Опытный высокозащищенный автомобиль «Федерал-М». Россия. Федерал урал


Бронеавтомобиль «Федерал-42590» » Военное обозрение

Работая в горячих точках, бойцы внутренних войск и других силовых структур сталкиваются с рядом угроз. Они регулярно рискуют попасть в засаду или подорваться на самодельном взрывном устройстве, заложенном на маршруте следования. Для противодействия таким угрозам подразделениям МВД требуется соответствующая техника. Ранее для защиты личного состава использовались грузовики, оборудованные импровизированным бронированием и известные под общим названием «Покемоны». Со временем им на смену пришли броневики, построенные промышленностью на базе серийных автомобилей с применением бронемодулей заводского производства. Одной из последних моделей такой техники является защищенный автомобиль «Федерал-42590».

Бронеавтомобиль «Федерал-42590» является очередным представителем одноименного семейства техники, строящейся на базе грузовиков марки «Урал». Как и ранее, проект подразумевает оборудование базового шасси рядом новых агрегатов, в том числе средствами защиты и специальным броневым модулем-фургоном для перевозки личного состава или грузов. За несколько лет техника семейства «Федерал» претерпела ряд серьезных изменений, направленных на повышение характеристик защиты и улучшение эргономики. В результате различные машины семейства имеют некоторые отличия с точки зрения использованных агрегатов, компоновки и т.д.

Броневик "Федерал-42590" ОМОН Республики Мордовия. Фото Vestnik-rm.ru

Как и другие машины семейства, «Федерал-42590» был разработан Институтом спецтехники (г. Москва) и строится на базе грузовика марки «Урал». На этот раз в качестве основы взято шасси Урал-55571. Это полноприводное трехосное шасси имеет грузоподъемность на уровне 12-14 т, что достаточно для установки всего необходимого оборудования и сохранения требуемых характеристик подвижности. По данным разработчика, снаряженная масса броневика достигает 16 т. Максимальный вес полезной нагрузки – 5,3 т. Таким образом, характеристики шасси используются с максимальной эффективностью.

В ходе переоборудования в броневик базовое шасси получает набор элементов бронирования. Перед решеткой радиатора устанавливаются усиленные жалюзи, сбоку и сверху двигатель прикрывается броневыми листами. Аналогичным образом выполняется защита кабины экипажа. Все элементы кабины, включая двери и крышу, оснащаются броней. Остекление кабины изготавливается из бронестекол. Имеются несколько бойниц для стрельбы из личного оружия. В крыше кабины предусматривается люк. Уровень защиты определяется заказчиком. Имеется возможность защиты водителя по 6/6А классу стандарта ГОСТ Р 50963-96.

Передние двери бронемодуля. Фото Insst.ruПередняя площадка и дверь борта прикрыты тентом. Фото Vestnik-rm.ru

На месте грузовой площадки базового автомобиля монтируется специальный броневой модуль с местами для перевозки личного состава или грузов. Примечательно, что подобное оснащение броневика может иметь различную архитектуру. Известны машины, бронемодуль которого сочетается с «классическим» бортовым кузовом. В рекламных материалах производителя встречаются изображения машин, оснащенных дополнительным бронированием в виде сравнительно высоких бортов.

Бронемодуль десанта всех броневиков семейства «Федерал» представляет собой фургон-КУНГ, изготовленный из броневой стали. В бортах предусматриваются несколько окон и амбразур с заслонками. Это оснащение позволяет бойцам вести огонь из личного оружия. Броневой модуль оснащается несколькими дверями, количество которых зависит от модификации. Так, во всех вариантах предусматривается одна или две кормовые двери. Также возможна установка дверей в переднем листе. Компоновка дверей влияет на некоторые особенности посадки и высадки.

Щитки, обеспечивающие дополнительную защиту агрегатов шасси и днища бронемодуля. Фото Vestnik-rm.ru

В конструкции бронемодуля используются листы, обеспечивающие защиту по 6/6А классу. Кроме того, в случае с машиной «Федерал-42590» заявлена защита личного состава от подрыва взрывного устройства весом до 10 кг (по другим данным, до 6 кг). Для этого используются некоторые особенности конструкции, а также специальные кресла для десанта. Для повышения живучести машины и снижения рисков для экипажа/десанта используются топливные баки оригинальной конструкции, предотвращающей расплескивание горючего при подрыве, за счет чего снижается вероятность пожара.

Броневики семейства «Федерал» имеют разную конструкцию бронемодуля и его внутреннего оснащения. При этом в проектах используются некоторые общие решения. К примеру, длина броневого модуля заметно меньше длины кузова базовой машины. Из-за этого он монтируется в центре кузова или со сдвигом назад, из-за чего перед модулем или за ним остается небольшая площадка. Броневик «Федерал-42591», в частности, имеет две площадки, перед и позади модуля, а также два набора дверей самого модуля. Все эти особенности в некоторой мере облегчают посадку и высадку.

Задняя часть бронемодуля машины "Федерал-42591". Видны площадка кузова и лавки для десанта. Фото автора

Подобная компоновка «Федерала-42591» позволяет десанту покидать машину через передние или задние двери. При этом бойцы, высаживающиеся спереди, спешиваются через небольшой проем с дверкой в борту кузова. Выходя через задние двери, бойцы должны спускаться через кузов. Для удобства бойцов предусматриваются небольшие подножки.

Бронеавтомобиль «Федерал-42590» имеет немного иную компоновку. В его случае бронемодуль увеличенной длины устанавливается со сдвигом назад, а его кормовая часть не выступает за пределы кузова. Такая компоновка по-прежнему позволяет высаживаться через передние двери и проем в борту. В кормовом листе корпуса сохраняются две двери, а высадка производится при помощи небольшой ступеньки у их проемов и опускаемой лестницы. По желанию заказчика бронемодуль может получать только одну дверь. В таком случае на оставшейся части кормового листа монтируется устройство для перевозки запасного колеса.

Кормовая дверь броневика "Федерал-42590". Фото Vestnik-rm.ru

Ранние модификации «Федералов» имели достаточно простые места для десанта, выполненные в виде обычных лавок. За счет использования трех лавок (две у бортов и одна в центре) в модуле удавалось разместить до 16 человек. Современная машина «Федерал-42590», с учетом новых угроз, оснащается специальными «противоминными» креслами, поглощающими часть энергии взрыва. Эта особенность значительно снижает риски для десанта, хотя и сказывается на вместимости броневого модуля. Имея такие кресла, броневик может перевозить не более 10-12 бойцов с оружием.

Передний борт кузова, в котором располагается броневой модуль, оснащается дугой для установки тента. Броневики с задней площадкой имеют вторую дугу позади модуля. При необходимости бронемодуль может быть закрыт тентом, что обеспечивает маскировку. Бронеавтомобиль с тентом внешне почти не отличается от обычного грузовика на аналогичном шасси и может быть спутан с ним при наблюдении с большого расстояния.

Разные варианты оснащения бронемодуля. Фото Insst.ru (вверху) и Vestnik-rm.ru (внизу)

Бронеавтомобили семейства «Федерал», в том числе модели «Федерал-42590» на протяжении последних лет массово производятся по заказу министерства внутренних дел. Такая техника передается соединениям внутренних войск, подразделениям ОМОН и другим структурам МВД, нуждающимся в защищенной технике для перевозки личного состава и грузов.

Придя на смену импровизированным «Покемонам», являвшимся ответом на новые угрозы, бронеавтомобили семейства «Федерал» активно используются различными структурами министерства внутренних дел и успешно решают поставленные задачи, защищая людей от мин и засад. Используя опыт эксплуатации старых машин семейства, авторы проектов создают новую технику с повышенными характеристиками, которая поступает на вооружение. Благодаря этому риски для бойцов силовых структур сокращаются, и они могут спокойно добираться до места выполнения поставленной задачи.

По материалам сайтов:http://vestnik-rm.ru/http://insst.ru/http://bastion-opk.ru/

topwar.ru

ВЫсокозащищенный «Федерал-М» подтверждает свои характеристики

Созданный специалистами московского предприятия «Институт Спецтехники» новый защищенный автомобиль «Федерал-М» на шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571 прошел испытания защитных свойств машины. На этих испытаниях были полностью подтверждены заявленные характеристики защищенности машины.

Защищенный автомобиль «Федерал-М» предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки личного состава с необходимым уровнем защиты от огня основных видов стрелкового оружия и подрыва взрывных устройств в условиях бездорожья и всех типов дорог.В настоящее время силовыми структурами России и ряда зарубежных стран уже широко используются защищенные автомобили, разработанные и созданные коллективом «Института Спецтехники», такие как «Есаул» «Атаман», «Горец», «Торнадо» и «Федерал». Многие технологии защиты, разработанные в институте, используются при создании современных колесных бронетранспортеров и бронированных машин семейств «Тигр», «Волк», «Медведь» и «Тайфун».

Новый защищенный автомобиль «Федерал-М» создан на базе шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571. Бронированный корпус машины выполнен в однообъемной компоновке. Защита экипажа и живучесть машины обеспечиваются бронированием машины, выполненным по технологии объёмно-дифференцированной бронекапсулы (ОДБ-капсулы). Количество дверей в бронированном корпусе в зависимости от требований заказчика может быть от трех до шести. Кормовая дверь выполнена двухстворчатой распашной, что обеспечивает быструю посадку и высадку личного состава, перевозимого в машине. Для удобства посадки и высадки через кормовую дверь на раме машины оборудована площадка и выдвижная лестница, а под всеми остальными дверьми выполнены лестницы. Отсутствие центральной балки в конструкции распашной кормовой двери обеспечивает удобство и быстроту погрузки и разгрузки перевозимых грузов.

Бронирование ОДБ-капсулы обеспечивает базовый уровень баллистической защиты по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96. Бронированные стекла корпуса машины, включая лобовое стекло, обеспечивают защиту по 6А классу. По желанию заказчика уровень баллистической защиты может быть повышен до 6 или 6А класса по ГОСТ. Повышение уровня баллистической защиты, в зависимости от пожеланий заказчика, может осуществляться за счет установки дополнительных защитных броневых модулей снаружи корпуса или установки таких модулей внутри бронекорпуса, что не выдает снаружи о повышенном уровне защиты машины. Также по требованию заказчика «Федерал-М» может быть выполнен со скрытым бронированием моторного отсека ввиду того, что специфика задач ряда силовых структур требует, по возможности, отсутствия во внешнем виде используемой техники угрожающих или пугающих элементов экстерьера машины.

Салон оборудован антирикошетной и антиосколочной защитой на основе арамидных тканей, разработанной специалистами «Института Спецтехники». Лобовое бронестекло кабины и бронестекла дверей оборудованы закрывающимися бойницами для ведения огня из штатного оружия перевозимого личного состава. Также закрывающиеся бойницы оборудованы в кормовой двери и в бортах бронекорпуса. Всего в машине оборудовано 17 бойниц, что обеспечивает ведение огня из штатного оружия перевозимого личного состава на 360° и дает возможность отразить нападение противника из засад с любого направления. Для предотвращения высокой концентрации пороховых газов в салоне во время стрельбы, машина оборудована системой газоудаления, в крыше корпуса установлены вентиляторы, работающие в режимах вытяжки или нагнетания, а также могут быть использованы аварийно-вентиляционные и технологические люки. На эти люки, кроме того, по желанию заказчика может быть установлено различное вооружение. Помимо этого по требованию заказчика на крышу машины может устанавливаться тот или иной вариант дистанционно управляемого боевого модуля с крупнокалиберным или единым пулеметом, либо автоматическим гранатометом калибра 30-40 мм.

Для повышения противоминной защиты днище ОДБ-капсулы выполнено в противоминном исполнении – имеет V-образную форму и противоминные «сэндвичи». В совокупности с большой высотой расположения пола от земли – более 1,3 метра и наличием специальных противоминных кресел, разработанных специалистами «Института Спецтехники», прошедших всесторонние испытания и получивших патент. Пол кабины имеет дополнительный фальшпол для ног, который не соприкасается с днищем кабины и предотвращает получение травм ног экипажа при подрывах на минах и взрывных устройствах. Весь комплекс мер противоминной защиты, используемых в конструкции автомобиля «Федерал-М», дает высокие шансы для возможности продолжения выполнения боевой задачи находящемуся внутри машины экипажу и личному составу при подрыве машины на минах или взрывных устройствах мощностью от 3 до 10 кг в тротиловом эквиваленте (в зависимости от исполнения ОДБ-капсулы).

Эти характеристики были полностью подтверждены испытаниями машины «Федерал-М» на баллистическую и противоминную стойкость. В ходе испытаний по корпусу машины было произведено более 100 выстрелов патронами с пулей ТУС из 7,62-мм автомата АКМ с дальностей от 100 до 10 м. В результате отстрелов по различным элементам корпуса машины, таким как, сварные швы, дверные стыки, бронестекла, крыша, ниши дверных замков и прочие, не было получено ни одного пробития, квалифицированного по требованиям ГОСТ – образование трещины, через которую может просочиться керосин.

Защищенный автомобиль «Федерал-М» после испытаний на баллистическую и противоминную стойкость

Испытания на подрыв, также подтвердили заявленные характеристики машины на взрывостойкость. Подрыв автомобиля производился в два этапа: сначала подрыв 3 кг ТНТ, а затем подрыв 7 кг ТНТ. Заряд ВВ закладывался под геометрическим центром салона автомобиля в соответствии с ГОСТ. Результаты испытаний даже превзошли ожидания конструкторов. После подрывов показания аппаратуры показали отсутствие запредельных ускорений, разгерметизации корпуса (т.е. отсутствие затекающей взрывной волны) и превышения норм звукового давления. Другими словами, экипаж и личный состав, находящийся в машине «Федерал-М» при подрыве на взрывных устройствах такой же мощности не получит травм, опасных для жизнедеятельности и выполнения боевой задачи. Отсутствие превышения норм звукового давления позволяет находится личному составу внутри машины без специальных наушников, какими обязаны пользоваться военнослужащие, находящиеся внутри машин типа MRAP иностранного производства.

В зависимости от исполнения корпуса и дополнительного оборудования вместе с экипажем машина «Федерал-М» может транспортировать от 12 до 17 полностью экипированных бойцов.

Топливные баки машины оснащены специальной защитой от выплескивания и воспламенения топлива при подрыве, являющейся еще одним «ноу-хау» предприятия.

На «Федерал-М» может устанавливаться различное дополнительное оборудование. Так, например, машина может быть оборудована блокиратором радиовзрывателей взрывных устройств, дистанционно управляемым боевым модулем, системой отстрела спецсредств типа «Лафет»; комплексом постановки дымовых (аэрозольных) завес, системами кондиционирования воздуха в салоне или дополнительными отопителями.

В зависимости от предназначения машины на нее могут быть дополнительно установлены таранный бампер, бульдозерный отвал; защитные решетки (бронежалюзи) на окна, система крепления наружных защитных экранов и специальные антитравматические маты. При необходимости «Федерал-М» может быть оборудован сигнальной громкоговорящей установкой (СГУ), системой видеонаблюдения и регистрации, дополнительными фарами и прожекторами.

Использование в качестве базы машины «Федерал-М» шасси автомобиля высокой проходимости Урал-4320 обеспечивает машине высокую эксплуатационную надежность, высокую ремонтопригодность, непревзойденную проходимость и простоту обучения экипажей правилам эксплуатации. В эксплуатации машина не отличается от обычного «Урала», а по узлам и агрегатам унифицирована с легендарным многоцелевым армейским автомобилем. Конструкция бронирования моторного отсека обеспечивает быстрый доступ к основным системам двигателя для их обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика на машину может быть установлен как штатный дизельный двигатель с экологической нормой Euro 0, так и с экологической нормой Euro 2, 4 или 5. Защищенный автомобиль «Федерал-М» может эксплуатироваться без ограничений при температурах от -45°С до +50°С.

Конструкция бронированного специального автомобиля «Федерал-М», в основе которой лежит многолетний опыт специалистов «Института Спецтехники» по разработке технологий многофункциональной защиты и безопасности жизни, обеспечивает высокую гарантию безопасности личного состава, эксплуатирующего данную технику.

topwar.ru

Обзор Урала "Федерал" - Денис Мокрушин

Отличный пост от k_a_r_d_e_n с подробнейшими фото автобуса специального бронированного "Федерал" на базе автомобиля УРАЛ -55571-1151-40 и личными впечатлениями от эксплуатации

Мощность двигателя 230л.с./169 кВтРадиус разворота -12мПолезная нагрузка (груз+экипаж+водитель) – 3000кгСнаряженная масса – 18300кгПолная масса – 21300кгРаспределение полной массы, не более- на переднюю ось – 5300кг- на заднюю тележку – 16000кгДлина – 8400ммВысота – 3200ммШирина – 2500ммМаксимальная скорость не менее 80км/чЕмкость топливного бака – 300лКоличество мест, включая водителя – 12+2+1Средняя наработка на отказ – не менее 10 000кмСредний ресурс до капитального ремонта - не менее 250 000кмВремя службы – 10летБроневая защита по ГОСТ 50963-96:Кабина (периметр) – 5 класс+ АОЗ-4-крыша, люк – 5 класс-днище - гранаты Ф-1,РГОБронекапсула (периметр) – 6 класс-бок – осколочно-фугасное ВУ массой 6кг в тротиловом эквиваленте на дистанции 2,5м-крыша, люки – 5класс-днище - безоболочечное ВУ массой 1кг в тротиловом эквивалентеМоторный отсек (периметр) – 5 классАКБ (периметр) – 5 классТопливный бак – 5 класс (частичное бронирование)-специальная защита от выплеска топлива при подрывеБронестекла кабины – 5 классБронестекла бронекапсулы – 6 класс

Впечатления от эксплуатации:- слабый двигатель. Это хорошо заметно по поведению автомобиля на подъемах и по температуре воздуха в салоне. Мощности явно не хватает. Двигатель работает в предельном тепловом режиме.- относительное комфортное размещение в бронекапсуле. Правда крыша протекает… Впечатление портят низкий потолок и выступающие запорные механизмы аварийных люков. О которые постоянно прикладываются головой. Контакты с выступающими деталями на потолке различаются по звуку:- если слышен металлический стук и ругательства, то это значит что «контактер» был одет в шлем.- если слышен глухой удар и раздается протяжное, с болью в голосе, ругательство, то это значит…Российская сборка в данном случае подразумевает оторванную ручку задней двери, плохо закрученные болты крепления бронелистов, которые, при осмотре, закручивались рукой.… И отсутствие болтов и гаек…Непростая посадка – высадка в средствах индивидуальной бронезащиты и с оружием в руках. Особенно опасно проделывать эту процедуру через заднюю дверь. Полное отсутствие поручней, особенно в грязь, приводит к полетам мордой вниз или спиной назад, в зависимости от желания «прыгуна» (войти или выйти)…Отопитель очень прожорливый в плане потребляемой электроэнергии и, не напрягаясь «сажает» бортовые аккумуляторы. Так получилось что в первый выезд на «Федерале» нам пришлось жить в нем почти двое суток. Зимой. При выходе отопителя на рабочий режим он начинал « палить» покраску салона и в капсуле стояла жуткая вонь… Тем не менее в большом плюсе - хорошая противопульная защита.

Полностью смотреть здесь http://k-a-r-d-e-n.livejournal.com/24477.html

twower.livejournal.com

Высокозащищенный автомобиль "Федерал-М" - bmpd

Высокозащищенный автомобиль «Федерал-М» на шасси Урал-4320 (Урал-55571) (с) Обозрение армии и флота / otvaga2004.ru

Созданный специалистами московского предприятия «Институт Спецтехники» новый защищенный автомобиль «Федерал-М» на шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571 прошел испытания защитных свойств машины. На этих испытаниях были полностью подтверждены заявленные характеристики защищенности машины.

Защищенный автомобиль «Федерал-М» предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки личного состава с необходимым уровнем защиты от огня основных видов стрелкового оружия и подрыва взрывных устройств в условиях бездорожья и всех типов дорог.

В настоящее время силовыми структурами России и ряда зарубежных стран уже широко используются защищенные автомобили, разработанные и созданные коллективом «Института Спецтехники», такие как «Есаул» «Атаман», «Горец», «Торнадо» и «Федерал». Многие технологии защиты, разработанные в институте, используются при создании современных колесных бронетранспортеров и бронированных машин семейств «Тигр», «Волк», «Медведь» и «Тайфун».

Новый защищенный автомобиль «Федерал-М» создан на базе шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571. Бронированный корпус машины выполнен в однообъемной компоновке. Защита экипажа и живучесть машины обеспечиваются бронированием машины, выполненным по технологии объёмно-дифференцированной бронекапсулы (ОДБ-капсулы). Количество дверей в бронированном корпусе в зависимости от требований заказчика может быть от трех до шести. Кормовая дверь выполнена двухстворчатой распашной, что обеспечивает быструю посадку и высадку личного состава, перевозимого в машине. Для удобства посадки и высадки через кормовую дверь на раме машины оборудована площадка и выдвижная лестница, а под всеми остальными дверьми выполнены лестницы. Отсутствие центральной балки в конструкции распашной кормовой двери обеспечивает удобство и быстроту погрузки и разгрузки перевозимых грузов.

Бронирование ОДБ-капсулы обеспечивает базовый уровень баллистической защиты по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96. Бронированные стекла корпуса машины, включая лобовое стекло, обеспечивают защиту по 6А классу. По желанию заказчика уровень баллистической защиты может быть повышен до 6 или 6А класса по ГОСТ. Повышение уровня баллистической защиты, в зависимости от пожеланий заказчика, может осуществляться за счет установки дополнительных защитных броневых модулей снаружи корпуса или установки таких модулей внутри бронекорпуса, что не выдает снаружи о повышенном уровне защиты машины. Также по требованию заказчика «Федерал-М» может быть выполнен со скрытым бронированием моторного отсека ввиду того, что специфика задач ряда силовых структур требует, по возможности, отсутствия во внешнем виде используемой техники угрожающих или пугающих элементов экстерьера машины.

Салон оборудован антирикошетной и антиосколочной защитой на основе арамидных тканей, разработанной специалистами «Института Спецтехники». Лобовое бронестекло кабины и бронестекла дверей оборудованы закрывающимися бойницами для ведения огня из штатного оружия перевозимого личного состава. Также закрывающиеся бойницы оборудованы в кормовой двери и в бортах бронекорпуса. Всего в машине оборудовано 17 бойниц, что обеспечивает ведение огня из штатного оружия перевозимого личного состава на 360° и дает возможность отразить нападение противника из засад с любого направления. Для предотвращения высокой концентрации пороховых газов в салоне во время стрельбы, машина оборудована системой газоудаления, в крыше корпуса установлены вентиляторы, работающие в режимах вытяжки или нагнетания, а также могут быть использованы аварийно-вентиляционные и технологические люки. На эти люки, кроме того, по желанию заказчика может быть установлено различное вооружение. Помимо этого по требованию заказчика на крышу машины может устанавливаться тот или иной вариант дистанционно управляемого боевого модуля с крупнокалиберным или единым пулеметом, либо автоматическим гранатометом калибра 30-40 мм.

Для повышения противоминной защиты днище ОДБ-капсулы выполнено в противоминном исполнении – имеет V-образную форму и противоминные «сэндвичи». В совокупности с большой высотой расположения пола от земли – более 1,3 метра и наличием специальных противоминных кресел, разработанных специалистами «Института Спецтехники», прошедших всесторонние испытания и получивших патент. Пол кабины имеет дополнительный фальшпол для ног, который не соприкасается с днищем кабины и предотвращает получение травм ног экипажа при подрывах на минах и взрывных устройствах. Весь комплекс мер противоминной защиты, используемых в конструкции автомобиля «Федерал-М», дает высокие шансы для возможности продолжения выполнения боевой задачи находящемуся внутри машины экипажу и личному составу при подрыве машины на минах или взрывных устройствах мощностью от 3 до 10 кг в тротиловом эквиваленте (в зависимости от исполнения ОДБ-капсулы).

Эти характеристики были полностью подтверждены испытаниями машины «Федерал-М» на баллистическую и противоминную стойкость. В ходе испытаний по корпусу машины было произведено более 100 выстрелов патронами с пулей ТУС из 7,62-мм автомата АКМ с дальностей от 100 до 10 м. В результате отстрелов по различным элементам корпуса машины, таким как, сварные швы, дверные стыки, бронестекла, крыша, ниши дверных замков и прочие, не было получено ни одного пробития, квалифицированного по требованиям ГОСТ – образование трещины, через которую может просочиться керосин.

Испытания на подрыв, также подтвердили заявленные характеристики машины на взрывостойкость. Подрыв автомобиля производился в два этапа: сначала подрыв 3 кг ТНТ, а затем подрыв 7 кг ТНТ. Заряд ВВ закладывался под геометрическим центром салона автомобиля в соответствии с ГОСТ. Результаты испытаний даже превзошли ожидания конструкторов. После подрывов показания аппаратуры показали отсутствие запредельных ускорений, разгерметизации корпуса (т.е. отсутствие затекающей взрывной волны) и превышения норм звукового давления. Другими словами, экипаж и личный состав, находящийся в машине «Федерал-М» при подрыве на взрывных устройствах такой же мощности не получит травм, опасных для жизнедеятельности и выполнения боевой задачи. Отсутствие превышения норм звукового давления позволяет находится личному составу внутри машины без специальных наушников, какими обязаны пользоваться военнослужащие, находящиеся внутри машин типа MRAP иностранного производства.

В зависимости от исполнения корпуса и дополнительного оборудования вместе с экипажем машина «Федерал-М» может транспортировать от 12 до 17 полностью экипированных бойцов.

Топливные баки машины оснащены специальной защитой от выплескивания и воспламенения топлива при подрыве, являющейся еще одним «ноу-хау» предприятия.

На «Федерал-М» может устанавливаться различное дополнительное оборудование. Так, например, машина может быть оборудована блокиратором радиовзрывателей взрывных устройств, дистанционно управляемым боевым модулем, системой отстрела спецсредств типа «Лафет»; комплексом постановки дымовых (аэрозольных) завес, системами кондиционирования воздуха в салоне или дополнительными отопителями.

В зависимости от предназначения машины на нее могут быть дополнительно установлены таранный бампер, бульдозерный отвал; защитные решетки (бронежалюзи) на окна, система крепления наружных защитных экранов и специальные антитравматические маты. При необходимости «Федерал-М» может быть оборудован сигнальной громкоговорящей установкой (СГУ), системой видеонаблюдения и регистрации, дополнительными фарами и прожекторами.

Использование в качестве базы машины «Федерал-М» шасси автомобиля высокой проходимости Урал-4320 обеспечивает машине высокую эксплуатационную надежность, высокую ремонтопригодность, непревзойденную проходимость и простоту обучения экипажей правилам эксплуатации. В эксплуатации машина не отличается от обычного «Урала», а по узлам и агрегатам унифицирована с легендарным многоцелевым армейским автомобилем. Конструкция бронирования моторного отсека обеспечивает быстрый доступ к основным системам двигателя для их обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика на машину может быть установлен как штатный дизельный двигатель с экологической нормой Euro 0, так и с экологической нормой Euro 2, 4 или 5. Защищенный автомобиль «Федерал-М» может эксплуатироваться без ограничений при температурах от -45°С до +50°С.

Конструкция бронированного специального автомобиля «Федерал-М», в основе которой лежит многолетний опыт специалистов «Института Спецтехники» по разработке технологий многофункциональной защиты и безопасности жизни, обеспечивает высокую гарантию безопасности личного состава, эксплуатирующего данную технику.

bmpd.livejournal.com

ФЕДЕРАЛ, специальный бронированный автомобиль тип 4259 на шасси УРАЛ 55571

Компания участник: Техника, ОКБ, ООО

Бронированные спецавтомобили ФЕДЕРАЛ успешно используются подразделениями МВД РФ для перевозки личного состава. 

  Уровень защиты:

- Кабина по периметру, включая двери, окна, бойницы, аварийно-эвакуационный люк   кабины - бронируется от огнестрельного оружия по ГОСТ Р 50963-96. Возможна   модификация по 6/6А классу защиты по ГОСТ Р 50963-96;

- Крыша бронемодуля и крыша кабины - бронируются от огнестрельного оружия по ГОСТ    Р 50963-96;

-  Бронемодуль по периметру, включая двери, окна и бойницы - бронируется до 6А    класса защиты от огнестрельного оружия по ГОСТ Р 50963-96, а так же с    дополнительной защитой личного состава от воздействия поражающих факторов осколочно-фугасных взрывных устройств массой в тротиловом эквиваленте до 10 кг;

-  Бронемодуль оснащен антитравматическими креслами;

-  Днище кабины - защита от подрыва гранат типа РГО и Ф-1;

- Топливный бак - оснащен спецзащитой от выплескивания топлива при подрыве и    оборудован пулестойкой защитой. 

  Спецавтомобиль оборудуется системой жизниобеспечения.

Использованы фотографии: http://www.insst.ru

Технические характеристики

Длина, мм 8500
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3200
Колесная формула 6х6
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг 5300
Масса снаряженного бронеавтомобиля, кг 16000
Двигатель дизельный мощностью, л.с. 230

www.arms-expo.ru

Опытный высокозащищенный автомобиль «Федерал-М». Россия

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье ««Тайфун» идет с Урала, или МRAP по-русски».

Созданный специалистами московского предприятия «Институт Спецтехники» новый защищенный автомобиль «Федерал-М» на шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571 прошел испытания защитных свойств машины. На этих испытаниях были полностью подтверждены заявленные характеристики защищенности машины.

Защищенный автомобиль «Федерал-М» предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки личного состава с необходимым уровнем защиты от огня основных видов стрелкового оружия и подрыва взрывных устройств в условиях бездорожья и всех типов дорог.В настоящее время силовыми структурами России и ряда зарубежных стран уже широко используются защищенные автомобили, разработанные и созданные коллективом «Института Спецтехники», такие как «Есаул» «Атаман», «Горец», «Торнадо» и «Федерал». Многие технологии защиты, разработанные в институте, используются при создании современных колесных бронетранспортеров и бронированных машин семейств «Тигр», «Волк», «Медведь» и «Тайфун».

Новый защищенный автомобиль «Федерал-М» создан на базе шасси серийно выпускаемого высоконадежного автомобиля Урал-4320 и его модификации Урал-55571. Бронированный корпус машины выполнен в однообъемной компоновке. Защита экипажа и живучесть машины обеспечиваются бронированием машины, выполненным по технологии объёмно-дифференцированной бронекапсулы (ОДБ-капсулы). Количество дверей в бронированном корпусе в зависимости от требований заказчика может быть от трех до шести. Кормовая дверь выполнена двухстворчатой распашной, что обеспечивает быструю посадку и высадку личного состава, перевозимого в машине. Для удобства посадки и высадки через кормовую дверь на раме машины оборудована площадка и выдвижная лестница, а под всеми остальными дверьми выполнены лестницы. Отсутствие центральной балки в конструкции распашной кормовой двери обеспечивает удобство и быстроту погрузки и разгрузки перевозимых грузов.

бронекапсула изнутри: вид после сваркивысокозащищенный автомобиль «Федерал-М» в процессе постройки. Хорошо видно, что кузов представляет собой цельную «капсулу». Носовое оперение — еще от серийной машины

Бронирование ОДБ-капсулы обеспечивает базовый уровень баллистической защиты по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96. Бронированные стекла корпуса машины, включая лобовое стекло, обеспечивают защиту по 6А классу. По желанию заказчика уровень баллистической защиты может быть повышен до 6 или 6А класса по ГОСТ. Повышение уровня баллистической защиты, в зависимости от пожеланий заказчика, может осуществляться за счет установки дополнительных защитных броневых модулей снаружи корпуса или установки таких модулей внутри бронекорпуса, что не выдает снаружи о повышенном уровне защиты машины. Также по требованию заказчика «Федерал-М» может быть выполнен со скрытым бронированием моторного отсека ввиду того, что специфика задач ряда силовых структур требует, по возможности, отсутствия во внешнем виде используемой техники угрожающих или пугающих элементов экстерьера машины.

первый экземпляр бронегрузовика «Федерал-М» (с) АвтоРевювторой экземпляр бронегрузовика «Федерал-М» (с) Институт спецтехники

Салон оборудован антирикошетной и антиосколочной защитой на основе арамидных тканей, разработанной специалистами «Института Спецтехники». Лобовое бронестекло кабины и бронестекла дверей оборудованы закрывающимися бойницами для ведения огня из штатного оружия перевозимого личного состава. Также закрывающиеся бойницы оборудованы в кормовой двери и в бортах бронекорпуса. Всего в машине оборудовано 17 бойниц, что обеспечивает ведение огня из штатного оружия перевозимого личного состава на 360° и дает возможность отразить нападение противника из засад с любого направления. Для предотвращения высокой концентрации пороховых газов в салоне во время стрельбы, машина оборудована системой газоудаления, в крыше корпуса установлены вентиляторы, работающие в режимах вытяжки или нагнетания, а также могут быть использованы аварийно-вентиляционные и технологические люки. На эти люки, кроме того, по желанию заказчика может быть установлено различное вооружение. Помимо этого по требованию заказчика на крышу машины может устанавливаться тот или иной вариант дистанционно управляемого боевого модуля с крупнокалиберным или единым пулеметом, либо автоматическим гранатометом калибра 30-40 мм.

интерьер салона грузовика «Федерал-М» (с) Институт спецтехники«Передайте водителю за проезд!» Пассажирский отсек высокозащищенного автомобиля «Федерал-М» объединен с кабиной, над головами — кондиционерв кузове — «антиперегрузочные» сиденья и антиосколочная обшивка стен и потолказадний вход очень широкий, лестница выдвигается вручную

Для повышения противоминной защиты днище ОДБ-капсулы выполнено в противоминном исполнении – имеет V-образную форму и противоминные «сэндвичи». В совокупности с большой высотой расположения пола от земли – более 1,3 метра и наличием специальных противоминных кресел, разработанных специалистами «Института Спецтехники», прошедших всесторонние испытания и получивших патент. Пол кабины имеет дополнительный фальшпол для ног, который не соприкасается с днищем кабины и предотвращает получение травм ног экипажа при подрывах на минах и взрывных устройствах. Весь комплекс мер противоминной защиты, используемых в конструкции автомобиля «Федерал-М», дает высокие шансы для возможности продолжения выполнения боевой задачи находящемуся внутри машины экипажу и личному составу при подрыве машины на минах или взрывных устройствах мощностью от 3 до 10 кг в тротиловом эквиваленте (в зависимости от исполнения ОДБ-капсулы).

кузов имеет U-образное днище, отражающее взрывную волну

Эти характеристики были полностью подтверждены испытаниями машины «Федерал-М» на баллистическую и противоминную стойкость. В ходе испытаний по корпусу машины было произведено более 100 выстрелов патронами с пулей ТУС из 7,62-мм автомата АКМ с дальностей от 100 до 10 м. В результате отстрелов по различным элементам корпуса машины, таким как, сварные швы, дверные стыки, бронестекла, крыша, ниши дверных замков и прочие, не было получено ни одного пробития, квалифицированного по требованиям ГОСТ – образование трещины, через которую может просочиться керосин.

Испытания на подрыв, также подтвердили заявленные характеристики машины на взрывостойкость. Подрыв автомобиля производился в два этапа: сначала подрыв 3 кг ТНТ, а затем подрыв 7 кг ТНТ. Заряд ВВ закладывался под геометрическим центром салона автомобиля в соответствии с ГОСТ. Результаты испытаний даже превзошли ожидания конструкторов. После подрывов показания аппаратуры показали отсутствие запредельных ускорений, разгерметизации корпуса (т.е. отсутствие затекающей взрывной волны) и превышения норм звукового давления. Другими словами, экипаж и личный состав, находящийся в машине «Федерал-М» при подрыве на взрывных устройствах такой же мощности не получит травм, опасных для жизнедеятельности и выполнения боевой задачи. Отсутствие превышения норм звукового давления позволяет находится личному составу внутри машины без специальных наушников, какими обязаны пользоваться военнослужащие, находящиеся внутри машин типа MRAP иностранного производства.

защищенный автомобиль «Федерал-М» после испытаний на баллистическую и противоминную стойкость

В зависимости от исполнения корпуса и дополнительного оборудования вместе с экипажем машина «Федерал-М» может транспортировать от 12 до 17 полностью экипированных бойцов.

Топливные баки машины оснащены специальной защитой от выплескивания и воспламенения топлива при подрыве, являющейся еще одним «ноу-хау» предприятия.

высокозащищенный автомобиль «Федерал-М» на шасси Урал-4320 (Урал-55571)

На «Федерал-М» может устанавливаться различное дополнительное оборудование. Так, например, машина может быть оборудована блокиратором радиовзрывателей взрывных устройств, дистанционно управляемым боевым модулем, системой отстрела спецсредств типа «Лафет»; комплексом постановки дымовых (аэрозольных) завес, системами кондиционирования воздуха в салоне или дополнительными отопителями.

В зависимости от предназначения машины на нее могут быть дополнительно установлены таранный бампер, бульдозерный отвал; защитные решетки (бронежалюзи) на окна, система крепления наружных защитных экранов и специальные антитравматические маты. При необходимости «Федерал-М» может быть оборудован сигнальной громкоговорящей установкой (СГУ), системой видеонаблюдения и регистрации, дополнительными фарами и прожекторами.

высокозащищенный автомобиль «Федерал-М» на шасси Урал-4320 (Урал-55571)

Использование в качестве базы машины «Федерал-М» шасси автомобиля высокой проходимости Урал-4320 обеспечивает машине высокую эксплуатационную надежность, высокую ремонтопригодность, непревзойденную проходимость и простоту обучения экипажей правилам эксплуатации. В эксплуатации машина не отличается от обычного «Урала», а по узлам и агрегатам унифицирована с легендарным многоцелевым армейским автомобилем. Конструкция бронирования моторного отсека обеспечивает быстрый доступ к основным системам двигателя для их обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика на машину может быть установлен как штатный дизельный двигатель с экологической нормой Euro 0, так и с экологической нормой Euro 2, 4 или 5. Защищенный автомобиль «Федерал-М» может эксплуатироваться без ограничений при температурах от -45°С до +50°С.

Конструкция бронированного специального автомобиля «Федерал-М», в основе которой лежит многолетний опыт специалистов «Института Спецтехники» по разработке технологий многофункциональной защиты и безопасности жизни, обеспечивает высокую гарантию безопасности личного состава, эксплуатирующего данную технику.

Борис Сергеев «Обозрение армии и флота» №4, 2014

источники:

alternathistory.com

бронеавтомобиль «Федерал-42591» » Военное обозрение

Многие подразделения нуждаются в защищенном транспорте, однако далеко не всегда целесообразно закупать полноценные бронемашины. В некоторых случаях есть смысл строить защищенную технику на базе готовых серийных грузовиков, что позволяет обеспечить приемлемый баланс различных характеристик и стоимости. Хорошим примером такого подхода является броневик «Федерал-42591». Такая машина демонстрировалась широкой публике в ходе недавней выставки «День инноваций южного военного округа».

Броневик «Федерал-42591» впервые был представлен на выставке «Интерполитех» в 2011 году. С тех пор эта машина успела поступить в серийное производство и начать службу в различных подразделениях. Кроме того, техника этого типа нередко появляется в экспозициях различных выставок. Проект броневика на базе серийного грузового автомобиля был разработан Институтом спецтехники. Основным заказчиком таких машин является министерство внутренних дел, приобретающее броневики для внутренних войск.

Основой бронемашины, предназначенной для перевозки личного состава и грузов, является грузовик «Урал-4320». В ходе переделки в броневик базовый автомобиль получает набор бронирования и ряд новых агрегатов, благодаря которым может выполнять поставленные задачи в условиях высокого риска засад и обстрелов. Эта машине не предназначена для действий на переднем крае, однако способна защищать экипаж и пассажиров от возможного обстрела из стрелкового оружия.

Институтом спецтехники создан набор броневых агрегатов, которые предлагается монтировать на базовом автомобиле. Эти изделия обеспечивают защиту силовой установки, экипажа и десанта от различных угроз. По имеющимся данным, водитель и сопровождающий, находящиеся в кабине, защищены по 5 классу отечественных стандартов. Крыша кабины соответствует 3 классу. Бронемодуль для перевозки десанта соответствует 6 классу.

Дополнительное бронирование устанавливается вокруг двигателя (в частности, используется характерная решетка радиатора) и рабочих мест экипажа. Вместо кузова базовой машины применяется специальный модуль-фургон с местами для десанта. Десантный модуль по габаритам и форме похож на стандартные КУНГ отечественного производства. Также предусматриваются крепления и элементы каркаса для тента. Все это способствует маскировке: бронированный и незащищенный «Уралы» имеют минимум заметных отличий.

В ходе модернизации базовый грузовик сохраняет двухместную кабину. Десант в количестве 16 человек перевозится в крупном броневом фургоне. В таком десантном отделении размещаются несколько лавок, на которых располагаются бойцы с оружием. Для посадки и высадки предлагается использовать одну дверь на правом борту и две кормовые двери. Ввиду большой высоты машины, для удобства входа и выхода, под бортовой дверью имеется скоба-ступенька. Перед спешиванием через корму следует не только открывать двери, но и опускать задний борт кузова. Для большего удобства на борту имеются подножки. Кроме того, на верхней грани борта предусматривается крупная широкая скоба.

При необходимости экипаж может использовать личное оружие. Для стрельбы из него машина имеет несколько амбразур. Так, в стеклах кабины предусматриваются два подобных устройства: в лобовом стекле и на командирской двери. В некоторых модификациях броневика «Федерал» предусматриваются амбразуры десантного отделения. Показанный на выставке «День инноваций ЮВО» образец машины был оснащен только командирскими амбразурами.

К настоящему времени бронеавтомобили «Федерал-42591» строятся серийно и передаются заказчику. Основным покупателем и эксплуатантом этих машин являются внутренние войска МВД. Главной задачей этой техники является перевозка личного состава в районах с повышенным риском засад и других нападений.

Институт спецтехники продолжает работу над проектом, результатом чего уже стало появление нескольких новых машин, отличающихся от базового броневика рядом интересных особенностей. Тем не менее, имеющиеся «Федералы» уже были построены в достаточно большом количестве и активно используются в подразделениях внутренних войск.

Одно из соединений этой структуры в составе МВД недавно предоставило свою машину типа «Федерал-42591» для выставки «День инноваций Южного военного округа». Представляем небольшой фотообзор этого бронеавтомобиля.

Капот и кабина экипажа, защищенные бронейДверь командира с амбразуройЛюк в крыше кабиныУсиленная решетка радиатора

Броневик оснащается тентом, что делает его похожим на незащищенный грузовик марки "Урал"

Задняя тележкаБортовая дверь, скрытая под тентомКормовые двери и открытый борт. Машина готова к приему десанта

topwar.ru