Авианосец «Киев» превратился в роскошный отель. Фото авианосец киев


память о советском крейсере: periskop

(навстречу Дню Военно-Морского флота СССР)Небольшая фотоподборка с борта авианесущего крейсера "Киев" в Тяньцзине, где я побывал три месяца назад.Есть там во внутренних палубах, в огромном чреве корабля, специальное помещение, где китайцы собрали то, что было оставлено при продаже крейсера зарубеж. Собрали и разложили по витринам, как память.* * *Крейсер "Киев" вместе со своими систершипами (Минск и Новороссийск) был списан в один день 30 июня 1993 года, а в 1994-м, когда уже почти четыре года стоял у стенки "Севморпути" в пос. Роста, продан на лом частной фирме. Но после этого предположительно ещё около пяти лет отстаивался в России - возможно, пока фирма искала возможность буксировки или решала вопросы растаможивания (об этом история умалчивает). Факт тот, что в середине января 2000-го крейсер точно покинул гавань отстоя, а в мае 2000 г. прибыл на буксире в Шанхай.

То, что осталось к этому моменту, китайцы собрали и сделали отдельную выставку "память о крейсере". Давайте её посмотрим.Фотография из кают советского авианесущего крейсера "Киев"

2. Крейсер изнутри огромен: сотни помещений, больших и маленьких, из которых примерно 40% доступно посетителям. Чтобы попасть в интересующий нас сектор корабля, нужно пройти от основного входа в сторону бака, держась при этом прохода ближе к правому борту. Там она и будет.

3. В одной из витрин собраны килограммы инженерной документации на системы корабля, а также книги из судовой библиотеки.

4. Есть тома чертежей в несколько килограмм.

5. Портрет Ленина.

6. Обрывки газет. Обратите внимание на заголовок внизу: типичнейший стиль задурманивания мозгов, выработанный и отточенный в середине 90-х. Работал хорошо около десяти лет. Это к вопросу о тогдашней популярности Резуна и Ко.

7. Ещё подобранные в каютах газеты.

8. На другой стороне - витрины с фотографиями из кают и помещений крейсера. Бросали его весьма небрежно, так что множество личных вещей осталось валяться в каютах.

9. Ну а китайцы всё подсобрали и подчистили - но не выкинули, а составили из бросовых фото целую выставку. Чьи-то жизни, ушедшие в пучину советской Атлантиды. Сейчас дети на фото выросли и быть может, даже не знают, что остались в далёком Китае в виде своих детских снимков.

10. ...

11. ...

12. Этот плакат, наверное, из кают-компании или ленинской комнаты.

13. В этой витрине - разные артефакты, более материального плана, чем фото.

14. ...

15. Картина из кают-компании (ведь авианосец носил имя столицы Советской Украины), а также картина-якорь.

16. Фотоаппарат, шахматы и прочие домино.

17. ...

18. Морские лётчики Як-38 на палубе.

19. Посуда.

20. Аптечка.

21. Журнал и рукописные записи с рисунками.

22. Портрет постсоветского адмирала, судя по Андреевскому флагу на заднем плане. Висел не на выставке, а оставлен в помещении боевого информационного поста.

23. Письмо с самым поздним штампом (январь 2000). Исходя из этого артефакта, я и определил предельную длительность стоянки на территории России - середина января 2000 г. Далее ничего более позднего на выставке нет, в основном - артефакты или конца 1980-х, или 1992-94 (до продажи крейсера). В мае 2000-го крейсер привели в Китай.

24. Можно также посмотреть фильм об истории "Киева", с начала строительства и до вывода его в резерв (1992). Но, увы, на китайском. Хотя кадры есть очень интересные.

25. Рассказ о советском гиганте, периодическом флагмане Средиземноморской оперативной эскадры, ещё впереди; пока я не разделил свою огромную фотосессию на подходящие куски, сделаю это попозже.

Подготовлено также видео с борта "Киева". Выложу приложением к посту.

Рельсовая Поднебесная, полное содержание Читать все записи по тегу

periskop.livejournal.com

Шикарный отель-авианосец "Киев"

Авианесущий крейсер «Киев» был гордостью Северного флота СССР (г. Североморск). Строился он целых пять лет с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. В период с 1977 по 1982 год исправно нес свою боевую службу в Атлантике и Средиземном море. В мае 1985 года корабль был награжден орденом Красного Знамени.

До конца 1991 года «Киев» успешно плавал в дальние походы. Но к сожалению спустя два года, недостаток финансирования привел к тому, что его вывели из состава российского флота. Корабль был разоружен и продан частным лицам за 1,6 миллионов долларов. В свою очередь те в 1996 году его перепродали Китаю, но уже за 8,2 миллиона долларов.

otel6

В августе 2011 г. «Киев» полностью был обновлен и превратился в роскошный отель класса люкс. На его ренновацию ушло 15 миллионов долларов.  Каюты матросов стали изысканными гостиничными номерами. Снаружи все вооружение сохранилось, что придает определенную изюминку данному отелю.

otel2 otel1 otel4 otel

Поделиться на Facebook

saintasia.ru

«Киев» — китайская гостиница-авианосец / Чудаки / Мир в фотографиях день за днем

В китайском городе Тяньцзинь открылась необычная гостиница. Китайская компания переоборудовала бывший советский авианосец «Киев» в плавучий отель класса люкс.

Также советуем посмотреть:Китай: искусство на поток.Китаец создал летающую тарелку.Китайцы мастерят субмарины в гараже.

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011. Авианосец «Киев» был построен в 70-х годах прошлого века в городе Николаев. На фото: «Гостиница».Агентство «Синьхуа».

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011. Общая площадь «гостиницы» — 6 тыс. кв. метров. Ее длина – 273 метра. Ширина – 63 метра. На фото: Внутри «гостиницы».Агентство «Синьхуа».

«Киев»

16 августа, 2011. В 70-х года прошлого века тяжёлый авианесущий крейсер стал частью Северного флота Военно-Морского Флота СССР. Судно неоднократно несло боевую службу в Атлантике и на Средиземном море.Агентство «Синьхуа».

«Киев»

16 августа, 2011. В 1993 году корабль был выведен из боевого состава. Из-за отсутствия средств на его содержание и ремонт он был разоружен и продан Китаю.На фото: Последние приготовления перед открытием «гостиницы».Агентство «Синьхуа».

«Киев»

16 августа, 2011. В начале 90-х прошлого века судно переоборудовали, как сообщали власти Китая, в музей. На самом деле корабль с 2004 года стал частью парка развлечений в городе Тяньцзинь.На фото: Последние приготовления перед открытием «гостиницы».Агентство «Синьхуа».

«Киев»

16 августа, 2011. В 2011 году китайская компания решила переоборудовать корабль в гостиницу.На фото: Последние приготовления перед открытием «гостиницы».Агентство «Синьхуа».

«Киев»

16 августа, 2011. Стоимость апартаментов в «гостинице» пока держится в секрете.На фото: «Гостиница».Агентство «Синьхуа».

«Киев»

16 августа, 2011. На переоборудование военного корабля в фешенебельную гостиницу китайцы потратили порядка 15 миллионов долларов.На фото: Последние приготовления перед открытием «гостиницы».Агентство «Синьхуа».

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011. «В Китае нет авианосцев. Поэтому они вызывают у людей неподдельный интерес. Поэтому мы и решили открыть на корабле «Киев» отель», — признался менеджер по маркетингу Лю Чанг. На фото: Последние приготовления перед открытием «гостиницы».REUTERS / Jason Lee

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011. Последние приготовления перед открытием «гостиницы».REUTERS / Jason Lee

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011. Последние приготовления перед открытием «гостиницы».REUTERS / Jason Lee

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011. Последние приготовления перед открытием «гостиницы».REUTERS / Jason Lee

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011. На борту «гостиницы».REUTERS / Jason Lee

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011. На борту «гостиницы».REUTERS / Jason Lee

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011. Последние приготовления перед открытием «гостиницы».REUTERS / Jason Lee

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011. На борту  «гостиницы».REUTERS / Jason Lee

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011. На борту «гостиницы».REUTERS / Jason Lee

Авианосец «Киев»

16 августа, 2011.  «Гостиница».REUTERS / Jason Lee

 

pixanews.com

Китай превратил авианосец "Киев" в роскошный отель (фото)

Авианосец "Киев" в Китае

Авианосец "Киев" в Китае Авианосец "Киев" в Китае

"Киев" теперь странет роскошным отелем© Reuters

Советский авианосец "Киев", построенный в 1970-х в Николаеве, Китай превратил в роскошный отель.

Авианосец честно отслужил на Северном флоте СССР. Нес боевую службу в Атлантике и на Средиземном море.

Но в 1993 году Россия, которой после распада СССР и достался авианосец,  корабль списала и разоружила, поскольку денег на ремонт и эксплуатацию не хватало.

Потом Россия решила его продать. На списанный авианосец покупатель нашелся - Китай. В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали, как было объявлено официально, под музей.

Но, по сути, авианосец превратился в увеселительный аттракцион. В сентябре 2003 года "Киев" отбуксировали в Тяньцзинь, где он стал частью тематического военного парка.

Сейчас авианосец почти готов к своей новой роли - роскошного отеля. Уже проводятся последние работы по декорированию номеров.

Сколько будет стоит ночь пребывания в авианосце-отеле, его собственники пока не разглашают.

Место пребывания "Киева" остается тем же - парк в Тяньцзинь.

Так что пока на авианосце длиной 273 м и шириной 53 м продолжают резвиться дети и взрослые любители военно-морской техники.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

news.tochka.net

Китайские дизайнеры превратили авианосец «Киев» в роскошный отель

Китайские дизайнеры превратили списанный советский авианосец «Киев» в роскошный отель. Он расположился на территории парка Binhai, посвященного военной тематике. Подробнее о новом оригинальном отеле – на Luxlux.net.

Сегодня любой желающий может отдохнуть на борту бывшего советского авианосца. Сделать это можно на территории, как ни странно, Китая. Дизайнеры Поднебесной потратили немало времени, сил и средств на то, чтобы превратить военное судно «Киев» в роскошный отель с модными интерьерами.

Авианосец "Киев" - роскошный отель

Китайские дизайнеры превратили списанный советский авианосец «Киев» в роскошный отель

Необычная судьба авианосца «Киев»

Судно «Киев» с 1970-го года верой и правдой служило советскому Военно-Морскому Флоту и вышло в отставку в 1993 году. Какое-то время авианосец простоял без дела, но судьба приготовила для него оригинальный сюрприз – в 1994 году судно стало собственностью китайской компании, которая превратила его в музей-аттракцион. Несколько лет авианосец выполнял роль увеселительного заведения в  Циньхуандао.

В 2003 году «Киев» вновь сменил место жительства и перебрался в Тяньцзинь, в тематический военный парк Binhai. Некоторое время авианосец был просто экспонатом, но недавно владельцы парка решили использовать судно в качестве отеля.

Глобальная реконструкция

В 2011 году авианосец «Киев» полностью переоборудовали в роскошный отель. На чудесное превращение было потрачено около $15 млн. Сегодня отель-авианосец уже принимает гостей.

Авианосец "Киев" стал оригинальным отелем

В «Киеве» 148 номеров разной категории, оформление которых совсем не напоминает дизайн военного корабля

В «Киеве» 148 номеров разной категории, оформление которых совсем не напоминает дизайн военного корабля. В комнаты для постояльцев были переоборудованы каюты матросов. В номерах стоит массивная мебель, полы устланы мягкими коврами. Ванные комнаты украшены мрамором.  Есть в новом отеле и номера президентского класса, площадь самого просторного из них – 400 кв. м.

На бывшем авианосце обустроены  уютные рестораны. Интересно, что в меню представлены блюда преимущественно русской кухни.

Снаружи авианосец мало изменился – на палубе красуется старое вооружение, таким образом «Киев» выполняет в парке Binhai сразу две функции – дополняет экспозицию в качестве примера военной техники СССР и принимает гостей, как оригинальный отель.

Ресторан отеля-авианосца

На бывшем авианосце обустроены уютные рестораны

Военный отель в Нидерландах

Китайские дизайнеры – не первые, кто использует бывшую военную технику в качестве отеля. Так, в Нидерландах комфортабельную гостиницу сделали из транспортного самолета Военно-воздушных сил ФРГ. Самолет превратили в отель на двух постояльцев. Интересно, что кабину пилотов дизайнеры оставили в первозданном виде, так что гости оригинального отеля могут почувствовать себя военными летчиками.

luxlux.net

Авианосец «КИЕВ». Строительство. - МОРПОЛИТ

Авианосец «КИЕВ»Противолодочный крейсер с авиационным вооружением «КИЕВ». Так написано на отлитой из бронзы и от­полированной до золотистого блеска памятной доске, висевшей при входе в офицерскую кают-компанию авианосца «Киев». Советский Союз был могучей державой и к его ВМФ страны НАТО относились настороженно. Понять с какой силой мы стал­кивались, и насколько опасным было противо­стояние не просто. Человеческий ум в железе создал уни­кальные корабли — вертолетоносцы и авианосцы, самые современные палубные верто­леты и самолеты.

Разработка «Киева» шла по проекту 1123, но с усиленным вооружением и увеличен­ной дальностью плавания, еще до вступления в строй ПКР «Москва». Корабль планиро­вали заложить на нулевом стапеле ЧСЗ в феврале 1968 года. Однако демонстрация само­лета Як-36 летом 1967 года в городе Домодедове вызвала необходимость откорректиро­вать этот проект под самолеты вертикального взлета и посадки. Тяжелый авианесущий крейсер «Киев», технический проект 1143, шифр «Кречет». Это первый корабль с самоле­тами на борту. «Киев» был спроектирован Невским ПКБ, проект утвержден 30 апреля 1970 года. Главным конструктором был Аркадий Васильевич Маринич. Строительство корабля для самолета вертикального взлета и посадки вызывало разноречивые мнения, но надежда с меньшими затратами, чем у вероятного противника, создать авианесущий ко­рабль была заманчива и адмирал флота С.Г. Горшков, в то время командующего ВМФ, устраивала, а личный контроль гарантировал выполнение работ в установленные сроки.

Авианосец «КИЕВ»

Корабль заложен на Черно­морском судостроительном заводе 21 июля 1970 года. Старший стро­итель В.Н. Корчагин. Главным строителем и ответственным сдат­чиком был И.И. Винник.

26 декабря 1972 года состо­ялся спуск крейсера на воду, ко­торый посвятили 50-летию обра­зования СССР. Швартовые испы­тания начались 15 октября 1974 года. 15 апреля 1975 год на кораб­ле был торжественно поднят Во­енно-морской флаг. В строитель­стве «Киева» принимал участие и экипаж, который начал заселять­ся на корабль в феврале 1975 года. Первым командиром был назначен капитан 1-го ранга Юрий Георги­евич Соколов.

Авианосец «КИЕВ»

17 апреля в присутствии ГК ВМФ С.Г. Горшкова, в сопровож­дении буксиров, крейсер отошел от заводского причала и взял курс на Севастополь, для проведения завод­ских и государственных испытаний. 18 мая 1975 года на рейде Бельбек, близ Севастополя, на палубу «Киева», стоящего на якорях, впервые совершил посадку само­лет Як-З6М, пилотируемый летчи­ком-испытателем ЛИИ МАП О.Г. Кононенко. Затем произвел посад­ку летчик-испытатель НИИ ВВС полковник В.П. Хомяков. 19 мая на ТАКР прибыл МО СССР А.А. Гречко и С.Г. Горшков и Олег Кононенко продемонстрировал возможности Яка.

Авианосец «КИЕВ»

Полет выполнялся в слож­ных метеорологических условиях (СМУ), при низкой облачности и плохой видимости, еще с не вве­денной в строй системой посадки «Привод-СВ».

Подойдя к ВПП под углом 30-45 градусов, О. Кононенко мягко посадил самолет на палубу. Выбежали сотни людей, подхватили летчика прямо из кабины, пронесли на руках по всей палубе и поставили прямо перед Министром Обороны. Олег в МСК, высокий, стройный, стоял и докладывал о выполнении полетного задания. Так Як-36 стал первым в мире корабельным самолетом верти­кального взлета и посадки, выполнившим полет с корабля, значительно опередив английский «Sea Harrier».

Авианосец «КИЕВ»

15 декабря 1975 года полковник Ф.Г. Матковский, первый из строевых летчиков, посадил Як-З6М на «Киев», а в апреле на крейсер перебазировался уже весь полк.

В создании авианосца «Киев» принимали участие более 300 НИИ, КБ и раз­личных предприятий со всех концов СССР. Ежедневно на борту строящегося ко­рабля одновременно находилось около 1500 рабочих, не считая прикомандирован­ных специалистов. В строительстве корабля были задействованы представители более 800 специальностей. Строился авианосец «Киев» на Черноморском судостро­ительном заводе в городе Николаеве. В его строительстве активное участие прини­мали бригады Леонида Павловича Трищенко, Валентина Григорьевича Ткаченко. Эти инженеры поддерживали на участке строжайшую дисциплину, требующуюся для соблюдения установленных сроков сборки и испытаний систем. Они знали все и про всех. Виртуозами своего дела были бригадиры высшего разряда: М.В. Деря­бин, А.А. Пернатый, С.М. Самоткан, С.Д. Сасс, В.И. Сброжек, В.И. Пшеничников, В.А. Морозов, Б.Д. Игнатов.

Авианосец «КИЕВ»«Киев» строился 5 лет, 5 месяцев и 5 дней. 15 июня 1976 года корабль был включен в состав Северного Флота. Появление в составе советского ВМФ авианосца «Киев» положило начало становлению и раз­витию самолетов палубной авиации. За участие в строительстве ТАКР «Киев» главный конструктор А. В. Маринич и главный строитель И.И. Винник получили в 1977 году звание Героя Социалистического Труда, а все­го было вручено восемь Золотых звезд Героя. На ЧСЗ это звание получил и бригадир мон­тажного цеха Н.Я. Король.

Иван Иосифович Винник — на ЧСЗ про­шел должности от помощника мастера до заме­стителя директора по производству. Своим тру­долюбием, неисчерпаемой энергией, феноме­нальной памятью, музыкальным слухом отно­шением к делу и к людям, он завоевал, громад­ный авторитет на заводе, и в министерстве, и у военных моряков, и у летчиков, и у тысяч пред­приятий по всему Советскому Союзу. Ивана Иосифовича знали все. Он всегда с улыбкой на лице, открыт для общения и любого вопроса. Никогда не оскорбит, не обругает, даже если человек виноват, а вот спросить мог и принять меры тоже. Его роль в создании авианесущего флота страны была решающей. «Я считаю, что Иван Иосифович Винник — это наш судостроительный маршал Жуков и принадле­жит он не заводу, а всей стране. С одинаковым успехом он решал стратегические, оперативные и тактические задачи создания авианесущих кораблей. Проигранных сра­жений за ним не было. Он собрал работоспособный и дружный коллектив строителей. Техника, созданием которой он руководил, невероятно сложна, поэтому здесь, как нигде, нужен системный подход. Именно этим он и занимался». Так писал об Иване Иосифо­виче Винник директор ЧСЗ Ю. И. Макаров в своей книге «Авианосец». К этой харак­теристике можно еще добавить, что это человек от Бога, создававший 52 года корабли для флота. Его жизнь связана с флотом. Даже сейчас перешагнув, 80-ти летний рубеж Иван Иосифович каждый год, в последнее воскресенье июля, в день ВМФ вывешивает на флагштоке дачи настоящий корабельный флаг. Родился 22 июня на Полтавщине. Прошел войну, голод, разруху. С красным дипломом окончил Харьковский судостро­ительный техникум и был направлен на ЧСЗ, где был назначен помощником мастера. Строил подводные лодки, полгода пробыл на них в море, 7-8 часов в день, находясь под водой. Потом строил траулеры. С 1963 года, в 34 года, начальник цеха. Строгий блюститель порядка. Заместитель ответственного сдатчика вертолетеносца «Москва». Главный строитель авианесущих крейсеров «Ленинград», «Киев», «Минск», судна кос­мической службы «Академик Сергей Королев». Под его руководством построены авиа­носцы: «Новороссийск», «Баку», «Адмирал Кузнецов». Под его пристальным внима­нием строился атомный авианосец «Варяг» и закладывался «Ульяновск». Какие бы должности не занимал Иван Иосифович, то ли главного строителя, то ли заместителя директора, все было под его контролем. Герой Социалистического Труда. Сейчас Иван Иосифович живет в городе Николаеве. Находится на заслуженном отдыхе. Основное время проводит на своем дачном участке, где имеется 12 сортов винограда, розы, мор­ковь, лук, чеснок и много другой зелени. Он полон сил и энергии. Счастья и здоровья Вам, Иван Иосифович.

Авианосец «Киев» — это корабль более совершенного класса, с увеличенным чис­лом экипажа, состава авиагруппы (АГ), усиленным вооружением, улучшенными море­ходными качествами и условиями для размещения экипажа. Какое величественное впечатление производит его громада!

Авианосец «КИЕВ»

Корпус корабля в основном изготовлен из стали толщиной 30-35 мм. Надстройка из алюминиево-магниевого сплава (АМГ). Корпус крейсера имел 18 главных попереч­ных и две продольные водонепроницаемые переборки. Дно корабля двойное, перехо­дило в двойной борт в местах расположения бортовых цистерн, поднимавшиеся до высоты шестой палубы.

Под ангаром располагались машинные отделения, погреба боезапаса для авиа­ции, погреба ракет главного ударного комплекса. Все было рассчитано на сохранение боеспособности корабля при воздушном взрыве ядерного боезаряда 30 килотонн на удалении 2000 метров. Непотопляемость обеспечивалась при затоплении водой любых четырех смежных отсеков.

Офицеры размещались в 68 одно- и двухместных каютах, мичмана и главстаршины — в 66-ти одно- и шестиместных каютах, старшины и матросы — в 55 и 26 местных кубриках.

Полетная палуба площадью 5600 м2 длиной 189 и шириной 20,7 метра имела семь взлетно-посадочных площадок. (ВППл). На правом борту располагалось 10 техничес­ких позиций для подготовки авиатехники к полетам.

В.В.Соловьев, А.В.Садовой

 

 

morpolit.milportal.ru

Авианосец «Киев» и китайское казино.

…Речь, если вы еще не догадались, идет об авианосце «Киев», который в полном вооружении отходил в Северном флоте целых 18 лет и был потом, в 1993 — 1998 годах, был разоружен и продан Китаю. Вместе с еще двумя морскими гигантами-символами военной мощи рухнувшего СССР – авианосцем «Минск» и тяжелым авианесущим крейсером «Варяг».

Авианосец «Киев» был введен в эксплуатацию еще в далеком 1975-м году. Длина корабля составляет 273 метра, а ширина – 31. Это мощно. «Киев» мог разместить 18 боевых самолетов и еще столько же вертолетов. А потом начался позор корабля. После списания «Киева» и продажи в Китай он сначала был музеем, затем рестораном, а теперь вот в результате трудоемкой и дорогой переделки превратится в плавучую… пятизвездочную гостиницу площадью около 6000 кв.м.

«Раньше в Китае не было авианосцев. Люди считают их таинственными и любопытными. Даже сейчас, после того как Китай спустил на воду свой первый авианосец, людям все еще придется привыкнуть», — говорит менеджер по маркетингу Лиу Чанг. (REUTERS/Jason Lee)

Теперь он называется «Tiajin Aircraft Carrier Hotel» и стоит пришвартованным на пляже Багуа близ порта города Тяньцзинь. Переоборудование авианосца в отель обошлось владельцам в 15 млн. долл. И теперь в новом отеле есть 148 номеров для туристов и гостей города. Среди низ — два президентских люкса и несколько комнат для VIP-гостей. Кроме того, в отеле есть бассейн, кинотеатр, рестораны, спортивный комплекс и другие места для развлечений и отдыха. На авианосце-отеле, с которого даже не снимали корпуса ракетных установок, кроме указанных прелестей, есть и «специфика» — туннель для проверки вестибюлярного аппарата и старые самолеты. Посетителям и гостям предлагают разнообразные шоу, например, пиратскую атаку на военный корабль. С воды на палубу…

Все это и позволило руководству плавучего отеля написать в одном из своих пресс-релизов о символе «силы и мощи коммунизма». Китай-то до сох пор строит социализм с национальным отличием. И поражает своими успехами весь мир…

Авианосец «Минск» и то, что с ним стало…

Более того, появление этого отеля, по мнению многих обозревателей, наглядно демонстрирует, кто же на самом деле победил в холодной войны. В ней, на самом деле, выиграл Китай, который, согласно заветам Мао Цзедуна, выждал, «как мудрая обезьяна», пока СССР и США вымотают друг друга. А потом прислушался Дэн Сяопину и начал лелеять любую «кошку», лишь бы она «ловила мышей». В итоге американские и прочие западные и восточные туристы будут платить китайцам деньги за право пожить в советском авианосце…

А ведь как все это было. Когда Китай приобрел у России и Украины упомянутые железные гиганты, у которых «палубы размером с Красную площадь», мир невольно вздрогнул: Поднебесная готовится к войне по завоеванию мира и перевооружается еще и на воде.

Авианосец «Вараг», ставший «Ляонином»…

Однако жизнь внесла в эти боязливые слухи свои коррективы. Если Китай и усиливает свою оборонно-наступательную мощь, то слухи в отношении упомянутых авианосцев верны лишь на треть. Только из «Варяга», купленного кстати, недостроенным у Украины, китайцы сделали свой авиносец. И спустили его на воду в прошлом году — 10 августа 2011 года корабль покинул верфь для первых ходовых испытаний под именем «Ши Лан» (в честь древнекитайского полководца).

К маю 2012 года авианосец выполнил шесть ходовых испытаний. И только 25 сентября 2012 года в порту Далянь состоялась церемония принятия на вооружение ВМС Китая их первого авианосца. В церемонии приняли участие председатель КНР Ху Цзиньтао и премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао. Корабль, бывший «Варяг» и «Ши Лан» получил название «Ляонин» — в честь провинции на северо-востоке Китая и бортовой номер «16». 24 ноября 2012 года китайская газета South China Morning Post сообщила об успешной посадке истребителя Shenyang J-15 на палубу авианосца. Летчиком управлял пилот-испытатель Дай Минмэнь. Таким образом, Китай официально стал новой державой, имеющей морскую палубную авиацию с неподвижным крылом.

Опять «Киев»-отель. Гордо зовущийся первым отелем-авианосцем в Китае, «Tiajin Aircraft Carrier Hotel» просто обязан возбудить интерес общественности к военно-морским силам страны

А авианосец «Минск» постигла участь, похожая на судьбу «Киева». Как сообщают СМИ, «Минск», некогда флагман Тихоокеанского флота, нынче стоит в гавани Pearl River Harbor в китайском городе Шэньчжэне. Его предприимчивые китайцы перекупили у южнокорейской компании «Йон Ютхон» («Янг Дистрибьюшн Корп») и превратили в корабль-музей и развлекательный комплекс «Мир «Минска» («Minsk World»). Чтобы побывать на советском авианосце, который уже стал основной достопримечательностью Шэньчжэня, местные жители и гости города занимают очередь ранним утром и готовы выстаивать в ожидании экскурсии часами. Ежедневная прибыль, которую получают нынешние владельцы «Минска», превышает 200 тыс. долл. В эту сумму входят прибыль от продажи билетов, доходы от ресторанов и сувенирных лавок. Говорят, что там есть и, по одним данным, казино, а по другим — музей советской эпохи. А, может быть, есть и то и другое – корабль-то огромен. И что любопытно: если туристический бум не спадет, с таких прибылей вполне можно будет уже в ближайшее время построить новый авианосец. В пару к «Варягу»-«Ляонину»…

Работница отеля убирает президентский номер в роскошном отеле внутри списанного со службы авианосца «Киев» на пляже Багуа, на окраине Тяньцзиня. Сстал частью тематического парка в 2004 году. (REUTERS / Jason Lee)

Как пишет «Российский судостроительный портал», заплатив 12 долларов за входной билет, посетители культурно-развлекательного комплекса «Minsk World» первым делом попадают в огромный кинозал. Экскурсия начинается с демонстрации фильма об истории авианосцев. В фильме подробно рассказывается о возникновении авианосного флота, авианосцах разных стран. Демонстрируются и уникальные кадры, повествующие об истории «Минска». Здесь и спуск его на воду, рассказ о боевых службах и ратных буднях авианосца. Фильм длится всего 18 минут, однако за это время экскурсанты узнают действительно много нового. Любопытно, что уровнем профессионализма создателей фильма восторгаются даже профессиональные военные историки.

Работница отеля убирает туалет в президентском номере в роскошном отеле на авианосце «Киев». (REUTERS / Jason Lee)

Далее экскурсия продолжается уже по верхней палубе авианосца. Здесь вниманию посетителей представлены макеты вооружения крейсера – реактивная бомбометательная установка, торпедные аппараты, зенитные комплексы. Здесь же, на верхней палубе, выступают белорусские фольклорные танцевальные группы «Хорошки» и «Медуница». Причем выступления танцоров из столицы Белоруссии всегда проходят, что называется, на «ура».

Потом, в стометровом коридоре, и располагается музей, экспонаты которого рассказывают об истории освоения космоса в Советском Союзе. Любопытно, что материалы экспозиции предоставлены китайцам рядом российских музеев. В числе прочего здесь демонстрируются личные вещи первого космонавта Юрия Гагарина, которому, кстати, посвящена практически половина всей экспозиции.

Еще один «романтический» президентский номер. (REUTERS / Jason Lee)

Большой интерес для посетителей составляет экспозиция, представленная Центральным военно-морским музеем России. Здесь выставлено более 100 экспонатов из архивов ЦВММ, рассказывающих об истории и современности советского военно-морского флота. В ЦВММ говорят, что их специалисты регулярно работают на развлекательном комплексе, готовят новые экспозиции, выступают в качестве консультантов. ЦВММ планируют продолжать долгосрочное сотрудничество с комплексом «Minsk World».

Далее в сопровождении гидов, одетых в костюмы, стилизованные под советскую униформу, посетители комплекса попадают во флагманский салон «Минска». Здесь в разное время, когда авианосец еще бороздил под советским флагом моря и океаны, побывало практически все военное и политическое руководство СССР, здесь они обедали и отдыхали. Теперь же во флагманском салоне, опять же за отдельную плату, могут перекусить практически все желающие. Впрочем, как говорят, такое удовольствие стоит очень дорого и позволить себе такую роскошь могут немногие.

Гостиная президентского сьюта в отеле на авианосце «Киев». (REUTERS / Jason Lee)

В большинстве же своем посетители предпочитают обедать в расположенном в бывшей кают-компании «Минска» ресторане белорусской кухни. Здесь традиционные русские и белорусские блюда готовят специально выписанные из Минска повара. В этот ресторан, хотя на борту корабля расположены еще несколько заведений с традиционной китайской кухней, всегда стоит огромная очередь. В отеле на «Киеве» говорят, есть блюда украинской кухни – хоть что-то осталось…

Вся экскурсия по «Минску» занимает более четырех часов. Но это только начало. По словам представителей компании The Minsk Aircraft Carrier Industry Company Ltd, в ближайшее время будут реставрированы и подготовлены к приему посетителей другие помещения корабля. В частности, уже скоро начнут водить экскурсии в машинное отделение авианосца. Говорят, планируется, что длина туристического маршрута по палубам и проходам «Минска» достигнет 17 километров…

Девочка в туннеле, где проверяют реакцию людей на головокружение на авианосце «Киев». (REUTERS / Jason Lee)

А дальше «Российский судостроительный портал делает вывод: «Относиться ко всему этому можно по-разному. Можно в ура-патриотическом порыве рвать на себе рубаху, обвиняя гадов-демократов в разбазаривании национального достояния. Можно, наоборот, сказать огромное спасибо китайцам, сохранившим российский авианосец, не позволившим отправить гордость и красу Тихоокеанского флота на гвозди. А можно и пожалеть, что мысль извлекать сверхприбыли из списанного тяжелого авианесущего крейсера «Минск» пришла не в российские, а в светлые китайские головы»…

…И что тут можно добавить? Про «Киев»? Про светлые головы украинские? Это даже не смешно…

Посетитель в прачечной на отеле на борту авианосца «Киев». (REUTERS / Jason Lee)

Посетитель отеля выходит из магазина с тарелкой лапши. (REUTERS / Jason Lee)

Посетительница стоит под ракетной установкой бывшего авианосца «Киев», переделанного под отель. (REUTERS / Jason Lee)

Мальчик сидит на снаряде на списанном авианосце-отеле. (REUTERS / Jason Lee)

Посетителям предлагают разные шоу и представления. Например, захват пиратами. Американские артисты развлекают гостей, инсценируя захват корабля (REUTERS / Jason Lee)

Детям есть, где разгуляться. Мальчик играет на бывшем авианосце. (REUTERS/Jason Lee)

Открытие «Киева» прошло всего через два дня после того, как испытания первого китайского авианосца «Варяг» вызвали напряжение в Южном Китайском море

«Думаю, люди пришли сюда из любопытства», — говорит менеджер по маркетингу Лиу Чанг. (REUTERS/Jason Lee)

xn--80aeahgfjecay5a6b.xn--p1ai