Технические характеристики Mercedes AMG F1 W06. Ф 1 ттх


Ручная граната Ф-1

Граната Ф-1 имеет французские корни и давнюю историю. Под таким обозначением, но в латинской транскрипции - F-1 - граната была принята на вооружение французской армии в 1915 г.

Французская граната F-1 имела запал ударного действия. Простота и рациональность конструкции корпуса гранаты сыграли свою роль - граната вскоре была принята на вооружение в России. При этом недостаточно надежный и безопасный в обращении ударный запал был заменен более простым и надежным дистанционным отечественным запалом конструкции Ковешникова.

Ф-1с запалом Ковешникова

В 1939 году военный инженер Ф.И. Храмеев завода Наркомата обороны по образцу французской ручной осколочной гранаты F-1 разработал образец отечественной оборонительной гранаты Ф-1, которая вскоре была освоена в массовом производстве.

У гранаты Ф-1 конструкции Храмеева чугунный корпус гранаты был несколько упрощен, он утратил нижнее окно.

Граната Ф-1, как и французский образец F-1, предназначена для поражения живой силы противника в оборонительных действиях. При ее боевом использовании бросающему бойцу необходимо было укрываться в окопе или других защитных сооружениях.

Первоначально в гранате Ф-1 использовался запал конструкции Ф.В. Ковешникова, который был значительно надежней и удобней в применении французского запала. Время замедления запала Ковешникова составляло 3.5-4.5 сек.

В 1941 году конструкторы Е.М. Вицени и А.А. Бедняков разработали и сдали на вооружение взамен запала Ковешникова новый более безопасный и более простой по конструкции запал к ручной гранате Ф-1.

В 1942 году новый запал стал единым для ручных гранат Ф-1 и РГ-42, он получил название УЗРГ - «унифицированный запал к ручным гранатам».

Запал гранаты типа УЗРГМ предназначался для взрыва разрывного заряда гранаты. Принцип действия механизма был дистанционный.

После Второй мировой войны на гранатах Ф-1 стали применять модернизированные более надежные запалы УЗРГМ и УЗРГМ-2.

Граната Ф-1 состоит из корпуса, разрывного заряда и взрывателя.

Корпус гранаты чугунный, с продольными и поперечными бороздами, по которым граната обычно разрывалась на осколки.

В верхней части корпуса имелось нарезное отверстие для ввинчивания запала. При хранении, транспортировке и переноске гранаты в это отверстие вворачивали пластмассовую пробку.

Разрывной заряд заполнял корпус и служил для разрыва гранаты на осколки.

Корпус служил для соединения частей гранаты и для поражения противника осколками при взрыве.

Для увеличения числа осколков поверхность корпуса делали рифленой. Корпус при разрыве давал 290 крупных тяжелых осколков с начальной скоростью разлета около 730 м/с. При этом на образование убойных осколков шло 38% массы корпуса, остальное попросту распылялось. Приведенная площадь разлета осколков - 75 - 82 м2.

запал УЗРГ:

1 - трубка воспламеняющего механизма; 2 - соединительная

втулка; 3 - направляющая шайба; 4 - боевая пружина;

5 - ударник; 6 - шайба ударника; 7 - спусковой рычаг;

8 - предохранительная чека с кольцом; 9 - втулка замедлителя;

10 - капсюль-воспламенитель; 11 - пороховой замедлитель;

12 - капсюль-детонатор.

Взрыватель состоял из запала и воспламеняющего (ударного) механизма, собранных вместе в остове взрывателя. В стенках остова имелось отверстия для шарика-предохранителя и предохранительной чеки.

Запал УЗРГ состоял из капсюля-воспламенителя, дистанционного состава и капсюля-детонатора. Воспламеняющий механизм состоял из ударника, боевой пружины, шарика-предохранителя, предохранительного колпачка с наружным рычагом, пружины колпачка и предохранительной чеки с кольцом. Ударник помещался внутри остова. Внизу ударник имел боек, а сбоку - полукруглый выем для шарика-предохранителя. Время замедления запала УЗРГ составляло 3.2-4.2 сек.

Гранаты Ф-1 хранили и переносили без взрывателей, с ввинченными вместо них холостыми пробками. Воспламеняющий механизм взрывателя всегда находился на боевом взводе, ударник взведен, боевая пружина сжата. Ударник удерживался во взведенном положении предохранительной чекой, которая проходит через отверстия остова и ударника, и шариком-предохранителем, который одной своей половиной входил в отверстие остова, а другой - в выем ударника. В таком положении шарик удерживался предохранительным колпачком.

Для заряжания гранаты необходимо: вывинтить холостую пробку, взять взрыватель и осторожно ввинтить его в отверстие гранаты.

Ф-1с запалом УЗРГМ-2

Для бросания гранаты необходимо: взять гранату правой рукой и пальцами крепко прижать наружный рычаг предохранительного колпачка к корпусу гранаты; удерживая рычаг, левой рукой вытянуть предохранительную чеку; при этом ударник и предохранительный колпачок освобождаются, но ударник остается на боевом взводе, удерживаемый шариком-предохранителем; размахнуться и бросить гранату.

Метание гранаты производилось из-за укрытия.

Гранаты поступали в войска в деревянных ящиках. В ящик гранаты, рукоятки и запалы укладывались отдельно в металлических коробках. Для вскрытия коробок имелся нож. На стенках и крышке ящика была нанесена маркировка, в которой указывается: количество гранат в ящике, их вес, наименование гранат и запалов, номер завода-изготовителя, номер партии гранат, год изготовления и знак опасности. Все запасы гранат и запалов, кроме носимых, хранились в заводской укупорке.

Гранаты солдатами переносились в гранатных сумках. Запалы помещались в них отдельно от гранат, при этом каждый запал должен был быть завернут в бумагу или чистую ветошь.

В танках (бронетранспортерах, самоходно-артиллерийских установках) гранаты и отдельно от них запалы укладывались в сумки.

Граната Ф-1 широко использовалась во время советско-финского военного конфликта 1939 - 1940 гг., на фронтах Великой Отечественной войны, в других войнах и военных конфликтах.

Во время Великой Отечественной войны гранату Ф-1 бойцы ласково называли «фенюша» и «лимонка», потому что она по внешнему виду похожа на лимон. Обычно при ведении штурмовых действий на одного бойца приходилось пять - десять гранат Ф-1.

Гранатой Ф-1 в качестве трофея охотно пользовались и немецкие солдаты, поскольку подобных гранат оборонительного назначения не было на вооружении вермахта.

Изготовление гранат Ф-1 в годы войны выполнялось на заводе № 254 (с 1942 г.), 230 («Тизприбор»), 53, в мастерских Повенетского судоремонтного завода, механическом заводе и железнодорожном узле в Кандалакше, центрально-ремонтных мастерских Сороклага НКВД, артеле «Примус» (Ленинград), других отечественных предприятиях.

К изготовлению гранат Ф-1 во время войны привлекались многие предприятия и организации не профильного назначения. По указанию Горкома ВКП(б) от 28 декабря 1941 года в опытных мастерских Ленинградского политехнического института было организовано производство (литье и механическая обработка) корпусов ручной гранаты Ф-1. Всего мастерскими было отлито 11 000 корпусов. 5000 необработанных корпусов были сданы заводу № 103, 4800 из них прошли механическую обработку и были переданы фабрике «Пятилетка». Заказ на изготовление корпусов гранат был приостановлен по указанию горкома ВКП (б).

Во время войны ленинградскими предприятиями был освоен в производстве вариант запала для гранаты с использованием одной из марок охотничьего пороха вместо особого трубчатого пороха. В 1942 году на АНИОПе («Ржевский полигон») производились испытания такого запала под обозначением «РР-42» для гранаты Ф-1. Гранаты с запалами РР-42 были запущены в серийное производство только на предприятиях Ленинграда. Эти внедрения были временными. Были и другие примеры не совсем обычного производства гранат в годы войны.

С гранатой Ф-1 связано много изобретений и конструкторских предложений. В августе 1942 года сержант минометного батальона 284 стрелкового полка Н.К. Дерябин разработал проект «гранаты-блохи». Она предназначалась для поражения живой силы противника. В состав «гранаты-блохи» входили: вышибной заряд, ударник с бойком и гайкой, граната Ф-1 со снятым запалом. Разрыв гранаты производился в воздухе на высоте 10-15 метров. С парашютом гранату предлагалось использовать для минирования. Но система Дерябина оказалась слишком сложной. По заключению военных экспертов, проект не был реализован из-за отсутствия практической ценности.

Для обучения личного состава войск обращению с ручными осколочными гранатами дистанционного действия, приемам и правилам их метания была создана учебно-имитационная ручная граната УРГ весом 530 г, внешне похожая на боевую гранату Ф-1. Граната УРГ комплектуется имитатором запала УЗРГ.

учебно-имитационная ручная граната УРГ

с имитационным запалом

Боевая граната Ф-1 окрашивается в зелёный цвет (от хаки до темно-зеленого). Учебно-имитационная граната окрашивается в чёрный цвет с двумя белыми (вертикальная и горизонтальная) полосами. Кроме того, она имеет в нижней части отверстие. Боевой запал окраски не имеет. У учебно-имитационного запала кольцо чеки и нижняя часть прижимного рычага окрашены в алый цвет. Внешне граната имеет овальный ребристый корпус из сталистого чугуна.

учебная разрезная граната Ф-1-А с запалом Ковешникова:

1 - остов запала; 2 - наперсток капсюля-детонатора;

3 - предохранительный колпачок; 4 - наружный рычаг

колпачка; 5 - задерживающий выступ на остове запала;

6 - предохранительная чека; 7 - капсюль-воспламенитель;

8 - пороховой состав; 9 - капсюль-детонатор; 10 - ударник;

11 - шарик-предохранитель; 12 - боевая пружина;

13 - пружина колпачка.

Другая учебная разрезная граната Ф-1-А (57-Г-7214У) была разработана заводом учебных приборов № 1 в январе 1940 года. Граната имела вырез четверти корпуса, вместо взрывчатого вещества был залит гипс. Она предназначалась для демонстрации устройства боевой гранаты Ф-1. Граната Ф-1-А долго использовалась для обучения в Красной и Советской армиях.

Граната Ф-1 широко применялась в военных конфликтах 1940-1990-х годов в разных частях света.

Копиями Ф-1 можно считать китайскую гранату «Type 1», польскую F-1, тайваньскую оборонительную гранату, чилийскую Мк2.

Недостатки гранаты Ф-1 - не столько относятся к данному образцу, сколько обусловлены общим устареванием данного поколения гранат. Рифление корпуса, как один из способов заданного дробления, не может в полной мере обеспечить формирование осколков удовлетворительной формы и оптимальное распределение осколков по массе. Дробление корпуса во многом имеет случайный характер. К достоинствам дистанционного запала относятся безотказность действия, независящая от энергии удара при падении гранаты, от того, упадет ли она на землю, в снег, в воду или в болотистую почву. Но его недостаток заключается в том, что он не может обеспечить мгновенного подрыва гранаты при касании цели: замедлитель имеет заданное время горения.

Масса гранаты, гр 600

Масса заряда, гр 60

Тип ВВ тротил

Длина корпуса гранаты, мм 86

Длина гранаты с запалом, мм 117

Диаметр гранаты, мм 55

Дальность метания, м 30 - 40

Радиус разлета осколков, м 200

Время горения замедлителя, с 3.2 - 4.2

И граната Ф-1, как один из выдающихся представителей классического типа ручных гранат с цельнолитым чугунным корпусом фактически естественного дробления и простым, надежным дистанционным запалом, не может соперничать с современными гранатами того же назначения — как по оптимальному осколочному действию, так и по универсальности действия запала. Все эти задачи по-иному решаются на современном техническом, научном и производственном уровнях. Так, в Российской Армии создана граната РГО (ручная граната оборонительная), во многом унифицированная с гранатой РГН (ручная граната наступательная). Унифицированный запал этих гранат имеет более сложное устройство: в его конструкции объединены дистанционный и ударный механизмы. Существенно большую эффективность осколочного действия имеют и корпуса гранат.

Однако граната Ф-1 с вооружения не снята и вероятно еще долго будет в строю. Тому есть простое объяснение: простота, дешевизна и надежность, а также проверенность временем - ценнейшие качества для оружия. И в боевой обстановке этим качествам не всегда есть возможность противопоставить то техническое совершенство, которое требует больших производственных и экономических затрат.

Источник

spec-naz.org

Технические характеристики болида формулы - 1. » Познавательно-развлекательный блог

Характеристики болида формируются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта.

Автомобиль Формулы-1 представляет собою углепластиковый моноблок с 4-мя размещенными за пределами корпуса колёсами, из которых задние 2 являются приводными, а передние — ведомыми. Пилот размещается в узкой кабине (кокпите) в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.

Хоть машины Формулы-1 зачастую превосходят скорость 300 км/ч, согласно абсолютной скорости Формула-1 никак не может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как почти все параметры двигателей в ней значительно урезаны (ограничен объём, воспрещён турбонаддув, и т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге из числа шоссейно-кольцевых автогонок (кроме т. н. «овалы») Формуле-1 не имеется равных. Это становится возможным вследствие весьма эффективной тормозной системе и аэродинамике. Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система воспрещены.

Мощь моторов 750—770 л.с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Кроме того воспрещается подавать в мотор что-либо, помимо воздуха и горючего.

Начиная с сезона 2009 года в болидах Формулы-1 вводится система рекуперации кинетической энергии (KERS) — особое приспособление, позволяющее накапливать кинетическую энергию болида в местах торможения, передавая ее при разгоне. При этом конкретный принцип рекуперации никак не предписывается.

Шины обладают в Формуле-1 огромной значимостью.

В отличие от дорожных автомашин, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (1 набор рассчитан не больше, чем на 200 километров), главными особенностями считаются прочность, небольшой вес и сцепление с трассой. Ключевые составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. С целью изменения жёсткости резины регулируются соотношения добавляемых в неё частей: углерода, серы и нефти.

Размер передних и задних шин в процессе эволюции гоночных автомобилей Формулы постоянно изменялся, теперь передние и задние шины различные, величина передних шин ограничена по ширине от 305 до 355 мм, задних от 365 до 380 мм. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 мм для шин для сухой погоды и 670 мм для влажной. Замеры выполняют при давлении в шине равном 1.4 Бар. В соответствии с п. 12.7.1 Технического регламента Формулы-1, шины могут быть наполнены только лишь воздухом либо азотом.

Далее средние технические характеристики болида формулы 1:

Разгон с места до 100 км/ч: 1.7 сек.

Разгон с места до 200 км/ч: 3.8 сек.

Разгон с места до 300 км/ч: 8.6 сек.

Максимальная скорость: около 340 км/ч.

Торможение со 100 км/ч: 1.4 сек и 17 метров дистанции.

Торможение с 200 км/ч: 2.9 сек и 55 метров дистанции.

Торможение с 300 км/ч: 4 сек.

Перегрузка пилота при торможении: около 5G.

Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.

Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300 км/ч: приблизительно 3000 килограмм.

Расход горючего в режиме соревнований: около 75 л/100км.

Стоимость каждого пройденного километра: около 500$.

Основной характерной чертой болида формулы 1 безусловно считается наличие большой прижимной силы. Именно она дает возможность проходить повороты на скоростях, недостижимых любым иным спортивным авто. Тут имеется один примечательный момент: почти все повороты пилотам просто необходимо проходить на весьма большой скорости, чтобы прижимная сила могла удерживать автомобиль на трассе, если же скорость скинуть то можно вылететь с трассы так как прижимная сила станет мала.

nauka-prosto.ru

Ф-1 (граната) Википедия

Ф-1 (Индекс ГРАУ 57-Г-721); в просторечии — «фенюша»[2]) — ручная противопехотная оборонительная граната. Предназначена для поражения живой силы в оборонительном бою. Из-за значительного радиуса разлёта осколков (до 200 м) метать её можно только из-за укрытия, из бронетранспортёра или из танка[3].

Что же касается наименования «лимонка», то оно появилось в годы Первой мировой войны. Многие считают, что граната получила это название за характерную форму, однако это не соответствует действительности. Дело в том, что та Ф-1, которую мы сегодня привычно называем «лимонкой», — не что иное, как копия французской ручной гранаты образца 1915 года той же марки, только на французском языке — F.1. Однако у такой гранаты был очень несовершенный запал, который подрывал ее при ударе и потому требовал большой осторожности в обращении.

Англичане обзавелись осколочной гранатой — с гладким корпусом и более надежным запалом с чекой —- конструкции капитана Лемона. Название оказалось «говорящим», а поскольку в русской армии применялись гранаты различных систем, но больше всего среди них было французских, то и название «лимонка» перешло к ним, хотя первоначально так называли английские гранаты — однако единого мнения на сегодня не существует.

Первоначально гранаты Ф-1 снаряжались запалом Ф. В. Ковешникова. В дальнейшем взамен запала системы Ковешникова, в 1941 году на снабжение гранаты Ф-1 был принят запал УЗРГ («унифицированный запал к ручным гранатам») советских конструкторов Е. М. Вицени и А. А. Беднякова., после войны он был доработан и служит по сей день под названием УЗРГМ (универсальный запал ручных гранат модернизированный).

История[ | код]

Французская граната F-1 модели 1915 года

В 1922 году артиллерийское ведомство РККА взялось за наведение порядка на своих складах. Согласно отчётам артиллерийского комитета на вооружении Красной Армии в то время находились гранаты семнадцати различных типов. Осколочной оборонительной гранаты собственного производства в СССР на тот период не было. Поэтому временно на вооружение была принята граната системы Миллса, запасы которой на складах имелись в большом количестве (200 000 штук по состоянию на сентябрь 1925 года). В крайнем случае, допускалась выдача войскам французских гранат F-1. Дело было в том, что запалы французского образца отличались ненадёжностью. Их картонные корпуса не обеспечивали герметичности и детонационный состав отсыревал, что приводило к массовым отказам гранат, а того хуже и к прострелам, что было чревато взрывом в руках.[4]

В 1925 году Артиллерийский комитет констатировал, что потребность в ручных гранатах РККА удовлетворена всего на 0,5 % (!). Для исправления ситуации Артком 25 июня 1925 года постановил:

  • Артиллерийскому Управлению РККА произвести всестороннее испытание существующих образцов ручных гранат, ныне состоящих на вооружении.
  • Необходимо внест

ru-wiki.ru

Болид Формулы 1 - характеристики, фото, скорость, стоимость | АвтоБелявцев

Болид Формулы 1, — это не самый быстрый автомобиль в мире. Да и сама Formula 1, — не самая быстрая, гоночная серия. Есть такие, американские серии как NASCAR, и Indycar, а там, максимальные скоростя, ощутимо выше, чем в F1. Тем не менее, именно Формула 1, считается Королевой Автомобильного Спорта. И поверьте, — это не без основательно!

В Болидах Формулы 1, используются такие технологии,bf1.0 применение даже небольшой части из которых, делает честь, самым дорогим, и породистым суперкарам мира. На содержание одного, такого болида, в год, уходит, не менее 15-ати миллионов долларов! Это самый дорогой спорт в мире. Вдумайтесь! — даже на всеми любимый футбол, денег тратится значительно меньше, чем вливается в Формулу 1. F1, — это дороже чем Парусный, или Конный спорт. На организацию и развитие, этих, уже давно ставших легендарными, гонок, спонсоры тратят более 1-ого миллиарда, долларов в год.

Современный Болид Формулы 1, состоит из более чем 80 000 деталей!bf1.5 Болид серии Formula 1, прибывает в страну принимающую гонку, не цельным, а разложенным по коробкам! Так, по прибытию в боксы, 10-ять — 15-ять супер классных механиков, в течении полу дня, собирают этот, сложнейший механизм, и готовят его к гонке.

autobelyavcev.ru

Только вдумайтесь! — длина кабелей, проложенных внутри современного Болида F1, равняется 1км. А стоимость электроники Болида F1, составляет 4 млн $! Впечатляет? — не спешите с выводами, — это только начало).

Взгляните на фото Болида Формулы 1, особенно, обратите внимание, на аеродинамические элементы Болида Formula 1.bf1.1 Вы можете себе представить, что уже на 180км в час, аеродинамические элементы современной машины F1, создают прижимное усилие, равное массе этой машины? А на 300км в час, при максимальных углах атаки, переднего, и заднего антикрыла, прижимная сила равняется 3 000кг!

Здесь, настолько сильная прижимная сила,bf1.2 что некоторые повороты, нужно проходить именно на более высокой скорости, ведь на меньшей скорости, когда прижимная сила не так сильна, машина может просто слететь с трассы.

Приблизительно 25% прижимной силы обеспечивается передним антикрылом; а 35% являются заслугой — заднего. Каждый из двух-этих, аеродинамических элементов, стоит 100 с лишним тысяч $! И на сезон, нужно 10-ять — 20-ать комплектов антикрыльев!bf1.3

Углеволоконный монокок, гоночного болида формулы 1, весит всего 35кг! А стоит он – один, 115 000$. При этом, вес заправленного болида Формулы 1, с пилотом, составляет всего 691кг!

Одна шина такой машины, стоит 800$; а на сезон нужно 720-ать таких шин, и это только для одного болида!

Кстати, и спереди и сзади, здесь устанавливаются 13-ые, магниевые диски, стоимостью в 10 000$ — за каждый. Шины; — 245-ые — спереди, и 325-ые — сзади.

Колесные гайки здесь алюминиевые; одна стоит 110 долларов, bf1.4и на сезон, только для одной машины, их нужно 500 штук.

По фото этого не видно, но сам тормозной диск здесь из углеволокна. Тормоза такой машины работают при температурах до 1000градусов! Один тормозной диск, суппорт, и тормозные колодки, стоят 6 000$. На сезон необходимо 180 тормозных дисков, только на одну машину!

Подвеска этих, супер машин, создается из титана и углеволокна. Стоимость передних и задних рычагов, составляет 200 000$, а на гоночный сезон, таких рычагов, для одной машины, нужно 20-ать комплектов.

И руль, и кресло такой машины, создается под конкретного пилота. Руль, несет на себе и приборную панель, и органы управления. Сиденье кокпита, в случае необходимости, может быть снято вместе с пилотом, — это очень важно, ведь в случае аварии, гонщик может просто потерять сознание.

В это сложно поверить, но одна только камера, установленная над основным воздухозаборником, стоит 140 000$. И кстати, — она принадлежит не гоночной команде, а администрации Formula One.

  • Технические Характеристики Болида Формулы 1

Скорость Болида Formula 1, в основном определяет его, просто нереальным двигателем. bf1.6При объеме в 2.4л, атмосферный V10 Болида Формулы 1, выдает мощность в 755л.с. При этой, просто нереально потрясающей мощности, выдаваемой при 19 500 оборотах; максимум крутящего момента в 290Н.М, достигается при 17 000оборотах. Как видите, на фоне такой уж мощности, тяга двигателя болида Formula 1, совсем не велика.

Вы можете себе представить, среднюю скорость поршня, в 22.5м в одну секунду? Сам поршень двигателя машины F1, весит 220г; полный набор колец на него, весит 9г; а поршневой палец весит 66г, и рассчитан на нагрузку в 3133кг.

И что еще примечательно, этот, супер оборотистый V10, уж очень короткоходныйbf1.8; — при диаметре цилиндра в 98мм, ход поршня составляет всего 39.77мм!

Топливо, впрыскивается в камеры сгорания такой машины, под давлением в 100 бар.

Двигатель машины F1, состоит из 5 000 деталей. На сборку одного такого мотора уходит 130 часов, и раз в 1 000 км, двигатель обязательно перебирается. Ресурс такого супер агрегата, составляет 3 000 км; а команде разрешено собрать лишь 5 двигателей на сезон, для одного автомобиля. И это при том, что общая длина всех этапов сезона, составляет 8 000км.

До 100км в час, такая машина разгоняется за 1.7с; за 3.8 с — до 200км; и за 8.6с с места — до 300км в час.

Не меньше чем разгон, здесь впечатляют и тормоза. Только представьте, что с 100км до 0, машина F1 останавливается всего за 1.4с, на участке в каких то 17м! С 200 в 0, такой агрегат замедляется за 2.9с, на участке в 55м; а для полной остановке с 300км в час, нужно всего 4с.

Согласитесь, — эти данные впечатляют! При предельных торможениях, пилот испытывает перегрузки в 5g.

Максимальная скорость Болида Формулы 1, составляет 340км в час.

КПП здесь роботизированная, семискоростная, в карбоновом корпусе. Такая КПП щелкает передачи за 20-40 миллисекунд, и стоит 130 000$. Рассчитана она кстати на 6 000км, — весьма не мало, учитывая ресурс других агрегатов.

И кстати, под конкретную гонку, двигатель V10, оборудуется различными выпускными коллекторами. Данная деталь имеет прямое влияние на мощность, и и эластичность двигателя.

После каждой гонки, каждая машина проходит полную дефектовку, и — это не просто желание команды выиграть, а требование администрации F1. Этап завершился, дефектовка и разборка гоночного зверя произведена, — снова в самолет, и вперед — на другой уголок мира, ведь это F1, и шоу должно продолжаться.

autobelyavcev.ru

Технические характеристики Mercedes AMG F1 W06

Шасси

Монокок: Отформован из углепластика и пористых композитных материалов

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика

Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности Sabelt, система HANS

Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

Колёсные диски: Advanti, кованный магниевый сплав. Шины: Pirelli

Тормозная система: Карбоновые диск и накладки, электронное управление по принципу brake-by-wire

Тормозные суппорты: Brembo

Рулевое управление: реечного типа с усилителем

Рулевое колесо: Конструкция из углепластика

Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления и система электрики

Панель приборов: McLaren Electronic Systems

Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas

Трансмиссия

Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус

Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, с гидравлическим приводом

Сцепление: Диск из карбона

Габариты

Длина: 5000 мм. Ширина: 1800 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 702 кг

Силовая установка

Тип: Mercedes-Benz PU106B Hybrid. Вес: 145 кг

Компоненты силовой установки: Двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), батарея (ES), турбонагнетатель (TC), управляющая электроника (CE)

Каждый гонщик получает четыре силовые установки на сезон.

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 л. Число цилиндров: 6. Угол развала цилиндров: 90 градусов

Число клапанов: 24. Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин

Максимальный расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин

Система рекуперации энергии (ERS)

ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов

Батарея: Литиево-ионные батареи, вес 20 – 25 кг

Энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-K на одном круге: 2 МДж

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-K на одном круге: 4 МДж (33,3 сек при полной мощности)

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин

Максимальная мощность MGU-H: не ограничена

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: не ограничена

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: не ограничена

www.f1news.ru

На смену легендарной Ф-1 » Военное обозрение

Ручные гранаты за прошедшие сто лет стали одним из наиболее распространенных видов вооружения пехоты, они применялись во всех войнах, больших и малых. Первое массовое применение ручных гранат, по всей видимости, относится к Русско-японской войне, а во время Первой мировой войны были разработаны и пущены в широкое производство многие типы гранат, в том числе и такие, которые и до сего дня стоят на вооружении. Среди таких долгожителей можно назвать знаменитую гранату F-1/Ф-1, разработанную в 1915 году во Франции, а потом принятую на вооружение Красной Армии. Во Вторую мировую войну производство ручных гранат в СССР достигло 138 млн. штук, а в Германии - 136 млн. штук. Расход гранат мог достигать десятков тысяч штук в день.

Ручные гранаты на войне стали своего рода "карманной артиллерией" пехоты. С ее помощью можно было штурмовать окопы, огневые точки, здания, уничтожать небронированную и легкобронированную технику, ставить в качестве противопехотной мины, отбиваться от наступающего противника. Последущие вооруженные конфликты сильно обогатили арсенал тактических приемов использования гранат, так что теперь применение гранат стало целой наукой, существенно расширяющей боевые возможности пехотинца.

После войны делались многократные попытки улучшить конструкцию ручных гранат, однако, после всех попыток, и даже после появления ручных и подствольных гранатометов, на вооружении российской армии все еще стоит знаменитая "фенька" Ф-1.

Причины долгожительства "феньки"

В этом месте стоит задуматься о причинах феноменального долгожительства Ф-1, воюющей уже сто лет кряду. Ее не смогли вытеснить ни более совершенные гранаты (например РГН и РГО), ни удачная военная разработка РГ-42. Первая причина состоит в простоте конструкции. Ф-1 состоит из трех частей: корпуса из сталистого чугуна, заряда тротила и взрывателя УЗРГМ. Отливка корпуса из чугуна не требует полуфабрикатов (в отличие от РГ-42, для производства которых требовался листовой прокат), может осуществляться на любом предприятии, где есть литейная мастерская. Для сравнения, гранаты РГН и РГО - это технологический шедевр, который требует точной штамповки полусфер (двух алюминиевых у РГН и четырех стальных у РГО), изготовления и сборки сложного по устройству ударно-дистанционного взрывателя. Применение полуфабрикатов и гораздо более сложные производственные операции не позволяли производить массовой серией эти типы гранат даже в рамках мощного советского ВПК. Вторая причина долгожительства Ф-1 состоит в том, что при наименьшем среди всех типов гранат заряде - 60 граммов тротила, она обеспечивает поражение осколками в радиусе 7 метров, а фугасным действием в радиусе 3-5 метров. РГН добивается того же эффекта при заряде взрывчатки 114 граммов. Ничего удивительного: менее хрупкие, чем чугун, сталь и алюминий, в ручных гранатах показывают куда меньшую эффективность. Есть еще и другие причины популярности Ф-1, состоящие в эргономичности гранаты, удобстве для броска, возможности использовать гранату в рукопашной схватке в качестве ударного предмета, ну и привычке к использованию гранат именно этого типа.

Таким образом, можно сказать, что причина столь долгого срока военной службы Ф-1 состоит в технологических и военно-хозяйственных моментах: более простая технология изготовления, отсутствие необходимости в полуфабрикатах, хрупкий материал, дающий хорошие осколки, меньший заряд взрывчатки. Для военной экономики все это очень существенно.

Можно сделать интересное наблюдение, что послевоенные попытки усовершенствовать ручную гранату явно шли по неверному пути. Выбор материала с гораздо меньшей хрупкостью, чем чугун, существенно ухудшил тактико-технические характеристики гранат. Это ухудшение не компенсировалось ни более легким весом гранат (РГН весит 310 граммов против 600 граммов Ф-1), ни более совершенным взрывателем. Не говоря уже о значительно более сложной технологии изготовления.

Но это не значит, что ручную гранату нельзя усовершенствовать. Можно. Усовершенствованная граната должна быть еще проще и технологичнее, чем Ф-1, а также иметь более широкие тактические возможности.

Технологические и мобилизационные новшества

Первым делом - материал корпуса гранаты. Это должен быть хрупкий, легко дробящийся материал. Первый кандидат на роль - тот же самый сталистый чугун, испытанный войнами материал для производства боеприпасов. Однако, есть и другие материалы. Например, фенопласты (смесь фенол-формальдегидной смолы с наполнителями), которые могут быть значительно более хрупкими, чем чугун (2-6 кДж/м2, при том же показателе для чугуна 80-100 кДж/м2), а могут иметь сопоставимую с ним хрупкость. Подобрав наполнитель, можно получить смолу прекрасной хрупкости, но при этом с хорошей твердостью, что важно для получения осколков. Осколки по весу будут сопоставимы с чугунными осколками, а кроме того, поэкспериментировав с наполнителями и структурой пластмассы, можно добиться образования большого количества крупных осколков. Сталь и алюминий не слишком подходят для гранат.

Технологичность изготовления зависит от конструкции самой гранаты. Сами по себе схему можно взять от Ф-1: корпус, заряд и взрыватель УЗРГМ. Однако, литье корпуса Ф-1 имеет свои недостатки, связанные со свойствами чугуна, и дает довольно высокий процент брака. Корпус ручной гранаты лучше всего штамповать. Эта технология подходит и для чугуна, и для его заменителей. Корпус в этом случае представляет собой трубку длиной 25-30 см, внутренним диаметром, соответствующим диаметру очка гранаты Ф-1 (около 2 см), толщина стенок может быть 3-4 мм. На одном конце трубки имеется внутренняя резьба, с этой стороны в гранату вставляется взрыватель, а с другой стороны - внешняя резьба, на которую можно навернуть дополнительную рубашку для увеличения числа осколков.

Однако, тут стоит получше рассмотреть вопрос заменителей чугуна хрупкими неметаллами. Чугун довольно тяжел в обработке. Трубку из него можно отлить, выдавить прессованием или экструзией, но это довольно сложная технология, требующая расплавления металла или нагрева заготовок до 900 градусов (стало быть, расхода топлива или энергии), а также мощных прессов. Формовка трубки из фенопластов значительно проще и технологичнее, поскольку может штамповаться, выдавливаться экструзией, формоваться наматыванием полос, склеиваться из двух штампованных половинок или еще каким способом. Осколочную рубашку также можно сделать неметаллической, например, из стекла, которое обладает замечательной хрупкостью и дает осколки с острыми, режущими краями, трудноизвлекаемые из тела. В принципе, годится для производства корпуска гранаты почти любая пластмасса, очень многие ее виды имеют большую хрупкость. Хотя фенопласты имеют определенную предпочтительность, можно провести полигонные испытания пластмасс разных типов и рецептур, чтобы подобрать наилучшую для изготовления гранат.

Трубка заполняется тротилом, который заранее может быть сформован в виде прутка соответствующих размеров и завернут в промасленную бумагу. Противоположный от взрывателя конец трубки закрывается пробкой. В трубку приведенных выше размеров вмещается около 100 граммов тротила. Взрыватель стандартный - УЗРГМ, с той лишь разницей, что спусковой рычаг делается не изогнутым, а прямым. Соответственно, граната берется в руку взрывателем вниз, рычаг прижимается рукой к корпусу гранаты.

Что нам это дает? Во-первых, это дает существенное упрощение технологии изготовления корпуса гранаты. Наиболее наглядно это видно в случае применения фенопластов, легко поддающихся механической обработке. Отказ от литья чугуна позволяет полностью автоматизировать изготовление ручных гранат, что позволит производить их в очень больших количествах. Для войны избыток ручных гранат скорее благо, чем недостаток. Во-вторых, у этой конструкции есть мобилизационный потенциал. Если приспичит, то корпус гранаты можно изготовить кустарными методами из любой подходящей по размеру трубы (например, стальной водопроводной трубы 3/4 дюйма), свернуть из любого подвернувшегося под руку железного листа, изготовить трубку из стекла, и даже использовать картонные трубки (тогда граната будет действовать как тротиловая шашка). Эффективность таких гранат будет существенно отличаться от стандартных, но иногда военные нужды заставляют прибегать и к таким импровизациям.

Еще одно преимущество конструкции гранаты состоит в возможности варьировать мощность заряда. Трубку можно сделать покороче или подлиннее, вложить в нее меньше или больше взрывчатки. Можно уменьшить заряд и в уже готовой гранате, закрепив его внутри дополнительной пробкой. С Ф-1 и всеми разновидностями сферических гранат такого сделать нельзя. Опытным путем можно подобрать оптимальные размеры гранаты и вес заряда, так, чтобы при минимальном весе достигался максимальный эффект.

Тактические преимущества

Прототипом вышеописанного образца ручной гранаты послужила известная немецкая граната Stielhandgranate 24. Она тоже из породы гранат-долгожителей, появилась в Германии в 1916 году, успешно отвоевала в Первой и Второй мировой войнах, получив прозвища "колотушка" или "толкушка". Потом она воевала во Вьетнаме, и состояла на вооружении швейцарской армии до начала 1990-х годов. Хотя она была довольно сложной по конструкции и не была образцом эффективности (главным образом из-за эрзац-взрывчатки), тем не менее, она имела целый ряд тактических преимуществ. Во-первых, более дальний бросок, по некоторым данным, тренированный гренадер бросал "колотушку" за 80 метров. Это весьма существенное преимущество при штурме окопов и зданий. Во-вторых, граната легко превращалась в противопехотную мину, а также, на нее надевалась чугунная рубашка, обращавшая ее в оборонительную гранату. В-третьих, несколько гранат можно было связать в связку (Ф-1 в таком случае складывались в сумку). В-четвертых, она была весьма удобна при ношении, гранату можно было заткнуть за поясной ремень, или засунуть в сапог, а кроме того, гранаты оснащались иногда специальным зажимом для ношения на ремне.

Все эти тактические преимущества немецкой ручной гранаты есть и у предложенного выше образца, причем в еще более выраженной форме.

Первое. Граната, путем навинчивания на обратный конец трубки дополнительных частей, легко модифицируется. Дополнительная чугунная рубашка, изготовленная в виде стакана с внутренней резьбой, превратит ее в оборонительную гранату. Вместо рубашки можно привернуть также дополнительный заряд взрывчатки или небольшую емкость с легковоспламеняющейся жидкостью. Это штатные варианты. Можно также модифицировать ее подручными средствами, примотав к ней скотчем гайки, шурупы и т.п. металлическую мелочь.

Второе. Она превращается в противопехотную мину еще проще немецкой. Для этого ее достаточно воткнуть в землю, чтобы взрыватель торчал вверх, наподобие противопехотной мины ПОМЗ, и зацепить за кольцо проволоку. Получится всем хорошо знакомая "растяжка". Опционально, для вящего огорчения оккупанта, можно примотать скотчем металлической мелочи к той части гранаты, которая остается торчать над землей. Вообще, такая граната гораздо лучше годится для установки "растяжек", чем Ф-1. Трубку проще привязать к чему-либо, приклеить тем же скотчем, защемить каким-нибудь предметом.

Третье. Такого рода ручная граната может быть элементом более мощного взрывного заряда. Во время Великой Отечественной войны саперы часто подрывали здания и сооружения, доты и другие огневые точки с помощью больших зарядов взрывчатки, которым обычно был мешок с аммоналом или аммиачной селитрой. Однако установка такого заряда и взрывателя под огнем противника часто вела к потерям; того небольшого времени, пока саперы устанавливали заряд, вставляли и приводили в готовность взрыватель, было достаточно, чтобы противник их заметил и начал обстреливать. Соединение заряда взрывчатки с вышеописанной гранатой позволяет серьезно облегчить задачу саперам; им достаточно поднести заряд к цели, прицепить к кольцу шнур или тросик, и дернуть за него из укрытия. Для этого потребуется меньше времени, и это меньшая вероятность попасть под вражеский обстрел. Вместо штатного УЗРГМ для этих целей может использоваться электровзрыватель, устанавливаемый в гранату с помощью переходного кольца. Подобные заряды могут изготовляться саперами импровизированно, на месте, но можно разработать и штатный инженерный заряд, оснащенный ручкой для переноски и гнездом для гранаты.

Четвертое. Ручные гранаты с трубчатым корпусом несравненно легче поддаются связыванию в связки, чем любые другие ручные гранаты, тем более Ф-1. Их можно связать вместе до десяти штук, что, при массе взрывчатки каждой гранаты в 100 граммов, даст килограммовый заряд, с которым можно выйти против бронированной техники или которым можно уничтожить огневую точку. Это легко сделать любым подручным средством: шпагатом, проволокой, скотчем или изолентой, бинтом, но можно разработать также специальные зажимы или скрепляющие кольца.

Наконец, пятое. Удобство в упаковке и в ношении. Трубчатые гранаты потребуют более компактного ящика, чем Ф-1 и любые другие сферические ручные гранаты, что позитивно скажется на военной логистке. Такие гранаты легче носить с собой, заткнув за ремень, положив в любой подходящий карман формы или разгрузки. Например, две или три такие гранаты можно положить в гнездо разгрузки, предназначенное для рожка к автомату. На разгрузке могут быть пришиты специальные гнезда для них. Наконец, гранаты можно просто примотать скотчем к рукаву или штанине.

Тактические преимущества ручной гранаты с трубчатым корпусом вполне очевидны по сравнению с легендарной "фенькой". При этом, все тактические приемы и привычки, связанные с Ф-1, легко переходят на новую гранату.

Поскольку, как показывает опыт, военные конфликты все еще не стали достоянием истории, это вынуждает заниматься усовершенствованием образцов вооружения и боеприпасов. Не стоит ударяться в крайность, занимаясь только наиболее продвинутыми образцами, военным хай-теком. В большой войне огромное значение имеют виды вооружения, простые по конструкции и массовые в изготовлении, такие как ручные гранаты.

topwar.ru

Граната F1 / F2 / F3 (Австралия)

F1
F1

Фирма «Аустралиан Дефенс Индастриз» выпускает ручные гранаты, которые также возможно использовать в качестве ружейных гранат.

Так ручные гранаты F1 и F2 приспосабливаются с помощью съемной стабилизаторной трубки для выстреливания с пламегасителя 5,56-мм винтовки М16 или AUG.

F1 в разрезеF1 в разрезе

Оборонительная граната F1 имеет цилиндро-оживальный корпус с наружными ребрами жесткости, внутри которого размещены около 4 000 осколков в виде стальных шариков диметром 2.4 мм, залитых пластиком. Разрывной заряд гранаты (RDX/Wax) массой 62 гр. окружен слоем осколков со всех сторон, что обеспечивает равномерный их разлет по всем направлениям. Радиус сплошного поражения осколками - до 6 м.

По оси корпуса вмонтирован стакан для запала.

Запал ввинчивается в качестве нижней крышки корпуса и включает ударно-предохранительный механизм и собственно запал. Первый собран в низком корпусе и имеет поворотный ударник с жалом, пружину, работающую на кручение, предохранительный рычаг и чеку с кольцом. Рычаг прижат к корпусу и удерживает ударник во взведенном (опущенном) положении.

Собственно запал состоит из капсюля-воспламенителя, замедлительного состава и капсюля-детонатора. Имеются запалы с четырьмя значениями времени замедления - 3,5; 4; 4,5 и 5 секунд.

F3F3

Наступательная граната F2 отличается от F1 отсутствием осколочных элементов. Повышение за счет этого веса разрывного заряда увеличило фугасное действие гранаты и делает ее эффективной для ведения ближнего боя на пересеченной местности, в населенных пунктах, для борьбы с оборонительными сооружениями. В то же время радиус поражения гранаты невелик, что делает ее безопаснее для метающего.

 F1F2F3
Масса гранаты, гр375220340
Диаметрт гранаты, мм58
Длина гранаты, мм9696100
Время замедления, с5

Для стрельбы из винтовки из гранаты вывинчивается штатный запал и вместо него ввинчивается приспособление «Райфл Прожектор», которое представляет собой стабилизаторную трубку с запалом и пулеулавливателем. Полученная таким образом винтовочная граната надевается трубкой на пламегаситель винтовки и выстреливается боевым патроном с обыкновенной пулей.

Длина гранаты с приспособлением «Райфл Протекшн» - 265 мм, дальность стрельбы - 180 м (F1) и 200 м (F2).

Собственный вес приспособления для метания гранат - 245 г, диаметр (по оперению) - 68 мм.

Для обучения правилам использования гранат выпускается имитационный вариант - граната F3 со звуковым эффектом и облаком белого дыма при подрыве.

Гранаты состоят на вооружении армии Австралии.

shooting-iron.ru