navy_korabel. Флот открытого океана


Флот открытого океана: третья попытка

.Сегодня в полдень по местному времени (в 5 утра по Москве) эсминец "Быстрый" покинул акваторию Дальзавода, где проходил ВТГ (по крайней мере, с 14.03),. и направился к выходу из бухты Золотой Рог к проливу Босфор Восточный и далее – к Уссурийскому заливу и Японскому морю. Перед этим, под покровом густого тумана из Владивостока ушёл "Варяг", тремя днями ранее закончивший докование в том же ЦСД. Скорее всего, командование ТОФ решило совместить полезное – контрольный выход в море после ремонта, с ещё более полезным – участием корабельной ударной группы (КУГ) в тактических учениях с планируемой высадкой морского десанта на Курильских островах (ссылка).

Надо полагать, что "в мероприятиях боевой подготовки, которые продолжатся около месяца", будут задействованы все имеющиеся в наличии БНК 1-го и 2-го рангов. БДК "Адмирал Невельской" вышел из бухты Малая Лагерная на Камчатке ещё 28.04, "Николай Вилков" – сегодня утром, почти одновременно с "Варягом". На "парадном" 33-м причале уже нет "Пересвета", который стоял там 18.04 – вместо него ошвартовались БПК "Адмирал Виноградов" и "Маршал Шапошников", всем своим видом демонстрирующие готовность выйти в море. За кадром остаются "Адмирал Пантелеев" (на боевой службе), "Адмирал Трибуц" и "Ослябя" (оба в ремонте).

P.S. А неплохая должна получиться поддержка десанта (если, конечно, планы адмирала Авакянца совпадают с "планами" старшего лейтенанта Шишкина) – шесть 130-мм стволов с суммарной скорострельностью 270 выстр/мин и боекомплектом в 2600 снарядов. Такой маленький парад Победы с артиллерийским салютом с доставкой на дом – персонально для японского премьера Синдзо Абэ, не пожелавшего приехать в Москву 9 мая.

Помимо прочей, использована информация от PSV_Sport и Amur73 – участников Морского форума Авиабазы (forums.airbase.ru)

"Быстрый" проходит под Золотым мостом, 30.04.2015 в 12:07 (фото PSV_Sport, forums.airbase.ru). В том, что корабль дымит нет ничего экстраординарного. Говорят, что так бывает только вначале – какое-то время после запуска ГЭУ, потом проходит.

( Смотреть дальше...Collapse )

navy-korabel.livejournal.com

Флот открытого океана: третья попытка

.Глядя на неторопливое развёртывание нашего ВМФ, невольно приходит мысль о том, что восточную часть Средиземного моря в Главкомате ВС РФ не считают особо горячей точкой: "Москва" поспешает медленно, "Варяг" пошёл в южные моря, "Пётр Великий", напротив, в северные. Подобное олимпийское спокойствие можно объяснить, пожалуй, только уверенностью в том, что ракетно-бомбового удара по Сирии не будет - не потому что они не решатся, а потому что мы не дадим.

Каким именно способом - нам с Вами пока знать не положено (не та форма допуска). Однако, есть все основания полагать, что у Верховного главнокомандования есть кое-какие козыри в рукаве. Одним из таких козырей являются АПЛ, развёртывание которых в Средиземном и, возможно, Красном морях представляется самоочевидным, другим - ДА ВВС.

Стратегический бомбардировщих Ту-160 "Василий Сенько" в небе над Энгельсом (фото пресс-службы 37-й ВА из блога russos)

В пользу подобного предположения говорят два известных факта: во-первых, в случае своевременного уведомления летать над Черноморскими проливами не возбраняется, во-вторых, Дальняя авиация уже взаимодействовала с ВМФ в 2003 г. в Индийском океане при похожих обстоятельствах, когда началось несанкционированное вторжение США и их союзников в Ирак. Именно тогда Ту-160 и Ту-95МС и стали называть "длинной рукой Путина".

Впрочем, если прав эксперт газеты "Взгляд" с неназванным им участником одного из форумов и АУГ "Нимица" действительно собирается бомбить Сирию через Синайский полуостров, не проходя Суэцкий канал, то подавать заявку на пролёт над проливами не придётся. Иран с радостью пропустит наши бомбардировщики над своей территорией, как сделал это 14 мая 2003 г.

Нетрудно представить, какой эффект произведёт проход звена Ту-160 на небольшой высоте над АУГ или рядом с ней (а если ещё и со сверхзвуковым хлопком?). Не стоит, конечно же, как иногда делается, недооценивать американцев - опытных и храбрых моряков, но в такой ситуации у кого угодно подогнутся коленки и освежится голова.

На одном популярном форуме, мне пришлось выслушать немало едких замечаний по поводу полёта моей неуёмной фантазии. В связи с этим возникает банальный вопрос: зачем тратить немыслимые деньги на содержание атомного подводного флота и 37-й воздушной армии, если в самый нужный момент они будут стоять в базах и на аэродромах.

Смею заверить всех сомневающихся: не стоят и стоять не будут. Тем более, что Главковерх Путин очень мало похож на плюшевого мишку.

navy-korabel.livejournal.com

Флот открытого океана: третья попытка

.Сегодня в полдень по местному времени (в 5 утра по Москве) эсминец "Быстрый" покинул акваторию Дальзавода, где проходил ВТГ (по крайней мере, с 14.03),. и направился к выходу из бухты Золотой Рог к проливу Босфор Восточный и далее – к Уссурийскому заливу и Японскому морю. Перед этим, под покровом густого тумана из Владивостока ушёл "Варяг", тремя днями ранее закончивший докование в том же ЦСД. Скорее всего, командование ТОФ решило совместить полезное – контрольный выход в море после ремонта, с ещё более полезным – участием корабельной ударной группы (КУГ) в тактических учениях с планируемой высадкой морского десанта на Курильских островах (ссылка).

Надо полагать, что "в мероприятиях боевой подготовки, которые продолжатся около месяца", будут задействованы все имеющиеся в наличии БНК 1-го и 2-го рангов. БДК "Адмирал Невельской" вышел из бухты Малая Лагерная на Камчатке ещё 28.04, "Николай Вилков" – сегодня утром, почти одновременно с "Варягом". На "парадном" 33-м причале уже нет "Пересвета", который стоял там 18.04 – вместо него ошвартовались БПК "Адмирал Виноградов" и "Маршал Шапошников", всем своим видом демонстрирующие готовность выйти в море. За кадром остаются "Адмирал Пантелеев" (на боевой службе), "Адмирал Трибуц" и "Ослябя" (оба в ремонте).

P.S. А неплохая должна получиться поддержка десанта (если, конечно, планы адмирала Авакянца совпадают с "планами" старшего лейтенанта Шишкина) – шесть 130-мм стволов с суммарной скорострельностью 270 выстр/мин и боекомплектом в 2600 снарядов. Такой маленький парад Победы с артиллерийским салютом с доставкой на дом – персонально для японского премьера Синдзо Абэ, не пожелавшего приехать в Москву 9 мая.

Помимо прочей, использована информация от PSV_Sport и Amur73 – участников Морского форума Авиабазы (forums.airbase.ru)

"Быстрый" проходит под Золотым мостом, 30.04.2015 в 12:07 (фото PSV_Sport, forums.airbase.ru). В том, что корабль дымит нет ничего экстраординарного. Говорят, что так бывает только вначале – какое-то время после запуска ГЭУ, потом проходит.

( Смотреть дальше...Collapse )

navy-korabel.livejournal.com

Флот открытого океана: третья попытка

.Вождь темнокожих (президент республики Сенегал) продолжает тянуть время. Встреча с послом РФ и представителем Росрыболовства, которая должна была состояться ещё 4 дня назад, так и не состоялась. Мотивы вызывающей выходки сенегальских властей лучше всего прокомментировал замдиректора Института Африки РАН Леонид Фитуни (ссылка):

"Этот инцидент - лишь маленький штрих в огромной картине проблем, которые возникают в связи с возвращением и укреплением позиций России на мировой арене. На мой взгляд, это стало довольно неожиданным для многих игроков в большой политике. После того как распался Советский Союз, на осваиваемые им ранее ресурсы появились другие претенденты, в числе которых мало кто хотел бы видеть Россию. Это касается и морских ресурсов, и многих других. Поэтому Россию пытаются всеми силами держать в "стреноженном" положении и не дать возможности российскому рыболовному флоту вернуться  к африканским берегам, поскольку появление российского флага в тех водах может свидетельствовать об определённых геополитических интересах. А уж кто будет использоваться для помехи этим интересам - сенегальские власти, "Гринпис" или кто-то другой - вопрос вторичный" (конец цитаты, выделено мной - А.Ш.).

БПК "Адмирал Левченко" - потенциальный "ангел мести" ВМФ РФ (фото с forums.airbase.ru от M.Gotovchitz)

Между тем корабельная ударная группа Северного флота наконец-то прошла Ла-Манш и вошла в Бискайский залив. Должно быть понятно, что главной задачей КАГ является боевое дежурство в восточной части Средиземного моря (не исключено, но маловероятно, что и в Чёрном море тоже) с целью дальнего прикрытия сочинских Олимпийских игр. Однако времени до начала Олимпиады ещё предостаточно, и вполне можно сделать небольшой крюк (не обязательно в полном составе). До Гибралтара остаёся не более 4-х суток пути неторопливым 10-узловым ходом, до Тартуса (к примеру) - ещё неделя с небольшим. Где-нибудь в море Альборан "Кузнецова" и БДК может встретить, скажем, "Варяг", предоставив БПК "Адмирал Левченко", идущему сейчас в охранении ТАВКР, свободу действий у побережья Западной Африки (от Бискайского залива до Дакара - не более 5 суток пути 18-узловым экономическим ходом).

Как может помочь "Левченко" (корабль класса "эсминец") пленённому траулеру? Пацифисты могут расслабиться - заходить в 12-мильные (22 км) территориальные воды суверенного африканского государства нет никакой надобности, т. к. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. даёт военным кораблям в открытом море достаточно широкие полномочия. В частности, они могут подвергнуть осмотру любое невоенное иностранное судно (торговое, рыболовное и т. д.),если у них есть разумные основания считать (замечательная формулировка!), что  это судно занимается пиратством, работорговлей, несанкционированным вещанием или несёт чужой флаг, пытаясь тем самым скрыть свою национальность (ст. 110). Кроме того военные корабли имеют право преследовать по горячим следам иностранные суда, нарушившие законы и правила прибрежного государства (ст. 111), а также захватывать суда, подозреваемые в пиратстве, и арестовывать находящихся на них лиц (ст. 105).

Будет очень некрасиво, если отряд боевых кораблей ВМФ РФ как ни в чём не бывало, переложив руль влево, свернёт в Средиземное море в то время, как российский траулер будет томиться в туземном плену всего в 1,5 тыс. миль от своих "защитников". Гораздо привлекательнее  выглядит другой сценарий: ."Левченко" подходит к Дакару, ложится в дрейф на границе территориальных вод Сенегала и ждёт там  в течение одного-двух дней реакции местных властей; если  адекватной реакции не последует, он захватывает в открытом море "подозреваемое" в пиратстве  или в чём угодно сенегальское судно покрупнее и ведёт его, скажем, в соседнюю Гвинею-Бисау, которая также пострадала от мелкопоместного произвола. Только так - по принципу "какою мерою мерите...". А что касается международного права, то надо быть щепетильным только по отношению к тем, кто это право уважает и соблюдает. Глупо метать бисер перед свиньями.

navy-korabel.livejournal.com

Флот открытого океана: третья попытка

.17 октября с. г.  в "Красной звезде"  появилось сообщение о ТАВКР "Адмирал Кузнецов", в котором говорилось: "Сейчас вморских полигонах СФ  корабль продолжает отрабатывать  обширный авиационный комплекс (задач - А.Ш.),  а затем емупредстоит отправиться в длительное плавание"  (ссылка 1).  После этого  авианосец  пропал из виду  на целый месяц(07.11 был замечен в 35-м СРЗ в Мурманске - ссылка 2), но, начиная с прошлого вторника произошёл целый ряд событий,косвенно подтверждающих серьёзные намерения Главкомата ВМФ и Генштаба ВС России.

БПК "Адмирал Левченко",  направляясь в ЦС "Звёздочка",  проходит мимо "Викрамадитьи",  стоящего  у стенки  Севмаша,25.11.2013, Северодвинск (утром следующего дня индийский авианосец покинет завод).  Фото  пресс-службы "Звёздочки".

Событие 1. 19 ноября "Адмирал Кузнецов", прошедший полный цикл  базовой подготовки, вышел в море,  чтобы "закрепить навыкикомандного состава в управлении подчинёнными силами  и  отработать комплекс совместных мероприятий с лётчиками отдельногокорабельного истребительного авиаполка СФ,  которые будут совершать взлёты и посадки на палубу корабля на самолетах Су-33 иСу-25УТГ" (ссылка 3).  В ходе полётов, продолжавшихся в течение двух дней, "лётчики палубной авиации осуществили 8 посадок наТАВКР, выполнили 13 проходов над полётной палубой авианосца на малой высоте и 8 касаний палубы".

Кроме того,  выполнялись "элементы сложного  и  высшего пилотажа,  учебно-боевые  упражнения  по перехвату скоростных  высоко-летящих целей,  совершенствовали навыки пилотирования  при ведении дальнего  и ближнего воздушного боя  с применением насту-пательных  и  оборонительных маневров.  Выполнению полётов  корабельных истребителей Су-33  предшествовала тщательная под-готовка, была проверена готовность инженерно-технического состава к обеспечению полётов,  работоспособность всех комплексов,предназначенных для обеспечения полетов палубной авиации" (ссылка 4).

( Read more...Collapse )

navy-korabel.livejournal.com

Флот открытого океана: третья попытка

.11 декабря тайваньский новостной интернет-портал  Want China Times  со ссылкой на  информационное агентство DuoweiNews, действующее за пределами Китайской Народной Республики, сообщил о том, что Китай начнёт строительство двухавианосцев с обычной силовой установкой .в Даляне и Шанхае  в 2014-2015 г.г.  Об этом  агентство проинформировалисточник в Центральном Военном Совете КНР (ссылка 1) Здесь и далее текст приводится в переводе, опубликованном насайте братьев Николаевых "Военный Паритет" (ссылка 2, выделено и откорректировано мной - А.Ш.).

Согласно программе Центрального Военного Совета КНР "Проект 048",  к 2020 г. Китай намерен создать три авианосные ударныегруппы с расчётом по одной АУГ в каждом флоте ВМС НОАК. Два новых авианосца собственной постройки Type 001A будут обнов-лённой версией  первого китайского авианосца  "Ляонин",  который  первоначально являлся  советским авианосцем  типа "АдмиралКузнецов" и был куплен у Украины в 1998 году. Новые авианосцы, вероятно, также будут иметь носовую взлетную рампу... Главныйдепартамент по закупкам НОАК (Народно-освободительной армии Китая). уже заключил .с пекинской компанией China ShipbuildingIndustry Corporation контракт на строительство двух авианосцев. Их общая стоимость оценивается в 9 млрд. долларов...

Китай ещё не решил,  будут ли заменены  J-15 (Цзянь-15 = Су-33 - А.Ш.)  на стелс-истребители J-31 в  качестве основного палубногосамолёта  следующего поколения.  J-31,  как и поступивший на вооружение J-15,  должен  взлетать и садиться  на палубу авианосца"Ляонин".  Решение будет принято после завершения строительство второго и третьего авианосцев собственного проекта. Это дастНОАК больше времени на выбор нового типа палубного истребителя, который потребуется в будущем (конец сообщения).

( Read more...Collapse )

navy-korabel.livejournal.com

Флот открытого океана: третья попытка

.В настоящей записи представлены некоторые недавние события, касающиеся ВМФ России, положительные и не очень, с комментариями автора блога.

1. Вчера головной СКР пр. 11356Р (как его именуют на "Янтаре") "Адмирал Григорович" вернулся в Севастополь после 1,5-месячной (46 суток) боевой службы в Средиземном море в составе КАГ "Адмирала Кузнецова". С учётом того, что первый поход корабля в СЗМ (24.09-07.10) после межфлотского перехода БФ-ЧФ (06.05-09.06) носил чисто представительский характер (участие в мероприятиях ежегодной Русской недели на Ионических островах в Греции), это была первая настоящая БС "Григоровича", да ещё и с применением оружия − 15.11 СКР произвёл пуски КРБД 3М14 по объектам ИГИЛ. 1,5 месяца, конечно, не предел мечтаний, но для начала сойдёт.

"Адмирал Григорович" возвращается из Средиземного моря в Севастополь (фото с mil.ru)

2. Второму кораблю серии 11356 "Адмиралу Эссену" повезло гораздо меньше − в результате командования "в четыре руки" двух старших офицеров (командира СКР и замкомдива 30 дивизии НК ЧФ) при банальной постановке на бочки "Эссен" получил повреждения обоих винтов и одной линии вала. Навигационное происшествие случилось 10.10, а 16.10 корабль должен был отправиться в межфлотский переход БФ-ЧФ (ссылка 1). Судя по тому, что КАГ "Кузнецова" вышла из Североморска 15.10, можно с уверенностью говорить о планировавшемся включении новенького СКР в состав корабельной авианосной группы где-нибудь в Северном море или в Ла-Манше, что придало бы ей дополнительный шарм. Вместо этого 07.11 (почти через месяц! после конфуза на бочках) корабль отвели двумя буксирами в ПСЗ "Янтарь" и поставили в плавучий док ПД-8, где, судя по всему, он находится до сих пор, т. е. на протяжении 1,5 месяцев.

Раненый "Адмирал Эссен" в плавдоке ПСЗ "Янтарь" (фото от Военного Осведомителя, размещённое 13.12.2016)

То же самое в другом ракурсе (фото mil_avia, 13.12.2016)

3. Вчера в одну из баз (пунктов постоянного базирования) ТОФ в бухте Улисс прибыла ДЭПЛ пр. 877 Б-187 "Комсомольск-на-Амуре", которая ремонтировалась в Амурском судостроительном заводе (АСЗ) с 2003 г. − долгих 13 лет (ссылка 2). Будем надеяться, что качество ремонта Б-187 прямо пропорционально его продолжительности, и что ТОФ получил самую боеспособную дизель-электрическую лодку из семи, реально числящихся в его составе (есть информация о списании "Читы", но я пока отношусь к ней скептически, т. к. Б-260 тоже прошла длительный ремонт и вернулась в строй совсем недавно − в 2013 г.). Следует отметить, что б'ольшая часть ДЭПЛ из Улисса проходит перманентный ремонт в Дальзаводе (одна вышла из плавучего дока, другая стала). Ну а начиная с 2019 г., подводные силы ТОФ начнут обновляться лодками пр. 06363.

Незадолго до... (10.12.2016) − Б-187 "Комсомольск-на-Амуре" возвращается в Большой Камень после ЗХИ (фото с сайта АСЗ)

4. На одном из снимков в фоторепортаже о возвращении "Адмирала Григоровича" в Севастополь (ссылка 3) видно, что он швартуется рядом с ГРКР "Москва", который, насколько известно, ни разу не выходил в море после завершения докования (ВТГ) в 13 СРЗ (21.05-16.07.2016) после БС в СЗМ 24.09.2015-09.01.2016. Не исключено, что ремонтные работы были выполнены в объёме, позволяющем крейсеру дойти до Северодвинска (в ЦС "Звёздочка") для проведения среднего ремонта с модернизацией после передачи флоту "Маршала Устинова". Потому и берегут ресурс.

Швартовка "Адмирала Григоровича" рядом с "Москвой" (фото с mil.ru)

5. Вчера в Балтийск вернулся СКР "Ярослав Мудрый" (ссылка 4), который по обыкновению нёс службу далеко и долго (прошёл более 30 000 миль, т. е. 1,4 длины экватора, вышел на БС 01.06.2016, т. е. находился в дальних водах более 6,5 месяцев − 201 сутки). Служил сначала в Средиземном море в составе оперативного соединения ВМФ России, затем вышел в Индийский океан, пугал пиратов в Аденском заливе, вернулся в СЗМ, пересёк Атлантику, заходил на Кубу (дважды) и в Тринидад и Тобаго. Судя по всему, поломавшуюся турбину в Самаре отремонтировали качественно.

"Ярослав Мудрый" в Северном море (фото от Военного Осведомителя)

6. А вот у однотипного "Неустрашимого" дела обстоят не лучшим образом − он ремонтируется уже более трёх лет (по крайней мере с 28.11.2013), и только в конце июля 2016 г. была завершена дефектация. Глядя на размещённое ниже фото складывается впечатление, что корабль разделывают на металл, однако это впечатление ложное. С него демонтирован (для ремонта или замены) антенный пост РЛС общего обнаружения "Фрегат-МА" и, похоже, много чего ещё. Хотелось бы думать, что в будущем году ремонтная эпопея "Неустрашимого" наконец закончится, и он в дополнение к своим 26 годам пробегает ещё хотя бы лет 10.

"Неустрашимый" и списанный "Беспокойный" в ПСЗ "Янтарь", 13.12.2016 (фото mil-avia)

7. Пока на головном заказе пр. 11711 ("Иван Грен") идёт борьба с неправильным размагничиванием (с 25.10.2016), на втором корабле серии ("Пётр Моргунов") уже полностью сформировали корпус (всего за 1,4 года) и начали погрузку оборудования (в первую очередь 02.11 погрузили главный распределительный щит). Если высокий темп строительства будет выдержан, флот на самом деле может получить корабль полным водоизмещением порядка 6000 тонн в 2018 г., что станет настоящим прорывом для нашего всё ещё неторопливого судпрома. ■

Выведенный из эллинга готовый корпус БДК "Пётр Моргунов" (фото из заводской газеты ПСЗ "Янтарь" "Вперёд!" от 22.11.2016)

navy-korabel.livejournal.com