Современный (эсминец). Эсминец современный


Современный (эсминец) - это... Что такое Современный (эсминец)?

«Современный» Служба: Класс и тип судна Порт приписки Организация Изготовитель Строительство начато Спущен на воду Введен в эксплуатацию Выведен из состава флота Статус Основные характеристики Водоизмещение Длина Ширина Осадка Бронирование Двигатели Мощность Движитель Скорость хода Дальность плавания Автономность плавания Экипаж Вооружение Тактическое ударное вооружение Артиллерия Зенитная артиллерия Ракетное вооружение Противолодочное вооружение Минно-торпедное вооружение Авиационная группа
 СССР Россия
эскадренный миноносец
Североморск
ВМФ СССРВМФ России
Завод № 190 им. А. А. Жданова
3 марта 1976
18 ноября 1978
24 января 1981
15 ноября 1998
Списан, расформирован
6500 т стандартное,7904 т полное
145,0 м (по КВЛ)156,5 м (наибольшая)
16,8 м (по КВЛ)17,2 м (наибольшая)
5,96 м, 8,2 м (габаритная)
нет
2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
100 000 л. с.
2 пятилопастных винта
18,4 узла экономическая32,7 узла (полная)33,4 узла максимальная
1 345 миль на 33 узлах3 920 миль (на 18 узлах)4500 миль (с топливом в перегруз)
30 суток
296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время
нет
2×2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 выстрелов)
4×6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов)
2×4 ПУ ПКР П-270 «Москит»2×1 ЗРК «Ураган» (48 ракет)
2×6 РБУ-1000
2×2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65
1 вертолёт Ка-27

Современный — головной эскадренный миноносец проекта 956 (код НАТО — «Sovremenny»).

История строительства

Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 3 марта 1976 года (строительный № 861), спущен 18 ноября 1978 года. Крёстная мать корабля — Галина Поздеева. Прошёл швартовные испытания с 27 декабря 1979 года по 4 августа 1980 года, заводские ходовые испытания с 5 августа 1980 года по 14 ноября 1980 года, государственные испытания с 15 ноября 1980 года по 25 декабря 1980 года, принят флотом 25 декабря 1980 года, 23 февраля 1981 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг, 24 января 1981 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая[1].

Служба

Служба корабля в 1981—1984 годах

30 декабря 1981 года, по плану испытаний корабельного вооружения, вышел из Лиепаи в Средиземное море и 12 января 1982 года прибыл в Севастополь. В период испытаний на артиллерийском полигоне произошёл разрыв одного из стволов носовой 130-мм артиллерийской установки АК-130. 24 июля 1982 года вышел из Севастополя, 6 августа прибыл в Североморск и вошёл в состав Северного флота. 20 марта 1983 года совместно с крейсером Александр Невский, БПК «Сообразительный» и эсминцами «Отчаянный» и «Бывалый» выполнил на «отлично» учебную минную постановку[1].

С 15 апреля 1983 года участвовал в учениях по ПВО в составе группы из 8 кораблей (ТАРКР «Киров», БПК «Адмирал Юмашев», «Жгучий», «Гремящий», эсминцы «Отчаянный», «Бывалый» и «Опасный»). С 31 марта по 8 апреля 1984 года корабль в составе КУГ-1 (корабельной ударной группы № 1) принял участие в учениях «Атлантика-84», с 10 по 13 апреля принимал участие в учениях «Заполярье-84», с 19 по 25 апреля — в учениях «Эскадра-84», в октябре того же года принял участие в учениях по отработке взаимодействия отрядов кораблей[1].

Служба корабля в 1985—1988 годах

С 15 января 1985 года корабль нёс боевую службу в Средиземном море совместно с ТАКР «Киев», ракетным крейсером «Вице-адмирал Дрозд», БПК «Маршал Тимошенко» и «Стройный» и эсминцем «Отчаянный». Во время дружественного посещения порта Сплит (Югославия) эсминец повредил левый гребной винт; 4 июня 1985 года корабль, пройдя в ходе похода 19985 морских миль, возвратился в Североморск. В ходе состязательной артиллерийской стрельбы кораблей КУГ 56-й бригады эскадренных миноносцев 7-й оперативной эскадры, проводившейся 9 октября 1986 года, корабль завоевал Приз ГК ВМФ по артиллерийской подготовке в составе КУГ[1]. С 28 августа по 26 сентября 1988 года вместе с БПК «Стройный» выполнял контроль за учениями НАТО Team Work-1988 в Норвежском море со слежением в течение 53 часов за американским авианосцем «Форрестол»[2].

Вывод в резерв и расформирование

15 декабря 1988 года эсминец «Современный» был выведен в резерв 2-й категории. 25 мая 1989 года был поставлен на ремонт и модернизацию в судоремонтный завод № 35 (Роста), однако в связи с недостаточным финансированием модернизация шла крайне медленно. В итоге, после 1991 года было решено исключить корабль из списков флота, что и произошло 15 ноября 1998 года, в тот же день на корабле был спущен военно-морской флаг. Техническая готовность эсминца на 1 августа 1997 года составляла 72 %, к моменту списания — 86 %. Разобран в Мурманске в 2003 году[2].

Командиры

Бортовые номера

  • В ходе службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров[2]:
  • 1980 год — № 670.
  • 1981 год — № 760.
  • 1982 год — № 618, 680, 402.
  • 1984 год — № 441.
  • 1988 год — № 431.
  • 1990 год — № 420.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 14.
  2. ↑ 1 2 3 4 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 15.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
  • Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с.

Ссылки

dic.academic.ru

Современный (эсминец) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

<tr><th colspan="2">«Современный»</th></tr><tr><th colspan="2"></th></tr><tr><th colspan="2"></th></tr>

<tr><th>Служба:</th><td> СССР СССР Россия Россия </td></tr> <tr><th>Класс и тип судна</th><td> эскадренный миноносец </td></tr><tr><th>Порт приписки</th><td> Североморск </td></tr><tr><th>Организация</th><td> ВМФ СССР ВМФ России </td></tr><tr><th>Изготовитель</th><td> Завод № 190 им. А. А. Жданова </td></tr><tr><th>Строительство начато</th><td> 3 марта 1976 </td></tr><tr><th>Спущен на воду</th><td> 18 ноября 1978 </td></tr><tr><th>Введён в эксплуатацию</th><td> 24 января 1981 </td></tr><tr><th>Выведен из состава флота</th><td> 15 ноября 1998 </td></tr><tr><th>Статус</th><td> утилизирован </td></tr> <tr><th colspan="2">Основные характеристики</th></tr><tr><th>Водоизмещение</th><td> 6500 т стандартное, 7904 т полное </td></tr><tr><th>Длина</th><td> 145,0 м (по КВЛ) 156,5 м (наибольшая) </td></tr><tr><th>Ширина</th><td> 16,8 м (по КВЛ) 17,2 м (наибольшая) </td></tr><tr><th>Осадка</th><td> 5,96 м, 8,2 м (габаритная) </td></tr><tr><th>Бронирование</th><td> нет </td></tr><tr><th>Двигатели</th><td> 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, </td></tr><tr><th>Мощность</th><td> 100 000 л. с. </td></tr><tr><th>Движитель</th><td> 2 пятилопастных винта </td></tr><tr><th>Скорость хода</th><td> 18,4 узла экономическая32,7 узла (полная) 33,4 узла максимальная </td></tr><tr><th>Дальность плавания</th><td> 1 345 миль на 33 узлах3 920 миль (на 18 узлах) 4500 миль (с топливом в перегруз) </td></tr><tr><th>Автономность плавания</th><td> 30 суток </td></tr><tr><th>Экипаж</th><td> 296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время </td></tr> <tr><th colspan="2">Вооружение</th></tr><tr><th>Тактическое ударное вооружение</th><td> нет </td></tr><tr><th>Артиллерия</th><td> 2×2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 выстрелов) </td></tr><tr><th>Зенитная артиллерия</th><td> 4×6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов) </td></tr><tr><th>Ракетное вооружение</th><td> 2×4 ПУ ПКР П-270 «Москит»2×1 ЗРК «Ураган» (48 ракет) </td></tr><tr><th>Противолодочное вооружение</th><td> 2×6 РБУ-1000 </td></tr><tr><th>Минно-торпедное вооружение</th><td> 2×2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65) </td></tr><tr><th>Авиационная группа</th><td> 1 вертолёт Ка-27 </td></tr>

Современный — головной эскадренный миноносец проекта 956 (код НАТО — «Sovremenny»).

История строительства

Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 3 марта 1976 года (строительный № 861), спущен 18 ноября 1978 года. Крёстная мать корабля — Галина Поздеева. Прошёл швартовные испытания с 27 декабря 1979 года по 4 августа 1980 года, заводские ходовые испытания с 5 августа 1980 года по 14 ноября 1980 года, государственные испытания с 15 ноября 1980 года по 25 декабря 1980 года, принят флотом 25 декабря 1980 года, 23 февраля 1981 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг, 24 января 1981 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая[1].

Служба

Служба корабля в 1981—1984 годах

30 декабря 1981 года, по плану испытаний корабельного вооружения, вышел из Лиепаи в Средиземное море и 12 января 1982 года прибыл в Севастополь. В период испытаний на артиллерийском полигоне произошёл разрыв одного из стволов носовой 130-мм артиллерийской установки АК-130. 24 июля 1982 года вышел из Севастополя, 6 августа прибыл в Североморск и вошёл в состав Северного флота. 20 марта 1983 года совместно с крейсером «Александр Невский», БПК «Сообразительный» и эсминцами «Отчаянный» и «Бывалый» выполнил на «отлично» учебную минную постановку[1].

С 15 апреля 1983 года участвовал в учениях по ПВО в составе группы из 8 кораблей (ТАРКР «Киров», БПК «Адмирал Юмашев», «Жгучий», «Гремящий», эсминцы «Отчаянный», «Бывалый» и «Опасный»). С 31 марта по 8 апреля 1984 года корабль в составе КУГ-1 (корабельной ударной группы № 1) принял участие в учениях «Атлантика-84», с 10 по 13 апреля принимал участие в учениях «Заполярье-84», с 19 по 25 апреля — в учениях «Эскадра-84», в октябре того же года принял участие в учениях по отработке взаимодействия отрядов кораблей[1].

Служба корабля в 1985—1988 годах

С 15 января 1985 года корабль нёс боевую службу в Средиземном море совместно с ТАКР «Киев», ракетным крейсером «Вице-адмирал Дрозд», БПК «Маршал Тимошенко» и «Стройный» и эсминцем «Отчаянный». Во время дружественного посещения порта Сплит (Югославия) эсминец повредил левый гребной винт; 4 июня 1985 года корабль, пройдя в ходе похода 19985 морских миль, возвратился в Североморск. В ходе состязательной артиллерийской стрельбы кораблей КУГ 56-й бригады эскадренных миноносцев 7-й оперативной эскадры, проводившейся 9 октября 1986 года, корабль завоевал Приз ГК ВМФ по артиллерийской подготовке в составе КУГ[1]. С 28 августа по 26 сентября 1988 года вместе с БПК «Стройный» выполнял контроль за учениями НАТО Team Work-1988 в Норвежском море со слежением в течение 53 часов за американским авианосцем «Форрестол»[2].

Вывод в резерв и расформирование

15 декабря 1988 года эсминец «Современный» был выведен в резерв 2-й категории. 25 мая 1989 года был поставлен на ремонт и модернизацию в судоремонтный завод № 35 (Роста), однако в связи с недостаточным финансированием модернизация шла крайне медленно. В итоге, после 1991 года было решено исключить корабль из списков флота, что и произошло 15 ноября 1998 года, в тот же день на корабле был спущен военно-морской флаг. Техническая готовность эсминца на 1 августа 1997 года составляла 72 %, к моменту списания — 86 %. Разобран в Мурманске в 2003 году[2].

Командиры

Бортовые номера

  • В ходе службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров[2]:
  • 1980 год — № 670.
  • 1981 год — № 760.
  • 1982 год — № 618, 680, 402, 426
  • 1984 год — № 441.
  • 1988 год — № 431.
  • 1990 год — № 420.

Изображения

Напишите отзыв о статье "Современный (эсминец)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 14.
  2. ↑ 1 2 3 4 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 15.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5.
  • Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с.

Ссылки

  • [navsource.narod.ru/photos/03/472/index.html Эскадренный миноносец пр. 956 «Современный»]
  • [web.archive.org/web/20070329044953/www.atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/05_em_956/0_956_1.htm Сайт «АТРИНА» • Эскадренный миноносец пр.956 «САРЫЧ» типа «Современный», Sovremenny class]
  • [warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Destroyer/index.htm Эскадренные миноносцы проекта 956]
  • [www.army.lv/?s=444&id=240 Эскадренные миноносцы проекта 956 (класса «Современный») — Army.lv]
  • [russarms.com/sea/em-ships/tech-pr-956-base.asp Russarms.com / Корабли ВМФ / Эскадренные миноносцы / Проект 956 «Сарыч»]
  • [www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1995_01/25.htm Эсминцы типа «Современный» (проект 956)]
  • [www.rusarmy.com/vmf/em_pr_956.htm RusArmy.com — Эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч»]
  • [commi.narod.ru/bmc/r/mm3.htm TARGET&ЗВО / Эскадренные миноносцы СССР 1945—1991]

Отрывок, характеризующий Современный (эсминец)

К вечеру он перестал стонать и совершенно затих. Он не знал, как долго продолжалось его забытье. Вдруг он опять чувствовал себя живым и страдающим от жгучей и разрывающей что то боли в голове. «Где оно, это высокое небо, которое я не знал до сих пор и увидал нынче?» было первою его мыслью. «И страдания этого я не знал также, – подумал он. – Да, я ничего, ничего не знал до сих пор. Но где я?» Он стал прислушиваться и услыхал звуки приближающегося топота лошадей и звуки голосов, говоривших по французски. Он раскрыл глаза. Над ним было опять всё то же высокое небо с еще выше поднявшимися плывущими облаками, сквозь которые виднелась синеющая бесконечность. Он не поворачивал головы и не видал тех, которые, судя по звуку копыт и голосов, подъехали к нему и остановились. Подъехавшие верховые были Наполеон, сопутствуемый двумя адъютантами. Бонапарте, объезжая поле сражения, отдавал последние приказания об усилении батарей стреляющих по плотине Аугеста и рассматривал убитых и раненых, оставшихся на поле сражения. – De beaux hommes! [Красавцы!] – сказал Наполеон, глядя на убитого русского гренадера, который с уткнутым в землю лицом и почернелым затылком лежал на животе, откинув далеко одну уже закоченевшую руку. – Les munitions des pieces de position sont epuisees, sire! [Батарейных зарядов больше нет, ваше величество!] – сказал в это время адъютант, приехавший с батарей, стрелявших по Аугесту. – Faites avancer celles de la reserve, [Велите привезти из резервов,] – сказал Наполеон, и, отъехав несколько шагов, он остановился над князем Андреем, лежавшим навзничь с брошенным подле него древком знамени (знамя уже, как трофей, было взято французами). – Voila une belle mort, [Вот прекрасная смерть,] – сказал Наполеон, глядя на Болконского. Князь Андрей понял, что это было сказано о нем, и что говорит это Наполеон. Он слышал, как называли sire того, кто сказал эти слова. Но он слышал эти слова, как бы он слышал жужжание мухи. Он не только не интересовался ими, но он и не заметил, а тотчас же забыл их. Ему жгло голову; он чувствовал, что он исходит кровью, и он видел над собою далекое, высокое и вечное небо. Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками. Ему было совершенно всё равно в эту минуту, кто бы ни стоял над ним, что бы ни говорил об нем; он рад был только тому, что остановились над ним люди, и желал только, чтоб эти люди помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь. Он собрал все свои силы, чтобы пошевелиться и произвести какой нибудь звук. Он слабо пошевелил ногою и произвел самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон. – А! он жив, – сказал Наполеон. – Поднять этого молодого человека, ce jeune homme, и свезти на перевязочный пункт! Сказав это, Наполеон поехал дальше навстречу к маршалу Лану, который, сняв шляпу, улыбаясь и поздравляя с победой, подъезжал к императору. Князь Андрей не помнил ничего дальше: он потерял сознание от страшной боли, которую причинили ему укладывание на носилки, толчки во время движения и сондирование раны на перевязочном пункте. Он очнулся уже только в конце дня, когда его, соединив с другими русскими ранеными и пленными офицерами, понесли в госпиталь. На этом передвижении он чувствовал себя несколько свежее и мог оглядываться и даже говорить. Первые слова, которые он услыхал, когда очнулся, – были слова французского конвойного офицера, который поспешно говорил: – Надо здесь остановиться: император сейчас проедет; ему доставит удовольствие видеть этих пленных господ. – Нынче так много пленных, чуть не вся русская армия, что ему, вероятно, это наскучило, – сказал другой офицер. – Ну, однако! Этот, говорят, командир всей гвардии императора Александра, – сказал первый, указывая на раненого русского офицера в белом кавалергардском мундире. Болконский узнал князя Репнина, которого он встречал в петербургском свете. Рядом с ним стоял другой, 19 летний мальчик, тоже раненый кавалергардский офицер. Бонапарте, подъехав галопом, остановил лошадь. – Кто старший? – сказал он, увидав пленных. Назвали полковника, князя Репнина. – Вы командир кавалергардского полка императора Александра? – спросил Наполеон. – Я командовал эскадроном, – отвечал Репнин. – Ваш полк честно исполнил долг свой, – сказал Наполеон. – Похвала великого полководца есть лучшая награда cолдату, – сказал Репнин. – С удовольствием отдаю ее вам, – сказал Наполеон. – Кто этот молодой человек подле вас? Князь Репнин назвал поручика Сухтелена. Посмотрев на него, Наполеон сказал, улыбаясь: – II est venu bien jeune se frotter a nous. [Молод же явился он состязаться с нами.] – Молодость не мешает быть храбрым, – проговорил обрывающимся голосом Сухтелен. – Прекрасный ответ, – сказал Наполеон. – Молодой человек, вы далеко пойдете! Князь Андрей, для полноты трофея пленников выставленный также вперед, на глаза императору, не мог не привлечь его внимания. Наполеон, видимо, вспомнил, что он видел его на поле и, обращаясь к нему, употребил то самое наименование молодого человека – jeune homme, под которым Болконский в первый раз отразился в его памяти. – Et vous, jeune homme? Ну, а вы, молодой человек? – обратился он к нему, – как вы себя чувствуете, mon brave? Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам, переносившим его, он теперь, прямо устремив свои глаза на Наполеона, молчал… Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, – что он не мог отвечать ему. Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих. Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников: – Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин, – и он, тронув лошадь, галопом поехал дальше. На лице его было сиянье самодовольства и счастия. Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок. Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке. «Хорошо бы это было, – подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, – хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после нее, там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня!… Но кому я скажу это! Или сила – неопределенная, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, – великое всё или ничего, – говорил он сам себе, – или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладонке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего то непонятного, но важнейшего!» Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.

wiki-org.ru

Современный (эсминец) Википедия

«Современный»СлужбаКласс и тип суднаПорт припискиОрганизацияИзготовительСтроительство начатоСпущен на водуВведён в эксплуатациюВыведен из состава флотаСтатусОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаБронированиеДвигателиМощностьДвижительСкорость ходаДальность плаванияАвтономность плаванияЭкипажВооружениеТактическое ударное вооружениеАртиллерияЗенитная артиллерияРакетное вооружениеПротиволодочное вооружениеМинно-торпедное вооружениеАвиационная группа Изображения на Викискладе
СССР СССР Россия Россия
эскадренный миноносец
Североморск
ВМФ СССР ВМФ России
Завод № 190 им. А. А. Жданова
3 марта 1976 года
18 ноября 1978 года
24 января 1981 года
15 ноября 1998 года
утилизирован
6500 т стандартное, 7904 т полное
145,0 м (по КВЛ) 156,5 м (наибольшая)
16,8 м (по КВЛ) 17,2 м (наибольшая)
5,96 м, 8,2 м (габаритная)
нет
2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
100 000 л. с.
2 пятилопастных винта
18,4 узла экономическая32,7 узла (полная) 33,4 узла максимальная
1 345 миль на 33 узлах3 920 миль (на 18 узлах) 4500 миль (с топливом в перегруз)
30 суток
296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время
нет
2×2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 выстрелов)
4×6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов)
2×4 ПУ ПКР П-270 «Москит»2×1 ЗРК «Ураган» (48 ракет)
2×6 РБУ-1000
2×2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65)
1 вертолёт Ка-27

«Современный» — головной эскадренный миноносец проекта 956 (код НАТО — «Sovremenny»).

ru-wiki.ru

Современный (эсминец) — википедия фото

Служба корабля в 1981—1984 годах

30 декабря 1981 года, по плану испытаний корабельного вооружения, вышел из Лиепаи в Средиземное море и 12 января 1982 года прибыл в Севастополь. В период испытаний на артиллерийском полигоне произошёл разрыв одного из стволов носовой 130-мм артиллерийской установки АК-130. 24 июля 1982 года вышел из Севастополя, 6 августа прибыл в Североморск и вошёл в состав Северного флота. 20 марта 1983 года совместно с крейсером «Александр Невский», БПК «Сообразительный» и эсминцами «Отчаянный» и «Бывалый» выполнил на «отлично» учебную минную постановку[1].

С 15 апреля 1983 года участвовал в учениях по ПВО в составе группы из 8 кораблей (ТАРКР «Киров», БПК «Адмирал Юмашев», «Жгучий», «Гремящий», эсминцы «Отчаянный», «Бывалый» и «Опасный»). С 31 марта по 8 апреля 1984 года корабль в составе КУГ-1 (корабельной ударной группы № 1) принял участие в учениях «Атлантика-84», с 10 по 13 апреля принимал участие в учениях «Заполярье-84», с 19 по 25 апреля — в учениях «Эскадра-84», в октябре того же года принял участие в учениях по отработке взаимодействия отрядов кораблей[1].

Служба корабля в 1985—1988 годах

С 15 января 1985 года корабль нёс боевую службу в Средиземном море совместно с ТАКР «Киев», ракетным крейсером «Вице-адмирал Дрозд», БПК «Маршал Тимошенко» и «Стройный» и эсминцем «Отчаянный». Во время дружественного посещения порта Сплит (Югославия) эсминец повредил левый гребной винт; 4 июня 1985 года корабль, пройдя в ходе похода 19985 морских миль, возвратился в Североморск. В ходе состязательной артиллерийской стрельбы кораблей КУГ 56-й бригады эскадренных миноносцев 7-й оперативной эскадры, проводившейся 9 октября 1986 года, корабль завоевал Приз ГК ВМФ по артиллерийской подготовке в составе КУГ[1]. С 28 августа по 26 сентября 1988 года вместе с БПК «Стройный» выполнял контроль за учениями НАТО Team Work-1988 в Норвежском море со слежением в течение 53 часов за американским авианосцем «Форрестол»[2].

Вывод в резерв и расформирование

15 декабря 1988 года эсминец «Современный» был выведен в резерв 2-й категории. 25 мая 1989 года был поставлен на ремонт и модернизацию в судоремонтный завод № 35 (Роста), однако в связи с недостаточным финансированием модернизация шла крайне медленно. В итоге, после 1991 года было решено исключить корабль из списков флота, что и произошло 15 ноября 1998 года, в тот же день на корабле был спущен военно-морской флаг. Техническая готовность эсминца на 1 августа 1997 года составляла 72 %, к моменту списания — 86 %. Разобран в Мурманске в 2003 году[2].

org-wikipediya.ru

Современный (эсминец) Википедия

«Современный»СлужбаКласс и тип суднаПорт припискиОрганизацияИзготовительСтроительство начатоСпущен на водуВведён в эксплуатациюВыведен из состава флотаСтатусОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаБронированиеДвигателиМощностьДвижительСкорость ходаДальность плаванияАвтономность плаванияЭкипажВооружениеТактическое ударное вооружениеАртиллерияЗенитная артиллерияРакетное вооружениеПротиволодочное вооружениеМинно-торпедное вооружениеАвиационная группа Изображения на Викискладе
СССР СССР Россия Россия
эскадренный миноносец
Североморск
ВМФ СССР ВМФ России
Завод № 190 им. А. А. Жданова
3 марта 1976 года
18 ноября 1978 года
24 января 1981 года
15 ноября 1998 года
утилизирован
6500 т стандартное, 7904 т полное
145,0 м (по КВЛ) 156,5 м (наибольшая)
16,8 м (по КВЛ) 17,2 м (наибольшая)
5,96 м, 8,2 м (габаритная)
нет
2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
100 000 л. с.
2 пятилопастных винта
18,4 узла экономическая32,7 узла (полная) 33,4 узла максимальная
1 345 миль на 33 узлах3 920 миль (на 18 узлах) 4500 миль (с топливом в перегруз)
30 суток
296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время
нет
2×2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 выстрелов)
4×6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов)
2×4 ПУ ПКР П-270 «Москит»2×1 ЗРК «Ураган» (48 ракет)
2×6 РБУ-1000
2×2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65)
1 вертолёт Ка-27

«Современный» — головной эскадренный миноносец проекта 956 (код НАТО — «Sovremenny»).

История строительства

Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 3 марта 1976 года (строительный № 861), спущен 18 ноября 1978 года. Крёстная мать корабля — Галина Поздеева. Прошёл швартовные испытания с 27 декабря 1979 года по 4 августа 1980 года, заводские ходовые испытания с 5 августа 1980 года по 14 ноября 1980 года, государственные испытания с 15 ноября 1980 года по 25 декабря 1980 года, принят флотом 25 декабря 1980 года, 23 февраля 1981 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг, 24 января 1981 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая[1].

Служба

Служба корабля в 1981—1984 годах

30 декабря 1981 года, по плану испытаний корабельного вооружения, вышел из Лиепаи в Средиземное море и 12 января 1982 года прибыл в Севастополь. В период испытаний на артиллерийском полигоне произошёл разрыв одного из стволов носовой 130-мм артиллерийской установки АК-130. 24 июля 1982 года вышел из Севастополя, 6 августа прибыл в Североморск и вошёл в состав Северного флота. 20 марта 1983 года совместно с крейсером «Александр Невский», БПК «Сообразительный» и эсминцами «Отчаянный» и «Бывалый» выполнил на «отлично» учебную минную постановку[1].

С 15 апреля 1983 года участвовал в учениях по ПВО в составе группы из 8 кораблей (ТАРКР «Киров», БПК «Адмирал Юмашев», «Жгучий», «Гремящий», эсминцы «Отчаянный», «Бывалый» и «Опасный»). С 31 марта по 8 апреля 1984 года корабль в составе КУГ-1 (корабельной ударной группы № 1) принял участие в учениях «Атлантика-84», с 10 по 13 апреля принимал участие в учениях «Заполярье-84», с 19 по 25 апреля — в учениях «Эскадра-84», в октябре того же года принял участие в учениях по отработке взаимодействия отрядов кораблей[1].

Служба корабля в 1985—1988 годах

С 15 января 1985 года корабль нёс боевую службу в Средиземном море совместно с ТАКР «Киев», ракетным крейсером «Вице-адмирал Дрозд», БПК «Маршал Тимошенко» и «Стройный» и эсминцем «Отчаянный». Во время дружественного посещения порта Сплит (Югославия) эсминец повредил левый гребной винт; 4 июня 1985 года корабль, пройдя в ходе похода 19985 морских миль, возвратился в Североморск. В ходе состязательной артиллерийской стрельбы кораблей КУГ 56-й бригады эскадренных миноносцев 7-й оперативной эскадры, проводившейся 9 октября 1986 года, корабль завоевал Приз ГК ВМФ по артиллерийской подготовке в составе КУГ[1]. С 28 августа по 26 сентября 1988 года вместе с БПК «Стройный» выполнял контроль за учениями НАТО Team Work-1988 в Норвежском море со слежением в течение 53 часов за американским авианосцем «Форрестол»[2].

Вывод в резерв и расформирование

15 декабря 1988 года эсминец «Современный» был выведен в резерв 2-й категории. 25 мая 1989 года был поставлен на ремонт и модернизацию в судоремонтный завод № 35 (Роста), однако в связи с недостаточным финансированием модернизация шла крайне медленно. В итоге, после 1991 года было решено исключить корабль из списков флота, что и произошло 15 ноября 1998 года, в тот же день на корабле был спущен военно-морской флаг. Техническая готовность эсминца на 1 августа 1997 года составляла 72 %, к моменту списания — 86 %. Разобран в Мурманске в 2003 году[2].

Командиры

Бортовые номера

  • В ходе службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров[2]:
  • 1980 год — № 670.
  • 1981 год — № 760.
  • 1982 год — № 618, 680, 402, 426
  • 1984 год — № 441.
  • 1988 год — № 431.
  • 1990 год — № 420.

Изображения

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 14.
  2. ↑ 1 2 3 4 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 15.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5.
  • Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с.

Ссылки

wikiredia.ru

Современный (эсминец) — Википедия РУ

Служба корабля в 1981—1984 годах

30 декабря 1981 года, по плану испытаний корабельного вооружения, вышел из Лиепаи в Средиземное море и 12 января 1982 года прибыл в Севастополь. В период испытаний на артиллерийском полигоне произошёл разрыв одного из стволов носовой 130-мм артиллерийской установки АК-130. 24 июля 1982 года вышел из Севастополя, 6 августа прибыл в Североморск и вошёл в состав Северного флота. 20 марта 1983 года совместно с крейсером «Александр Невский», БПК «Сообразительный» и эсминцами «Отчаянный» и «Бывалый» выполнил на «отлично» учебную минную постановку[1].

С 15 апреля 1983 года участвовал в учениях по ПВО в составе группы из 8 кораблей (ТАРКР «Киров», БПК «Адмирал Юмашев», «Жгучий», «Гремящий», эсминцы «Отчаянный», «Бывалый» и «Опасный»). С 31 марта по 8 апреля 1984 года корабль в составе КУГ-1 (корабельной ударной группы № 1) принял участие в учениях «Атлантика-84», с 10 по 13 апреля принимал участие в учениях «Заполярье-84», с 19 по 25 апреля — в учениях «Эскадра-84», в октябре того же года принял участие в учениях по отработке взаимодействия отрядов кораблей[1].

Служба корабля в 1985—1988 годах

С 15 января 1985 года корабль нёс боевую службу в Средиземном море совместно с ТАКР «Киев», ракетным крейсером «Вице-адмирал Дрозд», БПК «Маршал Тимошенко» и «Стройный» и эсминцем «Отчаянный». Во время дружественного посещения порта Сплит (Югославия) эсминец повредил левый гребной винт; 4 июня 1985 года корабль, пройдя в ходе похода 19985 морских миль, возвратился в Североморск. В ходе состязательной артиллерийской стрельбы кораблей КУГ 56-й бригады эскадренных миноносцев 7-й оперативной эскадры, проводившейся 9 октября 1986 года, корабль завоевал Приз ГК ВМФ по артиллерийской подготовке в составе КУГ[1]. С 28 августа по 26 сентября 1988 года вместе с БПК «Стройный» выполнял контроль за учениями НАТО Team Work-1988 в Норвежском море со слежением в течение 53 часов за американским авианосцем «Форрестол»[2].

Вывод в резерв и расформирование

15 декабря 1988 года эсминец «Современный» был выведен в резерв 2-й категории. 25 мая 1989 года был поставлен на ремонт и модернизацию в судоремонтный завод № 35 (Роста), однако в связи с недостаточным финансированием модернизация шла крайне медленно. В итоге, после 1991 года было решено исключить корабль из списков флота, что и произошло 15 ноября 1998 года, в тот же день на корабле был спущен военно-морской флаг. Техническая готовность эсминца на 1 августа 1997 года составляла 72 %, к моменту списания — 86 %. Разобран в Мурманске в 2003 году[2].

http-wikipediya.ru

Современный (эсминец) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Современный»СлужбаКласс и тип суднаПорт припискиОрганизацияИзготовительСтроительство начатоСпущен на водуВведён в эксплуатациюВыведен из состава флотаСтатусОсновные характеристикиВодоизмещениеДлинаШиринаОсадкаБронированиеДвигателиМощностьДвижительСкорость ходаДальность плаванияАвтономность плаванияЭкипажВооружениеТактическое ударное вооружениеАртиллерияЗенитная артиллерияРакетное вооружениеПротиволодочное вооружениеМинно-торпедное вооружениеАвиационная группа
СССР СССР Россия Россия
эскадренный миноносец
Североморск
ВМФ СССР ВМФ России
Завод № 190 им. А. А. Жданова
3 марта 1976 года
18 ноября 1978 года
24 января 1981 года
15 ноября 1998 года
утилизирован
6500 т стандартное, 7904 т полное
145,0 м (по КВЛ) 156,5 м (наибольшая)
16,8 м (по КВЛ) 17,2 м (наибольшая)
5,96 м, 8,2 м (габаритная)
нет
2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
100 000 л. с.
2 пятилопастных винта
18,4 узла экономическая32,7 узла (полная) 33,4 узла максимальная
1 345 миль на 33 узлах3 920 миль (на 18 узлах) 4500 миль (с топливом в перегруз)
30 суток
296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время
нет
2×2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 выстрелов)
4×6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов)
2×4 ПУ ПКР П-270 «Москит»2×1 ЗРК «Ураган» (48 ракет)
2×6 РБУ-1000
2×2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65)
1 вертолёт Ка-27

«Современный» — головной эскадренный миноносец проекта 956 (код НАТО — «Sovremenny»).

История строительства

Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 3 марта 1976 года (строительный № 861), спущен 18 ноября 1978 года. Крёстная мать корабля — Галина Поздеева. Прошёл швартовные испытания с 27 декабря 1979 года по 4 августа 1980 года, заводские ходовые испытания с 5 августа 1980 года по 14 ноября 1980 года, государственные испытания с 15 ноября 1980 года по 25 декабря 1980 года, принят флотом 25 декабря 1980 года, 23 февраля 1981 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг, 24 января 1981 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая[1].

Видео по теме

Служба

Служба корабля в 1981—1984 годах

30 декабря 1981 года, по плану испытаний корабельного вооружения, вышел из Лиепаи в Средиземное море и 12 января 1982 года прибыл в Севастополь. В период испытаний на артиллерийском полигоне произошёл разрыв одного из стволов носовой 130-мм артиллерийской установки АК-130. 24 июля 1982 года вышел из Севастополя, 6 августа прибыл в Североморск и вошёл в состав Северного флота. 20 марта 1983 года совместно с крейсером «Александр Невский», БПК «Сообразительный» и эсминцами «Отчаянный» и «Бывалый» выполнил на «отлично» учебную минную постановку[1].

С 15 апреля 1983 года участвовал в учениях по ПВО в составе группы из 8 кораблей (ТАРКР «Киров», БПК «Адмирал Юмашев», «Жгучий», «Гремящий», эсминцы «Отчаянный», «Бывалый» и «Опасный»). С 31 марта по 8 апреля 1984 года корабль в составе КУГ-1 (корабельной ударной группы № 1) принял участие в учениях «Атлантика-84», с 10 по 13 апреля принимал участие в учениях «Заполярье-84», с 19 по 25 апреля — в учениях «Эскадра-84», в октябре того же года принял участие в учениях по отработке взаимодействия отрядов кораблей[1].

Служба корабля в 1985—1988 годах

С 15 января 1985 года корабль нёс боевую службу в Средиземном море совместно с ТАКР «Киев», ракетным крейсером «Вице-адмирал Дрозд», БПК «Маршал Тимошенко» и «Стройный» и эсминцем «Отчаянный». Во время дружественного посещения порта Сплит (Югославия) эсминец повредил левый гребной винт; 4 июня 1985 года корабль, пройдя в ходе похода 19985 морских миль, возвратился в Североморск. В ходе состязательной артиллерийской стрельбы кораблей КУГ 56-й бригады эскадренных миноносцев 7-й оперативной эскадры, проводившейся 9 октября 1986 года, корабль завоевал Приз ГК ВМФ по артиллерийской подготовке в составе КУГ[1]. С 28 августа по 26 сентября 1988 года вместе с БПК «Стройный» выполнял контроль за учениями НАТО Team Work-1988 в Норвежском море со слежением в течение 53 часов за американским авианосцем «Форрестол»[2].

Вывод в резерв и расформирование

15 декабря 1988 года эсминец «Современный» был выведен в резерв 2-й категории. 25 мая 1989 года был поставлен на ремонт и модернизацию в судоремонтный завод № 35 (Роста), однако в связи с недостаточным финансированием модернизация шла крайне медленно. В итоге, после 1991 года было решено исключить корабль из списков флота, что и произошло 15 ноября 1998 года, в тот же день на корабле был спущен военно-морской флаг. Техническая готовность эсминца на 1 августа 1997 года составляла 72 %, к моменту списания — 86 %. Разобран в Мурманске в 2003 году[2].

Командиры

Бортовые номера

  • В ходе службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров[2]:
  • 1980 год — № 670.
  • 1981 год — № 760.
  • 1982 год — № 618, 680, 402, 426
  • 1984 год — № 441.
  • 1988 год — № 431.
  • 1990 год — № 420.

Изображения

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 14.
  2. ↑ 1 2 3 4 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 15.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5.
  • Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с.

Ссылки

wikipedia.green