преодолевать даже глубоководные участки вводных преград.

Bergepanzer 3 Buffel ISAF

Страна: Германия

Вариант Buffel для ISAF (командование международными силами содействия безопасности в Афганистане) был доработан с учетом всего спектра противотанковых угроз афганского театра. Поэтому на танк были установлены дополнительные комплекты защиты. В него входят новые бортовые экраны, усиленные защитные блоки по бортам в передней части, решетчатые экраны по периметру машины и такая же противоминная защита как у варианта Leopard 2A6M.

В Афганистане доработанные машины эксплуатировались немецким контингентом. После возвращения решетчатые экраны и массивные бортовые экраны были сняты.

Bgbv120

Первое появление: 2002 год Страна: Германия/Швеция

Bgv 120 является новым вариантом немецкой БРЭМ Buffel, который был доработан под нужды шведской армии. Главное изменение заключается в повышении уровня защиты экипажа. Дополнительное бронирование получило обитаемое отделение. Зенитный пулемет на люке командира получил дистанционное управление.

Обычные установки дымовых гранат, установленные на Buffel, были заменены системой GALIX.

Еще одним важным элементом БРЭМ Bgbv 120 является новое оборудование для эвакуации, установленное в корме. Оно оборудовано камерой и может дистанционно управляться из боевого отделения.

Kodiak

Первое появление: 2003 год Страна: Германия/Швейцария

Компании Rheinmetall Landsystems и RUAG разработали современную инженерную машину на базе Leopard 2 и назвали ее Kodiak. Машина базируется на доработанном корпусе Leopard 2 и имеет большую надстройку на корпусе, сравнимую с надстройкой БРЭМ Buffel. Самое важное отличие состоит в том, что надстройка у Kodiak разделена на две части. Это необходимо, поскольку танк несет на себе самый важный компонент на крыше передней части корпуса. Здесь установлена большая экскаваторная рука, которая при транспортировке складывается на крыше корпуса. Она используется для оборудования позиций, расчистки препятствий и других инженерных задач. БРЭМ Kodiak оборудована крепежным узлом для установки отвалов разных типов. Доступный диапазон инструментов варьируется от отвалов нескольких типов до оборудования разминирования. К другим специальным инструментам машины Kodiak можно отнести лебедки, установленные впереди и сзади.

Экипаж машины состоит из двух человек сидящих в надстройке, в которое также может разместиться отделение технических специалистов. Командир сидит справа, а водитель слева. У каждого имеется люк для посадки и высадки из машины. На люке командира также установлен зенитный пулемет. У обоих членов экипажа имеются простые перископические приборы для ведения наблюдения. Водитель также может воспользоваться камерой заднего вида, установленной в корме.

В корме также установлены большие ящики для хранения инженерного оборудования и инструментов. На данный момент на БРЭМ Kodiak есть три заказчика. Швеция рассчитывает на 6 и Нидерланды на 10 машин, а Швейцария уже получила 12 штук. Все страны эксплуатируют существующие доработанные машины, а не вновь изготовленные Kodiak.

Wisent 2

Первое появление: 2012 год Страна: Германия/Канада

Wisent 2 представляет собой современную машину обеспечения, базирующуюся на шасси танка Leopard 2. Она была разработана немецкой компанией FFG и состоит на вооружении канадской армии. Уникальная особенность Wisent 2 заключается в том, что она может использоваться как в качестве инженерной, так и в качестве ремонтно-эвакуационной машины.

Wisent 2 базируется на глубоко доработанном корпусе танка Leopard 2, Машина до некоторой степени похожа на БРЭМ Buffel, но при этом имеются и отличия. Башня была снята и впереди была установлена большая надстройка. Она длиннее, чем надстройка у Buffel, и вмещает трех членов экипажа. При необходимости в ней можно разместить еще несколько солдат. Экипаж БРЭМ Wisent 2 состоит из водителя, командира и инженера-механика. Машина вооружена легким дистанционно управляемым пулеметом. Бронирование обеспечивает защиту от осколков снарядов и пулеметного огня, но ее уровень может быть повышен за счет баллистических сеток, решеток или блоков динамической защиты.

Одним из важных элементов машины является модульная электронная и гидравлическая система, которая может принять различные специальные и серийные инструменты и устройства.

Основная задача Wisent 2 - ремонтно-эвакуационные работы. Большой кран может устанавливаться на опору, расположенную впереди, справа от отделения экипажа. Максимальная грузоподъемность составляет 32 тонны, что позволяет поднимать тяжелые предметы или даже части танка. Как и у варианта Buffel, кран может поворачиваться на 270°. Танк может перевозить на грузовой площадке корпуса комплектный силовой блок от Leopard 2, включая трансмиссию и радиаторы, или даже башню.

Вместо крана машина Wisent 2 может также оборудоваться стрелой экскаватора. Замена одного на другое занимает 5 часов, что вполне приемлемо, учитывая, что вы получает машину с совершенно другим функционалом. Экскаваторный ковш превращает Wisent 2 в настоящую инженерную машину, способную выполнять широкий круг инженерных задач, например отрытие позиций или расчистка препятствий. Глубина выемки составляет 4,4 метра, а объем ковша 1,3 мЗ.

Кроме крана или экскаваторного ковша машина Wisent 2 оборудуется и другими инструментами. Самым заметным является большой бульдозерный отвал, установленный в передней части корпуса. Он используется для расчистки препятствий или в качестве опоры. Отвал доступен в двух разных вариантах, небольшом и широком. Если меньший отвал соответственно имеет меньшую массу, то широкий больше подходит для выравнивания поверхности. Вместо отвала БРЭМ Wisent 2 может оборудоваться полноширинными минным плугом или катковым тралом, а также системой маркировки проходов. Электрические и гидравлические разъемы в передней части корпуса позволяют устанавливать при необходимости другое оборудование.

Wisent также идет с двумя лебедками, установленными в передней части. Основная лебедка способна тянуть массу 46 тонн, а менее мощная может вытянуть 3,6 тонны. Длина тросов у лебедок соответственно 160 и 280 метров. Особо стоит отметить, что танк оборудован системой автоматической жесткой сцепки Combat Recovery System (CRS). Она, по сути, состоит из двух жестких сцепок, установленных в корме корпуса. Тяги соединены между собой и опускаются и поднимаются по команде оператора, сидящего в танке. Оператор использует камеры для управления CRS и закрепления ее на буксируемом танке. Это позволяет экипажу эвакуировать машины, не покидая танк и оставаясь под его защитой.

Wisent является самой мощной инженерной машиной из доступных на рынке. Выполнение двух функций, ремонтно-эвакуационной и инженерной, позволяет существенно сэкономить при покупке машины. Проблема заключается лишь в структуре подразделений, поскольку обычно инженерные и эвакуационные задачи выполняют разные подразделения. Но при изменении армейских структур мы можем увидеть принятие на вооружение машины Wisent другими странами, а не только Канадой.

Leopard 2R

Страна: Германия/Финляндия

Leopard 2R (Raivauspanssarivaunu - танковый минный тральщик) - специальная машина разминирования на базе танка Leopard 2, которая была разработана для Финляндии. Базовая концепция похожа на американскую машину ABV на базе шасси танка М1 Abrams, но без системы линейных зарядов разминирования Мк 155.

За основу Leopard 2R был взят корпус Leopard 2A4 почти без каких-либо доработок. В передней части корпуса имеются специальные узлы крепления с гидроприводами, что позволяет устанавливать различные бульдозерные отвалы и другое оборудование разминирования. Оно включает полноширинный минный плуг FWPM (Full Width Mine Plow) разработки компании Pearson Engineering, являющийся самым мощным устройством разминирования из имеющихся на рынке. FWMP представляет собой большой плуг, состоящий из трех ножей с вильчатыми лезвиями для выкапывания мин из грунта. Выкопанные мины отвал расталкивает в стороны. Отвал не разрывает поверхность, что снижает массу всей системы и также количество грунта, который необходимо переместить. В верхней части отвала установлена металлическая сетка, улавливающая обломки и камни, которые могут ударить по корпусу. Перед системой FWPM установлены три больших лапы, используемые для контроля глубины разминирования. Она может регулироваться от 175 до 300 мм, максимальная ширина прохода составляет 4,2 метра. Проделываемый проход шире танка и поэтому следующим за ним машинам проще в плане прохождения маршрута. В случае если пространства по бокам недостаточно для такого широкого прохода, можно снять центральную часть отвала FWPM и тем самым уменьшить ширину разминирования. Из-за своих размеров FWPM не перевозится танком Leopard 2R, а грузится на специальный грузовик. При необходимости Leopard 2R может также оборудоваться бульдозерными отвалами меньшего размера. Для освещения зоны перед танком, особенно во время разминирования, были доработаны передние фары. В передней части корпуса установлена металлическая штанга, на верхнем конце которой закреплены два прожектора. Они установлены так, что освещается верхняя часть оборудования разминирования и зона перед ним. Обычные передние фары также были подняты выше так, чтобы их свет не блокировался системой FWPM. Камера заднего вида, установленная в корме машины, гораздо больше, чем камеры других танков Leopard 2. Поскольку водитель Leopard 2R ведет машину через минные поля, то ему необходимо изображение с существенно большим разрешением и деталировкой.

Обычная башня танка Leopard 2A4 была заменена специальной надстройкой, которая по внешнему виду похожа на башню БМП CV90, но при этом гораздо шире. В ней размещаются места оператора (слева) и командира (справа). Доступ к рабочим местам осуществляется через отдельные люки в крыше. Каждый люк оборудован несколькими перископическими приборами, позволяющими получить более широкое поле зрения. Большой перископ установлен перед командирским люком, такой же перископ установлен на танке Leopard 2A5. Конструкция люков также интересна, поскольку несколько напоминает конструкцию люков танка Т-72. Люк командира также имеет крепление для зенитного пулемета. Оно не предназначено для пулемета MG3, устанавливаемого финской армией на свои танки Leopard 2. Вместо него может устанавливаться 12,7-мм пулемет НСВТ/Корд. Это делает инженерную машину Leopard 2R единственным вариантом танка Leopard 2 с таким вооружением.

Устройство маркировки проходов в минных полях установлено в корме башни Leopard 2R. Система состоит из блока управления и двух транспортировочных контейнеров. Блок управления позволяет перемещать контейнеры в положение транспортировка/маркировка и отстреливать маркеры. Контейнеры перевозятся на крыше кормы башни и выдвигаются только при простановке маркеров. В каждом контейнере уложено 50 маркеров, каждый из которых по отдельности отстреливается на грунт. Каждый маркер имеет длину один метр и покрыт ярким отражающим материалом. В корме машины установлены большие корзины для хранения. В них укладываются оборудование разминирования, инструменты и личное снаряжение экипажа.

Были изготовлено и развернуто в войсках в общей сложности 10 машин. Все танки базируются на уже имеющихся корпусах танков Leopard 2A4.

Leopard 2L

Страна: Германия/Финляндия

Leopard 2L (Leguan), танковый мостоукладчик на базе Leopard 2, был разработан в Финляндии. Вместо современного проекта мостоукладчика PSB2 была выбрана проверенная система Leguan. Разработка танка Leopard 2L была осуществлена совместно с компанией KMWeg на базе танка Leopard 2A4. Всего было изготовлено 10 машин на базе уже имеющихся танков.

Башни танков А4 были сняты, а корпуса глубоко доработаны. Использование корпусов и силового блока танка Leopard 2 гарантирует превосходную подвижность машины. В передней части корпуса установлен небольшой бульдозерный отвал, включая гидравлическое устройство крепления. Отвал применяется для расчистки препятствий и выравнивания позиций, а также для стабилизации машины во время наведения моста. Устройство для наведения моста установлено на крыше корпуса. Оно состоит из рычагов, электрогидравлического привода и блока управления. Также на корпусе размещены контейнеры для хранения инструментов и личного снаряжения. Сам мост состоит из двух частей сдвижного типа, задняя его часть перевозится поверх передней части. Во время работы задняя часть перемещается назад, опускается и совмещается с передней частью. Затем мост как единое целое выдвигается вперед на подготовленную для переправы площадку.

Экипаж машины Leopard 2L состоит из водителя и командира, которые размещаются в передней части корпуса. Водительское место расположено справа, а командирское слева.

Мост может быть развернут прямо из танка, без выхода членов экипажа наружу. Несколько камер, установленных по периметру машины, обеспечивают экипажу хороший обзор окружающей зоны, а также самого моста. Leopard 2L базируется на немецкой концепции применения системы Leguan, но отличается определенными деталями. На танк установлен новейший мост MLC 80 длиной 26 метров. Также стоит заметить, что мостоукладчик Leguan не является современной мощной мостовой системой. Из-за конструктивных особенностей мост может наводиться через препятствия всего нескольких типов. Например, он используется только для наведения через рвы и водные преграды с подготовленными берегами.

Leopard 2 Leguan

Страна: Германия

Компания KMWeg предлагает Leopard 2 с современной системой наведения мостов Leguan. Выдвижной мост имеет длину 28 метров и может перевозиться машинами категории по массе до MLC 70. На базе Leopard 2 была изготовлена и испытана одна машина, так и не поступившая в войска. Она также была использована в качестве модели для финского мостоукладчика Leopard 2L.

Leopard 2 Leguan 2x14m

Первое появление: 2013 год Страна: Германия

На выставке Eurosatory 2014 компания Krauss-Maffei Wegmann представила новый вариант мостоукладчика Leguan. Танк отличается модернизированной системой наведения, а также мостом новой конструкции.

Машина базируется на корпусе танка Leopard 2. Экипаж состоит из водителя и командира/оператора. Место водителя расположено в передней части корпуса справа и в основном похоже на место водителя обычного танка Leopard 2. Командир сидит слева от водителя на месте передней боеукладки, у него имеется отдельный люк.

Танк оборудован небольшим бульдозерным отвалом, установленным в передней части корпуса. Он используется для подготовки участка под мост, расчистки препятствий и стабилизации машины во время процесса наведения моста. Дополнительное оборудование танкового мостоукладчика включает также контейнеры и корзины для хранения вокруг башни и в задней части корпуса. По требованию может устанавливаться такая же вспомогательная силовая установка как у танка Leopard 2A7.

Вместо одного моста этот вариант Leguan способен развернуть два отдельных моста. Каждый мост имеет длину 14 метров, оба они перевозятся друг на друге на крыше корпуса. Для того чтобы наводить мосты отдельно, танк оборудован двумя устройствами наведения. Основное устройство установлено на крыше корпуса вместо башни, а второе установлено в корме корпуса. Основное устройство используется для наведения и свертывания моста, а второе для удержания и перемещения мостов.

Наведение моста может проводиться полностью под защитой брони, без выхода экипажа из машины. Небольшой оптический блок установлен на основном устройстве наведения, позволяя командиру наблюдать за местностью и направлять мост. Этот блок содержит дневной и ночной прицелы и лазерный дальномер. Прицел может также использоваться водителем в ночное время. Дополнительная камера установлена в корме корпуса.

Для преодоления препятствия второй мост поднимается вверх. Затем первый мост поднимается и сдвигается вперед. Когда он выдвинут, второй мост смещается вперед также и перехватывается основным устройством наведения.

Новая версия мостоукладчика Leguan является очень мощной системой. Значительным инновационным элементом является возможность наведения двух мостов. Танк имеет высокий уровень бронирования и обеспечивает экипажу хорошую защиту. Возможности ведения боя весьма посредственны, имеется только возможность установить дистанционно управляемый пулемет.

Компания Krauss-Maffei Wegmann недавно объявила о подписании контракта на поставку пяти танковых мостоукладчиков LEGUAN на шасси танка Leopard-2 для вооруженных сил Нидерландов.

Контракт подписан с Федеральным ведомством Германии по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию (BAAINBw), действующим от имени Организации по закупке продукции военного назначения Нидерландов (DMO).

Кроме того, соглашение включает поставку тренажеров и вспомогательного оборудования, а также содержит опцион на поставку дополнительных мостоукладчиков. Заказ будет выполнен в период с 2019 по 2020 гг. Стоимость продажи не разглашается. Новые мостоукладчики заменят состоящие на вооружении мостоукладчики Bieber, выполненные на шасси ОБТ Leopard-1.

Panzerschnellbrucke 2

Первое появление: 1999 год Страна: Германия

При развертывании танков Leopard 2A5 и А6 в Германии не оказалось танкового мостоукладчика, способного обеспечить поддержку тяжелых танков. Стоящий на вооружении мостоукладчик Bieber поддерживает танки категории только до ML 60, то есть до варианта Leopard 2A4. Переоборудование машин более мощным мостом рассматривалось в качестве вариант, но это означало, что нужно продлять срок службы корпусов на базе танка Leopard 1. В конце концов, началась совместная с Нидерландами разработка нового танкового мостоукладчика.

Panzerschnellbrucke 2 (быстрый танковый мост) имеет очень специфическую конструкцию. Сам мост состоит из трех частей, которые перевозятся друг на друге. Длина каждой части составляет 9,7 метра, они могут наводиться по отдельности или в комбинации с двумя другими частями. Это позволяет танку наводить мосты длиной от 9,70 до 27,70 метров. Все необходимые компоненты для транспортировки и наведения моста совмещены в механизме наведения. В корпусе машины размещена необходимая система гидравлических приводов.

Экипаж мостоукладчика PSB2 состоит из командира и водителя, которые размещаются в передней части корпуса. Наведение моста осуществляется экипажем без выхода из машины.

Предполагалось, что танковый мостоукладчик Panzerschnellbrucke 2 заменит устаревший мостоукладчик Bieber. Но из-за его высокой стоимости заказы на него так и не поступили.

Использованы материалы:www.kampfpanzer.dewww.tanks-encyclopedia.comwww.warspot.ruwww.trmilitary.comwww.btvt.narod.ruwww.primeportal.netwww.flickriver.comwww.kollektsiya.ruwww.pinterest.comwww.wikipedia.orgru.wikipedia.org

topwar.ru

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Bergepanzer 2A1 Standard (Германия)

Удачная конструкция шасси танка Leopard послужила основой для проведения инженерами множества исследований и конструкторских работ по созданию различных машин боевого и технического обеспечения на основе этого шасси, такие как бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ), различные бронированные машины инженерного обеспечения и другие. Использование шасси основного танка для создания семейства машин позволяет создать унифицированную систему боевых и вспомогательных бронированных машин, облегчает обучение личного состава и логистику в вооруженных силах. Техническое задание и технические требования на разработку БРЭМ на основе шасси танка Leopard были выработаны специалистами Бундесвера в октябре 1961 года. В соответствии с ними в январе 1962 года компания Porsche начала проектные работы.

В апреле 1964 года компании Jungenthal получила заказ на постройку двух опытных образцов, которые были готовы и переданы Федеральному агентству по оборонным технологиям и закупкам министерства обороны ФРГ 29 апреля 1964 года. БРЭМстала именоваться Bergepanzer 2A1 Standard. Для испытаний опытные образцы БРЭМ Bergepanzer 2A1 Standard были отправлены на 51-й инженерный испытательный полигон (51 Engineering Proving Ground) в Кобленце и бронетанковую школу в Мюнстере. Еше до окончания испытаний в 1965 г генеральным подрядчиком на производство серийных БРЭМ Bergepanzer 2A1 Standard была определена компания Krupp МаК в Киле. После завершения испытаний и подготовки серийного производства первые две серийные БРЭМ Bergepanzer 2A1 Standard вышли из ворот завода в Киле 9 сентября 1966 г.

 

БРЭМ представляла собой доработанный корпус танка Leopard, на котором смонтирована бронированная рубка. В носовой части справа от рубки установлен кран с гидравлическими приводами и круговым врашением в секторе 270°, имеюший грузоподъемность до 20 т. В походном положении стрела крана располагается вдоль корпуса машины справа. Управление краном осуществляется изнутри машины. Весь экипаж БРЭМ, состояший из четыре человек - командира БРЭМ, механика-водителя и двух специалистов ремонтников размешается в бронированной рубке машины. Место механика-водителя на БРЭМ, в отличие от основного танка Leopard, размещено по центру корпуса машины в носовой части рубки. Для посадки и высадки экипажа в крыше рубки имеются три люка, закрывающиеся бронированными крышками, а на левом борту бронерубки оборудованы две бронированные двери.

 

Кроме того, БРЭМ для обеспечения эвакуации танков и других бронированных машин оснащена лебедкой с гидравлическим приводом и тяговым усилием 35 тс. Трос лебедки, имеющий длину 90 м и толщину 33 мм, обеспечивает максимальное усилие 70 тс. В комплекте инструментов и специальных приспособлений, возимых на машине, имеется комплект блоков для развертывания полиспаста в случаях необходимости. Впереди корпуса БРЭМ имеется бульдозерный отвал, также имеюший гидропривод подъема и опускания. Отвал используется в качестве упора при осуществлении эвакуации застрявших машин с помощью лебедки, а также с его помощью можно проводить инженерное оборудование местности. На крыше корпуса в кормовой части над МТО имеется специальная транспортная платформа, на которой можно осуществлять транспортировку силового блока танка Leopard.

 

Для самообороны БРЭМ Standard вооружена двумя пулеметами MG3 калибра 7,62 мм: один из них размещен слева от механика-водителя, второй монтируется на турели командирского люка. На левом борту бронерубки смонтированы шесть 76-мм гранатометов, предназначенных для стрельбы дымовыми гранатами. Полная масса машины составила 39,8 т. За счет установки топливного бака большей емкости запас хода БРЭМ Bergepanzer 2A1 Standard, по сравнению с основным танком Leopard, был увеличен и составил 850 км. Машина оснащена фильтровентиляционной установкой (ADE) и комплектом средств связи.

 

Производство БРЭМ Bergepanzer 2A1 Standard продолжалось до апреля 1969 года. До этого времени было произведено 613 ремонтно-эвакуационных машин этого типа. Из них 444 были переданы в Бундесвер, 36 в Королевскую армию Бельгии, 52 в Королевскую армию Нидерландов, шесть машин отправлены в Норвегию, 69 в Италию (итальянское наименование -Leopardo Recupero), Австралия заказала себе шесть таких БРЭМ. В начале 2000-х годов бельгийские БРЭМ прошли модернизацию, в результате которой на машину установили более мощную и производительную гидросистему, дополнительную лебедку в носовой части машины, оборудование для управления краном снаружи машины и оборудование для производства покрасочных работ. Такие БРЭМ в Бельгии получили наименование Bergepanzer 2000.

 

авторы статьи: Сергей Суворовпервоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"

www.dogswar.ru

Инженерные машины | Германия — Всё о Второй мировой

БРЭМ Sd.Kfz.9/1 с краном

Полугусеничный бронированный тягач выпускался фирмами «FAMO», «Tatra», «Vomag» в 1941-1945 гг. в двух модификациях: «Sd.Kfz. 9/1» с краном грузоподъемностью 6 т. и «Sd.Kfz. 9/2» с электрическим двигателем крана грузоподъемностью 10 т. Он применялся для транспортировки «Pz Kpfw IV». Несколько тягачей могли тащить более массивные танки «PzKpfw V» (Пантера), «PzKpfw VI» (Тигр) и «PzKpfw VI» (Тигр II). В грузовом отсеке тягача были две скамьи: одна для водителя и его помощника, вторая для экипажа транспортируемой техники. Всего было выпущено 2500 машин. ТТХ машины: длина – 8,3 м; ширина – 2,6 м; высота – 2,9 м; клиренс – 440 мм; масса – 18 т; тип двигателя — 12-цилиндровый, водяного охлаждения, бензиновый «Maybach HL-108»; мощность двигателя – 270 л.с; скорость передвижения по шоссе – 50 км/ч; запас хода – 260 км; масса буксируемого груза – 28 т.

БРЭМ 38(t) Hetzer

Машина была получена путем переоборудования САУ, поступивших в ремонт, начиная с 1944 г. и предназначалась для сопровождения и эвакуации САУ «Hetzer». БРЭМ оснащалась лебедкой и деррик-краном. Всего было переоборудовано 170 машин. ТТХ машины: длина – 4,9 м; ширина – 2,6 м; высота – 1,7 м; масса – 14,5 т; бронирование – 8 — 60 мм; тип двигателя – 6-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения «Praga AC»; мощность двигателя – 150 л.с; скорость передвижения по шоссе – 42 км/ч; объем топливного бака – 320 л; запас хода – 177 км; вооружение – 7,92-мм пулемет «MG-34» или «MG-42»; средства связи – радиостанция «FuG-5»; экипаж – 4 человека.

БРЭМ Bergepanzer II

В 1940-1943 гг. на базе танка Pz.Kpfw. II выпускались эвакуационные машины. Вместо башни устанавливался кран, пригодный для демонтажа агрегатов поврежденной бронетехники. Всего было построено 22 машины. ТТХ машины: масса – 17,5 т; бронирование – 25 — 80 мм; тип двигателя – 6-цилиндровый бензиновый жидкостного охлаждения «Maybach HL 45 P»; мощность двигателя – 140 л.с; скорость передвижения по шоссе – 31 км/ч; запас хода – 190 км; вооружение – 7,92-мм пулемет; экипаж – 3 человека.

БРЭМ Bergepanzer III

Возвращавшиеся на заводы для ремонта танки «Pz Kpfw III» в 1944-1945 гг. переоборудовались в РЭМ «Bergepanzer Sd. Kfz. 143». Они снабжались якорями для удержания машины на месте при вытаскивании поврежденного танка. На корпусе располагалась лебедка с такелажем. Вместо башни помещался большой деревянный ящик. На крыше кормы устанавливался кран-деррик. Всего было переоборудовано 176 машин. ТТХ машины: длина – 6,3 м; ширина – 2,9 м; высота – 2,5 м; масса – 19 т; бронирование – 16 — 50 мм; тип двигателя – 12 -цилиндровый бензиновый жидкостного охлаждения «Maybach HL-120 TR»; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; запас хода – 200 км; вооружение – два 7,92-мм пулемета «MG-34»; средства связи – радиостанция FuG-5; экипаж – 3 человека.

БРЭМ Bergepanzer IV

Машины строились с 1944 г. на базе танков «Pz.Kpfw. IV», которые находились на капитальном ремонте. Вместо удаленной башни закрывали досками на стальной раме с люком на правой стороне. К надстройке крыши приваривалось крепления для стреловидной 2-тонной цепной тали, которая устанавливалась при необходимости. Над топливными баками устраивалось крепление для перевозки инструментов и оборудования. Для буксировки техники сзади корпуса крепили крюки. Некоторые машины оснащались передним V-образным отвалом. Всего было построено 36 машин. ТТХ машины: масса – 20 т; длина – 6 м; ширина – 2,9 м; высота – 2,1 м; двигатель — 12-цилиндровый «Maybach HL-120 TRM V12»; мощность двигателя – 296 л.с; емкость топливного бака – 470 л; запас хода – 200 км; скорость передвижения по шоссе – 42 км/ч; вооружение – пулемет 7,62 мм; экипаж – 2 человека.

БРЭМ Bergepanzerwagen Panther Ausf.A.

Машина «Sd.Kfz.179» была построена на базе шасси танка «Pz.Kpfw.V» (Пантера) и выпускалась в 1943-1945 гг. в трех модификациях «Ausf.A», «Ausf.С» и «Ausf.G», которые отличались установленным оборудованием. Машина предназначалась для эвакуации бронемашин тяжёлого класса, таких как сама «Пантера» и «Тигр».

В машине отсутствовала башня, башенный погон закрывался деревянной надстройкой с люком в крыше, а в боевом отделении устанавливался деревянный пол для перевозки необходимых БРЭМ запасных частей и ремонтного оборудования.

БРЭМ Bergepanzerwagen Panther Ausf.G

Позднее машины дооборудовались дополнительными креплениями для ЗИП, кронштейнами для установки крана и жесткой буксировочной сцепкой. В кормовом отделении была установлена 40-тонная лебедка. Для самокрепления машины при работе лебедки, машина оборудовалась сошником, шарнирно закрепленным в кормовой части машины и состоявшим из двух коробчатых балок. Для монтажа и демонтажа тяжелых агрегатов при ремонте бронемашин, машина оснащалась съемным краном грузоподъёмностью в 1,5 т, позже в 6 т. В войсках могли переоборудовать машины путем демонтажа ремонтно-эвакуационного оборудования, в подвозчики боеприпасов, известных под обозначением «Munitionspanzer Panther». Всего было выпущено 347 машин. ТТХ машины: масса – 43 т; длина – 6,9 м; ширина – 3,4 м; высота – 2,7 м; бронирование – 8 — 80 мм; длина троса – 150 — 200 м; двигатель – 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения; мощность двигателя – 600 л.с; удельная мощность двигателя – 14 — 15,3 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 46 км/ч; запас хода – 320 км; вооружение – 20-мм автоматической пушкой «KwK-38», два 7,92-мм пулемета «MG-34»; экипаж – 3 — 5 человек.

БРЭМ Bergetiger

Машина строилась на базе «PzKpfw VI» (Tiger I) в 1943-1945 гг. Вместо башни устанавливалась лебедка либо кран. Всего было построено около 60 машин. ТТХ машины: длина – 6,3 м; ширина – 3,6 м; высота – 1,9 м; клиренс – 470 мм; масса – 54 т; бронирование – 30-200 мм; тип двигателя – два 12-цилиндровый бензиновый с жидкостным охлаждением «Maybach HL-120 TRM»; мощность двигателя – 690 л.с; скорость передвижения по шоссе – 45 км/ч; емкость топливного бака – 540 л; запас хода – 195 км; вооружение – два 7,92 мм пулемета «MG-34»; средства связи – радиостанция «FuG-2» или «FuG-5».

Саперная машина Pioner-Kampfwagen II

Машина была создана в 1942 г. путем переоборудования устаревших танков «Pz.Kpfw.II» в полевых мастерских и предназначалась для перевозки саперного имущества, лодок, штурмовых мостков. Башня танка снималась, по корпусу устанавливалось крепление для тента. ТТХ машины: длина – 4,8 м; ширина – 2,3 м; высота – 2 м; бронирование – 5 — 14 мм; масса — 9,5 — 11,8 т; тип двигателя – 6-цилиндровый «Maybach HL-62 TRM»; мощность – 140 л.с; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; запас хода – 200 км; экипаж – 3 — 4 человека.

БРЭМ Bergepanzer на базе танка T-34

Мостоукладчик Brückenleger II Ausf. B.

Мостоукладчик Brukenleger II Ausf. D.

Танковый мостоукладчик с откидным мостом на шарнире монтировался на шасси танков «Pz. II Ausf. В» и «Pz. II Ausf. D». С помощью системы штанг и тросов мостоукладчик мог укладывать пролет моста перед собой. ТТХ машины: длина – 4,8 м; ширина – 2,3 м; высота – 2 м; масса – 9,5 т; двигатель – 6-цилиндровый «Maybach HL-62 TRM»; мощность двигателя — 140 л.с; емкость топливного бака – 170 л; запас хода – 200 км; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; экипаж – 3 человека.

Мостоукладчик Brueckenleger  Kampfwagen IVb

Мостоукладчик «B.L.Kpfw.IVb» был разработан на базе танка «PzKpfw IV Ausf D» в 1939 г. Он предназначался для транспортирования  мостовых пролетных строений и наведения одно- и многопролетных металлических мостов. Мостовая конструкция закреплялась на крыше машины вместо танковой башни. В боевом отделении машины и на крыше ее размещена дополнительная трансмиссия и портальная   трособлочная система, которая приводилась в действие  от двигателя базовой машины. Пролетное строение  имело не колейный, а сплошной настил, что позволяло переправлять не только танки и машины, имеющие равную с танками колею, но и любую автомобильную технику, лошадей и конные повозки. Всего было построено 26 машины. К маю 1941 г. все мостоукладчики были переоборудованы в танки. ТТХ машины: длина – 11 м; ширина – 3 м; высота – 3,5 м; масса – 28 т; тип двигателя – 12-цилиндровый «Maybach HL-120 TR»; мощность – 300 л.с.; емкость топливного бака – 470 л; запас хода – 200 км; нагрузка на мост – 25 т; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; длина моста – 10 м; ширина – 3 м; масса мостовой конструкции – 6 т; время наведения – до 6 минут; время снятия – до 8 минут; экипаж – 5 человек.

Штурмовой пехотный мост Brückenleger IVs (Sturmstegpanzer)

Мост создан на базе шасси танка «PzKpfw IV Ausf C» для помощи пехоте в преодолении различных естественных и искусственных преград. Механизм привода был сходным с механизмом телескопических пожарных лестниц. Два штурмовых мостика, соединенные между собой деревянными перекрытиями, могли выдержать небольшие автомобили. Длина моста 26 — 30 м, масса одного погонного метра – 50 кг. Четыре таких машины были изготовлены в июне 1941 г.

Подвозчик боеприпасов Sd.Kfz. 111Pz

Подвозчик боеприпасов «Munitionsschlepper Sd.Kfz.111» изготовлялся с 1939 г. на базе шасси «Pz.Kpfw.I Ausf.A». С линейных танков снимали башни и на их месте устанавливали двухстворчатый люк. Всего было переоборудовано не менее 60 машин. ТТХ машины: длина – 4 м; ширина – 2 м; высота – 1,7 м; масса – 5 т; двигатель – бензиновый; мощность двигателя – 60 л.с; дальность хода – 95 км; скорость передвижения по шоссе – 37 км/ч; экипаж – 2 человека.

Подвозчик боеприпасов Munitionpanzer III

Машина выпускалась с 1942 г. на шасси танка «Panzer III». Башня танка была демонтирована, а проем закрывался люком или брезентом. ТТХ машины: длина – 5,5 мм; ширина – 3 м; высота – 2,5 м; масса – 21,5 т; бронирование – 10 — 50 мм; двигатель – 12-цилиндровый бензиновый с жидкостным охлаждением «Maybach HL-120 TR»; объем топливного бака – 320 л; запас хода – 155 км; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; вооружение — два пулемета 7,92 мм «MG-34»; экипаж – 5 человек.

Подвозчик боеприпасов Munitionspanzer IV

Машина выпускалась с 1942 г. на шасси танка «Panzer IV». Башня танка была демонтирована, а проем закрывался люком или брезентом. ТТХ машины: длина – 5,9 м; ширина – 2,9 м; высота – 2,6 м; бронирование – 20 — 80 мм; мощность двигателя – 300 л.с; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; запас хода – 300 км; вооружение — два пулемета 7,92 мм «MG-34»; экипаж – 6 человек.

Подвозчик боеприпасов на фоне орудия «Morser Karl»

Подвозчик боеприпасов для орудия «Morser Karl»

Транспортер боеприпасов был спроектирован в 1941 г. для снабжения осадной гаубицы «Morser Karl» снарядами (1,9 т). В качестве основы для него был использован танковый корпус «PzKpfw-IV Ausf-D», с платформой для перевозки боеприпасов и краном, грузоподъемностью 3 т. Транспортер доставлялся поездом к месту назначения и собирался прямо на месте. Всего было выпущено 13 машин. ТТХ машины: длина – 5,4 м; ширина – 2,8 м; масса – 25 т; бронирование – до 60-мм; тип двигателя — бензиновый «Maybach HL1201 RM»; мощность — 300 л.с; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; запас хода – 209 км; экипаж – 4 человека.

Подвозчик боеприпасов Selbstfahrlafette Fgst. Panzer III/IV

Подвозчик боеприпасов был создан на базе САУ «Selbstfahrlafette Fgst. Panzer III/IV». Для этого с самоходки снималось орудие, а рубка зашивалась броней. ТТХ машины соответствовали стандартным данным танков «Panzer III» и «Panzer IV».

Подвозчик боеприпасов Munitionspanzer Panther

Машина серийно не выпускалась, а создавалась в войсках путем снятия ремонтно-эвакуационного оборудования с БРЭМ «Bergepanzerwagen Panther». Машина могла иметь подъемное оборудование для погрузки-разгрузки боеприпасов для сверхтяжелых орудий.

Подвозчик боеприпасов Pz.38 (t)Munitionspanzer

В 1944 г. на базе шасси лёгкого танка «Pz.38(t)» была создана унифицированная бронемашина-транспортер под обозначением «Munitionspanzer 38(t) Ausf.M». Доработки свелись к демонтажу орудия и закрытию амбразуры бронезаслонкой, которая снизу крепилась к рубке на петлях, а сверху – хомутами. Внутри располагались стеллажи для укладки 40 выстрелов. Вооружение состояло из одного 7,92-мм пулемета «MG-34», перевозимого в укладке, с боезапасом 6000 патронов. Всего было изготовлено 102 машины.

Подвозчик боеприпасов на шасси танка Т-34

Носитель подрывного заряда Ladungsleger I

В 1929-1940 гг. на легкий танк «Pz.Kpfw.I Ausf. B» устанавливалось устройство для сброса взрывчатого заряда. Оно представляло собой установленную на корме танка трубчатую конструкцию длиной около 2 м, на конце которой размещался заряд взрывчатки. С помощью тросового привода днище ящика открывалось — и заряд сбрасывался на крышу дота, бункера или иного сооружения, требовавшего подрыва. Заряд имел взрыватель замедленного действия, обеспечивавший отход танка на безопасное расстояние. Устройство выпускалось в двух вариантах: Ladungsleger I с зарядом в 50 кг и Ladungsleger II – с 75-килограмовым зарядом. Всего было оборудовано около 100 машин.

Катковый трал Pz.Minenraumgerat IV

Трал представлял собой два катка спереди на уровне гусениц, которые подрывали мины по ходу движения гусениц танка, а сзади крепился еще один трал, прямо за корпусом, который расчищал оставшиеся между протраленными колеями мины. Трал мог крепиться как спереди, так и сзади танка. Машина имела штатное вооружение. ТТХ машины: длина – 5,9 м; ширина – 2,8 м; высота – 2,7 м; масса – 19 т; двигатель – 12-цилиндровый бензиновый «Maybach HL-120 TR»; мощность двигателя – 300 л.с; объем топливного бака – 470 л; скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч; запас хода – 200 км; экипаж – 5 человек.

Путевой разрушитель «Крюк»

Путевой разрушитель  — устройство для разрушения железнодорожного пути. Впервые такие устройства были применены в ходе Первой мировой войны. Путеразрушители типа «Крюк» изготавливались на заводе Круппа с 1942 г. Применялись со второй половины 1943 г. для разрушения железнодорожного пути. Принцип действия механический (гигантский крюк своим остриём уходил под шпалы), основан на разломе деревянных шпал, деформировании рельс, земляного полотна. Буксировался 1-2 паровозами. ТТХ устройства: вес крюка в снаряженном состоянии — 30 т; подготовка к работе – 6 — 8 мин; рабочая скорость – 7 — 10 км/ч; команда обслуживания — 10 человек.

Автокран Bussing NAG 4500S (Kfz. 100)

Кран выпускался с 1942 г. на платформе грузовика «Büssing-NAG-4500» с колесной формулой 4х2. ТТХ машины: масса – 10 т; длина – 8 м; ширина – 2,4 м; высота – 2,8 м; колесная база – 4,8 м; клиренс – 290 мм; двигатель – 6-цилиндровый дизельный; мощность двигателя – 105 л.с; объем топливного бака – 110 л; запас хода – 440 км; скорость передвижения по шоссе – 65 км/ч; масса крана – 1,6 т; грузоподъемность – 3 т.

Гусеничный кран

Закамуфлированный кран на гусеничном ходу

Тяжелый гусеничный кран был создан на базе шасси танка «Panther» и выпускался в незначительном количестве. Он использовался саперными подразделениями Вермахта.

Автокран l. gl. Lkw. Kranwagen

3-тонный кран манипулятор «Bilstein» был установлен на платформе стандартизированного грузовика «Einheits-Diesel l. gl. E. Lkw 6×6 Typ HWA 526 D». Машина выпускалась с 1937 г. Она имела дизельный двигатель мощностью 80 л.с, полный привод на все односкатные колеса, четырехступенчатую КПП и двухступенчатую раздаточную коробку с блокируемыми дифференциалами. Каждый мост имел индивидуальную блокировку. Подвеска была независимой на всех колесах.

Автокран на базе Borgward B-3000

Крановое оборудование навешивалось на грузовик «Borgward B-3000». ТТХ машины: масса – 3,6 т; мощность двигателя – 75-78 л.с; колесная формула – 4х2; скорость передвижения по шоссе – 80 км/ч.

wwii.space

Специальные машины на базе немецкого танка «Леопард I»

«Специальные машины на базе немецкого танка «Леопард I» - описание и характеристики»

Германский танк «Леопард I» послужил базой для целого семейства вспомогательных боевых машин. В этой статье, рассмотрим основные из них.

БРЭМ Bergepanzer 2 Standart

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Bergepanzer 2 Standart, разработана на базе танка Leopard 1А1, и в плане конструкции, на 75 % аналогична базовому танку.

В передней части корпуса, со сдвигом вправо, установлен гидравлический кран со стрелой кругового вращения, грузоподъемностью до 20 т. Управление краном может осуществляться изнутри бронекорпуса машины.

БРЭМ оснащена гидравлической лебедкой с тяговым усилием 35 т, и,  бульдозерным отвалом, также имеющим гидроприводы. На крыше корпуса в кормовой части возможна перевозка танкового двигателя.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Bergepanzer 2 Standart. Стрела крана в походном положении, поэтому на фото не видна

Вооружение БРЭМ составляют 2х 7,62 мм пулемета: один  в шаровой установке лобового бронелиста, второй монтируется, при необходимости, на турели командирского люка. На левом борту корпуса размещены шесть гранатометов, предназначенных для стрельбы дымовыми гранатами.

Поставки БРЭМ Standart Бундесверу начались в 1968 году. Всего было поставлено 544 машины этого типа. Общее же число изготовленных БРЭМ Standart составляет 807 единиц, из которых 137 собрано в Италии фирмой OTO-Melara.

БРЭМ Bergepanzer 2А2

В конце 1978 года Бундесверу были завершены поставки 100 модернизированных БРЭМ BPz 2А2. Эта машина создана фирмой МаК на базе БРЭМ Standart. Необходимость модернизации была вызвана недостаточной мощностью кранового оборудования БРЭМ Standart для демонтажа более тяжелых, чем у танка Leopard 1, башен ЗСУ Gepard и танка Leopard 2.

У новой БРЭМ была усилена стрела крана, гидравлическая система оснащена более мощным двойным центробежным масляным насосом, а для разгрузки подвески машины при работе кранового оборудования в режиме максимальной мощности, кроме бульдозерного отвала, используется дополнительная кормовая опора. Конструктивно эта опора представляет собой мощный гидравлический цилиндр с выдвигаемым штоком, шарнирно укрепленный справа на кормовом листе корпуса машины, а также, опорной плиты.

БРЭМ Bergepanzer 2А2. Стрела крана видна очень хорошо.

Грузоподъемность кранового оборудования увеличена таким образом до 25 т. Кроме того, у BPz 2А2 повышена скорость подачи троса основной лебедки (с 22 до 74 м/мин), которая стала сравнима со скоростями движения боевых машин на первой передаче. Это значительно повысило эффективность использования БРЭМ при инженерном обеспечении водных переправ по дну рек. На крыше моторно-транс- миссионного отделения может монтироваться универсальная подставка для транспортировки моторно-трансмиссионного блока танков «Леопард».

Тактико-технические характеристики БРЭМ: боевая масса 40,58 т, экипаж 4 человека, вооружение — два 7,62-мм пулемета, максимальная скорость движения по шоссе 62 км/ч, запас хода около 850 км, максимальное тяговое усилие основной лебедки 35 т.БРЭМ оснащена гранатометами для постановки дымовых завес, фильтровентиляционной установкой и средствами связи.

Саперный танк Pionierpanzer 1

Саперный танк на базе танка Leopard I. Был разработан в 1966 году фирмой МаК. Машина оснащена специальным буром для сверления шурфов и стрелковых ячеек, бульдозерный отвал и сменный экскаваторный ковш. Угол поворота грузовой стрелы — 270°. Грузоподъемность крана — 20 т. На танке установлена лебедка с тяговым усилием 35 т.

Саперный танк Pionierpanzer 1

Вооружение — как и у БРЭМ Standart — два пулемета. По сравнению с БРЭМ, Pionierpanzer имеет большую массу. Танк поступал на вооружение саперных батальонов Бундесвера, всего в 1968 году было поставлено 36 единиц.

Саперный танк Pionierpanzer Dachs («Барсук»)

Саперный танк Dachs создан на шасси БРЭМ Standart и саперного танка Pionierpanzer 1. Его общая масса 43 т. Все основные узлы и механизмы размещены внутри бронированного корпуса, обеспечивающего защиту экипажа и оборудования от воздействия огня стрелкового оружия, осколков артиллерийских боеприпасов и поражающих факторов ОМП.

Основными компонентами новой машины являются: бульдозерный отвал, экскаваторная рукоять с ковшом, лебедка, гидравлическая система для привода основных рабочих органов и сварочное оборудование. Бульдозерный отвал имеет ширину 3,25 м. На его тыльной стороне крепятся две стойки для рыхления прочного грунта.

Немецкий саперный танк «Барсук»

В передней части корпуса справа установлена экскаваторная телескопическая рукоять с ковшом емкостью 1,1 м3. Угол ее поворота 195°, подъема и опускания 60°. Глубина отрываемого котлована 5 м. Рукоять может также использоваться для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ее грузоподъемность при вылете стрелы 7,9 м составляет 2,6 т. Лебедка установлена в передней части корпуса, ее тяговое усилие 35 т. В качестве привода рабочего оборудования на саперном танке применена гидравлическая система.

Люки командира и механика-водителя оснащены приборами наблюдения. В саперный танк Dachs в 1981 — 1985 годах были переоборудованы все саперные танки Pionierpanzer 1 и 104 БРЭМ Standart. Работы велись на заводе фирмы МаК в Киле. Первый саперный танк был передан Бундесверу в 1989 году.

Мостоукладчик Bruckenlegepanzer I Biber («Бобр»)

Мостоукладчик на шасси танка Leopard I с мостовой конструкцией выдвижного типа. В передней части машины установлен бульдозерный отвал, который при укладке моста используется в качестве промежуточной опоры.

Мостоукладчик «Бобер»

Благодаря наличию отвала, мостоукладчик способен самостоятельно оборудовать подходы к месту переправы. Грузоподъемность моста — 60 т, длина — 22 м, время укладки — 3 — 5 мин. Производством мосто- укладчика Biber  занималась фирма МаК. Первый из 105 заказанных мостоукладчиков поступил в Бундесвер в 1975 году.

ЗСУ Flugabwehrkanonenpanzer I Gepard

Зенитная самоходная установка, предназначенная для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на наклонных дальностях от 0,1 до 4 км и на высотах до 3 км, летящих со скоростью до 350 — 400 м/с, а также наземных (надводных) целей на дальности до 4500 м с места, с короткой остановкой и в движении.Подробнее о ЗСУ «Гепард» вы можете узнать из соответствующей статьи.

ЗСУ «Гепард» на базе танка Leopard I

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

armedman.ru

Леопард 2 - лучший немецкий основной танк

Леопард 2 – это немецкий основной боевой танк, пришедший на смену устаревшему Леопарду 1. Его базовый вариант был создан в конце 1970-х, но с тех пор танк множество раз модифицировался и улучшался, и последний его вариант является, по словам многих экспертов, лучшим танком в мире. Разные его модификации активно продаются в другие страны, хотя танк и стоит чрезвычайно дорого.

История

В 1970 году немецкие инженеры решили заняться созданием чисто немецкого ОБТ, поскольку совместный с американцами проект МВТ-70 потерпел неудачу, а Леопард 1 уже устарел. Параллельно разрабатывалось две машины – Леопард-2К с традиционным вооружением и Леопард-2FK с противотанковыми ракетами. Дополнительно тестировали разные подвески, орудия, узлы ходовой части и системы управления огнем.

В 1971 проект утвердили, и в 1973 изготовили первые Leopard-2K. Одновременно с этим ФРГ и США заключили соглашение о стандартизации, унифицировавшее вооружение и многие другие системы. Именно поэтому почти сразу была разработана новая машина, с многослойным бронированием. В 1976 году она опережала американский ХМ1 по ремонтопригодности и запасу хода, но на сравнительных испытаниях стреляла намного менее точно.

В 1977 году было заказано серийное производство второго Леопарда, и в октябре 1979 первая машина была выпущена. Почти сразу она попала в датскую армию – М1 Абрамс для нее оказался слишком дорог. В 1983 танк стала покупать Швейцария, а потом и другие государства.

Леопард 2А0

В 1987 году производство танка Леопард 2 было завершено, но уже в 1988 была заказана его модификация, Леопард-2А4. Сейчас танк по-прежнему активно модернизируется и модифицируется, и его последняя модель, Леопард-2А7+ считается одним из лучших ОБТ во всем мире.

ТТХ

Общая информация:
  • Классификация – основной боевой танк;
  • Боевая масса – от 50,5 до 63 тонн в последних модификациях;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Производитель — Krauss-Maffei;
  • Годы производства и эксплуатации – с 1979 года;
  • Выпущено – более 3 тысяч штук.
Размеры
  • Длина корпуса – 7700 мм;
  • Длина с пушкой вперед – 9670 мм;
  • Ширина – 3700 мм;
  • Высота – 2790 мм;
  • Клиренс – 490 мм.
Бронирование
  • Тип брони – комбинированная противоснарядная, на 2А5 и более поздних моделях навесная.
Вооружение
  • Калибр и марка пушки — 120-мм Rheinmetall Rh-120;
  • Тип пушки – гладкоствольная;
  • Длина ствола – 55 калибров;
  • Боекомплект – 42;
  • Углы ВН: -8…+18 градусов;
  • Прицелы – лазерный прицел EMES-15 с тепловизорным каналом, перископический PERI-R17, вспомогательный FERO-Z18;
  • Пулеметы – два 2 × 7,62-мм MG3.
Подвижность
  • Тип двигателя — MB 873 Ka-501;
  • Мощность двигателя – 1500 лошадиных сил;
  • Скорость по шоссе – от 68 до 72 километров в час;
  • Запас хода по шоссе – от 550 до 500 километров в час;
  • Удельная мощность – 24,2 лошадиные силы на тонну;
  • Подвеска – индивидуальная торсионная;
  • Преодолеваемый подъем – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 метр;
  • Преодолеваемый ров – 3 метра;
  • Преодолеваемый брод – 4 метра с ОПВТ, без подготовки 1 метр.
Двигатель Леопарда 2

Модификации

У Leopard-2 было множество модификаций:

  • А0, А1, А2 и А3 – у этих моделей постепенно улучшался тепловизор, боеукладка, приборы наблюдения и электроника;
  • 2А4 – самая популярная версия танка, с цифровой системой управления огнем, системой пожаротушения, новыми снарядами и башей. Все старые модификации, в том числе в других странах, улучшили до этого уровня;
  • 2А5 – модификация 1993 года с модульной клиновидной броней и более совершенными приборами GPS и наблюдения, противоосколочным подбоем и доработанной тормозной системой. За счет клиновидной брони приобрел свой характерный узнаваемый вид;
  • 2А6 – машина с новой пушкой большей длины, электрическим приводом башни и усиленной броней, а также обзаведшийся бронеплитой, защищающей танк снизу от мин;
  • Леопард-2А7+ — модификация 2010 года, самый современный вариант с усиленной защитой, улучшенной системой управления огнем, «цифровой башней», командирским тормозом, вспомогательной силовой установкой и модулем дополнительного вооружения. Многие базовые системы были заменены на цифровые и связаны вместе.

Машины на базе Леопард 2

  • Panzerschnellbrucke Leguan и Panzerschnellbrucke 2 – мостоукладчики;
  • Pionerpanzer 3 Kodiak — инженерная машина;
  • Bergepanzer 3 Buffel — БРЭМ;
  • Bergepanzer 3A1 – обновленная БРЭМ, подходила для применения в Афганистане;
  • Wisent 2 — БРЭМ модульной конструкции;
  • Panzerhaubitze 2000 — САУ;
  • Leopard 2L – мостоукладчик для Финляндии;
  • Leopard 2R – инженерная машина для Финляндии.
БРЭМ Wisent 2

Боевое применение

Леопард 2 немного успел повоевать в Афганистане в ноябре 2007 года. Некоторые машины подорвались на взрывных устройствах, но экипажи в основном остались живы – тогда-то на танк и поставили дополнительную защиту днища.

А вот война в Сирии, в которой приняли участие Леопарды 2А4, действительно проверила немецкую машину. В целом там танки проявили себя хорошо, хотя многочисленные фото подорванных танков заставили многих экспертов усомниться в непобедимости Леопарда 2. Впрочем, на то время А4 уже устарел, а более современные модели в сражениях так и не участвовали.

Разрушенный Леопард 2

Оценка танка

Последняя модификация Leopard-2А7+ многими экспертами считается самым лучшим основным танком в мире. Он имеет реально мощную броню и оружие, способное пробить почти любого противника, а отличные приборы наблюдения позволяют обнаруживать врагов на очень больших расстояниях. Но у танка есть один недостаток – очень высокая стоимость, как производства, так и ремонта.

Танк в культуре

Сегодня Леопард 2 и его модификации, вплоть до 2А7+, можно встретить в игре Armored Warfare: Проект Армата.

Фото и видео

В зимнем камуфляжеВ пустынном камуфляжеЛеопард 2А7+ в разрезеБРЭМ Bergepanzer 3A1Инженерная машина Pionerpanzer 3 KodiakБРЭМ Bergepanzer 3 BuffelМостоукладчик Panzerschnellbrucke LeguanСАУ Panzerhaubitze 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

tanki-tut.ru

Модификации танка PzKpfw V Panther (Пантера)

Модификации

-V1 и V2 (сентябрь 1942) — опытные модели, практически ничем не отличающиеся друг от друга.

-Модификация a (D1) (нем. Ausfhrung a (D1)).

Первые «Пантеры», созданные в январе 1943 года с двигателем HL 210 P45 и коробкой передач ZF7, имели наименование Ausf. a (не путать с A). Орудие KwK 42 оборудовалось однокамерным дульным тормозом, на правой стороне башни размещался выступ-прилив под основание командирской башенки. В феврале 1943 года эти машины получили наименование (индекс) Ausf. D1.

-Модификация D2 (нем. Ausfuhrung D2).

Пущенные в валовое производство «Пантеры» получили индекс Ausf. D2. На пушке был оборудован более эффективный двухкамерный дульный тормоз, это позволило поместить командира ближе к орудию и убрать прилив командирской башенки. На танке устанавливались двигатель HL 230 P30 и КПП AK 7-200. Курсовой пулемёт располагался в лобовом листе корпуса в бугельной установке. Танки Ausf. D2 оборудовались бинокулярным телескопическим ломающимся прицелом TZF-12. Боекомплект орудия и пулемётов состоял из 79 выстрелов и 5100 патронов соответственно.

-Модификация A (нем. Ausfuhrung A).

С осени 1943 года стартовало производство модификации Ausf. A. На танке монтировалась новая башня (такая же оборудовалась и на поздние машины модификации Ausf. D2). В новой башне были убраны лючки Verstandigungsoeffnung («Люк для связи с пехотой») и амбразуры предназначенныедля стрельбы из личного оружия. Танки данной модификации оборудовались более простым монокулярным прицелом TZF-12А, а также командирской башенкой, унифицированной с танком «Тигр». Изменения затронули и корпус: малоэффективную бугельную установку курсового пулемёта поменяли на более традиционную шаровую. Несколько «Пантер» Ausf. A были в опытном порядке оснащены инфракрасными приборами ночного видения.

-Модификация G (нем. Ausfuhrung G).

В марте 1944 года в серийное производство вышла самая массовая модификация танка «Пантера». Версия Ausf. G имела более простой и технологичный корпус, из лобового листа был убран люк-пробка механика-водителя, угол наклона бортов уменьшен до 30 град к нормали, а их толщина была доведена до 50 мм. На более поздних машинах этой модификации была изменена форма маски орудия для недопущения рикошетов снарядов в крышу корпуса. Боекомплект орудия был увеличен до 82 выстрелов.

-Модификация F (нем. Ausfuhrung F).

С осени 1944 года планировалось начать выпуск новой модификации танка Ausf. F. Эта модификация отличалась более мощным бронированием корпуса (лоб 120 мм, борта 60 мм), а также новой конструкцией башни. Созданная фирмой «Даймлер-Бенц» башня Schmalturm 605 («тесная башня») обладала несколько меньшими размерами по сравнению со стандартной, это позволило увеличить лобовое бронирование до 120 мм при угле наклона 20 град к нормали. Борта новой башни имели толщину 60 мм и угол наклона 25 град., толщина маски пушки достигала 150 мм.

До конца войны не было построено ни одного полностью законченного прототипа, хотя были сделаны 8 корпусов и 2 башни.

-Модификация «Пантера II» (нем. Panther 2).

Принимая на вооружение осенью 1943 года танк «Тигр II», министерство вооружений и боеприпасов дало распоряжение на создание нового танка «Пантера II», с условием максимальной совместимости по узлам этих двух машин. Создание нового танка была доверена конструкторскому бюро фирмы «Хеншель и сыновья». Новая «Пантера» представляла собой как бы облегчённый «Тигр II» с уменьшенной толщиной брони, оборудованный башней Schmalturm. Главное вооружение — 88-мм танковое орудие KwK 43/2 (англ.)русск. с длиной ствола 70 калибров. Основной проблемой стало отсутствие подходящего двигателя для потяжелевшей машины, были отработаны варианты установки моторов MAN/Argus LD 220 мощностью 750 л. с., Maybach HL 234 мощностью 850 л. с. и других, однако работы так и не были закончены.В конце 1944 года управлением вооружений был выдан заказ на производство двух «Пантер II», однако успели сделать всего лишь один корпус, на который для испытаний была оборудована башня от серийной «Пантеры» Ausf. G. Но испытания так и не были проведены, и данная машина была захвачена американскими войсками. Корпус этого танка до сих пор хранится в музее кавалерии и танковых войск Паттона — в Форт-Ноксе.

-Модификация Командирский танк «Пантера» (нем. Panzerbefehlswagen Panther, Sd.Kfz. 267).С лета 1943 года, на базе «Пантер» модификации D, стартовал выпуск командирских танков, отличавшихся от линейных машин оборудованием дополнительных радиостанций и уменьшенным боекомплектом. Выпускались два варианта танков: Sd.Kfz. 267 с радиостанциями Fu 5 и Fu 7, для связи в звене «рота — батальон», и Sd.Kfz. 268, с радиостанциями Fu 5 и Fu 8, обеспечивающими связь на уровне «батальон — дивизия». Дополнительные радиостанции Fu 7 и Fu 8 располагались в корпусе, а штатная Fu 5 — в правой части башни машины. Внешне танки отличались от линейных наличием двух дополнительных антенн, одной штыревой и второй с характерной «метёлкой» наверху. Дальность связи для Fu 7 достигала 12 км при работе телефоном и 16 км при работе телеграфом, Fu 8 могла работать на 80 км в режиме телеграфа.

Машины на базе «Пантеры»

Серийные
«Ягдпантера» (Sd.Kfz. 173)

После первого появления тяжёлого истребителя танков «Фердинанд» на Курской дуге руководство Министерства Вооружений Третьего рейха выдало заказ на создание аналогичной по вооружению боевой машины на более технологичном и мобильном шасси. Наилучшим вариантом стало применение базы «Пантеры» для оборудования на неё бронированной рубки с длинноствольным 88-мм орудием StuK43 L/71. Создавшеяся в результате САУ — истребитель танков получила обозначение «Ягдпантера» и стала одной из самых лучших машин мира в своём классе. Лобовая броня «Ягдпантеры», как и у остальных немецких истребителей танков собрана из листов «морской» брони, взятой из запасников кригсмарине. Броня была довоенного выпуска, этим достигалась высокая снарядостойкость лобовой проекции.

Bergepanther (Sd.Kfz. 179)

Для транспортировки с поля боя подбитых боевых машин под огнём противника на основе «Пантеры» была создана специальная бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) Bergepanther. Вместо башни с вооружением на шасси «Пантеры» монтировалась открытая платформа, крановая стрела и лебёдка. Первые образцы были вооружены 20-мм автоматической пушкой, более поздние — 7,92-мм пулемётом MG-34. Экипаж кроме командира и механика-водителя включал в себя до десяти ремонтников. Bergepanther часто называется лучшей БРЭМ Второй мировой войны.

Прототипы и проекты
Panzerbeobachtungswagen Panther (Sd.Kfz. 172)

Танк передовых артиллерийских наблюдателей. На машине была демонтировано орудие, вместо него в невращающейся башне оборудовался деревянный макет. Вооружение состояло из оборудованного в маске пулемёта MG-34. Танк был снабжён перископом командира кругового вращения TSR 1, широкоугольным перископом TSR 2, который был способен подниматься на высоту до 430 мм над башней, двумя танковыми перископами TBF 2 и горизонтально-базовом стереоскопическим дальномером. Экипаж состоял из 4-х человек: командира, наблюдателя, водителя и радиста. По некоторым источникам, был сделан единственный экземпляр, по другим — была выполнена целая серия в 41 машину.

Проекты САУ (Самоходная Артиллерийская Установка) на базе «Пантеры»

Шасси «Пантеры» предполагалось применять для целого ряда боевых машин с различным артиллерийским вооружением, однако все эти проекты остались лишь в чертежах, ниже перечислены некоторые из них:

-Самоходная 105-мм гаубица на шасси танка VK 3002 фирмы MAN, рабочее название Grille 15.-САУ, вооружённая 128-мм противотанковой пушкой PaK 44 L/55 — Grille 12.-САУ, вооружённая 150-мм тяжёлой полевой гаубицей sFH 18/4 фирмы «Рейнметалл» — Gerаt 811.-САУ, вооружённая 150-мм тяжёлой полевой гаубицей sFH 43 фирмы «Рейнметалл» — Gerаt 5-1530.-САУ, вооружённая 128-мм пушкой К-43 фирмы «Рейнметалл» — Ger?t 5-1213.-Самоходная бронированная установка предназначенная для пуска неуправляемых реактивных снарядов калибра 105 мм фирмы «Шкода» — 10,5-cm Skoda Panzerwerfer 44

Проекты ЗСУ на базе «Пантеры»

С осени 1942 года стартовала разработка проектов зенитных самоходных установок (ЗСУ) на базе нового танка; первым из них стала зенитная самоходная установка на шасси «Пантеры», вооружённая 88-мм зенитной пушкой FlaK 18 (позднее и FlaK 40). Но всё же проект был отклонён в пользу ЗСУ, вооружённых скорострельными малокалиберными автоматическими пушками. В начале зимы 1942 стартовало создание версий ЗСУ на базе «Пантеры», вооружённых 37-мм и 50—55-мм автоматическими пушками.

Лишь в конце зимы 1944 года был создан проект башни, оснащённой двумя 37-мм автоматическими пушками FlaK 44. Новая ЗСУ должна была иметь обозначение Flakpanzer «Coelian». Но был построен лишь один макет ЗСУ. Прототип целиком сделан не был.

wartools.ru



        DRAWINGS  BERDAN-2   RIFLE                      Чертежи винтовки Бердана  №2

Антабка передняя            ANTABKA_PEREDNAYA.jpg

 Антабка задняя               ANTABKA_ZADNAYA.jpg

Взрыв-схема винтовки         Explosion-scheme of rifle           BERDAN_SBORKA_VZRIV_SHEMA.jpg

  France cartouche 3D           FRANCUZCKIY_3D.jpg         

   France cartouche                 FRANCUZSKIY.jpg    

                                        HOMUTIK_PRICELA.jpg   

 Stock ring  1            KOLCO_LOGEVOE-1.jpg   

 Stock ring  2            KOLCO_LOGEVOE-2.jpg      

                                KOLCO_LOGEVOE_2-E_ISPOLNENIE.jpg     

 курок     Cocking-piece    Schlosschen      Chien         KUROK.jpg         

Личинка          Bolthead         Verschlusskopf         LICHINKA.jpg         

Отвертка                        A screw-driver               OTVERTKA.jpg           

 Отвертка 3D          A screw-driver 3D               OTVERTKA_3D.jpg

                                                                                     PRIBOR.jpg        

 Backsight body                               PRICELNAYA_KOLODKA.jpg    

                                                           PRICELNAYA_PLANKA.jpg          

 Прицел      Backsight         Visier        Hausse         PRICEL_1_3D.jpg        

Прицел     Backsight         Visier          Hausse          PRICEL_2_3D.jpg      

Пружина прицела     spring of  backsight      Visierfeder       PRUGINA_PRICELA.jpg            

  Spring  of  bolt                    PRUGINA_ZATVORA.jpg            

  Springs  of  firing mechanism      PRUGINY_USM.jpg            

 Handle  of  bolt                    RUCHKA_ZATVORA.jpg             

 Russian cartridge                  RUSKIY.jpg            

Russian cartridge                   RUSKIY_3D.jpg                

                                             RUSKIY_RAZREZ_3D.jpg                 

Assemble_3D                        SBORKA_3D.jpg            

 A rifle in gathering 3D           SBORKA_RAZREZ_3D.jpg           

Assemble firing mechanism     SBORKA_USM.jpg              

Assemble bolt                        SBORKA_ZATVOR.jpg             

Color bolt                              SBORKA_ZATVOR_COLOR.jpg              

 Nose  of  sear                       SHEPTALO.jpg            

Шомпол         Ejector           SHOMPOL.jpg             

Штык             Bayonet          SHTYK.jpg                         

Штык 3D   Bayonet 3D         SHTYK_3D.jpg              

   trigger  guard                       SKOBA_SPUSKOVOGO_KRUCHKA.jpg                            

   Trigger                 Abzug                        SPUSKOVOY_KRUCHOK.jpg                  

                                                                             STEBEL_ZATVORA.jpg                               

      Ствол          Barrel                 Lauf                Canon             STVOL.jpg                          

        Body                                                  STVOLNAYA_KOROBKA.jpg                           

      Ударник         firing pin              Schlagbolzen                  UDARNIK.jpg                                  

      Assemble rifle (A rifle in gathering)     VINTOVKA_SBORKA_RAZREZ.jpg                       

      Screw of bolt                                                             VINTY_ZATVORA.jpg                    

        Screw of body                                      VINT_STVOLNOY_KOROBKI.jpg                      

        Screw of firing mechanism                                                           VINT_USM.jpg                    

    Выбрасыватель       Extractor      Auszieher      Extracteur        VYBRASIVATEL.jpg                        

    Взрыв-схема затвора       Explosion-scheme of  bolt          Verschluss         ZATVOR_VZRYV_SHEMA.jpg                          

     Затыльник                  Bott plate                  Kolbenkappe                 ZATYLNIK.jpg

 Ложа пехотной винтовки   http://alex---1967.narod.ru/berdan/stock_berdan_2_infantry_up.jpg

                                               http://alex---1967.narod.ru/berdan/stock_berdan_2_infantry_middle.jpg

                                               http://alex---1967.narod.ru/berdan/stock_berdan_2_infantry_down.jpg

Ложа драгунской винтовки  http://alex---1967.narod.ru/berdan/stock_berdan_2_dragoon_up.jpg  

                                                http://alex---1967.narod.ru/berdan/stock_berdan_2_dragoon_down.jpg

Ложа казачьей винтовки    http://alex---1967.narod.ru/berdan/stock_berdan_2_cossack_up.jpg

                                              http://alex---1967.narod.ru/berdan/stock_berdan_2_cossack_down.jpg

Оригинальные чертежи патрона       Cartridge original drawing    433960_berdan_2.jpg

                                                                                                         433962_berdan_2.jpg

                                                                                                         433964_berdan_2.jpg

    Упаковочный ящик для винтовки (первоначального изготовления)

     и упаковочные пачки для патронов                                  packing_rifle.jpg

    Упаковочный ящик для винтовки (универсальный)  http://alex---1967.narod.ru/waffe/IMG_box_for_1891_rifle.zip

    Упаковочный ящик для запасных частей и ящик для патронов    packing_parts_rifle.jpg

 

первоисточники  http://gunshow.ru/ , "Руководство для проведения оружейно-слесарных работ" ,

циркуляры Главного Штаба   № 140 1892 г., № 77  1893 г.,  № 102 1894 г.,  № 223 1894 г.,  № 146  1895 г.

Назад на страницу ОРУЖИЕ Back Waffe                                  на главную страницу          General Page

alex---1967.narod.ru